Замена заднего ступичного подшипника фольксваген пассат б5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступичных подшипников на Volkswagen Passat B5

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть.

Фольксваген Пассат Б5

«Пассат Б5» ― пятое поколение передне- или полноприводного седана и универсала знаменитой линейки «Фольксваген». Выпускался с 1996 по 2005 год. Комплектация построена на платформе «Ауди» и делит с моделями Audi А4 и А6 моторную гамму и большинство узлов и агрегатов.

Замена ступичного подшипника «Пассата Б5» не относится к частым ремонтам. Цельнометаллическая ступица считается самым надежным элементом ходовой. Производитель установил минимальный срок эксплуатации узла 3 года и рекомендует делать диагностику каждый раз, когда проводится ТО. Чаще из строя выходит подшипник.

Когда нужно менять

Ступичный узел, который держит колесо, состоит из десятка комплектующих, каждый из которых несет определенную нагрузку и отвечает за общую работоспособность узла. В комплект ступицы входят следующие элементы:

  • ступица;
  • подшипник;
  • стопорные кольца;
  • болты, шпильки, гайки;
  • ось ступицы.
  • Характерный звук, гул в районе неисправной ступицы, щелчки, стуки. Гул усиливается в момент поворота.
  • Если есть большая степень износа, появляется характерный скрежет.
  • Заносы авто, за счет того, что колесо не получает четкой передачи поворота.
  • Быстрый износ резины на колесе со стороны поврежденного подшипника.

Ступичные на «Пассат» изготавливаются из сверхпрочной каленой стали, которая выдерживает критические нагрузки. Средний срок эксплуатации детали – от 120 000 км пробега.

Причины, почему элемент выходит из строя:

  • Естественный износ металла.
  • Недостаточное количество смазки. Возникает если порван защитный пыльник или изношена противогрязевая прокладка.
  • Агрессивное вождение. Когда при передвижении по ямам водитель не притормаживает, колесо проскакивает неровности дороги на большой скорости.
  • Неправильная запрессовка ступицы во время ремонта.

Последняя причина считается самой распространенной, почему подшипник выходит из строя после 20 000 км пробега.

Как поменять подшипник на «Пассате Б5»

Для «Фольксвагена Пассата» используются ступичные узлы второй серии HUB-IІ, со встроенными датчиками, которые комплектуются кассетным уплотнителем. Прокладки обеспечивают свободный выход газов из рабочей полости, но препятствуют проникновению грязи и влаги.

Ремонт ступицы

В седане VW Passat B5 реализован передний привод, в комплектации универсал ― полный. В зависимости от типа привода ступицы имеют определенные нюансы установки. При замене подшипников важно их учитывать:

  • Ступицы ведущих нерулевых колес при полном приводе получают вращение от дифференциала, ось комплектуется цапфой, интегрированной в ступицу.
  • Ступица задних колес в переднеприводных седанах объединена с подшипником в цельный узел ― при замене потребуется выпрессовка.
  • Ступичный узел передних рулевых колес получает усилие от ШРУСа, ось которого входит в зацеп со шлицей ступичного узла.

Эти нюансы учитываются при выборе подшипника. Если сложно определить марку запчасти и артикул, рекомендуется использовать универсальные детали. Совместимость проверяется по ВИН-коду.

Замена переднего

Передний ступичный подшипник «Пассата Б5» можно демонтировать с помощью инструмента для выпрессовки. Для гаражного ремонта используют съемник передних ступичных для ВАЗ 2109, подобрав диаметр шайб под диаметр поворотного кулака. Для самостоятельной замены потребуются инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • инструмент для выпрессовки;
  • набор втулок D 42-75;
  • смазка WD-40, смазка для тормозных суппортов;
  • большой молоток.

Процесс замены детали на передней оси по шагам:

  1. Сорвать колесные болты, снять ступичный болт.
  2. Демонтировать колесо, отсоединить 2 датчика АВС.
  3. Открутить 2 гайки, которые держат рулевой наконечник.
  4. Вытащить палец наконечника.
  5. Снять суппорт, тормозной диск.
  6. Рекомендуется подвесить суппорт, чтобы предотвратить напряжение на тормозной шланг.
  7. Снять ступичную деталь, используя обратный молоток. Иногда обойма подшипника остается на ступице. Ее нужно сбивать молотком или срезать болгаркой.
  8. Открутить нижнюю шаровую опору, отделить ее от рычага.
  9. Повернуть руль так, чтобы рулевая тяга вышла как можно дальше наружу. Если меняется правый ступичный, руль поворачивают до упора влево, если левый ступичный ― вправо.
  10. Вынуть ШРУС из поворотного кулака.
  11. Вытащить сальник, круглогубцами вынуть стопорное кольцо.
  12. Съемником выпрессовать подшипник из кулака.
  13. Вычистить посадочное место, обработать его термостойкой смазкой для суппортов.
  14. Поставить новый подшипник, запрессовать. Установить стопорное кольцо.
  15. Смазать ступицу высокотемпературной смазочной жидкостью, запрессовать в подшипник через оправки подходящего диаметра.

После разборки подшипника в 30 % случаев обойма прикипает к ступице. Можно применить выпрессовку, используя пресс для замены сайлентблоков, или выбить оправкой подходящего диаметра.

Замена заднего

Учитывая особенности установки ступицы заднего колеса, замена подшипника здесь будет отличаться от аналогичной разборки переднего. В «Пассате B5+» ступица и подшипник составляют одно целое: в сервисах узел не разбирается. Его демонтируют и меняют целиком на оригинальный комплект FAG, каталожный номер 13610500.

При самостоятельной замене используется тот же инструмент, который нужен был при работе с передним элементом. Замена заднего ступичного подшипника «Пассата Б5» по шагам:

  1. Перед началом работ по демонтажу колеса, необходимо поставить авто на ровную поверхность, установить противооткатные башмаки под колеса, домкрат (только в специальные места ― поддомкратники).
  2. Включить ручной тормоз.
  3. Вывесить заднее колесо домкратом, демонтировать. Для дополнительной страховки автомобилисты кладут под днище снятое колесо.
  4. Открутить болт суппорта, направляющие болты.
  5. Суппорт подвесить на проволоку, чтобы избежать перегиба и нагрузки на патрубок тормозной жидкости.
  6. Вывернуть 2 шестигранника на 8, снять скобу суппорта. Некоторые водители снимают диск тормоза без демонтажа скобы, но если металл прикипел и болты закисли, сделать это практически невозможно. Чтобы добраться до ступичного, необходимо снять все элементы управления колеса, которые будут мешать ремонту.
  7. Снять тормозной диск со ступицы, предварительно смочив место присадки WD.
  8. Выстукивать диск мягким инструментом, например, деревянным клином, ударяя по клину кувалдой.
  9. Отсоединить кабель датчика ABS/ESP. Чтобы увеличить длину электрокабеля, снять пластиковую защелку на балке, это понадобится при установке и затяжке датчика обратно.
  10. Выкрутить 5 шестигранных ступичных болтов на 8.
  11. Аккуратно сбить ступицу молотком, убрать жестяную защиту.
  12. Смочить WD 40 датчик, прокрутить деталь плоскогубцами, аккуратно снять с оси. При установке датчик ставят в новую резиновую прокладку.

Подшипник ступицы на Пассат Б5

Подшипник ступицы на «Пассат Б5»

Очистить посадочное место, установить новую ступицу. Провести сборку системы в обратной последовательности.

Сравнение производителей и цен

Сегодня на рынке представлены десятки компаний, которые изготавливают узлы и агрегаты на «Фольксваген» по лекалам производителя. Лицензионные реплики имеют сертификаты соответствия и рекомендуются Volkswagen, как оригинальные ремкомплекты для своих моделей.

Таблица проверенных брендов, которые выпускают оригинальные комплекты ступиц и подшипников к модели «Пассат Б5+»:

Данные компании перечислены в техдокументации к модели как бренды, которые рекомендует производитель. Выбирая запчасть для самостоятельной замены, необходимо дополнительно проверить товар на сайте бренда по артикулу, штрихкоду на упаковке ремкомплекта. Запомните, что, например, цена на ступичный подшипник Пассата Б5 (задний правый) не может быть ниже 1000 руб. И это без стоимости крепежей и стопорных колец.

Возможна ли переделка ступичных подшипников для VW Passat B5

Автомобилисты любят самостоятельно модернизировать свои авто, тюнинговать мотор для увеличения производительности, менять систему подачи топлива. Владельцы «Пассата» чаще всего меняют барабанные задние тормоза на дисковые и устанавливают двухрядные ступичные подшипники, вместо заводских однорядных.

Самостоятельный ремонт узла, замена прокладок, пыльников и подшипников относится к категории ремонтов средней сложности. Важно обращать внимание на степень запрессовки деталей, плотность стопорных колец, правильно выбирать запчасть. В этом случае замену своими руками сможет провести даже водитель с небольшим стажем по видео или с помощью инструкции.

Фотоотчет Замена ступичных подшипников задних барабанов

На выходных менял ступичные подшипники, решил сделать фотоотчет - может поможет кому-нить, кто раздумывает, делать ли это самому, либо ехать на сервис. Причина замены - при разборке и чистке задних тормозов заметил, что правое колесо шумит. Шум заметно слышен в салоне (если раскрутить колесо и послушать из салона). Решил сразу поменять с обоих сторон, т.к. смазка была уже далеко не в лучшем состоянии.

Все делалось по рекомендациям из FAQ - вот ссылка.

Итак, по порядку.

Исходные материалы: два комплекта подшипников от Optimal (по $10 за каждый), смазка Castrol LMX, как здесь многие рекомендуют ($5), распечатка инструкции из FAQ ($0 - нахаляву на работе распечатал ).


Ослабляем болты колеса, поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Прокручиваем барабан и через отверстие для болта пытаемся раглядеть кончик клиновидной распорки с пружинкой - ее надо поддеть отверткой и нажать вверх, чтобы колодки сомкнулись, и барабан можно было легко снять. В противном случае бортик, который образуется при выработке рабочей поверхности барабана, будет упираться в колодки и не даст снять барабан. На следующей картинке виден уголок этой распорки:


Чтобы было понятнее, вот фотка со снятым барабаном - стрелка показывает, что именно нужно поддеть вверх. На фотографии - ПРАВОЕ колесо, клинышек расположен справа. Для левого колеса он симметрично расположен слева.


Далее снимаем защитный колпачок (я снимал, постукивая молотком по кругу, отверткой плохо поддевается), расшплинтовываем фиксатор гайки, снимаем его, откручиваем гайку, вынимаем упорную шайбу и внешний подшипник, снимаем барабан.



Поддеваем и вытаскиваем сальник внутреннего подшипника (его можно выбросить) и вынимаем сам подшипник.



После удаления смазки из барабана можно разглядеть выемки, через которые выбиваются внешние кольца подшипников, запрессованные в барабан.


Кольца выпрессовываются ударами молотка через выколотку (я использовал старую мощную отвертку) через эти выемки по кругу. В моем случае удалось выбить их довольно легко. После осмотра извлеченных колец на внутреннем обнаружились вот такие следы (не смываются, прощупываются как выемки и неровности):



Кстати, на задних колесах стояло три подшипника SKF Germany, а четвертый - тот, который на фото (со следами) - внешне абсолютно такой же, но маркировка - Timken England.

После очистки уайт-спиритом барабан готов к запрессовыванию новых колец.


Внешнее кольцо запрессовывал сначала легкими ударами по кругу через картонку, затем, когда кольцо полностью вошло в барабан, в качестве оправки использовал старое кольцо - поставил сверху и продолжал стучать по кругу. В идеале нужно старое кольцо слегка обточить, чтобы оно не запрессовалось в барабан вместе с новым. Точильного круга под рукой не было, поэтому запрессовывал прямо так - главное расположить старое кольцо широкой кромкой вниз, чтобы затем можно было выбить его. На следующей фотке новое кольцо уже село на место, старое еще не выбито и торчит над краем барабана на пару миллиметров. Выбивать его нужно очень аккуратно, чтобы не повредить рабочую поверхность нового кольца.


С внутренним кольцом аналогично, но там все проще - глубина меньше, поэтому старое кольцо-оправка не запрессовывается в барабан и легко извлекается.


Набиваем полость между подшипниками смазкой (цвет прикольный!!), внимательно читаем рекомендации по набиванию в FAQ.


Набиваем смазкой внутренний подшипник, вставляем в барабан, ставим новый сальник (имеется в комплекте).


Надеваем барабан на ступицу, предварительно очистив ее от старой смаки и смазав новой, набиваем смазкой внешний подшипник, ставим на место.


Далее ставим чистую шайбу, в которую упирается подшипник (кстати, единственная деталь, которой не было в ремкомплекте), накручиваем новую гайку.

О методике затяжки гайки много написано в FAQ и на форуме. Я делал так - плотно прикрутил к барабану колесо и, вращая его, потихоньку закручивал гайку. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при закручивании, просто легонечко крутить. И так до тех пор, пока не пропадет люфт колеса. Затем по чуть-чуть откручивал гайку до тех пор, пока не стало возможным легким усилием пальцев двигать упорную шайбу в ее плоскости (вверх-вниз, вправо-влево). При этом у колеса появляется небольшой люфт. Насколько я понимаю - это нормально. Вращаем колесо, внимательно слушаем. Если все сделано правильно - колесо должно крутиться легко, без посторонних шумов, потрескиваний и постукиваний.

После этого надо законтрить гайку новым фиксатором - найти такое положение, когда прорези в фиксаторе и отверстия в ступице совпадут - и зашплинтовать новым шплинтом.


Затем очищаем колпачок от старой смазки, набиваем новой, ставим на место. Можно ехать. Полезно, немного покатавшись, проверить температуру колеса в районе ступицы (не должно перегреваться) и люфт.

Если не отвлекаться на чистку тормозного механизма, то работы максимум на час для одного колеса.

После замены катаюсь два дня - полет нормальный!

з.ы. После этих процедур перед использованием ручника нужно несколько раз надавить на педаль тормоза - чтобы клинышки встали на место.

Тема: Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (фотоотчет)

Задняя ось: подшипник/ступица, тормоза (фотоотчет)

Пришла пора поменять подшипники/ступицы задних колес, а посколько при этом разбираются и тормозные механизмы, то было решено поменять и тормозные диски с колодками, тем более, что диски уже того. износ превысил норму. Знаю, что на форуме уже мелькали подобные темы, тем не менее, думаю повторить пройденное будет не лишним

Для наглядности предстоящих работ привожу картинку из ELSA несколько мной доработанную с пояснениями что и где

[/URL]

1 – болт с шестигранной головкой крепления тормозного суппорта, 35 Нм
2 – тормозной суппорт
3 и 5 – винт с внутренним шестигранником крепления модуля колесного подшипника/ступицы, 60 Нм
4 – тормозной диск
6 – модуль колесного подшипника/ступицы
7 – щиток
8 – балка
9 – датчик частоты вращения (для ABS)
10 – крепление датчик частоты вращения
11 – болт с внутренним шестигранником крепления скобы-держателя тормозного суппорта, 95 Нм
12 – скоба-держатель с направляющими пальцами и защитным колпачком
13 – тормозные колодки

А теперь собственно сам процесс в фото.
Снимаем колесо, надеюсь все знают как, и нам открывается вот такой вид

[/URL]

Сразу заливаем WDешкой стык тормозного диска со ступицей.
Далее ключиком на 13 откручиваем 2 болта крепления тормозного суппорта, при этом удерживая направляющие пальцы ключом на 15


[/URL]

Снимаем суппорт и подвешиваем на проволоку, чтобы он не висел на тормозном шланге и не нагружал его.

[/URL]


[/URL]

На этом этапе уже можно просто заменить тормозные колодки, предварительно вдавив/вкрутив поршень тормозного цилиндра (об это чуть ниже). Ну а нам надо продолжать. Снимаем тормозной диск, который мы предварительно заливали WDешкой. Обстукиваем его по диаметру молотком до тех пор, пока он не отвалится от ступицы , я начинал стучать слеганца, но потом силу ударов увеличивал, тем более, что диски у меня шли на выброс. А в общем ничего страшного, все демонтируется без каких-либо удручающих последствий. Диск снят


[/URL]

На данном этапе уже можно менять тормозные диски и колодки, но, напоминаю, наша конечная цель - ступицы/подшипники задних колес. Поэтому продолжим. Следующий этап (снятие скобы тормозного суппорта) по желанию, но я рекомендую его сделать, так как снятую скобу легче отчистить от грязи и ржавчины. Откручиваем два винта крепления скобы тормозного суппорта (внутренний шестигранник на 8)

[/URL]

Ну вот мы и добрались до ступицы Теперь с обратной стороны, аккуратно отверточкой расклипсовываем и снимаем крепление датчика ABS

[/URL]

а также расклипсовываем провод датчика ABS, дабы предать некоторую свободу


[/URL]

Наконец-то можно демонтировать ступицу. Она крепится к балке пятью болтами с внутренним шестигранником на 8, именно на 8, а не на 7, как может сразу показаться. Ввиду того, что болты сильно ржавеют, этот самый шестигранник приходится фактически вбивать в них. Выкручиваются болты через соответствующие отверстия в ступице, чем откручивать, каждый решает сам. Я делал сборную конструкция из набора инструмента (шестигранник 8х13, головка на 13, удлинитель, еще одна головка, вороток). Короче, довольно сложно, но можно сделать и проще.


[/URL]

Открутив все ботлы, потихоньку, чтобы не оторвать на радостях провод от датчика ABS, извлекаем ступицу до тех пор пока не покажется стык датчика со ступицей. Далее аккуратно манипулируя отверткой

[/URL]

извлекаем датчик из ступицы


[/URL]

Убираем ступицу и щиток, усе, ступица снята

[/URL]

Теперь все чистим от грязи и ржавчины, особенно тщательно элементы тормозного суппорта. Старая ступица идет на выброс, вместо нее установливаем новую FAG

[/URL]

Возвращаем на место поршень тормозного цилиндра. Не имея специнструмента я обхожусь вот такими не хитрыми приспособами: ключ от болгарки да планка с болтом посередке


[/URL]

Все это на суппорте выглядит вот так

[/URL]

Примерно на 180 градусов поворота поршня ключем от болгарки, приходится градусов 120 поворота винта на вдавливание поршня. Вот поршень и на месте.

[/URL]

Сборку производим в обратном порядке, моменты затяжек указаны в начале темы. Смазываем высокотемпературной смазкой направляющие суппорта и стык ступицы с тормозным диском, винты крепления самого суппорта сажаем на фиксатор резьбы для разъемных соединений. Вроде ничего не забыл. А вот и результат проделанной работы

замена заднего ступичного подшипника

пока в автомобилях VW использовались конические подшипники, они были самыми часто заменяемыми деталями, расходниками. Даже при постоянном контроле люфтов, любая ямка могла повредить обойму или ролики и спровоцировать преждевременный выход из строя. Поэтому овладеть технологией замены подшипника будет полезно, пожалуй, каждому владельцу пожилого VW 🙂

Ступицей, в которую запрессовываются наружные обоймы подшипников (а их на каждое колесо по два) являются сами барабаны (или диски). Поэтому первым делом нужно снять именно барабаны. Но со временем они изнашиваются, и образовавшийся буртик может помешать, так что сначала нужно свести колодки. Для этого необходимо поднять клинышек механизма саморазведения. Если бы мы обладали рентгеновским зрением, найти его взглядом не так уж и сложно

замена подшипника

-на ощупь это делается так: в верхнее и обращенное к переду автомобиля отверстия под колёсный болт, нужно вставить плоскую отвёртку, нащупать соединение пружинки и клинышка, и опираясь на сам барабан, поддеть и поднять его. Примерно это выглядит так:

замена подшипника (1)

-теперь барабан и крутится легче, и снимется без проблем.

-снимаем колпачок, закрывающий подшипник. Если речь идёт о замене, то в комплектах нормальных производителей всегда лежит новый, и старый можно сбить отвёрткой или зубилом. Если же вы планируете произвести регулировку или ремонт тормозов, колпачок желательно снимать аккуратно

замена подшипника (2)

-под ним обнаруживается шплинт

замена подшипника (3)

-разжимаем усики и вытаскиваем его

замена подшипника (4)

-снимаем корончатый фиксатор, откручиваем гайку ключом на 24

замена подшипника (5)

замена подшипника (6)

-а теперь можно и барабан снимать, равномерно вытягивая на себя

замена подшипника (7)

-обычно он снимается с обоими подшипниками, тогда их просто вынуть отвёрткой, и выкинуть

замена подшипника (8)

-но если упустить момент, когда появился люфт, подшипник может начать крутиться на цапфе, и прикипеть к ней

замена подшипника (9)

-для снятия нужно разрушить сепаратор, снять его, ролики и сальник

замена подшипника (10)

-удалив смазку, обнаружим и внутреннюю обойму

замена подшипника (11)

-тонким зубилом её можно стронуть с места

замена подшипника (12)

в крайних случаях приходится срезать болгаркой

-теперь можно вернуться к барабану. В нём всё ещё запрессованы две наружные обоймы. Удалив остатки смазки, можно обнаружить в отливке три углубления, через которые видны обратные стороны обойм

замена подшипника (13)

-вот через них и надо выбить обоймы пробойником, отвёрткой и даже зубилом

замена подшипника (14)

-желательно перед запрессовкой новых обойм тщательно вымыть внутренности

замена подшипника (15)

-вскрываем коробку с новым подшипником. По моей личной статистике, лучшие подшипники делает фирма SKF. Но весьма достойной и более бюджетной альтернативой можно считать и FAG

замена подшипника (16)

-кладём новую обойму в барабан (не перепутать направления!)

замена подшипника (17)

-для точной запрессовки я, лично, заказал у токаря специальные оправки

замена подшипника (18)

-они точно повторяют форму и размер обоймы

замена подшипника (19)

-но для разовой работы сгодится и старая обойма, подточенная на точиле

замена подшипника (20)

-запрессовывать, конечно, желательно с помощью пресса. В крайнем случае сойдут тиски. Некоторые умудряются даже молотком пользоваться 🙂 Главное, что бы обойма вошла безе перекосов, и до упора. Зазоров оставаться не должно

замена подшипника (21)

-ещё раз протираем обоймы, и начинаем сборку. Наносим густую смазку на обойму внутреннего подшипника

замена подшипника (22)

-на сам подшипник

замена подшипника (23)

-кладём его в барабан

замена подшипника (24)

-торцевую часть так же заполняем смазкой

замена подшипника (25)

-затем удаляем смазку с той части, куда будет запрессовываться сальник. Если этого не сделать, он может вывалиться со временем

замена подшипника (26)

-кладём сальник и пальцами вдавливаем на место

замена подшипника (27)

-переворачиваем барабан, и повторяем процедуру (исключая сальник) с маленьким подшипником

замена подшипника (28)

-перед установкой барабана на место, проводим ревизию состояния тормозных механизмов.

-клин механизма должен быть полностью поднят

замена подшипника (29)

-колодки должны иметь одинаковый зазор от краёв пыльника

замена подшипника (30)

-придерживая пальцем наружный подшипник, надеваем барабан

замена подшипника (31)

-надеваем толстую шайбу, контролируя, что бы носик, предотвращающий от вращения, попал в паз

замена подшипника (32)

-наживляем гайку, закручиваем сначала пальцами, а потом ключом на 24, при этом одновременно вращая барабан

замена подшипника (33)

-а вот дальше момент, о котором спорят на многих форумах: как правильно регулировать подшипник. Большинство мануалов это описывают примерно так:

затягивать гайку до тех пор, пока остаётся возможность перемещать упорную шайбу усилием плоской отвёртки

замена подшипника (34)

-я же много-много лет делаю по своему, и пока что этот метод не подводит:

затягиваю гайку ключом, одновременно вращая барабан, до ощутимого упора. И от этого положения отпускаю гайку на 1/4 оборота

замена подшипника (35)

-надеваем на гайку корончатый фиксатор, что бы отверстие в ступице и прорези совпали

замена подшипника (36)

-вставляем шплинт и раздвигаем кончики

замена подшипника (37)

-надеваем колпачок (особого смысла набивать в него смазку нет). Я и для этой цели заказал специальную оправку, что бы не деформировать его

замена подшипника (38)

замена подшипника (39)

-надеваем колесо, крутим, затем шатаем в вертикальной плоскости.

Крутиться должно легко, шататься не должно:-)

И помните, что контроль за люфтами лежит на владельце автомобиля, и производить его необходимо регулярно, первые 500 км, а затем каждый раз, когда машина по какой-либо причине оказывается с вывешенными задними колёсами.

Очистите пространство вокруг цапфы корщёткой не задевая блестящей поверхности самой цапфы не повредив датчик ABS.

замена задней ступицы фольксваген пассат б5

Протрите ветошью с Уайт-спиритом. Поменять задний фонарь сузуки grand vitara. Как снять заднюю обшивку двери сузуки гранд витара. Отскоблите тряпкой или пластиковым скребком, зубнойщёткой возможную ржавчину у основания цапфы. Протрите опять чистой тряпкой, потом промасленной свежим маслом.

Протрите пространство внутри цапфы чистой тряпкой. В видео руководстве показано, как своими руками поменять подшипник передней ступицы на ford focus 2.

9.2.4 Снятие и установка подшипников/ступиц задних колес

Возьмите в одну руку очищенный тормозной диск, а в другую — ступицу. Наденьте ступицу на цапфу на глубину одной внутренней половинуи подшипника. Заведите диск внутрь тормозной скобы. Начинайте утапливать ступицу, а вслед за ней толкайте диск, пока диск ни встанет на своё место, а ступица ни упрётся в основание цапфы.

Очистите канал цапфы от смазки. Как поменять задний амортизатор на лачетти?

заменить подшипники задних ступиц в Volkswagen Passat B5

Замена задних амортизаторов шевроле лачетти: Замена переднего ступичного подшипника renault megane 2 показана в этом видео. Как определить какой подшипник выходит из строя и как его поменять на меган 2. Возьмите вороток и 2 трубы и доверните болт на градусов за приёма вместе с помощником, синхронизируя свои действия.

Короткая труба помогает избежать перекоса головки смещая центр суммарного момента прикладываемых сил к оси болта. Таким мокаром, без особых проблем не считая одного расколотого длинного шарнирного удлинителянам удалось довернуть болт на положенные градусов.

Приставьте колпак к ступице и большой молоток прислоните к замена задней ступицы фольксваген пассат б5 так, чтобы часть колпока под полотком была углублена сильнее примерно на 0,3мм. Не погните колпак, — не допускайте перекоса более 1мм! Снимите суппорт с проволоки и немного закрутите поршень хотя, можно и без.

Протрите рабочие поверхности диска чистой ветошью, смоченной ацетоном! Вставьте колодки, аккуратно наденьте суппорт внимание на тормозной шланг. Наживите винты направляющих суппорта и затяните из моментом 35Нм. Прикручиваем больтами колесо моментом Нм и повторяем камасутру с самого начала со второй стороной P. Не считая сломанного воротка не нашёл я сначала короткого воротка, вот и решил длинным затягивать, хотя знал, что длинным неудобно, а шарнирным вдвойне. Ну и благодаря ten70 я без проблем разобрал и смазал ступицу — вот, было бы замена задней ступицы фольксваген пассат б5, если бы узнал о простоте разборки уже после установки "строго по мануалу".

замена задней ступицы фольксваген пассат б5

Как заменить подшипник передней ступицы на ford focus 2. Но первая стоит почти рублей, а вторая — дороже И она отличного качества! В целом всё прошло довольно легко, без существенных происшествий и неожиданностей и заняло одно субботнее утро Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто. Источник Читайте так же поменял подушки двигателя появилась вибрация Заменив среднюю подушку опору мотора появилась ужасная вибрация, которой, до подмены и в помине не.

Стал учить этот вопрос основательнее. Главный замена задней ступицы фольксваген пассат б5 сцепления. За это отвечает сцепление. Именно этот узел передает вращательный замена задней ступицы фольксваген пассат б5 через определенные передаточные шестерни на колеса.

замена задней ступицы фольксваген пассат б5

Основная функция сцепления — временное от Обладатель автомобиля хлопочет, чтоб машина была исправна, увы нередко запамятывает о своевременной смене источника питания в брелке с ключом. Далеко не все автовладельцы знают, как это сделать без помощи. Обязательно WD или аналог. Вывешиваем необходимое колесо и снимаем.

Бережем тормозные шланги!

Болты закисшие, грани ржавые, но они действительно на 8. По некоторым данным скобу не снимают, однако мое мнение, что снять тормозной диск без снятия скобы — невозможно! Отмочите посадочное место WD. Доступ к ним через большие отверстия в самой ступице.

Как Поменять Задний Подшипник Ступицы Фольксваген

Снимаем тормозной диск, который мы предварительно заливали WDешкой. А в общем ничего страшного, все демонтируется без каких-либо удручающих последствий. Откручиваем два винта крепления скобы тормозного суппорта внутренний шестигранник на 8 и снимаем ее Ну вот мы и добрались до ступицы Замена задней ступицы фольксваген пассат б5 с обратной стороны, аккуратно отверточкой расклипсовываем и снимаем замена задней ступицы фольксваген пассат б5 датчика ABS а также расклипсовываем провод датчика ABS, дабы предать некоторую свободу Наконец-то можно демонтировать ступицу.

Она крепится к балке пятью болтами с внутренним шестигранником на 8, именно на 8, а не на 7, как может сразу показаться. Ввиду того, что болты сильно ржавеют, этот самый шестигранник приходится фактически вбивать в. Выкручиваются болты через соответствующие отверстия в ступице, чем откручивать, каждый решает.

Я делал сборную конструкция из набора инструмента шестигранник 8х13, головка на 13, удлинитель, еще одна головка, вороток. Короче, довольно сложно, но можно сделать и проще. Слесарные работы газ и.

Замена переднего подшипника ступицы на Volkswagen Passat B5

Замену подшипника ступицы переднего колеса на Пассате Б5 дорестайл вполне возможно выполнить в домашних условия и без спец приспособлений: съемников и прессов, используя лишь набором разнокалиберных трубочек, втулочек и цилиндриков.

Таким образом вам понадобится стандартный набор ключей, выколотка (одной из таких может быть старый рулевой наконечник), наставка и мощный молоток. Выбирая новые подшипники ступицы свой выбор можно остановить на SKF, номер VKBA1355 (1444 руб.).


Срываем болты на колесе и ступичный болт. Снимаем колесо, выдергиваем заглушку 1 и разъем 2 датчика абс.


Откручиваем гайки 3 и 4 и вынимаем рулевой наконечник и 2 верхних шарика. Откручиваем 2 болта из ямы. И снимаем суппорт и тормозной диск, суппорт подвешиваем на проволоке чтоб на тормозном шланге не висел.


Откручиваем ШРУС от коробки и вынимаем его.


Подставляем что-нибудь под поворотный кулак и выбиваем шарик нижнего заднего рычага, бьем оттуда по рычагу. Подставляем что-нибудь под передний нижний рычаг и выбиваем его ударом по поворотному кулаку, как показано стрелкой.


Поскольку прикипел то, пришлось снять вместе с рычагом.


Втулкой D42 выпрессовываем ступицу из подшипника. А втулкой D78 и кувалдочкой выпрессовываем подшипник из кулака с другой стороны.


Розбитый выпрессованый подшипник.


Запрессовываем новый подшипник ударами по кругу.


Утапливаем его до упора при помощи корпуса старого подшипника.



Подложив с другой стороны втулку под подшипник забиваем ступицу в него.


Ставим на место в обратной последовательности.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подшипник ступицы, какой ставить на Фольксваген Пассат

Стоит ли восстанавливать резьбу под болт крепления колеса?

Много лишней работы.. можно всю эту процедуру по замене ступичного подшипника на Пассат Б5 сделать и не снимая поворотный кулак ! Сам проверял, выпрессовывается! Приспособлением ! Дабы не портить рычаг задний нижний, предварительно сорвать гайку на ступице, когда не снято колесо. Затем демонтируем тормозной диск, суппорт снимаем, ШРУС вынимаем поворотом руля, чтоб было легче вставлять. Потом рычаг домкратить, обе стороны, чтоб не бороться с реактивной тягой на кручение! Заранее можно приобрести съемник или сделать из нескольких съемников, при выпрессовке пригодятся даже обоймы подшипников большего размера. Выбивать внешнюю обойму не рекомендую!

Как Поменять Задний Подшипник Ступицы Фольксваген

Процедура распространяется на автомобили, сделанные на платформе Volkswagen A5 (PQ35):

Фольксваген Гольф 5 / Volkswagen Golf 5 (1K1, 1K5)
Фольксваген Джетта 5 / Volkswagen Jetta 5 (1K2)

Мы также слышали наши задние подшипники на Plus. На скорости более 90 км / ч справа от пассажира раздался тихий грохот с гораздо более громким звуком, чем шум от шины. Пробег на машине 59км. Проблема произошла 30 тысяч лет назад, но владельцу все равно, потому что "растянуты" до истечения срока гарантии. В принципе можно было продолжать терпеть (как выяснилось при разборке, машина "Я бы еще побежал"), но мы решили не ожидать лавинообразного разрушения. Они также решили не проверять живучесть подшипника левого заднего колеса, поэтому было решено менять их с обеих сторон.

Два концентратора, заказанные в EXIST WCBA 3656 от SKF (уникальный номер 1K0 598 611) за 3450 руб. / шт. (части 3, 4, 5, показанные на рисунке включены). Вам также нужен о. 40 кубов жира для колесных подшипников я так и не смог найти обозначенный SKF LGWA 2, поэтому приобрел универсальный Castrol LMX.

Как Поменять Задний Подшипник Ступицы Фольксваген

Часть 1. Снятие старой ступицы колеса

1. Снимите с стояночного тормоза, установите упоры под другое заднее колесо, накройте передние колеса коробкой передач, домкратом, снимите колесо.
2. С помощью небольшого молотка с уверенными ударами ножа, вставленного между крышкой № 2 и втулкой № 5, нажмите на пылезащитную крышку и после каждого хода слегка прокрутите тормозной диск. Вставьте большую отвертку в зазор и вставьте молоток между отверткой и диском, потяните крышку.

3. На данный момент Направляющий суппорт с ключом на 15, с ключом / головкой на 13, выверните болты направляющие суппорта № 8
4. Снимите прокладки. Аккуратно повесьте суппорт на провод, прикрепленный к амортизатору, убедившись, не повредить сильфон тормозного цилиндра o Грязевой № 7.

5. Используя головку XZN M18, удлинительный шнур, лебедку и две трубы и вспомогательный инструмент, вытащите болт № 4 и ослабьте его примерно на 5 мм; Используйте бит Torx T30, чтобы открутить болт № 1.
6. Потяните тормозной диск на себя (так как он приварен к ступице, последняя также будет двигаться). Пока помощник держит диск, притягивая его к себе, мы вставляем по одному лебедку в каждое из больших отверстий в тормозном диске, расположенном между отверстиями колесных болтов, и ударяем по нему небольшим молотком. После десяти или двух попаданий диск отвалится.

7. Как заменить ремень ГРМ для Volkswagen Golf 4. Когда колесо освободится от ступицы, полностью выкрутите болт № 4. Тщательно удалите. тормозной диск сам. Чтобы диск не лежал на ступице, мы также медленно перемещаем его наружу.

Как заменить VW Golf Plus Hub. "Гараж №6"

Как заменить себя задний хаб Подшипник Фольксваген Гольф Плюс. Как проверить и определить.

VW Passat B3, замена подшипника заднего колеса

VW Passat B3, замена задней части рулевое колесо подшипник.
8. Мы убираем контактная поверхность тормозного диска с поддержкой кисти.

Часть 2. Проверка и смазка подшипника ступицы

Кто не заинтересован в изучении. начать смазку

На рисунке показан раздел хаба с некоторыми ошибками (сравните с фото). Тем не менее, это дает некоторое представление о дизайне.

1. Задний подшипник ступицы расположен на задней подвеске, которая проще по конструкции, чем передняя, ​​поэтому подшипники имеют меньшую нагрузку. Положите ступицу наружу на тряпку и сожмите ее между коленями или поместите между челюстями тисков. Нажмите среднюю отвертку между внутренними половинами подшипника и небольшим молотком, нанесите несколько легких ударов, периодически вращая подшипник, чтобы создать зазор. Теперь вставьте отвертку вертикально и осторожно начните выбивать половину (она удерживает пластиковую оправку, удерживая внутреннюю часть подшипника) до тех пор, пока она не «перекосится» от следующего удара (она легко наклоняет пальцы, «плавает» на шариках. хаб. Опустите шары наполовину вниз. Теперь вы можете легко тянуть половину вверх, не опираясь на шары. Следует отметить, что на эскизе было 2 ошибки: Наружный диаметр внешней половины боковой части (среднее значение муженек) не такой, как на дальней стороне. Как заменить подшипник заднего колеса на спорт 2007 года. Та же ошибка в эскизе внутренней половины (см. Фото). Как вы можете видеть слева (это результат этого пункта) фотографий новой ступицы, смазка между подшипником и ступицей практически отсутствует.

2. Вторая половина (внутренняя) выбита немного жестче, потому что она удерживает не только пластиковую оправку, но и полный ящик для начинки. Но вы можете действовать с ним более смело. никаких трюков с вращением шаров не требуется. просто бейте его более уверенно, чем в первый раз (если вы бьете слабо, железа не выпустит половину; если она очень сильная, она деформируется и заклинивает). Как вы можете видеть на фото ниже, старая королева тщательно заполнена жиром, но все равно не получается. Кстати, когда я вставил голову в правый болт оси, я нашел ВОДУ! Так что, скорее всего, хаб начинает гудеть из-за повреждения железы. Вытащив последний с помощью отвертки, я обнаружил, что он был более хрупким, чем тот, который я недавно нажал в ступице-ZTD третьего Golf.

По просьбе кондитеров я выкладываю подробные фотографии внутренностей.
3. Снимите поршень шприца и вставьте шприц. Вставив шприц глубоко между шариками, заполните пространство между внутренним держателем шарика и жиром. Вставьте внутреннюю половину. Слегка нажмите на него небольшим молотком. Примерно 20 куб. Мм масла помещается на зажим.
4. Переверните концентратор. Повторите смазку вторым зажимом и просто вставьте внешнюю половину; усилия пальца должно быть достаточно. Как заменить задний ход на Lacetti Auto Guide Излишняя смазка выйдет и ее легко удалить с помощью отвертки.

Часть 3. Установка концентратора

1. Очистите область вокруг шипов кистью (без удара глянцевая поверхность самого журнала) без повреждений Датчик ABS. Протрите белой спиртовой тканью. Замените задний фонарь suzuki grand vitara. Как снять крышку задней двери для Suzuki Grand Vitara. Сотрите ржавчину с кончика наконечника тканью (или пластиковым скребком, зубной щеткой). Снова протрите чистой тканью, затем смажьте свежим маслом. Протрите внутреннюю часть трубки чистой тканью.

2. Видеоролик в этом уроке показывает, как поменять подшипник переднего колеса, чтобы сфокусировать Ford. 2. Подготовьте небольшой винт № 1 и отвертку с 30 горелками. Возьмите чистый тормозной диск в одну руку и ступицу в другую. Протолкните ступицу до глубины внутренней половины и подшипника. Вставьте диск внутрь суппорта тормоза. Начните погружать ступицу, а затем нажимайте на диск до тех пор, пока диск не встанет на место и ступица не окажется у основания наконечника.
3. Затяните винт № 1 (4 Нм) без особых усилий.
4. Очистить канал шпильки от смазки. Затяните болт № 4 с помощью ручки / храповика почти до упора.
5. Осторожно затяните болт № 4 гаечным ключом, чтобы 180 Нм.
6. Запомните расположение надписей на болте относительно верхнего выступа брызговика № 7. Как изменить задний удар по Лачетти? Замена задних амортизаторов Chevrolet Lacetti: Ослабьте один болт 14 снизу и два болта сверху. В этом видео показана замена подшипника переднего колеса renault megane 2. Как определить, какой подшипник неисправен и как заменить его на Megan 2. Возьмите клапан и 2 трубы и затяните болт до 180 градусов за 3-4 шага вместе с помощником, синхронизируя свои действия. Короткая труба помогает избегать предубеждений головки (смещение центра общего крутящего момента приложенных сил к оси болта). Убедитесь, что он отсутствует, и немедленно ОСТАНОВИТЕСЬ, когда трубка другого человека падает. Таким образом, без каких-либо проблем (за исключением одного удлиненного навесного удлинительного шнура) мы смогли повернуть болт на 180 градусов. Лучше не использовать длинный удлинитель, чтобы не увеличивать «рычажок перекоса», то есть нагрузку «изгиба» на голову и голову.
7. Возьмите новую крышку № 3 и оба молотка. Наденьте колпачок на гвоздь и прикрепите его большим молотком, чтобы часть колпачка под тканью была утоплена примерно на 0,3 мм больше. Уверенно, с помощью слабого «глухого» (без отскока) удара маленького молотка по свободной части крышки, прижмите его к ступице. Не сгибайте крышку. не более 1 мм! Когда крышка входит в зацепление, медленно и скучно заканчивайте ее вращением диска.
8. Снимите суппорт с троса и слегка поверните поршень (но без поршня). Протрите рабочие поверхности диска чистой тканью, смоченной ацетоном! Вставьте колодки, аккуратно разместите их на суппорте (обратите внимание на тормозной шланг). Винты направляющие суппорта и затяните до 35 Нм.
9. Поверните колесо с крутящим моментом 120 Нм и повторите Камасутру сначала с другой стороны.

Постскриптум За исключением сломанного воротника (сначала я не нашел короткий воротник, поэтому я решил затянуть его надолго, хотя я знал, что он неудобно длинный и имеет двойное соединение). Что ж, спасибо тебе ten70 Я разогнал и смазал ступицу без проблем. Теперь было бы обидно, если бы я узнал о легкости разборки после установки "строго по инструкции", Как заменить подшипник переднего колеса с фокусировкой Ford 2. Кстати, этот фотоотчет, кроме разборки ступицы, полностью соответствует директивам ELSA
Как уже говорилось бамбуковый, KLANN KL-4031-3518 (Schraubendreher XZN-M18 78 мм 1/2) или HAZET 990-18 подходят для разматывания большого болта. Но первый стоит почти 800 рублей, а второй. дороже 1200. На севере Маршалла мне предложили «голову из Финляндии» всего за 700 рублей, когда Аистовск можно купить за 200 рублей. И у нее отличное качество! (очень плотно встроен и обычно не деформируется всеми опытными казнями).
В общем, все прошло довольно легко без серьезных инцидентов и неожиданностей и произошло в субботу утром

Если вы не нашли информацию о своем автомобиле. посмотрите на его автомобили, построенные на платформе вашего автомобиля.
Высоконадежная информация по ремонту и обслуживанию подходит именно для вашего автомобиля.

Читайте также: