Как снять подкрылки шкода рапид

Обновлено: 04.07.2024

Как снять подкрылки шкода рапид

Шкода Рапид (Спэйсбэк). Зарядное устройство "Вымпел-20", автомат, стрелочный амперметр, 0-7А, 6/12/18В

Описание
Зарядное устройство "Вымпел-20" - компактный прибор, который позволяет заряжать аккумуляторные батареи транспортных средств. Отличный вариант для любого автолюбителя. Агрегат имеет встроенный амперметр для контроля силы тока на выходе. На панели управления размещаются светодиодные индикаторы - "Сеть" и "Температура", которые информируют о параметрах работы прибора. С целью удобного хранения предусматривается специальный отсек для выходных проводов.

Диапазоны напряжения заряда для различных типов аккумуляторов:
7.5В - автоматический заряд мотоциклетных аккумуляторов с номинальным напряжением 6В
15В - автоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В
19В - неавтоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, (возможность заряда щелочных аккумуляторов)

Технические характеристики:
- Регулировка тока в диапазоне 0,4-7А,
- Стрелочный индикатор тока,
- Переключатель для заряда 3-х типов аккумуляторов,
- 7.5В - автоматический заряд мотоциклетных аккумуляторов с номинальным напряжением 6В,
- 15В - автоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В,
- 19В - неавтоматический заряд автомобильных аккумуляторов с номинальным напряжением 12В, (возможность заряда щелочных аккумуляторов),
- Электронная схема защиты от перегрева,
- Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею,
- Возможность использовать зарядное устройство в качестве блока питания.

Модель: Вымпел-20
Производитель: ООО "НПП "ОРИОН СПБ"
Бренд: Вымпел
Алгоритм заряда: плавное уменьшение тока
Номинальное напряжение АКБ: 6 В, 12 В
Максимальный зарядный ток, А: 7
Регулировка тока: плавная
Минимальный зарядный ток, А: 0,6
Регулировка напряжения: переключатель
Напряжение заряда, В: 7,5, 15, 19
Индикатор заряда: стрелочный амперметр
Охлаждение: пассивное (радиатор)
Электронная защита от: короткого замыкания, перегрева, переполюсовки
Заряд полностью разряженного аккумулятора: да
Использование в качестве блока питания: да
Габариты, мм: 155x85x200
Вес, кг: 0,9


Тип - Пуско-зарядное устройство
Бренд-Вымпел
Страна-изготовитель Россия
Упаковка-Коробка
Цвет темно-серый
Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота), см 21.5 x 16.5 x 9
Вес в упаковке, г 790

Вымпел-20. Руководство по эксплуатации

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте порядок подключения зарядного устройства (ЗУ) к аккумулятору.

ГОСТIEC 603 35-2-29-2012 п. 7.12
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПОРЯДКА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ЗУ ИЗ СТРОЯ.

1. Подключите зажим ЗУ с красной маркировкой к (+) клемме аккумулятора.

2. Подключите зажим ЗУ с черной маркировкой к (-) клемме аккумулятора.

3. Убедившись, что засветился светодиод, вставьте вилку в розетку.
ВНИМАНИЕ!

Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

Основное назначение зарядных устройств (ЗУ) - заряд автомобильных и мотоциклетных (12/6В) кислотных аккумуляторных батарей (АКБ), тяговых, лодочных и прочих АКБ следующих типов:

Подкрыльники колес – снятие и установка

В арках передних колес и в задней части арок задних колес Skoda Octavia установлены пластмассовые подкрылки, защищающие кузов от абразивного воздействия песка и камней, отбрасываемых колесами.
Вам потребуются: ключ TORX Т25, отвертка с плоским лезвием.
Для снятия подкрылка переднего колеса выполните следующие операции.
1. Установите автомобиль на домкрат и снимите переднее колесо.


2. Выверните восемь винтов крепления верхней части подкрылка переднего колеса (все операции показаны для правого подкрылка, для левого подкрылка последовательность операций аналогична).


3. Снимите верхнюю часть подкрыльника переднего колеса.


4. Выверните два винта крепления бак к нижней части подкрылка.


5. Выверните винт крепления нижнего подкрылка к переднему бамперу.


6. Снимите нижнюю часть подкрылка переднего колеса.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для снятия подкрылка заднего колеса выполните следующие операции.
1. Установите заднюю часть автомобиля на домкрат и снимите заднее колесо.


2. Выверните девять винтов крепления заднего подкрылка (все операции показаны для правого заднего подкрылка, для левого подкрылка последовательность операций аналогична).


3. Снимите подкрылок заднего колеса.
4. Установите все детали в порядке, обратим снятию.

Skoda Rapid с пробегом: все косяки, которые вылезут

Даже удивительно, что автомобиль не стал суперхитом у нас. Средненькие продажи можно объяснить так: чехи два года занимались локализацией модели, в итоге в Россию Rapid пришел аккурат перед кризисом четырнадцатого года и не успел раскрутиться. А жаль, модель вышла неплохой.

Кузов не ржавеет, салон не ветшает

Если автомобиль белый или желтый, есть вероятность, что он работал в такси. При проверке таких авто надо быть очень внимательным! Популярный вариант «очистить» историю выглядит так: в объявлении указывается VIN точно такой же машины, но из-под частника. Когда дело доходит до покупки, клиент вряд ли будет сверять номер из объявления и номер на машине. Перед осмотром первым делом смотрите ПТС и перепроверяйте VIN еще раз.

С салоном все хорошо, старится он пристойно. Правда, в базовых комплектациях ставили дешевенькие кресла, их отделка недолговечна. Рычаг коробки сделан из самых простых материалов, он затирался даже на новых машинах. Поэтому определять пробег по этой детали салона нельзя.

По электрике отказы тоже встречаются нечасто. И только воющий моторчик печки начнет выматывать душу примерно на 70–80 тысячах км пробега. Щедрый хозяин купит новый и поедет на сервис. А экономный — разберет половину передней панели, вынет и отремонтирует старый. Иногда хватает чистки и смазки. Хотя часто визг появляется из-за сносившихся щеток. Хотите продлить жизнь «движочку», почаще меняйте салонный фильтр.

Три цилиндра или турбо?

Самый популярный движок — атмосферный 1.6. До лета пятнадцатого года ставилась серия ЕА111, а потом появилось поколение ЕА211. Отличить один от другого легко: у «трех единиц» пластиковая накладка накрывает только часть клапанной крышки. У свежего мотора сверху стоит большой корпус воздухана, а выпускной коллектор расположен сзади блока цилиндров.

Старая версия не очень подходит для эксплуатации в южных регионах. Родное масло «жидковато». В результате некоторые пары трения работают на сухую. В список известных минусов также занесем трескающиеся выпускные коллекторы и нежную систему зажигания. Цепной привод ГРМ — палка о двух концах. Если постоянно экономить на масляном сервисе, привод сдастся очень быстро. Вдобавок он не любит рваной езды.

У свежего 1.6 вместо цепи применен ремень ГРМ. Менять его производитель рекомендует через 120 тысяч км пробега. Рапиду досталась доведенная до ума версия этого движка. То есть без детских болезней вроде «неправильных» поршней. Так что свежий «двухсот одиннадцатый» — вариант неплохой, хотя и конструктивно более сложный. Например, тут есть механизм регулировки фаз на впуске. Значит, рано или поздно придется потратиться на замену муфт. В системе охлаждения два термостата против одного на предыдущей версии. Гидрокомпенсаторы через 120 000 км могут «зацокать». Плавающие обороты обычно вылечиваются прочисткой форсунок и дросселя.

Шкода не была бы собой без «ваговского» 1.4 TSI. Их тоже два. До мая пятнадцатого года стоял вариант отдачей 122 силы с цепным приводом ГРМ, а потом появился чуть более мощный ременной вариант. С обоими особых проблем быть не должно. Бывает, конечно, закиснут тяги актуатора турбины. Их надо пытаться разработать. Если поможет — хорошо, если нет — придется заказывать новый актуатор.

«Турбо» можно брать смело, но при двух условиях: бензин лучше лить не девяносто пятый, а девяносто восьмой. Масло покупать только лучшее, а заодно сократить межсервисные интервалы до 7500 км — непосредственный впрыск и современный турбонаддув экономии не прощают.

Ручка, робот, автомат?

А вот у моторов 1.6 нет преселективов, а есть старый-добрый автомат от Aisin Warner. Для спокойствия можно врезать дополнительный теплообменник, но, в принципе, достаточно регулярной замены масла. Регулярной — это через 60–80 тысяч км. Хотя сервисная книжка вообще не знает такой процедуры!

В шестнадцатом году в блок управления начали «лить» очередную свежую прошивку, но она оказалась неудачной. Так что, если автомат вдруг зависнет на второй передаче, не паникуйте. Возможно, что дело обойдется перезаливкой софта. Если вы давно мечтали об автомате, но боялись налететь на дорогой ремонт, двухпедальный Rapid — отличный вариант, чтобы попробовать.

К механике претензий даже больше. Синхронизаторы изнашиваются быстрее, чем того ожидаешь. А уж если машину продает «уличный гонщик», готовьтесь менять подшипник дифференциала и сателлиты. Если передачи втыкаются как-то нечетко, будто через вату, это как раз признак ну очень заезженной машины.

Подвески и рулевое — без проблем

Передняя подвеска здесь от старой Фабии, а задняя — от Октавии теперь уже позапрошлого поколения. Поэтому сзади колея сразу на 4 см шире, чем спереди. Вот такая особенность! Амортизаторы могли бы ходить подольше, особенно задние. Впрочем, иногда и сотню тысяч отрабатывают. Ходимость ступичных подшипников тоже зависит от состояния дорог, по которым ездит машина.

Был один забавный косячок при сборке. В первые полтора года после начала выпуска модели инженеры Шкоды сбились с ног в поисках того, что же так гаденько поскрипывает в передней подвеске, причем только зимой. Оказалось, втулки стабилизатора. Просто на конвейере закладывали мало смазки и ее вымывало реагентами. Потом смазки стали класть намного больше, а заодно сменили сырье.

В рулевом управлении стоит электрогидравлический усилитель. Если вдруг рейка начнет постукивать — это обычно впервые происходит зимой, не надо сразу искать новую. Подтяжки может хватить на долгий срок.

Итак, брать Рапид можно и даже нужно! С турбомотором и преселективом риск будет больше, а цена ошибки выше. От варианта 1.2 советую отказаться. Дело не только в мощности: за редким исключением трехцилиндровые Шкоды обычно брали не пенсионеры, а таксопарки. Мы-то знаем, какие огромные пробеги машины с шашечками накатывают за год-два.

Про коробки мы сказали яснее некуда: преселектив стал крепче, но неидеален, а вот автомат даже лучше механики. И еще один совет: гнаться за рестайлинговой машиной нет смысла. Обновление семнадцатого года принесло только чуть другие бамперы. Плюс боковые поворотники переехали на зеркала. Решение спорное — на передних крыльях меньше шансов их расколотить.

По многим моментам этот «чех» калужской сборки обходит Рио и Солярис и даже родственный Volkswagen Polo. Угоняют Рапиды реже, запчасти стоят столько же, а кузов попрактичнее.

Шумоизоляция подкрылок Шкода Рапид

Решил сделать шумоизоляцию подкрылок собственными руками. Купил 4 листа шумо/виброизоляции М3 размерами 740*480 мм:

Далее снял колесо, и открутил подкрылок 11-ью крепленями Torx:

В гараже наклеил шумку с помощью прикаточного ролика, нагрев предварительно газовым баллончиком:

Получилось как-то так:

Кстати на один подкрылок ушел ровно один лист.
Скоро сделаю багажник и капот. А двери весной следующего года!

Skoda Rapid 2018, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Skoda Rapid, 2016


Skoda Rapid, 2013


Skoda Rapid, 2019


Skoda Rapid, 2016

Комментарии 14

Тоже думаю сделать, но эффекта "ВАУ" знаю, что не получу, но всё же. Но буду делать немного по иному — на железо мастику, а на сам локер шумку. Думаю, что так эффект будет значительнее. Шумка всего авто уже сделана с покупки и эффект есть. По крайней мере капли дождя не барабанят по голове, а только слышно, как бьют по стеклу. А вот на крузаке 200, который за 6 лямов, это "жопа", такое ощущение, что сверху на барабане стучат и это автомобиль премиум класса. А так молодец, когда сам делаешь, то вдвойне приятнее проделанной работе. Удачи.

Тоже хотел на днях, как раз искал инфу сколько примерно уйдет материала) спасибо)

Как установить подкрылок: крепление и предварительная обработка автомобиля

Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме.

как установить подкрылки на автомобиль

Большинство российских автопроизводителей продолжают ставить подкрылки на автомобиль нестандартно маленького размера. Пластиковые накладки не могут обеспечить полноценной защиты кузову – колесные арки начинают ржаветь уже через год эксплуатации. Полноценно защитить самую уязвимую часть кузова помогут пластиковые элементы. При выборе изделия учитывается материал изготовления и способ крепежа. Установка подкрылков на автомобиль проводится на СТО, но защитный тюнинг легко сделать самостоятельно.

Для чего предназначены подкрылки на авто

Во время езды из-под колес автомобиля летит грязь, песок, вода, щебень. Частицы бьются о колесную арку, постепенно разрушая заводскую оцинковку металла. В появившиеся полости проникает вода, соль, которой посыпают улицы зимой, – создаются условия для возникновения коррозии.

Задние подкрылки

Достаточно 12 месяцев, чтобы незащищенная колесная арка на «Ниве», например, начала гнить. Для иномарок с толстым слоем заводской оцинковки (например, моделей «Вольво») срок разрушения металла увеличивается до 18 месяцев. Единственный способ продлить рабочий цикл арки ― использовать дополнительную защиту в виде антикоррозийной обработки и защитной накладки.

Крепления

Крепеж для подкрылков авто зависит от материала изготовления накладки и ее формы. Самый распространенный способ – монтаж на саморезы и клипсы, чуть реже встречается – на пистоны и защелки. В большинстве случаев подкрылки на авто крепятся по технологии, предусмотренной заводом-изготовителем.

Саморезы

Саморезы для подкрылков авто в 80% случаев используются для установки цельного полотна. Для монтажа пластиковой защиты потребуется 5-7 саморезов для крепления по краю и 1-3 – для фиксации детали в глубине арки.

Саморезы

Выбирают оцинкованные саморезы стандартной длины 16 мм с плоской шляпкой. Вкручивают их в металл арки, надежно фиксируя подкрылок. Многие водители справедливо считают, что монтаж на саморезы приводит к быстрому образованию коррозии в местах вкручивания. Винт разрушает антикор арки – в отверстие быстро проникает влага.

Чтобы этого не произошло, во время монтажа арку обрабатывают жидким антикором, типа «Мовиль», ML и др., каждый саморез окунают в пушсало или «Мовиль».

Пистоны

Закрепить подкрылки на авто можно с помощью пистонов. Таким способом устанавливают защиту на многие модели внедорожников Suzuki, «Тойота», «Хонда». Пистон изготавливается из высокопрочного АВС-пластика, имеет длину до 20 мм. Характерная особенность – наличие двойной юбки крепежа, которая плотно прижимает панель к колесной арке.

Пистоны

Каждый производитель разрабатывает свои типы пистонов для авто для подкрылков (крепежные элементы, как правило, подходят для конкретной модели). Стоимость 1 шт. может доходить до 100 руб. Например, для моделей Mitsubishi и «Тойота» поставляются пистоны под номером 000139882, из черного термостойкого полимера, длиной 18 мм. Изделие имеет небольшую юбку и коническую форму стержня, устанавливается в штатные отверстия на арке.

Защелки

Защелки, или S-образные скобы, используются при монтаже цельных подкрылков, изготовленных из АБС-пластика и стекловолокна. Такой материал отличается высокой жесткостью, его структура не позволяет плотно фиксировать панель по всему периметру. Во время движения деталь должна иметь минимальное пространство для вибрации, иначе последует разлом.

Защелки

Для такого типа подкрылков используют защелки, изготовленные из высокопрочного пластика. Кузов не требуется сверлить – достаточно штатных отверстий для установки 2-3 винтов, которые надежно крепят панели по краям и сверху.

Такая нежесткая сцепка подкрылка с кузовом обеспечивает надежную защиту арки от проникновения влаги и солевых реагентов.

Клипсы

Крепления для подкрылков на авто в виде клипсы – это разновидность пистонного крепежа. Элементы делаются из пластика, имеют универсальный размер – клипсы можно применять в качестве заменителя оригинального пистона.

Клипсы

Недостатком клипсы считается небольшая длина наконечника. При использовании неоригинального крепежного элемента для надежности установки водители вкручивают по наружному краю панели 2-3 самореза.

Предварительная обработка крыла авто перед установкой

Полиэтиленовые подкрылки отличаются высокой прочностью, устойчивы к перепадам температуры. Но качество установки будет нивелировано, кузов начнет быстро покрываться коррозионными бляшками, если предварительно не обработать колесную арку. Порядок:

  1. Тщательно вымыть и высушить внутреннюю часть крыла.
  2. Зачистить возможные очаги коррозии, обработать ингибитором.
  3. Провести антикоррозийную обработку поверхности антикорами на основе воска, жидкими составами с большим количеством цинка.

Возможно, потребуется нанести антикор или антигравий повторно (зависит от состояния металла).

Инструкция по установке

Оригинальные автоподкрылки для конкретной модели авто выливаются точно по форме колесной арки. Они могут быть цельными или разрезанными. Если выбирается неоригинальная реплика, необходимо тщательно подбирать пластиковые элементы по форме. Полиэтиленовые подкрылки легко разогреваются строительным феном и «корректируются» по колесной арке. Стеклопластиковые панели имеют высокую жесткость – при подгонке могут сломаться.

Замена подкрылков своими руками

Замена подкрылков своими руками

Правильно поставить подкрылки на автомобиль можно самостоятельно:

  1. Поддомкратить авто или установить на подъемник. Это облегчит процесс антикоррозийной обработки арки и монтажа.
  2. Снять колеса.
  3. Вычистить арку, провести антикор.
  4. Вымерять каждый подкрылок, при необходимости прогреть пластик феном для большей точности прилегания. Чем плотнее к кузову станет защитная панель, тем лучше. Вероятность того, что покрышка будет цеплять подкрылок при вывернутых колесах и максимальном ходе подвески, минимальна.
  5. Начинать монтаж с верхней центральной части, опускаясь к низу кузова.

Производитель дает гарантию на свои подкрылки до 8 лет. Водители и слесари считают это просто цифрой: невозможно определить, сколько прослужит деталь. Все зависит от условий передвижения, времени года и пр. 8 лет – это максимальный срок хранения полиэтиленового и пластикового элемента на складе. Только так эту цифру можно рассматривать.

Как снять потолок шкода рапид (Skoda Rapid) | EuroSkoda.ru

Есть огромное количество ситуаций, когда необходимо быстро снять всю обшивку. В таком случае, пригодиться небольшой совет, который мы рассмотрим в этой статье. После чего, каждый из владельцев этого автомобиля, сможет без проблем снять потолок в салоне.

Как снять потолок Skoda Rapid

Процесс снятия потолка и других частей

Для начала, необходимо снять специальные ручки. Ручки имеются в каждом автомобиле и играют роль не только держателя для рук или сумок, но и креплением для потолка. Для этого достаточно поддернуть ручку отверткой. Необходимо приложить некоторые усилия, поэтому монтаж лучше производить в две руки.

Как снять потолок шкода рапид

После успешного снятия всех 4-рех ручек, можно приступать к другим крепления. Естественно, вытяжные полки на потолке тоже его держат, поэтому откручиваем и их тоже. Необходима по-прежнему отвертка. Так как компания по выпуску автомобилей Skoda славиться своей сборкой, то нет никаких проблем выполнять монтаж в одного человека. Все крепления закреплены надежно, но и одновременно легко снимаются.

После проделанной работы, нам необходимо обратить внимание на небольшую панель сверху, посередине от водительского места. Снимать ее необходимо аккуратно, так как можно отломать небольшие фиксаторы.

Под данной крышечкой, мы обнаружим саморезы и другие крепления. Они тоже играют роль в демонтаже крыши. Сняв их, переходим к главной части. Снимает крепления, которые находятся прямо под металлической частью крыши. Они являются центральным звеном, в надежном креплении всего потолка.

Как снять потолок шкода

Сняв их, нам предстоит аккуратно начинать снятие всего потолка. Начинать необходимо с одной стороны, постепенно переходя на все крепления по кругу. Это позволит не переломать потолок пополам. Так как он хоть и надежный, но без креплений довольно хрупкий.

Если не торопиться и делать все постепенно, то уже через несколько минут вы обретете успех в деле. После этого, можно производить любые работы. В конце важно запомнить весь алгоритм снятия креплений. После завершения работы их нужно использовать именно в таком порядке, в каком они и снимались.

Заключение

Необходимо делать всю работу точно по порядку и определенному алгоритму. Естественно, если вы забудете о каком либо креплении, то при очередной поездке, вы это услышите. При правильной сборке, крыша совсем не должна стучать и дребезжать. После одного успешного снятия крыши, вы сможете это делать без помощи СТО и других мастеров.

Защита картера и радиатора Skoda Rapid

рапид

Skoda Rapid — 5-ти дверных лифтбэк субкомпактного класса, который начали производить в 2012 г. Отличается своей строгостью и точностью, которой не походит на остальные авто компании. Первый раз представлен во Франкфурте в 2011 г., а уже в Пекине на автосалоне показана финальная версия с новым логотипом на колесных дисках и финальным названием Skoda Rapid.

Краткая предыстория

Что примечательно название марки было написано на задней левой части у кузова, а ранее на всех автомобилях Skoda сзади была лишь эмблема. В модельном ряду Rapid занял почетное место между маленьким авто Fabia и большим Octavia. На первый взгляд он напоминает седан, но вот задняя дверь багажника может быть открыта как с задним стеклом, так и без него. Продажи машины стартовали в 2012 г. в Европе, год спустя, вышли на азиатский рынок, в 2014 году начались продажи в России.

Примечательно то, что машина имеет высокий уровень безопасности для пассажира, что подтверждают тесты Euro NCAP. Сюда входят держатели для светоотражающих жилетов, находящихся под передними сидениями. Подушки безопасности, противобуксовочные системы и держатели задних ремней безопасности, системы навигации, мониторинг системы давления в шинах, противотуманные фары и помощь при старте езды пол гору.

Однако для защиты внешних деталей автомобиля придется установить некоторые дополнительные детали, которые не предусмотрены в стандартной комплектации. Это, в первую очередь, сэкономит солидную денежную сумму в будущем. Наиболее приоритетной будет защита двигателя коробки передач и радиатора. Рассмотрим, как можно обезопасить Skoda Rapid от внешних механических повреждений.

Чего следует опасаться?

В первую очередь, стоит обратить внимание на протекцию радиатора. Он является теплообменником в двигателе внутреннего сгорания, объединяя два контура систем охлаждения. По радиатору проходит жидкость охлаждения мотора. Для повышения уровня защиты необходима установка дополнительной сетки. Для чего же она нужна? Давайте разбираться.

В первую очередь, она защищает радиатор от мелких камней, которые могут попасть внутрь и деформировать его поверхность. Вследствие чего будет уменьшаться площадь поверхности охлаждения двигателя, КПД радиатора значительно упадет.

В случае, когда удар нанесут большие камни, птицы, или другие крупные и твердые предметы, трубки радиатора охлаждения вероятнее всего получат трещины, или вовсе будут пробиты. Если такое произойдет в городе, то до ближайшего сервиса можно дотянуть, а если на трассе, где ближайшая СТО в нескольких десятках километров, придется вызывать эвакуатор или ловить попутку, водитель которой согласится взять на буксир.

Тем не менее это затраты, от которых можно было застраховать себя. Конечно же, можно попытаться их заварить, но последствия такого ремонта зачастую заканчиваются покупкой нового радиатора. Может быть и такое что система охлаждения забивается мелкими насекомыми, пухом, это уменьшает поверхность охлаждения.

Защитная сетка радитора рапид

Защитная сетка радитора рапид

Увеличиваем срок эксплуатации мотора

Защитные сетки состоят, в основном, из алюминия, края делают из мягкого пластика, чтобы максимально повторять контуры автомобиля. Они отлично пропускают воздух. Есть несколько цветовых вариаций (черная или хром), и возможность приобрести как обычный, так и зимний комплект. Закрепить сетку защиты можно и самому, она монтируется на саморезы или хомуты к нижней и верхней решетке. Это интуитивно просто, защелкните сетку в бампер, не снимая его. Цена зависит от комплектации и пакета, цена варьируется от 30 до 50 у.е.

Но поставить защитную сетку недостаточно. Учитывая состояния отечественных дорог, и речь здесь не только о ямах. Даже в крупных городах до сих пор часто встречаются грунтовые покрытия или «автострады», засыпанные щебенкой. На таких дорожных отрезках не исключена возможность прочесать дно автомобиля, нанося таким образом серьезные повреждения. Во избежание подобных инцидентов рекомендуется установка картера для защиты двигателя и коробки переключения передач. Какой же полный спектр защиты?

Протекция от удара, конструкция надежно крепится и защищает картер от повреждений. Защита от грязи, пыли, влаги, будет выполнять функции пыльника. Установка щита на Skoda Rapid не только будут служить как шумоизолятор, но и уменьшит вибрацию автомобиля. Установив защиту, двигатель не будет перегреваться, так как на пластине имеется вентиляционное отверстие, что повлечет за собой предотвращения перегрева двигателя.

От теории к практике

Для автомобиля Skoda Rapid было выпущено несколько защитных пластин для предохранения картера и КПП от различных фирм-производителей. Проводить какое-либо исследование на эту темы особого смыла не имеет, поскольку вопрос заключается только в финансовых возможностях. По большому счету, любой щит повысит безопасность эксплуатации машина на 60-70%.

К слову, некоторые Рапиды продаются с пластиной. Правда, с пластиковой и защитные свойства ее минимальные. Потому целесообразнее поставить другую. Самые легкие и простые пластины – алюминиевые, отличаться повышенной коррозийной стойкостью, необходимы при наличии среды с высоким уровнем осадков. Но такие плиты самые ненадежные.

Определенного госта по их прочности нет, но методом проб и ошибок установлено, что плита для защиты картера и КПП должна выдерживать 10% от общей массы автомобиля. Алюминиевые плиты начинают гнуться при 80 кг веса. Для проверки лично, можно даже стать на плиту до ее покупки и посмотреть, как она выдерживает давление массы тела.

Защита картера рапид

Далее следует упомянуть о пластинах с дополнительными ребрами. Такие плиты, без сомнений, являются лучшим выбором для защиты двигателя и коробки переключения передач автомобиля. Чем больше защитных ребер будет на пластине, тем лучше. При столкновении с наземными предметами, имея под капотом подобную протекцию можно быть уверенным, что картер будет цел и невредим, а на самой пластине проявится только несколько царапин, без особых вмятин.

Выбор тут очевиден, если располагаете финансами, не стоит экономить не безопасности основных деталей машины. Иначе придется потратить значительно больше. Установить защитные пластины можно и в домашних условиях, при условии того, что есть специально оборудованный гараж с «ямой».

Даже при отсутствии оного можно поставить пластину, только это будет гораздо проблематичнее и займет больше времени. Нужен будет только домкрат или кирпичи как подставки.

Если технической возможности для самостоятельного монтажа нет, то следует обратится на СТО. Там же можно приобрести протекцию. Цена защитной пластины варьируется от 50 до 100 у.е., еще 40-60 у.е. придется заплатить за работу автомеханика.

Skoda Rapid: сравниваем с Kia Rio и Hyundai Solaris
Skoda Rapid: сравниваем с Kia Rio и Hyundai Solaris Skoda Rapid: изучаем приборную панель
Skoda Rapid: изучаем приборную панель

Как снять подкрылки на хендай солярис

Идея установки подкрылков сидела в голове почти сразу после покупки авто.
Цель установки — уменьшить шум от колес, ударов камешков по арке, защита от грязи.
Долго искал каталожные номера в одном посте пишут одно в другм другое, рестайл, дорестайл. Но всё таки на свой страх и риск заказал на EMEXe.

Прикупил еще и мастику, куда же без неё. Не хочется чтобы машинка зацвела всеми цветами радуги (хотя может быть это просто страхи после владения ВАЗ)

Выбрав свободный день началась установка!
Поддомкратил, снял колесо, снял штатный подкрылок

Под ним были необработанные участки кузова.

Пришлось сверлить две дырки под саморезы. Сзади всё легко просверлилось, прикрутилось. Короче всё ОК.
Никаих кромок не видно. Всё очень эстетично)))

Под левым передним подкрылко ждал сюрприз:

Но есть один очень важный нюанс. Металл спереди толстый, кое как просверли дырки под саморезы. Сломал 3 сверла!
Результат:

Как мне показалось передние можно было и не покупать. Они не сильно отличаются от штатных. Можно было снять штатные, вычистить грязь и покрыть антикором. Хотя думаю шума теперь спереди будет поменьше.

Спасибо что дочитали до конца. Может кому пригодится)))

Hyundai Solaris Снятие брызговиков и подкрылков передних колес

Подкрылки снимаем для замены и антикоррозионной обработки кузова, для снятия датчика частоты вращения переднего колеса (датчик ABS) и доступа к узлам, расположенным за ними.
Операции по снятию показываем на брызговике и подкрылке левого колеса. Подкрылок правого переднего колеса снимаем аналогично.
Для удобства выполнения работ снимаем переднее колесо.
Для снятия брызговика…


…крестообразной отвёрткой выворачиваем фиксатор пистона нижнего крепления брызговика…


…и вынимаем пистон.


Крестообразной отвёрткой или ключом «на 10» отворачиваем болт крепления брызговика и подкрылка.


Крестообразной отвёрткой отворачиваем два самореза, одновременно являющимися фиксаторами пистонов крепления брызговика и подкрылка…


…и снимаем брызговик.
Для снятия подкрылка снимаем брызговик…


…и поддев отвёрткой…


…вынимаем два фиксатора в местах крепления брызговика.


Ключом «на 14» отворачиваем гайку заднего крепления подкрылка в арке переднего колеса.


Крестообразной отвёрткой выворачиваем фиксатор пистона заднего крепления подкрылка…


…и вынимаем пистон.


Ключом «на 14» отворачиваем гайку верхнего заднего крепления подкрылка в арке переднего колеса.


Крестообразной отвёрткой выворачиваем фиксатор пистона переднего крепления подкрылка…


…и вынимаем пистон.


Аналогично вынимаем пистон верхнего переднего крепления подкрылка в арке переднего колеса.


Также вынимаем два пистона нижнего переднего крепления подкрылка к переднему бамперу…


…и снимаем подкрылок.

Устанавливаем подкрылок левого переднего колеса в обратной последовательности.

Инструменты:

  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ торцевой Г-образный 10 мм

Примечание:

Подкрылки снимаем для замены и антикоррозионной обработки кузова, для снятия датчика частоты вращения переднего колеса (датчик ABS) и доступа к узлам, расположенным за ними.

Для удобства выполнения работ снимаем переднее колесо.

1. Крестообразной отвёрткой отворачиваем пистон нижнего крепления брызговика.

2. Крестообразной отвёрткой отворачиваем болт крепления брызговика и подкрылка и отворачиваем два самореза, одновременно являющимися фиксаторами пистонов крепления брызговика и подкрылка и снимаем брызговик.

3. Для снятия подкрылка вынимаем пистоны и выкручиваем саморезы, как показано на фото.

4. Также вынимаем два пистона нижнего переднего крепления подкрылка к переднему бамперу и снимает подкрылок.

5. Устанавливаем подкрылки и брызговики переднего колеса в обратной последовательности.

Шкода Фабия Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Skoda Fabia

Брызговики и подкрылки установлены в арках всех колес.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Работа показана на примере снятия и установки брызговиков и подкрылков с левой стороны автомобиля. Брызговики и подкрылки с правой стороны снимаются аналогично.
Вам потребуется ключ TORX T20.
1. Для снятия брызговика переднего колеса затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры и снимите переднее колесо.

Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Шкода Фабия

Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Шкода Фабия

Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Шкода Фабия

4. Для снятия подкрылка переднего колеса в передней части автомобиля выверните три винта нижнего крепления подкрылка.

Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Шкода Фабия

5. В арке переднего колеса выверните девять винтов крепления подкрылка.

Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Шкода Фабия

6. Слегка сожмите передний подкрылок и снимите его.
7. Для снятия брызговика заднего колеса включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры, и снимите заднее колесо.

Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Шкода Фабия

Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Шкода Фабия

Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Шкода Фабия

10. Для снятия подкрылка заднего ко леса в арке заднего колеса выверните восемь винтов крепления подкрылка.

Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Шкода Фабия

11. Слегка сожмите задний подкрылок и снимите его.
12. Установите брызговики и подкрылки в порядке, обратном снятию.

Читайте также: