Шкода октавия не набирает обороты больше 3000 оборотов

Обновлено: 03.07.2024

Octavia A5 1.9 TDI — Потеря мощности после 3000 об.

Может кто-то сталкивался с такой проблемой. Интересует, в чём может быть причина. На диагностику к дилеру поеду после выходных, если проблема не исчезнет.

— Skoda Octavia A5 2006 года
— Дивгатель 1.9 TDI PD, 105 л.с. в стоке
— Пробег почти 90 000 км, эксплуатация исключительно в Европе
— В самом начале ноября перепрошил двигатель, прирост не больше, чем до 140 л.с.
— Регулярно через 10-15 тысяч меняю масло и масл./возд. фильтры (масло Mobil1 0w40)
— Доливаю между сменами масла не больше литра, пожалуй, даже меньше
— Зимой ни с заводом ни с мощностью проблем ни разу не было
— До сегодняшнего дня разгон и движение вызывали только восторг

Проблема в следующем:

На 3 и 4 передаче (возможно и на 5ой, из-за пробок не успел проверить) резко пропадает мощность при разгоне. Словно турбина отключается на некоторое время, пока скорость не дойдёт почти до 100 км в час. Стрелка при этом на тахометре словно застревает в районе 3000 и потом уже резко прыгает сразу в красную зону. При этом на второй передаче подхват ощутимый после 1500-2000, как и было всегда.

При коротких отрывистых нажатиях на педаль газа реакция турбины заметнее, но в итоге всё равно что-то происходит не так, как надо после 3000.

Ещё заметил, что климат (раздельный) именно сегодня никак не мог охладить машину за полдня. температура была выставлена на 16 градусов, а довольно сильный поток воздуха всё шёл и шёл. Обычно хватает минут 5-15, чтобы в салоне стало прохладно. На улице при этом градусов 17 тепла, не больше.

"— Регулярно через 10-15 тысяч меняю масло и масл./возд. фильтры (масло Mobil1 0w40)"

поздновато вы масло меняете. . . через 6-7 тысяч, Там через 10-15 тысяч эту гадость никак нельзя будет назвать "маслом". Турбина вам может сказать "спасибо" уже в совсем ближайшем времени.Так нельзя!

Честно говоря, я сильно удивлён. Люблю свой автомобиль и готов менять масло (да и любые другие детали) хоть каждые 3 тысячи, если нужно. Просто дилер, автосервисы и даже другие обитатели этого сайта как один говорили про интервал замены масла в 15 000 км при условиях эксплуатации авто в плохих условиях и про 30 000 км при благоприятных (типа в Европе). Только в одном центре тут в Европе, где я как раз менял масло последние три раза подряд, мне сказали, что 15 000 — редко и менять стоит раз в 10 000 км.

В любом случае, благодарю за совет. Приму к сведению и скорее всего постараюсь менять чаще, чем раз в 10 000 км.

А по данной ситуации с потерей мощности более конкретных мыслей у вас случайно нет? Диагностика, само собой, всё равно покажет какие-то ошибки, но хотелось бы надеяться, что это всё-таки не турбина, а может быть что-то другое, что может подлежать замене?

Да, если можете, меняйте масло как можно чаще(но не чаще 6-7 тыс км.пробега).Грубыми промывками тоже не советую пользоваться(если сами надумаете менять, тоесть вне автосервиса).Дело в том, что они удаляют абсолютно всё масло, образовавшийся в турбине на втулках лак--подожжёное масло(это подожжёное масло--лак, есть почти во всех турбинах, даже в новых.Уж таковы условия работы этого устройства). Кроме того грубые промывочные средства удаляют наработанную маслом защитную плёнку со стенок цилиндров, и первые полторы -две тысячи километров после замены масла мотор будет работать в более жёстких условиях, нарабатывая эту самую защитную плёнку снова, на стенки цилиндров. Советую, меняйте масло не позднее 7-8 тысяч км.Я так и делаю на своём турбодизельм Гольфе, хоть машина и старше меня:-) )

По поводу проблемы по поведению ваей машины.Сейчас прочитаю про саму модель, что там и как, просто у вас там наверняка есть процессор, отвечающий за слаженную работу турбокомпрессора и топливной аппаратуры высокого давления.
Прочитаю--отпишусь, может мне что придёт в голову по данному поводу.

Ещё раз спасибо! ))

Не за что) Я думаю, вам стоит в автосервисе сказать, чтобы посмотрели точность открытия Вестгейт-клапана (он отвечает за ограничение давления наддува, придерживаясь определённого значения, внесённого в память центрального процессора, который управляет всей этой "оперой" — "топливо--наддув").Просто описанные вами "симптомы" уж очень похожи на "глюки" в "мозгах" процессора, который спускает воздух с турбины, как бы мимо двигателя, просто в атмосферу.(этот клапан, словно "предохранитель" от "переддува", тоесть чтобы небыло слишком много воздуха во впускном коллекторе--двигатель не справится с излишком воздуха, потому, как нарушится пропорция сгорания, и горение будет слишком слабым.) Заодно пусть посмотрят интеркуллер, есть вероятность что он подзабился всякой гадостью, и не охлаждает поступающий в двигатель воздух надлежащим образом.
А про кондиционер--причин может быть много, от того же "общего" глюка процессора ("мозгов" машины), до неисправностей насоса, который качает фрион, да и сам фрион может требовать замены.
Но я думаю, что неисправности кондиционера и описанный случай с турбиной, всё-таки не что иное, как обычное совпадение.
А вообще, я имею собственную машину всего года полтора, и от этого неопытен, у вас просто машина современная, в которой очень много всевозможной электроники, о которой я могу даже не иметь понятия.Тем не менее, думаю, что надо посетить сервис и посмотреть на ошибки в бортовом компьютере (про Вестгейт-клапан и про помпу, качающую фрион в кондиционер).
Если мои советы вам помогут, я буду искренее рад.Ну а если нет--то хотя бы из перечня возможных "причин поломок" пунктов поубавится:-)

Спасибо! Очень признателен за такие подробности! Действительно, всё, что вы говорите, довольно логично. Некое доказательство того, что причина скорее всего всё-таки в "мозгах", состоит в том, что сегодня утром после того, как машина постояла ночь на стоянке, проблема исчезла! Я ездил по кольцевой около 20-30 километров и потом немного по городу. Кондей дует также сильно, но скорее всего это просто совпадение, как вы и говорите.

В понедельник поеду к знакомому механику с ваг-комом, почитаем ошибки и осмотрим все шланги и нужные клапаны. Заодно проверю подвеску и другие детали снизу. Если найдём что-то прохудившееся, отпишусь.

Думаю без диагностики тут нечего думать. Но если нет у себя, или где-то бесплатно, то перед тем как ехать в сервис совет…Проверь разьем на воздухомере (из личного опыта, был не защелкнут и слез потихоньку) и шланги на клапан управление сопла турбы и клапан EGR. Если все как надо, можно посмотреть как двигается шток управления геометрией сопел во время нажатие на тапку, если канешно не трудно туда заглянуть…

Спасибо за совет! Запишу всё и в понедельник посоветую своему механику проверить. Мои познания за два года эксплуатации авто пока всё больше по части разборки салона и замене расходников, чем в том, что связано с двигателем и турбиной. Всё приходит с опытом. :(

Как я писал выше, сегодня проблема исчезла. Посмотрю, что будет завтра и в воскресенье.

Если проблема так и будет то исчезать, то появляться снова--попробуйте перепрошить "мозги", думаю это поможет.Кроме того с помощью такой процедуры, как перепрошивка, можно даже немножко снизить расход топлива.

Это очень актуально для лета, тем более с часто используемым кондиционером

Залить стоковую прошивку и покататься…такое ощущение что мотор в лимп сваливается при передуве.

Проблема носит непостоянный характер, хотя скорее всего вы и правы — результат чип-тюнинга. Стоковая прошивка довольно скучная, переходить на неё не хотелось бы. Проблема сегодня появлялась снова, описал детали чуть ниже.

А если сваливается в лимп, значит глюки в Н75 клапане или ЕГР клапане!
С момента публикации прошло довольно много времени, отпишитесь, исчезла ли проблема?

Сегодня проблема проявилась снова, подробнее описал чуть ниже в ветке.

Пока не проявилась ни разу. Проехал уже 1000 км.

Сегодня снова проявилась проблема с потерей тяги. Я ездил снова замерять разгон с помощью Dynolicious и раз десять резко стартовал и разгонялся от 0 до 100 км. в час.

После седьмой или восьмой попытки заметил, что на 3000 турбина переставала подхватывать. Выключение двигателя на пять минут и повторный запуск не помогали. Когда я дал постоять машине около часа на парковке и потом пришёл проверить ошибки через VAG-COM, то проблемы уже не было. Как и самих ошибок. Прокатился несколько километров, погазовал на 3-4 передачах в пределах 4000 тысяч оборотов — всё в полном порядке.

Похоже, что турбина действительно отключается из-за передува, если крутить двигатель до красной зоны резко и часто. При этом никаких намёков на эту проблему не было, когда я проехал 500 километров с двумя короткими остановками. Ехал при этом очень активно: от 80 до 160 с довольно частыми обгонами на 3-4 передачах. Ездил туда и обратно, т.е. всего за 1000 км активной езды проблема не возникла ни разу. При ежедневной езде по кольцевой и по городу тоже всё в порядке.

Наверное это побочный эффект чип-тюнинга. С замерами разгона пока закончил. Жалко сцепление, двигатель и резину. А результат в 9 секунд вполне неплохой для машины этого класса. На этом, думаю, и остановлюсь. К тому же расход топлива тоже низкий. Напишу, если будет что-то новое.

1.6 Bts Не Набирает Выше 3000 Об

Откуда ноги растут у такой неприятности?

А у Вас автомат или механика? Если автомат, то передачи переключаются нормально при этом?

был на диагностике. показывает на датчик детонации.

теперь понятно откуда ноги растут: нет сигнала с датчика детонации, мозги запускают аварийную программу управления двигателем, привет 3000 об.


во первых, прверьте провода и фишку на самом датчике. пальцами прощупате провода, возможно визуально они целые, а внутри изоляции обрыв.

но возможно, что датчик накрылся, но он редко выходит из строя.

если делать самому, то нужна яма, снизу к датчику добираться удобней.

теперь понятно откуда ноги растут: нет сигнала с датчика детонации, мозги запускают аварийную программу управления двигателем, привет 3000 об.


во первых, прверьте провода и фишку на самом датчике. пальцами прощупате провода, возможно визуально они целые, а внутри изоляции обрыв.

но возможно, что датчик накрылся, но он редко выходит из строя.

если делать самому, то нужна яма, снизу к датчику добираться удобней.

короче,решил новый купить и поставить. пусть будет.

где бы кабель себе такой купит чтобы каждый раз не платить за диагностику?

Может не совсем в тему но очень хоца пожаловаться. Машине 2,5 года пробег 50 тыщ. Гарантии уже нет( а жаль) Так вот- на ходу загорается EPS авто едет а на ускорение не реагирует плюс круиз-контроль не вкл. Коробка автомат переключает с дерганьем. Еду к неофицалу компьютерная диагностика (1.250 руб) показывает: неисправность датчика положения дросс. заслонки. Порекомендовали узнать у дилера, не было- ли отзывных компаний на мою модель в связи с неиспр. Позвонил, сказали отзывов автомобилей с этой бякой не было. Теперь думаю где ремонтировать. Может у кого подобная неприятность была?

Может пора дроссельную заслонку почистить.

Может не совсем в тему но очень хоца пожаловаться. Машине 2,5 года пробег 50 тыщ. Гарантии уже нет( а жаль) Так вот- на ходу загорается EPS авто едет а на ускорение не реагирует плюс круиз-контроль не вкл. Коробка автомат переключает с дерганьем. Еду к неофицалу компьютерная диагностика (1.250 руб) показывает: неисправность датчика положения дросс. заслонки. Порекомендовали узнать у дилера, не было- ли отзывных компаний на мою модель в связи с неиспр. Позвонил, сказали отзывов автомобилей с этой бякой не было. Теперь думаю где ремонтировать. Может у кого подобная неприятность была?

Плохо набирает скорость Шкода Октавия

Добрый день! Проблема вот в чем. Машина стала плохо набирать обороты. При резком нажатии на педаль газа(для обгона) двигатель начинает резко набирать обороты и реветь, при этом автомобиль скорость не набирает. В чем проблема? Спасибо.

Какая резьба на штуцерах и можно ли заменить трубопровод на наши.

Начало пропадать сцепление, после прокачки появилось. Съездил в магазин поставил, к вечеру опять нет сцепления. Педаль не провалилась. Заменил рабочий и главный, прокачал сцепление.

Оборвало корзину сцепления, как заменить.

Проваливается педаль. После прокачки педалью хватает не на долго. Скорости не переключить и не отключить.

Говорят что у меня стоит двухмассовое сцепление, а можно ли поставить одномассовое и в чем разница.

Всё будет хорошо!

Мотор ревёт, обороты большие, а автомобиль не ускоряется, это только в одном случае, когда проскальзывает ведомый диск сцепления или как говорят — сцепление буксует. А проскальзывает он при износе, при замасливании и при частичном отключении сцепления (частичный выжим).

Если вы меняли недавно сцепление, тогда износ диска вроде как отпадает (хотя сжечь его можно и за один день, если «постараться»).

Вот ведомый диск изношенный и рядышком новый


Ещё также может быть и износ ведущего диска (корзина сцепления).

Вот новая корзина «Skoda Octavia»


И вот на той же «Skoda Octavia» пробег корзины сцепления менее 10-ти т.км

Разница в сравнении новой и изношенной корзины в 4 мм, это для сцепления много


Из оставшихся двух случаев более встречается частичный выжим, например когда меняли комплект сцепления, то неправильно собрали или плохо прокачали, там остался воздух. Хотя и попадание масла на накладки ведомого диска тоже бывает когда например не держит сальник коробки передач (с таким я сталкивался и на грузовике и на легковом автомобиле).

Из всех названных случаев начните с проверки самого простого — проверьте уровень жидкости в бачке. А затем прокачайте сцепление от воздуха, этот процесс описан здесь Прокачка сцепления на Шкоде Октавия.

Двигатель крутит до 3000 оборотов, потом провал

Двигатель крутит до 3000 оборотов на всех скоростях, потом турбина скидывает давление и машина больше не разгоняется.
У ОД предположили, что проблема в дроссельной заслонке, цена вопроса 15000.

Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Может ли быть, что дело в чем-то другом? Можно ли попробовать почистить заслонку?

abc_alek
Участник

1. Как реагирует на педаль газа, когда крутит до 3000? Если нормально - то клапан N75 скорей всего, если еле-еле - то дроссельная заслонка. Индикация на приборной панели по дросселю это ЕРС. Если не горит - не она.
2. Дроссельная заслонка стоит дороже - я совсем недавно приобрел ее в Москве в "Немецком доме" за 18000 с копейками. Если дело в ней - можно поменять самому (если руки есть).
Однако: Сразу расскажу - везде уже тут писал, что ошибка может быть именно в дроссельной заслонке, но врет не она. Мне замена не помогла. Вспомни, что предшествовало этому. Может, заправку поменял? У меня именно так было. Все мои танцы с бубнами вокруг дросселя НИКАК не помогли, но частота появления этой ошибки с каждым днем уменьшается. Сегодня вообще проехал без ошибки.
И еще забыл добавить - после перезапуска двигателя ошибка остается или постоянная?

Наш двигатель совершенно непредсказуем - он не только плохой бензин не любит, он не любит даже когда заправку меняешь одной и той же фирмы.

nafania
Заинтересовавшийся
VW Tiguan 1.4 TSI
Новичок

1. Как реагирует на педаль газа, когда крутит до 3000? Если нормально - то клапан N75 скорей всего, если еле-еле - то дроссельная заслонка. Индикация на приборной панели по дросселю это ЕРС. Если не горит - не она.
2. Дроссельная заслонка стоит дороже - я совсем недавно приобрел ее в Москве в "Немецком доме" за 18000 с копейками. Если дело в ней - можно поменять самому (если руки есть).
Однако: Сразу расскажу - везде уже тут писал, что ошибка может быть именно в дроссельной заслонке, но врет не она. Мне замена не помогла. Вспомни, что предшествовало этому. Может, заправку поменял? У меня именно так было. Все мои танцы с бубнами вокруг дросселя НИКАК не помогли, но частота появления этой ошибки с каждым днем уменьшается. Сегодня вообще проехал без ошибки.
И еще забыл добавить - после перезапуска двигателя ошибка остается или постоянная?

Наш двигатель совершенно непредсказуем - он не только плохой бензин не любит, он не любит даже когда заправку меняешь одной и той же фирмы.

Skoda Octavia А5 1,6 BSE не тянет только на 2-й передаче (МКПП) (Помогите разгадать загадку)

Значит исходные данные: а/м Octavia А5, 2009 г., двиг. 1.6BSE, МКПП.

Как-то был у меня казус с тем, что пропустил течь масла из коробки, в результате чего она "приказала долго жить", после чего была заменена на другую аналогичную б/у. После этого началась такая проблема - авто "не едет" на 2 передаче. При этом проявляется это только в случае, если завел не позже чем после 1-2 ч после того как заглушил. В то же время проблема появляется только в течение 1-2 мин. после запуска, потом пропадает и не беспокоит для следующего перезапуска.

То есть получается так: заглушил/завел - включил 1 (разгон в норме) - переключился на 2 (не тянет) - переключился на 3 или 1 (разгон опять в норме). Через 1-2 мин. проблема пропадает.

Естественно вначале решили, что какая-то проблема с двигателем, сделали диагностику, но ошибок по двигателю нет.

Стал наблюдать дальше и сложилось впечатление, что машину что-то держит. То есть в момент когда она "не едет" нажимаю газ в пол, обороты не растут, машина не ускоряется, а моментальный расход растет до предела. Как-то после попытки проехаться метров 200-300 на второй передаче вышел из авто и почувствовал запах паленых колодок от правого переднего колеса. Таким образом, делаю вывод, что в какой-то момент времени одно колесо начинает самостоятельно тормозить, при чем это не закисший суппорт, так как проблема появляется при совпадении определенных факторов.

Думаю дальше: ESP у авто нет, но есть ASR, которая при возникновении пробуксовки начинает притормаживать колесо. То есть по всей видимости я имею дело с каким-то нештатным срабатыванием системы ASR, при которым она сама без пробуксовки начинает тормозить одно колесо. Почему это возникает только на 2-й передаче? Возможно только в этом случае соотношение скорости и оборотов такое, что провоцируется этот "глюк". При этом если систему ASR отключить (кнопкой), то проблема все равно возникает, ошибок по системе ABS-ASR никаких тоже нет.

Вобщем я в полном тупике, не знаю куда копать. Поиск ничего не дал ни по форуму, ни вообще по интернету. Такое ощущение что с такой проблемой никто никогда не сталкивался.

Почему двигатель не набирает обороты? Возможные причины и методы их устранения


Отсутствие оборотов двигателя при нажатии педали газа – распространенная проблема, с которой сталкивалось большинство водителей. Причин этой неприятной ситуации множество: это может быть как переход с бензинового двигателя на газобаллонное оборудование, так и простейшая неисправность мотора. Изучим причины более подробно.

Двигатель не набирает обороты при нажатии педали газа: причины

Если сбои двигателя происходят без каких бы то ни было серьезных причин – требуется тщательная диагностика.

Ключевой фактор надежной работы двигателя – качество топливной смеси, особенности ее поступления, возгорания и сжигания в рабочей зоне мотора. Нарушение любого из вышеперечисленных процессов приводит к проблемам с оборотами двигателя. Именно поэтому при сбоях в ДВС, первое, на что следует обратить внимание – работа системы подачи топлива и кислорода.


  1. Если в воздушном фильтре скопились грязь, смесь масла и песка, воздух будет проникать в двигатель неравномерно, что приведет к потере мощности мотора и, соответственно, к «пропущенным» оборотам.

2. Нарушение в работе впускной системы приводит к чрезмерному подсосу воздуха. Сбой может возникнуть внезапно, а может перейти в хроническую стадию. Поступление большого количества воздуха обедняет смесь, в ней становится слишком мало воспламеняющихся паров. Мотор в этом случае заводится, но в процессе поездки машина никак не может набрать необходимых оборотов.


3. Недостаток горючего в двигателе. Эта проблема чаще всего проявляется из-за засорения фильтра. Топлива достаточно для запуска мотора, но на нормальную езду его уже не хватает. В результате автомобиль дергается, плохо слушает педаль газа. Во время набора оборотов наблюдаются так называемые «провалы».


4. Скопление грязи на фильтре бензонасоса. Фильтр представляет собой небольшую сеточку, при попадании на нее маслянистых отложений в системе повышается давление, в камеру сгорания не поступает достаточное количество топлива. При загрязнении фильтра бензонасоса движок начинает работать с перебоями практически во всех режимах. При попытке набрать обороты ДВС может просто заглохнуть.

6.
Обрыв электропроводов, подсоединяемых к свечам зажигания. В этом случае двигатель троит, заводится «через раз», обороты движок набирает с большой неохотой.

Исправление указанных неполадок не отличается сложностью: нужно проверить, искрят ли свечи и провода; посмотреть уровень давления на манометре топливной рампы; удалить маслянистый налет и грязь с воздушного фильтра; сменить фильтр для очистки топлива на новый; очистить от грязевых отложений бензонасосную сетку и т.д.

Обороты двигателя могут падать и по более сложным причинам, устранить которые самостоятельно не получится, так как ремонт требует специальных знаний, опыта и наличия диагностического оборудования.

Без помощи автосервиса не обойтись, если:

  1. Сбой в фазах газораспределительного механизма автомобиля. Если в двигателе нарушилась работа ГРМ, впуск топлива и выпуск отработанных газов проходят неравномерно, клапаны открываются с перебоями. Подобная проблема часто возникает после некачественного ремонта по замене ремня-привода газораспределительного механизма, при ненадлежащей регулировке клапанов, сбоях в работе системы смены газораспределительных фаз и выходе из строя цепи ГРМ.
  2. Нарушение в работе катушек или модуля зажигания. Основная «примета» этой неполадки – мотор начинает троить, наблюдаются пропуски зажигания в цилиндровой системе, количество оборотов снижается.
  3. Сбои в питании форсунок-инжекторов. Чаще всего причиной этой неисправности является плохая проводка. Электросигнал не достигает форсунки или достигает ее не вовремя. Естественно, в таких условиях форсунка не может работать правильно, из-за чего топливо воспламеняется в цилиндрах неравномерно, мощность движка падает вместе с числом оборотов.
  4. Проблемы в работе бензонасоса. Неприятная поломка, развивающаяся медленно, но неотвратимо. В итоге создаваемого давления не хватит на работу двигателя: мотор заглохнет.
  5. Попадание грязи в инжектор. К этой проблеме может привести использование некачественного горючего и загрязнение форсунок. Форсунки рекомендуется чистить после 35-45 тыс. км. пробега.
  6. Неудовлетворительное состояние систем, отвечающих за вывод газов, прежде всего, ЕГР, фильтров сажи и катализатора. В двигателе остается большое количество углекислоты и набрать в таких условиях необходимое количество оборотов мотор не в состоянии.
  7. Выход из строя приборов системы электронного контроля ДВС, приводящий к изменению состава горючей смеси.
  8. Нельзя исключать и поломку электронного блока управления. Эта неприятность может произойти после некачественного ремонта прошивки. Основной сигнал неполадок в ЭБУ – скачкообразная работа движка, неожиданное усиление и падение крутящего момента.


Своевременно проведенные несложные сервис-процедуры вроде чистки инжектора, замены свечей или фильтров – отличная профилактика любых проблем с двигателем.

Для авто на газе ключевое значение играет правильная настройка мотора и системы подачи топлива.

Почему двигатель плохо набирает обороты

Двигатель не набирает обороты

В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая проблема, когда не набирает обороты двигатель на газу, хотя на бензине автомобиль едет нормально. Неисправности разного рода могут крыться как в достаточно простых вещах, так и указывать на необходимость серьезного ремонта ДВС. Далее мы рассмотрим, почему не набирает обороты дизельный двигатель или отказывается раскручиваться бензиновый мотор.

Двигатель теряет мощность
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель теряет мощность. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах потери мощности силового агрегата.

Частая неисправность: двигатель не набирает обороты и что делать водителю

Двигатель не набирает обороты

Если мотор перестал набирать обороты, тогда первым делом необходимо проанализировать, когда и как это проявилось. Другими словами, агрегат перестал раскручиваться неожиданно или же проблема с набором оборотов постепенно прогрессировала. Также следует обратить внимание на наличие или отсутствие других симптомов.

Дело в том, что отказ ранее исправного двигателя набирать обороты после проведения какого-либо ремонта или других манипуляций может быть просто результатом ошибок при сборке, не подключенного датчика и т.п. В подобных случаях неисправность удается быстрее и точнее определить после самостоятельного осмотра или немедленного возврата ТС в сервис, где машину до этого ремонтировали.

Почему мотор не набирает обороты: от простого к сложному

Мотор не набирает обороты

В самом начале рассмотрим более простые и очевидные неисправности. На набор оборотов во время езды сильно влияет эффективность подачи, своевременность воспламенения и полноценность сгорания, а также состав топливно-воздушной смеси.

Частой причиной того, когда двигатель не набирает обороты (инжектор, карбюратор, дизель, авто на газу), являются проблемы в системе зажигания, а также в системах подачи воздуха и топлива. Специалисты выделяют следующее:

  1. Сильное загрязнение воздушного фильтра снижает способность воздуха проникать через фильтрующий элемент, в результате чего работа двигателя становится неровной, агрегат теряет мощность и не набирает обороты. Также частой причиной проблем с подачей воздуха может быть то, что в корпусе воздушного фильтра может случайно оказаться посторонний предмет (ветошь, полиэтиленовый пакет и т.п.).
  2. Также следует обратить внимание и на подсос лишнего воздуха на впуске в результате различных дефектов впускной системы. Проблема может проявиться как неожиданно, так и постепенно прогрессировать. Отметим, что мотор обычно не набирает обороты в случае сильного подсоса воздуха. Дело в том, что в составе топливно-воздушной смеси нормальное соотношение воздуха и топлива в подобной ситуации заметно отклоняется от нормы. Смесь получается очень «бедной» (много воздуха и минимум горючего). На таком заряде двигатель заводится, но не набирает обороты во время езды, а также работает с перебоями.
  3. Похожая картина может наблюдаться и тогда, когда в агрегат не подается нужное количество топлива. Виновником может оказаться топливный фильтр, который также способен сильно забиться. Отметим, что с запуском мотора проблем может не быть, так как горючего хватает для режима ХХ. Параллельно с этим во время езды автомобиль может дергаться, реагировать на нажатие педали газа с большой задержкой, при наборе оборотов могут возникать провалы или же агрегат не раскрутиться выше какой-либо отметки на тахометре.
  4. К аналогичным симптомам может приводить и загрязненная сеточка-фильтр бензонасоса. На указанном фильтре имеют свойство со временем скапливаться отложения из топливного бака. В результате давления топлива в системе становится недостаточно, производительность насоса падает, а сам мотор не способен нормально работать на разных режимах. Часто бывает, когда двигатель набирает обороты и глохнет именно по причине забитой сетки.

Замена сеточки бензонасоса
Рекомендуем также прочитать статью о том, как почистить или заменить сеточку бензонасоса самому. Из этой статьи вы узнаете о месте установки данной сетки топливного насоса, а также о доступных способах ее очистки своими руками.

Теперь поговорим о неполадках, которые могут потребовать определенных знаний, навыков и оборудования для диагностики, а также являться поводом для визита в автосервис. Начнем с того, что в данном списке неисправностей обычно находятся такие, когда двигатель не набирает обороты по причине выхода из строя какого-либо элемента ЭСУД, системы зажигания, питания и т.п. Другими словами, речь идет уже не о «расходниках» (свечи, провода, фильтры, патрубки), а о деталях. Параллельно с этим следует учитывать и то, произошла ли поломка неожиданно или неисправность прогрессировала постепенно.

  • Одной из причин могут быть сбитые фазы ГРМ. Нарушения синхронной работы механизма газораспределения относительно тактов впуска и выпуска приводят к тому, что впускные и выпускные клапаны открываются несвоевременно. Неисправность возникает в результате ошибок во время замены ремня ГРМ, если указанный ремень ГРМ перескочил на один зуб или большее количество зубьев. Также причиной могут оказаться неправильно отрегулированные клапана (проблема проявляется не резко), различные неполадки в системах изменения фаз газораспределения, поломки цепного привода ГРМ и т.д.
  • К неожиданным поломкам следует отнести выход из строя модуля зажигания, а также неисправности катушек зажигания. В этом случае начинаются пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель троит и теряет способность нормально набирать обороты.
  • В ситуациях с оборотами ДВС следует проверять питание инжекторных форсунок. Если возникают проблемы с проводкой, тогда на форсунку не подается или доходит с перебоями управляющий сигнал. В результате форсунка не открывается своевременно, возникают пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах, двигатель не набирает нужного числа оборотов и теряет мощность.
  • Из строя может выйти бензонасос или ТНВД на дизелях. Данная неполадка обычно не возникает сразу (за исключением случаев, когда повреждена электропроводка на насос). Намного чаще снижение производительности насоса происходит постепенно. Рано или поздно насос начнет качать топливо очень слабо, давления будет хватать только для работы в режиме ХХ. Повышение нагрузки и оборотов будет приводить к тому, что двигатель может глохнуть под нагрузкой, не раскручиваться и т.п.
  • В отдельных случаях к аналогичным результатам приводит и сильное загрязнение самого инжектора. Езда на топливе низкого качества, а также игнорирование необходимой процедуры чистки форсунок каждые 30-40 тыс. пройденных километров может означать, что производительность одной или нескольких топливных форсунок сильно упала.
  • На обороты двигателя также может влиять состояние системы EGR, пропускная способность катализатора или сажевого фильтра. Что касается второго случая, через забитый катализатор ухудшается отвод выхлопных газов, мотор буквально «задыхается» и не способен набрать нормальные обороты.
  • Параллельно необходимо проверять различные датчики электронной системы управления двигателем. Их некорректная работа может влиять на состав смеси, то есть количество подаваемого топлива и воздуха в ДВС. К таким датчикам относятся ДПДЗ, ДМРВ и ряд других.

Что в итоге

Если учесть, что причин для проблем с набором оборотов на современном авто достаточно много, оптимально сразу подключить автомобиль к диагностическому оборудованию (сканеру) для поиска возможных ошибок. Особенно это необходимо сделать в том случае, когда двигатель не набирает обороты и горит чек на приборной панели.

Такие сбои связаны с программным сбоем в работе электронного устройства. ЭБУ ошибочно принимает низкие обороты (например 2-3 тыс. об/мин) за обороты так называемой «отсечки» и прекращает подачу топлива. Другими словами, условная защита от превышения допустимого числа максимальных оборотов двигателя срабатывает преждевременно.

Напоследок хотелось бы добавить, что своевременная чистка инжектора, замена свечей и проводов зажигания, фильтров и фильтрующих элементов топливного насоса, чистка дроссельной заслонки, правильная регулировка дросселя и ряд других сервисных процедур позволят вам получать максимум мощности вашего ДВС. Что касается автомобилей с ГБО, от правильности установки и настройки, а также от своевременной замены фильтров и обслуживания других элементов газобаллонного оборудования будет зависеть не только мощность двигателя и его обороты на газу, но и общий срок службы силового агрегата.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Дергается двигатель и машина при разгоне рывки провалы не набирает скорость

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Двигатель мощность

Самые распространенные причины, по которым двигатель не развивает полную мощность. Почему они возникают, частые проблемы бензиновых и дизельных двигателей.

Основные причины, по кторым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы карбюраторных и инжекторных моторов, диагностика неисправностей.

Двигатель инжекторный

Устройство и схема работы инжектора. Плюсы и минусы инжектора по сравнению с карбюратором. Часты неисправности инжекторных систем питания. Полезные советы.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Шкода октавия не набирает обороты больше 3000 оборотов

микрогидроудар, т.е. какая-то трещина, которая образовалась без гидроудара. Двигатель старый. Поломка увеличивающаяся, как снежный ком. Через некоторое время будет чуть-чуть хуже и т.д.

не тянет после 3000 оборотов

компьютерную диагностику делал, проверили, сказали бензонасос поменять - поменял. Машина газ -бензин. на газу обороты набирает до 6500, а на бензине только до 3000, после начинает потдергиваться, а если педаль ложишь в пол на бензине, обороты взлетают до 4000 и машина не набирает скорость вообще и гудит в двигателе. Если педаль газа нажать чуть-чуть с места разгоняется пока не наберет 3000, потом тупит.

компрессию померь,

что за сетка дожига?есть катализатор.
и авто какое?,то ли фольк(судя по двигу),то ли японка-непонятно.и коробка какая стоит,если акпп-то весьма вероятно что таким образом она работает в аварийном режиме-вот и не даёт двигу расскручиваться выше 3000 об.

двигатель 1G

в документах ПТС написано: двигатель 1G, 1988см.куб, коструктор t.crown 1996г.в.
компьютерную диагностику делал, проверили, сказали бензонасос поменять - поменял. Машина газ -бензин. на газу обороты набирает до 6500, а на бензине только до 3000, после начинает потдергиваться, а если педаль ложишь в пол на бензине, обороты взлетают до 4000 и машина не набирает скорость вообще и гудит в двигателе. Если педаль газа нажать чуть-чуть с места разгоняется пока не наберет 3000, потом тупит.

инжектора старые остались?

нужна одна пазарез. отпишись в конверт

метки ГРМ проверь. Скорее всего в минус ушли.

оно бы тоды либо не завелось либо тарахтело ваще как дизелек

На один два зуба-нет.

А где делал диагностику? Фильтр топливный менял? Мож он забился?

диагностику делал

диагностику делал на покровском напротив ямаха-центр. На жорницкого, за магаз КАрмэн. фильтр топливный менял. Мне кажется если бы ГРМ перескочил, она бы вообще не работала, а так на холостых работает ровно. Вчера поставил бензонасос от 2,5, все осталось по прежнему. Проверил давление бензонасоса, давит за 3,5 очка.

имхо чото с топливной системой

Мож и так, мож и инжектора забились

Надо к ним обратно ехать на диагностику и скажи проблемы остались (+)

если они деньги в первый раз взяли, то повторная должны бесплатно. Кислородный датчик проверяли? По газоанализатору смотрели?

У тебя же движок трамблерный, зажигание стробоскопом проверь еще

там и выяснится перескочил ремень или нет

Сорри что вряд ли это поможет как либо в диагностике вашей проблемы

Но сегодян утром столкнулся с таким небодором мощности, не набирало больше энного колва оборотов. Вспомнил этот топик и подумал - оо ппц. теперь и у меня :(( А конь не валялся чтобы вообще начинать предполагать что это могло быть кроме как поменять все узлы сразу (в мыслях рисовались страшные цифры в рублях).

Потом вспомнил что вчера вытряхивал коврик под ногами и проверил ! Окаца он в двое уголок сложился и не давал педали аскелератора нормально вниз идти. Вчера видать вечером еще терпимо было, а сегодня утрмо за ночь резина приморозилась в салоне и он стал более упруг. А ведь бортовой комп аж показал что экономия топлива возросла.

Димон - катализатор пробей накуй долой =) у меня на спринтере подобные синдромы были, тож не тянуло. пробил каталик ломиком - чуть не улетел в кювет, после того как тапку вжал )

Да вроде он его поменял сетку дожига

Димон,такого двигателя нету на краунах и вообще.

ни 1J,ни 1G,это же не тазики,где один движок на все модели и года.
на краунах есть 1GE и 1GEU,оба с гидрокомпенсаторами,одинаковы по сути,но на втором стоит катализатор,а на первом его нет.
так что прежде чем спрашивать совета,пиши точно марку двига и год выпуска авто.судя по всему у тебя двиг 1GEU.
стробоскопом угол проверь,как советовали выше.

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Октавия, как показывает практика — это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Видео

Видеоматериал расскажет, почему плавают обороты на автомобиле

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты — это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох». Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси. В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Проблемы с зажиганием

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления.

Некачественное топлива

Плавают обороты на холостом ходу Шкода Октавия

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Вывод

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Skoda Octavia, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Читайте также: