Завод вольво в калуге не работает

Обновлено: 05.07.2024

Экскурсия на завод Вольво в Калуге

Что скрывается за стенами самого технологичного завода Вольво? У нас есть возможность посмотреть на одно из крупнейшних производств грузовиков в России.


Недавно журналистам предоствилась уникальная возможность постетить завод Вольво в Калуге. Его история началась 15 октября 2007 года — 11 лет назад — с закладки первого камня Стаффаном Юфорсом — президентом Volvo Truck Corporation, Стефано Шмелевски — президентом Renault Trucks и Анатолием Артамоновым — губернатором Калужской области. Производство расположилось на 55 гектарах Правобережного района Калуги, а инвестиции в проект превысили 100 млн. евро.

В соответствии с приказом Минпромторга РФ все грузовые автомобили Volvo калужской сборки, начиная с мая 2009 года, имеют статус отечественной техники. Уже с 2010 года начинается производство полного модельного ряда грузовиков. Сейчас завод производит 26 грузовиков в смену, а на собрку одного грузовика от начала и до конца уходит всего 16 минут. Некоторые процессы проходят на подвижной платформе, которая продвигает грузовик от станции к станции, тем самым выдерживая темп сборки.


После других российских предприятий приятно удивляет количество женщин-работниц. Здесь нет ничего удивительного: все операции по сборке и монтажу не требуют никаких тяжелых физических усилий, все легко и просто: не зря завод в Калуге — самый современый в системе заводов Volvo Group Trucks в мире. Впрочем, до полной победы над стереотипами еще далеко, и пока руководство стремится хотя бы к 17% женщин относительно мужчин.

Приятно видеть порядок на рабочих местах — все подписано, все под рукой

Приятно видеть порядок на рабочих местах — все подписано, все под рукой

Все заводы Вольво имеют сертификат по качеству и экологии, причем, выдается он на все заводы сразу, и если на одном будет обнаружена какая-либо проблема, сертификат будет отозван до ее устранения на всех предприятиях. Также внедрена система Volvo Production System, основанная на концепции бережливого производства, и применяется система качества Volvo, основанная на аудите готовой продукции.

Первое огромное помещение — склад. Как бы банально ни прозвучало, но сразу создается впечатление, что это — невероятных размеров Икея. Все-таки у шведов страсть к упорядочиванию вещей, видимо, в крови, и это великолепно: чистота, порядок, все аккуратно и логично. Внутри завода даже есть правила движения: есть отдельные пешеходные зоны и зоны для движения погрузчиков.


Дальше, через переход, начинаются цеха сборки. Один лишь цех Вольво занимает 15 000 кв. метров! Это 20 станций и 200 операторов. Сразу представляется муравейник с точно отлаженной работой, каждый знает свою роль и быстро и четко ее выполняет.


Около каждой рабочей станции имеется сборочная инструкция, которая включает в себя список всех действий, которые работник должен сделать, чтобы передать элемент или грузовик на следующую станцию, все используемые детали и инструменты и раскадровку процесса в картинках — ошибиться просто невозможно. Интересный момент: все детали имеют английское наименование во избежание неточностей перевода и путаницы.


Уникальное явление для российского производства — доска ямазуми для оценки эффективности производственных процессов. Ямазуми – это графический инструмент, визуально демонстрирующий составляющие источники временного цикла процесса: время на операции по сборке, время на другие действия и так далее. Визуальный контроль помогает сократить время операции за счет понимания, куда оно тратится и как его оптимизировать. Действительно удачная находка. Однако снимать ее не разрешили, поэтому поверьте на слово.



Еще одно решение, позволяющее не дать сотруднику заскучать, обучить его максимальному количеству действий и дать возможность карьерного роста в рамках производства — это матрица поливалентности. Суть ее в том, что сотрудники не работают всегда на одном и том же месте, а перемещаются от одного производственного процесса к другому в течение своей карьеры. Это позволяет понять все технологические нюансы на разных станциях, обучиться всем действиям и повысить свои профессиональные навыки, а это, в свою очередь, ведет к карьерному росту. Вообще, к обучению у Вольво особый подход: все сотрудники должны постоянно совершенствовать свои навыки, проходить обучение и курсы повышения квалификации. Для этого Вольво проводит множетсво интересных мероприятий — вспомним, например, тот же Volvo Vista для механиков. Отличный способ показать свои навыки, посоревноваться с лучшими командами из разных стран, да и что уж скрывать — получить замечательные призы и славу лучших в своем деле.



В рамках же самого завода сотрудники могут проявить свою фантазию, предложив интересную и полезную идею по оптимизации производства. Раз в квартал все предложения рассматриваются руководством, и некоторые из лучших применяются на заводе. Разумеется, любая инициатива работника — это плюсик в карьерную карму. Так что проявлять себя полезно и выгодно.


Как всегда, особое внимание Вольво уделяет безопасности: операции, связанные с важными элементами, которые могут могут обернуться риском для водителя или участников дорожного движения, проверяются трижды. Также приятно было увидеть трепетное отношение не только к технической надежности и безопасности, но и ко внешнему виду продукции: все нежные, подверженные царапинам поверхности оборачиваются чехлами при сборке!



Часть элементов российского производства, часть — шведского. Например, топливные баки и ветровые стекла на завод поставляются отечественные.

Следующий цех — цех сварки. Здесь свариваются кабины, после чего проверяются в динамической камере — информация, полученная в ходе теста, сохраняется. На кабину приходится 3000 сварных точек, а вот отверстия делаются уже под каждого конкретного клиента в зависимости от выбранной комплектации.


Сварка кузова начинается с лонжеронов и идет дальше. Для удобства есть подъемно-переворотный стол, вращающий кабину в любую сторону. Еще одна интересная система контроля качества — аудит-ареа, бокс для экстремального тестирования кабины — например, на разрыв. Позже протестированные элементы кузова вырезаются и отправляются в главный офис, в Швецию для более детального изучения. Кстати, из Швеции приходят все кузовные элементы, здесь они только свариваются и красятся.


И, наконец, последний цех — цех покраски. Контроль за безопасностью там повышен, поскольку работа проводится с красками, лаками и другими пожароопасными веществами. Снимать со вспышкой категорически запрещено! Одна из главный особенностей покраски кузова — все пластиковые элементы красятся вместе с кузовом. Благодаря этому цвет всей кабины однородный. Кузова, помимо стандартных цветов, могут окрашиваться любыми другими — для этого есть даже специальная кабина.


Подготовка к окраске

Подготовка к окраске

Немного информации: цех имеет 9 ванн, 3 из них — катафорез, также есть 8 роботов. Все стадии окраски погружные, с 4 стадиями погружения — аналогов в России больше нет. Пропускная способность цеха — 3,64 кабины в час. Лакокрасочное покрытие имеет суммарную толщину 100 микрон, из них: 20 микрон — катафорез, 9 микрон — цинк, 35 микрон — праймер, 30 микрон — сОлидный цвет.

Общее впечатление о заводе осталось самое благоприятное. Каждый процесс на виду, сотрудники — грамотные, отлично обученные специалисты, постоянно совершенствующие свои навыки на многочисленных тренингах и курсах. Технологическая начинка завода — самая, насколько это возможно, современная. Признаюсь, он разрушил мои стереотипы о том, что российское производство чем-то отличается от европейского.

Изменения в плане. Завод Volvo в Калуге сокращает производство грузовиков

Компания Volvo Group Trucks сократила производство грузовиков. В связи с этим, с завода будут уволены многие сотрудники. Однако поводов для беспокойства нет – сокращенных работников переведут на другие производства.

Сложная ситуация на российском рынке грузовой техники, вынудила компанию Volvo Group Trucks сократить объем производства грузовиков марки Renault. Помимо рыночной обстановки, на это решение повлияло и снижение спроса среди покупателей. В связи с этим, Volvo произвела корректировку плана по выпуску на 2014 год.

Таким образом, с конца 2013 года до октября 2014, производство грузовиков Renault старой модели будет остановлено. В это время в цехе пройдет подготовка к запуску производства нового модельного ряда.

СПРАВКА SMARTNEWS

Volvo Trucks Corporation — шведская автомобилестроительная компания, один из мировых лидеров по производству тяжелых грузовиков. Компания Volvo Trucks в 2001 году приобрела контрольный пакет грузового подразделения компании Renault, которое в 2002 году вошло в её состав под названием Renault Trucks. В январе 2009 года в Калуге введён в эксплуатацию автомобильный завод Volvo Trucks проектной мощностью 15 тыс. грузовых автомобилей в год. В июле 2009 года на нам началось производство тягача Renault модели Premium Rout, на которую приходится 70% спроса российского рынка. За 2010 год, на заводе в Калуге было произведено 900 грузовых автомобилей данной модели.

Видео

Завод Volvo в Калуге

Видео: VolvoTrucksRussia на YouTube

В связи с этим, в интернете моментально поползли слухи о грядущем глобальном сокращении персонала. Жена одного из работников завода сообщила в социальной сети «ВКонтакте», что произойдет сокращение сразу половины штата персонала.

Однако в центре занятости населения эту информацию не подтвердил. Более того, сотрудница департамента заявила, что речь идет лишь о переводе персонала на дочерние производства, а не о сокращениях.

Завод Volvo в Калуге приостанавливает производство грузовиков и сокращает персонал на 30%

КАЛУГА, 6 февраля. /Корр. ТАСС Алевтина Зубрилина/. Завод Volvo в Калуге с 11 февраля приостанавливает производство грузовиков и сокращает штат сотрудников на 30%. Об этом в пятницу корр. ТАСС сообщили в пресс-службе компании Volvo Group.

"В связи с неблагоприятной рыночной ситуацией и продолжительным снижением спроса на коммерческую технику руководством Volvo Group было принято решение о временной приостановке производства на заводе грузовых автомобилей компании в Калуге, - сказали в пресс-службе. - В связи с этим же компания вынуждена пойти на сокращение около 30% персонала своего калужского предприятия из числа офисных сотрудников и работников производственных линий".

Все сокращенные сотрудники получат компенсации в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Остальные сотрудники остаются в штате завода с выплатой оклада. Из их числа около трети численности персонала на период временной приостановки деятельности завода будет задействована в текущих рабочих процессах, пояснили в пресс-службе.

До момента возобновления производства в Калуге поставка грузовых автомобилей клиентам будет осуществляться с европейских предприятий Volvo Group в Швеции, Бельгии и Франции.

С какого числа завод возобновит производство грузовиков в Калуге, пока не сообщается.

Ранее компания снизила объем выпуска

Между тем в конце декабря 2014 года Volvo Group сообщала о незначительном снижении объема выпуска грузовиков на своем заводе в Калуге. На сколько уменьшены объемы производства, компания не разглашает, ссылаясь на внутреннюю политику предприятия.

27 ноября Компания Volvo Group открыла в Калуге завод по производству кабин для грузовиков Volvo Trucks и Renault Trucks стоимостью 90 млн евро. Новое предприятие разместилось на территории технопарка "Калуга-Юг" рядом с уже имеющимися заводами Volvo Group по сборке грузовиков и экскаваторов. Производственная мощность завода составит 15 тысяч кабин в год, из которых 10 тысяч предназначены для грузовиков Volvo Trucks, остальные 5 тысяч для Renault Trucks, штат сотрудников составит 350 человек.

Для укрепления группы на рынке России и СНГ разработан план дальнейшей локализации, до 2020 года планировалось открыть производство по изготовлению осей и коробок передач для грузовиков Volvo Group. Также, согласно сценарию по локализации, планировалось достичь 45 процентов по выпуску собственных комплектующих для грузовиков. Намечалось внутри группы производить не только кабины, но и силовые линии, элементы топливной и выхлопной систем.

Как повлияет экономическая ситуация в России на планы компании, пока также не сообщается.

Компания Volvo Group представлена в 140 странах мира. В Калуге с 2009 года запущен завод группы по выпуску грузовиков Volvo Trucks и Renault Trucks, которые поставляются на российский рынок и рынок стран СНГ. В 2013 году в Калуге группой открыт завод по производству экскаваторов.

Сокращения в "АвтоВАЗе"

Ранее СМИ сообщили, что "АвтоВАЗ" первым из работающих в России автоконцернов объявил о сокращении персонала в этом году: компания планирует уволить 1,1 тыс. сотрудников.

Под сокращение подпадут только менеджеры - сотрудники категории РСиС (руководители, специалисты и служащие). Сейчас на заводе работают около 52 тыс. человек, включая 10 тыс. менеджеров. То есть численность последних предполагается снизить на 11%, отмечает издание. Предполагается, что сокращения начнутся в апреле.

Основная причина новых сокращений - ситуация на рынке. Российские продажи Lada в 2014 году упали на 15%, до 387 тыс. автомобилей. В целом рынок упал на 10,3%.

Отзывы сотрудников о компании Volvo Group

Часто задаваемые вопросы о работе в компании Volvo Group

Рекомендуют ли сотрудники компанию Volvo Group для трудоустройства?

Из 2 сотрудников компании Volvo Group 2 рекомендуют работу в компании, 0 не рекомендуют компанию для трудоустройства

Какая оплата труда в компании Volvo Group

2 сотрудников компании Volvo Group оценили оплату труда на 3.5 из 5

Как сотрудники Volvo Group оценивают начальство компании?

2 сотрудников компании Volvo Group оценили работу начальства на 3.5 из 5

Как сотрудники Volvo Group оценивают карьерный рост в компании?

2 сотрудников компании Volvo Group оценили карьерный рост в компании на 2.5 из 5

О работе в Volvo Group Россия откровенно

Объединение «Вольво» занимается продвижением и производством транспорта на территории РФ с 1973 г. Модельный ряд фирмы состоит из легковых и грузовых машин, автобусов, мототехники, троллейбусов, двигателей и энергетических устройств. Главный офис компании находится в Швеции. Его полномасштабный спектр деятельности касается таких процессов, как разработка, производство и реализация ТС, финансирование, страхование, управление и постпродажное обслуживание.

Об условиях труда

Организация имеет штат более 1 600 человек. Основные подразделения фирмы расположены в Санкт-Петербурге, Калуге, Москве, региональные отделения открыты по всей России от Владивостока до Калининграда. Сборочное предприятие транспортных средств работает в Калуге.

Администрация предлагает соискателям:

  • Доброжелательную атмосферу.
  • Сплоченный коллектив.
  • Возможности для самореализации.
  • Достойный оклад.
  • Соцпакет + питание и прочие бонусы.

Что известно о Volvo Group? Отзывы сотрудников

Перед трудоустройством рекомендуем соискателям познакомиться с условиями работы на предприятии максимально подробно. Не помешает знать о задержках заработной платы, если они имеют место, отношении начальства к коллективу и прочих нюансах. Такую информацию не публикуют на официальных страницах, но ее можно получить из отзывов о работодателе. Частное мнение поможет принять решение о трудоустройстве более адекватно.

Volvo FM Truck 2020: новый тягач с виртуальной приборкой из Калуги (цена и характеристики)

«Новое поколение грузовика Volvo FM - это настоящий офис на колесах, который найдет применение в любой отрасли. С помощью этого тягача транспортные компании смогут привлекать лучших кадровиков, тем самым улучшая логистику своего бизнеса».

Именно так звучали основные тезисы компании на презентации нового модельного ряда тягачей.

Что представляет из себя новый Volvo Truck, кстати, один из самых продаваемых в РФ, ниже.

Технические характеристики

Обновленный грузовик в угоду новым экологическим стандартам поменял моторную гамму.

Теперь шведы оборудуют Вольво FM 2020 модельного года двумя вариантами силовиков:

  • D11A на 10.8 литров с отдачей в 410 л.с.
  • D13A на 12.8 литров на 420 л.с.

Касательно конструктивных особенностей, это рядные, шестицилиндровые дизельные агрегаты с поддержкой турбонаддува, непосредственным впрыском и жидкостным охлаждением.

Оба варианта получили сертификат на соответствие экологическим нормам Евро 6. Расход топлива заявлен в пределах 35-40 литров на сотню.

Трансмиссия перекочевала из дореформенного грузовика. Речь идет о 12-диапазонном автомате i-Shift с двумя дисками сцепления и увеличенным набором электронного оснащения.

Последнее взаимодействует с датчиками на днище и помогает подобрать оптимальный режим работы механизмов под условия трассы и стиля управления водителя.

Сама платформа Volvo FM Truck представлена лонжеронной рамой с использованием высокопрочной стали. В любой комплектации, передняя подвеска получает независимую архитектуру на параболических рессорах и поперечных стабилизаторах.

Задняя часть будет отличаться в зависимости от колесной формулы. Для двухосного тягача будет предлагаться пневматическая система с двумя подушками.

Не менее интересна шведская система электронного тормоза (EBS). В интерпретации Вольво, система отвечает за функции экстренного торможения, оповещения при смене ряда, контроля курсовой устойчивости и стабилизации.

Также в связке с камерами будет работать система распознавания дорожных знаков: ограничения скорости, типа трассы, запрета на обгон и пр. Кстати, все они будут отображаться на виртуальной приборной панели.

Внешний вид

Новинка достаточно сильно изменилась в сторону обтекаемости и более премиального внешнего вида.

Шведы заявляют об улучшении показателей аэродинамики, что также суммарно влияет на расход топлива.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

Сегодня калужское предприятие, как заявляют в шведской компании, является самым современным в производственной системе Volvo в мире. И занимает оно чуть ли не лидирующие позиции по качеству готовой продукции. Ежедневно завод, где работают около 800 сотрудников, изготавливает 38 кабин, 12 из которых идут на экспорт на другое европейское производство Volvo в бельгийском Генте. 26 кабин, соответственно, устанавливают на шасси, и в его составе они отправляются российскому покупателю. Производственный такт завода составляет те же 26 грузовиков в день при пятидневной рабочей неделе в односменном графике. Цех сборки завода состоит из пяти линий установки: осей, двигателей, кабин, основной и финальной. Время такта составляет 16,5 мин, именно за этот временной промежуток тот или иной узел или агрегат проходит одну станцию сборки. Оси и мосты в их многочисленных исполнениях, как для моно-, так и для полноприводных шасси завод получает уже в готовом виде из Германии, Бельгии, Швеции. На сборочных линиях их оснащают рессорными либо пневматическими подвесками, реактивными штангами, стабилизаторами и сопутствующей тормозной архитектурой (трубками, шлангами, электропроводкой). Калужское предприятие выпускает машины с колесными формулами 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х2 и 8х4. В производственной гамме двигателей присутствует 11‑ и 13‑литровые версии с различными настройками мощности и крутящего момента. Моторы, так же, как и оси, приходят на производство в практически собранном виде, на них лишь монтируют часть навесного оборудования (компрессоры, генераторы, приводные ремни). Те, что объемом в 11 л, изготавливают во Франции, версии с большим объемом — в Швеции.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

В лонжеронах просверливают именно то количество отверстий, которое потребуется на сборке.

В грузовиках Volvo Trucks используют рамы лестничного типа. Лонжероны рам соединяют с поперечинами заклепками и болтами. Заклепочные соединения (их доля составляет примерно 10 %) придают дополнительную жесткость конструкции, испытывающей большие знакопеременные нагрузки, поясняют инженеры Volvo. Склад «лестниц», как, впрочем, и других элементов, совсем небольшой, потому запчасти идут на линию практически с колес доставившей их экспедиции. Под каждую комплектацию в лонжеронах просверливают именно то количество отверстий, которое будет использовано на сборке. Этот подход отличает шведов, от, например, немецких автопроизводителей, которые сверлят их с запасом, видимо сразу под все комплектации. Поэтому, на том же Mercedes-Benz или MAN нет проблем перенести кронштейн запаски в удобное для использования место.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

FMX 8x4 Tridem с трехосной задней тележкой.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

На версии FMX 8x4 Tridem применена задняя управляемая подъемная ось.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

Гигант-автопоезд для компании «Алроса».

Особая гордость завода — производство кабин. Здесь функционирует линия окраски с подготовкой поверхности в катафорезных ваннах (нанесение антикоррозионной защиты). Размер ванн позволяет погрузить в них кабину полностью. При этом любая из многочисленных емкостей с реагентом может быть оперативно исключена из процесса (например, в случае поломки), а ее место займет исправная. В любом случае безопасность персонала и окружающей среды будет обеспечена автоматической системой мониторинга. Защитное покрытие включает несколько слоев разной толщины: сначала цинк (около 7 мкм), поверх него идут фосфаты (1 мкм), затем пленка катафореза (20 мкм) и, наконец, грунтовка (30 мкм). Слой краски имеет толщину 50 мкм.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

На завод приходят уже собранные двигатели, не хватает лишь части навесного оборудования.

Особенность процесса окраски у Volvo заключается в совместном нанесении слоев эмалей на металл и пластиковые элементы внешней обшивки, благодаря чему максимальная производительность этой линии составляет 26 кабин в смену. В распоряжении заказчика палитра из более 600 цветов.

ОТКРЫТЫЕ НИШИ

На выставочной площадке завода были продемонстрированы два лесовоза на базе Volvo FMX для Cеверо-Западного и Уральско-Сибирского регионов России. Первый грузовик с колесной формулой 6x4, 13‑литровым двигателем мощностью 500 л. с. и коробкой передач I-Shift получил надстройку Alucar и кран-манипулятор Kesla. Второй грузовик имеет полноприводное исполнение (6x6) и предназначен для перевозки сортамента длиной до 6,2 м. Руководитель лесотранспортного сегмента Volvo Trucks Антон Савельев осветил отраслевую ситуацию на рынке. В 2017 году лесопромышленный комплекс России заказал 1390 грузовых автомобилей, из которых более половины (731 ед.) пришлось на долю европейских производителей. К первой половине 2018 года доля лесовозов Volvo достигла 31 % (69 ед.), что позволило занять первое место в «большой европейской семерке».

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

Калужское предприятие выпускает машины с разными колесными формулами.

Особое внимание на площадке было уделено модели FMX 8x4 Tridem с крюковым погрузчиком. Машина предназначена для муниципального сектора. Шасси с трехосной задней тележкой позволяет одновременно решать проблемы увеличения плеча транспортировки бытовых отходов до удаленных от города полигонов, маневренности ТС в условиях ограниченности пространства плотной застройки и резко возросших штрафов за превышение легальной массы вывозимых грузов. Так, внешний радиус разворота FMX 8x4 Tridem составил 7,9 м, что почти на 2 м меньше, чем у грузовика с колесной формулой 6х4 (9,8 м) и почти на 3 м меньше, чем у четырехосного аналога 8х4 (10,7 м) в исполнении с двухосной задней тележкой. Пока такие шасси в России не производят, но, быть может, ситуация поменяется.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

В процессе сборки автомобиль проходит последовательно пять линий.

Сделано в России: как устроен и что производит завод Volvo Group в Калуге

Демонстрация версий коммунальной и строительной техники.

Для горнодобывающего сегмента Volvo подготовил сразу три модели: FMX 8x4 с 13‑литровым 460‑сильным двигателем и самосвальным кузовом от IPV (ИнтерПайпВан) объемом 32 м 3 для перевозки угля. Толщина стенок кузова 6 мм, а пола 8 мм. Лонжероны рамы по всей длине (от двигателя до заднего свеса) усилены вкладышами. По соседству демонстрировался самосвал для перевозки горной породы — модель FMX 8х4 с дневной кабиной. А гигантом среди совсем не маленьких машин оказался автопоезд для компании «Алроса» в составе самосвала-тягача FH16 и четырех-осного прицепа «Тонар».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Volvo Group Russia

Volvo Group является одним из ведущих мировых производителей грузовых автомобилей, автобусов, строительного оборудования, а также судовых и промышленных двигателей. Группа компаний Volvo также предлагает комплексные решения в области финансовых услуг и технического обслуживания. Корпорация Volvo Group, штаб-квартира которой находится в Гётеборге, насчитывает порядка 10,000 сотрудников, имеет производственные объекты в 18 странах и реализует свою продукцию более чем в 190 странах.



Влад, Сергей, механик, Роман и прочие личности, предлагаю Вам не дуть губы и оставаться мужчинами, которыми вы скорей всего не являетесь т.к. Опускаетесь до оскарбления девушек не имея на то основания.

я работаю в компании 3,5 года, за это время с моей стороны было достачно прицендентов т.к я не могу не говорить, то что думаю, такой уж уродился:) но компания мне все прощала! Лучше работодателя я не встречал, хотя опыта в принципе достаточно. Предлагаю Вам вытереть сопли, обновить резюме и занятся поиском вакансий, которых вы заслуживаете.

Если ко мне есть какие то вопросы не стесняйтесь набирайте мой телефон есть на сайте компании, только настоятельно вам рекомендую все же быть мужчинами и Ваши претензии высказывать лично вашему опоненту, а не как говорится *за глаза*. Это Вас не красит

Все четко. По правилам. Прозрачно.

Высокая заработная плата. Стабильность.

Хорошее личностное и профессиональное развитие.

Приятнейшая девушка из отдела кадров Тоузакова Наталья, проводит первичный этап собеседования и тд. Профессионал, никаких некомпетентных вопросов, не напрягает, только положительные эмоции, отлично представила компанию.

Зп, даже на старт должностях, соц пакет (питание и тд)

Расположение офиса, компания на уровне, столько крупных бц даже в центре, на трубной, а они аж в Химки уехали.

Если бы не обстоятельства, даже в Химки ездила бы.

Об атмосфере в коллективе сложно что-то сказать, но у старшего персонала (руководства, не знаю, как правильнее выразиться) были серьезные, усталые лица, при этом они где-то летают, такое ощущение. Но это чисто человеч. фактор, и да как и во многих орг. "посчастливилось" слышать часть тел.разг. с нецензурными и очень бурными реакциями со стороны нач. с Н-м лицом (въелось в память, т.к. не перевариваю такое, но в Рашке это не редкость, повторюсь.

Недавно был на собеседовании на должность специалиста инженерным технологиям, проводила Марина (кажется, Юдина). Моя кандидатура чем-то не понравилась, зарубили.

Время от времени данная ЭйчАр вставляет в разговор: «Давайте сейчас забудем, что мы находимся в компании Вольво». А что, ответы соискателя будут меняться в зависимости от того, в каком офисе он беседует с кадровиком? Если я занимался 5 лет механикой и вижу себя талантливым перспективным специалистом, то в любом офисе я так именно так и отвечу, хоть Вольво, хоть Майкрософт или Мерседес.

Еще странные вопросы, казалось бы, кадровик вполне опытен в своем деле. Спрашивают меня: «Почему вы раньше занимали должности (называется список невалифицированных должностий из ранних этапов резюме), а теперь хотите занять данную (квалифицированную).

Товарищи соискатели и HR-ы, кому-то еще, кроме сотрудников Вольво, надо объяснять, почему вместо должностей уровня средней школы человек хочет выполнять работу по своей специальности на уровне высшего образования?

Всем удачи в беседах с сотрудницами и сотрудниками кадровых служб и нахождении своего места!

Отрицательных впечатлений не наблюдается, любое собеседование - хороший опыт, желание продуктивно тудиться на этом предприятии у меня возникло.

Жаль, что приносишь яблочко на блюдечке с голубой каёмочкой, а надо было, по всей видимости, голубое яблочко на блюдечке с каёмочкой.

Вакансия висела с середины мая то исчезая то появляясь вновь. В сентябре появилась решил откликнуться на HH. Чем черт не шутит была ни была тем более опыт есть и по требованиям прохожу. Достаточно быстро на мой отклик отреагировала Ирина Тупичекова менеджер HR. Договорились о времени первого (телефонного) собеседования.

Четко в назначенное время Ирина мне перезвонила и порядка 40 минут мы обсуждали мой профессиональный опыт, ожидания от работы, условия и т.д. По окончании Ирина отправила мне тест с вопросами и пару анкет для заполнения на электронку. Тест был явно по результатам их корпоративного тренинга на некоторые вопросы сложно было подобрать логический ответ ну да ладно вроде справился. Отправил анкеты и тест и стал ждать пока меня проверят)))) прошло аж три недели, видимо проверяли все в том числе и мазок в детском саду)) И когда я уж было совсем позабыл что хочу к ним устроится позвонили и пригласили на второй этап.

Впечатление от первого этапа положительное Ирина показала себя как грамотный специалист любящий свою работу и заинтересованный в том что бы в компанию пришли хорошие сотрудники. Ей ставлю оценку 5!

Второй этап проходил в дилерском центре компании в нижегородской обл. Проводил Александр харкевич региональный представитель. Начали с того что Александр рассказал какой он хороший специалист и работает в компании 14 лет. Затем попросил рассказать о том где я работал и т.д.

После начались высокоинтеллектуальные вопросы:

"Расскажите о своих достижениях на предыдущем месте работы"

" В своем резюме вы указали что ожидаете доход в . рублей, что вы будете делать чтобы компания платила вам эти деньги"

"Почему вы хотите работать именно в нашей компании"

Далее я задал вопрос о том почему если им так ОЧЕНЬ! нужен еще один человек они не никак не могут его взять в течении полугода. На что получил ответ что они ОЧЕНЬ! тщательно относятся к выбору кандидата и никак не могут найти то что им нужно. Затем поменялись еще парой вопросов и на сем распрощались.

При общении с Александром было заметно что интереса наша беседа у него не вызвала , а просто надо было задать несколько вопросов для создания иллюзии. Для сравнения с Ириной по телефону общались 40 минут с Александром очно 25 минут. Странно что при собеседовании на должность продавца грузовиков у человека даже не спрашивают что он знает о компании в которую он хочет прийти и о продукте с которым она работает на рынке.

Заведомо зная что мою кандидатуру господин Харкевич зарубит я подождал несколько дней и получил на электронку письмо о том что с кандидатом определились и это не я)

В целом впечатления о компании положительные а вот о некоторых сотрудниках нет. Жаль что вопросы подбора персонала в таких компаниях доверяют местным которые зачастую лично заинтересованы в том или ином кандидате.

Как в Калуге делают грузовики Volvo

№4 (июль-август 2021)

Самое важное событие в жизни калужского завода Volvo Trucks, естественно, после закладки в 2007-м и ввода в строй в 2009-м, произошло в 2014 году: четыре года назад здесь начали сваривать и окрашивать кабины. По сути, на территории уже действующего сборочного завода открылся еще один – завод кабин. У меня в свое время получилось присутствовать на всех трех вышеназванных торжественных событиях, и вот в последних числах августа я снова оказался на российской производственной площадке Volvo Trucks. А значит, есть возможность оценить, насколько изменилось предприятие за прошедшие годы.

Volvo Trucks, Volvo FH, Volvo FM, FMX, Volvo в Калуге, российский Volvo, производство грузовиков, завод VolvoVolvo Trucks, Volvo FH, Volvo FM, FMX, Volvo в Калуге, российский Volvo, производство грузовиков, завод Volvo

Внешне – завод тот же. Точнее, снаружи он остался таким, каким был, когда я приезжал сюда на открытие производства кабин. Но внешность обманчива: например, логотип Renault Trucks на фасаде есть, а сборки грузовиков этой марки в отдельно построенном для этого цехе – нет. Потому что французские грузовые автомобили только начали возвращать свои позиции на российском рынке после того, как несколько лет назад их продажи фактически достигли дна, и пока что разрыв с результатами того же Volvo Trucks остается слишком значительным: по данным за семь месяцев 2018 года, он более чем шестикратный! Таким образом, в нашей стране у Renault Trucks попросту нет приемлемого для локализации производства объема поставок.

Тем не менее вышеупомянутый цех не простаивает: на его площадях действуют склад, центр обучения и зона установки кузовов на шасси. Например, здесь на рамы трехосных и четырехосных Volvo FMX монтируют самосвальные платформы. Впрочем, может быть, сборка грузовиков Renault Trucks на завод еще вернется – на российском рынке марка растет быстрее любой другой из европейской семерки: прирост поставок по итогам семи месяцев выражается трехзначным числом – 242%. А по итогам 2017 года продажи Renault Trucks в стране и вовсе увеличились на порядок. Ни у кого из конкурентов даже близко нет подобной динамики!

Volvo Trucks, Volvo FH, Volvo FM, FMX, Volvo в Калуге, российский Volvo, производство грузовиков, завод Volvo

В пик последнего кризиса, охватившего страну в 2014–2016 годах, компания Volvo Trucks на нашем рынке тоже столкнулась с трудностями: были месяцы, когда низкий уровень спроса делал выпуск машин в Калуге нерентабельным. Сейчас эти времена позади: российский рынок тяжелых грузовиков уверенно растет третий год подряд. И марка растет вместе с ним: увеличение продаж по итогам семи месяцев составило 46%. Соответственно, набирает обороты и выпуск Volvo Trucks в Калуге: сейчас сборочный цех хотя и продолжает работать в одну смену, но в течение нее на площадку готовой продукции отправляются 26 новых грузовиков!

Volvo Trucks, Volvo FH, Volvo FM, FMX, Volvo в Калуге, российский Volvo, производство грузовиков, завод Volvo

Кстати, площадь сборочного цеха внушает уважение – он занимает 15 тыс. м 2 . В этих стенах будущий грузовик проходит все этапы сборки, начиная от завинчивания первых болтов в лонжероны рамы и заканчивая установкой кабины на полностью готовую ходовую часть.

Volvo Trucks, Volvo FH, Volvo FM, FMX, Volvo в Калуге, российский Volvo, производство грузовиков, завод Volvo

А завод кабин, где их сваривают, грунтуют и окрашивают, сегодня работает в две смены. Потому что кабин за сутки здесь делают больше, чем автомобилей, а именно 38: помимо тех, что идут для дальнейшей установки в соседний цех, есть еще и те, что оправляются на экспорт – их везут на завод компании в бельгийский Гент.

Volvo Trucks, Volvo FH, Volvo FM, FMX, Volvo в Калуге, российский Volvo, производство грузовиков, завод Volvo

В Калуге выпускают кабины двух типов: FH и FM. Каждая из них может быть изготовлена в одной из трех модификаций. Кузовные детали приходят на завод в деревянных ящиках разного размера и потом свариваются с помощью нескольких кондукторов. На каждую кабину приходится порядка трех тысяч точек сварки и около семи метров сварочных швов. Контроль качества – в расположенных прямо на территории цеха лабораториях, где готовые кабины проверяют на геометрию и на прочность.

Volvo Trucks, Volvo FH, Volvo FM, FMX, Volvo в Калуге, российский Volvo, производство грузовиков, завод Volvo

В принципе, темп производства завода кабин может быть и выше. Тем более что здесь очень современный и производительный окрасочный цех – в этот визит мне довелось побывать в нем впервые. Перед покраской все кабины подвергают антикоррозионной обработке методом катафореза. Непосредственно в процессе окраски задействованы восемь роботов. Двери – единственные комплектующие кабин, которые приходят на завод в Калугу с уже нанесенной антикоррозионной защитой.

Volvo Tricks, Volvo Калуга, окраска кабин, катафорез, завод Volvo в Калуге

В общем, кабины в Калуге изготавливают не хуже, чем на других заводах компании. Как и автомобили в целом: среди разбросанных по миру предприятий Volvo Trucks по уровню качества российский завод уверенно держит почетное второе место. И это один из самых зримых итогов пути, пройденного за девять лет с момента начала его работы.

Volvo Trucks, Volvo FH, Volvo FM, FMX, Volvo в Калуге, российский Volvo, производство грузовиков, завод Volvo

Другое дело – локализация. Стекла и топливные баки – это все, что смог назвать сопровождающий меня по цехам сотрудник завода, когда я поинтересовался у него о применении комплектующих российского производства. Коробку пер ед ач, которая также была упомянута в этом коротком перечне, по совести к локализованным отнести трудно – закручивание нескольких болтов в привезенные из-за рубежа детали делают ее таковой лишь формально. Честно говоря, за годы работы предприятия круг российских поставщиков наверняка можно было бы расширить. Хотя бы потому, что каждый локализованный компонент дает работу десяткам, а то и сотням рабочих на других предприятиях.

Volvo Trucks, Volvo FH, Volvo FM, FMX, Volvo в Калуге, российский Volvo, производство грузовиков, завод Volvo

Тем не менее сегодня российский завод Volvo Trucks в качестве работодателя выглядит очень солидно: он обеспечивает занятость для почти шести сотен человек. И производственные успехи тоже не подлежат сомнению: за все время работы количество изготовленных здесь грузовиков перевалило за 25-тысячную отметку. Итог 2017 года: 4665 автомобилей – это 78% от всех реализованных компанией российским клиентам. И что еще важно: за время работы в Калуге научились выпускать очень интересные шасси, на основе которых впоследствии создают не менее интересные специальные автомобили. Впрочем, это тема для отдельного разговора. И такой разговор очень скоро у нас состоится.

Калужский проект Volvo

Увидеть в одном месте и в одно время руководителей сразу нескольких заводов Volvo Trucks — событие само по себе примечательное. Тем более, если происходит оно в небольшом российском городке.

В Калугу зарубежные делегации приехали за несколько дней до открытия нового завода Volvo и с весьма практичной целью — помочь российским коллегам в запуске производства грузовиков. Говорили на одном языке — английском. Именно он является официальным языком шведской автомобильной корпорации, независимо от того, где находится предприятие — в Бельгии, Швеции, Бразилии, Австралии, Америке, а теперь — и в России. Стоит ли удивляться, что без знания языка Объединенного королевства невозможно стать руководителем любого уровня на предприятиях Volvo Group. Да и рабочему он не помешает — все инструкции написаны исключительно на английском. Впрочем, они максимально просты — только цифры и описание деталей.

Грузовики Volvo у здания завода в Калуге

Допустим, у вас есть номенклатурный номер шасси, которое собирается, каждая деталь имеет подномер, у вас есть содержание, рекомендации. Единственное, что надо знать, когда берешь в руки инструкцию — как письменно обозначаются детали, их количество, каким моментом они должны фиксироваться, ведь для каждой точки используется определенный набор пневмоинструментов. Фиксированный момент невозможно изменить. И это очень важно,— поясняет инженер завода Volvo в Калуге Андрей Егоров.— Ведь чем нередко грешит качество российской сборки? Купив новый автомобиль, сразу же едут в автосервис, чтобы сделать так называемую протяжку — подтягивают соединения. В данном случает это делать категорически запрещается, потому что каждая деталь в грузовике затянута с определенным моментом.

Андрей Егоров почти семь месяцев, шаг за шагом, изучал секреты производства на бельгийском и шведском заводах Volvo Trucks. И теперь о сборке и подготовке кабин грузовиков Volvo он знает всё. Рассказывая о своей работе, то и дело переходит с русского на английский — так для него привычней. Впрочем, как и для других его коллег — пока завод в Калуге строился, его будущие инженеры и бригадиры получали необходимые знания на европейских предприятиях Volvo Group. Как говорится, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать…»

«Строили, строили и, наконец, построили. »

Один из высокопоставленных гостей, приехавший в Калугу на торжественное открытие завода Volvo, после просмотра фильма о его строительстве пошутил — мол, когда вы работать-то успевали, так много было праздников: закладка первого камня, возведение крыши, запуск производства…

Сопровождение каждого из этапов строительства шумным «торжеством по случаю» — с одной стороны, традиционная пиар-акция, привлекающая внимание общественности к новому делу. Но, с другой стороны, все просто радовались, что всё идет по плану, как по часам.

Это у них, в Европе, привыкли заводы строить быстро. А у нас, в России, построить автомобильное предприятие всего за год с небольшим — своеобразный подвиг.

Уникальность ситуации заключается в том, что европейская компания смогла построить завод, полностью следуя российским законам и строительным СНиПам. В Европе ведь как? Там иная система инвестиционного строительства: “design and build” — «проектируем и строим», причем происходит это одновременно.

В России же, как известно, пока проект не утвержден, строить не начнешь. Всё растягивается на временные этапы: сначала рисуется план, потом разрабатывается проект, он проходит экспертизу, получается разрешение на строительство, затем ведется само строительство, получается разрешение на ввод в эксплуатацию, и в конце «большого пути» построенный завод оформляется как имущественный комплекс.

Российские правовые реалии было сложно совместить с амбициозным графиком и планами шведов. Буквально на ходу вносились коррективы. Чтобы успеть в срок, очень жесткие условия выдвигались поставщикам стройматериалов и оборудования.

При проведении тендеров основными критериями были цена, качество и скорость. То есть выигрывал тот, кто предлагал качественный товар за приемлемую цену и гарантировал минимальные сроки поставки. Покупая строительные и отделочные материалы, предпочтение отдавали, как правило, российским компаниям,— рассказывает Лев Ковалев, начальник юридического отдела завода ЗАО «Вольво-Восток».— А вот при выборе технологического оборудования участвовать в тендерах приглашали исключительно европейских поставщиков, тех, с кем Volvo Group работает уже десятки лет. Для калужского предприятия было выбрано оборудование фирм Векто (конвейеры), ABUS (крановое оборудование), Sun (испытательный стенд), Вамито (заправочное оборудование) и др.

Экскурсия по заводу

100 миллионов евро — в такую «копеечку» обошлись Volvo инвестиции в калужский проект, который торжественно объявили «первым в России иностранным заводом, начавшим полномасштабное производство грузовой техники». Что же до завода «ВТС-Зеленоград», где последние пять лет велась сборка грузовиков Volvo, то после запуска нового производства его решено перепрофилировать в центр по развитию персонала.

Вообще-то, быть номером один — это в традициях Volvo. Ох уж этот западный подход к бизнесу — стремление быть на несколько шагов впереди конкурентов! Судите сами, на счету Volvo в России:

Так что же представляет из себя калужский проект шведской фирмы?

Изначально — это 55 гектаров земли, отведенных под строительство завода грузовиков Volvo в промышленной зоне «Калуга-Юг».

Площадь самого завода — 44 тыс. м2. Из них 5 400 м2 заняло двухэтажное административное здание, при входе в которое нет ни привычных «вертушек», ни турникетов с магнитными картами, зато есть консультанты на ресепшн. Кроме офисов для руководства и клерков, предусмотрены переговорные комнаты для клиентов, show-room для гостей, а еще столовая, гардероб и т. д.

Через первый этаж административного здания по специальному переходу можно пройти на склад и в производственные помещения двух цехов — Renault и Volvo.

Цех, где планируется сборка грузовиков Renault, еще не работает. В нем только начали монтировать оборудование. Кстати, производственные линии для обоих цехов закупали одновременно, у одних и тех же фирм, что вполне объяснимо — устройства технологических цепочек, их компоненты абсолютно одинаковые. Принципиальное отличие лишь в количестве грузовиков конкретной марки, которые будут выезжать за ворота предприятия. Проектная мощность цеха Renault в 3 раза меньше — 5000 машин в год. Поэтому он и размерами поскромнее, и оборудование в нем размещено компактнее.

Между двумя цехами, отделенный от них противопожарными стенами, находится логистический склад. Сюда завозятся комплектующие для производства. Пока он почти пустой, но рассчитан на хранение до 30 тысяч деталей и узлов.

Сразу за складом — цех грузовиков Volvo, площадью 15 тыс. м2. Здесь расположены пять конвейерных линий общей длиной более 500 м, разделенные на 27 рабочих постов.

Технология сборки та же, что и на других заводах Volvo Trucks. В цех рама грузовика поступает в разобранном виде. Затем поэтапно происходит сборка рамы, шасси, осей, установка рамы на оси, установка двигателя и кабины. Отдельно выделены зона досборки (системы выпуска, радиатора, воздушного фильтра, переднего бампера), доводки готовой продукции под особые пожелания клиентов (например, так называемый «полярный вариант»), линия сборки двигателей и линия сборки кабины (включает 20 станций сборки!). На посту технического контроля проводится тестирование собранных грузовых машин. В отдельном боксе находится динамический испытательный стенд, на котором проверяются ходовые качества автомобиля.

Первый грузовик с конвейера этого цеха — Volvo FH Globetrotter — сошел 19 января 2009 г., во время торжественной церемонии запуска производства. Свидетелями этого события стали сотни гостей — высокопоставленные чиновники, федеральные политики, делегации с заводов Volvo Group, журналисты, дилеры и партнеры. Организаторы постарались — мероприятия в этот день шли один за другим: пресс-конференции, экскурсии, праздничное представление. Всё было выдержано в стиле «весна идет, весне дорогу!» — от изящных девушек из модельных агентств, встречавших гостей на ресепшн и в цехе, до церемонии запуска производства, ставшей своеобразным «весенним хай-теком»: лазерное шоу, водный экран, цветомузыкальные фонтаны и… Volvo FH Globetrotter, окруженный «сказочными цветами и бабочками». А в завершение вечера — выступление группы «Чайф» и фейерверк.

Но самым впечатляющим, конечно же, был момент, когда, взявшись за рубильник, полпред Президента РФ в ЦФО Г. Полтавченко, губернатор Калужской области А. Артамонов, президент Volvo Truck Corporation С. Юфорс, генеральный директор Volvo в России Л. Корнелиуссон, Чрезвычайный и Полномочный Посол Королевства Швеция в России Т. Бертельман символически «запустили» производство грузовиков. Такое вот своеобразное единение российской власти и зарубежного капитала. Не менее примечательны были и официальные речи, в которых одни благодарили за поддержку и помощь в реализации проекта, другие — за строительство предприятия на территории области и создание новых рабочих мест.

Перспективы развития

Итак, Volvo сдержала обещание и построила завод в Калуге. До конца марта собирать автомобили здесь будут на базе машинокомплектов, поступающих с других предприятий Volvo Trucks. С 1 апреля должна начаться полноценная сборка на базе номенклатурных номеров. Собираются пока только две модели — Volvo FH и Volvo FM.

Проектная мощность уже работающего цеха — 15 тысяч грузовиков Volvo в год. Сколько же их будет сходить с конвейера на самом деле, руководство шведского автоконцерна сказать не берется. Во время пресс-конференции на открытии завода генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон дипломатично пояснил, что «работать на склад» никто не собирается:

Конечно, мы не будем производить грузовики, потребности в которых нет на рынке. Поэтому рынок будет определять тот объем, который мы будем выпускать на нашем предприятии в Калуге.

С ростом объемов производства увеличится и число сотрудников завода, в перспективе — до 1000 человек, из них 850 — технический персонал.

В планах — повышение доли локализации производства до 33%. Второй год руководство Volvo ведет переговоры с российскими и иностранными производителями надстроек и автокомпонентов. Первая ласточка — начало строительства в Калуге завода «Бецема», который будет поставлять самосвальные кузова для автомобилей.

Уже весной на территории завода Volvo заработает собственная сервисная станция — Вольво Трак Центр-Калуга. Что же касается планов по созданию в Калуге завода строительной техники Volvo, провозглашенных ранее, то они отложены до лучших времен.

Читайте также: