Стоит ли покупать рено сценик 2003 года

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Renault Scenic I (1996 - 2003)

Renault Megane Scenic I Фаза I

После лифтинга Сценик 1 приобрел характерные передние фары и стал оснащаться гораздо лучше. Уже в базе все версии имели 4 подушки безопасности и ABS. «Фаза 2» отличается так же лучшим качеством отделки и более широким набором двигателей.

Renault Megane Scenic I Фаза II

Владелец не будет иметь больших проблем с коррозией, особенно на экземплярах помоложе. На компактвэнах постарше очаги коррозии можно обнаружить по краям задних крыльев, а иногда и на задней двери. Слишком тонкие дверные ручки во многих экземплярах уже надломлены. Еще один типичный дефект – закисание долго неиспользуемых дверных замков. Если возникнут проблемы с дистанционным пультом управления центральным замком, попасть в машину будет очень сложно.

Старые экземпляры преследуют неисправности подрулевого переключателя управления светом

Передние сиденья мягкие и, к сожалению, нередко продавленные

С дизельными 1.9 D / TD и 1.9 dTi надо быть осторожней. Для них характерно подтекание масла. В агрегате 1.9 dTi нередко пробивает головку блока цилиндров. В обеих версиях с турбонаддувом может оказаться изношенным турбокомпрессор.

После рестайлинга линейка дизельных моторов была представлена тремя основными агрегатами. Базовый 1.9 D – атмосферный дизель мощностью 64 л.с. Он очень надежный, но слишком слабый для этого автомобиля. 1.9 dTi имел две версии – мощностью 80 и 98 л.с. Двигатель получил удачную конструкцию, но в настоящее время все моторы уже сильно изношены. На вершине модельного ряда находится 1.9 dCi с системой питания Common Rail мощностью 102 л.с. Он отличается тихой работой, динамикой и экономичностью, но по сравнению с 1.9 dTi гораздо чувствительней к качеству топлива.

Емкость багажника 410 литров. После складывания заднего сиденья его объем увеличивается до 1800 литров, и образуется совершенно ровный пол

Несмотря на высокий кузов, благодаря низко расположенному центру тяжести, компактный минивэн на дороге ведет себя очень хорошо. На передней оси подвеска классического типа: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади – торсионная балка. Скорей всего после покупки автомобиля придется вложить некоторые денежные средства на ремонт подвески.

Старые экземпляры заставят считаться с неисправностями «электрики»

Стоит ли покупать?

Длительное нахождение на рынке, огромный ассортимент запасных частей, низкое число отказов и доступная цена – вот главные достоинства. Наиболее предпочтительна послерестайлинговая версия модели, которая гарантирует не только высокий уровень комфорта, но и безопасность в случае ДТП. Если вы ищите автомобиль для семьи по разумной цене, то стоит всерьез задуматься о приобретении этого французского компактвэна.

Почему Рено Сценик I это лучший выбор до 200 тысяч

Предположим, что вы нуждаетесь в покупке транспортного средства, ваш бюджет ограничен небольшой по меркам автомобильного рынка суммой, и вы собираетесь купить иномарку. В таком случае, присмотритесь к Рено Сценик I.
Но почему же Сценик I? Чем он лучше того же Логана? Давайте по порядку.

1.Сценик - компактвэн.
Компактвэн - это тип кузова, родоначальником которого и является Сценик. Компактвэн - это кузов, обладающий преимуществами минивэна и габаритами семейного хэтчбека. Стоит ли говорить, что такой кузов более удобный, чем седан, и при этом лишен чрезмерно больших габаритов, которые обычно присущи кроссоверам и внедорожникам. Повторюсь,чрезмерных, ведь благодаря продуманной компоновке салона, Сценик ничуть не уступает им ни в комфорте, ни во вместительности.

2.Сценик имеет версии с дизельными двигателями.
Дизельные моторы Scenic позволяют прилично экономить на топливе.

3.Сценик - автомобиль легенда.
И это не пустые слова. Автомобиль не только создал новый тип кузова, но и удостоился премии Европейский автомобиль года 1997, навсегда внеся свое имя золотыми буквами на страницы автомобильной истории.

4.Запчасти для Сценик легко достать.
Сценик построен на базе хэтчбека Рено Меган. Эти две модели имеют большое количество унифицированных деталей. Уникальные для модели детали также не трудно найти, помогает большой тираж и широкое распространение модели.

5.Салон Сценика имеет возможность трансформации и большое количество ящичков для вещей.
Это позволяет его владельцу использовать объем салона по максимуму. На задний ряд могут свободно поместиться трое взрослых мужчин.

6.Сценик едет плавно.
И это не значит, что автомобиль имеет динамику черепахи. Плавность хода достигается настройками подвески, коробки передач, педального узла.

7.Cценик - безопасный автомобиль.
В современных дорожных условиях, когда плотность трафика и скорость передвижения растут, безопасность становится одним из наиболее важных параметров автомобиля. Безопасность Сценик подтверждена не только удачным краш-тестом EuroNCAP, но и опытом эксплуатации этих автомобилей. К тому же безопасность обеспечивается системами активной безопасности.

8.Сценик дешево стоит и недорог в эксплуатации.
Цены на рынке б/у автомобилей начинаются от 100000 рублей. Дешевые запчасти, низкий транспортный налог и расход топлива, позволяют сэкономить на эксплуатации автомобиля.

Хочу купить Scenic 1, 2003г

Всем привет, очень нравится данное авто. Хочу приобрести его. Расскажите на что обратить внимание. Раньше уже был опыт им владения была 1998г. машина с АКПП. Но поломалась АКПП внезапно и пришлось продать и вот спустя время снова хочу ее. А коробка при покупке была в норме, не дергалась и не пиналась. Потом просто в аварийный режим и все! Отремонтировал и продал. Что лучше 1,6 или 2 литра. Как проверить АКПП, и прочее…

Комментарии 12

Второй Сценик мне в принципе не нравится.

Первый Сценик фазу 2 лучше брать с 1.6 к4м 16-кл., его до сих пор ставят на Сценики уже 3 поколения, с изменениями.
2.0 на первом Сценике жрать будет поболее, плюс там есть один существенный минус, которого лишен 1.6 — это фазорегулятор.
АКПП, в принципе бы не смотрел, там стоит dpo-0, лучше механику.

к выбору сценика лучше подойти тщательно, т.к. машины достаточно надежные и вместительные, поэтому эксплуатируются нещадно. дорогие в ремонте — это задняя балка и рулевая рейка.
советую 1,6 к7м как менее проблемный и легче ремонтируемый по сравнению с 2,0. МКПП. 90сил вполне хватает. при осмотре обратите внимание на задние сайлент-блоки балки, не должно быть трещин в резине (дорогой и тяжелый ремонт), обратите внимание на развал задних колес, после сильных загрузок со временем они разъезжаются, при выходе из норм может поджирать резину, пороги гниют, а также крепления задних амортизаторов.
проверьте кол-во изоленты и грязи под капотом, проверьте нет ли налета белого(желтого) на крышке заливной горловины масла, а также загляните в бачок охлаждайки, там не должно быть масляных разводов и грязной жидкости, поддоны 1.6 почти у всех в масле (прокладка тяжело меняется), рулевая рейка должна быть сухой, шрусы желательно тоже (смотреть от кпп). также советую посмотреть на салон, в каком он состоянии, насколько потёрт. обычно чем грязнее и потёртее, тем хуже относился владелец.
после включения зажигания должны гореть лампы АБС, подушка, масло, (если что то не горит, значит лампа выкручена), а после запуска — гаснуть. работа двигателя должны быть ровной (1.6 шумный, почти как дизель), при езде не должно быть биений на руль. не стесняйтесь нажать на газ, этим проверите тягу.
в противном случае лучше посоветоваться с сервисом.

коробку можно проверить-разгоняешся на первой и резко брось газ, если не дергается значит нормуль всё! остальные скорости так же проверь! Обрати внимание на колёсные арки(больное место-года дают о себе знать!)особенно заднии!про жор масла не как сразу не узнаешь, правдо бывает пахнет горелым, когда нюхаешь горловину.

Лучше конечно брать 2.0 но если не будет то и 1,6 сойдёт. Смотреть всё как и у остальных, бит не бит и состояние.
Пробег будет скручен, ещё позапрошлым хозяином)))

Да вы батенька бунтарь! — 10 лет каждый год езжу в Казахстан, и сцеников вообще не вижу. Равно как и опель- редкость. 2л конечно лучше. Акпп тех лет проверить никак, увы. Единственное- сравнить с заведомо исправным авто.

Согласен с редкостью данных автомашин. Но мне понравился Scenic еще с первого раза, тот что был у меня. Поэтому и хочу опять.

Стоит ли покупать подержанный Renault Scenic II


Есть мнение, что Scenic II будто специально создавался для вторичного рынка. Вторые, третьи, а то и четвертые руки наверняка окажутся для него наиболее заботливыми. Объяснить такое несложно. Человек, приобретающий подержанный Scenic, отлично понимает, что именно ему требуется от этого недорогого автомобиля. Он будет благодарен за качества, которые способен продемонстрировать этот далеко не бесспорный компактвэн, призванный в первую очередь беречь семейные ценности. А к техническим неурядицам, скорее, отнесется философски. Это же «француз»!

Компромисс

В Европе Scenic II в свое время был чрезвычайно популярен, у нас же в стране, к сожалению, нет. Новых машин данного класса в Украине продавалось немного. Поэтому неудивительно, что сегодня на рынке встречается изрядное количество автомобилей, попавших к нам из Старого Света через Белоруссию и Прибалтику. В истории таких машин может быть и скрученный пробег, и всевозможные «реанимационные» мероприятия. «Европейца» можно опознать по дизельному мотору. Но от таких машин специалисты советуют держаться подальше (особенно от дорестайлинговых модификаций с 1,5- и 1,9-литровыми дизелями), время их ушло. Некогда привлекательные и экономичные, нынче они способны превратиться в незатухающий очаг проблем. За исключением, быть может, лишь 2-литрового 150-сильного агрегата, который появился после рестайлинга.

Переднеприводный компактвэн оснащался бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра. В Украине наиболее популярными оказались два последних. К ним предлагались 5- и 6-ступенчатые МКП, а также 4- и 6-ступенчатые автоматы. Все коробки неплохо ладят с моторами. Но если с «механикой» проблем, как правило, не возникает, то гидротрансформаторные коробки не могут похвастать длительной службой. Статистика говорит, что через 100 000 км пробега с ними начинаются проблемы. Выходят из строя клапаны модуляции, клапаны гидротрансформатора, гидроблока, да и не только. «Механика», впрочем, тоже может подкинуть проблем. Хронической болезнью узла сцепления была неприятная дерготня, возникающая на старте.


Моторы объемом 1,6 и 2,0 л сопоставимы по расходу топлива. Однако последний заметно резвее. Ремни ГРМ и привода навесного оборудования здесь меняют каждые 60 000 км. С ними имеет смысл поменять и помпу. Больным местом 1,6-литрового мотора значится датчик положения распредвала. Для 2-литрового агрегата характерны неприятные звуки, издаваемые мембраной системы вентиляции системы картерных газов. Ну а механизм изменения фаз газораспределения недолговечен и является камнем преткновения в обеих версиях. Механики заметили, что частые поездки в экономрежиме ведут к проблемам с системой зажигания. К тому же своего рода неприятное привыкание возникает и в программе управления адаптивным автоматом.
С коррозией у кузова Scenic взаимоотношения строгие. Слабых мест не замечено. Да и вообще, кузов, пожалуй, одно из немногих сильных мест этого автомобиля. Пять звезд в европейском рейтинге безопасности дорогого стоят. Другое дело – электрика. Здесь подвох может быть скрыт в любом месте: не блещут надежностью электростеклоподъемники, вентилятор и, почитай, вся электропроводка, отвечающая за подключение блока комфорта. Нередки отказы компрессора кондиционера, а у экземпляров, сошедших с конвейера после 2007 года, лампочки передних габаритных огней «сыпятся» словно в китайской новогодней гирлянде.

Уныние вызывает расположенное посередине передней панели электронное табло, которое заменило традиционную приборную панель. Возможно, с дизайнерской точки зрения решение и оправданно, но надежность узла оставляет желать много лучшего. Мало владельцев Scenic, кто хоть раз не поменял этот узел из-за регулярных сбоев. В итоге оно окончательно тухнет и не подлежит ремонту.

Семья не осудит

Подвеску стоило бы похвалить. Машина идет мягко и комфортно даже по плохой дороге. К задней балке претензий вообще никаких нет, а наиболее уязвимыми деталями спереди считаются опорные подшипники передних стоек, а также шаровые опоры. Живучестью здесь отличаются сайлент-блоки рычагов и стойки переднего стабилизатора. Часто жалуются на втулку рулевой рейки. Она разбивается и начинает постукивать на неровностях. Удивительно, но механики часто рекомендуют устанавливать неоригинальные запчасти вместо недолговечных оригинальных. Как, например, происходит с рулевыми тягами. «Родные» редко служат более 40 000 км, неоригинал намного долговечнее. На фоне вышесказанного к тормозной системе и вовсе нет смысла придираться. Источником проблем она становится наименее часто, даже несмотря на малоинформативную и слишком мягкую педаль.


Что же, спросите вы, не много ли проблем возникает с этим автомобилем? Изрядно, но большинство из них он с лихвой компенсирует своими талантами полноценного универсала, предельно доступной ценой и более чем умеренной стоимостью комплектующих. А не это ли является залогом успеха любого автомобиля на вторичном рынке? Так что не бойтесь, семья за такую покупку вас точно не осудит, а технические проблемы в итоге решаемы.

Выводы

Не думайте, что Scenic второго поколения – невыгодная покупка. Действительно, автомобиль в плане надежности не идеален, но зато его стоимость наверняка привлечет внимание. И не напрасно, компактвэн с запасом обошел практически всех своих конкурентов в плане практичности, комфорта и ремонтопригодности. Не все виды ремонта здесь можно производить самостоятельно в гаражных условиях (особенно касается двигателей), но в целом жалобы на эту машину поступают пропорционально восторгам.

Невысокая стоимость автомобиля и комплектующих. Большой универсальный салон с высочайшими возможностями трансформации. Энергоемкая подвеска, хорошая курсовая устойчивость, легкость в управлении

Невысокая надежность электрооборудования. Слабая энерговооруженность. Небольшой клиренс. Низкий ресурс АКП, деталей тормозной системы и передней подвески

Отзыв владельца Renault Scenic (Рено Сценик) 2003 г.

История моего вождения такова: сначала ездил пару лет на Волге ГАЗ-2410, а потом пересел на ВАЗ-21102 и катался на ней 3, 5 года. После долгих мытарств по сервисам, наконец, удалось пересесть с изделий отечественного автопрома и забыть о проблемах, связанных с повседневным ремонтом.

Сразу решил, что покупать надо машину достаточно большого размера, обязательно новую. Долго размышлял по поводу фокуса с кузовом универсал. Брал тест-драйв, встал в очередь на машину на всякий случай. Дальше катался по всем автосалонам, что были на пути. В Ситроене меня очаровал минивен Picasso, но, посидев там, понял, что предпочел бы классическое расположение приборов и лучший обзор.

После того, как волею случая попал в салон в Рено Сценик, открыл для себя, что именно такой я вижу свою машину. Я высокий человек – 190 см, так что мне очень важно сидеть с достаточной свободой. Сценик просто создан для вождения высокими людьми. Машина сочетает в себе совершенно противоположные вещи: с одной стороны очень емкая, а с другой – удобнейшая при парковке и маневрировании в потоке.

Перед принятием окончательного решения поговорил со знакомым, у которого Рено Сценик служил уже 2 года. Тот окончательно уверил меня в том, что машина без всяких проблем и ее можно смело брать. Так я и поступил весной 2003 года, предварительно объездив 4 автосалона в Санкт-Петербурге.

Так уж получается, что время моих крупных покупок совпадает с какой-нибудь финансовой лихорадкой. На этот раз из-за войны в Ираке начались колебания доллара и евро. Естественно, что переплачивать за машину не хотелось никому, поэтому все желающие двинулись в магазины расхватывать последние машины за доллары.

Неожиданно для себя я обнаружил, что Сценики пользуются у нас в городе большим спросом, потому что в свободной продаже в трех салонах удалось обнаружить только одну машину, но черного цвета и прошлого года выпуска. Все же остальное предлагалось заказывать и, естественно, оплачивать в евро, который начал расти неумолимо быстро. Оставил черную прошлогодку как запасной вариант и поехал в последний оставшийся автосалон. Когда вошел, то увидел, что Сцеников в торговом зале вообще не было выставлено. К моему счастью, сразу подошел продавец и спросил о том, что меня интересует. На мое желание приобрести Сценик он ответил, что им буквально 10 минут назад привезли 2 машины, они находятся на мойке и через час-другой будут выставлены в торговый зал. Это были последние 2 машины, которые пришли в автосалон за доллары. Я тут же попросил проводить меня на мойку и там обнаружил именно то, что хотел: темно-синий металлик с легкосплавными дисками и двигателем 1, 6.

Комплектация в моей машине базовая, но до сих пор не испытывал никакой необходимости в установке чего-либо дополнительного. Все на своем месте и в достаточном количестве. Расход бензина соответствует заявленному в документации.

Прокатался уже почти 9 месяцев – к машине нет ни одного замечания. Мой восторг после того, как я пересел с нашей десятки на Рено Сценик был в несколько раз больше того восторга, когда мне удалось поменять старую Волгу на новую десятку.

На днях сделал первое ТО. В глубине души ожидал каких-нибудь сюрпризов, однако, все ограничилось лишь обычной заменой масла, фильтров и свечей. Все остальное в норме. Вместо заявленной стоимости в 109 евро за ТО-1 с меня взяли порядка 80, так как мой дилер предоставил причитающуюся мне скидку (о которой, кстати, приходилось несколько раз напомнить, иначе я оплатил бы все по полной программе).

Единственное беспокойство доставляли шины Michelin, которыми комплектовалась машина в момент продажи – очень мягкая французская резина боится всех ухабов. При малейшем ударе колесо вздувается сбоку. Боковина очень слабая – так сказали мне колесных дел мастера. На зиму поставил шипованый Бриджстоун. Шума, конечно, больше, зато эта резина не боится никаких неровностей и ухабов.

Есть еще один сюрприз по техническому обслуживанию, который обнаружился в момент покупки автомобиля. В течение первого года гарантии ТО нужно проходить, как и заявлено в документации, через каждый 15 тыс. км. В последующие два года гарантии пробег между всеми ТО уменьшается до 10 тысяч км. Дело в том, что первый год гарантии дается Рено, а два последующие – фирмой-продавцом. И там начинают действовать свои правила, и существует гораздо больше ограничений по проведению бесплатного гарантийного ремонта. Конечно, этот факт меня не остановил, но не очень приятно, когда от покупателей утаивают такую информацию.

Это замечание касается в первую очередь сервиса и никак не умоляет достоинств Рено Сценик. Кстати, один из моих соседей по дому купил такую же машину как у меня, только другого цвета, с разницей в несколько дней. Так что теперь мы периодически обмениваемся новостями. У него тоже не было никаких поломок и претензий, во время ТО-1 не пришлось менять по гарантии ничего. Единственная проблема, которая беспокоила соседа в 1 неделю – самопроизвольное выключение радио через 15 минут. На сервисе это вмиг ему поправили. С тех пор все в полном порядке.

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков


Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.


С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.


Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.


Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.



Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343 TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.




Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание?

Жизненный путь этого автомобиля второго поколения, продолжительностью с 2003 по 2009 год, полностью совпал с периодом «тучных нулевых» и низким уровнем таможенных пошлин на территории России.

Уровень жизни не спеша, но уверенно, приближался к восточной части Европы, а вкусы потребителей также подтягивались. Граждане России оценили недорогие и вместительные вэны, выпущенные во Франции, и стали привозить их в страну в больших количествах на постоянной основе. Сейчас время совершенно другое, так как ввозить машины из Европы практически нерентабельно, а такой класс, как вэны, уже исчез, замененный кроссоверами. Какие же проблемы чаще всего встречались при использовании этого автомобиля?

Техническая сторона. На момент выхода второго поколения Scenic, компания большое количество времени уделяла изучению японского инжиниринга. Основой для машины стала платформа Nissan C, ставшая оптимальным вариантом для проведения модернизации. Спустя некоторое время тележка была передана в использование китайскому производителю Venucia, кстати, её применяют до сих пор.

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание?

Кузов сделан из стали, в передней части подвеска типа МакФерсон, в задней - скручиваемая балка. Силовая установка и коробка передач имеют поперечное расположение, привод в стандартной комплектации - передний, а электронные системы достаточно простые. Несмотря на это, в конструкцию входят такие системы, как бесключевой доступ, адаптивный свет, датчики дождя и навигационные системы.

Набор силовых установок типичен для машин С-класса тех времен - атмосферные моторы, мощностью от 98 до 135 л.с., объемом от 1,6 до 2 литров. Большой выбор имеется и дизельных моторов.

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание? 3

В стандартной комплектации версия кузова является пятиместной, но версия Grand Scenic имеет увеличенную колесную базу, что позволяет разместить в салоне сразу 7 пассажиров.

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание? 4

Внешние кузовные панели. Несмотря на то, что машины имеют довольно приличный возраст, они находятся в хорошем состоянии. Это происходит благодаря наличию односторонней обработки цинковым покрытием всех наружных панелей, включая крышу. Главными проблемами становятся проявление коррозии на порогах, в особенности в их передней части, облезание краев задних арок и передняя кромка крыши. Причиной подгнивания порогов становится струя песка и контакт с бордюрами. Кроме того, дорожный просвет небольшой и помощь от брызговиков на колесах невелика.

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание? 5

ЛКП у автомобиля имеет высокую степень хрупкости, а металл, используемый в наружных панелях, легко сминается, что становится возможной причиной наличия большого количества окрасок косметического плана. Современные мастера такие повреждения исправляют без окрашивания, но тогда об этом еще и не слышали. Передние крылья сделаны из пластика и достаточно хрупкие, так что трещины и повреждения могут быть и у них.

Покупка Renault Scenic II с пробегом: на что обратить внимание? 6

Нижняя часть. Немало неполадок можно обнаружить, если внимательно осмотреть кузов снизу. Использование подъемника может быть актуально не только для осмотра кузова на предмет наличия коррозии швов и заглушек днища, но и выяснения того, насколько серьезно повреждена задняя часть внизу. Сильные повреждения от коррозии - исключение, так как большая часть кузова имеет цинковое покрытие, а швы и центральная часть надежно прекрыты, но проблем может быть большое количество.

Нередко встречается такое явление, как вода на полу. Чаще всего она может стекать по сливам люка и далее по стойкам. Другим вариантом может быть попадание через двери, при получении повреждений мембраны в ее внутренней части - она стекает по внутренней стенке на пол.

Кузовное оборудование. Из наиболее часто встречающихся неприятностей можно выделить закисание кронштейнов боковых зеркал, трапецию переднего очистителя лобового стекла и редуктора заднего, заклинивание дверных ручек, затертость фар и лобового стекла, гниение антенны изнутри, и протекающие задние фонари.

Салон. Салон у этой модели автомобиля обладает достаточной практичностью. Но, при наличии надежды, что после 250 тысяч километров пробега не будет заметно следов использования, лучше всего выбрать другой вариант. Здесь имеется большое количество недорого пластика, окрашенной пластмассы и тканевой обивки.

Стандартными признаками возраста становятся продавленные сиденья, изношенность руля, ручек дверей и других деталей, использующихся наиболее часто.

Итог. Наличие возможности нахождения машины с практически целым кузовом спустя десять лет, представляет собой довольно неплохой вариант. Даже с учетом того, что салон будет иметь признаки эксплуатации и изношенность покрытия, в нем достаточное количество свободного места. Электрическая составляющая может поставить в тупик человека, не знакомого с особенностями машин французского производства, что компенсировано низкой ценой и легкостью ремонта.

Ездил – знаю. «Рено Сценик» первого поколения: надежный двигатель, но проблемные электрика и кузов


Я купил автомобиль пять лет назад. За это время «накатал» на нем около 80 тысяч километров.

ПЛЮСЫ

В этом автомобиле я нашел очень мало плюсов. Это просторный салон, хороший обзор дороги через лобовое стекло, надежный двигатель и невысокая цена на мелкие расходники, например, шаровые, рулевые наконечники, стабилизаторы и другую мелочь. Это все.

МИНУСЫ

Подвеска. На наших дорогах она «убивается» очень быстро. В задней подвеске, на мой взгляд, конструктивная недоработка – стойки амортизаторов просто обламываются. В передней подвеске стабильно два-три раза в год нужно менять втулки стабилизатора, сайлент-блоки и шаровые. И это при том, что машина эксплуатируется не очень часто.

Эти запчасти стоят недорого, а заменить я их могу сам, так что на работе я экономлю.

Кузов. Если он начинает гнить, это уже не остановить. Приходится вырезать не только подгнившее место, но и сантиметров 20 вокруг него, и вваривать новую часть.

Салон. Качество отделки оставляет желать лучшего. Ткань на сиденьях быстро протирается, приходится надевать чехлы или перетягивать салон. Сами сиденья некомфортны для дальних поездок.

Электрика. Она живет своей жизнью. Например, на задних фонарях «масса» все время отлетает и пропадает контакт, поэтому задние световые приборы мигают и напоминают новогоднюю елку. Что касается электрики в салоне: тут что-то само может отказать, а потом само и заработать.

Замки задних дверей. В один «прекрасный» момент их клинит и становится невозможным открыть дверь ни снаружи, ни изнутри. Для того, чтобы открыть дверь, приходится снимать задние сиденья, откручивать дверные ручки, снимать обшивку, а потом уже долго разбираться с самим замком.

Но, несмотря на то, что у своего «Сценика» я нашел больше минусов, чем плюсов, автомобиль неплох. Я неоднократно ездил на нем в дальние поездки, и он меня за все время подвел только два раза. А каких-то критичных и очень серьезных поломок не было вообще.

«Автомобиль во всем меня устраивает»

Артем Севрюк. Фото: Татьяна МАЛЕЖ

Артем Севрюк. Фото: Татьяна МАЛЕЖ

Артем Севрюк, владелец «Рено Сценик» 2000 года выпуска с дизельным двигателем 1,9

Я купил автомобиль в 2011 году. За это время «накатал» около 150 тысяч километров.

ПЛЮСЫ

Кузов. Передние крылья пластиковые, поэтому им коррозия не страшна. По днищу вопросов нет, а задние крылья я всегда обрабатываю антикором и слежу, чтобы он не отслаивался.

Салон. Я чувствую себя за рулем удобно, трансформация салона мне нравится, и обзорность дороги очень хорошая.

Неплохой дорожный просвет. Я его проверил нашими бордюрами.

Расход топлива. «Сценик» экономный: по городу «ест» 7–8 литров на 100 км, по трассе литров 5–6.

МИНУСЫ

Топливный фильтр. Он достаточно дорогой, стоит около 15 долларов, и на нем не сэкономишь – не хочется загубить топливную аппаратуру.

Подкапотное пространство. Под капотом очень много защиты. Это, конечно, неплохо, но неудобно: чтобы добраться до чего-либо, нужно разобрать чуть ли не полмашины.

Автомобиль в целом толковый и фактически во всем меня устраивает.

Что говорит эксперт

Максим Дудник, директор автохауса «СтелсМоторс»

– У автомобилей «Рено Сценик» первого поколения предпочтителен мотор 1,9 dti. Это достаточно простые и надежные двигатели. Также популярностью пользуются бензиновые двигатели с объемом 1600 см куб. В основном у нас встречаются «Сценики» с механической коробкой передач, а «автомат» – редкость и требует очень бережного отношения. Что касается кузова, автомобили до рестайлинга (до 1999 г.в.), как правило, уже ржавые. Непереваренный и некрашеный «Сценик» первого поколения в хорошем состоянии – это редкость.

Renault Scenic 2

Рено Сценик 2 2006 года

Рено Сценик 2-го поколения в кузове J84 выпускался на заводе во Франции с 2003 по 2009 год. Авто предлагали в стандартном 5-местном исполнении и удлиненной 7-местной версии Гранд. Этот компактвэн технически был основан на базе известной модели Рено Меган 2 в кузове X84.

К семейству Scenic относят: J64 (1996 - 2003) , J95 (2009 - 2016) и JFA (2016 - н.в.) .

Модификации Renault Scenic 2

До рестайлинга компактвэн выпускали с 2003 по 2006 год, а в 2004 году появился Grand Scenic.

Рено Сценик 2 до рестайлинга вид спереди
Рено Сценик 2 до рестайлинга вид сзади
Рено Гранд Сценик 2 до рестайлинга вид спереди
Рено Сценик 2 до рестайлинга салон

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4Rt 163 л.с. 270 Нм и 6-мкпп ND0
1.5 л Рено K9K 82 л.с. 185 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.9 л Рено F9Q 120 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0

После рестайлинга модель в обычном и удлиненном кузовах производилась с 2006 по 2009 год.

Рено Сценик 2 после рестайлинга вид спереди
Рено Сценик 2 после рестайлинга вид сзади
Рено Гранд Сценик 2 после рестайлинга
Рено Сценик 2 после рестайлинга интерьер

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
1.5 л Рено K9K 86 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 106 л.с. 240 Нм и 6-мкпп TL4
1.9 л Рено F9Q 130 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-мкпп PK4
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-aкпп AJ0

Обо всех силовых агрегатах этого компактвэна у нас имеет статья двигатели Рено Сценик 2

Мануал о Рено Сценик 2
MANUAL

Подборка мануалов для Рено Сценик 2 собрана здесь

FORUM

Много полезной информации выложено в Клубе Рено

FORUM

Активнее всего Scenic 2 обсуждается на этом форуме

Обзор Рено Сценик второго поколения от Авто Плюс

Технические характеристики Рено Сценик 2 2.0 литра с 6-мкпп

Мощность мотора136 л.с.
Крутящий момент191 Нм
Разгон до 100 км/ч10.3 с
Макс. скорость195 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе10.9 л
Расход по трассе6.4 л
Смешанный расход8.0 л
Объем бака60 л
Объем багажника430 л

Рено Сценик 2 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Сценик 2

Кузов оцинкован и хорошо противостоит коррозии, передние крылья вовсе из пластика. Но из-за забитого дренажа вода тут часто скапливается во внутренних полостях авто и машина начинает гнить изнутри. Еще от этого быстро портится электрическая проводка.

Салон неплохой по материалам и эргономике, но нередко поскрипывает на неровностях. Основная часть жалоб тут связана с многочисленными сбоями по электрической части: часто выходит из строя центральный замок, блок климата и электро-стеклоподъемники. Также в авто регулярно глючит датчик температуры салона и отвязывается ключ-карта.

1.4-литровый мотор K4J устанавливался только на базовые модификации компактвэна. Этот агрегат с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами славится высоким ресурсом, но часто беспокоит сбоями по электрике и течами смазки. Еще тут ненадежный фазорегулятор и ременной ГРМ при обрыве которого гнет клапана.

1.6-литровый мотор K4M по сути отличается от описанного выше лишь своим объемом.

2.0-литровый мотор F4R относится к иной серии, но похож по конструкции и проблемам: здесь также часто сбоят датчики, выходит из строя фазорегулятор и катушки зажигания, гнет клапана при обрыве ремня, сочится масло из сальников и антифриз из термостата.

Дизельные силовые агрегаты получили распространение только на европейском рынке. На второй Сценик ставились 1.5-литровый K9K, 1.9-литровый F9Q и 2.0-литровый M9R. Про каждый из дизелей у нас на сайте имеется отдельный и очень подробный материал.

5-ступенчатая мкпп JH3 с рычажным приводом устанавливалась на 1.4-литровый мотор и отличается не очень четкими переключениями, вибрациями, а также шумной работой. Надежность неплохая, но при динамичной езде быстро изнашиваются синхронизаторы. Еще одним слабым местом служат течи из левого привода из-за разрушения сальника.

5-ступенчатая мкпп JR5 с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления отлично ходит с бензиновым мотором, но вот с дизелями у нее не такой высокий ресурс. Еще с 1.6-литровым агрегатом иногда встречается старая мкпп JB3 от первого Сценика.

6-ступенчатая мкпп TL4 также ставилась как с бензиновым, так и дизельным агрегатом. Особых проблем она не имеет, лишь в первые годы выпуска иногда не доливали масла.

6-ступенчатая мкпп ND0 ставилась с 2.0-литровым турбомотором и дизелем в 1.9 литра. Данная коробка держит большой крутящий момент и отличается высокой надежностью.

6-ступенчатая мкпп PK4 встречается лишь с очень редким у нас с 2.0-литровым дизелем.

4-ступенчатая акпп DP0 имеет плохую репутацию. Ее ругают за рывки при переключении, дерганую работу, постоянные перегревы, а еще низкий ресурс соленоидов-регуляторов.

6-ступенчатая акпп AJ0 или Jatco JF613E ставилась с редким у нас дизелем на 2.0 литра.

Подвеска в авто простая и надежная, спереди типа МакФерсон, а сзади обычная балка. До 100 000 км меняются лишь стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники. Еще быстро изнашиваются сайлентблоки кронштейна подрамника и появляются стуки.

К тормозным механизмам обычно претензий нет, а вот рулевая рейка нередко подводит. Стуки могут появиться уже к 100 000 км пробега по причине износа пластиковой втулки.

Стоит ли покупать рено сценик 2003 года

2003, минивэн, 1.6 л., механика

Для начала расскажу о самых первых впечатлениях об автомобиле Рено Сценик 2003 года выпуска. После приобретения в июне 2005 года накатал за трёхдевных срок эксплуатации 400 километров по самым разным дорогам и вот какие наблюдения я сделал.

Когда выбирал машину, то руководствовался следующим советом ― для начала определить те качества машины, которые тебе необходимы в первую очередь. Что касается меня, то у меня параметры были такие: это должен быть автомобиль зарубежного производства, проданный в нашей столице, от первого владельца, максимальная цена ― 13 тысяч долларов, максимальный возраст ― три года, нормальное состояние, достаточный комфорт для того, чтобы ездить впятером, уровень безопасности ― 4-5 звёзды, неугоняемый, расходующий до 12 литров. Ради перечисленных качеств я готов был пожертвовать надёжностью (японские авто), отказаться от престижности (немецкие марки), водительского драйва. Для информации: я отец троих детей, 4 года, 8 лет и 11 лет.

Около месяца длились блуждания по инете и в конце концов я смог определиться ― моим автомобилем станет Сценик. В начале каждой неделе появлялось 3-5 Сцеников, которые отвечали моим требованиям. А другие 30-40 машин продолжали висеть по нескольку месяцев, так как у них была сильно завышена стоимость. Вообще советую обращать внимание на дату размещения: если автомобиль уже стоит больше недели на продаже ― значит не настолько он и хорош. Другие модели этого класса отличаются меньшей распространённостью в нашей стране, что создаёт некоторые сложности при воиске на рынке подержанных автомобилей и косвенным образом даёт характеристику потребительским свойствам.

В один из понедельником появились те самые машины, одна из которых сразу меня заинтересовала, в тот же день я отправил её на диагностику. Я заплатил 1 тысячу рублей и на фирменной СТО была сделана диагностика мотора ходовой, считаны все неисправности с бортового компьютера, была дана визуальная оценка на предмет участия в крупных ДТП. Итоги были такими: ничего. что требовало срочного ремонта не обнаружено, через какое- то время потребуется промывка инжектора, замена колодок, замена защитной резинки шруса. А это просто пустяки. Уже четверг я крепил к автомобилю номера.

А вообще ― универсальный неприхотливый автомобиль, если вы ― весёлая, лёгкая на подъём семья среднего достатка с двумя или тремя детьми и любите и на дачу покататься и просто путешествовать, то это ваш вариант. Причём автомобиль отличается практичностью, комфортом и экономичностью для ежедневной езды по крупному городу.

Сейчас уже с момент покупки прошло 3 месяца и я могу рассказать о поведении автомобиля за этот период.

В общем подвеска оказалась крепкой, комфортной, обеспечивает устойчивость машины в самых сложных ситуациях. По информации бортового компьютера машина в среднем расходовала в этом продолжительном путешествии 7 литров на 100 километров (это 4- мя пассажирами, солидным багажом и не особенно экономичной манере вождения). На практике было установлено, что когда бортовой компьютер выдаёт данные о расходе 50 литро, когда заправляешься, в бак вмещается 50-62 литра ― это и есть свидетельство того самого недолива 2-5 процентов на наших заправках.

Немного о внешнем виде автомобиля. Внешность у нашего Сценика 1 такая, что он не очень- то похож на предшественника Сценика 2, что его серьёзно отличает от автомобилей вроде Форда Фокуса. Не заметна не то чтобы какая- то преемственность, но и вообще какое- либо сходство. Это два разных автомобиля для каждого, кому не известно об обратном. Если говорить о престиже, то это только в плюс.

Об обслуживании. Автомобиль находится на гарантии. При поломке моторчика заднего дворника, чтобы заменить его, потребовалось два раза приехать, раз 10-12 позвонить, заплатить в принудительной порядке за мойку совершенно чистого автомобиля. И на всё это ушло месяца два. Особенной обходительности не демонстрировали, но правда и хамства никакого не было. Вывод: нужно быть готовым к серьёзным моральным издержкам при бесплатном ремонте по гарантии. Поэтому если речь идёт о мелким деталях, то ремонтировать по гарантии будет просто напросто обременительно. Теперь вот мне в голову приходят мысли о том, чтобы пройти следующее дорогое ТО 60 тысяч километров в частном СТО, что позволит сэкономить 300 долларов, но за это я лишусь права на гарантийный ремонт. Имеются подозрения, что добиться гарантийного ремонта в случае серьёзных поломок требующих дорогостоящего ремонта будет очень нелегко, так договор на обслуживание по гарантии имеет огромное количество оговорок.

А вообще автомобиль сам по себе нас не разочаровал. Порадовал нас своим весёлым характером.

Считаю его одним из самых доступных реальных семейный автомобилей: на борт принимает 400 килограммов (максимум можно 600) и при этом не присядет на уши и динамика не изменится, а вы попробуйте посмотреть сбоку на седаны, вес которых не более тонны, у которых 4 или 5 пассажиров на борту ― создаётся впечатление, что его сейчас размажет по дороге, чудо, что ещё пузом не трётся, но покачивание на волнах как у баркаса. Сценик отлично подходит для поездок семьёй, причём не только на дачу, по тысяче километров в день ― без проблем. Расходует мало. Уровень безопасности для пассажиров заднего ряда внушает доверие (из шести подушек 4 предназначены для них), особенно это важно для тех, у кого пассажирами сидений заднего ряда чаще всего оказываются дети. А в общем машина без провалов, ни одного откровенного ляпа не выявил.

Огорчил только низкий уровень гарантийного сервиса. Появляются сомнения в том, насколько обоснована стоимость фирменного ТО. Средняя цена фирменного ТО (как, в принципе, везде) где- то вдове больше чем частное, наверно для того, чтобы компенсировать затраты на гарантийный ремонт. Ну а какой тогда смысл?

На а вообще посоветовать вот что могу: нечего тут раздумывать, такие автомобили надо хватать, пока ещё цена вверх не подскочила.

Читайте также: