Замена задних колодок фиат панда

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Задние тормоза

У машинки потек задний тормозной цилиндр, замена без "гемороя" не обошлась.
Второй раз попадаю с FENOX K2024(один раз уже брал их и забыл) из за отсутствия оригиналов. В описании подходит на наши Панды и цена хорошая, но при этом не совпадают крепежные отверстия.
Теперь собственно о замене.
1. Откручиваем полку от ручника и отпускаем регулировку стояночного тормоза до конца(оставляем слегка наживленным)
2. Отжимаем рычажки ручника через отверстия в внизу защит задних барабанов, чтоб освободить тормозные барабаны
3. Снимаем колеса, откручиваем штуцеры прокачки и сливаем тормозную жидкость(если собираетесь ее менять), можно нажать несколько раз на педаль тормоза
4. Снимаем колпачок и откручиваем тормозной барабан вместе со ступицей(не пытайтесь снять барабан отдельно, это очень трудно и все равно ступицу снимать), отмываем все внутри водой и продуваем
5. Снимаем фиксаторы тормозных колодок и снимаем колодки в сборе с пружинами и распорной планкой, перевернув отсоединяем трос ручника
6. Откручиваем штуцер тормозной трубки от цилиндра. В моем случае он основательно слился с трубкой и при попытке открутить начала скручиваться трубка, чтоб не сломать и не менять я открутил крепежные винты цилиндра(отпустив винты крепления защиты барабана и отодвинув от балки) и отворачивал цилиндр от штуцера с трубкой
7. Для установки нового цилиндра пришлось расточить отверстия в защите сделав макет из картона и нанеся метки краской
8. Надеваем защиту на трубку и накручиваем максимально до упора новый тормозной цилиндр на штуцер с прикипевшей трубкой, после прикручивания цилиндра винтами к защите дозажимаем штуцер с трубкой очень аккуратно(если отломается — придется менять трубку)
9. Очень аккуратно с датчиком ABS, не затягивайте ничего на защите не зафиксировав ее винтами, чтоб не отломать датчик
10. Проверяем все ли закручено, затягиваем винты крепления защиты, устанавливаем на место колодки(не забыв о тросе ручника) и фиксируем их крепежками
11. Хорошенько очистив барабан изнутри устанавливаем его на место, прикручиваем и закрываем колпачком, ставим колесо на место
12. Повторяем ту же процедуру с другой стороны
13. Прокапываем систему тормозной жидкостью и прокачиваем от воздушных пробок
14. Тянем несколько раз ручник до верху(чтоб поджать саморазводящиеся распорные планки) и натягиваем ручник до 3-4 рабочих щелчков
15. Ставим полку с розеткой и джойстиком зеркал на место
Все готово, радуемся хорошим тормозам и ручнику

Fiat Punto (Фиат Пунто) замена задних тормозных барабанов и колодок. Видео и фото инструкция


Представляем вам обучающий урок для начинающий автомобилистов, который покажем как своими руками правильно и быстро произвести замену задних тормозных барабанов и колодок в автомобиле Fiat Punto (Фиат Пунто).

Поднимаем машину, снимаем задние колёса. Головкой на 12 откручиваем крепления крышки барабанов:


Используя молоток и металлическую отвёртку или другой подходящий предмет, демонтируем колпак ступицы:


Головкой на 32 откручиваем ступичную гайку:



При помощи пассатижей разъединяем прижимные пружинки и крепления колодок:


Вытаскиваем барабаны с колодками:


Собираем новые колодки между собой:


Сборку производим в обратном порядке. Если какие то момента по фото вам непонятны, особенно соединения пружинок и креплений между собой, посмотрите ролик, там весь процесс показан от начала и до конца. Все болты рекомендуется смазать медной смазкой, при наличии ржавчины, следов выработки, тщательно всё почистите. Барабаны на этом автомобиле очень часто подвержены коррозии, поэтому рекомендуется их красить, лучшем вариантом будет порошковая краска, если нет такой возможности, то их можно просто облить из баллончика. Также бывают случаи когда грани крепления болтов барабанов стираются, в этом случае их лучше заранее купить и поменять.

Видео замена задних тормозных барабанов и колодок в Fiat Punto:

Резервное видео как заменить задние тормозные барабаны и колодки в Фиат Пунто:

Прокачка тормозов Fiat Panda

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Fiat Panda?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Fiat Panda с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Fiat Panda.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Fiat Panda ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Fiat Panda становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Fiat Panda?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Fiat Panda недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Fiat Panda, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Fiat Panda с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Fiat Panda?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Fiat Panda требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Fiat Panda.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Fiat Panda после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Fiat Panda, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Fiat Panda, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Fiat Panda, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Fiat Panda?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Fiat Panda на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

FiatPandaClub.ru

Замена передних тормозных колодок

После того как в 42тык раздался характерный щум от переднего колеса при торможении я понял что пришла пора менять колодки. Правда расчитывал что они отходят минимум еще 5тык.
Итак начнем. как всегда с картинками.
Снимаем колесо

Отчищаем тормозной суппорт от грязи
Изображение

заодно можно проверить состояние пыльника шруса
Изображение

отчистив суппорт вынимаем стопорную прищепку 1 и после этого вынимаем стопорный штифт 2

Если штифт невынимается его можно раскачать молотком предварительно полив чемнить от ржавчины
Изображение



Вынув штифт надо развести колодки чтобы утопить поршень в цилиндр. сделать это можно отвертокой

Изображение

Если утопить поршень отверткой неполучилось можно взять например монтажку, но в таком случае надо расходить цилиндр или поменять его.
После того как поршень утоплен можно поднимать скобу вверх


Вынимаем старые колодки и чистим все направляющие
Изображение

Памятуя что у меня заклинило колодки на новой машине и их пришлось подтачивать я сделал это сразу

Устанавливаем колодки на место
Изображение

Опускаем суппорт на место и стопорим штифтом. штифт стопорим прищепкой, одеваем колесо и повторяем с другой стороны.
По окончании работ перед тем как поехать необходимо пару раз нажать на тормоз. и помнить что первые примерно 10 торможений будут никакими. Лучше потихоньку поездить и потормозить чтоб колодки попритерлись. Если увидете под машиной лужу тормозухи радуйтесь, диллер таки доливал вам тормозуху при ТО (мне недоливали) просто вытрете тормозуху с кузова и все.

PS время потраченное на замену примерно 15мин на сторону
PSS усилия затраченные на работу малы. поэтому если среди автолюбительниц найдется та которая небоится испачкаться может сделать это сама, физической силы ненадо.

и самое главное Спасибо Пандорре за то что привезла новые колодки и мне непришлось ехать за ними пешком.

Замена задних колодок Фиат Панда

Замена задних колодок Фиат Панда делается в случае их износа. Задние колодок Fiat Panda бывают дисковые или барабанные. Замена задних дисковых колодок занимает порядка 30 минут, а барабанных около часа.

Замена задних колодок Фиат Панда

На моделях с электронным ручным тормозом, замена задних колодок Фиат Панда делается с помощью компьютера. Это необходимо для того, что бы утопить поршень в начальное положение. При замене задних барабанных колодок Фиат Панда, меняется сражу и ремкомплект задних колодок. Он включает в себя пружинки, солдатики и шайбы. Изредка, может потребоваться и замена разводящей планки.

Срок службы задних дисковых колодок, порядка 40-60 тыс. км., а барабанных 80-100 тыс. км. пробега.

Стоимость замены задних колодок:

Вариант заменыЦена
Замена задних колодок, дисковых от 500 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб.
Замена задних колодок с эл. ручником от 1200 руб.

Автосервисы по замене задних колодок в Санкт-Петербурге:

При замене задних дисковых колодок Фиат Панда, мы всегда смазываем направляющие суппорта и производим профилактику суппорта. И работа и материалы, входят в стоимость замены задних колодок.

После замены задних колодок, мы сделаем бесплатную диагностику подвески и тормозной системы.

Гарантия на работу - 180 дней.

Какие колодки выбрать. Рейтинг колодок по отзывам:
1. TRW (Германия)
2. ATE (Германия)
3. BREMBO (Германия)
4. NIBK (Япония)
5. BOCSH (Германия)

При покупке задних колодок у нас, скидка на замену - 10%.

FiatPandaClub.ru

Замена передних тормозных колодок

После того как в 42тык раздался характерный щум от переднего колеса при торможении я понял что пришла пора менять колодки. Правда расчитывал что они отходят минимум еще 5тык.
Итак начнем. как всегда с картинками.
Снимаем колесо

Отчищаем тормозной суппорт от грязи
Изображение

заодно можно проверить состояние пыльника шруса
Изображение

отчистив суппорт вынимаем стопорную прищепку 1 и после этого вынимаем стопорный штифт 2

Если штифт невынимается его можно раскачать молотком предварительно полив чемнить от ржавчины
Изображение



Вынув штифт надо развести колодки чтобы утопить поршень в цилиндр. сделать это можно отвертокой

Изображение

Если утопить поршень отверткой неполучилось можно взять например монтажку, но в таком случае надо расходить цилиндр или поменять его.
После того как поршень утоплен можно поднимать скобу вверх


Вынимаем старые колодки и чистим все направляющие
Изображение

Памятуя что у меня заклинило колодки на новой машине и их пришлось подтачивать я сделал это сразу

Устанавливаем колодки на место
Изображение

Опускаем суппорт на место и стопорим штифтом. штифт стопорим прищепкой, одеваем колесо и повторяем с другой стороны.
По окончании работ перед тем как поехать необходимо пару раз нажать на тормоз. и помнить что первые примерно 10 торможений будут никакими. Лучше потихоньку поездить и потормозить чтоб колодки попритерлись. Если увидете под машиной лужу тормозухи радуйтесь, диллер таки доливал вам тормозуху при ТО (мне недоливали) просто вытрете тормозуху с кузова и все.

PS время потраченное на замену примерно 15мин на сторону
PSS усилия затраченные на работу малы. поэтому если среди автолюбительниц найдется та которая небоится испачкаться может сделать это сама, физической силы ненадо.

и самое главное Спасибо Пандорре за то что привезла новые колодки и мне непришлось ехать за ними пешком.

Замена передних тормозных колодок Фиат Пунто

Видео материал по замене передних тормозных колодок на автомобиле Фиат Пунто. Видео подходит под автомобили от 1999 до 2006 года выпуска.

Замена тормозных колодок производиться по мере износа. Вы можете наездить и 10 тыс. км или 20 тыс. км. Все зависит от вашего стиля езды.

Процесс замены передних тормозных колодок Фиат Пунто

1. Снимаем колесо.

Снимаем колесо Фиат Пунто

Снимаем колесо Фиат Пунто

2. Выкручиваем два болта на суппорте ключом на тринадцать. Снимаем суппорт.

Выкручиваем два болта на суппорте Фиат Пунто

3. Чтобы было удобно работать с суппортом, подвешиваем его.

Подвешиваем суппорт Фиат Пунто

4. Берем плоскогубцы и извлекаем крепежную скобу.

Извлекаем крепежную скобу суппорта Фиат Пунто

5. Извлекаем старые колодки.

Меняем колодки Фиат Пунто

Меняем колодки Фиат Пунто

5. Старая и новая колодка.

Сравнение старой и новой колодки Фиат Пунто

6. Берем спец. инструмент и вкручиваем тормозной поршень по часовой стрелке.

Вкрутить поршень можно и с помощью струбцины.

Вкручиваем тормозной поршень Фиат Пунто

7. Переходим к установке новых колодок. Первую колодку ставим к тормозному цилиндру, она удерживается металлической защелкой.

Ставим колодки Фиат Пунто

8. Устанавливаем вторую колодку.

Ставим колодки Фиат Пунто

9. Ставим крепежную скобу с помощью плоскогубцев.

Ставим скобу суппорта Фиат Пунто

10. Устанавливаем суппорт и закрепляем его двумя болтами.

Замена задних колодок Fiat Panda

Замена задних колодок Fiat Panda, цена в Москве, замена задних тормозных колодок Фиат Панда: Мытищи, Осташковское шоссе. Обращайтесь!

Данная услуга осуществляется для моделей Fiat Panda.

Многие полагают, что замена задних тормозных колодок Fiat Panda (Фиат Панда) нужна при значительном уменьшении эффективности тормозов. На практике ждать такого рискованно. Когда у Вас не имеется достаточного практического опыта, рекомендуется проходить регулярный осмотр в специальном центре.

Сделанная в нужное время замена задних колодок, цена которых в общей стоимости ремонта задней подвески составит незначительную часть, помогает уменьшить затраты на эксплуатацию, избежать основательных неисправностей.

Прайс-лист на услуги

Услуга, устранение неисправностей Цена, руб.*
легковые а/м джипы минивэны
замена задних тормозных колодок (барабанных) 1600 2200 2600
замена задних тормозных колодок (дисковых) 800 900 1200
замена задних тормозных барабанов 600 900 1300
замена заднего тормозного суппорта 950 1200 1200
замена тормозного цилиндра 650 750 850
переборка тормозного суппорта 2500 3200 3500

* Цены, представленные в прайсе, даны ориентировочно и могут меняться как в большую, так и в меньшую сторону.

Читайте также: