Замена заднего ступичного подшипника ниссан кашкай j10

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ступица и ступичный подшипник Nissan Qashqai

1

От исправности каждой детали ходовой части автомобиля зависит не только безаварийность его эксплуатации, но и безопасность самого водителя. Даже такой незаметный элемент, как ступичный подшипник, во многом определяет работоспособность и управляемость транспортного средства. На автомобилях Nissan Qashqai используются радиально-упорные подшипники, являющиеся, по сути, одним целым со ступичным механизмом. Примечательно, что до 2007 года этот узел на Qashqai был разборным, т.е. подшипник можно было заменить отдельно от ступицы.

Общие сведения

Ступица предназначена для фиксации колеса транспортного средства на оси вращения (цапфе) или балке моста. Данный элемент крепится к поворотному кулаку, который соединен с амортизационной стойкой. Стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля.

Ступица обеспечивает не только крепление колес, но и их вращение. Через нее передается вращательный момент оси коленвала на колесо. Если колеса являются ведущими, она представляет собой элемент трансмиссии автомобиля.

Ступичный подшипник обеспечивает соединение колеса со ступицей или поворотным кулаком. Кроме этого, он выполняет следующие функции:

  • минимизирует силы трения во время передачи вращательного момента;
  • распределяет радиальные и осевые нагрузки, идущие от колеса на ось и подвеску автомобиля (и обратно);
  • разгружает полуоси ведущего моста.

В автомобилях Ниссан Кашкай средний срок службы подшипников варьируется от 60 до 100 тысяч километров пробега.

Эксплуатация автомобиля с неисправным ступичным подшипником довольно опасна. В таких случаях возрастает риск потери контроля и управляемости транспортного средства на трассе.

Признаки неисправности узла

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай, могут указывать такие признаки как:

  • отчетливый гул при скорости 40-80 км/ч со стороны неисправности;
  • вибрация руля, педали газа и кузова без объективных на то причин;
  • посторонние стуки в подвеске;
  • уход машину в сторону при движении (примерно так же, как при неправильном сход-развале);
  • хруст, «бульканье», иные посторонние звуки с неисправной стороны.

3

Самый главный и частый симптом, свидетельствующий о неисправности подшипника – монотонный раскатистый гул, нарастающий при наборе скорости. Некоторые автовладельцы сравнивают его с ревом двигателя реактивного самолета.

Диагностика

Установить, с какой стороны раздается неприятный звук, можно во время движения авто, периодически сменяя скорость, поворачивая и притормаживая. Опытные владельцы Nissan Qashqai утверждают, что определить неисправную сторону можно на поворотах. Считается, что при повороте на «проблемную» сторону, гул обычно становится тише или исчезает.

Оценить степень и характер проблемы вручную можно следующим образом:

  • авто выставляют на ровную поверхность;
  • руками раскачивают по вертикали колесо в верхней точке.

Ощутимый люфт колеса и странный хруст почти всегда указывают на износ ступичного подшипника.

Получить более точную информацию о состоянии узла можно и таким способом:

  • на диагностируемой стороне автомобиля устанавливают домкрат, поднимают машину;
  • вращают колесо, придавая ему максимальное ускорение.

Если во время вращения со стороны колеса будет слышен хруст или другие посторонние звуки, это свидетельствует о неисправности или износе подшипника.

Переднеприводные автомобили можно продиагностировать на подъемнике. Для этого после поднятия машины заводят мотор, включают передачу и разгоняют колеса до 3500-4000 оборотов. После заглушки двигателя с неисправной стороны послышится монотонный гул, скрип или хруст. Также на наличие проблемы укажет заметный люфт при раскачке и расшатывании колеса.

Детали на замену

При выходе из строя данного узла ходовой части рекомендуется использовать на замену оригинальные детали Nissan. В качестве альтернативы также могут подойти изделия от японских брендов Justdrive и YNXauto, немецкого Optimal или шведского SKF. Популярностью у владельцев Ниссан Кашкай пользуются ступицы SKF VKBA 6996, GH 32960.

Процедура замены передней ступицы

Замена передней ступицы предусматривает выполнение следующих действий, а именно таких как:

  1. задние колеса автомобиля фиксируют противооткатными упорами;
  2. поднимают переднюю части машины домкратом, снимают колесо;
  3. блокируют тормозной диск отверткой;
  4. отворачивают ступичную гайку;
  5. откручивают стойку от поворотного кулака;
  6. откручивают гайку ШРУСА и вынимают его из ступицы;
  7. ослабляют палец шаровой, снимают поворотный кулак;
  8. выбивают старую ступицу;
  9. закрепляют кулак для затяжки крепежных болтов ступицы.

Установку новой ступицы производят в обратной последовательности. Рекомендуется шлицы ШРУСа и все резьбовые соединения обработать смазкой («Литолом»).

2

Замена задней ступицы

Для замены задней ступицы фиксируют передние колеса автомобиля противооткатными упорами и снимают колесо.

  1. разгибают и извлекают шплинт гайки ступицы колеса;
  2. отворачивают гайку крепления;
  3. снимают тормозной диск;
  4. откручивают ступицу от рычага подвески;
  5. постукивая по оси привода, немного сдвигают ее назад;
  6. снимают ступицу вместе с механизмом стояночного тормоза и разделяют их;
  7. устанавливают новую деталь.

Сборку узла выполняют в обратной последовательности.

Чтобы заменить ступичный подшипник Ниссан Кашкай, выполняют все те же действия по разборке узла. При помощи оправки, молотка или кувалды подшипник выбивают (выпрессовывают), после чего устанавливают новый.

Для замены рекомендуется использовать фирменные подшипники Nissan. Если такой возможности нет, опытные автолюбители рекомендуют воспользоваться комплектующими от компаний SNR, KOYO, NTN.

Полезное видео


Производя разборку узла с целью замены изношенных или поломанных деталей, следует учитывать состояние остальных элементов. Специалисты сервисных центров утверждают, что после замены одной ступицы или подшипника на новые, комплектующие соседних узлов часто выходят из строя всего через несколько месяцев. По этой причине рекомендуется осуществлять замену комплектующих всех узлов одновременно с ремонтом неисправного.

Замена заднего ступичного подшипника и попадалово на 10 к

Итак, слово ступичный подшипник на Ниссан, для меня равняется фразе поподалово на деньги, так уж исторически складывается. В прошлый раз диагносты всяких мастей приговаривали мне подвесной, коробку, чуть ли не всю машину целиком. Итог я заменил подвесной и правый ступичный, израсходовав 7 т.р. на всю эту историю.

Передние ступичные

В этот раз услышав первый слабый гул, примерно на 104 т.км., я решил не откладывать в долгий ящик, и сразу поменял левый ступичный. Методом вычитания, оставался только он.

Гул остался на месте. Для чистоты эксперимента сменил левый подшипник, на свежеснятый правый. На фото оригинальный подшипник Nissan с пробегом 104 т.км. (слева) и GMB, 26 т.км.

Итак, ступичный поменяны, гул стал нарастать, под подозрения пал китайский подвесной, установленный в прошлый раз. Ездил прислушивался, крутил, вертел, вывешивал, и спустя некоторое время приговорил подвесной к смене. Ему было 26 т.км…

Приобрел орижинал подвесной за 2100 или типа того, масло в коробку за компанию. Отслюнявил 1500 рэ по знакомству за замену и… мимо.

Задние ступичные

Печальбеда. Оставались задние ступичные. Я даже подумать не мог, что может отъехать ступичный на заднице, которая легче, тем более без приводов. На отечественном автопроме, сколько их у меня было, умирало все, кроме задних ступичных…

Накатал я сверху еще тысячи 3 км, гул стал такой, что на 90 км, приходилось кричать чтобы собеседник слышал. Вывешивал, крутил, вертел — люфтов нет. Медленно крутил, перекатов подшипников не слышно. Полная Ж. Посадил назад человека, долго слушали, щупали — ЛЕВЫЙ ЗАДНИЙ!
Несу 3150 рэ в магазин, меняю — не попал. Фартуна не мое — из 5 существующих подшипников я поменял 4!
Переходим к сути поста:

Замена заднего ступичного подшипника Nissan Qashqai (передний привод)

ДИАГНОСТИКА:
1. Люфтов нет
2. Гул прекращается на РАЗГРУЖЕННОМ колесе. Я ошибочно пологал, что когда колесо нагружаешь, заваливая в повороте на убитый ступичный, гул должен пропадать. Оказалось наоборот.
3. Я сменил левый ступичный, посадил людей назад и они мне хором приговорили опять левый подшипник. Так что, методом уха задиагностировать сложно.

ЗАМЕНА:
Подшипники взаимозаменяемы (лево/право) и держатся на 4-х болтах на 17. Потребуется удлинитель, т.к. чашка глубокая. Выпресовывать/выбивать не придется, после откручивания болтов снимается руками.

Меняем ступичный подшипник Кашкая своими руками

Ступица Кашкая

Qashqai

Ступичный подшипник Кашкай первого и второго поколений подлежит замене при появлении характерных признаков. Как выявить неисправность на кроссоверах и произвести все необходимые работы. Детальные инструкции помогут осуществить всю процедуру своими руками.

Ступица Кашкая

Замена передней ступицы Кашкая первого поколения

Произвести замену только ступичных подшипников на передних колесах японского автомобиля не удастся, поскольку единая деталь не разбирается. Узел необходимо демонтировать и менять полностью. Для проведения работ понадобятся такие инструменты – набор ключей и накидных головок, пассатижи, ключ для откручивания колесных болтов.

Замена ступицы переднего колеса

На кроссовере Кашкай первого поколения (кузов j10) правая ступица вместе с подшипником извлекается следующим образом:

  • Автомобиль надежно выставляется при помощи стояночного тормоза и противооткатных упоров. Болты, фиксирующие колеса предварительно ослабляются (так их будет легче открутить после подъема). Передняя часть авто приподнимается домкратом, устанавливается на опору, колеса демонтируются.
  • Убирается шплинт, страхующий ступичную гайку. Для этого разгибаются его усики. На диске убирается декоративная заглушка, колесо возвращается на место. Авто опускается.
  • Ослабляется ступичная гайка. Машина вновь поднимается и ставится на опоры. Снимаются колесо, откручивается крепежная гайка. Демонтируется суппорт передних тормозов (без отсоединения тормозного шланга).
  • Убирается тормозной диск. Ступичные болты выкручиваются до конца, деталь в сборе снимается.

Подшипник ступицы передний Кашкай j10 меняется вместе с основной деталью, даже если проблема в работе узла кроется только в нем.

SKF VKBA6996 ступица для Кашкая

В продаже можно встретить следующие варианты запчастей:

  • SKF VKBA6996 (артикул передней ступицы) – шведский бренд;
  • ILJIN IJ143011 (артикул передней ступицы) – корейский бренд.

Действия повторяются на левой стороне японского автомобиля Nissan Qashqai.

ILJIN IJ143011 ступица для Кашкая

Замена задней ступицы J10

Если гудит подшипник ступицы Кашкай, его придется сменить на новый. Причем приобретается и устанавливается деталь в сборе, как и в случае с передним узлом.

Замена ступицы задних колес

Замена ступичного подшипника Кашкай в кузове первого поколения производится в такой последовательности:

  • От минусовой клеммы АКБ отсоединяется провод. Колесные болты ослабляются. Кроссовер надежно выставляется при помощи ручника и башмаков, которые устанавливаются под передние колеса.
  • Колесо снимается с посадочного места. Разгибается и извлекается шплинт. Крепежный элемент задней ступицы откручивается.
  • Убирается суппорт, тормозной диск и датчик, контролирующий скорость вращения колеса (предварительно откручивается удерживающий его болт).
  • Четыре крепежных элемента ступичного подшипника выкручиваются, деталь снимается для установки на ее место новой.

Аналогичные действия выполняются и на другой стороне.

Оригинальная ступица Ниссан

Замена заднего ступичного элемента Qashqai J11

Задняя ступица Кашкай второго поколения (кузов j11) при неисправном подшипнике меняется полностью. Для проведения работ по замене понадобятся инструменты: набор головок и ключей, звездочка (T25), удлинители для торцевых головок, вороток, щетка для очистки металлических поверхностей.

Замена ступицы заднего колеса

Замена заднего ступичного подшипника Кашкай j11 осуществляется следующим образом:

  • Авто поднимается домкратом. Снимается колесо, тормозной суппорт, диск (для этого нужна звездочка) и датчик антиблокировочной системы.
  • Откручивается деталь в сборе. Посадочное место тщательно очищается при помощи щетки.
  • Новый элемент монтируется на место, причем действия выполняются в обратном порядке. Вороток понадобится для фиксации детали с обратной (внутренней) стороны.

Существенных различий в замене узла, отвечающего за посадку автомобильного колеса на ось, на кроссоверах Кашкай первого и второго поколений, нет. Запчасть приобретается в сборе, благо ее ресурс позволяет менять ее не так часто. Об изношенности элементов будут говорить характерные признаки.

Причины и признаки износа

Среди причин, приведших к износу ступичных подшипников Кашкай, можно выделить основные:

  • большой пробег приводит к естественному сокращению ресурса детали;
  • утрата герметичности за счет повреждений защитного кожуха (смазка выходит, срок службы сокращается);
  • регулярная езда по ямам (быстрее изнашиваются отдельные части подвески).

Характерные признаки, указывающие на факт поломки подшипника Кашкай:

  • хрустящий сухой звук говорит о разбитой обойме и выскочивших металлических шариках, не распределенных равномерно;
  • вибрация в руль и кузов свидетельствует о сильном износе обоймы (оставление проблемы без внимания чревато «клином» во время езды);
  • авто забирает в одну сторону (отсутствие синхронности во вращении приводит к тому, что машину тянет вправо или влево).

Заключение

Ступичный подшипник Кашкай – элемент, отвечающий за крепление колеса к ступице. С ней он представляет единый неразборный узел, поэтому запчасть покупается и монтируется в сборе. При соблюдении элементарных правил безопасности самостоятельный ремонт не вызовет сложностей.

Замена ступицы заднего колеса Nissan Qashqai 2007 - 2013

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Клемма «минус» аккумуляторной батареи Nissan Qashqai

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Башмак под колесом Nissan Qashqai

3. Снимите колесо со стороны заменяемой ступицы.

Заднее колесо Nissan Qashqai

4. Разогните и достаньте шплинт гайки ступицы колеса.

Шплинт гайки ступицы колеса Nissan Qashqai

5. Удерживая колесо от проворачивания, отверните гайку крепления ступицы.

Гайка крепления ступицы колеса Nissan Qashqai

Примечание:

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен только передним приводом, поэтому приводные валы задних колес отсутствуют.

6. Снимите тормозной диск.

Тормозной диск Nissan Qashqai

7. Выверните болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса.

Болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса Nissan Qashqai

8. Извлеките датчик из ступицы задней подвески.

Датчик частоты вращения заднего колеса Nissan Qashqai

9. Выверните четыре болта крепления ступицы к кулаку и снимите её.

Ступица заднего колеса Nissan Qashqai

Ступица заднего колеса

10. Установите ступицу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

11. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена ступицы заднего колеса Ниссан Кашкай

Вам потребуются: ключ «на 30», монтажная лопатка, торцовая головка «на 32», пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. Снимите колесо со стороны заменяемой ступицы.

Замена ступицы заднего колеса Ниссан Кашкай

4. Разогните шплинт…

Замена ступицы заднего колеса Ниссан Кашкай

Замена ступицы заднего колеса Ниссан Кашкай

6. Удерживая колесо от проворачивания, отверните гайку крепления ступицы.

ПРИМЕЧАНИЕ.
В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен только передним приводом, поэтому приводные валы задних колес отсутствуют.

Замена ступицы заднего колеса Ниссан Кашкай

Замена ступицы заднего колеса Ниссан Кашкай

8. Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса…

Замена ступицы заднего колеса Ниссан Кашкай

9. …и извлеките датчик из ступицы задней подвески.
10. Выверните четыре болта крепления ступицы к кулаку…

Замена ступицы заднего колеса Ниссан Кашкай

11. …и снимите ступицу.
12. Установите ступицу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai)

Ступичный подшипник – такой элемент системы, который влияет на управляемость авто. Ведь даже от незначительной детали зависит работоспособность транспортного средства. Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) должна проводиться при появлении даже минимальных неполадок. В противном случае могут возникать сбои в работе системы торможения.

Где находится ступичный подшипник в Ниссан Кашкай

Деталь является центральным элементом системы, который соединяет колесо и подвеску. Подшипник расположен по центру колесного диска, надевается на полуось. Его основная функция – обеспечение свободного вращения колеса и удерживание его положения в вертикальном состоянии.

Сама запчасть состоит из двух колец, сепаратора и тела качения. Именно последняя составляющая зависит от конфигурации автомобиля. Чаще всего на осях используются конические модели.


Для любого автомобиля рекомендуется использовать только оригинальные детали

Основное достоинство подшипника Ниссан Кашкай 2013 – его компактность и длительный срок эксплуатации. Однако периодически требуется не только его замена, но и регулировка. В противном случае он выходит из строя.

В новых автомобилях обычно устанавливается неразборный ступичный вид детали. Такие модификации выпускаются с 2008 года. До этого узлы были разборными. Завод гарантирует срок службы узла не менее сотни тысяч километров без замены.

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

Главным признаком выхода из строя ступичного подшипника является возникновение гула при движении со скоростью 40-80 км/ч.

К другим сигналам можно отнести:

  • вибрацию руля;
  • возникновение посторонних звуков в подвеске;
  • уход машины при движении в сторону;
  • хруст, который слышится с неисправной стороны.

Причиной выхода из строя этой детали Ниссан Кашкай 2008 могут стать несколько факторов:

  • попадание влаги и грязи;
  • движение при несбалансированном колесе;
  • сильный удар в процессе езды;
  • нарушение правил смазки.


Срок службы подшипника во многом зависит от состояния дорог в регионе, где используется авто

Как проверить ступичный подшипник (описать и про передний, и про задний)

Обычно срок службы подшипника составляет от 60 до 100 тысяч пройденных километров. Однако из-за внешних факторов этот интервал может быть значительно короче. Поэтому замену нужно проводит сразу после выявления дефектов в его работе.

Установить, с какой стороны возникла проблема, можно в процессе езды. Для этого нужно периодически менять скорость, притормаживая и поворачивая. При повороте гул становится тише либо совсем исчезает, если он осуществляется в проблемную сторону.

Другой способ проверки заключается в том, чтобы выставить автомобиль на ровную поверхность и раскачать колесо по вертикали в верхней точке. Возникновение странных хрустящих звуков и появление ощутимого люфта указывает на износ подшипника.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Если была выявлена неисправность детали, ее необходимо заменить. Процесс состоит из четырех этапов:

  1. Диагностика неисправности.
  2. Демонтаж вышедшей из строя детали.
  3. Установка новой запчасти.
  4. Проверка ходовой после проведенного ремонта.

Для проведения замены ступичного подшипника Ниссан Кашкай j11 понадобится определенный набор инструментов:

  • набор ключей;
  • накидные головки;
  • пассатижи;
  • ключ, чтобы открутить колесные болты.

Также понадобится новый подшипник и ветошь для протирки загрязненных участков.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

Чтобы выбрать надежный подшипник, необходимо для начала определиться: автомобиль с ABS или без него. Если это первый вариант, то запчасть нужен с магнитной шайбой, а если без датчика — то без шайбы.

При выборе детали для замены ступичного подшипника Ниссан Кашкай 2010 нужно учесть, то на грани обязательно должна быть фирменная гравировка производителя и страны, в которой она выпущена. Отсутствие этой метки может быть показателем подделки. Китайские изделия считаются самыми низкокачественными, хотя и самыми дешевыми. Поэтому большинство автолюбителей старается избегать таких покупок.

В комплектации подшипника должна быть и гайка ступицы. Некоторые производители расширяют набор шпильками, болтами либо штифтами.

Что касается производителя, то выбор представленных деталей на рынке поражает разнообразием. Наиболее популярные фирмы:

  • французская компания SNR, которая славится высоким качеством продукции;
  • мировой лидер SKF, широко представленная в России;
  • ведущий немецкий производитель FAG;
  • японские компании NSK и NTN;
  • американский производитель Timken.


На подшипнике должна быть гравированная маркировка

В РФ популярностью пользуются изделия марок Koyo и INA. Их продукция считается средним сегментом по соотношению цены-качества. Однако производители автомобиля Nissan рекомендуют приобретать оригинальные запчасти. Это обеспечивает надежность работы систем.

Замена переднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай

Проводить замену ступичного подшипника Ниссан Кашкай 2012 нужно в следующем порядке:

  1. Для начала следует установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать его при помощи упоров под задние колеса.
  2. Затем переднюю часть транспорта приподнимают домкратом, снимают колесо.


Для снятия подшипника нужно использовать только специализированный инструмент


Места для посадки нужно очищать от смазки, ржавчины и загрязнений перед тем, как устанавливать на них новую деталь


Не стоит отдавать предпочтение дешевым деталям — у них короткий срок службы

Далее устанавливают новый подшипник и собирают в обратном порядке весь узел.

Замена заднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай своими руками

Чтобы провести замену заднего ступичного подшипника Ниссан Кашкай j10, нужно учесть, что он снимается вместе с основной деталью. В остальных моделях следует выполнить ряд манипуляций:

  1. Упоры ставят под колеса передней оси, а сам автомобиль – на ручной тормоз. После чего поднимают транспортное средство при помощи домкрата.
  2. Заднее колесо снимают, подставив качественную опору.
  3. Шплинт достают из отверстия оси.
  4. Для того чтобы вынуть ступичную гайку, между шпильками тормозного барабана нужно вставить монтировку.
  5. Далее тормозной диск достают со шпилек.
  6. Крепление датчика откручивают и вынимают его из узла.
  7. Болты крепления также подлежат раскручиванию для того, чтобы снять старую ступицу. При этом важно сделать метки перед раскруткой, чтобы не нарушить развал колес.

После место установки аккуратно очищают и смазывают. Далее надевают новый подшипник. Затем собирают все обратно.

Заключение

Замена переднего, заднего ступичного подшипника в Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) – это необходимая процедура для обеспечения работоспособности тормозной системы. Однако для качественного результата необходимо строго соблюдать последовательность действий. При этом важно помнить о правилах техники безопасности — при проведении работ следует использовать перчатки и защитную одежду. Важно не забыть установить все крепежи, ведь от этого будет зависеть безопасность водителя и других участников дорожного движения. При соблюдении всех правил на несколько лет можно будет забыть о проблемах с работой ступичного узла.

Замена подшипника задней ступицы ниссан кашкай

Ступица в современном автомобиле – это отвечающая за управляемость машины деталь на основе подшипников качения, которая надевается на цапфу, или ось. На Ниссан Кашкай нашла применение схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, когда ступичный механизм и подшипник являются единым целым. Такие детали устанавливаются на автомобили, начиная с 2007 года, на более ранних моделях этот узел ходовой части был разборным.

Замена и выбор передней и задней детали

Лучшим решением при выходе из строя такого узла ходовой части является приобретение оригинальной детали производства фирмы Nissan.

Но если нет в продаже таких комплектующих, рекомендуем изделия японских фирм YNXauto и Justdrive, германского производителя Optimal и шведской фирмы SKF.

Замену передней ступицы производим в таком порядке:


  1. Подставляем упоры под задние колёса.
  2. Поднимаем передок автомобиля домкратом и снимаем колесо.
  3. Плоскогубцами разгибаем усики и вынимаем из отверстия оси шплинт ступичной гайки колеса.
  4. Вновь ставим колесо, опускаем домкрат и ослабляем затяжку гайки.
  5. Домкратом поднимаем переднее колесо машины, снимаем его и ставим надёжную подставку.
  6. Отворачиваем и убираем ступичную гайку.
  7. Тормозной суппорт снимаем вместе со шлангом и прикрепляем проволокой на пружине передней стойки.
  8. Затем убираем тормозной диск.
  9. Аккуратно выворачиваем четыре болта, соединяющие ступицу и поворотный кулак и вынимаем ступичный узел.
  10. Ставим новую деталь и собираем всё в обратной последовательности.

На Ниссан Кашкай замена узла задней ступицы происходит в таком порядке:

  1. Устанавливаем упоры под передние колёса, удерживаем машину на стояночном тормозе и поднимаем домкратом.
  2. Снимаем заднее колесо, подставляем надёжный упор.
  3. Вынимаем шплинт из осевого отверстия цапфы.
  4. Вставляем монтировку между двумя шпильками тормозного барабана заднего колеса и, не давая ему провернуться, выворачиваем ступичную гайку.
  5. Вынимаем со шпилек диск тормозов.
  6. Отворачиваем крепление датчика частоты вращения и вынимаем его из ступичного узла.
  7. Крепящие болты аккуратно отворачиваем и удаляем старую ступицу.
  8. Новую деталь ставим на место и собираем всё обратно.

Такая замена ступицы, как передней, так и задней, действительна для неразборных ступичных узлов машин, выпускаемых с 2008 года.

Замена и выбор ступичных подшипников для передней и задней оси

Лучший выбор – это оригинальные изделия фирмы Nissan, также среди автолюбителей большой популярностью пользуются комплектующие фирм-изготовителей KOYO, NTN, SNR, NSK. Можно посоветовать финскую фирму Torgue.

При выборе обращайте внимание на маркировку, в которой указаны размеры, например, DAC 40740042: здесь 40 – внутренний размер диаметра, 74 – наружный размер и 42 – ширина подшипника, все размеры указаны в миллиметрах.

Замену подшипника передней ступицы своими руками выполняем в таком порядке:

  1. Расконтриваем ступичную гайку и ослабляем её с помощью удлинителя.
  2. Поддомкрачиваем колесо, снимаем его и ставим подставку под передок автомобиля.
  3. Снимаем суппорт в сборе, затем тормозной диск, суппорт закрепляем на пружине.
  4. Освобождаем палец рулевой тяги и шаровой опоры.
  5. Маркируем расположение регулировочного болта на стойке, чтобы не изменить развал колёс.
  6. Выкручиваем болты кронштейна поворотного кулака и ступичную гайку.
  7. Удаляем опорную шайбу, отделяем узел кулака от стойки вместе со ступицей и выбиваем из неё хвостовик ШРУСа.
  8. Поворотный кулак закрепляем в тисках и выпрессовываем из него ступицу.
  9. Снимаем стопорные кольца и аккуратно вынимаем внутреннее грязезащитное кольцо.


Замена элементов задней ступицы – процесс более простой по сравнению с заменых этих деталей в передней подвеске. Выполняется она так:

  1. Снимаем тормозной барабан и вынимаем из него сальник, запомнив его положение.
  2. Оба подшипника легко удаляем из барабана.
  3. Посадочные места освобождаем от обойм обоих подшипников.
  4. Тщательно зачищаем посадочные места от загрязнения, удаляем шкуркой шероховатости и неровности.
  5. Двигательным маслом смазываем наружные обоймы новых комплектующих для облегчения их установки.
  6. Сажаем по месту наружную обойму подшипника ступицы обрезком трубы нужного диаметра, действуя на наружный край обоймы.
  7. С обратной стороны барабана таким же образом ставим обойму внутреннего подшипника.
  8. Берём два новых подшипника и проверяем их размеры, затем набиваем смазкой и наносим её на наружные обоймы.
  9. Вставляем внутренний ступичный подшипник и сажаем по месту сальник с тыльной стороны тормозного барабана.
  10. Барабан переворачиваем и вставляем наружный подшипник, ставим шайбу с зубцами.
  11. Плотнее набиваем смазку внутрь барабана и заканчиваем сборку.


Заключение

Очевидно, что ступица в Ниссан Кашкай с неразборным узлом заменяется гораздо легче, и выполнить такую работу можно самостоятельно. Многочисленные видео в Сети помогут в этом. Замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай – более трудоёмкий и сложный процесс. Чтобы быть уверенным в безопасности своего автомобиля, доверьте эту работу мастерам СТО.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Замену подшипника задней ступицы производят при появлении признаков выхода из строя. На автомобиле NISSAN Qashqai 1,2 л. 2017 года, который находился еще на гарантийном обслуживании появились посторонние шумы при движении автомобиля. В процессе диагностики авто была выявлена неисправность подшипника задней ступицы. Понадобилась замена ступичного подшипника заднего колеса.

Подшипник может выйти из строя:

  1. При попадании пыли, влаги;
  2. При сильном ударе;
  3. Если несбалансированное колесо.

Что нужно для замены заднего ступичного подшипника Qashqai

В работе использовались следующие инструменты:

  1. пневмопистолет;
  2. накидная головка на 17 мм;
  3. накидная головка на 10 мм;
  4. звездочка Т 25;
  5. накидной ключ на 17 мм;
  6. вороток;
  7. удлинитель для головок;
  8. щетка по металлу.

Поскольку данная модель автомобиля новая и на гарантии то однозначно требуется устанавливать оригинальную запчасть. Номер подшипника задней ступицы — NISSAN 43202-4EAOA. Средняя рыночная стоимость составляет 12 500 рублей. К тому же по состоянию на 2019 год аналогов на данную модель авто заднего ступичного подшипника нет.

Как снять и поменять подшипник задней ступицы Qashqai 1.2

  • Поднимаем авто на подъемнике или с помощью домкрата;
  • Снимаем колесо автомобиля;
  • Снимаем суппорт, для получения прямого доступа к тормозному диску;
  • Снимаем тормозной диск;
  • Снимаем датчик АВS;
  • Демонтируем подшипник;
  • Зачищаем посадочное место подшипника;
  • Устанавливаем подшипник;
  • Фиксируем подшипник;
  • Крепим тормозной диск;
  • Устанавливаем датчик ABS;
  • Ставим суппорт;
  • Надеваем колесо.

Подробнее все шаги показаны в фотоинструкция.

Чтобы получить доступ к подшипнику необходимо снять колесо автомобиля.

Откручиваем тормозной суппорт накидным ключом на 17 мм, для того, чтобы далее снять тормозной диск.

Снимаем тормозной диск. Для этого нужно выкрутить болт на 6 мм с помощью звездочки Т 25.

Открутить 4 болта головкой на 17 мм чтобы снять подшипник ( на болты указывают зеленые стрелочки).

Приступаем к демонтажу подшипника.

Снимаем непригодный к использованию ступичный подшипник.

Зачищаем посадочное место подшипника. Для этого используем щетку по металлу. Зачистку посадочного места подшипника выполняем тщательно, если останутся загрязнения, то новый подшипник может сесть не правильно.

Устанавливаем новую ступицу, в зачищенное место подшипника и крепим с помощью 4 болтов. Используем головку на 17 мм. Поскольку отдельно сам ступичный подшипник не меняется только в сборе!

Воротком затягиваем ступицу с внутренней стороны. Устанавливаем тормозной диск, датчик ABS, суппорт, колесо.

Замена подшипника ниссан кашкай

Замена ступичного подшипника Nissan X-Trail T30 без пресса

Замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай

Замена задней ступицы в Ниссан Кашкай своими руками

Гудит правая ступица Кашкай 2010 Вариатор Передний привод

NISSAN ЗАМЕНА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ НИССАН КШКАЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО Nissan Qashqai

Замена ступицы на Nissan Quasqui не вытаскивая датчик АБС

Передняя ступица Nissan X Trail причина неисправности и её замена 2015 16г

Ремонт и профилактика ступицы Nissan Qashqai

Загудел подшипник ступицы с водительской стороны, сильный гул отдавал в полы. Заменил на станции за 1000 р. + 3500р. подшипник Optimal. Сначала хотел сам поменять потом обнаружил, что нет подходящего инструмента головки на 32 (300р. в магазине) да и рычагов различных тоже нет. Не зря все проделал на станции, так как все гайки были сильно прикипевшими, мастер очень долго возился со ступичной гайкой, несколько разных головок пробовал с различными рычагами, даже трубу длинную принес с приваренной на конце головкой под гайку ступицы, в итоге победил ее

Ремонт и профилактика ступицы Nissan Qashqai

гайка ступичная шла в комплекте Optimal — она не подходит так как из-за верхней юбочки не вставится шпилька, закрывает отверстие под шпильку


Кстати! Не получилось открутить ступицу, не снимая нижней шаровой, с стороны водителя два болта нормально открутились, а со стороны переднего бампера ключи и головки становились вкривь












После замены ступицы на станции проехал я 500-700 км и ступица загудела с новой силой, еще сильнее чем старая не исправная ступица.
OPTIMAL — г@вн0 ! Купил ступицу данного производителя особо не изучая вопрос, по форумам, какую ступицу лучше взять. Просто прочитал, что Optimal немецкий производитель и вроде бы все нормально, но не тут то было…после того как я уже наученный горьким опытом полез изучать вопрос по ступицам и по их производителям выяснил, что, в одной из статей сейчас даже не помню где именно написано — что Optimal лет 10 назад был качественным производителем запчастей, на сегодняшний день это фирма упаковщик которая находится в Польше и пихает под своим брендом не качественный Китай.
По ступицам которые рекомендуют — SKF, INA и т. п.
Менял ступицу уже сам, ничего сложного, управился в одного за 2 часа.
— снимаем колесо
— откручиваем ступичную гайку (головка на 32 под лом, зажимаем тормоз, я поставил палку на педаль тормоза в распор)
— извлекаем датчик АБС
— откручиваем суппорт и снимаем тормозной диск
— откручиваем зажим нижней шаровой, аккуратно выстукиваем палец шаровой из зажима
— извлекаем привод из ступицы (тянем на себя стойку, а привод с гранатой от себя)
— откручиваем ступицу
— все… и потом в обратном порядке собираем
Теперь SKF


у SKF слева, есть сальник черный резиновый, на Optimal его нет


кольцо датчика АБС все в смазке, которую выдавило из подшипника

проехал уже 1200 км, пока все отлично












2. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai

После продолжительный экспериментов, он всё таки найден — СПОСОБ СМАЗКИ на разборной ступицы NISSAN QASHQAI .
Смазка производится в целях увеличения продолжительности эксплуатации данного узла.
Смазку производил обычным нагнетательным шприцом, правда после не большого усовершенствования.
Эксперименту подвергалась не исправная гудевшая ступица.
Со ступицы удаляется защитное кольцо, индукционное задающее кольцо датчика АВС и в зазор между внутренней обоймой (собственно ступицей) и пластиковым кольцом прессованным во внешнюю обойму (собственно фланец крепления к кулаку) нагнеталась смазка.



А это его не большое усовершенствование.

НУ А ЭТО РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА!

Теперь пора переходить к экспериментам на "людях"

Несколько дней назад менял левую ступицу (FEBEST) отходившую 44000, справа стоит такая же и отходила она чуть больше 30000…хочу снять, посмотреть, промыть, смазать…думаю, пора её "полечить".

3. Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai


И так переходим к главному вопросу, ради которого и создавалась эта запись в БЖ.

Низкая надёжность такого узла, как ступица
Начну немного с теории.
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя. В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы. Вот и на Nissan Qashqai применена та же самая схема, то есть подшипник и ступица представляют собой единое целое. Сама
ступица с фланцем крепления тормозного диска выступает как внутренняя обойма подшипника, а внешняя обойма выполнена в виде фланца для крепления к поворотному кулаку.
В современных моделях с электронным управлением системами, ступица колеса совмещена с системой ABS, а также датчиками скорости оборотов колес.
Схематически это можно представить так


Ступица с активным датчиком АВС работающим по принципу эффекта Холла. Красная стрелка — датчик, Зелёная — задающий индукционный диск


Задающий индукционный диск по всей своей длине имеет попеременно повторяющие разно полюсные полярности

Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля. А ВОТ С ПОСЛЕДНИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.
Так вот специфика использования активных датчиков АВС связана с тем что на них надо подавать напряжение. Но они намного лучше пассивных датчиков, которые используют в качестве задающего диска зубчатые венцы расположенные или на самих ступицах или на ШРУСах приводов.
Активные датчики значительно менее чувствительны к колебаниям величины зазора между датчиком и задающим диском, а точность измерений меньше зависит от частоты вращения. Важным преимуществом так же является высокая точность определения низких скоростей вращения.
Вот именно такие активные датчики и используются на Qashqai (и только в моделях 4WD на задних ступицах ещё используются пассивные датчики). Но надо заметить, что сила этих датчиков оборачивается слабостью надёжности ступицы. Так в чём же проблема? Посмотрим на фото. Вот она вышедшая из строя моя ступица


Чёрной стрелкой обозначено защитное кольцо, красной защитное уплотнение собственно подшипника, это уплотнение само по себе и является индукционным задающим диском датчика АВС

А принцип действия задающего диска такой, что он должен вращаться вместе с внутренней обоймой — собственно ступицей и не задевать за внешнюю обойму — фланец крепления к кулаку, это обеспечивается определённым зазором между диском и внешней обоймой (Это хорошо видно на следующем фото) Я свободно вставляю нож под диск и извлекаю его.


Извлечение индукционного задающего диска


Вид на сепаратор со следами уже не смазки, а грязи.

А под диском сразу же открывается свободный доступ к пластиковому сепаратору, удерживающему шарики подшипника. Другой защиты подшипника нет. Так вот наличие этого зазора говорит о том, что данный узел ступица-подшипник нельзя назвать закрытым. А, следовательно, о какой долговечности может идти речь. Когда в подшипник практически свободно может попадать грязь, пыль и уж тем более влага. А когда в подшипник попала влага, то смазка уже не выполняет своей функции и за счет увеличения трения износ подшипника, это дело времени. (может через 1000 км, а может через 15000 км — всё зависит от стойкости смазки)
Как мы видим шариковый, радиально-упорный подшипник, являющийся неотъемлемым элементом ступицы практически не имеет защиты, за исключением защитной шайбы зазор между которой и поворотным кулаком такой, что можно вставить отвёртку (что иногда и делают для её удаления, при извлечении ступицы без повреждения датчика, когда он закисает)


Зазор между кулаком и защитной шайбой ступицы

ВЫВОД
Слабая надёжность узла ступица-подшипник — это не качество изготовления его тем или иным производителем, а конструктивный дефект данного узла. Ведь как оригиналы, так не оригиналы имеют одну и туже конструкцию. А время, которое в большей или меньшей степени проживает ступица зависит, скорее от качества используемой смазки. Ведь очевидно более влагоустойчивая смазка способствует более продолжительной жизни ступицы.
Резюме Как же повысить надежность данного узла. 1. Уплотнение подшипника сделать надежным, а задающий диск установить вместо защитной шайбы (тем более, она также вращается со ступицей, да и как говорилось выше зазор между датчиком и диском не проблема для активных датчиков). 2. Либо сделать как на ВАЗах на кулаке отлив, а на ШРУСе устанавливать Г-образную защитную шайбу (но это уже сложнее так у нас мешают болты крепления ступицы к кулаку.

Всё выше изложенное касается ступиц которые используют активный датчик АВС, и интегрированный в ступицу индукционный задающий диск — это передние ступицы, и задние ступицы моделей 2WD.
Задние ступицы моделей 4WD такой болезнью не страдают (их в полной мере можно назвать подшипниками закрытого типа (фото ниже).


Задняя ступица моделей 4WD (использующие пассивный датчик АВС и в качестве задающего диска зубчатый венец на наружном ШРУСе приводного вала

Напоследок вот такой износ в моей ступице


Толщина ножа около миллиметра …

Замена отбойников в Nissan Qashqai

Замена отбойников в Nissan Qashqai

Задача: заменить отбойники на ниссан кашкай. Этот мануал подойдет тем, кто захочет менять передние стойки, опорный

Читайте также: