Замена заднего ступичного подшипника форд фиеста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступичных подшипников Ford Fiesta

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Ford Fiesta.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Ford Fiesta – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Ford Fiesta установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Ford Fiesta

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Ford Fiesta, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Ford Fiesta производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Ford Fiesta должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Ford Fiesta встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Ford Fiesta и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Ford Fiesta. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Ford Fiesta

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Ford Fiesta, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Ford Fiesta, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Ford Fiesta с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Ford Fiesta происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Ford Fiesta и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Ford Fiesta

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Ford Fiesta может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Ford Fiesta, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Ford Fiesta может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Ford Fiesta желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена задних ступичных подшипников

Всем привет! Сразу извиняюсь за то что нету фотоотчета, не до этого было и руки были грязные. Вообщем заменил я себе их, задние, оба (справа и слева). Заменить их не тяжело, сможет каждый. Вот краткая инструкция по замене (сочинял сам):
1. для начала не надо поднимать машину на домкрат.
2. берем отвертку и снимает колпачки, можно постучать молотком по краю колпачка, что бы было удобнее их снимать.
3. берем головку или накидной ключ на 30. и ослабляем ступичный болт, не забывая про резьбу (на левом колесе левая резьба (это значит что крутится наоборот, т.е. откручивается по часовой стрелке) и на правом колесе правая резьба (это значит что крутится нормально, откручивается против часовой стрелки)). За это разъяснение спасибо Анатолию, всем известным как Iskatelli . Открутили, только не до конца!
4. ослабляем болты колеса, ставим машину на домкрат, снимаем колесо, подставляем под машину что-нибудь и снимаем с домкрата, что бы машина не шлепнулась в случае чего.
5. откручиваем ступичный болт и начинаем снимать барабан, поддевая и тянув на себя отверткой плоской, через пару таких подтягиваний барабан окажется у вас в руках.
6. достаем наружный подшипник, переворачиваем барабан, и снимаем сальник внутреннего подшипника зацепив его отверткой, затем достаем внутренний подшипник.
7. теперь необходимо выбить обоймы внутреннего и наружного подшипника, для этого берем молоток и кому как хочется, можно зубило, можно (как я делал) отверткой, главное не повредить посадочные места обойм. Для того что бы их выбить, необходимо бить по ним, а точнее по их кантику, когда вытрите старую смазку, поймете куда бить. Выбили.
8. теперь необходимо забить новые обоймы. Смазав смазкой посадочные места барабана и сами обоймы, начинаем их забивать. не в коем случае не забивайте новые обоймы старыми, я так сделал и пожалел об этом, потому что с новой обоймой зайдет и старая, а ее вы уже хрен выбьете, если хорошо забили. Для забивки новых используйте например деревяшку или что-нибудь квадратное. Бить необходимо крест на крести потихонечку. Проделываем это с внутренней и наружной стороной.
9. теперь берем сам подшипник и забиваем смазкой. Смазку не жалейте. Кладем барабан так. что бы внутренняя сторона смотрела на вас. Кладем туда подшипник и начинаем забивать новый сальник. Нельзя бить по резинке сальника. Кладете на сальник деревяшку пластом и молоточком забиваете его туда. Забили.
10. фигачите внутрь смазки, тоже не жалея, и смазываете ступицу, предварительно вытерев ее. Надеваете барабан на место.
11. берем новый, второй подшипник забиваем его смазкой, опять таки не жалея и надеваете на ступицу, на которой уже сидит барабан.
12. опять забиваете смазку туда, патом одеваете ступичную гайку и закручиваете ее. Одеваете колесо, снимаете машину с того что вы под нее подложили, и закручиваете ступичную гайку. Я закручивал ее как мог.
13. закручиваете болты на колесе до конца. набиваете в новый колпачок смазки, и забиваете его на место.
Ну вот и все, готово. Так же делаете и с другой стороной.
Я брал подшипники фирмы FAG. Один комплект мне обошелся примерно 23 у.е. Вот немного о подшипниках:

Основные поставщики подшипников на конвейеры автозаводов:

Все компании имеют большое количество заводов по всему миру. NSK, NTN — японские производители, поставляют практически только на конвейеры, мало присутствуют на рынке запчастей. Могу от себя добавить, что SKF имеет долю более 50% всего рынка автомобильных подшипников в Европе.

Всего производителей подшипников немало, но до конвейеров допущены только лучшие. С остальными, как правило, работают фирмы рынка запчастей.

"Упаковщики" — фирмы, сами не производящие подшипников, а упаковывающие чужие в свои коробки:

EvRUVILLE — Крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами, так и с аутсайдерами. К примеру- недавно продавалась большая партия румынских (хуже ГПЗ) подшипников. Но если, к примеру, никто кроме FAG и SKF не делает переднюю ступицу на AUDI 100, то естественно идет либо то, либо другое.

OPTIMAL — главный конкурент RUVILLE, общее качество ниже.

QH — Покупают у кого дешевле (обычно говнище китайское)

HK — принадлежит фирме FAG, поэтому сами понимаете.

CORTECO, COPARTS, NK — я не в курсе их кухни.

В ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены вместе с подшипниками. На сегодня оригинальные детали (те же, что идут и на конвейер) идут только в ремкомплектах SKF.

На левую сторону я потратил примерно минут 40, а на правую минут 15. Еще я покрасил барабаны термокраской, черной, на 650 градусов, что бы не ржавел дальше.
Скажу честно, перед заменой я хотел еще заменить колодки задние и барабаны, но сняв свои, я понял что делать это еще рановато, колодки еще довольно живые, да и на барабанах выработки немного, пальцем не ощутима.
Результатом доволен, теперь нет гула при езде, тишина) только слышно дизельно-бензиновый движок)) его тоже не мешало бы сделать, что бы не так тарохтел)

Всем спасибо за внимание! Чините своих коней и радуйтесь при езде на них)

Проект Фиеста

Основные поставщики подшипников на конвейеры автозаводов:

Все компании имеют большое количество заводов по всему миру. NSK, NTN - японские производители, поставляют практически только на конвейеры, мало присутствуют на рынке запчастей. Могу от себя добавить, что SKF имеет долю более 50% всего рынка автомобильных подшипников в Европе.

Всего производителей подшипников немало, но до конвейеров допущены только лучшие. С остальными, как правило, работают фирмы рынка запчастей.

"Упаковщики" - фирмы, сами не производящие подшипников, а упаковывающие чужие в свои коробки:

EvRUVILLE - Крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами, так и с аутсайдерами. К примеру- недавно продавалась большая партия румынских (хуже ГПЗ) подшипников. Но если, к примеру, никто кроме FAG и SKF не делает переднюю ступицу на AUDI 100, то естественно идет либо то, либо другое.

OPTIMAL - главный конкурент RUVILLE, общее качество ниже.

QH - Покупают у кого дешевле (обычно говнище китайское)

HK - принадлежит фирме FAG, поэтому сами понимаете.

CORTECO, COPARTS, NK - я не в курсе их кухни.

В ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены вместе с подшипниками. На сегодня оригинальные детали (те же, что идут и на конвейер) идут только в ремкомплектах SKF.

Политика поставки подшипников на конвееры у ЕвроФорда и Фольксвагена примерно одинакова, и она такая: на каждый узел (например, переднюю ступицу) выбирается несколько поставщиков (2-4), и между ними делится процент. (50%-30%-20% и т.п.). Каждый год или квартал могут менятся поставщики и их соотношение.

Соответственно когда подшипники идут в официальные запчасти как Motorcraft - это с большой вероятностью SKF, но не обязательно. Но в любом случае официальные наборчики Motorcraft - это качественные подшипники и комплектные к ним расходные части для замены (сальники, шплинты, отгибные шайбы, смазка). Минус этого варианта - цена обычно В РАЗЫ ВЫШЕ, чем такой же точно ремкомплект от SKF.


Кое-что о замене подшипников .

Задние тормоза барабанные (Ford Fiesta, Ford Escort)

Заменяются подшипники только парой (внешний + внутренний) и каждый обязательно полным комплектом (обе обоймы и сепаратор с роликами) - компоновать подшипник из частей от разных подшипников нельзя.

1. Ослабить болты на колесе, но не выкручивать.
2. Снять за буртик отверткой защитный колпачок (можно слегка постучать молоточком по отвертке)
3. Вывесить колесо и подставить под машину подпорку (чтобы с домкрата не рухнула)
4. Разогнуть и вынуть шплинт, снять фасонную фиксирующую шайбу.
5. Открутить большую гайку.
6. Просто сильно тянем за колесо на себя и покручиваем его. Тянем поочередно сверху, снизу, справа и слева и т.д. Минут через пять нечеловеческих усилий колесо должно сдаться и сняться вместе с барабаном. Но на сильно изношенном барабане 5 минут могут сильно затянуться. Если совсем ничего не выходит - попробуйте ослабить трос ручного тормоза, или вообще его отсоедините от рычага колодок (на Fiesta Mk1 это делается довольно удобно) и повторить процесс.
7. Откручиваем колесо от барабана. Осматриваем колодки, тормозной механизм и пр. Поднимаем с земли внешний убитый подшипник и удивляемся, как мы на таком ездили!
8. Переворачиваем барабан и снимаем внутренний сальник. Можно варварски, он уже все равно не понадобится (крайне советую менять сальник при замене подшипников и барабана). Можно аккуратно, все зависит от характера.
9. Вынимаем внешний подшипник.
10. Теперь необходимо вытереть смазку, чтобы лучше видеть обоймы подшипников для их выбивания.
11. Выбиваем обойму внешнего подшипника. С помощью выколотки (такой длинный стержень) наносим поочередно легкие удары, равномерно и аккуратно по кругу, чтобы обойму не перекосило.
12. Выбиваем обойму внутреннего подшипника. Аналогично как в п.11.
13. Чистим барабан от ржавчины, протираем и промываем все внутри бензином или уайтспиритом. Можно обычным стиральным порошоком - дает очищающий эффект ничуть не хуже, к тому же он гораздо лучше отмывает старую тормозную жидкость, да и не горит.
14. Если барабан НОВЫЙ - все равно протираем его внутри бензином или уайтспиритом. Еще я рекомендую новый барабан ПОКРАСИТЬ снаружи и частично (не затрагивая поверхность, по которой будут тормозить колодки) изнутри. Для окраски лучше использовать теплостойкую краску (например, "серебрянку" для глушителей). Крашенный барабан гораздо опрятнее выглядит и не сыплет ржавчину в колодки и механизмы тормозов.
15. Берем обойму от внешнего подшипника и обтачиваем ее на точиле так, чтобы она свободно садилась на свое прежнее место. Ее будем использовать как оправку.
16. Кладем барабан на газетку, моем руки (обязательно) и достаем новый подшипник. Берем обойму внешнего подшипника и запрессовываем ее на место легкими круговыми ударами молотка через оправку. Проверяем, плотно ли она села.
17. Повторяем п.16 для внутреннего подшипника. Его старую обойму можно не обтачивать, и так все получится.
18. Берем подшипники и набиваем их смазкой. Если есть в комплекте - хорошо, если нет - используем Castrol LMX ядовито-зеленого цвета. Смазку нужно проталкивать чистыми пальцами скрозь ролики, чтобы она выпирала через края, а подшипник покручивать. Подойдет и ЛИТОЛ-24. С пропихиванием и заталкиванием особо не увлекайтесь.
19. Обильно заполняем смазкой барабан внутри между подшипниками - но не слишком много. Результатом "усердия" могут быть выбитый сальник и засаленные колодки. Всего в ступицу барабана кладется примерно 2 чайных ложки смазки. А разойдется она там сама под действием центробежной силы и нагрева.
20. Вставляем внутренний подшипник, аккуратно заколачиваем новый сальник. Слегка смазываем манжетку сальника - чтобы меньше истиралась.
20б. Не забываем свести вместе колодки - это особенно важно, если ставится новый барабан. Иначе вы его просто не оденете.
21. Смазываем ось колеса (предваритель протерев), надеваем барабан на ось и вставляем внешний подшипник. Одеваем толстую шайбу с язычком внутри. Накручиваем чистую гайку и затягиваем. О способах затяжки - ниже.
22. Ставим корончатую шайбу, шплинтуем, заполняем чистый колпачок смазкой, надеваем. При одевании надо не повредить (не смять) колпачок, в этом случае в подшипник попадет вода и быстро выведет его из строя. Если вы не уверены в герметичности колпачка - сажайте его на силиконовой мастике (красная, термостойкая).

Имейте в виду: стоит подгадывать замену подшипников к замене барабана и тормозных колодок. А также быть готовым к ревизии механизма ручного тормоза и компенсации износа колодок - он у форда сильно ржавеет, и обычно к моменту замены барабана требует чистки и смазки.

Особенности регулировки подшипников задних ступиц

Регулировать зазор подшипников задних ступиц стоит поаккуратней: если неправильно установите (перетянете или не дотянете), гул и рассыпание гарантировано в течение ближайших нескольких тыщ км.

Затягивать в следующей последовательности:

1. Закрутить моментом около 10Нм (не больше - можете раздавить подшипник)
2. Отпустить до появления люфта.
3. Заворачивать гайку рукой приемами по 10-15 градусов, одновременно вращая саму ступицу
4. Проверять наличие люфта ступицы во всяком положении ступицы

Повторять пп 3 и 4 до того момента, чтобы люфт ступицы (барабана) еще ощущался - но был очень маленький, почти незаметный.

Люфт обязательно должен быть! Только тогда подшипники будут ходить долго и накат машины будет хороший. Затягивать подшипники "вглухую" (без люфта) нельзя - их может заклинить при разогреве барабана!

Зашплинтовав гайку, проверьте вращение барабана - он должен вращаться свободно, без заеданий, подшипники не должны "гыркать" и шуметь. До тех пор, пока регулировкой можно убрать люфт и подшипники не шумят, менять их смысла нет. Обычно подшипники ставят новые при замене изношенного барабана - все равно ведь их надо прессовать в новый барабан, так вот чтобы не делать лишнюю работу (выпрессовывать старые подшипники с неизвестно каким остаточным ресурсом из старого барабана), имеет смысл сразу купить новые и поставить их.

Ориентировочная цена на комплект подшипников для заднего барабана Ford Fiesta Mk1 от SKF - около 17$. В комплект от SKF входят два конических роликовых подшипника, сальник, шплинт и пакетик со смазкой.

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн своими силами

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжен своими силами

Приветствую всех на Форд Мастере! Сегодня в рубрике "Ремонт Ford Fusion" вы узнаете, как заменить подшипник ступицы задней своими руками.

Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?

Как всегда, перед тем как приступить к работе, несколько слов о причинах и признаках неисправности. Ступичный подшипник необходим для обеспечения вращения колеса на оси (валу). Существуют два основных типа ступичных подшипников — шариковый радиально-упорный и роликовый конический. В последнее время однорядные подшипники стали сменяться более совершенными подшипниками типа "HUB" (Hub Unit Bearings).

Причины неисправности подшипника ступицы

Во время движения автомобиля ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам (большие температурные перепады, негативное влияния окружающей среды), а также различным ударам, которыми сопровождается езда по неровной дороге и выбоинам. В идеале, колесо с исправным ступичным должно вращаться без постороннего звука, люфта и с минимальным трением.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

  • Появление шума, гула на скорости;
  • Стук во время проезда неровностей;
  • Нагрев ступицы после длительной езды.

Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, необходимо иметь:

  1. Домкрат, набор ключей и головок (включая головку на "30");
  2. Динамометрический ключ, плоская монтировка, молоток, "Литол";
  3. Круглогубцы для снятия стопорной шайбы, если ее нет можно воспользоваться плоской отверткой;
  4. Кусок металлической трубы (1 м не менее) для удлинения рычага торцевого ключа;
  5. Деревянные бруски 20*20 (длиной по 20 см), 5 досок (толщина 2 см, ширина 10).

Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками

Работа должна выполняться на ровной площадке, например, в гараже или где-то возле него.

  1. Включите передачу (1-ую), затяните ручник, под передние колеса установите противооткатные клинья или что-то похожее (куски кирпича, полена и т. д.).
  2. Демонтируйте декоративный колпак с колеса, на котором собираетесь заменить ступичный подшипник.
  3. Используя отвертку и молоток, достаньте пылезащитный колпачок, расположенный по центру ступицы.
  4. В результате у вас образуется доступ к ступичной гайке.

Снимаем защитный колпачок

Открутите ступичную гайку крепелния

5. Возьмите головку на «32» и "отпустите" ступичную гайку (но не откручивайте до конца). Для усилия можно и нужно использовать металлическую трубу, подготовленную ранее. Крутить необходимо против часовой стрелки!

  1. После этого можно ослабить (сорвать) колесные гайки, опять же не откручиваем до конца.
  2. Домкратим машину, точнее ту сторону, с которой будет производиться замена ступичного подшипника.
  3. Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо положите под порог автомобиля, поверх колеса положите 4-е приготовленные доски.
  4. Опустите домкрат таким образом, чтобы машина уперлась на колесо с досками. Работать на домкрате опасно, поэтому такое приспособление избавит вас от несчастного случая. Вы можете придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь страховочные колодки, козлы или подпорки.
  5. Дальше, необходимо полностью открутить ступичную гайку, снять машину с ручника и при помощи отвертки и монтировки демонтировать барабан.
  6. Следующий этап — снятие подшипника ступицы. Снимаем аккуратно магнитное кольцо датчика АВS, оно находится внутри барабана и снимать его необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить магнитный слой. Поддевать кольцо необходимо за нижнюю юбку.

Достаем стопорное

12. Под кольцом датчика АВS расположено стопорное кольцо, которое извлекается при помощи круглогубцев и плоской отвертки.

Используя круглогубцы сдавливаем стопрное и достаем его

Стопорное извлекли

Ступичный подшипник достали

13. Новый подшипник ступицы устанавливается в посадочное также как был установлен старый, поэтому извлекая старый, запомните его расположение как можно более точно. Можно сделать соответствующие пометки, которые в процессе установки помогут вам сделать все правильно. Перед тем как выбить старый подшипник, накрутите на шпильки колесные гайки, это исключит возможность повреждения. Дальше положите барабан шпильками вверх на деревянные бруски, а в посадочное место подшипника установите головку на «32» и через монтировку бейте по подшипнику. Монтировку следует держать в перчатках, подложив еще и тряпку. В данном случае монтировка используется как инструмент, который сглаживает отскок. После нескольких ударов обязательно контролируем как подшипник выходит из посадочного гнезда.

Протираем посадочное место и подготавливаем его к установке нового подшипника ступицы
14. После того как подшипник вышел из гнезда, протираем посадочное гнездо тряпкой, а на сам подшипник наносим тонкий слой "Литола". Кладем барабан на деревянные бруски, чтобы не повредить шпильки, устанавливаем подшипник по нанесенным ранее меткам, кладем плоский брусок и аккуратно, не сильно бьем, тем самым запрессовывая подшипник в посадочное место. Если у вас имеется альтернативный вариант запрессовки ступичного подшипника (тиски, специальное приспособление или возможность обратиться к профи, которые выполнят работу четко и качественно), вы можете воспользоваться им. Забивая подшипник на место, следите, чтобы не было перекоса.Ступичный подшипник установлен стопорное на месте

15. После того как подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо, используя круглогубцы.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 235 Нм. На этом замена подшипника ступицы заднего колеса может считаться завершенной. Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford-Master.ru.

При написании данного руководства были использованы материалы этой статьи.

Замена заднего ступичного подшипника Ford Fusion

Транспортное средство кишит подшипниками, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

Видеоматериалы по замене

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены заднего подшипника ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса

Замена заднего ступичного подшипника

Ступичный подшипник Форд Фьюжн

Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Так, неисправность данного элемента автомобиля может привести к неправильному положению колеса относительно дорожного покрытия, что в свою очередь приведёт к повышенному износу протектора покрышек.

Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

Причины и признаки неисправности

Диагностика неисправности ступичного подшипника Форд Фьюжн

Причины и признаки неисправности ступичного подшипника довольно простые. Так, почти каждый автомобилист в состоянии провести диагностику данного элемента и косвенно определить его работоспособность.

Причины выхода со строя ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.
  • Рассмотрим, признаки неисправности ступичного подшипника:
  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Необходимый инструментарий

Для совершения полноценного процесса самостоятельной замены потребуется определённый инструментарий. Итак, рассмотрим, что же потребуется автомобилисту:

  • Набор ключей и головок.
  • Противооткаты.
  • Инструмент для снятия стопорных колец.
  • Смазка типа «Литол» или ей подобная.
  • Динамометрический ключ.
  • Домкрат.

Процесс замены

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
  2. Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  3. Снимаем колесо со стороны замены.
  4. Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток. Снимаем крышку со ступичной гайки Форд Фьюжн
  5. Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу. Откручиваем ступичную гайку Форд Фьюжн
  6. Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не помощник, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.
  7. Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
  8. Проводим непосредственно демонтаж подшипника ступицы. Для этого, снимаем АБС и его магнитное кольцо.
  9. Проводим демонтаж стопорного кольца подшипника.

Снимаем стопорное кольцо подшипника Форд Фьюжн

Снимаем стопорное кольцо подшипника ступицы Форд Фьюжн

Замена второй стороны проводится по аналогии с той, что менялась.

Выбор ступичного подшипника

Многие автолюбители задумывались о выборе ступичного подшипника на свой Форд Фьюжн. Наиболее интересующий вопрос — какая разница между оригиналом и аналогом? Многие автомобилисты скажут, что разница в качестве. Но, как показывает практика, большинство аналогов ничем по качеству не уступают оригиналу, а некоторые даже имеют больший ресурс использования, что оригинальные детали производства Ford. А вот на что имеет существенную разницу, так это цена. Большинство аналогов дешевле оригинала, поэтому автолюбители не хотят переплачивать и берут то, что дешевле. Но уж совсем дешёвые запасные части брать не стоит.

Оригинал и аналоги

4 154 713 — оригинальный каталожный номер подшипника ступицы для Форд Фьюжн. Средняя стоимость на территории РФ составляет 5000 рублей за штуку.

Процедура замены заднего ступичного подшипника на Форде Фьюжн

Подвеска Ford Fusion включает в себя множество различных элементов, одним из которых является ступичный подшипник. Его состояние крайне важно, а поэтому чтобы обеспечить безопасное передвижение, необходимо контролировать и проверять его работоспособность. При возникновении неисправности, его необходимо заменить. Понять, что ступичный подшипник неисправен, поможет гул при движении на скорости. Если проблему не устранить, это может привести к заклиниванию колеса. Поэтому при возникновении подозрений о его поломке сразу же проведите диагностику, подняв автомобиль на подъемнике или вывесив колесо. В нашей статье мы детально расскажем о том, как заменить эту деталь и какие инструменты для этого могут понадобиться.

Зачем используется ступичный подшипник? Его основная задача заключается в креплении диска к ступице либо поворотному кулаку, который создает цельную конструкцию со ступицей. Ступичный подшипник – это такой элемент подвески Ford Fusion, который подвергается чрезвычайным нагрузкам, перепадам температуры, воздействию различных веществ и т. д. Более того, при попадании в яму, он принимает на себя удар. Если деталь исправна, то колесо на Форд Фьюжн будет вращаться без проблем (люфта и шума). Но есть определенные признаки, которые могут подсказать о необходимости замены подшипника.

Признаки наличия неисправности

Замена подшипника на Ford Fusion потребует от вас наличия определенного инструмента, среди которого можно выделить:

  1. Домкрат.
  2. Молоток.
  3. Монтировка.
  4. Разводной ключ.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Литол.
  7. Плоская отвертка.
  8. Набор различных головок.
  9. Перчатки.
  10. Деревянные бруски или другие опоры.

Замена заднего подшипника и ее особенности

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн

Чтобы выполнить замену заднего ступичного подшипника, потребуется гараж и набор необходимого оборудования. Замена подшипника должна выполняться в следующей последовательности:

  • Заезжаем на ровную поверхность, и ставим Ford Fusion на ручник. Далее включаем первую передачу и подставляем упоры под колеса. Упорами могут служить деревянные бруски, кирпичи, камни и т. д.
  • Если на Ford Fusion стоят металлические диски с колпаками, то снимаем его, поддев отверткой. Также необходимо снять защитный колпак, который располагается в центре.
  • Получив доступ к гайке ступицы, необходимо ослабить ее с помощью головки на 32 с удлинителем. Откручивается она против часовой стрелки.
  • Ослабляем гайки и поднимаем определенную часть машины. Для этого отлично подойдет домкрат, а если он стоит на рыхлой поверхности, то используйте проставку (например, доску).
  • Откручиваем гайки крепления и снимаем колесо.
  • Под порог Ford Fusion устанавливаем прочные опоры, домкрат при этом оставляя на месте. Это позволит вам минимизировать риск падения автомобиля и нанесения вам травм.
  • Откручиваем гайку ступицы и снимаем автомобиль с ручника.
  • Снимаем тормозной барабан, используя заготовленные инструменты.

После этого можно приступать к непосредственному снятию заднего ступичного подшипника. Демонтируем кольцо датчика ABS Ford Fusion, задачей которого является определение частоты вращения диска. Кольцо находится на внутренней части барабана, а чтобы его не повредить, выполняйте все работы крайне аккуратно. Далее снимаем стопорное кольцо с помощью отвертки и плоскогубцев. Помните, что ступичный подшипник расположен в гнезде в определенном положении, а поэтому перед снятием, необходимо пометить его местоположение. Берем барабан и кладем его на деревянный брус шпильками вверх. Вставляем головку в посадочное гнездо, монтировку к ступичному подшипнику и начинаем немного бить по ней. Держать монтировку лучше в перчатках, иначе можно повредить руки. После этого подшипник должен вылезти из гнезда.

Обработав место посадки подшипника литолом, необходимо установить новую деталь на Форд Фьюжн, по очереди устанавливая обратно все элементы. В целом процесс довольно хлопотный, но вполне осуществим.

Замена заднего ступичного подшипника Ford Fusion: описание, процесс



Возьмите головку на 32 и удлините ее с помощью металлической трубы, ослабьте ей натяжение гайки ступицы, откручивать следует в направлении обратном движению форд фьюжен замена заднего ступичного подшипника стрелки.

Ослабьте гайки крепления колеса и поднимите ту заднюю часть автомобиля, колесо которой является ремонтным. Воспользуйтесь для этого штатным домкратом, форд фьюжен замена заднего ступичного подшипника его нижнюю часть рекомендуется подложить доску, чтобы он не проваливался в рыхлую поверхность, на которой стоит автомобиль. Открутите крепежные гайки колеса и снимите. Под порог поднятой стороны машины поставьте прочные опоры, домкрат при этом окончательно убирать не стоит.

Такой способ позволит обеспечить вашу безопасность от возможного падения транспортного средства во время проведения работ по замене подшипников. Открутите окончательно гайку ступицы и отпустите рычаг тормоза стояночного. Используйте монтировку и отвертку, с их помощью снимите тормозной барабан.

Теперь следует извлечь подшипник, для этого очень аккуратно снимите намагниченное кольцо датчика ABS, отвечающего за частоту вращения колеса.

форд фьюжен замена заднего ступичного подшипника

Располагается кольцо с внутренней части тормозного барабана. Магнитный слой кольца достаточно хрупок, поэтому действовать надо с максимальной осторожностью, поддев кольцо за нижнюю юбку. Под снятым магнитным кольцом расположено стопорное кольцо.

Просто в один момент заметил, что на мелких кочках и при прохождении поворотов появился стучек сзади справа, прям такой же как люфт в шаровом на тяге СПУ спереди. Вышел из машины покачал заднее колесо поперек из стороны в сторону, после чего был в шоке. Такое ощущение, что колесо и во все не прикручено… Но не форд фьюжен замена заднего ступичного подшипника то было колеса затягивал я и они намертво!

форд фьюжен замена заднего ступичного подшипника

И все сомнения отпустив я "задефектовал" ступичный подшипник. Пробег тыс… Ну не знаю насчет "пора бы" но все же он устал… Проверяется довольно просто, на поднятой машине, но в моем случае это машина на земле под нагрузкой было, смотрим межосевой люфт.

Меняем задний ступичный подшипник на Форд Фьюжн своими руками

Собственно как всегда все случилось не во время: А так как я не владелец майбаха и в половую связь с дочкой миллионера не вступаю ради финансовой выгоды не знаю к счастью или нетто пришлось разориться на один подшипник.

Начинаем демонтаж ступичного подшипника… Проводим демонтаж стопорного кольца подшипника.

Круглогубцами сжимаем стопорное кольцо… …. Выпрессуем старый подшипник с посадочного места. Поскольку, новый подшипник стоит установить строго, так как стоял старый, то рекомендуется сделать соответствующие пометки. Выпрессовку можно проводить при помощи специального станка, или по старинке, с помощью трубы и молока. В данном случае стоит быть предельно аккуратными, поскольку нельзя допустить, чтобы посадочное место подшипника было повреждено.

форд фьюжен замена заднего ступичного подшипника

Выпрессуем подшипник. Перед установкой нового ступичного подшипника, посадочное место необходимо смазать смазкой. Прессуем новый подшипник в посадочное место. Устанавливаем стопорное кольцо. Проводим сборку узла в обратном порядке от разборки.

форд фьюжен замена заднего ступичного подшипника

Устанавливаем новое кольцо методом прессовки и ставим стопорное кольцо. Замена второй стороны проводится по аналогии с той, что менялась. Выбор ступичного подшипника Многие автолюбители задумывались о выборе ступичного подшипника на свой Форд фьюжен замена заднего ступичного подшипника Фьюжн.

Наиболее интересующий вопрос — какая разница между оригиналом и аналогом? Многие автомобилисты скажут, что разница в качестве. Но, как показывает практика, большинство аналогов ничем по качеству не уступают оригиналу, а некоторые даже имеют больший ресурс использования, что оригинальные детали производства Ford. Снимаем барабан, если сразу не получится это сделать, обстучите корпус молотком через деревянный брусок и расшатайте механизм руками, так он постепенно снимется с колодок.

После снятия диска, ступица либо сойдет вместе с ним, но в этом случае старый ступичный подшипник развалится, либо останется внутри него, держась на посадке.

форд фьюжен замена заднего ступичного подшипника

Следите, чтобы в процессе замены машина не стояла на педальном и стояночном тормозе. На ступице останется старая обойма, снимается форд фьюжен замена заднего ступичного подшипника несколькими способами: Полуось очищаем от грязи и коррозия, смазываем литолом. Делаем так же и с посадочной поверхностью у тормозной чашки. Далее предстоит удалить наружною часть старой запчасти из отверстия заднего барабана.

Для этого сначала аккуратно убираем магнитную крышку датчика АБС, фото которой показано. При замене не обязательно сохранять старую магнитную крышку, если она предусмотрена в комплекте с новой запчастью.

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн своими силами

Далее щипцами извлекаем стопорное кольцо, они имеется и с другой стороны. Теперь демонтируем наружную обойму — как правило применяют зубило, либо выдавливают съемником описание в конце статьи.

форд фьюжен замена заднего ступичного подшипника

Другие способы: Вам не потребуется старые стопорные кольца, если они присутствуют в комплекте с новым задним ступичным подшипником. Демонтаж завершен. Перед заменой подготовьте посадочные поверхности, почистите и смажьте смазкой.

форд фьюжен замена заднего ступичного подшипника

Для упрощения процесса замены и запрессовки охладите задний ступичный подшипник в холодильнике, барабан же нагревают, например горелкой.

Читайте также: