Завод ниссан в россии закрывается

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Datsun в России больше не будет? Почему Nissan закрывает заводы.

В рамках новой стратегии Nissan компания решила в декабре 2020 года закрыть производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АО «АвтоВАЗ» в Тольятти, что позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции в России и обеспечит дальнейший рост, говорится в документе.

В то же время компания оставляет гарантию на Datsun без изменений для всех клиентов в течение всего срока, продолжит продажи запчастей для этой модели и послепродажное обслуживание более чем 130 тыс. её владельцев через сеть авторизованных дилерских центров.

Это решение компания приняла, учитывая нестабильную рыночную ситуацию и снижение объема продаж новых автомобилей в целях оптимизации инвестиций на российском рынке.

«Для этого мы приняли решение завершить производство моделей Datsun в конце 2020 календарного года и консолидировать все ресурсы для укрепления брендов Nissan и Infiniti, – говорится в докумнете. – Поставки автомобилей Datsun дилерам продолжатся до марта 2021 года, а розничные продажи ‒ до момента реализации всех автомобилей».

Кроме того, Nissan будет реструктурировать весь российский бизнес, для чего в ближайшие четыре года полностью обновит модельную линейку. Компания хочет укрепить позиции в сегментах, где автомобили бренда пользуются особой популярностью в России – в классах B-SUV, C-SUV и D-SUV.

Компания планирует вывести на российский рынок кроме обновленных моделей кроссоверов и внедорожников также и новые модели. Все они согласно стратегии NIM (Nissan Intelligent Mobility) будут оснащены технологиями помощи водителю ProPILOT, новым поколением системы связи с другими участниками дорожного движения и объектами инфраструктуры.

Также Nissan впервые представит на российском рынке новый электрический автомобиль. До настоящего времени продажи электромобилей в России носили единичный характер.

Вице-президент Nissan по России Франк Торрес сказал, что компания намерена оставаться активным участником российского рынка и продолжать инвестиции для обеспечения устойчивого роста бизнеса в будущем.

Вместе с тем кроме России компания планирует прекратить выпуск автомобилей в Южной Корее, а также оптимизировать все операции на рынках стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии (Association of South East Asian Nations).

«В рамках четырехлетнего плана Nissan примет решительные меры для трансформации своего бизнеса путем оптимизации неприбыльных операций и избыточных объектов, наряду со структурными реформами», – говорится в плане компании.

Nissan из-за реструктуризации бизнеса по итогам 2019 финансового года, завершившегося в марте этого года, получил рекордный убыток в размере 6,23 млрд долл. против чистой прибыли 2,96 млрд долл. годом ранее, говорится в отчете.

Списания и расходы на реструктуризацию бизнеса в прошлом году составили 5,6 млрд долл., а общее снижение спроса на фоне пандемии коронавируса вызвало падение продаж автомобилей на 6,9%, до 0,8 млн долл. При сокращении продажи автомобилей на 10,6%, до 4,93 млн штук доля компании на мировом рынке осталась на уровне 5,8%.

Власти Петербурга не получали информацию об уходе автоконцерна Nissan с рынка

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 17 марта. /ТАСС/. Власти Петербурга не получали информацию о том, что автоконцерн Nissan, единственный завод которого в РФ расположен в городе, уходит с рынка. Об этом ТАСС сообщил во вторник заместитель председателя городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев.

Ранее издание "Коммерсант" со ссылкой на собственные источники сообщало, что уход Nissan из России обсуждался в связи с тем, что концерн якобы испытывает проблемы с модельным рядом, что сказывается на спросе.

"У нас такой информации нет. Слухи такие муссировались, в том числе в СМИ. Я думаю, что причина таких сомнений Nissan относительно дальнейшей судьбы здесь лежит не в коронавирусе", - сказал Яковлев, отвечая на вопрос о возможном уходе автоконцерна с рынка.

Ранее пресс-служба Nissan сообщила, что просчитывает вариант сокращения численности сотрудников на заводе в Санкт-Петербурге в связи с переходом на работу в одну смену. До этого завод объявил, что в течение нескольких месяцев перейдет на работу в одну смену, решение связано с непростой ситуацией на автомобильном рынке РФ.

Как сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе автоконцерна, предприятие пока не обсуждает возможность пересмотра графика работы в связи с эпидемиологической ситуацией. Официальный представитель Toyota рассказал агентству, что автомобильный завод компании также функционирует в штатном режиме.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Nissan в России в 2019 году сократились на 20%, до 65 тыс. автомобилей. В январе 2020 продажи упали на 1%, составив 4,9 тыс. машин. Открытие завода Nissan в Санкт-Петербурге состоялось в июне 2009 года. Производственная мощность - 100 тыс. автомобилей в год. Завод выпускает три модели: Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Qashqai.

В новость внесены изменения (13:59 мск) - добавлена информация в пятом абзаце.

Завод Nissan провёл оптимизацию и готовится к выпуску новых моделей

"С момента возобновления производства мы работаем в одну смену", — сообщили "ДП" в российском представительстве автоконцерна. Там уточнили, что в "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" (НМР) практически завершен процесс увольнения более 450 сотрудников, о котором сообщалось ранее. Расторжение договоров прошло на индивидуальных условиях — в основном по соглашению сторон. Выплаты со стороны компании составили по пять–шесть окладов. До того на предприятии работало около 2 тысяч человек.

Петербургские заводы Hyundai и Nissan возобновили работу после каникул

При этом небольшую часть персонала в компании все же уволили через процедуру сокращения. По данным комитета по труду и занятости населения Санкт–Петербурга, НМР сообщил властям о планируемом в июле высвобождении 12 человек "в связи с уменьшением объемов реализации готовой продукции".

Компания не впервые проводит сокращения на петербургском предприятии. В начале 2016 года на заводе уже были сокращены 400 человек, также из–за спада автомобильного рынка в России. После этого на предприятии осталось около 1700 сотрудников. После восстановления рынка персонал снова набирали.

Перед летней приостановкой работы у предприятия в этом году были и другие каникулы. С 30 марта по 5 апреля конвейер НМР не работал. Позднее производство приостановили еще на 3 недели — с 29 мая по 20 июня. В числе причин называлось снижение спроса на новые автомобили, которое последовало за пандемией.

Тогда же, в конце мая, автоконцерн Nissan объявил, что намерен реструктурировать бизнес в России. Компания заявляла, что в течение четырех следующих лет планирует полностью обновить модельную линейку, укрепив позиции в популярных у россиян сегментах — классе кроссоверов и внедорожников.

Перед уходом на последние каникулы в компании подтвердили: во время отпуска на предприятии будет идти "модернизация оборудования для подготовки к началу производства новых моделей, которые будут представлены на российском рынке в ближайшие несколько лет".

В первой половине текущего года корпорация Nissan выпустила в России 19 560 машин (–39% по сравнению с январем–июнем 2019–го). Кроме того, партнер компании по альянсу в Москве выпустил за этот период 3547 моделей Terrano (–50,9%).

Nissan думает о закрытии двух заводов. Российского предприятия это не коснётся


Глобальные показатели продаж японского концерна, который включает в себя модели брендов Nissan, Infiniti и Datsun, за 2019 год сократились на 8,4% до 5 176 189 экземпляров. Причём в Европе результаты упали на 17,2% (до 566 965 шт.), в России – на 14,4% (до 90 980 шт.), в Мексике – на 14,2% (до 269 558 шт.). В компании такого заметного спада не ожидали: его объясняют следованием стратегии, которую разработал бывший главный исполнительный директор Карлос Гон. Напомним, она заключается в экспансии рынков Индии, России, Южной Африки и Юго-Восточной Азии.

На многих из перечисленных рынков показатели продаж далеки от целевых. При этом около 40% глобальных производственных мощностей компании на сегодняшний день либо не используются вовсе, либо недозагружены.


По данным агентства Reuters, которое ссылается на источники, близкие к руководству концерна, в связи с этим в Nissan задумались о сокращении издержек с помощью закрытия двух заводов. Какие именно производственные площадки находятся в зоне риска, пока не сообщается. В российском представительстве Nissan «Колёсам» сказали, что вопрос о закрытии завода компании в Санкт-Петербурге не стоит. Также в компании добавили, что наш рынок по-прежнему остаётся приоритетным для японского бренда.

Ещё одна мера связана с сокращением 4300 человек. Ожидается, что всё это поможет сократить расходы на 4,4 млрд долларов к 2023 году. К марту того же года операционная прибыль должна составить 6% при выручке 14,5 трлн иен (по прогнозам, показатели завершающегося финансового года – 3% при 13 трлн иен). Сообщается, что планы уже получили предварительное одобрение руководства.

На фото: Nissan X-Trail

Напомним, ещё в июле в Nissan рассказали о планах сократить 12,5 тыс. рабочих мест с 14 объектов по всему миру (сюда входят площадки в Великобритании, Испании, Мексике, Японии, Индии и Индонезии). Тогда речь шла о закрытии одной производственной линии на каждом заводе. Теперь концерн думает о закрытии двух заводов на постоянной основе: эта мера не замещает, а дополняет предыдущее сокращение.

На фото: Nissan Qashqai

В России самым популярным автомобилем марки Nissan по итогам 2019 года является кроссовер Qashqai (25 158 шт.), на второй строчке располагается X-Trail (20 915 шт.), на третьей – Terrano (12 622 шт.). А вот у выпускаемого также в Северной столице Murano показатели заметно меньше: за прошлый год реализовано всего 3367 машин.

Ещё одной мерой по уменьшению издержек может стать сокращение сотрудников в головных офисах компании в США (Тенесси) и Европе (Женева), а также «урезанные» рекламный и маркетинговый бюджеты. Отметим, Nissan выделяет на маркетинг около 1 трлн иен в год (по всему миру), на долю этих трат в постоянных расходах компании приходится 45%.

Nissan сокращает выпуск машин в России

Завод Nissan в Петербурге, на котором выпускают модели X-Trail, Qashqai и Murano, в условиях сложившейся непростой ситуации на рынке России переходит к работе в одну смену, это подтвердили «Коммерсанту» в компании. Коронавирус тут ни при чем, зато «при чем» падение спроса: в 2019 году продажи снизились на 20% (до 64 974 шт.).

На рынке говорят о проблемах концерна с модельным рядом и сравнительно высоких ценах на машины, а также о давлении на бизнес из-за изменения правил компенсации утильсбора.

В 2019 году завод Nissan уже сократил выпуск на 7,4%, до 52,3 тыс. автомобилей. Большая часть производства приходится на кроссовер Qashqai — его выпуск вырос на 3%, до 27,3 тыс. машин, но связано это с тем, что модель активно закупают парки каршеринга.

В январе 2020 года, по данным AEB , продажи бренда в России снизились на 1%, до 4938 штук.

Динамику спроса пока прогнозировать сложно, цены на машины Nissan петербургской сборки в 2020 году выросли в зависимости от модели на 3–5%. Это при том, что в сегменте SUV у марки довольно старый модельный ряд, да и в целом он довольно скуден, и нет автомобилей, которые могут конкурировать в классах B и С. Продажи в основном поддерживают X-Trail и Qashqai, а бюджетного SUV, сходного по цене с Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Seltos, у марки на российском рынке нет.

В октябре стало известно, что Nissan может сократить производство по всему миру, но в большей степени это коснется бюджетного бренда Datsun, который в России производится на мощностях АВТОВАЗа. Зарубежные СМИ пишут , что автомобили Datsun могут быть сняты с производства в Индонезии и России уже со следующего года.

Захочет ли производитель расширить линейку или радикально обновить модели Nissan, покажет время.

Сбежавший от японского правосудия экс-глава Renault-Nissan Карлос Гон уже мстительно предрекает, что в целом японскому производителю остается от силы 2–3 года, после чего его ждет банкротство. Правда, Гон не вдается в подробности, почему это произойдет.

Петербургский завод "Nissan" на время сворачивает производство

Руководство петербургского автопредприятия, выпускающего автомобили марки «Nissan», вынуждено прекратить производство авто и закрыть завод. Вот и до Петербурга докатились проблемы японского автопрома. Автоконцерн «Nissan» собирается

Руководство петербургского автопредприятия, выпускающего автомобили марки «Nissan», вынуждено прекратить производство авто и закрыть завод.

Вот и до Петербурга докатились проблемы японского автопрома. Автоконцерн «Nissan» собирается свернуть производство в Северной столице. Не хватает двигателей. Так что выпуск автомобилей временно решено прекратить. В пресс-службе компании сообщили, что закрываются ненадолго – всего на пять дней. С 30 мая по 3 июня предприятие работать не будет. Однако представители концерна считают это меньшим из зол. Этот минимальный срок вряд ли повлияет на объемы производства в целом. Как только японские заводы восстановят свою деятельность, компания «Nissan» в срочном порядке посредством авиадоставок получит необходимые комплектующие и двигатели для возобновления производства.

Отметим, что концерн «Nissan» имеет единственный сборочный завод в России – в Петербурге. Завод выпускает порядка 50 тысяч автомобилей в год. На данный момент курс компании скорректирован: планируется снизить планку до 46-47 тысяч машин.

В свою очередь представители «Toyota-Russia» сообщают, что на нехватку комплектующих пока не жалуются. Запасов хватает, и петербургское автосборочное предприятие продолжает работать без перебоев.

В самой же Японии статистка по автопрому весьма печальна. Обороты производства неуклонно падают. Показатели «Honda» упали на 19 процентов по всему миру, в Японии – на 63 процента. «Mitsubishi» — почти на 11 процентов по миру и на 25 процентов в Японии. Бренд «Toyota» также в плачевном состоянии. Европейские и американские заводы вынуждены были закрыться из-за дефицита комплектующих из Японии. Показатели в целом обрушились на 46 процентов.

Напомним, что виной всему сильнейшее землетрясение, случившееся в Японии 11 марта. Стихийное бедствие оставило за собой огромное количество разрушений и жертв. Сейчас Страна Восходящего солнца только начинает путь восстановления после катастрофы.

Datsun уходит из России. Что будет с дилерами, гарантией и запчастями


Руководители Nissan объявили о трансформации своей работы в ближайшие четыре года. В рамках новой стратегии бренд решил полностью отказаться от продажи в России бюджетных автомобилей Datsun. Об этом топ-менеджеры Nissan объявили во время глобальной пресс-конференции 28 мая, а позже планы подтвердили в российском представительстве японского бренда.

«Мы сфокусируемся на тех сегментах, где компания проявила себя наиболее эффективно, а именно в сегменте кроссоверов и внедорожников, — объяснили в Nissan. — Производство планируется увеличить до 6 млн автомобилей в год. При этом мы сосредоточимся именно на основных и самых важных для компании моделях. К 2023 году мы полностью прекратим выпуск устаревших моделей и грузовиков. Мы отказываемся от бренда Datsun в России, а также снижаем количество моделей в нашем портфолио с 69 минимум до 55».

Как уточнили в российском офисе компании, производство автомобилей под брендом Datsun на заводе АвтоВАЗ в Тольятти прекратится в декабре 2020 года. «Это позволит консолидировать ресурсы, укрепить позиции Nissan в России сегодня, а также обеспечит прочный фундамент для дальнейшего роста и развития в будущем», — уточнили в Nissan.


Статьи 21 июля 2016 Глава Datsun: «Кризис в России – это время возможностей»

Компания пообещала продолжить предоставлять услуги послепродажного обслуживания и продажу запчастей для более чем 130 тыс. владельцев Datsun через сеть авторизованных дилерских центров Nissan. Политика предоставления гарантии останется без изменений. В Nissan также уточнили, что решение о завершении производства Datsun не затронет другие рынки, на которых представлен бренд, и никак не повлияет на работу Infiniti в России.

В России, напомним, Datsun представлен всего двумя моделями: седаном on-DO и хэтчбеком mi-DO, которые построены на базе Lada Kalina. В линейку двигателей входят 1,6-литровые моторы производства АвтоВАЗа мощностью 87 и 106 лошадиных сил. Агрегаты работают с пятиступенчатой механической коробкой передач либо с четырехдиапазонной автоматической трансмиссией японской фирмы Jatco. Цены на машины стартуют с отметки 516 000 рублей (без учета скидок и акций). Также автомобили Datsun на данный момент продают в Беларуси, Казахстане, Индии, Непале и Малайзии.


Занимавший в тот момент позицию главы бренда Datsun Винсент Кобе заверял, что автомобили хоть и построены на базе моделей Granta и Kalina, существенно от них отличаются. При этом он признавал, что дилерская сеть АвтоВАЗа гораздо мощнее: продавались автомобили Datsun исключительно через дилерскую сеть Nissan. Андерссон же говорил о том, что наработки Datsun сможет использовать при борьбе с рядом системных проблем у моделей АвтоВАЗа.

«Производитель представлен в России тремя брендами: Infiniti (премиум), Nissan (средний класс) и Datsun (бюджетный массовый сегмент). Высокая конкуренция с локальным автопроизводителем в массовом сегменте требует больших инвестиций. Изначально проект был высокорискованным, и продажи Datsun в России не оправдали ожиданий. На дилерах уход Datsun отразится нейтрально, экономика бренда практически нулевая, и продажами Datsun в основном занимались только дилеры Nissan», — сказал Петрунин в беседе с Autonews.ru.


В свою очередь глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков отметил, что в целом Nissan, как и другие бренды, сейчас переживает сложные времена. Однако в свете скандала с бывшим топ-менеджерам Альянса Карлосом Гоном и трансформацией, которую бренд начал еще до пандемии, Nissan все-таки будет справляться с ситуацией сложнее.

«Рынка на всех не хватит, мировые продажи автомобилей рухнут на 20–25%, в России — на 25–30%, поэтому выживать будут сильнейшие, а слабые — уходить, — сказал Целиков. — В России Datsun не прижился. Видимо, в 2014 году бренд решили вернуть, чтобы часть продаж Lada перешла к Nissan. Но ведь это была та же Granta, только с небольшими доработками и другим шильдиком».

Финансовый эксперт международной финансовой компании «Альпари» Александр Лосев считает, что решение Nissan обусловлено текущей рыночной конъюнктурой, а также повышением качества автомобилей Lada.

«Ослабленный бренд не смог выдержать локальную конкуренцию наряду с мировым замедлением экономики. Конкурентами Datsun в текущих реалиях стали даже поддержанные старые иномарки. Также сильным конкурном стали новые версии автомобилей Lada», — считает Лосев.


Что касается непосредственно бренда Nissan, то компания пообещала в ближайшие четыре года обновить свое портфолио в России, а также привезти новые модели, включая электрокар. Все новые модели пообещали оснащать новым поколением системы помощи водителю ProPILOT. Локализованные модели будут по-прежнему производить на заводе Nissan в Санкт-Петербурге.

Петербургский завод Nissan в 2020 году выпустил более 38 тысяч автомобилей

Петербургский завод Nissan в 2020 году выпустил более 38 тысяч автомобилей

Петербургский завод Nissan по итогам 2020 года выпустил 38350 автомобилей, что на 27% меньше по сравнению с предыдущим годом. Об этом агентству «АВТОСТАТ» сообщили в пресс-службе японской марки.

Самой массовой моделью на российском конвейере Nissan остается кроссовер Qashqai с показателем 18964 машины (-31%). Производство внедорожника X-Trail в прошлом году составило 17244 автомобиля (-20%), флагманского кроссовера Murano – 2142 единицы (-41%). Стоит при этом отметить, что летом 2020 года петербургский завод Nissan перешел на односменный режим работы, в связи с чем было сокращено около 450 человек из 2000 сотрудников предприятия.

Кроме того, на московском заводе «Рено Россия» в 2020 году было произведено 10238 кроссоверов Nissan Terrano (-25%). На мощностях АВТОВАЗа изготовлено 11704 автомобиля Datsun on-DO и mi-DO (-48%). В декабре 2020-го компания Nissan завершила производство автомобилей Datsun в нашей стране в связи с уходом марки с российского рынка.

Бестселлером Nissan на российском рынке в 2020 году остается кроссовер Nissan Qashqai, чьи продажи составили 22110 штук (-12%). Второе место занял Nissan X-Trail с показателем 20237 реализованных машин (-3,2%). Флагманский кроссовер Nissan Murano разошелся тиражом 2815 экземпляров, что на 16% ниже результата годичной давности. Кроссовер Nissan Terrano, который производится на мощностях завода «Рено Россия», по итогам 2020 года нашел 11178 владельцев (-11%). Что касается моделей, выпускаемых на мощностях АВТОВАЗа, продажи седанов Datsun on-DO составили 12830 машин (-34%), хэтчбеков Datsun mi-DO – 1942 штуки (-35%).

Кроме того, в 2020 году компания Nissan поставила на экспорт 3233 автомобиля российского производства (-22%), включая 2405 машины в Казахстан (-2,4%) и 828 единиц – в Беларусь (-51%).

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в мае 2020-го компания Nissan объявила о намерении реструктурировать бизнес в России и полностью обновить модельную линейку в ближайшие четыре года. Основное внимание будет уделено обновлению моделей в сегментах B-SUV, C-SUV и D-SUV. На рынок будут выведены обновленные варианты уже представленных в российской линейке Nissan кроссоверов Qashqai, X-Trail и Murano, а также новые модели. В частности, в конце 2021 года в нашей стране появится среднеразмерный внедорожник Nissan Pathfinder нового поколения, который будет поставляться в нашу страну по импорту. Кроме того, впервые Nissan представит на российском рынке свою новинку в сегменте электромобилей – новый электрический купе-кроссовер Nissan Ariya. Главной движущей силой для реализации будущего плана станут производственные мощности и Исследовательский центр Nissan в Санкт-Петербурге, которые позволяют выпускать автомобили, полностью соответствующие предпочтениям российских покупателей.

Вместе с тем, в рамках новой стратегии, направленной на дальнейшее развитие и укрепление бренда Nissan, принято решение о завершении производства автомобилей под брендом Datsun на мощностях АВТОВАЗа в Тольятти в декабре 2020 года. Компания продолжит предоставлять услуги послепродажного обслуживания и продаж запчастей для владельцев Datsun через сеть авторизованных дилерских центров Nissan, политика предоставления гарантии останется без изменений.

Сколько стоят эти и другие новые автомобили на рынке, подскажет сайт «Цена Авто», оценить свой автомобиль с пробегом можно с помощью калькулятора «Оценить авто».

Критическая проблема: Nissan остановил все заводы в Японии.

Японский автопром, похоже, ни месяца не может прожить без скандалов. Компания Nissan остановила работу на всех своих заводах, которые производят автомобили для внутреннего рынка.
Решение было принято после того, как местный Минтранс уведомил компанию о том, что провел расследование и установил, что ряд финальных проверок выпускаемых автомобилей проводили сотрудники компании, не имеющие соответствующей квалификации и допусков.

Некоторые из автомобилей после окончания их сборки попадали не на посты финальной проверки, а на линии «Автономная проверка» и «Проверка товарного вида», в результате инспекцию транспортных средств проводили сотрудники, не имеющие сертификатов на право финальной проверки автомобилей.

В Nissan посчитали проблему критической и остановили производство автомобилей на две недели. За этот период линии будут переконфигурированы таким образом, чтобы исключить возможность попадания автомобилей на другие линии при проведении финальных проверок. Сама процедура будет отделена от других проверок и выделена из производственного процесса.
Около 34 тыс. автомобилей, выпущенных с 20 сентября по 19 октября, в том числе и для экспортных рынков, перепроверят.

Кроме того, компания отзовет 1,16 млн автомобилей в Японии. Речь идет обо всех машинах, выпущенных с 2014 года по сегодняшний день. В Nissan оценивают свои расходы на этот отзыв в 225 млн долларов.

В компании особо отметили, что отзыв не касается автомобилей, которые продаются на других рынках. А сама сервисная кампания не означает, что автомобили Ниссана небезопасны.

На российском рынке Nissan делал большой отзыв автомобилей в феврале этого года: под него подпало 33 тыс. кроссоверов Qashqai.
Самый громкий скандал последнего времени в японском автопроме случился с Mitsubishi Motors, которая призналась в фальсификации данных о топливной экономичности. В итоге контроль над ней получил как раз Nissan.

Читайте также: