Замена замков на ваз 2107 от ваз 2109

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Установка замков дверей от ВАЗ-2109 на ВАЗ-2107. Шаг на пути к комфорту.

Давно в голове возникла эта мысль, но долго не решался воплотить её в реальность. Не преувеличу сказав, что двери до этого закрывались для классики просто отлично, этому не плохо способствует регулярная смазка их WD-40. Но то, что для замков классики отлично, на деле не лучше чем 4 с минусом по пятибалльной системе оценок. Когда знакомые и родственники после иномарок садятся не редко ухмыляются, что: "Тут дверями надо хлопать". Замок, который защёлкнуть одним пальцем очень тяжело мне не по душе. Поэтому всё же я решился установить механизм замка от ВАЗ-2109 и так называемые «бесшумные шоколадки» от ВАЗ-2170.

В общем, весь процесс переделки, не столь сложный, но кропотливый, требующий не мало времени.
Сейчас для тех, кто давно хотел, но не решался сделать подобное, постараюсь как можно подробнее всё описать. Я делал это для себя, а не для кого-то, поэтому делал с душой и на совесть, и потратил немало времени, а именно на всё около 10 дней. Может быть, кто-то и сделает быстрее, а мне нужен был результат, а не скорость.

И так, с начала. Конечно же о немаловажном, о цене вопроса.
— 4 бесшумных шоколадки от ВАЗ-2170 (приора), они с белой пластмассой, ставятся с завода и служат дольше тех, которые на базаре продают с чёрным пластиком в замке. – 600р. – комплект
— 2 передних механизма замка от ВАЗ-2109 – 150р. Шт. – 300р.
— 2 механизма замка задних дверей ВАЗ-2109 – 160р. Шт. – 320р.
— 4 пластмасски от тяги наружной ручки ВАЗ-2109 – 20р. Шт. – 80р.
— 4 болта М8х70 – 4 врезные гайки – 2 винта М5х10 4 шайбы и 2 гайки М5 для привода на внутри салонную ручку задних дверей – копейки в счёт не берём.
— необходимо около 10 см силиконового шланга диаметром 10мм, у меня остался от дудок «фа-фа» — метр 80р.
Далее в моём случае: комплект наружных «евро-ручек Тюн-авто» — 1380р.
Два мотора (которые устанавливают с сигнализацией) – 120р. Шт. – 240р.
2 реле 30А – 100р.
10 метров провода, около 1м осталось – 200р.
2 кнопки от омывателя + кнопка переключатель – 120р.
Штрих с краской 202 – 100р.
«Эпоксилин» на основе сухой сварки – 100р.
Чёрный герметик – 100р.
Изолента – 10р.

Итого вышло 3650р.

Может, у кого нет, ножовки по металлу, молотка, плоского и круглого напильника, отвёртки и пассатиж, получится больше затрат. К счастью у меня всё это было.

Начал я с водительской двери.

Проточив место для механизма нового замка, и закрепив его в двери вместе с «шоколадкой», обнаружил, что «шоколадка» упирается при закрытии в стойку. В итоге место крепления замка углубил, как видно на фото сверху. При помощь деревянного брусочка и молотка.
Затем, установил снова замок, закрыл дверь, наметив место будущему болту в стойке. Изначально предполагал установить бесшумные болты от этих замков, но обнаружил, что в стойке закрепить их не реально. Пластина в стойке для регулировки стандартного замка в этом месте обычная жестянка. И по убеждениям многих резьбу там ни как не нарезать! Поэтому приобрёл болты М8х70 и врезные гайки. У врезных гаек, усики загнул обратно, а болты брал с запасом, лишнее отрезав. Просверлил насквозь стойку и затянул болт при помощи гайки. Держится отлично! На болт с герметиком одел силиконовый шланг оставшийся от дудок «фа-фа». Получился в итоге практически такой же болт по конструкции, как и бесшумный. Тем более что теперь в случае износа этого кусочка шланга на болту, его очень легко и быстро можно заменить.

Далее по тягам привода замка. Тяга внутренней ручки осталась родной, она длиннее чем надо теперь примерно на 0,5-1см, незначительно, ни чего не резал, а просто слегка её изогнул и всё отлично. Тяги фиксаторов, другими словами кнопки, решил убрать на всех дверях. На передних они около 4 см длиннее необходимого, а на задних дверях этой тяги наоборот не хватает до замка около 4см, но и направление механизма фиксатора на задних дверях становится под другим углом, об этом чуть позже. А смысла в этих торчащих кнопках я не вижу. Во первых они брякают в пластмассе обшивки дверей, а во вторых при установке сигнализации мне посоветовали лишний раз их принудительно не дёргать, т.к. это влияет на срок службы мотора привода от сигнализации. Ни когда ими не пользовался, поэтому не стал заморачиваться а просто удалил, соединив мотор напрямую с механизмом.
Тягу личинки я пока до сих пор не подключил, но это не проблема её нужно от стандартной укоротить на 2см, продолжив резьбу и слегка изогнуть.
А основная головоломка возникает при данной переделке в том, как изменить движение тяги наружной ручки с направления вверх на направление вниз. Попытался я переделать обычную ручку, прикрепив к ней железочку, но эта железочка стала упираться в опущенное стекло. Рассчитывать геометрию, что-то вытачивать не загорелся желанием. А пошёл и приобрёл себе «евро-ручки». Всё что с ними требуется, это ручки с правой стороны установить на левую и наоборот. В итоге движение тяги изменяется противоположно и ни во что не упирается. Родная тяга от наружной ручки намного короче чем нужно, новую сделал из тяги от внутренней ручки, оставшейся с задних дверей. Разрезав её ровно пополам и от каждой части убрав ещё около 2см получаем две необходимые тяги для наружных ручек передних дверей.

И по всем замкам. Между механизмом замка и шоколадкой, чтобы было эстетичнее, сделал это с внутренней стороны. По форме шоколадки вырезал прокладки из линолеума, т.к. резины под рукой не было. Но и он подошёл))) Причина заключается в том, что видимо там где эти замки предназначены устанавливаться железо толще, а может заводские проставки идут, точно не знаю не буду врать. Но штырь от шоколадки при установленном замке упирается в механизмы тяг и замок начинает подклинивать. Укорачивать этот штырь не стал, а решил проблему вышеописанным методом.

Ну вот в принципе и всё по установке замков на передние двери. Далее о задних.

В начале я забыл указать ещё что перед установкой механизм замка следует немного доработать, объясню на примере механизма замка задних дверей, т.к. всё одинаково:

На рисунке салатовыми кружками выделены, те части которые требуют изменений. В общем этот флажок сверху отпиливаем, он не нужен. А из механизма тяги внутренней ручки выбиваем штифт и растачиваем пластинку за этим механизмом. На всё четырёх механизмах замка. В итоге получится вот так:

Стрелками указаны места изменений. На место штифта из механизма тяги внутренней ручки на задних дверях я установил винт М5х10 и закрепил гайками тягу от мотора. А на передних дверях туда закрепилась стандартная тяга внутри салонной ручки. Чтобы ни чего не мешало для её хода на передних дверях и винт легко установить на задних, как раз для этого растачивается пластина за этим механизмом. Ещё как видно на фото, пружинку от механизма тяги внутренней ручки я отсоединил. На передних дверях так легче открываются двери изнутри. А на задних с ней мотор не справляется. Поэтому и её снимаем на всех замках.

Далее также размечаем дверь. И вытачиваем в ней лишнее под замок:

Тут я делал ещё и отверстие для предохранителя открывания двери из салона, как это предусмотрено на ВАЗ-2109 и всём переднеприводном семействе. Но в итоге всё это замазал. Т.к. этот предохранитель не потребуется в будущем. Далее объясню почему, а пока. Место крепления задних замков также необходимо будет углубить, т.к. проблема идентична с передними.
Как указано выше, тяги от фиксатора тут не хватает примерно на 4 см. Наращивать её не решил. Во первых заранее решил убрать эти фиксаторы (кнопки), а во вторых движение механизма фиксатора, теперь совершенно под другим углом. Раньше это было горизонтально, теперь практически вертикально.

На фото показано движение тяг. На последнем фото, салатовым цветом обозначено место крепления до недавнего времени мотора привода тяги фиксатора. Его пришлось переместить вниз и установить совершенно под другим углом из-за указанной выше причины. Практически на его место, только слегка со смещением от горизонтального положения установил мотор привода тяги внутренней ручки. На фото выделенные красным моторы, верхний на открывание двери из салона, нижний запирания замка. Тяги этих моторов пересекаются но это не влияет ни каким образом на их работу!

С замками задних дверей задача выдалась повеселей из-за того, что болт не так легко вставить, как в передних дверях, в стойку. Тут болт вставлял из багажника. Раньше ни когда не думал, что в промежутке между задним крылом и аркой так много места и вообще туда можно залезть.

Тяга наружной ручки изготавливается из второй оставшейся тяги внутренней ручки задней двери, по принципу, как на передние двери, тут она короче, подгоняется всё также на глаз. Вообще сперва установил я внутри салонную ручку отпирания двери, изготовив тягу из тросика оставшегося стеклоподъёмника, после установки передних ЭСП. Стандартной тяги тут не хватило бы сантиметров на 7-10. Но вообще решил сделать привод мотором из-за того, что на переднем приводе, где эти замки устанавливаются, внутри салонные ручки расположены сверху, а на классике снизу. И тяга от этой ручки хоть и работала, но тянула совершенно не под тем углом, как следует. Этому можно убедиться по фото посмотрев, как расположен мотор и как движется механизм, и где место крепления внутри салонной ручки. + для моторов протянул от прикуривателя, на минусе сделал переключатель, который хорошо расположился возле ручника на бороде торпеды. Далее на каждый замок по реле 30А, кнопки взял самые обыкновенные, на этих изображён омыватель, позже естественно его сотру.

Отверстие от ручки в обшивке двери на время заклеил плёнкой. В будущем планирую установить другие карты, поэтому такой «портак» не особо беспокоит. А кнопка хорошо вписалась в верхнее крепление ручки. Как видно на фото, они у меня мягкие, чуть увеличил отверстие и установил туда кнопку, затем для прочности и эстетичности промазал это место чёрным герметиком.

Т.к. теперь открытие задних дверей блокируется переключателем находящимся у меня под рукой, необходимость в предохранителе выполняющем эту функцию в механизме замка пропала. Поэтому его и все оставшиеся отверстия от крепления предыдущих замков замазал «Эпоксилином» и закрасил штрихом. Получилось всё красиво.

По установке всё. Но не указал самого главного, то, на что уходит большая часть времени. Регулировка замка делается в момент установки. А именно закрепил замок, закрыл, посмотрел в каком направлении его нужно сместить. Затем снял, проточил необходимое пространство в железе двери, заново установил. И так до полного идеала. Можно потратить весь день, как получится.

Вообще не на секунду не жалею, ни того времени, ни средств, что потратил, на это дело. Результатом очень доволен и не только я. Теперь нет того грохота от замка, а дверь можно закрыть одним пальцем. Единственный неприятный момент, теперь всем нужно говорить, что: "Здесь дверями не нужно хлопать". Хотя, как посмотреть, не такой уж он неприятный, ведь этого я и добивался)))

Желаю, удачи всем, кто хочет установить такие замки на классику! Здесь я привёл все моменты возникающие с установкой. Надеюсь, Вам это поможет.

Установка замков дверей от ВАЗ-2109 на ВАЗ-2107. Шаг на пути к комфорту.

Давно в голове возникла эта мысль, но долго не решался воплотить её в реальность. Не преувеличу сказав, что двери до этого закрывались для классики просто отлично, этому не плохо способствует регулярная смазка их WD-40. Но то, что для замков классики отлично, на деле не лучше чем 4 с минусом по пятибалльной системе оценок. Когда знакомые и родственники после иномарок садятся не редко ухмыляются, что: "Тут дверями надо хлопать". Замок, который защёлкнуть одним пальцем очень тяжело мне не по душе. Поэтому всё же я решился установить механизм замка от ВАЗ-2109 и так называемые «бесшумные шоколадки» от ВАЗ-2170.

В общем, весь процесс переделки, не столь сложный, но кропотливый, требующий не мало времени.
Сейчас для тех, кто давно хотел, но не решался сделать подобное, постараюсь как можно подробнее всё описать. Я делал это для себя, а не для кого-то, поэтому делал с душой и на совесть, и потратил немало времени, а именно на всё около 10 дней. Может быть, кто-то и сделает быстрее, а мне нужен был результат, а не скорость.

И так, с начала. Конечно же о немаловажном, о цене вопроса.
— 4 бесшумных шоколадки от ВАЗ-2170 (приора), они с белой пластмассой, ставятся с завода и служат дольше тех, которые на базаре продают с чёрным пластиком в замке. – 600р. – комплект
— 2 передних механизма замка от ВАЗ-2109 – 150р. Шт. – 300р.
— 2 механизма замка задних дверей ВАЗ-2109 – 160р. Шт. – 320р.
— 4 пластмасски от тяги наружной ручки ВАЗ-2109 – 20р. Шт. – 80р.
— 4 болта М8х70 – 4 врезные гайки – 2 винта М5х10 4 шайбы и 2 гайки М5 для привода на внутри салонную ручку задних дверей – копейки в счёт не берём.
— необходимо около 10 см силиконового шланга диаметром 10мм, у меня остался от дудок «фа-фа» — метр 80р.
Далее в моём случае: комплект наружных «евро-ручек Тюн-авто» — 1380р.
Два мотора (которые устанавливают с сигнализацией) – 120р. Шт. – 240р.
2 реле 30А – 100р.
10 метров провода, около 1м осталось – 200р.
2 кнопки от омывателя + кнопка переключатель – 120р.
Штрих с краской 202 – 100р.
«Эпоксилин» на основе сухой сварки – 100р.
Чёрный герметик – 100р.
Изолента – 10р.

Итого вышло 3650р.

Может, у кого нет, ножовки по металлу, молотка, плоского и круглого напильника, отвёртки и пассатиж, получится больше затрат. К счастью у меня всё это было.

Начал я с водительской двери.

Проточив место для механизма нового замка, и закрепив его в двери вместе с «шоколадкой», обнаружил, что «шоколадка» упирается при закрытии в стойку. В итоге место крепления замка углубил, как видно на фото сверху. При помощь деревянного брусочка и молотка.
Затем, установил снова замок, закрыл дверь, наметив место будущему болту в стойке. Изначально предполагал установить бесшумные болты от этих замков, но обнаружил, что в стойке закрепить их не реально. Пластина в стойке для регулировки стандартного замка в этом месте обычная жестянка. И по убеждениям многих резьбу там ни как не нарезать! Поэтому приобрёл болты М8х70 и врезные гайки. У врезных гаек, усики загнул обратно, а болты брал с запасом, лишнее отрезав. Просверлил насквозь стойку и затянул болт при помощи гайки. Держится отлично! На болт с герметиком одел силиконовый шланг оставшийся от дудок «фа-фа». Получился в итоге практически такой же болт по конструкции, как и бесшумный. Тем более что теперь в случае износа этого кусочка шланга на болту, его очень легко и быстро можно заменить.

Далее по тягам привода замка. Тяга внутренней ручки осталась родной, она длиннее чем надо теперь примерно на 0,5-1см, незначительно, ни чего не резал, а просто слегка её изогнул и всё отлично. Тяги фиксаторов, другими словами кнопки, решил убрать на всех дверях. На передних они около 4 см длиннее необходимого, а на задних дверях этой тяги наоборот не хватает до замка около 4см, но и направление механизма фиксатора на задних дверях становится под другим углом, об этом чуть позже. А смысла в этих торчащих кнопках я не вижу. Во первых они брякают в пластмассе обшивки дверей, а во вторых при установке сигнализации мне посоветовали лишний раз их принудительно не дёргать, т.к. это влияет на срок службы мотора привода от сигнализации. Ни когда ими не пользовался, поэтому не стал заморачиваться а просто удалил, соединив мотор напрямую с механизмом.
Тягу личинки я пока до сих пор не подключил, но это не проблема её нужно от стандартной укоротить на 2см, продолжив резьбу и слегка изогнуть.
А основная головоломка возникает при данной переделке в том, как изменить движение тяги наружной ручки с направления вверх на направление вниз. Попытался я переделать обычную ручку, прикрепив к ней железочку, но эта железочка стала упираться в опущенное стекло. Рассчитывать геометрию, что-то вытачивать не загорелся желанием. А пошёл и приобрёл себе «евро-ручки». Всё что с ними требуется, это ручки с правой стороны установить на левую и наоборот. В итоге движение тяги изменяется противоположно и ни во что не упирается. Родная тяга от наружной ручки намного короче чем нужно, новую сделал из тяги от внутренней ручки, оставшейся с задних дверей. Разрезав её ровно пополам и от каждой части убрав ещё около 2см получаем две необходимые тяги для наружных ручек передних дверей.

И по всем замкам. Между механизмом замка и шоколадкой, чтобы было эстетичнее, сделал это с внутренней стороны. По форме шоколадки вырезал прокладки из линолеума, т.к. резины под рукой не было. Но и он подошёл))) Причина заключается в том, что видимо там где эти замки предназначены устанавливаться железо толще, а может заводские проставки идут, точно не знаю не буду врать. Но штырь от шоколадки при установленном замке упирается в механизмы тяг и замок начинает подклинивать. Укорачивать этот штырь не стал, а решил проблему вышеописанным методом.

Ну вот в принципе и всё по установке замков на передние двери. Далее о задних.

В начале я забыл указать ещё что перед установкой механизм замка следует немного доработать, объясню на примере механизма замка задних дверей, т.к. всё одинаково:

На рисунке салатовыми кружками выделены, те части которые требуют изменений. В общем этот флажок сверху отпиливаем, он не нужен. А из механизма тяги внутренней ручки выбиваем штифт и растачиваем пластинку за этим механизмом. На всё четырёх механизмах замка. В итоге получится вот так:

Стрелками указаны места изменений. На место штифта из механизма тяги внутренней ручки на задних дверях я установил винт М5х10 и закрепил гайками тягу от мотора. А на передних дверях туда закрепилась стандартная тяга внутри салонной ручки. Чтобы ни чего не мешало для её хода на передних дверях и винт легко установить на задних, как раз для этого растачивается пластина за этим механизмом. Ещё как видно на фото, пружинку от механизма тяги внутренней ручки я отсоединил. На передних дверях так легче открываются двери изнутри. А на задних с ней мотор не справляется. Поэтому и её снимаем на всех замках.

Далее также размечаем дверь. И вытачиваем в ней лишнее под замок:

Тут я делал ещё и отверстие для предохранителя открывания двери из салона, как это предусмотрено на ВАЗ-2109 и всём переднеприводном семействе. Но в итоге всё это замазал. Т.к. этот предохранитель не потребуется в будущем. Далее объясню почему, а пока. Место крепления задних замков также необходимо будет углубить, т.к. проблема идентична с передними.
Как указано выше, тяги от фиксатора тут не хватает примерно на 4 см. Наращивать её не решил. Во первых заранее решил убрать эти фиксаторы (кнопки), а во вторых движение механизма фиксатора, теперь совершенно под другим углом. Раньше это было горизонтально, теперь практически вертикально.

На фото показано движение тяг. На последнем фото, салатовым цветом обозначено место крепления до недавнего времени мотора привода тяги фиксатора. Его пришлось переместить вниз и установить совершенно под другим углом из-за указанной выше причины. Практически на его место, только слегка со смещением от горизонтального положения установил мотор привода тяги внутренней ручки. На фото выделенные красным моторы, верхний на открывание двери из салона, нижний запирания замка. Тяги этих моторов пересекаются но это не влияет ни каким образом на их работу!

С замками задних дверей задача выдалась повеселей из-за того, что болт не так легко вставить, как в передних дверях, в стойку. Тут болт вставлял из багажника. Раньше ни когда не думал, что в промежутке между задним крылом и аркой так много места и вообще туда можно залезть.

Тяга наружной ручки изготавливается из второй оставшейся тяги внутренней ручки задней двери, по принципу, как на передние двери, тут она короче, подгоняется всё также на глаз. Вообще сперва установил я внутри салонную ручку отпирания двери, изготовив тягу из тросика оставшегося стеклоподъёмника, после установки передних ЭСП. Стандартной тяги тут не хватило бы сантиметров на 7-10. Но вообще решил сделать привод мотором из-за того, что на переднем приводе, где эти замки устанавливаются, внутри салонные ручки расположены сверху, а на классике снизу. И тяга от этой ручки хоть и работала, но тянула совершенно не под тем углом, как следует. Этому можно убедиться по фото посмотрев, как расположен мотор и как движется механизм, и где место крепления внутри салонной ручки. + для моторов протянул от прикуривателя, на минусе сделал переключатель, который хорошо расположился возле ручника на бороде торпеды. Далее на каждый замок по реле 30А, кнопки взял самые обыкновенные, на этих изображён омыватель, позже естественно его сотру.

Отверстие от ручки в обшивке двери на время заклеил плёнкой. В будущем планирую установить другие карты, поэтому такой «портак» не особо беспокоит. А кнопка хорошо вписалась в верхнее крепление ручки. Как видно на фото, они у меня мягкие, чуть увеличил отверстие и установил туда кнопку, затем для прочности и эстетичности промазал это место чёрным герметиком.

Т.к. теперь открытие задних дверей блокируется переключателем находящимся у меня под рукой, необходимость в предохранителе выполняющем эту функцию в механизме замка пропала. Поэтому его и все оставшиеся отверстия от крепления предыдущих замков замазал «Эпоксилином» и закрасил штрихом. Получилось всё красиво.

По установке всё. Но не указал самого главного, то, на что уходит большая часть времени. Регулировка замка делается в момент установки. А именно закрепил замок, закрыл, посмотрел в каком направлении его нужно сместить. Затем снял, проточил необходимое пространство в железе двери, заново установил. И так до полного идеала. Можно потратить весь день, как получится.

Вообще не на секунду не жалею, ни того времени, ни средств, что потратил, на это дело. Результатом очень доволен и не только я. Теперь нет того грохота от замка, а дверь можно закрыть одним пальцем. Единственный неприятный момент, теперь всем нужно говорить, что: "Здесь дверями не нужно хлопать". Хотя, как посмотреть, не такой уж он неприятный, ведь этого я и добивался)))

Желаю, удачи всем, кто хочет установить такие замки на классику! Здесь я привёл все моменты возникающие с установкой. Надеюсь, Вам это поможет.

Принцип работы и самостоятельный ремонт замка двери на ВАЗ 2107

Замок двери ВАЗ 2107 может заблокироваться или полностью выйти из строя. Если задняя дверная конструкция не закрывается, то проблему начинают искать в электронике. В случае проблем с водительской дверцой, которая открывается с помощью ключа, рекомендован ремонт личинки или полная замена запирающего механизма.

Принцип работы замка двери

Устройство замка дверей ВАЗ 2107 имеет внутренние зубцы, поворот ключа приводит их в движение. При закрытии штифты перемещаются таким образом, что попадают в пазы и прибор блокируется. Если происходит заедание или затруднение открытия/закрытия полотна, значит, штифты до конца не выполнили свой путь. При открытии происходит разъединительное смещение. Зубцы во время движения создают своеобразную кодировку, когда ключ совершает оборот. Поломка чаще всего связана с неисправностью штифтов, попадания льда в сердцевину прибора или надлома штифта.

Конструкция механизма открывания

Если водитель услышал скрип при повороте ключа или заедание, то требуется разборка устройства. В случае неполного входа ключа в замочную скважину или при повреждении механизма, показана замена личинки или всего механизма. Износ внутренних элементов – самая распространенная причина ремонта. Чтобы провести эту процедуру, требуется приобрести новую личинку или замок, подготовить набор инструментов и смазочное вещество. После разбора устройство и визуального не всегда требуется установка нового элемента. Иногда достаточно смазать штифты силиконом.

Средняя цена на ВАЗовский замок – 1000 руб., она может меняться в зависимости от места покупки.

Регулировка замка двери

Замок дверей 2107 требует регулярного ухода. Для этого водители проводят смазку и регулировку. Потребуется силиконовая смазка, шестигранник или звездочка. Регулируется замыкающий элемент в открытом положении. Инструкция:

  1. Откручиваются винты на стойке авто.
  2. Есть три положения, в которые можно поставить болты. Важно, чтобы сохранился ровный угол.
  3. Он не должен сильно выпирать или находиться в удалении. Ослабив болты, можно легко передвинуть прибор.

Регулирует отверткой

Процедура несложная, с ней справится даже неопытный водитель.

Ремонт замка двери

Чтобы провести ремонт личинки, потребуется переборка отдельных деталей и смазка. Для выполнения необходим набор отверток, плоскогубцы и смазочные средства. Основные рекомендации по наладке внутреннего механизма:

  • замена пружины;
  • регулировка штифтов;
  • подточка зубцов;
  • замена накладки или язычка;
  • смазка, проверка работоспособности.

Если фрагменты сильно износились, то придется заменить сердцевину.

Как снять замок двери

Замок снимают не только для того, чтобы провести замену, но также при внутренних неисправностях. Если произошло смещение пазов, то поддевается правая сторона и штифты встают на место. Для этого придется проводить разбор по схеме и приготовить инструменты. Для снятия потребуются: отвертки и нож. Инструкция:

  1. На устройстве откручиваются три болта на рукояти крестообразной отверткой.
  2. Снимается накладка, заглушка и облицовочный материал.
  3. Отсоединяется электропроводка.
  4. Снимается внутренняя панель, чтобы добраться до наружного элемента.
  5. Снимается тяга, отключается от ручки. Для этого потребуется ударная отвертка и ключ на 8. Демонтируется возвратная пружина. Проводится выемка старой личинки.

Демонтирует систему

Сердцевину замыкающей конструкции можно заменить, если поломка связана с работой внутренних зубцов или пазов. Для того чтобы проверить это, извлекается наконечник из цилиндра.

Замена личинки

После того как сердцевина удалена из металлической коробки, важно убедиться, что внутри нет загрязнений и деформации. Если подобное присутствует, то замок придется заменять полностью. Вставляется новая сердцевина, а затем проводится обратная сборка:

  1. Ставится на место пружина.
  2. Подключается тяга. Гайки прикручиваются ключом.
  3. Проводится подключение электроники: стеклоподъемники, зеркало бокового вида.
  4. На место возвращается дверная карта, которая фиксируется клипсами.
  5. Прикручивается ручка, устанавливается заглушка.

Замочная скважина в ручке

Важно убедиться, что переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов подключен правильно.

Доработка основания и механизмов

Мало заменить личинку, необходимо убедиться, что сердцевина работает. Для этого следует настроить механизм до того, как будет собрана дверная конструкция. Рекомендации:

  1. Вставляется ключ для проверки работы личинки. Замок открывается и закрывается несколько раз. Если движение затруднено, то требуется смазка или регулировка штифтов.
  2. Фиксируются специальные распорки, которые не позволяет зубцам деформироваться или отходить в сторону.
  3. Иногда требуется поменять пружину, которая затрудняет работу системы.

Чтобы отрегулировать новый образец, проводится зачистка или шлифовка передней части замка. Эта работа позволит починить поврежденный механизм, если была попытка взлома. Предварительно следует убедиться, что отмычка не повредила внутренности.

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные устройства, в отличие от заводских моделей, имеют иной принцип работы. В них установлена защелка, такая же, как в иномарках. Закрытие происходит тихо, а фиксация двери не требует усилий. Комплект состоит из двух элементов: один фиксируется в дверную коробку, а второй прикручивается болтом к стойке. Когда дверь замыкается, две половинки создают единый механизм и происходит сцепление.

Надежность обеспечивается пластиковым покрытием. Именно оно позволяет работать прибору бесшумно. Состоит устройство из личинки, тяги, кнопки запирания. Замок создан таким образом, что не требуется дополнительная регулировка, чистка. Фиксация отдельных частей надежна, поэтому даже со временем они не разбалтываются.

Установка бесшумных замков на дверь

Монтаж потребует подготовки помещения, где есть розетка и тиски. Необходимые инструменты:

  • гаечный ключ;
  • накладка;
  • рожковый ключ;
  • дрель;
  • молоток;
  • сверла;
  • напильник;
  • плоскогубцы;
  • металлические пилки;
  • метизы;
  • набор отверток.

Торец дверцы

Помимо замка приобретается специальный фиксатор, который будет крепиться на стойку дверцы. Дополнительно покупаются защелки для замка, поскольку при снятии обшивки заводские элементы часто ломаются. Алгоритм действий:

  1. Раскрутить ручку.
  2. Снять облицовочный материал.
  3. Отключить электропроводку.
  4. Получить доступ к замку после снятия тяги.
  5. Выполнить демонтаж старого механизма и установкй нового.

После того как новый прибор вставлен, проводится фиксация креплений. С помощью дрели просверливается небольшое отверстие в торце дверцы для установки наладки. Она крепится длинными болтами. Иногда требуется запилка краев. После того как крепежи затянуты, проверяется работоспособность замка.

Замена замка двери ВАЗ 2107


Безопасность и удобство водителя и пассажиров в автомобиле зависит от множества факторов. Устройство механизма запирания двери на автомобиле ВАЗ 2107 далеко от совершенства и не обеспечивает должного надежности. Замена упомянутых конструкций на более удобные и их правильная регулировка позволит добиться нужного результата. Однажды выполненный ремонт избавит от многих проблем в будущем.

Двери на модели ВАЗ 2107 будут лучше запираться, если на место штатного замка установить восьмерочные. Для этого потребуется некоторая доработка деталей, которая выполняется с применением доступного инструмента. Список потребного инструмента и комплектующих:

  1. набор гаечных ключей и отверток;
  2. дрель электрическая со сверлами;
  3. комплекты дверных замков с тягами.

Все необходимое можно приобрести в магазинах автозапчастей или на специализированных рынках.

Демонтаж механизмов и подготовительные операции

Замена неудачных устройств запирания на автомобиле модели ВАЗ 2107 выполняется в следующем порядке:

  1. С элемента кузова снимает внутреннюю обшивку, производим отстыковку тяг приводов от механизма. Попутно выполняется текущий ремонт неисправных деталей элементов, установленных в передней и задней части.
  2. Замки дверные откручиваются от основания, на котором они установлены, и вынимаются из двери. Если предполагается только их ремонт следует их внимательно осмотреть, определить причины неисправности и привести их в порядок.


Это касается не только замков дверных установленных в передней двери, но и в задней.

Доработка основания и механизмов

Замена такого устройства, как замок двери требует подгонки комплектующих, после монтажа проводится регулировка. В передней части дверей детали остаются неизменными, модернизация касается только места установки. Отверстие под механизм расширяется и пластиковое основание при этом немного их стачиваем для того, чтобы механизм вписался в зазор между стойкой и дверью.


Замена штатного механизма запирания, которым на ВАЗ 2107 является замок не слишком удачной конструкции, после того как будет произведена тщательная регулировка позволит решить многие проблемы. Регулярный ремонт и настройка замков в передней двери прекратится навсегда. Устройство новых механизмов надежного и не требуется частого обслуживания.

Бесшумные замки на Ваз 2107


Тюнинг Ваз 2107

Несколько шумная работа дверных замков “семерки” — один из недостатков, который отмечают владельцы данной марки. Чтобы двери закрывались тихо и без усилий, можно заменить стандартные механизмы замков на бесшумные замки ВАЗ 2107.


Типы устанавливаемых бесшумных замков

Регулировка и смазка стандартных дверных замков ВАЗ 2107 не позволяют полностью избавиться от проблемы, сделав работу замков тихой и беззвучной, “как на иномарке”. Здесь необходима замена замков на принципиально другие. Имеется два варианта выхода из ситуации:

  • установка замков от ВАЗ 2108 или иномарки;
  • установка бесшумных замков ВАЗ 2107.

В первом случае приходится проделать немало работы, чтоб подогнать “не родные” замки к дверям “семерки”. Второй вариант проще с точки зрения установки, зато такие замки отличаются высокой ценой и немного меньшей надежностью по причине использования в замках пластиковых деталей. Достоинство такого решения в практически беззвучной работе нового замка.

Установка бесшумных замков или замков ВАЗ 2108 на ВАЗ 2107

Для замены замков понадобятся:

  • дверные замки ВАЗ 2108;
  • длинные болты крепления для замков;
  • болт (стержень, устанавливаемый на стойку) от ВАЗ 2108;
  • дрель;
  • круглый напильник;
  • сверло на 10;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • комплект ключей.

Чтобы заменить замок, нужно проделать такие операции:

  • Открутить болты крепления дверной ручки.
  • Отщелкнуть крепление ручки стеклоподъемника.
  • Демонтировать ручку стеклоподъемника.
  • Отщелкнуть и снять дверную обшивку.
  • Демонтировать старый замок.
  • Снять фиксирующий элемент со стойки.
  • Рассверлить нижнее отверстие крепления замка.
  • Приложить замок ВАЗ 2108 и разметить место отверстия верхней втулки замка.
  • Круглым напильником расточить отверстие в двери под размер устанавливаемого замка.
  • Установить внутреннюю часть замка.
  • Прикрутить внешнюю часть замка.
  • Проверить, закрывается ли дверь.
  • При необходимости отрегулировать положение замка.
  • Пассатижами подогнуть старые тяги замка так, чтоб они подходили к новому.
  • Развернуть крепления тяги на “личинке” замка на 180 градусов.
  • Подогнуть и установить остальные тяги.
  • Проверить работоспособность замка и тяг.
  • Отметить положение болта на стойке.
  • Просверлить отверстие под болт и нарезать резьбу на 10.
  • Закрутит болт в стойку.
  • Установить обшивку.
  • Прикрутить дверную ручку.
  • Защелкнуть ручку стеклоподъемника.

Установка бесшумных замков на ВАЗ 2107 завершена.

[tip]Примечание: для обеспечения тихой работы замка можно установить на стойку не стандартный болт с ВАЗ 2108, а специальный бесшумный. Он отличается наличием пластикового покрытия, которое снижает шум при закрывании двери. Такие болты стоит использовать лишь со специальными бесшумными замками, имеющими пластиковые детали. При эксплуатации болта с пластиковым покрытием совместно с замком ВАЗ 2108 с металлическими деталями, пластиковое покрытие болта быстро придет в негодность.[/tip]

Регулировка бесшумных замков ВАЗ 2107

Проблемы с запиранием дверей обычно связаны с отсутствием зазора между замком и стойкой либо неправильным расположением замка и болта на стойке относительно друг друга.

Начать нужно с проверки состояния дверных петель. Со временем они изнашиваются и дверь провисает. Если это так, то следует заменит их новыми. Ремонт путем замены осей (штифтов) ничего не дат

Зазор между замком и стойкой можно регулировать двумя способами:

  • снять замок, разобрать и немного сточить детали замка, чтоб он меньше выпирал из двери;
  • аккуратно сместить замок, постукивая по нему молотком через деревянный брусок.

Чтобы правильно разметить отверстие под болт и установить его, необходимо выполнить следующие действия:

  • защелкнуть “шоколадку” на два щелчка и, используя мел или грифель, чтоб она прижалась к уплотнителю;
  • по отметке грифеля определить оптимальное место расположения болта;

[tip]Примечание: процедуру разметки стоит повторить несколько раз, чтобы не ошибиться при определении места для отверстия.[/tip]

  • Просверлить отверстие сначала тонким сверлом, потом сверлом под резьбу М10.
  • Нарезать резьбу.
  • Закрутить болт так, чтоб он не затирал дверь и не мешал ее закрытию.
  • Проверить работоспособность дверного замка.
  • Зафиксировать болт эпоксидным клеем, чтобы он не мог самопроизвольно открутиться.

В дальнейшем при смещении двери в процессе эксплуатации машины, бесшумные замки ВАЗ 2107 регулируются путем изменение положения замка в двери. Для этого необходимо ослабить болты крепления и открутить замок.

Недостатки бесшумных замков ВАЗ 2107

Специальные “бесшумные” замки, в отличие от стандартных замков ВАЗ 2108 или иномарок, которые можно установить на “классику”, включают в себя пластиковые детали вместо металлических. Пластик не стучит при работе механизма, однако его прочность и износостойкость намного ниже, чем у металла.

Некоторые бесшумные замки ВАЗ 2107, выполненные кустарным способом, имеют конструктивные просчеты, например, уменьшенная толщина защелки или других элементов запорного механизма.

Использование некачественных замков опасно — ослабленный механизм может не удержать дверь при нагрузке, например, если пассажир навалится на нее во время крутого поворота. Поэтому, выбирая замки, нужно реально оценивать их качество и, при отсутствии особых навыков, устанавливать штатные “восьмерочные” замки, которые издают мало шума, но имеют изрядный запас прочности.

Если же вы решили поставить бесшумные замки с пластиковыми элементами, следует понимать последствия возможной неисправности.

Чистка и смазка штатных замков дает приемлемый результат, делая работу дверей не вполне бесшумной, но достаточно комфортной.

Смазка бесшумных замков

Улучшить работу замков можно, смазав их “Литолом”. Эта смазка относится к тугоплавким, благодаря чему она хорошо удерживается на поверхности деталей замка. Если рабочие элементы замка сильно загрязнены, то следует предварительно очистить их. Для этого необходимо разобрать дверь, демонтировать механизм замка и промыть его в керосине.

Замена всех замков дверей на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Во-первых перед началом работы, с той двери автомобиля, на которой вы собираетесь заменять какой либо замок, снимите сперва обшивку, о том как снять обшивку с двери автомобиля, вы найдете «в этой статье»!

Замена наружной ручки открывания двери:

1) Сначала отсоедините обе тяги, от внутреннего замка наружной ручки, для этого:

1. Сперва подденьте отверткой «тягу курка ручки открывания двери», и после чего отсоедините ее.

Отсоединение тяги курка ручки

2. Затем таким же образом, отсоедините от внутреннего замка, вторую тягу «тягу выключателя замка двери».

Отсоединение тяги выключателя замка двери

Примечание!
Более подробно, о том где расположены обе тяги внутреннего замка, смотрите на фото ниже!

На фото изображены две тяги, внутреннего замка ручки

2) Следом отверните одну внутреннюю удерживающую гайку, которая крепит наружную ручку к двери автомобиля.

Отворачивание внутренней гайки крепления ручки

3) И после отворачивания внутренней гайки, полностью отверните последнюю гайку, которая располагается с краю двери, и так же удерживает наружную ручку.

Отворачивание последней гайки крепления ручки

4) И после чего снимите наружную ручку открывания двери, совместно с тягами, от двери автомобиля.

Снятие с двери автомобиля ручки

Замена личинки замка:

1) Во-первых снимите наружную ручку с двери автомобиля, если она еще до сих пор у вас снята. (см. «Снятие наружной ручки»)

2) После снятия ручки, при помощи шила, или же тонкой отвертки, вытолкните стопорный штифт, поводка замка.

Извлечение стопорного штифта, из поводка замка

3) И после чего с обратной стороны ручки, снимите поводок замка.

Снятие поводка замка

4) Далее подденьте отверткой, пружину личинки наружной ручки.

Поддевание отверткой, пружины личинки ручки

5) И затем снимите ее.

Снятие с ручки пружины

6) В завершение операции, вставьте ключ открывания двери в личинку, и затем извлеките личинку из ручки.

Извлечение личинки, из ручки

Замена наружного и внутреннего замка двери:

Замена наружного замка двери:
1) Для того что бы снять наружный замок, с двери автомобиля, прочтите по этому поводу отдельную статью, опубликованную ранее на нашем сайте, статья называется: «Замена наружного замка»

Замена внутреннего замка двери:
1) Сперва, отверните отверткой оба винта, которые крепят наружный замок, к двери автомобиля.

Отворачивание верхнего винта крепления замка

Примечание!
Отворачивать эти оба винта, лучше всего ударно поворотной отверткой, но если же у вас ее нет, то в таком случае воспользуйтесь обычной отверткой! (Если вы не знаете о такой отвёртки или не умеете ей пользоваться, тогда просмотрите статью под названием: «Что такое ударная отвертка и как ей нужно пользоваться?»)

2) После отворачивания винтов, снимите наружный замок, с двери автомобиля.

Снятие замка

3) И следом за ним, извлеките внутренний замок, из внутренней части двери автомобиля.

Извлечение из внутренней части двери автомобиля, внутреннего замка

4) После извлечения внутреннего замка, отсоедините от него при помощи отвертки, стопорную шайбу, которая стопорит «тягу внутреннего привода».

Отсоединение стопорной шайбы, от тяги

5) И после отсоединения стопорной шайбы, с замка снимите «тягу внутреннего привода».

Снятие тяги, с замка

6) Далее отсоедините от «тяги привода кнопки выключения замка», пластмассовый фиксатор который ее крепит, и после чего снимите тягу с замка.

Снятие тяги кнопки выключения замка

Замена внутренней ручки открывания двери:

1) Сперва отверните отверткой, оба винта, которые крепят ручку открывания двери, к самой двери автомобиля.

Отворачивание винта крепления внутренней ручки

2) Затем засуньте свою руку, во внутреннюю часть двери, и после чего от туда извлеките ручку открывания двери.

Извлечение ручки, из двери автомобиля

3) После извлечения ручки, из внутренней части двери, отсоедините от нее трос тяги, и после чего снимите ее с автомобиля.

Отсоединение тяги, от ручки

Замена фиксатора замка:

1) В начале отверните при помощи молотка, и ударно поворотной отвертки, центральный винт крепления фиксатора замка.

Выворачивание центрального болта крепления фиксатора

Примечание!
Если у вас нет ударно поворотной отвертки, то в таком случае, центральный винт крепления фиксатора замка, отверните при помощи обычной отвертки!

2) После отворачивания винта, извлеките его из фиксатора.

Извлечение винта, из центральной части фиксатора

3) Далее отверните точно таким же образом, как и центральный винт, еще два винта, которые крепят фиксатор, и после чего снимите фиксатор с кузова автомобиля.

Снятие фиксатора, с кузова автомобиля

Примечание!
Перед снятие фиксатора, мы вам рекомендуем обвести то место, на котором фиксатор был установлен, фломастером, для того что бы при обратной установки фиксатора, регулировка замка двери, не была нарушена!

Важно!
1) Установка на свое место фиксатора, личинки, а так же замков, и всех ручек, происходит в обратном порядке снятию!

Читайте также: