Замена зеркала киа соул

Обновлено: 02.07.2024

Замена сбитого зеркала.

Итак, нашел зеркало за адекватную цену. Б/у, оригинал конечно же. Изначально фоток не видел, знал только, что состояние хорошее. И так сегодня съездил, забрал и тут же "не отходя от кассы" заменил. Осталось покрасить кожух. И теперь вопрос, сделать его белым, как и было, или перекрасить оба в другой цвет?

KIA Soul 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Kia Soul, 2011


Kia Soul, 2009


Kia Soul, 2010


Kia Soul, 2010

Комментарии 21

дешевле белым одно, чем мудрить. Но если душа требует, то надо и крышу обтянуть и тогда и зеркала обтянуть

Вот есть такое желание, но пока не имеем на это возможности.

Тогда как в анекдоте: "чего думать — трясти надо". Сейчас покрасить (краска в любом случае штука полезная), а когда финансы и желание совпадёт — обтянуть плёнкой. Можно и на бампере чего нибудь заодно контрастное придумать и нижние пороги в цвет. На многих картинках соулы с крашенными бамперами, но можно просто плёнкой оптянуть эту часть и уже изменится облик, а про soul EV я вообще молчу — очень круто и необычно выглядит, и так же можно сделать плёнкой =)

А ещё всякие полосочки бывают =)

С нашими бордюрами эту накладку на бампере каждый месяц клеить придется)

Да ладно, у меня дача в селятино (зверево), и я на санрайзе езжу, и в селятино часто бываю. За два года (с 19 марта 2016 года права) и около 26 тыс км, ни разу нигде не чиркнул бампером. Один раз меня во дворе (уже в Мск), какой то говнюк притёр, вообще не знаю где и когда, я красил (потому что красивые, жалко с чёрной царапиной ездить). А сам я ни разу накладкой бампера не цеплялся. Один раз, когда был первый или второй день за рулём, я ещё поехал переоформлять каско на себя с тёщи (когда оформлял и покупал машину — прав не было), то не рассчитал, и попытался "залезть" на высокий бордюрный камень. Ближе к защите двигателя чуть чуть чиркнул бампером, но следа не осталось вообще, и это "под" бампером пластик чиркнулся, а может болт, который бампер фиксирует, я хз.

Так что клейте и не заморачивайтесь, всё будет ОК. В принципе поклеить не так сложно и самостоятельно, нужна виниловая плёнка, и "бодяга" из воды и жидкости для мытья посуды. На чистую поверхность это добро натягиваете, попшиков пуливиризатором под плёнку, растягиваете как надо, а когда "бодяга" высывает — плёнка идеально сидит. Даже полиуритановую толстую бронеплёнку не так сложно натянуть, а винил в 100 раз легче. Главное вентиляцию не закрывать на бампере, и всё ок =)

Поверь, есть высокие бордюры. У 50 дома так весь порог перекрывают. Дверь прямо над тротуаром открывается в см.

Конечно есть высокие, не надо туда лезть =) У меня недалеко от дома бордюрный камень на 15 см выше двери! Ну я же не дурак в него врезаться и\или дверь в него открывать. Опять таки, если вдруг глазомера не хватает, мне не западло выйти и посмотреть, а прохожу ли. Я на стольких "крутых" насмотрелся, который настолько круты на своих кукурузерах и Х6, что один всю бочину об железную лестницу со ступеньками как консервным ножом вскрыл, а второй об упомянутый выше бородюный камень пол бампера себе снёс. Ещё очень крутую тётку на мерсе GLS видел, которая резким движением врезалась в малюсенький заборчек и разбила себе об него задний бампер со всеми парктрониками и так далее, а потом дала дёру, потому что боялась, что задела чью то машину. Все эти крутые на то и крутые, чтобы иметь деньги (и время?) на ремонт, а я не крутой, я выйти из машины могу и посмотреть, не задеваю ли я кого или прохожу ли в бордюрный камень =) Да и времени потом этим заниматься особо нет.

Ну это философский вопрос, относиться ли к машине как к ведру с болтами? Я вот не могу вообще к вещам так относится к любым, будь то ботинки или машина, поэтому и проблем особо нет. При этом есть знакомые, который сказали мне, что я дурак, что купил себе новую машину "учиться" ездить, при этом у меня ничего за 26 тыс км, а у них две машины исцарапанные и избитые вхламину ими (ещё бы, парковаться задом ковыряясь в телефоне, читая смски, случая эти историю фейспалм нон-стоп). Так что тут нужно понять, нужно ли красивости или нужно ведро с болтами. =)

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений.
пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

ЗЕРКАЛА

Отрегулируйте зеркало заднего вида по центру заднего стекла. Выполните эту регулировку до начала движения.

Не размещайте на заднем сиденье или в багажнике предметы, мешающие обзору через заднее стекло. Не регулируйте зеркало заднего вида во время движения. Это может привести к потере управления и дорожно-транспортному происшествию со смертельным исходом, серьезными травмами и повреждением имущества.

Не вносите изменений во внутренние зеркала и не устанавливайте широкое зеркало. Это может привести к травме во время аварии или срабатыванию подушки безопасности.

Дневное/ночное положение зеркала заднего вида (при наличии)

ЗЕРКАЛА Kia Soul

Выполните эту регулировку перед началом движения, когда рычаг находится в дневном положении.

Для движения ночью потяните рычаг на себя для снижения бликов от фар позади идущих транспортных средств. Учтите, что в ночном положении несколько снижается четкость заднего обзора.

Электрохромное зеркало заднего вида (ЕСМ) (при наличии)

Электрическое зеркало заднего вида автоматически регулирует блики от фар позади идущих транспортных средств в ночное или темное время суток. Вмонтированный в зеркало датчик измеряет освещенность вокруг автомобиля и автоматически регулирует затемнение зеркало, уменьшая ослепление от бликов.

Во время работы двигателя затемнение автоматически регулируется по сигналу вмонтированного датчика.

При каждой установке рычага переключения передач в положение “R” (Задний ход) зеркало автоматически устанавливается в самое яркое состояние, улучшая задний обзор.

Чистить зеркало следует бумажным полотенцем или аналогичным материалом, смоченным средством для мойки стекол. Не распыляйте средство для мойки стекол непосредственно на зеркало, чтобы эта жидкость не проникла в корпус зеркала.

ЗЕРКАЛА Kia Soul

Управление электрическим зеркалом заднего вида:

Зеркало автоматически активирует данную функцию при включении зажигания.

Положение зеркала необходимо отрегулировать до начала движения. На вашем автомобиле наружные зеркала заднего вида имеются с обеих сторон. Зеркалами можно управлять дистанционным образом с помощью специального переключателя.

Зеркала можно отогнуть назад, чтобы не повредить их в автомойке или при движении в узком проезде.

ОСТОРОЖНО - Зеркала заднего вида

Наружное зеркало заднего вида выпуклое. Отображаемые в зеркале объекты кажутся ближе, чем на самом деле.

Для определения фактического расстояния до позади идущих транспортных средств при перестроении на другую полосу используйте внутреннее зеркало заднего вида или непосредственное наблюдение.

ВНИМАНИЕ не соскребайте лед с поверхности зеркала, это может повредить ее. Если лед мешает перемещать зеркало, не используйте чрезмерную силу в процессе регулировки. Для снятия льда используйте противообледенительный спрей, губку или мягкую ткань с горячей водой.

Если зеркало примерзло не пытайтесь его отрегулировать, прикладывая к нему силу. Используйте рекомендованный противообледенительный спрей (не антифриз для радиатора) для размораживания механизма или поместите автомобиль в теплое помещение и дождитесь, пока лед растает.

Запрещается регулировать или складывать наружные зеркала заднего вида во время движения автомобиля. Это может привести к потере управления и созданию аварийной ситуации со смертельным исходом, серьезными травмами и повреждением имущества.

ЗЕРКАЛА Kia Soul

Переключатель дистанционного управления наружных зеркал заднего вида позволяет регулировать положение левого и правого зеркал. Передвиньте рычаг (1) в положение “R” (правое) или “L” (левое), чтобы выбрать зеркало правой или левой стороны, затем нажмите соответствующую точку на управлении регулировкой зеркала, чтобы сместить выбранное зеркало вверх, вниз, влево или вправо.

По завершении регулировки переведите рычаг в нейтральное (центральное) положение для предотвращения случайного регулирования.

После достижения максимальных углов регулирования перемещение зеркал останавливается, однако электродвигатель продолжает работать, пока нажат переключатель. Чтобы не повредить электродвигатель, не удерживайте переключатель нажатым дольше чем это необходимо.

Не пытайтесь отрегулировать наружное зеркало заднего вида вручную. Это может привести к повреждению частей.

Складывание наружное зеркала заднего вида

ЗЕРКАЛА Kia Soul

Чтобы сложить наружное зеркало заднего вида, возьмитесь за его корпус и прижмите к направлении задней части автомобиля.

ЗЕРКАЛА Kia Soul

Наружные зеркала заднего вида могут быть сложены или разложены с помощью переключателя, как описано ниже.

Левая часть (1): зеркало раскладывается.

Правая часть (2): зеркало складывается.

Центр (AUTO, 3): управление зеркалами осуществляется автоматически следующим образом:

Без системы электронного ключа

- Зеркало складывается и раскрывается при блокировании или разблокировании двери с использованием передатчика.

С системой электронного ключа

- Зеркало складывается и раскрывается при блокировании или разблокировании двери с использованием электронного ключа.

- Зеркало складывается и раскрывается при блокировании или разблокировании двери с использованием кнопки на внешней ручке двери.

- Зеркало раскрывается при приближении к автомобилю (когда все двери закрыты и заблокированы) с электронным ключом.

Электропривод зеркала заднего вида действует даже при переключателе зажигания в положении OFF (Выкл.). Тем не менее, чтобы избежать ненужных затрат ресурса аккумулятора, при выключенном двигателе рекомендуется воздержаться от чрезмерного использования регулировочных приводов зеркал.

Недопустимо складывать наружное зеркало заднего вида с электрическим приводом вручную. При этом может быть поврежден механизм привода.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме "ЗЕРКАЛА" для Kia Soul

Камера заднего вида + зеркало монитор на kia soul 2 как разобрать боковое зеркало киа рио-3 (часть1) как разобрать боковое зеркало "киа рио"- 3 (часть 2)

Как поменять боковое зеркало на моем Kia Soul?

Автомобильные зеркала - одна из жизненно важных функций безопасности, которую вы должны постоянно следить за правильной работой, потому что это ваша безопасность, безопасность других автомобилистов и ваши финансы, потому что вы можете быть оштрафованы, если у вас неисправное зеркало. Это обстоятельство, которое нас интересует на этой странице: у вас произошел сбой, одно из ваших зеркал сломано, и теперь вы хотите знать как поменять боковое зеркало на Kia Soul? Вы попали в нужное место, мы опишем все шаги, которые помогут вам правильно его заменить. Сначала мы рассмотрим, что вас здесь привлекает, как полностью заменить боковое зеркало на вашем Kia Soul, а затем как заменить только зеркальное стекло.

Как заменить полное боковое зеркало на моем Kia Soul?

Пойдем, мы начнем эту статью с той части, которая, безусловно, вас интересует больше всего. как заменить боковое зеркало на моем Kia Soul? This procedure is fairly simple and you should be competent to do it without help with a minimum amount of tooling. You will just need to take out the plastic cover inside your car’s interior, it is generally clipped on the door. For power mirrors, be sure to unplug the power connector that you will see in back of the cover. To finish, you will have to unscrew the screws that hold the mirror, in general there are three, a simple screwdriver should do the trick to allow you to complete this step of changing the side mirror of your Kia Soul. Make sure to keep the mirror on the outside of your vehicle when unscrewing the last screw, so that it does not drop out. At last to install your new side mirror, you will simply have to fit the new one in the 3 screw axes, screw it back in, reconnect the electricity if it is electric and to finish put back the plastic cover. That’s it, you’ve just learned how to replace the side mirror of your Kia Soul, you know now that it wasn’t that difficult.

Как просто заменить окошко бокового зеркала моей Kia Soul?

Если вы просто хотите заменить окно бокового зеркала вашего Kia Soul, вам сначала нужно будет определить тип блокировки вашего зеркала. Чтобы добиться этого, проще всего взглянуть на систему крепления на сменном стекле.

Замена стекла бокового зеркала: стекло с защелкой

  • Если вы хотите заменить стекло бокового зеркала вашего Kia Soul и в нем используется система язычков и пазов, вам повезло, это самая простая система для снятия. Все, что вам нужно сделать, это использовать пластиковую вещь, чтобы «силой» вынуть окно.
  • Чтобы переместить его, сделайте то же самое и с силой надавите на него. Чтобы убедиться, что он правильно расположен, переместите его.

Замена стекла бокового зеркала: металлическое пружинное стопорное стекло

    • С помощью этой системы блокировки, чтобы заменить стекло бокового зеркала вашего Kia Soul, вам нужно будет найти стопорную пружину, повернуть стекло в противоположном направлении, чтобы получить к нему доступ, и разобрать его.
    • Обязательно сохраните пружину, потому что возможно, что вы не включили ее в новое окно, замените ее на новом окне, разберите старую, обращая внимание на электрические кабели в случае системы оттаивания.
    • Следуйте инструкциям по позиционированию (выемка) и осторожно вставьте ее в гнездо, чтобы не сломать. Убедитесь, что он хорошо расположен, перемещая его.

    Замена стекла бокового зеркала: стопорное стекло поворотного подноса

      • Вы можете определить положение поворотной пластины окна, которое нужно изменить, на боковом зеркале вашего Kia Soul., большую часть времени он находится внизу за окном
      • Поверните стекло в противоположном направлении, чтобы облегчить доступ к устройству, и с помощью отвертки поверните систему.
      • Если ваше зеркало оснащено системой размораживания, сделайте обратную операцию, чтобы снова прикрепить его и проверить, правильно ли оно установлено.

      Если вы хотите больше руководств по Kia Soul, перейдите на наш Kia Soul категория.

      Как заменить салонный фильтр на Киа Соул 3

      Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в салон Киа Соул 3 SK3. Для его корректной работы требуется соблюдение интервалов замены, а также приобретение только рекомендуемых сменных фильтрующих кассет.

      Этапы замены фильтрующего элемента Киа Соул 3

      По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Киа Соул 3 SK3 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

      Как заменить салонный фильтр на Киа Соул 3

      Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

      Третье поколение выпускалось с 2017 по наше время.

      Где находится

      Салонный фильтр Киа Соул 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

      Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

      Снятие и установка нового фильтрующего элемента

      Замена салонного фильтра Киа Соул 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

      Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

        Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

      При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

      Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

      Какой стороной устанавливать

      Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

      • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
      • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
      • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
      • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
      • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

      В Киа Соул 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

      Когда менять, какой салонник устанавливать

      Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Soul III SK3 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

      Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

      1. часто запотевают окна;
      2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
      3. ухудшение работы печки и кондиционера;

      Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

      Подходящие размеры

      При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

      • Высота: 28 мм
      • Ширина: 198 мм
      • Длина: 222 мм

      Как правило, иногда аналоги для Kia Soul III SK3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

      Выбор оригинального салонного фильтра

      Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

      Независимо от комплектации, на все Киа Соул третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-D3200 (97133D3200).

      Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

      При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

      Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

      Какие аналоги выбрать

      Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

      Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

      Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Соул третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

      Обычные пылевые салонные фильтра

      • Mann Filter CU23019 – технологичные расходники от известного производителя
      • AMD AMD.FC753 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
      • Goodwill AG 463 CF – неплохой производитель с демократичной ценой

      Угольные салонные фильтра

      • Raf filter RSTC005HYXY – качественное и толстое угольное напыление
      • AMD AMD.FC753C – из активированного угля
      • Goodwill AG 464 CFC – нормальное качество, доступная цена

      Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

      • Corteco
      • Filtron
      • SCT
      • Sakura
      • GoodWill
      • Fram
      • JS Asakashi
      • Champion
      • Zekkert
      • Masuma
      • Nipparts
      • Purflux
      • Knecht Mahle
      • RU54

      Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Soul III SK3 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

      Кубик с душой: ремонт и обслуживание Kia Soul II

      Всегда радует, когда владелец автомобиля сам предлагает свою машину для обзора. Как правило, такой хозяин действительно свой автомобиль знает, не скрывает его слабые стороны, да и в целом оценивает его объективно. Именно таков владелец Kia Soul, который мы будем сегодня рассматривать. И упор сделаем не на замену тормозных колодок или сервисного ремня (об этом можно почитать уже где угодно), а на то, с чем столкнётся обладатель этого по-своему замечательного корейца. А столкнётся он, возможно, не только с хорошей динамикой и ярким экстерьером, но и с некоторыми неприятностями, к которым лучше быть готовым заранее.

      Чуть-чуть истории

      S oul, как известно, в переводе с английского – душа. Поэтому многие «киаводы» не заморачиваются с выбором имени собственного для своего автомобиля, а называют их кто «душенькой», кто «душкой», кто и просто «душой». Что ж, с названием автомобилю повезло – никаких пресных «ласточек» и «ладушек». Да и поводов придумать ругательные названия автомобиль в целом не даёт, как-никак эта машина выигрывала и немецкий Red Dot Design Award за свой дизайн, и английский Towcar of the Year, и американский Top Safety Pick.

      А началось всё просто: в Kia Motors Corporation решили, что в линейке их автомобилей есть серьёзная брешь между довольно компактным Kia cee’d и вполне взрослым и объёмным Kia Sportage. Рисовал будущий Соул Петер Шрайер, который до этого более двадцати лет работал в Volkswagen и сделал облик, например, первого Audi TT , VW Passat B5 и VW Golf IV. В результате в 2008 году на Парижском автосалоне показали серийный образец нового автомобиля, и в этом же году Соул появился в продаже в Южной Корее, а годом позже – в Европе и США. Американцам повезло больше всех: в припадке иррациональной любви к племянникам дяди Сэма корейцы дали им возможность рассекать по дорогам на машинах с двухлитровым двигателем на 140 л. с., которого не было в Европе и России.

      В 2011 году Soul пережил рестайлинг, в ходе которого российских покупателей серьёзно обидели. Европейцы, наконец, дождались своего 140-сильного мотора, американский двухлитровый агрегат стал развивать все 164 л. с. А вот покупатели в России опять были вынуждены выбирать между 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями – другого нам предложить не захотели. Зато, как и всем, поменяли коробки, теперь вместо пятиступенчатой механической и четырёхступенчатой автоматической коробок на Соулы ставили шестиступенчатые МКПП и АКПП.

      Последнее поколение Kia Soul появилось в России в 2014 году. Как раз о такой машине и пойдёт речь. Наше авто выпущено в 2015 году, его пробег составляет 47 тысяч километров. «Изюминкой» экземпляра можно смело считать турбодизель – таких машин не так уж много. Комплектация автомобиля «премиум», обслуживает его владелец у дилера. Кстати, и ремонтирует тоже. Давайте посмотрим, зачем Соулу гарантийный ремонт и чему стоит уделять повышенное внимание.

      Двигатель

      Мощность мотора D4FB не заставляет вставать дыбом волосы на коленке – всего 128 л. с. Но прелесть дизеля совсем не в «лошадках», а в максимальном крутящем моменте. Тут он составляет 260 Нм, а даже у самого мощного 1,6 GDI он всего 161 Нм. Вроде бы преимущество очевидно, но дизель, да ещё турбированный… Не каждый рискнёт. Как он себя ведёт?


      За весь пробег мотор ни разу не попросил подкрадываться к нему с гаечным ключом наперевес. Но нужно сделать ремарку: владелец автомобиля относится с обслуживанию своего Соула с душой. Замена масла – каждые 5 000 км, воздушный фильтр тоже он меняет чаще, чем того требует регламент. Скорее всего, не зря: старый воздушный фильтр обычно оказывается уже слишком грязным (машина с владельцем живут за городом, и этот фактор тоже стоит учитывать). Наверное, это как раз те операции, проведение которых владельцам дизельных машин есть смысл освоить.

      С заменой воздушного фильтра никаких вопросов не возникает. Нужно лишь откинуть две защёлки, вынуть старый фильтр и вставить новый – быстро и просто. Сам фильтр стоит 750 рублей, но на нём экономить не надо, может в итоге выйти себе дороже.

      Для замены масла лучше заехать на подъёмник или смотровую яму – иначе старое масло не слить. Защиты двигателя в заводском исполнении нет, есть только пластиковый пыльник, но и его придётся откручивать.

      Масляный фильтр необходимо снимать сверху. Причём менять надо будет только сам фильтрующий элемент (картридж), стоимость которого около пятисот рублей. Корпус масляного фильтра пластиковый, поэтому орудуя головкой на 28 для его снятия, не стоит прилагать всю имеющуюся в руках силу, особенно при его закручивании.

      В комплекте с фильтром идут два резиновых уплотнительных кольца. Некоторые не в меру жадные дилеры пытаются продать их отдельно, не верьте им. Более того, даже одноразовая шайба сливной пробки есть в комплекте, и за неё тоже дилеру платить не надо! Хотя как раз за неё обычно денежку и выманивают.

      Много копий сломано в спорах о том, какое масло можно и нужно заливать в дизельный мотор «корейца». Руководство настаивает на спецификации API Service CH-4 или выше, ACEA B4. Владелец предпочитает Лукойл Claritech, хотя до этих стандартов масло не дотягивает. Почему? Масла нужно много (5,2 литра), и менять его приходится часто, раз в 5000 км. Компромисс цены и качества владельцу кажется оптимальным.


      Никаких нареканий к работе мотора у владельца Соула нет. А вот некоторые другие хозяева этих автомобилей сталкивались с двумя поломками. Первая – выход из строя паразитных роликов сервисного ремня. Как правило, дилер их менял по гарантии, правда ремень предлагали поменять за свой счёт (он стоит около 1 200 рублей).


      Вторая поломка гораздо более неприятная. Да-да, нередко требовалась замена турбины. Само собой, поводов для признания случая не гарантийным пытались найти десятки, в первую очередь отказывали как раз тем, кто менял масло самостоятельно. Течь, а затем и шум появлялись при пробеге 20-30 тысяч километров, но я бы не стал называть поломку турбин правилом – скорее, это исключение, редкое, но очень неприятное.

      Ну и, конечно же, до сих пор встречаются грустные истории о гибели топливной аппаратуры после заправки некачественной соляркой. Если честно, то в 9 случаях из 10 такой исход был «немного предсказуем» – владельцы Соулов наудачу заправлялись на noname-заправках где-то в глубинке, не рассчитав запас хода в путешествии. Чего вам категорически не советуем делать! Только проверенные сетевые АЗС крупных нефтяных компаний, которые в случае чего можно попробовать хотя бы привлечь к суду.

      Последнее, о чём хотелось бы предупредить, это об аккумуляторной батарее. 480 ампер пускового тока для дизельной машины – не совсем хорошо, и к штатному аккумулятору иногда появляются претензии. Само собой, мы не рассматриваем случаи с «умершими» свечами накала: тут уже любая АКБ будет бессильна что-либо сделать, но массовых жалоб на работу свечей среди владельцев Соула пока не встречается.

      4 трансмиссия

      Трансмиссия и ходовая часть

      Отметим честность Киа: жидкость АКПП тут бессмертной не считается, и по регламенту её надо менять при пробеге 90 тысяч километров. Большой статистики поломок «автомата» нет, но многие говорят о не самой высокой надёжности соленоидов (например, электрорегулятор PWM). Для увеличения ресурса АКПП можно советовать только одно: менять жидкость чаще, чем предлагает производитель. Лучше всего – на пробеге 40-50 тысяч км. А если мучают сомнения, то почитайте наш аналитический материал по теме. Замена в сервисе обойдётся около двух тысяч рублей — сумма невеликая, а эффект значительный. Кстати, на дорестайлинговых машинах с четырёхступенчатым «автоматом» на коробке был щуп, с помощью которого можно было узнать уровень масла и даже приблизительно оценить его состояние. На современных «шестиступках» щупа нет.

      Коробка нашего автомобиля пока работает хорошо, и в поездке я не заметил ни рывков, ни пинков. Но вообще многие отмечают не самую ровную работу «автомата», причём особенно заметны пинки при торможении двигателем и переключениях со второй передачи на третью. При обращении к дилеру обычно получают стереотипный ответ – так и надо, не волнуйся. Действительно, пока машина на гарантии, можно не волноваться, но всё же полностью исправная коробка никаких пинков давать не должна. На нашей машине, во всяком случае, их нет.

      едет почти так же, а вот аппетит вырастает на литр-полтора. Что-то с логикой явно не так.



      А вот к тормозам претензии есть. Передние тормозные диски изношены сверх всякой нормы, и их придётся менять в ближайшем будущем. Оригинальные диски лучше не покупать, они слишком мягкие, и такой износ даже к 30 тысячам км пробега – случай далеко не единичный. Оригинальные диски стоят около двух с половиной тысяч рублей за штуку, приличные TRW – три тысячи за пару. Вот их лучше и взять. И уж если браться за тормоза, то передние колодки обойдутся в 3 500 рублей, замена в сервисе – рублей по 600-700 за передние и почти столько же за задние. Впрочем, вот как раз эту операцию и можно выполнить самому, тут никаких тонкостей нет.

      Пока машина стоит на подъёмнике, обратим внимание на одну деталь: глушитель на Киа Соул висит неприлично низко, и первое, чем машина зацепится за препятствие на плохой дороге, это как раз глушитель. Именно такая штука с ним уже и случилась, следы чего отлично видны на банке. Иногда Соул называют кроссовером, но это далеко не так. Дорожный просвет – всего 164 мм, да и привод только передний. Добавьте сюда болтающийся под брюхом глушитель и подумайте сами, настолько ли это кроссовер, насколько его хотят таким представить маркетологи.

      Разборка зеркала Kia Soul под покраску

      2015-09-13 10-41-15.JPG

      Отсоединяем провода к элементу подогрева зеркала (красная стрелка на фото). Полярность не имеет значения, провода можно подключать как угодно, поэтому порядок нет смысла запоминать.

      Следующей снимаем чёрную рамку. Она держится на трёх захватах (зеленые кружки) и двух защёлках (красные квадраты). Два из трёх захватов доступны и их можно отжать пальцами, после чего приподнимаем рамку и фиксируем её, например, пластиковой картой, вставляя её в образовавшуюся щель между рамкой и корпусом. Аккуратно снимаем рамку.

      2015-09-13 11-14-39.JPG

      2015-09-13 11-14-49.JPG

      2015-09-13 11-15-05.JPG

      Далее снимаем заглушку с нижней части основания зеркала, поддевая её край скальпелем. С той стороны, где усики крепления маленькие, она отщёлкивается легко. Один усик крепления длинный, он показан синей стрелкой. Зелёными кружками отмечены винты крепления зеркала к основанию, их пока откручивать не надо.

      2015-09-13 11-20-19.JPG

      Далее откручиваем три самореза крепления мотора регулировки (красные стрелки). Запомните или сфотографируйте как у вас стоял мотор, чтобы при сборке не повернуть его случайно не так.

      2015-09-13 11-24-49.JPG

      Отсоединяем 4-х проводной разъём с ножевыми контактами, отгибая небольшой шлицевой отверткой боковые захваты (красные стрелки) с одновременным движением "на вытаскивание" этого края разъёма. Сначала с одной стороны, потом с другой и вынимаем разъём. Сам разъём имеет фаски по двум граням, что исключает его неправильную установку. По конструкции очень похож на компьютерный разъём, только сами контакты более надежные - ножевые.

      2015-09-13 11-27-10.JPG

      Откручиваем 4 самореза крепления корпуса (зелёные кружки).

      2015-09-13 11-31-11.JPG

      Проворачиваем зеркало градусов на 45 против хода, это освобождает доступ к ещё одному саморезу. Выкручиваем его.

      2015-09-13 11-34-43.JPG

      Откручиваем три винта крепления зеркала к основанию, они имеют синий фиксатор резьбы.

      2015-09-13 11-24-09.JPG

      После этого аккуратно снимаем непокрашенный кожух таким образом, как показано на фото:

      И последняя операция - снимаем чёрную пластиковую накладку, аккуратно отжимая защёлки внутри корпуса (красные квадратики). После этого корпус готов для покраски.

      12. ЗЕРКАЛА

      Отрегулируйте зеркало заднего вида по центру заднего стекла. Выполните эту регулировку до начала движения.

      Не размещайте на заднем сиденье или в багажнике предметы, мешающие обзору через заднее стекло. Не регулируйте зеркало заднего вида во время движения. Это может привести к потере управления и дорожно-транспортному происшествию со смертельным исходом, серьезными травмами и повреждением имущества.

      Не вносите изменений во внутренние зеркала и не устанавливайте широкое зеркало. Это может привести к травме во время аварии или срабатыванию подушки безопасности.

      Дневное/ночное положение зеркала заднего вида (при наличии)

      12. ЗЕРКАЛА Kia Soul

      Выполните эту регулировку перед началом движения, когда рычаг находится в дневном положении.

      Для движения ночью потяните рычаг на себя для снижения бликов от фар позади идущих транспортных средств. Учтите, что в ночном положении несколько снижается четкость заднего обзора.

      Электрохромное зеркало заднего вида (ЕСМ) (при наличии)

      Электрическое зеркало заднего вида автоматически регулирует блики от фар позади идущих транспортных средств в ночное или темное время суток. Вмонтированный в зеркало датчик измеряет освещенность вокруг автомобиля и автоматически регулирует затемнение зеркало, уменьшая ослепление от бликов.

      Во время работы двигателя затемнение автоматически регулируется по сигналу вмонтированного датчика.

      При каждой установке рычага переключения передач в положение “R” (Задний ход) зеркало автоматически устанавливается в самое яркое состояние, улучшая задний обзор.

      Чистить зеркало следует бумажным полотенцем или аналогичным материалом, смоченным средством для мойки стекол. Не распыляйте средство для мойки стекол непосредственно на зеркало, чтобы эта жидкость не проникла в корпус зеркала.

      12. ЗЕРКАЛА Kia Soul

      Управление электрическим зеркалом заднего вида:

      • Зеркало автоматически активирует данную функцию при включении зажигания.

      Положение зеркала необходимо отрегулировать до начала движения. На вашем автомобиле наружные зеркала заднего вида имеются с обеих сторон. Зеркалами можно управлять дистанционным образом с помощью специального переключателя.

      Зеркала можно отогнуть назад, чтобы не повредить их в автомойке или при движении в узком проезде.

      ОСТОРОЖНО - Зеркала заднего вида

      • Наружное зеркало заднего вида выпуклое. Отображаемые в зеркале объекты кажутся ближе, чем на самом деле.

      • Для определения фактического расстояния до позади идущих транспортных средств при перестроении на другую полосу используйте внутреннее зеркало заднего вида или непосредственное наблюдение.

      ВНИМАНИЕ не соскребайте лед с поверхности зеркала, это может повредить ее. Если лед мешает перемещать зеркало, не используйте чрезмерную силу в процессе регулировки. Для снятия льда используйте противообледенительный спрей, губку или мягкую ткань с горячей водой.

      Если зеркало примерзло не пытайтесь его отрегулировать, прикладывая к нему силу. Используйте рекомендованный противообледенительный спрей (не антифриз для радиатора) для размораживания механизма или поместите автомобиль в теплое помещение и дождитесь, пока лед растает.

      Запрещается регулировать или складывать наружные зеркала заднего вида во время движения автомобиля. Это может привести к потере управления и созданию аварийной ситуации со смертельным исходом, серьезными травмами и повреждением имущества.

      Дистанционное управление

      12. ЗЕРКАЛА Kia Soul

      Переключатель дистанционного управления наружных зеркал заднего вида позволяет регулировать положение левого и правого зеркал. Передвиньте рычаг (1) в положение “R” (правое) или “L” (левое), чтобы выбрать зеркало правой или левой стороны, затем нажмите соответствующую точку на управлении регулировкой зеркала, чтобы сместить выбранное зеркало вверх, вниз, влево или вправо.

      По завершении регулировки переведите рычаг в нейтральное (центральное) положение для предотвращения случайного регулирования.

      ВНИМАНИЕ

      • После достижения максимальных углов регулирования перемещение зеркал останавливается, однако электродвигатель продолжает работать, пока нажат переключатель. Чтобы не повредить электродвигатель, не удерживайте переключатель нажатым дольше чем это необходимо.

      • Не пытайтесь отрегулировать наружное зеркало заднего вида вручную. Это может привести к повреждению частей.

      Складывание наружное зеркала заднего вида

      12. ЗЕРКАЛА Kia Soul

      Ручной тип

      Чтобы сложить наружное зеркало заднего вида, возьмитесь за его корпус и прижмите к направлении задней части автомобиля.

      12. ЗЕРКАЛА Kia Soul

      Электрический тип

      Наружные зеркала заднего вида могут быть сложены или разложены с помощью переключателя, как описано ниже.

      Левая часть (1): зеркало раскладывается.

      Правая часть (2): зеркало складывается.

      Центр (AUTO, 3): управление зеркалами осуществляется автоматически следующим образом:

      • Без системы электронного ключа

      - Зеркало складывается и раскрывается при блокировании или разблокировании двери с использованием передатчика.

      • С системой электронного ключа

      - Зеркало складывается и раскрывается при блокировании или разблокировании двери с использованием электронного ключа.

      - Зеркало складывается и раскрывается при блокировании или разблокировании двери с использованием кнопки на внешней ручке двери.

      - Зеркало раскрывается при приближении к автомобилю (когда все двери закрыты и заблокированы) с электронным ключом.

      Электропривод зеркала заднего вида действует даже при переключателе зажигания в положении OFF (Выкл.). Тем не менее, чтобы избежать ненужных затрат ресурса аккумулятора, при выключенном двигателе рекомендуется воздержаться от чрезмерного использования регулировочных приводов зеркал.

      Недопустимо складывать наружное зеркало заднего вида с электрическим приводом вручную. При этом может быть поврежден механизм привода.

      Читайте также: