Замена заднего ступичного подшипника тойота прадо 150

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Замена подшипника задней полуоси Toyota Land Cruiser Prado 120

Чтобы заменить ступичный подшипник задней полуоси Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 (Toyota Land Cruiser Prado 120) нужно обязательно иметь тиски, небольшую трубу подходящего диаметра, газовую корелку, мощный молоток и стандартный набор инструментов. В общем процедура по замене подшипника ступицы на задней полуоси автомобиля Prado 120 не из легких, придется весьма потрудиться. Чтобы ориентироваться в своих действиях смотрите наглядную фото инструкцию, отчет по замене подшипника на Тойота Прадо 120.

Также можете ознакомиться с фото отчётом Замена подшипника передней ступицы Toyota Prado 120 и Lexus LX 470 (UZJ).

Какой подшипник задней полуоси ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120, когда менять?

Оригинального номера отдельно подшипника нет, идет только в сборе со ступицей. Оригинальный номер правой ступицы — 42450-60050, средняя цена 12000 руб., левой ступицы — 42460-60010, средняя цена 11523 руб.

  • Koyo 2DACF044N-4 (прав.) — 3690 руб., 2DACF044N-4A (лев.) — 3690 руб.
  • LYNXauto WB-1030 (прав.) — 2827 руб., WB-1029 (лев.) — 2845 руб.

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО, при необходимости производится замена.


Первым делом нужно снять колесо затем отверткой свести колодки стояночного тормоза.


Откручиваем тормозной суппорт и датчик ABS. В резьбовые отверстия диска вкручиваем 2 болта М8 с шагом резьбы 1.25 (равномерно и по очереди затягиваем их, пока тормозной диск не снимется).


Снимем и разбираем тормозные колодки, снимаем трос ручника.


Открутив гайки крепления полуоси — вытаскиваем заднюю полуось.


Удаляем стопорное кольцо и пока одну шпильку.


Вдоль полуоси болгаркой срезаем запорную втулку (не до конца, чтоб не разрезать шайбу и удаляем часть втулки).


Снимаем запорную втулку.


Если у вас есть высокий пресс, то выпрессовываем, а если такового нет, то берем полуось вертикально шлицевой вниз и резким ударом сверху вниз сбиваем (обязательно нужно подстелить под шлицевую плотную древесину, кусок транспортерки или алюминия).



Разрезаем и снимаем остаток подшипника.


В качестве подставки можно использовать какой-нибудь старый подшипник, только сделав в нем два пропила.


Новый подшипник устанавливаем в кожух и устанавливаем шпильки.


Усаживаем трубой подходящего диаметра.


Нужно положить пружинную шайбу.


Нагреваем запорную втулку до цвета как на фото и быстро устанавливаем фаской вверх (важно не повредить наружную поверхность втулки, на ней работает сальник). Осаживаем так, чтобы открылась проточка под стопорное кольцо.

Замена подшипников полуосей Прадо 120

Замена сальника на задней полуоси Прадо 120 занимает около получаса: в операции нет ничего сложного.

Какой подшипник ставить и когда менять?

Замену подшипников полуосей Прадо 120 производят по необходимости: осматривают их на каждом ТО, новый ставя при наличии признаков износа. Вместо оригинальных деталей можно использовать более доступные по цене аналоги.

Как видно из таблицы, некоторые из деталей взаимозаменяемы.

Замена подшипника

Прадо в СТО

Для тех же, кто не боится трудностей:

  1. Поднять заднюю часть авто.
  2. Снять колесо.
  3. Открутить суппорт.
  4. Отключить датчики антиблокировочной системы.
  5. Снять тормозной диск и колодки.
  6. Снять трос ручника.
  7. Открутить гайки крепления.
  8. Вытащить полуось вместе со ступицей.
  9. Удалить стопорное кольцо.
  10. Частично разрезать запорную втулку. При работе болгаркой нужно быть осторожнее, чтобы не повредить полуось и шайбу.
  11. Снять втулку.
  12. Установить полуось вертикально.
  13. Резким ударом сбить шлицевую.
  14. Удалить шпильки из шлицевой.
  15. Разрезать остатки подшипника.
  16. Установить новый подшипник в кожух.
  17. Закрепить шпильками.
  18. Нагрев запорную втулку газовой горелкой, установить ее на место.
  19. Сверху установить стопорное кольцо.
  20. Собрать в обратном порядке.

При разборе можно не заменять старый ротор антиблокировочной системы и уплотнительное кольцо — по словам владельцев, они иногда изнашиваются медленнее основного механизма.

Замена сальника

Замена сальника полуоси Прадо 120 требуется, если:

  • из коробки передач подтекает масло;
  • появился люфт колеса;
  • при движении машина издает стучащие звуки.

Эта деталь расположена за тормозными колодками автомобиля на переднем и заднем мосту. При ремонте рекомендуют подобрать оригинальную запчасть: она обеспечит наилучшую герметизацию подвижных частей.

Сальник полуоси прадо 120

Если же возможности приобрести «родную» деталь нет, то стоит отдать предпочтение той, которая будет чуть меньше нужной: она без проблем встанет на нужное место.

Для замены сальника полуоси заднего моста Прадо 120:

  1. Счистить ржавчину с резьбы болтов колеса.
  2. Обработать WD-40 или уайт-спиритом.
  3. Выкрутить болты.
  4. Снять колесо.
  5. Поднять домкратом заднюю ось.
  6. Поставить на подпорки.
  7. Снять суппорт и тормозной диск.
  8. Открутить тормозную трубку.
  9. Установить заглушку на трубку.
  10. Открутить кронштейн троса стояночного тормоза, высвобождая полуось.
  11. Выкрутить гайки крепления колеса.
  12. Отключить датчик антиблокировочной системы.
  13. Частично вытащить полуось.
  14. Достать колодку ручника.
  15. Открутить крепления троса к опорному диску.
  16. Вытащить трос из тормозного механизма.
  17. Извлечь полуось.
  18. Извлечь сальник.
  19. Установить новую деталь, «вбив» ее внутрь.
  20. Обезжирить тормозной механизм.

На правую и левую оси устанавливают только соответствующие им сальники: они отличаются направлением маслогонных насечек. При установке неправильной детали проблема подтекания, скорее всего, не решится. Сторона определяется по ходу движения внедорожника.

Коренной сальник

Деталями в полуоси все не ограничивается: иногда требуется замена коренного сальника Прадо 120, находящегося на коленчатом валу. Одна из его функций — защита мотора от перегрева, так что если в передней части автомобиля появляются масляные лужи, лучше не тянуть и заняться сменой детали:

  1. Отсоединить батарею от массы.
  2. Снять ремни привода.
  3. Поднять переднюю часть автомобиля.
  4. Выкрутить болты шкива гидроусилителя, снять его со шкива коленвала.
  5. Обработать болт шкива WD-40.
  6. Снять шкив. Перед этим нужно застопорить коленвал, вставив отвертку в маховик между двигателем (не имеет значение, дизелем или бензином) и АКПП. Для того чтобы выкрутить болт используют специальный ключ, штырями вставляющийся в отверстия детали. При трудностях в снятии шкива, поддеть его снизу рычагом, раскачивая из стороны в сторону.
  7. Извлечь сальник.
  8. Протереть посадочное место от излишков масла.
  9. Запрессовать новую деталь.
  10. Вымыть рабочую зону от избытка масла.
  11. Смазать тыльную сторону шкива молибденовой смазкой.

Замена переднего сальника коленвала Прадо 120 занимает немного времени, но многие владельцы авто жалуются на трудности при снятии шкива. Лучше не экспериментировать, пытаясь сорвать болт, а использовать специальный ключ.

Сальник хвостовика

В задней части Тойота Prado расположен сальник хвостовика редуктора. Он защищает от протекания стык редуктора и карданного вала. Поменять эту деталь легко:

  1. Поддомкратить заднюю часть автомобиля.
  2. Снять оба задних колеса, установить подпорки.
  3. Затянуть ручник, чтобы не дать хвостовику прокручиваться.
  4. Выкрутить болты в месте соединения кардана и редуктора.
  5. Открутить сливную пробку, сливая трансмиссионное масло (его будет несколько литров, так что стоит приготовить тару).
  6. Открутить гайку крепления ведущей шестерни.
  7. Снять фланец шестерни с хвостовика.
  8. Извлечь старый сальник.
  9. Очистить фланец от загрязнений.
  10. Смазать рабочую область трансмиссионным маслом.
  11. Установить новую деталь.

Хвостовик редуктора Прадо 120

В задний мост при обратной сборке вливают новое масло.

Замена ступицы

Замена задней ступицы Прадо 120 аналогична смене подшипника: последний обычно приобретают в комплекте со ступицей, ремонтируя все и сразу.

Продлить срок службы этой детали можно и не разбирая автомобиль:

  1. Вытащить датчики антиблокировочной системы.
  2. Медицинским шприцем влить до краев в отверстие масло для трансмиссии.

Если масло не вытекает, ступицы в полном порядке, а подшипники получили дополнительную смазку, что положительно скажется на их работе. Если же ступица дала течь, лучше отремонтировать ее до возникновения серьезных проблем.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Toyota



Оригинального номера отдельно подшипника нет, идет только в сборе со ступицей. Оригинальный номер правой ступицы —средняя цена руб. Периодичность замена заднего ступичного подшипника тойота прадо — на каждом плановом ТО, при необходимости производится замена.

Возни там много, но это осуществимо. Снимаешь звездочку, режешь второй стопор.

Разбиваешь, убираешь. Теперь подшипник: Режешь внутреннюю обойму, разбиваешь, убираешь. Зачищаем все привалочные и посадочные поверхности.

замена заднего ступичного подшипника тойота прадо

Очищаем от замена заднего ступичного подшипника тойота прадо и грязи механизм стояночного тормоза, ну и все, что можно почистить… И готовимся к установке новых деталей Поехали монтировать новье. Запрессовываем подшипник в ступицу. Встает до упора есть ограничитель.

Ставим наружный сальник ступицы в саму ступицу. Сверху на внутреннюю обойму подшипника кладем остаток от внутренней обоймы демонтированного подшипника по нему будем бить.

замена заднего ступичного подшипника тойота прадо

Ступица садиться до ограничителя. Дальше чем надо не просадишь.

замена заднего ступичного подшипника тойота прадо

Хочу предупредить. Так как механизм стояночного тормоза я не разбирал, при осаживании ступицы, у меня выскочила шайба с солдатика прижимающая пружинку к колодке.

Будьте внимательны! После посадки ступицы проверяем как она вращается. У меня одним из солдатиков стояночного тормоза стала задевать за фланец полуоси. Дело в том, что одна ось солдатиков прямая, а вторая изогнутая.

Замена заднего подшипника Тойота Ланд Крузер Прадо 150

Так вот та, что изогнутая, при ударах немного разогнулась и стала задевать за фланец. Я подогнул эту ось следующим образом: После этого ничего не задевало. Кладем дистанционную шайбу. Она чуть конусная, у меня стояла вершиной конуса к подшипнику, поставил так.

Замена подшипника задней полуоси Toyota Land Cruiser Prado 120

Надо приготовить проставочку можно взять ту которой осаживали ступицу и трубу. Греем кольцо на плитке можно горелкой до посинения, то есть когда оно станет синим цветом. Далее его держим на огне до тех пор, пока синий цвет не начнет меняться — это соответствует примерно гр. Ставим стопорное кольцо. Приступаем к одному из важных моментов.

замена заднего ступичного подшипника тойота прадо

Одеваем ротор АБС. Если он старый, то осмотрите его на предмет повреждения зубцов. Технология аналогчиная: Садиться не легко, но и без усердий. Удары средненькие. Следите за глубиной посадки ротора.

Замена Заднего Ступичного Подшипника Toyota

Готовим все причиндалы. Скажу сразу, причиндалы не понадобились. Это кольцо потоньше и после нагрева оно осело само прям до ротора. Дали остыть.

Замена заднего правого подшипника ступицы

Чтобы заменить ступичный подшипник задней полуоси на Прадо 120 нужно обязательно иметь тиски, небольшую трубу подходящего диаметра, газовую горелку, мощный молоток или лучше пресс.

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser Prado, 2008


Toyota Land Cruiser Prado, 2006


Toyota Land Cruiser Prado, 2008


Toyota Land Cruiser Prado, 2007

Комментарии 19

Может помните характер гудения? На моей машине гудит вроде в задней части, но довольно трудно определить. Есть два пика — около 55 км/ч и около 80 км/ч когда гудок очень яркий и выраженный. Не могу понять это ступучные или что-то в редукторе.

Кстати какие признаки на ходу давал подшипник до того как установили что он виноват?

если менять только сальник подшипник снять поставить нет проблем?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста номерок подшипника Koyo

Нагрев выше 150 градусов помимо того, что вреден закалке, так и почти бесполезен. 150 градусов вполне хватает, чтобы делать с натягом можно было собрать, а дальше металл расширяется незначительно.

спасибо за пост. сегодня мне он очень помог. хорошо прес был. гольцо не грел, запрессовал перевернув полуось фланцем к верху, а под низ подложил две внутренние обоймы от подшипников большего диаметра чтоб на оси не зажало. подшипник почти сам запрыгнул. а вот стопорное кольцо запрессовать, пришлось взять рычаг побольше для пресса. намного туже шло чем подшипник но зашло нормально. греть кольцо не стал, при нагреве оно ослябляеца так как оно калёное. хоть там и стоит стопорное кольцо поверх всего, но оно там походу для антуражу.
спасибо еще раз.

Т.е. для замены из запчастей нужно только "новый подшипник KOYO + втулка + сальник" ?

Как поменять ступичный подшипник на Toyota Corolla? инструкция, видео

Для того чтобы заменить подшипник ступицы (задний либо передний), необходимо выполнить определенный ряд действий. Для начала необходимо поднять автомобиль с использованием домкрата, потом следует открутить колеса, а после снять суппорты, а также снять гайку, которая держит ступицу.
После следует снять шаровую опору, далее с помощью молота нужно «выбить» ступицу из опоры. Следующим шагом является рассоединение подшипника на две части: внутреннюю и внешнюю. После этого следует внимательно осмотреть детали на наличие трещин, если их не обнаружили, то можно приступать к установке нового элемента.

Он устанавливается на внешнюю часть, перед установкой ее необходимо обработать веществом ВД40. Далее остается лишь поставить с помощью молотка. Сбор конструкции осуществляется в обратном порядке.

Особое внимание надо уделить процессу демонтажа суппорта. Он осуществляется с помощью разжатия колодок, а также откручивания болтов. Они откручиваются ключом с головкой, этим же приспособлением можно открутить и ступичную гайку. Далее все детали следует открутить от стойки.

Процесс надо проводить аккуратно, стараясь не повредить датчики антиблокировочной системы.

Плюсы и минусы установки детали в автосервисе

Итак, замена ступичного подшипника на автомобилях Тойота Королла в 120 и 150 кузов – процесс, требующий не только физической силы, но и аккуратности. В противном случае вместо того, чтобы устранить неисправность, можно еще сильнее усугубить поломку. Данный процесс можно выполнить и в сервисном центре, плюсом этого является стопроцентный гарантированный результат, а также возможность не задумываться о том, как заменить ступичный подшипник на Тойота Королла.

К минусам можно отнести высокую стоимость проводимых работ, а также достаточно долгое время (деталь меняется в течение нескольких часов), автомобиль с такой поломкой может простоять в сервисе несколько дней. Если минусы все-таки преобладают над плюсами, то запчасть следует менять самостоятельно.

Важно помнить и о возрасте автомобиля, например, модели 2008 года выпуска в первую очередь подвержены износу ступичного подшипника (по сути, эта деталь является заменяемым расходным материалом).

Замена подшипника ступицы имеет большое значение для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля: сложно представить, к каким страшным последствиям приведет резко заклинившее колесо на большой скорости. Также стоит с высокой долей ответственности отнестись к сбору ступичного механизма: недотянутый болт, плохо закрепленный тормоз либо неправильно установленная деталь приведут к возникновению неисправности в самый неподходящий момент. А вот уже сама неисправность может привести к фатальным последствиям.

Как поменять передний ступичный подшипник у Тойоты Королла в 120 и 150 кузове своими руками

На сегодняшний момент именно автомобиль японского производителя является наиболее распространенным в мире. Заслугой тому – отменное сочетание цены и качества. К примеру, машина способна проехать более миллиона километров, если ставить оригинальные детали. Тот же подшипник передней ступицы Тойота Королла 150 способен проехать порядка 100 тысяч километров до тех пор, пока понадобится его заменить.

А когда этот момент наступит, сам процесс не представляет сложности и выполним при наличии качественных запчастей и должного набора инструментов. Подробно о процессе замены передних ступичных подшипников Тойота Королла можно узнать из данной статьи.

Какой подшипник ставить на Toyota Land Cruiser Prado 120

Широкий выбор новых деталей предоставляют автомагазины запчастей, а б/у – авторазборки. Лучшим вариантом станет подлинный роликоподшипник (с абс) Тойота 43570-60010, усредненная цена – 3552 руб.

Магазины автозапчастей предлагают на замену подшипники разных производителей:

  • ступица в сборе с роликоподшипником передняя с abs B-ring BK8986, 1326 руб.;
  • ступица колеса Zekkert RL-1065, 2140 руб.;
  • подшипник ступицы переднего колеса ремкомплект с сальниками с кольцом сенсора абс Optimal 981 887, 2853 руб.;
  • ступичный узел Masuma MW-11009, 3637 руб.


Каждый сможет выбрать деталь, опираясь на свои финансовые возможности.

Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа. Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла После того, как обработаны подшипник ступицы передней тойота королла рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки: Ставим новую деталь на посадочное место; Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.

Крепление этих двух узлов состоит из двух гаек и одного болта. Далее нам необходимо освободить цапфу от рулевой тяги и рычага.


Сделав это, шаровая опора должна остаться на ступице. Фотография поможет вам понять лучше, что к чему. После этого нам необходимо выкрутить два регулировочных болта развал-схождение от стойки, после чего мы можем с легкостью снять ступицу в сборе с привода, так как ее больше ничего не держит.


Фотографии расположенные ниже помогут вам понять. На этом все процедуры по разбору автомобиля закончены.

Как поменять передний ступичный подшипник у Тойоты Королла в 120 и 150 кузове своими руками

Теперь берем нашу переднюю ступицу, переворачиваем ее и кладем на ровную поверхность. Нашей задачей является вытащить стопорное колечко из ступицы, которое не дает подшипнику вылетать со своего места.

Далее нам осталось всего лишь вытащить старый подшипник, подготовить ступицу под новый подшипник и вставить новый подшипник на свое место. В принципе, на этом процедура замены подшипника в передней ступице окончена.

Процесс снятия узла для замены

Для работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

  • стандартный набор ключей;
  • домкрат;
  • минусовая отвертка;
  • молоток;
  • смазка;
  • универсальный съемник;

Фиксируем авто на подъемнике или яме так, чтобы вывесить интересующие нас колесо. Теперь можно приступать к работе:

  1. Снимаем декоративный колпак;
  2. Необходимо нажать на тормоз и сорвать центральное крепление; Теперь нужно открутить крепления колеса и срываем его;
  3. Фиксируем отверткой тормозной диск и начинаем откручивать гайку крепления оси при помощи головки на 30;
  1. Ключом на 17-ть откручиваем два болта, держащих суппорт;
  2. Убираем его в сторону и фиксируем. Теперь можно снять тормозной диск;
  1. Используя головку на 22, откручиваем рулевые тяги. Удобнее всего выдавливать рулевой наконечник при помощи специального инструмента;
  1. Вынимаем специальный шплинт;
  2. Ключом на 17-ть выкручиваем болт;
  1. Демонтируем датчик АБС;
  2. Используя головку на 19-ть и ключ, отсоединяем поворотный кулак;
  1. Демонтируем передний подшипник ступицы Тойота Королла 120 вместе с поворотным кулаком;

Процесс замены переднего ступичного подшипника на Toyota Corolla 150

Замена переднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей. Подробная инструкция приведена ниже.

  • Поддомкратить авто.
  • Снять колесо.
  • Разжать стопор ступичной гайки.


  • Открутить ступичную гайку.


  • Открутить два болта крепления суппорта.
  • Снять скобу.


  • Демонтировать тормозной диск.


  • Для облегчения демонтажа ступицы обработать ее крепления проникающей смазкой.


  • Открутить крепления ступицы.


  • Ступица очень часто прикипает. Ее необходимо сорвать с места, воспользовавшись кувалдой или большим молотком. Бить необходимо по внутренней части ступицы. При появлении щели требуется подсунуть в нее монтировку и рывками вытащить ступицу.


  • Установить новую ступицу и собрать все в порядке обратном снятию.


Замена переднего подшипника ступицы Тойота Королла

Далее процесс идет следующим образом:

  1. Аккуратно выбиваем ступичную цапфу из поворотного кулака, используя трубу подходящего диаметра;
  2. При помощи отвертки поддеваем и извлекаем стопорное кольцо;
  1. Устанавливаем под пресс проставку, диаметром, чуть меньше, чем наружное кольцо;
  2. Сверху ставим кулак с шарикоподшипником;
  3. Выпрессовываем внешнюю обойму из кулака.
  1. Если кольцо осталось на оси, то здесь поможет болгарка. С ее помощью делаем аккуратный надрез, который не должен доходить до самой детали, а затем сбиваем обойму при помощи зубила.

Примечание: Зачищаем посадочное место для новой детали. Избавляемся от грязи и абразивных элементов. Так же при замене шарикоподшипника передней ступицы Toyota Corolla следует обработать новую деталь моторным маслом, чтобы упростить последующий процесс монтажа.

Замена подшипника передней ступицы Тойота Королла 2008

После того, как обработаны все рабочие поверхности, можно приступать к этапу сборки:

  1. Ставим новую деталь на посадочное место;
  2. Запрессовываем её, затем ставим сверху старую деталь, чтобы выполнить запрессовку до упора.
  1. Далее устанавливаем ступицу под пресс, сверху ставим кулак и спрессовываем элементы узла вместе;
  2. Монтируем стопорное кольцо. Сборка узла происходит в порядке, обратном демонтажу.

Выполнение замены без пресса, съемником

Снятие старого шарикоподшипника без пресса, осуществляется механическим путем, как показано на фото ниже.

Пресс относится к специальному инструменту и не каждый может его купить. Но подшипник передней ступицы Тойота Королла можно поменять в кустарных условиях. Для изготовления самодельного съемника требуется длинный металлический болт с гайками, который необходимо продеть в отверстие кулака.

В качестве оправки можно использовать старые обоймы шарикоподшипников. Запрессовка происходит по системе, указанной на фото. Аналогичным образом на посадочные места ставится сама ступица.

Примечание: Важно отметить тот факт, что установка не терпит ударных нагрузок. Пытаясь запрессовать деталь при помощи молотка, велика вероятность перекоса новой детали, что приведет к ускоренной выработке элемента.

Замена подшипника ступицы на Тойоте Королла

После того как Вам удалось выкрутить два болта, аккуратно и бережно извлеките суппорт и отложите его в сторону. Тормозные колодки должны также быть сняты и отложены в сторону на некоторое время.

Тойота Королла обладает хорошими колодками, которые могут не изнашиваться долгие годы, что является несомненным плюсом. Вы заметите как много освободится места для будущей работы.


Замена подшипника ступицы будет продвигаться легче на этом этапе. Кроме того, к тормозным дискам будет открыт путь. Замена подшипника ступицы не может обойтись без съемника.

С его помощью выпрессовывается шаровая опора. Затем просто снимите тормозной диск.

Подшипника передней ступицы Toyota Corolla — цена, номера и артикулы

На российском рынке представлено множество различных запчастей. Однако лучше брать оригинальные детали – только так можно гарантировать регламентный ресурс, заявленный производителем. Цена подшипника передней ступицы Тойота Королла 120 начинается с отметки 650 руб. и заканчивается цифрой 3,5 тысяч рублей.

Оригинальные шарикоподшипники имеют следующие артикулы:

• Е110 (Е11) (1997-2001) — 9036336006; • Е120 (Е12) (2001-2007) — 9036340066; • Е150 (Е15) (2006-2013) — 4355042010.

Для современной модели Е150, выпускавшейся до 2017-го года, предлагается узел в сборе, так как шарикоподшипник не устанавливается отдельно. Средняя цена детали составляет 2000-8000 рублей, а ее каталожный номер – 4355042010.

Таблица: Цена и артикулы подшипника передней ступицы Тойота Королла 110 — 150

№ п/пПроизводитель/странаНомер по каталогуЦена 2021 год, рубИнформация
В КомплектеРазмерыИнструкцияГарантия
Tоyоtа Cоrоllа E110 (Е11) 1997-2001
1SNR Франция АналогR169.681800Стопорное кольцо + шплинтРазмеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 7436 мес
4SKF Швеция АналогVKBA 39791500+24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E120 (Е12) 2001-2007
5SNR Франция АналогR169.612100Стопорное кольцо + шплинтРазмеры: Ширина (мм) — 42 Внутренний диаметр (мм) — 40 Внешний диаметр (мм) — 7436 мес
6SKF Швеция АналогVKBA68312000+24 мес
7FAG Германия Аналог7136187802450+24 мес
Tоyоtа Cоrоllа E150-Е180 (Е15-Е18) 2006-2013, 2013-н.в
8SNR Франция АналогR169.718200КонтргайкаПараметры: Диаметр фланца (мм) — 138,9 Количество отверстий — 4 Количество отверстий под колесо — 5 Доп. информация — с встроенным магнитным сенсорным кольцом+36 мес
9SKF Швеция АналогVKBA 68748000+36 мес

Ступичный подшипник Toyota Corolla 150

Износ или повреждение ступичного подшипника приводит к нестабильному поведению автомобиля в поворотах и во время движения, что негативно сказывается на безопасности Toyota Corolla 150. Поэтому при возникновении симптомов неисправности ступицы требуется неотлагательно провести диагностику ее состояния и при необходимости сделать замену.

Конструкция передней ступицы не позволяет отдельно поменять подшипник. По этой причине требуется приобретать узел в сборе. Оригинальная передняя ступица имеет артикульный номер 43550-42010. Цена узла составляет 13-18 тыс. рублей.

У автовладельцев имеется возможность приобрести ступицу с авторазборок. Запчасть с сопроводительными документами обойдется в 3-9 тыс. рублей. При приобретении ступицы с отечественных разборок, остаточный ресурс, в большинстве случаев, неизвестен. Стоимость такой детали составляет от 1 до 5 тыс. рублей.

Не желая приобретать бывшие в употреблении узлы, автовладельцы рекомендуют присмотреться к хорошим аналогам от сторонних производителей, например, компании Aisin. Перечень прочих наилучших вариантов производителей ступиц приведен в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинальной передней ступицы Королла 150

Лучшее на сайте:
БрендКаталожный номерСтоимость, тыс. рубль
Blue PrintADT382874-5
Kavo PartsWBK90243-3.5
Koyo3DACF041D3JRAM4.5-5.5
GSP9326024K2.5-3.5
FlennorFR9706953-4.5

Артикул и цена фирменных подшипников задней ступицы Toyota Corolla 150 и их аналогов

Замена заднего ступичного подшипника также требует приобретения ступицы в сборе, так как узел является неразборным. Любые попытки впрессовать новый подшипник приводят к быстрому выходу его из строя, а также могут стать причиной сбоев в работе системы АБС. Оригинальная задняя ступица имеет артикул 42450-12090. Ее цена составляет 13-19 тыс. рублей.

В продаже имеются запчасти с авторазборок. Так как задняя ступица Тойота Королла 150 не является надежным узлом, то найти хорошую бывшую в употреблении деталь достаточно проблематично. Стоимость поддержанных ступиц начинается от 1600 рублей. Их остаточный ресурс крайне низок и подшипник может загудеть через пару тысяч км.

Помимо фирменных изделий для замены задней ступицы можно использовать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые бренды, качество и эксплуатационные характеристики которых не уступают оригиналу, приведены в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Королла 150

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, тыс. рубль
SATST42450120902-3
Nipparts N4712080 3-5N47120803-5
Koyo3DACF027F11FS5-71
MasumaMW115084-8
Blue PrintADT383902.5-5.5

Артикул и цена фирменных подшипников задней ступицы Toyota Corolla 120 и их аналогов

Задняя фирменная ступица Королла 120 имеет артикульные номера 42450-12050, 42450-12051 и 42450-02060. Цена за фирменную запчасть составляет 15 000 рублей. На отечественный рынок оригинальный задний ступичный подшипник не поставляется, поэтому приходиться приобретать узел в сборе. Многие автовладельцы, разбирая заднюю ступицу, обнаруживают подшипник фирмы Koyo с артикулом DACF 1177. Его цена не превышает 2000 рублей.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальных подшипников задней ступицы автомобиля Королла 120

Ремонт подшипника передней ступицы Toyota Land Cruiser Prado 150

Ремонт подшипника передней ступицы Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 1

Подшипники ступиц легкого автомобиля, в том числе и внедорожника подвержены различным нагрузкам — многочисленные разгоны, резкие торможения, коррозия и грязь, эксплуатация вне дорог.

Ремонт подшипника передней ступицы Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 2

С пробегом появляется небольшой люфт, который со временем начинает увеличиваться. Затем появляется шум, похожий на вой. При сильном люфте так же снижается эффективность торможения.

Ремонт подшипника передней ступицы Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 3

Ремонт подшипника передней ступицы Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 4

Перед проведением технического обслуживания Toyota Land Cruiser Prado обязательно выполняется диагностика ходовой части согласно технической спецификации завода изготовителя. Проверяется состояние тормозной системы, уровни технических жидкостей, герметичность систем, а так же проверяется люфт ступичных подшипников.

Ремонт подшипника передней ступицы Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 5

Если Вы присутствовали при обслуживании автомобиля, то могли наблюдать, как механик зачем-то двумя руками покачивает колесо в разные стороны, затем вращает его и прислуживается. Эти действия, если говорить простыми словами и не вдаваться в технические подробности являются проверкой ступичных подшипников.

Ремонт подшипника передней ступицы Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 6

Ресурс передних ступичных подшипников

Зависит от множества факторов. Широкие колесные диски с увеличенным «вылетом», эксплуатация автомобиля вне дорог, преодоление водных препятствий, реагенты и соль, суровый климат и стиль вождения — все это влияет на ресурс ступичных подшипников.

Ремонт подшипника передней ступицы Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 7

Подшипники передних ступиц Toyota Land Cruiser Prado 150 более нагружены, чем подшипники задней оси. Это объясняется конструкцией мостов внедорожника. В нашем случае пробег автомобиля составлял более 200000 км.

Ремонт подшипника передней ступицы Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 8

Замена подшипника ступицы Toyota Land Cruiser Prado

Владелец пожаловался на сильный шум. Диагностика показала предельный люфт ступичного подшипника — дальнейшая эксплуатация была просто небезопасной. Так же пришлось заменить датчик АБС.

Ремонт подшипника передней ступицы Toyota Land Cruiser Prado 150 - фото 9

Несмотря то, что датчик системы ABS на Toyota Land Cruiser Prado изготовлен из пластика, коррозия поворотного кулака привела к невозможности его демонтажа. Деталь пришлось высверливать. Перед установкой новой детали поворотный кулак и другие детали очищаются от коррозии. Устанавливаются новые сальники поворотного кулака. При сборке применяем медную смазку. Таким был ремонт Toyota Land Cruiser. До новых встреч.

Замена ступичного подшипника Тойота Королла

Автомобили Тойота Королла отличаются высокой надежностью. Однако и эти, бесспорно, надежные авто могут выходить из строя. К примеру, появляется скрежет и шум в местах, где расположены колеса транспортного средства. Нельзя халатно отнестись к возникновению неисправности: если проигнорировать «симптомы» (а причиной возникновения шума могут быть как камни, так и изношенные тормозные колодки), то можно «нарваться» на более серьезные проблемы. Кроме того, причиной шума может стать ступичный подшипник, его необходимо заменить.

Стоит отметить, что подшипник передней ступицы меняется точно так же, как и задней ступицы, так как конструкция этого приспособления на автомобилях Тойота Королла 150, 110, 121, 120 абсолютно идентична как спереди, так и сзади.


Из-за чего возникает неисправность ступичного подшипника Toyota Corolla E120–E150

Причины, по которым данный элемент раньше выходит из строя:

  • на машине ездили агрессивно, не беря в расчёт качество дороги;
  • под уплотнитель попала вода и вымыла смазку;
  • автомобиль постоянно перегружали.

Эксплуатация без перегрузок, аккуратная езда, регулярные осмотры продлят срок службы детали.


Как определить, что подшипник авто выходит из строя

Самый очевидный признак: колесо начинает издавать во время езды постоянный гул и другие посторонние звуки. Чтобы чётко определить, исправен ступичный подшипник или нет, нужно:

  • приподнять автомобиль домкратом;
  • вывесить колесо;
  • включить передачу;
  • слегка нажать на педаль газа.

Если в районе оси послышится явный шум — деталь пора менять.

Замена подшипника ступицы на Тойоте Королла

После того как Вам удалось выкрутить два болта, аккуратно и бережно извлеките суппорт и отложите его в сторону. Тормозные колодки должны также быть сняты и отложены в сторону на некоторое время.


Тойота Королла обладает хорошими колодками, которые могут не изнашиваться долгие годы, что является несомненным плюсом. Вы заметите как много освободится места для будущей работы.


Замена подшипника ступицы будет продвигаться легче на этом этапе. Кроме того, к тормозным дискам будет открыт путь. Замена подшипника ступицы не может обойтись без съемника.

С его помощью выпрессовывается шаровая опора. Затем просто снимите тормозной диск.

Ниже представлена схема компоновки узла у моделей Е140, Е150 от с обозначениями элементов:


Конструкция узла у предыдущего поколения Corolla была несколько иной:


В процессе замене подлежит деталь за номером 43501.

Компоновка узла не привязана к поколению автомобиля. Производитель начал ставить на автомобили ступицы в сборе с шарикоподшипником начиная с 2012-2013 года. Если ваш автомобиль выпущен ранее, вероятно компоновка соответствует второй схеме, как у Е120 2000-2008 года. Инструкция по замене детали в данной статье изложена для двух вариантов конструкции узла.

Описание фирмы GSP: Продукция GSP поставляется более чем в 53 страны мира. 2002 году компания GSP свою продукцию могла предложить более чем 638 моделям, в числе которых автомобили японского, американского, корейского и европейского производства. GSP – это компания, представляющая китайскую продукцию как продукцию высокого качества. 2003 году GSP начала успешное и тесное сотрудничество с представителями других стран. Философия сотрудничества основывается на хорошем соотношении цены и качества продукции, и подкрепляется долгим гарантийным сроком.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы Optimal: Компания OPTIMAL (Оптимал) разрабатывает и поставляет на сборочные предприятия качественные комплектующие и автозапчасти optimal для вторичного рынка. Несмотря на небольшой по историческим меркам срок деятельности (основана в 1982 году) компания OPTIMAL успела завоевать доверие европейских потребителей и составить полноценную конкуренцию более именитым соперникам. Комплекты подшипников, детали подвески, ходовой, рулевого управления и тормозной системы производятся для широкой модельной гаммы мировых автопроизводителей… Компания OPTIMAL проводит постоянную работу для совершенствования выпускаемой продукции. Новейшие технологии, современное оборудование и применение качественных материалов позволяют компании выпускать комплектующие и запчасти optimal с длительным сроком службы.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы BLUE PRINT: Торговая марка Blue Print заслужила репутацию лидер в части полноты ассортимента высококачественных запасных частей для Японских и Корейских автомобилей. В Июле 2008 года линейка продукции расширилась предложением на Американские автомобили (Европейской спецификации), что позволило Blue Print стать Комплексным решением для Азиатских и Американских автомобилей. В Январе 2011 торговая марка Blue Print вошла в состав bilstein group.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы KOYO: Koyo является одним из ведущих мировых производителей шариковых и роликовых подшипников, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и сложного оборудования. По объемам производства компания занимает пятое место в мире среди подшипниковых гигантов. Используя в своем производстве новейшие материалы и самые последние технологические достижения, сегодня Koyo производит широкую гамму гибридных керамических и специальных подшипников для разных экстремальных условий применения, таких как вакуум или очень высокие температуры, чтобы соответствовать все более и более серьезным требованиям современных отраслей промышленности.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Описание фирмы Febest: В производственную программу немецкого производителя FEBEST ремкомплектов и запасных частей входят наиболее востребованные детали и узлы: втулки и пыльники для деталей рулевого управления и подвески; опорные подушки для двигателя, трансмиссии и системы выпуска; опорные подшипники для амортизаторов, сальники, сайлент-блоки, детали для сцепления и гидравлических тормозных систем; подшипники ступицы и ступицы в сборе, подшипники для автомобильных климатических систем, крестовины для карданного вала и для деталей рулевого управления; тяги рулевые и наконечники к ним, шаровые опоры и многочисленные крепёжные элементы для подвески автомобилей.

Введите VIN для проверки соответствия детали Вашему автомобилю:

Подшипник передней ступицы

С прошлого лета заменил уже 4 раза правый передний ступичный подшипник, после замены уже через 2-3 тысячи начинает гудеть. Что его выводит из строя у меня, как думаете? Ставил первые 2 раза оригинал, следующие 2 раза аналог. Результат один.

Следите за теми кто меняет Вам подшипники.
Эти деятели могут поставить без промывки и смазки.
Они идут в консерванте (Чтобы не ржавел),
промыть в керосине и обильно смазать.
консервант ходит не долго..)))

А гул должен быть постоянным? У меня слева ритмичный шум и вибрация появляются на скорости 70-80км/ч. В ДТП была машина- удар справа, но там я ступицу контракт ставил. И еще, когда слаб задом с выкрученным рулем-появляется треск или хруст раза 4, что может быть?

Jin549 пишет:А гул должен быть постоянным? У меня слева ритмичный шум и вибрация появляются на скорости 70-80км/ч. В ДТП была машина- удар справа, но там я ступицу контракт ставил. И еще, когда слаб задом с выкрученным рулем-появляется треск или хруст раза 4, что может быть?привод

а цикличный гул, тоже от шруса?

У нас 1500 беруз за каждую сторону. Вот и получается, 3000.
Такая же проблема. Три раза менял. Первые два раза хватило на год. Третий раз съездил в отпуск, проехал 3200 км. Появился вой. Вот и не могу понять. В чем дело. Почему они выходят из строя.

Яуже 5 -й поменял! ))) там дело в смазке!Я последний вскрыл б/у там ее нет! Один ряд смазан, а второй почти сухой и шарики съело с одной стороны. Купил новый, вскрыл. точно один ряд в смазке. другой сухой. По середине смазка есть. Но в б/у она там так и лежала новенькая ) короче вытер это говно, промыл бензом и литола 24 напихал. Пока все норм. Меняйте смазку. Это их бизнес. Меньше смазки -больше покупают подшипники. Но вскрывать аккуратно поддеть отверткой, чтоб не гнуть край внутренней обоймы. Она к сальнику подшипника прижимается, долдна быть ровной иначе вода, грязь будет попадать. Перетянуть его не возможно. Ступица упирается в гранату. Затягивать только воротком от руки. Без труб и усилителей всяких. Мне один рукожоп на сто затянул. открутили с трудом трубой 2 метра! меняю теперь сам. Вместо пресса болт и шайбы. С ним на москвиче раньше салейнтблоки прессовал)

Домкрать машину, крути колесо) шум если есть то подшипник. Люфт проверь. Хруст это уже если пошипнику вообще жопа. Так и колесо оторвет. Либо гранате капец. Она хрустит в повороте. Пыльники проверь. Может их нет на гранатах)

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!
  • serg413

Исполнилось: 50 Возраст: 50

Исполнилось: 39 Возраст: 39

Исполнилось: 32 Возраст: 32

Всего 30 именниников.
В списке наиболее активные.

Артикул и цена фирменных подшипников задней ступицы Toyota Corolla 150 и их аналогов

Замена заднего ступичного подшипника также требует приобретения ступицы в сборе, так как узел является неразборным. Любые попытки впрессовать новый подшипник приводят к быстрому выходу его из строя, а также могут стать причиной сбоев в работе системы АБС. Оригинальная задняя ступица имеет артикул 42450-12090. Ее цена составляет 13-19 тыс. рублей.

В продаже имеются запчасти с авторазборок. Так как задняя ступица Тойота Королла 150 не является надежным узлом, то найти хорошую бывшую в употреблении деталь достаточно проблематично. Стоимость поддержанных ступиц начинается от 1600 рублей. Их остаточный ресурс крайне низок и подшипник может загудеть через пару тысяч км.

Помимо фирменных изделий для замены задней ступицы можно использовать аналоги от сторонних производителей. Рекомендуемые бренды, качество и эксплуатационные характеристики которых не уступают оригиналу, приведены в таблице ниже.

Таблица — Наилучшие альтернативы оригинальной задней ступицы автомобиля Королла 150

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, тыс. рубль
SATST42450120902-3
Nipparts N4712080 3-5N47120803-5
Koyo3DACF027F11FS5-71
MasumaMW115084-8
Blue PrintADT383902.5-5.5

Как определить неисправность переднего ступичного подшипника на Тойота Королла 120 — 150

Этот узел достаточно надежен и при грамотной эксплуатации может прослужить достаточно долго. Но есть причины, по которым ремонт потребуется раньше:

  • агрессивная езда без учета дорожного покрытия;
  • попадание воды под уплотнитель и вымывание смазки;
  • езда с перегрузкой;

Сигналом к тому, что вашему авто скоро потребуется новый подшипник, могут стать:

  • наличие постоянного гула в районе переднего колеса.

Диагностировать неисправность подшипника передней ступицы Toyota Corolla достаточно просто:

  • поддомкрачиваем автомобиль, вывешиваем колесо, включаем передачу и легко нажимаем на педаль газа. Если в районе оси слышится отчетливый шум, то узел нуждается в ремонте.

Типовая проверка шума вблизи стойки:

Как гудит передний ступичный подшипник Тойота Королла 150:

Характерный шум шарикоподшипника на Тойоте Королле Е120:


Автомобиль Toyota Corolla является довольно надежным автомобилем, но не смотря на это, его ходовая часть со временем требует ремонта.

Например в районе колес может появится посторонний шум, и если вовремя не устранить причину появления этого шума, то в последствие можно получить серьезные проблемы связанные с ремонтом всей подвески в целом.

Одной из самых распространённых причин по которым может доносится посторонний стук или шум это вышедший из строя ступичный подшипник Тойота Королла.

Процесс замены ступичного подшипника задней ступицы на Королла 150

Замена заднего ступичного подшипника производится совместно со ступицей, так как узел является неразборным. Инструкция приведена ниже.

  • Включить первую передачу в случае МКПП или перевести селектор в режим «паркинг» если установлена АКПП.
  • Подложить противооткатные упоры.



Регулярное проведение квалифицированного технического обслуживания позволит постоянно поддерживать такие качества, как работоспособность, безопасность и надежность, заложенные конструкторами в принадлежащий Вам автомобиль Toyota Corolla. Это также поможет Вам максимально сохранить средства, инвестированные Вами в автомобиль.

1 НОРМО/ЧАС — 1000 руб.

* Стоимость ремонтных работ Toyota Corolla, указана без учета стоимости используемых запчастей от Актуальность — 25.07.2018г.

Читайте также: