Запуск ппу 1600 100 на базе камаз

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ростехнадзор разъясняет: Относится ли к ОПО паропередвижная установка ППУА 1600/100

Вопрос: Требуется ли получать лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности для эксплуатации паропередвижной установки ППУА 1600/100? И что означает понятие «эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением»?

Ответ: В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – ФЗ № 116) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к ФЗ № 116, в том числе объекты, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

  • а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
  • б) воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
  • в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.

При этом паропередвижная установка ППУА 1600/100, смонтированная на автомобильном шасси, согласно определению статьи 1 ФЗ № 116 является техническим устройством, применяемым на опасном производственном объекте, а именно относится к одному из видов оборудования, работающего под избыточным давлением (котлы передвижных и транспортабельных установок, работающие под избыточным давлением пара более 0,07 МПа), при использовании которого на объектах должны соблюдаться требования Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее – ФНП ОРПД), утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 ».

Объект (площадка), на котором используется ППУА 1600/100, в силу положений пункта 2 приложения 1 к ФЗ № 116 обладает признаками опасного производственного объекта III класса опасности и в соответствии с пунктом 2 статьи 2 ФЗ № 116 подлежит регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Пунктом 1 статьи 9 ФЗ № 116 установлена обязанность организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты I, II и III классов опасности, иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом под организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты, в тексте ФЗ № 116 понимаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию опасных производственных объектов.

При использовании на опасном производственном объекте ППУА в силу положений статьи 3 и пункта 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязательно получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности по виду работ (услуг): использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 МПа: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля, для организации (индивидуального предпринимателя), осуществляющей эксплуатацию площадки, на которой установлена ППУА.

К понятию «эксплуатация оборудования, работающего под избыточным давлением» относятся процессы:

  • использования оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа пара или газа;
  • использования оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа воды с температурой более 115°С;
  • использования оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 МПа иных жидкостей (кроме воды) с температурой, превышающей температуру их кипения при давлении 0,07 МПа.

При этом положениями ФЗ № 116 в качестве критериев отнесения объекта, на котором используется оборудование, работающее под избыточным давлением, к категории опасных производственных объектов определены минимальные пороговые значения давления (0,07 МПа) и температуры (115°С), при превышении которых объект, на котором используется данное оборудование, подлежит регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Установка промысловая паровая передвижная ППУА-1600/100.

Назначение:установка промысловая паровая перередвижная ППУА - 1600/100, предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслого оборудования насыщенным паром высокого давления, (режим I), а также для операций по обогреву, мойке и других работ насыщенных паром низкого давления, в условиях холодного (режим I2) и умеренного макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80.

Климатическое исполнение установки ППУА-1600/100 - У, (при рабочей температуре окружающего воздуха от −45°С до +45°С), категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Мобильная котельная:

Паровая установка ППУА по функциональному принципу действия является мобильной котельной и может также служить в качестве альтернотивного отопления жилых помещений в условиях крайнего севера в случае выхода из строя стационарных котельных станций.

Технические характеристики паровой установки ППУА-1600/100.

Время необходимое для получения пара

с момента пуска установки, мин, не более

Наибольшая скорость передвижения установки с полной массой, км/ч

- угол съезда, град.

Монтажная база установки ППУА-1600/100 - КамАЗ 43114, возможны автомобильные шасси Урал-4320, КрАЗ 6322, КрАЗ 63053.

УСТРОЙСТВО И РАБОТА УСТАНОВКИ ППУА-1600/100.

Рисунок 1 (Общий вид паровой установки ППУА)

Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100, монтируется на автомобильное шасси КамАЗ 43114.

Обороудование установки размещено на монтажной раме и закрыто металлическим кузовом, предохраняющим оборудование от пыли и атмосферных осадков.

Управление работой установки дистанционное из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового котла, а также управление заслонкой вентилятора.

Основным функциональным узлом паровой установки ППУА является паровой котёл:

Рисунок 2 (паровой котёл установки ППУА)

Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию

В передней части монтажной рамы расположен паровой котёл, вентилятор высокого давления, насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл, в задней части ёмкости для питательной воды и топлива.

Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей от аварийной ситуации, при превышении установленных значений давления и температуры пара, погасании факела в топке котла, снижения напора воздуха в воздуховоде, снижении уровня воды в цистерне ниже допустимого, снижении расхода питательной воды.

Установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара в полевых условиях.

Вода из цистерны (рис.3) насосом Н1 нагнетается в змеевики котла. Проходя по змеевикам, вода нагревается и превращается в пар. Выработанный установкой пар, подаётся в скважину или на объёкт пропарки с помощью комплекта магистральных труб, поворотных колен, запорного узла. При работе в режиме II подача пара может осуществлятся с помощью пропарочного рукава

Рисунок 3 (Технологически цикл работы паровой установки)

Производительность установки ППУА - 1600±10% и обеспечивается при оборотах по тахометру автомобиля 1150-1400 об/мин.

Средства измерения и система автоматики ППУА-1600/100.

Контрольно-измерительные приборы, применённые в промысловой паровой установки, позволяют контролировать её работу и следить за основными параметрами.

Приборы, расположенные в кабине водителя дистанционного действия. Датчики этих приборов расположены в соответствующих технологических линиях. Основная часть приборов смонтирована на щите приборов в соответствии с рисунком 2. Щит приборов крепится к приборной панели кабины водителя.

Рисунок 4 (Щит управления установкой)

На щите размещены приборы показывающие:

− наличие факела в топке котла.

Кроме перечисленных приборов на щите размещены выключатели, кнопки и сигнальные световые индикаторы:

− температура воды в цистерне "5°С>t>75°С"

− "нижний уровень воды";

− давление воздуха "P

− давление пара "min>P>max";

− подогрев пара "t°>max";

− тумблер "Вкл. щита";

− индикатор накала спирали;

− предохранитель "Пр 10А";

− кнопки "Пуск", "Стоп" (управление подачей топлива);

− тумблер выключателя датчика Дн-10 "ОТКЛ";

− выключатель накала спирали.

В технологических линиях установлены приборы контроля и датчики:

−температура пара на выходе котла

−давление пара на выходе котла

−давление воды на входе в котёл

−давление воздуха на входе в котёл

−наличие факела в топке котла

−температура воды в цистерне

−наличие потока в трубопроводе подвода питательной воды в котёл.

Система автоматической защиты при включённом тумблере "ВКЛ. ЩИТА" обеспечивает нормальный режим работы котла и защищает его в аварийных ситуациях.

Защита осуществляется путём автоматической отсечки дизельного топлива, подаваемого к форсунке, при одновременном включении звукового сигнала.

Защита срабатывает в случае:

− при погасании факела в топке котла

− при отсутствии напора воздуха в воздуховоде

− при увеличении увеличении температуры пара выше нормы

− при достижении уровня воды в цистерне нижнего предела

− при увеличении или снижении давления пара выше или ниже нормы

− при снижении расхода расхода воды ниже допустимого.

На рисунке 5 изображена наглядная схема работы установки на примере депарафинизации призабойной зоны скважины

Рисунок 5 (Технологическая схема процесса депарафинизации призабойной зоны скважины)

ЗАО "ТРАСТ"
Яненко Александр Владимирович
сот: 8 951 497 18 79

ППУА на санях с электродвигателем

Техническое описание

Парогенераторная передвижная установка ППУА имеет возможность работы в двух режимах. При I режиме работы установка вырабатывает насыщенный пар высокого давления до 10 МПа, при работе во II режиме давление пара не превышает 0,6 МПа. Данные режимы работы используются в зависимости от области применения данного агрегата. При эксплуатации на нефтяных скважинах для удаления отложений парафина (депарафинизация), применим I режим, так как необходимо более высокое давление. II режим применяется для мойки и очистки нефтяного и различного рода оборудования, размораживание верхних слоев почвы в зимнее время года для проведения земляных работ. (см. раздел "Технические характеристики")

Обозначение 1600/100 говорит о том, что агрегат вырабатывает 1600 килограмм в час, давлением 10 атмосфер. Установка выпускается в следующих модификациях: ППУА 1600/100, ППУА 1800/100 и ППУА 2000/100. При выработке пара используется паровой котел. Внутри котла находятся "змеевики" горизонтально крученная труба (в виде спирали). По змеевикам циркулирует вода. Змеевики делятся на "внутренние", "наружные" и "потолочные". В центре змеевиков располагается "горелочное устройство" с помощью которого и происходит нагрев воды до состояния пара, температурой 310 градусов Цельсия. Горелочное устройство различается на "двухсопловое" и "трехсопловое"(то есть с двумя и тремя отверстиями для пламени).

Также в установку входят: емкость для воды, емкость для топлива, водяной насос, приборы контроля и измерения. Работа установки осуществляется при помощи дистанционной связи которая имеется в кабине водителя и представляет собой щиток приборов за счет которых можно не только следить, но и контролировать процесс работы всей установки. в целом. По желанию устанавливается наиболее современный дистанционный сигнализатор ДС-Б-070. Все оборудование размещается на монтажной раме, прикрепленной к лонжеронам автомобиля, накрыто кунгом. Данный агрегат выпускается как в стационарном виде с использованием электрического привода, так и на шасси: Камаз, Урал, Краз, приводом в которых является двигатель автомобиля через трансмиссию. При монтаже на шасси в обозначение добавляется буква "А" это означает, что установка монтирована на шасси. Пример: ППУА 1600/100, ППУА 1800/100, ППУА 2000/100.

- Производительность по пару 1600,1800 и 2000 кг/час.

- Рабочее давление от 0,6 до 10 МПа.

- Максимальная температура пара 310 °C

Топливо для парового котла дизельное Время работы в автономном режиме при полной заправке цистерны на 3,5 часа. В установке используется хорошо зарекомендовавший себя плунжерный насос ПТ-32, который по сравнению с широко используемыми прочими насосами имеет ряд преимуществ:

- Более высокая производительность.

- Работа на малых оборотах, что в свою очередь увеличивает срок службы.

- Значительно низкий уровень шума.

Установка промысловая паровая передвижная ППУА-1600/100.

Установка промысловая паровая передвижная ППУА-1600/100

Назначение:установка промысловая паровая перередвижная ППУА - 1600/100, предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслого оборудования насыщенным паром высокого давления, (режим I), а также для операций по обогреву, мойке и других работ насыщенных паром низкого давления, в условиях холодного (режим I2) и умеренного макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80.

Климатическое исполнение установки ППУА-1600/100 - У, (при рабочей температуре окружающего воздуха от −45°С до +45°С), категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Мобильная котельная:

Паровая установка ППУА по функциональному принципу действия является мобильной котельной и может также служить в качестве альтернотивного отопления жилых помещений в условиях крайнего севера в случае выхода из строя стационарных котельных станций.

Технические характеристики паровой установки ППУА-1600/100.

Время необходимое для получения пара

с момента пуска установки, мин, не более

Наибольшая скорость передвижения установки с полной массой, км/ч

- угол съезда, град.

Монтажная база установки ППУА-1600/100 - КамАЗ 43114, возможны автомобильные шасси Урал-4320, КрАЗ 6322, КрАЗ 63053.

Устройство и работа установки ППУА-1600/100.

Рисунок 1 (Общий вид паровой установки ППУА)

Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100, монтируется на автомобильное шасси КамАЗ 43114.

Обороудование установки размещено на монтажной раме и закрыто металлическим кузовом, предохраняющим оборудование от пыли и атмосферных осадков.

Управление работой установки дистанционное из кабины водителя, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового котла, а также управление заслонкой вентилятора.

Основным функциональным узлом паровой установки ППУА является паровой котёл:

Рисунок 2 (паровой котёл установки ППУА)

Привод оборудования установки осуществляется от тягового двигателя автомобиля через трансмиссию

В передней части монтажной рамы расположен паровой котёл, вентилятор высокого давления, насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл, в задней части ёмкости для питательной воды и топлива.

Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей от аварийной ситуации, при превышении установленных значений давления и температуры пара, погасании факела в топке котла, снижения напора воздуха в воздуховоде, снижении уровня воды в цистерне ниже допустимого, снижении расхода питательной воды.

Установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара в полевых условиях.

Вода из цистерны (рис.3) насосом Н1 нагнетается в змеевики котла. Проходя по змеевикам, вода нагревается и превращается в пар. Выработанный установкой пар, подаётся в скважину или на объёкт пропарки с помощью комплекта магистральных труб, поворотных колен, запорного узла. При работе в режиме II подача пара может осуществлятся с помощью пропарочного рукава

Рисунок 3 (Технологически цикл работы паровой установки)

Производительность установки ППУА - 1600±10% и обеспечивается при оборотах по тахометру автомобиля 1150-1400 об/мин.

Средства измерения и система автоматики ППУА-1600/100.

Контрольно-измерительные приборы, применённые в промысловой паровой установки, позволяют контролировать её работу и следить за основными параметрами.

Приборы, расположенные в кабине водителя дистанционного действия. Датчики этих приборов расположены в соответствующих технологических линиях. Основная часть приборов смонтирована на щите приборов в соответствии с рисунком 2. Щит приборов крепится к приборной панели кабины водителя.

Рисунок 4 (Щит управления установкой)

На щите размещены приборы показывающие:

− наличие факела в топке котла.

Кроме перечисленных приборов на щите размещены выключатели, кнопки и сигнальные световые индикаторы:

− температура воды в цистерне "5°С>t>75°С"

− "нижний уровень воды";

− давление воздуха "P

− индикатор накала спирали;

− предохранитель "Пр 10А";

− кнопки "Пуск", "Стоп" (управление подачей топлива);

− тумблер выключателя датчика Дн-10 "ОТКЛ";

− выключатель накала спирали.

В технологических линиях установлены приборы контроля и датчики:

−температура пара на выходе котла

−давление пара на выходе котла

−давление воды на входе в котёл

−давление воздуха на входе в котёл

−наличие факела в топке котла

−температура воды в цистерне

−наличие потока в трубопроводе подвода питательной воды в котёл.

Система автоматической защиты при включённом тумблере "ВКЛ. ЩИТА" обеспечивает нормальный режим работы котла и защищает его в аварийных ситуациях.

Защита осуществляется путём автоматической отсечки дизельного топлива, подаваемого к форсунке, при одновременном включении звукового сигнала.

Защита срабатывает в случае:

− при погасании факела в топке котла

− при отсутствии напора воздуха в воздуховоде

− при увеличении увеличении температуры пара выше нормы

− при достижении уровня воды в цистерне нижнего предела

− при увеличении или снижении давления пара выше или ниже нормы

− при снижении расхода расхода воды ниже допустимого.

На рисунке 5 изображена наглядная схема работы установки на примере депарафинизации призабойной зоны скважины

Рисунок 5 (Технологическая схема процесса депарафинизации призабойной зоны скважины)

Паропромыловая установка ППУ 1600/100 на шасси УРАЛ-NEXT 4320-6952-72Е5Г38


Описание:
Передвижная парогенераторная установка ППУА 1600/100 предназначена для удаления насыщенным паром гидратопарафиновых отложений в насосно-компрессорных трубах при добыче нефти на промыслах.

На монтажной платформе расположены паровой котел с горелочным устройством, вентилятор высокого давления, водяной насос для подачи питательной воды из цистерны в паровой котел, топливный насос для подачи топлива к форсункам горелочного устройства, емкости для питательной воды, топлива. Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей от аварийной ситуации при повышении установленных значений давления и температуры пара, погасании факела в топке котла, снижении напора воздуха в воздуховоде, снижении уровня воды в цистерне ниже допустимого, снижении расхода питательной воды. Установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара в полевых условиях. Наружный и внутренний змеевики и кожух котла крепятся к основанию, т.е. имеют общую базу.

Кожух ППУ изготовлен из многослойных сэндвич-панелей производства АвтоСпецВан.

Сэндвич-панель АвтоСпецВан дает дополнительное утепление оборудованию ППУА и операторскому помещению, позволяет осуществлять качественное сохранение тепла, что при частом переезде паровой установки с места на место является огромным преимуществом в эксплуатации.

Более того, сэндвич герметичен, отсутствует «мостик холода», износоустойчив к резким перепадам температур, имеет вклеенный евро стеклопакет. Помимо качественных эксплуатационных характеристик ППУА 1600 с КУНГом из сэндвич-панели позволяет дольше сохранять внешний вид паровой установки при интенсивной эксплуатации.

ППУА 1600-100 относится к категории “мобильного оборудования”. Для установки необходимых компонентов используются шасси грузовых автомобилей КАМАЗ 43118 или Урал моделей 5557 или 4320. Чтобы защитить установку от воздействия негативных природных факторов все оборудование помещается в металлический кунг. Благодаря ему пыль и осадки не попадают внутрь.

Передвижная паровая промысловая установка ППУА 1600/100.

Установка промысловая паровая перередвижная ППУА 1600/100, предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслого оборудования насыщенным паром высокого давления, (режим I), а также для операций по обогреву, мойке и других работ насыщенных паром низкого давления, в условиях холодного (режим I 2 ) и умеренного макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80.

Климатическое исполнение передвижной паровой установки ППУА-1600/100 - У, (при рабочей температуре окружающего воздуха от −45°С до +45°С), категория размещения 1 по ГОСТ 15150-69.

Мобильная котельная установка:

Передвижная паровая установка ППУА по функциональному принципу действия является мобильной котельной и может также служить в качестве альтернотивного отопления жилых помещений в условиях крайнего севера в случае выхода из строя стационарных котельных станций.

Технические характеристики передвижной паровой установки ППУА 1600/100.

Время необходимое для получения пара

с момента пуска установки, мин, не более

Наибольшая скорость передвижения установки с полной массой, км/ч

- угол съезда, град.

Навесное оборудование передвижных паровых установок ППУА 1600/100 монтируется на автомобильном шасси Урал 4320, Урал 5557, КамАЗ 43118

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ ПЕРЕДВИЖНОЙ ПАРОВОЙ УСТАНОВКИ ППУА 1600/100.

Передвижная паровая промысловая установка ППУА 1600/100, монтируется на автомобильное шасси КамАЗ 43118, Урал 5557, 4320

Обороудование установки размещено на монтажной раме и закрыто металлическим кунгом, предохраняющим оборудование от пыли и атмосферных осадков.

Управление работой установки дистанционное из кабины водителя или из кунга установки, в которой расположены щит приборов, штурвалы регулирующего парового вентиля и вентиля для регулировки количества топлива, подаваемого в топку парового котла, а также управление заслонкой вентилятора.

Основным функциональным узлом паровой установки ППУА является паровой котёл:

Привод работы установки осуществляется от тягового двигателя шасси через трансмиссию.

В передней части монтажной рамы расположен паровой котёл, вентилятор высокого давления, насосы для закачки питательной воды и топлива в котёл, в задней части ёмкости для питательной воды и топлива.

Установка оборудована автоматикой безопасности, предохраняющей от аварийной ситуации, при превышении установленных значений давления и температуры пара, погасании факела в топке котла, снижения напора воздуха в воздуховоде, снижении уровня воды в цистерне ниже допустимого, снижении расхода питательной воды.

Паровая установка представляет собой автономную передвижную котельную, предназначенную для выработки пара в полевых условиях.

Вода из цистерны с помощью плунжерного насоса ПТ нагнетается в змеевики котла. Проходя по змеевикам, вода нагревается горелочным устройством и превращается в пар. Выработанный пар, подаётся в скважину или на объёкт пропарки с помощью комплекта паровых магистральных труб, поворотных колен (магистральных углов), запорного узла. При работе в режиме II подача пара может осуществлятся с помощью пропарочного рукава

Производительность установки ППУА 1600±10% и обеспечивается при оборотах по тахометру автомобиля 1150-1400 об/мин.

Средства измерения и система автоматики ППУА 1600/100.

Контрольно-измерительные приборы, применённые в промысловой паровой установки, позволяют контролировать её работу и следить за основными параметрами.

Приборы, расположенные в кабине водителя дистанционного действия. Датчики этих приборов расположены в соответствующих технологических линиях. Основная часть приборов смонтирована на щите приборов в соответствии с рисунком 2. Щит приборов крепится к приборной панели кабины водителя.

Рисунок 4 (Щит управления установкой)

На щите размещены приборы показывающие:

− наличие факела в топке котла.

Кроме перечисленных приборов на щите размещены выключатели, кнопки и сигнальные световые индикаторы:

− температура воды в цистерне "5°С>t>75°С"

− "нижний уровень воды";

− давление воздуха "P

− тумблер "Вкл. щита";

− индикатор накала спирали;

− предохранитель "Пр 10А";

− кнопки "Пуск", "Стоп" (управление подачей топлива);

− тумблер выключателя датчика Дн-10 "ОТКЛ";

− выключатель накала спирали.

В технологических линиях установлены приборы контроля и датчики:

−температура пара на выходе котла

−давление пара на выходе котла

−давление воды на входе в котёл

−давление воздуха на входе в котёл

−наличие факела в топке котла

−температура воды в цистерне

−наличие потока в трубопроводе подвода питательной воды в котёл.

Система автоматической защиты при включённом тумблере "ВКЛ. ЩИТА" обеспечивает нормальный режим работы котла и защищает его в аварийных ситуациях.

Защита осуществляется путём автоматической отсечки дизельного топлива, подаваемого к форсунке, при одновременном включении звукового сигнала.

Защита срабатывает в случае:

− при погасании факела в топке котла

− при отсутствии напора воздуха в воздуховоде

− при увеличении увеличении температуры пара выше нормы

− при достижении уровня воды в цистерне нижнего предела

− при увеличении или снижении давления пара выше или ниже нормы

− при снижении расхода расхода воды ниже допустимого.

На рисунке изображена схема работы установки на примере депарафинизации призабойной зоны скважины

КАМАЗ 43118 ППУ 1600 100 УЗСТ 6890 01 Установка парогенераторная ппуа

 КАМАЗ 43118 · ППУ 1600 100 УЗСТ 6890 01

ППУ 1600/100 на шасси КАМАЗ-43118 без спального места, насос 1,1ПТ-25Д1 м² или 2,3ПТ-25Д1 м², вентилятор ВР12-26-4, топливный насос НШ-10, бак для воды 5,2 куб.м., топливные баки 2x0,3 куб.м., устройство горелочное - двухфорсуночное (форсунки Danfoss), КИП, средства безопасности.

Мы специализируемся на поставках следующих основных видах спецтехники:
Полуприцепы-тяжеловозы (тралы);

Полуприцепы-сортиментовозы (бортовые, трубовозы, штанговозы, лесовозы);
Полуприцепы универсальные (тяжеловоз, бортовой, трубовоз, контейнеровоз);
Полуприцепы-цистерны (для светлых и темных нефтепродуктов, воды и химикатов, вакуумные);
Полуприцепы-цистерны из стеклопластика;
Краново-манипуляторные установки;
Специализированная техника на базе КАМАЗ, УРАЛ, TATRA;
Серийные грузовые автомобили КАМАЗ, УРАЛ, TATRA;
Автоцистерны и вакуумные машины;
Автоцистерны из стеклопластика;
Парогенераторная и нагревательная техника;
Спецтехника для добычи нефти и газа;
Снегоочистительная техника.

Похожие объявления

Камаз 43118 3011 50 ППУА 1600 100 Установка парогенераторная ппуа

  • Кратко
  • Подробнее

 Камаз 43118 3011 50 · ППУА 1600 100

Контакт: Автоцентр Технология

Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом и системой обработки отработавших газов
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см3 11762
Степень сжатия 18
Максимальная мощность, кВт 221 (300 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 1275
Топливо Дизельное
Водяной насос насос Kopper Pumps PL-60
Вентилятор ВР12-26-4
Топливный насос НШ-10
Клапан предохранительный СППКр-25х100 муфт. - 2 шт.
Котел паровой 1600 кг/ч, 100 кгс/см2, материал змеевиков - труба бесшовная холоднодеформированная
Устройство горелочное Двухфорсуночное, форсунки Danfoss
Бак запаса питательной воды 5 куб.м. - эллипсного сечения
Бак запаса топлива 350 л.
Внутренняя обшивка фургона Оцинкованный лист, сталь 08пс
Утеплитель Экструдированный пенополистирол
Наружная обшивка фургона Стальной лист (ст08пс)

 Камаз 43118 3011 50 · ППУА 1600 100

Контакт: Автоцентр Технология

Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом и системой обработки отработавших газов
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см3 11762
Степень сжатия 18
Максимальная мощность, кВт 221 (300 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 1275
Топливо Дизельное
Водяной насос насос Kopper Pumps PL-60
Вентилятор ВР12-26-4
Топливный насос НШ-10
Клапан предохранительный СППКр-25х100 муфт. - 2 шт.
Котел паровой 1600 кг/ч, 100 кгс/см2, материал змеевиков - труба бесшовная холоднодеформированная
Устройство горелочное Двухфорсуночное, форсунки Danfoss
Бак запаса питательной воды 5 куб.м. - эллипсного сечения
Бак запаса топлива 350 л.
Внутренняя обшивка фургона Оцинкованный лист, сталь 08пс
Утеплитель Экструдированный пенополистирол
Наружная обшивка фургона Стальной лист (ст08пс)

Мы специализируемся на поставках следующих основных видах спецтехники:
Полуприцепы-тяжеловозы (тралы);

Полуприцепы-сортиментовозы (бортовые, трубовозы, штанговозы, лесовозы);
Полуприцепы универсальные (тяжеловоз, бортовой, трубовоз, контейнеровоз);
Полуприцепы-цистерны (для светлых и темных нефтепродуктов, воды и химикатов, вакуумные);
Полуприцепы-цистерны из стеклопластика;
Краново-манипуляторные установки;
Специализированная техника на базе КАМАЗ, УРАЛ, TATRA;
Серийные грузовые автомобили КАМАЗ, УРАЛ, TATRA;
Автоцистерны и вакуумные машины;
Автоцистерны из стеклопластика;
Парогенераторная и нагревательная техника;
Спецтехника для добычи нефти и газа;
Снегоочистительная техника.

УРАЛ 4320 1934 72 ППУА 1600 100 Установка парогенераторная ппуа

  • Кратко
  • Подробнее

УРАЛ 4320 1934 72 · ППУА 1600 100

Пермский край, с. Гамово

Контакт: Автоцентр Технология

Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объём цилиндров, см3 6650

ДРУ-1ПМ; ДНТ-1,5; ИД-1-1,5МПа-27-УХЛ2.1 в компл. с ШГ-16-L-650; РПИ-20-1;

ТХК-0193-01-120 с гильзой ГЗР-03-М20х1,5-16х2,2-120; СВН2-02 27V;

ПЗ.26227-010-02 Ду10 24V; ТМ-520Р.00 150°С, 0-25 кгс/см2, кл.т. 1,0; ТРМ1-Щ2.Р

Котел паровой 1600 кг/ч, 100 кгс/см2, материал змеевиков - труба бесшовная холоднодеформированная 28х3,5 мм., ст20
Устройство горелочное Двухфорсуночное, форсунки Danfoss OD 60х7,50 USgal//h B; OD 60x10.0 USgal//h B

Пермский край, с. Гамово

Контакт: Автоцентр Технология

Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия
Количество и расположение цилиндров 6, рядное
Рабочий объём цилиндров, см3 6650

ДРУ-1ПМ; ДНТ-1,5; ИД-1-1,5МПа-27-УХЛ2.1 в компл. с ШГ-16-L-650; РПИ-20-1;

ТХК-0193-01-120 с гильзой ГЗР-03-М20х1,5-16х2,2-120; СВН2-02 27V;

ПЗ.26227-010-02 Ду10 24V; ТМ-520Р.00 150°С, 0-25 кгс/см2, кл.т. 1,0; ТРМ1-Щ2.Р

Котел паровой 1600 кг/ч, 100 кгс/см2, материал змеевиков - труба бесшовная холоднодеформированная 28х3,5 мм., ст20
Устройство горелочное Двухфорсуночное, форсунки Danfoss OD 60х7,50 USgal//h B; OD 60x10.0 USgal//h B

Мы специализируемся на поставках следующих основных видах спецтехники:
Полуприцепы-тяжеловозы (тралы);

Полуприцепы-сортиментовозы (бортовые, трубовозы, штанговозы, лесовозы);
Полуприцепы универсальные (тяжеловоз, бортовой, трубовоз, контейнеровоз);
Полуприцепы-цистерны (для светлых и темных нефтепродуктов, воды и химикатов, вакуумные);
Полуприцепы-цистерны из стеклопластика;
Краново-манипуляторные установки;
Специализированная техника на базе КАМАЗ, УРАЛ, TATRA;
Серийные грузовые автомобили КАМАЗ, УРАЛ, TATRA;
Автоцистерны и вакуумные машины;
Автоцистерны из стеклопластика;
Парогенераторная и нагревательная техника;
Спецтехника для добычи нефти и газа;
Снегоочистительная техника.

КАМАЗ 43118 3027 50 2 3 ПТ ППУА 1800 100 Установка парогенераторная ппуа

  • Кратко
  • Подробнее

КАМАЗ 43118 3027 50 2 3 ПТ · ППУА 1800 100

Пермский край, с. Барда

Контакт: Автоцентр Технология

Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом и системой обработки отработавших газов
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см3 11762
Степень сжатия 18
Максимальная мощность, кВт 221 (300 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 1275
Топливо Дизельное
Водяной насос 2,3ПТ-25
Вентилятор ВР12-26-4
Топливный насос НШ-10
Клапан предохранительный СППКр-25х100 муфт. - 2 шт.
Котел паровой 1600 кг/ч, 100 кгс/см2, материал змеевиков - труба бесшовная холоднодеформированная
Устройство горелочное Двухфорсуночное, форсунки Danfoss
Бак запаса питательной воды 5,2 куб.м. - эллипсного сечения
Бак запаса топлива 2 шт. по 0,3 куб.м.
Внутренняя обшивка фургона Оцинкованный лист, сталь 08пс
Утеплитель Экструдированный пенополистирол
Наружная обшивка фургона Стальной лист (ст08пс)

Пермский край, с. Барда

Контакт: Автоцентр Технология

Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом и системой обработки отработавших газов
Количество и расположение цилиндров 8, V-образное
Рабочий объём цилиндров, см3 11762
Степень сжатия 18
Максимальная мощность, кВт 221 (300 л.с.)
Максимальный крутящий момент, Н*м 1275
Топливо Дизельное
Водяной насос 2,3ПТ-25
Вентилятор ВР12-26-4
Топливный насос НШ-10
Клапан предохранительный СППКр-25х100 муфт. - 2 шт.
Котел паровой 1600 кг/ч, 100 кгс/см2, материал змеевиков - труба бесшовная холоднодеформированная
Устройство горелочное Двухфорсуночное, форсунки Danfoss
Бак запаса питательной воды 5,2 куб.м. - эллипсного сечения
Бак запаса топлива 2 шт. по 0,3 куб.м.
Внутренняя обшивка фургона Оцинкованный лист, сталь 08пс
Утеплитель Экструдированный пенополистирол
Наружная обшивка фургона Стальной лист (ст08пс)

Мы специализируемся на поставках следующих основных видах спецтехники:
Полуприцепы-тяжеловозы (тралы);

Полуприцепы-сортиментовозы (бортовые, трубовозы, штанговозы, лесовозы);
Полуприцепы универсальные (тяжеловоз, бортовой, трубовоз, контейнеровоз);
Полуприцепы-цистерны (для светлых и темных нефтепродуктов, воды и химикатов, вакуумные);
Полуприцепы-цистерны из стеклопластика;
Краново-манипуляторные установки;
Специализированная техника на базе КАМАЗ, УРАЛ, TATRA;
Серийные грузовые автомобили КАМАЗ, УРАЛ, TATRA;
Автоцистерны и вакуумные машины;
Автоцистерны из стеклопластика;
Парогенераторная и нагревательная техника;
Спецтехника для добычи нефти и газа;
Снегоочистительная техника;

УРАЛ 5557 1112 60 ППУА 1600 100 Установка парогенераторная ппуа

  • Кратко
  • Подробнее

УРАЛ 5557 1112 60 · ППУА 1600 100

Пермский край, д. Мысы

Контакт: Автоцентр Технология

ДРУ-1ПМ; ДНТ-1,5; ИД-1-1,5МПа-27-УХЛ2.1 в компл. с ШГ-16-L-650; РПИ-20-1;

ТХК-0193-01-120 с гильзой ГЗР-03-М20х1,5-16х2,2-120; СВН2-02 27V;

ПЗ.26227-010-02 Ду10 24V; ТМ-520Р.00 150°С, 0-25 кгс/см2, кл.т. 1,0; ТРМ1-Щ2.Р

Котел паровой 1600 кг/ч, 100 кгс/см2, материал змеевиков - труба бесшовная холоднодеформированная 28х3,5 мм., ст20

Устройство горелочное Двухфорсуночное, форсунки Danfoss OD 60х7,50 USgal//h B; OD 60x10.0 USgal//h B
Бак запаса питательной воды 5,2 м³, эллипсного сечения
Бак запаса топлива 2 шт. по 0,3 м³, трапециидального сечения
Внутренняя обшивка фургона Лист оцинкованный 1 мм.
Утеплитель Экструдированный пенополистирол Уралплэкс ЭППС-35-ПУ-1200х600х40, категория Г4 (40 мм)

Пермский край, д. Мысы

Контакт: Автоцентр Технология

ДРУ-1ПМ; ДНТ-1,5; ИД-1-1,5МПа-27-УХЛ2.1 в компл. с ШГ-16-L-650; РПИ-20-1;

ТХК-0193-01-120 с гильзой ГЗР-03-М20х1,5-16х2,2-120; СВН2-02 27V;

ПЗ.26227-010-02 Ду10 24V; ТМ-520Р.00 150°С, 0-25 кгс/см2, кл.т. 1,0; ТРМ1-Щ2.Р

Котел паровой 1600 кг/ч, 100 кгс/см2, материал змеевиков - труба бесшовная холоднодеформированная 28х3,5 мм., ст20

Устройство горелочное Двухфорсуночное, форсунки Danfoss OD 60х7,50 USgal//h B; OD 60x10.0 USgal//h B
Бак запаса питательной воды 5,2 м³, эллипсного сечения
Бак запаса топлива 2 шт. по 0,3 м³, трапециидального сечения
Внутренняя обшивка фургона Лист оцинкованный 1 мм.
Утеплитель Экструдированный пенополистирол Уралплэкс ЭППС-35-ПУ-1200х600х40, категория Г4 (40 мм)

Мы специализируемся на поставках следующих основных видах спецтехники:
Полуприцепы-тяжеловозы (тралы);

Полуприцепы-сортиментовозы (бортовые, трубовозы, штанговозы, лесовозы);
Полуприцепы универсальные (тяжеловоз, бортовой, трубовоз, контейнеровоз);
Полуприцепы-цистерны (для светлых и темных нефтепродуктов, воды и химикатов, вакуумные);
Полуприцепы-цистерны из стеклопластика;
Краново-манипуляторные установки;
Специализированная техника на базе КАМАЗ, УРАЛ, TATRA;
Серийные грузовые автомобили КАМАЗ, УРАЛ, TATRA;
Автоцистерны и вакуумные машины;
Автоцистерны из стеклопластика;
Парогенераторная и нагревательная техника;
Спецтехника для добычи нефти и газа;
Снегоочистительная техника.

Запуск ппу 1600 100 на базе камаз

Установка промысловая паровая ППУА-1600/100М на шасси Камаз-43118

Установка ППУА 1600/100М предназначена для депарафинизации нефтяных скважин, подземного и надземного оборудования насыщенным паром высокого давления до 100 кг/см² (режим II), а также для проведения операций по обогреву, мойке и других работ паром низкого давления до 6 кг/см² (режим I), в условиях холодного и умеренного макроклиматических районов. Представляет собой автономную котельную для выработки пара в полевых условиях . Монтируется на шасси: Урал, КамАЗ, а также в стационарном варианте с электродвигателем (на санях).

Фургон изготовлен из сэндвич-панелей с утеплителем. Внутренняя обшивка фургона изготовления из оцинкованного профиля, который не окисляется и не подвергается химическому воздействию.

Гарантийный срок внешнего лакокрасочного покрытия – 10 лет.

Применение дистанционного сигнализатора ДС-Б-070М в установке ППУА, позволяет:

- использовать четырехстрочный алфавитно-цифровой дисплей сигнализатора, на котором одновременно отображается: наименование каналов, текущие значения и единицы измерения в каналах по трем измерительным каналам постоянно, с возможностью просмотра информации других каналов в четвертой строке,

- внедрить систему электронно-искрового автоматического розжига котла;

- осуществлять автоматическое регулирование температуры пара в режиме II;

- производить регистрацию событий и режимов работы с привязкой по времени и дате, контролировать время наработки агрегата и прибора.

Кроме того, дистанционный сигнализатор ДС-Б-070 располагает встроенными кнопками «ПУСК», «СТОП»,

- встроенным промежуточным реле, позволяющим непосредственно управлять электромагнитными клапанами и другими исполнительными устройствами.

Применение форсунок фирмы «GRANVELL» позволяет обеспечить качественный распыл топлива и исключает засорение сопла форсунок за счет дополнительной фильтрации топлива. В конструкции горелки предусмотрена возможность легко и быстро регулировать факел горелочного устройства, что позволяет избежать отрыва и пульсации пламени в топке горелки. Многофункциональность горелки позволяет потребителям расширить технологические возможности установки ППУА1600/100М.

Промывка полностью забитого змеевика ППУА-1600/100 от накипи

В январе 2019 года наша компания выполнила работы по химической промывке змеевиков передвижных парогенераторных установок ППУА-1600/100 в Московской области, на объекте компании Транснефть.

Особенность ситуации состояла в том, что змеевик одной из установок не имел проходного сечения.

Внутренний диаметр змеевика установки ППУА-1600/100 составляет 21 мм, диаметр змеевика - около 1 метра. Змеевик имеет большое количество витков.

установка ППУА-1600/100

На снимке: внешний вид парогенераторной установки ППУА-1600/100

Ввиду особенности конструкции змеевика, механические средства очистки мы исключили сразу. Промывка змеевика установкой высокого давления, тоже, ничего не дала. Единственным способом очистки стала химическая промывка змеевика насосной установкой с реверсивным контуром.

Существуют теоретическая возможность постепенного растворения пробки из отложений с двух сторон, поэтому мы начали именно с этого этапа.

Во время промывки использовали химический насос (с напором 38 метров и подачей 20 м 3 в час) и расширительный бак на 600 литров. Как и предполагалось, циркуляции через змеевик не было и для контроля за выходом воды из змеевика, отсоединили шланг с обратного трубопровода. В таком режиме, закачивая реагент в змеевик с разных сторон, проработали несколько дней.

Через 5 дней из обратного трубопровода началась сочиться вода. В целях ускорения процесса, отключили промывочную установку, выгнали машину из гаража и прогрели змеевик до образования пара. Этот способ оказался очень эффективным, и постепенно, чередуя химическую промывку змеевика ППУА-1600/100 и его прогрев, увеличивали проходное сечение.

ППУА-1600/100

На снимке: установка ППУА-1600/100 на базе а/м КАМАЗ

Во время промывки брали пробы раствора, измеряли кислотность и заметили нерастворимые частицы окалины и ржавчины, которые выходили из змеевика. Поскольку использовали неагрессивное средство для промывки - Кратол, поняли, что отложения в змеевике, в основном, состоят из ржавчины, которая не растворяется в нашем реагенте. Причиной этому являлась питательная вода с большим содержанием железа.

нерастворимая ржавчина

На снимке: нерастворимая в реагенте Кратол ржавчина

Хотя производитель установки ППУА-1600/100 регламентирует использование только химически очищенной воды, работники подразделения рассказали нам, что в процессе эксплуатации установки, имела место подпитка сырой водой.

Использование неподготовленной воды в змеевиках, которые эксплуатируются при очень жестких условиях: температура свыше 300 градусов и давление до 10 атм, приводит к быстрому зарастанию внутреннего сечения отложениями.

Мы связались с производителем установки ППУА-1600/100, для получения технической информации и рекомендовали прописать в паспорте установки требования к питательной воде и инструкцию по химической промывке змеевика.

В общей сложности, на полную очистку одного змеевика, с полностью забитым сечением, нам потребовалось 8 дней. Змеевик другой установки был промыт за один день, поскольку находился в рабочем состоянии.

Передвижная парогенераторная установка





Передвижная парогенераторная установка предназначена для депарафинизации трубопроводов, призабойной зоны скважин, резервуаров, арматуры и прочего нефтепромыслового оборудования с помощью насыщенного паром высокого давления. Таким образом, спектр применения представленной техники достаточно велик – от мойки оборудования и размораживания верхних слоев грунта до очистки парафиновых отложений непосредственно в призабойных зонах различных скважин.

ППУ-1600/100 актуальна также для эксплуатации в следующих областях:

  • в железнодорожной для отогрева сыпучих грузов зимой и очистки ЖД транспорта;
  • при строительстве трубопроводов: с целью проверки опрессовки разных магистральных трубопроводов;
  • в авиационной отрасли с целью очистки взлетно-посадочных полос, а также авиатехники от обледенения;
  • общее назначение ППУА-1600: обогрев, мойка техники, ЖД, судового оборудования, емкостей ГСМ;
  • в коммунальном хозяйстве как стационарная котельная для отопления детских садов, школ, жилых помещений, больниц, поселков вахтовиков, геологов, нефтянников.

ППУ для Камаз и иной спецтехники представляет платформу, на которой расположено все оборудование. Главный узел установки – котел, преобразовывающий воду в пар. Кроме котла на платформу монтируется емкость для воды, насос водяной и топливный, топливный бак трансмиссия, а также иные вспомогательное оборудование.

В процессе монтажа ППУ на шасси Урала, кабина водителя оснащается пультом управления, а также запуска установки. На нем располагаются датчики и спецприборы, благодаря которым можно наблюдать за функционированием установки дистанционно.

В случае неисправностей аварийная остановка срабатывает автоматически, а на пульте загорается специальный индикатор указывающий причину прекращения работы. На котел монтируются сбросные клапана, срабатывающие при избыточном давлении. Вместительная водяная емкость обеспечивает бесперебойную работу в течении примерно 5 часов.

Читайте также: