Защита подкапотного пространства от грязи приора

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Почему не стоит устанавливать защиту картера?

Большая часть автовладельцев, сразу после приобретения автомобиля, старается его доработать, что выражается, в том числе, и в установке защиты моторного отсека, чтобы предотвратить попадание туда грязи.

На практике, установка такого рода защиты, может оказаться не только полезной, но и навредить транспортному средству. Многие автомеханики советуют от нее отказаться. Причин для этого может быть несколько.

Почему не стоит устанавливать защиту картера?

Возможность сэкономить. Самая первая из них может прозвучать несколько банально - экономия. Некоторые водители отказываются от установки полноценной металлической защиты, довольствуясь установленной на заводе, сделанной из пластика.

Такая экономия подходит для тех, кто не планирует ездить по дорогам с большими неровностями, а имеет дорогу отличного качества к дачному домику. В основном, это касается хозяев городских автомобилей в кузове седан и хэтчбек.

Почему не стоит устанавливать защиту картера? 3

Стоимость ремонта. Во время проведения запланированной процедуры технического обслуживания, за то, чтобы снять такую защиту, а затем установить ее на место, водителю придется заплатить дополнительные деньги. При необходимости замены моторного масла, с владельца также могут взять немалую сумму, хотя сам процесс занимает несколько минут.

Почему не стоит устанавливать защиту картера? 4

Нередко механики на СТО могут попытаться подобным образом развести автовладельца, так как снятие картерной защиты требуется, главным образом, при необходимости замены фильтра для моторного масла, и то не на всех моделях машин.

Почему не стоит устанавливать защиту картера? 5

Обратить внимание также стоит на то, что при поездках в тех местах, где существует большая вероятность чиркнуть днищем о какую-либо неровность или камень, то установка такого рода защиты себя оправдает. Если же дороги, по которым чаще всего осуществляется движение, неровностей не имеет, то и без установки защиты можно обойтись.

Необходимость очищения. При наличии на автомобиле установленной защиты картера, в ней может собираться немалое количество мусора, песка и камней. Постепенно, камни совместно с песком и грязью будут проникать в зазоры. Результатом станет необходимость проведения серьезной очистки, выполнение которой станет доступным только при снятии защиты.

Уменьшение дорожного просвета. Последствием установки защиты из стального листа становится уменьшение клиренса на несколько сантиметров. Именно их часто может не хватить при движении на неровной дороге.

Отличием металлической защиты от ее композитного варианта становится то, что пласт металла не имеет оптимальной формы. Ввиду невозможности получения ее технологическим способом, дорожный просвет станет на порядок меньше.

Увеличенная нагрузка. Большинство таких изделий сделаны из цельного листа металла, где полностью отсутствуют отверстия для вентиляции. Это станет причиной поддержания высокой температуры в подкапотном пространстве, что будет иметь отрицательное влияние, как на сам мотор, так и на другие, расположенные в этом пространстве устройства.

Увеличение нагрузки также отразится и на системе охлаждения. Поскольку мотор будет на протяжении длительного времени работать в режиме повышенной нагрузки, то это будет иметь негативное влияние на моторное масло, играющего роль смазки. В таких условиях, масло намного быстрее сокращает свой рабочий ресурс, что приводит к сокращению срока службы и самого мотора. Если на новых машинах проблему сразу можно и не заметить, то на автомобилях с пробегом порядка 150-200 тысяч километров неисправности могут проявить себя почти сразу.

Итог. Начиная с этого момента, проблемы могут последовательно переходить на все остальные узлы. Кроме того, не стоит забывать, что многие автомобили могут иметь различные недоработки еще с завода. При отсутствии сопутствующего добавочного охлаждения, проблемы могут начать всплывать намного раньше, чем этого ожидает владелец. Поэтому, при отсутствии возможности приобретения более дорогого варианта с вентиляцией, от установки такой защиты лучше отказаться.

Как защитить подкапотное место от пыли и грязи

Уплотнители под капот

Существует несколько способов защиты подкапотного пространства от загрязнения. Одним из самых простых и действенных выступает поклейка бытового уплотнителя.

Как может помочь обычный бытовой уплотнитель

Проблема загрязнения места под капотом хорошо известна как владельцам автомобилей, так и производителям данных транспортных средств. Последние придумали массу ухищрений с целью защиты важных деталей, в том числе установили дополнительную защиту двигателя. Но, несмотря на резиновые шторки на радиаторе и нижние клапаны на движке, пыль и грязь все же проникают под капот. Виной тому различные технические отверстия и щели.

Читайте еще

Бытовой уплотнитель в качестве защиты используют уже давно. Сразу стоит оговориться – не все признают этот способ действенным. На форумах, посвященных этой теме, можно встретить довольно противоречивые мнения. Но основная масса все же остается довольна прикрепленными защитными резинками.

Большинство автомобилистов, испробовавших этот метод, утверждают, что грязь практически не попадает под капот.

Некоторые автолюбители все же жалуются на то, что, несмотря на уплотнитель, на двигателе все же оседает пыль. Но, по правде говоря, добиться абсолютного результата здесь невозможно. Единственный способ сохранить автомобиль чистым – не использовать его.

Читайте еще

Ход работы

Защитить место под капотом от грязи с помощью уплотнителя можно таким способом:

  1. Выбирают необходимый материал. Многие рекомендуют использовать резинку для уплотнения передней дверцы «Газели». Материал уже оснащен специальными клипсами. Ориентировочная стоимость резинки составляет около 220 руб. Резиновый уплотнитель
  2. Подкапотное пространство тщательно очищают от загрязнений. Дополнительно его необходимо обезжирить. Открытый капот автомобиля
  3. Уплотнитель аккуратно распределяют по краю и фиксируют клеем. Открытый капот и очиститель

После таких нехитрых манипуляций грязь не сможет попасть в подкапотное пространство.

Кроме того, резинка выполняет еще одну немаловажную функцию – устраняет дребезжание крышки капота во время движения автомобиля.

Бывает, после поклейки уплотнителя остается щель. В таком случае следует отрегулировать высоту замка – и проблема исчезнет.

Читайте еще

Резинка, приклеенная на подкапотное место автомобиля, защищает двигатель, а также остальные его важные детали от загрязнения. Данный способ защиты очень прост в исполнении и не требует серьезных финансовых затрат.

Откопай и обработай. Часть 3. Воскирование арок, днища и подкапотного пространства

Откопай и обработай. Часть 3. Воскирование арок, днища и подкапотного пространства

В предыдущих статьях мы говорили о необходимости сезонной антикоррозионной защиты автомобиля. Причем любого автомобиля – бюджетного и дорогого, нового и с пробегом, «подснежника» и активно колесившего по зимним дорогам. А зима, как вы помните, была снежной. Отсюда и название нашей серии публикаций – «Откопай и обработай».

Сезонная обработка необходима… Истина, казалось бы, банальная – но ведь истина! И многие о ней забывают. Тем не менее она полезна всем. Автовладелец продлевает жизнь своего движимого имущества, а сервис получает возможность дополнительного заработка – при правильной постановке дела весьма неплохого.

Антикоррозионная обработка бывает двух видов. Во-первых, полноценная, когда в скрытых полостях кузова распыляются «легкие» материалы с высокой пенетрацией, а в колесные арки и на днище наносятся густые «тяжелые» препараты, образующие довольно толстую и прочную защитную пленку. Разумеется, список профессиональных составов для полостей и днища весьма широк. На антикоррозионном участке смогут подобрать индивидуальную схему обработки для любого автомобиля, но это тема отдельных статей. Отметим лишь, что полноценная антикоррозионная обработка – процесс длительный и недешевый, но «здоровье» кузова того стоит.

Во-вторых, обработка превентивная, быстрая и сравнительно недорогая. И что немаловажно, доступная любому предприя­тию, так или иначе связанному с обслуживанием автомобилей. Она-то и называется воскированием.


Воскирование – от слова «воск». Обработка воском с целью защиты. Типичный препарат для такой обработки – Dinitrol ML. Он представлен на фотографии на этой странице. Хорошо, а что защищаем-то? И от кого? Об этом – в следующем разделе.

Действительно, что защищаем?

Заглянем под днище и в колесные арки. Там множество разнообразных трубопроводов, шлангов, электрических проводов, датчиков, клемм, разъемов и прочих компонентов важнейших автомобильных систем. От них зависит надежность автомобиля. Отгнил после соленых зимних луж датчик на коробке передач – и вот уже спидометр не работает. И это лишь один из примеров.

Но будут ли реанимировать тот спидометр дилеры? Менять датчик по гарантии? Вряд ли. Они считают, что автомобиль должен эксплуатироваться в идеальных условиях, в стране, где нет ни дождей, ни морозов, ни пыли, ни гравия, ни антигололедных реагентов на дорогах. Непогода? Виноват владелец – зачем поехал? Тем более, что производители автомобиля полностью на стороне своих дилеров. Их гарантийные обязательства составлены столь хитро, что действительно лучше не выезжать. Почитайте, вот они справа вверху. Иначе как издевательством над владельцем эти строки не назовешь.

А если защищать днище и арки от негативного воздействия внешней среды? Специальными легкими восковыми препаратами? Два раза в год – весной и осенью, предварительно отмыв автомобиль снизу. А на чистые поверхности днища и арок и распылять тот самый воск, захватывая все трубки, провода и разъемы. Польза от такой услуги двойная, и об этом стоит поговорить подробнее.


Во-первых, воскирование днища и арок повышает надежность эксплуатации. Барьер из тонкой восковой пленки предотвращает воздействие кислот, щелочей, масел, бензина и солей на мелкие детали. Да и само днище меньше страдает от агрессивного воздействия дорожных реагентов в осенне-зимний период. На него практически не липнет снег и грязь, меньше страдает крепеж навесного оборудования, тормозные и топливные трубки. Сам же воск не оказывает негативного воздействия на ЛКП, пластик, резину, слой ПВХ – словом, он безопасен для всех материалов и покрытий.

Во-вторых, новая услуга позволит решить ряд проблем автосервисного бизнеса: повысить доходность, мотивировать персонал дополнительным заработком. А еще – обрести постоянных клиентов, которым воскирование придется по душе. А дальше заработает «сарафанное радио»… словом, перспективы открываются весьма неплохие.


Отмыв колесные арки и днище, приступаем к воскированию
Отмыв колесные арки и днище, приступаем к воскированию А это результат. Блестящая водоотталкивающая пленка защищает датчики, проводку, штуцеры и трубки
А это результат. Блестящая водоотталкивающая пленка защищает датчики, проводку, штуцеры и трубки

Воскирование, как дополнительная услуга, может быть рекомендовано широкому кругу сервисных предприятий: автомойкам, автосалонам, да и просто ремонтным мастерским. Взять, например, автомойки. Они настойчиво предлагают клиентам покрыть кузов «керамикой» или «жидким стеклом». Логично проводить и воскирование днища. И зарабатывать на этом дополнительные деньги.

Но прежде чем наносить воск, днище надо правильно подготовить. Проще говоря – хорошенько отмыть от зимней соли, грязи, налипшего песка и глины. Вроде простая операция – но как это сделать? Об этом мы писали в майском номере «АБС-авто». К вашим услугам компактная моечная установка для очистки днища, разработанная компанией ЮВК. Она показана на фотографии на стр. 41.

Словом, сервисник, помоги водителю. Предложи обработать днище и арки специальным легким восковым препаратом Dinitrol ML. Делать это необходимо два раза в год – весной и осенью, предварительно очистив и отмыв автомобиль снизу. А на чистые поверхности днища и арок и распылять упомянутый восковой материал. Захватывая все трубки, провода и разъемы. С лакокрасочным покрытием работаете, защищаете, плату берете? Почему бы не заработать на днище с арками?


В Скандинавии от коррозии защищают и дорогие автомобили
В Скандинавии от коррозии защищают и дорогие автомобили

Экономическая сторона операции воскирования отражена в инфографике слева. Воскирование может быть трех видов: S, М и XL – как с размерами одежды. Трудоемкость их разная, но и стоимость услуг тоже. А какую можно получить от них прибыль, узнайте у поставщика материалов Dinitrol. Это компания ЮВК. И решайте – быть или не быть?

Но колесные арки и днище – это еще не все. Что еще можно сделать с автомобилем в преддверии лета? Об этом – в следующем разделе.

А что под капотом?

А под капотом у нас агрессивная среда. Лето, жаркий день, горячий двигатель. А ночью – прохлада и обильный конденсат. А в большом городе это не просто влага, а слабый кислотный раствор. А значит, электролит, провоцирующий электрохимическую коррозию в контактах и утечки тока.

Зима, мороз. Днем опять же горячий двигатель. Ночью на стоянке образуется конденсат, который замерзает, а при утреннем запуске мотора оттаивает. При этом провоцируются разрушительные гальванические процессы в электрических контактах.

Под капотом достаточно агрессивных паров. Во-первых, это коррозионно-активные испарения моноэтиленгликоля, входящего в состав антифриза. Во-вторых, спиртовые пары из бачка стеклоомывателя. В-третьих, испарения электролита из банок АКБ. Гликолевые испарения тормозной жидкости, утечки хладагента, отработавшие газы, остатки щелочных шампуней после мойки двигателя. Словом, букет получается впечатляющий.

Но самое страшное – это соляной туман антигололедных реагентов. Проникая в щели брызговиков, он буквально обволакивает подкапотное пространство, оседая на узлах, деталях, проводах и разъемах белым налетом. Соль, голая соль. Для металла, что черного, что цветного – медленная смерть. Недаром все защитные покрытия (от лакокрасочных материалов до антикоррозионных препаратов) испытывают в соляном тумане.

Так двигатель выглядел до защиты восковым препаратом
Так двигатель выглядел до защиты восковым препаратом Специализированный материал для обработки двигателя и подкапотного пространства
Специализированный материал для обработки двигателя и подкапотного пространства Тот же двигатель, но вымытый и обработанный восковым препаратом
Тот же двигатель, но вымытый и обработанный восковым препаратом

Значит, надо защищаться. Покрыть контакты, клеммы, блоки и прочую электрику и электронику надежной пленкой. Защитный препарат должен вытеснять воду, заполнять микроскопические углубления, предотвращать короткие замыкания и обморожение контактов, препятствовать окислению, появлению плесени и грибка, защищать от пробоев изоляции и утечек тока. А при длительной стоянке автомобиля выполнять функции консервации.

Пленка после застывания должна быть твердая, но эластичная. Твердая, чтобы не пачкала руки и обладала достаточной механической прочностью. Эластичная, чтобы не боялась вибраций. А еще материал должен выдерживать высокую температуру, не гореть и не плавиться. И не терять перечисленных качеств при повышении температуры. А еще не наносить вреда ЛКП, пластику и резине.

Такой препарат есть – посмотрите на фото справа. Это восковой состав Dinitrol 4010 Corroheat с ингибиторами коррозии, созданный специально для обработки моторного отсека. Отличное дополнение к воскированию, описанному в первой части нашей статьи.

Защита картера двигателя приора с кондиционером

Новая линейка отечественных автомобилей значительно превосходит по качеству и дизайну предыдущие, уже устаревшие модели АвтоВАЗа. Высокая износоустойчивость и приспособленность к суровым погодным условиям России делают их востребованными на автомобильном рынке.

В условиях нашей страны автомобиль требует особого ухода, состояние дорог и климат вынуждают автомобилистов позаботиться о сохранности двигателя. Ямки, камешки, глубокие лужи могут разрушать мотор. Для того чтобы разобраться в том, каким образом происходит крепление защиты двигателя в автомобиле Лада Приора и с какой целью это делается, необходимо изучить строение мотора, виды его защиты и способы ее установки.

Где находится защита картера?

Где находиться защита картера

Ее месторасположение, наверное, известно всем. Защита двигателя «Приоры» крепится под днищем мотора авто и предназначается для обеспечения его сохранности. У многих зарубежных марок авто заводская защита устанавливается на все днище. То есть она начинает идти от мотора и заканчивается только в задней части, защищая одновременно редуктор с карданным валом и коробку передач. При механическом повреждении защита берет всю силу удара на себя и тем самым деформируется.

Неисправности: что может случится с машиной без защиты

Защита двигателя, устанавливаемая на Приору, выполняет две функции:

  1. Предупреждает попадание в подкапотное пространство снизу грязи с дороги, что особенно актуально в дождливую погоду и зимой.
  2. Уменьшает вероятность повреждения поддона картера двигателя и КПП при попадании в яму, наезде на твердые предметы.

При отсутствии защиты двигателя возможны следующие негативные последствия:

Загрязнение подкапотного пространства, что не только вредит эстетике, но и может стать причиной выхода из строя электронных компонентов, приводных ремней. Пробитие картеров двигателя или коробки передач, что приводит к вытеканию масла, а при отсутствии вовремя принятых мер – к серьезной поломке мотора или КПП. Нарушение в холодное время года нормального теплового режима двигателя из-за ускоренного воздухообмена.

Защита двигателя «Приоры»: основные моменты

Такие щиты представляют собой листы поддона, которые монтируются на днище машины, непосредственно под двигатель, так, чтобы вентиляция картера была открыта. Учитывая состояние отечественных дорог, важно позаботиться о креплении защиты двигателя «Приоры», так как в противном случае изнашивание силового узла будет происходить гораздо быстрее. Поэтому многие производители делают щиты для авто из сплавов металла.

Эта деталь монтируется с помощью специальных крепежных элементов. Щиты не нужно снимать для того, чтобы заменить масло, ведь в устройстве защиты должны быть предусмотрены особые отверстия с заглушками.

Характеристики двигателя Приоры

Это слабая защита двигателя

Двигатель для автомобиля Лада Приора был создан на базе агрегата для ВАЗ 2112. Внешне он очень схож с мотором на Ладу Калину, однако внутренне существенно отличается. Объем движка больше и составляет 1,6 л за счет того, что увеличен поршневой ход, но диаметр цилиндра остался прежним.

Цилиндровый блок отлит из высокопрочного чугуна, что делает его твердым и надежным. Рубашка охлаждения мотора сделана так, что все цилиндры защищены от деформации, потому что она располагается по высоте всего цилиндрового блока и в верхней части открыта. К тому же это положительно влияет на охлаждение поршней двигателя, что защищает его от перегрева.

В нижней части мотора расположены опоры подшипников коленчатого вала, они прикручены к основанию болтами. Сам коленвал выполнен из чугуна и защищен от перемещений по оси полукольцами, вставленными в среднюю опору. 8 противовесов, которые созданы для того, чтобы уменьшить вибрацию, тоже расположены на коленчатом валу.

Спереди, на конце коленвала, имеется насос, который выкачивает масло, шкив ремня привода распредвалов и шкив привода генератора. На противоположном конце коленвала — маховик из чугуна со стальным зубчатым ободом. Сами поршни двигателя автомобиля Лада Приора отлиты из сплава алюминия. Масса поршневого комплекта в целом составляет примерно 785 г, а это на 32% меньше, чем в моторе авто Лада Калина.

Экспериментальный вариант барьера

Распредвалы, которые расположены в верхней части цилиндрового блока, отлиты из того же прочного чугуна и закреплены болтами. Сама головка блока выполнена из алюминиевого сплава. Масляный картер прикрепляется к ней болтами. Все рабочие поверхности деталей отбелены, то есть прошли термообработку, что значительно повышает их износостойкость. На каждый цилиндр приходится 4 клапана — два впускных и, соответственно, два выпускных. В головке блока есть направляющие втулки клапанов. Они оснащены стопорными кольцами. Эти кольца удерживают клапаны от выпадения.

Система питания описываемого двигателя состоит из нескольких деталей. К ним относятся: электрический топливный насос, расположенный в бензобаке, фильтр для тщательной очистки топлива, узел дросселя, регулятор топливного давления, шланги и форсунки. Благодаря особой улавливающей системе вредные пары топлива не попадают в атмосферу. На крышке головки блока цилиндров установлена система двигательного зажигания, состоящая из катушек. Они индивидуальны и управляются ЭБУ авто.

Правила выбора защиты двигателя

Современный рынок автомобильных аксессуаров переполнен предложениями недорогих вариантов защитных щитов. Можно найти образцы из стали, нержавейки и композитных материалов. Такие изделия имеют как недостатки, так и преимущества.

Карбоновая композитная защита картера двигателя «Приоры» считается самой практичной и надежной благодаря ее высокой прочности, легкости и устойчивости к воздействию агрессивных веществ. Самый главный недостаток таких щитов – это их высокая стоимость.

Наиболее доступным считается вариант защиты двигателя ВАЗ «Приоры», который выполнен из стали. Такие щиты отлично противостоят неоднократным ударам, однако обладают приличным весом. Цена таких изделий невысокая. Защитная конструкция из нержавейки по своей стоимости сравнима с деталями из алюминиевого сплава. Заводская защита, что устанавливается на отечественное авто, чаще всего выполнена из прочного пластика. Конечно же, от сильного удара такой аксессуар не сможет полноценно защитить. Помимо этого, обломки пластика могут деформировать шланги системы охлаждения, проводку и т. д.

Самым главным требованием к механическим свойствам щитов является то, что защита обязана принять на себя и погасить высокую энергию удара, который направлен непосредственно на двигатель. Помимо этого, она не должна сама интенсивно деформироваться и не позволять изгибаться кузову авто. Расчетная жесткость щитов для защиты двигателя должна быть такой, чтоб она деформировалась при каком-либо воздействии только на размер пространства между ним самим и двигателем. В среднем этот показатель не должен превышает 3 см.

Помимо определенной жесткости защита двигателя «Приоры» должна обладать прочностью, которая позволяла бы избежать повреждений картера двигателя при наезде на какие-либо препятствия. И еще одно важное требование – масса защиты двигателя. Вес щитов не должен слишком нагружать переднюю ось автомобиля, но и быть достаточным для обеспечения высокой прочности. Оптимальной сегодня считается масса от 7 до 15 кг.












Штатная защита картера двигателя – артикул и цена

Брызговик силового агрегата устанавливался на Лада Приора на заводе. Каталожный номер оригинальной запчасти – 2110-2802020-01, цена – 1000–1100 рублей.

Стальной пыльник служит для защиты двигателя, КПП и подкапотного пространства от загрязнения. Для силовой защиты мотора автомобиля Приора устанавливаются специальные изделия, предохраняющие узлы автомобиля от серьезных механических повреждений.

Штатно такие детали на Lada Priora не устанавливались, единого каталожного номера, обычного для запчастей автомобилей АвтоВАЗа, для них не существует. Каждый производитель присваивает свое обозначение продукции. Например, алюминиевая защита картера двигателя и КПП Приоры производства имеет артикул 3.6018.1.

Процесс установки защиты

Рассмотрим детальнее процесс монтажа защиты двигателя. На самом деле стоимость установки защиты невысокая – от 1000 рублей. Если вы обращаетесь к специалистам станции технического обслуживания, то будьте уверены, что монтаж защиты на ваше авто будет выполнен качественно и в короткие сроки. Вам же надо будет только выбрать, какую именно защиту двигателя вы бы хотели для своей машины.

Также выполнить установку защиты двигателя «Лады-Приоры» можно самостоятельно. Для этого необходимо поставить машину на смотровую яму или на автомобильный подъемник. Из инструментов вам понадобится набор торцевых головок, динамометрический ключ, графитовая или другая аналогичная смазка. Выполнить установку защиты двигателя вполне реально самостоятельно, без привлечения большого количества работников. Длительность процесса крепления этой детали – 30 минут.

  1. Демонтируйте штатный пыльник.
  2. Открутите гайки и болты крепления задних рычагов подвески.
  3. Выкрутите передние болты кронштейнов, что крепят растяжки.
  4. Наденьте заднюю часть защиты на болты задних рычагов.
  5. Спереди закрепите защиту на штатные болты крепления кронштейнов.
  6. Плотно затяните соединительные резьбовые элементы.

Защита устанавливается в четырех точках. Обратите внимание, что крепление щитов из разных материалов может разниться. Специалисты рекомендуют остановить свой выбор на тех вариантах, которые обладают надежными креплениями. Неправильно выполненная защита двигателя «Приоры» снижает безопасность эксплуатации авто, в частности, мешая другим элементам кузова.

Система вентиляции картера

Важно отметить несколько моментов, касающихся системы вентиляции картера. Она состоит из следующих запчастей: коллектора впуска, узла дросселя, шлангов большого и малого круга системы вентиляции, подводящего воздух рукава, вытяжного шланга, масляного сепаратора и маслоотражателя.

В двигателе автомобиля вентиляция картера закрытая. Газы картера выпускаются через сепаратор, который установлен в крышке той же головки блока цилиндров, в трубу впуска. Затем эти газы отправляются в цилиндры мотора, где и сгорают. На холостом ходу газы из картера проходят через калиброванное отверстие в дросселе по шлангу малого круга.

Какая лучше

На рынке автозапчастей представлено огромное разнообразие брони для двигателя Лады Приора. В продаже имеется металлическая (алюминиевая, титановая и стальная) и пластиковая броня. Последняя не обладает долгим сроком службы, поэтому пользуются меньшим спросом. И, к сожалению, устанавливается в базовых комплектациях. А вот металлическая выполняет свое назначение на «отлично»! Хоть и гремит при ослаблении креплений или неправильной установке. Но это легко исправляется.

Толщина защиты варьируется от 1 до 5 мм. Выдерживает удары о кочки и камни при любых погодных условиях, защищает от попадания грязи на картер и коробку передач Лады Приора с кондиционером. При выборе защиты картера следует обратить внимание на наличие отверстий крепления и вентиляции картера двигателя. Большинство специалистов, работающих на станциях технического обслуживания автомобилей, рекомендует устанавливать защиту двигателя «Шериф». Эта защита соответствует всем требованиям, имеет вентиляцию картера и отличается надежностью и долговечностью. Также отлично защищает распредвалы и коробку передач.

ЦЕНЫ НА ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДЛЯ ЛАДА ПРИОРА

ПроизводительМатериалТолщина, ммТип крепежаЧто защищаетВес, кгЦена, руб
Сталь2Штатный крепежКартер двигателя, КПП112500
CARbon отКомпозит8Штатный крепежКартер двигателя, КПП6,56200
Сталь2Штатный крепежКартер двигателя, КПП9,71900

Как заменить защиту картера на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) Любая защита крепиться на болтах на концах которых присутствую ещё и гайки, поэтому подлезайте под днище автомобиля и там ищите все болты (Или гайки) которые её крепят, на штатной же защите которая ставиться на автомобили с завода, гайки её крепления находиться в передней части автомобиля (см. фото 2, она крепиться к нижней части переднего бампера), а оставшиеся болты на конце которых находиться гайки крепят её в задней части, для отворачивания оставшихся болтов вам нужно будет одним ключом удерживать от проворачивания сами болты, а другим ключом отворачивать сами гайки как это показано на фото под цифрой 1.

Примечание! Когда вы всё отвернёте, снимите защиту и установите на её место новую, всё осуществляется в обратном порядке снятию, но вот только при установки не родной защиты сверьте чтобы все места где крепиться защита совпадали, потому что вы можете купить новую не родную защиту и просто её не установите на автомобиль, так как места её крепления будут совершенно отличаться!

Кой что ещё вы должны знать, а именно когда защита будет снята не спешите на её место ставить новую, проверьте не повреждена ли нижняя часть двигателя автомобиля и по необходимости замените все детали которые будут повреждены, так же на новые!

Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней изучить информацию про защиту картера, а именно «Какую лучше всего выбрать в автомагазине?», тогда просмотрите видео-ролик расположенный ниже, который вам даст ответ на этот вопрос, приятного просмотра.

Как защитить моторный отсек автомобиля от попадания пыли и грязи


Чистота подкапотного пространства — залог долгой и счастливой службы самого дорого агрегата в любом автомобиле — двигателя. Никаких подтеков, ковра из прилипшей пыли и прочей «эстетики» на нем быть не должно: вышеописанные факторы нарушают охлаждение и приводят к скорому выходу из строя. Хотите, чтобы машина полностью выходила свой ресурс без лишних «инвестиций»? Регулярно проводите уборку в моторном отсеке.

О том, как правильно произвести мойку двигателя портал «АвтоВзгляд» писал неоднократно, однако одной лишь уборки недостаточно. Дороги у нас пыльные и грязные со времен царей, а инноваций в этой области нашему поколению, увы, не дождаться. Похоже, что европейской чистоты асфальта Россия достигнет только тогда, когда машины начнут летать. А пока автовладельцам приходится своими силами бороться со спецификой отечественного дорожного строительства.


На вопрос «как часто мыть двигатель» не может быть однозначного ответа. Более или менее достоверный — по мере загрязнения. Отчаянная покатушка «в помпасах» или выезд «на целебную» автоматом ведет к масштабным «водным процедурам», но как часто предстоит вооружаться тряпками тем, кто не съезжает с асфальта? Практика показывает, что в Москве подкапотное пространство покрывается грязью за пару недель, а в области — еще быстрее. Каждый месяц его намывать, получается?

Можно значительно сократить количество таких мероприятий, если доработать моторный отсек. Дело в том, что уплотнители, которые там стоят с завода, изнашиваются достаточно быстро: перепады температур, да и сам мотор греется. Резинки такой эксплуатации не выдерживают и приходят в негодность, пропуская всю грязь. Менять же такие элементы, как уплотнители, в России не принято, хотя дольше трех лет они не служат. Мол, есть и есть. Экономика должна быть экономной. Но ведь есть и автомобили, у которых подкапотных уплотнителей не предусмотрено с завода.

3 проблемы и 1 подарок, которые подкинул московским водителям режим самоизоляции


Женщина на мойке самообслуживания: почти голая и смешная

Оба этих вопроса должны привести ответственного автовладельца к мысли, что неплохо было бы обзавестись обновкой. Правда, такие идеи затухают по мере оценки стоимости предстоящего ремонта: уплотнители, особенно если речь идет про импортные автомобили дорогих сегментов, стоят недешево, а покупать их на разборке смысла нет. И тут на помощь по уже сложившейся традиции придет строительный рынок: оконные уплотнители продаются метрами и стоят значительно дешевле, чем специальные автомобильные, однако работают ничуть не хуже. «Погуглив» и «посерфив», можно подобрать вообще неотличимые от дорогостоящего «оригинала».

Более того, можно пойти путем улучшения: оставив заводские, если они вообще есть, добавить дополнительного уплотнения, методом проклейки «вторым слоем», то есть параллельно. Такая доработка позволит значительно сократить количество грязи под капотом, снизит внешние шумы автомобиля — даже «дизели» будут «бухтеть» более галантно — а на теплообмене не скажется.

Двигатель современного автомобиля охлаждается через радиатор, а не через щели в кузове, как у «Запорожца».

Шумоизоляция моторного отсека приора делается самостоятельно

Приора шумоизоляция моторного отсека, начиная с перегородки

Материалы

Процесс звукоизоляции своими руками любого автомобиля требует следующих материалов:

Характеристики Бимаста

  • Стандартная толщина материала 4,2миллиметра
  • Его удельный вес 6,0кг/м 2
  • Обладает коэффициентом механических потерь 0, 40единицы
  • Предназначен для аудио подготовки любого автомобиля
  • Дает максимальный эффект повышения жесткости
  • При монтаже, требует применения промышленного (строительного) фена
  • Значительный (ощутимый) эффект достигается после обработки более 50 процентов площади

Сплен либо Акцент

Много споров вызывает шумоизоляция приора в вопросе применения таких материалов как Сплен и Акцент:

Важность толщины

Важно учитывать, что свойства любых материалов зависят напрямую от толщины:

  • А чем толще применяемый материал, тем, разумеется, лучше справляется он со своей задачей
  • При этом, стоит не забывать о том, что чрезмерно толстый слой шумоизоляции зачастую мешает обратной сборке деталей салона автомобиля, особенно с клипсам и различными пластиковыми накладками возникают проблемы

Инструмент

Нужный инструмент для выполнения работ:

Порядок работ

В лада приора шумоизоляция выполняется в таком порядке:

  • Для выполнения шумоизоляции салона будет необходимо снять все передние сиденья, а так же центральную консоль, снять рулевое колесо и торпедо

Салон со снятыми перечисленными выше элементами

Салон со снятыми перечисленными выше элементами

  • Как только все мешающие элементы из салона убраны, снимаем ковролин и удаляем всю заводскую шумоизоляцию моторного щита, находящуюся со стороны салона, фото выше
  • Затем на моторный щит в салоне наносим Бимаст Бомб
  • Поверх него можно нанести Акцент или Сплэн по вашему выбору для поглощения звуковых волн от двигателя, динамиков стереосистемы и других источников

Моторный щит, обработанный из салона вибропоглотителем

Моторный щит, обработанный из салона вибропоглотителем

  • Напоминаем, что перед нанесением вибропоглащающего материала вся поверхность тщательно протирается от пыли, грязи и консервации, затем хорошенько обезжиривается растворителем либо спиртом

Внимание: Работая с растворителем и спиртом, соблюдайте меры противопожарной безопасности – не курите, держите под рукой огнетушитель, используйте хорошо проветриваемые помещения.

  • Прежде чем устанавливать материал на место, он выкраивается, затем тщательно подготовленные куски прогреваются феном, только после этого, они наносятся на поверхность
  • А после наложения материала на нужную поверхность, его прокатывают роликом (валиком) от центра приложенной детали к краям, чтобы выгнать весь воздух, и наш материал плотнее прикрепился к поверхности
  • Внутри моторного отсека шумоизоляционный материал клеится на капот, кроме того, на передний щит, все плоскости, которые не имеют ребер жесткости, а так же в местах, которые можно проклеить без снятия двигателя и демонтажа его узлов
  • Моторный щит со стороны двигателя оклеиваем изоляцией сверху до точки соединения щита с полом машины, используем в данном случае материал, Бимаст Бомб либо Бимаст Супер;
  • Крышка капота изолируется бимастом, а сверху сплен для термоизоляции
  • После того, как нанесены шумоизоляционные материалы все снятые детали устанавливаем обратно по местам, а работу можете считать завершенной
  • Дополнительно остается посмотреть обучающее видео

После такой небольшой доработки в салоне автомобиля заметно снижается уровень шума, и езда становится гораздо приятнее и намного комфортнее. А когда вся работа выполняется самостоятельно, это сэкономленные деньги на более насущные цели, плюс вы будете точно уверены в качестве шумоизоляции своего любимого автомобиля.

Как защитить подкапотное место от пыли и грязи

Существует несколько способов защиты подкапотного пространства от загрязнения. Одним из самых простых и действенных выступает поклейка бытового уплотнителя.

Как может помочь обычный бытовой уплотнитель

Проблема загрязнения места под капотом хорошо известна как владельцам автомобилей, так и производителям данных транспортных средств. Последние придумали массу ухищрений с целью защиты важных деталей, в том числе установили дополнительную защиту двигателя. Но, несмотря на резиновые шторки на радиаторе и нижние клапаны на движке, пыль и грязь все же проникают под капот. Виной тому различные технические отверстия и щели.

Бытовой уплотнитель в качестве защиты используют уже давно. Сразу стоит оговориться – не все признают этот способ действенным. На форумах, посвященных этой теме, можно встретить довольно противоречивые мнения. Но основная масса все же остается довольна прикрепленными защитными резинками.

Большинство автомобилистов, испробовавших этот метод, утверждают, что грязь практически не попадает под капот.

Некоторые автолюбители все же жалуются на то, что, несмотря на уплотнитель, на двигателе все же оседает пыль. Но, по правде говоря, добиться абсолютного результата здесь невозможно. Единственный способ сохранить автомобиль чистым – не использовать его.

Ход работы

Защитить место под капотом от грязи с помощью уплотнителя можно таким способом:

  1. Выбирают необходимый материал. Многие рекомендуют использовать резинку для уплотнения передней дверцы «Газели». Материал уже оснащен специальными клипсами. Ориентировочная стоимость резинки составляет около 220 руб. Как защитить подкапотное место от пыли и грязи
  2. Подкапотное пространство тщательно очищают от загрязнений. Дополнительно его необходимо обезжирить. Как защитить подкапотное место от пыли и грязи
  3. Уплотнитель аккуратно распределяют по краю и фиксируют клеем. Как защитить подкапотное место от пыли и грязи

После таких нехитрых манипуляций грязь не сможет попасть в подкапотное пространство.

Кроме того, резинка выполняет еще одну немаловажную функцию – устраняет дребезжание крышки капота во время движения автомобиля.

Бывает, после поклейки уплотнителя остается щель. В таком случае следует отрегулировать высоту замка – и проблема исчезнет.

Резинка, приклеенная на подкапотное место автомобиля, защищает двигатель, а также остальные его важные детали от загрязнения. Данный способ защиты очень прост в исполнении и не требует серьезных финансовых затрат.

Как защитить от грязи подкапотное пространство автомобиля


Как защитить от грязи подкапотное пространство автомобиля

Перед тем как защитить от грязи подкапотное пространство, автомобиль рекомендуется осмотреть. Метод проведения тюнинга зависит от марки транспортного средства. Проще соорудить защиту для автомобилей отечественного производства, так как они просты в управлении и эксплуатации. Сложнее выполнить подобную работу на иномарках. В любом случае для тюнинга потребуется стандартный набор ключей, домкрат.

Отечественные автомобили

В Ладах всех выпусков между подкрыльниками и бампером можно увидеть большое открытое пространство. Во время дождя и снега через это отверстие в моторный отсек попадает снег и грязь. Для решения такой проблемы специалисты советуют воспользоваться двумя 10-литровыми канистрами.

В них вырезают листы с учетом размеров пространства. На следующем этапе производится:

  1. Подгонка детали между бампером и подкрыльниками. Лучше деталь зафиксировать к бамперу и защите мотора.
  2. Дополнительно рекомендуется заварить отверстия, предусмотренные в защите двигателя.

Как предотвратить попадение грязи под капот

Можно установить защиту и на Chevrolet Orlando. Этот автомобиль производится в Калининграде на заводе «Автотор». Официально марка продавался в стране до 2015 года. За короткий период продаж автомобиль пришелся по вкусу многим россиянам. Но при эксплуатации водители сталкиваются с такой проблемой, как загрязнение моторного отсека от пыли и грязи.

Для защиты подкапотного пространства можно использовать сайдинг. Из него вырезают накладки, которые фиксируют саморезами. Еще один вариант для проведения тюнинга — установка уплотнительной резинки на багажник от «шестерки».

Подобный метод защиты можно применить и для марки Opel Astra. Профиль резинки сможет быстро перекрыть щель.

Доработка Chevrolet Lacetti

Сложнее защитить подкапотное пространство в Lacetti с кузовом универсал. Для проведения модернизации можно воспользоваться дверным уплотнителем от ВАЗ-2107, маячком для выравнивания стен. Из инструментов потребуются:

  • ножницы по металлу;
  • пассатижи;
  • маркер;
  • головка на 10 мм.

Как защитить автомобильный капот от грязи

Предварительно необходимо отмерить и отрезать профиль в 90 см. С помощью крестовой отвертки выворачивают винты крепления радиаторной решетки. Профиль прикладывается к кузову, отмечаются отверстия под винты. На следующем этапе потребуется отмерить и отрезать кусок уплотнителя.

С помощью 4-х саморезов фиксируют профиль к пластине. С внешней стороны надевается уплотнитель, который затем затягивается саморезами. Чтобы резинка не топорщилась в месте нахождения фар, снизу отмеряют и отрезают часть резинки с защелками. Такая процедура позволит уплотнителю ровно лежать на фаре.

Дополнительная фиксация материала не требуется. За счет проделанной работы можно полностью закрыть переднюю часть капота. Для защиты боковой части потребуется отмерить по размерам крыла 2 отрезка уплотнителя.

С помощью головки на 10 мм откручивают болты крепления крыла, надевая уплотнитель на ребро. Болты затягивают. Чтобы резинка плотно прилегала, рекомендуется при разметках добавить 2 см. Подобный тюнинг позволяет:

  • закрывать и открывать капот без особых проблем;
  • защитить мотор от грязи на 100% за счет применения мягкого уплотнителя.

На практике такой метод себя оправдал полностью. При недельной эксплуатации машины в дождливую погоду водитель не увидит следов грязи на моторе.

Защита подкапотного пространства не только несет в себе эстетичность, но и практичность. При этом она продлевает срок службы мотора, защищая его от попадания камней.

Читайте также: