Замена заднего ступичного подшипника форд рейнджер 2008

Обновлено: 05.07.2024

Снятие полуоси, замена ступичного подшипника+сальников

совпадение или нет, но на след день обнаружил, что потек сальник полуоси (внутренний).
Было решено заказывать запчасти, менять сальники и подшипник.
Почитал форумы, чтобы определиться с объемом работ и наткнулся на одну проблему: снятие ротора АБС с полуоси: кто-то его спиливает болгаркой, заказывает новый за 6 т.р. и ставит обратно, другие делают конструкцию для снятия, третьи — снимаю его при помощи гайки на полуоси. А решил снять с помощью второго способа. Нужна труба с внутр. диаметром на 42 мм длинной 600 мм, гайка М20, шайба М20, Болт М20х200 (можно короче) и шесть пластин.
Итак по порядку: снимаем колесо, тормозной барабан, колодки, тормозной шланг, трос ручного тормоза (он зашплинтован), откручиваем 4 гайки, вынимаем полуось.
У меня после снятия полуоси однаружилось, что внутренний сальник стоял криво и выработка его была не равномерная (похоже заводской брак)

Далее, чтобы снять ротор АБС делаем следующую конструкцию:

Хорошо обвариваем, вкручиваем болт и ротор АБС должен сняться. У нас этого не произошло, т.к.сварщик некудышный был(это я). Есть видео в ютубе, где мужики успешно снимают с помощью такой конструкции. (самое главное закрыть ротор АБС во время сварных работ).
В итоге мы решили снять ротор АБС при помощи откручивания гайки (нужен какой то спец ключ), на картинке видно примерную форму гайки. (на левой стороне гайка с левой резьбой, на правой-с правой). Мы обошлись обычным молотком и куском железки — ротор стал сползать. НО! Резьба закончилась — ротор не слез, поэтому, чтобы не запороть гайку, нужно между гайкой и ротором подкладывать пластину как только появится зазор между ними. Ротор по итогу сняли при помощи той конструкции, заново все сварили и ротор слез. Потом с помощью струбцин и той же конструкции разбираем полуось.

на фото черным обозначено, где ставить струбцины. Струбцины поставили-снова закрутили болт. Полуось разобрана.
Сегодня вечером буду производить сборку. Продолжение следует…
PS: добавил фото чертежа для съемника с размерами


Подшипники колес на Ford Ranger выдерживают большое напряжение, вес и тепло из-за трения. Всякий раз, когда автомобиль движется, подшипники роликовых колес должны вращаться внутри ступицы, плавно перемещаясь по своим обойм. Это позволяет колесам вращаться без усилий в течение длительного времени, пока смазка сохраняется внутри подшипникового узла. С возрастом и износом подшипники в конечном итоге не могут эффективно вращать колесо, что приводит к износу шин и проблемам с подвеской. Подшипниковые узлы могут временно решить проблемы с подшипниками колес, но наступает момент, когда обоймы и подшипники необходимо заменить как единое целое.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Установите селектор коробки передач в положение парковки или нейтрали, в зависимости от вашего автомобиля. Включите аварийный тормоз. Используйте железный шиномонтаж, чтобы сломать зажимные гайки на обоих передних колесах, но не снимайте гайки крепления. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью полового домкрата и установите подставку под каждую часть рамы рядом с каждым колесом. Закончите удаление колес с помощью шинного утюга и отложите колеса в сторону.

Шаг 2

Используйте торцовый ключ и ключ, чтобы снять два длинных болта суппорта. Отсоедините провод ABS на верхней части суппорта, если он есть. Снимите суппорт с ротора и привяжите его к раме с помощью банджи-шнура, чтобы выдержать его вес. Используйте гнездо, чтобы удалить два болта, которые удерживают раму суппорта. Снять раму суппорта. Используйте фиксаторы каналов, чтобы снять крышку пылезащитной крышки на ступице.

Шаг 3

Используйте кусачки, чтобы отрезать конец шплинта, удерживая зубчатую гайку на шпинделе. Отвинтите зубчатую гайку с фиксаторами канала и вытяните проставку и наружный подшипник из седла. Снимите ступицу и ротор со шпинделя. Поместите ротор лицевой стороной вверх над двумя деревянными блоками, расположенными равномерно друг от друга. Поместите пробойник через центр ступицы на край внутреннего смазочного шва и постучите по нему молотком. Снимите внутренний подшипник внизу рукой.

Шаг 4

Разместите выколотку в том же положении, но на краю внутреннего кольца подшипника внутри ступицы. Постучите по внутренней обойме молотком. Переверните ротор на блоки и поместите пробойник на кромку малого внешнего подшипника. Нажмите с молотка. Очистите внутреннюю часть ступицы очистителем карбюратора и тряпкой, удалив весь шлам. Установите ротор на деревянные блоки так, чтобы внутренняя опорная поверхность была направлена ​​вверх.

Шаг 5

Поместите новую внутреннюю обойму подшипника в ступицу и осторожно постучите по ее посадочному месту с помощью пуансона, ударяя по нему по кругу, пока он не сядет заподлицо. Переверните ротор и вставьте новую наружную обойму в ступицу таким же образом, осторожно постукивая по ней молотком и пуансоном. Снова переверните ротор, чтобы внутренняя опорная поверхность была обращена вверх.

Шаг 6

Возьмите одну консистентную смазку в одну руку и возьмите новую внутреннюю опору в другую, а затем вставьте смазку в швы подшипника, заполняя все ролики. Смажьте внешний подшипник таким же образом и отложите его в сторону. Нанесите смазку на внутреннюю обойму. Поместите внутренний подшипник внутрь обоймы. Установите новое смазывающее уплотнение на губу ступицы и постучите молотком, чтобы он встал заподлицо.

Шаг 7

Совместите ротор со шпинделем и задвиньте его назад, пока он не упрется в ось в сборе. Наклоняйте ротор из стороны в сторону, пока вы надавливаете на наружный подшипник на свое место внутри ступицы. Поместите моечную машину по этому. Вверните накидную гайку от руки. Затяните зубчатую гайку с фиксаторами канала, но совместите отверстие шплинта с гайкой и шпинделем. Зубчатая гайка должна быть только плотно прилегающей, но не слишком затянутой.

Шаг 8

Протолкните новый шплинт через зубчатую гайку и обожмите концы кусачками. Постучите по пыльнику на ступице молотком. Поместите раму суппорта на ротор и установите болты. Затянуть болты с помощью гнезда. Отцепите шнур банджи и наденьте суппорт на ротор и совместите его с рамой суппорта. Установите два длинных болта суппорта и затяните их с помощью гнезда. Подсоедините провод ABS, если вы его удалили.

Повторите ту же процедуру на противоположном колесе. После окончания замены подшипника установите колеса обратно на ступицы и привинтите их железным шиномонтажом, плотно прилегая. Используйте напольный домкрат, чтобы снять подставки. Обратитесь к руководству пользователя для правильного определения крутящего момента, необходимого для вашего автомобиля. Используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть колеса.

Klimovs-Travels

Klimovs-Travels

Ford Ranger. Ремонт и обслуживание.

Вывод сапунов под капот

Здесь нужно немного пояснить: рулевой наконечник, во время поездки по Алтаю, каким то странным образом потерял резьбу на наконечнике и гайка держалась только посредством шплинта. Тем не менее в таком виде мы спокойно вернулись домой и еще долго искали причину странного звука. За это время, посадочное отверстие в поворотном кулаке оказалось окончательно разбито и пришлось менять поворотный кулак в сборе.Досадно, но с учетом того, каких дорог мы насмотрелись на Алтае, может и не самый худший вариант.

Замена шпилька заднего правого колеса

Чистка датчик давления наддува

Удивительное дело, но родное масло, которое рекомендует Ford не подходит для двигателей Ford. От него на датчиках появляется вот такой нагар и они уже не способны корректно функицонировать. Смена масла на грузовой Mobil Delvac 1 решила проблему на корню.

Полная замена тормозной жидкости

Установка усиленных торсионов

С подвеской не было никаких проблем, но к этому пробегу я уже насмотрелся на чужие поломанные рессоры и морально созрел на 33 колеса. Поэтому комплект IronMan был установлен без каких либо сожалений.

Вообще-то замена ремней ГРМ регламентирована на пробеге в 120 т.км., но я как то привык все делать заранее и не доводить до последнего. Поэтому меняем с упреждением, тем более узел ответственный. К тому же работа по замене не сложная и не дорогая.

83 thoughts on “ Ford Ranger. Ремонт и обслуживание. ”

Интересно, спасибо большое. Было бы интересно узнать цены на тюнинг, сам собрался купить пикап, хотелось бы знать, сколько еще нужно вложить денег. И, кстати, на Форде интеркулер пластиковый, что-то плохо по фотографии видно?

родной кулер не пластиковый, он из конфетной фольги.

Про тюнинг это долго, много и отдельно 🙂

Да уж. Не такой уж Митцубиси и капризный по части обслуживания, после твоего поста)))
Пробег аналогичный, но список короче в несколько раз. Доктор, что я делаю не так?))))

Объективно недорого все, мне понравилось. А датчик давления чего умер? И как это выражалось во время движения?

Здорово! И совсем небольшой список, я считаю. Все крупные поломки, по сути, из-за оффроудной эксплуатации. Обслуживаешь грамотно, заранее.

неправильное масло, не рассчитано на современные высокотехнологичные дизеля с системой дожига картерных газов. От этого же и ЕГР забился. Сейчас с новым маслом все ОК

Как это особо нет? Особо нет это когда только смена масла, тормозов и прочее обслуживание 🙂

А зачем менять передние аммортизаторы на 50К?

Еще что смутило?

В принципе нормально. Сразу видно щепетильного и пунктуального человека. Посмотрим что будет дальше 🙂

Отлично вполне! Но я, пожалуй, такой список писать не буду)))) Всех клиентов Мазды отобью))

А что есть регулировка сошки? Там железка просто, может имелось ввиду рулевого редуктора?

Кстати, что за масло, полное название и вязкость какая? ЕГР после этого перестал засираться? (это мне на будущее)

Я сейчас лью Кастрол 5W30 A1, вроде ничо так, только ЕГР у меня нет.

У Мазды список больше? 🙂

Ооооо, у меня весьма конкретный список) От поломанных рессор и перебранной рулевой, до трехкратной замены моста и раздатки)

П.С. Машина убитая попалась

я слышал что на эльку чуть дороже зч и работы 🙂

Ага, три раза передний мост, два раза ШРУС, один раз раздатку, раза 4 подшипники полуосей задних, два раза маятниковый рычаг, пару раз рулевые наконечники, два раза сошку, один раз передний ступичный, два раза крестовину, один раз лягушку на топливном фильтре, прокладки форсунок всех один раз, прокладку выпускного коллектора один раз, ну колодки и лампочки, сальники и пыльники не считаю)

просто любая поломка в дороге, это как минимум срыв сроков и маршрута.

Видимо не зря я не купил старого маздофорда когда-то. 🙂

старый маздафорд хороший авто, Макс не показатель

Ды нет, есть хорошие машины, просто я сильно поторопился с выбором, и понадеялся на то, что состоял в пикапклубе, и продавец тоже оттуда, думал что все нормально, авоттехрен.

Может быть, но мне ж обычно везет. Я выбираю-выбираю, а покупаю в итоге самый шлак. 🙂

Да с чего они дешевле. В этом то и проблема старых машин. Покупаешь ее за дешево, а запчасти стоят словно ты ее только с автовыставки забрал. Все упирается в производителя и наличие сторонних аналогов. Toyota по цене и доступности в этом плане не на последнем месте. В свое время на предыдущей машине это изрядно выручало несколько раз, когда поломки происходили в пути в не самых многолюдных районах.

С ренжерами в наших регионах откровенно не густо (Хотя возле моего дома толкется целых два). И в случае поломки где-нибудь в дороге могут возникнуть серьезные проблемы с поиском новых или контрактных запчастей. А это надо учитывать при выборе автомобиля для дальних поездок. А так в новом кузове он очень заманчив 🙂

новый это который совсем новый? обмылочек который?

И кстати, если не секрет. До какого срока\пробега планируешь эксплуатировать машину.

вот именно так и было)

Да 🙂
Совсем плох ?

ну ты как бы в курсе 🙂 лучше чуть-чуть пораньше поменять, но уже не думать

я просто уточнил. Он не плох, просто совсем другой. Кстати больше и комфортнее, а минусов может ты и не заметишь. А еще он красивый 🙂

Про ГРМ правильно, что заранее меняете, у отца тотже ренджер 08 года рождения.

так живёт он в тайге и ни диллера никого не видит, а до диллера 1000км в одну сторону, в общем он за год накатал 100 тысяч км. представляете да сколько в месяц набегает?
ну так вот была весна распутица и надо было ехать покупать\менять ГРМ а дороги в большой мир не было.

что в итоге все клапана, распредвал, работа у дилера на 90 т.р.

У меня друг есть такой-же, что не покупал все с болячками попадаются и серьёзными, мы смеёмся, мол у дилера если соберёшся покупать, дилер закроется быстро, все болячки авто на тебе будут проявляться

про сапуны хорошая идея, а я их в шнорхель хотел выводить. Надо будет так и сделать в единую магистраль с фильтром на конце.

Я про частоту обслуживания и говорю))) В Паджере масло меняю раз в 12-13 тыс. км. В мостах 4 раза за 90 тыс.

Афигеть у тебя как все по полочкам расписано.
Я же просто фото делаю того, что делал 😉

Всё-равно, патруль-патруль. На Митцу просто так не вкатить 35 тапки, в том числе и арктики )))
А по теме, да, стойки стабов у нас расходники.

всё относительно. тут 10 рублей, там 15 вот и набегает в итоге соточка штатного обслуживания в год )))

я всегда предполагал что сапуны выводят чтобы воды не насосало через них, а если сальники выдавливает, тут уже ничего не поможет, но к этому явлению, как мне кажется, вывод сапунов особо отношения не имеет

Ну значит это так, но я не буду из-за 1500км недопробега устраивать геморрой с заменой масел в дороге

Это особенность митсубиси, у меня нет эмульсии в масле даже после тотального затопления машины с получасовым стоянием в воде. Проверено при смене оных жидкостей сразу после инцидента

Эл200 на 35 симексах есть, а спорт чем хуже?

ну опять, не берусь утверждать, но помоему подобное стечение обстоятельств не аксиома, а опять же стечение обстоятельств, типа перегретого аггрегата в холодную воду с разгону. А сапуны все же подсасывают воду в любом случае и выводить есть смысл. Но это мое представление, основанное на мнениях, прочитанных на форумах, ибо я только постигаю азы самостоятельной подготовки авто.

Замена заднего ступичного подшипника форд рейнджер 2008

Начинаю свой фото отчет ,сильно не ругаться и не пинать первый раз проделывал сию процедуру :) ,как что делать понятия не имел ,имел большое желание сделать сам .
Проблема вылезла при покупке машины ,менял резину и на поддомкраченной машине покачал колесо,обнаружился не большой люфт ,при езде вроде ничего а вот когда входишь в поворот или обьезжаешь припятствие :to_become_senile: слышался характерный гул ,вот проездил я так около трех месяцев то времени не было то денег то и того и другого вместе ,и вот наконецто появилось время и желание и подшипник (за 1500 от мондео передний,нашел на форуме инфу спасибо), делал все сам без каких либо сьемников и пресов,рычаг не снимал поэтому думаю на развал ехать не нужно вот .
Присоединенное изображение
заезжаем в гараж ставим на ручник под колеса упоры чтоб не уехала и откручиваем ступичную гайку нужна большая и длиная труба (рычаг).
Присоединенное изображение
сорвав ступичную гайку и не много ее ослабив поднимаем домкратим машину,(я поднял под штатное место но потом пришлось домкрат убирать так как рычаг нужно отводить в сторону) снимаем колесо.снимаем барабан
Присоединенное изображение

Присоединенное изображение
затем откручиваем верхнюю шаровую и нижнюю шаровую .откручиваем амортизатор в нижнеей точке (кое как открутил )
Присоединенное изображение
затем вытаскиваю пружину отведя рычаг в сторону .предварительно выташив скобу держащую тормозной шланг на кузове стобы бвл свободный ход рычага Присоединенное изображение

Присоединенное изображение
отведя рычаг в сторону вытаскиваем приводной вал с гранатой,внимание шаровые верхнюю и нижнюю надо поставить обратно в рычаг чтобы он в дальнейшем был закреплен и имел опору при дальнейшем выколачивании подшипника .
Присоединенное изображение

Присоединенное изображение
берем подходящий по диаметру внутренней обоймы головку и с помощью молотка выбиваем ступицу из подшипника Присоединенное изображение

Присоединенное изображение

Присоединенное изображение
затем снимаем стопорное кольцо
Присоединенное изображение
и выбиваем головкой на 32 ну короче большой самой подшипник , Присоединенное изображение

затем очищаем чистой тряпочкой посадочное место смазываем не множко маслицем и вставляем новий подшипник
Присоединенное изображение

Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
берем шпильку на 12 контрим с одной стороны гайками ставим шайбы по крупне плюс покладочку из железа чтоб не прогибалась вставлям сие дело с обратной стороны а с наружи через старый подшипник также накручиваем шайбы и крутим гайку закручивая потихоньку следим стобы не было перекосов Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
подшипник на месте Присоединенное изображение
ставим стопорное кольцо я поставил старое так как новые были тоньше так как подшипник мондеувский
Присоединенное изображение
берем туже шпильку с шайбами ставим внутренюю обойму от старого подшипника с обратной стороны вставляем ступицу Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
и закручиваем следить надо за тем чтобы ступица шла ровно без перекосов и с обратной стороны обойма точно попадала в цетр подшипника т.е.во внутреннюю обойму,закручиваем до конца ,.снимаем верхнюю нижнюю шаровые заводим приводной вал в рычаг Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
вставляем пружину на место одеваем шаровые и закручиваем Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
[attachme
ntid=46320] Присоединенное изображение
прикручиваем амортизатор Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
Присоединенное изображение
одеваем барабан одеваем колесо снимаем с домкрата и уже на стоячей машине затягиваем ступичную гайку затягивать от души вот вроде и все вот такой подшипник брал Присоединенное изображение
,так сильно не ругать не орать что не по технологиии и все такое на все вопросы могу ответить за свои действия тожа,если что не правильно поправтье меня

Замена заднего ступичного подшипника Ford Fusion

Транспортное средство кишит подшипниками, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

Видеоматериалы по замене

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены заднего подшипника ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса

Замена заднего ступичного подшипника

Ступичный подшипник Форд Фьюжн

Ступичный подшипник Форд Фьюжн нужен для обеспечения движения колёс вокруг оси. Так, неисправность данного элемента автомобиля может привести к неправильному положению колеса относительно дорожного покрытия, что в свою очередь приведёт к повышенному износу протектора покрышек.

Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их. Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

Причины и признаки неисправности

Диагностика неисправности ступичного подшипника Форд Фьюжн

Причины и признаки неисправности ступичного подшипника довольно простые. Так, почти каждый автомобилист в состоянии провести диагностику данного элемента и косвенно определить его работоспособность.

Причины выхода со строя ступичного подшипника:

  • Постоянно воздействия перепада температурного режима, что влияет не только на состояние всей детали в целом, но и понижает прочность отдельных элементов. Так, калёный обод подшипника от постоянно меняющегося температурного режима выходит со строя достаточно часто, поскольку закалка ослабляется, и элемент может получать трещины и деформации.
  • Постоянное трение изнашивает внутренние элементы подшипника, что приводит к выходу их со строя. Так, зачастую можно наблюдать изношенность ресурса. И это касается не только внутренней части, но и наружной.
  • Рассмотрим, признаки неисправности ступичного подшипника:
  • При совершении движения, особенно на скоростных режимах, зачастую появляется гул и посторонний шум, который исходит от колеса. Это означает, что появился люфт и деталь имеет значительный износ.
  • При поездке по неровностям возникает стук. Это признак того, что внутренняя или наружная часть подшипника имеет большую выработку.
  • При длительной эксплуатации транспотного средства ступица сильно нагревает. Это признак того, что в подшипнике нет необходимой смазки.

Необходимый инструментарий

Для совершения полноценного процесса самостоятельной замены потребуется определённый инструментарий. Итак, рассмотрим, что же потребуется автомобилисту:

  • Набор ключей и головок.
  • Противооткаты.
  • Инструмент для снятия стопорных колец.
  • Смазка типа «Литол» или ей подобная.
  • Динамометрический ключ.
  • Домкрат.

Процесс замены

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены. Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
  2. Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  3. Снимаем колесо со стороны замены.
  4. Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток. Снимаем крышку со ступичной гайки Форд Фьюжн
  5. Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу. Откручиваем ступичную гайку Форд Фьюжн
  6. Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не помощник, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.
  7. Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
  8. Проводим непосредственно демонтаж подшипника ступицы. Для этого, снимаем АБС и его магнитное кольцо.
  9. Проводим демонтаж стопорного кольца подшипника.

Снимаем стопорное кольцо подшипника Форд Фьюжн

Снимаем стопорное кольцо подшипника ступицы Форд Фьюжн

Замена второй стороны проводится по аналогии с той, что менялась.

Выбор ступичного подшипника

Многие автолюбители задумывались о выборе ступичного подшипника на свой Форд Фьюжн. Наиболее интересующий вопрос — какая разница между оригиналом и аналогом? Многие автомобилисты скажут, что разница в качестве. Но, как показывает практика, большинство аналогов ничем по качеству не уступают оригиналу, а некоторые даже имеют больший ресурс использования, что оригинальные детали производства Ford. А вот на что имеет существенную разницу, так это цена. Большинство аналогов дешевле оригинала, поэтому автолюбители не хотят переплачивать и берут то, что дешевле. Но уж совсем дешёвые запасные части брать не стоит.

Оригинал и аналоги

4 154 713 — оригинальный каталожный номер подшипника ступицы для Форд Фьюжн. Средняя стоимость на территории РФ составляет 5000 рублей за штуку.

Замена подшипника задней ступицы Ford Ranger в Братске

Замена подшипника задней ступицы Ford Ranger - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Братске. замена подшипника задней ступицы Ford Ranger в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Братске работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Ford Ranger.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену подшипника задней ступицы будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Ford Ranger распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Ford Ranger

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Братске прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Ford Ranger позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжн своими силами

Замена заднего ступичного подшипника Форд Фьюжен своими силами

Приветствую всех на Форд Мастере! Сегодня в рубрике "Ремонт Ford Fusion" вы узнаете, как заменить подшипник ступицы задней своими руками.

Что такое ступичный подшипник и для чего необходим?

Как всегда, перед тем как приступить к работе, несколько слов о причинах и признаках неисправности. Ступичный подшипник необходим для обеспечения вращения колеса на оси (валу). Существуют два основных типа ступичных подшипников — шариковый радиально-упорный и роликовый конический. В последнее время однорядные подшипники стали сменяться более совершенными подшипниками типа "HUB" (Hub Unit Bearings).

Причины неисправности подшипника ступицы

Во время движения автомобиля ступичные подшипники подвергаются большим нагрузкам (большие температурные перепады, негативное влияния окружающей среды), а также различным ударам, которыми сопровождается езда по неровной дороге и выбоинам. В идеале, колесо с исправным ступичным должно вращаться без постороннего звука, люфта и с минимальным трением.

Признаки неисправности ступичного подшипника:

  • Появление шума, гула на скорости;
  • Стук во время проезда неровностей;
  • Нагрев ступицы после длительной езды.

Для того, чтобы заменить ступичный подшипник, необходимо иметь:

  1. Домкрат, набор ключей и головок (включая головку на "30");
  2. Динамометрический ключ, плоская монтировка, молоток, "Литол";
  3. Круглогубцы для снятия стопорной шайбы, если ее нет можно воспользоваться плоской отверткой;
  4. Кусок металлической трубы (1 м не менее) для удлинения рычага торцевого ключа;
  5. Деревянные бруски 20*20 (длиной по 20 см), 5 досок (толщина 2 см, ширина 10).

Собственно, замена подшипника ступицы Ford Fusion своими руками

Работа должна выполняться на ровной площадке, например, в гараже или где-то возле него.

  1. Включите передачу (1-ую), затяните ручник, под передние колеса установите противооткатные клинья или что-то похожее (куски кирпича, полена и т. д.).
  2. Демонтируйте декоративный колпак с колеса, на котором собираетесь заменить ступичный подшипник.
  3. Используя отвертку и молоток, достаньте пылезащитный колпачок, расположенный по центру ступицы.
  4. В результате у вас образуется доступ к ступичной гайке.

Снимаем защитный колпачок

Открутите ступичную гайку крепелния

5. Возьмите головку на «32» и "отпустите" ступичную гайку (но не откручивайте до конца). Для усилия можно и нужно использовать металлическую трубу, подготовленную ранее. Крутить необходимо против часовой стрелки!

  1. После этого можно ослабить (сорвать) колесные гайки, опять же не откручиваем до конца.
  2. Домкратим машину, точнее ту сторону, с которой будет производиться замена ступичного подшипника.
  3. Теперь можно полностью открутить колесные гайки и снять колесо. Само колесо положите под порог автомобиля, поверх колеса положите 4-е приготовленные доски.
  4. Опустите домкрат таким образом, чтобы машина уперлась на колесо с досками. Работать на домкрате опасно, поэтому такое приспособление избавит вас от несчастного случая. Вы можете придумать что-то свое, установив под машину какие-нибудь страховочные колодки, козлы или подпорки.
  5. Дальше, необходимо полностью открутить ступичную гайку, снять машину с ручника и при помощи отвертки и монтировки демонтировать барабан.
  6. Следующий этап — снятие подшипника ступицы. Снимаем аккуратно магнитное кольцо датчика АВS, оно находится внутри барабана и снимать его необходимо очень аккуратно, чтобы не повредить магнитный слой. Поддевать кольцо необходимо за нижнюю юбку.

Достаем стопорное

12. Под кольцом датчика АВS расположено стопорное кольцо, которое извлекается при помощи круглогубцев и плоской отвертки.

Используя круглогубцы сдавливаем стопрное и достаем его

Стопорное извлекли

Ступичный подшипник достали

13. Новый подшипник ступицы устанавливается в посадочное также как был установлен старый, поэтому извлекая старый, запомните его расположение как можно более точно. Можно сделать соответствующие пометки, которые в процессе установки помогут вам сделать все правильно. Перед тем как выбить старый подшипник, накрутите на шпильки колесные гайки, это исключит возможность повреждения. Дальше положите барабан шпильками вверх на деревянные бруски, а в посадочное место подшипника установите головку на «32» и через монтировку бейте по подшипнику. Монтировку следует держать в перчатках, подложив еще и тряпку. В данном случае монтировка используется как инструмент, который сглаживает отскок. После нескольких ударов обязательно контролируем как подшипник выходит из посадочного гнезда.

Протираем посадочное место и подготавливаем его к установке нового подшипника ступицы
14. После того как подшипник вышел из гнезда, протираем посадочное гнездо тряпкой, а на сам подшипник наносим тонкий слой "Литола". Кладем барабан на деревянные бруски, чтобы не повредить шпильки, устанавливаем подшипник по нанесенным ранее меткам, кладем плоский брусок и аккуратно, не сильно бьем, тем самым запрессовывая подшипник в посадочное место. Если у вас имеется альтернативный вариант запрессовки ступичного подшипника (тиски, специальное приспособление или возможность обратиться к профи, которые выполнят работу четко и качественно), вы можете воспользоваться им. Забивая подшипник на место, следите, чтобы не было перекоса.Ступичный подшипник установлен стопорное на месте

15. После того как подшипник ступицы будет на месте, установите стопорное кольцо, используя круглогубцы.

Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке, ступичная гайка затягивается с усилием 235 Нм. На этом замена подшипника ступицы заднего колеса может считаться завершенной. Спасибо за внимание и до новых встреч на Ford-Master.ru.

При написании данного руководства были использованы материалы этой статьи.

Замена подшипника передней ступицы Ford Ranger 2,5 TURBO Форд Рейнджер 2007 года

На уазе подшипники почти рукой достаются, а тут - три кувалды сломал, два пресса чтобы достать внешнюю обойму. Какой идиот придумал такую посадку. И расточить ни один токарь не взялся, потому что ступица кулак такой формы , что в станок не войдет.

Так точно, посадка тут очень плотная.

подписался .. как раз думаю такого взять на рыбалки ездить

А вообще, что Рейнджер, что Мазда 50, что л200, клевые тачки, до дома всегда довезут.

Это их болезнь. Конструктор умник забыл придумать сальник снаружи поэтому подшипники здесь ходят недолго.

Подскажите , какая затяжка на гайке ступицы?

Проще- труба 1,5 метра длиной.

Добрый день Иван, там разбег от 235 - 314 Nm

чувак ты купил подъёмник, купи же прес

Добрый день, в видио вы упомянули про проставки на колеса, чтоб не затирало колесо об верхний рычаг. у меня тоже Ford Ranger 2,5 TURBO , но 2004 года. и я накосячил , купил новые диски стальные не дорого, тоже с Ford Ranger. но с более новой модели и резину купил. поставил проехал , пописал немного резину. Теперь у меня дилема, или купить готовые дорогие проставки из алюминия (хотя под мой размер я нашел только на али) или не парится и выточить из стали на работе , но если в алюминиевых меня смущает цена! то из стали вес ! если изготавливать так чтоб не менять шпильки , то вес достигает 5 кг на одну поставку. каково ваше мнение ? не слишком ли тяжелые проставки ? и в целом в отношении проставок ?

@Андрей Флорида спасибо!

На ступице ваш автомобиль этот вес и не почувствует особо.

@Андрей Флорида спасибо за ответ, но все-же уточнить хочу. Вес проставок из стали вас не смущает? Просто чтоб скрылись родные шпильки в проставке, её надо делать толщиной 22-25 мм + 8 мм центровачный бортик + шпильки с гайками и того набирается не малый вес!

Добрый день Александр, к проставкам отношусь положительно главное они должны быть сделаны из качественного материала, знаю что бывали случаи при покупке с алиэкспресс у людей проставки разрушались через какое-то время.

Спасибо за видео, всё чётко! Не мог достать шлицевой вал ШРУС из ступицы на Ranger I. Подвеска и остальное очень похожи. Обстучал гранату изнутри. Пару раз кувалдой через молоток - в торец вала. Ничего. Купил 3 лапый съемник, 200 мм. Снял тормозной диск. Начал крутить - не идет. Обстукивал ШРУС, прокручивал ступицу со съемником. Тянул съемник трубой. Миллиметра 3 вдавил вал. Одел на шаровые снова кулак поворотный и втянул вал ступичной гайкой. Обратно. Снял кулак, съемник надел и только тогда, с метровой трубой пошло. С треском. Я думал, что съемник трещит сначала. Сальник был цел. Шлицы не ржавые.

я 30 тонным домкратом не мог снять. Пресс сварен из мощных швеллеров .Сейчас подшипник развалился совсем -если не сниму буду что -то резать.

Замена заднего, переднего ступичного подшипника на Ford Fusion (Форд Фьюжн)

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн рекомендована, когда появился посторонний шум, увеличился люфт колеса более допустимого или вышел срок эксплуатации детали. В последнем случае, ориентируясь на пробег автомобиля, проводят диагностику самостоятельно или на СТО.

Где находится ступичный подшипник на Форд Фьюжн

Задний шарикоподшипник находится в барабане тормозной системы, он в легкой доступности. Передний вместе со ступицей установлен в гнезде поворотного кулака, на Форд Фьюжн демонтируют узел в сборе. Для его замены нужно освободить цапфы, снять тяги, суппорт, диск и стойку амортизатора.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Задний узел по своей конструкции более простой и надежный. Замену шарикоподшипников проводят реже, чем на переднем. Автомобиль может пройти без признаков поломки до 100 тыс. км и более с учетом, что езда осуществляется по твердой трассе с ровным покрытием.

Замена ступичного переднего подшипника на Форд Фьюжн 1,4 и 1,6 рекомендована после 75 тыс. км пробега. Это показатель максимальный, в редком случае без появления постороннего шума автомобиль пройдет до 85 тыс. км.

У шарикоподшипников (как и у любого расходного материала) есть свой лимитированный срок эксплуатации. Преждевременный выход из строя зависит от ряда причин:

  1. Превышение регламентированной для Форд Фьюжн нагрузки на полуоси.
  2. Движение по грязным, неровным дорогам.
  3. Если замену уже проводили, возможно, некорректно выбран производитель или сам расходник.
  4. Повреждение пыльника, попадание влаги и грязи вовнутрь агрегата.
  5. Неисправность смежных со ступицей узлов.

Признаки износа ступичного расходного материала на задних и передних колесах Форд Фьюжн отличаются незначительно.

Когда требуется замена заднего:

  • слышен шум при увеличении скорости, но при максимально быстром движении практически пропадает;
  • ощущается вибрация в салоне;
  • перегревается полуось;
  • при критическом состоянии явно выражен скрежет.

Основной признак того, что необходима замена ступичного шарикоподшипника спереди: на скорости более 70 км/ч слышен воющий звук. Чем быстрее движение, тем он отчетливее. Второстепенный симптом – нагревается диск тормозной системы.

Как проверить ступичный подшипник

Определить, что на Форд Фьюжн нужна замена, можно следующим образом:

  1. Поднимают домкратом кузов, чтобы заднее или переднее колесо не касалось поверхности.
  2. Включают передачу для вращения или раскручивают самостоятельно и определяют наличие нехарактерного шума.
  3. Подвешенное колесо берут руками снизу и сверху и раскачивают. Если подшипник не вышел из строя, то люфта не будет. Допустимое отклонение в осевом направлении 0,1-0,250 мм.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Для замены заднего и переднего ступичного подшипника на Ford Fusion нужны:

  • домкрат;
  • баллонник;
  • противооткатное приспособление;
  • ключ торцевой на 30 (длинный), звездочка Т-50;
  • головки 32, 5,13,10 мм;
  • оправка 52,5 мм;
  • большая плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • зубило;
  • смазка ВД 40;
  • молоток;
  • «Унисма-1» (жидкий ключ);
  • вороток.

Ступичная деталь на Форд Фьюжн сделана из закаленной стали, удары молотком ее могут разрушить или деформировать.


Варианты съемника для переднего рулевого наконечника


Устройство для запрессовки шарикоподшипника

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Оригинальный номер ступичного двухрядного переднего подшипника 1112547, 1201569, 1085569 на Форд Фьюжн 1,4 и 1,6 л по размеру и артикулу он одинаковый, для замены подойдут аналоги с диаметром (в миллиметрах) наружным – 72, внутренним – 39, шириной – 3:

  • FAG 713 6781 00;
  • IPD GmbH IPD 30-7810;
  • Autlog RS1122;
  • SKF VKBA 3531;
  • Ruville 5255;
  • Optimal 301 045;
  • SNR R152.55;
  • NK 752530.


На переднем ступичном расходнике установлено кольцо АБС, оно по цвету будет темнее основного материала и при соприкосновении с металлом магнитит

Задний узел у Форд Фьюжн с двухрядным радиально-упорным подшипником, оригинальный номер заводской комплектации 5401762529/1/0. Подобрать замену можно с учетом технических характеристик: диаметр отверстия – 29, наружной части – 53; ширина – 37 мм.

Подходящие для Форд Фьюжн бренды:

  • SKF VKBA 3532 или 6515 (Швеция);
  • FAG 713678030 (Германия);
  • NTN-SNR R152.55 (Франция).

Ступичные расходники на одной оси Форд Фьюжн изнашиваются практически одновременно, поэтому замену проводят на обоих задних или передних колесах. Для ремонта понадобятся две детали.

Замена переднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн

Перед началом работы проводят стандартную процедуру: поднимают кузов домкратом, устанавливают противооткатные приспособления, баллонником откручивают болты и снимают колесо.

Как на Форд Фьюжн правильно поменять передний ступичный подшипник:

Все болты, подлежащие снятию, обрабатывают «Унисмой», чтобы легче было сорвать, если они заржавели.

Откручивают ступичную гайку. Используют головку на 32 и вороток.

Чтобы колесо не прокручивалось, фиксируют отверткой. Вставляют через суппорт в тормозной диск.

Снимают гайку с рулевого наконечника. Демонтируют головкой на 15.

Вынимают деталь с поворотного кулака при помощи специального съемника.

Снимают тормозной диск.

Откручивают гайку на датчике АВС головкой на 10.

Достают из гнезда и отводят в сторону. Делают это аккуратно расшатывающими движениями, чтобы не повредить устройство.

Демонтируют нижний шаровый. Вставляют торц с одной стороны, с противоположной откручивают гайку и вытаскивают болт.

Выщелкивают палец шарового из поворотного кулака. Заводят металлическую трубу с упором на противоположном конце и нажимают вниз.

Убирают ступичный шрус. Отводят его в сторону, чтобы не мешал.

Отсоединяют стойку. Отпускают гайку и вынимают болт.

Демонтируют поворотный кулак. Узел легко снимется, если его осаживать постукиванием молотка.

Демонтируют ступицу и старый подшипник. Берут подходящую по диаметру головку и с помощью молотка или кувалды выбивают.


Деталь зажимают в тиски и с помощью зубила ударами вниз снимают

Так выглядит ступица

Перед заменой место нахождения подшипника обрабатывают от грязи.

Ставят новую деталь в кулак (магнитным кольцом вниз), предварительно смазывают поверхность. Запрессовывают специальным съемником.


Ставят на место полуось используя то же устройство.


Когда деталь поставили, собирают агрегат в обратном порядке.

Замена подшипника ступицы заднего колеса на Форд Фьюжн

На автомобиле задняя тормозная система барабанная, ремонт намного проще, чем на дисковой передней. Перед работой включают первую передачу и отпускают ручник.

Последовательность замены подшипника задней ступицы на примере Форд Фьюжн 2008 года выпуска:

После установки детали все собирают в обратной последовательности.

Заключение

Замена заднего ступичного подшипника на Форд Фьюжн намного проще, чем переднего. Сделать можно все самостоятельно, если соблюдать последовательность демонтажа и сборки. Самое главное – не повредить новую заднюю или переднюю деталь во время запрессовки, поэтому требуется специальное приспособление.

Читайте также: