Разобрать личинку замка двери ситроен с4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

не могу разобрать личинку двери

О, разобрался, напишу-ка сюда ачод, а то нигде ваще не было.
НА НАШЕЙ МАШИНЕ ЗА ДВА ЧАСА МОЖНО АДАПТИРОВАТЬ ЛЮБУЮ ЛИЧИНКУ ДВЕРИ К ЛЮБОМУ НАЛИЧЕСТВУЮЩЕМУ КЛЮЧУ.
Что понадобится:
Ключ и замок.
Тиски,
мощная тонкая отвёртка шлиц,
деревянная поверхность (будет испорчена),
хорошая смазка,
лимонная кислота концентрированная,
бумажные салфетки,
бумага-ручка,
поддон или силиконовая площадка для пайки,
плоскогубцы маленькие несколько,
молоток,
напильник,
кусок свинца, мягкая наковальня, для завальцовки

Не буду писать как разобрать дверь и снять саму личинку, об этом как раз дофига и в камасутре и в интернетах.
Итак, у вас в руках старая грязная личинка. Она не крутится вовсе, или не крутится только от вашего ключа, или ещё как-нибудь — неважно.
Вы уже пробовали отмыть её WD40, керосином, бензином, тормозухой, ацетоном, спиртом, вайт-спиритом и т.п. Всё безрезультатно. Не тратьте на это время, в закрытом состоянии она не отмоется.
Берём личинку.
Снимаем с неё маленькими плоскогубцами стопорный винт, поводок тяги и пружинку.
Вложение 7007098 Вложение 7007100
Личинка выглядит неразборной, и компания Тойота старалась сделать её одноразовой.
Разобрать сложно, но можно.
Видите бортик декоративной накладки? Вся личинка держится на нём.
Берём хороший упор и хорошую отвёртку (у меня идеально получалось на деревянной поверхности. Поверхность будет испорчена), начинаем потихоньку отгибать бортик, чтобы снять накладку.
Вот так:
Вложение 7007102
Постарайтесь не испортить бортик, вам его потом закрывать обратно.
И уж ни в коем случае не долбите в него с лицевой стороны, это ни к чему хорошему не приведёт.
Когда большАя часть бортика освободилась, можно аккуратно снимать накладку.
Что нам видно внутри?

Внутренности, срань.
Аккуратно, не вскрывая дальше до такого как на второй фотке выше (внутри срань вперемешку с мелкими элементами), грузим всё полученное в ковшик, заливаем лимонной кислотой (в ашане 15р за 80 грамм пакетик, я высыпал целый пакет и залил водой так чтобы покрывало личинку, получился суперконцентрированный раствор), ставим на плиту.
Пускай покипит минут 5-10. Помешиваем, чтобы личинка вылетела из цилиндра и разобралась на части.
Вытаскиваем, проливаем через мелкое сито, что видим?
Наружная часть личинки, внутренняя часть личинки, 7 медных пластинок с прорезями для ключа, 7 пружинок.
Осторожно, не потеряйте пружинки!

Выкладываем всё на хорошо освещённый стол с бортиками и пронумерованными от 1 до 8 секциями.
Пластинки вставляются в личинку с двух сторон. Договариваемся с собой о нумерации: у меня первая дырка считалась ближайшая к "улице", вторая — противоположная, восьмая — ближайшая к салону.

Начинаем адаптировать личинку под наш ключ.
ОЧЕНЬ АККУРАТНО!! вставляем в первую дырку пружинку и любую из пластинок. Вставляем ключ.
Если пластинка сидит ровно посередине и никуда не выдаётся, значит она подходит к этому ключу на этом месте. Откладываем её на записанное место "1". Если не подошла — пробуем другие и на других местах.
Повторяем то же с остальными пластинками.
Одну пружинку я таки протерял, пришлось оставить 6 секретов вместо 7.
Думаю, ничего страшного. В принципе, у меня из-за дохлых замков машина два года стояла во дворе открытая. Аккумулятор на окне в постоянной подзарядке, чем ещё открывать?
Я был морально готов выкинуть вообще все пины и открывать личинку любым ключом или отвёрткой. Так тоже можно.
.
Так вот, подобрали все пины, они лежат у нас на положенных им местах.
Собираем личинку с ними всеми, вставляем во внешний цилиндр, обнаруживаем что не крутится!
Мешают маленькие огрехи, некоторые пины стоят не идеально.
Составляем их рейтинг, у меня получилось что 5 и 7 надо подпилить "головы", 2 и 4 — "***ы".
Можно заточить прямо на собранном цилиндре, но только "***ы". "Головы" при нажиме напильником просаживаются вглубь и не пилятся.
Лучше вытаскиваем и пилим напильником в тисках, аккуратно, без экстремизма, медь очень мягкая.
Не забываем после спила вертикального зачистить образовавшиеся заусенцы.
Также запиливаем уголки пинов. Это снижает взломостойкость, но повышает вероятность открыть замок, когда наш ключ чуточку сотрётся.
Собираем, проверяем ещё. После нескольких итераций личинка с ключом отлично вертится в цилиндре.
Собрать можно двумя разными способами, правильный — вот так совместить выемку в личинке с выемкой в цилиндре:

Разбираем всё обратно нафиг, вытаскиваем обратно пины на нумерованные места.
Забиваем ВСЁ хорошей смазкой.
Надеваем наружнюю накладку на ключ, смотрим как она правильно наденется на личинку.
Ставим пружинку дверцы ключа правильной стороной (там просто), ставим дверцу, держим её рукой.
Вставляем в замочную скважину ключ с накладкой. Если удалось установить дверцу с пружинкой, аккуратно убеждаемся, что всё на месте, зажимаем лапки накладки, чтобы правильно сидела.

Собираем весь замок обратно, кормим хорошенько смазкой его со всех сторон. Ключ, если что, вытрем салфеткой, на него попадает мало.
Очень аккуратно на куске свинца завальцовываем накладку.
Готово!
Если ваша личинка вертится только в одну сторону от "закрытого" состояния, то это личинка задней двери багажника.
Если в две стороны, то это передняя дверь. В одну сторону открывает, в другую закрывает.
Но можно поменять, не будет работать только запирание с ключа. Его легко имитировать "заперев" открытую дверь и захлопнув её с нажатой ручкой отпирания.

Разобрать личинку замка двери ситроен с4

ovf


Просмотр профиля



сбить со стопорной шайбы


далее разборка и чистка











Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

Вот. А я говорил, что хоть время от времени нужно хотя бы вэдэшкой брызгать в личинку. Потом сами не ищем лёгких путей.

PS. Автор - стоматолог?

Да, и в таком виде личинку всё-равно можно было не разбирать совсем, а отмачивать. Очень хорошо это налёт размачивается.

ovf


Просмотр профиля

Вот. А я говорил, что хоть время от времени нужно хотя бы вэдэшкой брызгать в личинку. Потом сами не ищем лёгких путей.

PS. Автор - стоматолог?

Да, и в таком виде личинку всё-равно можно было не разбирать совсем, а отмачивать. Очень хорошо это налёт размачивается.

Дарт Вейдер Просмотр профиля

Верховный генерал Имперской армии

А кто сказал, что размачивать надо вэдэшкой? WD40 только для профилактики, чтобы замок работал.
А если туда ни разу ключ не вставлялся, то необходимо уже размачивать (не WD)

Разобрать личинку замка двери ситроен с4

Joohn » Март 12th, 2009, 10:44

Viy » Июль 2nd, 2009, 12:23

Личинка замка в передних дверях достается очень просто:

1) В торце двери достаете резиновую заглушку
2) В отверстие светите фонариком и определяетесь, где личинка
3) Всовываете в отверстие поднужным углом отвертку или штырь длинный и жмете на личинке на пластинку фиксатор (никелированая, блестящая такая)
4) Параллельно в личинку вставляете ключ (довольно часто нужно потыркать взад вперед несколько раз -- помогает протолкнуть "секретку" внутри личинки) и поворачиваете на угол от 10 до 90 градусов
5) Отжав отверткой ухо осторожно вытягиваете личинку за ключ

Всё это -- без всяких разборок двери. С задней дверцей так не пройдет -- надо снимать обшивку и откручивать крепление личинки вместе с личинкой.

При установке личинки на место помните -- отверстие для ключа должно быть в нижней части наружной круга-накладки на личинку (оно смещено от центра).

Для устранения проблем с личинками надо сделать 2 вещи:

1) Проверить наличие предохранительной пластинки (белый металл) на отверстии для ключа. Она подпружинена и должна закрывать отверстие при вынимании ключа. Если это не так и пластинка не закрывает отверстие -- плохо. Тогда заклейте дырочку скотчем чтобы туда не попадали влага и соль. Делайте следующий пункт, а потом заклеивайте скотчем опять.

2) РЕГУЛЯРНО шоркайте ключиком во ВСЕХ личинках взад-вперед -- чтобы не дать "прикореть" секретке внутри. После нескольких шорканий пытайтесь повернуть ключ. Повторяйте до успешного поворота секретки в личнке -- без проскальзываний (ох уж эти инженеры-конструкторы! обезопасили с помощью секреток личнки от "тупого" взлома, но создали проблемы с закисанием секреток внутри личинок -- они обрастают белым налетом и перестают нормально двигаться взад-вперед внутри личинки). Ключ лучше использовать не с дистанционным пультом (тот, где ключик вращается на шарнире -- можно сломать шарнир, пытаясь надавить на секретку посильнее -- а давить надо достаточно сильно, когда она уже прикорела), а простой ключ (у меня был только с пультом -- я сделал запасной дубликат и ТОЛЬКО с его помощью разрабатываю личинки).

эхх замкиии.

Joohn » Июль 2nd, 2009, 7:54

согласен что дверь можно и не разбирать. но к сожалению по собственному опыту могу утверждать что не у всякого получится достать замок ключем.

я так пробовал, не пошло. а когда разобрал дверь пришлось очень сильно давить отвертками на замок чтобы он начал выходить. и конечно при этом я отжал пластинку упорную.

потом когджа уже сделанный замок я поставил назд - теперь конечно его можно легко вытянуть..видно сказалось время и то что никто и никогда по видимому их не доставал. запылилось..и даже резиновое конечно не спасло.

Viy » Июль 2nd, 2009, 10:04

tany2009 » Июль 2nd, 2009, 11:14

на все 100 согласан, прошла все по такой темке и затем всё ранво заменила все личинки.

Viy » Июль 2nd, 2009, 3:54

К слову после покупки у меня задняя дверь ключом не открывалась вообще (ксантия универсал дорестайл). Думал -- замок поломан. Разобрал, по форумам пошерстил (если память мне не изменяет -- Подольский форум) -- почистил, смазал -- все работало. После зимы -- та же песня. Помня, как оно устроено -- быстро снял и почистил еще раз -- обратил внимание ПОЧЕМУ не работает. Так вот проблема именно в секретке. Секретка -- каленая и не ржавеет. А вот паз в личинке, в которой ходит секретка -- покрывается солевыми наростами быстро. Cекретка имеет очень малый зазор с личнкой в этом пазе и при малейшем отложении солей ходит внутри паза туго либо вообще не ходит.
Все остальное там либо может зарасти отложеними солей по самое не могу -- не мешает -- либо сделано из нержавейки: пружинки толкателей и металлическая пластинка -- фиксатор пружинок, а также подпружиненная пластинка, прикрывающая отверстие для ключа при вынимании ключа.

Потому зимой не ленитесь обойти машину по кругу раз в неделю и пошоркать ключиком -- обломать свежие солевые "корраллы" внутри личинки. Брызгать WD-40 не рекомендую -- она вымывает смазку и слабо изменяет ситуацию.

Читайте также: