Занижение киа рио 4

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Вычисляем обновлённый седан Kia Rio по внешним признакам

Базовый Classic и популярный Comfort подорожали всего на пять тысяч, Luxe 1.6 АТ, на который приходится львиная доля спроса, прибавил 15 000, а топовый Premium — все 50 000. Таким образом сформировался диапазон цен от 814 900 рублей до 1 169 900.

Подвеска дорестайлингового Rio, везущего меня на встречу с обновлённым, отсчитывает каждую неровность асфальта, включая наплывы дорожной разметки. Дын-дын-дын… В салоне шумно: гудят шины, на разгонах покрикивает двигатель, за тонкими стёклами свистит ветер. На жёсткий ход и слабую шумоизоляцию жаловался едва ли не каждый владелец Rio. Как и на подёргивания «автомата» при медленном движении в пробках. А ещё на слабый ближний свет, отсутствие декоративной крышки двигателя да низкое качество звучания штатной медиасистемы. Что изменилось?

Заранее было известно, что обновлённый Rio главным делом будет строить новые глазки. Ставка делается прежде всего на корректировку дизайна и недоступные прежде опции. А ждать серьёзных технических изменений не стоит. Собственно по подобному сценарию полгода назад прошло обновление соплатформенного Соляриса. Но уж коли производитель говорит, что учитывал критику и пожелания реальных владельцев, надежда на исправление недостатков теплится до последнего.

На тесте представлены только 123-сильные машины с «автоматом» в двух исполнениях. Новое Style с характерными красными акцентами во внешнем декоре и отделке салона за 1 029 900 рублей — это прослойка между популярными Люксом и Престижем. Добавить машине выразительности можно ценой некоторых тёплых опций, парковочных датчиков и запасного колеса, которые включены в более дешёвый Люкс за 974 900.

План по новому оборудованию сполна выполняет топовый Premium за 1,17 млн. Загибайте пальцы: электрическая регулировка поясничной поддержки для водителя, USB-зарядка у пассажиров второго ряда, дистанционный запуск двигателя, автоматическое открывание багажника — ничего этого прежде не было в Rio. Не обольщайтесь: подобная роскошь и впредь останется прерогативой Премиума. Как не вспомнить, что для Соляриса, например, электровалик поясницы предлагается «в базе».

В остальном Rio как Rio: пластик в салоне беспробудно жёсток, авторежимом оснащён только водительский стеклоподъёмник, перчаточный ящик лишён подсветки. Единственный кармашек на спинках кресел в автомобиле за миллион с лишним — это, извините, жлобство. Спасибо разработчикам, что не следуют моде на сенсорное управление, сохранив кнопки вокруг интерактивного экрана. Однако в отличие от топового Соляриса здесь вместо Яндекс.Навигатора — TomTom, обновляющий дорожную ситуацию с задержками и не отображающий скоростной лимит. А камер в Питере много…

В недрах багажного отсека увеличены шумоизоляционные маты, пластиковые подкрылки в задних арках заменены матерчатыми. Менеджеры рапортуют о снижении шума в салоне… на один децибел. Но на тестируемых машинах текстильных подкрылков нет. Пластик. Как шумел Rio, так и шумит. Когда нам с напарником по экипажу надоедает общаться на повышенных тонах, переходим на жесты.

За вычетом более мягких сайлент-блоков в креплении балки к кузову подвески неизменны. Постоянные тычки от неровностей начинают немного подбешивать примерно через час. Но настройки самого седанчика мне кажутся близкими к оптимуму, а в излишне подробной отработке дорожного брака всех мастей виню дубовые шины Nexen N Fera. Многие владельцы Rio меняют их на что-то подороже, отмечая улучшения плавности хода и управляемости. Жаль, производитель на это так и не решился, хотя для более дорогих моделей KIA не скупится на качественную обувь.

Рулится Rio так же классно, как раньше. Без агрессии, но очень точно и живо, благодаря незамедлительным откликам при смене курса, информативному рулю и малым кренам кузова даже при значительных боковых нагрузках. Особо горячие риоводы пеняли дореформенному седану: на высоких скоростях, мол, баранка пустеет в околонулевой зоне. Но, во-первых, это происходит после 140 км/ч — не требуйте от бюджетника спортивных повадок. Во-вторых, здесь данный недостаток менее выражен, чем, например, у Соляриса. И потом, Rio остаётся подконтрольным даже с немного разгруженным передком.

На мотор 1.6 приходится более половины продаж, и больших претензий к нему нет. Я встречал много жалоб на вибрации вслед за холодным пуском. Тестовые экземпляры ею не страдают. На холостых атмосферник работает ровно и тихо, честно везёт на заявленные 123 «лошадки», не демонстрируя конского аппетита. Шумноват при разгонах и рокочет под нагрузкой немузыкально, будто топливо подаётся непосредственно в цилиндры. Зато в меру точным акселератором легко управлять ускорением, даже несмотря на задумчивость «автомата». Увы, никуда не делись подёргивания на малых скоростях, особенно заметные у непрогретой коробки.

С учётом удорожания до 50 тысяч рублей обновлённый точечным методом седан остался, считай, при своих. Скромный объём изменений говорит как о низком уровне запросов со стороны потребителя, так и об отсутствии у него лишних денег на оплату существенных изменений. Сойдёт. Так или иначе, у KIA нет ни необходимости, ни желания радикально модернизировать Rio ради стимуляции спроса. Кажется даже, словно корейцы больше не хотят наращивать долю рынка в этом классе. Но с выводами я бы подождал до рестайлинга хэтчбека X-Line, который пользуется бóльшим спросом, чем седан, и обладает неплохим потенциалом для роста.

Пять недостатков новой Киа Рио Х, о которых вам не расскажут в салонах

Киа Рио — одна из самых хорошо продающихся машин в нашей стране. Ликвидность на вторичном рынке отличная, безопасность по EuroNCAP пять звезд и достаточный набор опций делают из машины один из самых привлекательных вариантов за свою цену.

Но недостатки у авто, конечно, тоже имеются. После теста машины хочу поделиться пятью минусами авто, которые мне сразу бросились в глаза.

Начнем с подкапотного пространства и плавно перейдем к салону и багажнику. Первый минус, который я увидел — это постоянно грязная подкапотка. Я понимаю, что сейчас на дорогах полно грязи и снежной каши, но тем не менее такого количества грязи на всех узлах и агрегатах под капотом быть не должно.

У машины пробег 1200 км, а под капотом все уже просоленное и в реагентах. В принципе недостаток не критичный, но все равно неприятно. Едем дальше.

А вот это совсем уж непонятный маневр: вместо газонаполненного упора здесь палка-подпиралка. Машина, напомню, стоит 1,2 млн рублей. Неужто не могли сделать капот на упоре, чтобы не приходилось каждый раз палку подставлять?

И ведь поставить упор — это совсем не дорого. Ну, насколько бы выросла цена машины? На пару тысяч? В масштабах миллиона с лишним это совершенно не те деньги, которые стоит экономить. Зато впечатление от машины было бы совершенно другим. А тут такое чувство, что хотели сэкономить буквально на всем, даже на копеечном упоре для капота.

Следующая претензия к панели. На агрессивно-спортивную вставку из красного пластика денег и креативности у создателей авто хватило, а вот сделать хотя бы панель из пластмассы софт-тач — увы и ах, это уже не к нам.

Скажете, придираюсь? Отнюдь. Потому что в Логане за 900 тысяч к жесткому пластику по всему салону нет никаких претензий, а здесь машина дороже на 300 тысяч! Могли бы уж хотя бы панель сделать из мягкого пластика, про карты дверей я уж вообще молчу.

Четвертый недостаток — хроническое отсутствие места на заднем диване . К передним креслам нет никаких вопросов, а вот пассажирам на заднем ряду будет тесновато. Мало того, что "затянутая" крыша вызывает легкий страх замкнутого пространства, коего над головой задних пассажиров и правда остается очень мало, так еще и колени упираются в спинки передних кресел.

Кстати, забыл сказать: на тесте у меня была Киа Рио Х, то бишь версия хэтчбек. Вероятно, у обычного Рио в кузове седан места задним пассажирам дали чуть больше, но именно в хэтче сзади реально тесновато.

Ну, и последняя претензия к Рио Х — это лукавство в измерении объема багажника. На фото сверху весь багажник: скажите навскидку, сколько здесь литров? Я бы сразу сказал, что примерно литров 330, плюс минус десятка.

А производитель говорит, что здесь все 390! Так и хочется спросить: "Вы серьезно?" Я понимаю, что сейчас у многих производителей авто принято завышать показатели объема багажника, но не врать же покупателю прямо в лицо. Вот для сравнения объем багажника Рено Дастер:

Здесь 408 литров. То есть если верить цифрам, то багажник Рио Х меньше на 19 литров. Думаю, и так понятно, что это абсурд.

И здесь я даже не в претензии к размеру багажника Рио Х как таковому: понятно, что у хэтча В-класса он весьма скромный. Но зачем обманывать клиента? Написали бы честно, что там 340 литров, и все было бы нормально. А так создается ощущение, что литры просто приписали на бумаге.

Занижение киа рио 4 с помощью пружин -50 техно рессор

Имейте ввиду, что клиренс машины станет ниже (меньше) До мест, куда упирается домкрат 13,5 см примерно.

@Никита Архипов нормально, не задевает вроде.

@СОЛОВЕЙ ТАКСИ пять человек в машине арки задевает ?

@Никита Архипов у меня китайские 17 воссены стоят, тоже 👍

Ставь shongun s10 диски топ

Рио после 14 года. Они и так жесткие были. Мне интересно, а на Солярис 11 года в сравнении со стоком не сильно жёстче будут

@СОЛОВЕЙ ТАКСИ да причем тут красота? Я вот как раз считаю, что красота это дополнительныц плюс. Просто изначально подвеска слишком задрана, на трассе у заниженой аэродинамика лучше, меньше воздействия ветра будут и из-за того, что рычаги поперечные будут более горизонтально, машина будет быстрее реагировать на руль. Я бы поставил пружины мягкие, а вот стабилизатор поперечной устойчивости пожестче от рестайла. Думаю и в поворотах было бы хорошо и по прямой комфортно. В идеале так конечно сделать)

@СОЛОВЕЙ ТАКСИ да причем тут красота? Я вот как раз считаю, что красота это дополнительныц плюс. Просто изначально подвеска слишком задрана, на трассе у заниженой аэродинамика лучше, меньше воздействия ветра будут и из-за того, что рычаги поперечные будут более горизонтально, машина будет быстрее реагировать на руль. Я бы поставил пружины мягкие, а вот стабилизатор поперечной устойчивости пожестче от рестайла. Думаю и в поворотах было бы хорошо и по прямой комфортно. В идеале так конечно сделать)

@Вадим Хавкин на мой взгляд не значительно жёстче. Делать машину ниже это просто стиль. Ещё плюс в прохождении поворотов. Крена меньше, устойчивее стала машина. Да, жестковато, но и я не неженка, езжу уже год и не ною. Красота требует жертв.

@СОЛОВЕЙ ТАКСИ вот именно поэтому и надо пружины помягче ставить. У нас не такие хорошие дороги, чтоб ездить на жёсткой подвеске. У меня 11 года машина, самая мягкая и мне нравится как она себя ведёт, она сбалансирована. Боюсь, как бы на технорессоре не получить зубодробилку. А толщина прутка примерна такая же или толще? В общем жёстче стало да?

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Причиной головокружительного спроса на тогдашний Kia Rio было очень выгодное сочетание цены, качества и высоких технологий. Выгодная стоимость стала следствием российской сборки с полным циклом производства, а качество всех корейских автомобилей, в том числе и «Киа», к тому времени уже достигло общепризнанного уровня. К тому же тогдашний «Рио» выгодно отличался от конкурентов более современной конструкцией основных узлов и агрегатов, а также щедрым оснащением. Третий «Рио» появился на нашем рынке в середине 2011 года, а 15 августа стартовало производство модели на автосборочном предприятии Hyundai под Санкт-Петербургом. Автомобиль сначала выпускался в виде седана, спустя полгода компанию ему составил более практичный пятидверный хетчбэк. Рестайлинговая версия стартовала в начале 2015 года. Заодно с обновленной оптикой, бамперами и решеткой радиатора, 1,6-литровая модификация Rio обзавелась 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Забегая вперед скажу, что благодаря привлекательной цене, высокой в целом надежности и хорошей ремонтопригодности автомобиль полюбили таксисты. Поэтому на нашем рынке очень много машин с таксомоторным прошлым и весьма скромным ценником. От таких машин лучше сразу отказываться. Некоторые ушлые продавцы так ловко маскируют недостатки, а стоимость авто приравнивают с средней по рынку, что только полная диагностика и экспертиза помогут выявить видавшего виды «инвалида».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Где тонко, там и рвется

Вот почему тщательная и детальная проверка перед покупкой обязательны. Однако при выборе Rio из вторых рук не удивляйтесь многочисленным сколам и царапинам на кузове. Лакокрасочное покрытие у машины очень тонкое и хилое — даже от небольшого соприкосновения с внешними источниками краска облетает. Хорошо еще, что под 120‑микронным слоем краски и лака довольно прочное гальваническое покрытие, которое не дает кузову зацвести. Однако имейте ввиду, что крыша и стойки кузова у малолитражки не подвергаются гальванической обработке. Поэтому они быстрее сдаются коррозии, нежели остальные элементы корпуса. Так что, с подкраской сколов на кромке над стеклом лучше не тянуть. А вот у хэтбеков внимательно осмотрите пятачок вокруг личинки замка пятой двери — на первых машинах в этом месте вспучивалась краска.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Впрочем, кузовное «железо» тоже прочностью не блещет — многие владельцы Rio сравнивают его с фольгой. Острословы часто шутят, что кошка, пройдясь по крышке багажника или капоту оставляет на них свои следы. Штатное ветровое стекло (от 15 000 руб.) также не долго противостоит натиску «дворников» и летящих в него камней. Любители экономии щеток и омывающей жидкости обычно меняют его уже через 2–3 года. После всего этого вовсе не удивляют хлипкие бамперы, которые с удивительной легкостью отщелкиваются от креплений, а на разбитой дороге иногда даже вываливаются противотуманные фары из-за лопающихся посадочных «ушек».

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Первые хэчбеки также грешили избыточным люфтом петель крышки капота — отчего он заметно вибрировал и терся о сопрягаемые детали. Правда, с середины 2012 года корейцы провели отзывную кампанию по замене петель на новые и проблема ушла. Зато скрип ограничителей открывания дверей устраняли регулярной смазкой — эта операция была даже прописана в обязательном перечне работ на каждом ТО. Но когда переставали держать фиксаторы (через 4–6 лет), тут уже приходилось только менять деталь за 1000 руб. Одновременно обычно покупают и механизм открывания замка багажника (1600 руб.) — к этому времени он уже приходит в негодность из-за проникающей внутрь влаги.

Много нареканий от владельцев на шумоизоляцию. Владельцы часто шутят, что в целях экономии ее у «Рио» нет вообще. Особенно досаждают плохо защищенные колесные арки. Хотя для машины такого класса и цены, это вполне распространенное явление. Зато на установке дополнительной «шумки» неплохо заработали многочисленные частные сервисы, специализирующиеся на предоставлении такого рода услуг. Поэтому на вторичном рынке немало машин, оснащенных дополнительной звукоизоляцией. И это, бесспорно, большой плюс.

Салонные хлопоты

Кстати, в салоне мелких косяков тоже набирается немало. По его состоянию, кстати, можно судить о возрасте автомобиля. Например, тканевая обивка растягивается через 4–5 лет, а у водителей крупного телосложения — через два-три года, вплоть до расползания по швам. Обивку могут попортить и нити электробогрева (6500 руб.), расположенные слишком близко к поверхности чехлов. Причем они очень не любят излишнего давления и от локального нажима легко выходят из строя. К радости поклонников модели, система подогрва была доработана и на машинах моложе 2015 года такая неприятность уже не случается. Боится перепадов температур и пластик не самый дорогой передней панели — со временем на ней появляются трещины. Да и обода дефлекторов с панелями блоками климат-контроля и магнитолы нередко меняли по гарантии.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Есть нарекания и на электрооборудование. Несмотря на то, что электрика довольно проста и ремонтопригодна, мелкие глюки и сбои здесь периодически случаются. Часто перегорают лампочки ближнего света и габаритов. Зато меняются на раз-два и для их обновления не требуется демонтировать блок-фару. В сильные морозы лопаются стекла боковых зеркал при включении подогрева. Замена копеечная — от 1000 руб. Много нареканий на работу климатической установки: досаждает шум вентилятора отопителя, не хватает производительности кондиционера. Довольно быстро выходит из строя компрессор кондиционера. Обычно он умирал уже в гарантийный период, а вот второму владельцу придется потратить порядка 11 500 рублей на новый.

По гарантии дилеры также меняли начинающие глючить приборные панели (порядка 25 000–30 000 руб.). Позднее, с 2014 года, они стали гораздо долговечнее. Как, впрочем, и кнопки управления «музыкой» на баранке, подрулевые переключатели и рычаги поворотников, которые до этого времени попадали под замену по гарантии.

Связанные одной цепью

За все время производства на Kia Rio устанавливали два бензиновых двигателя объемом 1,4 л серии G4FА и 1,6 л (G4FС) мощностью соответственно 107 и 123 л. с. Обе «четверки» схожи по конструкции — большая по объему отличаются только коленчатым валом с увеличенным ходом поршня — и близки по надежности. Они снабжены системой изменения фаз газораспределения и цепью в приводе механизма ГРМ, а зазоры в клапанах регулируются подбором толкателей. Казалось бы, металлическая цепь должна быть вечной и служить очень долго — до 250 000 км. Однако уже после 80–120 тысяч км она растягивается и подлежит замене. Ремонт с новыми натяжителем и успокоителями обойдется в 15 000 рублей. Причем очень важно не прозевать момент ее увеличения. Если почувствовали, что мотор плохо заводится, работает с перебоями и троит, срочно в сервис на диагностику. Промедление — смерти подобно. Растянутая цепь может перескочить на пару-тройку зубьев и тогда уже поршни встретятся с клапанами. Ремонт обойдется уже в копеечку. Подобное случалось и по вине бракованного натяжителя (1950 руб.), конструкцию которого усилили в 2014 году. Кстати, в том же году заменили быстро слабеющий натяжитель в приводе навесного оборудования (6000 руб.). У двигателей есть еще одна беда. К пробегу 50 000–100 000 км случается, что выходит из строя нейтрализатор, причем чаще на 1,4-литровом моторе. Сама по себе замена катализатора не страшна. Плохо то, что по мере иго износа керамические соты начинают крошиться, и этот абразив засасывется обратно в цилиндры, где делает свое черное дело, карябая их «зеркало». Поэтому за состоянием катализатроа надо постоянно следить и не медлить с его заменой. Если владелец гарантийной машины сумел доказать, что эксплуатировал автомобиль по всем правилам и заливал рекомендованные к применению масла и топливо, то на его Rio официалы катализатор меняли его бесплатно. А остальным придется потратить порядка 60 000 целковых за ремонт.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

К этому же пробегу плавающие холостые обороты возвестят о заросшей отложениями дроссельной заслонки (18 000 руб.). Регулярная чистка узла за 2000 руб. избавит вас от его преждевременной замены. Оба мотора после 100 000 км начинают сопливить. Прокладка их клапанной крышки посажена на клей-герметик, который к этому времени рассыхается. Как следствие — течь масла. В группе риска также сальники коленчатого и распределительных валов, которые начинают подтекать после пяти лет эксплуатации.

Автоматные трели

На все «Рио», произведенные до 2015 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». В механической коробке после «сотни» устают синхронизаторы второй и третьей передачи. Как только почувствовали, что передачи включаются с возрастающим усилием, спешите в сервис. Иначе вместо замены синхронизаторов придется произвести ремонт коробки примерно за 25 000 рублей. Ведь из-за проворачивающейся обоймы подшипника первичного вала к МКП появлялись специфические шкрябающие звуки. И это еще не все. После 120 000 км изнашивается блокирующее кольцо третьей передачи, сделанное из пластика. Вот уж, поистине, экономия на спичках.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Однако к 2015 году корейцы доработали коробку радикально, заменив ее на 6-ступенчатый агрегат M6CF1. Проблем с ней стало гораздо меньше, а из характерных поломок можно выделить не отличающийся особой долговечностью выжимной подшипник, который, тем не менее, свою сотню тысяч выхаживает, и нуждающийся в периодической регулировке тросовой привод механизма выбора передач.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Зато старый добрый «автомат» испытан временем и беспроблемен. Если в нем каждые 60 000 км обновлять масло, то он без капремонта прослужит 250 000 км и больше. В группе риска остаются изнашивающийся к 150 тысяч км гидроблок клапанов, из-за чего его иногда меняли по гарантии, соленоиды блокировки гидротрансформатора (по 2500 руб.) и сами клапана (18 000 руб.). И только примерно к 250 тысяч км может потребоваться капремонт с переборкой гидроблока и масляного насоса.

Чем опасен Kia Rio с пробегом: это даже не лотерея, а русская рулетка

Шестиступенчатый «автомат», появившийся после рестайлинга, в целом надежна, но более требовательно к перегреву и чистоте трансмиссионного. Поэтому менять его лучше почаще — через 40 000 км. После 150 000 км может износится блок фрикционов и муфта блокировки трансформатора, а прокладки и сальники начать сопливить. Хотя известны случаи, когда коробка без какого-либо вмешательства выдерживала 300 000 км и даже больше.

Узел сцепления выхаживает в среднем 100 000 км. Меняется он в сборе за 15 000 целковых. В подшипниках передних ступиц (4000 рублей) после 50 000 км пробега появляется люфт, который устраняется подтяжкой гаек крепления приводных валов.

От мягкого к жесткому

Подвеска Kia Rio поначалу была слишком мягкой, а на скоростях более 100–120 км/ч корму начинало заносить. Корейцы несколько раз вносили в конструкцию изменения, увеличив диаметр прутка у задних пружин, а сами амортизаторы сделали жестче. Эти меры в какой-то мере сняли эффект «виляния филейной частью», однако полностью избавиться от неприятного «погуливания» задней оси все же не удалось. Только после рестайлинга 2015 года проблему удалось решить полностью. Наши Кулибины наловчились ставить пружины от ВАЗ-2109 — говорят, работают как положено. При этом задние амортизаторы (по 2500 руб.) служат до 80 000 км, а передние (по 3500 руб.) — до 120 000 км. Такие расходники, как стойки и втулки стабилизатора (по 1000 руб. на сторону) выдерживали под сотню тысяч км, а на машинах старше 2015 года сдавались в два раза быстрее. Опорные подшипники стоек также поначалу едва выдерживали 50 000 км из-за хлипкости конструкции, а у более свежих экземпляров — 100 000, когда материал заменили на более долговечный.

К этому же времени, к 100 000 км пробега, потребует внимания рулевая рейка, которую обычно меняли по гарантии заодно с насосом гидроусилителя. В послегарантийный период обновление рейки выльется в 45 000 рублей, а насоса — в 7200. После рестайлинга подшипники и рейка были доработаны и стали долговечнее.

В общем, Kia Rio, хоть и ломается, но в общем и целом довольно надежен. И лучше брать автомобиль, выпущенный после рестайлинга 2015 года, когда все детские болезни были уже вылечены.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Изучаем подвеску Kia Rio 4

Подвеска Киа Рио 4

Rio 4

Подвеска – это часть автомобиля, состоящая из отдельных элементов, соединенных между собой, которая отвечает за связь кузова с дорогой. Благодаря ходовой неровности на дорогах переносятся мягче, а несущая часть уберегается от повреждений.

Подвеска Киа Рио 4 имеет впереди независимую конструкцию McPherson, а сзади устанавливается полузависимая балка, которая является компактным механизмом.

Передняя подвеска Киа Рио 4

МакФерсон – общепризнанная вариация подвески, устанавливаемая на переднюю ось Kia Rio 4. Это тот же механизм с двойными поперечными рычагами, только со стойкой сверху. Эта разновидность ходовой популярна благодаря удобству для перпендикулярного размещения двигателя и трансмиссии под капотом по отношению к оси кузова. Также система достаточно простая, имеет хороший ход, что защищает Киа Рио 4 от пробоев.

Однако ходовая McPherson не устанавливается на авто спортивного типа и машины премиального класса из-за особенностей, вызывающих смещение углов расположения колес.

Амортизатор Киа Рио 4

Конструкция

Подвеска McPherson содержит подрамник, амортизаторную стойку, поворотный кулак, поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости.

Опорная часть – подрамник – фиксируется к Киа Рио 4 сайлентблоками. Это резинометаллические шарниры, которые уменьшают вибрацию, устраняют посторонние звуки в салоне.

К этому силовому элементу крепятся рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости. Используя втулки, подсоединяется рулевое управление.

Элементы стойки МакФерсон

Поперечные рычаги правого, левого колес фиксируются на подрамнике по обоим бокам втулками из резины, гарантирующими упругость и компенсирующими колебания. Они располагаются в нескольких областях, из-за чего в продольном направлении достигается жесткость. Шаровой опорой рычаг совмещается с обратной стороны с поворотным кулаком, который позволяет колесам поворачивать благодаря соединению шарниром с элементами рулевого управления.

Вверху кулак закрепляется к амортизаторной стойке, внизу – к поперечному рычагу. Рулевой наконечник шаровой опорой соединяется с ключевым элементом, обеспечивающим поворот колес, выступает в качестве дополнительного рычажного звена.

Поворотный кулак Киа Рио 4 соединен с элементом тормозной системы – суппортом и подшипниковым узлом, который включает подшипник, ступицу колеса.

Углы установки колес Киа Рио 4

Амортизационная стойка состоит из амортизатора и пружины из металла, фиксируемой на стойке. Расположены они на одной оси. Там также находится буфер сжатия, который помогает поглотить сильный удар при перемещении на неровной поверхности или сильной загруженности автомобиля. Внизу стойка крепится к поворотному кулаку, вверху – к стакану.

Стабилизатор позволяет автомобилю удерживаться от боковых наклонов. Он крепится к подрамнику опорами, совмещается со стойками амортизатора соединительными шарнирными элементами.

Конструкция задней – полузависимая со скручиваемой балкой

Полузависимый механизм задней подвески Киа Рио 4 со скручиваемой балкой часто используется в бюджетном сегменте из-за надежности и простоты: ходовая соединена с кузовом крепкими сайлентблоками. Эти детали сломать сложно. Данный вид подвески задней оси применяется в автомобилях до класса D. Цена производства, обслуживания такой ходовой не высока, а время службы порадует водителя.

Задняя подвеска Киа Рио 4

Движение колес регулируется выбором жесткости креплений, торсиона, а также расположения боковых рычагов. Хотя кинематика не плоха изначально. Для лучшей работы амортизаторов их размещают шире. А если расположить пружины ниже и плотнее, это увеличит внутренний объем задней части. Среди независимых подвесок наиболее удачной кинематикой задних колес переднеприводных ТС отличается многорычажная конструкция на базе двухрычажной МакФерсона. Однако, несмотря на недочеты, она значительно дороже балки.

Одним из недостатков является чрезмерная жесткость балки, которая рассматривается как стабилизатор поперечной устойчивости, и большая масса.

Отличия задней подвески Kia Rio 4

Если попытаться ее уменьшить, укоротив продольные рычаги, это вызовет ухудшение движения колес, увеличит жесткость связи. Уменьшить жесткость сайлентблоков в Kia Rio 4 также будет крайне тяжело.

Отличия подвески Киа Рио 4 от третьего поколения

Ходовая в Киа Рио 4 имеет несколько отличий от той, которая применялась в третьем поколении. Во-первых, это модель балки задней подвески. Ее решили заменить на узел от Hyundai Elantra, который также используется на Hyundai Creta. Во-вторых, амортизаторы теперь устанавливаются под углом 8,4 градуса (раньше угол составлял 25 градусов).

Наглядно разница в ходовой Рио 4 и Рио 3

Еще одно отличие – расположение амортизаторов и их размер. Они стали длиннее, находятся за задней осью, а в третьем поколении амортизаторы размещались перед ней. Также в Киа Рио 4 увеличился кастор, развал стал отрицательным, расширилась колея, добавился электрический усилитель руля, изменилась опора коробки передач.

Передняя подвеска изменений практически не понесла.

Моменты затяжки соединений ходовой


Заключение

Подвеска – важная часть каждого автомобиля. Она подвергается ежедневным нагрузкам. Исправность данного узла отражается на комфорте, безопасности вождения. Потому важно регулярно ее диагностирвать, заменять необходимые элементы.

Подвеска в Киа Рио 4 проста в диагностике, обслуживании. Установка распространенных недорогих видов ходовых, как передней, так и задней, позволяет самостоятельно или с помощью специалистов быстро проверять их исправность, заменять нужные детали.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Занижение киа рио 4 с помощью пружин -50 техно рессор

Занижение киа рио 4 с помощью пружин -50 техно рессор

Киа Сид Универсал. Замена пружин на усиленные. Лифт+20.

Киа Сид Универсал. Замена пружин на усиленные. Лифт+20.

Инструкция по установке комплекта Кросс на Киа Церато 3

Инструкция по установке комплекта Кросс на Киа Церато 3

ЛАДА ПРИОРА 2020 ЗАВОД ЛЮКС+ КАК НОВАЯ

ЛАДА ПРИОРА 2020 ЗАВОД ЛЮКС+ КАК НОВАЯ

Дополнительные материалы

ЛАДА ВЕСТА ЛЕКСУС ЗЕРКАЛА + ЗАЩИТА САЛОНА ОТ ГРЯЗИ + НИШТЯКИ

ЛАДА ВЕСТА ЛЕКСУС ЗЕРКАЛА + ЗАЩИТА САЛОНА ОТ ГРЯЗИ + НИШТЯКИ

Лифт подвески на Киа Рио 2015 года.

Лифт подвески на Киа Рио 2015 года.

ЛАДА ВЕСТА СНЯЛИ БАМПЕР А ТАМ ? УСТАНОВКА ПТФ С ЛИНЗАМИ + СЕТКА ДЛЯ ФСО

ЛАДА ВЕСТА СНЯЛИ БАМПЕР А ТАМ ? УСТАНОВКА ПТФ С ЛИНЗАМИ + СЕТКА ДЛЯ ФСО

Церато 2 Установка кронштейнов "Универсальных" и задних пружин комплекта "Кросс"

Церато 2 Установка кронштейнов "Универсальных" и задних пружин комплекта "Кросс"

ЛАДА ПРИОРА БУНКЕР НА ШТАМПАХ ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ ?

ЛАДА ПРИОРА БУНКЕР НА ШТАМПАХ ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ ?

ЛАДА ПРИОРА 2020 + ЛЮКС КОНСОЛЬ + ВСТАВКИ + 3D EVA КОВРЫ С БОРТАМИ

ЛАДА ПРИОРА 2020 + ЛЮКС КОНСОЛЬ + ВСТАВКИ + 3D EVA КОВРЫ С БОРТАМИ

ЧЕРНО-БЕЛАЯ ЛАДA ПРИОРА+ДОРАБОТКИ+РАМКИ RCS

ЧЕРНО-БЕЛАЯ ЛАДA ПРИОРА+ДОРАБОТКИ+РАМКИ RCS

5 ДОРАБОТОК ЛАДА ВЕСТА 2020 + СЕКРЕТНЫЙ ЛАЙФХАК

5 ДОРАБОТОК ЛАДА ВЕСТА 2020 + СЕКРЕТНЫЙ ЛАЙФХАК

ЛАДА ВЕСТА РУЛЬ В КОЖУ + БРЫЗГОВИКИ + ПОКРАСКА ХОДОВОЙ

ЛАДА ВЕСТА РУЛЬ В КОЖУ + БРЫЗГОВИКИ + ПОКРАСКА ХОДОВОЙ

ЛАДА ВЕСТА ПОКРЫЛИ КУЗОВ КВАРЦЕМ + АВТОХИМИЯ ДЕТЕЙЛИНГ ПРОЦЕДУРЫ ПРИОРЫ (КЕРАМИКА ЖИДКОЕ СТЕКЛО)

ЛАДА ВЕСТА ПОКРЫЛИ КУЗОВ КВАРЦЕМ + АВТОХИМИЯ ДЕТЕЙЛИНГ ПРОЦЕДУРЫ ПРИОРЫ (КЕРАМИКА ЖИДКОЕ СТЕКЛО)

ЛАДА ВЕСТА ГАЗОВЫЕ УПОРЫ КАПОТА + БАГАЖНИКА + 3D КОВРЫ С БОРТАМИ

ЛАДА ВЕСТА ГАЗОВЫЕ УПОРЫ КАПОТА + БАГАЖНИКА + 3D КОВРЫ С БОРТАМИ

ГЕЛИК ПО ДАГЕСТАНСКИ + ПРОДАЖА

ГЕЛИК ПО ДАГЕСТАНСКИ + ПРОДАЖА

ГОРИ ГОРИ ЯСНО? НЕТ! РАЗОБРАЛ САЛОН В ЖИГЕ | ЧТО С ДНОМ? | ВАЗ 2107 В 17 ЛЕТ | ГАРАЖНАЯ СУЕТА №2

ГОРИ ГОРИ ЯСНО? НЕТ! РАЗОБРАЛ САЛОН В ЖИГЕ | ЧТО С ДНОМ? | ВАЗ 2107 В 17 ЛЕТ | ГАРАЖНАЯ СУЕТА №2

ЛАДА ПРИОРА BLACK КЕРАМИКА ПОСЛЕ 3х МЕСЯЦЕВ + ПОЛИРОВКА ЦАРАПИН + СТАРТЕР

Kia Rio 4

Белый Kia Rio седан 2018 года

Киа Рио 4-го поколения в кузове FB выпускается на заводе под Санкт-Петербургом с 2017 года. На отечественном рынке предлагается аналогичная модель Hyundai Solaris второго поколения. В других странах продается глобальная версия Рио в кузове YB со своим дизайном и техникой.

Модификации Киа Рио 4

Авто до рестайлинга предлагался на нашем рынке с 2017 по 2020 годы и только в кузове седан.

Киа Рио 4 вид спереди
Kia Rio 4 вид сзади
Киа Рио 4 торпедо
Kia Rio 4 салон

Выбирать приходилось из двух двигателей и пары коробок, механической и автоматической:

Обновленная версия в единственном кузове седан предлагается на нашем рынке с 2020 года.

Киа Рио 4 рестайлинг вид спереди
Kia Rio 4 рестайлинг вид сзади
Киа Рио 4 рестайлинг торпедо
Kia Rio 4 рестайлинг салон

После рестайлинга силовые агрегаты и коробки передач данной модели никак не изменились:

На нашем портале есть отдельный и подробный материал про все двигатели Кио Рио 4

MANUAL

Официальный мануал для Киа Рио 4 выложен здесь

FORUM

Много полезной информации собрано на KiaRioClub

Обзор седана Kia Rio 4 2018 года от MegaRetr

2018 Киа Рио. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель)

Технические характеристики Kia Rio 4 1.4 л. 6-мкпп

Мощность мотора100 л.с.
Крутящий момент132 Нм
Разгон до 100 км/ч12.2 с
Макс. скорость185 км/ч
Расход по городу7.2 л
Расход по трассе4.8 л
Смешанный расход5.7 л
Объем бензобака50 л
Снаряженная масса1150 кг
Полная масса1560 кг
Грузоподъемность410 кг
Объем багажника480 л

Габаритные размеры Киа Рио 4.

Достоинства, недостатки и проблемы Kia Rio 4

Лакокрасочное покрытие довольно тонкое, но оцинкованный кузов держится неплохо

В этом поколении качество материалов салона выросло, теперь он быстро не облазит

К минусам этого автомобиля отнесем скользкую кожу на руле и слабую шумоизоляцию

Оба силовых агрегата надежны и имеют хороший ресурс, но лишь при должном уходе

Проблемы с задирами встречаются реже, однако жалоб все равно еще довольно много

Также владельцам нередко приходится менять цепь ГРМ на пробеге 100 - 150 тысяч км

Шестиступенчатая механика и автомат проверены временем и славятся надежностью

В подвеске, рулевом управлении и тормозной системе слабых мест пока не выявлено

Цена Киа Рио 4 на вторичном рынке

У нас на вторичке уже более тысячи предложений, стоимостью от 600 тысяч рублей и выше.

Год выпуска:2017
Пробег:90 000 км
Кузов:Седан
Цвет:Синий
Двигатель:1.4 л / 100 л.с. / Бензин
Коробка:Механическая
Привод:Передний
Состояние:Не требует ремонта

Подержанный Киа Рио 4 2017 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор седана Киа Рио 4 с пробегом 100 000 км

Что стало с КИА РИО (4 поколения) после 100’000 км. и двух лет эксплуатации. Обзор.

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Kia Rio 4 – основные недостатки

Четвертое поколение Kia Rio сменило третье, когда это была самая продаваемая машина на российском рынке. А это не только популярность и лояльная аудитория, но и ответственность – успех предшественника всегда сложно повторить. Мы уже разбирали кейс инженеров из Ford, которые взяли классный и популярный Focus второго поколения и сделали из него Focus третьего поколения, который никому не понравился. В Kia поступили хитрее, они не стали сильно менять популярную машину, сосредоточившись на точечных доработках. Получилось гармонично – и ощущение преемственности сохранилось, и чувство нового автомобиля удалось привнести.

Kia Rio 4-го поколения выпускается с 2017 года

Kia Rio 4-го поколения выпускается с 2017 года

Дизайн стал другим. Ничего революционного, но современно, а главное стиль Kia угадывается. Отлично инженеры поработали с салоном: эргономика и дизайн отличные, а материалы отделки приемлемы для автомобиля этого ценового диапазона. Чуть модернизировали силовые агрегаты. Младший мотор дефорсировали до 100 л.с, но это даже плюс – экономия на налогах и страховке. У старшего мотора чуть по другому стоит катализатор, есть шанс, что при разрушении он не будет осыпаться в цилиндры и вызывать «капиталку» как это нередко случалось у машин третьего поколения и соплатформенных Solaris. Хотя утверждать это точно не будем – слишком маленькие еще пробеги машин четвертого поколения.

Kia Rio 2017-2019 белая

Водители, которые живут в регионах с плохими дорогами, наверняка порадуются более энергоемкой подвеске, которая уже не пробивается при малейшем ударе. Лучше машина стала держать загрузку, потому как третье поколение откровенно начинало мести хвостом при полном багажнике и трех пассажирах. Помимо того добавили новых опций и исправили некоторые мелкие косяки, типа маленького бака. Некоторые, но не все, кое-какие проблемы четвертого поколения Rio остались от предшественника, а некоторые, по традиции, появились уже у нового поколения. Разберем оба типа проблем.

1. Тесный задний ряд

Эта проблема перекочевала с машины прошлого поколения. Инженеры, конечно, отчитались, что немного пространства прибавили и вроде как стало просторнее. Но по факту и Vesta, и Polo, и Logan, и Rapid – короче все основные конкуренты для задних пассажиров удобнее и дают больше пространства. Это не мешает Rio 4 активно использовать службам такси, но это именно вопреки заднему ряду, а не благодаря ему.

Задний ряд Kia Rio 4

Задний ряд Kia Rio 4

2. Шумоизоляция

Третье поколение Rio тоже не назовешь очень тихой машиной, но у него была определенная гармония. В четвертом поколении салон стал заметно лучше и богаче, поэтому слабая шумоизоляция сильно бросается в глаза. Вернее, в уши, конечно. Чуть ли не все владельцы первым делом обращают внимание на отсутствие нормальной «шумки». Просто это сильно контрастирует со всем остальным автомобилем – такой дорогой вид и такой дешевый «звук». Даже более дешевый Logan на ходу воспринимается тише. Правда, если с теснотой на заднем ряду уже ничего не сделаешь, то вопрос плохой шумоизоляции можно решить. Правда, уже за дополнительные деньги.

3. Низкая плавность хода

В статье, посвященной Rio 3, мы писали, что автомобиль хорошо подходит для города, но плохо для автопутешествий – слабый свет фар, маленький бак и жесткая подвеска. Фары после смены поколений стали лучше, бак увеличили, но вот плавность хода все равно остается слабой стороной. На отличном асфальте все здорово – автомобиль хорошо держит прямую и сглатывает мелкие неровности, но стоит неровностям стать крупнее, как пассажиров начинает нещадно трясти. Да, подвеска уже не пробивается как раньше, ее энергоемкость повысилась, но на комфорте пассажиров, особенно заднего ряда, это отразилось слабо.

4. Маркетинговая «игра» с комплектациями

Rioи Solaris прошлого поколения были хороши тем, что позволяли комплектовать любую конфигурацию из набора мотор-коробка-комплектация. Особенно ценно это было тем, что можно было к базовой машине с 1,4 докупить АКПП и получить дешевый вариант машины с «автоматом». У Polo или Rapid, например, так сделать нельзя, что заметно повышает минимальную стоимость модели с автоматической трансмиссией. А для многих покупателей две педали – обязательное условие.

Увы, но в четвертом поколении маркетологи Rio решили «простимулировать» покупателей оставлять в салонах больше денег. Сочетание мотор-коробка теперь жестко привязано к комплектациям. То есть 1,4 с механикой бывает только в базовом варианте оснащения, 1,4 с АКПП и 1,6 на «ручке» это удел средних вариантов, а богатый набор оборудования будет только с 1,6 и «автоматом». Это заметно ограничивает выбор покупателей. Например, любитель «механики» в принципе не может получить на Rio максимальную комплектацию, а мотор 1,4 теперь словно специально оставили только для таксистов. Интересно, что в соплатформенном Solaris после обновления такую градацию вводить не стали – там выбор у покупателя больше, однако и цены на машины схожего оснащения почему-то выше. Маркетологи каждой марки «развлекаются» по-своему.

Интерьер Kia Rio 4 с двигателем 1.4

Интерьер Kia Rio 4 с двигателем 1.4

Ну и кстати о ценах, если уж зашел разговор. Времена когда в Kia отдавали Rio чуть ли не по себестоимости (это было в 2015 году) прошли, теперь в компании начали пожинать плоды популярности и регулярно повышают «ценники». Оснащенный Rio стоит уже заметно больше миллиона рублей и по цене этот автомобиль уже не назовешь самым дешевым в сравнении с конкурентами. Особенно с такими как Vesta или Logan.Да, по набору потребительских свойств они хуже. Но оправдывает ли это разница разницу в цене? Вопрос спорный.

X-line

Отдельно стоит сказать про RioX-line. Несмотря на то, что в представлениях маркетологов это чуть ли не отдельная модель, на самом деле отличия с обычным седаном небольшие. Несмотря на кузов хэтчбек, увеличенный клиренс и перенастроенную подвеску автомобиль сохранил как положительные, так и отрицательные стороны. Разве что еще сильнее выражается проблема с плавностью хода и еще выше цена. Базовых версий у автомобиля нет, так что даже минимальная цена высоковата, а в максимальных комплектациях X-line доходит уже до нескромного для класса B «ценника» в 1,2 миллиона рублей.

Kia Rio X-Line

Kia Rio X-Line

Итого

Корейские автомобили в России это традиционный предмет споров, кто-то по традиции считает их одноразовыми повозками, кто-то разумным компромиссом по соотношению цена/качество. Стоит признать, что с качеством от модели к модели все становится лучше, для своего класса Rio хорош во многих аспектах. Однако главное, чтобы цена не росла еще большими темпами. На российском рынке мы видели уже массу историй падений даже казалось бы незыблемых лидеров, не хотелось, что Rio повторила такую судьбу.

Самые интересные статьи по почте

Комментариев (1)

Читайте также: