Затяжка болтов клапанной крышки форд фокус 1

Обновлено: 05.07.2024

Замена прокладки клапанной крышки и ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ Ford Focus 1

В рамках нашей статьи мы рассмотрим не только ситуацию, когда нужно заменить прокладку клапанной крышки на Форде Фокус 1, а также вариант бытового ремонта гидро-натяжителя цепи ГРМ на той же модели автомобиля.

Замена прокладки клапанной крышки и ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ Ford Focus 1

Если вы заметили, что из под прокладки крышки головки протекает масло, можно попытаться использовать герметик, чтобы прокладка перестала пропускать масло. Однако это не всегда позволит добиться желаемого результата, кроме того есть риск что часть герметика попадет в движок. В этом случае необходимо произвести замену.

В первую очередь, нам потребуется приобрести новую прокладку. При выборе новой прокладки, обратите внимание на отсутствие заусенцев и неприятного запаха, кроме того прокладка должна быть достаточно мягкой, даже при нуле градусов.

Далее, нам необходимо снять крышку головки ГБЦ, сделать это мы можем с помощью головки на 8. Прежде чем использовать головку, нелишне будет обстучать болты, таким образом стронуть их будет гораздо легче. Отвинчивать болты нужно осторожно, чтобы их не повредить.

Особое внимание необходимо уделить процедуре установки крышки обратно. Во-первых, потребуется несколько подходов для того чтобы затянуть болты, это позволит не повредить крышку, и сделает крепление более надежным, а также позволит не повредить болты из-за чрезмерного усилия. Порядок в котором необходимо затягивать крепление, на изображении ниже

Теперь поговорим о тех случаях когда отмечено что цепь слабо натянута. Проверить состояние цепи можно с помощью длинного металлического предмета и фонарика, используя для доступа отверстие маслозаливной горловины.

Для того чтобы решить проблему с натяжением. потребуется сделать элемент, который будет дополнительно удерживать цепь во избежание ослабления. Сделать такую деталь можно используя бензостойкий шланг средней жесткости, диаметром десять миллиметров

Но такой вариант со временем теряет свои свойства, в этом случае можно использовать самостоятельно навитую пружину, используя для этих целей нержавеющую проволоку.

Прежде чем приступить к установке, необходимо используя стержень произвести замеры (результаты на фото)

Далее, необходимо надеть трубку на шток:

  • смазать трубку изнутри и шток
  • гайка корпуса натяжителя устанавливается на деревянную плоскость
  • трубка надевается на шток, нескольких ударов достаточно чтобы надеть ее до конца
  • в особо запущенных случаях можно дополнительно закрепить резиновый элемент, используя медную или железную проволоку.

Небольшой совет, проводя вышеописанные работы, не поленитесь и используйте возможность для того чтобы проверить состояние других элементов ГРМ .

№52 — Устранение подтеков масла или садим прокладку клапанной крышки для Ford Focus 1 Zetec-E 1.8 на герметик (обновление от 3 июня)

Все, благодаря чему была осуществлена данная работа, было описано ранее в сообществах (ссылка №1 и ссылка №2).

В общем итогом данных постов стал единственный разумный вывод, что первопричиной всех этих ужасных масляных пятен является течь из под прокладки клапанной крышки. Новую покупать я не хотел, поскольку существующий Виктор Райнц (713433300) был установлен совсем недавно.

Заехал сегодня к хорошим знакомым СТОшникам и итогом встречи был совет — переставить заново прокладку, но теперь забабахав ее на герметик. Сказано-сделано. Да, я знаю, что в оригинале прокладка садится без всякого герметика. Меня и самого эта новость не обрадовала, но практичность свое взяла, потому что на такой срач я больше смотреть не могу и спится мне из-за этого плохо =))

Как приехал домой, сразу стал заморачиваться. И дабы избежать пустого поста, я решил сделать отдельный мануал по проделанной работе, как всегда со всеми комментариями и фотографиями. Скажем так, отчет для себя, потому что таких постов море на Д2.

Вот такая мерзость присутствовала на двигателе:

И вся эта фигня текла по блоку и далее вниз на маслоотделитель и угловой патрубок принудительной вентиляции картера =(

Отсоединил трос газа с дроссельной заслонки, дабы отвести его в сторону:

Снял высоковольтные провода и оттащил их в сторону аккумуляторной батарей.

Затем отсоединил патрубок вентиляции клапанной крышки:

Ослабил два болтика крепления верхней крышки ГРМ (на одном ключик рожковый, на другом трещотка):

Открутил 9 болтов "на 10" трещоткой и шпильку "на 10" ключиком:

Что творится под клапанной крышкой:

При помощи универсального обезжиривателя подчистил и подготовил посадочную плоскость клапанной крышки и накрыл тряпкой, чтобы всякая фигня уличная не летела в сердце Федора =)

В это время обезжирил саму крышку и прокладку:

При помощи герметика, который мне продали по себестоимости за 100 рублей (со слов ребят стоит он в магазинах в районе 450 рублей) приводим посадочную плоскость крышки вот в такой вид:

Далее устанавливаем клапанную крышку вместе с прокладкой на свое положенное место и начинаем закручивать крепления постепенно за полоборота каждый. Окончательный момент затяжки составляет 7Нм. Поскольку динамика у меня нету, действовал я "на ощупь" и затягивал их по своему усмотрению. Не нужно из затягивать по самое не могу =)

Схему с последовательностью закручивания креплений я не нашел в букваре "За Рулем", а кажется, что раньше видел где-то. Может быть и причудилось, бывает. Работал по схеме "крути всегда противоположные крепления, начиная от краев к середине".

Когда все затянул, лишний герметик дал о себе знать:

Через 10-15 минут, срезал все аккуратно канцелярским ножом. Где не смог подлезть, использовал все, что под руку попадется (отвертка, тряпка), чтобы удалить малейшие намеки на использование герметика =)

После этого ставятся обратно ВВ, тросик газа, подтягиваются болты крышки ГРМ.

Теперь буду с трепетом заглядывать под капот в ожидании НЕ НАЙТИ там никаких масляных пятен.

По результатам наблюдений дам дополнение, помогла эта работа или нет.

Обновление от 3 июня: сегодня обнаружил крохотные масляные сопли со стороны катушки ближе к радиатору, короче счастье длилось недолго))). Будет возможность, возьму оригинал и поставлю его, тем самым постараюсь раз и навсегда закрыть этот пункт.

Затяжка болтов клапанной крышки форд фокус 1

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените ее прокладку

Вам потребуется ключ «на 12».

Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределительных валов

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения.

выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus
Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов

Выверните двенадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров, снимите крышку и установленную под ней прокладку.

Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки

Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рисунке в два этапа:

1-й этап — предварительная затяжка моментом 3,0 Нм (0,3 кгс м);

2-й этап — окончательная затяжка моментом 9,0 Нм (0,9 кгс м)

Замена прокладки под крышкой головки цилиндров на двигателе 2,0 л. Duratec Ti-VCT

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Отсоединяем шланг вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров

Отсоединяем колодку жгута проводов от катушки зажигания

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Выкручиваем болт крепления катушки

Снимаем катушку зажигания.

Также снимаем другие катушки зажигания

Откручиваем держатели от шпилек

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Выкручиваем семь болтов и пять болтов шпилек крепления головки блока цилиндров

Снимаем крышку с головки блока цилиндров

Как заменить прокладку крышки клапанов Ford Focus

Извлекаем старую прокладку из паза крышки головки блока цилиндров и четыре прокладки уплотнений свечных колодцев

Устанавливаем крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой

Болты крепления крышки затягиваем в порядке показанном на рисунке 11 в два этапа:

Прокладка клапанной крышки Ford Focus

Всем привет.Нужна схема последовательности затяжки болтов клапанной крышки Зетек-Е 1.8.

Привет. Выдержка из мануала:

Сборка двигателя

Перед сборкой очистите все уплотняемые поверхности, резьбовые отверстия, каналы систем смазки и охлаждения сжатым воздухом и проверьте на наличие дефектов. Удалите масляный шлам с верхних плоскостей цилиндров. Смажьте все болты и шайбы моторным маслом.

Завод Ford поставляет коренные подшипники четырех групп, в зависимости от толщины: А (2,145— 2,152 мм); В (2,142—2,147 мм); С (2,135—2,142 мм); D (2,130— 2,135 мм). Всегда используйте подшипники с соответствующим обозначением. По нормам Ford, допустимый радиальный зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,020—0,040 мм.

Сборку двигателя проводите в следующей последовательности:

- положите вкладыши коренных подшипников на посадочные места блока цилиндров и подготовьте соответствующие крышки подшипников. Смочите вкладыши новым моторным маслом и установите в них коленчатый вал;

- поставьте крышки коренных подшипников и заверните болты от руки. Прокрутите коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки 1-го и 4-го цилиндров оказались в НМТ. Смажьте шатунные шейки свежим моторным маслом;

- установите поршни вместе с шатунами, при этом сориентируйте шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы стрелка на днище поршня указывала в сторону ремня ГРМ;

- перед установкой поршня вместе с шатуном сверху блока цилиндров смажьте места установки поршневых колец, стенки поршня, зеркало цилиндра и предварительно вставленный в шатун сухой шатунный подшипник моторным маслом. Замки поршневых колец сориентируйте так, чтобы они были развернуты относительно друг друга на 120°;

- сожмите смазанные маслом поршневые кольца с помощью ленточной стяжки;

- втягивайте установленные в стяжке поршни вместе с шатуном в цилиндры, пока стяжка не упрется в блок цилиндров. Далее наносите по поршню легкие удары деревянной рукояткой молотка, одновременно другой рукой направляете шатун на посадочное место подшипника. Далее ставите крышку подшипника и рукой затягиваете крепежные болты шатуна. Не перепутайте местами крышки;

- проверните коленчатый вал на 180° так, чтобы поршни 2-го и 3-го цилиндров оказались в НМТ, после чего повторите аналогичную сборку для этих цилиндров;

- если коленчатый вал свободно вращается, можете окончательно затянуть болты крепления крышек коренных подшипников, начинайте от среднего коренного подшипника. Момент затяжки коренных подшипников составляет 83 Н·м. Проверьте снова свободное вращение вала;

- заверните болты крепления шатунных подшипников, делайте это, когда поршень находится в НМТ. Заворачивайте болты в два этапа: сначала заверните болты моментом 15 Н·м, затем доверните каждый болт на 90°. Снова проверьте свободное вращение коленчатого вала;

- установите заднюю крышку двигателя и датчик СКР. Болты предварительно затяните от руки;

- расположите крышку так, чтобы уплотняемая поверхность была ниже кромки блока цилиндров на 0,3—0,8 мм, и затяните болты;

- установите новый сальник коленчатого вала;

- установите масляный насос с новой прокладкой. Сопрягаемая с масляным картером поверхность должна равномерно выступать за поверхность блока цилиндров на 0,3—0,8 мм;

- подготовьте усилитель жесткости картера с новой прокладкой к установке, несильно завернув болты. Нанесите герметик на стык масляного насоса и блока цилиндров (применяйте герметик, рекомендованный инструкцией Ford). Через 10 минут болты крепления усилителя жесткости можно затянуть окончательно. Правильно сориентируйте усилитель жесткости картера относительно блока цилиндров, для этого используйте плоские щупы и линейку так, чтобы поверхности блока и усилителя были на одном уровне. Допустимы следующие отклонения: c механической коробкой передач МТХ 75 выступание в пределах 0,10 мм, зазор до 0,25 мм, с автоматической коробкой допускается зазор 0—0,25 мм;

- если действительные величины не соответствуют этим значениям, отрегулируйте с помощью шайб;

- подготовьте к установке маслоприемник системы смазки и установите;

- установите масляный картер. Вверните предварительно 10 установочных шпилек М6х20 в глухие отверстия. Не допускайте попадания герметика в отверстия;

- на фланец масляного картера нанесите герметик слоем толщиной примерно 3 мм (используйте герметик Ford);

- поставьте масляный картер и в два приема затяните болт крепления, сначала моментом 1—6 Н·м, а затем моментом 2—10 Н·м. Затягивайте крест-накрест, начиная от середины, в обе стороны;

- установите маховик и закрепите его новыми болтами. Предварительно удалите остатки герметика из глухих отверстий в коленчатом валу;

- установите сцепление, для этого ведомый и нажимной диски установите на маховик и отцентрируйте ведомый диск относительно оси коленчатого вала с помощью специальной оправки и затяните болты крепления кожуха нажимного диска крест-накрест моментом 29 Н·м. Перед установкой нанесите небольшое количество густой смазки на шлицы ведомого диска;

- установите прокладку головки блока. Важно знать, что на передней стороне блока в районе 1-го цилиндра нанесена цифра, в соответствии с которой вы должны купить новую прокладку. До установки прокладки 3 (рис. 125) проверьте поверхность блока на отсутствие заусенцев. Установите прокладку по направляющим втулкам 1, она должна лежать без напряжения и плотно прилегать по всей поверхности блока цилиндров.

- заверните болты крепления головки блока. Вверните сначала болты в резьбовые отверстия от руки (болты можно не смазывать). После этого заверните болты в последовательности, указанной выше. Затяжку болтов проводите в три этапа: с моментом 20 Н·м, далее с моментом 40 Н·м и затем доверните болты на 90°.

- установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы, как они были установлены до разборки;

- установите коленчатый вал за 60° до положения поршня 1-го цилиндра в ВМТ;

- расположите оба распределительных вала так, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема;

- прежде чем поставить крышки подшипников распределительных валов, обильно смажьте подшипники и кулачки свежим моторным маслом. Нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые поверхности крышек и головки цилиндров первых подшипников валов. Маркировка крышек должна находиться на наружной стороне (рис. 126);

- поставьте крышки подшипников и заверните болты крепления, затяжку проводите от середины наружу в последовательности, указанной ранее. Затягивайте в три этапа: равномерно по пол-оборота пока крышка не ляжет на головку цилиндров, затем моментом 10 Н·м и моментом 19 Н·м;

- смажьте моторным маслом рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов, после чего запрессуйте сальники;

- установите оба распределительных вала так, чтобы в пазы на торцах можно было установить специальное приспособление;

- установите оба зубчатых шкива на распределительные валы и от руки заверните болты крепления так, чтобы шкивы могли вращаться на валах;

- установите насос охлаждающей жидкости с новой прокладкой;

- установите новый зубчатый ремень, перед этим установите шкив 5 (рис. 128) с регулировочной шайбой на коленчатый вал, нижний 4 и верхний 2 направляющие ролики. Установку ремня начинайте со шкива 5 и кладите его против часовой стрелки, держа его при этом натянутым. Установите натяжитель ремня 6 и заверните болт крепления на 5 оборотов;

- натяните зубчатый ремень, для этого натяжитель вращайте против часовой стрелки, пока стрелка и отметка не совпадут, после чего затяните винт. Неправильное натяжение ремня нарушает фазы газораспределения;

- проверьте еще раз для безопасности положение коленчатого вала, оно должно соответствовать нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;

- затяните окончательно болты крепления шкивов распределительных валов специальным инструментом;

- проверните коленчатый вал за маховик на два оборота по часовой стрелке и проверьте фазы газораспределения. При необходимости откорректируйте свою работу;

- проверьте и отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Работа проводится, как и для двигателя Zetec-SE;

Установка ремня привода вспомогательных агрегатов: 1 — болты крепления верхней крышки; 2 — болты крепления средней крышки; 3 — болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости; 4 — болт крепления шкива коленчатого вала; 5 — болт крепления нижней крышки; 6 — болт крепления направляющего ролика

- заверните болты 5 (рис. 129) крепления нижней крышки ремня ГРМ, затяните болт 4 крепления шкива (демпфера) коленчатого вала, заверните болты 1 верхней и средней 2 крышек, установите направляющий ролик 6 и заверните болты 3 крепления насоса охлаждающей жидкости);

- установите систему вентиляции картера двигателя с новым уплотнением;


Крепление деталей и узлов двигателя со стороны выпускного коллектора: 1 — держатель компрессора кондиционера; 2 — держатель гидроусилителя рулевого управления; 3 — держатель защиты двигателя

- закрепите узлы двигателя со стороны выпускного коллектора: держатель 1 (рис. 130) компрессора кондиционера, держатель 2 гидроусилителя рулевого управления, держатель 3 защиты двигателя

- установите детали и узлы со стороны впускного коллектора (рис. 131);

- установите впускной коллектор, завернув 7 болтов и 2 гайки;

- осторожно установите каталитический нейтрализатор, применяйте только новую прокладку. Установите теплоотражательный экран. Заверните болты и гайки;

- установите датчик давления масла.

Снятие и установка головки блока цилиндров на автомобиле

Мастерские Ford при выполнении этих работ используют следующий специальный инструмент:

- универсальный фланцевый держатель 205-072 (915030);

- съемник сальников 303-039 (21009А);

- подъемное устройство для двигателя 303-122 (21068);

- торцовый ключ для болтов головки блока 303-392 (21167);

- свечной ключ 303-622 (21226);

- приспособление 303-397 (24003).

При ознакомлении с данным разделом пользуйтесь иллюстрациями, приведенными ранее.

Снятие головки блока проводите на холодном двигателе. Работу выполняйте в следующей последовательности:

- снимите провода с клемм аккумуляторной батареи;

- слейте охлаждающую жидкость из расширительного бачка системы охлаждения;

- снимите провода высокого напряжения со свечей зажигания;

- снимите крышку головки блока цилиндров;

- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано ранее;

- снимите шланг с вакуумного усилителя тормозов и шланг вентиляции картера с впускного коллектора;

- отсоедините контактный разъем от датчика давления;

- снимите корпус воздушного фильтра;

- отсоедините привод педали акселератора;

- отсоедините контактный разъем от датчика температуры головки блока (СНТ);

- снимите топливопровод. В топливопроводе имеется остаточное давление, поэтому приготовьте емкость для вытекшего топлива;

- снимите провод соединения с «массой»;

- снимите теплоотражательный экран;

- снимите каталитический нейтрализатор с выпускного коллектора;

- снимите трубопровод гидроусилителя рулевого управления и трубку указателя уровня масла;

- снимите кронштейн насоса гидроусилителя рулевого управления;

- снимите генератор и отверните верхние болты держателя;

- снимите клапанный механизм и его детали разложите по порядку, чтобы не перепутать их при последующей сборке;

- отверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной выше. Болты могут быть использованы только два раза;

- снимите головку блока.

Установку головки блока цилиндров на автомобиле проводите в следующей последовательности:

- очистите сопрягаемые поверхности и продуйте сжатым воздухом головку, цилиндры и впускной коллектор. Протрите зеркала цилиндров чистым моторным маслом. Шлифовать головку блока нельзя. Применяйте новую прокладку головки блока;

- установите головку блока на блок цилиндров, сцентрировав ее по двум направляющим втулкам, не повредите при этом новую прокладку;

- заверните болты головки блока в порядке, указанном выше. Болты затягивайте в три этапа как описано ранее;

- дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной разборке;

- проверьте уровень масла и замените фильтр;

- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;

- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Распределительные валы и сальники

Мастерские Ford при выполнении работ по снятию и установке распределительных валов и сальников используют приспособление для снятия сальников 303-039 (21009В).

Снятие распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

- снимите зубчатый ремень, как описывалось ранее;

- снимите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

- снимите крышки подшипников распределительных валов, как описывалось ранее;

Установку распределительных валов и сальников проводите в следующей последовательности:

- на сопрягаемые поверхности передних крышек подшипников и головки блока нанесите герметик;

- установите распределительные валы, как описывалось ранее;

- смажьте рабочие кромки сальников и шейки распределительных валов свежим моторным маслом и установите их;

- установите шкивы распределительных валов, как описывалось ранее;

- проверьте фазы газораспределения и при необходимости их откорректируйте.

Рабочие операции по снятию и установке маслосъемных колпачков идентичны работам, которые были описаны для двигателя Zetec-SE (см. разд. «Маслосъемные колпачки»).

Замена Прокладки Клапанной Крышки Форд Фокус 1

Замена Прокладки Клапанной Крышки Форд Фокус 1

Прокладка крышки головки начала вытекать масло (запах из розетки вышел), я положил его на герметик, фокусировка не удалась, прокладка в таком состоянии, по мне изображение (такого человека нет и много ) через 13 лет выглядит как кусок твердого пластика. А обычные удерживающие свойства резины уже не вызывают сомнений, особенно сложно прокладка встал и покопался в незнакомом выпускном коллекторе.

Как поменять прокладку крышки клапана брод Фокус 1

Я купил прокладку «Прокладка TAKOMA PVR1115139. Ford 1.0 / 1.3 / 1.6. клапан крышки клапана Zetec-Roca». Оказывается, лучше сразу снять прокладку, чем рискнуть герметиком, который может попасть в двигатель! Поместив небольшое количество нечувствительности в герметик, выдавив его. было особенно трудно очистить герметик от головки цилиндров, а крышки сделали украшения в течение часа! Прокладка мягкая, при 0 градусах нет заусенцев, и, что самое удивительное, это неприятный аромат, поскольку всем китайцам с точными ювелирными украшениями не хватает 140 км ежедневных капель!

Замена крышки:

Схема затяжки:

Осмотрен распредвал, состояние цепи и механизм натяжения.

Еще до снятия крышки было обнаружено натяжение цепи, натяжитель ослабил давление на багажник и, соответственно, цепь на парковке резко ослабла, когда вы запустили цепь, звук старой цепи был в порядке, и части удар цепи (горох против стены). Я узнал состояние цепи через горловину масляного наполнителя, используя фонарик с узким лучом и длинный железный предмет, особенно длинный! Маленький конечно попадает в двигатель !!

замена прокладки для крышки клапана Ford Focus 1

брод фьюжн (форд фьюжн) 1,6 л. 100 лошадей. Коробка механическая. Дорестайл 2005 года. Двигатель был поставлен на уловки и.

набивка крышка клапана брод

Сейчас в этом функционирует. Доступ к цепочке и элементам натяжения и успокоения значительно расширился:

Элемент дополнительного сдерживания от ослабления натяжения цепи был изготовлен из маслостойкого шланга, внутренний диаметр 10 мм, средней жесткости, производства Италии, армирующие нити вдоль ножниц практически не видны, они заливаются в резину, в то время как во время работа зажимов опор не предсказывает поломку. Однако, как оказалось, хотя резиновый упор работает, его постепенно вытащить, поэтому пришлось заменить его на пружину, без посторонней помощи я намотал его из проволоки из нержавеющей стали.

Перед установкой я измерил, надавил на колодку цепи с помощью стержня и измерил длину от плоскости упора на блоке до конца стержня, нагревательную силу при измерении 3-5 кг, перед этим стержень прижал к 10 кг, вес замерз, подсчитал, что ход штока на моем двигателе остается на 4-5 мм дальше, чем шток больше не может вытолкнуть из корпуса толкателя! Длина резины оставлена ​​предварительной нагрузкой 2 мм. Положив трубку на шток, достаточно масла в полости натяжителя, чтобы выдержать резкие нагрузки, это уже стабильные трубки, они на 1-2 мм длиннее расчетных, их можно укоротить позже, смазать внутреннюю часть трубки с помощью масла наденьте гайку корпуса натяжителя на кусок, наденьте трубку на шток и нанесите острым и точным ударом конец свободного конца резины; трех попыток достаточно, чтобы полностью надеть резиновый элемент. Если у вас есть полностью запущенный натяжитель, стержень может удерживать его в тандеме с витками медной проволоки, как это называется сталь, и небольшие царапины на длинной поверхности стержня не действуют.

Введение дополнительного элемента в цепь натяжителя показало уменьшение посторонних звуков, особенно при запуске.

Проверка элементов механизма синхронизации

Дальнейший осмотр деталей ГРМ, если вам нужна такая возможность, чтобы не упустить момент, проверьте чистоту двигателя, вращение роликов на коромыслах, движение гидравлических подшипников, ваш тип кулачков четко указывает на качество отработанного масла в двигателе. Я напомню мой пробег 300 тысяч километров и 13 лет.

К достоинствам этого двигателя относится наличие гидравлических подшипников в головке цилиндров, которые автоматически компенсируют зазор клапана. Другими словами, настроить клапан дизайн в Двигатель Ford Focus 1 1,6 8 клапанов не требуются! Однако условием кулачков является вращение ролика кошки вам нужно проверить.

Головка цилиндров - снятие и установка Ford Focus 1

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

  • При необходимости перережьте хомутики и при установке установите новые.

3. Слейте охлаждающую жидкость.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.

4. Снимите ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределительного механизма имеющейся в этом разделе.

5. Отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов и шланг PCV от впускного коллектора.

  • Освободите быстродействующую муфту и отсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов.
  • Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера.


6. Рассоедините штекерный разъем реле давления масла.


7. Опустите автомобиль.

8. Снимите корпус воздушного фильтра.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF).
  • 2.Отсоедините шланг PCV.
  • 3.Отсоедините впускной шланг.
  • Снимите корпус воздушного фильтра с резиновой втулки.


9. Отсоедините трос акселератора.

  • 1.Отцепите трос.
  • 2.Снимите пластмассовый зажим и отложите трос акселератора в сторону.


10. Отсоедините шланги низкого давления.


11. Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки и штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (CHT).


12. Сбросьте давление топлива.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 310-00.

13. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вытекание топлива. Соблюдайте меры предосторожности по обращению с топливом.

Отсоедините топливопроводы. Отсоедините провод заземления.


14. Снимите теплозащитный экран.


15. Отсоедините корпус термостата.


16. Отсоедините каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.


17. Отсоедините кронштейн трубопровода усилителя рулевого управления и трубку стержневого указателя уровня масла.


18. Снимите кронштейн насоса усилителя рулевого управления.


19. Отсоедините генератор.

  • 1.Выверните болт.
  • 2.Выверните болт.


20. Выверните верхний болт из кронштейна генератора.


21. ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте последовательность отпускания.

Выверните болты крышек подшипников распределительных валов, работая равномерно, в несколько стадий, выворачивая на два оборота за раз.

  • Снимите масляные уплотнения.
  • Снимите распределительные валы.
  • Снимите толкатели и разложите их по порядку.


22. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отметьте болты, подлежащие повторному использованию, нанеся на них кернером одну или две отметки. Болты можно использовать повторно дважды. При необходимости отбракуйте болты за их дальнейшей ненадобностью.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Головку цилиндров следует охладить до наружной температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ: Соблюдайте последовательность отпускания.

Выверните болты головки цилиндров.


23. Снимите головку цилиндров и отложите ее в сторону на чистую поверхность.

Установка

1. Общие замечания. При необходимости для снятия шлангов охлаждающей жидкости и вентиляции используйте специальный инструмент 303-397.

2. Подготовительные операции:

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите гильзу цилиндра. Снимите нагар с верхнего края цилиндра.

  • Удалите все следы герметика, используя съемник герметика и шпатель.
  • Тщательно очистите резьбовые отверстия под болты головки цилиндров.

3. Проверьте головку цилиндров на наличие деформации.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-00.

4. Изготовьте направляющие шпильки, руководствуясь рисунком.


5. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Выбор прокладки головки цилиндров зависит от номера отливки блока цилиндров.

Установите новую прокладку крышки головки цилиндров на блок цилиндров.

  • 1.Номер блока цилиндров
  • 2.Установите новую прокладку головки цилиндров.
  • 3.Установите изготовленные установочные штифты.
  • 4.Проверьте правильность установки направляющих штифтов.


6. Установите головку цилиндров. Выверьте положение головки цилиндров на блоке цилиндров.

7. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не перезатягивайте болты головки цилиндров.

Затяните болты головки цилиндров, используя специальный инструмент 303-392, работая в три стадии в указанной последовательности.

  • Стадия 1: 20 Нм
  • Стадия 2: 40 Нм
  • Стадия 3: 90 градусов
  • Нанесите моторное масло на толкатели и установите их в том же порядке, в котором они были сняты.


8. Нанесите герметик на крышки подшипников распределительных валов № 0 и 5 в указанные места.


9. Проверните коленчатый вал в положение приблизительно 60 градусов перед верхней мертвой точкой для цилиндра №1.

10. ПРИМЕЧАНИЕ: Идентификационные номера указаны на наружной стороне крышек подшипников распределительных валов.

Установите распределительные валы на место таким образом, чтобы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема. Нанесите на распределительные валы и крышки подшипников распределительных валов моторное масло.


11. ПРИМЕЧАНИЕ: Вверните болты крышек подшипников распределительных валов, работая равномерно, в несколько стадий, в показанной последовательности, вворачивая по пол-оборота за раз, и затем затяните их, работая в две стадии.

Затяните болты крышек подшипников распределительных валов.

  • Стадия 1: 10 Нм
  • Стадия 2: 19 Нм


12. Установите масляные уплотнения распределительных валов.

  • Нанесите на распределительные валы и уплотнительные выступы масляных уплотнений моторное масло.
  • Установите новое масляное уплотнение. Используйте специальный инструмент, шайбу и болт М10х70.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не затягивайте болты. Шкивы распределительных валов должны быть способны свободно проворачиваться на распределительных валах. Установите шкивы.


13. Установите ремень газораспределительного механизма. За дополнительной информацией обратитесь к главе Ремень газораспределительного механизма имеющейся в этом разделе.

14. Опустите автомобиль.

15. Установите кронштейн насоса усилителя рулевого управления.

  • 1.Установите верхний болт.
  • 2.Установите нижние шпильки.
  • Затяните болты и гайки.


16. Установите верхний болт на кронштейн генератора.


17. Подсоедините генератор.


18. Установите трубку стержневого указателя уровня масла и кронштейн трубопровода усилителя рулевого управления.


19. Подсоедините каталитический нейтрализатор к выпускному коллектору.


20. Подсоедините корпус термостата. Используйте новую прокладку.


21. Установите теплозащитный экран.


22. Подсоедините топливопроводы.


23. Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двигателя и штекерный разъем датчика СНТ.


24. Подсоедините трос акселератора.

  • 1.Подцепите трос в требуемом положении.
  • 2.Установите пластмассовый зажим.


25. Подсоедините вакуумные шланги.


26. Установите корпус воздушного фильтра.

  • Установите корпус воздушного фильтра в резиновые втулки.
  • 1.Состыкуйте штекерный разъем датчика массового расхода воздуха (датчика MAF).
  • 2.Подсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Подсоедините впускной шланг.


27. Поднимите автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

28. Состыкуйте штекерный разъем реле давления масла.


29. Подсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов и шланг PCV к впускному коллектору.


30. Стандартные заключительные операции:

  • Подсоедините провод массы к аккумулятору.
  • Залейте охлаждающую жидкость.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-03.
  • Закройте расширительный бачок системы охлаждения.
  • Проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.
  • Проверьте разводку вакуумных шлангов, тросов и проводов и закрепите их, используя хомутики .
  • Введите ключевой код радио.
  • Перепрограммируйте предварительно настроенные радиостанции.
  • Настройте часы.
  • Выполните дорожное испытание, чтобы дать РСМ возможность собрать данные.
  • Снова проверьте уровни рабочих жидкостей и при необходимости откорректируйте их.

ПРИМЕЧАНИЕ: Температура моторного масла должна быть равна, как минимум, 80°C.

Замена Прокладки Клапанной Крышки Форд Фокус 1


Прокладка крышки головки начала вытекать масло (запах из розетки вышел), я положил его на герметик, фокусировка не удалась, прокладка в таком состоянии, по мне изображение (такого человека нет и много ) через 13 лет выглядит как кусок твердого пластика. А обычные удерживающие свойства резины уже не вызывают сомнений, особенно сложно прокладка встал и покопался в незнакомом выпускном коллекторе.

Как поменять прокладку крышки клапана брод Фокус 1

Я купил прокладку «Прокладка TAKOMA PVR1115139. Ford 1.0 / 1.3 / 1.6. клапан крышки клапана Zetec-Roca». Оказывается, лучше сразу снять прокладку, чем рискнуть герметиком, который может попасть в двигатель! Поместив небольшое количество нечувствительности в герметик, выдавив его. было особенно трудно очистить герметик от головки цилиндров, а крышки сделали украшения в течение часа! Прокладка мягкая, при 0 градусах нет заусенцев, и, что самое удивительное, это неприятный аромат, поскольку всем китайцам с точными ювелирными украшениями не хватает 140 км ежедневных капель!

Дом в снятие крышки головки цилиндров важный инструмент голова на «8», обычные трубчатые не расшатывались, если быть точным. не касались болтов стукните болты перед отвинчиванием, постукиванием, чтобы очень аккуратно выполнить 1-2 удара по центру головки болта, если после этих ударов не откручивать постукивание снова.

Замена крышки:

Схема затяжки:

Осмотрен распредвал, состояние цепи и механизм натяжения.

Еще до снятия крышки было обнаружено натяжение цепи, натяжитель ослабил давление на багажник и, соответственно, цепь на парковке резко ослабла, когда вы запустили цепь, звук старой цепи был в порядке, и части удар цепи (горох против стены). Я узнал состояние цепи через горловину масляного наполнителя, используя фонарик с узким лучом и длинный железный предмет, особенно длинный! Маленький конечно попадает в двигатель !!

замена прокладки для крышки клапана Ford Focus 1

брод фьюжн (форд фьюжн) 1,6 л. 100 лошадей. Коробка механическая. Дорестайл 2005 года. Двигатель был поставлен на уловки и.

набивка крышка клапана брод

Сейчас в этом функционирует. Доступ к цепочке и элементам натяжения и успокоения значительно расширился:

Элемент дополнительного сдерживания от ослабления натяжения цепи был изготовлен из маслостойкого шланга, внутренний диаметр 10 мм, средней жесткости, производства Италии, армирующие нити вдоль ножниц практически не видны, они заливаются в резину, в то время как во время работа зажимов опор не предсказывает поломку. Однако, как оказалось, хотя резиновый упор работает, его постепенно вытащить, поэтому пришлось заменить его на пружину, без посторонней помощи я намотал его из проволоки из нержавеющей стали.

Перед установкой я измерил, надавил на колодку цепи с помощью стержня и измерил длину от плоскости упора на блоке до конца стержня, нагревательную силу при измерении 3-5 кг, перед этим стержень прижал к 10 кг, вес замерз, подсчитал, что ход штока на моем двигателе остается на 4-5 мм дальше, чем шток больше не может вытолкнуть из корпуса толкателя! Длина резины оставлена ​​предварительной нагрузкой 2 мм. Положив трубку на шток, достаточно масла в полости натяжителя, чтобы выдержать резкие нагрузки, это уже стабильные трубки, они на 1-2 мм длиннее расчетных, их можно укоротить позже, смазать внутреннюю часть трубки с помощью масла наденьте гайку корпуса натяжителя на кусок, наденьте трубку на шток и нанесите острым и точным ударом конец свободного конца резины; трех попыток достаточно, чтобы полностью надеть резиновый элемент. Если у вас есть полностью запущенный натяжитель, стержень может удерживать его в тандеме с витками медной проволоки, как это называется сталь, и небольшие царапины на длинной поверхности стержня не действуют.

Введение дополнительного элемента в цепь натяжителя показало уменьшение посторонних звуков, особенно при запуске.

Проверка элементов механизма синхронизации

Дальнейший осмотр деталей ГРМ, если вам нужна такая возможность, чтобы не упустить момент, проверьте чистоту двигателя, вращение роликов на коромыслах, движение гидравлических подшипников, ваш тип кулачков четко указывает на качество отработанного масла в двигателе. Я напомню мой пробег 300 тысяч километров и 13 лет.

К достоинствам этого двигателя относится наличие гидравлических подшипников в головке цилиндров, которые автоматически компенсируют зазор клапана. Другими словами, настроить клапан дизайн в Двигатель Ford Focus 1 1,6 8 клапанов не требуются! Однако условием кулачков является вращение ролика кошки вам нужно проверить.

Снятие

1. Стандартные подготовительные мероприятия:

  • Отметьте ключевой код радио.
  • Отметьте предварительно настроенные радиостанции.

2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отсоедините провод массы от аккумулятора.

Снимите пластину крышки головки цилиндров (при наличии).

  • 1.Высвободите топливопроводы.
  • 2.Отсоедините шланг вентиляции картера.
  • 3.Освободите кронштейн вакуумной магистрали угольного фильтра EVAP.
  • 4.Выверните болты.


ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед рассоединением разъема свечи зажигания слегка поверните его, чтобы отпустить уплотнение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не повредите прокладку крышки головки цилиндров, т.к. ее нельзя заменить индивидуально.

Снимите крышку головки цилиндров, перемещая ее прямо вверх.

  • 1.Рассоедините штекерный разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).
  • 2.Отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания.
  • Освободите зажим штекерного разъема датчика CHT.
  • Для угловых разъемов свечей зажигания используйте специальный инструмент 303-622.
  • 3.Выверните три болта верхней крышки ремня газораспределительного механизма.
  • 4.Отверните и снимите гайки.



Очень быстро и очень чисто. В колодцах тоже ей всё вычистил.

Замена прокладки клапанной крышки и ремонт гидро-натяжителя цепи ГРМ Ford Focus 1

Оставил сохнуть то, что может не дотёр тряпкой. Начал мыть клапанную крышку.


Сначала обильно средством кенгуру, после чего wd, и вытер чистой тряпкой каждый уголок.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Периодичность замены уплотнения

В закрытом пространстве под крышкой клапанов давление масла отсутствует, поскольку там находится воздух. Но в процессе работы мотора быстро крутящийся распредвал, чьи подшипники обильно смазываются, разбрасывает множество мелких капель во все стороны. Попадая на внутренние стенки, масло стекает обратно в картер. При возникновении малейшего зазора между уплотнительным материалом и прилегающими поверхностями смазка неизбежно вытечет наружу.


Когда следует заменить прокладку клапанной крышки:

  • если на боковых стенках головки цилиндров замечены следы либо потеки моторного масла;
  • в процессе сборки силового агрегата после капитального ремонта;
  • при обнаружении дефектов прокладки во время проведения различных ремонтных работ, подразумевающих демонтаж крышки.

Иногда неопытные автолюбители случайно повреждают уплотнение отверткой или другим инструментом. В подобной ситуации элемент лучше поменять, поскольку попытки заделать щель герметиком обычно не дают результата – спустя некоторое время смазка проникает наружу в точке повреждения.

Естественный износ любого прокладочного материала заключается в потере эластичности. Резиновое либо пробковое уплотнение «дубеет» и трескается, отчего между фланцами крышки и головки цилиндров появляются щели. Неисправность не критичная, но довольно неприятная – стенки двигателя покрываются налетом из масла вперемешку с грязью.

Если не менять изношенную прокладку, то впоследствии становится трудно выявить дефекты других деталей, связанные с протечками. Сложно заметить потеки из-под крышки газораспределительного механизма или помпы, когда весь мотор уже забрызган маслом. Поэтому долго эксплуатировать автомобиль с негодным уплотнением клапанной крышки не рекомендуется.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Подготовительные операции

Устанавливаем под автомобиль противооткатные башмаки, снимаем переднее правое колесо, правый брызговик и защиту двигателя. Сливаем охлаждающею жидкость. Отсоединяем разъемы модулей зажигания.

Демонтируем модули и открутив десяток болтов на 8 снимаем клапанную крышку.

Снимаем расширительный бачок сдернув его с креплений, отсоединяем три шланга.

Вывешиваем двигатель и снимаем переднею подушку. Ножом срезаем ремень кондиционера и генератора.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал до совпадения отверстия на шкиве с отверстием на передней крышке цепи ГРМ. Вкручиваем в него болт М6 длинной не меньше 18мм.

В пазы распредвалов вставляем фиксатор. Если цепь растянулась фиксатор может не заходить в один из пазов, просто доверните нужный распредвал ключом и установите фиксатор.

Включаем пятую передачу и вставляем в вентиляционные отверстия тормозного диска, нижу суппорта, отвертку, тем самым блокирую коленвал. Откручиваем болт шкива коленвала и снимаем сам шкив. Усилие там приличное!

Откручиваем три болта и снимаем шкив помпы.

Открутив два болта и одну гайку снимаем паразитный ролик ремня генератора. Запомните его, с помощью него в дальнейшем мы натянем ремень генератора!

Откручиваем все болты крепления передней крышки цепи ГРМ и снимаем ее. Для удобство показана снятая крышка. Заодно можно поменять и передней сальник коленвала.

Технические характеристики мотора Ford SIDA 1.6 Duratec Ti-VCT

Точный объем1596 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс115 л.с.
Крутящий момент155 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра79 мм
Ход поршня81.4 мм
Степень сжатия11
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторна обоих валах
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.1 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс260 000 км



Мануал для Форд Фокус 1.6 Дуратек можно найти тут

Немало полезных материалов выложено на FFclub.ru

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

Читайте также: