Щелчки при трогании с места паджеро 4

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Щелчок в трансмиссии при трогание с места.

Здравствуйте. Стал замечать в последнее время щелчки в трансмиссии. Сначала проявлялось при буксовании в снегу, так как зима у нас в этом году ооочень снежная, по буксовать пришлось не мало. Потом все чаще и чаще, теперь просто трогаюсь с места по резче и щелчок. Щелчок один раз, не повторяется. На что это может быть похоже? На цепь в раздатке? У моего знакомого на Паджеро была проблема с цепью в раздатке, но там это проявлялось как периодические щелчки под нагрузкой. У меня же однократный щелчок. Можно конечно предположить, что это начальная стадия. На подъемнике при вращении колес этот дефект не проявляется, так как нет нагрузки. При плавном движении тоже все нормально. Но стоит резко нажать на газ на первойй передаче как — щелк. На второй- тихо.
Снаружи щелчок прослушивается со стороны переднего моста. Сидя внутри не понятно от куда он идет, то ли спереди, то ли посередине. Но точно не сзади.
Заехал в сервис полез смотреть, все шевелить-- ничего не шевелится все на месте, все прикручено, все целое.
Слил масло с переднего редуктора, оно мне показалось грязноватое, хотя менял не так давно, стружки нет, залил масло новое.
Дальше решил посмотреть, что в раздатке. Масло грязное, хотя меняно тоже в прошлом году вместе с передним редуктором и присутствует мелкие осколки металла, ну думаю все приплыли. Залил в раздатку бензин, покрутил ее с вывешеными колесами, чтобы вся раздатка промылась, слил всю эту грязь. Засунул эндоскоп через пробку и давай смотреть, что там внутри. Внутри все чистенько. Увидел цепь- вся целая, звенья целые, сколов на зубьях нет, износа не видно. Звезды тоже посмотрел, покрутил все целенькое. Залил масло новое прокатился -щелкает.
Поскольку точно определить откуда щелчки не смог решил пойти по пути от простого к сложному и заменить шрусы. Решил раз спереди, то наверное шрусы внутренние разбило, они у меня имеют небольшой люфт. Ну а раз уж менять внутренние то и заменю ка я и внешние тоже. Подобрал по Вину номера, и купил внутренние Asva, а внешние Lynx.
Сегодня все разобрал. Снял привода целиком, снял с них шрусы, начинаю примерять новые а из четырех шрусов подходит только один внешний. Вот те на?! Проблема нарисовалась. Что делать?
Начал проверять номера деталей — нет все верно номера верные. Внутренние шрусы разные, а внешние одинаковые и должны подйоти оба, но нет. Пытаюсь разобраться в чем дело мерю диаметры валов правого и левого и считаю шлицы.
Левый вал шлицы 27, диаметр 29,5 с обоих сторон одинаково.
Правый вал шлицы 34, диаметр 28,4 тоже одинаково с обоих сторон.
Теперь понятно почему не подходит шрус на правый привод.
Далее еще интереснее: внутренние шрусы не подходят не на левый не на правый вал.
У них шлицы 26 диаметр 28,4.
То есть имеем три разных посадки шрусов на валы.

Теперь вопрос что тут лишнее? Как на самом деле должно быть? Если все номера правильные, и кросы правильные, то получается на моей машине один вал не родной. Хотя не получается… Тогда бы у меня с одной стороны подошли и внешний и внутренний шрус.
В общем я сломал себе мозг и не знаю, что делать дальше. Искать вал правый со шлицами 27 и диаметром 29,5, а с внутренними, что делать тогда.

Люди добрые если был у кого такой печальный опыт подскажите как из положения выходили? И может просто у кого какие мысли есть посоветуйте. И по поводу этих щелчков у кого какие соображения есть?
Собирать назад все на старых запчастях не хочу, двойная работа и результата 0.

Сегодня 16 января нашел таки внутренний шрус правый с 35 шлицами.
А теперь вопрос к паджероводам: Кто нибудь, когда нибудь встречал наружни шрус с посадко на вал 35 шлицов, а в ступицу 28. Если да то поделитесь номерком. Все перерыл не могу найти.
И внутренний левый ищу с посадкой на вал 27 шлицов, а в редуктор 28. ПОМОГИТЕ!
Ну вот сегодня 31 января, прошло две недели, все это время я катался на автомобиле с щелчками. Прислушивался принюхивался и пытался понять откуда все таки этот звук. И вот полчаса назад трогаюсь с места газую как обычно и еду в дрифте, так как не работает передний мост. Вот так вот просто работал щелкал и тут отказал. Тихо помер передний мост. Просто перестал работать и все. С одной стороны я конечно расстроился, но с другой стороны слава богу, хоть понятно стало что разбирать теперь.
На выходных наверное буду разбирать и попробую сфотать все и выложить сюда. Ну и опишу все.

Ну вот наконец появилось время написать продолжение это историию
В общем щелчки были из раздатки. Кто говорил что это раздатка был абсолютно прав!
А передний мост не работал потому, что стопор на правом приводе слабый и привод из шлицев вышел. Второй раз уже такая ерунда случается.
Про то как я разбирал раздатку я напишу отдельный пост.
Всем спасибо за содействие.

Щелчки при повороте руля влево или вправо в районе колеса при движении и на месте: почему щёлкает руль при повороте

В процессе эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты начинают замечать, что при повороте руля слышен непонятный стук. Этот тревожный симптом может свидетельствовать о наличии серьёзной поломки деталей машины, поэтому игнорировать его нельзя. Подробней о причинах появления щелчков руля в различных ситуациях, основные признаки проблемы и тонкости диагностики неисправностей деталей по особенностям стука — далее в статье.

Причины щелчков в разных ситуацияхПри повороте руля при движенииПри повороте руля на местеПри повороте руля до упораПри резком повороте руляСтук на кочках при вывернутом рулеВ районе колесаПричины и диагностика стука в отдельных деталяхВ рулевой колонкеСтупичный щелчокЩелчки в рулевой рейкеВ стойкеВидео: щелчки при повороте руляvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины щелчков в разных ситуациях

Щёлканье при поворачивании руля может возникать по разным причинам, сигнализируя о наличии неисправности в том или ином механизме.

Знаете ли вы? Ежедневно в мире сходит с конвейера более 165 000 автомобилей, которые производятся для удовлетворения повышенного спроса на новые машины.

Чтобы правильно определить поломку, нужно проанализировать такие факторы:

тип щелчка — степень громкости и отчётливости звука, периодичность его появления;из какой именно части автомобиля слышен шум;когда руль начинает щёлкать — во время движения или стоянки, при резком выкручивании рулевого колеса или только в результате его плавного заворачивания в одном определённом направлении.

По характерным особенностям стука и обстоятельствам его возникновения можно делать выводы о том, в чём именно заключается проблема.

При повороте руля при движении

Иногда водитель начинает замечать периодические щелчки руля во время езды. Они могут быть однократными и появляться исключительно при трогании машины с места, но недооценивать этот факт нельзя. В первую очередь среди возможных причин следует рассмотреть обыкновенный наклон двигателя, в результате которого он ударяется о лонжерон и производит соответствующий звук. Но если одиночный стук повторяется каждый раз в начале езды, то стоит проверить подушки двигателя и степень расшатанности карданного вала.

Рекомендуем для прочтения:

Стук при повороте руля на месте

Дёргает руль при повороте машины в движении

Скрипит руль при вращении

Почему бьёт руль на скорости

Основные причины появления повторяющегося стука у движущегося авто:

поломки или расшатывание рейки (в частности износ резиновых уплотнителей);проблема с крестовиной карданчика — в результате длительной эксплуатации она подвергается износу, расшатывается, ударяясь о другие металлические детали с громким звоном;износ рулевых тяг — если в эти механизмы постоянно проникает пыль и вода (например, машина часто ездит по лужам или пыльным грунтовым дорогам), то они начинают болтаться и стучать;неисправность опорных подшипников, амортизаторов — для проверки степени расшатанности этих элементов, их можно подвигать вручную после снятия колеса;частичная поломка стойки стабилизатора — об этом свидетельствует глухой стук, который наблюдается при частичном повороте руля в одном из направлений.

При повороте руля на месте

Приглушённое дребезжание иногда слышится, когда водитель выкручивает «баранку» во время стоянки авто на месте. Причины этого явления такие же, как и в случае со щелчками руля при движении. Единственное отличие в том, что на неподвижной машине сложнее заметить поломку амортизатора или стабилизатора, т. к. руль обычно не издаёт никаких посторонних звуков. Появление посторонних щелчков в условиях выключенного двигателя чаще всего говорит о расшатывании крепежей, фиксирующих различные механизмы, поэтому все гайки нужно тщательно перепроверить и подкрутить их для надёжной фиксации деталей.

При повороте руля до упора

В некоторых случаях автомобилист слышит лязганье или скрежет только при таком повороте, когда выполняется выкручивание руля до крайней отметки. Этот факт может объясняться тем, что во время проведения ремонтных работ, крепежи, фиксирующие определённые детали, были закручены не до упора и ослабли в процессе эксплуатации машины. Поэтому возникает люфт отдельных элементов, а неплотно закреплённый компонент ударяется о другие металлические поверхности с характерным скрипом.

Важно! Иногда причиной стука при повороте руля может быть посторонний предмет (например, камень), попавший на подрамник и застрявший там.

При резком повороте руля

Когда водитель резко выкрутил руль в одну из сторон, амортизаторы и опорные подшипники автомобиля испытывают повышенную нагрузку. Поэтому при наличии повреждений в этих механизмах отчётливое металлическое лязганье появляется именно во время резких поворотов.

В этом случае основные причины стука обычно такие:

износ наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) — эти элементы находятся на каждой из сторон кузова машины (слева и справа), а о повреждении конкретной детали свидетельствует стук руля во время поворота в противоположную сторону;разрыв пружины амортизатора — обычно она лопается сверху или снизу и издаёт неприятный скрежет во время крена кузова транспортного средства;люфт опорных подшипников — чаще всего возникает при их естественном износе.

Стук на кочках при вывернутом руле

Иногда автомобилист слышит щелчки или стук только во время передвижения по неровной местности (ямам, выбоинам, бордюрам и т. д.).

Важно! Чтобы не повредить элементы подвески, преодолевать неровные участки дороги рекомендуется осторожно, двигаясь с минимальной скоростью.

Для нахождения истинных причин посторонних звуков нужно провести диагностику машины, проверяя надёжность креплений и общее состояние таких элементов:

рулевая рейка;пружины амортизаторов;рулевые наконечники и тяги;верхний и нижний рычаги;стойки стабилизатора.

В районе колеса

Если при повороте руля стук чётко слышится именно в области колеса, то это с большой вероятностью говорит о неисправностях находящихся возле него механизмов.

Основные причины этого явления:

частичная поломка ШРУСа — проявляется хрустом и скрипом, а повреждённые внешние шарниры требуется полностью заменить;износ или расшатывание рулевых наконечников — часто сопровождается люфтом колеса, возникает при разрывах и трещинах окружающих эти детали чехлов (пыльников) и недостаточной фиксации соответствующих элементов крепежами;неисправности рулевой рейки — проявляются металлическим стуком во время езды по ухабам и буграм, а также при поворачивании руля на заглушённом двигателе;обломанные пружины амортизаторов — во время движения машины по прямой и на поворотах их обрывки цепляются за другие элементы, издавая лязгающий металлический стук;поломка стойки стабилизатора — её главным признаком является глухой стук, а также значительное накренивание и раскачивание кузова авто при вхождении в повороты.

Причины и диагностика стука в отдельных деталях

Лязгающие щелчки и непонятный стук поворачивающегося руля часто становятся тревожным признаком неисправностей отдельных деталей системы рулевого управления. Устранять поломку нужно сразу же, т. к. езда с изношенными или повреждёнными механизмами не только приведёт к поломке других деталей, но и может привести к аварии, угрожая безопасности пассажиров транспортного средства.

Знаете ли вы? Первая автомобильная авария случилась 30 апреля 1896 года. Её участниками стали велосипедист Эвелин Томас и водитель авто «Дьюри» Генри Уэллс.

Основной причиной стука является износ деталей или их непрочное соединение друг с другом. Чтобы понять, в чём именно заключается проблема, нужно проанализировать все имеющиеся симптомы и осмотреть нижнюю часть авто.

В рулевой колонке

Если щелчки доносятся из рулевой колонки, то наиболее вероятным источником шума является крестовина карданного вала. Со временем она начинает скрипеть при вращении, т. к. регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному износу некоторых составляющих деталей механизма. Для диагностики проблемы нужно удерживать рукой карданчик, одновременно поворачивая руль в стороны.

Если после выполнения таких манипуляций был замечен люфт, то необходима полная замена крестовины или её ремонт. Во втором случае обычно выполняют демонтаж игольчатых подшипников, заменяя их на капролактановые вставки. Эта процедура помогает убрать образовавшийся в соединении зазор, обеспечивая более тесное соприкосновение деталей друг с другом.

Важно! Чтобы снять подшипник, его выбивают с помощью маленького молотка, нанося точные удары строго по основанию вилки под элементом.

Источником стука во время вращения руля движущегося авто также могут являться ступичные подшипники. Они являются частью шасси, служат для вращения колёс и способны выдерживать большие пробеги, но со временем изнашиваются и нуждаются в замене. Основным признаком износа ступичного подшипника является характерный гул, который хорошо слышно в салоне машины. О неисправности левого элемента можно судить по шуму, появляющемуся при повороте вправо, а если стук слышится в ответ на выкручивание «баранки» налево, то требуется замена детали справа.

Интенсивность и громкость гула может меняться и зависит от скорости передвижения автомобиля, качества дорожного полотна и манеры езды водителя. При разгоне или во время преодолевания неровных участков пути (ухабов, кочек) шум значительно возрастает. По мере износа деталь начинает постукивать, а при вывороте руля отчётливо слышится металлический скрежет.

Основные причины уменьшения срока службы детали:

постоянное попадание воды и грязи под сальники;нехватка смазки;некачественный материал подшипника;механические повреждения элемента (трещины, глубокие царапины);перегрузка автомобиля;езда с изношенными или повреждёнными амортизаторами.

Чтобы избавиться от ступичных щелчков руля, выполняют замену подшипника. Если ездить аккуратно, преодолевая плохие участки дорожного полотна на небольшой скорости, то новая деталь может выдержать пробег до 100 тыс. км.

Знаете ли вы? В 1865 году на территории городов Англии автомобиль мог передвигаться только со скоростью до 3 км/ч. Перед машиной обязательно шёл человек с флагом, который предупреждал пешеходов о приближении авто.

Щелчки в рулевой рейке

Неисправности этой детали являются самой распространённой причиной возникновения постукивающих щелчков при вращении руля. Чтобы точно диагностировать проблему, нужно провести проверку агрегата на выключенном двигателе, установив транспортное средство на ручник. Во время процедуры один человек из кабины прокручивает руль, а второй залезает под переднюю часть машины и отслеживает, откуда именно доносится стук.

Основные причины щелчков из рулевой рейки:

недостаточная фиксация составляющих агрегата крепежами — соседние детали механизма болтаются и начинают громко стучать друг о друга;износ опорной пластиковой втулки, сопровождающийся её расшатыванием — приводит к появлению зазоров;болтающиеся подшипники вала — приводят к появлению звонкого повторяющегося стука, ударяясь о соседние детали;повреждения на поверхности вала механизма — наличие ржавчины, задиров или царапин;большие зазоры между зубцами скрепляющихся деталей агрегата — их признаками являются глухие щелчки, возникающие при поворотах руля на выключенном двигателе;износ антифрикционной прокладки.

Во время езды с повреждёнными амортизаторами появляется характерный стук в стойке. Он заметно усиливается при выполнении манёвра резкого поворота, а корпус машины начинает заметно раскачиваться. Чтобы подтвердить наличие проблемы в этой части автомобиля, достаточно положить руку на шток стойки и попробовать подвигать кузов в вертикальном направлении, раскачивая его за крыло. В такой ситуации руль щёлкает, если в механизме наблюдается пониженное давление.

Узнайте, что делать, если слышен стук при повороте руля.

Такое явление возникает в результате износа сальника или различных повреждений на штоке (задиров, вмятин), что приводит к появлению зазоров между соседним деталями. Испорченные элементы заменяют новыми. Если в стойке амортизатора лопнула пружина, то её нужно заменить в паре с противоположным элементом — это позволяет избежать перекоса кузова и способствует равномерному распределению нагрузки на колёса.

При появлении постукивания, лязга или скрежета во время поворотов руля нужно обязательно разобраться, почему возникают посторонние звуки, а также правильно найти их источник. С помощью представленной в статье информации можно понять, в чём именно заключается поломка и какие детали автомобиля нуждаются в срочной замене.

Тема: Щелчок при трогании

Щелчок при трогании

Недавно заметил, что при трогании с места и на задней и на передней передаче раздается однократный щелчок. Если трогаться аккуратно, то щелчка нет, если под нагрузкой, то как правило есть. Прямо колеса или нет - не важно (думал, что граната внешняя, но не похоже). Недавно в сервисе подвеску смотрели - все норм.

Еще немножко подбивает руль на 100-120 км/ч, хотя балансировку делал два раза. Диски ровные.

Что может быть? Грешу на внутреннюю гранату, по признакам похоже, но никогда не сталкивался с этим, уверенности нет. Курил google, но толком не понял, что это.

Golf 5 GTI, DSG6, 2008 год, пробег около 47000 км

Поиском нашел эту тему, но там тема не раскрыта.

Короче, помогите, спать спокойно не могу :prayer:

Недавно заметил, что при трогании с места и на задней и на передней передаче раздается однократный щелчок. Если трогаться аккуратно, то щелчка нет, если под нагрузкой, то как правило есть. Прямо колеса или нет - не важно (думал, что граната внешняя, но не похоже). Недавно в сервисе подвеску смотрели - все норм.

Еще немножко подбивает руль на 100-120 км/ч, хотя балансировку делал два раза. Диски ровные.

Что может быть? Грешу на внутреннюю гранату, по признакам похоже, но никогда не сталкивался с этим, уверенности нет. Курил google, но толком не понял, что это.

Golf 5 GTI, DSG6, 2008 год, пробег около 47000 км

Поиском нашел эту тему, но там тема не раскрыта.

Короче, помогите, спать спокойно не могу :prayer:

А ещё какие-то признаки умершего внутреннего ШРУСа были? Что-то хрустело? Колбасило на скорости?

Добавлено через 9 минут
Вчера еще раз прислушался к своим щелчкам. Щелчок возникает при движении задним ходом с нагрузкой (например, если упереться в бордюр или затянуть ручник). Думаю, что вряд ли это подрамник. Высунулся из окна, щелчок довольно звонкий, хорошо слышим с левой стороны спереди. Коробка это может быть? DSG 6 у меня.

На диагностику пока не могу попасть, но вчера на работе почитал форумы - у очень многих VW такое, причем на абсолютно разных моделях, в частности Гольфах, Йети, Пассатах, Туарегах и т.д. Версий много от тех, что это колодки в суппорте сдвигаются или ABS диагностируется, до тех, что это внутренний ШРУС умирает или зубцы шестерни в коробке обломились.

Глухой металлический стук снизу спереди

Всем привет! Взял pajero sport 2006 где то год назад. Снизу что то стучит, стук шел справа в ноги пассажира, я думал что шаровые, поменял. Не прошло, короче начал менять все подряд : амортизаторы, втулки стабилизатора, регулировал подшипники, поменял подшипник в мосту справой стороны. Все равно стучит и стучит именно когда правое переднее колесо падает в ямку, или наезжает на кочку. А если поехать по хорошей такой гравийке то вообще атас.

Возможно стучат сайлентблоки верхнего рычага,у меня тоже на кочках барабанило и стучало.На днях поменял и всё стало ок.

Murderer of Snowmen

  • Город Алма-ата
  • Авто: Mitsubishi
  • VIN (FRAME) код:
    V67

проставки(подушки) между рамой и кузовом смотрели?

WAKE UP AND DRIVE.

Возможно стучат сайлентблоки верхнего рычага,у меня тоже на кочках барабанило и стучало.На днях поменял и всё стало ок.

возможно, буду смотреть

проставки(подушки) между рамой и кузовом смотрели?

подушки я сразу проверил все ок

стук именно справа и такой глухой, металлическое ботало

Вопрос знатокам: на монтерике при вывороте руля резко до конца вправо происходит резкий глухой металлический стук. Аналогичный стук проявляется при резком торможении. Ползая под машиной не понял что может так стучать. Если есть мнения буду рад выслушать.

на нижней шаровой в передней её части есть отбойник, такой типа сосок под ключ на 10 посмотрите его внимательно если на нем есть отметины как на наковальне после удара - вот ваш источник звука при повороте.

А при торможении источников стука - ну пальцев руки не хватит, от банального не прикрученного аккумулятора и тд и до полной перетрясти ходовки, суппортов.

на нижней шаровой в передней её части есть отбойник, такой типа сосок под ключ на 10 посмотрите его внимательно если на нем есть отметины как на наковальне после удара - вот ваш источник звука при повороте.

А при торможении источников стука - ну пальцев руки не хватит, от банального не прикрученного аккумулятора и тд и до полной перетрясти ходовки, суппортов.

На шаровой не нашел отбойника. на рычаге нижнем есть какая-то вроде толстого шплинта перемычка, так вот она расплющена как будто по ней кувалдой работали. может она? только тогда не ясно почему при повороте в другую сторону удара не слышно, хотя там то же эта перемычка расплющена.

При торможении точно не аккум - прикручен мертво. стук такой же как при повороте и даже в днище отдает под ногами водителя (справа)

Я удивляюсь как вы смотрели, на первом фото оно выкручено на фтором фото оно на первом плане.

А убивается потому что в одну сторону геометристы сделали больше выворот колес. ПРЕВЕД им большой.

После геометриии нужно проверять что бы влево-право было одинаковое количество поворотов руля от центра.


Писал данную тему еще в старом своем блоге, но решил и здесь осветить эту проблему еще раз. Вот что произошло с моей Ладой Калиной спустя всего 7000 км после покупки. В момент трогания стали появляться странные щелчки в районе переднего правого колеса, то же самое происходило и при торможении.

Так как Калина моя еще совсем новая была, то грешить на шрусы я не мог, тем более, что ездил все время аккуратно вряд ли бы они вышли из строя за такой небольшой промежуток времени. Почитал на эту тему много форумов, и наткнулся на одну довольно интересную версию: щелчки при трогании или торможении могут возникать из-за не затянутой ступичной гайки.

Сначала даже не мог предположить, что проблема именно в гайках. Взял ключ, снял пластмассовые колпачки со ступицы и решил попробовать подтянуть, но к моему удивлению она не сдвинулась даже на миллиметр. Большого ключа у меня не было, поэтому решил отправится в автосервис и там попросить помощи.

Приезжаю, и прошу мастера, чтобы тот мне дал ключ большой специально для таких дел, но он меня сразу начал переубеждать, что это привода, шрусы или шаровые опоры. Короче говоря, стал разводить меня на комплексную диагностику ходовой. Естественно, делать этого не стал, и просто убедил того, чтобы он сам затянул мне эту гайку. Выносит ключ, наставил и слегка дернув рукой, говорит: «Ну вот видишь, это дело не в ступице». Слушать весь этот бред не было никакого желания, поэтому отправился до знакомого, у которого полно инструмента.

Нашли мы с ним нужную головку, вороток, и сверху воротка одели еще метровую трубу. Навалившись можно сказать всем весом на эту трубу, гайка всего несколько миллиметров сдвинулась и как оказалось — этого было вполне достаточно, чтобы эти щелчки прекратились. После данного мероприятия прокатился во всех режимах: резко трогался, также тормозил, но никаких посторонних звуков больше не доносилось. Моя Лада Калина теперь опять шелестит. Так что всем владельцам могу дать совет, если возникнет подобная проблема, то лучше сразу пробуйте затянуть эту гайку ступичного подшипника, а обращаться в сервис нужно только в самых крайних случаях.

Cтук при трогании с места: причины и решение проблемы

Диагностика автомобиля самостоятельно не всегда дает хорошие результаты. Зачастую сложную неполадку найти просто невозможно, не воспользовавшись услугами СТО. Но бывают ситуации, когда времени или возможности поехать на сервис просто нет, а причину неполадку необходимо найти. Это поможет убедиться, что на машине можно ехать дальше, это не грозит снижением уровня безопасности поездки. Стук при трогании с места может быть как простейшей проблемой, решающейся самостоятельно, так и серьезной неполадкой с массой неприятных последствий. Среди основных причин такого стука выделяют шрусы, коробку передач, отпущенные крепления колес и опоры двигателя. Но это далеко не полный перечень возможных проблем со стуком в районе моторного отсека.


Порой случается так, что определить стук невозможно из салона. Приходится загонять автомобиль на яму или эстакаду и исследовать все детали в нижней части подкапотного пространства. Дополнительная диагностика ходовой части не помешает в выявлении проблемы. В первую очередь следует проверить всевозможные крепления. К примеру, отпущенное крепление генератора запросто может вызывать стук при трогании или переключении передач. Серьезной проблемой станут болты колеса, затянутые не до конца. В таком случае можно разбить всю ходовую часть и потерять колесо прямо во время движения.

Крепления и болты — смотрим на многие моменты регулярно

Проверять затяжку болтов колеса нужно регулярно, ведь неправильно затянутые болты могут стать причиной массы проблем. Но это не единственная причина возможного стука при трогании с места. Если стук порой сопровождает переключения передач, а также резкие остановки и набор скорости, следует проверить крепление всех деталей подкапотного пространства, включая двигатель. Проблемы могут скрываться в достаточно неожиданных местах:

  1. генератор при нарушении крепления начинает болтаться и стучать об окружающий металл, при этом он не дает заряд;
  2. стартер и втягивающее реле могут дребезжать при плохо затянутых болтах крепления;
  3. сам двигатель при лопнувшей или вышедшей из строя подушке крепления может шататься и стучать;
  4. защита картера нередко вызывает стуки и трески, если оторвано одно из креплений этого узла;
  5. аккумулятор без крепления может запросто шататься в свободном пространстве, выдавая стук при резком старте;
  6. крепление колес — это классика при таких проявлениях неполадки, их нужно проверять постоянно.


Можно продолжать этот список бесконечно. Любая деталь может в процессе эксплуатации послабить крепление и болтаться, вызывая различные неприятности в виде стуков и треском при трогании. Но решить эту проблему зачастую проще простого. Достаточно проверить крепления всех перечисленных механизмов и узлов и вернуть все на нужные позиции. Сложнее всего восстановить подушки двигателя, но и эта поломка не будет стоить вам больших денег в ремонте.

Коробка передач — механика и автомат

Стуки и скрежет могут возникнуть в любом типе коробки передач. Механический тип КПП часто постукивает при взаимодействии сцепления и самой коробки. Когда диски изношены, контакт происходит достаточно жесткий. Также стук может присутствовать, если главная пара коробки передач лишена одного или нескольких зубьев. В автоматической КПП все порядком сложнее. Если на автомате возник стук или постоянный гул при трогании, придется выполнить следующие непростые процессы:

  1. демонтировать и разобрать коробку передач на СТО, только с помощью профессионалов можно решить задачу;
  2. определить неисправные модули (зачастую виновниками стуков будут сателлиты коробки передач);
  3. найти необходимые оригинальные запчасти для ремонта АКПП и восстановления былых возможностей;
  4. установить все найденные детали профессионально с соблюдением заводских требований к креплениям;
  5. протестировать работу коробки и окончательно собрать силовой агрегат в былое состояние;
  6. провести испытания и убедиться в том, что стуки из коробки передач больше не будут раздражать владельца.


Вот такой непростой и зачастую дорогостоящий процесс придется провести при ремонте автоматической коробки передач. Но и механика в этом случае не даст расслабиться. Демонтаж коробки, покупка главной пары и, возможно, шестерен и вилок других передач, а также оплата за процесс ремонта — все это станет причиной чрезмерных расходов в процессе выполнения ремонтных работ. Но без этой процедуры коробка не сможет нормально функционировать.

Шрусы и прочие элементы ходовой части

Поворотный кулак, шрус и даже рулевые тяги могут стать причиной стука при трогании. Если стук и прочие проблемы присутствуют только при начале поездки с вывернутым рулем, стоит искать проблемы в рулевом управлении. Если же стук не пропадает и при полностью ровных колесах, виновником будут элементы ходовой части. Рулевые тяги и наконечники часто ведут себя не слишком понятно, потому их приходится тестировать регулярно на ТО. Проверить эти моменты можно самостоятельно:

  1. выверните руль полностью в одну сторону, найдите рулевую тягу и потрясите ее рукой — не должно быть никаких люфтов;
  2. сделайте то самое с другой стороны для тестирования противоположной тяги рулевого управления;
  3. интенсивно покрутите рулем при заглушенном двигателе в пределах люфта, послушайте наличие звуков под капотом;
  4. при снятом колесе на домкрате или на яме осмотрите все пыльники и крепления элементов ходовой части;
  5. при наличии разрывов резинок не стоит менять сами пыльнкии, заезжайте на СТО и диагностируйте элемент ходовой.


Зачастую с помощью таких простых методов диагностики вы сможете без проблем найти необходимые решения ваших задач и отыскать причину стуков и прочих неприятностей в машине. Для этого достаточно внимательно осмотреть ходовую часть. Кстати, делать это следует не реже одного раза в шесть месяцев. Желательно выполнять самостоятельную диагностику осенью перед зимним периодом и весной перед или после смены резины на сезонную.

Нестандартные случаи стуков при трогании с места

Далеко не все случаи подходят под описанные нами варианты неполадок. Часто встречаются стуки, которые никак не относятся к ходовой, креплениям различных элементов или к коробке передач. Возможно, какой-нибудь трос или датчик отпал из нужного места крепления и при старте движения просто стучит об окружающие его элементы. То самое может быть в случае попадания постороннего элемента с дороги в узкое ущелье между агрегатами в вашей машине. Выявить их сложнее всего:

  1. сначала происходит полное обследование машины в поиске стандартных ситуаций, вызывающих стуки;
  2. затем выполняют максимально точное определение места, из которого доносится стук при движении;
  3. определяют все ситуации, когда этот стук появляется или пропадает, его постоянство или временные характеристики;
  4. исследуют участок, который определили в качестве локализации конкретного стука;
  5. при поиске в данном участке часто находят аномальную проблему и устраняют ее;
  6. зачастую такие необычные задачи оказываются недорогими в ремонте.


Тем не менее, иногда причину стука найти не удается. В таком случае придется ездить до той поры, пока этот стук не найдет выхода и не покажет себя сам. А каждому автомобилисту известно, что хороший стук всегда себя покажет и не останется надолго в неизмененном состоянии. Потому и диагностику более подробную в данном случае стоит проводить, когда стук усилиться, будет более ясна его локализация и причина, а также последствия на управлении.

Мы настоятельно не рекомендуем поступать так, как сделали герои следующего видео с порванными подушками двигателя на ВАЗе:

Подводим итоги

Хорошая эксплуатация автомобиля возможна только без неприятных звуковых эффектов. Иначе владелец автомобиля будет всегда прислушиваться к неприятным звукам и искать проблему. Лучше потратить определенное количество времени и сразу найти неполадку, исправив ее, чем постоянно прислушиваться в поездке и стараться отыскать внятные причины и объяснения аномалии. Если в вашей машине появился определенный стук или другие неприятные звуки, проведите самостоятельную диагностику транспорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

странный кратковременный вой при трогании с места

началось по холодам с утра при первом трогании в момент отпускания сцепления кратковременное завывание , гул , (не ремень) после полного отпускания все пропадало и было одноразово, до следующего утра, сейчас началось каждый раз да через раз и на улице +5 , сцепление не ведет, не буксует, не горит , пробег 61 000 ничего не делалось, к пацанчикам жгущим сцепление не отношусь, стиль езды спокойный , грешу еще на колодки передние их там мало диск тоже по толщине на нижнем пределе , кто сталкивался ?

Дважды герой флейма

Может выжимной подшипник ??

колодки то причем? если гул после отпускания сцепления.

Не бегай от пули, умрешь уставшим! )))

Кавалер ордена флейма

Четырежды герой флейма

выжимной постоянно шумит ври выжиме и звук другой и появляется только под нагрузкой просто так сиди выжимай ничего не будет , но как вариант может быть , дрожание (гул) на джостике ощущается

Может выжимной подшипник ??

колодки то причем? если гул после отпускания сцепления.

вот такой звук как колодки нокрые немного притягиваешь (тормозишь) может пискуны

Изменено: Master of puppets, 21.01.2013 - 15:31

Подшипник первичного вала?

Четырежды герой флейма

кстати, тоже интересно - заметил что с наступлением холодов, либо во время сильного дождя у многих при трогании либо при резком ускорении с места слышен писк какой-то секунды две, потом пропадает . это помпа ? выжимной подшипник ? почему летом не слышно таких звуков ? насколько это нехорошо для машины ?

Свобода - есть осознанная необходимость ! (с)

Четырежды герой флейма

не пугай меня так , догадок много у меня тоже, люди нужны у которых такое было они есть

генератора недотянутый. Особенно хорошо проскальзывает при большом кол-ве потребителей (подогревы, музыка, т.д.) и попадании на него воды.

Лучше подтянуть. Но не перетянуть.

У меня было один в один на Ниве. Но продал с этим звуком. Но у меня было одно но. Этот звук по-началу был только тогда, когда резко трогаешься. Потом начал появляться, когда резко переключаешься с первой на вторую. Если трогаться плавно - никаких посторонних звуков не было. Давал слушать мастерам, сказали, что скорее всего сцепление. И звук был по времени максимум 0,5 секунды.

Четырежды герой флейма

у меня во время холодов гудел стартер, только на холодную. Стартер , не?

Четырежды герой флейма

самое простое что может быть это картер за защиту задевает , завтра на подъемние загоню пока только ремень исключил , сцепу менять не хочется (( пол машины надо разобрать, день убить

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

Четырежды герой флейма

выжимной шелестит и постоянно при выжатом сцеплении а тут вой 1сек в момент трогания

Я лично видел пример, когда выжимной шелестел только при легком нажатии на педаль сцепления. Полностью выжмешь педаль - звук пропадал

Если воет, а не скрипит - либо подшипник, либо ролик. Вроде больше нечему. Осталось выяснить, какой

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

Четырежды герой флейма

я думаю что это феродо на диске стерлось до клепок , от подшипника мне не легче менять надо комплектом

а что за машина?

В этой сумрачной тиши всякое случиться может (С) С.Кинг

Есть несложный способ проверить что гудит, выжимной или подшипник первичного вала.

Когда будет гудеть, нажми педаль сцепления на 1/3 её полного хода, если гул прекратится, значит 99% это выжимной, если не прекратится, значит подшипник в коробке, но что бы убедится в этом, нажми педаль ещё дальше (почти до пола) если гул пропадет, значит всё же коробас.

Четырежды герой флейма

в этом месте я немного недопонял , я отпускаю педаль сцепления в момент схватывания и трогания машины с места происходит вой , если я полность отпущу педаль вой пропадет если полностью выжму ее назад тоже звука не будет , при не включенной передаче хажимай хоть занажимайся ничего не происходит

Изменено: Master of puppets, 22.01.2013 - 08:25

Есть несложный способ проверить что гудит, выжимной или подшипник первичного вала.

Когда будет гудеть, нажми педаль сцепления на 1/3 её полного хода, если гул прекратится, значит 99% это выжимной, если не прекратится, значит подшипник в коробке, но что бы убедится в этом, нажми педаль ещё дальше (почти до пола) если гул пропадет, значит всё же коробас.

ИМХО все наоборот. при нажатии сцепления перестает крутиться первичный вал, а начинает выжимной.

Сейчас обьясню : Выжимной подшипник у нас крутится всегда. Когда на нейтральной передаче мотор работает выжимной подшипник крутится т.к. он слегка прикосается к корзине, так положено, но, выжимной крутится без нагрузки. Когда начинаем выжимать сцепление, выжимной прижимается к корзине уже с усилием, и если проблема с выжимным то звук меняется, как правило он становится намного тише. А когда выжимаем педаль до самого пола, тогда останавливается и первичный вал в КПП.

Если так , тогда не похоже, не на выжимной, не на подшипник КПП. Может для начала действительно просмотреть как тут советовали, где-то что-то цепляет при трогании. Если открыть капот и посмотреть при трогании машины, мотор довольно сильно колбасит, он же на подушках играет. Или с кем то вдвоём посмотреть, один за рулём, другой стоит рядом слушает заглядывая под капот, найти где-то площадку и проверить всё , откуда гул идёт. Ну а если ничего не даст, тогда остаётся грешить на само сцепление, или с диском что-то, или с корзиной.

Дважды герой флейма

Не уверен как там на Альмере, но может быть это АБС, при долгой стоянке давление тормнозной жидкости может падать, а при трогании система прижимает колодки к диску, в качестве регулировочного теста. Самый простой способ проверить - вытащить предохранитель АБС.

Четырежды герой флейма

у меня нет абс , но звук на заклиненую мокрую колодку очень похож , еслибы не отдавало в джостик смотрел бы колодки

короче поднял я на подъемнике машину , варианта 2 , 1 сцепления с вероятностью 99% , 2 коробка 1% ,

менять буду через 2-3 недели не раньше , сейчас нет возможности

подскажите где сейчас приемлимые цены на сцепление всборе ? кроме Пихтина и Экзиста в Пихтине только оригинал в районе 7000 в Экзисте не хочу , слышал что валео комплект нормальный стоит до 3000 ,

Читайте также: