Заправка газом автомобилей рядом со мной

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Горючий август: почему газ для автомобилей подорожал на четверть

Биржевые цены на сжиженный углеводородный газ (СУГ) взлетели почти на 25 %

Не успело правительство сообщить о стабилизации ситуации на рынке бензина, как возникли проблемы на рынке газомоторного топлива. После аварии на установке деэтанизации Уренгойского завода подготовки конденсата биржевые цены на сжиженный углеводородный газ (СУГ) взлетели почти на 25 %. О том, как будет развиваться ситуация и что можно сделать для ее стабилизации, – в материале «ФедералПресс».

За неделю с 4 по 11 августа цена СУГ на Санкт-Петербургской товарно-сырьевой бирже выросла с 40 620 до 50 258 рублей за тонну, свидетельствуют данные на сайте СПбМТСБ. Резкий рост стоимости газа начался после аварии на Уренгойском заводе по подготовке конденсата к транспорту (ЗПГТ). В результате, как пишут «Ведомости» со ссылкой на источник в региональной компании-операторе газовых заправок, стоимость газомоторного топлива в опте вплотную приблизилась к цене бензина, из-за чего работа заправок становится нерентабельной. В дальнейшем следует ожидать и роста розничных цен, утверждает собеседник издания.

Не надышишься

По расчетам аналитиков, рынок СУГ в ближайшее время будет дефицитным. «В негативном сценарии производство может снизиться в моменте на 15 %», – подсчитал по просьбе «ФедералПресс» аналитик ФГ «ФИНАМ» Сергей Кауфман. Однако, добавляет эксперт, несколько дней назад стало известно, что на Сургутский завод по стабилизации конденсата (основной поставщик СУГ для внутреннего рынка – «ФедералПресс») с ЗПГТ стало поступать сырье, хотя и в неизвестном объеме. «На этом фоне реальное снижение может быть ближе к 10 %, а его восстановление можно ожидать в течение нескольких месяцев», – полагает Кауфман.

В «Газпроме» возможные сроки восстановления поврежденного оборудования и возобновления работы ЗПГТ в полном объеме не комментируют.

«По нашим оценкам, полная остановка Уренгойского завода приведет к снижению выпуска СУГ в РФ примерно на 15 %», – согласна руководитель проектов ООО «ИГ «Петромаркет» Анна Лишневецкая. В этом случае Сургутский ЗСК полностью лишится сырья для производства СУГ и ШФЛУ (широкая фракция легких углеводородов – «ФедералПресс»).

По словам эксперта, практически весь объем выпускаемых СУГ на Сургутском ЗСК поставляется на внутренний рынок. ШФЛУ с Сургутского ЗСК отгружается на Западно-Сибирский нефтехимический комбинат (ЗапСибНефтехим, входит в группу «СИБУРа» – «ФедералПресс»), где также используется в качества сырья для производства СУГ. «Остановка производства ШФЛУ на Сургутском ЗСК приведет к снижению на 12 % поставок сырья для производства СУГ на ЗапСибНефтехиме», – отмечает Лишневецкая.

По подсчетам главного аналитика по макроэкономике, рынкам нефти и нефтепродуктов компании «Петролеум Трейдинг» Андрея Дьяченко, падение может быть даже более глубоким. «С начала года Сургутский ЗСК произвел порядка 890 тыс. т СУГ. Основная часть (порядка 2/3) этого объема – автомобильное топливо, остальное – сырье для других перерабатывающих заводов. Всего же российские заводы производили порядка 830 тыс. т в месяц, то есть на ЗСК приходилось до 20 % всего производства», – приводит данные эксперт

Газ под высоким давлением

Отметим, что цена газомоторного топлива и до аварии росла опережающими темпами по сравнению с бензином и дизтопливом. В начале августа автолюбители Северокавказского федерального округа даже призвали к бойкоту газовых заправок, а врио главы Дагестана Сергей Меликов поручил разобраться в ситуации с ростом цен. СКВО лидирует по доле газифицированных автомобилей (см. справку).

«Оптовые цены на СУГ не сдерживаются нерыночными механизмами государства, в отличие от цен на бензин, поэтому зависят от экспортных цен и от конкуренции внутри РФ с бензином», – поясняет Сергей Кауфман. Спрос на любые виды топлива сейчас повышен – как по сезонным причинам, так и из-за роста внутреннего туризма в связи с закрытием границ.

В ООО «Газпром газонефтепродукт холдинг» (занимается в том числе продажей СУГ) не смогли оперативно ответить на вопрос, какие меры компания планирует предпринять для увеличения предложения.

«Остановка производства СУГ на данных предприятиях и снижение выпуска продукта на ЗапСибНефтехиме приведут к росту цен на продукт на российском рынке и потребуют перенаправления потоков продукта с внешних рынков на внутренний. В этом случае, по нашим оценкам, экспорт СУГ снизится на 66 %», – говорит Анна Лишневецкая.

По заявлению Минэнерго, ведущие производители сжиженного углеводородного газа в августе переориентируют на внутренний рынок дополнительно около 40 тыс. т своей продукции. «Принято решение рекомендовать компаниям проработать возможность дополнительного увеличения производства и снижения экспорта СУГ для удовлетворения спроса на внутреннем рынке России», – сообщает пресс-служба ведомства.

«40 тыс. т – это значительно меньше выпадающих объемов производства (около 180 тыс. т), однако фактически на внутренний рынок, скорее всего, будет перенаправлено больше рекомендаций Минэнерго. Так, о планах почти полностью временно прекратить экспорт уже заявил один из лидеров рынка, СИБУР», – говорит Сергей Кауфман.

«Перераспределение 40 тыс. т в августе рынок может помочь стабилизировать ситуацию, если ремонт и восстановление производства займет не более двух недель. Если процесс затянется, скорее всего, потребуется уговаривать компании увеличить поставки на внутренний рынок. В случае развития ситуации по негативному сценарию (предприятия Газпрома выпадут из рынка на месяц и более) панические настроения у отечественных потребителей смогут не только удержать котировки на текущих уровнях, но и загнать их еще выше», – предупреждает Андрей Дьяченко.

На фоне ажиотажных покупок СУГ возобновился и рост биржевых цен на бензин. Топливо самой популярной марки АИ-92 в среду, 11 августа, подорожало на 0,62 %, до 57 557 рублей за тонну. Цена АИ-95 выросла на 0,26 %, до 58 973 рублей за тонну.

Подорожание газа на газовых заправках.

На АГЗС творится что то интересное. Цена на литр пропана была 28.5 руб две недели назад. Сегодня уже 34.5 руб. Висит объявление что в связи с выходом из строя завода-изготовителя)) что за бред..

Другие публикации в разделе
Зацепило!


110 Будь первым!

  • Авто
  • Большое спасибо!
  • Гороскопы
  • Животные
  • ЖКХ
  • Записочки
  • Зацепило!
  • Кино
  • Мужчина и Женщина
  • Музыка
  • Народный контроль
  • Отдам даром
  • Поздравления
  • Поэтический клуб
  • Приятного аппетита
  • Путешествия
  • Сад и огород
  • Спорт
  • Техподдержка
  • Юмор и креатив
  • Я — репортёр

Рейтинг обновляется один раз в неделю. Подробнее

Прорыв трубы на Беговой. Затопило ЖК "Континент"

Звери в человеческой шкуре.

Поздравляем
с Днём рождения!

Вы рассказали, мы написали

В Воронеже на пешеходном переходе сбили женщину

Воронежские пожарные выезжали на борьбу с огнём в один из жилых комплексов

Воронежцев встревожило состояние каштанов на городских улицах

Самое читаемое на сайте

Живая лента

Живая лента

Оно появится на сайте после проверки модератором

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод - «МОЁ! Прямая линия»)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК - «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Отказ от ГБО стал новым трендом в России

Резкое повышение стоимости альтернативного вида топлива наблюдается по всей стране. Если в прошлом году литр пропан-бутана в России стоил в районе 16-18 рублей, то сейчас в ряде регионов ценник на него перевалил далеко за 30. В новых реалиях установка газобаллонного оборудования рискует не окупиться никогда. Заправка газом вместо бензина стала невыгодной даже для граждан, на чьих машинах ГБО было установлено ранее.

Месяца полтора назад стали активно расти цены на газ: с 26 рублей 50 копеек дошло до 30 рублей. Я перестал заправлять машину газом недели две назад: когда газ стал дороже 28 рублей за литр, стало невыгодно. Раньше в месяц я тратил на топливо примерно 10–12 тысяч. Теперь заправляю бензином, потому что, по моим замерам, газа на 1 200 рублей за 43 литра мне хватало на 216 километров, бензина на 1 200 рублей хватает на 260 километров. Сейчас на бензин трачу порядка 15 тысяч рублей. А на газ по нынешним ценам выходит в районе 16–17 тысяч. Причём на всех АГЗС одинаково», - прокомментировал ситуацию источнику местный автовладелец Азамат Юсупов.

Подтвердили сложную ситуацию и другие опрошенные источником автомобилисты. Точкой невозврата один из респондентов, Алексей, назвал планку в 35 рублей за литр пропан-бутана.

Я сразу все переоборудовал, потому что в два раза дешевле было. Самое простое оборудование обошлось в 36 тысяч рублей. В том году газ стоил 16–18 рублей, в начале года газовое топливо стоило 23 рубля, с середины февраля подорожало на 30%», - уточнил Алексей.

Участники топливного рынка объяснили беспрецедентный рост розничных цен на газ всплеском оптовых цен на бирже.

В этом году мы впервые за весь наш многолетний опыт столкнулись с таким резким скачком цен на бирже. С начала этого года, с 1 января до 20 марта стоимость на бирже выросла на 75%. В начале года цена на газ в Новосибирске была равна 23 рублям 50 копейкам. Сейчас средняя цена в Новосибирске — 30 рублей 50 копеек. Цена выросла за 3 месяца на 30%», — пояснил источнику коммерческий директор ООО «Газойл» Виктор Тельцов.

Нормализация цен, по прогнозам экспертов, станет возможной не ранее конца мая. Пока же сохраняются все условия для дальнейшего повышения стоимости пропан-бутана – ценники могут подскочить до 33-34 рублей за литр.

Заправка машины бытовым газом – не такое уж безумие: считаем бизнес-план

Наличие в доме газа, который еще и частенько оплачивается по фиксированному тарифу без счетчика, не дает покоя многим автовладельцам, которых не устраивают существующие и постоянно растущие цены на бензин… Можно ли стать «сам-себе-заправщиком» с точки зрения техники, законов и финансов?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​


Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.


Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…

Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker'ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов.

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль. Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!


Деньги

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!

Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).

И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.

Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!

Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Имеется ли возможность заправлять машину бытовым газом?

Принцип работы. Владельцам автомобилей доступно две разновидности питания машин газом, использовать которые можно практически во всех разновидностях бензиновых или дизельных моторов, но только какую-то одну. Этими газами становятся пропан и метан. Что владельцу транспортного средства стоит знать об этих видах газа?

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 3

  1. Пропан. Использование пропана для заправки машин выполняется в его сжиженном виде, и находится он в баллоне с небольшим уровнем давления. Возможностей переоборудовать машину для работы на пропане имеется немало и стоит это не слишком дорого. Заправок с пропаном на территории страны имеется достаточное количество. Продается в литрах, но иногда делается пересчет в килограммы;
  2. Метан. Применение метана для заправки машин выполняется посредством баллона, где он находится под достаточно высоким давлением. Приобретение газового оборудования для переделки машины под работу на метане стоит намного дороже, чем пропановое. Заправок меньше, измерение и продажа выполняется в кубических метрах.

Из трубы в обычной квартире идет именно метан под небольшим давлением, вопреки распространенному мнению, что там используется пропан. Дело в том, что оборудование бытового назначения для сжижения пропана в форме газа отсутствует, да и достать его простому автовладельцу непросто. А метан в газообразном состоянии доступен каждому, чей дом оборудован плитой с централизованным газоснабжением. Если сжать метан до необходимого давления, которое составляет порядка 200 атмосфер, его без проблем можно закачивать в автомобильные баллоны.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 4

Кроме того, именно для решения таких задач имеется специальное компрессорное оборудование для бытовых нужд. Это небольшого размера компрессорные станции, местом установки которых может стать и стена гаража. За границей они называются «gas fuelmaker». Аналогичные устройства большей мощности и размеров имеются на газовых заправках. Действует оно следующим образом. Шланг присоединяется к заправочному штуцеру баллона, после чего станция приводится в действие. Баллон полностью закачается на протяжении ночи. В конструкцию станции входит большое количество датчиков для защиты от чрезмерного давления и других нестандартных ситуаций.

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно? 5

Отрицательные стороны. Несмотря на то, что первое впечатление от этого устройства может быть глубоко положительным, поспешно радоваться не стоит, так как минусов у него тоже достаточно. Основные можно выделить следующие:

  1. Наиболее серьезным препятствием при организации работы такой заправочной станции становится ее цена. Наиболее доступные модели итальянского производства на сегодняшний день обойдутся покупателю минимум в 350 тысяч рублей, таиландского производства примерно на ¼ дешевле. С китайскими устройствами лучше не иметь дела, равно как и с подержанными станциями. Их не стоит использовать, если вы не являетесь инженером-газовщиком, и не имеете достаточные знания для самостоятельного устранения неисправностей;
  2. Для того, чтобы успешно использовать такую технологию, владельцу автомобиля следует обязательно проживать в частном доме, так как в квартире реализовать подобное не представляется возможным. Разместить машину в ней не получится, а выведение в окно шланга высокого давления будет безумным поступком;
  3. По российским законам, в отличие от европейских, не дают возможности осуществлять монтаж газокомпрессорного оборудования неподалеку от жилых помещений. Работники газовой службы не возьмутся подключать, а тем более обслуживать подобные устройства. А во время проведения периодической проверки, за обнаружение такого устройства на владельца будет наложен штраф;
  4. Оборудование для заправки баллонов метаном стоит недешево и окупаться будет достаточно долго.;
  5. Долгое время прохождения процесса.

Итог. Несмотря на то, что использование такой станции дает возможность экономии денежных средств, ее применение возможно далеко не везде, и связано с большими трудностями в эксплуатации, поэтому выгодна она будет не всегда.

Закрытие газовых заправок (Москва)

Привет газированным коллегам!
Кто что слышал или читал, отчего дружно закрываются газовые заправки в Москве (ВАО, например). Три штуки в радиусе 3-5 км на замках уже пару недель, точно.
Кто в теме, скиньте ссылку, где узнать.

Метки: москва, газовые заправки, закрытие

Комментарии 70

Есть вероятность, что закон о необходимости пройти повторную сертификацию ГБО коснулся так же и газовых заправок. Судя по списку закрывшихся — это старые заправки. Которые могут и не пройти сертификацию в следствии износа оборудования. Современные АГЗС продолжают работать.

Пересечение мкад и ш.энтузиастов за заправкой Лукомл на мкад следуя от Щелковского до Энтузиастов.
Нефтьмагисталь 15.40 и газ отличный

В начале года в Омске газ стоил 17,50. Весной цены упали до 13,00, но можно было найти и по 10,20. Сейчас цены снова пошли вверх, на некоторых заправках уже 14,50. Причём цена везде разная. Два дня назад на лукойле заливал по 12,75. А вообще мне кажется низких цен на газ ждать не стоит, за последний год уж очень много машин стало ездить на газу.

У вас газ оцень дорогой по сравнению с нашими ценами, у нас в городе в два раза дешевле, не давно ездил в Новосибирск, литр стоил 17.9 руб. У нас примерно 9 руб.за литр, на западе Казахстана около 6 руб.за литр

Так почти каждый год в августе перебои с газом. На НПЗ профилактики какие-то делают. Держитесь там (с)

… и подпись: Димон с селфи.

Заводы стоят на ремонте и в августе должны заработать. Так на агзс говорят. У нас до вечера заправляют и подорожал на 2-2.50руб.

В МО с газом порядок. Я из Щелково в Обухово езжу каждый день, так 4 заправки по дороге. От 15-90 до 16-50 руб стоит.

В Москве с газом кошмар. Агзс очень мало. Есть с чем сравнить.

В МО с газом порядок. Я из Щелково в Обухово езжу каждый день, так 4 заправки по дороге. От 15-90 до 16-50 руб стоит.

В самом обухово заправляться не советую. Газ возят с капотни ( говно ). Да и колонки заряжены . Я раньше заправлялся в Лосино-петровске — рядом с картонной фабрикой. Сейчас газель поставил — не езжу. Буду продовать.

А где именно в Обухово? Я пару раз заправлялся на перекрестке Горьковского и Монинского шоссе, так вроде нормальный. Там же у них фильтры беру. А в основном в Щелково возле Газпромовской заправляюсь.

Да в самом обухово на горьковке там еще памятник вдв стоит. Я спорить и что то доказывать не буду, но у меня от этой заправки одни плохие воспоминания — у меня два раза газ замерзал в балоне и расход был больше чем на других заправках. Да и знакомые газелисты тоже не ввосторге от этой заправки.
Р.С. хорошая заправка в электроуглях и храпуново — интеройл. Газ просто замечательный круглый год. Для меня качество газа зимой играло большую роль т.к. я завожу газель круглый год на газу.

Зимой не заправлялся там. И я через бензин завожу 😀. К тому же евро-4 наверное как-то нивелирует качество топлива? Хз…

У нас газ подорожал в среднем на 1 рубль. На некоторых АГЗС заправляют только авто предприятий по безналу.

Повышение цен на газ как ни странно связан с узаконением ГБО.
Поясню почему: метан для пазиков и газелек стал не выгоден, им разрешают всего по 3 баллона, если для газелек еще норм, то для пазиков это катострафически мало, они ушли все на пропан, разрешают ставить 100л баллон + 50-60л баллон. Пропан стал пользоваться огромным спросом, учитывая расход пазиков, они махом высасывают весь резервуар заправок. Это сейчас происходит по все стране.

А подскажите нормальные заправки в районе Стронгино?
Собираюсь в гости ехать.

Спасибо. В прошлый раз ехал, не мог найти по местрому.
Сейчас стал по яндекс-панормамам проверять, заправок реально мало.
Меньше чем у нас.
У нас как правило все приличные заправки имеют газовую калонку.
А в России газовые какие-то бомживатые, в какой-то жопе спрятанны.

Ну нам до вас европейцев далеко )))

А у нас по 18 газ! И все заправки работают. И с этого месяца дисконтные системы по закрывали. Вот!

Во, блин, чем ближе к Казахстану, тем дешевле получается. У них, вообще, 5-8 рублей (в пересчете). Если по 10, то уже очень дорого!

Был на прошлой неделе в Казахстане.
Там он стоит от 43 до 60 тенге.
Сказали начал дорожать и там.

Во, блин, чем ближе к Казахстану, тем дешевле получается. У них, вообще, 5-8 рублей (в пересчете). Если по 10, то уже очень дорого!

Мы близко к казахстану а газ 17 — 17,9 одну заправку знаю где 16.5 так что близость к Казахстану ни как не влияет на цену газа…

В Челябинской области 2 недели назад был по 12,5, сейчас уже 15,5-15,9

Да пипец!
И никто не может объяснить этот рост.
Даже президенты и премьеры.
Вот что обидно.

В Челябинской области 2 недели назад был по 12,5, сейчас уже 15,5-15,9

14,5 Челябинск, Новатек как начал спрашивать доки на гбо, так сразу все от них отхлынули))
Новатек 15.2 цена была.

В Миассе 2 раза заправлялся на Новатэке — спрашивали документы на ГБО, показал, заправили — вообще без проблем. Причем один раз "опоздал" на старую цену (13,30р) буквально на 40 минут, пришлось лить по новой — 15,20р

Какие?) Щас не спрашваюит кл ент иссяк

Какие документы? Просто документы, которые дают при установке: сервисную книжку и сертификат.

В Люблино Грейтек работает 17,30р вроде

в орехово-борисово пока все на месте

А на пересечении Каширка-Барики на ремонте чтоль?

Если память не изменяет там красная заправка МТК? У такая же рядом с ул юности тоже закрыта с начала лета

А на пересечении Каширка-Барики на ремонте чтоль?

не понял.на ясеневой ? вчера вроде все было ок…

Нет, на Каширке. В центр ехать, на подъеме перед Борисовскими

ааа…да, и что — закрылась она ?

Да с весны вроде

Могу ошибаться но такое бывает каждый год. Происходит закачка газа, и у поставщиков нет газа для заправок, в связи с этим происходит или взлет цен на газ как в прошлом году до 24 рублей или временное закрытие заправок. Потом цены откатываются назад. У нас тоже подорожал газ с 13 р до 16р, но думаю это не предел.

Кстати и у нас тоже подорожал с месяц назад с 9,30 грн, до 10,99 грн, но не закрывают и газ есть :))))

1 гривня = 3 рубля вроде, это газ по 33 рубля? Богатые люди

10,30 грн это 26,89 рублей это литр газа
92 на окко 22,99 грн — 60,01 руб
и это, она не грана, она у нас гривня :)))

с гривней опечатался )

Могу ошибаться но такое бывает каждый год. Происходит закачка газа, и у поставщиков нет газа для заправок, в связи с этим происходит или взлет цен на газ как в прошлом году до 24 рублей или временное закрытие заправок. Потом цены откатываются назад. У нас тоже подорожал газ с 13 р до 16р, но думаю это не предел.

Закачка пропан-бутана? Куда закачка?

У нас тоже одна заправка закрылась.
Если честно я жду когда цены подскочат, как было с дизелем, либо когда их реально все закроют и заставят ездить на бензине. У нас же "все для людей", делается.

Могу высказать субъективное предположение что негласная программа по сбыту нефтепродуктов на внутреннем рынке из-за уменьшение рыночной стоимости сырья.
Только без политики!

Как вариант, в голову приходит одно — облавы на заправки, проверка отчетности, законности и т.д. как это бывает у всех, когда "верхушку" пучит от переедания черной икры.

В Самаре стоимость газа единовременно подскочила на 4,5 руБля… Было 12, стало 16,5. Уже недели три как…

Заправлялся на днях в Поселке первого мая (Москва, ВАО) стоимость такая же.

Погоди. Поселок в ВАО, первый раз слышу. ул Первой Маевки, как раз, на сегодня, одна из закрывшихся… Может о ней речь?
Далее: Коновалова, Электродный пр., везде замки.

Щелковское ш. — сьезд на мкад — сворачиваешь к метро (или через лукойл) — заезжаешь на мост через мкад к поселку первого мая — сразу после моста сворачиваешь на мкад (налево) прямо до кругового где автоматическая азс Лукойла, 2 съезд (дорога уходит параллельно Щелчку. Далее все время прямо. Ориентир рядом шиномонтаж
Заезда со Щелчка няпрямую нет.

Понял, спасибо! Сработал фактор географического кретинизма с моей стороны.

Бывает))) еще видел заправку на Щелчке возле пешеходного перехода перед мкад, но туда заезд только если едешь из области в город.

Там большая мойка и там цестерна стоит в углу.

Понял, спасибо! Сработал фактор географического кретинизма с моей стороны.

Но там не заправлялся хз что там вообще) только вывеску и бочку видел

В Самаре стоимость газа единовременно подскочила на 4,5 руБля… Было 12, стало 16,5. Уже недели три как…

Хм, практически, одновременно… Что-то зреет, где-то в недрах топливников. В случайности не верил никогда

В Самаре стоимость газа единовременно подскочила на 4,5 руБля… Было 12, стало 16,5. Уже недели три как…

В Уфе 17.00 с 14.00 подскочила. То ли еще будет. Похоже народ вынуждают на бензе ездить. Кто то очень много денег на газе теряет походу.

Почему-то про это тоже подумал. Плюсуй еще обострившуюся с весны необходимость регистрации ГБО в техпаспорт. Там ценник на всю эту свистопляску, вообще, как номер телефона, получается.

В Уфе 17.00 с 14.00 подскочила. То ли еще будет. Похоже народ вынуждают на бензе ездить. Кто то очень много денег на газе теряет походу.

В Самаре стоимость газа единовременно подскочила на 4,5 руБля… Было 12, стало 16,5. Уже недели три как…

вот сцуки.
Мы в начале июля были у вас проездом, 12 р. было, красота.
Заправщик сказал что на рубалек скинут, скинули :(

Да, было 11,5, но очень не долго… главное накануне заправился и уехал, а на следующее утро заехал и о*уел…

В Краснодарском крае например Лукойл отказался от заправки газом. Как мне пояснили на заправке "не выгодно". Заправляюсь пока на Роснефти. На частных заправках перестал заправляться после того как забились форсунки какой то гадостью. Эту гадость высверливали тонким сверлом. Я и мастера были в шоке. Мой тесть на той же заправке заправился и заглох. Пришлось на галстуке тащить к мастерам и та же картина гадости.

газа нет, а вы паситесь…

Спасибо на добром слове, мил человек! Понял, весь газ копим теперь для экспорта в Китай.
А если серьезно. По запросам в сети — тишина.

А сеть и будет молчать) Когда система работает против про это молчат… Потом только в виде отчета или какого-то сюжета о том, что газ это опасно и взрывается и так далее…
Я сегодня прозжал мимо бочки — заправки и подумал. Если возле неё станут ДПСы и будут каждого кто к ней приезжает проверять по документам на ГБО это же не очень приятно будет… Может быть ты и прав, что решили с другой стороны зайти. Я заправляюсь в Поселке первого мая, так как в Метрогородке закрыли заправку уже очень давно, а ближе к Измайлово только там.
Печально это все конечно. Если так пойдет то придется мотаться в ближайшее МО и там заправляться. Дачники с баллонами не иссякнут никогда и заправлять их будут всегда.

вопрос еще в том: с какого это луя нужно дополнительно получать разрешение на установку ГБО?
конторы, которые ставят его — сертифицированы, всё оборудование — сертифицировано, с какого перепугу еще кому-то отваливать бабло? Слишком много денег население экономит?

В Тюмени и в Томске 8.50р когда заправляюсь думаю кудабы ещё залить хот в канистры лей

Безопасная заправка автомобиля газом

Газовое топливо отличается от бензина. Причины ЧП на газовых заправках чаще всего в том, что люди не знают правила эксплуатации.

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Что нельзя делать на АГЗС

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил "с горя" закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

  1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
  2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
  3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
  4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
  5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях "литры" и "рубли" остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
  6. Все, что вам осталось - это отсоединить "пистолет" и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПРАВКИ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗОВЫМ ТОПЛИВОМ

Эффективная эксплуатация газобаллонных автомобилей в ногом предопределяется созданием рациональной сети газо-наполнительних станций. Необходима их число определяют особенностями парка обслуживаемых автомобилей в регионе, экономическими, социальными и другими факторами.

Современные АГЗС и АГНКС представляют собой комплекс технологического оборудования по приему, переработки, хранения и заправки автомобилей СНГ и СПГ . Оба типа газонаполнительных станций в значительной степени унифицированы между собой за технологическим процессом заправки автомобиля.

В зависимости от типа применяемого оборудования, способа хранения и технологии заправки различают стационарные, полустационарным и передвижные АГЗС , А также стационарные и передвижные АГНКС . Комплекс оборудования АГЗС позволяет: наполнять СНГ баллоны с насосом и без него; сливать СНГ самотеком или с помощью насоса и замерить его количество по счетчику; сливать СНГ самотеком или с помощью насоса без измерения счетчиком; сохранять СНГ. Если вам требуется насос нсвг , то приобрести вы его можете на специализированном сайте. Наша компания продает оборудование для автомобильных газовых заправочных станций по России и Казахстану.

Стационарные автомобильные АГЗС содержат подземные или наземные цистерны, снабженные контрольно-предохранитель-котельной и расходно-наполнительной аппаратурой и оборудованием.

Перемещают СНГ на АГЗС одним из методов: с помощью жидкостных насосов или испарительной установки. Последняя обеспечивает испарение СНГ , Увеличение избыточного давления в цистерне до 02 МПа и перемещения СНГ в заполняемую емкость.

Организация заправки автомобилей газовым топливом

Рис. 1. Принципиальная схема стационарной АГЗС :.

Конструктивные особенности АГЗС . Стационарная АГЗС содержит компрессор, маслоотделитель, фильтр, центробежный насос, цистерну и раздаточные колонки. Принцип работы АГЗС заключается в следующем. Из цистерны СНГ через фильтр поступает к центробежным насосам и далее под давлением до раздаточных колонок. Необходимую высоту всасывания центробежного насоса обеспечивают с помощью компрессора типа АВ-15. Компрессор создает в цистерне избыточное давление на 01-02 МПа выше упругости паров перекачиваемого газа.

Сливать СНГ из транспортной цистерны в емкость станции можно с помощью компрессора. В этом случае СНГ перемещается за счет создания в транспортной цистерне избыточного давления 01-02 МПа. для очистки СНГ от масла, которое может попадать из компрессора, станция снабжена масловідділювачем.

Типичная стационарная АГЗС содержит четыре емкости. Общий объем хранения СНГ составляет 100 м3. Станция может обеспечить 600 заправок в сутки при 3-сменной работе. Обслуживающий персонал станции состоит из 25 чел. Площадь, занимаемая станцией, составляет 5300 м2. сливают СНГ и заправляют автомобили на станции отдельно.

Напівстаціонарних АГЗС служат для транспортировки СНГ до места его раздачи или для заправки автомобилей. Принцип действия стационарных АГЗС положен в основу работы напівстаціонарних и передвижных станций.

Передвижные АГЗС предназначены для заправки газобаллонных автомобилей на АТП или в случае отрыва их от производственной базы.

Для транспортировки СНГ используют цистерны АЦ-5 АЦ-6 АЦ-10 смонтированы на базе (шасси) автомобилей ЗИЛ -130.

Передвижные АГЗС могут быть рамной или безрамной конструкции. Резервуар станции рамной конструкции устанавливают на раме автомобиля-тягача или прицепа. Резервуар станции безрамной конструкции является несущим. Оборудования. АГЗС состоит из расходно-наполнительной и контрольно-предохранительной аппаратуры.

Для снятия статического электричества предусмотрено заземление передвижной АГЗС . Опорные катки, пневмосистема тормозов, стояночный тормоз и электрооборудование заимствованы из полуприцепа ОдАЗ-885. Передвижная АГЗС оборудована насосом С5 /140А. Для создания давления во всасывающем патрубке насоса есть два испарителя с трубчатыми электронагревателями. В комплект АГЗС входит также струбцина, с помощью которой наполняют газовые баллоны, и счетчик расхода СНГ . Вся арматура, оборудование, узел люка закрыты корпусом из листовой стали.

Давление в цистерне равно 18 МПа. Наполнение цистерны составляет 85% геометрического объема. Масса цистерны в заправленном состоянии составляет 15600 кг. Каждая передвижная АГЗС обеспечивает заправку 75-85 автомобилей семейства ГАЗ или ЗИЛ . Продолжительность заправки автомобиля составляет 25 мин при упругости паров 025 МПа.

Корпус насоса содержит всасывающую камеру и напорный патрубок. Вихревое рабочее колесо представляет собой диск с радиальными лопатками, которые заострены для получения безударного входа жидкости на лопатки. Колесо закреплено на валу взрывозащищенного электродвигателя призматической шпонкой и гайкой. Насос имеет одинарное торцевое уплотнение вала, находящейся под давлением всасывания.

Наполнительная колонка предназначена для заправки СНГ .

Она снабжена шлангами с присоединительными устройствами и счетчиком СНГ .

Для оперативного управления за уровнем жидкой фазы в емкости применяют поплавковые уровнемеры УП1 и УП2. Они рассчитаны на рабочее давление 16 МПа и измерение уровня жидкости плотностью 04-07 кг /см3.

Конструктивные особенности АГНКС . газонаполнительная компрессорная станция представляет собой комплекс технологического оборудования по переработки, хранения и заправки автомобилей СПГ . В настоящее время в СССР разработаны два типа АГНКС : На 250 и 500 заправок в сутки. Наибольшее распространение получила АГНКС с числом 500 заправок автомобилей в сутки. Станция оснащена пятью компрессорами типа 2ГМ4-13 /12-250 для привода которых применяют электродвигатели мощностью 160 кВт. Часовая производительность АГНКС составляет 3600-4500 м3 /ч, а годовая ее производительность 182 млн. м3. Хранят компримированный газ в двух аккумуляторных емкостях по 9 м3 каждая при давлении 25 МПа.

Организация заправки автомобилей газовым топливом

Максимальное число заправляются на АГНКС автомобилей 48 авт. /час. Давление на входе в компрессор станции составляет 06-12 МПа. Продолжительность заправки одного автомобиля 10-12 минут. Станция содержит два блока осушки СПГ , работающих попеременно, производительностью 4000 м3 /час.

Газонаполнительная компрессорная станция содержит четыре технологических отделения: подготовки природного газа, кому-прімірованія, аккумулирование и осушку газа.

В отделении подготовки природный газ очищают от внешних механических примесей и жидкостей, а также редуцируют его до определенного давления на линии всасывания компрессоров. В этом же отделении размещен первичный сепаратор и счетчик газа. Перед компрессорным отделением находится гаситель колебаний СПГ .

Общая площадь АГНКС составляет 08 га. Разрывы внутри станции основаны на общетехнических нормах. Расстояние от АГНКС до промышленных объектов должно быть не менее 150 м. Если рядом с АГНКС находятся объекты массового скопления людей, то расстояние между ними должно быть до 60 м. Такие нормы часто не позволяют разместить станцию в рамках современного индустриального города. Расстояние от АТП до АГНКС оказывает заметное влияние на эффективность работы газобаллонных автомобилей. Увеличение расстояния от АТП до АГНКС до 10 км сопровождается уменьшением годовой производительности автомобиля ЕІЛ -138А На 59% и коэффициента использования пробега с 060 до 054. Себестоимость перевозок при этом возрастает на 7%.

Еще больше ухудшаются технико-эксплуатационные показатели автомобилей при увеличении расстояния от АТП до АГНКС до 30 км. Годовая производительность в этом случае снижается на 195%, а себестоимость перевозок возрастает на 251% по сравнению с вариантом, когда автомобили заправляют СПГ непосредственно на АТП . В среднем на каждый километр отдаленности мест заправки от АТП Годовая производительность уменьшается на 06%, а себестоимость перевозок возрастает на 07%. Это свидетельствует о высокой эффективности размещения АГНКС в местах концентрации автотранспортных средств, применение малогабаритных гаражных газонаполнительных станций и передвижных газозаправники.

В порядке опытной эксплуатации на ряде АТП используют малогабаритную АГНКС «Кубогаз», разработанная и выпускаемая итальянской фирмой «Nuovo Pignone». Она предназначена для заправки небольших партий автомобилей непосредственно на территории АТП . Отличительными чертами станции «Кубогаз» является то, что она может работать от городских газовых сетей низкого давления, а все оборудование смонтировано в специальном контейнере. Работа станции автоматизирована. Она имеет защитную автоматику по предотвращению возможных неполадок в работе.

Оборудование АГНКС . Элементами АГНКС «Кубогаз» есть: система очистки газа на входе, устройство для измерения расхода газа на входе, четырехступенчатый вертикальный компрессор производительностью 250 м3 /ч с приводом от электродвигателя во взрывозащищенном исполнении мощностью 60 кВт. На станции размещены 20 аккумуляторов для СПГ , Расположенных вертикально, влаго-и маслоотделитель.

Система охлаждения компрессорной установки заполнена незамерзающей жидкостью типа «Тосол». Она оснащена системой автоматического пожаротушения, настроенной на появление дыма и предельную концентрацию метана в воздухе, аварийной системой отключения подачи газа на входе на станцию и заправочными узлами на 10 постов.

Данная АГНКС обеспечивает быструю заправку 2-3 автомобилей типа ЕІЛ -138А От аккумуляторов СПГ . Вместе с тем станция «Кубогаз» и предназначена для медленной заправки автомобилей на АТП во время их стоянки в межсменное время. При такой смене до заправочных узлов могут быть присоединены 10 разных автомобилей. Наличие небольших аккумуляторов-баллонов на АГНКС сглаживает пульсацию давления в автомобильных баллонах до незначительной. Длительная заправка приводит к выравниванию температуры газа и увеличение его плотности в автомобильных баллонах.

Для заправки газобаллонных автомобилей, кроме передвижных АГНКС , Разработаны передвижные газозаправники. Они разработаны на базе автомобилей ЗИЛ , КамАЗ и МАЗ .

Газозаправники, разработанный на базе автомобиля 1ЛАЗ, содержит 21 газовый баллон. Они образуют три секции. Общий объем газа в баллонах составляет 2987 м3. Такой объем обеспечивает заправку 22 автомобилей ЕІЛ -138А, 25 автомобилей ГАЗ -52-27. Газозаправники заправляют на всех стационарных АГНКС во вторую и третью смены, т. е. когда оборудование станции не полностью загружено заправкой автомобилей СПГ .

Внедрение таких газозаправники позволяет сократить число стационарных АГНКС . Для этого к каждой стационарной АГНКС прикрепляют 5-8 газозаправники, которые могут обслуживать 5-8 АТП средних размеров. Это позволяет избежать холостых пробегов на заправку.

Заправляется на АГНКС СПГ по влажности и запыленности в ряде случаев не соответствует техническим условиям. Это снижает тягово-динамические и экономические характеристики и производительность автомобилей. Поэтому работники технических отделов АТП должны периодически контролировать качество СПГ и принимать соответствующие меры к улучшению работы АГНКС .

Заправка автомобилей СНГ , На АГЗС осуществляют комплекс технологических операций по сливу СНГ в емкости и наполнения газовых баллонов автомобилей (рис. 3). заправка газобаллонных автомобилей по основных технологических операций во многом аналогична заправке бензином. Заправку осуществляют через гибкий шланг высокого давления.

К особенностям заправки автомобилей СНГ относят необходимость обеспечения герметичности заправочного шланга при помощи специального приспособления. При заправке предусматривают обязательное открытие вентиля максимального наполнения для определения момента окончания заправки баллона.

Организация заправки автомобилей газовым топливом

Первые порции СНГ , попавшие в баллон, испаряются и занимают весь его объем. Учитывают количество заправленного топлива на АГЗС по счетчику станции.

Заправка автомобилей на АГЗС представляет собой технологический процесс, который включает комплекс контрольно-подготовительных и непосредственно заправочных операций. Перед заправкой автомобиля оператор АГЗС тщательно осматривает наружную поверхность баллона и его обвязку.

Газовый баллон наполняют путем создания с помощью насоса или компрессора давления в нагнетательном трубопроводе.

Оператор АГЗС при заправке автомобилей обязан:

После завершения заправки автомобиля оператор обязан проверить с помощью мыльной эмульсии плотность закрытия наполнительного вентиля.

Заправка автомобилей на АТП осуществляется с помощью передвижной АГЗС ЦППЗ -12-885 На специально отведенной для этого площадке. Площадка должна иметь твердое усовершенствованное покрытие, хорошее освещение, быть оборудована пультом управления, что включает пусковую и регулировочную аппаратуру.

Места стоянки передвижной АГЗС и заправки газобаллонных автомобилей должны быть четко обозначены, освобождены от временных сооружений и горючих материалов.

На площадке должны быть соблюдены меры пожарной безопасности, назначено ответственное лицо. Заправочная площадка должна быть оборудована блискавкозахисними средствами и оснащена противопожарным щитом. дорога и подъездные пути к площадке для заправки СНГ , Подходы к средствам тушения пожара должны быть свободны и находиться в исправном состоянии.

После прибытия газозаправники на площадку необходимо:

Заправлять газобаллонные автомобили должен только воды-тель-оператор станции. Он должен быть обеспечен специальной одеждой установленного образца, шланговым противогазом, головным убором, перчатками, резиновым фартуком и защитными очками. Сжиженный нефтяной газ заправляют в горизонтально установленный автомобиль, оставляя при этом не менее 10% свободного объема баллона для создания в нем паровой подушки.

Заправка автомобилей СПГ . Эту операцию осуществляют с помощью стационарных или передвижных АГНКС . баллоны наполняют СПГ на АГНКС через газозаправочные колонки с помощью шланга высокого давления, снабженного специальным заправочным наконечником. Ход заправки контролируют по изменению давления контрольного манометра АГНКС .

Автомобиль заправляет СПГ непосредственно оператор станции. Полное время заправки, включающее продолжительность подъезда и отъезда автомобиля, подсоединение и отключение заправочного шланга и непосредственно самой заправки, не должно превышать 10 минут.

Водитель автомобиля должен хорошо знать технологию наполнения баллонов СПГ и точно выполнять правила, установленные на АГНКС . При заправке СПГ особое внимание следует обращать на обеспечение полной герметичности соединений. Это обеспечивается путем применения насадки специальной формы.

Заправлять автомобиль СПГ на АГНКС необходимо в порядке очереди, за исключением специальных автомобилей (пожарных, скорой медицинской помощи и других), по талонам установленной формы.

Автомобиль должен въезжать на заправку по решению оператора и при соответствующей сигнализации.

Перед въездом на территорию АГНКС водитель автомобиля обязан предъявить дежурному или оператору удостоверения на право вождения газобаллонного автомобиля и при наличии пассажиров попросить их оставить кабину или кузов. Отвинтить и снять пробку с наполнительного вентиля, предварительно очистив вентиль от грязи и масла; покинуть территорию заправочного бокса. Находиться во время заправки автомобиля газом в боксе водителю строго запрещается.

Перед началом заправки рабочий-наполнитель обязан: проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонки.

При этом вентили подачи газа и дроссельная заслонка должны быть открыты, наполнительный вентиль закрыт и давление газа равно нулю;

Убедиться в выезде автомобиля из бокса АГНКС .

После окончания заправки водитель газобаллонного автомобиля обязан:

Каждая заправка газобаллонного автомобиля фиксируется записью (и росписью лица, заправлять автомобиль) в журнале заправок АГНКС , В котором указывают:

Читайте также: