Замена задних динамиков мазда 6 gh

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Усовершенствование звука в Мазда 6

Машина: Мазда6 хетчбек 2.3 дорейсталинговый со штатным радиоприемником и четырмя штатными колонками 5x7.
Хотелось улучшить звук, добавить возможность слушать CD/MP3, улучшить шумоизоляцию, установить штатный bluetooth hands-free Parrot.
Все цели достигнуты!

Описание установленных компонентов и выполненных работ

Существует 2 варианта добавить возможность прослушивания CD/MP3.
Докупить штатный CD, CD/MP3, CD/MP3 чейнджер.
Подключть CD/MP3 чейнджер Alpine CHA-S634 через переходник фирмы Erta.

Насколько я понимаю, достоинство первого варианта в том, что при установке штатного устройства дилером, нет проблем с гарантией. Кроме того, диски удобно менять с водительского места в штатной магнитоле.
Alpine CHA-S634 лучше по качеству звука, вроде бы немного дешевле, чем штатный CD/MP3 чейнджер (хотя не факт, так как еще нужно покупать переходники в Erta). Так как мне все равно пришлось обращаться в Erta, чтобы сделать линейные выходы для подключения усилителя, я решил подключить Alpine CHA-S634.

В Erta мне сняли всю центральную панель с магнитолой и через день отдали её вместе с 2-мя новыми выходами: подключение Alpine и линейные выходы.
Стоимость комплектующих и работ: 600 р. снятие и установка магнитолы, 2500 р. доработка магнитолы, 3000 р. адаптер для Alpine, около 3200 р. линейные выходы (забыл точную стоимость).
Там же купил Alpine CHA-S634 за 9000 р. Если покупать его в другом месте, нужно везти в Erta соединительный кабель от него и менять на доработанный за 300 р.

После этого я почитал конференцию Автозвук и обзвонил несколько компаний, которые занимаются шумоизоляцией и установкой автозвука.
После телефонных переговоров решил поехать в компанию Soundavto.
Там руководитель Soundavto Марат осмотрел машину, мы еще раз обсудили предстоящие работы и их стоимость.

Использовались следующие компоненты
1. Компонентные колонки.
В Мазда6 стоят коаксиальные динамики 5x7. Так как при нормальной установке, нужно делать аудиоподготовку дверей, то можно установить компонентную акустику 6,5". Лучше использовать именно 6,5".
В результате стоит компонентная акустика 6,5": мидбассы RCF и твитеры от комплекта Focal 165 V1.
(У меня была компонентная акустика RCF, мидбассы которой отлично сыграли с твитерами от Focal 165 V1)

Вариантов компонентной акустики 6,5" - очень много!

Можно было бы поменять задние коаксиальные колонки, но решили это не делать, так как особого влияния на звук они не оказывают.


2. Усилитель
5-канальный усилитель Audison LRX 5.600 поканально усиливает фронт и 5-й канал предназначен для саба.

3. Саб Hertz.
По совету установщиков выбран небольшой 10" саб Hertz, который хорошо для своего размера играет без большого корпуса.
В результате получилась очень аккуратная конструкция в багажнике.
Места осталось очень много, что очень хорошо.

Варианты выводить саб в лыжный лючок или возить огромный корпус, мне не нравятся.
Лучше использовать багажник по прямому назначению - возить лыжи, сноуборды, серфы и т.д.

4. CD/MP3 чейнджер Alpine CHA-S634

4. Bluetooth hands-free Parrot
Установлен Parrot Evolution. Купил в NORDIZ, так как там еще можно купить отдельный динамик для него.
Это самая простая модель, но мне не нужны экраны, GPS и прочие
дополнительные функции. Он маленький, так как нет экрана и его можно легко разместить на приборной панели.

Его отлично подключили. К сожалению, в магнитоле Mazda 6 нет MUTE,
соответственно, при звонке отключается питание усилителя и задних колонок.
Магнитола продолжает работать. После звонка все обратно включается.
По своему опыту знаю, что это гораздо лучше варианта, когда выключается питание магнитолы, так как часто в этом случае сбиваются треки, иногда она не сразу включается и т.д.

Сделали пока частичную шумоизоляцию:
Передние двери (аудиоподготовка для фронтальной компонентой акустики), капот, заднее крыло, где установлен саб, и крышка багажника.
Пока немного поездил без музыки (это сложно сразу после её установки) и в салоне стало немного тише, что очень хорошо!

Стоимость описанных работ около 15000 р. Сроки - около 3-х дней.

Планирую сделать вторым этапом полную шумоизоляцию. Потолок, пол, багажник, может еще что-нибудь потребуется обработать . Работы примерно на день-два.
Работать с soundavto мне понравилось, результатом доволен! Так что могу рекомендовать эту компанию и Erta тоже!

Картинки машины на сайте Soundavto.

Общие затраты
С полной шумоизоляцией работа и комплектующие стоят около 85 000 р.
Деньги, конечно же, потеряются когда-то потом при продаже машины, но зато сейчас ездить очень приятно.

Устанавливаем магнитолу и камеру на Мазда 6 GH

Новая магнитола в Мазда 6 GH

Mazda6 GH

Заводская магнитола Мазда 6 GH устраивает далеко не всех владельцев. Причина в ограниченном функционале. Рассмотрим некоторые варианты замены, а так же как выполняется снятие штатного головного устройства Mazda 6 2 поколения.

Как снять магнитолу Mazda 6 GH

ШГУ Mazda 6 GH

Снятие штатного головного устройства Мазда 6 GH:

    Пластиковыми лопатками поддевается и в дальнейшем демонтируется декоративная накладка центрального тоннеля, где расположены подстаканники. Она зафиксирована клипсами.

ШГУ Sinosmart на Mazda 6 GH с экраном

Рассмотрим вариант замены заводского головного устройства Мазда 6 GH на магнитолу на операционной системе Android фирмы Sinosmart. Это 2DIN магнитола с экраном размером десять дюймов, которую можно приобрести на сервисе AliExpress. Также предусмотрена возможность консультации по монтажу у российских представителей посредством мессенджера WhatsApp.

ШГУ Sinosmart четко подходит в заводское посадочное место Mazda 6 GH без задействования переходных рамок. На установку потребуется не более одного часа. Далее представлены технические характеристики и функционал магнитолы:

  • процессор на четыре ядра;
  • версия Android – 6.0.1;
  • объем памяти ОЗУ/ПЗУ – 2/32 ГБ;
  • сенсорное управление, за исключением одной кнопки механического типа;
  • встроенная навигационная система с отличным уровнем приема сигнала;
  • выход для подключения видеокамеры;
  • два USB-порта;
  • Wi-fi;
  • Bluetooth.

Экран выдает четкое и яркое изображение. Яркость имеет небольшой диапазон регулировки, что мешает при движении в ночное время суток. При этом имеется возможность установки заставки, которая включается прикосновением к любой точке экрана магнитолы. При сопряжении с мобильным телефоном ШГУ выводит на экран список контактов в соответствие с записями в телефоне. Качество и громкость звука на должном уровне. Все команды обрабатываются без задержек.

Экран ШГУ Sinosmart выдает четкое и яркое изображение.

Экран ШГУ Sinosmart выдает четкое и яркое изображение.

Из отрицательных моментов следует отметить то, что заводской AUX Мазда 6 2011 не поддерживается. Для устранения недостатка потребуется приобрести кабель типа два тюльпана – 3,5 jack, который прокладывается к штатному посадочному месту в подлокотнике Mazda 6 GH.

Магнитола на Андроиде в Мазда 6 GH плюс камера

Магнитола фирмы Seicane с поддержкой USB, камерой заднего вида и навигационной системой.

Магнитола фирмы Seicane с поддержкой USB, камерой заднего вида и навигационной системой.

Для замены ШГУ Mazda 6 GH на недорогую магнитолу с поддержкой USB, камерой заднего вида и навигационной системой можно воспользоваться китайским проигрывателем Seicane. Приобретается устройство, также на сервисе AliExpress. Объем памяти ОЗУ один гигабайт, а ПЗУ – шестнадцать. Дополнительно понадобится приобрести видеокамеру. В процессе монтажа не возникает проблем с размерами. Но потребуется внести корректировки в схему питания, чтобы заработало программирование кнопок на рулевом колесе Мазда 6 GH. Для этого выполняются следующие операции:

  1. Находится и разрезается провод в розовой изоляции, который подключен между ШГУ иCAN BUS;
  2. Образовавшийся конец проводника со стороны магнитолы соединяется с KEY1, а со стороны CAN BUS – с KEI2.

Установка видеокамеры выполняется между плафонами подсветки заднего номерного знака.

Для фиксации камеры изготавливается пластина размером 15 на 4 см, под штатные крепежи.

Для фиксации камеры изготавливается пластина размером 15 на 4 см, под штатные крепежи.

Для фиксации изготавливается пластина размером 15 на 4 см, под штатные крепежи. При желании ее можно покрасить. Провод питания прокладывается от магнитолы до камеры в порогах левой стороны Мазда 6 GH. Напряжение на видеокамеру подводится с разъема, который расположен в левой части багажного пространства. При этом даже не потребуется разбирать обшивку.

Картинка выводится на экран в момент включения задней скорости.

Распиновка разъемов магнитолы Seicane

Распиновка разъемов магнитолы Seicane

Устанавливаем камеру заднего вида на Mazda 6 GH

Устанавливаем камеру заднего вида на Мазда 6 GH

При выборе видеокамеры на Мазда 6 GH допускается использовать универсальные устройства. Установка камеры на Mazda 6 GH в кузове хэтчбек состоит из следующих этапов (при условии, что уже установлена магнитола с экраном на Андроиде):

Открываем заднюю левую дверь, снимаем накладку порога и видим жгут проводов.

  1. Вскрывается крышка багажника, чтобы проверить наличие двух питающих проводников на разъеме лампы заднего хода: черный минусовой, черно-синий плюсовой.
  2. Открывается задняя левая дверь, и демонтируется накладка порога. В открывшемся пространстве найти плюсовой проводник лампы заднего хода, и подключить к нему провод на плюс видеокамеры. Открываем заднюю левую дверь, снимаем накладку порога и видим жгут проводов.(ссылка)

При замене ШГУ Мазда 6 GH на магнитолу с операционной системой Android, камерой заднего вида и другими функциями, следует сопоставить размеры. Это позволит избежать использования дополнительных переходных рамок. Процедура смены легко выполняется своими руками.

2007 Mazda 6 Дверной Динамик Замена


24.01.2019

Это идеальное руководство, если вы хотите заменить штатные колонки более приятным комплектом, или если вы перегорели текущие колонки в Mazda 6. Колонки довольно легко заменить, если вы не полностью перемонтируете система.

Шаг 1

Откройте капот и найдите аккумулятор.

Ослабьте болт на положительной клемме с помощью гаечного ключа на 10 мм.

Потяните вверх и отсоедините терминал, чтобы нарушить подачу электроэнергии.

slide

slide

slide

Шаг 2

Откройте небольшую плоскую отвертку и откройте крышку с внутренней стороны ручки.

Открутите ручку с помощью крестовой отвертки.

slide

slide

Шаг 3

Потяните крышку ручки вниз и вытащите ее из кармана.

Сдвиньте крышку справа от ручки.

Снимите язычок на задней стороне механизма блокировки, чтобы полностью снять крышку.

slide

slide

Шаг 4

Снимите резиновую вставку во внутреннем подлокотнике.

Вставка должна быть приклеена, если вы впервые разбираете дверь.

Отвинтите внутреннюю панель подлокотника с помощью крестовой отвертки. Этот винт удерживает панель подлокотника вместе.

На стороне пассажира винт будет находиться внутри вертикальной ручки. Снимите крышку ручки и открутите скрытый внутри винт.

slide

slide

Шаг 5

Извлеките корпус переключателя стеклоподъемника из подлокотника с помощью плоской отвертки.

Отсоедините все выступы на задней стороне корпуса переключателя, чтобы полностью удалить.

slide

slide

Шаг 6

Снимите крышку с наружного зеркала, чтобы снять натяжение двери.

Толчок с левой стороны крышки может помочь.

slide

Шаг 7

Снимите дверную панель, начиная со стороны, ближайшей к дверным петлям.

Вам придется грубо потянуть его, чтобы отсоединить выступы, удерживающие панель на месте.

slide

slide

Шаг 8

(ДОПОЛНИТЕЛЬНО) Снимите крышку с подсветки.

С помощью плоской отвертки нажмите на защелку, удерживающую свет сзади двери, и вытяните лампочку.

slide

slide

slide

Шаг 9

Поднимите дверную панель вверх и наружу, чтобы снять ее.

slide

slide

Шаг 10

Открутите четыре болта, удерживающих динамик с храповым механизмом.

Отсоедините разъем сзади.

slide

slide

slide

Шаг 11

Обрежьте и зачистите провода, которые были подключены к динамику.

slide

slide

Шаг 12

Проверьте разъемы динамиков, чтобы определить, какой из них подключается к положительному и отрицательному контактам. Динамик должен иметь знак + рядом с положительным выводом.

Соедините провода от двери до проводов нового динамика, убедившись в правильности подключения полярности. (Небольшой соединительный провод от динамика положительный.)

В двери со стороны водителя положительный провод красного цвета, а отрицательный провод белого цвета.

В двери со стороны пассажира положительный провод синего цвета, а отрицательный - желтого.

Проблема в двух болтах: ремонт и обслуживание Mazda 6 GJ

С 1978 по 2002 годы в Японии выпускался автомобиль под именем Mazda 626. 24 года и пять поколений – дальше уже некуда, пора придумывать что-то новое. И тогда на свет появилась новая модель – Mazda 6, она же – Mazda Atenza у себя на родине, а заодно и в Китае. В России старт продаж начался в 2003 году, и почти сразу уже более-менее технически подкованные граждане нашей страны признали в ней Форд. Отчасти так всё и есть – платформа у той Мазды и Ford Mondeo была одной и той же.

Уже в 2007 году Мазда показала второе поколение «шестёрок», но на своей собственной платформе. В 2008 году машина поступила в продажу, сменив Мазду 6 первого поколения, которую, однако, китайцы выпускают до сих пор. В 2006 году показали рестайлинговую «шестёрку». Что приятно порадовало потенциальных покупателей, так это тот факт, что японцы не ограничились заменой фар, части пластика, сидений и приборной панели. Модернизации были очень серьёзные, причём и в моторах (появилась система изменения фаз газораспределения), в коробках передач (и «механика», и «автомат» получили по одной дополнительной передаче – по шестой и пятой соответственно), и в ходовой части. В линейке моторов появились и дизели, которые по каким-то сугубо японским причинам до России не дошли.

Прошёл только год после премьеры рестайлинга, а производители из страны Восходящего солнца уже подготовили второе поколение Мазды 6. В продаже этот автомобиль появился в 2008 году. Он ещё чуть подрос, повзрослел и похорошел. Но российский потребителей в очередной раз ждал удар по самолюбию: теперь нам не дали не только дизели, но ещё и новые моторы с непосредственным впрыском топлива. Стиснув зубы, наши автолюбители продолжали ездить на машинах со старыми моторами 1,8 л (120 л. с.), 2,0 л (147 л. с.) и 2,5 л (170 л. с.).

В 2012 году мир замер от счастья: на Московском автосалоне Мазда презентовала третье поколение «шестёрки» с индексом GJ, прямо как у знаменитой марки джинсов. Как раз такой автомобиль мы и будем сегодня смотреть, но заметим, что в 2015 году третье поколение также пережило рестайлинг. Но наша сегодняшняя машина – 2014 года выпуска, её пробег составляет 45 400 километров. А копаться в автомобиле и пытать мастера Алексея Карасева вопросами мы поедем в сервис РОЛЬФ Лахта Mazda – туда, где про эти машины знают всё и готовы поделиться опытом и довольно хорошей статистикой, накопленной в процессе обслуживания и ремонта этих автомобилей. Итак, приступим к осмотру.

Двигатель

Под капотом нашей машины атмосферный двигатель SKYACTIV-G, его объём – 2 литра, мощность – 150 л. с. Только на первый взгляд Мазда 6 выглядит чуточку неприступно и слишком дорого, на самом деле этот мотор технически не слишком сложный, а значит – не капризный и не дорогой в обслуживании. Хотя есть, конечно, и неприятные моменты.

двиг.jpg

Начнём с моторного масла. Дилерам предписано заливать 0W20, естественно, оригинальное, под брендом Mazda. Требуемый объём – 4,2 литра. Стоит это удовольствие 4 300 рублей. Многим эта сумма не даёт по ночам спокойно спать, поэтому переходят на другое масло, допущенное производителем, – 5W30. Его стоимость составляет 2 600 рублей, что, согласитесь, звучит более гуманно. Для самостоятельной замены обязательно понадобится яма или подъёмник, иначе добираться до фильтра и сливной пробки будет сложно. На нашей машине стоит дополнительная защита поддона картера, поэтому её придётся снимать, но в штатной защите есть отверстия под фильтр и пробку, поэтому её трогать нет необходимости. Оригинальный фильтр стоит 600 рублей, на что при современном уровне цен грех жаловаться.

DSC_0305.jpg

Воздушный фильтр меняется очень просто, его крышка держится на защёлках, но нужно быть осторожным с воздушным патрубком. Его длина и эластичность позволяют заменить фильтрующий элемент без отсоединения, но слишком его теребить тоже не стоит. Вот оригинальный воздушный фильтр несколько дороговат – 1 300 рублей. Правда, можно найти аналог за 400-500 рублей, притом довольно легко. Сама замена на СТО обойдётся в 350 рублей.

фильтр.jpg

свечи.jpg

От регулировки зазоров клапанов владелец «шестёрки» освобождён по умолчанию – тут стоит гидрокомпенсаторный механизм.

Теперь давайте возьмёмся за руки и пропоём коротенькую «аллилуйю» создателям надёжного цепного привода ГРМ этого мотора. Мастер не смог вспомнить машину, у которой бы этот механизм прослужил менее 150 тысяч километров. Мало того, встречались машины, цепи которых прослужили до 400 тысяч. Это уже очень и очень достойный результат! Но есть и обратная сторона медали: сколько же стоит замена механизма? Тут аллилуйя отменяется. Если поменять цепь с натяжителем без замены механизма регулировки фаз, то обойдётся это в 56 000 рублей. А если менять всё – то в 92 000. Недёшево, зато и ресурс не мал. Да и вряд ли первый, а иногда даже и второй хозяин столкнётся с необходимостью менять цепь.

двиг1.jpg

Теперь осталось посмотреть, как менять сервисные ремни. Их тут два: один идёт на генератор и компрессор климатической установки, другой – на помпу охлаждения. В рулевом механизме используется электроусилитель, поэтому и насос гидроусилителя отсутствует. Итак, ремень генератора стоит 2 050 рублей. Скажу сразу, лазить своими руками здесь неудобно. Тем более, что за натяжение ремня отвечает механизм натяжения, а не кронштейн генератора, поэтому придётся заменить ещё и ролик натяжителя. Каждый раз его менять не надо, он «переживает» два ремня. Ролик стоит 2 тысячи рублей, но если менять весь механизм, то придётся выложить сразу 6 500 рублей.

Ремень помпы дешевле – всего 1 200 рублей. Радует, что сами помпы стоят надёжные, поэтому их не приходится менять «через раз» вместе с ремнём. Ресурс обоих ремней – тысяч 60-70 километров. В целом мотор и его навесное оборудование надёжны и не должны тревожить владельца Мазды по пустякам. Поэтому закрываем капот и поднимаем машину на подъёмнике.

3 ходовая часть.jpg

Ходовая часть

Основное преимущество ходовой – это задняя многорычажная подвеска, делающая управление машиной очень и очень приятным. Но начнём с передней – с классического Макферсона.

DSC_0372.jpg

С чем можно расстаться на машине – это с шаровыми опорами. Нельзя сказать, что они плохие, при нормальной эксплуатации служат по 100 тысяч. Но иногда их приходится менять чуть раньше, а они запрессованы в рычаги. Конечно, по регламенту положено менять рычаг в сборе. Стоимость рычага – от 12 до 14 тысяч рублей. Дороговато, поэтому шаровую можно перепрессовать. В этом случае придётся покупать только опору (около трёх тысяч рублей), а в сервисе платить за перепрессовку. Для этого нужно в любом случае снимать рычаг, поэтому замена одной шаровой обойдётся в две с половиной тысячи рублей, а если ставить новый рычаг – в две. И в любом случае придётся установить углы развала и схождения, что увеличит сумму работ ещё на три тысячи вечнодеревянных (за обе оси).

DSC_0311.jpg

Кстати, если речь зашла и о задних колёсах, найдём, наконец, к чему придраться. Козлами отпущения в этот раз станут два болта развальных сайлентблоков. Они безбожно ржавеют, отчего при ремонте их приходится срезать. Но на этом все недостатки ходовой части и заканчиваются: комфортное вождение на шестой Мазде отлично сочетается с выносливой ходовой частью, что встречается не так уж часто.

Mazda6: оцениваем штатную аудиосистему

Первым делом – изучаем, что и где у нас расположено. Система состоит из фронтальной двухкомпонентной акустики (НЧ/СЧ-динамики установлены в передних дверях, твитеры – на панели с направлением вверх, то есть нацеленные на отражение от стекла) и тыловых динамиков, установленных в задних дверях.

В верхней части панели предусмотрено место под динамик центрального канала, однако оно задействуется только в комплектации Supreme с опциональной системой Bose, в нашем же автомобиле под решеткой было пусто.

Переходим к головному устройству.

В плане управления оно оказалось практически полной копией того, что и в Mazda CX-5.

C эргономикой почти порядок: расположение ГУ удачное, принцип организации меню и управления настройками простой, экранные кнопки (а экран здесь сенсорный) крупные, шрифты – удобочитаемые.

Плюс к этому есть дополнительный способ управляться с системой – энкодер-джойстик, дополненный несколькими кнопками. Этот блок расположен на центральном тоннеле рядом с ручником. По мне так он больше отвлекает от дороги, нежели традиционное управление с сенсорного экрана, но для кого-то, возможно, это дополнение и окажется полезным.

Оснащение головного устройства весьма продвинутое.

Существенный недостаток, присущий этому поколению головных устройств Mazda, – организация работы с файлами.

Здесь нет простого поиска по папкам на носителе, а есть только поиск по исполнителям, жанрам и т.п. – в общем, по тэгам. Простая ситуация: на флешке записано несколько папок со сборниками, файлы в которых имеют «разношерстные» тэги. В этом случае вы сможете воспроизвести только все в куче, что, само собой, неудобно. На фоне общей продуманности ГУ и, в общем, относительно удобного интерфейса это упущение выглядит особенно досадным.

Переходим к оценке звучания аудиосистемы, выставив все настройки в «нулевые» положения.

Первое, что сразу обращает на себя внимание, – звук очень «глухой», верхние частоты отсутствуют практически полностью. Регулятором тембра поднимаем уровень ВЧ, тональный баланс при этом не то чтобы приходит в норму, но становится хотя бы более правдоподобным, хотя характер звучания инструментов, играющих в верхнем диапазоне частот, остается отвратительным, о живости и легкости звучания речи не идет. Бас тяжелый, гулкий, «живые» инструменты, играющие в этом диапазоне, воспроизводятся неразборчиво.

Из достоинств можно отметить относительно неплохой запас по громкости, а еще можно записать в плюсы звуковое поле – оно здесь формируется более-менее рассеянно. Эффект, когда звук «слипается» у ближайшего динамика, выражен не слишком сильно. Кстати, звуковое пространство неплохо воспринимается на задних сиденьях – тут привязка к динамикам отсутствует полностью.

В общем, по своему звучанию система пригодна только для довольно простой музыки, не требовательной к качеству аппаратуры.

Ее удел – примитивная попса или вовсе голосовые передачи по радио.

Для более сложных музыкальных жанров – рок, джаз, качественная электроника – лучше задуматься об апгрейде системы или же, в крайнем случае, если нет желания заморачиваться с подобными вещами, можно выбрать комплектацию с опциональной аудиосистемой Bose, которая хоть и несколько переоценена, но по сравнению с базовой звучит все равно на порядок выше.

Чем Mazda 6 (GH) лучше Camry и Mondeo и в чем уступает VW Passat: отзывы владельцев

мазда 6

Mazda 6 в кузове GH помогла в свое время укрепить позиции компании на рынке в D-сегменте и сдвинуть продажи Camry, Mondeo и Passat. Это случилось потому, что новое поколение «шестерки» обрело собственную платформу, новую гамму эффективных моторов, а также богатое оснащение и внешний вид.

Мы решили выяснить, в чем плюсы и минусы «Мазды 6», что в ней может сломаться и дорого ли ее чинить. Для этого рассмотрели отзывы с форумов и отобрали самые интересные.

20734810, владелец Mazda 6 2012 года

мазда 6

– Машину покупал новой в салоне. Средняя комплектация, двигатель – 2,0 на 147 л. с., коробка – автомат. За семь лет эксплуатации о «Мазде GH» остались только теплые воспоминания! Для меня основная фишка этого кузова – управляемость. Особенно зимой. Не каждый седан такого уровня сможет посоперничать с ней.

По технике. Не скажу, что двигатель прыткий. Нет, он даже медленный для меня (разгон – 10 сек. до 100 км/ч), но главная его особенность – надежность и отзывчивость на низах. Для города самое то.

Коробка в большинстве случаев угадывала передачу, не издавала лишних звуков и совершенно не оттягивала на себя бюджет. Единственная претензия к тому, что длинная третья передача скрадывала лишние секунды на разгоне.

Плюс салона в том, что спустя семь лет он не выглядит устаревшим, а напротив, многим современным авто есть, что позаимствовать у него.

Теперь о недостатках.

Одна из самых ненадежных и дорогих деталей – рулевая рейка. У меня она начала отдавать в руль ударами уже на 20 тыс. км. Шум не прогрессировал, но на управляемости это сказалось. Ремонт (замена) этой детали может обойтись в 50-70 тыс. рублей без работы (зависит от качества)!

Через шесть лет «устали» подушки двигателя, заменил на новые (16 тыс. рублей с работой). Лопались сайленты передней подвески – заменил на полиуретан (цена вопроса – 5 тыс. рублей с работой). Также менял радиатор (15 тыс. рублей).

В остальном, если своевременно обслуживать авто – менять масло и расходники, не будете знать бед!

Машина прекрасная, поэтому поменял ее на новое поколение.

Даниил, владелец Mazda 6 GH 2008 года

мазда 6 салон

– Авто выбирал долго. Смотрел в сторону «корейцев», но к «японцам» душа лежит намного больше. Нашел себе эту «Мазду» в пределах 600 тыс. рублей. Машину покупал для жены, поэтому выбрал двигатель понадежнее и менее мощный – 150 «коней» на автомате.

Салон комфортный, достаточно премиальный (по тем годам). Места на заднем ряду примерно как в моей Teana, хотя машина визуально выглядит меньше.

Управляемость с нотками спорта (слишком уж острый руль). Это и плюс (чувствуешь лучше машину), и минус (на скоростях выше 100 приходится напрягаться).

Удивил комплект электронных помощников: ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC, AFS, круиз-контроль. А также куча других систем, которые за эти деньги будут далеко не во всех авто.

  • Очень плотная и жесткая подвеска для такой баржи. За управляемость приходится платить.
  • Неадекватно высокая цена кузовщины. В аварии лучше не попадать.
  • Треснула шаровая – изволь купить новый рычаг (от 4,5 тыс. руб./шт. в сборе).

Больше особых проблем за все время эксплуатации не обнаружили. Машина стоит своих денег, требует адекватного обслуживания и умеет радовать своего владельца.

Майкл, владелец Mazda GH 2007 года

мазда 6

– Я ездил на многих автомобилях. В 2016 году менял машину. Подбирал новую по следующим критериям: бюджет – ±500 тыс. рублей, возраст не более 10 лет, ухоженное состояние, небитый, хорошая шумка для дальней дороги.

Выбирал между Mondeo и «Маздой» 6 GH . Но, почитав отзывы , понял, что в GH и места больше, и эргономика лучше.

Скажу сразу, машина – огонь! Мы стали надежными друзьями. В эксплуатации была три года, проехал 77 тыс. км.

Двигатель – 1,8 на 120 «лошадей». Владельцы жалуются на отсутствие тяги, но мне лично хватало.

Из плюсов «Мазды 6» отмечу эргономику, отличную безопасность, обзорность и шумоизоляцию. Подсветка панели просто супер. В машине все под рукой, особенно нравится подлокотник. Трассу утюжит на четверку. До «Пассата» далеко, но идет ровно. Лобовое крепкое, подвеска средняя, расход – сказка (7,3 л с пробками и городским трафиком).

Очевидных минусов у «Мазды 6» для себя не обнаружил! Да, ходовая часто болеет у этих авто, но ценник ремонта не такой большой. Претензии на отсутствие USB и громкой связи не особо уместны (в то время не во всех «бизнесах» были эти примочки). Разве что клиренс низковат, и часто на GH кузове есть проблема с рейкой.

За все время вложил в машину около 35 тыс. рублей. Из них большая часть ушла на замену нижнего рычага, хотя повреждена была шаровая, но замена выполняется в сборе.

46dartmoor, владелец «Мазда» 6 GH 2011 года

двигатель

– Я урвал отличный вариант в 2017 году! За 670 тысяч нашел у дилера 11-й год, двухлитровый (147 сил) на автомате, с пробегом 50 тыс. км.

Сейчас проехал 15 тыс. км. Сравнивал ее поведение на дороге с Camry. Та более валкая, расслабленная – «Мазда» юркая и резкая (руль только двумя руками держу).

Автомат приятный. На 130 км/ч обороты держит 2600, приемлемо. О надежности коробки говорить нечего: своевременно меняйте масло и больше в нее не лезьте.

Про мотор вкратце: расход – маленький, динамика идеальна для города, налог – копейки, ресурс огромный.

Что касается подвески, то машина ввинчивается в повороты и держит дорогу отлично. Но у меня стоят 17 «катки» на низком профиле, и если попадаю в яму, то пробой обеспечен. Рычаги живут недолго, поэтому ездить лучше поаккуратнее.

Салон современный, посадка низкая, но мне нравится. Внутри уютно.

Из минусов отмечу слабую рейку. Эта проблема выявляется сходом автомобиля с траектории движения и не устраняется «сход/развалом». Плюс «шумка» у «шестерки» хуже, чем в Mondeo и Camry.

В остальном автомобиль заслуженно топ!

Sergey563, владелец «Мазда» 6 GH 2009 года

мазда 6

– Машину выбирал долго, не находились подходящие варианты. Как и многие, сравнивал с Camry и Mondeo. Но, прочитав много позитивных отзывов владельцев «Мазды 6 », решил, что возьму ее. Нашел частника, съездил на осмотр и понял, что машина мне подходит. «Шестерка» была ухоженная, с чистым салоном и прозрачной историей.

Внешне мне «японцы» всегда нравились, и Mazda не исключение.

Движок у меня двухлитровый на 147 л. с., но на механике. В принципе, тяги хватает для размеренной езды, но надеяться на хорошую динамику в экстренных ситуациях не стоит.

У меня есть вопросы к лакокрасочному покрытию и толщине самого металла. На трассе от попутной машины отлетел камень и оставил скол и вмятину на капоте. Дело поправимое, но неприятное.

мазда 6

Шумка кажется посредственной, но многие владельцы на контрасте с более дешевыми авто хвалят ее.

Салон выполнен просто и со вкусом. Ничего лишнего, все органы управления на своих местах.

Ходовая, на мой взгляд, не такая уж и жесткая. В большинстве случаев ее не слышно. На 75 тыс. км поменял стойки и втулки переднего «стаба», и снова наступила тишина.

Машина не любит колейность. Рулевое управление четкое, «бмвэшное».

В двигатель лью масло каждые 5-6 тыс. км. Расход бензина у меня – 12-13 л зимой и летом.

За год эксплуатации ремонтировал рейку (± 10 тыс. рублей), менял ролик натяжителя (500 рублей без работы), фильтры и одну перегоревшую лампочку ближнего света.

Замена задних динамиков мазда 6 gh

Фонари автомобиля снимаем для замены и для доступа к другим деталям и узлам

Снятие и установка заднего фонаря

Задний фонарь состоит из двух частей, одна из которых закреплена на кузове, а вторая на крышке багажника

Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Открываем крышку багажника

Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6

Тянем за ручку крышки ниши багажного отделения и снимаем крышку

Отводим в сторону клапан обивки багажного отделения

Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6

Через отверстие в обивке боковины багажника откручиваем три гайки крепления фонаря

Сдвигаем фонарь назад, выводя фиксатор из зацепления с держателем на кузове

Отводим фонарь от кузова и разворачиваем его

Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от разъема светодиодов стоп-сигналов и габаритных огней

Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6

Таким же образом отсоединяем колодку проводов от патрона лампы указателя поворота и снимаем фонарь

Устанавливаем фонарь в обратном порядке

Замена фонаря на крышке багажника

Открываем крышку багажника

Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6
Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6

Поддеваем отверткой крышку люка фонаря на двери задка и снимаем крышку

Сжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от патрона лампы света заднего хода (лампы противотуманного света)

Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6

Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6

Откручиваем две гайки крепления фонаря к крышке багажника

Стрелками показаны гайки крепления фонаря к крышке багажника

Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6

Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6

Снимаем фонарь, выводя фиксаторы на его краю из зацепления с проемом в крышке

Расположение фиксаторов показано стрелками

Устанавливаем задний фонарь на крышке багажника в обратном порядке

Замена бокового фонаря указателя поворота (повторитель поворотов)

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Сдвигаем фонарь назад и, преодолевая сопротивление пружинного фиксатора, вынимаем его из отверстия в крыле

Нажимаем на фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от выводов фонаря

Устанавливаем повторитель поворотов в обратном порядке

Замена фонарей освещения номерного знака

Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6

Снимаем облицовку двери задка

Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6

Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6

Нажимаем на фиксатор колодки проводов фонаря освещения номерного знака и отсоединяем колодку от выводов фонаря

Стрелками показаны крепления фонарей освещения номерного знака под облицовкой двери задка

Как снять и установить фонари автомобиля Мазда 6

Сжимаем фиксаторы фонаря, проталкиваем хвостовик фонаря в отверстие панели двери задка

Замена задних колодок Мазда 6 (GJ) 2012 — 2019

У тормозов нет рекомендуемого графика обслуживания. Как долго прослужат колодки, зависит от их качества, а также от таких факторов, как применение автомобиля и условия вождения.

Важно, чтобы передние тормозные колодки осматривались всякий раз, когда обслуживается автомобиль. При относительно спокойном стиле вождения, замена задних тормозных колодок происходит после 60-70 тыс. км. Современные автомобили обычно требуют ежегодного осмотра или 18 месяцев для более длительных интервалов обслуживания.

Почему не стоит откладывать замену?

Тормозные колодки являются важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и, чтобы избежать аварии, их следует правильно обслуживать. Если колодки изнашиваются полностью, вы не только повредите диски, которые дорого заменить, но и не сможете вовремя остановить автомобиль.

Замена задних колодок Мазда 6. Порядок выполнения работ:

В 2015 году Мазда внедрила электрический стояночный тормоз и внесла изменения в конструкцию тормозной системы на задней оси. Поэтому, перед заменой задних колодок Мазда 6, нужно перевести электрический ручник в сервисный режим.

Замена задних колодок Мазда 6

Для входа в режим выполните следующее:

1. Включите зажигание.

2. Отпустите ручник.

3. Одновременно выжмите педаль акселератора (газа) и нажмите вниз кнопку электрического ручника.

4. Удерживая педаль и кнопку, выключите зажигание и снова включите.
Если все сделано правильно, должно быть слышно жужжание электромотора заднего суппорта.

5. Обратите внимание на приборную панель: на ней должен загореться желтым символ "сервисного режима".

Замена задних колодок Мазда 6

6. Заменой колодок можно заниматься после входа в "сервисный режим".

Для выхода из сервисного режима электроручника выполните следующее:

1. Включите зажигание.

2. Одновременно выжмите педаль акселератора (газа) и нажмите вверх кнопку электрического ручника.

3. Удерживая педаль и кнопку, выключите зажигание и снова включите. После этого должен появится звук жужжания электромотора заднего суппорта.

Порядок выполнения работ:

1. Установите автомобиль на ровной поверхности, и выключите зажигание. Для предотвращения его движения, положите под колеса противооткатные упоры.

2. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля. Дополнительно зафиксируйте его надежными опорами.

Замена задних колодок Мазда 6

3. Балонным ключом выкрутите 5 болтов крепления колеса.

Замена задних колодок Мазда 6

4. Снимите заднее колесо.

Замена задних колодок Мазда 6

5. Ключом или головкой на 13, выверните верхний и нижний болты крепления направляющих суппорта.

Замена задних колодок Мазда 6

6. Чтобы они не прокручивались, придерживайте ключом на 17 сами направляющие.

Замена задних колодок Мазда 6

7. Извлеките болты суппорта из отверстий.

Замена задних колодок Мазда 6

8. Подденьте отверткой и снимите суппорт (тормозной шланг отсоединять не нужно).

Замена задних колодок Мазда 6

9. Зафиксируйте суппорт в таком положении, чтобы он не подвергал нагрузке тормозной шланг.

Замена задних колодок Мазда 6

10. Снимите внешнюю тормозную колодку.

Замена задних колодок Мазда 6

11. Снимите внутреннюю колодку.

Замена задних колодок Мазда 6

12. Вытяните направляющие пальцы суппорта из резиновых пыльников, прикрепленных к кронштейну.

Замена задних колодок Мазда 6

13. Очистите их от загрязнений и смажьте смазкой для тормозной системы. При наличии следов сильного износа, направляющие пальцы нужно заменить на новые.

Замена задних колодок Мазда 6

14. Вставьте направляющие пальцы обратно.

Замена задних колодок Мазда 6

15. Смочив очистителем тормозов, металлической щеткой очистите посадочные места колодок от грязи и ржавчины.

16. Нанесите специальную высокотемпературную смазку на места контакта задних колодок с направляющей.

17. Специальным очистителем для тормозов очистите тормозной диск.

Замена задних колодок Мазда 6

18. Под капотом откройте крышку бачка тормозной жидкости.

Замена задних колодок Мазда 6

19. Перед тем, как поменять задние колодки на Мазда 6, отведите суппорт и уприте его в тормозной диск. Используя специальный инструмент, вворачивайте поршень в цилиндр, одновременно поворачивая его по часовой стрелке.

Замена задних колодок Мазда 6

Специальное приспособление для вдавливания поршней тормозных цилиндров

Также можно попробовать утопить поршень обычными пассатижами. Удерживая суппорт, немного надавите, и вверните поршень до полного его погружения.

Замена задних колодок Мазда 6

Примечание:

Не утапливайте поршень в задний суппорт, как на переднем тормозном механизме! Это неизбежно приведёт к его повреждению и последующей замене. На задних тормозных механизмах поршень должен утапливаться с одновременным вращением.

20. Перед заменой задних колодок Мазда 6, обязательно проверьте толщину и состояние тормозного диска. Если она меньше 10 мм, — диск придется заменить.

Замена задних колодок Мазда 6

21. Обязательно сравните новые и изношенные колодки. Они должны быть идентичны по геометрическим размерам.

Замена задних колодок Мазда 6

22. Установите новые внешние и внутренние колодки в посадочные места.

Замена задних колодок Мазда 6

23. Сожмите две колодки вместе, пока они не встанут вплотную к тормозному диску.

Замена задних колодок Мазда 6

24. Установите задний суппорт.

Замена задних колодок Мазда 6

25. Возьмите головку на 13 и заверните обратно направляющие пальцы.

Замена задних колодок Мазда 6

26. Установите на место заднее колесо.

Замена задних колодок Мазда 6

27. Для самоустановки колодок, нажмите пару раз на педаль тормоза.

28. Проверьте уровень жидкости в тормозном бачке. Он должен находится ближе к отметке МАХ.

Замена задних колодок Мазда 6

29. При необходимости, долейте жидкость до необходимого уровня.

Примечание:

В руководстве по эксплуатации, рекомендуется использовать тормозную жидкость Mazda 6 класса SAE J1703, FMVSS 116, DOT 3 и DOT 4.

Тормозная жидкость DOT 3 — Mazda 0000-77-130E20

30. Проверьте и отрегулируйте стояночную тормозную систему.

31. Аналогично замените задние колодки и с другой стороны автомобиля.

Видео замены колодок Мазда 6:

Какие колодки поставить на Мазда 6?

Безопасность человека должна являться ключевым фактором в выборе тормозных элементов. В наше время считается, что более качественные и надежные — это оригинальные запчасти, которые поставляются заводом-изготовителем.

Читайте также: