Замена ступичного подшипника карина ед

Обновлено: 06.07.2024

Замена ступичного подшипника карина ед

Монтаж ступицы передней оси
1. Поставьте подшипник. Замечание: если подшипник разбирался, поставьте внутренние кольца на те же места, что и до разборки.
а) снимите внутренние кольца с свежего подшипника.

в) Поставьте внутренние кольца. 2. Применяя приемлемую оправку, поставьте новый нapужный сальник. Замечание: наложите консистентную смазку на рабочую кромку сальника

б) используя специнструмент и пресс, поставьте новый подшипник в поворотный кулак автомобиля Toyota Carina.
3. Поставьте грязезащитный щиток и зажмите три болта.
7. Применяя специнструмент, демонтируйте нapужный сальник.

а) Поставьте внутреннюю обойму в подшипник.
Момент затяжки 8,3 Н м
используя специнструмент, поставьте упорное кольцо.
используя приемлемую оправку, поставьте новый внутренний сальник. Замечание: наложите консистентную смазку на рабочую кромку сальника.

Toyota Carina Тойота Карина сборка установка передней ступицы

установите нижнюю шаровую подпорку и зажмите гайку. Поставьте новый шплинт.
Момент затяжки 103 Н м
Замечание: при монтаже шплинта возможен доворот гайки на угол не больше 60°
используя оправку и молоток, поставьте новый пыльник. Замечание: соедините отверстие в пыльнике с отверстием для датчика частоты вращения.

Монтаж поворотного кулака со ступицей автомобиля Toyota Carina
1. Поставьте поворотный кулак автомобиля Тойота Карина.
а) подсоедините поворотный кулак к стойке передней подвески и предварительно зажмите 2 болта.
Замечание: наложите на резьбу болтов двигательное масло.
б) подсоедините нижнюю шаровую подпорку к нижнему рычагу и предварительно зажмите болт и две гайки.
2. Состыкуйте наконечник рулевой тяги к поворотному кулаку и зажмите гайку. Поставьте шплинт.
Момент затяжки 49 Н м
Замечание: при монтаже шплинта возможен доворот гайки на угол не больше 60°.
4. Применяя специнструмент и пресс, поставьте ступицу.

3. Зажмите болт и две гайки фиксации шаровой опоры к нижнему рычагу. Момент затяжки 127 Н м
4. Поставьте тормозной диск. Замечание: соедините метки, сделанные при демонтаже.
5. Поставьте суппорт тормозного устройства и зажмите 2 болта. Момент затяжки 94 Н-м
6. Зажмите болты фиксации нижней секции стойки к поворотному кулаку. Момент затяжки 255 Н м
7. При нажатой педали тормоза зажмите контргайку приводного вала.
Момент затяжки 216 Н м
Поставьте колпачок контргайки и новый шплинт.
8. Поставьте тормозной трубопровод на стойку. Момент затяжки 19 Н м
9. Поставьте датчик частоты вращения (abs).
Момент затяжки 8 Н м
10. Поставьте переднее колесо и опустите транспортное средство.
Момент затяжки 103 Н-м
11. После установки проконтролируйте углы установки передних колес и работу антиблокировочной системы тормозов автомобиля Toyota Carina (abs).
Замена болта ступицы
1. Поддомкратьте автомобиль, демонтируйте переднее колесо.
2. Демонтируйте суппорт в сборе и тормозной диск.
Замечание:
- подвесьте суппорт в сборе на проволоке.
- перед демонтажем тормозного диска наложите установочные риски на тормозной диск и ступицу. Не уроните диск при демонтаже.

4. Поставьте болт ступицы.
а) установите шайбу и гайку на болт ступицы, как изображено на рисунке.
б) затягивая гайку, поставьте болт.

3. Применяя специнструмент, открутите болт ступицы.
5. Поставьте тормозной диск и суппорт автомобиля Тойота Карина в сборе.
Момент затяжки 94 Н м
Замечание: при монтаже диска соедините метки, сделанные при демонтаже.
6. Поставьте переднее колесо и опустите транспортное средство.
Момент затяжки 103 Н м?

Ступичный подшипник. Причины и признаки поломки, диагностика. Рекомендации по установке

В этой статье мы рассмотрим основные признаки и симптомы неисправности ступичного подшипника, причины его поломки, как определить неисправность ступичного подшипника и рекомендации по его установке.

Разновидности ступичных подшипников. Ступичный подшипник.

Разновидности ступичных подшипников

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Ступичный подшипник. Причины поломки

Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:

Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.

Как я уже сказал чаще всего при выходе из строя, ступичный подшипник начинает гудеть на большой скорости. Гул в ступичном подшипнике появляется из-за отсутствия достаточного количества смазки. Постепенно, по мере износа подшипника, этот звук начинает появляться и на более низких скоростях. Звук будет исходить непосредственно из самого колеса. Перепутать его можно разве что с неисправным подвесным подшипником (проблема очень популярна на Peugeot 307, 308) и неисправной КПП (если например, в ней недостаточно масла). Опытный мастер без особого труда диагностирует неисправный ступичный подшипник.

Кроме гула ступичный подшипник может издавать хруст или скрежет. В таких случаях подшипник предупреждает Вас, что он в скором времени заклинит. Такие звуки говорят именно о механических повреждениях подшипника.

Еще одним признаком неисправности ступичного подшипника является вибрация, которая передается и на руль и на всю машину. Обычно это происходит в определенном диапазоне скоростей (например, при движении со скоростью от 60 до 80 км/ч). Точно диагностировать неисправность ступичного подшипника в таком случае сможет только опытный мастер, потому что вибрацию в руль может отдавать какая-либо другая неисправная деталь подвески.

Когда подшипник уже сильно износился, автомобиль может уводить в сторону. Такая ситуация говорит о том, что у колеса уже появился значительный люфт. Контролировать автомобиль в таком случае будет все сложнее. Эксплуатация автомобиля категорически запрещена.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Последствия несвоевременной замены ступичного подшипника.

Как определить неисправность ступичного подшипника

В большинстве случаев характерные звуки неисправного ступичного подшипника сложно с чем-то спутать. При симптомах указанных выше можно с высокой вероятностью говорить о неисправности именно ступичного подшипника, а не чего-либо другого. Но все же, убедиться на 100% что причина посторонних звуков именно подшипник, можно. Для этого нужно вывесить (поддомкратить) колесо, от которого доносятся посторонние звуки, и пошатать его в вертикальной плоскости. Если у колеса есть даже незначительный люфт относительно ступицы, менять ступичный подшипник, скорее всего, придется. Исключением станет лишь тот случай, если ступичный подшипник у Вас недостаточно затянут, для этого проверьте момент затяжки ступичной гайки.

Проверка ступичного подшипника, диагностика ступичного подшипника, как проверить ступичный подшипник

Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

Рекомендации по установке ступичного подшипника

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса Ступичный подшипник.

Запресовка ступичного подшипника с помощью пресса

Замена ступицы и подшипника ступицы Toyota Carina (Тойота Карина)


В техническом центре «Racing Service» качественно выполняется ремонт авто. Мы проводим многоплановые ремонтные процедуры и услугу замена ступицы Toyota Carina (Тойота Карина) в СПб! Крепеж колес и их работа обеспечивается ступицей. От состояния её зависит эффективность подвески и тормозной аппаратуры.

Определенные нами цены, предоставляют возможность каждому автовладельцу обратиться в нашу СТО. Стоимость установки ступицы и подшипника Toyota Carina (Тойота Карина) в нашем прайс-листе обязательно выражается в рублях.

Почему необходима замена подшипника ступицы и ступицы

Под влиянием условий эксплуатации ступица теряет свою работоспособность.

Приведенные ниже признаки позволяют выявить неполадку:

  • внезапное торможение машины в момент поворота руля;
  • наличие непривычного шума при вождении.

О неисправности подшипника свидетельствует гул.

Замена ступичного подшипника Toyota Carina (Тойота Карина) в СПб проводится по нижеуказанным причинам:

  • активное вождение;
  • низкокачественная техническая жидкость;
  • непрофессионально отрегулированный подшипник;
  • некачественный подшипник.

Сервисный центр «Racing Service» осуществляет качественную услугу замена ступицы Toyota Carina (Тойота Карина)! Мы делаем все требуемое для ликвидации этой неполадки. Нашими мастерами осуществляется замена ступичного подшипника Toyota Carina (Тойота Карина) в СПб. Продолжительный опыт и профессиональные знания позволяют бригаде нашего сервиса эффективно работать в сфере автоуслуг. В наших ремонтных помещениях имеется новейшее оборудование, на котором замена подшипника ступицы в СПб проводится качественно. Сама работа выполняется по особой технологии. Строгая последовательность услуги смена ступичного подшипника обеспечивает ее эффективность. Для наиболее высокого итога работы, мы подбираем исключительно качественные комплектующие. Профессиональный подбор запчастей входит в услугу замена переднего подшипника Toyota Carina (Тойота Карина). При поиске деталей наши специалисты учитывают особенности конкретного транспортного средства. Услуга замена ступицы и ступичного подшипника проводится с гарантией.


История успеха Toyota Carina

Спортивный седан, представленный в 1970 году, Toyota Carina выпускался японской маркой до 2001 года. Новейшее, седьмое, поколение авто представлено в пяти модификациях и оборудуется бензиновыми и дизельными моторами объемом 2 л., мощностью 135 л.с. с пятиступенчатой механикой с передним или полным приводом. Прежние поколения модели выполнялись в кузовах купе, универсал, хэтчбэк, современное – седан. Стильный и эффективный стиль Тойота Карина отлично сочетается с прекрасным техническим оснащением и оптимальным комплексом опций.

Почему исправление неполадок машины следует проводить в нашем автосервисе?

Совершенно уверенные в качестве производимых работ, мы выдаём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приезжайте к нам и удостоверьтесь в том, что наш сервис не делает пустых заявлений.

Замена подшипника ступицы Тойота Карина

Замена подшипника ступицы на Тойота Карина возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Toyota Carina самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Тойота Карина в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Тойота Карина делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Toyota Carina сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Замена ступичного подшипника Тойота Королла

Автомобили Тойота Королла отличаются высокой надежностью. Однако и эти, бесспорно, надежные авто могут выходить из строя. К примеру, появляется скрежет и шум в местах, где расположены колеса транспортного средства. Нельзя халатно отнестись к возникновению неисправности: если проигнорировать «симптомы» (а причиной возникновения шума могут быть как камни, так и изношенные тормозные колодки), то можно «нарваться» на более серьезные проблемы. Кроме того, причиной шума может стать ступичный подшипник, его необходимо заменить.

Стоит отметить, что подшипник передней ступицы меняется точно так же, как и задней ступицы, так как конструкция этого приспособления на автомобилях Тойота Королла 150, 110, 121, 120 абсолютно идентична как спереди, так и сзади.

Замена ступичного подшипника на Toyota Corolla

Процесс замены

Для того чтобы заменить подшипник ступицы (задний либо передний), необходимо выполнить определенный ряд действий. Для начала необходимо поднять автомобиль с использованием домкрата, потом следует открутить колеса, а после снять суппорты, а также снять гайку, которая держит ступицу.

После следует снять шаровую опору, далее с помощью молота нужно «выбить» ступицу из опоры. Следующим шагом является рассоединение подшипника на две части: внутреннюю и внешнюю. После этого следует внимательно осмотреть детали на наличие трещин, если их не обнаружили, то можно приступать к установке нового элемента.

Он устанавливается на внешнюю часть, перед установкой ее необходимо обработать веществом ВД40. Далее остается лишь поставить с помощью молотка. Сбор конструкции осуществляется в обратном порядке.

Особое внимание надо уделить процессу демонтажа суппорта. Он осуществляется с помощью разжатия колодок, а также откручивания болтов. Они откручиваются ключом с головкой, этим же приспособлением можно открутить и ступичную гайку. Далее все детали следует открутить от стойки.

Процесс надо проводить аккуратно, стараясь не повредить датчики антиблокировочной системы.

Оборудование для замены

Для того чтобы заменить ступичный подшипник, понадобится:

  • Головка на 30, с ее помощью можно будет открутить ступичную гайку, также здесь сложно обойтись без массивного воротка.

Головка на 30

  • Ключ на 17, необходимый для откручивания скобы суппорта.

Ключ на 17 для откручивания суппорта

  • Ключ на 10, с его помощью можно демонтировать датчик антиблокировочной системы.

Фото датчика АБС

  • Рычаг, необходимый для того, чтобы сорвать ступичную гайку.

Ступичная гайка

  • Молот, для установки нового подшипника.

Фото ступичного подшипника

Плюсы и минусы установки детали в автосервисе

Итак, замена ступичного подшипника на автомобилях Тойота Королла в 120 и 150 кузов – процесс, требующий не только физической силы, но и аккуратности. В противном случае вместо того, чтобы устранить неисправность, можно еще сильнее усугубить поломку. Данный процесс можно выполнить и в сервисном центре, плюсом этого является стопроцентный гарантированный результат, а также возможность не задумываться о том, как заменить ступичный подшипник на Тойота Королла.

К минусам можно отнести высокую стоимость проводимых работ, а также достаточно долгое время (деталь меняется в течение нескольких часов), автомобиль с такой поломкой может простоять в сервисе несколько дней. Если минусы все-таки преобладают над плюсами, то запчасть следует менять самостоятельно.

Важно помнить и о возрасте автомобиля, например, модели 2008 года выпуска в первую очередь подвержены износу ступичного подшипника (по сути, эта деталь является заменяемым расходным материалом).

Процесс замены ступичного подшипника в сервисе

Заключение

Замена подшипника ступицы имеет большое значение для обеспечения безопасности при эксплуатации автомобиля: сложно представить, к каким страшным последствиям приведет резко заклинившее колесо на большой скорости. Также стоит с высокой долей ответственности отнестись к сбору ступичного механизма: недотянутый болт, плохо закрепленный тормоз либо неправильно установленная деталь приведут к возникновению неисправности в самый неподходящий момент. А вот уже сама неисправность может привести к фатальным последствиям.

Замена ступичного подшипника на Toyote Corolla в 110 кузове . И замена тормозных дисков.

ИНСТРУКЦИЯ ПО замене ступичного подшипника И замене тормозных дисков НА TOYOTA COROLLA В 110 КУЗОВЕ.

Инструмент: домкрат, противооткаты, подпорка страховочная, средство против прикипания, шплинтодер, плоскогубцы, головки на 12, 13, 14, 17, 19, 30 и вороток с длинной ручкой, рожковый ключ на 19, накидной ключ на 12, съемник рулевой тяги, два болта М8х20, пресс с усилием (домкрат от ГАЗ-ка не потянул), съемник 3-х лаповый с возможностью подлезть в узкое место (см. видео и эскизы), четыре самореза по металлу, клещи для снятия внутренних колец (см. видео и эскизы), молоток, набор оснастки (см. видео и эскизы), очки защитные.

Материалы: смазка (см. ниже),

открутите ступичную гайку

· предварительно (за сутки) обработайте резьбу жидкостью против прикипания

· удалите шплинт и уберите шайбу корончатую

· открутите ступичную гайку головкой на 30 с длинной рукояткой, предварительно нужно кому-нибудь нажать на тормоз

отсоедините тормозной суппорт от кулака

· выкрутите два болта головкой на 12 и накидным ключом на 12 и подвесьте суппорт к стойке

отсоедините анкерную скобу

· открутите два болта головкой на 17.

демонтируйте тормозной диск со ступицы

· вкрутите два болта М8х20 и выпрессуйте диск

· если меняете диски на новые обратите внимание на центральное отверстие, так как я см. четырех производителей дисков и не один не подошел. (см. видео)

отсоедините рулевую тягу от кулака

· предварительно сорвите гайки крепления стойки к кулаку головкой на 19.

· отсоедините кулак от рычага,головкой на 17 и 14 (или 13, не помню) открутите болт и гайки шаровой

выпрессуйте ступицу из кулака

· подберите оснастку по эскизам на сайте

снимите внешнюю внутреннею обойму со ступицы

· воспользуйтесь 3-х лаповым съемником (см. видео и эскизы)

не рекомендуется снимать обойму с помощью болгарки, т. к. цапфа выполнена очень точно.

· можно вкрутить саморезы и потянуть за них

снимите стопорное кольцо

· воспользуйтесь клещами для снятия внутренних колец

см. эскизы. Будьте осторожны, используйте очки.

· подберите оснастку по эскизам на сайте и воспользуйтесь прессом

снять подшипник с помощью тисков не получиться, т. к. подшипник поддался домкрату от тяжелого грузовика (см. видео)

очистите место установки подшипника и сам кулак

очистка нужна для последующей сборки кулака

установите новый подшипник

· очистите и смажьте место в кулаке под подшипник

· подберите оснастку по эскизам на сайте и воспользуйтесь прессом

смазать подшипник лучше после запрессовки, что бы меньше грязи попало в него. Нужно ли менять смазку в подшипнике и сколько ее там должно быть, это зависит от марки подшипника и свойств смазки.

Замена ступичного подшипника карина ед

Как два пальца обассать

Нет ничего трудного

1) Парковка на ровном и твердом месте.
2) Ручник на себя до упора, можешь блокировать радиально колеса брусиками.
3) Ослабляешь гайки колеса (5 шт) и ступицы (1 шт большая на 30 наверно).
4) Домкратишь до свободного вращения колеса, ставишь под машину брусы для страховки ОБЗ (машина может скатиться с домкрата, или домкрат не выдержит).
5) Откручиваешь 5 гаек колеса и снимаешь колесо (см. 3).
6) Откручиваешь то что держится за стойку (тормозной шланг, АБС, стабилизатор), если есть.
7) откручиваешь 2 болта тормозного суппорта к ступице, аккуратно снимаешь суппорт шоб не порвать шланг тормозной и ставишь его на брусок по высоте.
8) Откручиваешь шаровую 2 болта на ступице, можешь немного постучать или ковырнуть отверткой - обычно как будто прикипает из-за ржавчины и грязи.
9) Откручиваешь рулевой наконечник 1 гайка (возможно понадобится съемник)
8) Откручиваешь 2 болта на 24 стойки к ступице.
9) Дооткручиваешь гайку ступицы от привода на 30 (см. 3)
10) Осторожно снимаешь ступицу с привода, будь осторожен с пыльниками привода.

И вуаля вот и ступица и поворотный кулак в сборе, удачи

Ой, эт я описал снятие передней ступицы.
Вот это делать не надо:
1) ставить на ручник
2) снимать шаровую, ее там нет если у тя не 4WS
3) снимать рулевой наконечник, там ее нет

А вот это надо
1) открутить и снять стабилизатор или как там ее, кроче снизу ступицу держит

1. вертикальную тягу заднего стабилизатора откручивать не нужно. она крепится к уху на стойке. снятию ступицы не мешает.
2. на ручниг не ставить.

имхо самое херовое это разборки с ручником :)

короче все снял вот только никак не смог снять ручной тормоз

в конце концов зклб-ся обрезал тормозной трос.щас от конрактного трос торчит и старый отрезанный болтается.Может кто подскажет как и чем соединить тросики.И еще вопрос как правильно снимается от ступицы тормозной трос?

Пипец не знаю как у тебя.

У меня ЕД карина.Трос ручника откручивается 2мя болтиками сзади кожуха.Тормоза у меня дисковые.На ручнике колодки.Там есть планка с колёсиком .На разных моделях она то снизу то сверху.Это колёсико крутишь колодки то сходятся то расходятся.Короче. чтоб снять тросик тебе нужно вонутрь к калодкам залесть.Крепится таким же макаром как и тросик газа на двигателе.

Замена ступицы в сборе Toyota Carina Ed в Улан-Удэ

Замена ступицы в сборе Toyota Carina Ed - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Улан-Удэ. замена ступицы в сборе Toyota Carina Ed в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Улан-Удэ работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Toyota Carina Ed.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену ступицы в сборе будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Toyota Carina Ed распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Toyota Carina Ed

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Улан-Удэ прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Toyota Carina Ed позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Как поменять передний и задний ступичный подшипник своими руками

Важной деталью ходовой части автомобиля является ступица колеса. Для ее свободного вращения на оси, в ней помещается подшипник. В процессе эксплуатации он снашивается и становиться необходима замена ступичного подшипника. Сигналом того, что ступичный подшипник изношен могут служить хруст, вибрация и отклонение автомобиля с курса при прямолинейном движении.

Зачем подшипник в ступице

Ступичный подшипник.

На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.

Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще. Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники. Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.

Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.

Когда надо менять подшипник

Ступичный подшипник непосредственно влияет на способность автомобиля уверенно двигаться по дороге, не подвергая опасности людей, находящихся в машине и за ее пределами. Если хотя бы один из таких подшипников выходит из строя, возникает риск неуправляемости автомобиля и аварийной ситуации. Чтобы вовремя понять, нужна ли замена ступичного подшипника, следует каждые пару недель покачивать двумя руками каждое колесо для обнаружения люфта или посторонних звуков.

Верными признаками того, что необходимо заменить ступичный подшипник, являются:

  • выявление заметного люфта в колесе при его покачивании в разных плоскостях;
  • появление во время движения однообразного гула, исходящего от колеса;
  • завывание или шум, пропадающий при резком повороте;
  • горячая на ощупь ступица или ее колпачок.

Причинами таких явлений могут быть потеря смазки из-за высокой температуры, вымывание, если автомобиль часто преодолевает водные препятствия. В корпус подшипника может попасть мелкий песок и пыль, имеющие абразивный эффект.

Замена подшипника.

В любом варианте стоит задуматься о том, как поменять ступичный подшипник. Ведь его износ так же влияет на биение руля при движении автомобиля. Обычно эту процедуру проводят после 110-130 тысяч км. пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации машины и стиля ее вождения. Считается, что каждая четвертая машина с пробегом свыше сотни тысяч километров требует особого внимания к состоянию таких подшипников. Чтобы не допустить возникновение проблем с ними, следует сделать правилом для владельцев автомобилей регулярную диагностику ступичных подшипников своими силами или пользуясь услугами автосервиса.

При этом важно помнить, что попытки самостоятельно ремонтировать или как подешевле заменить подшипник ступицы, ни к чему хорошему не приведут, поскольку он ремонту не подлежит. При выходе из строя, его нужно просто заменить.

Что нужно для замены ступичного подшипника

Чтобы заменить ступичный подшипник своими руками, нужно быть предельно осторожным и свои силы не переоценивать. В условиях СТО это сделать значительно проще и быстрее. В большинстве таких предприятий работают опытные мастера, которые пользуются профессиональными инструментами для того чтобы выбить подшипник из ступицы.

Приняв решение о проведении работ своими силами, необходимо ответить на вопрос, как снять ступичный подшипник и каким образом взамен него поставить новый.

Для этого необходимо приготовить:

  • новый подшипник, желательно европейского производства, стопорные кольца и гайка ступицы;
  • схему ступицы и детальную инструкцию по проведению работ;
  • помещение для ремонта с тисками и хорошим освещением ремонтируемого узла;
  • специальное приспособление для съема подшипника;
  • набор ключей и головок с воротком;
  • круглогубцы, которые могут понадобиться для снятия стопорного кольца;
  • смазка (литол);
  • отрезок трубы длиной до метра в качестве рычага.

Перед началом работ следует детально продумать, как лучше снимать подшипник ступицы. Делая это впервые, лучше пригласить помощника. Особого внимания при подготовке заслуживает съемник ступичного подшипника. С его помощью можно аккуратно снять подшипник, не повредив колесо и другие детали машины. С его устройством и принципом работы лучше ознакомиться заранее. Обычно у такого съемника подшипника ступицы достаточно простое устройство.

В его основе металлический стержень и соединенные с ним две-три металлические лапы. Их концы загнуты внутрь. Лапы удобно перемещать по стержню для удобства захвата. Их можно разворачивать, чтобы вынимать подшипник или другие детали.Используя имеющиеся в комплекте хомуты, поврежденный подшипник снимается легче. Для снятия прикипевших подшипников на СТО может применяться как механический так гидравлический съемник для снятия ступичного подшипника. Работа с приспособлением для съема подшипников требует внимательности и аккуратности. Здесь кувалда и выколотка недопустимы, т.к. посадочное место на ступице может быть повреждено.

Замена переднего ступичного подшипника

Замена переднего ступичного подшипника требует тщательной подготовки рабочей зоны. Следует внимательно осмотреть детали, с которыми предстоит иметь дело, прикинуть, как лучше снимать подшипник, подготовить необходимые инструменты. Следует принять во внимание, что на передних ступицах ведущих колес может устанавливаться по два подшипника.

Чтобы заменить подшипник ступицы на переднем колесе, необходимо:

  1. С помощью отвертки снять заглушку подшипника с переднего колеса и расконтрить и ослабить ступичную гайку.
  2. Вывесить колесо.
  3. Суппорт подвязать к детали подвески для исключения зависания его на шланге переднего тормоза. После этого отжать его отверткой и снять с поворотного кулака.
  4. Открутить болты тормозного диска от ступицы и снять.
  5. Отверткой поддеть стопорное кольцо и снять.
  6. С помощью съемника выпрессовать подшипник ступицы.
  7. Осмотреть посадочное место подшипника, очистить его от коррозии и грязи, старой смазки, нанести новую смазку.
  8. Новый подшипник, не допуская его перекоса, запрессовать в ступицу с помощью съемника.
  9. Поставить на место стопорное кольцо.
  10. Подшипник закрепить на оси упорной шайбой и гайкой.
  11. Затягиванием гайки отрегулировать вращение колеса для исключения люфта.

Завершив работы, сделать пробный заезд для проверки наличия шумов в подшипнике. После этого еще раз проверить наличие люфта в рулевом управлении. Существуют и другие способы как заменить передний ступичный подшипник. Может использоваться метод выколачивания с помощью обрезка трубы подходящего диаметра, нагрев ступицы и пр. Они требуют внимания и осторожности.

Опытные автомастера знают, как заменить задний ступичный подшипник. Эта процедура значительно проще, чем при замене переднего. Ступицы этих подшипников на задней независимой подвеске практически такие же, как передние. Разница только в отсутствии поворотного кулака. Вид подшипника может меняться в зависимости от модели машины.

Замена заднего ступичного подшипника

Ступичный подшипник в разрезе.
Перед тем как заменять подшипник на задней ступице, нужно как обычно снять колесо и тормозной барабан, открутить ступичную гайку. Тормозные колодки можно не трогать. После снятия ступицы с помощью съемника подшипник вынуть из посадочного места. Замена заднего ступичного подшипника проводится после внимательного осмотра отверстия, в котором он находился, его очистки, удаления возможных заусениц.

Ступица должна быть очищена от пыли и грязи, старой смазки. Задний ступичный подшипник надо заменять только после выполнения этих процедур и смазки литолом посадочного места подшипника. Для этого необходимо с помощью съемника подшипник запрессовать до упора и поставить стопорное кольцо. Смонтировать в обратном порядке весь узел. Обильно наполнить смазкой место посадки подшипника. Закрыть его заглушкой, посаженной на герметик.

Рекомендации

Замена ступичных подшипников на разных автомобилях может отличаться. Автомобили современных марок могут оснащаться различными легко повреждаемыми электронными устройствами, которые следует снимать при замене подшипника. Поэтому, если Вы не являетесь высококвалифицированным автослесарем, эту работу лучше поручить мастерам автосервиса.

Так же стоит сделать развал схождение после замены ступичного подшипника. Выставленный сход развал позволит улучшить удержание автомобилем дороги на поворотах и прямых, убрать вибрацию, а так же уменьшит износ покрышек и расход топлива. Еще вибрация может появляться из-за криво вставленного подшипника. Для ее устранения нужно вновь выбить подшипник и проверить затяжку колесных гаек.

Читайте также: