Замена замка двери ваз 2108

Обновлено: 16.05.2024

Замена замков дверей

Конструкция замков на автомобилях ВАЗ 2109-2108 такова, что ремонтировать их невозможно. То есть, при возникновении неисправности замка, его необходимо будет заменить новым. Чтобы сделать это самостоятельно, вам понадобится следующий инструмент:

  • Отвертки плоская и крестовая (ударная)
  • Головка на 8
  • Удлинитель
  • Вороток или трещоточная рукоятка

ударная отвертка для замены замков дверей ВАЗ 2109-2108

На фото приведена только ударная отвертка и ключ под нее. Итак, первым делом необходимо снять обшивку двери. После этого снять защитную пленку, которая находится внутри и крепится при помощи металлических защелок. Затем отсоединяем тяги управления наружной ручки и выключателя замка. Обычно тяги крепятся при помощи пластиковых шарниров, так что их можно просто сдернуть при помощи плоской отвертки.

как открутить болты крепления замка двери на ВАЗ 2109-2108

После чего замок снимается без каких-либо трудностей:

замена замков дверей на ВАЗ 2109-2108

При необходимости покупаем новые замки, цен которых составляет порядка 100 рублей и производим его установку. Чтобы снять внутренний замок, нужно открутить болты крепления ручки открывания двери, как показано на фото ниже:

ruchka

Просунуть ее внутрь и вместе с тягами вынуть механизм внутреннего замка. Извиняюсь за неполные фото отчеты, не получилось все зафиксировать.

ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Замки дверей неразборные и ремонту не подлежат. При поломке замков двери замените их.
Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ваз 2109 и ваз 21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков, поэтому в данном подразделе показан процесс ремонта замка передней двери как более сложный.

1. Отожмите нижний уплотнитель и снимите три пружинных зажима крепления защитной пленки сверху и еще один снизу. Выньте защитную пленку из двери.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Отсоедините от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Отверните два винта крепления замка двери. Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании рекомендуем воспользоваться ударной отверткой.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Снимите наружный замок двери.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Отверните два винта крепления внутренней ручки замка двери.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Протолкните внутреннюю ручку внутрь двери.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Выньте из двери внутренний замок с внутренней ручкой.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Снимите с конца тяги резиновый держатель. Снимите ручку стяги, повернув ее.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Снимите стопорную скобу с пальца рычага и отсоедините тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Поверните пластмассовый держатель и выньте конец тяги блокировки замка из рычага.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Отверните две гайки крепления наружной ручки замка.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Снимите наружную ручку двери замка с тягами.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Выньте штифт и снимите пластмассовый наконечник тяги с цилиндра замка двери.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Снимите стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15. Вставьте ключ в цилиндр замка и выньте замок из ручки.
16. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новый замок двери в порядке, обратном снятию, смазав предварительно все трущиеся детали консистентной смазкой. Проверьте легкость открывания и надежность закрывания замка двери. При необходимости отрегулируйте замок двери.

статья про ремонт замков дверей автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17. Для регулировки замка двери ослабьте затяжку винтов крепления и переместите фиксатор:
а) наружу, если дверь закрывается туго;
б) внутрь, если дверь закрывается не плотно;
в) вниз, если при закрывании дверь приподнимается. После регулировки замка двери затяните винты. Для отворачивания и затягивания винтов используйте ударную отвертку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если необходимо снять фиксатор, предварительно обведите его контур на стойке кузова. При установке это поможет сохранить регулировку замка двери.

Замена замков ВАЗ 2109

Одним из слабых мест ВАЗовских машин вообще, и ВАЗ 2109 в частности, являются двери и их содержимое (замки, дверные ручки, стеклоподъёмники). На морозе дверные ручки, которые сделаны из пластика, становятся хрупкими и ломаются. Приходится их менять на новые отечественные или на «евроручки».

Со временем, двери на «девятке» имеют свойство менять зазоры, создавая при этом плохую герметичность салона автомобиля, и провоцируя шумы. Особенно преуспела в этом задняя дверь багажника: скрипы и самопроизвольные открытия при движении, плохо или недостаточно плотно закрывается, иногда ломается «зуб» на замке, который входит внутрь площадки при закрывании.

Гораздо хуже, когда вдруг выходит из строя замок двери, вследствие чего вы не можете открыть дверь, ни снаружи, ни изнутри, чтобы затем извлечь замок. Некоторые народные «умельцы» советуют распилить дверной замок болгаркой или вырвать с мясом при помощи баллонного ключа, отвертки и плоскогубцев. Ни в коем разе этого делать не нужно, достаточно знать устройство дверного замка.

Надо поддеть отвёрткой промежуточный рычаг «7» и потянуть за тягу внутреннего привода «6» ручки двери «4». См. фото 6.

Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109

Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:

  1. Необходимо будет полностью снять обшивку передней двери. Вынимаем защитную плёнку двери, отжав уплотнитель от трёх пружин зажима.
  2. Отсоединяем две тяги. Одну от внутреннего замка и другую от ручки выключения замка.
  3. Откручиваем со стороны торца двери два винта крепления замка двери и вынимаем его.
  4. Откручиваем два винта крепления внутренней ручки замка и выводим ручку из паза двери.
  5. Вынимаем замок двери и меняем его на новый, отсоединив тяги.

Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

  • следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
  • для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.

Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.

Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:

  1. Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
  2. Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
  3. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  4. Отрегулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.

  • Каталожный номер замка багажника ВАЗ 2109 в сборе — 21086305010.
  • Каталожный номер личинки замка багажника ВАЗ 2109/21099 — 210996100045.


Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка. Отворачиваем два винта крепления замка двери.


Так как на резьбу винтов нанесен герметик, при отворачивании лучше воспользоваться ударной отверткой.


Снимаем наружный и внутренний замки двери. С внутренней стороны отворачиваем две гайки крепления наружной ручки замка и снимаем ручку.


Вынимаем из двери внутренний замок с внутренней ручкой. Снимаем стопорную скобу с пальца рычага и отсоединяем тягу внутренней ручки от рычага внутреннего замка.


Производим замену внутреннего замка на новый. Собираем всё в обратной последовательности.


Схема замка передней правой двери: 1. Передняя наружная ручка двери. 2. Кнопка выключения замка. 3. Облицовка внутренней ручки. 4. Внутренняя ручка двери. 5. Внутренний замок. 6. Тяга внутреннего привода. 7. Промежуточный рычаг. 8. Фиксатор замка. 9. Наружный замок.

Чиним замки «Девятки» самостоятельно


Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

«Девятка» и устройство дверного замка

Теоретически, механизм замка можно разделить на 3 части: ручка с личинкой и кнопкой, основной механизм, внутренняя ручка двери. Все узлы и соединения между ними показаны на схеме.

Замок двери ВАЗ-2109

Узел под обозначением «2» выглядит так.

Внутренний механизм замка

К нему, то есть к этому узлу подходят 4 тяги. Две из них соединены с внешней ручкой, и чтобы её демонтировать, тяги отсоединяют.

Если внутри двери электрическая проводка отсутствует, перед выполнением ремонта можно не отключать АКБ.

В иных случаях, то есть когда установлены электрические стеклоподъёмники или блокираторы, АКБ обязательно отключают. Для этого, как многие знают, достаточно снять «минусовую» клемму. Значит, перед ремонтом замков в первую очередь открывают капот, а не двери. Кто нарушит подобное требование, в лучшем случае будет менять сгоревшие предохранители.

Замена личинки замка двери

Чтобы получить доступ к механизму замков, нужно снять обшивку. На «Девятке» её снять достаточно просто – обшивка удерживается пластиковыми пистонами. Эти пистоны расположены по периметру, их просто отжимают, а в случае необходимости заменяют новыми.

Демонтаж основной детали

Предварительно, как легко понять, надо демонтировать три элемента: боковую ручку, рукоять стеклоподъёмника, розетку внутренней ручки замка. «Собачку» обязательно подтягивают вверх, ну а уплотнитель, защищающий стекло, лучше удалить в процессе демонтажа обшивки.

Удаление резинового уплотнителя

Демонтаж и разбор дверной ручки

Когда обшивка на двери отсутствует, можно свободно отсоединить две тяги, идущие от дверной ручки к замку. Дальше показано, о каких именно элементах идёт речь.

Тяги из проволоки «ручка-замок»

Отжав пластиковый язычок отвёрткой, тягу выводят из зацепления. Будем считать, все указанные действия завершены. Тогда, можно переходить к следующему этапу.

Внешняя ручка крепится к металлу при помощи двух гаек. Одна из них расположена под обшивкой, вторая – с задней стороны двери. Обе гайки нужно отвернуть.

Крепление узла

Выполнив демонтаж указанного узла, снять личинку будет легко. Делается это так:

  1. Выталкивают штифт, удерживающий внешний пластиковый колпак;
  2. Демонтируют крепежную пружину (см. рис.);
  3. Установив ключ и повернув его, цилиндр вытягивают наружу.

Внешний вид пружины, скрепляющей личинку и ручку, показан дальше.

Демонтаж пружины

Важно знать, что сам узел под названием «личинка» нуждается в аккуратном обращении.

Как показывает опыт, легко будет растерять металлические штифты, обеспечивающие секретность. Цилиндр закреплён внутри корпуса ручки, и штифты остаются на месте. Но если вытащить цилиндр наружу, каждый штифт оказывается «на свободе».

Заменяем личинку замка сами

Результат всех стараний, рассмотренных выше, показан на следующем рисунке:

Вид дверной ручки авто

Нужно аккуратно вытянуть личинку наружу, используя штатный ключ. А установив новую деталь, сборку выполняют в порядке, обратном рассмотренному до сих пор. Детали замка можно смазывать машинным маслом, а цилиндр рекомендуют заполнять спецсредством:

  • Графитовой смазкой (литол + графит);
  • Средством WD-40;
  • Составами на основе силикона;
  • И так далее.

Допустимо использовать что-то одно.

На демонтаж основного узла могут решиться самые смелые. Дело в том, что отвернуть два винта, крепящих внешний накладной механизм, окажется не так просто. Понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если же таковой в вашем арсенале нет, используйте обычную (крестовую). Вот что должно получиться в результате:

Внешний механизм

Сделав всё, как указано, можно пытаться снять основной механизм замка. Отсоединять две оставшиеся тяги допускается в последнюю очередь.

Вытасиваем основной узел с тягами

Тот узел, который показан на последнем рисунке, рекомендуют не ремонтировать, а заменять в сборе.

Пытаться выполнить ремонт будет непродуктивно – соединения выполнены на заклёпках. Они не позволяют осуществить разбор. Впрочем, оставим выбор на усмотрение владельца. Заклёпки можно рассверлить, а затем использовать резьбовые соединения. Но такое решение надо считать временным.

Заметим, что спецсредства, перечисленные выше, подходят только для смазки личинок. Заменителем машинного масла они не являются. Вряд ли найдётся «умелец», решившийся обработать детали механизмов средством WD-40. Результат будет предсказуем – смесь на основе минеральных масел окончательно «добьёт» все замки.

И последнее, что нужно заметить здесь. Химические спецсредства, если речь не идёт о машинном масле, должны быть упакованы в аэрозоль. Кроме этого, должна присутствовать распылительная трубка:

Разнообразие WD-40

Если последним советом пренебречь, вряд ли получится выполнить обработку цилиндров. Кстати, WD-40 – не лучший вариант из всех перечисленных. Выбор сделайте самостоятельно.

Часто трудности с открытием и закрытием дверей на ВАЗах возникают, когда требуется замена личинки замка. Она имеет продолговатую форм, размещена в самом центре механизма. Отвечает за секретность механизма.

Не открывается дверь в машине ВАЗ

На отечественных автомобилях часто выходят из строя замки, дверные ручки, запорные механизмы. Требуется ли замена или можно обойтись простой регулировкой, если не открывается дверь в машине изнутри и снаружи ВАЗ-2114, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, 21099, в этом можно разобраться самостоятельно без сотрудников автосервиса.

Дверной замок для моделей ВАЗа от 2108 до 2015 – это полностью неразборная конструкция, которая состоит из нескольких деталей:

  • металлическое основание;
  • запор;
  • фиксатор;
  • пружина;
  • пластиковый корпус.

Для замка предусмотрено 3 положения:

  • открытое;
  • предохранительное;
  • закрытое.

Управление замком принимает на себя шифт. Эта деталь, которая входит в механизм внутреннего замка, при опускании разблокирует запор.

Не открывается дверь

Не открывается дверь

Внутренние или наружные замки машин ВАЗа по типу конструкции совпадают с аналогичными механизмами от автомобилей Porsche марки 924,944. Этот интересный факт часто упоминают автомеханики, когда занимаются ремонтом дверных конструкций на отечественных автомобилях.

Почему не открывается дверь изнутри или снаружи

Причины, по которым не открывается дверь в машине изнутри и снаружи (ВАЗ-2114, 15,12,11), могут быть разными:

  • износ некоторых деталей, отвечающих за тягу внутри защелки;
  • намокание замка или обледенение частей замка из-за мороза;
  • наличие постороннего предмета внутри;
  • полная разрядка аккумуляторной батареи при включенном детском затворе.

Сначала механизм разблокировки начинает заклинивать при слишком резком или чрезмерно плавном нажатии. И однажды приходит день, когда дверь в вашей машине ВАЗ-2115 или 2112 перестанет открываться и изнутри, и снаружи.

Как открыть

Если вы находитесь внутри машины, а дверцу заклинило, то можно выбраться из салона, а затем попробовать открыть замок самостоятельно снаружи.

Когда снаружи этого сделать нельзя (например, в ситуации когда владелец забыл ключи в салоне), то можно воспользоваться разными методами: от адекватных, щадящих до агрессивных, радикальных — вплоть до выбивания заднего стекла.

Если на авто открыто окно на несколько сантиметров, то несложно поддеть ручку, которая фиксируется в определенном положении, затем оттянуть ее с помощью обычной веревки или прочной лески.

Другой вариант, что делать, если не открывается дверь в машине снаружи ВАЗ-2114, 2115,2112, 2111

Как открыть заклинившую дверь изнутри

Если вы находитесь внутри автомобиля, но не имеете возможности выйти через другую дверцу, можно воспользоваться одним из вариантов альтернативного открытия:

  • Если дверь захлопнулась не полностью, попробуйте подобраться к механизму запора с помощью металлической линейки или прочной длинной проволоки.
  • Если закрывается до конца, нажимайте на внутренние и наружные ручки одновременно или поочередно, стараясь вытолкнуть дверцу изнутри.
  • Последний вариант предполагает помощь со стороны. Попробуйте открывать дверцу с обеих сторон, надавливая на нее, нажимая на дверной замок, используя металлическую линейку.

В определенный момент рычаг запора может сработать, и механизм откроется. Но важно понимать, дальше такая ситуация повторится. Поэтому надежнее будет отвезти машину в автосервис для профессионального ремонта дверных замков.

Как отремонтировать или заменить замок

Другая проблема, когда не закрывается дверь в машине ВАЗ-2109, 10, 11, 12, 14, 15, связана с выходом из строя запорного механизма.

Самостоятельный ремонт или замена дверных замков требует практических навыков. Перед тем как приступать к работе, важно разобраться, как выглядит замок ВАЗа-2110, почему не открывается дверь в машине изнутри или снаружи.

Почему не открывается дверь ВАЗ

Почему не открывается дверь ВАЗ

Для настройки понадобятся такие инструменты, как ключ на 10, маркер, специальная автомобильная смазка.

Пошаговый процесс регулировки:

  1. Маркером очертите закрытый контур механизма фиксации на стойке кузова, чтобы иметь возможность наблюдать за перемещениями.
  2. Во время закрывания двери открутите крепление фиксатора. Затем сместите его в сторону.
  3. Если дверь закроется без труда, но останется зазор, то фиксатор сместите внутрь.

Механизм регулировки основан на подладке элементов. Если дверь перемещается вверх, то фиксатор необходимо отпустить. Если немного смещается вниз — приподнять.

Часто трудности с открытием и закрытием дверей на ВАЗах возникают, когда требуется замена личинки замка. Она имеет продолговатую форм, размещена в самом центре механизма. Отвечает за секретность механизма.

  1. Демонтируйте декоративную обивку двери.
  2. Плоской отверткой подденьте тягу замка и снимите.
  3. Извлеките стопорную пластину.
  4. Выньте замок из двери.
  5. Разберите и соберите механизм, заменив личинку.

Замена всех замков дверей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Во-первых перед началом работы, с той двери автомобиля, на которой вы собираетесь заменять какой либо замок, снимите сперва обшивку, о том как снять обшивку с двери автомобиля, вы найдете «в этой статье»!

Замена наружной ручки открывания двери:

1) Сначала отсоедините обе тяги, от внутреннего замка наружной ручки, для этого:

1. Сперва подденьте отверткой «тягу курка ручки открывания двери», и после чего отсоедините ее.

Отсоединение тяги курка ручки

2. Затем таким же образом, отсоедините от внутреннего замка, вторую тягу «тягу выключателя замка двери».

Отсоединение тяги выключателя замка двери

Примечание!
Более подробно, о том где расположены обе тяги внутреннего замка, смотрите на фото ниже!

На фото изображены две тяги, внутреннего замка ручки

2) Следом отверните одну внутреннюю удерживающую гайку, которая крепит наружную ручку к двери автомобиля.

Отворачивание внутренней гайки крепления ручки

3) И после отворачивания внутренней гайки, полностью отверните последнюю гайку, которая располагается с краю двери, и так же удерживает наружную ручку.

Отворачивание последней гайки крепления ручки

4) И после чего снимите наружную ручку открывания двери, совместно с тягами, от двери автомобиля.

Снятие с двери автомобиля ручки

Замена личинки замка:

1) Во-первых снимите наружную ручку с двери автомобиля, если она еще до сих пор у вас снята. (см. «Снятие наружной ручки»)

2) После снятия ручки, при помощи шила, или же тонкой отвертки, вытолкните стопорный штифт, поводка замка.

Извлечение стопорного штифта, из поводка замка

3) И после чего с обратной стороны ручки, снимите поводок замка.

Снятие поводка замка

4) Далее подденьте отверткой, пружину личинки наружной ручки.

Поддевание отверткой, пружины личинки ручки

5) И затем снимите ее.

Снятие с ручки пружины

6) В завершение операции, вставьте ключ открывания двери в личинку, и затем извлеките личинку из ручки.

Извлечение личинки, из ручки

Замена наружного и внутреннего замка двери:

Замена наружного замка двери:
1) Для того что бы снять наружный замок, с двери автомобиля, прочтите по этому поводу отдельную статью, опубликованную ранее на нашем сайте, статья называется: «Замена наружного замка»

Замена внутреннего замка двери:
1) Сперва, отверните отверткой оба винта, которые крепят наружный замок, к двери автомобиля.

Отворачивание верхнего винта крепления замка

Примечание!
Отворачивать эти оба винта, лучше всего ударно поворотной отверткой, но если же у вас ее нет, то в таком случае воспользуйтесь обычной отверткой! (Если вы не знаете о такой отвёртки или не умеете ей пользоваться, тогда просмотрите статью под названием: «Что такое ударная отвертка и как ей нужно пользоваться?»)

2) После отворачивания винтов, снимите наружный замок, с двери автомобиля.

Снятие замка

3) И следом за ним, извлеките внутренний замок, из внутренней части двери автомобиля.

Извлечение из внутренней части двери автомобиля, внутреннего замка

4) После извлечения внутреннего замка, отсоедините от него при помощи отвертки, стопорную шайбу, которая стопорит «тягу внутреннего привода».

Отсоединение стопорной шайбы, от тяги

5) И после отсоединения стопорной шайбы, с замка снимите «тягу внутреннего привода».

Снятие тяги, с замка

6) Далее отсоедините от «тяги привода кнопки выключения замка», пластмассовый фиксатор который ее крепит, и после чего снимите тягу с замка.

Снятие тяги кнопки выключения замка

Замена внутренней ручки открывания двери:

1) Сперва отверните отверткой, оба винта, которые крепят ручку открывания двери, к самой двери автомобиля.

Отворачивание винта крепления внутренней ручки

2) Затем засуньте свою руку, во внутреннюю часть двери, и после чего от туда извлеките ручку открывания двери.

Извлечение ручки, из двери автомобиля

3) После извлечения ручки, из внутренней части двери, отсоедините от нее трос тяги, и после чего снимите ее с автомобиля.

Отсоединение тяги, от ручки

Замена фиксатора замка:

1) В начале отверните при помощи молотка, и ударно поворотной отвертки, центральный винт крепления фиксатора замка.

Выворачивание центрального болта крепления фиксатора

Примечание!
Если у вас нет ударно поворотной отвертки, то в таком случае, центральный винт крепления фиксатора замка, отверните при помощи обычной отвертки!

2) После отворачивания винта, извлеките его из фиксатора.

Извлечение винта, из центральной части фиксатора

3) Далее отверните точно таким же образом, как и центральный винт, еще два винта, которые крепят фиксатор, и после чего снимите фиксатор с кузова автомобиля.

Снятие фиксатора, с кузова автомобиля

Примечание!
Перед снятие фиксатора, мы вам рекомендуем обвести то место, на котором фиксатор был установлен, фломастером, для того что бы при обратной установки фиксатора, регулировка замка двери, не была нарушена!

Важно!
1) Установка на свое место фиксатора, личинки, а так же замков, и всех ручек, происходит в обратном порядке снятию!

Пошаговая инструкция по замене замка двери на ВАЗ 2109

Замок двери ВАЗ 2109 сделан из металла цилиндрической формы и личинки. Сердцевина содержит внутри зазубренные штифты. После длительной эксплуатации показана регулировка детали в случае некорректной работы изделия. Если починить механизм не удается, то за ремонтом следует замена. Подробная схема позволит разобраться в процессе и заменить автомобильный механизм самостоятельно.

Устройство, принцип работы

Чаще всего ломается на ВАЗ 2109 замок передней двери. Принцип работы заключен в механизме, который находится не только внутри конструкции, но и снаружи. Устройство представляет собой цилиндр, внутри которого зубцы во время движения попадают в пазы. Когда они смыкаются – происходит закрытие, когда размыкаются – открытие. На ВАЗах стоят стандартные изделия с личинкой. Если периодически проводить смазочные работы, то они прослужит долго. Чтобы заменить или отремонтировать прибор, необходимо снимать обшивку салона, разбирать стальной блок, вынимать сердцевину.

Сверкающая ручка

Устройство личинки не хитрое, но надежное. Зубцы расположены с двух сторон. Они начинают движение с помощью ключа, на котором стоят насечки. Производители хорошо смазывают внутренние элементы во время сборки устройства, поэтому долгое время механизм работает исправно. Внутри личинки находится фиксатор, который контролирует работу штифтов и тяга, соединяющая цепочку элементов. В случае облома зубца, повреждения корпуса или блокировки паза, механизм перестанет исполнять свои функции.

Замок двери ВАЗ 2108 продается в любом автомобильном магазине. Средняя цена – 1500 руб.

Основные виды поломок

Первое предупреждение для водителя – посторонний звук во время поворота ключа. Заедания, трудный ход или блокировка ключа внутри личинки сообщит о том, что с устройством что-то не так. Вариации поломок:

  • сломался штифт;
  • заржавел паз или внутренние детали;
  • механическое повреждение двери;
  • внутри замка появилась и замерзла вода;
  • вышло из строя стопорное кольцо;
  • надломился фиксатор;
  • разрушился колпачок тяги;
  • произошел надлом открывающего элемента, внутри прибора осталась часть ключа;
  • временной износ деталей.

Ключ в замочной скважине

Чаще проблемы начинаются в конце осени. Мокрый снег попадает в сердцевину, а с понижением температуры замерзает. Попадание воды приводит к тому, что начинается порча стали. Не меньший урон приносит пыль, грязь, а также длительная эксплуатация. Если отпирающий прибор вставляется в личинку с большим трудом, туго идет, как будто цепляясь за что-то, то требуются профилактические мероприятия или ремонт.

Разбор цилиндра потребуется в любом случае, затем выполняется смазка, починка, замена или простой осмотр.

Ремонт

Для того чтобы замок передней двери наружный правый на 2108 или любая другая деталь снова заработала без огрехов, следует установить причину поломки. После разбора замкового блока будет получен доступ к личинке. Вытащив сердцевину, осмотр позволит выявить вид поломки и дальнейшие действия. Для этого потребуются:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовая смазка;
  • нож.

Отсоединенная деталь

Дополнительно необходимо приобрести запасные части, которые будут заменяться, личинку или целый замок. Специалисты рекомендуют сразу заменять сердцевину. Ремонт отдельных
фрагментов – это временная мера.

Замена замка задней двери

Процесс начинается с раскрутки обшивки дверной карты. Далее по инструкции:

  1. Демонтаж заглушек, внутренней ручки: отстегиваются защелки, производится открутка винтов.
  2. Открывается декоративная панель, но не до конца. После того как произведется отключение электропроводки, облицовочный фрагмент можно вынимать полностью.
  3. Открепляется тяга от замыкающего устройства.
  4. Извлекается скоба, фиксатор, левый внутренний винт.
  5. Проводится съем стопорной шайбы, отключение лифтбека.

Разбирает систему

Когда цилиндр будет раскручен, станет ясно: требуется смазка, замена деталей, сердцевины или полностью замка. После извлечения водитель может поставить новую деталь. Чтобы сменить замок полностью, откручиваются удерживающие болты. Установка другого механизма проводится в аналогичном порядке.

При желании можно переделать прибор. Например, собрать из двух старых – один новый.

Замена замка передней двери

При нарушении работы механизма, практикуется частичный ремонт фрагментов или полновесная замена устройства. Алгоритм действий:

Разобранная черная дверца

Только после этого проводится обратный монтаж дверной конструкции: подключается электроника, пристегивается облицовочная деталь, прикручивается внутренняя ручка.

  1. Визуальный осмотр.
  2. Удаление грязи, зачистка коррозии.
  3. Замена металлических частей.
  4. Смазка.
  5. Сборка.

Замена штифтов, стопорного кольца или фиксатора – ювелирная работа. Не каждый водитель без должного опыта способен сделать это.

Как установить бесшумный замок

Бесшумные механизмы устанавливаются на транспорт зарубежного производства, но никто не запрещает поставить это устройства на отечественный автомобиль. Эти замки считаются более надежными и качественными. Съем и установка проводится с наружной стороны. Инструкция по монтажу:

  1. Откручиваются винты. Извлекается ручка.
  2. Отключается фиксатор.
  3. Меняется старое изделие на новое.
  4. Закручиваются болты. Сделать это нужно с усилием.
  5. Проводится регулировка. Выполняется проверка работоспособности.

Если ключ поворачивается туго, то можно ослабить болты, удерживающие фиксатор. Чтобы продлить срок эксплуатации, дополнительно рядом с винтами вставляется специальная прокладка.

РЕМОНТ ЗАМКА АВТОМОБИЛЯ. ЗАМЕНА ЗАМКА ВАЗ 2108 своими руками. ♦DIY CAM♦

Конструкция замков на автомобилях ВАЗ 2109-2108 такова, что ремонтировать их невозможно. То есть, при возникновении неисправности замка, его необходимо будет заменить новым. Чтобы сделать это самостоятельно, вам понадобится следующий инструмент:

Отвертки плоская и крестовая (ударная)
Головка на 8
Удлинитель
Вороток или трещоточная рукоятка
Итак, первым делом необходимо снять обшивку двери. После этого снять защитную пленку, которая находится внутри и крепится при помощи металлических защелок. Затем отсоединяем тяги управления наружной ручки и выключателя замка. Обычно тяги крепятся при помощи пластиковых шарниров, так что их можно просто сдернуть при помощи плоской отвертки.

Теперь самый основной шаг — это открутить замок двери. Не пользуйтесь обычными отвертками, так как можете сбить грани болта и потом придется высверливать их. Для этого удобно применять ударную или силовую отвертку под ключ. Периодически в процессе эксплуатации необходимо производить плановый осмотр и если необходимо ремонт дверных замков на автомобиле ваз 2109. В большинстве случае, при сильном износе деталей замка, он не подлежит ремонту и его необходимо менять. Конечно попытаться привести его в исправное состояние можно, но как правило это не надолго.

Замки установленные на передних и задних дверях ничем по конструкции не отличаются. Подготовьте стандартный набор инструментов и можно приступать к работам, порядок которых выглядит следующим образом:
В первую очередь необходимо снять всю декоративную облицовку с двери.
С внутренней стороны двери, отсоедините от механизма тяги выключателя замка и ручки открывания.
После чего с наружной стороны, отверните винты крепления механизма и снимите замок.
Отверните винты крепления внутренней ручки и протолкните ее во внутрь.
Вытащив внутренний механизм, снимите резиновый держатель и отсоедините тягу ручки.
Снимаем стопорное кольцо и отсоединяем тягу внутренней ручки от механизма замка.
Далее отгибаем пластиковый держатель он же фиксатор и отсоединяем тягу кнопки блокировки замка.
На этом процесс снятия механизма замка завершен. Промойте его тщательно в керосине, после чего проверьте на предмет наличия механических повреждений. Не допускаются деформации рычагов, слабое заклепочное соединение и т.д. Если механизм исправен, то перед тем, как его устанавливать, тщательно смажьте его солидолом.
Продолжаем разборку.
Снимите наружную ручку двери. Для этого с внутренней стороны, торцовой головкой на восемь, отворачиваем две гайки ее крепления и снимаем. Ручку необходимо заменить при различных механических повреждениях, в том числе проверьте состояние резьбовых шпилек для ее крепления. Резьба не должна быть поврежденной.
И на завершающем этапе, когда ручка снята, остается извлечь личинку замка. Предварительно необходимо снять пластиковое кольцо тяги защелки. После чего, снимаем стопорное кольцо и вставив ключ в замок, вытаскиваем его из ручки.
Если необходимо отверните обратную часть замка, воспользовавшись ударной отверткой.
На этом ремонтные работы по снятию дверных замков на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите их ремонт и замены вышедших из строя элементов, после чего сборку выполните в обратной последовательности.

0:05 - описание проблемы;
1:00 - проблема с длиной тяги;
5:00 - работа по устранению проблемы;
14:50 - результат работы.

Видео РЕМОНТ ЗАМКА АВТОМОБИЛЯ. ЗАМЕНА ЗАМКА ВАЗ 2108 своими руками. ♦DIY CAM♦ канала DIY САМ

Пошаговая инструкция по замене замка двери на ВАЗ 2109

Допустим, ключ в замке ВАЗ-2109 не поворачивается или, наоборот, проворачивается и не отпирает дверь. Ремонт автомобильных замков подразумевает одно из действий: замену личинки (цилиндра), замену или ремонт внутреннего замка. В официальных руководствах, кстати, механизм внутреннего замка рекомендуют не ремонтировать, а заменять. Как бы то ни было, сначала нужно до него добраться, для чего снимают обшивку двери. Каждое из действий, требуемых для проведения демонтажа, дальше иллюстрируется на фото. Всю последовательность нужно рассмотреть по порядку.

Замена и регулировка замка двери на ВАЗ 2109

Конструкция замков передних дверей всех автомобилей и задних дверей автомобилей ВАЗ 2109/21099 принципиально одинакова, основное отличие замков в том, что в наружных ручках передних дверей установлены цилиндры выключателей замков (личинки). Замки дверей ВАЗ 2109/21099 не разборные и ремонту не подлежат. В случае поломки требуется их замена.

Итак, для этой работы понадобится: вороток или трещотка с головкой «на 8», удлинитель, отвертка плоская, новые замки.

Каталожные номера замков дверей ВАЗ 2109:

Как отрегулировать замок двери ВАЗ 2109:

  • следует вытащить пластиковый паз и открутить/закрутить его в соответствии с регулировкой. Таким образом, достигается верная настройка замка запирания.
  • для регулировки закрывания двери «не на ключ», необходимо менять положение фиксатора на кузове. Кстати, изменение положения этого фиксатора может способствовать снижению шума и усилий при закрывании двери.









Разнообразие WD-40

Рекомендации журнала «За рулём»

Здесь крепится ручка двери

Отсоединяем тяги от замка

Замена личинки замка двери ВАЗ 2109: алгоритм действий

Чтобы фиксатор вывести из зацепления, на пластиковый язычок надавливают отвёрткой.

ПОДРОБНОСТИ: Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

На последнем шаге, как вы догадываетесь, останется открутить винты, удерживающие механизм неподвижно.

Три винта, крестовая шляпка

Но предварительно, нужно демонтировать внешнюю ручку. Для чего, откручивают два болтика, снабжённых шестигранной шляпкой «на 8».

Два болтика удерживают ручку

Кстати, если на модуле механизма закреплён разъём ЦЗ, его тоже отключают.

Разъём ЦЗ, встроенный в модуль

Жгут с проводами привода ЦЗ пусть останется в двери.

Разумеется, все замки в дверях должны отпираться одним ключом, который и предполагается использовать в будущем.

Указанные здесь работы проводятся над каждой из четырёх дверей. Вдобавок очень желательно, чтобы ключ от замка зажигания тоже отпирал двери. Однако заменить личинку на рулевой колонке будет не так-то просто. Справитесь ли вы с объёмом работ, которые необходимо выполнить в сумме? Решайте сами.



Замена личинки замка багажника ВАЗ 2109

Если багажник не закрывается, возможно понадобиться замена замка багажника или личинки. Причин может быть несколько, самая частая из них – неправильное положение запорной площадки или штока, на который крепится запорный механизм. Также неисправность может быть вследствие ослабления различных крепежных элементов, как облицовки, так и узлов внутри двери. При ремонте двери потребуется дополнительно уплотнить места соприкосновения пластика обшивки к металлическому каркасу двери.

Боковые двери, чаще всего, ограничиваются просто затяжкой крепежных болтов и гаек. Однако, в случае с дверью багажника, могут возникнуть определенные трудности. Порядок действий таков:

  1. Перед началом работ нужно снять обшивку двери багажника, которая крепится к металлической части клипсами по всему периметру и пластиковый кожух замка.
  2. Осуществляется замена опорного механизма. Если стерся или сломался запорный «зуб» замка, который входит внутрь площадки необходимо приобрести новый корпус и заменить личинку замка ВАЗ 2109. Это отображено в фотоотчете, начиная с фото № 7.
  3. Открутите гайки с нижнего фиксатора двери и вытащите шайбы.
  4. Регулируйте положение фиксатора до тех пор, пока дверь багажника не начнет закрываться плотно и без приложения дополнительных усилий.


Причины поломок замка ВАЗ 2109

  1. Таких причин может быть несколько. Вот «рейтинг» самых распространенных причин замены замка.
  2. «Сваливание» фиксатора, присоединяющего замок двери к тяге, которая соединяет его с центральным замком.
  3. Потеря ключа.
  4. Поломка самого замочного механизма — личинки в автомобиле. На ваз 21093 замок передней двери сконструирован таким образом, что ремонтировать их практически невозможно. То есть при возникновении поломки личинки замка ее лучше сразу менять на новую. Тем самым сэкономите время и свои нервы. Тем более его цена достаточно-таки приемлемая.
  5. Преломление провода.




Как установить бесшумный замок

Бесшумные механизмы устанавливаются на транспорт зарубежного производства, но никто не запрещает поставить это устройства на отечественный автомобиль. Эти замки считаются более надежными и качественными. Съем и установка проводится с наружной стороны. Инструкция по монтажу:

  1. Откручиваются винты. Извлекается ручка.
  2. Отключается фиксатор.
  3. Меняется старое изделие на новое.
  4. Закручиваются болты. Сделать это нужно с усилием.
  5. Проводится регулировка. Выполняется проверка работоспособности.

Если ключ поворачивается туго, то можно ослабить болты, удерживающие фиксатор. Чтобы продлить срок эксплуатации, дополнительно рядом с винтами вставляется специальная прокладка.

Замена дверного замка на ВАЗ 2109

В дверном замке на автомобиле ВАЗ 2109 нет отличий от такого же замка в задней дверке. Поэтому сам процесс съемки замка передней дверки вполне можно применять и для задней. Единственное отличие снятия замка на передней дверке от снятия на задней – в установке цилиндров выключателя на ручках с внешней стороны.

Для смены замка есть инструкция с фото и видео. Вот пошаговый алгоритм работ по смене замка на автомобиле ваз 21093.

Алгоритм работ

Причины поломки

Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 производится в случае неисправности. Перечислим самые частые причины:

  • Потеря ключа;
  • Свалился фиксатор, крепящий сам замок к тяге, соединяющей его с центральным замком;
  • Поломка конкретно личинки. Благодаря особенностям конструкции, она не подлежит ремонту, только замена;
  • Поломка провода.

В любом из этих случаев замок придется разбирать. Не стоит тянуть с этим. Своевременный ремонт убережет вас от нервотрепки и сохранит ваше имущество.


Назначение и устройство

Основным предназначением замка вначале была защита машины от угона, но:

  • Сейчас, как видно из практики, чтоб завести и угнать автомобиль, угонщикам совершенно не непременно наличие ключа, или его дубликата
  • Выражаясь понятнее, защита из замка ранее оправдывала себя, а сейчас она — «так себе»
  • Снаряженные современными технологиями и устройствами продвинутые угонщики способны всего за несколько секунд взломать электрическую защиту самых современных противоугонных систем
  • А на ваз 2109 личинка замка или сам замок ваз 2109, или его российский аналог вообщем можно именовать развлечением для начинающих
  • На самом деле, замок зажигания является обыкновенным прерывателем, который при повороте ключа размыкает либо замыкает определенную группу контактов
  • Возникновение неисправности замка зажигания наращивает возможность угона транспорта в пару раз, не считая этого делает огромные проблемы для вас и, по закону подлости, в момент совсем неподходящий для этого
  • Устройство хоть какого выключателя зажигания сходно, оно состоит из замка и его контактной группы
  • А контактная группа представляет собой две отдельных пластинки, недвижную и подвижную
  • Подвижная пластинка двигается при повороте ключа в замке и происходит замыкание контактов в подходящей последовательности
  • Уже на данный момент на всех российских автомобилях удачно используются выключатели, имеющие схожую конструкцию и порядок замыкания контактов

Инструменты

Работа по замене личинки не сложна, но инструментов потребуется довольно много. Итак, вам понадобится:

  • Ударная отвертка;
  • Шлицевая отвертка;
  • Крестообразная отвертка;
  • Ключ-трубка на 8;
  • Пассатижи;
  • Молоток;
  • Трещотка.

Вооружившись таким образом, можно смело приступать к проведению ремонтных работ.


Замена

Речь здесь пойдет о замке передней двери на ВАЗ 2109. Нужно отметить, что задняя дверь (хлопушка) имеет аналогичную личинку. И эта инструкция может быть использована, в том числе и для нее. Работа производится в следующем порядке:

  • Снимаем декоративную облицовку с дверей. Делать это нужно аккуратно, не забывайте, что она должна устанавливаться на место после окончания работ;
  • Поднимите стекло полностью. Если, оно будет опущено, то проблем в процессе работы у вас прибавится;
  • Уплотнитель расположенный внизу, отжимают с помощью отвертки. Будьте аккуратны, соскользнувшая отвертка может нанести травму;
  • Снимаются пружинные фиксирующие зажимы. Один расположен снизу, и 3 находятся вверху;
  • Снимается защитная пленка;
  • Далее отсоединяем изнутри тягу от замочного выключателя ручки (внешнего);
  • Откручивают болты, которыми крепят замок. Здесь есть свои особенности. На заводе их крепят на герметик, в связи с этим, лучше воспользоваться ударной отверткой. Это позволит вам открутить их быстро и без особых напрягов;
  • Снимается наружный замок вместе с ручкой. Делается это с помощью ключа-трубки, которой откручиваются гайки крепления. Далее откручивается внутренняя ручка, для этого крестовой отверткой откручивают 2 винта. Следите, чтобы ручка не провалилась внутрь двери.
  • Для этого желательно придерживать ее. Снятую ручку проверяют на предмет повреждений;
  • Внешняя часть ручки проталкивается внутрь, после чего можно будет втащить ее вместе с основным замочным механизмом;
  • С конца тяги снимается резиновый удерживатель. Лучше всего делать это пассатижами, но зачастую это удается сделать даже руками. Ручка снимается с тяги, для этого ее поворачивают;
  • Внутренняя тяга на замке удерживается стопорной скобой, ее поддевают отверткой и вытаскивают. После чего тягу снимают;
  • Поворачивается держатель тяги, который предназначается для блокировки, и она снимается. Отвинчиваются элементы крепежа, держащие замок снаружи;
  • Снимается ручка;
  • Теперь заменяем саму личинку. Для этого с помощью шила вытаскивают стопорный штифт, держащий поводок;
  • Снимается поводок;
  • Поддевают пружину личинки и снимают его. Проще всего делать это тоненькой отверткой;
  • Вставляется ключ и личинка извлекается;
  • Сборка производится в обратном порядке.

Подробная инструкция по ремонту замка

Потеря ключей или заклинивание замка – неприятная ситуация для любого автолюбителя. Не стоит ломать дверь или запирающий механизм. Аккуратно вскройте дверь, чтобы не повредить тяги и корпус запирающего механизма. После этого приступайте к остальным работам. Инструкция по съему и замене личинки евроручки выглядит следующим образом:

  1. Снимите обшивку с двери. Эта работа не займет у вас много труда, но старайтесь не повредить материал.
  2. Отсоединение тяг – одна из самых сложных частей работы. Нижнюю подцепите пассатижами и снимите с ручки. Потом ее легко вставить обратно. Для того, чтобы удалить верхнюю, в ручку упритесь отверткой, ненужный провод проденьте сквозь тягу и резко дерните. Без отвертки тяга погнется.
  3. Ключом на 8 выкрутите ручку.
  4. Перед дальнейшей работой запомните положение замка. Вытащите сбоку штифт и уберите тягу.
  5. Снимите пружину и вытащите личинку.
  6. Паз, где находилась личинка смажьте WD-40.
  7. Новая личинка поставляется вместе с ключом. Не вытаскивайте его до установки замка. Новую деталь иногда требуется аккуратно доработать напильником. Это случается, если она произведена в Китае или просто некачественная.
  8. Если штифт не вставляется в отверстие свободно, то нужно слегка подпилить место для него.

Сборка происходит в обратном порядке. Не забудьте подключить тяги и проверить работоспособность замка до того, как вы впервые запрете машину. На эту работу у вас уйдет не больше часа. Обшивка всегда ставится в последнюю очередь, после настройки запорного механизма.

Возможные проблемы

Иногда, после установки нового замка на Ваз 2109, дверь может не закрываться. Причина в ошибках, допущенных при сборке. Чаще всего, забывают надеть замочную тягу. При таком раскладе замок просто не будет открываться. Снимите замок, и установите тягу на место.

Также возможно необходимо отрегулировать замок. Делается это с помощью фиксатора. Его ослабляют и перемещают замок в нужном направлении, добиваясь оптимальной работы. Иногда приходится удлинять или укорачивать тягу. Ваша задача подобрать ее длину наиболее оптимально.

. Если, все этапы работы будут проведены аккуратно и правильно, то никаких затруднений вы не испытаете. Замена личинки замка двери на ВАЗ 2109 в таком случае произойдет достаточно быстро. Проделав эту работу, вы сможете повторить ее значительно быстрее. Наиболее оптимальный вариант ставить новые детали. В противном случае, вскоре вам придется разбирать дверь еще раз.

Неисправности

Учитывая то, что замок зажигания рассчитан на выполнение двух функций, все поломки делятся на механические и электрические. К механическим неисправностям можно причислить заклинивание личинки в одном из положений, когда невозможно повернуть ключ. Контактная группа, которую пора менять, когда при повороте ключа двигатель автомобиля не заводится или же произошла деформация.

Электрические неисправности могут появиться при любом положении ключа, так как связаны с нарушением целостности электросети.

В ситуации когда контакт отсутствует – не функционируют все составляющие системы. При наличии контакта не в том месте, где требуется, произойдет короткое замыкание и перегрев, что приведет к необходимости установки нового замка.

Читайте также: