Замена заднего ступичного подшипника мазда мпв

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена шаровых, ступичного подшипника и пр

Напомню, что при замене стоек в августе 2013г, было замечено: износ/люфты шаровых опор, подтвердились трещинки на передних тормозных шлангах (об этом впервые сказали на июньском техосмотре), один опорный подшипник начинает умирать.

В октябре 2013г. дошли руки и до передней подвески т.к. пришли недостающие запчасти.

Заменил: шаровые (NK 5043204 Опора шаровая 2шт, 274,95руб/шт, умерли напрочь, особенно правая, аж резину на колесе подъело), подшипник ступичный с правой стороны (Mapco 26587- Ремкомплект подшипника ступицы колеса 1шт 1080,42руб, с прошлой осени лежал и ждал своего часа, последнюю неделю гудел как ненормальный) шланги тормозные (Mazda LC62-43-980B Шланг тормозной передний 2шт, 1 365,97руб/шт-появились трещинки), ну и до кучи колодки СМХ 551 — с керамикой (брались еще весной 2013г за 2т.руб с чем-то). В связи с тем, что год назад уже перепрессовывал сайлент-блоки на рычагах, да в августе менял стойки, то проблем с откручиванием рычагов не возникло, так-же при августовском обслуживании заблаговременно гайки тормозных шлангов были обильно политы ВДшкой — открутились без проблем. Колодки можно было еще оставить, накладки сточились за 2 года и 60 тыс км процентов на 70 (колодки стояли Nibk, могу их смело записать в твердые хорошисты-хорошо отработали, минус один при интенсивном торможении/сильном нагреве начинали посвистывать, т.е. в жаркую погоду при частых остановках на светофорах, а в остальном отработали без замечаний-цена на них два года назад за 950 руб). Посмотрим как отработает керамика, не исключена последующая их замена вместе с дисками (немного отступлюсь: обычно "мягкие" колодки изнашиваются быстрее "твердых", таких колодок можно и десять комплектов поменять до смены дисков, с "твердыми" колодками картина выглядит иначе, в подобной паре трения интенсивно начинает изнашиваться/истираться сам диск, возможно новые колодки с керамикой сработают по отношению к диску как наждачка).

Следом сгонял "Слоника" на развал, в принципе в карте все видно. С кастером разобраться не удалось, т.к. требуется вертеть стойку и после каждого поворота проверять… Увы в сервисе все по времени и по записи, в общем, как сказал мастер (уже не одну машину к нему гонял-делает хорошо) кастер влияет на возврат руля в "0" после поворота, типа если не понравится как возвращается, придется записываться конкретно на данную процедуру, это по времени гораздо дольше и стоимость другая, а пока цена вопроса 700 рублей.

Далее в декабре 2013г поменял и левый передний ступичный подшипник. Только в отличие от правой стороны, левая ступица никак со ШРУСа слазить не захотела, хоть и была залита Лисьмой. Пришлось вынимать весь привод с коробки. Поддалась только после того, как залил узел раствором уксусной кислоты на 10 минут.

Замена ступичного подшипника, своими руками.

Вообще, эта запись должна была появиться вчера. Но, вчера организм пал в сражении с каким-то непонятным вирусом и хотел сдохнуть. Но, это у него не получилось и я снова с вами.

Итак. Сколькими способами можно заменить подшипник ступицы колеса? Я знаю три. Точнее, два. Первый, это не снимая кулака, разными там приблудами и съёмниками. Никогда не понимал этот, лентяйский, способ. А вот второй, со снятием кулака, можно сделать в двух вариациях. С применением пресса или молотка, зубила и тисков. Но, не все автолюбители имеют в хозяйстве пресс. Поэтому, освещу "молотковый способ". Он, конечно, варварский, но…

Снятие кулака расписывать не буду, если вы добрались до процесса замены подшипника, значит и кулак уже сняли. В смысле, вы уже смогли открутить суппорт, рулевой наконечник, шаровую опору, стойку аммортизатора и ШРУС. Я пока что не снимал, у меня есть запасной, на нём и покажу.

И вот он, кулак, на столе.

Берём оправку по размеру ступицы. Лучше из мягкого металла. Можно и из "жесткого", если глаз прямой и рука набита. И выбиваем ступицу из подшипника.

Основная часть подшипника остаётся в кулаке. Сразу снимаем стопорное кольцо.

А внутренняя обойма на ступице.

Как её стащить, без применения спецприблуд? Аккуратно, как ещё. Можно подрезать "болгаркой", расколоть зубилом и вытащить. Но есть риск нанести ущерб ступице. Поэтому используем "болгарку" в крайнем случае.

Аккуратно подбиваем обойму зубилом, чтобы стронуть с места

И стаскиваем съёмником. Уж самый простейший можно приобрести, в хозяйстве всегда пригодится. Только не забудьте потом убрать напильником заусенец на ступице от зубила (если неаккуратно сработали)

Дальше. Выбиваем остатки подшипника из кулака. Лучше бы выпрессовать. Но мы варвары и пресса никогда в глаза не видели.

Интересно, это родной подшипник стоял или нет? Маде ин жапан.

И устанавливаем новый подшипник.

Ах да, подшипник я взял такой.

И устанавливаем новый подшипник. Только молоток теперь прячем подальше.

Используя тиски и старый подшипник (в качестве оправки), запрессовываем его в кулак.

Нет спецклещей для стопорных колец? Подогнём концы у тонкогубц и установим стопорное. Можно не подгибать, но тогда придётся по-материться;))

Дальше, на очереди ступица. Также запрессовываем её в кулак тисками.

Не забывая, что нужно сделать упор с другой стороны, ВО ВНУТРЕННЮЮ ОБОЙМУ.

Ставим на место сальник (посредством того же старого подшипника)

Ну и, если есть желание, обрызгиваем это всё святой водой какой-нибудь краской.

Можно ставить кулак на место. Не забывая использовать динамометрический ключ при затяжке резьбовых соединений!


Задний ступичный подшипник, так же как и передний периодически выходит из строя. Это касается всех автомобилей в том числе и Мазда 3.

В сегодняшней статье мы поговорим с вами о периодичности замены заднего ступичного подшипника на Mazda 3, о причинах и самостоятельной диагностики, кроме всего прочего вы получите полную пошаговую инструкцию замены заднего ступичного подшипника третьей мазды.

Периодичность замены заднего ступичного подшипника

Периодичность замены заднего ступичного подшипника на Mazda 3 согласно рекомендациям производителя, составляет один раз на 60 тысяч километров пробега. Но климатические и дорожные условия нашей страны вносят свои коррективы.

Причины выхода из строя заднего ступичного подшипника Мазда 3

Шум – это основной признак того, что подшипники задних ступиц вышли из строя. Шуму обычно предшествует гул, который могут услышать опытные водители. Этот самый гул и даст возможность своевременно определить неисправность подшипника. На таком подшипнике еще можно некоторое время ездить, но как знать, где он «умрет». Поэтому опытный водитель никогда не будет тянуть: заметив гул, он сразу же примется менять старый и неисправный подшипник.

Определить, какой именно подшипник гудит или шумит нелегко. Звук может распространяться по всему кузову автомобиля довольно быстро. Ощущения в этом случае могут быть ошибочными, ведь гул, идущий с правой стороны автомобиля, может свидетельствовать о неисправности левого подшипника и наоборот.

Самостоятельная диагностика неисправности заднего ступичного подшипника Мазда 3

Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.

Для этой работы потребуется выполнить такие действия:

  1. потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
  2. поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
  3. на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.

Существует еще один способ, как определить неисправный подшипник. Он основан на законах физики и подразумевает все больший звук шума при увеличении нагрузки. В неисправном подшипнике тела качения бегут как по мостовой из булыжника. Так, если гул возрастает при повороте влево, есть большая вероятность, что неисправен правый подшипник.

Что выбрать оригинальный и аналог заднего ступичного подшипника Мазда 3

Я часто советуют покупать оригинальные подшипники. Оригинал — это деталь, выбранная автопроизводителем для реализации на рынках. Именно такие детали поставляются на конвейеры. Покупая оригинальный подшипник, вы будете точно уверены, что он подойдёт вам. Но здесь возникает несколько вопросов, которые требуют решения.

Оригинальные подшипники все одинаковые, и, внимательно его изучив, вы найдёте гравировку. Она располагается на грани верхней либо нижней части. На ней должно быть указано несколько данных:

  1. производитель (логотип);
  2. страна производства; обозначение цифровое либо буквенно-цифровое детали,размеров;
  3. возможна дополнительная информация; в комплекте обязательно должна присутствовать гайка ступицы (обычно одноразовая), могут быть штифты либо болты, сальники.

Как правило, при поиске заднего ступичного подшипника на Mazda 3 вы найдёте на рынке совершенно аналогичные подшипники разных фирм. Так стоит ли платить больше за оригинал, ежели другие фирмы выпускают такие же детали? Если вы решите обратить внимание на какую-либо фирму, то выбирайте известных, популярных производителей, поставляющих детали на конвейеры. Кто-то предпочитает японские фирмы, кто-то европейскую продукцию, например, доверяют лишь германскому качеству.

Определить, какой фирмы подшипник ступицы лучше, кому отдать предпочтение, вам поможет наш рейтинг самых лучших производителей. Даже если эти компании предлагают изделия китайского производства, это будет высококачественная продукция, отвечающая всем требованиям. Обращайте внимание не на страну происхождения, а лучше на бренд поставщика.

Фотоотчет – замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 для закрытого и открытого типа задней оси

На автомобилях серии Mazda 3 встречаются модели, такой модели можно заводом-изготовителем предусмотрена установка двух видов ступиц, у которых задняя ось может быть исполнена в закрытом типе или в открытом. Если на автомобиле установлен неразборный механизм, в состав которого входят тормозной барабан и ступица, как единое целое, то такая система будет относиться к закрытому типу задней оси.

Если на автомобиле установлен съемный тормозной барабан и отдельным узлом будет ступица, в которую вмонтирован подшипник, то такая система относится к открытому типу задней оси. На таких моделях автомобилей Mazda 3 потребуется замена ступицы в сборе. В зависимости от установленного типа оси будет различаться процесс замены ступичного подшипника заднего колеса.

Для осуществления процесса замены вам потребуются: плоскогубцы, бородок, головка торцевая на 24, плоская отвертка, универсальный съемник, а так же специальный съемник для того, что бы выпрессовать подшипник.

Пошаговая инструкция замены заднего ступичного подшипника Мазда 3 закрытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Воспользуйтесь специальными плоскогубцами и снимите с наружной части ступицы стопорное кольцо для подшипника. Далее извлеките два кольца подшипника внутреннего и сальник.
  6. Сальник легко вытащиться, если поддеть его при помощи отвертки.
  7. Хорошо подоприте ступицу с наружной стороны, воспользуйтесь трубчатой выколоткой и выбейте ступичный подшипник. Выколотку располагайте так, чтобы она опиралась исключительно на кольцо подшипника, расположенное снаружи.
  8. Постарайтесь хорошо очистить ступицу от пыли и грязи, а также от старой смазки.
  9. Перед тем, как приступить к этапу установки нового подшипника, сточите все неровности и задиры, которые могут помешать процессу.
  10. Далее следует визуально осмотреть ступицу, если при осмотре обнаружатся сколы, трещины или другие следы повреждений, то ступицу потребуется немедленно заменить. Стопорные кольца и ступичный подшипник заменяются каждый раз, когда происходит их снятие. Для замены ступичного подшипника достаточно будет приобрести ремонтный комплект, в его состав уже будет входить все необходимое: подшипник, прокладка, стопорное кольцо, упорная шайба, ступичная гайка и защитный колпачок со смазкой.
  11. Когда будете осуществлять сборку, обязательно проконтролируйте наличие смазки в новом ступичном подшипнике. Нанесите трансмиссионное масло тонким слоем на поверхность поворотного кулака и наружного кольца ступичного подшипника.
  12. Хорошо подоприте ступицу, теперь уже с обратной стороны, и поместите в нее подшипник, установив его в рабочем положении, при этом используйте распорную втулку, подходящую по размеру, так чтобы она опиралась на кольцо подшипника только снаружи. Удостоверьтесь в том, что подшипник установлен ровно, без перекосов.
  13. Закрепите подшипник при помощи нового стопорного кольца.
  14. Установите на место тормозной барабан.
  15. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Замена заднего ступичного подшипника Мазда 3 – открытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Возьмите отвертку и осторожно подденьте крышку, расположенную по центру ступицы. Если она повредилась при снятии или на ней уже присутствовали следы повреждений, то крышку следует поменять.
  6. При помощи головки и длинного стержня открутите ступичную гайку колеса. Гайка является одноразовой и подлежит обязательной замене, позаботьтесь заранее о ее наличии.
  7. Извлеките подшипник в сборе со ступицей из поворотной цапфы. Если возникли трудности при извлечении ступичного узла, то попробуйте постучать киянкой или универсальным съемником по периферии ступичного фланца.
  8. Возьмите новую ступицу в сборе и установите ее на положенной место, прикрепив ее новой, заранее приготовленной, гайкой. Затягивать гайку необходимо строго с определенным усилием. По окончанию работ, установите на место ступичный колпачок.
  9. Наденьте обратно снятый тормозной барабан.
  10. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Двухрядные шариковые и роликовые подшипники заполняются смазкой, герметично закупориваются и не требуют дополнительного обслуживания. Если нет крайней необходимости в снятии подшипника, то не стоит этого делать, т.к данные действия приведут к его повреждению. При попытке осуществления регулировки подшипника будьте осторожны, не перетяните гайку приводного вала.

Задняя ступица Мазда 3: Элемент комфорта и безопасности

Автомобиль — это сложный механизм, работа которого зависит от исправности всех его деталей и запчастей. Во время езды, машина испытывает сильнейшие нагрузки. «Хуже всего» приходится ходовой механизма и его двигателю. Если мотор авто сам по себе является сложным механизмом, причина поломки которого может таится в мелочах, то ходовая считается вполне надежной запчастью и далеко не так часто перестает работать.

Ходовая автомобиля состоит из десятка различных деталей, таких как: подвески колес и балки мостов. Владельцы авто Мазда 3 чаще всего в сервисный центр обращаются с поломкой задней ступицы.

Ступица колеса — это деталь, которая позволяет задним колесам свободно вращаться, а передним передает вращательное движение от коленвала. Помимо этого, одной из задач ступиц является погашение вибраций, которые создаются при езде по неровной дороге. Именно колебания, которые усиливаются при езде по щебню или камням, со временем стирают ступицы или изменяют их структуру, из-за чего запчасти становятся мягкими и хрупкими.

На большинстве последних моделей автомобиля Мазда 3, на ступицы устанавливают тормозные колодки или диски, а в редких случаях даже датчики по контролю местоположения или скорости. Именно из-за чрезмерной нагрузки на детали и их важности, при появлении малейших намеков на неисправность запчасти, нужно сразу же обратиться в специализированный сервисный центр или же произвести работы по диагностике и замене ступиц самостоятельно.

Ступица колеса

Описание передней ступицы

Передняя ступица испытывает гораздо более значительные нагрузки. Связанно это с тем, что большинство авто Мазда 3 в России и СНГ имеют передний привод, то есть ступица не только контролирует амплитуду вращений колеса, но и передает вращение от коленвала к колесу.

Так как у каждого из передних колес своя ступица, давление на них немного уменьшается, но по-прежнему остается весьма значительным. Из-за привязки к коленвалу, замена передней ступицы, в разы легче чем задней.

Помимо передачи крутящего момента передняя ступица также:

  • Является местом для крепления датчика контроля скорости;
  • Удерживает систем передней тормозной системы;
  • Прикрепляет колеса к подвеске;
  • Погашает вибрации при движении авто.

Описание задней ступицы

Задняя ступица в различных версиях авто Мазда 3 может немного отличаться. Ее строение зависит от того, является автомобиль переднеприводным или полноприводным. Но в любом случае, деталь представляет из себя цельный металлический конус, с большим отверстием посередине и несколькими маленькими на ободке. Эти небольшие отверстия нужны для крепления ступицы к основной части ходовой. Всего таких отверстий бывает от 4 до 8.

Ступицы последних моделей автомобиля Мазда 3 имеют небольшие углубления для датчиков блокировки и работы задних тормозов, а также GPS трекера.

Задняя ступица Мазда 3 достаточно часто подвергается внешнему воздействию, из-за чего она может чрезмерно быстро перетираться и приходить в негодность. Важно знать первые признаки износа или неисправности этой детали.

Задняя ступица

Большая часть проблем с запчастью происходит из-за невнимательности самого владельца автомобиля Мазда 3. Причинами поломок являются:

  • Постоянные резкие торможения;
  • Проваливание в песок днищем авто;
  • Быстрое ускорение на каменных поверхностях;
  • Частая езда по бездорожью.

Самым же надежным методом проверить исправность детали, является обращение в специализированный сервисный центр. Но также провести «диагностику» можно самостоятельно.

  • Самым простым методом выявления износа задней ступицы на авто Мазда 3 является проталкивание шины. Если при данном действие, появляется странный люфт, то можно быть уверенным в неисправности запчасти.
  • Если же проблема не была диагностирована вовремя, то при движении авто, появляется характерный гул, который указывает на полный износ или серьезную поломку в ходовой части авто, а именно в одной из ступиц.

Ремонт передней ступицы

Замена передней ступицы является достаточно легким процессом. Для проведения работы может понадобиться пневмо-компрессор. С его помощью нужно будет отделить подшипник от ступицы.

Ставить новый подшипник нужно также аккуратно. Крепить необходимо магнитной стороной подшипника в сторону АКБ датчика на ступице. При замене прокладок их необходимо смазать моторным или трансмиссионным маслом, так срок службы деталей увеличится на 10 000 – 20 000 км пробега.

Ремонт задней ступицы

Так как задняя ступица крепится напрямую к коленвалу, для начала проведения замены задней ступицы, необходимо снять подшипники, на которые и крепится деталь. Чаще всего для крепления используются роликовые или конусные подшипники.

Ремонт задней ступицы

После удаления подшипника необходимо:

Автомеханики советуют для откручивания болтов использовать пневмопистолет и смазку по типу WD-40.

Излишняя предосторожность и постоянная проверка исправности ступицы и ее своевременная замена, сэкономят ваши деньги и продлят вашу жизнь.

  • 0 комментариев

Замена задней ступицы мазда 3

Как проверить состояние подшипника на задней ступице автомобиля Mazda 3?

  1. Для начала, потребуется осуществить блокировку передних колес и включить заднюю передачу, либо поместить рукоятку коробки автомат в положение «P».
  2. Воспользуйтесь домкратом, приподнимите заднюю часть машины и поставьте под нее осевые подпорки.
  3. Снимите заднее левое колесо и освободите полностью ручной тормоз.
  4. Для проверки состояния подшипника и ступицы заднего колеса потребуется замерить боковой ступичный люфт. Воспользуйтесь микрометром, установите его зонд до упора во внешнюю сторону ступичного фланца. Показатели люфта не должны быть выше 0,03 мм. Если данный показатель превышен, то это говорит о сильном износе подшипника, поэтому его придется заменить.

Как заменить заднюю ступицу на автомобиле Mazda 3

На автомобилях серии Mazda 3 встречаются модели, такой модели можно заводом-изготовителем предусмотрена установка двух видов ступиц, у которых задняя ось может быть исполнена в закрытом типе или в открытом. Если на автомобиле установлен неразборный механизм, в состав которого входят тормозной барабан и ступица, как единое целое, то такая система будет относиться к закрытому типу задней оси.

Если на автомобиле установлен съемный тормозной барабан и отдельным узлом будет ступица, в которую вмонтирован подшипник, то такая система относится к открытому типу задней оси. На таких моделях автомобилей Mazda 3 потребуется замена ступицы в сборе. В зависимости от установленного типа оси будет различаться процесс замены ступичного подшипника заднего колеса.

Для осуществления процесса замены вам потребуются: плоскогубцы, бородок, головка торцевая на 24, плоская отвертка, универсальный съемник, а так же специальный съемник для того, что бы выпрессовать подшипник.

Закрытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Воспользуйтесь специальными плоскогубцами и снимите с наружной части ступицы стопорное кольцо для подшипника. Далее извлеките два кольца подшипника внутреннего и сальник.
  6. Сальник легко вытащиться, если поддеть его при помощи отвертки.
  7. Хорошо подоприте ступицу с наружной стороны, воспользуйтесь трубчатой выколоткой и выбейте ступичный подшипник. Выколотку располагайте так, чтобы она опиралась исключительно на кольцо подшипника, расположенное снаружи.
  8. Постарайтесь хорошо очистить ступицу от пыли и грязи, а также от старой смазки.
  9. Перед тем, как приступить к этапу установки нового подшипника, сточите все неровности и задиры, которые могут помешать процессу.
  10. Далее следует визуально осмотреть ступицу, если при осмотре обнаружатся сколы, трещины или другие следы повреждений, то ступицу потребуется немедленно заменить. Стопорные кольца и ступичный подшипник заменяются каждый раз, когда происходит их снятие. Для замены ступичного подшипника достаточно будет приобрести ремонтный комплект, в его состав уже будет входить все необходимое: подшипник, прокладка, стопорное кольцо, упорная шайба, ступичная гайка и защитный колпачок со смазкой.
  11. Когда будете осуществлять сборку, обязательно проконтролируйте наличие смазки в новом ступичном подшипнике. Нанесите трансмиссионное масло тонким слоем на поверхность поворотного кулака и наружного кольца ступичного подшипника.
  12. Хорошо подоприте ступицу, теперь уже с обратной стороны, и поместите в нее подшипник, установив его в рабочем положении, при этом используйте распорную втулку, подходящую по размеру, так чтобы она опиралась на кольцо подшипника только снаружи. Удостоверьтесь в том, что подшипник установлен ровно, без перекосов.
  13. Закрепите подшипник при помощи нового стопорного кольца.
  14. Установите на место тормозной барабан.
  15. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Открытый тип задней оси

  1. Ослабьте болты, которыми крепится колесо.
  2. Под колеса спереди автомобиля поставьте специальные упоры и включите первую передачу. Заднюю часть транспортного средства потребуется приподнять и установить на устойчивые опоры.
  3. Снимите заднее левое колесо с автомобиля.
  4. Снимите задний тормозной барабан с левой стороны автомобиля.
  5. Возьмите отвертку и осторожно подденьте крышку, расположенную по центру ступицы. Если она повредилась при снятии или на ней уже присутствовали следы повреждений, то крышку следует поменять.
  6. При помощи головки и длинного стержня открутите ступичную гайку колеса. Гайка является одноразовой и подлежит обязательной замене, позаботьтесь заранее о ее наличии.
  7. Извлеките подшипник в сборе со ступицей из поворотной цапфы. Если возникли трудности при извлечении ступичного узла, то попробуйте постучать киянкой или универсальным съемником по периферии ступичного фланца.
  8. Возьмите новую ступицу в сборе и установите ее на положенной место, прикрепив ее новой, заранее приготовленной, гайкой. Затягивать гайку необходимо строго с определенным усилием. По окончанию работ, установите на место ступичный колпачок.
  9. Наденьте обратно снятый тормозной барабан.
  10. По аналогии повторите процедуру на правой стороне задней оси.

Внимание!

  • Двухрядные шариковые и роликовые подшипники заполняются смазкой, герметично закупориваются и не требуют дополнительного обслуживания. Если нет крайней необходимости в снятии подшипника, то не стоит этого делать, т.к данные действия приведут к его повреждению.
  • При попытке осуществления регулировки подшипника будьте осторожны, не перетяните гайку приводного вала.





Замена задней ступицы — бортжурнал Mazda 3 2006 года на DRIVE2

Всем привет! Пару недель назад начал замечать непонятный шумок, было чётко слышно что шумело в задней части в стороне багажника. Посадил назад товарища и поехали определяться с какой стороны, он сразу сказал справа, заехал в гараж сдернул колесо, крутанул ступицу и… хруст. сразу в экзисте заказал ступицу SNR-NTN R170.36, приехала за три дня. В то время как она до меня добиралась я изучал как её заменить. Наткнулся на БЖ посмотрел, всё довольно понятно и просто :)




Коробочка с номерком



Нужно переставить датчик на новую



Прикрутил головкой на 5


Всё готово к установке :)


И вот она новая ступица

Расписывать как снять тормозной суппорт не стал, об этом много информации :)Самое главное не жалеть WD-шку, все болты хорошенько пролить, перекурить и легко открутить :)Времени потратил около часа, реально ничего сложного, но с ямы было-бы намного удобнее!

Собственно на второй раз у меня удалось это сделать.Почему на второй? Потому, что в первый раз не удалось из-за отсутствия нужного инструмента. Ну то есть мне было не чем открутить датчик абс.После покупки TORX E6 я все таки собрался…Расписывать в принципе не чего, ну в общем последовательность такая:— заехал на эстакаду— поддамкратил заднее правое колесо— снял заднее правое колесо— снял суппорт— снял скобу— снял тормозной диск— открутил датчик АБС— открутил 4 болта крепления ступицы (неудобно через рычаги, пружину, амморт, стаб и все такое, но возможно.)— отпиз.ил старую ступицу, ибо она не хотела уёдавать…

— все зачистил щеткой-карщеткой— установил новую ступицуну и все остальное в обратной порядкеДа, про новую ступицу… Взял SNR R170.36.
На коробке со ступицей наклейка NTN inside))
Может даже и оригинал, но та что снял другая совсем…




В общем в принципе не сложно и не долго. при условия что руки из плеч и есть хоть какие то представления о том что предстоит сделать)))

Цена вопроса: 2 950 ₽ Пробег: 120660 км

Замена задней ступицы. Фотоотчет - Сделай сам. Инструкции Mazda 3

Далее снимается верхняя часть суппорта. Сам решил не фоткать- поэтому пользуюсь фотографиями уже имеющегося здесь фотоотчета technorobots. Вот ссылка

откручиваем 2 клиппера шестигранником на 7

Теперь снимаем нижнюю часть суппорта. Обычном ключом на 17 откручиваются два болта

Снимаем тормозной диск, может немного прикипеть- так что придется приложить чуть-чуть усилие.Теперь с задней стороны ступицы выкручиваем 4 болта вокруг датчика АБС.

Ключ - звездочка маркировка Т50.

У меня они страгивались тяжело, поэтому удобнее это делать через длинную насадку (20 см) с рычагом, а откручивать уже через трещотку с длинной насадкой.

У меня ступица тоже чуть присохла и руками не снималась, поэтому выбивал с внутренней стороны уперев в нее длинную деревяшку. Тут главное соблюдать осторожность и не снести ударом датчик АБС, так как он пластиковый, а значит наверняка хрупкий. Мне хватило пары ударов.в итоге получилось вот так:

Теперь я переставил датчик на новую ступицу- открутил болт - головка тоже звездочкой, только обратной, размер не помню

Собираем все в обратном порядке.На суппорт поршень вдавливается одновременно с вкручиванием по часовой стрелке

Фото из того же отчета technorobots. Вот ссылка

Извиняюсь за качество фотографий- делалось на мобильный. Может кому пригодится

longines , asrmo , sasha_59 , ZLOid , Demon333 , kruk

а не проще было просто болты скобы отвернуть и снять суппорт вместе со скобой, чтобы потом не замарачиваться вдавливанием томозного поршня в цилиндр? я бы сделал так.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 36», пассатижи, тонкое зубило, монтажная лопатка, проставка, молоток, съемник шаровых шарниров.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Снимите центральный декоративный колпачок колеса.


2. С помощью тонкого зубила и молотка отогните замятые края буртика гайки сту­пицы колеса.


3. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.


4. Ослабьте затяжку гаек крепления коле­са, поднимите переднюю часть автомоби­ля, установите на надежные опоры и сни­мите колесо.

5. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызго­виков и защиты картера двигателя», с. 73).


6. Полностью отверните гайку ступицы.


7. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена нако­нечника рулевой тяги», с. 185).


8. Отсоедините поворотный кулак от ры­чага передней подвески (см «Снятие и уста­новка рычага передней подвески», с. 164).


9. Немного отведите в сторону поворот­ный кулак и извлеките из ступицы хвосто­вик наружного шарнира равных угловых скоростей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легки­ми ударами молотка через выколотку из мяг­кого металла.


10. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач.


11. . выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сра­зу полностью вставить в него конец монтаж­ной лопатки невозможно. Введя заострен­ную часть монтажной лопатки в зазор, акку­ратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвосто­вика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из ше­стерни полуоси коробки передач не повре­дите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

12. Для установки привода сначала вве­дите шлицевый хвостовик корпуса наруж­ного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

13. Введите шлицевый хвостовик корпу­са внутреннего шарнира в сальник коробки передач и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы хвостовика шар­нира и полуосевой шестерни.

14. Отведите вниз рычаг передней под­вески и резким движением поворотного ку­лака запрессуйте привод в шестерню по­луоси до момента фиксации привода сто­порным кольцом.

15. Резким рывком за поворотный кулак

попробуйте выдернуть хвостовик внутрен­него шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите уста­новку шарнира в шестерню. Если и повтор-

ная попытка не приведет к желаемому ре­зультату, замените стопорное кольцо хво­стовика внутреннего шарнира.

16. После установки всех деталей про­верьте уровень рабочей жидкости в короб­ке передач (см. «Проверка уровня и долив­ка рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 62).

17. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

18. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 235 Н-м (23,5 кгс-м). Перемещать автомо­биль при незатянутой гайке ступицы катего­рически запрещено.

19. Затяните гайки крепления колеса (см. "Замена колеса», с. 55).

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомо­биля операции 1-9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).


2. Легкими ударами через проставку спрессуйте внутренний шарнир привода с вала раздаточной коробки или со шлицево­го наконечника 7 (см. рис. 6.10) промежу­точного вала 9 (на автомобиле с передним приводом).


3. . и снимите привод правого переднего колеса в сборе.

4. Для установки привода сначала введи­те шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее оконча­тельно.

5. Затем введите корпус внутреннего

шарнира на наконечник вала раздаточной коробки и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы вала и шлицы в корпусе шарнира.

6. Отведите вниз рычаг передней подве­ски и резким движением поворотного кула­ка запрессуйте привод на вал до момента фиксации привода стопорным кольцом.

7. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутрен­него шарнира с вала раздаточной коробки. Если это удалось сделать, повторите уста­новку шарнира. Если и повторная попытка не приведет к желаемому результату, заме­ните стопорное кольцо вала раздаточной

8. После установки всех деталей про­верьте уровень рабочей жидкости в короб­ке передач (см. -Проверка уровня и долив­ка рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 62).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

11. При помощи зубила и молотка за- вальцуйте край буртика гайки ступицы ко­леса.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 235 Н-м (23,5 кгс-м). Перемещать автомо­биль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено.

12. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса», с. 55).

Для снятия промежуточного вала (см. рис. 6.10) на автомобиле с передним при­водом выполните следующие операции:

1. Снимите привод правого колеса (см. выше).

2. Выверните болты крепления опоры 4 промежуточного вала к двигателю.

3. Извлеките шлицевой наконечник 10 из полуосевой шестерни дифференциала и снимите промежуточный вал в сборе.

4. Снимите сальник 2 и стопорное кольцо 3.

5. Спрессуйте с вала 9 опору 4 в сборе с подшипником 5.

6. При необходимости выпрессуйте под­шипник из опоры.

7. Установите детали промежуточного вала в порядке, обратном снятию.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса Деформация вала привода колеса

Замените наружный шарнир Замените вал привода колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Износ или повреждение наружного шарнира

Замените внутренний шарнир

Замените наружный шарнир

Повреждение или деформация вала привода колеса

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего

колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса Биение вала привода колеса Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса Ослабление гайки крепления ступицы

Замените вал Замените вал

Замените внутренний шарнир Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените наружный шарнир

Видео по теме "Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС"

Мазда CX-7 замена переднего ступичного подшипника (Омск) настройка часов на Мазда сх7 американка

Замена заднего правого ступичного подшипника — logbook Mazda Familia on DRIVE2

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mazda Familia установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже.

Замена ступичного подшипника Mazda Familia

Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования.

При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она замена ступичного подшипника мазда фамилия выходит из строя, что не скажешь о подшипнике.

Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес. В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения.

В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mazda Familia должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.

Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mazda Familia и это сигнал, что пора поменять замена ступичного подшипника мазда фамилия.

Замена ступичных подшипников Mazda Familia

Что может случится, если вовремя не замена ступичного подшипника мазда фамилия смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится.

замена ступичного подшипника мазда фамилия

О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку замена ступичного подшипника мазда фамилия следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и рценить состояние подшипника следующими действиями: Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mazda Familia.

Также замена требуется при возникновении таких явлений: При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mazda Familia, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Только с помощью всего замена ступичного подшипника мазда фамилия чуда смогли открутить.

Слегка затянул и поехал домой дальше разбирать.

Откручиваем накидным на 17 от цапфы супорт откручиваем рулевую тягу Откручиваем датчик ABS и аккуратно его убираем подальше, дабы не повредить. Откручиваем шаровую и вытаскиваем болт Откручиваем болты на стойки Далее снимаем ступицу и несем в удобное место для разборо.

замена ступичного подшипника мазда фамилия

Пыльник сгнил в прямом смысле Выпресовываем из подшипника внутреннюю часть ступицы. Надрезаем балгаркой внутреннюю втулку подшипника и доламываем зубилом В новый добавил смазки.

Обычное масло, несколько кубиков вкалываю в шаровые, синки и рулевые наконечники. У масла проникающее свойство лучше замена ступичного подшипника мазда фамилия работают агрегаты дольше.

Собираем все в обратной последовательности. А вот с правой стороны было очень много веселья.

Так как в подшипнике смазка кончилась и он начал грется. В следствии чего прикипело все, даже шлици привода в ступице.

Отчет о замене переднего ступичного подшипника

Выпресовать не получилось, чуть пальцы не сломал слетевшим съемником. Пришлось выбивать. А выбивали вдвоем кувалдой 5 кг, через проставку алюминия. Пошел привод только удара с Потом шлицы натфилем отчищал.

Читайте также: