Замена замка багажника опель вектра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Не открывается крышка багажника? Как решить проблему в универсале Опель Вектра Б

Старые автомобили постоянно преподносят своим владельцам неприятные сюрпризы в самые неподходящие моменты. Такой досадной поломкой является заблокированная крышка багажника. В такие моменты важно не отчаиваться и не делать поспешных манипуляций с подручными средствами. Лучше подумать несколько минут и вспомнить некоторые полезные советы опытных автомобилистов. В качестве примера рассмотрим последовательность действий в автомобиле Opel Vectra B в кузове универсал.

Причины поломки

Одной из главной причин поломки замка крышки багажника является грязь, попадающая из-под колес движущихся автомобилей. Универсалы во время езды создают сзади своеобразное завихрение, которое подхватывает с дорожного полотна влагу, снег, пыль и грязь. Несмотря на наличие защитного экрана в личинке замка мельчайшие частички попадают внутрь и делают свое грязное дело.

В автомобилях Опель Вектра Б используется центральный замок для открывания и закрывания одновременно всех дверей, в том числе и крышки багажника. Иногда причиной закрытого багажника становится выход из строя электрического привода, который открывает защелку замка. В этом случае на помощь придет ключ, которым следует повернуть замок по часовой стрелке и одновременно нажать кнопку. Но если ключ невозможно вставить до упора из-за скопившейся в замке грязи, то тогда придется вскрывать крышку багажника со стороны салона.

Причиной блокировки крышки багажника может стать и поломка замка. В этом случае не удастся открыть крышку снаружи, поэтому придется изучить технологию разблокирования этого кузовного элемента изнутри.

Последовательность ремонта

Когда все попытки открыть крышку багажника снаружи не увенчались успехом, необходимо воспользоваться тем, что есть доступ к багажному отсеку из салона. Конечно, крупным автомобилистам это будет сделать несколько проблематично, но эту работу можно доверить даже подросткам. Важно следить за их действиями и вовремя давать ценные указания.

Снятие замка

После того как удалось открыть дверь, можно заняться выяснением причины поломки. Возможно, отремонтировать механизм получится своими руками.

Установка замка осуществляется в обратной последовательности.

Сложную (на первый взгляд) проблему с блокировкой крышки багажника в автомобиле Opel Vectra B можно решить в течение 10-30 минут. Просто не нужно прилагать чрезмерную силу при повороте ключа в замке, а также аккуратно действовать с обшивкой крышки. Тогда будет обеспечена целостность и исправность всех остальных деталей, а крышка после нескольких манипуляций с легкостью откроется.

Vectra Club Russia

Часто на форуме сталкивался с проблемой, когда ключ в замок багажника вставляется только на половину, и соответственно ключ ничего не открывает. у меня у самого такая проблема, давно хотел заняться, но все руки не доходили, а тут перебирал личинку двери, и решил заодно и багажник до ума довести. много кто говорит мол личинка не разборная, я из своего опыта знаю, что очень мало чего есть неразборного, надо только иметь необходимый инструмент и делать все аккуратно. хотя неразборные предметы всеже встречаются, но то уже другая история.
тем более как-то я видел вот такую тему на форуме, несколько раз потом перечитывал, но там уже конечный результат:
viewtopic.php?f=20&t=76720&hilit
шведу большое спасибо.
итак начнем, процесс снятия личинки с крышки багажника не фоткал, во-первых ничего сложного, а во вторых еще и не помышлял ни о каком фото-отчете. на всякий случай скажу, для того чтобы снять личинку нужно отцепить две тяги и открутить две гайки на 8. предварительно, если у кого есть, снять обшивку крышки багажника, у меня была, для этого открутим петельку для закрывания багажника, там какой-то торкс, но подходит шестигранник по-моему на 4 мм или 3мм, и поддернуть заклепки, снимается достаточно легко.
далее уже начался процесс разборки, если вы не смогли самостоятельно разобрать до такого состояния как на фото, то имхо, дальше лучше самостоятельно не разбирать:
Изображение

далее нам нужна та часть которая на фото обведена в круг, там обозначено под номером 1 углубление, их два, расположены диаметрально-противоположно, это места завальцовки. я аккуратно пропилил надфилем, затем удобнее ножом, пытаемся снять блестючую часть, на это ушло больше всего времени:

на этом фото видно пропиленные дырки, в смысле отверстия, а стрелкой указано место куда вставлять нож. нож брать лучше такой который не жалко, но это понятно.
ну вот после получасовых мучений получилось:
Изображение

сразу начинает становится понятным в чем дело, то что когда-то было смазкой сейчас вываливается кусками желтой массы, на фото видно.
далее развальцовываем в том месте где показано стрелкой:

забыл сфоткать, как оно в процессе, но в этом месте развальцовывается достаточно легко.
ну вот, финал близок, мы имеем в руках что-то внутрь чего вставлена личинка:
Изображение

будьте аккуратны и не потеряйте шарик, по традиции обозначенный стрелкой с цифрой 1. долго крутим полученную фигню в руках и думаем что с ней делать, то-есть как достать оттуда личинку. я делал именно так. затем поставил штуковину вертикально в тиски, за место обозначенной стрелкой 2. и сверху аккуратно постучал пассатижами, также можно использовать молоточек. стучать вот сюда:
Изображение

выходит достаточно легко. и вот оно личинка перед нами:

после того, что я видел в личинке водительской двери, думал хуже не бывает, оказывается бывает, ламели черного цвета, абсолютно не двигаются, все это в смеси остатков смазки с грязью, просто пиндос как грязно. далее разбираем на запчасти:

все чистим, долго и упорно. я поработал надфилем пол дня, затем все положил в баночку, залил растворителем. на пару часов оставил, потом опять все вытащил, поработал надфилем, засунул опять все в баночку с растворителем, завтра поеду к знакомым зуботехникам, постараюсь сбить остатки окислов пескоструйным аппаратом и буду собирать. может быть придется еще раз поработать надфилем, при сборке буду все обильно смазывать шрусом, не уверен, что это оптимальная смазка для подобных механизов (знатоки подскажите), но водительскую личинку смазывал именно шрусом.
аааа, забыл сказать:

на фото не очень хорошо видно, но в том месте, где нарисована стрелочка, в создании которой мне в очередной раз помог друг пэйнт, находится еще оди шарик, вытащить его мне не удалось, либо прикипел, либо так и должно быть, в общем будьте аккуратны. может у меня этот шарик стоит неправильно или его вдавило в личинку, когда я ее же выбивал из другой приблуды, и именно поэтому у меня получилось разобрать неразборную личинку. кстати я также развальцовывал крышку личинку, ту что с отверстием куда ключ вставляется, не думаю что это обязательно, но под крышкой тоже много окислов, насколько я понял проблема даже больше не в грязи, а в том что все окислилось нафиг и приросло друг к другу.
насчет снятия ламелей, будьте также аккуратны, у меня запасных пружинок как грязи, поскольку личинку в водительской двери ставил новую и от старой остались, поэтому я с ними особо не церемонился, пару штук погнулись, соответственно идут в топку. насчет записи ламелей, какая за какой идет я также не записывал, подобрать будет не сложно. господин швед в теме, к которой я обращался в начале поста, даже какую то таблицу приводил. процедура действительно не сложная, после разборки личинки с ней уж точно справитесь.
пару рекомендаций: не надо никуда торопиться, запоминайте что, где стояло и в каком положении, не надо увлекаться, а желательно фотографируйте в процессе разборки.
еще один момент: если помните я надфилем пропиливал дырки, чтоб развальцевать, так вот блистючка эта круглая и завальцевать можно будет в любом другом месте, единственно что, я бы рекомендовал завальцовывать в самый последний момент когда уже все собрано и проверено, что работает. можно будет стукнуть гвоздем или специальным инструментом, кернер чтоли называется или чем нибудь подобным.
также забыл упомянуть про две резиночки, их будет и так понятно как снять и как поставить назад.
если будет необходимость могу завтра завпечатлеть процесс сборки.
п.с. жду помидоров и похвалы, кто на что горазд.

итак, сегодня продолжились эксперименты, появилось пару дополнений.
ночь в растворителе и пескоструй сделали свое дело, выглядит все как новое, начался процесс сборки. замечание первое: не нужно развальцовывать крышку личинки (со шторкой такая, куда входит ключ). входу ключа там ничего не мешает, а вот завальцовывать очень непросто, достаточно продуть компрессором и хорошенько почистить места, где ходят сами ламельки, затем все смазать и собрать.
второе: шарик, про который я писал, что не могу вытащить, сегодня вылез и под ним оказалась пружинка, соответственно вставить назад в том виде, в котором вытащили, не получится. жалко не мог сфоткать, переворачиваем личинку на 180 градусов, вставляем ее в посадочное гнездо, затем через отверстие под номером 1 (на фото) вставляем пружинку, шарик, и вставляем и разворачиваем личинку как оно должно быть:
Изображение

более понятно не могу объяснить, когда все это перед глазами, то понятно.
а в отверстие вставляем второй шарик, как все и должно быть

Снятие и установка замков боковых дверей

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи .

2. Снимите обивку соответствующей двери (9).

3. Отделите изолирующую пленку от рамы двери на сколько это требуется для освобождения доступа к соответствующим деталям.

4. На всех моделях за исключением Хэтчбэк (GTS) снимите заднюю направляющую дверного стекла.

5. Отожмите стопорную скобу и отделите тягу от дверной ручки (см. иллюс трацию).

17.5 Отсоединение тяги (2) от дверной ручки (на примере замка задней боковой двери)

1 Стопорная скоба

6. На водительской двери снимите наружную дверную ручку с опорной скобой (8).

7. Выверните 3 винта на задней торцевой стенке двери и отделите замок от рамы двери

17.7 Винты (указаны стрелками) крепления замка боковой двери

8. На задней двери выверните винт и снимите держатель троса привода (см. рисунок) с дверной рамы. Отсоедините сердечник троса от поворотного рычага кнопки выключения замка.

17.8 Выверните винт (2), снимите держатель (1) и отсоедините сердечник (3) приводного троса от поворотного рычага (4) кнопки выключения дверного замка

9. При помощи отвертки отожмите фиксатор и рассоедините разъем электропроводки электромотора замка двери

17.9 Фиксатор (3) разъема (2) электропроводки электромотора замка двери - стрелкой указано отверстие для извлечения замка

10. На передней двери при помощи пластмассового клина отделите жгут электропроводки от замка.

11. Извлеките замок с тросом из рамы двери.

Замечание: На передней двери замок извлекается из нижнего отверстия ( 17.9).

12. Отожмите фиксатор держателя приводного троса и отделите держатель, а затем и сердечник троса от замка

17.12 Крепление приводного троса (2) и тяги (5) кнопки выключения замка (на примере передней двери)

1 Замок
3 Сердечник троса
4 Точка крепления сердечника
Стрелка А Фиксатор держателя
Стрелки В Направление снятия держателя

Замечание: На задней двери трос привода кнопки выключения замка отсоединяется в аналогичном порядке.

13. На передней двери отделите тягу кнопки выключения замка ( 17.12).

14. Установка производится в порядке обратном порядку снятия. Обратите внимание на надежность фиксации тросов и тяг. Не захлопывая дверь, проверьте работу механизма запирания

Читайте также: