Маркировка двс пежо 406

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

ФРАНЦУЗСКИЙ "ЛЕВ"

ФРАНЦУЗСКИЙ

До появления 405-й модели французская компания Automobiles Peugeot не задавалась всерьез целью претендовать на лидерство в верхнем среднем классе нигде, кроме своей собственной страны да Испании, также являвшейся традиционным рынком сбыта. Однако вторжение в европейский сегмент D прошло вполне успешно, а потому преемник в лице Peugeot 406 должен был укрепить позиции французов в этом классе и еще больше потеснить конкурентов.
Мировая премьера Peugeot 406 состоялась в конце лета 1995 года. Изначально модель была представлена общественности в кузове седан (Berline). Элегантный универсал Break дебютировал годом позже - на Парижском автосалоне осенью 1996-го. Одновременно представили и Peugeot 406 в кузове купе, над стилистическими решениями которого потрудилась известная итальянская студия автомобильного дизайна Pininfarina.
Весной 1999 года Peugeot 406 был модернизирован. Главное внешнее отличие от дорестайлинговых версий - новая видоизмененная оптика со стеклами без рассеивателей и сетчатая фальшрешетка радиатора с более крупным логотипом компании. Изменилась форма капота и крышки багажника. Немного изменились и задние фонари: разделитель между "этажами" фонаря стали окрашивать в цвет кузова. На все без исключения модификации Peugeot 406 теперь стали устанавливать 15-дюймовые колеса. Обновилась подвеска и линейка двигателей.
В конце 2003 года 406-ю модель подвергли незначительному фейслифтингу: появились хромированные молдинги на бамперах и такие же вставки на пластиковых боковых молдингах. В этом виде Peugeot 406 выпускался до окончания производства в 2004 году. На смену ему пришла модель Peugeot 407.

Шасси
Подвеска передних колес машины независимая, собранная на собственном подрамнике на двух треугольных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и пружинных стойках McPherson. Амортизаторные стойки крепятся к нижним поперечным рычагам подвески с помощью шаровых шарниров (опор). Стабилизатор крепится через резиновые втулки к подрамнику и связан шарнирными тягами непосредственно со стойками McPherson. На версиях с мотором 3.0i V6 и на Peugeot Coupe установлены амортизаторы с электронной регулировкой жесткости.
Задняя многорычажная полностью независимая подвеска также собрана на собственном подрамнике. Она имеет три рычага на сторону - продольный, поперечный и диагональный, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Последний закреплен на нижней раме и соединен со ступицами шарнирами. Кроме того, для организации пассивного "подруливания" задних колес имеются тяги (рычаги) доворота. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами витые пружины.
Рулевое управление реечного типа оснащено гидроусилителем.
Первые дорестайлинговые Peugeot 406 отличались тем, что их задняя подвеска очень активно "подруливала": стоило отпустить педаль акселератора даже в относительно пологом повороте, как плавно начинался небольшой занос. Это, конечно же, доставляло массу эмоций активным "драйверам", но бывали случаи, когда неподготовленные к такому поведению машины люди терялись и ничего не предпринимали для коррекции заноса, вследствие чего попадали в аварии. Поэтому уже в конце 1996 года инженеры Peugeot стали изменять эластокинематику задней подвески, внедряя рычаги с более жесткими шарнирами. Одновременно возросла и их надежность. Окончательно переход на "безопасную" заднюю подвеску произошел во время рестайлинга 1999 года. Рычаги стали конструктивно другими, а обычные гидравлические двухтрубные амортизаторы сменили газонаполненные. Передняя подвеска рестайлинговых версий также отличается иной конструкцией поворотных кулаков и стоек. Они не взаимозаменяемы с деталями ранних машин.
Изначально для Peugeot 406 было предусмотрено три основных уровня исполнения: базовый SR, ST с велюровой отделкой салона и кондиционером, а также топ-версия SL с кожаным салоном и климат-контролем. После рестайлинга появились новые варианты комплектации (SV и SVE).
Перечень штатного оборудования, устанавливавшегося на базовые версии, включает в себя гидроусилитель руля, подушку безопасности, ABS, центральный замок и передние электростеклоподъемники.
Опционно (по умолчанию в люксовой версии SVE) автомобиль мог получить 4 подушки безопасности, полный электропакет, включая электрозеркала с подогревом, климат-контроль, обогрев сидений, электрорегулировку передних сидений с памятью положения, а также кожаный салон, магнитолу Clarion с CD-чейнджером и управлением на руле, бортовой компьютер и круиз-контроль. В списке дополнительного оборудования присутствуют также ESP/ASR, электрически управляемые складные наружные зеркала заднего вида, электролюк, вставки "под дерево" на дверях и центральной консоли, навигационная система GPS, датчик дождя и автоматически затемняемое внутрисалонное зеркало заднего вида.

"Дьявол" в красном
Купе Peugeot 406 выпускалось на заводе Pininfarina в Италии с 1997 года. Автомобиль потрясающе красив, а стилистические решения экстерьера настолько удачны, что и сегодня Peugeot 406 Coupe весьма заметен в дорожном потоке, приковывает к себе завистливые взгляды многих автолюбителей. Ощущение спорта, мощи и скрытой агрессии усиливает и один из цветов, в который окрашивали купе, - яркий "дьявольский красный" (Rouge Lucifer). В отличие от новомодных четырехдверных купе Peugeot 406 Coupe полностью соответствует своему названию - здесь действительно две двери со стеклами без верхних рамок и четыре сиденья Recaro. Наклон спинок задних сидений позволяет даже достаточно высоким людям удобно разместиться в салоне. Электрические приводы передних сидений облегчают доступ на задний ряд.
Несмотря на индекс 406 в обозначении модели, купе не имеет ни одной общей кузовной панели с седанами - одинаковыми были только силовые агрегаты, трансмиссии и отдельные узлы и детали шасси. Также на Peugeot 406 Coupe применялись амортизаторы с электронной регулировкой жесткости.
Силовые агрегаты автомобиля под стать его внешнему облику: на купе устанавливались только моторы 2.0i 16V, 2.2i 16V и 3.0i V6, а также турбодизель 2.2 HDI. Правда, по поводу последнего не обошлось без жарких споров. Это был чуть ли не первый случай, когда спорткупе решили вдруг оснастить турбодизельным двигателем. До этого момента господствовала устойчивая традиция устанавливать на спортивные купе только мощные бензиновые моторы, поэтому многие весьма скептически отнеслись к данной затее конструкторов Peugeot. И, как оказалось, зря. Благодаря системе впрыска Common Rail турбодизель HDI стал менее шумным, чем дизели XUD, а дополнительная звукоизоляция салона привела к тому, что акустического дискомфорта от шума мотора HDI пассажиры купе не испытывают. А вот по ряду динамических показателей дизель превосходит свой бензиновый эквивалент - 2,0-литровый 16-клапанный мотор EW10 J4 мощностью 135 л.с. (см. таблицу). Например, бензиновый агрегат проигрывает в динамике на первых секундах старта, так как максимальный крутящий момент турбодизеля 314 Нм доступен уже при 2000 об/мин. А у бензинового мотора крутящий момент сам по себе меньше (190 Нм), да и доступен он гораздо позже - только при 4100 об/мин. Поэтому при "выстреле" с места на светофоре (а в этой "дисциплине" и соревнуются городские "гонщики") турбодизель обеспечивает явное преимущество. Обратной стороной спортивного стиля езды становится большой расход горючего бензиновыми моторами. Вот тут-то и выходит на первый план главное достоинство турбодизельных двигателей - отличная топливная экономичность.
Для желающих получить настоящее спортивное купе с многоцилиндровым бензиновым мотором, способным легко разогнать автомобиль за 200 км/ч, была предназначена версия с 3,0-литровым двигателем V6. Мощность 207 "лошадок" в сочетании с максимальным крутящим моментом 285 Нм при 3750 об/мин позволяет этому автомобилю развить максимальную скорость 240 км/ч. А разгон с места до 100 км/ч занимает всего лишь 7,8 с.

Егор АЛЕСИН, фото Глеба МАЛОФЕЕВА.

Основные проблемы популярных у нас дизельных версий Peugeot 406, а также наиболее частые неисправности трансмиссии и ходовой части автомобиля будут рассмотрены во второй части материала. Продолжение следует.

Peugeot 406 (1995-2004) – культ личности

Пежо 406 быстро завоевал признание среди автолюбителей. Сегодня вы можете вступить в ряды его обладателей за вполне разумные деньги. 406-ой стал главным героем знаменитой трилогии Люка Бессонна «Такси». Является ли он хорошей альтернативой немецким и японским конкурентам?

Дизайн и интерьер

Экстерьер Peugeot 406 - стилистическая эволюция не менее легендарной модели 405. Узнаваемые линии были успешно обновлены дизайнерами: модные в 80-х годах рубленые формы уступили место округлым. Даже сегодня на фоне более современных одноклассников «француз» выглядит очень интересно. 406-ой был доступен, как элегантный седан и просторный универсал, который в номенклатуре Peugeot значился, как Break. Настоящее произведение искусства - купе, представленное в 1997 году. Над внешностью хорошо поработали стилисты из Pininfarina. В этом ценовом диапазоне очень сложно найти более впечатляющий автомобиль.

Рестайлинг модели провели в 1998 году. В результате Peugeot 406 приобрел более хищный вид передней части и несколько небольших стилистических изменений. Эти обновления обошли стороной версию Купе. Своего фейслифтинга она дождалась лишь на рубеже 20002 и 2003 годов. Главной модификации подвергся передний бампер, который приобрел форму «широкой улыбки», ставшей характерной чертой для всех последующих моделей бренда, начиная с 2004 года.

Салон французского автомобиля действительно уютный. В нем вполне комфортно смогут разместиться до пяти человек. Но ему не хватает того обаяния, что излучает облик. Внутри трудно к чему-то придраться. Эргономика, качество материалов и сборки – все исполнено на хорошем уровне. Довольно часто встречаются автомобили с ярким оформлением салона, что значительно оживляет обстановку. К плюсам можно отнести и богатое стандартное оборудование, особенно более молодых экземпляров. Конкуренты на этом фоне выглядят намного хуже.

Отделка салона Купе 406 ничем не отличается кроме алюминиевой ручки рычага переключения передач и псевдохромированными ободками указателей. Этот факт может немного разочаровывать автолюбителей, ожидающих получить больше эксклюзивности. По понятным причинам двухдверный Пежо наименее практичный вариант. И, тем не менее, он способен с комфортом «прокатить» 4 взрослых пассажиров с сумками в 390-литровом багажнике. Трюмо седана способно вместить до 430 литров багажа, а универсала от 526 до 1741 литра.

Двигатели и трансмиссия

Спектр силовых агрегатов расширяли моторы рабочим объемом 2,0 л (16V 132-136 л.с., недолго продержавшийся Turbo 145 л.с. и HPI 140 л.с.), 2,2 л (156 л.с.) и топовый V6 3,0 л (190-204 л.с.), разработанный совместно с PSA и Renault.

Среди дизельных модификаций с 1995 по 1999 год были доступны агрегаты с турбонаддувом 1,9 л (90 л.с.) и 2,2 л (131 л.с.). Позже они уступили место моторам типа HDi - 2,0 л (90 и 110 л.с.) и 2,2 л (131 л.с.) с современной системой впрыска Common Rail.

Peugeot 406 - переднеприводной автомобиль. За передачу тяги на колеса отвечает 5-ступенчатая механика или 4-скоростной автомат.

Подвеска

С первых километров становится очевидно, что подвеска «француза» настроена, прежде всего, на комфорт. В быстрых поворотах кузов заметно кренится из стороны в сторону, а при резком замедлении сильно «клюет носом». Шасси купе более плотное. И хотя ему еще далеко до настоящих спортивных автомобилей, купе ведет себя очень приятно и не «вытряхивает душу» из пассажиров.

Типичные неисправности

Peugeot 406 – одна из немногих моделей с берегов Сены, которая не вписывалась в привычные стереотипы, касающиеся автомобилей со знаком льва, способных порой изрядно подпортить настроение владельцев. Самыми надежными оказались послерестайлинговые модификации, в которых инженерам удалось избавиться от ряда недостатков. Однако следует понимать, что 406-ой не ломовая лошадь и не терпим к небрежному обслуживанию и уходу.

Большинство силовых агрегатов отличается хорошей надежностью, но есть и исключения. Следует избегать 2.0 HPI с непосредственным впрыском топлива. Мотор часто доставляет проблемы. В дизельных 2.1 TD слабое место – насос ТНВД. Как и в случае с любым дизельным агрегатом в HDi необходимо обратить внимание на состояние турбины, сдвоенного маховика и форсунок, которые чувствительны к качеству топлива. Большие проблемы могут доставить версии, оснащенные сажевым фильтром.

В подвеске быстрее всего изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости и сайлент-блоки рычагов задней подвески. Но в целом элементы шасси обладают достойной выносливость. В автомобилях, оснащенных дизельными двигателями и 3-литровым V6, сравнительно быстро вырабатывают свой ресурс компоненты тормозной системы. Это связано с большим весом указанных силовых агрегатов. Нередко начинает капризничать электроника, особенно в осенне-зимний период. Но к счастью, она лишь только раздражает и не требует дорого ремонта. Большой плюс – хорошая антикоррозийная защита кузова. Запчасти общедоступны, а цены не слишком высокие. Конструкция автомобиля не очень сложная, что упрощает ремонт и несущественно влияет на запас кошелька владельца.

Заключение

В том, что Peugeot 406 успешный автомобиль, помогают убедиться многочисленные отзывы владельцев, которые заявляют, что готовы снова решиться на покупку французской машины. Стоимость автомобиля на вторичном рынке находится в пределах 3000 – 5000 долларов. Ценник на версии купе стремится ближе к верхней границе.

Пежо 406


Автомобили Peugeot

Легковые автомобили французского производства в разные годы были востребованы на рынке. Модель Пежо 406 впервые появилась в продаже в 1995 году, после чего неоднократно обновлялась. Наибольшей популярностью пользовались седаны данной марки. Также для заказа были доступны автомобили в кузове универсал и двухдверное купе, дизайн которого разработан Pininfarina. Последнее транспортное средство данной модели сошло с конвейера в октябре 2005 года.

История модели


На российском рынке до сих пор можно встретить Peugeot 406 во всех трех вариантах кузова. На момент производства автомобили имели привлекательный и стильный дизайн. После рестайлинга, выполненного в 1999 году, внешний вид практически не изменился. По характерной решетке радиатора и задним фарам, разделенным на две части узкой полоской, можно было понять о принадлежности авто к поколению Пежо. Второй рестайлинг модели был выполнен в 2003 году. Автомобиль изготавливался в Европе до 2004 года, полностью свернуто производство Пежо 406 в Египте в 2008 году

Поколение 1995 года выпуска

Первая модификация в кузове седан или универсал оснащалась бензиновым мотором объемом от 1,6 до 2,9 литра и мощностью от 88 до 190 л.с., а также дизельным мотором на 75, 90 или 109 л.с. Переднеприводные авто комплектовались механической или автоматической трансмиссией.

Поколение 1999 года выпуска

После рестайлинга 1999 года максимальный объем и мощность бензинового двигателя возросли до 2,9 литра и 207 л.с. соответственно. Также на Пежо устанавливались дизельные силовые агрегаты объемом 2 и 2,2 литра;

Поколение 2001 года выпуска купе выпускалось с 1996 по 2004 г.

Следующая версия Пежо 406 производилась в кузове купе. Для клиентов были доступны модификации с автоматической и механической трансмиссией, передним приводом. На рынок поставлялись авто только с бензиновыми моторами мощностью от 136 до 207 л.с.

Поколение 2003 года выпуска

Второй рестайлинг 2003 года стал последним в истории модели. Производитель снова стал использовать дизельные агрегаты. Начальная комплектация поставлялась с двухлитровым мотором развивающим 138 л.с. и автоматической КПП. Самый мощный Пежо имел мотор объемом 2,9 литра.

Дизайн

Разработкой дизайна Пежо 406 занималась итальянская компания Pininfarina (только в кузове купе). В результате долгой работы инженеров купе и седаны данной модели получили стильный и привлекательный внешний вид. В ходе нескольких рестайлингов общий дизайн автомобиля практически не менялся, оставался узнаваемым и внешне привлекательным.

Экстерьер

Одновременно агрессивный, элегантный и стильный дизайн является визитной карточкой всех модификаций Пежо 406, вне зависимости от года выпуска.

  • округлые по сравнению с предыдущей моделью производителя формы. Пежо хорошо смотрится даже через 15 лет после снятия с конвейера;
  • фронтальная область автомобиля выглядит несколько хищно за счет узких фар и небольшой решетки радиатора;
  • в ходе рестайлинга на Пежо стали устанавливать новую оптику с вытянутыми фарами, боковыми молдингами с полоской хрома;
  • бампера округлой формы с фирменным логотипом (логотипы на решетке радиатора и крышке багажника, а не на бамперах) утоплены в кузов. В таком же стиле выполнен капот транспортного средства. Не понятно, что значит «утоплены в кузов» и причем здесь капот.

Наличие 15-дюймовых колес, узнаваемых линий и обводов кузова, характерного для французского автопрома дизайна делало Peugeot 406 узнаваемым и востребованным на рынке.

Интерьер

Даже спустя полтора десятка лет после окончания производства автомобиля, салон Пежо 406 последних выпусков выглядит продуманным и функциональным. Марка транспортного средства была простой и недорогой, при этом находиться в автомобиле комфортно и удобно.

  • эргономичная и функциональная центральная панель с двумя массивными воздуховодами и блоком управления приборами;
  • наличие мультимедийной системы бортового компьютера с дисплеем, панели регулировки микроклимата в авто;
  • стильное и удобное рулевое колесо с эмблемой производителя не закрывает обзор приборов на передней панели;
  • для отделки салона использовались современные на тот момент материалы и решения, пластик приятный на ощупь

в Пежо 406 хорошо продумана шумоизоляция. Находиться в салоне автомобиля при движении с любой скоростью комфортно и удобно. Необходимые клавиши управления всегда находятся под рукой.

Технические характеристики


Пежо 406 разных лет выпуска является надежным и ремонтопригодным легковым автомобилем. Все узлы и агрегаты обладают достаточным запасом прочности. По ходовым параметрам, безопасности, динамике, управляемости данная модель была одной из лучших в своем классе.

Двигатель и трансмиссия

Особенностью автомобилей данной марки является наличие большого количества модификаций с разными по мощности и характеристикам моторами. На технику устанавливались бензиновые и дизельные силовые агрегаты, работавшие в связке с трансмиссией автоматического и механического типа.

Пежо 406 – это переднеприводные седаны, универсалы и купе. Авто оснащались 5-ступенчатой механической КПП или 4-ступенчатым автоматом.

Подвеска и ходовые качества

Многорычажная задняя подвеска с эффектом подруливания и передние стойки McPherson идеально работают на протяжении долгих лет эксплуатации. На всех колесах установлены дисковые тормоза. Особенность автомобилей данной марки – надежная ходовая часть, отсутствие сложностей в ремонте и обслуживании техники.

Типичные проблемы и неисправности

Владельцы автомобилей Пежо 406 с бензиновым мотором 1,8 литра отмечают увеличенный расход масла из двигателя в процессе эксплуатации. Также подобные проблемы могут возникать с коробкой передач. На дизельных моторах может выйти из строя насос ТНВД.

Типовые проблемы ходовой части – быстрый износ стоек и втулок стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлент-блоки задней подвески периодически требуют замены. В холодное время года может сбоить электроника. При этом цены на запчасти являются доступными и не завышенными.

Заключение

На момент производства и продаж автомобили Пежо 406 по праву считались функциональными, стильными и надежными транспортными средствами. Приятный и удобный салон располагает к комфортабельным поездкам. С технической точки зрения, по вопросам безопасности автомобиль также не вызывает нареканий. Технику данной модели на протяжении нескольких лет можно будет увидеть на автодорогах.

Peugeot 406

Peugeot 406 является автомобилем D-сегмента, который выпускался французской компанией в кузове седан, универсал и купе. Автомобиль выпускался только в одном поколении. На данный момент компания не планирует возвращать модель на конвейер.

Невзирая на свой доовльно немолодой возраст, машины Пежо 406 до сих пор распространены среди автолюбителей. С момента, когда начали производить данную машину прошло немало лет, однако модель остается одним из наилучших автомобилей по соотношению цена/качество в D-сегменте. Весь модельный ряд Пежо.

  • История автомобиля
  • Технические характеристики
  • Безопасность
  • Цена и комплектации
  • Тюнинг
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Итоги

История автомобиля

Свой первый опыт Пежо 406 начал осенью 1995-го. В том году новинка поразила всех своим элегантным, стильным оформлением. Peugeot 406 заменил уже давно устаревший Peugeot 405. Хотя новинка сберегла традиционные элементы, она превзошла по габаритам свою предшественницу. В результате появился один из самых массивных седанов средней ниши, выделяющийся с одной стороны агрессивностью, а с другой элегантностью и изящностью.

Экстерьер

Теперь автомобиль обладал более хищным взором фронтальной области, а также несколькими аккуратными стилистическими переменами. К сожалению, подобные усовершенствования не затронули купе. Только на рубеже 2002 и 2003 годов к ней пришел фейслифтинг.

Купе Peugeot 406

«Француз» выделяется наличием плавных линий, выразительного узнаваемого внешнего вида, динамичного силуэта, мощной низкоопушенной фронтальной областью корпуса, утопленных бамперов, дополняющими картину, а также миндалевидных фар. Через некоторое время модель Пежо 406 стала одной из самых популярных европейских бизнес-машин.

Над Peugeot 406 Coupe трудилось известное итальянское ателье Pininfarnina, что положительно отразилось на общем внешнем виде, а также на аэродинамике машины.

Авто Peugeot 406

Радует наличие полноценно красных двойных кормовых фонарей, а «противотуманки» начали устанавливать уже в базовом исполнении. Стильность и выразительность достигается при помощи черной мелкоячеистой радиаторной решетки. Что касается боковых молдингов, они подчеркнуты полоской из хрома.

При изготовлении бамперов стали применять более упругие материалы. Сами бампера теперь получили более округлую форму. Солидность достигается при помощи укрупленного логотипа компании в центре радиаторной решетки, а также более выпуклому капоту. Французский седан оснащался 15-дюймовыми колесами.

Интерьер

Центральная панель имеет приятную внешность. Она даже сегодня выглядит удобной и хорошо продуманной. Центральная часть салона Пежо 406 обладает двумя воздуховодами, под которыми установлен массивный блок управления разными функциями. Тут есть мультимедийная система, монохромный дисплей «борткомпьютера», а также панель «климата», что по тем временам было довольно большой редкостью.

Невзирая на простоту марки и модели, 406-й имел богатый список технологий того времени. Важно упомянуть, что уже тогда Пежо оснащался аудиосистемой, имеющей CD-привод в салоне. Под ним располагалась скрытая пепельница, хотя прикуриватель размещался за рукояткой коробки переключения передач. Тут же были клавиши подогрева передних кресел, вместе с механическим ручным тормозом.

Салон Peugeot 406

Место водителя отличалось уровнем комфорта. Приборная панель получилась удобной, продуманной. Центральная часть выделена для датчика уровня топлива. Левую область занял тахометр, а также датчик температуры силового агрегата, а справа спидометр. Самая нижняя часть обладала небольшим дисплеем, который выводил информацию о пройденном пути, температурой за бортом и так далее.

Четырехспицевый руль получился обычным, выполненный в стилистике французской компании Пежо. За ним располагались ручки управления поворотниками, световыми приборами, ключ зажигания и несколько других функций транспортного средства. Невзирая на современную внешность, а также солидное количество технологий того времени, мультимедийные кнопки на рулевом колесе отсутствуют.

Интерьер Peugeot 406

В 1998 году автомобиль Peugeot 406 стал «главным героем» в знаменитом французском фильме «Такси».

Внутренняя лаконичность салона просто поражает. Его никак не испортил мощный корпус кузова, имеющего запрограммированные зоны деформации, ни вмонтированный каркас стальных балок под передней панелью, ни оригинальная комплексная система защиты от боковых ударов. Отделочные материалы хорошего качества – лишь мягкий пластик, поэтому салоны Пежо 406 приятны не только внешне, но и на ощупь.

К шумоизоляции также претензий нет. Объем багажного отделения в кузове купе составляет 390 литров, что очень неплохо. Багажник же седана Peugeot 406 получил 430 л. В кузове универсал эта цифра составляет уже 526 л. При необходимости его можно увеличить, если убрать задние спинки, что предоставит уже 1 741 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель Peugeot 406

Что касается двухлитровых бензиновых версий, их можно назвать той самой «золотой серединой», так как тут есть неплохая динамика, и не сильно завышенное потребление топлива. Это был 2.0-литровый 16-клапанный мотор, выдающий 132-136 «конские силы», недолго продержавшийся турбированный 145-сильный двигатель, а также 140-сильный силовой агрегат HPI.

Далее по своего рода лестнице шел 2.2-литровый 156-сильный «движок». В роли топового варианта выступала 3.0-литровая V-образная 6-цилиндровая силовая установка, которая вырабатывала 190-204 «лошади». Последний мотор разрабатывали вместе с PSA и Renault. Кроме бензиновых вариантов, французы выпускали Peugeot 406 с дизельными модификациями.

С 1995-1999 года шли машины с двигателями, имеющими турбонаддув. Это были 1.9-литровые 90-сильные и 2.2-литровые 131-сильные силовые установки. С течением времени их заменили двигателя типа HDi, объемом 2.0 литра, который развивал 90 и 110 «лошадей», а также 2.2, вырабатывающий 131 конскую силу. Все эти «движки» получили современную систему впрыска Common Rail.

Трансмиссия

Такие двигателя синхронизированы вместе с 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Весь крутящий момент транслируется только на передние колеса.

Ходовая часть

Хорошие качества ходовой части машины достигаются в основном благодаря сбалансированной подвески. Она имеет передние стойки McPherson, а задняя часть получила многорычажную подвеску. Качество сборки этих узлов, а также согласованность их работы на самом деле поражает.

На Пежо 406 устанавливают 2 типа гидравлического усилителя рулевого колеса. Первые машины оснащались французским гидроусилителем, а автомобили, выпущенные позже – немецким гидроусилителем ZF. Тормозная система обновленного Peugeot 406 оснащается дисковыми тормозными устройствами на всех колесах.

Безопасность

Обсуждать большое количество технологий безопасности Пежо 406 нелегко, потому что в те времена они были довольно примитивные и обычные. Базовая комплектация оснащается водительской и пассажирской подушкой безопасности, а также трехточечными ремнями безопасности. Максимальная комплектация может похвастаться боковыми шторками защиты, а также подушками безопасности для сидящих сзади пассажиров.

Если сегодня некоторые системы – это норма, то в те года это было новшеством. Например, французская модель обладала ABS, EBD, ESP, штатным иммобилайзером, сигнализацией, датчиком света и дождя. Если проводить параллель с сегодняшними автомобилями, то перечень безопасности у Пежо 406 слабоват, однако в то время это был почти пик технологий.

Краш тест

Цена и комплектации

Приобрести сегодня французский автомобиль Пежо 406 в кузове седан, купе или универсал можно только на вторичном рынке. По состоянию на 2019-й год, машину можно купить примерно от 120 000 рублей. Ценник будет изменяться по факту года выпуска, оснащения, а также общего состояния транспортного средства. По желанию заказчика автомобиль имел широкий спектр дополнительного оборудования. Так, Peugeot 406 оснащался:

  • Климат-контролем;
  • Круиз-контролем;
  • Бортовым компьютером;
  • Навигационной системой;
  • Датчиками дождя/света;
  • Электронной адаптивной подвеской;
  • Адаптивным гидравлическим усилителем руля;
  • Электронными системами ABS, Brake Assist, ESP, четырьмя SRS;
  • Зеркалами, имеющими электрический привод/электрическое складывание;
  • Электролюком;
  • CD-магнитолой с чейнджером;
  • Атермальным ветровым стеклом;
  • Автоматически затемняющимся зеркалом заднего вида;
  • Кожаным салоном в 3-х цветовых вариантах;
  • Передними сиденьями, получившими электрический привод, а также «память».

Фото авто Peugeot 406

Тюнинг

Немало водителей пытаются улучшить свою машину, выделив ее в городском потоке. С помощью современных технологий можно достаточно легко модернизировать свое транспортное средство, в том числе и Peugeot 406.

Тюнинг внешнего вида

Машина Пежо всегда были популярными. Отчасти это потому что они выглядят представительно и обладают высокой эргономикой. Однако их популярность выросла после того, как вышел знаменитый фильм «Такси». Очень много автовладельцы ринулись в салоны, прося сделать им похожий тюнинг Пежо 406, какой был в фильме.

Улучшить экстерьер своего автомобиля можно, если установить крупные антикрылья, пороги, заменить бампера, установить воздухозаборники. Даже собственными силами можно без труда и ненужных трат улучшить свою модель. Добавить спортивные качества своей машине, а также повысить ее аэродинамические показатели сможет спойлер. Приобретая его, специалисты советуют обращать внимание на материал спойлера, пусть это будет стеклопластик.

Тюнинг Peugeot 406

Он устойчив к изменениям температуры, может долгое время сохранять привлекательный облик. Если заменить задний бампер Peugeot 406 можно уменьшить воздействие воздушных масс. Кроме этого, следует оборудовать сетку, которая защищает от пыли, мусора. Не стоит забывать про противотуманные фары с ходовыми огнями. Чтобы не было проблем с грязью, можно купить козырек и накладку на капот, изготовленные из стеклопластика.

При помощи спортивного обвеса Пежо 406 также улучшается общий экстерьер. Это могут быть реснички, юбки, воздухозаборники – все это позволит повысить динамические показатели, а также сделает ваш автомобиль более броским. Некоторые владельцы в качестве украшения решают применить аэрографию и винил. Благо, что кузов машины будто спроектирован для таких улучшений, так как он богат на гладкие изгибы.

Тюнинг фар

Некоторые водители устанавливают дневные ходовые огни, работающие на автоматическом управлении. Важно еще обращать внимание на ксеноновую оптику, так как такие линзы выделяются долговечностью и отличной освещаемостью.

Тюнинг салона

Благодаря внутреннему тюнингу французского автомобиля повышается его эргономика и улучшаются характеристики машины в целом. Есть водители, которые переделывают дизайн салона в спокойные цвета, которые соответствуют характеру автомобиля. Приветствуется отделка салона с помощью кожи или алькантары.

Можно заменить отделочные материалы от багажного отсека до передних полок и перетяжки кресел. Поменять, кстати, можно и сами сиденья. Любители качественной музыки покупают свою «музыку», устанавливая качественные динамики и сабвуфер. Можно улучшить тепло- и звукоизоляцию.

Тюнинг технической

Тюнинг мотора Peugeot 406 своими руками не такой распространенный. Улучшают его не так часто, так как заменяя мотор, необходимо откорректировать прочие системы машины. Доработки ограничиваются установкой деталей для форсирования двигателя. Можно улучшить динамику путем чип-тюнинга мотора Пежо 406.

Это подразумевает корректировку программного управления. С установкой турбокомпрессора повышается мощность силовой установки, но такие работы специалисты советуют проводить только в сервисе. Любители особенного звука решат установить прямоточную выхлопную систему, полностью освобождающую автомобиль от переработанных газов.

Сравнение с конкурентами

В роли традиционного конкурента уже традиционно выступает Renault Laguna. Эти 2 французские компании уже долго соперничают между собой с переменным успехом. Японскую сторону представляет Toyota Avensis, Mazda 626, Nissan Primera. А вот более серьезные конкуренты Пежо 406 – немецкие Opel Vectra, Volkswagen Passat.

Отзывы владельцев

Владельцы Peugeot 406 отмечают хорошую шумоизоляцию, приятный и элегантный салон. Отсутствуют лишние детали. Подвеска мягкая, неплохо отрабатывает на плохой дороге. Машина имеет неплохую динамику, хотя и чувствуется нехватка ступеней на автоматической коробке. Радует солидная комплектация и хорошая сборка. Также автомобиль хорошо управляется и ощущается.

Внутри много свободного пространства. Однако важно следить за машиной и нормально, своевременно ее обслуживать, иначе пойдут «головоломки». Пежо 406 выделяется небольшой недорогим ремонтом, приятными и качественными отделочными материалами, хорошей стеклянной оптикой.

Плюсы и минусы

  • Приятная внешность;
  • Качество сборки;
  • Хорошая аэродинамика;
  • Качественный, приятный салон;
  • Много свободного пространства;
  • Вместительный багажник;
  • Богатое оснащение;
  • Хорошая безопасность;
  • Подходит для тюнинга;
  • Ремонтопригодность;
  • Шумоизоляция;
  • Подвеска;
  • Управление;
  • Стоимость.
  • Дизайн уже не соответствует современным веяниям моды;
  • Небольшая высота дорожного просвета;
  • Автоматическая коробка передач.

Итоги

Что можно сказать в конце? Автомобиль Пежо 406 получился на самом деле успешным и очень современным, как для своих лет. Даже сегодня машина не выглядит ветхой, ни внутри, ни снаружи. Салон обладает мягким, приятным пластиком и продуманной эргономикой. Количество электронных систем просто поражает. Вопросу безопасности также было уделено немало времени.

Для любителей тюнинга автомобиль Peugeot 406 подойдет в роли «плацдарма» для своего творчества. Мягкая подвеска, хорошая управляемость – все это заставляет некоторых владельцев смотреть даже сегодня в сторону этой французской машины. Нет сомнений, что этот автомобиль можно будет увидеть на дорогах еще не один год.

Peugeot 406

Peugeot 406 является автомобилем D-сегмента, который выпускался французской компанией в кузове седан, универсал и купе. Автомобиль выпускался только в одном поколении. На данный момент компания не планирует возвращать модель на конвейер.

Невзирая на свой доовльно немолодой возраст, машины Пежо 406 до сих пор распространены среди автолюбителей. С момента, когда начали производить данную машину прошло немало лет, однако модель остается одним из наилучших автомобилей по соотношению цена/качество в D-сегменте. Весь модельный ряд Пежо.

  • История автомобиля
  • Технические характеристики
  • Безопасность
  • Цена и комплектации
  • Тюнинг
  • Сравнение с конкурентами
  • Отзывы владельцев
  • Итоги

История автомобиля

Свой первый опыт Пежо 406 начал осенью 1995-го. В том году новинка поразила всех своим элегантным, стильным оформлением. Peugeot 406 заменил уже давно устаревший Peugeot 405. Хотя новинка сберегла традиционные элементы, она превзошла по габаритам свою предшественницу. В результате появился один из самых массивных седанов средней ниши, выделяющийся с одной стороны агрессивностью, а с другой элегантностью и изящностью.

Экстерьер

Теперь автомобиль обладал более хищным взором фронтальной области, а также несколькими аккуратными стилистическими переменами. К сожалению, подобные усовершенствования не затронули купе. Только на рубеже 2002 и 2003 годов к ней пришел фейслифтинг.

Купе Peugeot 406

«Француз» выделяется наличием плавных линий, выразительного узнаваемого внешнего вида, динамичного силуэта, мощной низкоопушенной фронтальной областью корпуса, утопленных бамперов, дополняющими картину, а также миндалевидных фар. Через некоторое время модель Пежо 406 стала одной из самых популярных европейских бизнес-машин.

Над Peugeot 406 Coupe трудилось известное итальянское ателье Pininfarnina, что положительно отразилось на общем внешнем виде, а также на аэродинамике машины.

Авто Peugeot 406

Радует наличие полноценно красных двойных кормовых фонарей, а «противотуманки» начали устанавливать уже в базовом исполнении. Стильность и выразительность достигается при помощи черной мелкоячеистой радиаторной решетки. Что касается боковых молдингов, они подчеркнуты полоской из хрома.

При изготовлении бамперов стали применять более упругие материалы. Сами бампера теперь получили более округлую форму. Солидность достигается при помощи укрупленного логотипа компании в центре радиаторной решетки, а также более выпуклому капоту. Французский седан оснащался 15-дюймовыми колесами.

Интерьер

Центральная панель имеет приятную внешность. Она даже сегодня выглядит удобной и хорошо продуманной. Центральная часть салона Пежо 406 обладает двумя воздуховодами, под которыми установлен массивный блок управления разными функциями. Тут есть мультимедийная система, монохромный дисплей «борткомпьютера», а также панель «климата», что по тем временам было довольно большой редкостью.

Невзирая на простоту марки и модели, 406-й имел богатый список технологий того времени. Важно упомянуть, что уже тогда Пежо оснащался аудиосистемой, имеющей CD-привод в салоне. Под ним располагалась скрытая пепельница, хотя прикуриватель размещался за рукояткой коробки переключения передач. Тут же были клавиши подогрева передних кресел, вместе с механическим ручным тормозом.

Салон Peugeot 406

Место водителя отличалось уровнем комфорта. Приборная панель получилась удобной, продуманной. Центральная часть выделена для датчика уровня топлива. Левую область занял тахометр, а также датчик температуры силового агрегата, а справа спидометр. Самая нижняя часть обладала небольшим дисплеем, который выводил информацию о пройденном пути, температурой за бортом и так далее.

Четырехспицевый руль получился обычным, выполненный в стилистике французской компании Пежо. За ним располагались ручки управления поворотниками, световыми приборами, ключ зажигания и несколько других функций транспортного средства. Невзирая на современную внешность, а также солидное количество технологий того времени, мультимедийные кнопки на рулевом колесе отсутствуют.

Интерьер Peugeot 406

В 1998 году автомобиль Peugeot 406 стал «главным героем» в знаменитом французском фильме «Такси».

Внутренняя лаконичность салона просто поражает. Его никак не испортил мощный корпус кузова, имеющего запрограммированные зоны деформации, ни вмонтированный каркас стальных балок под передней панелью, ни оригинальная комплексная система защиты от боковых ударов. Отделочные материалы хорошего качества – лишь мягкий пластик, поэтому салоны Пежо 406 приятны не только внешне, но и на ощупь.

К шумоизоляции также претензий нет. Объем багажного отделения в кузове купе составляет 390 литров, что очень неплохо. Багажник же седана Peugeot 406 получил 430 л. В кузове универсал эта цифра составляет уже 526 л. При необходимости его можно увеличить, если убрать задние спинки, что предоставит уже 1 741 литров полезного пространства.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Двигатель Peugeot 406

Что касается двухлитровых бензиновых версий, их можно назвать той самой «золотой серединой», так как тут есть неплохая динамика, и не сильно завышенное потребление топлива. Это был 2.0-литровый 16-клапанный мотор, выдающий 132-136 «конские силы», недолго продержавшийся турбированный 145-сильный двигатель, а также 140-сильный силовой агрегат HPI.

Далее по своего рода лестнице шел 2.2-литровый 156-сильный «движок». В роли топового варианта выступала 3.0-литровая V-образная 6-цилиндровая силовая установка, которая вырабатывала 190-204 «лошади». Последний мотор разрабатывали вместе с PSA и Renault. Кроме бензиновых вариантов, французы выпускали Peugeot 406 с дизельными модификациями.

С 1995-1999 года шли машины с двигателями, имеющими турбонаддув. Это были 1.9-литровые 90-сильные и 2.2-литровые 131-сильные силовые установки. С течением времени их заменили двигателя типа HDi, объемом 2.0 литра, который развивал 90 и 110 «лошадей», а также 2.2, вырабатывающий 131 конскую силу. Все эти «движки» получили современную систему впрыска Common Rail.

Трансмиссия

Такие двигателя синхронизированы вместе с 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Весь крутящий момент транслируется только на передние колеса.

Ходовая часть

Хорошие качества ходовой части машины достигаются в основном благодаря сбалансированной подвески. Она имеет передние стойки McPherson, а задняя часть получила многорычажную подвеску. Качество сборки этих узлов, а также согласованность их работы на самом деле поражает.

На Пежо 406 устанавливают 2 типа гидравлического усилителя рулевого колеса. Первые машины оснащались французским гидроусилителем, а автомобили, выпущенные позже – немецким гидроусилителем ZF. Тормозная система обновленного Peugeot 406 оснащается дисковыми тормозными устройствами на всех колесах.

Безопасность

Обсуждать большое количество технологий безопасности Пежо 406 нелегко, потому что в те времена они были довольно примитивные и обычные. Базовая комплектация оснащается водительской и пассажирской подушкой безопасности, а также трехточечными ремнями безопасности. Максимальная комплектация может похвастаться боковыми шторками защиты, а также подушками безопасности для сидящих сзади пассажиров.

Если сегодня некоторые системы – это норма, то в те года это было новшеством. Например, французская модель обладала ABS, EBD, ESP, штатным иммобилайзером, сигнализацией, датчиком света и дождя. Если проводить параллель с сегодняшними автомобилями, то перечень безопасности у Пежо 406 слабоват, однако в то время это был почти пик технологий.

Краш тест

Цена и комплектации

Приобрести сегодня французский автомобиль Пежо 406 в кузове седан, купе или универсал можно только на вторичном рынке. По состоянию на 2019-й год, машину можно купить примерно от 120 000 рублей. Ценник будет изменяться по факту года выпуска, оснащения, а также общего состояния транспортного средства. По желанию заказчика автомобиль имел широкий спектр дополнительного оборудования. Так, Peugeot 406 оснащался:

  • Климат-контролем;
  • Круиз-контролем;
  • Бортовым компьютером;
  • Навигационной системой;
  • Датчиками дождя/света;
  • Электронной адаптивной подвеской;
  • Адаптивным гидравлическим усилителем руля;
  • Электронными системами ABS, Brake Assist, ESP, четырьмя SRS;
  • Зеркалами, имеющими электрический привод/электрическое складывание;
  • Электролюком;
  • CD-магнитолой с чейнджером;
  • Атермальным ветровым стеклом;
  • Автоматически затемняющимся зеркалом заднего вида;
  • Кожаным салоном в 3-х цветовых вариантах;
  • Передними сиденьями, получившими электрический привод, а также «память».

Фото авто Peugeot 406

Тюнинг

Немало водителей пытаются улучшить свою машину, выделив ее в городском потоке. С помощью современных технологий можно достаточно легко модернизировать свое транспортное средство, в том числе и Peugeot 406.

Тюнинг внешнего вида

Машина Пежо всегда были популярными. Отчасти это потому что они выглядят представительно и обладают высокой эргономикой. Однако их популярность выросла после того, как вышел знаменитый фильм «Такси». Очень много автовладельцы ринулись в салоны, прося сделать им похожий тюнинг Пежо 406, какой был в фильме.

Улучшить экстерьер своего автомобиля можно, если установить крупные антикрылья, пороги, заменить бампера, установить воздухозаборники. Даже собственными силами можно без труда и ненужных трат улучшить свою модель. Добавить спортивные качества своей машине, а также повысить ее аэродинамические показатели сможет спойлер. Приобретая его, специалисты советуют обращать внимание на материал спойлера, пусть это будет стеклопластик.

Тюнинг Peugeot 406

Он устойчив к изменениям температуры, может долгое время сохранять привлекательный облик. Если заменить задний бампер Peugeot 406 можно уменьшить воздействие воздушных масс. Кроме этого, следует оборудовать сетку, которая защищает от пыли, мусора. Не стоит забывать про противотуманные фары с ходовыми огнями. Чтобы не было проблем с грязью, можно купить козырек и накладку на капот, изготовленные из стеклопластика.

При помощи спортивного обвеса Пежо 406 также улучшается общий экстерьер. Это могут быть реснички, юбки, воздухозаборники – все это позволит повысить динамические показатели, а также сделает ваш автомобиль более броским. Некоторые владельцы в качестве украшения решают применить аэрографию и винил. Благо, что кузов машины будто спроектирован для таких улучшений, так как он богат на гладкие изгибы.

Тюнинг фар

Некоторые водители устанавливают дневные ходовые огни, работающие на автоматическом управлении. Важно еще обращать внимание на ксеноновую оптику, так как такие линзы выделяются долговечностью и отличной освещаемостью.

Тюнинг салона

Благодаря внутреннему тюнингу французского автомобиля повышается его эргономика и улучшаются характеристики машины в целом. Есть водители, которые переделывают дизайн салона в спокойные цвета, которые соответствуют характеру автомобиля. Приветствуется отделка салона с помощью кожи или алькантары.

Можно заменить отделочные материалы от багажного отсека до передних полок и перетяжки кресел. Поменять, кстати, можно и сами сиденья. Любители качественной музыки покупают свою «музыку», устанавливая качественные динамики и сабвуфер. Можно улучшить тепло- и звукоизоляцию.

Тюнинг технической

Тюнинг мотора Peugeot 406 своими руками не такой распространенный. Улучшают его не так часто, так как заменяя мотор, необходимо откорректировать прочие системы машины. Доработки ограничиваются установкой деталей для форсирования двигателя. Можно улучшить динамику путем чип-тюнинга мотора Пежо 406.

Это подразумевает корректировку программного управления. С установкой турбокомпрессора повышается мощность силовой установки, но такие работы специалисты советуют проводить только в сервисе. Любители особенного звука решат установить прямоточную выхлопную систему, полностью освобождающую автомобиль от переработанных газов.

Сравнение с конкурентами

В роли традиционного конкурента уже традиционно выступает Renault Laguna. Эти 2 французские компании уже долго соперничают между собой с переменным успехом. Японскую сторону представляет Toyota Avensis, Mazda 626, Nissan Primera. А вот более серьезные конкуренты Пежо 406 – немецкие Opel Vectra, Volkswagen Passat.

Отзывы владельцев

Владельцы Peugeot 406 отмечают хорошую шумоизоляцию, приятный и элегантный салон. Отсутствуют лишние детали. Подвеска мягкая, неплохо отрабатывает на плохой дороге. Машина имеет неплохую динамику, хотя и чувствуется нехватка ступеней на автоматической коробке. Радует солидная комплектация и хорошая сборка. Также автомобиль хорошо управляется и ощущается.

Внутри много свободного пространства. Однако важно следить за машиной и нормально, своевременно ее обслуживать, иначе пойдут «головоломки». Пежо 406 выделяется небольшой недорогим ремонтом, приятными и качественными отделочными материалами, хорошей стеклянной оптикой.

Плюсы и минусы

  • Приятная внешность;
  • Качество сборки;
  • Хорошая аэродинамика;
  • Качественный, приятный салон;
  • Много свободного пространства;
  • Вместительный багажник;
  • Богатое оснащение;
  • Хорошая безопасность;
  • Подходит для тюнинга;
  • Ремонтопригодность;
  • Шумоизоляция;
  • Подвеска;
  • Управление;
  • Стоимость.
  • Дизайн уже не соответствует современным веяниям моды;
  • Небольшая высота дорожного просвета;
  • Автоматическая коробка передач.

Итоги

Что можно сказать в конце? Автомобиль Пежо 406 получился на самом деле успешным и очень современным, как для своих лет. Даже сегодня машина не выглядит ветхой, ни внутри, ни снаружи. Салон обладает мягким, приятным пластиком и продуманной эргономикой. Количество электронных систем просто поражает. Вопросу безопасности также было уделено немало времени.

Для любителей тюнинга автомобиль Peugeot 406 подойдет в роли «плацдарма» для своего творчества. Мягкая подвеска, хорошая управляемость – все это заставляет некоторых владельцев смотреть даже сегодня в сторону этой французской машины. Нет сомнений, что этот автомобиль можно будет увидеть на дорогах еще не один год.

Читайте также: