Запотевают окна на шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

Шевроле нива запотевают стекла


Мнение автовладельца по имени Джулиано : Очень экономичен, удобная управляемость автомобилем, c парковкой ни каких проблем, довольно-таки оборотистая машина для своего класса до 80 км/ч разгонятся вообще быстро даже на трассе c двигателем 1.6 можно сделать авто. Ремонт в пределах доступных бюджетных цен.

Категория: Сделать авто своими силами

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3180, ширина — 1100, высота — 1693 мм. Колесная база составляет 2543 мм. Дорожный просвет 199 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Ярополка

Оригинальное название: ?? . . . . Niva

Смех в теме: – Закурить не найдется?!- Я кажется три дня назад уже объяснил, что не курю.- Извините, глаз заплыл, не узнал. Богатым будете.


Категория: Все о ремонте

Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3066, ширина — 1100, высота — 1658 мм. Колесная база составляет 2519 мм. Дорожный просвет 180 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 71 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 1000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 2000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Бурхана

Cмотрите ВИДЕО про нива шевроле потеют окна что делать.

Критика автовладельца по имени Альфред :- Салон как в космолёте- большая и вместительная- 4вд- коробка простой автомат- на низкопрофильной резине 205/55/R16 прет по трассе как утюг по гладильной доске- хороший двигло QR20, если следить- подвеска как у Хитрилы T30- жесткая подвеска- независимая подвеска- динамика машины- при прогревах зимой мало кушает бензина- хорошая оптика

Оригинальное название: Chevrolet Niva ако она што да направите

Дата выхода: 24. 10. 2019 года

Смех в теме: Игоря не приняли на должность библиотекаря, потому что во время собеседования он разговаривал.

1200 руб. за фотоотчёт


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, — запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется, а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница — тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат. Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Салонный фильтр
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр, а в теплое время года — угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.
Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение — заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи, то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло, затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Существует 10 полезных рекомендаций, которые помогут бороться с ситуацией, когда потеют стекла в машине. К ним относится:

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми, прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от замерзания.
  2. Использоватьсредство чтоб не потели стекла в машине, так называемые антизапотеватели. Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки. Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева. Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха. Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона. При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон. Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой — кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Борьба с запотеванием стекол

Что-то последние 5000км при малейшем дожде начали потеть стекла. Что-же, это означает только одно. Пора провести ревизию состояния системы вентиляции салона.

1) Выкидываем старый салонный фильтр. Хоть после ТО и прошло почти 5000км, но салонник был в ужаснейшем состоянии. Чистить эту хреновину — только руки пачкать зря (200р цена вопроса). Покупаем новую. Фильтр у нас от Калины.

Для замены не обязательно снимать жабо целиком. Откручиваем 4 самореза вокруг места установки фильтра и приподнимаем жабо. Можно открутить 1 саморез, оторвать герметик и открыть лючок. Но лень потом возиться с герметиком. Проще 4 самореза.

2) А теперь смотрим в угол, под корпус салонника. Там дренажное отверстие. Бинго! Забито вхлам. Снимаем резиновую воронку дренажа и промываем. Ставим на место. Не удивительно, что машина потела, глина оттуда вымывалась с трудом.

Первый дождь покажет результат.

UPDATE: Рекомендую вообще выкинуть эту резинку из дренажного отверстия! Проехал 500км и она снова забита!

Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2007


Chevrolet Niva, 2014


Chevrolet Niva, 2013


Chevrolet Niva, 2010

Комментарии 18

В первую неделю владения машиной заметил тоже, что запотевают стекла. Вчера пока лазил под капотом, вспомнил твой пост и заглянул в эту резиновую воронку. Я был в шоке от того, сколько дряни в ней забито. Как раз пока дожди идут попытаюсь оценить результат ее чистки. Спасибо за совет )

От запаха дизелей спасает только быстрое переключение на рециркуляцию, и то если окна закрыты)) и то не всегда))

От дизелей спасает смена полосы и педалька в пол

вот только только, полчаса назад, по российской ехал, 2 полосы, на обеих фуры))) смена полосы не спасала))

это уже форс мажор)

угольный фильтр-фигня.
Тоже поставил себе его-в отличие от обычного-разницы нет.
И за дизелями ездил-запах просачивается один хрен и по чистоте воздуха.
В следующий раз буду менять на обычный.

Согласен. Я беру только обычные

извини может я чего то не понимаю при чем здесь фильтр и запотевание стекол при дожде скорее все бывает косят с вентиляцией, удаления воздуха из машины которые находятся в задних стойках салона даж читал у кого то бж что они были заклеены. да и про дренаж у меня так забивает что я палкой пробиваю справа столько грязи и листьев, даже если там стоит вода то по середине жабо решетки влажность через нее уходит, а в дож и у меня потеет наверно у всех потеет просто холодный принудитель на единичку и проблема решена))))

Ну так раньше ведь не потело))))

Косяк вот в чем. Рядом с фильтром скапливается вода. Которая от тряски, вибраций, а так же при нагреве от работающего двигателя либо попадает на фильтр в виде взвеси, либо увлажняет воздух, поступающий через фильтр. Собственно, этот увлаженный воздух, либо воздух проходящий через влажный фильтр — вызывает запотевание.

Фильтр меняется для трех вещей: 1) не дышать пылью, 2) улучшает приток воздуха в салон, 3) чистый фильтр быстрее сушится, меньше впитывает влагу

Про вытяжку в крыльях в курсе. Машина новая, они не заклеены. Чтобы она работала — нужен хороший приток воздуха в салон (меняем фильтр), а так же — увлажнение воздуха должно быть в пределах нормы (чистим дренаж, не позволяя воде больше нормы увлажнять фильтр). Если воздух будет поступать сырой — как ни вытягивай, конденсат на стеклах неизбежен.

Если машина с кондиционером — можно включать его (в системе кондиционера есть фильтр осушитель), стекла отпотевают за минуту.

Все сводится к тому, что убирая лишнюю воду вокруг фильтра — не допускаем переувлажнения воздуха, а так же — намокания фильтра.
А меняя сам фильтр — минимизируем увлажение воздуха и улучшаем его приток в салон

на шниве потеет лобовое стекло что за хрень?

печка работает но на стекле постояно образуется налет какой-то! в чем может быть косяк?

Во! Я тоже сегодня этот косяк заметил. Может кто подскажет в чем проблема? Я вообще то грешу на печку. От нее тосолом стало попахивать. Может патрубок какой не надежный стоит. Посоветуйте кто сталкивался.

Быть может у Вас забор воздуха идет с салона, а не с улицы? Либо фильтр салона забит. Ну на крайняк начал подтекать радиатор отопителя.

присоединяюсь! это те причины что могут влиять на запотевание стекол.

…у меня только с похмелья потеют)))

а вот переделывать печку завтра буду, планирую как раньше восьмерки делал, "в ноги и на стекло", самое оно, по моему мнению…

Да, давно уже, щас африка)))

в бж есть подробности?

Да, посмотри, если что спарашивай.

Все. Разобрался. Воздух с салона шел. Поставил с улицы, проблема ушла. Теперь когда задний ход включаю с печки вонять начинает как будто пукнул кто то.

у меня оказывается тоже воздух с салона шел поставил с улицы все ок стало и ни чем не воняет)))

У меня тоже стоял с салона воздух, поставил с улицы печка наоборот слабее начала дуть.а с салона прямо дует конкретно что делать?

если потеет лобовуха:
— забор с салона
— заклинило переборку и хоть рычажок показывает забор снаружи, забор идет из салона
— где-то протекает тосол (или в салоне в радиаторе печки или в моторном отсеке рядом с бачком)

И у товарищей и у меня так было.ПРи включении печки запах тосола и налет на стекле.Во всех случаях вылечилось заменой радиатора печки!

Тоже лобовое стекло потеет(( тосол не уходит. как бороться?

просто пот пальцем сострите и на язык если сладкий привкус то тосол

радиатор печки слегка подпускает тосольчик (потеет) воздух через него проходит и пары тосола попадают на стекло. Я смотрю это у очень многих так в Шнивах. Я лично вылечил — залил присадку герметик радиатора от Ликви Моли и через неделю всё прошло.

я когда купил ниву, проехал 100км, окна все замерзли наглухо, были маленькие "окошки" на боковых в районе зеркал и на лобовом пару просветов больших… поставил машину, взял инструкцию по эксплуатации и прочитал про печку, мол нало переключить забор воздух с улицы сделать… на след день вышел, переключил, очистил ото льда самостоятельно все окна и красота))) правда недавно сломал этот переключатель, т.к. на прогреве ставил на забор воздуха с салона. Хорошо хоть сломался на уличном воздухе)))

Там его очень просто отремонтировать, так что ничего страшного. Ну а по теме автор про налёт на стекле говорил, запотевание это немного другое :-)

Как настроить систему вентиляции, чтобы не потели окна?

Запотевание стекол — это целая проблема, особенно для начинающего водителя. Так почему стекла потеют? Из-за разницы температур в салоне автомобиля и на улице. В салоне теплее, чем вне его, потому влага конденсируется на более холодных стеклах.

Потеют стекла

Одна из причин конденсации влаги — люди в салоне. Выдыхаемый пассажирами воздух обильно насыщен влагой. Потому нередко поездка в большой компании требует от водителя постоянной регулировки обдува и настройки климатической системы.

Еще одна причина запотевания — неисправность климатической системы автомобиля. После некачественного ремонта воздуховоды, идущие от блока климатической системы к дефлекторам, могут быть установлены неправильно. Сливные отверстия системы кондиционирования тоже могут быть повреждены. В результате конденсату просто некуда выходить, и он, скорее всего, проникает в салон. А чем больше влаги внутри автомобиля, тем сильнее потеют стекла.

Наконец, стекла могут потеть из-за того, что пассажир в автомобиле, что называется, «после вчерашнего». Вследствие распития алкогольных напитков у человека усиливается потоотделение и учащается пульс. В выдыхаемом воздухе становится еще больше влаги. А салон автомобиля — замкнутое пространство, и здесь насыщение воздуха парами происходит очень быстро. Кстати, «туман» на стеклах очень сильно привлекает внимание сотрудников дорожной полиции, которые по нему выявляют нетрезвых водителей.

алкоголь

Как бороться?

Кондиционер

Производители автохимии выпускают множество средств для борьбы с запотеванием: аэрозоли, салфетки, жидкости. Эти средства образуют на стеклах тончайшую пленку, которая не дает влаге оставаться на стеклах. Все составы наносят на сухую поверхность, иначе они не будут работать.

Система воздуховодов

Есть и дешевые народные способы борьбы с «туманом» на стеклах. На одну долю глицерина добавляют десять долей спирта и наносят на стекло. У дедовского метода есть существенный минус. Такой состав оставляет на поверхности жирный слой. Ночью разводы сильно ухудшают видимость, появляются блики.

Некоторые протирают стекло даже табаком.

Есть и специальная пленка, которую наклеивают, как при тонировании автомобиля. Она похожа на те пленки, которыми оклеивают визоры мотоциклетных или автогоночных шлемов. Но устанавливать ее желательно в специализированном сервисе, иначе под пленкой появятся пузыри, и результат вас не обрадует.

Дождливой осенью или зимой в салон может попасть вода или снег. Во время прогрева вода испаряется и конденсируется на стеклах. Потому удалять влагу из салона очень важно. Отряхивайте ноги от снега, перед тем как садитесь в салон. Регулярно очищайте салонные коврики.

Потеют стекла

Если на них скопилась вода и вылить ее, не разлив по салону, трудно, оставьте машину на ночь на улице. Мороз сделает свое дело. Вода замерзнет, а водитель, подойдя с утра к машине, просто вытряхнет лед с ковриков. Вот и все.

Кстати, влага может проникать внутрь автомобиля из-за плохо закрепленных или оторвавшихся резиновых уплотнителей дверей. Проверьте их состояние. И конечно, в салоне не стоит хранить мокрые зонты или тряпки.

Вообще, внутреннее пространство автомобиля должно оставаться сухим. Чем оно суше, тем меньше риск запотевания.

Запотевают окна на шевроле нива

Краткое содержание предыдущей серии.

Нива 213 99 г. 134 тык. Борьба с отопителем и вентиляцией началась сразу после покупки и продолжается по настоящий момент. Что было сделано:
1. Разборка торпеды и проклейка герметиком всех воздуховодов.
2. Замена краника печки на шаровый.
3. Переделка термостата по зарулевской схеме.
4. Замена радиатора печки на медный.
5. Замена моторчика печки на подшипниковый.

Субъективно после каждого шага становилось несколько теплее (не исключаю, что частично на ощущения влияло чувство удовлетворения после проделанной работы), но зимой стекла обмерзали как и раньше. В этом году решил побороться за чистые стекла. Начало второй серии.

До этого у меня была 2121 89 года, и там стекла обмерзали гораздо меньше. Сначала направляешь воздух на лобовое стекло, а как выезжаешь на трассу - раздвигаешь воздуховоды в стороны, и через час все стекла чистые независимо от количества пассажиров и температуры за бортом. Система вентиляции 21 и 213 отличается двумя вещами: торпедой и наличием/отсутствием пластмассовых накладок на задние стойки (там, где вытяжка). Решил экспериментировать в этом направлении.

А. Убрал центральные воздуховоды, которые обдувают фейс, заглушил подвод воздуха к ним, и врезал туда штуцеры из жести. Заслонкой воздуха (которая была лобовое/фейс) теперь можно регулировать поток воздуха на лобовое/боковые стекла.

Б. На разборке купил центральные воздуховоды от какой-то иномарки, уже не помню какой, и из них сделал боковые воздуховоды на замену штатным. Можно использовать любые другие, лишь бы поместились на торпеде. По-моему от Москвича 41 центральные можно использовать, они тоже небольшие. В торпеде вырезал отверстия побольше и закрепил их термоклеем. Пластмассовым шлангом, который остался от газового оборудования, все соединил и радуюсь.

Когда я уже порезал торпеду, у меня возникла мысль, что можно было просто изменить подводку воздуха к штатным воздуховодам (часть А), и не делать часть Б. Но было уже поздно.

Результат: когда разогреваю машину, направляю воздух на лобовое стекло, а потом перевожу на боковые. Как минимум половина боковых (дверных) стекол ВСЕГДА чистая.

2. На мой взгляд, самое узкое место в системе вентиляции - пластмасски, которые закрывают задние стойки и держат полку багажника. Их горизонтальную часть я уже давно отпилил, без этого багажник стал несколько просторней и решилась проблема грохочущей задней полки. Мысли вслух были изложены здесь.

Осенью мне пришлось два раза ездить в Москву (800 км в одну сторону). В обоих случаях температура плюс/минус 0, в обоих случаях попадали и под дождь, и под снег. В обоих случаях два человека в машине. Пассажир один и тот же, водитель (ваш покорный слуга) тоже. Оба непьющие. В первый раз эти пластмасски стояли на месте, второй раз я их оставил в гараже. Первый раз стекла запотевали во время дождя и снега, иногда приходилось ехать с включенным вентилятором по трассе. Во втором случае стекла запотевали только после стоянки, а на трассе через полчаса были чистые даже во время дождя и снега с выключенным вентилятором. Сейчас я поставил шестеркины решетки (те, которые стоят на капоте) на эти накладки и поставил их на место. Запотевает ЗНАЧИТЕЛЬНО меньше.

Я бы сказал, что сначала стоит попробовать этот пункт прежде, чем связываться с торпедой. Соотношение вложенный труд/результат в п. 2, на мой взгляд, несколько выше чем в п. 1.

3. Поставил зубильный вентилятор по-Монстроходовски. Без комментариев. Спасибо ему и тем первопроходцам, которые сделали это до меня и рассказали об этом в ФАКе.

4. Поставил СУОС. Ожидал от него большего, но все равно удобная штука, особенно когда не сильно холодно. Легче вылавливать тот момент, когда уже не мерзнешь, но и еще не жаришься и наоборот :)

На данный момент довелось испытать только при -15. При режиме город/трасса отличия очень незначительные. При потоке, направленном полностью на боковые стекла, и выключенном вентиляторе при скорости 80-90 лобовое чистое, дверные стекла с обеих сторон в заднем нижнем углу имеют обледенение площадью с половину тетрадного листа. При включенном вентиляторе этот участок становится немного меньше. Люк и окна при этом были закрыты.

Результатами доволен. Если бы пришлось все делать заново, то сначала бы снял задние накладки с вытяжки, посмотрел бы на результаты, потом изменил бы подвод воздуха к боковым воздуховодам на торпеде и только потом стал бы резать саму торпеду.

С печкой и вентиляцией сделал почти все, что хотел. Единственное, что осталось, это хочу переделать низ печки по принципу, который описан у Монстрохода, только поставить туда заслонку, которая будет управлять потоком воздуха вверх/вниз. Но это уже третья, надеюсь, заключительная серия. А после этого уже можно будет и машину продавать:)

С уважением,
Руслан.
Г. Йошкар-Ола.

Фотографии, присланные автором статьи:








Дополнение от 23.07.04, автор YEgory.

Прочитав статью Pilgrima, согласился с его выводами и сделал согласно статье (ну как я понял) следующее: вырезал отверстия электролобзиком в пластмассовой детали, которая закрывает задние стойки и держит крышку багажника:


Результаты, видимо, будут только осенью.

Дополнение от 11.08.09, автор GStas.

Кто-то после увеличения вентиляционных отверстий в обивке стоек прикрывает их решетками воздухозаборника от «классики». Мне же пришла в голову идея поставить там круглые решетки от колонок, которые я установил в штатные места под багажной полкой. Смотрится это так:

Запотевают окна на шевроле нива

Хочу еще обработать фары и заднее стекло

а чем можно обработать стекла изнутри чтоб меньше запотевали.

Как-то пробовал какое-то средство от Liqui moly - не помню, помогло оно или нет. Попробую еще раз :)

а где наножидкость брал и че взяли??

а если всю машину обработать. и на покатушки.

Как избавится от постоянно потеющих задних стекол.
Совет избавится от них вообще не канает)) Кстате есть вроде такие стекла которые совсем не умеют потеть, аклиматические, да.
:shout:

Что за карандашь от противогаза, я не знаю! Вот.

Опиши точно какие стекла потеют и при каких условиях (как и куда включен обдув, в начале поездки или постоянно, сколько человек в машине). Возможно, не функционируют воздушные клапана в задних крыльях.

Когда включаешь печку, подогрев заднего стекла, все круто - запотевание уходит) направление обдува соответственно стекла.
Периодически запотевает при вкл печке, когда едешь вдвоем.
Заднее пассажирские стекла.. они кстате тонированы..
Может есть средство какое волшебное?!

Если стекло заднее, то я включаю его обогрев и проблем никаких нет

С месяц назад нашел эту кнопку, абалденная вещь)

в Советской Армии использовался. Штоб стекла в противогазе не запотевали при беге от активного дыхания, прикладывался спец карандаш - намажешь стекла, и они не запотевают

Советские нанороботы) :yes:

а чем можно обработать стекла изнутри чтоб меньше запотевали.

Посмотри откуда у тебя идет забор воздуха для обогрева, если из салона, то потеть будут всегда.

deep, Купи в аптеке пару пузырьков раствора амиака (нашатырного спирта, стоит копейки) и хорошенько протри все стекла снаружи и изнутри. Результат, думаю, не заставит себя ждать

есть спец стредства, стопудова. Нашатырем протирать не стану, дудки. =) Воняет.

Посмотри откуда у тебя идет забор воздуха для обогрева, если из салона, то потеть будут всегда

Почему. Объясни пожалуйста.

Кто там снова про курс физики спрашивал:rofl: на этот раз без формул и кратко: на шниве есть возможность закрыть забор воздуха с улицы, тогда воздух гоняется по кругу в машине. Человек при дыхании и потении выделяет воду, которая никуда не удаляется из машины, тк закрыт приток. А вытяжные щели без притока работаю слабо. Вот как то так, вообще есть закон в вентиляции: приток воздуха в помещение всегда должен быть равен вытяжке, если дело касается принудительных вент систем. При естественной вентиляции это просто не учитывается тк количество вредностей в подобных помещениях легко разбавляется инфильтрацией через окна. ой снова сложно получилось

В общем проверь заслонку, рычаг находится на панели приборов, под тумблерами "куда дует" и с "какой силой"

Почему. Объясни пожалуйста.

Всё, более чем популярно объяснил BLaCK и дополнительно полистай свой мануал на автомобиль, информация там про вентиляцию и запотевание точно есть.:bye:

Шевроле нива сыро под ковриком водителя


Течь тосола через шланг между блоком и верхним патрубком отопителя под капотом. В этом случае запах тосола будет ощущаться только при включении печки.

Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

Сладкий привкус во рту – первый признак утечки тосола.

Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.


Течь тосола из под прокладки ресивера.

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно , а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры. Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.

Неисправности и симптомы

Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора . Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу.




Нива: подтекает антифриз…

Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей. Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала! Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. А я уже весь извелся-блин,гидрики стучат!! Буду менять его — меня он заманал. Да долго ты на их грешил, а оказалось совсем другая причина: Теперь меняй масло и будет тебе счастье: Я всё бросил и погнал прямо в магазин,решив что надо во что бы то не стало дотянуть своим ходом до магазина, а потом и до гаража.

Я долил 1 литр. И погнал в гараж около 3 км.


Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр. Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать.

Удаление запаха тосола из салона


Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей.

Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих – отводящих патрубков.


Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала!

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения


Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.

Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.

Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Нива: подтекает антифриз…

Удаление запаха тосола из салона Для начала необходимо высушить влажные места. Впитывающие коврики отлично подойдут для этих целей. Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков. Пелёнка для сбора тосола отлично себя показала! Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона. Замена радиатора охлаждения Осматриваем на утечки.

Запаху способствует старый, неисправный не удалённый радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. А я уже весь извелся-блин,гидрики стучат!! Буду менять его — меня он заманал. Да долго ты на их грешил, а оказалось совсем другая причина: Теперь меняй масло и будет тебе счастье: Я всё бросил и погнал прямо в магазин,решив что надо во что бы то не стало дотянуть своим ходом до магазина, а потом и до гаража.

Я долил 1 литр. И погнал в гараж около 3 км.

Доехал до гаража-в салоне вонь горелого тосола,аж глаза жжет,и тянет блевануть: Но температура почему-то 90 гр. Открыл капот-в бачке уже хрен,ничего — из патрубка течет — ключ повернул ,температура ,и сразу оба карлсона ту же пошли охлаждать.

Как за 15 мин. без потерь, слить тосол (антифриз). Chevrolet Niva

И загнали температуру опять на 92гр. Я открыл гараж и заехал быстро, по пути свернув зеркало, оно просто сложилось.

Ну потом я подождал 2 часа- тосол остыл, я слил остатки с радиатора, разобрал ,сняв защиту,пыльник алюминиевый и заменил патрубок — там не сложно, если есть малая трещотка да головка на нее на 7.

Герметик не ставил,потому что не знал какой надо.


Всё залил , завел, слава богу внизу по хомуту вроде не ссыт, а то опять всё разбирать: Двигатель вроде не перегрет,ничего не увело, температура выше не поднималась, работает и тянет норма.

Мнение эксперта о появлении запаха


Чаще всего в причинах неприятного запаха в салоне виновата утечка тосола из его радиатора или шлангов. Виной тому могут быть ослабевшие хомуты.

Методы выявления причин запашка и самостоятельного устранения не сложны. Однако с проблемами изъятия старого и установки нового радиатора лучше воспользоваться услугами сервисного центра. Помните, запах проявляется при включённой печке.

Обнаружив снижение уровня антифриза в расширительном бачке, не поленитесь заглянуть под водительский коврик.

Chevrolet Niva Соленый › Бортжурнал › Обнаружил тосол под ковриком водительского сиденья

Вообщем за месяц до этого Сильно воняло антифризом и стекла потели. Подтянул абсолютно все хомуты, запах антифриза уменьшился и стекла перестали потеть. А сегодня обнаружил антифриз под ковриком водительского сиденья. Бля неужели радиатор печки? под НГ такое… Машинка с кондером, это что всю панель разбирать? ИЛИ МОЖЕТ ДЕЛО В ДРУГОМ? может до подтягивания хомутов натекло, а лужу тогда не заметил? Особого расхода антифриза не наблюдаю или утечки вообще нет… Машинка 2014 г, летом тосол менял на антифриз
Пробег: 36000 км

Выводы

Своевременный контроль работы системы кондиционирования, через фильтр которого проникают запахи из отсека двигателя, помогут выявить многие загадки оного. Помните, утечка ОЖ напрямую влияет на повышенный износ двигателя.

Не смешивайте охлаждающую продукцию разных производителей.

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Тосол уходит через печку — симптомы и что делать

Тосол уходит через печку — симптомы и что делать

соотнес несолько факторов

— тосол уходит примерно литр в месяц, но потеков нигде нет. уходить начал с прошлого лета, с сильной жары

— греет печка намного слабее, чем например год назад. в прошлую холодную зиму в -30 на трассе ее хватало для того, чтобы стекла не обмерзали. в эту же зиму — фик, не хватает.

— стекла, опять же примерно с прошлого лета/осени, постоянно грязные — как будто бы на них жирный слой. протирания нашатырем хватает буквально на несколько дней

— ну и пахнет из печки при включении опять же тем же тосолом

Антифриз под водительским ковриком..

Сегодня обнаружил. было у кого? так понимаю печка течет, патрубок или еще чего.Как то можно самому починить или только в сервис гнать?) Жду совета))Может было у кого, чет не нашел..

еще есть следы подтека справа(по ходу движения) сверху под капотом, прямо под крышкой капота можно сказать..

LTZ

, ну если это не в стандартных балячках(что может быть)

система авто находится под давлением(когда прогрета) потому даже мелкие негерметичности дают течь как делал я на других авто, тонкий шланг подходящий к расширительному бачку снимал, и затыкал пробкой. на бачек одевал шланг с пипкой для насоса, и качал на 1 атмосферу(лишнее пробка стравит если система на меньшее давление расчитана) а дальше фонарик и в путь искать подтеки.

Попробуйте на вкус. Я не смеюсь. Если сладкий, то это антифриз. Если нет, то может быть тормозухой, гуром или просто конденсатом.

Следы брызг это грязь, попавшая на приводной ремень и равномерно разбрызганная под капотом. Расширительный бачок стоит спереди левее. Подтеки будут слегка розовые изза цвета антифриза. Кроме того если потечет система охлаждения, вы узнаете это вначале по запаху.

Залил новый антифриз в Ниву Шевроле

После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.

Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.

Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».

Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока понадобится ключ на 8 мм.

Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.

Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.

Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.

Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.

Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.

Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.

В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417. Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается «круче» и стоить должен дороже ))

В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.

антифриз x-freeze красный

Более понятное объяснения нашел в инете — зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения. А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.

В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.

Для любителей заливать воду летом вместо тосола поясню — тосол, да и антифриз тоже закипают гораздо дольше воды. Помню как-то раз на шестерике пробирались через лес, тосола было мало, двигатель нагрелся и протек патрубок. Пришлось в полевых условиях лить в радиатор воду, так потом задолбались подливать через каждые пару километров. Вода выкипала моментально. Это был полный ппц.

Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.

Читайте также: