Замена задних фонарей газ 3110

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт фары на 3110.Много

Ехал я на днях с дачи поздно вечером , включаю фары , и замечаю что светят они не туда куда надо , ну думаю может сбились немного , открыл капот и стал подкручивать регулировочные болты на фарах- результат нулевой .Присмотрелся к фарам - за стеклом обломки пластмассы , и две пружинки причём в каждой фаре.
Доехал до дома , на следующий день поехал к себе в гараж решать что же делать (техосмотр скоро и экрана на инструментальном контроле всё равно не избежать).
Снял обе фары – немного пришлось повозиться т.к выниматься они не хотели напрочь , хотя как оказалось больших усилий прилагать не надо , надо лишь поймать момент и фара выйдет сама.Лампочки лучше вывернуть , мало ли чего и вообще тут осторожненько надо.
Поддел отвёрткой стекло и вынул его из корпуса – герметик уже местами отслоился и вода с грязью попадали внутрь корпуса через неплотности в итоге имеем кучу грязи в корпусе и на отражателе.
Разобрал я все это хозяйство , обнаружил сломанные пополам колпачки которые удерживают фары на регулировочных болтах и две пружинки которые с этих самых болтов и слетели .
Два выхода из создавшейся ситуёвины :
1.Снять стекло ,промыть от грязи , склеить колпачки и тяги , водрузить на место пружины , вклеить стекло на силиконовый герметик , собрать и поставить.
2.Поехать в магазин и купить новые фары – цена вопроса около 600 руб/шт -итого 1200 руб.
Вроде бы и новые фары надо купить (чтобы особо не заморачиваться), но жаба где то внутри уже стала поквакивать склоняя к первому варианту.
Материалы :

Плоская отвёртка , герметик «Гермесил» , секундный клей «Момент» , флакон моющго средства , губка или щётка , колпачки от пресс-маслёнок (2 руб/шт) – взять с запасом штук10 , шайбы.
Собственно сам ремонт :

Может, ты и прав Насчет химической активности герметика. Вот я однажды заметил, что что-то правая ПТФ светит хреновее левой. Присмотрелся - темновато выглядит внутре - то ли грязь, то ли еще что. Разобрал - а там светоотражатель только сверху сохранился, а нижняя половина - блестящий слой отсутствует.

Фара была куплена три года назад в магазе по причине разбития предыдущей. Разобрана (как все новокупленное), продута от пыли, и стекло вклеено на казанский силиконовый герметик.

ИМХО стоило ремонтировать чем вечером у телека время убивать и в форумах сидеть, ИМХО стоит пару часов поколдовать.. А иначе зачем Волга? ;)

Я вот недавно разбил передок, вместо стекляшек купил новые фары - и они мне НЕ НРАВЯТСЯ как светят.

Замена ламп Волга 31105 2004-2009

1. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.



2. Снимите защитный колпак ламп дальнего света и габаритного огня.

3. Отсоедините провода от патрона лампы.

4. Поддев отверткой пружинный держатель патрона.


5. . отстегните держатель и выньте лампу.

6. Замените лампу, вставьте патрон на место и зафиксируйте его пружинным держателем.

7. Подсоедините к патрону провода и установите крышку корпуса фары.

Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или с помощью чистой тряпки. Если на лампе все-таки остались жировые пятна, удалите их спиртом.

Для замены лампы габаритного огня:

1. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите защитный колпак ламп дальнего света и габаритного огня (см. " Замена лампы дальнего света фары " ).


3. Выньте патрон лампы из гнезда в корпусе фары (удобно вынимать патрон плоскогубцами с длинными губками).

4. Выньте лампу из патрона.

5. Замените лампу, установите патрон в корпус фары и закройте крышку.

Лампа габаритного огня безцокольная, удерживается в патроне только за счет упругости контактов.

Для замены лампы ближнего света фары:

1. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите защитный колпак лампы дальнего света так же, как это делали при замене ламп ближнего света и габаритного огня.


3. Отсоедините провода от патрона лампы.

4. Поддев отверткой пружинный держатель патрона.


5. . отстегните держатель и выньте лампу.

Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или с помощью чистой тряпки. Если на лампе все-таки остались жировые пятна, удалите их спиртом.

6. Замените лампу, вставьте патрон на место и зафиксируйте его пружинным держателем.

7. Подсоедините к патрону провода и установите крышку корпуса фары.

Для замены лампы переднего указателя поворота:

1. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.


2. Поверните патрон на 90° и выньте из корпуса указателя поворота.


Для удобства можно отсоединить колодку с проводами от патрона лампы.

3. Замените лампу, вставьте патрон в корпус указателя, повернув его на 90°, и подсоедините колодку с проводами.

Для наглядности замена лампы показана на снятой фаре.

Для замены лампы бокового повторителя указателя поворота повторитель удобнее снять с автомобиля (снятие подкрылка для получения доступа к патрону повторителя значительно более трудоемко):

1. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.


2. Сдвиньте повторитель, преодолевая усилие пружинного фиксатора, до упора в ту сторону, в которую ощущается упругое сопротивление и, выведя противоположный фиксатор за край отверстия в крыле, выньте повторитель наружу вместе с проводами.

3. Для удобства работы отсоедините от патрона колодку проводов.

4. Поверните патрон против часовой стрелки до щелчка и выньте его вместе с лампой.


5. Выньте безцокольную лампу из патрона, преодолевая усилие пружинных контактов.

6. Собирайте и устанавливайте повторитель в обратной последовательности.

Для замены лампы заднего фонаря на крышке багажника:

1. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.

Замена ламп в задних фонарях и самих фонарей в сборе показаны на примере прежней конструкции, так как на момент написания книги автомобили новыми фонарями не комплектовались. При последующих переизданиях книги конструктивные изменения будут учтены.



2. Разъедините колодку 1 с проводами. Отверните четыре колпачковые гайки 2 крепления и снимите задний фонарь.

3. Поверните на 90° и выньте патрон с лампой. Замените лампу, вставьте патрон в корпус и поверните на 90°, зафиксировав его.

4. Установите задний фонарь на крышку багажника, заверните четыре колпачковые гайки его крепления и соедините колодку с проводами.

Для замены лампы заднего фонаря на крыле:

1. Снимите крышку люка задней обивки багажника.


2. Поверните на 90° и выньте патрон с лампой. Замените лампу, вставьте патрон в корпус и поверните на 90°, зафиксировав его.

3. Установите крышку люка задней обивки на место, зафиксировав ее.

Для замены лампы фонаря освещения номерного знака:

1. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.


2. Подденьте аккуратно отверткой и выньте фонарь. Отожмите защелку и снимите рассеиватель. Замените лампу и установите рассеиватель на место.

3. Вставьте фонарь в крышку багажника и зафиксируйте его с помощью защелки.

4. Если нужно снять фонарь, необходимо отсоединить два провода от клемм на корпусе фонаря.

Для замены лампы фонаря освещения багажника:

1. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.


2. Подденьте аккуратно отверткой и выньте фонарь. Отожмите защелку и снимите рассеиватель. Замените лампу и установите рассеиватель на место.

3. Вставьте фонарь на место и зафиксируйте его с помощью защелки.

4. Если нужно снять фонарь, необходимо отсоединить два провода от клемм на корпусе фонаря.

Для замены лампы освещения салона:

1. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.



2. Отожмите с помощью отвертки фиксирующую пружину через отверстие в рассеивателе и снимите его.

3. Выверните два винта 1 крепления и снимите держатель 2. Выньте лампы с патроном из переднего держателя.

4. Отсоедините провода и снимите лампы.

5. Замените лампы и соберите плафон в последовательности, обратной разборке.

Для замены лампы освещения вещевого ящика:

1. Отсоедините провод от " минусовой " клеммы аккумуляторной батареи.

2. Откройте вещевой ящик.


3. Подденьте аккуратно отверткой и выньте фонарь. Отожмите защелку и снимите рассеиватель. Замените лампу и установите рассеиватель на место.

4. Вставьте фонарь на место и зафиксируйте его с помощью защелки.

5. Если нужно снять фонарь, то необходимо отсоединить два провода от клемм на корпусе фонаря.

Цветная электросхема газ-3110 (31029, 31105, 3102) с описанием электрооборудования

система зажигания 3110





У автомобилей с мотором ЗМЗ 402 другой подкапотный пучок электропроводки, и на ДВС нет многих датчиков, тех, что установлены на 406-ом движке.

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

стартер Газ 3110

Схема конструкции стартера для Газ 3110

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

тахометр 3110

Тахометр от Волги 3110
После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что были разные – их выпускали во Владимире и Риге.

Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

  1. Схема пуска двигателя
  2. Система зажигания
  3. Наружное освещение
  4. Комбинация приборов
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация
  6. Противотуманки
  7. Освещение и оборудование салона
  8. Обогреватели
  9. Стеклоочиститель 1
  10. Стеклоочиститель 2
  11. Электрокорректоры фар
  12. Комплексная микропроцессорная система управления двигателем
  13. Предохранители
(кликабельно)
№ предохранителя

Защищаемые цепи автомобиля

Плавкие предохранителя левого блока

Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

Плавкие предохранители правого блока

Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.






Стартер

С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

стартер

Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110
Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO.

Основные неисправности спидометра Волги


Чаще всего владельцев заставляет переходить на механику частый отказ исполнительного механизма стрелки спидометра. Если одометр показывает пробег, а стрелка упала замертво или уже в конвульсиях, тогда дело именно в нем. В этом случае только замена блока спасет ситуацию. Разбирать панель приборов и привод стрелки не рекомендуют. Разве только для общеобразовательных целей.


Также можно проверить целостность цепей в электронном блоке управления двигателем, но с ведерным паяльником туда обычно не ходят. Проверка ЭБУ проводится только в условиях станции технического обслуживания и при наличии соответствующего оборудования и компьютерного программного обеспечения специально адаптированного для Газ 3110. Замена приборки на новую — самый распространенный выход из ситуации. Сегодня их научились делать не только за рубежом, но и во Владимире, поэтому купить приборную панель на Газ 3110 не проблема.


Что касается механической части привода спидометра Волги, там все осталось по-прежнему, как и в механическом приводе.


Привод расположен на КПП, крепится прямо к ее картеру и по его визуальному состоянию можно сделать вывод о работоспособности как датчика, так и редуктора. Не превышайте скорость по Гринвичу, и удачи в дороге!

Блок предохранителей

На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.


Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110
Блок удобно расположен, и менять предохранители очень легко. И в отличие от «Жигулевского» блок предохранителей стоит очень дешево.

Устройство и схема спидометра Газ 3110


Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.


Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.


Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов. Так организована приборка на БМВ 7-й серии предпоследнего поколения. Причем в зависимости от скорости движения, приборка может менять цвет и внешний вид.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

>Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ

Гаражный ремонт он такой.

Немного предисловия, ваз 2110. Глохнет, троит, стреляет и просто не едет. Со слов владельца в процессе поиска неисправности заменены : модуль зажигания(в любой непонятной ситуации, если троит меняй модуль) свечи, воздушный фильтр, все датчики «вкруг». Ушло около 8000р , один дмрв 3100 и модуль около двух. Мнения гаражных спецов разделились, прогар клапанов( все плохо, клапана, компенсаторы, распредвалы загнуло). Блок либо поршням хана , либо к конденсаторе карбюрат.

На вопрос смотрел ли топливную, с удивлением сказал, что это не характерные симптомы и дело не в ней. Но кое-как уговорил посмотреть и начать с бензонасоса и фильтра и вот результат.


Все оказалось просто , нехер городить и что-то придумывать когда есть инструкции по установке. Между баком и насосом есть резиновая прокладка. Либо кольцом либо резиновой шайбой, после поломки и замены бензонасоса её потеряли , а когда на ходу стал сочиться бенз, то просто посадили насос на серый герметик, в инструкции которого написано не использовать при ремонте топливных систем( сказал своими словами, но суть такая же). Герметик от бензина поплыл и успешно заляпал все сетку. Как машина после замены насоса проехала 15000 вопрос.

Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.


Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам

Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.


Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler

Замена проводки


Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ

Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

  1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
  2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
  3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля

Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок

Электрооборудование

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет: 5А – оранжевый; 10А – красный; 15А – голубой; 20А – желтый; 25А – белый. Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А. Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека. Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует. На автомобиле единого монтажного блока для реле нет. Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.

ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено

Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении.

Ремонт газ 3110 замена фары


…при выключенном зажигании отсоединяем электрический разъем и провод “массы”.


Извлекаем привод электрокорректора фары .


Ключом “на 10” отворачиваем винт крепления кронштейна фары…


…и два болта верхнего крепления фары.


Вынимаем фару и две резиновые прокладки.


При необходимости отворачиваем гайку болта крепления кронштейна к корпусу фары.

Устанавливаем фару в обратной последовательности.


Рекомендуем, для удобства монтажа фары, резиновые прокладки напротив отверстий в панели под болты приклеить (клеем “Момент”).

Прокладки можно установить и вместе с фарой, при необходимости поправляя их тонкой отверткой.
Если сняты обе фары, то целесообразно перед их установкой демонтировать брызговик с облицовкой радиатора . Это упростит работу.


Подсоединяем провод “массы”.

После установки фары проверьте ее регулировку и при необходимости отрегулируйте.

замена штатных фар газ 3110.

Я так понимаю примечанеи пункта 3.1 разрешает установку светодиодных ламп , так как мой автомобиль 2000 года выпуска не выпускается уже более 10 лет.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание: На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

За подробную статью большая благодарность!

3110. Вопрос тем кто разбирал и чистил фары

С уважением,
Дядя Саша

*** Ты будешь смеяться, но они должны выниматься в перед. Но после снятия фартука и. и.

*** Одно стекло у меня отковырнулось спокойно, а другое сломал.
Купил новое, приклеел.
:

Как твоя ласточка, не жарко в Щерной?

С приветом,
Дядя Саша

Communities › ГАЗ Волга › Blog › ФАРЫ ГАЗ 3110

Можно ли снять фары на Газ 3110 не снимая передней облицовки и поворотников.Я несмог — мешают поворотники.В арках стоит защита.Подскажите как снять без лишнего мытарства.

Comments 12

проводку отсоединять надо) тогда все отпустит)

я менял стекла … снимал и ставил… ключ на 10 — три болта на фару …и… немножко повертеть…

ребята как поменять габариты они не вытаскиваются почему то

Вдешкой пшикни при выключенных-видимо прикипели, и если так же не вылезают-акккуратно пассатижами круговыми движениями выворачивай

ребята как поменять габариты они не вытаскиваются почему то

Или отверточкой можно поддеть.

везде нужна снаровка)))))

Так пробовал уже. Но что то мешает фаре вылезти. Спрашивал.Говорят поворотники снимать надо.И мешает то чуть чуть!

херню тебе говорят! я уж со счету сбился сколько раз снимал! Я снимал так, откручивал заднюю крышку, отключал все фишки, вытаскивал лампочку, поворачивал фару вверх стеклом и вытаскивал. просто внимательно смотри где что задевает.

Очень благодарен тебе! Спасибо! Вот так и не пробовал.Теперь сниму.

пробуй должны вылезти

ничего больше снимать не надо

так там ничего сложного нет. из под капота, откручиваешь пару болтов на фартуке, один внизу фары и вытаскиваешь, крутя — вертя что бы пролезло свозь отверстие в фартуке

Печка на ГАЗ 3110 «Волга»: устройство, причины неисправности и замена своими руками


ГАЗ 3110 — настоящая рабочая лошадка, и, несмотря на почтенный возраст, таких автомобилей по всей стране ещё много.

Однако, невзирая на множество несомненных достоинств, у этого автомобиля есть и ряд серьёзных недостатков, к которым можно отнести технически несовершенный и подверженный поломкам отопитель.

Устройство и принцип работы печки ГАЗ 3110

«Волга» в части устройства отопителя и принципов его работы в целом не отличается от других автомобилей.


На схеме можно увидеть основные части печки ГАЗ 3110

Среди основных составляющих стоит выделить:

Прогрев салона происходит за счёт работы двигателя.


Воздух снаружи проходит через радиатор, нагреваясь, а затем поступает в салон

Дело в том, что во время работы мотор буквально раскаляется, и чтобы он не вышел из строя, излишнее тепло от него необходимо отвести.

Для этого предназначена охлаждающая жидкость — антифриз или тосол — которая циркулирует по специальным патрубкам.

Они соединяются с радиатором — центральным узлом отопителя, устройством, аккумулирующим тепло.

Таким способом охлаждающая жидкость переносит тепло от работающего двигателя в радиатор.

Параллельно с этим вентилятор обеспечивает приток воздуха к радиатору.

Впоследствии нагретый воздух поступает в салон через открытые заслонки, которые регулируются при помощи реек и рычажков.

Блок управления печкой

Управление печкой «Волги» осуществляется посредством довольно простого щитка, расположенного на панели управления.

В более старых моделях на щиток были вынесены два рычажка — рычажок управления фокусировкой воздушных потоков и рычажок управления краном печки.


Так выглядит блок управления печкой на старой «Волге» (доработан владельцем)

Рычажок управления краном печки позволял регулировать количество поступающего в салон тёплого воздуха, вплоть до полного прекращения его подачи.

После обновления (до версии ГАЗ 31105) «Волга» получила усовершенствованный блок управления отопителем.


Блок управления печкой ГАЗ 31105 стал более удобным за счет трех рукояток

Вместо двух рычажков на нём располагались три «крутилки» — рукоятка управления фокусировки воздушных потоков, рукоятка управления скоростью вентилятора печки и рукоятка регулировки температуры.

Стоит отметить, что печка от ГАЗ 31105 может с успехом заменить «родную» печку на классической 3110.

Схема подключения печки

Если снять щиток и посмотреть на него с обратной стороны, то можно увидеть микросхему.


С обратной стороны блока можно увидеть микросхему

Печка связана со всей остальной «электрикой» в машине по стандартной схеме.


На данной схеме показано, как правильно подключить печку ГАЗ 3110

Резистор печки ГАЗ 3110

Резистор — важное звено электрической цепи. В печке резистор отвечает за скорость вращения лопастей вентилятора.

Резистор подсоединён к мотору вентилятора и распределяет поступающий ток, благодаря чему вентилятор может функционировать на разных скоростях.

Когда резистор ломается, весь электрический ток поступает напрямую к вентилятору, и печка работает в единственном режиме — на максимальной скорости.


Резистор обеспечивает работу печки в разных режимах

В печках ГАЗ 3110 устанавливается один резистор, но автолюбители зачастую устанавливают и второй, чтобы добиться более эффективной работы отопителя.

Резистор расположен на корпусе печки, немного левее моторчика вентилятора; относительно салона автомобиля — под полкой бардачка, правее магнитолы.

Чтобы добраться до резистора, придётся снять бардачок, а возможно, и верхнюю половину торпеды.

Причина выхода из строя резистора печки «Волги» – его перегрев.

Дело в том, что охлаждение резистора происходит за счёт поступления наружного воздуха, и если вовремя не менять салонные фильтры, эта немаловажная деталь печки выйдет из строя.

Когда необходима замена печки

Автолюбители отмечают, что ГАЗ 3110 — холодный автомобиль. Дело в том, что у «Волги» большой салон и низкотемпературный двигатель, а соответственно, и слабая печка. Кроме того, в силу конструктивных особенностей отопитель «Волги» не обеспечивает обдув стекла со стороны водителя. Ещё один неприятный момент — шум при работе печки.

В связи с этим владельцы автомобилей ГАЗ 3110 всячески стремятся усовершенствовать её.

Тюнинг печки ГАЗ 3110

Опытные водители «Волг» указывают на то, что одними из наиболее эффективных способов «довести до ума» печку автомобиля являются:

  • замена мотора вентилятора отопителя на более мощный. При этом можно поставить «самаровский» (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115) резистор, а рычаг панели управления взять от «Москвича»;
  • замена крана печки на электроклапан с любой иномарки;
  • установка электропомпы на выходе печки;
  • замена радиатора на сдвоенный (необходимо соединить и обрезать по размерам два тонких радиатора от любой иномарки).

Кроме того, можно сменить «родной мотор» от классической версии ГАЗ 3110 на более мощный — от новой версии модели ГАЗ 31105.

Причины поломки печки ГАЗ 3110

Разумеется, необходимо заменить печку или какие-либо отдельные её детали при выходе из строя.

Среди наиболее часто встречающихся неисправностей нужно указать следующие:

  • вентилятор отопителя не включается вообще;
  • вентилятор не работает в каком-либо положении переключателя;
  • слабая мощность печки;
  • вентилятор печки сильно шумит.
Таблица: диагностика неисправностей печки и способ их устранения
Неисправность Причина Способ устранения
Не включается вентилятор отопителя Перегорание предохранителя в цепи электродвигателя Проверьте и при необходимости замените предохранитель вентилятора
Неисправен переключатель вентилятора Проверьте напряжение на ограничительных резисторах. Если напряжение отсутствует, снимите и проверьте переключатель
Неисправен электродвигатель вентилятора Проверьте напряжение на выводах электродвигателя при включённом зажигании и задействованном переключателе вентилятора. Если напряжение отсутствует, замените электродвигатель
Вентилятор отопителя не работает в одном из положений переключателя Неисправен ограничительный резистор Проверьте соответствующий резистор
Недостаточная мощность отопителя Понижен уровень охлаждающей жидкости Проверьте уровень жидкости, при необходимости доведите его до нормального
Неисправен термостат Проверьте и при необходимости замените термостат
Не открывается клапан радиатора отопителя Проверьте проходимость электромагнитного клапана
Шум вентилятора отопителя Попадание грязи, листьев Снимите и очистите вентилятор, очистите воздушный канал
Дисбаланс рабочего колеса, повреждение подшипника Снимите вентилятор, проверьте лёгкость его вращения и зазор в подшипниках

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться.

К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя.

В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.


Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток.

Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом.

И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора.

Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.


Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.


Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу


Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110


После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.


Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Читайте также: