Замыкает задний фонарь рено логан

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Лечим «светомузыку» на Logan

«Светомузыкой» в водительской среде называют неадекватное поведение задних фонарей: мигание габаритов в такт поворотникам, всех ламп при нажатии на тормоз, горящие поворотники вместо стоп-сигналов и другие отклонения от штатного режима. Такие проблемы особенно характерны для изделий Волжского автозавода – «классики» и девятого семейства, но и Логана (Logan) они, увы, не обходят стороной – очень много Логанов, даже в довольно юном, двух-трехлетнем возрасте, сталкиваются с этой проблемой. Впрочем, решить вопрос со «светомузыкой» не так уж и сложно.

Все подобные проблемы почти всегда имеют одну и ту же причину – оплавленный контакт «массы» в заднем фонаре. Почему он плавится сказать до стоверно невозможно, но обычно высказываются такое предположения. Первое – контакт или очень слабый или сделан некачественно, он оказывает большое сопротивление току, из-за чего греется и плавит пластмассу вокруг себя.

Как такую поломку можно продиагностировать? С Логаном в этом плане несколько легче, чем с отечественными моделями. В Рено (Renault) про блемы с проводом «массы» в задних фонарях почти всегда отражается на панели приборов. При включении поворотников, задней противоту-манки, нажатии на тормоз приборка реагирует не так, как ей положено. Включает дополнительные значки, (часто они не горят, а светятся в полна кала), нужные не включает, поворотники могут начать мигать чаще, чем обычно. Довольно распространенный вариант с работой индикаторов противотуманки при нажатии на тормоз. Вообще, все комбинации перечислить невозможно, по ломка проявляется очень разнообразно, с фантазией. Просто знайте, что если приборная панель начинает «чудить», то первым дело нужно смотреть разъем «массы» заднего фонаря.

Редко, но бывают случаи, что «светомузыка» начинается без дублирования на приборке. Тогда водителю самому сложно заметить поломку, но кто-то из друзей или близких обратит внимание или добродушный «сосед по пробке» скажет.

Стоит ли ремонтировать эту поломку, ведь, как говорится, на скорость не влияет? Ответ однозначный – да! Правильная работа задней светотехники — одно из условий безопасности, ведь окружающие водители должны знать, какой маневр вы хотите предпринять, иначе недолго получить удар «в корму». Причем, если факт проблем со светотехникой будет доказан, то виновным в ДТП могут признать именно вас.

Есть еще один стимул не откладывать ремонт. Если «светомузыка» проявилась недавно, и разъем оплавился не слишком сильно, то дело можно решить почти без денежных вложений, а в запущенном случае придется менять всю плату заднего фонаря, а она стоит 1100-1200 рублей, а фонарей два.

И все же, куда лучше самостоятельно попробовать решить вопрос. Вариантов два – простой и радикальный. Простой – снизить сопротивление контакта «массы» в фонаре: зачистить, поджать усики, смазать токопроводящим клеем. Гарантий, что такие манипуляции помогут решить проблему, нет. Кто-то после зачистки контактов вообще не вспоминал о проблеме, но иногда она возвращалась через месяц-другой. Так что есть смысл воспользоваться более радикальным вариантом: дополнительный провод «массы» припаять к плате заднего фонаря, но здесь потребуется навык работы с паяльником, чтобы припаять провод к плате. Дорожки платы плохо лудятся, но некислотный флюс ЛТИ-120 помогает на 100%. Долго искать «источник массы» не придется – как раз около заднего фонаря из кузова торчит болт М6, который идеально подходит для этой цели.
Рекомендуется использовать провод сечением около 1 кв. мм, достаточно длинный (конечно, в рамках разумного), чтобы потом было удобно вынуть задний фонарь, скажем, для замены пере горевшей лампочки. Вот и все. По отзывам на форуме Логан-Клуба, после такой доработки вы больше не столкнетесь со «светомузыкой».

Как снять задний фонарь на Рено Логан 1 и поменять лампочки?

Некоторые мелкие проблемы с автомобилем можно устранить своими силами, но не всегда автолюбитель знает, как это делать. В этой статье мы выясним, как снять задний фонарь Рено Логан 1, фазы и выясним, какая лампа и за что отвечает, и как ее заменить.

Какие лампы стоят в заднем фонаре

Рено Логан 1 поколения, или, как говорят, 1 фазы с кузовом седан, имеет три задних фонаря – два основных многофункциональных по бортам и один дополнительный в салоне за задним стеклом. Последний является повторителем стоп-сигналов, дальше по тексту мы так и будем его называть – повторитель сигнала торможения.

Рено Логан 1

Рено Логан 1 имеет три задних фонаря

В них установлены лампочки следующих типов:

* если фонарь с оранжевым стеклом в районе указателя поворотов, то вместо лампы PY21W используется P21W.

** лампа противотуманного света установлена только в левом фонаре. В правом она исполняет роль указателя заднего хода.

Указатель заднего хода

Указатель заднего хода Рено Логан 1 (белое окно на правом фонаре) к содержанию ↑

Замена ламп

Теперь займемся заменой ламп в задних фонарях. На Рено Логан для этого, увы, этот самый фонарь придется снять. Благо, сделать это несложно.

Как снять задний фонарь

Открываем крышку багажника и напротив фонаря находим две гайки-барашки, торчащие из обивки.

Фара

Фара крепится двумя гайками-барашками

Отворачиваем их и, потянув назад по ходу движения автомобиля, снимаем фару, не забывая, что она подключена к бортовой сети, и за ней потянется жгут проводов.

задний фонарь

Снятие заднего фонаря Рено Логан 1

На этом этапе жгут питания имеет смысл отключить, выдернув его колодку из фонаря. И удобнее, и безопаснее для автомобиля – ничего не оторвем.

Находим две защелки, фиксирующие плату, и отжимаем их внутрь, как показано на рисунке.

Плата

Плата крепится при помощи двух пружинных защелок

Удерживая защелки, третьей рукой снимаем плату. Расположение ламп в ней следующее:

На фото цифрами обозначены:

  1. Габаритный свет/стоп-сигнал (двухспиральная).
  2. Указатель поворотов.
  3. Противотуманный свет (левый фонарь) или указатель заднего хода (правый световой прибор).

Слегка утапливаем лампочку, отворачиваем против часовой стрелки и снимаем. На место сгоревшей вворачиваем новую, зафиксировав ее поворотом по часовой стрелке.

Замена лампочки

Замена лампочки габаритного огня/стоп-сигнала

Устанавливаем плату на место, следим, чтобы защелки сработали. Подключаем разъем питания, ставим фонарь, фиксируем его гайками.

Замена лампы повторителя стоп-сигнала

Этот световой прибор, как мы определили выше, находится в салоне за задним стеклом, но лампочка меняется из багажника. Открываем крышку, попадаем рукой в глубь багажника и нащупываем круглое технологическое отверстие в кузове (не в крышке, а глубже). Примерное его местонахождение на фото отмечено стрелкой.

стоп-сигнал

Нахождение технологического отверстия для замены лампы повторителя стоп-сигнала

Просовываем руку в отверстие и нащупываем патрон с проводом. Отворачиваем его против часовой стрелки и вынимаем из фонаря вместе с лампой.

патрон лампочки

Снятый патрон лампочки повторителя стоп-сигнала (лампа уже снята)

Снимаем сгоревшую лампочку, повернув ее против часовой стрелки, и меняем на новую. Ставим патрон на место и фиксируем поворотом по часовой стрелке.

Типовые неисправности

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные неисправности задних фонарей Рено Логан 1.

Плата. Несмотря на то что автомобиль предполагался как бюджетный, к надежности платы фар конструкторы подошли исключительно серьезно. Питание ламп выполнено не тонюсенькими дорожками или даже проводами, а буквально шинами, которые сжечь нереально, даже вставив вместо предохранителя лом и замкнув их накоротко.

шины

Чтобы сжечь такие шины, надо очень постараться

Единственная неприятность, которая может случиться, – окисление или подгорание контактов патронов. Снимаем лампочку, осматриваем контакты, при необходимости чистим.

С патроном может быть еще одна проблема – проседание нижнего контакта, который одновременно является поджимающей пружиной. Если правильно установленная лампа «болтается», то этот контакт нужно немого выгнуть наружу шилом или отверткой.

Важно! Прежде чем лезть в патрон отверткой, обязательно сбрасываем одну клемму с аккумуляторной батареи.

лампы габарит

В патроне лампы габарит/стоп-сигнал таких пружинных контактов 2

Разъем. Достаточно распространенная проблема – подгорание контактов. Обычно подгорание происходит при плохом электрическом контакте между колодкой и ее ответной частью на плате осветительного прибора. Если проблема вовремя замечена, то контакты колодки можно привести в порядок – почистить, поджать, смазать.

разъем платы

Этот разъем платы еще можно реанимировать

Но если выгорело окончательно, то придется колодку заменить.

испорченная колодка

Такая колодка, конечно, ремонту не подлежит

Нередко вместе с колодкой выгорает и разъем платы заднего фонаря Рено Логан (артикул 6001548137). В этом случае есть только один выход – покупка новой платы (фото есть выше), которая стоит в районе 1 500 рублей.

Предохранитель. Точнее, предохранители – их несколько и каждый отвечает за свою цепь. Расположены они в монтажном блоке, а сам блок можно найти в салоне слева от рулевой колонки.

монтажный блок Рено Логан 1

Расположение монтажного блока Рено Логан 1

За фару, расположенную сзади автомобиля, отвечают предохранители со следующими номерами:

Найти их несложно – достаточно сориентироваться по картинке, приведенной ниже.

нумерация предохранителей

Размещение и нумерация предохранителей внутрисалонного монтажного блока Рено Логан 1

Выключатель стоп-сигнала. Эта проблема, конечно, касается только указателей торможения, которые автоматически включаются при нажатии на педаль тормоза. За их работу отвечает концевой выключатель, расположенный под рычагом педали тормоза.

концевой выключатель

Местоположение концевого выключателя сигнала торможения

Это, по сути, обычная кнопка с двумя контактами, и прозвонить ее не составит проблемы – достаточно уметь пользоваться мультиметром.

Выключатель сигнала заднего хода. Здесь принцип тот же, что и у стоп-сигналов, только концевик расположен не в салоне, а ввернут в коробку переключения передач. Включаем заднюю передачу, специальная тяга внутри КПП нажимает на концевик – лампочка заднего хода загорается.

концевика указателя заднего хода

Местоположение концевика указателя заднего хода в Рено Логан 1

Диагностируется проблема так же – отключаем от концевика колодку питания, прозваниваем мультиметром при отключенной и включенной задней передаче.

Проводка. В основном это нарушение изоляции и замыкание питающего провода на кузов. В этом случае сразу же сгорает предохранитель. Если замыкание «надежное», то новый сгорит тут же. Если «плавающее», то сгорит во время очередной поездки (из-за вибрации). Внимательно осматриваем жгут питания неисправного светового прибора от фонаря до монтажного блока, ищем перетертую изоляцию, устраняем.

Идеи для тюнинга и доработки

С технической стороной мы разобрались, можно заняться внешним видом автомобиля, а точнее, тюнингом задних фонарей.

Вариант 1

Самый простой вариант – поставить готовые тюнингованные фонари, купленные отдельно.

тюнинг задних фонарей Рено Логан 1

Комплект тюнингованных задних фонарей на Рено Логан 1

Делается это очень легко, но недостатки такого тюнинга есть. Во-первых, такие фонарики стоят относительно дорого – в районе 8 000 рублей за комплект. А во-вторых, все тюнингованные фары, имеющиеся в продаже, похожи, как братья-близнецы. Так что ничего оригинального из такого тюнинга не получится. Чтобы наш автомобиль был оригинальным и неповторимым, придется повозиться.

Вариант 2

Покупаем светодиодную ленту. Лучше такую, которую можно гнуть в любую сторону – больше возможностей для фантазии. Нарезая ленту на кусочки, не забываем, что разрезать ее можно только в определенных местах, обозначенных пиктограммками ножниц.

лента

Такую ленту можно гнуть в любую сторону

Разбираем фонарь и меняем внешний вид габаритных огней.

Это, конечно, не единственно возможный вариант – все будет зависеть от фантазии и цвета свечения ленты.

Вариант 3

Затонировать фары, используя для этого специальную тонировочную пленку. Дешево, легко, сердито и, главное, обратимо. Можно, конечно, затонировать специальным лаком, но такой тюнинг будет необратим, и если сотрудники ГИБДД его не оценят (а они не оценят), то придется покупать новые фонари.

Затонированные фонари Рено Логан

Затонированные пленкой задние фонари Рено Логан

Неисправности электрооборудования автомобиля Рено Логан

Плюсовая клемма аккумулятора обгарела

В состав сети входят различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, вставки плавкие или прерыватели, проводка и разъемы контактные «папа +мама», которые служат для соединения основного электрического элемента с «АКБ» аккумуляторной батареей, также «массой» кузова и двигателя Рено Логан.

Перед тем как начать работу по выявлению неисправностей электрических цепей надо хорошо изучить предполагаемую в неисправности схему, что бы хоть каким-то образом представлять ее функции.

Постепенно поиск неисправности электрооборудования надо выявлять путем исключения хорошо работающих элементов одного и того же контура. При выходе из строя сразу в одно время нескольких элементов или контуров перегорает, скорее всего, предохранитель или происходит нарушение контакта с массой. В основном замыкание происходит на один предохранитель или «массу».

Перед тем как приступить более детальной проверке неисправности электрооборудования электрооборудования Рено Логан обследуйте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов так называемых «папа+мама» из-за окисления они тоже могут не проводить ток, не вышел ли из строя какой либо предохранитель или может, перегорела плавкая вставка, проверьте реле.

При применении диагностических приборов, например тестера электрической цепи или вольтметра необходимо спланировать, пользуясь элетро схемой в какие места контура и по каким путям необходимо подключать прибор для быстрого обнаружения неисправности.

Для выявления обрыва можно использовать контрольную лампу 12 вольт припаянную к нему проводами, индикатор обрыва «пробник» с комплектом соединительных проводок и собственным источником питания батарейки. Ко всему этому необходимо держать «прикуриватель» проводка большего сечения для пуска неисправного двигателя от «АКБ» аккумуляторной батареи другого автомобиля. Эти же провода можно использовать для шунтирования и подключения разных элементов электрооборудования при выявлении неисправности.

Как уже было сказано выше перед проверкой с помощью приборов заранее определите по схемам места его подключения.

В случае неисправности при нарушении питания электрической цепи электрооборудования, надо подключить один из провода тестера к «массе» кузова Рено Логан другой к контакту разъема обследуемой цепи, желательно находящийся поближе предохранителю или «АКБ» батарее. Если лампочка тестера загорается питание на этом отрезке между аккумуляторной батареей и данной точкой есть.

Таким же способом, обследуйте остальную часть, пока лампочка тестера не перестанет загораться. Как только перестало лампочка гореть значит, имеется неисправность между отрезком данной точкой и до точки проверенный до этого отрезка, где лампочка загоралась. В большинстве случаев причина обрыва цепи электрооборудования заключается в окислении расслаблении контактов разъема.

Ищем места короткого замыкания проводок на «массу» извлекая предохранитель и подключая на его место «пробник» или «вольтметр». Напряжение в сети не должно быть. Подергиваем пучки проводок, наблюдая за лампочкой пробника. При моргание лампочки в пучке проводов, где то есть замыкание на «массу» скорее всего возникшая перетиранием проводов. Также проверка проводится для каждого из компонентов электро цепи, включая соответствующие выключатели.

Проверяем надежность контакта с массой кузова автомобиля. Убираем клеммы «АКБ» и подключаем один из провода пробника работающий от батарейки к «массе», а другой провод к проверяемому проводу или контакту разъема. Лампочка пробника горит, значит, контакт с массой хороший, если не горит, нет контакта.

Проверяем есть ли обрыв с помощью лампы пробника питающийся током от батарейки после того как отключим питание контура. Подсоединим провода пробника к двум концам одной цепи. Если лампочка пробника горит, обрыва в цепи нет и наоборот. Таким же образом можно проверить выключатели, подключив провода пробника к его контактам. При положении «вкл» лампа должна загораться.

Не стабильные отказы электрооборудования возникают от окисления клеммы или плохого контакта. Если резко подергать колодки жгута проводов на датчике или самого жгута в большинстве случаев контакт появляется.

Определить неисправность электрической цепи электрооборудования не сложно, если хорошо представлять что электро-ток, идет ко всем потребителям от «АКБ» по проводам от кнопок выключателей, релюшек, предохранителей, вставки плавкие, а потом приходят обратно в «АКБ» через «массу» кузова авто.

Все проблемы возникшие отказом электрооборудования автомобиля возникают от отключения тока от «АКБ» аккумуляторной батареи или возврата тока обратно в «АКБ».

Неисправности электрооборудования Рено Логан
Сгоревший предохранитель renault logan автомобиль
Перетертые провода электрической цепи газового оборудования

Как своими руками меньше чем за 30 секунд устранить светящийся датчик топлива в Рено Логан:

Пропал звуковой сигнал:

Плавают обороты:

Не горит лампочка заднего хода рено логан

Я значит подомкратил машину снял переднее левое колесо и стал откручивать датчик )))как толька вывернул его полилось масло из коробки передач ))))заткнул тряпочкой отверстие от датчика )))далие датчик я понажимал промыл продул и он заработал )))собрал все обратно прикрутил колесо поставил включаю заднию габарит горит все отлично))))всем спасибо

Предохранители и реле Renault Logan, электрические схемы

Рено Логан считается недорогим, доступным и надёжным автомобилем. Не зря многие используют данные авто для работы в такси. При относительно невысокой стоимости данная модель достаточно надёжная для российских дорог. Но в любых автомобилях, особенно после продолжительных поездок и наматывании определённого количества километров пробега, начинают появляться те или иные проблемы, связанные с электроприборами, контактами, проводкой. Особенно это заметно на возрастных автомобилях, которые успели послужить не одним хозяевам.

Чтобы быстро найти и устранить неисправности электрики в Логане, нужно знать где находятся предохранители и реле Renault Logan, как выполнены схемы и цепи питания приборов. О монтажных блоках и путях решения проблем электрики пойдёт речь в этой статье.

Монтажный блок в салоне

Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.

Не горит лампочка заднего хода рено логан

Предохранители в салонном монтажном блоке

Не горит лампочка заднего хода рено логан

F01 (20А) — стеклоочиститель, обмотка реле обогрева заднего стекла.
Если перестали работать «дворники», проверьте исправность подрулевого выключателя, его дорожек, контактов и разъёма, а также мотор, его щётки и трапецию механизма очистителей. Если при включении выключателя слышится щелчок, часто проблема кроется в попадании влаги и воды внутрь мотор-редуктора.

При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля.
Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.

F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).

F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла.
Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.

Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000—1400 руб.

Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.

F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.

Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием.
Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.

F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.

Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.

F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов.
F12 (10А) — правая фара, дальний свет.
Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники.
F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.

F15 (10 А) — ABS.

F16 (15 А) — Подогрев передних сидений.
Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.

Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:

Не горит лампочка заднего хода рено логан

F17 (15 А) — звуковой сигнал.
Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.

F18 (10 А) — левые габариты.
F19 (7,5 А) — правые габариты.
Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.

F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.

Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.

F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал.
Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.

F23 — резервный, сигнализация.

F28 (15 А) — свет в салоне.
Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты.
Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).

Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

F29 (15 А) — общее питание.

F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.

F31 (15 А) — передние противотуманные фары.
Если перестали работать «противотуманки», проверьте реле К8 и контакты в разъёмах внутри фар. Бывает, что разъёмы некачественных ПТФ подгорают, это может вызвать оплавление пластмассового корпуса и даже воспламенение. При обнаружении оплавленных корпусов попробуйте заменить лампы на более качественные или замените фары.

F32 (30 А) — обогрев заднего стекла.
Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.

F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.

Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.

При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.

Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.

Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте.
Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.

F37 (5 А) — электропривод зеркал.

F38 (10 А) — магнитола.

F39 (30 А) — отопитель, кондиционер.
См. информацию про F36.

Предохранители в блоке под капотом

Не горит лампочка заднего хода рено логан

F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.

F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).

F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.

F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.

F05 (15A) — резервный.

F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.

F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).

F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.

Реле в блоке под капотом

Не горит лампочка заднего хода рено логан

К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя.
См. информацию про F36.

К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.

КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).

К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
См. информацию про F36.

К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.

К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.

К7 — реле насоса омывателя фар.

К8 — реле противотуманных фар.
См. информацию про F31.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ — Авто

Переоборудование грузопассажирской газели, цельнометаллической газели, автолайна в грузовую газ 3302 газ 33023 газель-фермер включает в.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Удлинить Камаз под кузов 7,5м Удлинение Маз Зубренок, Маз под кузов 9 м Переоборудование шасси удлиненного грузового автомобиля.

Сертифицированная организация по переоборудованию грузовых автомобилей приглашает Вас: удлинить, переудлинить и переделать, с.

Каждый ребёнок может стать выдающимся, каждый способен исполнить свою мечту. Главное — правильно определить, что ему нравится, и.

Жители сельского поселения Новинки выступили против присоединения к Нижнему Новгороду. Они написали открытое письмо, в котором требуют от.

Сегодня ночью в Выксе прогремел взрыв. Целью злоумышленников стал банкомат «Металлинвестбанка».

Известный видеоблогер Илья Варламов опубликовал рейтинг лучших 70 городов России. Урбанист ездил по ним в течение нескольких лет и учитывал.

Не горит задняя противотуманка

Всем здравствуйте!
Не так давно стал владельцем Дача Логан Мсв 2009(рестайлинг)
И обнаружил что не горит задняя противотуманка (лампочка целая, предохранитель проверил)
Подскажите пожалуйста где искать причину?

2021-01-23 22:31:47

  • Ads

2 Ответ от Don Kortes 2021-01-23 22:31:47 Отредактировано Don Kortes (2021-01-23 22:32:54)

  • Don Kortes
  • Генератор идей
  • Неактивен
  • Подробности

Kopalo, впереди ничего не подключено в режиме ПТФ? Штатно или сами? На самом предохранителе появляется +12в при включении на руле?

3 Ответ от Vanyaoptidriver 2021-01-23 22:57:03

  • Vanyaoptidriver
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Возможно задам глупый вопрос, но вы при включенном ближнем свете фар её пробовали включать? При включенных одних габаритах или без них она не загорается. Зачем так сделано не знаю, но факт. Владею логаном уже более восьми лет, но только сам недавно узнал зачем нужен этот флажек на подрулевом. Всё время думал что это под не разведёные передние противотуманки которых в моей комплектации нет.
Хотя с ней заезжать в гараж в тёмное время несомненно удобнее, одной лампы заднего хода не хватает.

4 Ответ от Kopalo 2021-01-23 23:01:12

  • Kopalo
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Kopalo, впереди ничего не подключено в режиме ПТФ? Штатно или сами? На самом предохранителе появляется +12в при включении на руле?

Противотуманка штатная, напряжение на предохранителе не проверял
А как его проверить?включить мультиметр на 20в и вставить щупы в посадочное место предохранителя?
С уважением

5 Ответ от Kopalo 2021-01-23 23:02:46

  • Kopalo
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Возможно задам глупый вопрос, но вы при включенном ближнем свете фар её пробовали включать? При включенных одних габаритах или без них она не загорается. Зачем так сделано не знаю, но факт. Владею логаном уже более восьми лет, но только сам недавно узнал зачем нужен этот флажек на подрулевом. Всё время думал что это под не разведёные передние противотуманки которых в моей комплектации нет.
Хотя с ней заезжать в гараж в тёмное время несомненно удобнее, одной лампы заднего хода не хватает.

Включал со включенным ближним светом

6 Ответ от Don Kortes 2021-01-23 23:22:34 Отредактировано Don Kortes (2021-01-23 23:23:56)

  • Don Kortes
  • Генератор идей
  • Неактивен
  • Подробности

https://renault-club.by/i/logan/predokhraniteli.jpg

Предохранителеь F20
Сделать простейший тестер- пробник на лампочке или светодиоде через резитсор 1.5кОм с крокодилом для массы и щупом из ненужной ручки или фломастера. Всегда потом пригодится. Включить на руле ближний и крутилку ПТФ и при вытащенном предохранителе проверить оба контакта в гнезде

7 Ответ от Kopalo 2021-01-23 23:33:51

  • Kopalo
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Предохранителеь F20
Сделать простейший тестер- пробник на лампочке или светодиоде через резитсор 1.5кОм с крокодилом для массы и щупом из ненужной ручки или фломастера. Всегда потом пригодится. Включить на руле ближний и крутилку ПТФ и при вытащенном предохранителе проверить оба контакта в гнезде
А без резистора можно как-то?а то у меня нет (

8 Ответ от Don Kortes 2021-01-23 23:44:53

  • Don Kortes
  • Генератор идей
  • Неактивен
  • Подробности

Kopalo, тогда классическим тестером или сделать пробник на базе любой авто лампочки

9 Ответ от Don Kortes 2021-01-23 23:46:19 Отредактировано Don Kortes (2021-01-23 23:47:12)

  • Don Kortes
  • Генератор идей
  • Неактивен
  • Подробности

17.40 грн.скидка еще 5 дней
15.66 грн.

10 Ответ от Kopalo 2021-01-23 23:56:17

  • Kopalo
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Хорошо, спасибо, завтра проверю

11 Ответ от Don Kortes 2021-01-24 00:12:12 Отредактировано Don Kortes (2021-01-24 00:12:38)

  • Don Kortes
  • Генератор идей
  • Неактивен
  • Подробности

Kopalo, еще вариант- снять клемную колодку с заднего фонаря, и от любого источника 12в либо длинными проводами от своего АКБ минус проверить саму схему в фонаре
https://zinref.ru/avtomobili/Reno/006_00_renault_logan_2009_Renault_SANDERO_Renault_SANDERO_Stepway_kopia/000/Stepway_329.jpg

Схема соединений заднего жгута проводов кузова Logan:
1 – колодка соединения с передним жгутом кузова;
2 – электропривод замка правой задней двери;
3 – концевой выключатель освещения салона у правой передней двери;
4 – топливный модуль;
5 – концевой выключатель освещения салона у левой передней двери;
6 – электропривод замка левой задней двери;
7 – дополнительный сигнал торможения;
8 – элемент обогрева заднего стекла;
9 – электропривод замка крышки багажника;
10 – правый задний фонарь;
11 – фонарь освещения номерного знака;
12 – концевой выключатель освещения багажника;
13 – плафон освещения багажника;
14 – левый задний фонарь

12 Ответ от Don Kortes 2021-01-24 00:14:04

  • Don Kortes
  • Генератор идей
  • Неактивен
  • Подробности

у Логанов часто проблема с плоской лентой контакта массы в задних фонарях- приходится усиливать пропайкой проводом нормального сечения

13 Ответ от Sashka_Pr 2021-01-24 11:02:01

  • Sashka_Pr
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

у меня уже вместо неё задний ход подключен, и выкинут красный рефлектор тот. Такой купил её. И бомба, ночью всё видно.

14 Ответ от grinder 2021-01-24 11:27:30

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

у меня уже вместо неё задний ход подключен, и выкинут красный рефлектор тот. Такой купил её. И бомба, ночью всё видно.

Аналогично. Мне чаще нужно видеть куда задом сдавать. О том что нет задней ПТ пожалел один раз всего за 13 лет.

15 Ответ от Kopalo 2021-01-24 13:36:36

  • Kopalo
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Сделать простейший тестер- пробник на лампочке или светодиоде через резитсор 1.5кОм с крокодилом для массы и щупом из ненужной ручки или фломастера. Всегда потом пригодится. Включить на руле ближний и крутилку ПТФ и при вытащенном предохранителе проверить оба контакта в гнезде
Здравствуйте
Вытянул предохранитель,тестером на звук проверил
1 оба щупа на два гнезда - звук есть
2 один щуп на массу, второй на гнездо которое ближе к ДВС - звук есть
3 один щуп на массу,второй на гнездо которое ближе к рулевому колесу - звука нет
Я правильно понимаю что обрыв где-то между предохранителем и разъемом что вставляется в фару?

16 Ответ от az74 2021-01-24 14:30:41

  • az74
  • Партнер Логан-Клуба
  • Неактивен
  • Подробности

Я правильно понимаю что обрыв где-то между предохранителем и разъемом что вставляется в фару?

Не обязательно обрыв. Это может быть проблема в разъеме на сам фонарь, особенно масса. Это "болезнь" логана в этом месте.

17 Ответ от Don Kortes 2021-01-24 14:45:06

  • Don Kortes
  • Генератор идей
  • Неактивен
  • Подробности

Kopalo, в звуковом режиме обычно проверяют целестность или обрыв цепи. Если есть тестер- что мешает в режиме измерения напряжения включить переключатель и пройтись по всем доступным контактам?

18 Ответ от Kopalo 2021-01-24 14:50:06

  • Kopalo
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Kopalo, в звуковом режиме обычно проверяют целестность или обрыв цепи. Если есть тестер- что мешает в режиме измерения напряжения включить переключатель и пройтись по всем доступным контактам?

Надо было именно в режиме вольтметра?

19 Ответ от Kopalo 2021-01-24 14:55:37

  • Kopalo
  • Участник
  • Неактивен
  • Подробности

Я правильно понимаю что обрыв где-то между предохранителем и разъемом что вставляется в фару?

Не обязательно обрыв. Это может быть проблема в разъеме на сам фонарь, особенно масса. Это "болезнь" логана в этом месте.

А какой провод масса в колодке?
У меня в колодку приходит 2 оранжевых,2 черных и один сине-белый,я так понимаю что сине-белый это масса, правильно?

Задние фонари Рено Логан

Ни для кого не секрет, что задние фонари в автомобиле играют важнейшую роль в безопасности дорожного движения. Такую важность представляет индикация состояния автомобиля и его направления. К сожалению, со временем эксплуатации эта система перестает функционировать должным образом и ее нужно ремонтировать. В этой статье мы поговорим об устройстве задних фонарей, а также произведем ремонт наиболее распространенных поломок.

Устройство

Левый и правый фонарь Рено Логан состоит из нескольких частей, снаружи покрытых прозрачным корпусом из оргстекла. Электрическую составляющую играет специальная плата, на которой распаяны лампы индикации стоп сигнала, поворотников, противотуманных фонарей и освещение заднего хода. Такая конструкция имеет ряд недостатков, заключающихся в окислении платы и ее контактов.

Рено Логан 2007

Ремонт

Чтобы отремонтировать плату левого и правого фонаря, необходимо произвести демонтаж этих деталей.

  1. Снимите обшивку с левой и правой стороны багажного отделения, после чего открутите несколько крепящих болтов по периметру фонаря.
  2. Отсоедините электрический разъем от левой и правой платы, после чего демонтируйте всю фару целиком.
  3. Чтобы разобрать нужную фару, необходимо провести тщательный осмотр и очистку деталей, после чего отодвиньте фиксаторы и разделите элемент на две части.
  4. В случае, если у вас окислились контакты ламп, нужно произвести чистку и смазку сопрягающихся элементов.
  5. Произведите замену ламп на левой и правой стороне, вышедших из строя со временем эксплуатации.
  6. Если плата задней фары пришла в негодность, а пластиковый колпак в отличном состоянии, не стоит расстраиваться и идти в магазин. С помощью небольшого отрезка латунного или медного листа, можно восстановить целостность контактов на фаре.
  7. Приложите старые детали на лист бумаги и сделайте лекало.
  8. Из получившихся форм вырезаем детали из листа латуни, после чего припаиваем их на место.
  9. Устанавливаем лампы в штатные гнезда и проверяем результат нашей работы.

Как правило, данные неисправности касаются практически всех моделей Renault Logan. Происходит это из-за конденсата, собирающегося в нише багажного отделения.

Чтобы навсегда устранить проблему, необходимо доработать систему вентиляции багажного отсека и заменить уплотнительные резинки.

Если задняя фара дала трещину, ее необходимо заменить. Стоимость задних фонарей на Рено Логан составляет около трех тысяч рублей и не зависит от того, правая это или левая сторона. Задняя фара, будучи новой, исправно прослужит порядка 5-ти лет в условиях Российских дорог.

Задние фонари Renault Logan

Выводы

Как мы уже сказали, в случае отказа работы задней фары, не стоит отчаиваться и ехать в сервис. Внимательно прочтите нашу статью и сделайте определенные заключения. Для осуществления вышеупомянутого ремонта своими руками, необязательно иметь навыки электрика. Конечно, выбирать только вам, мы всего лишь предоставили материал, благодаря которому неопытный владелец Рено Логан сможет бесплатно устранить неисправность в своем автомобиле.

Читайте также: