Замена заднего ступичного подшипника солярис

Обновлено: 03.07.2024

Замена ступичного заднего подшипника хендай солярис


Подвеска автомобиля испытывает огромные знакопеременные нагрузки. В результате срок ее службы заметно отличается от заявленного производителем. Одним из основных узлов, воспринимающим все усилия, является подшипник ступицы. Заложенный в него ресурс 100 тыс. км пробега заметно сокращается. Выход из строя ступичного подшипника способен спровоцировать ДТП. Эксплуатация машины становится опасной. Каким образом узнать о возникшей неисправности в ступице и что при этом нужно делать – разбираемся.

Как определить, что требуется замена задней ступицы Солярис и подшипника?

Подшипник ступицы работает в тяжелых условиях. Агрессивная среда, большие нагрузки, плохие условия охлаждения – вот далеко не полный перечень отрицательно воздействующих на деталь характеристик. Конечно, в таких условиях он бесконечно долго работать не может. Наступает момент выхода из строя, который характеризуется следующими признаками:

  • шум при движении, переходящий в гудение (подшипник воет);
  • хруст со стороны колеса на малой скорости;
  • вибрация кузова;
  • увод машины в сторону при ее движении;
  • люфт вывешенного колеса.

Необходимо иметь в виду, что подобные признаки характерны и при других неисправностях автомобиля. Обнаружить местонахождение неисправного узла поможет диагностика подвески на специализированном автосервисе. Используя компьютерную диагностику и проверочные стенды, квалифицированные мастера быстро определят вышедший из строя узел или деталь.

Внимание. Эксплуатация автомобиля с неисправной ходовой частью и подвеской запрещена ПДД.

Замена подшипника ступицы

В передней подвеске существует возможность замены подшипника. Он не поставляется только в сборе, как в задней подвеске автомобиля. Технология замены передних подшипников:

  • снимаются передние колеса
  • снимается поворотный кулак в сборе со ступицей
  • с помощью плоской отвертки поддевается стопорное кольцо ступицы и снимается
  • ступица выпрессовывается из поворотного кулака с помощью специального съемника
  • если на ней остается внутренняя часть кольца подшипника, она также удаляется
  • с помощью съемника достается подшипник требующий замены
  • внутренняя поверхность поворотного кулака тщательно очищается, затем смазывается консистентной смазкой. Ее же наносят на внутреннюю часть ступицы
  • Новый подшипник до упора запрессовывается в поворотный кулак
  • в обратном порядке поворотный кулак в сборе со ступицей устанавливается на машину

Почему может потребоваться внеплановая замена ступичного подшипника Солярис?


Подшипниковый узел ступицы является прочным по исполнению. Но и он склонен к разрушению. Этому способствуют следующие причины:

  • некачественное покрытие наших дорог;
  • агрессивный стиль вождения;
  • разрушение колец уплотнения (сальника) подшипника;
  • самостоятельный ремонт ступицы;
  • заводской брак.

Об условиях, в которых он работает, говорилось ранее. Все эти вместе взятые причины приводят к разрушению подшипникового узла ступицы.

Замена ступицы

В отличии от передней подвески, в задней замена отдельно подшипника не предусмотрена заводом изготовителем. Меняется весь узел в сборе (подшипник и ступица).

Рассмотрим технологию замены задней ступицы автомобиля Хендай Солярис для моделей с барабанными тормозами:

  • на МКПП включается 1 передача, а у машин с АКПП паркинг. Затягивается ручной тормоз
  • автомобиль поднимается на подъемник и снимаются задние колеса
  • после снятия тормозного барабана, необходимо выкрутить 4 болта, удерживающие ступицу в соприкосновении с рычагом
  • после этого можно демонтировать ступицу в сборе с подшипником
  • производится установка новой ступицы и сборка остальных деталей в обратно порядке

Замена задней ступицы Хендай Солярис

Менять заднюю ступицу необходимо только на профильной СТО. Несоблюдение этого условия может привести к очень серьезным последствиям. Неправильная запрессовка или перетяжка болтов крепления вызовет дисбаланс всей ступицы или облом крепежа.

При замене подшипника задней ступице Хендай Солярис, как и самой ступицы, нельзя пользоваться молотком. Напрессовка осуществляется только специальным приспособлением.

Невыполнение этого требования приведет к поломке ступицы или ее подшипникового узла. Кроме этого, после замены требуется диагностика. В гаражных условиях ее провести невозможно.

Таким образом, вывод однозначный – заменять заднюю ступицу своими руками нельзя.

Замена шпильки ступицы колеса

Замена шпилек необходимо в случае их облома или, когда срывается резьба. Для этого необходимо демонтировать ступицу колеса (выше разобрана технология). Затем, с помощью специального съемника производится выпресовка шпильки и установка новой.

На все виды работ по ремонту и замене ступиц и подшипников на Хендае Солярис в сети наших автосервисов предоставляется гарантия.

Замена ступичного подшипника Хендай Солярис

Здесь все просто – отдельно подшипник не меняется. Только в сборе со ступицей. Подшипники для задней ступицы производитель отдельно не поставляет. Попытка заменить его похожим приведет к трагическим результатам.

Совет. Для безопасной эксплуатации автомобиля замена подшипника задней ступицы Солярис должна быть осуществлена профессионалами СТО.

Замена переднего ступичного подшипника Солярис и другие услуги наших автосервисов


Специалисты нашего автосервиса выполняют любые работы по ремонту автомобиля Хендай Солярис. Замена ступичного подшипника в их числе.

По восстановлению подвески мы предлагаем следующие услуги:

  • диагностика;
  • ремонт узлов подвески;
  • замена ступичного подшипника;
  • оригинальные запчасти для ремонта.

Наши мастера-ремонтники дадут бесплатную консультацию клиенту по всем интересующим его вопросам эксплуатации и обслуживания автомобиля.

Мы избавляем наших клиентов от поиска нужных запчастей и затраты своего времени на ремонт машины.

Цена услуг на замену переднего ступичного подшипника Хендай Солярис

Прозрачность ценообразования за выполненные услуги – отличительная черта нашего автосервиса. Все наши клиенты заранее знают стоимость предстоящего ремонта. Более того, с каждым из них предварительно обсуждаются пути ее снижения.


По результатам диагностики механик-приемщик определяет цену предстоящего ремонта. Она согласовывается с заказчиком. Общая стоимость предстоящего ремонта определяется такими факторами:

  • объем выполненных работ;
  • модель автомобиля;
  • способ выполнения заказа;
  • участие клиента в обеспечении работ запчастями.

Обязательно заказчику объясняется, каким образом он может сэкономить на ремонте. Во-первых, плановый ремонт обойдется дешевле срочного. Во-вторых, при поставке клиентом своих запчастей общая стоимость тоже уменьшается.

Немаловажную роль играет наличие акций и скидок на автосервисе. Порой они довольно ощутимо снижают общую стоимость ремонта.

После обсуждения всех вопросов и согласия клиента машина ставится в ремзону.

Важно. От клиента принимаются только оригинальные запчасти.

Гарантия качества ремонта


Все специалисты-ремонтники нашего автосервиса имеют большой опыт замены ступицы автомобилей Хендай Солярис. Все работы выполняются только с высоким качеством, о чем свидетельствуют благодарственные отзывы наших клиентов. За все время существования СТО не было ни одного случая возврата машины для устранения недостатков.

Автосервис укомплектован всем необходимым оборудованием и инструментом для производства ремонтов любой сложности. Вопросам качества инженерно-технический состав СТО уделяет самое пристальное внимание. На все выполненные нами работы дается гарантия.

Заменив ступичный подшипник в нашем автосервисе, вы получаете уверенность в завтрашнем дне своего автомобиля. Качество выполненных работ обеспечит полную безопасность отремонтированного узла и его надежную работу на многие тысячи километров пробега.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

Если вы однажды во время поездки услышали какой-то посторонний и подозрительный гул, то, скорее всего, вам придется проверять ступичные подшипники. Такие шумы несомненно вызовут беспокойство у любого добросовестного водителя, ведь бездействие может обойтись гораздо дороже. Как уже говорилось, проблема может быть в ступичных подшипниках. Именно из-за их износа могут появляться различного рода шумы, от которых нужно в срочном порядке избавляться.

О том, как произвести самостоятельную замену ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ на HYUNDAI SOLARIS, смотрите данное видео.

В данном ролики мы используем деталь бренда AMD:
AMD.HUB47 — задняя ступица

Ступица заднего колеса и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел.

Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют, поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.

Вам потребуется ключ «на 12».

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).

2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

4. Снимите тормозной барабан тормозного механизма заднего колеса (см. Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса ).

На автомобилях с дисковым тормозным механизмом задних колес снимите тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса ).

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

5. Выверните четыре болта крепления ступицы к продольному рычагу балки задней подвески…

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

6. …и снимите ступицу заднего колеса.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

7. Проверьте подшипник ступицы на легкость вращения, отсутствие заеданий и ощутимых люфтов. Неисправную ступицу замените.

8. Установите ступицу заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.

Инструменты:

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 19 мм
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки

Примечание:

Ступичный узел заднего колеса снимаем для замены в случае его повреждения.

Работу выполняем на ровной площадке.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

2. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

3. Снимаем диск тормозного механизма, как описано здесь.

4. Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса к фланцу балки задней подвески.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

Примечание:

Стрелкой показаны болты крепления ступичного узла. На фото одного болта не видно.

5. Снимаем ступичный узел.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

Примечание:

Ступичный узел заднего колеса является неразборным и меняется в сборе.

Замена заднего ступичного подшипника на солярисе

Ступичный узел заднего колеса:

1 – шпилька;

2 – ступица;

3 – фланец ступичного узла;

4 – задающее кольцо датчика ABS.

6. Устанавливаем ступичный узел заднего колеса в обратной последовательности.

Замена заднего ступичного подшипника солярис

Ступицу заднего колеса заменяем при обнаружении износа подшипника ступицы. Ступицу заменяем в сборе с подшипником, так как очень трудно заменить подшипник ступицы и практически нет смысла

Подставляем под передние колеса автомобиля противооткатные башмаки и переводим рычаг переключения коробкой передач в первую передачу (на автомате в положение «P»)

Как заменить ступицу заднего колеса Hyundai Solaris

Снимаем тормозной барабан тормозного механизма заднего колеса

Если на автомобиле установлены дисковые тормозные механизмы задних колес, то снимаем тормозной диск

Как заменить ступицу заднего колеса Hyundai Solaris
Как заменить ступицу заднего колеса Hyundai Solaris

Выкручиваем четыре болта крепления ступицы к продольному рычагу балки задней подвески

Снимаем ступицу заднего колеса

Как заменить ступицу заднего колеса Hyundai Solaris

Проверяем подшипник ступицы на легкость вращения, отсутствие заеданий и ощутимых люфтов. Неисправную ступицу заменяем.

Устанавливаем ступицу в обратном порядке

Как заменить шпильки крепления колеса

Подставляем под передние колеса автомобиля противооткатные башмаки и переводим рычаг переключения коробкой передач в первую передачу (на автомате в положение «P»)

Как заменить ступицу заднего колеса Hyundai Solaris
Как заменить ступицу заднего колеса Hyundai Solaris

Снимаем ступицу заднего колеса, как описано выше

Устанавливаем съемник и выпрессовываем шпильку из отверстия ступицы

Если нет съемника, то поврежденную шпильку можно выбить из отверстия ступицы молотком через проставку

С помощью гайки крепления и втулки подходящего размера, запрессовываем новую шпильку в ступицу

Если вы однажды во время поездки услышали какой-то посторонний и подозрительный гул, то, скорее всего, вам придется проверять ступичные подшипники. Такие шумы несомненно вызовут беспокойство у любого добросовестного водителя, ведь бездействие может обойтись гораздо дороже. Как уже говорилось, проблема может быть в ступичных подшипниках. Именно из-за их износа могут появляться различного рода шумы, от которых нужно в срочном порядке избавляться.

О том, как произвести самостоятельную замену ПОДШИПНИКА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ на Hyundai SOLARIS, смотрите данное видео.

В данном ролики мы используем деталь бренда AMD:AMD.HUB47 — задняя ступица

Замена ступицы на Хёндай Солярис

Ступица заднего колеса и ее подшипник представляют собой трудноразборный узел.

Помимо этого подшипник отдельно в запасные части не поставляют, поэтому при выходе из строя подшипника замените узел в сборе.

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Снимите тормозной барабан тормозного механизма заднего колеса (см. Замена тормозного барабана тормозного механизма заднего колеса ).

На автомобилях с дисковым тормозным механизмом задних колес снимите тормозной диск (см. Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса ).

Выверните четыре болта крепления ступицы к продольному рычагу балки задней подвески…

Проверьте подшипник ступицы на легкость вращения, отсутствие заеданий и ощутимых люфтов. Неисправную ступицу замените.

Установите ступицу заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.

  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 12 мм
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 19 мм
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Опорные стойки

Ступичный узел заднего колеса снимаем для замены в случае его повреждения.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом, и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.

Снимаем диск тормозного механизма, как описано здесь.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления ступичного узла заднего колеса к фланцу балки задней подвески.

Меняю задние ступицы. Устраняю главную проблему своего Соляриса. Продолжение

Стрелкой показаны болты крепления ступичного узла. На фото одного болта не видно.

Снимаем ступичный узел.

Ступичный узел заднего колеса является неразборным и меняется в сборе.

Ступичный узел заднего колеса:

3 – фланец ступичного узла;

4 – задающее кольцо датчика ABS.

Устанавливаем ступичный узел заднего колеса в обратной последовательности.

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Hyundai Solaris Замена шпильки крепления колеса

Шпильку колеса заменяем при ее механическом повреждении. Снимаем диск тормозного механизма. Молотком выбиваем поврежденную шпильку из ступицы…

…и вынимаем ее. Новую шпильку вставляем в отверстие ступицы так, чтобы накатка на ней совпала с накаткой в отверстии ступицы. Надеваем на шпильку ключ «на 14» (в качестве проставки) или подходящую гайку с внутренним диаметром, большим, чем диаметр резьбы…

…и наворачиваем на шпильку колесную гайку. Затягиваем гайку, тем самым запрессовывая новую шпильку в ступицу.

Solaris – одна из наиболее надежных моделей автомобилей, но иногда и она требует ремонта. Случаются досадные неприятности с коробкой-автоматом, и с мотором, с колесами и их деталями, в том числе и со шпильками.

Как поменять шпильку переднего колеса Hyundai Solaris своими руками?

Из чего состоит колесо автомобиля?

Знания о конструкции машины должен иметь каждый автолюбитель. Как поменять шпильку на колесе Hyundai Solaris? Это легко, если знать, где именно в конструкции колеса находится деталь.

Ремонт шпильки колеса: особенности

Деформация шпильки становится причиной ее снятия и замены, иначе ходовые качества колеса снизятся.

Стандартное колесо, не рулевое, а обычное, состоит из:

Шина надевается на диск, который крепится к ступице – оси прочности колесной конструкции Hyundai. Шпилька является элементом конструкции ступицы.

Замена шпильки на колесе Hyundai Solaris и ее ремонт состоят из следующих этапов:

  • Откручивается колесо;
  • Диск снимается;
  • Снимается ступица и подшипник.
  • Производится замена шпильки ступицы заднего колеса Hyundai Solaris. Для этого ножовкой делаются два разреза на тормозной панели, шпилька молотком выбивается из ступичного проема, вставляется новая и закрепляется гайкой.

ВАЖНО: Замена шпильки заднего колеса Hyundai Solaris не отличается от замены детали для переднего, а стоимость самостоятельного ремонта будет в разы ниже, чем в салоне.

Замена задней шпильки на Hyundai Solaris

Замена шпилек Hyundai Solaris может потребоваться в случае срыва резьбы или изломе шпильки, на которые прикручивается колесо. При этом шпильки Hyundai Solaris стоят как для передних колес, так и для задних. Для замены шпильки переднего и заднего колеса придется проделать примерно одинаковые операции. Ведь и там и там дисковые тормоза с плавающей скобой. Процесс разбоки и сборки предлагаем рассмотреть на переднем колесе Hyundai Solaris.

Для работы желательно иметь ножовку по металлу (ножницы), напильник, молоток, ну и набор стандартных ключей.

Срываем гайки крепления колеса. 2. Вывешиваем переднюю часть, окончательно откручиваем гайки и снимаем колесо. 3. Снимаем тормозной суппорт, для чего придется открутить два болта крепления к поворотному кулаку. 4. Снимаем диск тормозного механизма Соляриса. 5. Для того, что бы не снимать ступицу меняем шпильку сразу на машине. 6. Ножовкой или ножницами по металлу делаем два надреза на щитке тормозного механизма. 7. Пассатижами отгибаем освободившуюся часть.

Молотком выбиваем поврежденную шпильку из отверстия ступицы. Можно также для извлечения шпильки (особенно погнутой) укоротить ее, разрезав стержень шпильки ножовкой или отрезной машинкой – «болгаркой», а затем выбить из ступицы. 9. Чтобы не замять резьбу на новой шпильке, можно сделать на ее головке небольшую лыску. Например, напильником, или используя точильный станок. 10. Вставляем новую шпильку в отверстие ступицы.

Запрессовываем шпильку до упора ее головки во фланец ступицы, наворачивая на шпильку колесную гайку через подходящую втулку.

В качестве втулки удобно использовать гайку большого диаметра. Сборку тормозного механизма Hyundai Solaris выполняем в обратной последовательности. Если менять шпильку со снятием ступицы, то придется еще и ступичный подшипник заменить, а это довольно непросто. Поэтому не стоит усложнять себе жизнь.

Немного о колпаках на колеса

При замене шпильки переднего колеса Hyundai Solaris необходимо уделить внимание и колпакам на колеса. Индивидуальность автовладельца часто подчеркивается выбором колпака – детали, которая может стать элементом тюнинга.

Эта интересная по дизайну насадка на диск защищает его от загрязнений и радикально меняет облик автомобиля. Колпак может быть пластиковым или металлическим, иметь плоскую или рельефную форму.

Вместе с колпаком на колесо может быть установлена и секретка – лучшее средство пассивной безопасности.

Замена заднего подшипника ступицы Hyundai Solaris / Kia Rio

Просмотр процесса замены шпильки переднего колеса Hyundai Solaris на видео позволит оптимизировать процесс самостоятельного ремонта, подскажет неожиданные ноу-хау, заметные в записи на видео или на детальных фото, которые облегчат работу мастера.

Цены на замену ступицы Hyundai Solaris

Сколько будет стоить замена именно для Вашего автомобиля? Точную стоимость и сроки выполнения необходимых работ, Вы можете узнать по телефону, и непосредственно при осмотре ТС, так как в зависимости от марки и модели автомобиля, сложность и объём работы могут незначительно отличаться. Все работы и их стоимость согласуются перед их выполнением.

Или задайте вопрос в удобном для Вас мессенджере: 7 (926) 545-2422 Viber Whatsapp

Гул со стороны изношенного ступичного подшипника – это не просто неприятный раздражитель для водителя. Повышенное сопротивление качению ухудшает управляемость автомобиля, снижает его активную безопасность, увеличивает расход топлива. А также приводит к повышенному износу других элементов (приводных валов, тормозных колодок, шин и пр.). Таким образом, совокупный ущерб от эксплуатации автомобиля с изношенными узлами намного выше, чем стоимость замены подшипника передней/задней ступицы или ступиц в сборе!

Но прежде чем принимать решение о замене подшипника передней или задней ступицы необходимо точно определить неисправность. Если повреждена ступица (к примеру, сорвана резьба в отверстиях под болты колёс или изношены внутренние шлицы) – вывод о необходимости замены очевиден. Но вот гул со стороны колеса не обязательно свидетельствует об износе подшипника ступица («виновниками» могут быть тормозные колодки или биение тормозного диска).

Не следует забывать, что в отличие от тех же тормозных колодок, подшипник ступицы или ступица в сборе не меняются попарно – только узел с явной неисправностью!

Замена ступицы Hyundai Solaris. СВАО, м. Медведково

Вращение колеса было бы невозможно без подшипника ступицы, поэтому он является важнейшей деталью ходовой части, обеспечивающей движение автомобиля.

Определить неисправность подшипника, приобрести его и заменить можно в тех центре «Алиан». Мы имеем в распоряжении все необходимые инструменты для замены ступичных подшипников любых автомобилей.

В работе используется только профессиональное оборудование. У нас вы получите длительную гарантию на все виды работ, при этом наши цены остаются на приемлемом уровне!

Замена ступичного подшипника Hyundai Solaris

«Алиан». сервисный центр удобно расположенный для всех жителей СВАО. Районов Алтуфьевский, Бабушкинский, Лосиноостровский, Бибирево, Лианозово, Отрадное, Свиблово, Северное и Южное Медведково, Ярославский, Метрогородок, Челобитьево, Восточное Дегунино, Нагорное и города Мытищи.

Близкие к автосервису станции метро – Медведково, Бабушкинская, Бибирево, Отрадное и Свиблово, 92-ой км МКАД, Нижний Джамгаровский пруд и парк.

При первом посещения сервиса Вы получите скидку в 10% на все услуги

Замена подшипника ступицы

В передней подвеске существует возможность замены подшипника. Он не поставляется только в сборе, как в задней подвеске автомобиля. Технология замены передних подшипников:

  • снимаются передние колеса
  • снимается поворотный кулак в сборе со ступицей
  • с помощью плоской отвертки поддевается стопорное кольцо ступицы и снимается
  • ступица выпрессовывается из поворотного кулака с помощью специального съемника
  • если на ней остается внутренняя часть кольца подшипника, она также удаляется
  • с помощью съемника достается подшипник требующий замены
  • внутренняя поверхность поворотного кулака тщательно очищается, затем смазывается консистентной смазкой. Ее же наносят на внутреннюю часть ступицы
  • Новый подшипник до упора запрессовывается в поворотный кулак
  • в обратном порядке поворотный кулак в сборе со ступицей устанавливается на машину

Замена ступицы и подшипника ступицы Hyundai Solaris

Мы работаем с 2008 годаНам доверяют более 50 тыс. клиентов

Потребность в замене ступицы и подшипников на автомобиле обычно возникает из-за начавшейся вибрации при движении или возникновении гула подшипника. При диагностике на подъемнике, мастер прокручивает ступицу. Если требуется замена, обычно слышен свист, отсутствует плавность хода, а также появляется диагональный люфт.

В сети московских автосервисов Hyundai, наши мастера осуществляют полный комплекс работ по ремонту и замене подшипников и ступиц автомобиля Hyundai Solaris.

Замена ступицы

В отличии от передней подвески, в задней замена отдельно подшипника не предусмотрена заводом изготовителем. Меняется весь узел в сборе (подшипник и ступица).

Рассмотрим технологию замены задней ступицы автомобиля Hyundai Solaris для моделей с барабанными тормозами:

  • на МКПП включается 1 передача, а у машин с АКПП паркинг. Затягивается ручной тормоз
  • автомобиль поднимается на подъемник и снимаются задние колеса
  • после снятия тормозного барабана, необходимо выкрутить 4 болта, удерживающие ступицу в соприкосновении с рычагом
  • после этого можно демонтировать ступицу в сборе с подшипником
  • производится установка новой ступицы и сборка остальных деталей в обратно порядке

На все виды работ по ремонту и замене ступиц и подшипников на Хендае Solaris в сети наших автосервисов предоставляется гарантия.

Замена заднего ступичного подшипника

Доброго всем дня.
Загудел задней левый подшипник. Увы отдельно подшипника я не нашел пришлось покупать ступицу в сборе. Цена кусается, а что делать не буду же ездить с неисправным подшипником.

Iljin IJ113043 Ступица колеса заднего.

Гула теперь нет.
Итог 4603 рубля ступица
работа 600 рублей

Hyundai Solaris 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2015


Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2015


Hyundai Solaris, 2015

Комментарии 16

ппц сейчас она 6к стоит.

Цены не стоят на месте

280 тык надо менять только из-за стука, шума нет, люфт есть…

Это расходники. Увы.

А что подшипник отдельно не меняется? Только в сборе?

На перед меняется подшипник, а на зад только ступица в сборе.

Как определили что шумит подшипник?

Обычно слышно при езде ( гул). Основной признак — гул подшипника. Его громкость и ритм меняются при повышении/понижении скорости, а также на поворотах. Со временем к гулу начинает прибавляться металлический скрежет и постукивание но у меня только начинал гудеть. Просто проверял поднятую машину, как колеса крутятся и у слышал, грубо говоря нестандартный звук. Он отличается от нормального. Позвал мастера (отличного) тот и подтвердил что подшипник начал немного гудеть.

У меня при повороте направо появляется небольшой гул слева, при скорости 80кмч. По идее подумал на левый подшипник. Вчера вывешивал каждое колесо, снимал колодки, и крутил колесо. Явного износа или гула нету. Потом проверял ШРУС наружной и внутренний, ничего не стучит. Ждать когда завоет что ли…

Либо ждать или менять, но что менять я точно сказать не могу.

Понять бы в чем причина, ШРУС молчит, он только щелкает.
Если машина поворачиваешь направо нагрузка идёт на левое колесо, логично что это может издавать такой звук подшипник. Звук то несильный, не вой. По идее только начало, т.к. диагностировать как все советуют не получается. Сидит колесо без люфта. На вращение шум подшипник не издает. Может разогнать его до 80кмч и тогда проявится. Загадка…

Замена ступичного подшипника на Хендай Солярис

Замена ступичного подшипника Солярис

Передняя подвеска автомобиля принимает на себя все неровности дороги из-за чего подлежит ремонту чаще всего. Обычно замена ступичного подшипника Солярис производится после пробега 100 000 километров. Но это расстояние может быть и гораздо меньшим. Все работы по демонтажу и установке реально выполнить в гаражных условиях собственными руками. Но только в одном случае – если у вас есть специальное устройство – гидравлический пресс.

Многие автолюбители при отсутствии инструмента выходят из положения следующим образом. Они демонтируют ступичный узел, а замену детали (подшипника) производят специалисты на автосервисе. В этом случае работа обойдется недорого, а для ремонта можно выбрать любое удобное время и не записываться на обслуживание.

Причины неисправности

Каждый элемент автомобиля имеет свой ресурс, это утверждение справедливо относится и к ступичному узлу. Он изготавливается из чугуна и имеет основную деталь, связывающую полуось и колесо – радиально-опорный подшипник. Элемент позволяет выдерживать значительную радиальную и осевую нагрузку.

Неровности дорожного покрытия и агрессивный стиль вождения – причины быстрого износа деталей ходовой части, в том числе и ступичного подшипника. Следствием несвоевременного ремонта расходных деталей подвески, например, шаровой опоры, сайлентблоков нижнего рычага является преждевременная замена ступичного подшипника Хендай Солярис. Причины быстрого выхода из строя ступичного подшипника заключаются:

  • в нарушении технологии замены;
  • в установке некачественной детали.

Определяем неисправность


Последствия несвоевременной замены подшипника могут быть весьма трагическими. Если деформации внутри подшипника значительны, то во время движения на высокой скорости при повороте руля может заблокироваться вращение колеса.

Если возникло подозрение относительно неисправности, это легко подтвердить или опровергнуть. Первым признаком, при котором необходим ремонт становится появление низкотонального гула из-под колес. Он возрастает при наборе скорости и уменьшается с ее снижением.

Для более точной диагностики необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля и вывесить колесо. Возьмитесь за колесо обеими руками и попытайтесь пошатать его вверх-вниз. Если при этом обнаружился люфт в вертикальном и горизонтальном направлениях с характерным стуком, то причина установлена верно, требуется ремонт. Так же определяется необходимость замены заднего ступичного подшипника Хендай Солярис.

Есть еще один точный способ определения неисправности, который возможно применить только к передней оси. Заблокируйте задние колеса. Вывесите попеременно правое или левое переднее колесо, в котором предполагается неисправность. Далее установите 5 –ю передачу и заведите двигатель. Нажимать на педаль акселератора не нужно. Если во время вращения будет слышен гул, то неисправность диагностирована правильно.

Порядок демонтажа

Детали, установленные на правой стороне автомобиля, выходят из строя первыми. Это обусловлено тем, что эта сторона автомобиля чаще, чем левая «цепляет» обочину с многочисленными неровностями. При проведении ремонта нет необходимости соблюдать принцип парной замены. Установите новый подшипник только вместо того, который вышел из стоя.

Важно приобрести оригинальную деталь. Южнокорейский производитель для своих автомобилей выпускает не только технические жидкости, но и запасные части и принадлежности. В переднюю ступицу устанавливается подшипник с кодом оригинальной зачасти – 517201C000 производитель Hyundai.

Перед тем, как поменять ступичный подшипник на Solaris установите авто на ровной площадке и зафиксируйте задние колеса.

  1. Демонтируйте переднее колесо.
  2. Открутите ступичную гайку.
  3. Открутите болт, удерживающий крепление тормозного шланга.
  4. Открутите два болта, удерживающие суппорт.
    Подвесьте суппорт таким образом, чтобы тормозные шланги не находились в напряженном состоянии.
  5. Расшплинтуйте гайку рулевой тяги.
  6. Открутите гайку на 17, удерживающую наконечник рулевой тяги в ступице.
  7. Демонтируйте наконечник рулевой тяги со ступицы.
    Не допускается рассоединять наконечник рулевой тяги и ступицу с помощью ударов. Для этого необходимо использовать специальный съемник.
  8. Открутите болт и отсоедините датчик АБС.
    Аккуратно удерживая за корпус и пошатывая его из стороны в сторону, извлеките датчик АБС из отверстия.
  9. Открутите два винта, удерживающие тормозной диск.
  10. Демонтируйте тормозной диск.
  11. Открутите два болта, удерживающие ступицу на амортизационной стойке.
  12. Демонтируйте ступицу, выведя ее из привода ШРУСа.

После этого необходимо разделить ступицу на две части с помощью специальной выколотки. Для этого используйте инструмент, изготовленный из мягкого металла, например, алюминия. Это необходимо сделать для того чтобы, извлекая неисправный подшипник, не деформировать металлическую часть суппорта. Перед этим с помощью шила удалите стопорное кольцо.

Перед установкой нового подшипника необходимо очистить посадочное место от грязи. Не допускается запрессовка с помощью наставок и ударов. Производить установку нужно с использованием специального гидравлического пресса. При этом подшипник должен быть посажен в ступицу до миллиметра точно на необходимую глубину.

После установки нового подшипника все детали ходовой части собираются в обратной последовательности. Дополнительная настройка ходовой части после того, как произведена замена переднего ступичного подшипника на Солярисе, не требуется.

Замена заднего подшипника Хендай Солярис

Задний подшипник ступицы – прочный и надежный элемент, при помощи которого задняя ступица колеса крепится на ось или вал. Срок службы доходит до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях наших разбитых дорогах, при эксплуатации в экстремальном режиме и использовании некачественной или неподходящей смазки замену заднего подшипника Хендай Солярис придется делать гораздо раньше.

Замена заднего подшипника Хендай Солярис

Итак, если при езде пор дороге вы вдруг слышите стук в области заднего колеса, который усиливается при наезде на ямы и кочки, а при движении по ровной дороге вдруг возникает гул, - это первые сигналы сделать диагностику. О проблемах в этом узле, скажет появившееся подтормаживание на поворотах и быстрый перегрев тормозной системы. Для самостоятельной диагностики попробуйте проверить проблемное колесо в подвешенном положении. Колесо проверяют на люфт и наличие гула и похрустывания при вращении. Точную диагностику, приглашаем сделать в наших автосервисах. Тем более что не всегда есть условия для самодиагностики.

Стоимость:

Вид работыЦена
Замена заднего подшипника (дисковые тормоза) от 1500 руб.
Замена заднего подшипника (барабанные тормоза) от 2000 руб.

Автосервисы в Санкт-Петербурге в Санкт-Петербурге:

Они бывают шариковыми, роликовыми, радиальными и коническими. Тип, зависит от модели вашего автомобиля. Рекомендуется менять сразу в паре, даже если на втором колесе, нет видимых признаков дефектности. Дело в том, что износ, идет примерно равномерно, и все равно вскоре придется менять и второй.

Стоит отметить, что на срок службы новых запчастей сильно влияет качество. Поэтому советуем не экономить и приобретать детали только проверенных производителей в нашем отделе запчастей.

Мастера нашего автосервиса, проверят состояние самой ступицы и других узлов ходовой колеса, правильно смажут и установят все части. После замены нужно дополнительно прокачать тормоза и произвести регулировку стояночного тормоза.

Мы не рекомендуем без должного опыта и условий производить самостоятельную замену. Нередки случаи повреждения посадочного места ступицы при неумелой самостоятельной запрессовке подшипника, микротрещины и др.

Важно при первых же признаках повреждения заднего подшипника произвести замену. При окончательном разрушении подшипника выйдут из строя остальные узлы, придется вызывать эвакуатор и делать дорогостоящий ремонт

Как определить неисправность ступичного подшипника

Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно — ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

  • 1 Причины поломки
  • 2 Симптомы поломки
  • 3 Что будет если не менять
  • 4 Определяем неисправность сами (в домашних условиях)
  • 5 Про замену

Причины поломки

Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

целый подшипник

"разбитый"

1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 — 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

уплотнительное кольцо

3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару — тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

"запрессовка"

5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

"затяжка"

Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

Симптомы поломки

Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом — как появился такой звук сразу же едем на СТО.

2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально — если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

Что будет если не менять

Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час — ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес. Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч — вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались. Так что ребята подшипник ступицы — это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

ровная поверхность

2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

качаем рукой

3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст — неисправность.

звук будет идти здесь

4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать — неисправна.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Про замену

Что хочется сказать — меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

При замене важно:

1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор — перекос приведет к быстрому выходу из строя.

НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

Читайте также: