Замена заднего ступичного подшипника митсубиси аутлендер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Когда срочно нужна на Митсубиси Аутлендер замена подшипника задней ступицы на моделях 3 и ХЛ

Автомобили Mitsubishi Outlander, которые появились на рынке России еще в самом начале тысячелетия, сегодня прочно вошли в список наиболее популярных внедорожников. В 2012 году вышло уже третье поколение Аутлендеров. Концепция авто осталась прежней, и общее его устройство изменилось не сильно. В частности, ходовая часть с независимой задней подвеской и дисковыми тормозами претерпела минимальные доработки. В материале статьи рассмотрим процедуру замены ступичного подшипника заднего колеса на автомобиле Mitsubishi Outlander 3.

Почему нужна на Митсубиси Аутлендер замена подшипника задней ступицы?


Сегодня многие автопроизводители придерживаются концепции изготовления ступичных подшипников не разборными со ступицей. В условиях российских подходов к ремонтным работам, когда каждый сам себе Кулибин, это вполне оправдано. Минимизируется риск повредить подшипник при его установке, а также исключается возможность подбора других подшипников по размерам, что у нас часто практикуется. На Mitsubishi Outlander 3 ступица заднего колеса выполнена как одно целое с подшипником.

В целом такое решение положительно сказывается на безопасности. Ведь зачастую, если есть возможность поменять только один подшипник, автовладельцы в целях экономии ищут аналоги по размерам. Но не все понимают, что этот аналог может подходить только по посадочным поверхностям. Но его эксплуатационные свойства часто оказываются гораздо ниже, так как такой подшипник может быть предназначен для совершенно других условий работы.

Рассмотрим несколько причин, по которым ступичный подшипник заднего колеса выходит из строя раньше нормативного срока.

  1. Эксплуатация автомобиля в условиях экстремально низких температур. Климатические условия стоит учитывать не только в отношении деталей ходовой части, но и в целом для авто. Низкие температуры снижают ресурс почти всех трущихся деталей. Связано это с падением свойств смазки при ее замерзании. Поэтому, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, нужно быть готовым к более частым ремонтам.

  2. Систематическая езда по плохим дорогам. Помимо обеспечения вращательного движения колес, ступичные подшипники служат для восприятия нагрузок от проезда неровностей и передачи этих нагрузок на подвеску. И каждый раз, когда колесо попадает в неровность, тела вращения и их обоймы получают микроповреждение, что в итоге сказывается на ресурсе.
  3. Повреждение защитной манжеты. На рассматриваемом автомобиле ступица изготовлена таким образом, что проникновение влаги в ее рабочую полость практически исключено даже после больших пробегов. Однако иногда это случается. И если герметичность ступичного подшипника нарушается, он выходит из строя очень быстро.
  4. Приобретение некачественных комплектующих от производителей с сомнительной репутацией, ошибки при монтаже ступицы. Если изначально ступичный подшипник слабого качества, или он был поврежден еще при установке, то о большом его ресурсе говорить не приходится.

Некоторые из вышеперечисленных факторов можно минимизировать или исключить. Поэтому можно сказать, что во многом ресурс ступичного подшипника зависит от автовладельца.

Когда нужна на Митсубиси Аутлендер замена заднего ступичного подшипника?

Рассмотрим несколько признаков, характерных для неисправностей в заднем ступичном подшипнике.


  1. Появление характерного гула или свиста, который может менять свою тональность в зависимости от скорости движения или загруженности авто. Это проявление является одним из первичных и не представляет большой угрозы для безопасности движения. Однако длительная эксплуатация авто с подобными признаками недопустима.
  2. Негромкий металлический скрежет или треск в момент начала движения. Этот признак указывает на сильный износ ступичного подшипника. В этом случае ехать можно только по одному маршруту: до ближайшего автосервиса, т.к. подобная неисправность предшествует полному разрушению ступичного узла.
  3. Вибрация в задней части автомобиля, сопровождающаяся металлическим скрежетом. Наблюдается при критическом износе ступичного подшипника. Здесь вероятность его разрушения очень велика.

Замена задней ступицы на Аутлендер ХЛ и подшипников в автосервисе

Процедура замены ступицы Митсубиси Аутлендер 3 или XL не самая сложная и трудоемкая. Здесь важными моментами являются правильный выбор производителя подшипника и соблюдение технологии замены. Если сомневаетесь с выбором бренда – мы всегда готовы подсказать надежные варианты.

Процедура замены заднего ступичного подшипника в нашем автосервисе занимает около двух часов. Параллельно с заменой мы осматриваем состояние других элементов задней подвески. Если обнаруживаются какие-либо неисправности – об этом в обязательном порядке сообщается автовладельцу.


Мы своим клиентам предоставляем следующие условия сервиса:

  • полное соблюдение технологии замены ступицы и использование в работе только профессионального инструмента;
  • допуск к работе с ходовой частью только опытных автослесарей;
  • прозрачное и справедливое формирование стоимости работ;
  • сжатые сроки замены;
  • гарантия качества на все проделанные работы.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль был отремонтирован быстро и качественно – обращайтесь к нам.

Замена заднего ступичного подшипника

И так, всем привет! Сегодня погода все таки позволила начать ремонт Ступичного подшипника, НО, появилась еще одна неприятная вещь, но о ней в следующей бортовой записи!) Здесь только, что касаемо подшипника!
Уже третий автомобиль, а жизнь никак не научит, что нефиг планировать время предстоящего ремонта, и вот вышел я в очередной на "2" часа поремонтироваться вот…
1. шагом ослабили гайки колеса, и попытаться сорвать стопорную ступичную гайку! Удачно!

2. Тяжело конечно и с огромным трудом я снял тормозной барабан! (тяжело было из-за накопившейся выработки).

3. На фото 3, 4 и 8 изображены болты крепления ступицы которые на нужно открутить! их 3 видимых, но есть еще стабилизатор, фото 8, который я увидел когда не смог снять ступицу!(((

4. Помимо вышеперечисленного нужно открутить трассу с тормозной жидкостью

5. Сняв тормозной барабан я уже перестал огорчаться плачевному техническому состоянию, просто разбираю и чищу от выработки и ржавчины(

6. Сняв ступицу и и отделив ее от привода, начинается самое интересное! Удаление развалившегося подшипника! В условиях отсутствия гаража, проф. инструмента в дело вступает фантазия, ЗУБИЛО и МОЛОТОК, куда без него, и вот 3-4 часа мучений подшипник удален! УРА!)

7, Не самая качественная фирма запчастей, но ставил на 99, на Ланцер, минимум год терпят наши так сказать "Дороги"!

8. Запрессовываем новый подшипник корпусом от старого и собираем все в обратном порядке.
9. немного прошляпил тормозную жидкость, лилась пока разбирал, пришлось немного доливать и прокачивать правый задний цилиндрик!
10 .ИТОГ: — день! собрал за 2-3 часа, разбирал с 9 до 16. Подшипник развалился совсем, каретка расколота. Образовался огромный фронт работ по замене износившихся частей! Машинка далеко не свежая, 2003 год как никак. Шума в салоне НЕТ отныне! осталось на геометрию скататься! )))
Итак всем спасибо кто читает! буду рад если кому то помог!

Аут 3 замена ступицы

А она есть, как тот суслик :-) И существует вполне реально. И на штатных 18 колесах машины с такой проблемой приезжают чаще, чем на 16.

> Меняйте не подшипники, а карму. ))

Мне кажется, вот это вообще не в тему было.

Зачем такой серьезный с утра. )) > Мы не знаем ни по каким дорогам ездит тс,
**** Уже как бы написал - если ТС летает по ямам, обсуждение теряет смысл ввиду очевидности причины.

ни на каком профиле,
**** Как это не знаем?https://forum.auto.ru/mark/mitsubishi/889116/

чтобы вот так заочно делать выводы о его карме.
**** Что вы так за карму обиделись? )) Объяснение смысла употребления данного слова - см. мой предыдущий пост.

Что качество упало у всех японцев - это факт.
**** Факт. И у всех европейцев. И у всех американцев. И у всех корейцев (только об этом мы узнаем лет через 5). И что?
Каким образом общие тенденции автостроения могут объяснить тот факт, что один авто ездит 100 тык. без проблем, а у другого меняют три ступичных подшипника на 70 тык.? ))


https://www.drive2.ru/l/5180066/?m=102667313

Значит, ни при чем. ) Значит, вы зря поделились информацией на общественном форуме, если не готовы выслушать разные мнения ))

> Интересно при чем тут карма.
**** Уже сказал, ни при чем. Могу лишь пояснить, что употреблением этого слова пытался дать понять, что дефект не массовый, а в вашем случае - скорее, совпадение.

Я не гонщик. За машиной слежу.
**** Это, как бы, подразумевается )) Если вы летаете по ямам - обсуждать причину преждевременного выхода подшипников из строя нет смысла, и так все ясно.

У меня у знакомого тоже самое. задние ступичные. причем на 55т. Тоже машина калужская 14 года
**** А у моих знакомых машин (числом не меньше пяти, включая одно авто 2012 года - это японская сборка) таких дефектов нет, при гораздо бОльших пробегах.
Если вы пытаетесь развить мысль, что во всем виновата калужская сборка - это зря, место сборки здесь роли не играет.

Подытожу еще раз: профиль колес, конечно, сказывается на ступичных подшипниках, но массовой проблемы с подшипниками Аута на таких пробегах не наблюдается.

*филолухическая справка* я так вижу, что в массовом сознании совершенным образом укоренилось ошибочное значение слова карма=судьба. это неверное понимание.

цитата по Торчинову:

КАРМА — от санскр. дело, действие.
Одна из основных
категорий традиционной индийской культуры, образую­щая один из доктринальных центров как индуизма, так и альтернативных индийских традиций — буддизма, джайнизма и сикхизма.
В ведический период под кармой понималось не лю­
бое, а только ритуально значимое действие, совершаемое
в процессе жертвоприношения (яджня), приносящее
плод (пхала), являющийся целью совершения ритуала.
Но уже в эпоху ранних Упанишад понятие кармы деса-
крализуется, приобретая значение действия вообще, дей­
ствия как такового, причем понимаемого максимально
широко — как физического, вербального и ментально­
го акта (триада тела, речи и мысли). Таким образом, под
кармой стал пониматься любой телесный, речевой и пси­
хический акт, приносящий некий, качественно опреде­
ленный плод/результат (благой, неблагой, нейтральный).
Следовательно, доктрина кармы оказалась тесно связан­ной с этической религиозной доктриной, превратившись
в обозначение своеобразного универсального морально-
этического регулятора.
В это же время доктрина кармы становится идеологи­ческой основой формирования учения о сансаре (см.) как мире постоянно чередующихся рождений — смертей — новых рождений. Именно карма (как совокупность совер­шенных в данной жизни поступков) определяет
как необ­ходимость нового рождения, так и его основные исходные
характеристики. Кроме того, карма (особенно в буддизме)
превращается в причину чередования космических цик­лов и материальную причину существования космоса как
такового: совокупная карма живых существ данного ми­рового периода не только обусловливает необходимость начала нового космического цикла, но и становится мате­риальной основой нового космоса.
Именно в буддизме доктрина кармы приобретает окончательную оформленность и завершенность, а также
солидное философское обоснование (буддийская концеп­ция причинности, данная в законе причинно зависимого
происхождения — пратитья самутпада). Следовательно,
в буддизме доктрина кармы приобретает характер объек­тивно действующего нравственного закона («закон кар­мы»),
заменяющего собой божественные прерогативы
возмездия и воздаяния теистических религий. Буддий­ская интерпретация кармы оказала огромное влияние на понимание кармы и другими религиями Индии, прежде всего индуизмом,
в ряде направлений которого карма вы­ступает как возмездие, характер которого определяется личным богом (Ишвара).
В джайнизме карма понимается натуралистически, как
особая тонкая материя, липнущая к душе (джива) и при­вязывающая ее к циклическому существованию в санса­ре.
Освобождение от кармы приводит к тому, что душа
покидает сансару и обретает высшее благо нирваны.

Не, я по-другому понимаю (извини, твой пост ниасилил))))

Карма - это как-бы кредит доверия, подаренный тебе судьбой.
Обманул, подгадил - сколько-то пунктов в минус, хорошее дело сделал (или там, невинно пострадал) - сколько-то пунктов в плюс.
Если тебе не везет (а именно так воспринимаю случай с ТС), имеешь проблемы, неприятности - значит, где-то провинился. срочно пожертвуй в благотворительный фонд, сдай донорскую кровь или, в крайнем случае, переведи бабушку через дорогу. ))

Замена задней ступицы (ступичный подшипник)

Загудело сзади? Вероятно, ступичный подшипник. Для точной диагностики лучше заехать на подъёмник и раскрутить колёса на нём, т.к. из салона автомобиля источник гула точно не определить, и возможны такие ситуации, когда будет казаться, что гудит справа, а на самом деле — слева.

В Mitsubishi Outlander XL задняя ступица и ступичный подшипник представляют собой единое целое, т.е. ступица является корпусом подшипника. Поэтому менять придётся ступицу.

Оригинальный код задней ступицы — 3785A019.

Код более дешёвого качественного аналога (который, судя по детальному сравнению с оригиналом, оригинал и есть) — SNR R173.28.

В работе понадобится следующий инструмент:
— кувалда или тяжёлый молоток;
— головка на 32;
— головка на 17;
— воротки с удлинителями;
— гаечный ключ на 14;
— съёмник;
— домкрат;
— баллонный ключ на 21.

Домкратим машину, снимаем колесо. Машина при этом на ручнике.

Вынимаем шплинт, откручиваем центральную гайку.
Если ручник не держит, на шпильки накручиваем гайки, и подпираем тормозной диск каким-нибудь рычагом.
Выкручиваем нижний направляющий болт тормозного суппорта, суппорт отводим вверх.

Снимаем машину с ручника.
Снимаем тормозной диск.
Заодно тут можно навести ревизию стояночного тормоза.

Теперь с обратной стороны под машиной откручиваем (но не до конца) 4 болта, которые держат ступицу.

В идеале, привод должен спокойно перемещаться в осевом отверстии.
Если нет — устанавливаем съёмник, и пытаемся сдвинуть привод.
Либо накручиваем гайку на привод, и приводим его в чувство молотом.
При этом с помощью удлинителей бьём молотом по болтам сзади, тем самым снимая ступицу с посадочного места.

Для понимания, ступица посажена в рычаг всего на 7 мм, и не должна сидеть в нём прям намертво.

В общем, в зависимости от запущенности, либо всё снимется легко, либо мучительно и долго, включая применение гидравлических съёмников и прессов.
У меня всё получилось легко, ступица снялась целой, съёмник даже не пригодился.

Так выглядит узел заднего колеса без ступицы, кружочком обведён датчик ABS — стараемся его не задеть и не сломать.

Установка — в обратной последовательности.

Прикладываем новую ступицу на место, наживляем болты, и понемногу закручиваем все болты одновременно, чтобы ступица без перекосов впрессовалась в своё посадочное место.
Затем возвращаем на место шайбу, закручиваем центральную гайку (пока не затягиваем).

Устанавливаем тормозной диск, ставим машину на ручник, затягиваем центральную гайку. Момент затяжки — 144-176 Н·м.
Вставляем и фиксируем новый шплинт из комплекта новой ступицы.
Возвращаем на место тормозной суппорт.
Устанавливаем колесо, и едем проверять.
Главное, чтобы не загорелось ошибки по ABS. Иначе — где-то накосячили и повредили датчик.

Замена заднего ступичного подшипника митсубиси аутлендер 4wd

Mitsubishi Outlander

При появлении характерного шума в районе ступицы одного из колёс «Митсубиси» сразу же нужно попытаться выяснить причину возможной неисправности. Для этого следует провести диагностику подвески, обязательно вывесив все четыре колеса машины.

При проведении проверки необходимо раскрутить все колёса и, внимательно прислушавшись, определить то из них, которое является источником шума.

Обратите внимание: По мнению большинства автолюбителей быстрее и дешевле проделать это можно на автосервисах, работающих при небольших станциях заправки (желательно – где-нибудь за городом).

Подшипник задней ступицы

Тем же, кто решил сделать ремонт собственными силами, предлагаем ознакомиться с порядком организации и проведения работ, подробно описанным в следующих разделах.

Подготовительные мероприятия

Для самостоятельной замены подшипника «Мицубиси Аутлендер» (задняя ступица) как минимум вам потребуются яма (подъёмник), набор подходящего для этих работ инструмента и немного керосина.

Дополнительная информация: Керосин необходим для обработки болтовых креплений с сильно заржавевшими и прикипевшими соединениями.

Из инструмента потребуется следующий обязательный набор:

  • специальный выпрессователь (пресс) для снятия старого и установки нового подшипника;
  • слесарные тиски; набор гаечных ключей;
  • вспомогательные приспособления для снятия второй половины подшипника («монтажки» и набор выколоток).

Разборка и сборка

Полная разборка заднего ходового узла осуществляется в следующей последовательности:

  1. Прежде всего, необходимо отсоединить привод ручника через закрытое резиновым колпачком отверстие в крышке.

Важно! Датчик демонтировать совсем не обязательно, достаточно просто отсоединить разъём.

В завершении разборки одна половинка подшипника выдавливается посредством пресса, а вторая снимается с использованием специальных приспособлений (после зажатия в тисках). Особо неприятными моментами, вызывающими множество затруднений в процессе разборки, являются:

  • удаление внутренней части подшипника (его обоймы), для доступа к которой удобнее воспользоваться тонким и хорошо отточенным зубилом;
  • для снятия сильно прикипевшего стопорного кольца также потребуется зубило, но только уже с затупленным концом;
  • определённые трудности могут возникнуть с датчиком ABS, который на этом этапе приходится удалять из-за того, что подшипник вынимается только внутрь.

Задняя ступица с подшипником

После удаления старого подшипника обойма очищается от грязи, после чего в неё запрессовывается новое изделие. Сборка узла с обновлённым подшипниковым изделием осуществляется в строго обратной последовательности. По завершении монтажа обязательно нужно прокачать тормоза и при необходимости добавить в ёмкость тормозную жидкость. Посмотрите также видео по теме:


Автомобили Mitsubishi Outlander, которые появились на рынке России еще в самом начале тысячелетия, сегодня прочно вошли в список наиболее популярных внедорожников. В 2012 году вышло уже третье поколение Аутлендеров. Концепция авто осталась прежней, и общее его устройство изменилось не сильно. В частности, ходовая часть с независимой задней подвеской и дисковыми тормозами претерпела минимальные доработки. В материале статьи рассмотрим процедуру замены ступичного подшипника заднего колеса на автомобиле Mitsubishi Outlander 3.

Выявление неисправности

При появлении характерного шума в районе ступицы одного из колёс «Митсубиси» сразу же нужно попытаться выяснить причину возможной неисправности. Для этого следует провести диагностику подвески, обязательно вывесив все четыре колеса машины.

Mitsubishi Outlander

При проведении проверки необходимо раскрутить все колёса и, внимательно прислушавшись, определить то из них, которое является источником шума.

Обратите внимание: По мнению большинства автолюбителей быстрее и дешевле проделать это можно на автосервисах, работающих при небольших станциях заправки (желательно – где-нибудь за городом).

В случае неисправности заднего ступичного подшипника тут же в сервисе можно будет купить новый (недорогую копию «Koyo») и произвести ремонт прямо на месте. Всё это обойдётся примерно в 3-4 тысяч рублей и в 2-3 часов ожидания (иногда бывает целесообразнее отдать указанную сумму за ремонт, чем заниматься этим хлопотным делом самостоятельно).

Подшипник задней ступицы

Подшипник задней ступицы

Тем же, кто решил сделать ремонт собственными силами, предлагаем ознакомиться с порядком организации и проведения работ, подробно описанным в следующих разделах.

Когда нужна на Митсубиси Аутлендер замена заднего ступичного подшипника?

Рассмотрим несколько признаков, характерных для неисправностей в заднем ступичном подшипнике.

  • Замена ступицы заднего колеса Mitsubishi Outlander 2007 - 2010, XL
    Появление характерного гула или свиста, который может менять свою тональность в зависимости от скорости движения или загруженности авто. Это проявление является одним из первичных и не представляет большой угрозы для безопасности движения. Однако длительная эксплуатация авто с подобными признаками недопустима.
  • Негромкий металлический скрежет или треск в момент начала движения. Этот признак указывает на сильный износ ступичного подшипника. В этом случае ехать можно только по одному маршруту: до ближайшего автосервиса, т.к. подобная неисправность предшествует полному разрушению ступичного узла.
  • Вибрация в задней части автомобиля, сопровождающаяся металлическим скрежетом. Наблюдается при критическом износе ступичного подшипника. Здесь вероятность его разрушения очень велика.

СПРАВКА. Проверить, с какой стороны ступичный подшипник износился, можно, проведя несложные манипуляции с автомобилем. Необходимо на ровной прямой дороге разогнаться до скорости, на которой появляется характерный звук. После этого нужно аккуратно побросать руль из стороны в сторону. При этом тональность или интенсивность постороннего звука будет меняться. Если при повороте руля влево гул уменьшается или пропадает вовсе, то неисправен левый подшипник. И наоборот.

ВАЖНО! Полное разрушение ступицы может привести к отрыву колеса и аварии.

Замена задней ступицы на Аутлендер ХЛ и подшипников в автосервисе

Процедура замены ступицы Митсубиси Аутлендер 3 или XL не самая сложная и трудоемкая. Здесь важными моментами являются правильный выбор производителя подшипника и соблюдение технологии замены. Если сомневаетесь с выбором бренда – мы всегда готовы подсказать надежные варианты.

СПРАВКА. Бывали случаи, когда к нам в автосервис поступали автомобили Mitsubishi Outlander с нарушениями в работе системы ABS. Как выяснялось впоследствии, причиной этой проблемы было повреждение датчика ABS при самостоятельной замене задней ступицы Митсубиси Аутлендер 3 без опыта и необходимых знаний.

Процедура замены заднего ступичного подшипника в нашем автосервисе занимает около двух часов. Параллельно с заменой мы осматриваем состояние других элементов задней подвески. Если обнаруживаются какие-либо неисправности – об этом в обязательном порядке сообщается автовладельцу.

Замена ступицы заднего колеса Mitsubishi Outlander 2007 - 2010, XL
Мы своим клиентам предоставляем следующие условия сервиса:

  • полное соблюдение технологии замены ступицы и использование в работе только профессионального инструмента;
  • допуск к работе с ходовой частью только опытных автослесарей;
  • прозрачное и справедливое формирование стоимости работ;
  • сжатые сроки замены;
  • гарантия качества на все проделанные работы.

Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль был отремонтирован быстро и качественно – обращайтесь к нам.

Подготовительные мероприятия

Для самостоятельной замены подшипника «Мицубиси Аутлендер» (задняя ступица) как минимум вам потребуются яма (подъёмник), набор подходящего для этих работ инструмента и немного керосина.

Дополнительная информация: Керосин необходим для обработки болтовых креплений с сильно заржавевшими и прикипевшими соединениями.

Из инструмента потребуется следующий обязательный набор:

  • специальный выпрессователь (пресс) для снятия старого и установки нового подшипника;
  • слесарные тиски; набор гаечных ключей;
  • вспомогательные приспособления для снятия второй половины подшипника («монтажки» и набор выколоток).

Также желателен ещё один человек, который поможет произвести демонтаж узла.

Необходимый инструмент

Разборка и сборка

Полная разборка заднего ходового узла осуществляется в следующей последовательности:

  • Прежде всего, необходимо отсоединить привод ручника через закрытое резиновым колпачком отверстие в крышке.

Важно! Датчик демонтировать совсем не обязательно, достаточно просто отсоединить разъём.

  • После этого можно снять весь сборный суппорт, пережав предварительно подачу гидравлики, а затем полностью отключив её.
  • Далее следует отвернуть крепящую узел центральную гайку и снять все детали привода ручника.

Привод ручника

В завершении разборки одна половинка подшипника выдавливается посредством пресса, а вторая снимается с использованием специальных приспособлений (после зажатия в тисках).Особо неприятными моментами, вызывающими множество затруднений в процессе разборки, являются:

  • удаление внутренней части подшипника (его обоймы), для доступа к которой удобнее воспользоваться тонким и хорошо отточенным зубилом;
  • для снятия сильно прикипевшего стопорного кольца также потребуется зубило, но только уже с затупленным концом;
  • определённые трудности могут возникнуть с датчиком ABS, который на этом этапе приходится удалять из-за того, что подшипник вынимается только внутрь.

В последнем случае сложность заключается в том, что при снятии датчика без помощи молотка никак не обойтись.

Задняя ступица с подшипником

Задняя ступица с подшипником

Замена подшипника ступицы Митсубиси Аутлендер

Замена подшипника ступицы на Митсубиси Аутлендер возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Mitsubishi Outlander самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Митсубиси Аутлендер в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Митсубиси Аутлендер делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Mitsubishi Outlander сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Митсубиси аутлендер замена заднего ступичного подшипника

Почитав любимый out-club быстро выяснилось, что капсец ступичному подшипнику. На полноприводных машинах он съёмный и его можно поменять, на переднеприводных — задние подшипники не съёмные и меняются только в комплекте со ступицей.

Способ локализации проблемы:

1. Делитанский
У меня гул отчётливо был с заднего моста. Для определения стороны, тоже всё просто — на поворотах на скорости (примерно от 40 км/ч) обращаем внимание при каких поворотах звук пропадает. Если повернули направо и гул пропал, значит проблема в левом колесе, если при повороте налево — в правом. При манёвре нагрузка с проблемного колеса снижается и звук исчезает или заметно затихает.

2. Более толковый
Вывешиваем машину и дёргаем колесо на себя, слышится стук и колесо слегка тресётся — явный признак конца подшипника

Но на самом деле главное определить передний мост или задний, а тут спутать сложно — на слух достаточно отчётливо локализуется, а в сервисе спецы уже быстро поймут какая сторона

Покупаем подшипник Koyo DAC407043WCS83, out-club утверждает, что это и есть оригинал. Взял его в автодоке за 920 рублей.

На форуме есть парочка фотоотчётов о самостоятельной замене, но так же есть несколько отзывов, что очень очень редко всё бывает беспроблемно — обычно ступица прикипает намертво и очень гемморно её снять.

Поэтому я мудрить не стал и позвонил в сервис, мне назвали цену за работу в 1500 рублей, при благоприятном исходе и сразу предупредили, что как правило, могут потребоваться доп услуги, если ступица прикипит, как раз про то, о чём я читал на форуме. В итоге работа мне встала в 1900 рублей, были проблемы, но не критичные — пришлось снимать привод.

Работа заняла два часа. В итоге шум пропал, наслаждаюсь тишиной

Выявление неисправности


Обратите внимание: По мнению большинства автолюбителей быстрее и дешевле проделать это можно на автосервисах, работающих при небольших станциях заправки (желательно – где-нибудь за городом).


Подшипник задней ступицы

Подготовительные мероприятия

Дополнительная информация: Керосин необходим для обработки болтовых креплений с сильно заржавевшими и прикипевшими соединениями.


Разборка и сборка

Важно! Датчик демонтировать совсем не обязательно, достаточно просто отсоединить разъём.

  1. После этого можно снять весь сборный суппорт, пережав предварительно подачу гидравлики, а затем полностью отключив её.
  2. Далее следует отвернуть крепящую узел центральную гайку и снять все детали привода ручника.



Задняя ступица с подшипником

После удаления старого подшипника обойма очищается от грязи, после чего в неё запрессовывается новое изделие. Сборка узла с обновлённым подшипниковым изделием осуществляется в строго обратной последовательности. По завершении монтажа обязательно нужно прокачать тормоза и при необходимости добавить в ёмкость тормозную жидкость. Посмотрите также видео по теме:

Загудело сзади? Вероятно, ступичный подшипник. Для точной диагностики лучше заехать на подъёмник и раскрутить колёса на нём, т.к. из салона автомобиля источник гула точно не определить, и возможны такие ситуации, когда будет казаться, что гудит справа, а на самом деле — слева.

В Mitsubishi Outlander XL задняя ступица и ступичный подшипник представляют собой единое целое, т.е. ступица является корпусом подшипника. Поэтому менять придётся ступицу.

Оригинальный код задней ступицы — 3785A019.

Код более дешёвого качественного аналога (который, судя по детальному сравнению с оригиналом, оригинал и есть) — SNR R173.28.

В работе понадобится следующий инструмент:
— кувалда или тяжёлый молоток;
— головка на 32;
— головка на 17;
— воротки с удлинителями;
— гаечный ключ на 14;
— съёмник;
— домкрат;
— баллонный ключ на 21.

Домкратим машину, снимаем колесо. Машина при этом на ручнике.

Вынимаем шплинт, откручиваем центральную гайку.
Если ручник не держит, на шпильки накручиваем гайки, и подпираем тормозной диск каким-нибудь рычагом.
Выкручиваем нижний направляющий болт тормозного суппорта, суппорт отводим вверх.

Снимаем машину с ручника.
Снимаем тормозной диск.
Заодно тут можно навести ревизию стояночного тормоза.

Теперь с обратной стороны под машиной откручиваем (но не до конца) 4 болта, которые держат ступицу.

В идеале, привод должен спокойно перемещаться в осевом отверстии.
Если нет — устанавливаем съёмник, и пытаемся сдвинуть привод.
Либо накручиваем гайку на привод, и приводим его в чувство молотом.
При этом с помощью удлинителей бьём молотом по болтам сзади, тем самым снимая ступицу с посадочного места.

Для понимания, ступица посажена в рычаг всего на 7 мм, и не должна сидеть в нём прям намертво.

В общем, в зависимости от запущенности, либо всё снимется легко, либо мучительно и долго, включая применение гидравлических съёмников и прессов.
У меня всё получилось легко, ступица снялась целой, съёмник даже не пригодился.

Так выглядит узел заднего колеса без ступицы, кружочком обведён датчик ABS — стараемся его не задеть и не сломать.

Установка — в обратной последовательности.

Прикладываем новую ступицу на место, наживляем болты, и понемногу закручиваем все болты одновременно, чтобы ступица без перекосов впрессовалась в своё посадочное место.
Затем возвращаем на место шайбу, закручиваем центральную гайку (пока не затягиваем).

Устанавливаем тормозной диск, ставим машину на ручник, затягиваем центральную гайку. Момент затяжки — 144-176 Н·м.
Вставляем и фиксируем новый шплинт из комплекта новой ступицы.
Возвращаем на место тормозной суппорт.
Устанавливаем колесо, и едем проверять.
Главное, чтобы не загорелось ошибки по ABS. Иначе — где-то накосячили и повредили датчик.

Ради интереса располовинил ступицу. Вот источник гула:

Тихой и комфортной езды!

Mitsubishi Outlander XL 2012, двигатель бензиновый 2.4 л., 170 л. с., полный привод, вариатор — своими руками

Машины в продаже


Mitsubishi Outlander, 2007


Mitsubishi Outlander, 2007


Mitsubishi Outlander, 2008


Mitsubishi Outlander, 2008

Смотрите также

Комментарии 19

А можете видео со звуком скинуть а то это не проигрывается

Какое видео? Яндекс рекламу?

Я как раз из тех у кого мучительно долго ((( . При всем этом ещё и вал покоцали. Заказал б.у. без пробега по РФ. Попутно ещё и сальник новый с датчиком АБС. Ну и масло махну хотя и менял его тысяч 25 назад ( было чистое но лить же его опять)

Привет, а может он люфтить, но не гудеть. Правда я на нем давно больше 100 не разгонялся))), может поэтому не слышно гула. Так вот, у меня на кочках уже довольно давно стук появился сзади справа. Поменял стойки и втулки стабилизатора, не помогло. Ну думаю хороший стук со временем вылезет наружу. Так и есть. Стук усиливается (жена на машине ездит, я иногда по выходным). Передвигаться становиться невозможно и неприятно, такое чувство, что колесо может отвалиться. Сегодня попробовал найти причину сам и при раскачивании стоящего на земле авто за колесо, держась сверху, чувствуется и слышится стук. Что это может быть? Есть предложения?

Стучать может амортизатор.
Колесо надо вывесить и покачать на предмет люфтов.
Усилие надо прилагать значительное.

Амортизатор? Ну не знаю, не похоже. Небольшие покачивания колеса дают стук, амортизатор при такой раскачке будет так стучать если плохо закреплён, что мало вероятно. Слышал что так могут стучать недотянутые стойки стабилизатора. А вот может ли стучать подшипник ни где не нашел. Короче нужно на подъемник, понял.

Да домкрата хватит.
Но амортизатор не списывайте со счетов, стучат они ещё как.

Сегодня пытался поменять сальник, не смог снять ступицу. В воскресенье попробую снять её съёмником, сегодня не было его под рукой.

С вала или из кулака?
Съемником с вала же снимают.

Из кулака. Съёмника нет, возьму у товарища и буду пробовать.

Алексей, привет.
Мне предстоит замена сальника заднего редуктора.
Я правильно понимаю, что после извлечения датчика АБС, можно будет вынуть приводной вал в сборе (не трогая болты рычагов и т.п.)?

Да, если вытащишь датчик, то вал достанется.
Не знаю, правда, что проще, датчик извлечь не повредив, или все рычаги откинуть.
Я датчик доставал, отмачивая WD-шкой и долго нудно раскачивая — достался.
Пробеги у нас с тобой соизмеримые, только у нас соли нет.
Будешь ставить обратно — напильником прочисти отверстие и смажь датчик смазкой для суппортов, на будущее.

Спасибо, буду пробовать.
Весной меняли передний ступичный подшипник — датчик АБС сняли без проблем)
И солью у нас к счастью практически не пользуются))

Отличный мануал, и картинки хорошие.

Лайк поставлю и можно немного поправлю?
Задний ступичный узел, не единое целое (подшипник со ступицей) — это отдельно ступица (на ней колесные шпильки), которая впрессовывается во внутренние полукольца подшипника. И отдельно подшипник, наружная обойма которого имеет оригинальную форму и является корпусом для крепления узла к подвеске.
Если-бы знать номер собственно подшипника, можно было бы не брать узел в сборе со ступицей.

Например, наберите в яндекс поиске, в картинках — HUB111. Это номер такого-же типа подшипника без ступицы для Легнума, у которого такая же ступичная система (там так сделано и сзади и спереди).

Автор, если есть возможность, посмотрите повнимательнее, может есть какие либо надписи на торце внутреннего полукольца, может почистить надо. Либо, если вы подшипник сбили со ступицы, на торце второго внутреннего полукольца, с обратной стороны подшипника.

Ну, пусть этим страдают владельцы Аутов 3-го поколения (у них там какая-то засада с заменителями, даже SNR/NTN нет).
Я сравнил цены в Экзисте:
SNR R173.28 — 3 614 ₽
NTN HUB111-4 — 3 652 ₽
Какбэ эти цифры говорят сами за себя.
При этом из процедуры замены подшипника исключены веселье по съёму внутренней обоймы подшипника со ступицы и напрессовке, и возможные последствия от неудачной работы.

Старую ступицу я, увы, выкинул, у меня нет возможности хранить в гараже ржавое железо — тесно. 🙁
Только выбил шпильки и шарики ссыпал в коробочку. 🙂

Лайк поставлю и можно немного поправлю?
Задний ступичный узел, не единое целое (подшипник со ступицей) — это отдельно ступица (на ней колесные шпильки), которая впрессовывается во внутренние полукольца подшипника. И отдельно подшипник, наружная обойма которого имеет оригинальную форму и является корпусом для крепления узла к подвеске.
Если-бы знать номер собственно подшипника, можно было бы не брать узел в сборе со ступицей.

Например, наберите в яндекс поиске, в картинках — HUB111. Это номер такого-же типа подшипника без ступицы для Легнума, у которого такая же ступичная система (там так сделано и сзади и спереди).

Автор, если есть возможность, посмотрите повнимательнее, может есть какие либо надписи на торце внутреннего полукольца, может почистить надо. Либо, если вы подшипник сбили со ступицы, на торце второго внутреннего полукольца, с обратной стороны подшипника.

16.3. Ступица заднего колеса

Снятие
Для снятия ступицы заднего колеса последовательно выполните следующие операции.

Рис. 16.3. Конструкция ступицы заднего колеса: А – автомобили с задними дисковыми тормозами; В – автомобили с задними барабанными тормозами; 1 – датчик частоты вращения заднего колеса (автомобили с ABS); 2 – болт (49–59 Н•м); 3 – болт (25 Н•м); 4 – ротор датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS); 5 – ступица заднего колеса в сборе; 6 – болт крепления ступицы; 7 – соединение троса привода стояночного тормоза; 8 – суппорт в сборе; 9 – гайка крепления ступицы (177 Н•м); 10 – колпак ступицы; 11 – тормозной диск; 12 – тормозной барабан

1. Отверните болт крепления и снимите датчик 1 (рис. 16.3) частоты вращения заднего колеса (автомобили с ABS).
2. Отсоедините трос привода стояночного тормоза.
3. Отверните два болта и снимите суппорт 8 в сборе. Не отсоединяя от суппорта тормозной шланг, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к кузову. При этом не растягивайте и не перекручивайте тормозной шланг.
4. Снимите тормозной диск 11.
5. Отверните винт и снимите тормозной барабан 12.
6. Используя отвертку как рычаг, снимите колпак 10 ступицы.
7. Отверните гайку 9 крепления ступицы.
8. Снимите ступицу 5 заднего колеса в сборе.
9. Замените узел ступицы заднего колеса, если изношена внутренняя обойма подшипника ступицы.
10. Снимите ротор 4 датчика частоты вращения колеса (автомобили с ABS).
11. При необходимости вывинтите болт 6 крепления ступицы.

Проверка
1. Проверьте сальник ступицы на отсутствие трещин и повреждений.
2. Проверьте подшипники ступицы на отсутствие износа или повреждений.
3. Проверьте отсутствие сколов на зубьях ротора датчика частоты вращения колеса.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Временно установите датчик частоты вращения колеса в кронштейн датчика.
2. При снятом суппорте и тормозном диске вставьте измерительный щуп в зазор между зубом ротора и полюсом датчика частоты вращения колеса, отрегулируйте зазор до значения 0,3–0,9 мм и закрепите кронштейн датчика.
3. Отрегулируйте стояночный тормоз (автомобили с задними дисковыми тормозами).

Читайте также: