Занижение киа спортейдж 3

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

О подвески и занижение -30🚘

Начну наверное с того, что долгое время думал о занижение авто, но потом передумал и решил оставить все как есть! Далее загорелся идеей про пневмоподвеску. Много читал информации, что и как, но в итоге жаба задушила т.к в хорошую копеечку, это дело встаёт. Но мысля меня не покидала о занижение, в итоге решился все таки занизить на -30, пружины только рассматривал Eibach, все таки немецкое качество) И не зря т.к когда пришли пружины увидел разницу толщины витков, они чуть ли не в два раза были толще стандартных. Заказал их на сайте Golf tuning и по цене хорошей на этом сайте были они. Далее решил все таки поменять все стойки амортизатора по кругу, стойки стабилизатора, задние тормозные диски и колодки по кругу, ну и время подходило как раз к ТО. Решил делать все и сразу.
Стойки амортизатора выбрал производства Sachs адаптивные. Напомню, что на чисто корейские Спорты с завода идут уже адаптивные.

Может кому пригодится⚙️
Стойки амортизатора перед:

Номера оригинальных адаптивных амортизаторов:
-54651-3W050 левый
-54661-3W050 правый
Кстати возможно как и родные будут побрякивать.

Номера фирмы SACHS адаптивные, да и по ценнику вкусней:
-SACHS 315950-левый
-SACHS 315951-правый
По отзывам кто доволен, а кто говорит что слишком жёсткие.

Так же как передние от корейцев, можно поставить и задние адаптивные амортизаторы.
Номера оригинальных адаптивных амортизаторов:
-4WD 55311-3W450
-2WD 55311-3W050

Фирмы SACHS тоже адаптивные амортизаторы:
-4WD SACHS 316605
-2WD SACHS 316604
Разница адаптивных и не адаптивных амортизаторов указана на фото, далее решать вам!

Ну вот и нашёл время заняться авто, первым делом сделал ТО двигателю, потом занялся заменой пружин и стоек амортизатора! Ну так вот с этого все и понеслось, болты прикипели на стойке стабилизатора пришлось резать, занимался разбором и сбором стоек в первые! Ну да ладно разобрал и собрал левую переднюю сторону, опустил домкрат и не пойму! Левая передняя сторона выше правой, долго протирал глаза. Потом решил проверить номер коробки с пружинами, оказалось что пружины пришли не -30 а, +30 это было фиаско😩 Один плюс был в том, что эти пружины стоили около 24 рублей вместо 14 рублей. Ладно связался с менеджерами сайта обещали решить эту проблему. В итоге ошибка была типо у завода изготовителя, но, что то с трудом в это верится! Отправил пружины обратно в Москву, возместили мне затраты за отправку. Обещания были, что пружины будут у меня через две- три недели. Но вот ждать пришлось мне своих пружин около двух месяцев, на столько зол ещё никогда не был! За это время решил, что возится с подвеской желания у меня больше нет и свои стойки сниму в сборе, и продам. А новые полностью соберу как придут пружины, в итоге встало мне это в копеечку. Когда узнал, что пружины пришли в Москву на склад, связался с менеджерами сайта Golf tuning и душевно с ними пообщались, что на следующий день пружины были уже у меня в городе! Договорился с хорошим человеком, кто мне переберет и соберет подвеску. Через пару дней поехал к Андрею, если кому нужна помощь в подвеске или с двигателем обращайтесь, дам Контакты этого хорошего человека, да и цены у него душевные, сами можете убедится! Когда все собрали взор радовал глаз, машина села так как и хотел!

Вывод:
Скажу одно подвеска стала жёстче, этого результата и хотел, на дороге авто ведет себя отлично, в поворотах крены очень маленькие при торможение нет клевков. Но выбор все равно за вами)

Всем спасибо за внимание. Не судите строго, фото позже по возможности ещё приложу, не забываем ставить 👍🏻

У каждого автомобиля есть свои недочёты в конструкции. Один из примеров — задние пружины Киа Спортейдж 3. Со временем они проседают.

Произойти это может уже при пробеге 20 тыс. км.

Вернуть прежний клиренс, можно либо установив специальные проставки, либо заменив спирали.

Kia Sportage 3

Признаки просевших пружин Sportage 3

Пружины Kia Sportage 3

Просевшие пружины негативно влияют на всю подвеску в целом. Особенно страдают при этом амортизаторы, которые у Киа Спортейдж 3 и так не отличаются надёжностью. Из-за частых пробиваний до ограничителя они быстро выйдут из строя. Кроме этого в худшую сторону меняется поведение автомобиля на дороге. На неровном асфальте машину качает и болтает из стороны в сторону. Нижние витки сжимаются полностью, из-за чего возникают неприятные звуки.

Пружины Kia Sportage 3

Первыми проседают задние элементы, через какое-то время та же участь постигает и передние. Чтобы определить состояние пружин, нужно измерить расстояние от центра ступицы до кромки арки.

В норме должно быть 42 см на каждом колесе.

Есть и косвенные признаки: салонное зеркало становится невозможно отрегулировать так, чтобы был виден горизонт через заднее стекло, а при полной загрузке Киа Спортейдж сильно проседает.

Пружины Kia Sportage 3

Бывает так, что проседает только какая-то одна сторона. В этом случае лучше не экономить, а всё равно менять детали на всех колёсах.

Просевшие пружины Kia Sportage 3

Выбираем пружины для Киа Спортейдж 3

Передние пружины Спортейдж 3 с полным или моноприводом ничем не отличаются. Оригинал найдете по номеру: 546302Y350.

В продаже есть аналоги:

  • Sachs 998971;
  • Lesjofors 4037262;
  • Monroe sp3937;
  • Kilen 14864.

Есть и усиленные элементы от фирмы «Фобос». Их ставят на автомобили с бензиновым двигателем. Партномер: 54630. Но с качеством у них проблемы, иногда попадаются хорошие детали, а иногда – откровенный брак. Ещё один минус: передняя часть машины будет слишком завышена, появятся отбои амортизаторов. Допустимая норма для переда от центра ступицы до арки 42,5 см.

Для дизельного кроссовера с приводом 2wd или 4wd артикул родных деталей 546302Y250.

Пружины Kia Sportage 3

Аналоги для дизельных:

  • Kilen 14865;
  • Lesjofors 4037263;
  • Фобос 54631 (усиленные).

Эти пружины такого же размера, как у бензиновых машин, но мощнее. При желании их можно поставить в качестве усиленных на Киа Спортейдж, потребляющий бензин.

Оригинальные задние для полного привода: 553502Y110; 553503U110; 553502Y120.

Пружины Kia Sportage 3

Для полноприводного Kia Sportage 3

  • Kilen 54844;
  • Lesjofors 4237244;
  • KYB RA6126;
  • Monroe SP3935;
  • Sachs 994282.

Спирали задней подвески проседают чаще передних. Поэтому нет особого смысла ставить такие же новые. Практичней будут детали от фирмы Фобос (артикул 55353). Они усиленные, предназначены для авто 4wd.

Задние пружины Sportage 3 с передним приводом имеют каталожный номер 553502Y100. Если нужен аналог, то используют такие: Lesjofors 4237243.

Пружины Kia Sportage 3

Lesjofors 4237243

Многие водители ставят на моноприводные машины спирали от заднеприводных. Они мощнее, а значит проходят дольше.

Замена задних

Ничего сложного в замене пружин нет. Для замены задних понадобятся инструменты:

Набор инструментов

  • головки на 17 и 19
  • ключи на 17, 19 и 22
  • И, конечно, ВД-шка. В работе с подвеской она понадобится, ведь гайки и болты здесь зачастую покрыты грязью и ржавчиной.

Задние пружины на Киа Спортейдж 3 меняются:

Замена пружин Kia Sportage 3

  • Поднимите автомобиль домкратом, снимите колесо.
  • Уприте второй домкрат в рычаг стойки стабилизатора.
  • Открутите гайку, которой крепится верхний шарнир стойки.
  • Открутите с одной стороны амортизатор и поворотный кулак.
  • Таким образом, вы освободите рычаг, теперь можно аккуратно опустить домкрат. Пружина при этом легко выйдет из своего посадочного места.
  • Проверьте уплотнители из резины, в которые упираются обе стороны спиралей. При необходимости замените.
  • Поставьте новый узел. При установке нижний виток должен попасть в углубление прокладки.
  • Снова упритесь домкратом в рычаг и поднимайте его, сжимая пружину.
  • Закрепите на своих местах амортизатор и кулак, а затем и саму стойку стабилизатора.
  • Работа закончена, осталось поставить на место колесо.

Меняем передние

Для того, чтобы поменять передние пружины Киа Спортейдж 3, необходимо купить стяжки.

Замена пружин Kia Sportage 3

Стяжки для

Замена происходит так:

  • Первым делом необходимо снять стойки стабилизатора. Для этого вторым домкратом приподнимите нижнюю цапфу. Это позволит снять с неё напряжение.
  • Рожковым ключом на 17 удерживайте шток стабилизатора, а вторым торцовым такого же размера открутите с него гайку.
  • Освободите от креплений тормозные трубки.
  • Теперь откройте капот и открутите гайки, удерживающие верхнюю часть стойки. Обратите внимание на зелёные метки на чашках, при сборке ставьте их в то же положение.
  • Снимите стойку и разберите её, предварительно сжав стяжками витки.
  • Теми же стяжками установите новые детали и соберите стойку.
  • Дальше ставьте всё на свои места в обратном порядке.

Работая с пружинами Kia Sportage 3, будьте аккуратны.

Сжатая деталь имеет большую кинетическую энергию, её неожиданное распрямление может привести к травмам.

Проставки под пружины Спортейдж 3

Не дорогой вариант вернуть дорожный просвет в нормальное значение – установить проставки. Их цена не высока. Можно подобрать их большей толщины и увеличить клиренс ещё. Однако не следует увлекаться и ставить на Киа Спортейдж 3 модели, толщина которых больше двух-трёх сантиметров. Это приведёт к раннему износу всех деталей подвески.

Пружины Kia Sportage 3

Проставки

При установке снимаются пружины, проставки устанавливаются в их верхней части. При наличии съёмников всё можно сделать в гаражных условиях.

Пружины Kia Sportage 3

Результат доработки пружин

Занижение (вопрос)

KIA Sportage 2010, engine Gasoline 2.0 liter., 150 h. p., Front drive, Manual — just for fun

Comments 30

-35 стояли техноресор
Рулится начала хотя бы, по потоку было обалденно прыгать, именно прыгать
Стыки асвальтные очень жестко конечно начала проходить

Внедорожник- занижать? проще думаю другую машину купить, или со мной поменяться тачками, мою проще занизить.
конечно если очень хочется можно и дом поставить кверху фундаментом, Не сходите с ума, будет такая дрянь.
дело хозяйское.

Не страдай ерундой, нашим машинам это не нужно!

1. Пилить-боже упаси, да и перед не пильнешь, т.к бочкой они
2. Технорессор, не дорого, у меня такие стоят -35мм, сидит отлично, но хочу впол, поэтому 3 пункт
3.Пневма, себе сейчас собираю, это уже дорого, но зато можно в любой момент подняться.

в фотошопе сперва посмотри как будет смотреться

Ну смотря на сколько хочешь опустить, тут вопрос в этом, от этого зависит как быть с подвеской и бюджет!
Я бы поставил просто пружины от технорессора с занижением 30-40 мм, думаю это не так сильно отразиться на подвеске, так как штатные проседают близко к этим значениям. Готовься к пробоям и тряске как на трамвае))Зато смотреться будет зачетно и дорогу держать адекватнее. Если думаешь занижаться не слушай тех кто говорит а зачем занижать кроссовер, машина каждого индивидуальна, кто что хочет то и делает.

Ставь готовые пружины, например эйбахи, не сильно посадят, но уже не плохо, занижение помоему -30мм точно должно быть

завысил на 2 см. доволен. по Рязани теперь нет проблем ездить. и в деревню не чиркая проезжаю.

у вас не спрашивали что ему делать, у ас спроси минусы плюсы и где сделать… утырки бл*
короче:
1) варианты пильнуть пружины, но вариант говно, можешь накататься или не понравится, захочешь всё вернуть придётся новые покупать.
Поэтому вариант 2: ищешь заниженные пружины, на сколько ниже станет пружина на столько уменьшится ход амортизатора, следственно участятся пробои и как следствие выход из строя. поэтому пружины + амортизаторы,
что поменяется, станет жесткая, причём не слушай тех кто говорит что норм и не жестко, и 20 колесся комфортно, всё чёс, либо ездят по 5 к в год либо откровенно гонят. управляемость станет по лучше и конечно внешний вид, что спорно, так как у тебя паркетник, это уже что-то будет граничить с выставочным каром. Но решать только тебе. Как я понял машина на каждый день, а с занижением потеряет своёё основное предназначение.
3) пневма, однозначно как табуретка будет… поэтому может поднакопить и свап движка сделать, потом занизить немного только 2-3 см. и наказывать в городе седаны?))))
Мое мнение можно пропустить мимо ушей) : он у тебя и так эффектно смотрится, может не надо занижение, а?

Тюнинг Киа Спортейдж 3 чтобы придать уникальности машине

Kia Sportage 3 – это автомобиль хороший и надежный, многие это понимают. Эта машина выпускается 20 лет и спрос на эту модель с каждым годом растет. 3-е поколение выглядит просто замечательно благодаря рестайлингу, кроме того, эта машина комфортная, расходует достаточно мало горючего, поэтому этот автомобиль и стал таким востребованным и популярным в России и странах СНГ.

Тюнинг Киа Спортейдж 3

Киа Спортейдж можно очень часто встретить на улицах города, потому что машина действительно обладает массовостью. Поэтому для того, чтобы не быть таким как все, многие владельцы этого автомобиля решились сделать тюнинг Kia Sportage 3 своими руками, а те, кто не может самостоятельно – обращаются в специальные тюнинг-ателье.

Многие хотят ездить на оригинальной машине, поэтому вопрос об индивидуализации машины стоит очень остро. Что хорошего в Киа Спортейдж 3 поколения, так это то, что для тюнинга и различных доработок есть все условия.

Увеличение продуктивности двигателя

Чтобы увеличить показатели мотора, надо сделать чип-тюнинг Kia Sportage 3, а это очень серьезная затея, требующая ответственности, как и любая другая доработка, но особой сложности в чип-тюнинге нет.

чип тюнинг киа спортейдж 3

Разработчики съемных тюнинг-модулей подтверждают, что если подключить эти устройства к автомобилю, то мощность бензинового мотора увеличится на 26%, при этом, расход топлива не увеличится. Другие специалисты в сфере тюнинга также считают установку тюнингового электронного полезной.

В случае, если нет нужды и желания уменьшать расход топлива, все равно сделать чип-тюнинг Киа Спортейдж 3 нужно обязательно. Владельцы данной модели автомобиля подтверждают тот факт, что если ездить на стандартном программном обеспечении, то со временем появляются некоторые подвисания электронного блока управления, они представляют собой дергания во время езды.

Особенно подвержены сбоям электроники Kia Sportage 3 с автоматической коробкой передач. Важно помнить, что если поменять масло в коробке-автомат, а также заменить штатный фильтр коробки на тюнингованный, то результат будет просто великолепный. Передачи будут переключаться более мягко, за рулем такого автомобиля будет создаваться ощущение, что едешь на дорогом вариаторном автомобиле, такой эффект особенно ощутим на машинах с большим пробегом.

Технический тюнинг

К техническому тюнингу Kia Sportage 3 также надо подходить внимательно, потому что машина изначально получилась удачной, и если сделать технический тюнинг необдуманно, то можно прийти лишь к ухудшению характеристик автомобиля. Но если с умом подойти к доработкам и все сделать правильно, то можно сделать автомобиль лучше. Если установить реечную или рамную конструкцию, то удастся защитить мотор от случайных повреждений, а также, такие конструкции не дают кузову скручиваться.

тюнинг днища Киа Спортейдж 3

А для тех, кто часто ездит за городом по бездорожью, то желательно защитить картер, чтобы автомобиль оставался работоспособным.

kia sportage 3 тюнинг днища

На фото достаточно простое устройство, которое здорово выручит, если машина колесом наедет на край камня на большой скорости, ведь силы удара крупным камнем может быть достаточно для того, чтобы серьезно повредить некоторые важные узлы автомобиля.

тюнинг kia sportage 3

Исправляем недостатки в конструкции

Kia Sportage 3 сзади выглядит достаточно стильно, и в большей мере, это получилось благодаря тонированному заднему стеклу, но многие владельцы этих автомобилей считают, что с таким стеклом недостаточно хорошо видно, что происходит сзади, да и сдавать задним ходом не удобно.

Благодаря парктронику этот вопрос почти решен, но есть некоторые нюансы. Изначально приборы настроены слишком чувствительно, что бумажки, валяющиеся на дороге, могут быть распознаны системой как препятствие.

kia sportage 3 камера

Поэтому есть такое устройство, как парковочный радар, который здорово себя показал в Европе, считается слишком хорошим и дорогим для России. Но есть и средство более простое – камера заднего вида, которую можно установить на заднюю дверь.

У многих водителей уже укоренились привычки смотреть в зеркало заднего вида, поэтому чтобы не менять этих привычек, можно на это зеркало установить монитор камеры заднего вида.

kia sportage 3 камера

Многие автолюбители в глубине души хотят почувствовать себя в роли машиниста паровоза, чтобы осуществить такие тайные желания, необходимо установить на Киа Спортейдж 3 другой гудок, который будет звучать так, как звучит гудок тепловоза.

Красивые и полезные детали

Чтобы сделать внешний тюнинг Киа Спортейдж 3 своими руками надо установить прежде всего новые обвесы, а чтобы машина стала выглядеть более гламурно, надо установить хромированные накладки на дверные ручки.

А также, если установить хромированные молдинги на двери кроссовера, то машина станет выглядеть совершенно по-другому.

Также можно поставить дефлекторы на стекла, они в лучшую сторону изменят внешний вид автомобиля, а также улучшать проветривание в салоне во время езды. Благодаря этим дефлекторам существенно увеличивается скорость воздуха, который попадает в кузов через вентиляционные воздуховоды, а выходит через слегка открытые окна.

Если менять штатную радиаторную решетку на тюнингованную, то надо обязательно позаботиться о снижении аэродинамического сопротивления, бывают такие решетки, которые приводят только к ухудшению характеристик – ухудшают теплообмен радиатора. Очень важно, чтобы радиаторная решетка хорошо пропускала воздух, потому что если воздух будет плохо заходить во время езды, то система включить вентилятор, для того, чтобы охладить мотор, но после этого расход топлива немного увеличится, а это ни для кого не нужно.

Накладки Киа Спортейдж 3

Также, некоторые владельцы Киа Спортейдж 3 для придания оригинальности устанавливают металлические накладки, иногда они бывают даже с подсветкой.

С одной стороны – это просто пижонство, но с другой – это очень полезные вещи, потому что накладки помогают сохранить кузов от повреждений, а также эти накладки делают машину боле привлекательной, и в ночное время в салоне становится лучше видно, а это повышает безопасность.

kia sportage 3 накладки

Также можно установить навесные пороги, которые считаются неотъемлемой частью для любого серьезного джипа, поэтому в кроссовере Киа Спортейдж они тоже будут отлично смотреться и сделают высадку и посадку более удобной.

Что касается бампера, то стандартный бампер, хоть и дорогой, но не достаточно прочный. Поэтому его можно улучшить – установить дополнительную защиту, которая сделает машину в эстетическом плане более привлекательной, а также убережет автомобиль в случае столкновения с чем-либо.

Тюнинг Киа Спортейдж 3 кенгурятник

Чтобы машина выглядела еще более стильной, можно сделать тюнинг оптики Киа Спортейдж 3, здесь есть множество различных вариантов. Сегодня есть огромный выбор блок-фар, противотуманных фар, задних фар и т. д.

Здесь нет ничего сложного, каждый владелец автомобиля знает, какие фары лучше подойдут для его автомобиля.

тюнинг kia sportage 3

Далее можно перейти к улучшению выхлопной системы, в стандартной комплектации идет одна труба, но достаточно легко можно поставить 2 выхлопные трубы. А для тех, кто хочет сделать так, чтобы его машина выглядела как суперкар – можно поставить 4 выхлопных трубы. Раздвоенный выхлоп выглядит гораздо круче, чем стандартный.

Чтобы глушитель не свисал через некоторое время, необходимо поставить демпферный подвес, в этом нет особых сложностей, но зато, проблем с глушителем не будет очень долго.

тюнинг киа спортейдж 3 выхлопная система

Улучшаем шумоизоляцию автомобиля

Чтобы было меньше шума в салоне, надо на этим хорошо поработать. Конечно, как правильно делать шумоизоляцию – это тема другой статьи. Но если потратить около 1000 долларов, то можно сделать шумоизоляцию очень качественной, шума в салоне станет меньше, как минимум в 1,5 раза.

шумоизоляция Киа Спортейдж 3

Штатная шумоизоляция задерживает не более 70% шума, который производит мотор и колеса, а тюнингованная шумоизоляция не допускает 96% шума.

Новые колесные диски

Кажется, что существенной разницы между кованными, литыми и штампованными колесами разницы нет, но это лишь так кажется, на самом деле все обстоит совсем не так.

диск kia sportage 3

Например, литые легкосплавные диски обладают лучшей геометрией, они лучше сбалансированы, если сравнивать с обычным штампованным стальным диском. А это значит, что на больших скоростях машина будет вести себя более стабильно.

Кованные диски дороже чем литые, но зато их прочность существенно выше. В кованных дисках получается уплотненный металл, у которого другая кристаллическая решетка, именно поэтому такие диски менее подвержены деформации, лучше выдерживают высокие нагрузки.

После проведения тюнинга Kia Sportage 3 в области колес вас ждет серьезная прибыль, в виде не потраченных денег на ремонт подвески и подшипников. Качественные колеса будут вращаться равномерно, а это серьезный плюс. Затраты на достойный комплект литых дисков составят более 40000 рублей, конечно, это немалые деньги, но оно того стоит.

Новый цвет автомобиля

Киа Спортейдж 3 выпускается в достаточно спокойной цветовой гамме, поэтому многим очень хочется сделать автомобиль более ярким. На яркий автомобиль все обращают внимание – и пешеходы и владельцы дорогих черных Мерседесов.

kia sportage 3 тюнинг

Для этой модели отлично подходит неоново-синий цвет.

Тюнинг салона

Очень много есть вариантов для творчества во время тюнинга салона Киа Спортейдж. Очень стильно смотрится классический черно-красный салон.

тюнинг салона Киа Спортейдж 3

Также есть варианты, как сделать салон не только ярким, но еще и мягким, далее на фото тюнингованной Киа Спортейдж 3 видно, как оригинально выглядит такой мягкий салон, но такую работу проделать достаточно непросто, тут либо можно обратиться к профессионалам, либо если есть навыки, то попробовать сделать такой салон своими руками.

тюнинг салона kia sportage 3

Также можно нанести на кузов контрастные краски, которые улучшат внешний вид автомобиля.

kia sportage тюнинг

Есть также и интересные варианты с матовым кузовом, есть специальный матовый лак, такое решение очень популярно в последнее время. Матовая фактура выглядит оригинально и стильно.

Конечно, машина, которая сверкает зеркальным глянцем выглядит тоже очень красиво, это классика, но на улицах больших городов все чаще можно встретить матовые автомобили, причем, они достаточно дорогие, значит в этом что-то есть.

Если сделать тюнинг Kia Sportage 3 качественно, то автомобиль будет выглядеть как шедевр. Поэтому, если удастся сделать крутой тюнинг, вами могут заинтересоваться в студиях современного автомобильного дизайна, а это очень интересное направление.

А далее видео о том, как сделать тюнинг задних фар:

Задиристый мотор и отгнивающий полный привод: стоит ли покупать Kia Sportage III за миллион


Третье поколение Sportage появилось в 2010 году – то есть, самые первые машины приближаются к своему юбилею. Однако здесь многое зависит от бюджета: если денег меньше 800-900 тысяч, то выбирать придется из этих немолодых уже машин, а вот располагая миллионом, можно замахнуться на самые свежие, которым нет еще и пяти лет. С учетом рестайлинга 2014 года это будет обновленная машина, которая должна порадовать небольшим пробегом. С одной стороны, это важно, так как маленький пробег обещает больший остаточный ресурс. А с другой, некоторые особенности здесь проявляются бессистемно – у кого-то на большом пробеге, а у кого-то на первых десятках тысяч километров. Посмотрим, какие именно.


Kia Sportage '2010–16

С учетом сравнительно небольшого возраста серьезных кузовных проблем ждать не приходится – основная масса изъянов связана с некачественным восстановлением после ДТП. Тем не менее, стоит внимательно осмотреть не только внешние панели кузова, но и швы со стыками: уже первые владельцы находили ржавчину там, где ее обычно не бывает, например, на дверях. Крыша тоже в «списке подозреваемых»: краска нередко вспучивается не только на рамке лобового стекла, но и выше нее, и все зависит от того, озадачится ли владелец зачисткой и подкраской. Разумеется, сколы на капоте и точечная коррозия в арках и на порогах вполне вероятны – здесь стоит оценить то, как с ними боролись. Рыжие пятна, точечно замазанные кисточкой поверх ржавчины, говорят об отсутствии любви к машине и к логике в целом: ржавчина на сколах тут появляется быстро и развивается охотно, а ЛКП тонкое.


Kia Sportage '2010–16

С учетом статуса кроссовера и наличия опционального полного привода обязательным стоит считать осмотр днища. На Sportage не так часто злоупотребляют бездорожьем, поскольку автомобиль для него не очень-то приспособлен, но если снизу есть повреждения и остатки грязи в полостях, стоит насторожиться: такую езду не любит не только кузов, но и муфта полного привода, и крестовины кардана. В общем, выбирая между проблемами сверху и снизу, проще перекрасить капот, чем разбираться с неисправностями полного привода, которые и без внедорожной эксплуатации не преминут себя проявить.

Kia Sportage '2010–16

Подвески на Sportage – независимые и спереди, и сзади, так что ремонт на запущенной стадии выльется в копеечку. Однако в целом корейцы весьма лояльны к кошельку владельца машины: даже оригинальные запчасти умеренно дороги, а ремонтопригодность высока. К примеру, сайлентблоки, втулки и прочая мелочь уже в оригинале предлагаются по отдельности, а не в сборе с рычагами, ступичные подшипники тоже меняются не вместе с кулаком – в общем, здесь трудно разориться на железе. Тем не менее, подвеска не любит перегрузов, нестандартных колес и плохих дорог, так что повод поторговаться здесь наверняка найдется, хоть этот торг и не будет серьезным.

Один из камней преткновения при покупке подержанного Sportage – это полный привод. Покупать кроссовер без него кажется идеей странной, а его наличие обещает определенный объем возни как при выборе, так и в содержании. Ключевой проблемой стал отказ полного привода из-за коррозионных повреждений шлицевого соединения коробки и раздатки. С завода эта точка не смазана, а разрушающийся со временем сальник правого привода, проходящего сквозь раздатку, приводит к появлению здесь влаги. Шлицы сначала ржавеют, потом гниют, и рано или поздно происходит ожидаемое: их «слизывает», и автомобиль становится переднеприводным.

Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

В годы актуальности модели многие владельцы даже добивались не просто бесплатного ремонта, а гарантийной замены раздатки в сборе, но сегодня рассчитывать на чудеса не приходится. При этом у кого-то узел проходит до разрушения шлицов 300 тысяч, а у кого-то 30, и некоторые владельцы за время обладания машиной ремонтировали узел не по одному разу. В общем, нужно уточнить, знаком ли хозяин машины с проблемой, загерметизирован ли стык двигателя и коробки, и когда менялся сальник приводов (в частности, правого). Ответ «нет/ не знаю» можно трактовать как немного подозрительный, но проверять состояние шлицов крайне желательно в любом случае. К счастью, это можно сделать без снятия раздатки – ее просто откручивают и сдвигают назад, чтобы оценить, к чему готовиться. Из плюсов в этой ситуации упомянем лишь то, что ремонт узла уже освоен, и можно ограничиться заменой элементов шлицевого соединения, а не покупать на разборке коробку и раздатку за 100-150 тысяч, как делали некоторые владельцы.

Увлекшись диагностикой шлицов, важно не забыть проверить прочие элементы полного привода – в частности, муфту и кардан. Первую некоторые владельцы регулярно перегревают, доводя до некондиционного состояния, а второй здесь просто довольно нежный и меняется, как положено, в сборе за 27-30 тысяч.


Kia Sportage '2010–16

Выбор коробок передач представлен как механикой (на 5 ступеней до рестайлинга и на 6 – после), так и шестиступенчатым автоматом A6MF1/A6LF1. Ручные коробки ожидаемо редко напоминают о себе – во-первых, их немного, около 25% рынка, а во-вторых, у них нет хронических болезней. Возможно, ресурс сцепления у некоторых владельцев оказывается ниже ожидаемого, но оно так дешево (10-12 тысяч за неоригинальный комплект и не более 20 за оригинальный), что вряд ли это стоит считать недостатком. С автоматом все несколько сложнее, и начинается все с «необслуживаемости» коробки в гарантийный период. Если жать на газ умеренно, а масло в коробке менять хотя бы раз в 80 (а лучше в 60) тысяч километров, то она вполне может пройти 150-170 тысяч до первого ремонта с заменой накладок блокировки гидротрансформатора. Однако на практике владельцы модного кроссовера зачастую любят погонять и верить стереотипам о масле «на весь срок службы» (хотя даже в руководстве указана замена масла в АКП на 90 тысячах при «тяжелых условиях эксплуатации»), и результат немного предсказуем. Диагностика и тест-драйв – обязательные пункты проверки, а рывки и толчки при переключениях – повод поискать другую машину, благо выбор на рынке есть.


Kia Sportage '2010–16


Kia Sportage '2010–16

Выбор двигателя фактически сводится к выбору между бензином и дизелем: это либо двухлитровый 150-сильный бензиновый агрегат, либо 136-сильный дизельный того же объема. Есть еще 184-сильный мотор на солярке – по железу он практически идентичен младшему за исключением наддува. Но дизели и без того немногочисленны – менее 10% рынка, так что искать именно такой Sportage в топовой комплектации с мощным мотором будет непросто. В целом ничего необычного от машин на «тяжелом топливе» ждать не стоит: это тщательная диагностика топливной аппаратуры, проверка состояния турбины и системы EGR. Форсунки стоят по 20-30 тысяч за штуку, причем цена оригинальных вполне сравнима с тем, что предлагается под маркой Bosch.


Kia Sportage '2010–16

Бензиновый мотор – штука более непредсказуемая. В целом это довольно простой агрегат – атмосферник с цепным приводом ГРМ, ужатый под наше налоговое законодательство до 150 л.с. Фазорегуляторы здесь и на впуске, и на выпуске, но стоят они 7-10 тысяч за оригинальную деталь и 4-5 за заменитель, так что их назвать сложностью язык не повернется. А вот самым популярным словом, которое ассоциируется с этим мотором, стало «задиры», от него с небольшим отрывом отстают слова «стук» и «масложор». При этом проблему с потреблением масла, стуком и последующим задиром цилиндров нельзя назвать повальной, но случаев было достаточно много, чтобы болезнь стали считать хронической. До рестайлинга стучать могут еще и клапаны – здесь нет гидрокомпенсаторов, а обновление принесло кроссоверу и мотор серии NU, который получил «гидрики», но не избавился от прочих вопросов. Помимо диагностики стоит включить в список процедур осмотр состояния цилиндров при помощи эндоскопа – делать капитальный ремонт через полгода после покупки вряд ли оправдано, а случаи проблем с цилиндрами встречаются даже на рестайлинговых машинах с пробегом менее 70 тысяч километров. Недобрым знаком можно считать и початую литровую бутылочку масла в багажнике. Ну а хорошая новость на этом фоне – то, что вышеописанные проблемы встречаются далеко не на всех машинах, и если эндоскоп не показал ничего криминального, есть шанс проехать на этом моторе и 200, и 250 тысяч километров. Главное – следить за состоянием поршневых колец и потреблением масла, которого в идеале быть не должно. А помимо диагностики собственно мотора стоит поинтересоваться состоянием катализатора: проблемы с ним тоже чреваты пылью в цилиндрах и задирами, поэтому отработанный катализатор зачастую не меняют, а просто удаляют, заодно перепрошивая ЭБУ под Евро-2.

С учетом особенностей, описанных выше, основной задачей при выборе машины за хороший бюджет становится поиск автомобиля без аварийного прошлого и с честным небольшим пробегом. Помимо физического осмотра нелишней будет и проверка прошлого машины с помощью специальных сервисов, таких как Автотека: так можно не только убедиться в правдивости пробега и узнать историю ДТП, но и обезопасить себя от залоговых, кредитных и арестованных автомобилей.

Kia Sportage '2010–16

Вооружившись первичным набором знаний, можно попробовать выбрать машину с большими шансами на светлое будущее. Учитывая малочисленность дизеля, легче будет найти рестайлинговую бензиновую машину с АКП, полным приводом и небольшим пробегом – например, вот такую. И если пробег окажется реальным, цилиндры нетронутыми, а коробка исправной, на таком Sportage можно проехать еще более сотни тысяч без серьезных вложений. Пусть и не без доли везения.

Лифтовка Спортажа

Для чего лифтовать? Необходимо знать: у Kia Sportage клиренс 210мм (кстати у УАЗ-469, Jeep Cherokee, Toyota 4-Runner, Ford Bronco, Mitsubishi Pajero, Ford Explorer, Land Rover Discovery клиренс составляет 210-220мм), но по сравоению с многими из вышеперечисленных дорожный просвет оставляет желать лучшего.

Клиренсом можно назвать расстояние от земли до нижней точки автомобиля.
Дорожным просветом я бы назвал высоту расположения кузова относительно земли.
Если у вас есть желание бороздить относительно «серьёзное бездорожье», вам необходимо поднимать (или лифтовать) ваш транспорт.

Самый простой и наверное первейший способ лифтонуть машину без конструктивных изменений - это установка резины размерами отличной от штатной. Т.е. Вместо 205х70R15 ставить 235х75R15 или 30". По поводу 235*75 могу сказать - я лично эксплуатирую автомобиль уже около года на резине такого размера - есть свои минусы: слабина подшипников, динамики ноль, расход топлива выше, больше 100 оченна туго едем. Но есть и свои плюсы: резина Нижнекамского завода повышенной проходимости, клиренс увеличился

3 см. (если не прав - поправьте).

Установка резины 30" и более на себе не пробовал, но входит в ближайшие планы.

Далее по порядку. На Kia Sportage можно поставить задние пружины от Grand Sportage, тем самым немного подняв «зад». НО! Пружины крайне слабые и постоянно ломаются. Плюс ко всему быстро проседают.

Также вы можете приобрести лифт комплект подвески немецкого производителя Einbach - «Einbach Lift Kit fur Kia Sportage». Но стоит он господа. добрые 350€ и мало кто вам его доставит.

Установка амортизаторов с ходом штока, больше чем у штатных. А также установка проставок под пружины. Все это правомерно для задней части подвески Спортажа.

Мой выход: После долгих проб и ошибок, я купил себе пружины Kilen Coil (см. раздел Амо и пружины задние). Минусов не найдено. Плюсы - пруток толще чем у штатной; к основаниям пруток не заужается, что придает прочность; имеют более удачную форму (см. фото); выше степень сжатия; как показала практика - более прочные. И водрузил эти самые пружины на проставки от БМВ (см. фото). Для сравнения: старая пружинка слева (фото). НО! Появилась одна проблема - амортизатор встал в свое крайнее положение - когда шток полностью снаружи (немного пошловато получилось, но это факты) и появилась необходимость либо менять амортизаторы на амо с большим ходом, либо. я придумал переварить площадки амо (верхние), прощадки были дополнительно подварены снизу на высоту равную высоте проставки. За что огромное спасибо человеку - Боре, который с радостью ковыряется с моей мошиной и воплощает в жизнь мои фантазии (не недо опошлять). И так, смотрите сами. Фото№1, Фото№2, Фото№3. Светленькое приваренное - это и есть "как бы проставка" для амортизатора. Новая конструкция уже одобренна "стоматологами". В результате: вружинки на проставках, амо имеют нормальный рабочий ход. Стоимость проставок - около 600р./комплект.

Лифтовка переда: Поскольку в Спортаже передние амортизатор и пружина заключены в стойку, нет смысла, да наверное и возможности ставить проставки под пружины. Следовательно можно установить проставки к примеру над стойкой, а точнее - между стойкой и рамой. Проствки можно взять от той же БМВ. См фото. Или опять же Einbach Prokit Springs Sportage Lift Kit - от 230$

Ну и напоследок. Можно еще организовать bodylift, т.е. поднять кузов над рамой, что даст вам дополнительную возможность установить резину большего размера. Для этого можно купить даже штатные проставки кузов/рама и спец. болты по длиннее. Более подробную информацию читайте в разделе Боди-лифт.

Kia Sportage III – с чувством, с толком, с расстановкой…

Киа Спортейдж 3 вышел на рынок в 2010 году, а в 2016 его сменила очередная версия. Корейский SUV третьей генерации - огромный шаг вперед, особенно по сравнению с предшественником. Он с гордостью может соперничать с лучшими в сегменте.

Особенности конструкции

Как и большинство конкурентов, Kia Sportage предлагался, как с приводом только передних колес, так и с подключением задних - с помощью электромагнитной муфты. Базовые версии комплектовались 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач, остальные – 6-скоростным автоматом.

Пока, в автомобиле вы передвигаетесь один, работа шасси Киа Спортаж нареканий не вызовет. Но с полной загрузкой ситуация меняется. И без того довольно плотная подвеска практически перестает фильтровать дефекты дорожного полотна. На неровностях появляется дрожь, которая отдает в руль (особенно отчетливо при наличии низкопрофильных шин). Рулевое управление немного пресное и малоинформативное. Но кроссовер управляется очень хорошо.

Интерьер - комфортный, эргономичный, простой и качественно собранный. Передняя панель имеет понятные функциональные клавиши, а приборы легко читаются. На сиденьях удобно даже сзади. За рулем чувствуешь себя комфортно, но ограничена видимость в задней полусфере. Вся надежда на парковочные датчики.

На рынке можно встретить Киа Спортейдж с базовыми двигателями 1.7 CRDi (117 л.с.), 1.6 GDI (135 л.с.) или даже с ураганным 2-литровым турбомотором. Данные модификации официально в России не предлагались. Для отечественных покупателей предназначались только 2-литровые моторы: бензиновый мощностью 150 л.с. и два дизельных – 136 и 180 л.с. Автоматическая коробка в паре с этими агрегатами работает довольно слаженно и быстро. Но скорострельности DSG от нее ждать не стоит. Механика имела всего 5 передач. После рестайлинга количество передач увеличилось до шести.

Для тех, кто ездит мало вполне достаточно бензинового Спортейдж с передним приводом и механической коробкой передач. Топовый 2-литровый турбодизель с полным приводом и автоматом – разумный выбор для желающих получить хорошую динамику и немного уверенности неподалеку от асфальта.

Типичные проблемы и неисправности

Что касается надежности, то серьезных поводов для беспокойства Kia Sportage не дает даже после 100 000 км. Впрочем, многое зависит от отношения владельца. Тем не менее, много жалоб поступает в адрес долговечности серийных тормозов и элементов шасси. На разбитой дороге подвеска изнашивается сравнительно быстро. А грунтовые дороги, тем более, не для этого автомобиля. К 100 000 км может застучать рулевая рейка и амортизаторы. Возможно придется заменить и передние рычаги - изнашиваются сайлентблоки и шаровые опоры.

Для турбодизелей характерны стандартные проблемы. Помимо прочего, дизельные двигатели требовательны к прогреву и охлаждению. Большие нагрузки на холодный мотор приводят к появлению трещин, а выключение двигателя с «раскаленной» турбиной чревато выходом ее из строя. Не стоит забывать про такие вещи, как двухмассовый маховик, сцепление и клапан EGR… Впрочем, ничего не обычного, слабые места те же, что и у остальных современных дизельных моторов. Однако, в целом, турбодизели Kia достаточно надежные.

Бензиновые моторы еще более выносливые. Тем не менее, без мелких неприятностей не обходится. Владельцы сообщают о проблемах с системой зажигания и сбоях в работе системы управления выбросами (кислородные датчики и катализатор) – загорается Check, и двигатель переходит в аварийный режим.

К сожалению, зафиксировано несколько случаев появления задиров в цилиндрах 2-литровых бензиновых атмосферников. При обнаружении дефекта в гарантийный период, производитель менял двигатель по гарантии. В остальных ситуациях, владельцам пришлось затратить на капитальный ремонт около 60 000 рублей.

С бортовой электроникой ситуация не образцовая. Встречаются претензии к работе навигации и, особенно, к системе Bluetooth. Для восстановления работоспособности приходится «перезагружать» авто (выключать и через некоторое время снова включать зажигание). Отдельные владельцы указывают на неисправности кондиционера, подогрева сидений, USB-разъема, 12-вольтовой розетки, отказы датчиков парковки и ABS.

Во время осмотра автомобиля следует тщательно проверить работу всех систем, чтобы потом не пришлось самостоятельно устранять подобные мелочи. В случае с полным приводом, необходимо проконтролировать функционирование трансмиссии в автоматическом и принудительном режиме. Во время движения не должно быть никаких вибраций, толчков, стуков и гула. Тоже самое относится и к автоматической коробке передач. Она должна послушно выполнять команды, как в автоматическом, так и в ручном режиме.

Стоит отметить, что система полного привода и автомат достаточно надежные. Но при грубом обращении, агрессивной манере вождения и игнорировании регулярного обслуживания долго не протянут. Так, после 100-150 тыс. км может понадобиться дорогостоящая замена "раздаточной коробки" - в районе 45-60 тыс. рублей. Все дело в шлицевом соединении коробка-раздатка. Со временем туда попадает влага, и возникает коррозия, уничтожающая шлицы. Одна из профилактических мер - проверка состояния узла , зачистка от ржавчины и наполнение новой смазкой. Встречается и обрыв корзины дифференциала по сварному шву. Обе проблемы затронули и соплатформенный Hyundai ix35.

Разрушительная коррозия шлицевого соединения.

Среди мелочей можно сослаться на неисправности стояночного тормоза и легко царапающийся пластик салона. Даже обивка сидений, как тканевая, так и кожаная, не отличаются высоким качеством. Потертости на руле появляются уже после 50 000 км.

Стоит ли покупать?

И все же Kia Sportage третьего поколения – довольно хороший автомобиль. Он простой в обслуживании и эксплуатации, а по эргономике и функциональности не хуже немецких конкурентов. Кроссовер достаточно надежный. При наличии проверенной сервисной истории бояться практически нечего.

Kia Sportage с пробегом: 3 плюса и десяток минусов

Sportage третьего поколения (SL) собирали в Словакии и Калининграде. Ближайший родственник — Hyundai ix35.

Рестайлинг (весна 2014): освежены внешность и интерьер, расширен набор опций (появился обогрев всего и вся), улучшена шумоизоляция, модернизирован бензиновый мотор, изменены рабочие характеристики амортизаторов.

ДОСТОИНСТВА

  • При разумной цене оснащение богатое даже «в базе».
  • Яркая внешность, комфортный, просторный и стильный салон.
  • Живучий кузов, особенно если окрашен металликом.
  • Машины первых лет выпуска сыроваты по ряду важных позиций.
  • Низкое качество некоторых оригинальных запчастей.
  • Разнобой в комплектациях: на машинах одного года — разные по объему масляные поддоны, неодинаковые сочетания амортизаторов, пружин и опорных подшипников.
  • В дуэте с нежной подвеской возможности полного привода невысоки.

Бензиновый двигатель 2.0 (150 л.с.) — это заурядные характеристики и низкая ремонтопригодность. До рестайлинга мог подложить свинью при пробегах до 100 000 км: проворачивание вкладышей, перегрев четвертого цилиндра или отказ клапанов управления муфтами фазовращателей. Модернизированный вариант редко подбрасывает проблемы. Каждые 90 000 км мотору требуется регулировка клапанов. Цепь ГРМ выхаживает 150 000 км.

Двухлитровые дизели (136 и 184 л.с.) — родня. Основные различия: головки блока, турбины, топливная аппаратура. Слабое место — форсунки, забивающиеся продуктами износа ТНВД. Сами моторы долговечны, равно как и цепь ГРМ. Турбины и свечи тоже работают долго. Странно, но дизельные машины покупали мало, а в сочетании с механической коробкой — и вовсе единицы.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Пятиступенчатая механика (M5GF1) на ранних машинах часто выходила из строя к 40 000 км и заслужила скверную репутацию. К 2013 году ее модернизировали. Позже появилась шестиступка, к ней особых нареканий нет.

Автоматические коробки A6MF1 и A6LF2 конструктивно схожи. Из неприятного: случаются сбои работы электронного блока управления, зависания на 2–5 секунд при нажатии педали газа. В остальном эти коробки достойны похвалы, служат они долго.

На полноприводных машинах первых лет выпуска быстро изнашивалось шлицевое соединение промежуточного вала и правого привода. Узел не модернизировали, но уменьшили допуски на зазоры. Также полезно знать, что межосевая муфта плохо переносит броды — в полость с электромагнитом попадает вода, что может привести к смерти узла. Карданный вал и редуктор надежны.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Провисают или туго закрываются двери у многих машин; помогает регулировка петель и смазка замков.
  • Оригинальные подшипники ступиц, тормозные диски и колодки, стойки стабилизаторов — расходники. На машинах ­первых выпусков быстро проседали пружины.
  • Датчики парктроника и камера заднего вида плохо защищены от влаги и грязи и быстро закисают.
  • Шумный посвист бензонасоса — особенность конструкции, не означающая, что он приказал долго жить.
  • Быстро мутнеет оптика, часто перегорают лампы — и спереди, и сзади.
  • Ресурс нейтрализатора и сажевого фильтра низкий, быстро прогорает соединение гофры с трубой.

Euro NCAP: 2010 год: общая оценка — пять звезд. Водитель/пассажиры — 93%, ребенок — 86%, пешеход — 49%, системы содействия безопасности — 86%.

Самое массовое предложение на вторичке: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с. АКП 4×4.

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Sportage 2.0 (бензин) 150 л.с., АКП 4×2.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan X-Trail, Ford Kuga, SsangYong Actyon, VW Tiguan, Toyota RAV4.

Читайте также: