Замена задних колодок bmw e36

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена колодок задних тормозных барабанов BMW E36

Замена колодок задних тормозных барабанов
Если вас не устраивает отсутствие задних тормозов, или вы решили вернуть ручник, то придётся закупаться и лезть в задний тормозной механизм. Там всё не просто и без предварительного изучения материала можно напортачить (на всякий случай теория тормозных систем).

Итак, прежде всего нужно осознать, что если тормозов не достаточно, то не стоит сразу смотреть в сторону тюнинга, с заменой барабанов на диски. Машина рассчитана с завода таким образом, что бы тормозов хватало с запасом. Достаточно просто привести их в надлежащее состояние, ибо тюнинг это всегда дорого. Сами посудите, с задними барабанами придётся поменять и рычаги, тросики, ступицы, суппорта с колодками на дисковые. А если поставите крутую систему сзади, то зад будет тормозить лучше переда и машину при любом случае будет срывать в задний занос. Т.е. придётся менять и передние.

Потому, не выстраивая из своего болида полноценный гоночный проект, возвращаемся к вопросу ремонта. Прежде всего нужно оценить объём закупаемого. Для этого лучше оценить состояние тормозных цилиндров и шлангов визуально (осматривая с внутренней стороны). Так, если есть хоть какие-то признаки потёков на барабане, то придётся менять тормозной цилиндр. Порепавшиеся шланги - также под замену. Если хотя бы один из цилиндров или шлангов пойдёт под замену, то покупать придётся и тормозную жидкость.

Теперь о расходниках. В идеале, если давно не меняли сами барабаны, то стоят они в пределах доступного - не жадничайте. Сами колодки, это понятно, но есть ещё комплект пружин, который также можно прикупить. Стоит не дорого, но и покупать не обязательно если с вашими порядок (хотя и рекомендуются к замене).

Замена колодок

Сейчас распишу только работу по замене колодок. Всё что требует прокачки тормозной системы будет в отдельном материале. По переду смотрите здесь: Замена передних тормозных колодок

1. Устаканиваем машину на противооткатах, вывешиваем колесо и снимаем.
2. Снимаем кожух с ручника и ослабляем тросики (каждый идёт на своё колесо).

Замена колодок задних тормозных барабанов - фото 1

Замена колодок задних тормозных барабанов - фото 2

Замена колодок задних тормозных барабанов - фото 3

Замена колодок задних тормозных барабанов - фото 4

Замена колодок задних тормозных барабанов - фото 5

Замена колодок задних тормозных барабанов - фото 6

8. Ставим на место нижнюю пружину (вставив её в одну из колодок и растянув отверткой что бы попасть во вторую) и фиксатор для верхней пружины. Стоит потренироваться, в какую сторону колодки сводятся а в какую наоборот покрутив регулирующий механизм.
9. Одеваем и прикручиваем барабан. Если не налазит с новыми колодками - то регулируем распорку снизу.
10. Регулируя распорку отвёрткой через отверстие подводим колодки к барабану так, чтобы они слегка касались. Насколько слегка сейчас неважно, главное чтобы одинаково слева и справа (для регулировки колесо прикручивается на место 4-мя болтами, пятое отверстие используется для отвёртки). Вывешенное колесо должно сделать один два свободных оборота. Если колодки не будут касаться барабана, то реакция на педаль будет хуже.
11. Подтягиваем тросики ручника, чтобы в опущенном состоянии тросы не болтались.
12. При необходимости (или от большого желания) регулируем зазоры между колодками и барабаном более точно:
Делаем три щелчка ручником. Ставим отверстие от болта напротив регулирующего механизма (фонарик в помощь), потом отвёрткой подкручиваем механизм, разводя колодки и проверяя колесо.

Как только колесо перестало крутиться, опускаем ручник и проверяем как крутиться колесо снова (если свободно можно еще подтянуть) если не подтягивается уже отверткой, на опущенном ручнике чуточку подкручиваем регулировочную гайку на ручнике. Потом ставим ручник на полную и пробуем прокрутить колесо (можно попробовать затянуть гайки колеса, если не проворачивается само колесо при этом, то все Ок), ставим колесо и переходим ко второй стороне.

После работ, перед поездкой, обязательно нажать а тормоз, что бы колодки стали на место.

Замена задних колодок bmw e36

Появилась необходимость замены задних тормозных барабанов, решил заменить и колодки и пружинки(и как выяснилось позднее и цилиндры,и трубки и шланги).

Итак начнём: (сначала процесс замены колодок, пружинок, барабанов, цилиндров).

Инструмент, который использовал я:
1.шестигранник на 6, удленнил трубкой для удобства
2.отвётка плоская небольшая, но длинная
3.пасатижи, чтоб снимать пружинки
4.ВД40, чтоб попрыскать на торм трубку и болты крепления цилиндра
5.ключ накидной на 10
6.ключ накидной на 11, чтобы открутить торм. трубку, но пожже я заменил его на специальный разъёмный трубный ключик на 11(надевается на трубку и затягивается болтиком на нужной нам гайке), хотя мне это не помогло, но об этом пожже.

поднимаем машину, незабыв при этом поставить противооткаты(фу, какой страшный барабан)

ослабляем тросики ручника из салона,сняв кожух рукоятки ручного тормоза, ставим на нейтральную передачу

далее один из самых трудоёмких процессов:
ставим барабан в положение как показано на рисунке ниже - это правая сторона, если смотреть на машину сзади.
. далее берём отвёрточку цепляем и крутим эту храповчатую гайку вверх, у меня на рисунке барабан снят, для лучшего обзора, а вы узреете эту гаечку только через отверстие в барабане для колёсного болта

ослабляем гайку, далее откручиваем шестигранник, который держит барабан
барабан может сразу слезть а может и не сразу :twisted: , если не слезает - нужно продолжать ослаблять гайку, пошевеливая барабан, чтобы колодки сходились.

наконец барабан снят, берём пасатижи и акуратно снимаем пружинки и солдатики, запомнить как они стояли не сложно, благо их не так много как в автомобилях других марок.
. Обратите внимание на расложение механизма подвода колодок, чтоб потом его правильно поставить .

итак пружинки и солдатики сняты

я думаю заметно плачевное состояние моего тормозного цилиндра :twisted: , при нажатии на педаль он просто "писал" в барабан

теперь предстоит открутить цилиндр, сбрызгиваем всё ВД40, ждём немного. откручиваем болты цилиндра накидным ключом на 10, они находятся непостредственно с обратной стороны щитка, болты проблем не вызвали, но вот трубка.

прикисла мертвецки - берём трубный ключик на 11, плотно зажимаем гаечку на трубке и откручиваем( у меня такой номер не прошёл :lol: , пришлось менять трубки и шланги, так как гайки на трубках прикисли просто намертво, я сорвал их с обоих сторон :twisted: , но об этом пожже)

допустим трубка открутилась

берём новые зап.части, я использовал такие


барабаны Лемфёрдер

Собираем в обратном порядке:
1)ставим цилиндр
2)прикручиваем торм.трубку
3)откручиваем на цилиндре штуцер прокачной, пока из него самотёком не покапает торм.жидкость, закручиваем
4)правильно устанавливаем колодки, незабыв заранее вставить тросик ручника и ПРАВИЛЬНО . вставить механизм подвода колодок
5) устанавливаем пружинки и солдатики, тоже без проблем ставятся обычными пасатижами

Можно навести там внутри чистоту, помыть бензинчиком, только на щитке этом покрытие специальное, я его местами сдёр, потом антигравием забрызгивал, можно смазать механизм подвода колодок чтоб полегче крутился, датчики поменять - если у вас они неработают или подозрение есть что неработают, вообщем много всего можно, главное ничего не забыть

затем ставим барабан и угадайте что делаем. да! вы угадали! крутим ту самую храповчатую гайку, через отверстие в барабане для колёсного болта, в обратную сторону. крутим до того момента, когда барабан зажмёт колодками, затем вновь откручиваем её на 3-4 щелчка назад :twisted:, всё можно ставить колесо.

Повторяем те же операции со второй стороной и вуаля - задние тормозные "дела" в порядке.
После замены цилиндров, или же трубок и шлангов, тормозную систему обязательно надо прокачивать в последовательности:
заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое, - по ходу движения. Я как раз заменил всё торм.жидкость в системе.
Затем не забудьте затянуть ручник, я затягивал до упора на 5-ом щелчке, покатался немного подтянул ещё.

Теперь коротко про трубки и шланги. Если они никогда не менялись - доставляют проблемы. Мои трубки не открутились ни с одной ни с другой стороны трубки, как я ни ухищрялся. Когда с первой возникли проблемы - вторую я просто срузу перекусил пополам и надел трубный ключ, затянул хорошенько и удачно сорвал болты, естественно они обстукивались, обливались, поджигались, я даже говорил с ними - просил их чтобы они выкрутились сами собой - всё тщетно. местный труид тоже не помог.
Заказал новые трубки и шланги. Трубки БМВ оригинал, шланги феби. Открутил я это дело всё вот в этом месте, затянув шланг сварочным зажимом а верхнюю часть откручивал трубным ключом на 11

вообщем как-то так. успехов! И ещё: первые 300-400 км колодки притераются и торможение неэффективно.

П.С: за ошибки в тексте не бейте, очень много букв, устал писать - проверять не стал. :wink:

Как заменить задние тормозные колодки на BMW

Узнайте, как заменить задние тормозные колодки и дисковые роторы на автомобилях BMW.

В этом руководстве вы найдете пошаговые инструкции с фотографиями и видеоклипами, которые помогут вам самостоятельно заменить задние тормоза на BMW.

  • 1 Что вы заметили
  • 2 Прежде чем начать
  • 3 Что тебе понадобится
  • 4 инструкции
    • 4.1 Поднять автомобиль
    • 4.2 Удалить фиксирующий зажим
    • 4.3 Снимите пластиковые крышки
    • 4.4 Ослабьте направляющие штифты суппорта
    • 4.5 Снять тормозной суппорт
    • 4.6 Снять кронштейн суппорта
    • 4.7 Удалите установочный винт
    • 4.8 Снять ротор
    • 4.9 Пресс тормозного поршня
    • 4.10 Установить ротор
    • 4.11 Установите кронштейн суппорта
    • 4.12 Поместите тормозные колодки на суппорт
    • 4.13 Установить тормозной суппорт
    • 4.14 Установить датчик износа тормозов
    • 4.15 Проверьте тормоза
    • 4.16 Сброс датчика износа тормозов BMW

    Что вы заметили

    Прежде чем начать

    Помните об этих правилах безопасности, прежде чем начать.

    Что тебе понадобится

    Задние тормозные колодки BMW

    Задний дисковый ротор BMW

    Датчик износа накладок BMW

    Противозадирная тормозная смазка

    Инструменты, которые вам могут понадобиться

    Экстрактор тормозных колодок

    Трещотка и гнездо

    * Узнайте больше об инструментах, необходимых для замены тормозных колодок и роторов.

    инструкции

    Поднять автомобиль

    Ослабьте зажимные гайки. Поднимите автомобиль и поддержите его подставками. Если вам нужна помощь с этим шагом, следуйте этому руководству о том, как снять автомобильное колесо.


    Удалить фиксирующий зажим

    Первым делом снимите фиксирующий зажим с суппорта тормоза. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы вытащить фиксирующий зажим.


    Снимите пластиковые крышки

    Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы извлечь черные крышки. Это позволит вам получить доступ к направляющим штифтам.


    Ослабьте направляющие штифты суппорта

    Открутите два направляющих пальца шланга суппорта. Они не должны выходить полностью, достаточно, чтобы они больше не вкручивались в кронштейн суппорта.


    Снять тормозной суппорт

    Закрепите суппорт на стойке. Убедитесь, что он не висит на тормозном шланге.


    Снять кронштейн суппорта

    Снимите два 19-мм болта, которые крепят кронштейн суппорта к задней ступице. Возможно, вам придется использовать перемычку, чтобы ослабить эти два болта.


    Удалите установочный винт

    Снимите 5-миллиметровый шестигранный болт, крепящий ротор к ступице заднего колеса. Распылить проникающее масло на болт, если он отказывается отрываться. Будьте осторожны с этим болтом, потому что он может легко зачищаться.


    Снять ротор

    Следующим шагом является удаление ротора. На старых BMW ротор будет ржавым, и его будет трудно оторвать. Распылить проникающее масло на ротор. Помните, чтобы автомобиль был закреплен так, чтобы он не катился. Далее отпустите стояночные тормоза.


    Это очень важно. Если вы не отпустите стояночный тормоз, вы повредите колодки стояночного тормоза. Используйте резиновый молоток, чтобы снять ротор.


    Пресс тормозного поршня

    С помощью распределителя тормозного суппорта протолкните тормозной поршень в суппорт. Это создаст достаточно места, чтобы вы могли установить новые тормозные колодки BMW.

    Установить ротор

    Используйте проволочную щетку для очистки от ржавчины на ступице колеса. Далее установите новый ротор BMW и установочный винт.

    Установите кронштейн суппорта

    Установите задний суппорт и затяните болты кронштейна с моментом 80 фут-фунт.


    Поместите тормозные колодки на суппорт

    Установить тормозные колодки на суппорт. Нанесите противозадирную смазку на заднюю часть колодок.


    Установить тормозной суппорт

    Далее устанавливаем суппорт с новыми тормозными колодками. Затяните болты суппорта до 25 фунт-футов.


    Установить датчик износа тормозов

    Новый датчик износа тормозов BMW вставит в канал на внутренней тормозной колодке. Подключите датчик в черный ящик под колесом колодца.

    Проверьте тормоза

    Установите колесо и опустите автомобиль. Заведите автомобиль и прокачайте педаль тормоза, пока она не станет жесткой. Затем проверьте уровень тормозной жидкости и добавьте тормозную жидкость, если уровень низкий. Следуйте этому руководству о том, как проверить/добавить тормозную жидкость BMW.


    Сброс датчика износа тормозов BMW

    Используйте кнопки на приборной панели, чтобы сбросить контрольную лампу тормоза на вашем BMW. Это можно выполнить с помощью кнопки сброса ODO на комбинации приборов. Полные инструкции можно найти здесь. Если вы не можете сбросить стоп-сигнал, следуйте этому руководству для получения дополнительной помощи. Неудачный сброс тормоза BMW

    Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

    Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

    В плане конструкции тормозные колодки на этом автомобиле состоят из особого материала, в состав которого входят особые сплавные соединения, обладающие увеличенной устойчивостью к силе трения, появляющейся в результате контакта тормозных колодок с тормозными дисками.

    Система торможения, используемая на автомобилях этой марки, является одной из наиболее совершенных в Европе, что подтверждается большим количеством проведенных испытаний, совместно с отзывами владельцев машин из разных стран мира.

    Но физическое изнашивание, одновременно с силами трения, не щадит даже настолько качественные колодки. Постепенно они изнашиваются, и перестают справляться со своими обязанностями, в результате чего подвергаются опасности жизни и здоровье водителя и пассажиров, и остальных участников дорожного движения. Единственным выходом становится их замена.

    Период замены тормозных колодок на BMW

    Он является строго индивидуальным для каждого автомобиля. Согласно информации, полученной от производителя, эта процедура должна выполняться каждые 40 тысяч километров, либо в зависимости от степени износа. О необходимости выполнения этого действия водителю сообщит бортовой компьютер.

    Кроме того, он сам может почувствовать изменения в процессе использования машины, такие, как повышенное потребление тормозной жидкости, низкая эффективность торможения, увеличенный ход педали, возможное разрушение тормозной колодки.

    Агрессивный стиль езды, при котором скорость набирается за короткое время, и также быстро снижается, в разы ускоряет выход колодок из строя. Да и резкие изменения температуры, особенно при большой влажности, имеют отрицательное влияние. В ходе работы температура колодок повышается, а попадание влаги приводит к их резкому охлаждению.

    Пошаговая замена тормозных колодок на автомобиле BMW

    На машинах производителя из Баварии эта процедура подразделяется на замену передних и задних колодок, которая мало чем отличается.

    Замена тормозных колодок на BMW E53

    Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

    Чтобы снять колодки, нужно выполнить следующие действия:

    • Приготовить приспособления «34.1.050» и «34.1.080». Необходимо затянуть стояночный тормоз, и немного ослабить болты крепления колес, в зависимости от того, на каких колесах меняются колодки. Кроме того, нужно пометить взаимное расположение колес, ступиц и дисков при помощи краски или маркера;
    • При помощи шприца, выкачать немного тормозной жидкости из бачка. Приподнять требуемую часть машины, установить на подставки и снять колеса;
    • Если колодки потребуется использовать и далее, то отметить их расположение по отношению к суппортам;
    • Открутить верхний и нижний пальцы суппорта, с использованием торцевого ключа величиной 7 мм. Снять суппорт без отсоединения тормозного шланга;
    • Сдвинуть поршень как можно глубже в цилиндр;

    Снять и заменить колодки, установку проводить в обратной последовательности. Учитывать то, что колодки привязываются к направлению движения, и точно устанавливать их в суппорт. При замене следует учитывать и положение удерживающей пружины.

    Замена колодок на BMW F10

    При попытке выполнить замену колодок на BMW F10 самостоятельно, придется немного потрудиться, так как в этой машине появилось нововведение, полностью изменившее процедуру проведения регламентных работ.

    При выполнении этой процедуры обязательно потребуется использовать сканер. Если раньше можно было обойтись без этого, то сейчас в заднем суппорте разместился электрический двигатель, отвечающий за парковочный тормоз. После получения обновления, сменилась также и система EMF.

    В первую очередь, необходимо выполнить подключение к разъему диагностики. На экране отобразится специальная таблица, где следует выбирать «Continue», после «Chassis», и Parcing Brake EMF. Под номером 4 будут расположены все режимы диагностики.

    Надписей будет достаточно много, но необходимой будет только одна – EMF Workshop Mode. После нажатия на нее, будет предоставлен перечень сервисных функций. В списке нужно выбрать последнюю строку « Renewal of the brake caliper or brake pads», что переводится как «Замена суппорта», и именно ее следует выбирать.

    После этого выбирается клавиша, с таким символом >.Впоследствии необходимо перейти на экраны 6 и 7, где просто деактивировать тормоз. На переключателе отобразится клавиша «P» — понадобится опустить ручник. Только после этого могут быть установлены новые колодки. Отключается зажигание, и демонтируются колодки после перехода на экраны 9 и 10.

    Самостоятельная замена колодок на автомобилях BMW

    После этого необходимо снять суппорт и убрать колодки, что делается достаточно просто. По завершении этой процедуры, сканер уже не потребуется. Для установки новых, следует постараться утопить поршень в суппорте, для чего снять блокировку с электрического привода, и закрутить поршень внутри него. Дальше заряжаются колодки, и можно ставить суппорт на место.

    Все действия с правым суппортом выполняются аналогично. Теперь требуется свести колодки, все делается автоматически. Для сведения колодок следует просто нажать кнопку вверх.

    В завершение, нужно вернуться к экрану, и выбрать клавишу CBS, проверить соответствие требуемому уровней тормозной жидкости, состояния моторного масла.

    Автомобильная тормозная система нуждается в своевременном обслуживании, поскольку это обеспечивает безопасность на дороге. Одной из процедур, входящих в стандартную разновидность обслуживания, является замена отработавших свое тормозных колодок и дисков.

    На автомобилях марки BMW устанавливается особая система электроники, заранее предупреждающая водителя о том, что машина нуждается в замене расходников. Среднее значение срока службы тормозных колодок на автомобиле, производимом немецкой компанией, составляет 25 тысяч километров, а иногда и больше.

    Тормозных дисков хватает на две замены колодок. При агрессивном стиле вождения, колодки выйдут из строя уже через 10 тысяч километров. Поскольку при выполнении торможения большая часть нагрузки приходится на передние колеса, то нормой будет ускоренная замена соответствующих колодок.

    За их состоянием необходимо следить за ним, поскольку колодка, истертая до слоя клея, может стать причиной выхода из строя тормозного диска.

    Процедура замены тормозных колодок

    Весь процесс замены тормозных колодок на BMW можно разделить на несколько этапов:

    • Снятие колес с креплений;
    • Устранение грязи и пыли;
    • Снятие изношенных тормозных колодок, и установка новых;
    • Установка суппортов и креплений;
    • Прокачка системы торможения;
    • Проведение контрольного теста.

    После того, как все работы будут завершены, необходимо обязательно выполнить сброс индикатора межсервисного обслуживание.

    Процедура замены тормозных колодок на автомобилях BMW не отличается особой сложностью, но имеет некоторые собственные нюансы для каждой модели. Их необходимо учитывать для облегчения процедуры, и предотвращения возникновения неисправностей, так что все необходимые действия вполне можно выполнить самостоятельно.

    Колодки барабанных тормозов

    Колодки должны заменяться одновременно на обоих колесах. При замене колодок следует также заменить пружины и упругие терморегуляторы. Из-за циклических тепловых нагрузок на пружины последние постепенно теряют свои упругие свойства и колодки начинают задевать за барабан, что приводит к их ускоренному износу.

    Устройство заднего барабанного тормоза

    Колодки барабанных тормозов BMW 3 (E30)

    1. Заглушка смотрового отверстия
    2. Щит тормоза
    3. Колодка
    4. Накладка
    5. Верхняя стягивающая пружина
    6, 17. Болт с внутренней 6-гранной головкой
    7. Барабан
    8. Пружина терморегулятора
    9. Нижняя стягивающая пружина

    Максимально допустимый диаметр барабана

    Колодки барабанных тормозов BMW 3 (E30)

    Если колодки меняться не будут, то примите меры к тому. чтобы их не перепутать. Каждая колодка должна быть установлена на прежнее место.

    Если колесный цилиндр подтекает или поврежден, то замените его после снятия тормозных колодок, отсоединив трубку гидропривода и отвернув болты. Цилиндр ремонту не подлежит, хотя в запчасти к нему поставляются ремкомплекты.

    Рекомендуется перешлифовка барабана при каждой разборке и проверке состояния тормоза. Не допускается перешлифовка барабана если его внутренний диаметр станет больше максимально допустимого (указан на барабане).

    Колодки барабанных тормозов BMW 3 (E30)

    Колодки барабанных тормозов BMW 3 (E30)

    Колодки барабанных тормозов BMW 3 (E30)

    Видео про "Колодки барабанных тормозов" для BMW 3 (E30)

    Замена задних барабанных тормозных колодок BMW E36. Brake replacement BMW Замена колодок ручника на БМВ Замена передних тормозов BMW e36

    BMW X3 замена задних тормозных колодок. Видео инструкция


    К нам на ремонт приехал автомобиль BMW X3, 2016 года выпуска на котором необходимо произвести замену задних тормозных колодок. Покажем как это правильно сделать своими руками.

    Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Подключаем компьютер, синхронизируемся с автомобилем, выбираем тормозную систему, жмём развести суппорта. Берём ключ на 13 и 15. Ключом на 15 держим направляющую, а на 13 откручиваем верхний и нижний болты:


    Попутно мы заменяем датчик износа тормозных колодок. Отводим в сторону цилиндр, берём отвёртку и снимаем датчик, стоит он на пружинке:


    При помощи струбцины, сдавливаем тормозной цилиндр:


    Проверяем работу направляющих, они должны плавно ходить. Если у вас не так, то вытаскивайте их, очищайте и заново смазывайте.

    Поддеваем отвёрткой и снимаем противоскрипные пружины, новые идут в комплекте с колодками, они у нас оригинальные от BMW, номер в каталоге 34216796741. Вначале ставим новые противоскрипные пластины, затем наружную колодку и внутреннею.

    Новый датчик у нас также оригинальный БМВ, его номер в каталоге 34356790304. Вставляется он в паз колодки до щелчка, второй конец провода проводим через суппорт, устанавливаем суппорт на место. Наживляем болты, затем таким же способом, как откручивали, закручиваем обратно. Разъединяем все крепления проводки на цапфе и рычаге. Вот тут находится коробочка, отщёлкиваем две её защёлки:


    Там находится штекер разъёма, достаем его и нажимаем на фиксатор, разъединяя старый датчик. Проводим и подсоединяем новый.

    Теперь снова подключаем компьютер, заходим в сервисный режим и сводим колодки.

    Видео замена задних тормозных колодок в BMW X3:

    Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в БМВ X3:

    Замена задних колодок BMW E36

    Замена задних колодок BMW E36, цена в Москве, замена задних тормозных колодок БМВ Е36: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

    Данная услуга осуществляется для моделей BMW E36.

    Некоторые предполагают, что замена задних тормозных колодок BMW E36 (БМВ Е36) нужна при заметном снижении эффективности задних тормозов. Реально дожидаться подобного опасно. Когда у Вас не имеется достаточного практического опыта, необходимо проходить постоянный осмотр в специальном центре.

    Своевременная замена задних колодок, цена которых в стоимости ремонта задней подвески составит незначительную часть, способствует снизить издержки на текущую эксплуатацию, избежать основательных неисправностей.

    Прайс-лист на услуги

    Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
    легковые а/м джипы минивэны
    замена задних тормозных колодок (барабанных) 1600 2200 2600
    замена задних тормозных колодок (дисковых) 800 900 1200
    замена задних тормозных барабанов 600 900 1300
    замена заднего тормозного суппорта 950 1200 1200
    замена тормозного цилиндра 650 750 850
    переборка тормозного суппорта 2500 3200 3500

    * Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

    serjru

    У компании BMW весьма неплохие финансовые показатели, даже несмотря на всякие там кризисы и всё такое.
    И, конечно, не только за счет продажи новых автомобилей, но и за счет сервиса для проданных машин.
    Ну знаете, как с картриджами - принтер стоит тысячу рублей, новый картридж две тысячи.

    И, чтобы доход от сервиса не падал слишком низко, надо народ стимулировать на этот самый сервис ездить. А то что это получится - раз в год на замену масла и фильтров? Не-ет, так денег не заработаешь. Масло будем менять, скажем. раз в 10 тысяч километров, да еще и попросим компьютер сокращать этот интервал "в зависимости от манеры вождения".
    Ну а тормозные колодки, вроде как, по датчику надо менять. Стерся фрикционный слой - загорелась лампочка - в сервис.
    Но это в идеальном мире. В реальном мире лампочка зажигается когда износ колодок едва перешел за половину.
    Зная об этом, а также периодически осматривая колодки визуально, можно еще поездить. Хотя придется любоваться на неприятные надписи:

    Сколько? До износа? Нет, конечно. На особо умных тоже есть управа. В прошлый раз, когда я пропустил срок замены передних колодок на 3 тысячи километров (по мнению компьютера), машина просто отключила почти все системы, так или иначе связанные с тормозами - полный привод, систему стабилизации, АБС, круиз-контроль и кучу всего еще.
    Поэтому в этот раз решил не дожидаться, при появлении цифры в 2900 "перепроеханных" километров берем заранее купленную упаковку колодок и на замену.

    Кстати, сами колодки продаются комплектом вместе с новыми болтами крепления суппорта и направляющими колодок. Удобно и правильно.

    Итак, что мы видим, сняв колодки, которые по мнению машины надо было поменять давным давно?


    Слева новая колодка, справа "изношенная".
    Кстати, обратите внимание - после определенного уровня износа резко увеличивается площадь поверхности колодки, износ пойдет медленнее.

    Что же в абсолютных цифрах?




    Толщина новой тормозной накладки - чуть меньше 12 мм, а "полностью изношенной" - 4 мм. То есть износ составил 2/3 или 66%. По-хорошему, только в этот момент машина должна бы зажечь ненавязчивое предупреждение вида "запланируйте в ближайшие месяц-два визит на сервис", а не переходить к шантажу и угрозам.

    Следующии дракон, которого надо убить, чтобы освободить принцессу заменить колодки притаился на суппорте. Вот как он выглядит (в синем овале):


    Это электропривод стояночного тормоза (на новых моделях он электрический и работает с помощью основных тормозных колодок, а не отдельных, как ранее), также он используется системой Auto Hold.
    Система проста как медный пятак: Моторчик, редуктор и винт, который прижимает колодку к диску. Но по мере износа колодок даже "расторможенное" состояние ручного тормоза не позволит вам развести поршень в суппорте достаточно, чтобы установить новые колодки.
    На официальном сервисе используется соответствующее ПО, с помощью которого можно отвести этот моторчик в крайнее положение, чтобы он не мешал. Если у вас есть кабель и соответствующее ПО, вы тоже можете воспользоваться этим способом. Но, если вдруг нет - ничего страшного.


    Двумя винтами под Torx-20 этот моторчик снимается (не забудьте предварительно очистить все прилегающие поверхности от грязи щеткой), после чего обычным ключом на 7 можно повернуть винт в суппорте и тогда поршень будет возможно отвести в крайнее положение.
    После установки и подсоединения разъема на мотор, система автоматически перекалибруется, никаких ошибок высвечиваться не будет.

    Не обязательно, но желательно также заменить датчик износа колодок. Если вы меняете колодки "вовремя", то можно не менять - он однозначно не будет изношен ни на сколько. Датчик один на каждую ось - стоит на заднем правом колесе и на переднем левом.

    Последовательность для сброса сервисного интервала:
    - Сесть в машину, закрыть все двери.
    - Включить зажигание (не заводядвигатель) - выполнется нажатием на кнопку Start, без нажатия на педаль тормоза.
    - Нажать и удерживать около 10 секунд кнопку сброса километража на приборной панели.
    Появится сервисное меню, короткими нажатиями той же кнопки нужно перейти к соответствующему пункту (в данном случае нужно сбросить интервал замены задних колодок) и удержанием кнопки вызвать вопрос "Reset?" Отпустить и снова нажать и удерживать кнопку несколько секунд.

    Всё, поздравляю.
    Вы только что самостоятельно заменили задние тормозные колодки на вашей BMW и ухудшили квартальные финансовые показатели компании на сотню-другую долларов.
    Затраты времени - около 30 минут, при наличии гаража и инструмента.
    Затраты денег - комплект тормозных колодок и датчик, все всместе около 100 долларов.

    Замена задних колодок bmw e36

    Замена колодок на BMW E60 (полная фото инструкция)

    В этой статье мы покажем вам, как заменить тормозные колодки на передней оси автомобиля BMW E60, при этом замена задних тормозных колодок аналогична. Нужно будет начать с подъема на домкрат вашего автомобиля или поднять его на специальном стенде. Хотя обычно хватает домкрата, только не забываем про технику безопасности. Можете купить прицеп для квадроцикла и использовать его вместо рампы, он должен выдержать вес машины.
    1. При помощи отвертки, нужно поддеть фиксатор(пометили зеленной стрелкой), правда нужно учесть, что пружина может его вытолкнуть далеко и сильно.



    2. Откройте крышку на тормозном суппорте (зеленая стрелка) и снимите провод датчика износа колодок из держателя.



    3. Вытяните датчик износа колодок с левой стороны . Будьте очень осторожны, так как можно легко его повредить, лучше использовать пару острогубцев для работы.



    4. Как на фотографии чуть ниже, продевает отвертку и разжимаем поршень.



    5. Снимаем резиновые заглушки, после чего восьмигранником снимаем крепления:



    Эти болты нужно будет помыть хорошо и смазать силиконовой смазкой.
    6. Сняли все провода? тогда демонтируем полностью тормозной суппорт, подвешиваем его - обязательно.



    7. Снимаем старые тормозные диски, как показано на картинке чуть ниже(возможно понадобиться отвертка, чтобы немного сдвинуть поршень):



    8. При помощи специального инструмента, ставим поршень на место. Хотя наши умельцы, используют для этого старые колодки и рычаг из железной трубы - работает быстро и эффективно.



    9. Теперь осталось поставить новые колодки, и собрать ровно также, как разобрали, не забывая установить датчики и контактные провода.

    Читайте также: