Замена задней телеги камаз

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена задней телеги камаз

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Для снятия заднего моста выверните магнитную пробку сливного отверстия картера заднего моста и слейте масло. После слива пробку вверните. Приподнимите за раму заднюю часть автомобиля, установите под раму подставку и опустите на нее автомобиль. Затормозите задние колеса автомобиля посредством стояночной тормозной системы, отверните гайки прижимов наружного заднего правого колеса, подкатите тележку и снимите его; снимите проставочное кольцо, подкатите тележку и снимите внутреннее заднее правое колесо. Повторите то же самое для левых колес заднего моста. Ослабьте накидные соединительные гайки стояночной и рабочей тормозных систем от тройников развода воздуха, крепящихся на лонжеронах рамы, и выверните шланги из тройников развода воздуха, крепящихся на картере заднего моста. Отверните гайки болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, выньте болты и отведите карданный вал в сторону. Отверните гайку крепления кронштейна горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к заднему мосту и отведите тягу. Подведите под задний мост подъемник и слегка вывесите мост. Отверните гайки кронштейна верхней задней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки и отведите штангу вверх. Отверните гайку крепления шарового пальца левой нижней задней реактивной штанги и отведите ее в сторону. То же самое повторите для нижней правой задней реактивной штанги. Расшплинтуйте палец задней опоры левой рессоры, снимите шайбу и выньте палец. То же самое проделайте для пальца задней опоры правой рессоры. Поднимите заднюю часть автомобиля и уберите подставку. Выкатите подъемник с задним мостом из-под автомобиля, подставьте под раму автомобиля подставку и опустите его. Снимите задний мост с подъемника и установите его на тележку.

Для установки заднего моста снимите задний мост с тележки и установите его на подъемник. Приподнимите автомобиль и уберите подставку. Подкатите задний мост на подъемнике под задние концы рессор. Установите подставку под раму автомобиля и опустите ее. Поднимите мост подъемником (концы рессор должны быть совмещены с кронштейнами заднего моста). Вставьте палец задней опоры левой рессоры, поставьте шайбу и зашплинтуйте палец. То же самое проделайте для задней опоры правой рессоры.

Вставьте шаровой палец левой нижней задней реактивной штанги в отверстие кронштейна заднего

моста и, навернув гайку крепления шарового пальца, затяните ее, обеспечив момент затяжки 353. 392 Н.м (36. 40 кгс.м). То же самое повторите для правой нижней задней реактивной штанги. Совместите отверстия кронштейна верхней задней реактивной штанги со шпильками, наденьте разжимные втулки на шпильки и наденьте кронштейн на них, поставьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их, обеспечив момент з атяжки 177 . 216 Н.м (18 . 22 кгс.м). Опустите шток подъемника и отведите его в сторону. Присоедините кронштейн крепления горизонтальной тяги регулятора тормозных сил к заднему мосту и закрепите его, затянув гайку. Поднимите карданный вал привода заднего моста и присоедините его к фланцу ведущей конической шестерни главной передачи, совместив отверстия во фланцах, вставьте в отверстия болты, наденьте на них пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их. Вверните шланги в тройники развода воздуха стояночной и рабочей тормозных систем, крепящихся на картере заднего моста. Затяните накидные соединительные гайки гибких шлангов к тройникам развода воздуха, крепящихся на лонжеронах рамы.

Установите внутреннее заднее правое колесо на ступицу, наденьте проставочное кольцо, установите наружное заднее правое колесо на ступицу, наденьте прижимы колес на шпильки ступицы, наверните гайки и затяните их (затяжку производите равномерно — через одну гайку в два-три приема; момент затяжки 245. 294 Н.м (25. 30 кгс.м). То же самое повторите для левых колес заднего моста.

Проверьте величину хода штоков тормозных камер заднего моста, при необходимости произведите регулирование тормозных механизмов (аналогично регулированию тормозных механизмов при установке промежуточного моста).

Выверните пробку заливного отверстия картера заднего моста и залейте в картер масло. Вверните и затяните пробку. Проверьте работу заднего моста пробегом. Перегрев подшипников ступиц колес и подшипников редуктора не допускается.

Замена задней телеги камаз

Рессоры заменяем, если произошли разрушения или потеря упругости листов

Снятие передней рессоры

Подготавливаем автомобиль и разъединяем штекерную колодку передних фонарей

С помощью ключей на 19 откручиваем гайки болтов крепления переднего буфера и снимаем его

Стояночной тормозной системой затормаживаем заднюю тележку автомобиля

Поднимаем переднюю часть автомобиля и ставим подставку под переднюю часть рамы

Поднимаем передний ведущий мост со стороны снимаемой рессоры до полной ее разгрузки

Откручиваем гайки стремянок, снимаем пружинные шайбы и стремянки, накладки рессоры и опору буфера

С помощью ключей на 22 откручиваем гайку стяжного болта заднего кронштейна рессоры, снимаем пружинную шайбу и втулку

Откручиваем гайки стяжных болтов переднего кронштейна, снимаем пружинные шайбы и выбиваем болты с помощью бронзовой надставки

Выкручиваем масленку из пальца и выбиваем палец

Снимаем верхние листы в сборе, нижние листы (выполняем с помощником)

Установка передней рессоры

Устанавливаем нижние рессоры, совместив центрирующие углубления, устанавливаем верхние листы рессоры в сборе

Вставляем ушко рессоры в передний кронштейн и, совместив отверстия ушка и кронштейна, вставляем палец ушка (выполняем с помощником)

Поднимаем мост до упора накладки коренного листа в задний кронштейн рессоры, устанавливаем втулку между проушинами заднего кронштейна и, совместив отверстия втулки и кронштейна

Вставляем болт, надеваем пружинную шайбу и закручиваем гайку моментом 19,6-39 Нм (2-4 кгсм) (выполняем с помощником)

Устанавливаем накладку рессоры и опору буфера и подкладку стремянки для правой рессоры, закручиваем гайки М20 с моментом 245-312 Нм (25-32 кгсм)

Вкручиваем масленку в палец ушка рессоры и смазываем палец смазкой Литол-24

Поднимаем переднюю часть автомобиля, убираем подставку из-под рамы. Опускаем автомобиль на колеса

Устанавливаем передний буфер и соединяем штекерную колодку передних фонарей

Снятие задней рессоры

Откручиваем контргайки и гайки М24 стремянок рессоры с помощью головки на 36 мм

Устанавливаем противооткатные упоры под передние колеса

Поддомкрачиваем кронштейн балансира автомобиля до полной разгрузки рессоры, подставляем подставку под раму и опускаем раму на подставку

Снимаем верхнюю накладку рессоры и стремянки

Расшплинтовываем пальцы опор рессоры и выбиваем их

Примечание. В случае невозможности выбейте пальцы, отверните гайки стяжных болтов хомутов рессор и снимите рессору

Снимаем верхние отдельные листы рессор и нижние листы в сборе (выполняем с помощником)

Установка задней рессоры

Устанавливаем нижние листы рессоры в сборе (или по отдельности) и скрепляем хомутами, устанавливаем верхние листы и накладку рессоры (выполняем с помощником)

Устанавливаем и зашплинтовываем пальцы опор рессоры

Поднимаем заднюю часть автомобиля, убираем подставку из-под рамы, опускаем автомобиль

Убираем противооткатные клинья из-под передних колес

Ремонт передней рессоры

Разборка передней рессоры

Закрепляем рессору в тисках

Ремонт передней рессоры автомобиля КамАЗ

Отвернув гайки 5 болтов 3 крепления ушка передней рессоры, с помощью двух ключей на 19, снимаем накладку 4 ушка

С помощью ключа на 24 откручиваем гайку 6 болта 9, снимаем ушко 8 рессоры

Ключами на 14 откручиваем гайки 10, вынимаем болт 1 и распорные втулки 11 из хомутов 2 и 12 рессоры

Плавно разгружаем листы рессоры в тисках и отделяем их друг от друга

Очищаем рессору от грязи и проверяем ее состояние

Условия на дефектацию и ремонт деталей передней рессоры

- трещины и обломы на листах рессоры и хомутах;

- трещины, обломы и выкрашивание торцов втулки;

- внутренний диаметр втулки ушка рессоры более 40,75 мм;

- толщина накладки коренного листа менее 4,5 мм:

- ослабление посадки заклепок хомутов рессоры, устраняемое заменой заклепок. Заклепки крепления хомутов передней рессоры должны быть расклепаны заподлицо с поверхностью листов рессоры, допускается зачистка заклепки;

- деформация листов рессоры и несоответствие размерам, указанным в таблице

Сборка передней рессоры

Собираем листы, обеспечив совпадение выдавок на выпуклой стороне листов с выемкой на вогнутой стороне листа

Перед сборкой листы рессоры смазываем графитной смазкой УСсА. Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к первому листу допускается не более 2 мм на участке заделки 190 мм

Устанавливаем распорные втулки 11, (см рисунок) стяжные болты 1 в хомуты 2 и 12, затягиваем гайки 10 с моментом 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгсм)

После сборки рессоры резьбовые концы стяжных болтов расклепайте

Устанавливаем ушко 8 на выдавку коренного листа рессоры, вкручиваем болт 9 и затягиваем гайкой 6 с моментом 216-275 Нм (22-28 кгсм)

Устанавливаем накладку 4 ушка в прорези во втором, третьем и четвертом листах, закрепляем стяжными болтами 3 и затягиваем гайками 5 с моментом 98,1-137 Нм (10-14 кгсм)

В средней части устанавливаем транспортный хомут (перед установкой на автомобиль хомут снимаем)

Техническое условие. Зазоры в средней части между листами рессоры, стянутой до соприкосновения листов, должны быть не более 1,2 мм, при этом зазоры на длине участка менее 75 мм не должны быть более 0,3 мм

Ремонт задней рессоры

Закрепляем рессору в тисках

Ремонт задней рессоры КамАЗ

Откручиваем гайки 3 (рис) стяжных болтов 5 хомутов 1 и 6 задней рессоры, снимаем болты 5 и распорные втулки 4

Плавно разгружаем листы рессоры в тисках и отделяем друг от друга

Очищаем рессору от грязи и проверяем техническое состояние

- трещины и обломы листов рессоры;

- износ выдавок листов рессоры;

- ослабление посадки заклепок крепления хомутов рессоры, устраняемое заменой заклепок;

- толщина концов первого листа рессоры менее 9 мм

При износе концов первого листа рессоры более 9 мм допускается замена местами первого и третьего листов рессоры;

- деформация листов рессоры и несоответствие размерам, указанным в таблице

Ремонт задней рессоры КамАЗ

Сборка задней рессоры

Собираем листы рессоры, обеспечив совпадение выдавок на выпуклой стороне листов с выемкой на вогнутой стороне листа

Перед сборкой листы рессоры смазываем графитной смазкой УСсА. Смещение листов рессоры в поперечном направлении по отношению к первому листу допускается не более 2 мм на участке заделки 150 мм

Устанавливаем в хомуты 1 и 6 (см. рис) стяжные болты 5, распорные втулки 4 и затягиваем гайки 3 с моментом 23,5-35,3 Нм (2,4-3,6 кгсм)

Читайте также: