Замена задней части ваз 2110

Обновлено: 02.07.2024

Замена задней балки ВАЗ 2110

Задняя балка представляет собой цельнометаллическую конструкцию, которая присоединяет рычажную часть задней подвески к держателям на кузове, обеспечивает монтаж пружинных элементов на переднюю часть балки и крепление амортизационных стоек задней подвески авто. Неудивительно, что от технического состояния балки зависит безопасность и надёжность вождения, поведение автомобиля на дороге. Необходимо со всей ответственностью относиться к её состоянию, своевременно обращать внимание на её неисправность.

Основные признаки неисправности и причины замены задней балки ВАЗ 2110

  1. Агрессивный стиль вождения, постоянный перегруз машины, ненадлежащие условия хранения и эксплуатации способствуют быстрому выходу из строя данной запчасти. Как правило, о нарушении целостности конструкции свидетельствуют скрипы, постукивания, легкое дребезжание в районе балки. При выявлении таких признаков, в первую очередь производится проверка пружины, стойки, рычажной втулки. Нередко, очистив заднюю балку при помощи щётки и тщательно исследовав состояние, можно обнаружить, что на балке образовались трещины.

Советы по замене задней балки ВАЗ 2110

Установка задней балки, аналогична снятию за исключением двух моментов — прокачки тормозов и затяжки болтов крепления балки к кузову автомобиля, поэтому установку можно осуществить по вышеприведенному фотоотчету, в обратной последовательности.

Для работы будет необходим такой инструмент:

  • ключи или трещотка с головками «на 15», «на 10», «на 17», «на 19»;
  • ключи накидные «на 15», «на 10», «на 17», «на 19»;
  • баллонный ключ;
  • жидкость WD-40;
  • щётка по металлу;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • новая задняя балка ВАЗ 2110.

Как уже упоминалось выше, откладывать замену не стоит, но есть одна причина, которая может заставить владельца тянуть — это цена изделия. Задняя балка ВАЗ 2110 от производителя ВАЗ с артикулом 21100291400800 обойдётся примерно 5500 рублей. А её аналог от ВАЗ 2170 (Лада Приора)с артикулом 21700291400800 около 6000 рублей.

Средняя цена указана на весну 2017 года по Москве и области.


Отсоединяем тормозные трубки от задних тормозных цилиндров, а задние тормозные шланги от балки.


Отсоединяем упругий рычаг привода регулятора давления от балки.


Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем цилиндр.


С помощью отвёртки снимаем пружины. Тут вам пригодятся навыки по замене задних колодок десятки.


Снимаем задние колодки.


Ключом «на 17» срываем четыре болта крепления оси ступицы к балке задней подвески. Аналогичную процедуры выполняем на другом колесе. Имея опыт замены заднего ступичного подшипника, с правится с демонтажем будет не сложно.


Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления амортизатора к балке, отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну и вынимаем болты, сначала с левой стороны.



Вынимаем балку, снимаем ось ступицы вместе с щитом тормозного механизма.


Берём новую балку, устанавливаем щит тормозного механизма, подсоединяем тормозные трубки задних тормозных цилиндров.


Устанавливаем заднюю балку ВАЗ 2110 на место. Подсоединяем тормозные шланги.

Как самому поменять задние амортизаторы ВАЗ 2110

Как поменять задние амортизаторы ВАЗ 2110

Задние амортизаторы ВАЗ 2110 отличаются увеличенным сроком службы по сравнению с передними стойками. Как правило, задние стойки служат в два раза больше, чем передние. При этом замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 требуется в случае появления следующих признаков неисправности:

  • явные стуки в области задних амортизаторов при езде по относительно ровной дороге и при проезде неровностей;
  • при попадании даже в небольшие ямы подвеску задней оси «пробивает»;
  • задняя часть автомобиля становится менее устойчивой при прохождении поворотов, при торможении и т.д.

Заменить стойки задние ВАЗ 2110 при такой необходимости можно самостоятельно в условиях обычного гаража. Процедура замены стоек не является сложной, однако нужно учитывать ряд нюансов. Подробнее читайте в нашей статье.

Задние амортизаторы 2110: что нужно знать

Замена задних стоек ВАЗ 2110 своими руками

Как и в случае с передними стойками, задние стойки 2110 необходимы для поглощения энергии и гашения колебаний при движении по дороге.

Также амортизаторы «прижимают» колесо к дороге, что позволяет получить необходимую устойчивость, сохранить управляемость, повысить эффективность торможения. В результате стойки влияют не только на комфорт, но и на безопасность при езде на автомобиле.

За счет того, что кузов на ямах не прыгает, уменьшается длина тормозного пути, нагрузки на тормозную систему также будут меньше. Еще важно понимать, что на ВАЗ 2110 задние стойки, как и на любо другом авто, также влияют на износ покрышек. Если амортизаторы неисправны, резина будет изнашиваться намного активнее.

Признаки неисправности задней стойки ВАЗ 2110

Неисправности задних амортизаторов ВАЗ 2110 признаки

Как правило, основным показателем того, что стойка задняя ВАЗ 2110 не в порядке, является появление посторонних звуков при езде. Обычно неисправные амортизаторы проявляют себя характерным стуком сзади. Однако к появлению стука могут приводить и другие неполадки. По этой причине важно сразу разобраться, в каких случаях нужна замена задних стоек.

  • Бывает так, что стойка в норме, однако изношены резиновые втулки
    (сайлентблоки) балки и появляется стук. В этом случае замена втулок решает проблему;
  • Если просела пружина, такую пружину нужно поменять (как вместе со стойками, так и отдельно);
  • Часто стук появляется в результате ослабления крепления амортизатора или износа втулок проушин;
  • Стук сзади может появиться, если задняя подвеска сильно загружена или есть неисправности в ходовой части на задней оси;
  • В том случае, если стук появляется только на неровной дороге и независимо от скорости движения, а также нет других причин, высока вероятность того, что неисправен именно задний амортизатор ВАЗ 2110 (как один, так и все амортизаторы).

Замена задних амортизаторов ВАЗ 2110

Замена задних стоек на ВАЗ 2110

В целом, замена стойки ВАЗ 2110 своими руками может быть выполнена в обычном гараже с минимальным набором инструментов. Обратите внимание, амортизаторы нужно менять только парой на одной оси, чтобы исключить разницу в износе стоек и получить лучшую устойчивость автомобиля.

Для замены амортизаторов потребуется выполнить следующие действия:

В процессе обратной сборки важно прокладку верхнего крепежа закрепить на двустороннем скотче, затем установить заднюю стойку в посадочное место (при этом пружина должна быть в растянутом состоянии). Дальше остается поставить на место болт нижнего крепежа, но не затягивать его.

Ремонт амортизаторов
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняют ремонт стоек амортизатора. Из этой статьи вы узнаете, как выполняется ремонт стоек, а также в каких случаях ремонт амортизаторов целесообразен.

Далее, через 50-100 км можно немного нагрузить заднюю ось, посадив одного или двух пассажиров на задний диван или загрузив багажник. Если никаких стуков и шумов нет, замену задних стоек на «десятке» можно считать успешной.

Рекомендации

  1. Обратите внимание, задняя стойка намного активнее изнашивается в том случае, если водитель перевозит в машине грузы и большое количество пассажиров. При этом износ значительно возрастает, если загруженный автомобиль ездит по плохой дороге (с большим количеством выбоин и неровностей) на высокой скорости.
  2. Если нужно поменять амортизатор задний 2110, замена обычно предполагает установку сразу двух новых стоек. При этом важно понимать, какие амортизаторы лучше ставить на заднюю ось. Сегодня можно купить газовые, масляные и газо-масляные стойки.
Газовые амортизаторы плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные. Из этой статьи вы узнаете об особенностях газовых амортизаторов, а также какие плюсы и минусы имеют газовые стойки.

При возникновении неисправностей задней подвески на автомобиле ВАЗ 2110 определить это можно по характерным стукам или другим посторонним звукам, которые доносятся снизу сзади автомобиля.

Особенности конструкции

Рассмотрим основные нюансы конструкции задней подвески для отечественных десяток:

Стоит отметить, что конструктивно задняя подвеска на десятке устроена достаточно просто, но при этом надежно.

Схема конструкции

Самым слабым местом задней подвески выступают пружины, резинометаллические шарниры, а также стойки. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и пробега, их срок службы может существенно сократиться.

Возможные поломки

При движении автомобиля вы можете услышать посторонние стуки, которые могут быть вызваны несколькими причинами:

  • Перестал работать амортизатор из-за износа или поломки;
  • Крепление штока ослабло;
  • Разбилось место посадки штока;
  • Окончательно износили втулки, выполненные из резины;
  • Деформировалась, лопнула или сломалась чашка опоры пружины или сама пружина;
  • Произошло разрушение буфера-ограничителя, также выполненного из резины.

Наиболее ярким признаком неисправности амортизатора являются потеки из элемента.

Для проверки состояния подвески следует резко прижать заднюю часть с одного из углов авто вниз и так же резко отпустить. Посмотрите, как долго машина будет раскачиваться. Если с подвеской, стойками все хорошо, достаточно 1-2 циклов, чтобы движения остановились. Если раскачка длится дольше, тогда подвеска нуждается в ремонте.

Проверка

При выходе из строя амортизаторов самым рациональным решением будет его замена. Отремонтировать вышедший из строя элемент задней подвески можно, но для этого потребуется квалификация, опыт, знания.

Замена зачастую проводится проще и на нее требуется затрачивать меньше финансовых средств. Плюс выбор деталей на рынке сегодня огромен, от дешевых китайских изделий до дорогих, сверхнадежных импортных.

Приведем примеры проверки отдельных компонентов конструкции задней подвески на автомобиле ВАЗ 2110.

При замене амортизаторов и пружин, обязательно ремонт выполняется парно, то есть с левой с правой стороны одновременно. Так поступать следует даже в том случае, если элемент с одной из сторон остался цел, а второй сломался.

Разбираем и собираем

Проводить демонтажные работы на задней подвеске автомобиля следует для того, чтобы заменить или отремонтировать отдельные компоненты системы.

Предлагаем вам ознакомиться с инструкцией, которая поможет вам разобрать и обратно собрать этот узел вашего ВАЗ 2110.

  1. Ослабьте крепежные гайки амортизаторов, которые располагаются в багажнике. Удерживайте при этом шток, чтобы он не проворачивался.
  2. Вывесите заднюю часть кузова с помощью домкрата, чтобы снять колеса.
  3. Снимая тросы ручного тормоза, лучше это сделать в сборе — демонтировать тормозные барабаны, отключить наконечники тросов от привода колодки, а оболочку отсоединить от тормозного щита. Далее освобождаются крепежи к кузову и рычагам подвески.
  4. Следующий шаг — отсоединение шлангов и регулятора давления задних тормозных механизмов.
  5. Опустите машину на заготовленные подставки под кронштейны рычагов подвески.
  6. Освободите верхние крепежи амортизатора по отношению к кузову.
  7. Опять поднимите заднюю часть кузова, отверните нижние крепления.
  8. Не лишним, в зависимости от проводимых работ, будет снять пружины, отбойный буфер и стойки.
  9. Как только вы открутите крепежные болты балки к лонжеронам, балку задней подвески можно будет освободить.
  10. Чтобы отремонтировать или заменить тормозной щит или ступицу, потребуется открутить их крепежные болты. После этого элементы снимаются и делайте с ними, что потребуется.

Важные правила сборки

При сборке есть несколько ключевых правил, которых строго следует придерживаться.

  • Нижний конец пружины обязательно должен упираться в выступ чашки во время сборочных работ;
  • Пружины выбирают одинаковой группы жесткости. Определить группу жесткости можно по цвету, которым элемент подвески маркируется;
  • Окончательно затягивать амортизаторы необходимо опустив автомобиль на землю, чтобы на подвеску действовала статическая нагрузка от массы машины.

Замена задней балки

Замена задней балки

Тюнинг

Заводской вариант задней подвески для ВАЗ 2110 — это зависимая конструкция. Но современные автомобили в большинстве своем используют многорычажную независимую подвеску.

Сегодня несколько компаний в России занимаются выпуском комплектов, которые позволяют тюнинговать десятки, устанавливая сзади независимую конструкцию со стабилизаторами поперечной устойчивости. Основаны такие комплекты на немецких технологиях.

Плюс такой доработки еще в том, что комплект монтируется на штатные крепления. В процессе эксплуатации можно при желании отрегулировать развал, схождение, жесткость отработки стабилизатора.

Результаты тюнинга

Тюнинг из зависимой в независимую подвеску позволяет повысить комфорт, управляемость автомобилем, снизить время зависания колес над поверхностью дороги. Это дает возможность устанавливать энергоемкие, более жесткие стойки.

Как заменить задние стойки на ВАЗ 2110?


Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.

Задние элементы

Задачи задних стоек

Задние стойки, как и передние, являются важным узлом автомобиля, созданные для поглощения энергии кузова. Эта энергия передается во время движения по дороге. Если покрытие неровное, стойки испытывают двойную нагрузку.

Схема устройства балки
Схема устройства балки

Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.

  1. Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
  2. Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
  3. Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.

Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.

Когда следует менять задние стойки ВАЗ-2110

Старые масляные амортизаторы разборной конструкции от ВАЗ-2110

Чаще всего на стойках изнашиваются сальники, штоки и сайлентблоки.

Любой опытный водитель может самостоятельно определить, когда его авто нуждается в замене задних амортизаторов. Это определяется по следующим особенностям поведения машины во время движения:

  1. Эффективность управления снизилась.
  2. При движении машину может «вести» в сторону.
  3. Тормозной путь увеличивается, хотя колодки в порядке.
  4. В салоне ощущается биение.
  5. Задняя часть начала сильно проседать.

Совокупность всех этих причин явно намекает на то, что пора осуществить замену задних стоек ВАЗ-2110.

Сколько времени занимает самостоятельная замена

Так как конструкция отечественных автомобилей ВАЗ не отличается особой сложностью, большинство автовладельцев предпочитают самостоятельно ремонтировать свои машины.

Как свидетельствует опыт, при наличии знаний в области самостоятельного ремонта, замена задних стоек займёт около 2–3 часов.

Если вовремя не заменить задние амортизаторы, это может привести к возникновению ДТП. Совокупность проблем, которые возникнут при выработке задней подвески, в критический момент приведут к катастрофе.

Предварительная диагностика

Детальная схема задней подвески автомобиля ВАЗ-2110

Устройство задней подвески ВАЗ-2110.

Перед тем, как приступать к замене задних амортизаторов, нужно убедиться, что проблема связана именно с ними. Для этого необязательно ехать на СТО, достаточно провести визуальный осмотр. Возможно, что сама стойка не повреждена, а заменить нужно только пружину.

При осмотре нужно обратить внимание на следующие элементы:

  1. Если резиновые втулки, которые находятся на рычагах, сильно изношены, то их нужно менять в первую очередь. Возможно, что сами стойки ещё не выработали свой ресурс.
  2. Бывает, что разрушается или просаживается пружина. В этом случае, её тоже можно заменить отдельно.
  3. Появление характерных стуков в задней подвеске может быть связано с ослаблением креплений стойки сверху или снизу.
  4. Нужно внимательно осмотреть и сайлентблок на нижней проушине.
  5. Также отбойники, которые устанавливаются на штоках, могут быть разбиты.

В дополнение ко всем этим пунктам, следует тщательно затянуть все соединения. Часто стуки в задней подвеске связаны именно с этим.

Разборка и сборка узла

Замена задних стоек ВАЗ 2110 проводится на любой ровной площадке на улице или в гараже, смотровая яма здесь не нужна. Чтобы осуществить разборку узла, необходимо приготовить такие инструменты и приспособления:

  • домкрат;
  • деревянная подставка нужной высоты;
  • ключ накидной изогнутый размером 19 мм для откручивания штока;
  • набор ключей рожковых стандартных размеров;
  • стандартный слесарный инструментарий (пассатижи, молотки, отвертки);
  • ключ колесный;
  • смазка аэрозольная WD-40;
  • перчатки, ветошь.

Смазка для стоек

Работы по сборке и разборке лучше вести в перчатках, чтобы избежать мелких травм при ослаблении либо затяжке резьбовых соединений. Замена задних стоек 2110 начинается с разборки со стороны багажного отделения авто. Нужно снять крепеж заднего сидения и открутить ремни безопасности, а также демонтировать все мешающие декоративные панели. Прикипевшие резьбовые соединения опрыскиваются универсальной смазкой WD-40. Дальнейшая последовательность работ выглядит так:

  1. Откручивается верхняя опора задней стойки. Для этого изогнутым накидным ключом на 19 мм откручивается гайка, а шток удерживается специальным или рожковым ключом. В машинах ВАЗ 2112 есть возможность откручивать гайку ключом рожковым на 19 мм.
  2. Ослабляются колесные болты, автомобиль поднимается домкратом и колесо снимается. Не забудьте зафиксировать авто подручными противооткатными средствами.
  3. Под днище ВАЗ подставляется деревянная опора, а домкрат освобождается и устанавливается под ступицу заднего колеса.
  4. Ключами на 17 и 19 мм откручивается нижняя опора задней стойки, извлекается болт и она вынимается в сборе с пружиной.

Для замены амортизатора узел придется разобрать окончательно. Понадобится снять пружину, верхнюю опорную шайбу, пыльник с верхней крышкой и буфер хода сжатия. Затем все эти детали переставляются на новую стойку. Резиновая распорная втулка тоже меняется независимо от того, стучит она во время езды или нет.

Обратная сборка никаких сложностей не вызывает. Только в начале надо проявить ловкость, чтобы завести шток обратно в верхнее отверстие. Затем нижнее крепление стойки совмещается по отверстиям путем поджатия ступицы снизу домкратом. Болт ставится на место и закручивается, после чего производится остальная сборка.

Иногда старые стойки подлежат реставрации и могут служить запасным вариантом на случай поломки новых. Ремонт амортизатора возможен, если он не получил механических повреждений корпуса, шток не согнут, а масла из него вытекло совсем немного. Движение штока должно оставаться свободным, без заедания, в противном случае амортизатор подлежит утилизации. Помните, что реставрация редко дает хороший эффект, примерно половина отремонтированных стоек довольно быстро выходит из строя.

Какие инструменты понадобятся для замены

Комплект инструментов для замены стойки задней подвески в ВАЗ-2110

Минимальный набор инструментов.

Чтобы работы по замене задних стоек ВАЗ-2110 прошли без проблем, нужно тщательно подготовить место для ремонта и комплект необходимых инструментов. В их числе обязательно должны быть:

  1. Домкрат. Не стоит надеяться на старые инструменты. Для обеспечения безопасности лучше взять надёжный гидравлический инструмент. Кроме того, желательно подготовить и подпорку для страховки.
  2. Несколько ключей на 17, 19 и 6.
  3. Ключ для стоек.
  4. Съёмник для пружин.
  5. Изолента или проволока.

Кроме того, желательно поменять все гайки на новые, и все резиновые элементы задней стойки. Особенно это касается пыльников.

Процесс замены задних стоек на ВАЗ-2110

Процедура замены должна происходить следующим образом:

    Сначала требуется достать из стаканов стойки заглушку, которая закрывает крепёжный болт стойки.

Крепление штока задней стойки к кузову автомобиля ВАЗ-210

Ржавую резьбу нужно сбрызнуть проникающей смазкой.

Процесс отворачивания гайки штока задней стойки рожковым и разводным ключами в ВАЗ-2110

Если резьба «раскоксовалась», можно обойтись обычными ключами.

Гайка нижнего крепления задней стойки в ВАЗ-2110

Откручиваем гайку ключом на 19.

Снятие болта крепления заднего амортизатора в ВАЗ-2110

Использование монтировки для снятия задней стойки в автомобиле ВАЗ-2110

Поддеваем стойку монтировкой.

Демонтаж задней стойки на автомобиле ВАЗ-2110

Вытаскиваем стойку в сборе.

После того, как стойка будет извлечена, её тоже нужно будет разобрать.

Снятие пружины с задней стойки автомобиля ВАЗ-2110

Пружина снимается легко, так как её ничего не держит.

Придётся снять пружину, нижнюю подушку, центральную втулку, кожух и верхнюю чашку, отбойник. После этого нужно взять новую стойку, собрать её и установить на машину. Этот процесс выполняется в строго обратной последовательности.

Новая стойка после замены в задней подвеске автомобиля ВАЗ-2110

Стоку лучше менять в сборе с отбойником и пыльником.

Выводы

Замена задних стоек ВАЗ-2110 своими руками позволяет сэкономить средства.

Кроме того, многие недобросовестные СТО устанавливают детали подвески некачественно, что приводит к ДТП. Делая всё своими руками, автовладельцы сами контролируют качество работ.

The following two tabs change content below.

Коротко о себе: автомобильный фанат. Менеджеры автосалонов знают меня в лицо, тестирую все новинки. В год меняю по три автомобиля. Жена смеётся, у неё уже 5 лет 4 ситроен, а я всё на новом. Сплю с ключами, гараж мой второй дом!

Ремонт задних карманов ваз 2112 своими руками

Не так давно, а именно 2 года назад, стал замечать что кузов после мойки в районе задних брызговиков становился рыжим, хотя под пластиковыми ящичками ржавчины не было ( как оказалось завод хорошо залепил швы карманов ).Ну и когда смотрел сами карманы внутри кузова, увидел воду в правом, решил спустить водичку вынув резиновую пробку и так как она не выходила, решил надавить … И как следствие выдрал с пробкой и часть нижней части кармана (потом залепил эпоксидкой со стеклотканью). При тщательном дальнейшем обследовании на канаве выявил очаги ржавчины…Но на тот момент я не стал нечего делать, была зима, холодно… Весной решил заняться этой проблемой, а именно убрать ржавчину, купил небольшой пескоструй, эпоксидный грунт с краской и лаком, и начал обработку, о чём потом пожалел… Пескоструй то ржавчину убрал, а с ней открыл и дырки, которые эта ржавчина съела. Решено было залепить эпоксидной смолой, что бы хоть как-то закрыть дырки, и как появится время произвести замену внутренних карманов с частью заднего крыла, что находится у брызговиков.
Сразу оговорюсь, делал впервые и своими руками, хотел найти информацию по их замене, но к сожалению не нашёл, даже тут… Этот пост для тех, кто решил поменять эти карманы и что его ждёт в последствии…Итак начнём.
Имеем 2 ржавых кармана, с обоих сторон. Справа ржавчины больше, начинаем от туда

Для начала, что бы хоть как-то понять как поменять карман, срезал низ.

Но будте аккуратнее при работе с болгаркой, особенно у арки, глубоко не прорезайте, иначе можете отрезать и часть подкрылка, как это получилось у меня, потом заваривал ( это неудобно делать, из за того что сам подкрылок вплотную крепится к крылу и т.к. потом ещё придётся вставлять накладку поверху, то сварочный шов будет мешать ). Вот кстати сам карман и ремвставка

Качество исполнения железок конечно хромает, сделаны кустарно, но так как с оригиналом прокатили, пришлось брать что есть, а именно в "Ремкузове". Приходилось подгибать, подрезать.
Немного разобравшись в креплении, начал высверливать точечную сварку. Хотя высверливание толком результатов не дало, приходилось потом тисаком срубать сварку между деталями… Приварено странно было, вроде точку полностью высверлил, а в итоге спайка уходит в сторону …
Сам карман крепится к 6 сторонам, а именно :
1.Самое муторное место, верхняя часть которая зажимается и сваривается, между задним лонжероном и вставкой низши запаски. По началу я думал что крепление кармана сверху приварено к вставке, но был облом…Хоть я и высверлил сварку, и поднял вставку, карман не хотел выходить, пришлось делать Г-образный нож и изнутри срубать остатки сварки, т.к. снизу вообще не чего не видно и не удобно. Вот это злополучное место

2 и 3. Крепления приходятся на подкрылок, высверливать надо будет со стороны колеса, предварительно сняв слой мовиля или пушечного сала, у кого что )).

4 и 5. Крепления приходятся на пластину бампера.Снизу надо будет высверлить сварку, а вот с вертикальной частью придётся повозиться, из на того что снаружи невозможно добраться до сварки, бампер мешает, а внутри не подлезть. Лично я срубал тисаком.

6. Крепление к внешнему крылу, снизу.

Потом ждал сюрприз со сгнившей нижней частью арки и её "скелета" (вроде так называется, находится между внешним крылом и аркой). Пришлось делать аппликации:

Если не сделать этот отросток, то во внутренней части арки сияет дыра, и туда полетит вся грязь и вода. Только сложность в этих аппликациях в том, что отросток должен повторять изгиб внешнего крыла, иначе не подогнать, будет торчать. Пришлось при подгонке, по бокам, слезать метал треугольничками.
Когда все вырезал и зачистил пескоструем все соединения

Началась обратная часть восстановления кармана… Замучился если честно…гнуть, выгибать этот карман. Для начала решил подогнать края, потому как когда решил примерить карман, были щели с палец… (я в тот момент пожалел что начал ремонт, думал что не сделаю).Но как говорится глаза боятся, а руки делают (тем более надо было ехать домой )…Подварил верхнею часть, и начал вытягиваниями подгонять сначала к арке, поставил пару точек сварки, а затем к пластине бампера (там пришлось сильно подбивать)

Замена заднего лонжерона ваз 2110 своими силами

Замена заднего лонжерона

Оборудование и инструмент

Замена задних лонжеронов на ваз 2110

Замена задних лонжеронов на ваз 2110

Ремонтные работы по замене лонжерона надо проводить в оборудованном и просторном гараже.
Необходимо подготовить оборудование и инструмент:

  • сварочный аппарат или газосварка;
  • лонжероны задние в комплекте с задней подвеской;
  • два домкрата, гидравлические стойки;
  • дрель;
  • болгарка;
  • зубило;
  • слесарный молоток;
  • диск на болгарку для зачистки металла в месте срезки старой детали.

До начала проведения ремонта необходимо снять аккумулятор, слить весь оставшийся бензин с бензобака. По возможности закрыть бензобак пожаробезопасным материалом.
Чтобы предотвратить самовозгорание от оставшихся паров бензина в бензобаке. Так как ремонт будет проводиться с применением электроинструмента, выдающего искру.

Геометрия кузова

Ваз 2110 задний лонжерон

Ваз 2110 задний лонжерон

Лонжерон, пришедший в негодность, нарушает пропорции кузова.
Ремонт надо начинать с исправления параметров кузова:

  • Автомобиль поднимается на стоечном подъемнике, если нет такого, домкратами поднять заднюю часть автомобиля.
  • Выставить на надежные опоры, с расчетом доступного проведения работ по замене деталей и правке кузова(см.Ремонт кузова ВАЗ – из учебника автомастера).

Примечание. До правки кузова надо нанести разметки, по которым будет производиться срезка испорченных деталей. Распорки для правки кузова устанавливают под днище, гидравлическими стойками распирают от потолка.
Потом под давлением выравнивают поведенный элемент кузова. Проверяется пропорция выправленных конструкций, задние стойки, зазоры дверей и багажника.

  • После выполнения работ по исправлению геометрии кузова, снимаются задние крылья.

Демонтаж лонжерона

Ваз 2110 лонжерон задний

Ваз 2110 лонжерон задний

Демонтаж начинается со следующего:

  • На домкрате вывешивается одна сторона, для снятия напряжения с металла.

Примечание. Чтобы облегчить доступ к демонтажным ремонтным работам, машину можно положить на бок.
Предварительно проложить старые покрышки под укладываемую сторону, выставить надежные подпорки, под поднятую часть кузова, предупреждая возврат поднятого автомобиля.

  • Снимается задняя подвеска, чтобы облегчить работы по срезке лонжерона.
  • Проводится очистка деталей от мусора и грязи.

Примечание. Желательно провести мойку всего заднего кузовного пространства струей воды под напором.
Щеткой по металлу зачистить все детали до металла от мастики и краски. Дождаться когда просохнет днище кузова, еще раз провести очистку места проведения ремонтных работ.

Лонжерон задний ваз 2110

Лонжерон задний ваз 2110

В заводских условиях на сборочном конвейере крепление старого лонжерона к кузову произведено точечной сваркой. Места крепления высверливаются дрелью, применяя сверло по диаметру точечной сварки.
Болгаркой с диском по металлу срезаются места сварки, которые не удалось высверлить. Срезка детали проводится строго по линии перпендикулярно продольной оси кузова.
В местах, где не удалось срезать сварные точки болгаркой, надо провести срубку, ударяя молотком по зубилу. Удалив таким методом лонжерон, освобождается место свободного доступа к остальным деталям задней части кузова.
С помощью слесарного молотка исправляются выявленные недостатки, места среза зачищаются болгаркой с одетым шлифовальным кругом до чистого металла.

Установка

Установка

Демонтировав старый лонжерон, проводится примерка нового. При необходимости нужно провести обрезку детали по длине.
Новый лонжерон просверлить в месте крепления сваркой в трех местах с шагом 3 мм. Примерять лонжерон рекомендуется очень внимательно, чтобы не испортить деталь.
Итак:

  • Готовую деталь закрепляют в исходном положении с помощью струбцин, не нарушая линейных размеров по заранее нанесенным меткам.
  • Затем аккуратно, используя сварочный полуавтомат, прихватывается в трех местах по ранее просверленным отверстиям.
  • Установив первый лонжерон провести те же работы относительного второго.
  • Выверяя их монтаж по продольным линиям кузова, изучаем пособие по проведению кузовных сварочных работ.
  • С нижней и внутренней стороны накладываются дополнительно металлические пластины, сваркой обвариваются, чтобы усилить конструкцию.
  • Закончив сварочные работы, аккуратно болгаркой со шлифовальным диском нужно зачистить места сварки.

Окраска

Лонжероны ваз 2110

Лонжероны ваз 2110

  • все детали следует очистить от окалины и постороннего шлама;
  • обработать растворителем;
  • швы сварки покрыть эпоксидной смолой;
  • металлические детали покрыть двумя слоями грунтовки.

Примечание. После полного высыхания, через 24 часа, произвести окраску мастикой.
После этого наносится антикоррозийная мастика. И последним этапом остается установка задней подвески.

Ремонтные работы, связанные с заменой заднего лонжерона требуют профессиональной подготовки, знание сварочного дела, практики. Без этих навыков, проще обратиться в автомастерскую или автосервис к специалистам.
Мастера быстро, качественно проведут все работы по ремонту автомобиля. После выполнения ремонтных работ, машина проверяется на стенде, проводится балансировка резины, выдается гарантия на произведенное обслуживание.
Эксплуатация машины будет проводиться без ограничений. По всем возникающим вопросам, обращаться в специализированные зарекомендовавшие с положительной стороны автосервисы ВАЗ.
Стоимость ремонта выльется со всеми работами (замена лонжерона, покраска и покрытие мастикой) в пределах 20 000 руб. Работы будут выполнены в мастерской за 3-4 дня.
Поэтому следует хорошо все взвесить, просчитать, принять правильное решение по вопросу по замене заднего лонжерона.
Если нет возможностей переплачивать, ведь цена эта не низкая, работы можно провести своими руками. Важно следовать строго инструкции, использовать видео и фото – материалы.

Как заменить амортизатор и пружину задней подвески на ВАЗ 2110, 11, 12.

Как заменить амортизатор и пружину задней подвески на ВАЗ 2110, 11, 12.

Внимание! Для того, чтобы поднять заднюю часть машины, включите первую передачу и подставьте упоры под передние колеса. Приподнимите заднюю часть и установите опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески опоры устанавливать нельзя, т.к. подвеска должна быть разгружена.

1. Снимите спинку заднего сиденья.

откручиваем гайку верхнего крепления амортизатора.

2. Откиньте край обивки изнутри салона и открутите гайку верхнего крепления амортизатора.

Откручиваем гайку нижнего крепления амортизатора.

3. Открутите гайку нижнего крепления амортизатора.

снимаем амортизатор вместе с пружиной.

4.Нижний конец амортизатора выводим из кронштейна и снимаем его вместе с пружиной.

снимаем изолирующую прокладку пружины

5. В нише колеса снимите изолирующую прокладку пружины.

Вынимаем опорную шайбу

6. Выньте опорную шайбу изнутри салона

Вынимаем верхнюю подушку

7. Вынимаем верхнюю подушку из отверстия в опоре.

8. Снимаем пружину с амортизатора

Снимаем втулку и нижнюю подушку

9. Снимаем втулку и нижнюю подушку со штока амортизатора.

Снимаем кожух с амортизатора

10. Снимаем кожух с амортизатора и достаем из него буфер хода сжатия.

11. Проверьте амортизатор.

меняем нижний сайлентблок

12. Поменяйте испорченную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора

13. Поменяйте все порванные или неупругие подушки.

Меняем порванный кожух

14. Замените порванный кожух. Перед заменой снимите с него крышку

15. Поменяйте поврежденный буфер хода сжатия.

16. Поменяйте испорченную изолирующую прокладку.

Проверьте осадку пружины

17. Поменяйте пружину, если на ней есть деформации или трещины. Проверьте осадку пружины три раза прожав ее до соприкосновения витков. Потом приложите к пружине нагрузку 325кгс. Длина пружины Н под этой нагрузкой должна быть не меньше чем 233 мм (для машин на экспорт 223мм). Если длина пружины с белой (желтой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм – для автомобилей, поставляемых на экспорт), смените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой – для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие производите по оси пружины. Рекомендуется менять сразу обе пружины задней подвески. Следите, чтобы пружины были одной группы.

заправляем кромку кожуха на фланец крышки.

18. Соберите все в обратном порядке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.

прикручиваем пружину к прокладке изолентой

19. Установите изолирующую прокладку таким образом, чтобы конец пружины упирался в выступ на прокладке. Можно прикрутить пружину к прокладке изолентой, чтобы при сборке они не сместились.

устанавливаем пружину на амортизатор

20. Пружину на амортизатор устанавливайте так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

Устанавливаем амортизатор в обратном порядке

21. Установите амортизатор в обратном порядке. Следите, чтобы нижний конец пружины смотрел в сторону колеса.

22. Гайки верхнего и нижнего крепления амортизатора окончательно затягиваются когда машина стоит на земле.

Видео по теме:

Пошаговая инструкция по замене заднего крыла на ВАЗ 2110 своими руками

Владельцы автомобилей, особенно отечественных, часто сталкиваются с ржавчиной на разных элементах кузова. Например, замена заднего крыла ВАЗ 2110 по этой причине требуется практически каждой машине этого семейства. Дешевый металл быстро покрывается коррозией и разрушается, делая дальнейшую эксплуатацию авто проблематичной.

Белая десятка

Ремонт крыла

Стоимость замены заднего левого или правого крыла составляет, в среднем, 3200–3300 руб. Выполнить все можно самостоятельно, только действовать нужно аккуратно и иметь под рукой необходимый инвентарь. Итак, если на заднем крыле имеется дефект, отремонтировать его легко таким образом:

  1. Поднимите автомобиль на домкрате.
  2. Выдавите пострадавший элемент.
  3. Приложите с обратной стороны вмятины на крыле инструмент с плоским, но острым концом. Ударяя по плоской частью насадки тяжелым молотом, шаг за шагом выровняйте изъян.
  4. Не бейте сильно по заднему крылу – вы рискуете растянуть железо, получив его деформацию и увеличение площади.
  5. Выбивайте кантики последовательно, как бы ступая по одной линии.
  6. Отрихтуйте вмятину снаружи с помощью плоского предмета.

Не рекомендуется использовать для рихтовки алюминиевый инструмент – он мягкий. Лучше воспользоваться железным предметом.

Инструменты

Для выравнивания вмятин на крыле достаточно иметь под рукой тяжелый молот и насадку с тупым, но острым концом. Если предстоит полная замена задней арки, то понадобятся сварочный аппарат, болгарка, отвертка, а также ремкомплект из грунтовки, шпаклевки, шпателя, кисти и краски для дальнейшего окрашивания.

Разобранная болгарка

Полная замена заднего крыла

Полностью поменять заднее крыло придется, если старое не годится для использования: деформировано, изъедено коррозией или попросту сгнило. Приступать к замене можно, если вы знаете, как снять заднее крыло ВАЗ 2110, имеете слесарные навыки и умеете справляться со споттером. В противном случае рекомендуется сдать автомобиль в мастерскую. Процесс замены по шагам:

  1. Освободить багажное отделение от коврика, легковоспламеняющихся вещей, лишних предметов.
  2. С помощью отвертки открутить бампер, отставить в сторону.
  3. Снять фары.
  4. Демонтировать топливный бак.
  5. Тонким зубилом, не повреждая кузовную часть, выдавить изношенное крыло.
  6. Высверлить заклепки, соединяющие крыло и поперечную раму.
  7. Снять крыло.
  8. Оставшиеся на нем полоски металла удалить с помощью зубила и кусачек.
  9. Отрихтовать и зашлифовать кромки крыла.
  10. Загрунтовать сначала реактивным, затем обычным грунтом.
  11. Сварочные точки тщательно зачистить.
  12. Прикрепить готовое крыло посредством сварки.
  13. Выкрасить деталь в один цвет с остальным кузовом.

Если начала гнить арка заднего крыла

Коррозия моментально съедает железо, если не ухаживать за автомобилем. Приступать к ремонту заднего крыла ВАЗ 2110 необходимо при появлении первых признаков ржавчины. В противном случае ржавчина покроет весь кузов и доберется до салона. Устранить последствия такого масштаба будет сложнее.

Элементы гнили

Арки передних и задних крыльев – «больные» места отечественных автомобилей. Постоянный контакт с дорожными жидкостями, реагентами, камнями, грязью выводит детали из строя. Для замены необходимо:

Как убрать ржавчину с крыла

Для удаления ржавых пятен с крыльев машины потребуется:

  • пескоструйный аппарат или шлифмашинка;
  • антикоррозийный грунт;
  • обезжириватель;
  • преобразователь ржавчины;
  • шпатлевка;
  • перчатки.

Реставрировать крылья начинают с тщательного мытья автомобиля. После этого машину отгоняют на отдаленный участок, чтобы при работе пескоструйника песок не разлетался по всему гаражу и окружающим постройкам.

Пескоструйным аппаратом

Шлифовальной машинкой

Быстро избавиться от коррозии на крыльях машины поможет шлифмашинка. Этот инструмент имеет вращающийся диск, который бережно снимет некрасивый налет с деталей. Работать машинкой следует аккуратно, не надавливая сильно на железо, скользя по низу крыла и всей его поверхности. При правильном подходе не будет никаких повреждений.

Шлифует кузов

Вручную

В отсутствии электроинструмента коррозию с автомобильных крыльев убирают вручную металлической щеткой или специальной шкуркой. При достаточном опыте применяется абразивный диск. Метод затратный по времени, но экономичный. К тому же щетка позволяет достичь самых труднодоступных мест.

Химическим способом

Еще один вариант ремонта без замены арки – убрать их с помощью специальной химии. Отлично подойдет преобразователь ржавчины. Его необходимо нанести на пораженные участки посредством баллончика или кистью. Далее следует выждать некоторое время, чтобы состав впитался в металл, после чего смыть чистой водой и дать поверхности высохнуть.

Покраска крыла

После того как пришлось заменить заднее крыло на ВАЗ 2110, покрасьте его в тон кузова. Для этого необходимо:

Крашеный автомобиль

Держать распылитель следует в 20 см от окрашиваемого участка – так краска ляжет ровно и тонким слоем.

Далее приступают к покрытию лаком. Для этого необходимо:

  1. Нанести на окрашенные места первый лаковый слой.
  2. Оставить высыхать на 6–7 минут. Не добивайтесь глянцевой поверхности, толстый слой оставит некрасивые потеки. Если пальцы слегка липнут к лаку, можно смело покрывать вторым слоем.
  3. Аккуратно протереть влажной ветошью.
  4. Заполировать.

Не пользуйтесь автомобилем 2–3 часа, чтобы дать краске и лаку окончательно просохнуть.

Читайте также: