Заводим маз в мороз

Обновлено: 04.05.2024

Как завести дизельную машину зимой при минус 25

Webasto, Ebershpecher(Hydronic), Теплостар –это все встраиваемые котлы.
Принцип их работы заключается в следующем- в котле находится свеча накаливания, которая при сигнале таймера, датчика температуры либо пульта управления, поджигает и воспламеняет смесь (в случае с дизельным двигателем –дизельную смесь) .Смесь, в идеале начинает горение в котле, тем самым разогревая антифриз/тосол в «контуре охлаждения» автомобиля. Тем самым разогрев антифриза/тосол в контуре охлаждения ведет к разогреванию самого двигателя. И, в идеале, водитель должен сесть в автомобиль с теплым двигателем и спокойно пустить его и начать движение.
На практике, котел забирает топливо по тоненькой трубочке из автомобильного бака, и, при температуре -25,-27 солярка в баке приобретает состояние «киселя» , и, соответственно, тягуча и не вытягивается. Получается, что котел осуществляет попытки поджига густой смеси или холостого поджига раз за разом и безуспешно. Следствием этого, как правило, становится, полная разрядка аккумулятора автомобиля и дальнейшие попытки завести автомобиль бессмысленны.
Котлам, в принципе, не хватает одного –подогрева самой солярки, либо емкости, откуда она поступает в котел. Именно эту проблему решают подогреватели НОМАКОН.

Что касается подогревателей Северс, они присутствуют в магазине. Их очевидная особенность, и в то же время, недостаток-необходимость подключения от 220 в. Далеко Не всегда в месте хранения автомобиля присутствует розетка, а, если и присутствует, то не всегда есть возможность подключиться к ней. Таким образом, Северс –м пользуется спросом у владельцев гаражей с собственной электроточкой, либо владельцам частных домов. +/- очевидны.
В отличие от этих подогревателей, НОМАКОН, в первую очередь решает проблему, а не следствие. Подогреватели НОМАКОН греют замерзшее дизельное топливо, там, где нет ни розеток на 220 в, ни вообще тепла.

Отдельной лептой являются гибкие ленточные нагреватели, которые по сути являются универсальным источником разогрева для любой детали. Благодаря достаточной мощности и эластичности, разогревать ими на практике удается не только замерзшие топливные магистрали, но и мосты, картера, баки, элементы пневматики, сидения и сливы бензо- и бетоно-возов и многое другое.

4 способа завести авто в мороз. Про два вы не знаете!

Большинство проблем с запуском автомобилей в холода связано с тем, что банально разряжается аккумулятор. Причин этого может быть масса: от забытых включенных габаритов до износа батареи. Чтобы избежать неприятностей, достаточно осенью измерить остаточную емкость аккумулятора — обычно это можно сделать в АКБ-центрах, где продают новые батареи.

Если батарея не новая, на всякий случай стоит прикупить пару «крокодилов»: утром могут сэкономить не только минуты и часы, но и нервные клетки. Главное — найти человека, который будет готов прикурить ваш мертвый аккумулятор.

Как правильно прикурить.

Подгоните донора поближе к капоту вашего автомобиля и заглушите его двигатель. Возьмите крокодилы и подключите один конец к плюсовой клемме донора, а затем к плюсовой клемме пациента. Затем подключите второй крокодил к минусовой клемме донора, а второй конец к массе (любой неокрашенной металлической части автомобиля). После этого можно попробовать запустить двигатель автомобиля с севшей АКБ. Если он не запустился, заводим донора, ждем 10–15 минут и повторяем действия снова.

Главное, чтобы оба автомобиля не работали одновременно — это может убить генератор донора.

А если нет соседей?

В морозные ночи заносите аккумулятор домой.

Одна проблема решится точно — он не разрядится. Но появляется другая: аккумулятор не стоит оставлять в помещении, где постоянно находятся люди, потому что он испаряет некоторое количество кислоты. Да и утром не получится просто сесть в машину и поехать — сначала отморозите пальцы, подключая аккумулятор обратно. Зато можно поупражняться в перетаскивании тяжестей.

Купить пусковое устройство.

Его также называют джамп-стартер или бустер — это пауэрбанк для автомобильного аккумулятора, который может выдавать необходимые пусковые токи. Это, конечно, не полноценный донор, но на несколько зарядок его хватит. Он оснащен «крокодилами» для подключения к клеммам. Многие современные модели также оснащены usb-портами для зарядки в том числе и таких устройств. Более дорогие версии могут сохранить емкость, даже находясь долгое время при отрицательных температурах.

Стартер крутит, но двигатель не пускается. Что делать?

Часто бывает, что ключ повернули, стартер мощно тарахтит, но запустить двигатель не может. Главное в этой ситуации — не паниковать и не насиловать стартер, 2–3 попыток для диагностики проблемы будет достаточно, иначе аккумулятор разрядится очень быстро.

Первый шаг — определить, что могло пойти не так. Вариантов масса: от топлива, которое кончилось или просто некачественное, до моторного масла, которое может быть неподходящей вязкости. Проблемы разные, но быстрое решение в большинстве случаев одно — аэрозоли для быстрого старта.

Это смесь эфиров — высоколетучих, но с низкой температурой возгорания — и смазывающих веществ, которые исключают сухое трение в момент запуска. В качестве примера можно привести «Быстрый старт» ASTROhim — он снижает нагрузку на стартер и бережет свечи от чрезмерной нагрузки.

Если у двигателя есть прямой доступ к дроссельной заслонке, нужно распылять средство прямо туда. Если доступа нет, лучше распылять эфир в патрубок воздушного фильтра. После распыления нужно покрутить стартером, и двигатель должен запуститься. Если при запуске вы чувствуете, что двигатель вот-вот запустится, то можно еще добавить эфира, но не переусердствуйте.

А если ничего нет?

Тогда старый добрый пуск «с толкача». Но у вас должны быть: бензиновый двигатель, механическая коробка передач, пара человек и/или пригорок.

Просто напомним, как это делать. Снять стояночный тормоз, включить зажигание и поставить повышенную передачу (обычно третью или четвертую). Разогнавшись до 20–30 км/ч, нужно плавно, но быстро отпустить сцепление и следить за мотором. Если все хорошо, стоит включить «нейтраль» и разгазовать двигатель, чтобы выяснить, откликается ли он на педаль газа. После этого даем поработать на холостых оборотах, чтобы аккумулятор получил заряд.

Иногда проще закинуть в багажник пусковое устройство или банку с автохимией. Второй вариант — экономичнее.

Заводим МАЗ в мороз -20

Знаете мне похер что вы там все пишите думаете,а я все сам знаю,не верите это вашие проблемы,а по факту я показал как все есть на самомом деде! /А эти паркетные уникалы которые видели машины только в видео нехрен писать коментарии

Дружище что за приборка у тебя?

дружище гнезнаю что за приборка, но скажу честно больше половины лишнее все, и как заедешь в воду так сразу начинается светомузыка.

У нас в теплом гараже заводят дыма света не видно. Пи. ол

А где видно что минус 20?

Незнаю сколько там градусов .но знаю что ямз берет с пол тычка даже минус 20

Всем приветик из🇧🇾 ребята подержите мой канал Витёк Мазист, работаю на мазе рассказываю о работе и ремонте.
Строим дороги на мазах
Всем большое спасибо за понимание

Все пишут пар, мороза нету и много чего подобного. Люди, а что не слышно что снег рипит под ногами, а птички я хрен его знает где вы их слышите, посмтрите если вы такие умные на борты, там мороз видно.

Да заводиться маз в минус 20 без особых проблем. Ямз для того и ямз.

Узнаю ЯМЗ))) это вам не камазовский сранный двс который в -20 завдется если его кинуть в адское пекло..
приходилось и в -32 заводить маз, пару оборотов коленвала и маоторчик- чих-пых=чих-пых. )))лучший в мире мотор по этим показателям..

Это нормально аппаратура вполном порядке

МАЗ недымит никогда

ага! под солнышком -20С у него! Украина не Мағадан!

В минус 20 дизель уже парует

Я заводил и в 28 гр.МАЗ это машина зверь.

Мотор теплый был ,где дым это же не бензинка.

Двигатель ямз 238 в минус 25 может завестись(правильная соляра -правильное масло) он на мазе,кразе,и камазе ставится------незнаете-не мелите

Дыма белого не было.Пиздёшь.

Точно такой МАЗ у меня,в -10 нужно маслать и бить в бубен,что бы завести,наебал он

Александр Жданюк значит утебя хломина

в - 20 гр. такую железяку даже акумуляторам сложно,а пишете фигню. Пожалуйста болаболы,я видел как заводятся в -20

В чём наебалово, работаю на мазе 6430 двигатель 6581 заводится в - 20 с пол тычка

МИНИМУМ-5 градусов наверно

Что за бред какой-то. У меня такой же МАЗ при минус 10 сизый дымок пускает а здесь при -20 дымка нету это не МАЗ а иномарка наверное.

Факт часа 3 простоял и завел

вобщем одним словом це

чтоб с утра выезжать, в такой мороз, я в три ночи его завожу, через три часа также и заводится, а если всю ночь стоит, то хер, дыму столько, что рук своих не видно

+ лайк и падписка маз гэта моц :D + заходите и комне на канал

прогретый движок не хуй тухту гнать был бы холодный дымил бы как паравоз

вот это машина и камаз а не то что ваши амереканцы

Серёга в танке Серега если бьі он еще наезжал столько как американец без ремонта,и комфорт бьілбьі как у американца,тогда да,хотя и американцьі заводятся без проблем,если все исправно.

холодный маз дымит как не знаю кто а тут ни дымка не видно маз то заводился

картман ли норм МАЗ неднмит никогда

Ни хуя не понятно, что бармочит(

ну маз то норма заводится в мороз

с редукторным стартером запросто в -20 заведется,только чудить будет,а тут и не чудит,и воздух в контуре есть

по-любому прогрет был, в минус 20 он бы так не завелся

Нефига у мой батя на 6303A8 работает ЯМЗ 236 также заводится

чето не помню чтоб в - 20 птички пели

ПАР ОТ ДЫХАНИЯ НЕ ИДЕТ

В ЧЕМ ТО НАЕБАЛ. ТО ЛИ НА УЛИЦЕ НЕ 20.. ТО ЛИ ПРИЕХАЛ ЧАС НАЗАД НА ОБЕД

Пиздеш. ночь при минус 20 минимум час надо под ним с лампой ползать

пацаны внимательно смотрим на датчик температуры. зажигание вкл и опа стрелка поднялась на 40 градусов.
детский сад.

Что то мало верится, уж извените, минус 15, еще да, помаслать подольше, так схватит, и то затресется закоптит, и надо играть газом, пока не установятся обороты но -20, это уж точно паяльная лампа в поддон, и прочие манипуляции. А тут прям с пол оборота, и работает сразу ровно и устойчиво.

заводят хуй в жопу, а двигатель запускают.

маз он и в Африке маз и нет никакого пиздижа

700 оборотов мало

а хде облако из выхлопной .

Всё загорелось,всё поднялось)))

Не заебло ещё сраться. А насчёт мишуры на стекле - и правда обзору не мешает.

когда включил зажигание такое ощушение что попал в фильм Гостья из будующего )))) космолет. ))))

Маз для настоящих Мужиков

Теперь покажи как ВАЗ-2102 заводиться!

Знаем, знаем. сами всю жизнь ВАЗами довольствуемся. Простые по конструкции и недорогие в обслуживание. Вот на днях зашёл в автосалон XRAY посмотреть.

Дружище ваз заводиться супер,просто сейчас его уже нету,но он как часы работал!

Согласен, не может быть здесь минус 20 больно весело двигатель крутит. Испарения нет. И очень устойчиво работает при -20

Рождённый в СССР это не карбюратор ,шо он криво будет работать.

+filter file при минус 20 когда в салон садишься пар изо рта идет - пиздеж однозначно

У меня Скания 3-ка так только в +3 заводится. Наверно Маз надо покупать.

Наверное тебе нужно мозги покупать,а не маз

судя по запуску коммон рэйл!? у меня газон с этой системой до -25 без проблем, только стартер грел (бендикс проскакивал), а ниже свечи накала - нажимал кнопку

Как то тогда про градусник я не додумался,бо всё было в спонтанно.

Инструкция по запуску исправного дизеля в -20 и вобще в любую погоду,если топливо не полный ацтой:
- Садимся в кабину
- Включаем "массу"
- Включаем зажигание
- Ждем самодиагностику приборов (старым машинам не надо)
- Запускаем мотор
- Качаем воздух и чешем по своим делам
Единственная проблема всех дизелей - фиг ты их без нагрузки прогреешь,а если термостат снят или подклинивает, то и с нагрузкой тоже

Если нормальная зимняя солярка, то все они не плохо заводятся зимой

Машина новая.Так чего же ей не завестись?Хотя я бы подогрел поддон при таком морозе.Движок бы тебе сказал"Спасибо друг"))))))))).Флажки на стекле наши.Украинские.У меня тоже такие.Давай дружище.Удачи на дорогах

не верю! хотя мой с 238 до -10 заводится без гимора!

Andres Sarko у меня 238 до -22 без гемора. Когда холоднее было его даже не трогал на газели работал.

Друг давай не будем переходить на личности?! Сколько тебе лет вобще 12? "А КТО ВИДЕЛ",приижай я тебе покажу как он заводитса.

Андрей Худенко двигатель не ямз. какой? рено? ман?или

Ну хоть для наглядности показали бы градусник чтоб нам всем не спорить.

Нашел с кем спорить. Тут же великие водилы симуляторов собрались ( не все но многие как погляжу на коменты ). Ну а те кто знает толк в машине и так видят вранье или нет. От себя могу сказать, то что в отличие от камаза, маз легко заведется на морозе. У маза в отличие от того же камаза только один недостаток, холодный паразит, хрен натопишь кабину от двигателя

Птичка когда хочет тогда и поёт. А че не слышно снег под ногами скрипит,какой плюс и ноль. Явно мороз на улице.

+bogdannr70 мы говорим о Мазе или КАМАЗе посмотри на ютубе как в действительно заводятся дизеля например поиском "заводим КАМАЗ в минус 25" или "заводим КАМАЗ зимой" и увидишь как заводится и работает дизельный двигатель в минус 20- 25.

filter file Volvo d-12 заводжу при морозе -18 по фаренгейту без подогрева,и без проблем

Минус 10-15 снег уже будет хрустеть. До минус 15 дизель без подогрева ещё можно запустить но при минус 20 ему нужно прогреть поддон.

@Фрэнк Мартин ничего подобного ,грею 7 минут двиг и в путь коробка норм, переключается, заводится в минус 37 масло 0w гольф 5 2007г

не обращай внимания на тролликов! в 2009 работал в автошколе в гродно ( беларусь ) - мороза стояли лютые - в пятых гольфах нужно было греть коробку минут 20-30. а камазы 25-летние заводились с полтычка и ехали как только воздух набирали ( минут через 10 ) и никакого хруста из коробок не было !

Заводим МАЗ в мороз -20

Знаете мне похер что вы там все пишите думаете,а я все сам знаю,не верите это вашие проблемы,а по факту я показал как все есть на самомом деде! /А эти паркетные уникалы которые видели машины только в видео нехрен писать коментарии

Дружище что за приборка у тебя?

дружище гнезнаю что за приборка, но скажу честно больше половины лишнее все, и как заедешь в воду так сразу начинается светомузыка.

У нас в теплом гараже заводят дыма света не видно. Пи. ол

А где видно что минус 20?

Незнаю сколько там градусов .но знаю что ямз берет с пол тычка даже минус 20

Всем приветик из🇧🇾 ребята подержите мой канал Витёк Мазист, работаю на мазе рассказываю о работе и ремонте.
Строим дороги на мазах
Всем большое спасибо за понимание

Все пишут пар, мороза нету и много чего подобного. Люди, а что не слышно что снег рипит под ногами, а птички я хрен его знает где вы их слышите, посмтрите если вы такие умные на борты, там мороз видно.

Да заводиться маз в минус 20 без особых проблем. Ямз для того и ямз.

Узнаю ЯМЗ))) это вам не камазовский сранный двс который в -20 завдется если его кинуть в адское пекло..
приходилось и в -32 заводить маз, пару оборотов коленвала и маоторчик- чих-пых=чих-пых. )))лучший в мире мотор по этим показателям..

Это нормально аппаратура вполном порядке

МАЗ недымит никогда

ага! под солнышком -20С у него! Украина не Мағадан!

В минус 20 дизель уже парует

Я заводил и в 28 гр.МАЗ это машина зверь.

Мотор теплый был ,где дым это же не бензинка.

Двигатель ямз 238 в минус 25 может завестись(правильная соляра -правильное масло) он на мазе,кразе,и камазе ставится------незнаете-не мелите

Дыма белого не было.Пиздёшь.

Точно такой МАЗ у меня,в -10 нужно маслать и бить в бубен,что бы завести,наебал он

Александр Жданюк значит утебя хломина

в - 20 гр. такую железяку даже акумуляторам сложно,а пишете фигню. Пожалуйста болаболы,я видел как заводятся в -20

В чём наебалово, работаю на мазе 6430 двигатель 6581 заводится в - 20 с пол тычка

МИНИМУМ-5 градусов наверно

Что за бред какой-то. У меня такой же МАЗ при минус 10 сизый дымок пускает а здесь при -20 дымка нету это не МАЗ а иномарка наверное.

Факт часа 3 простоял и завел

вобщем одним словом це

чтоб с утра выезжать, в такой мороз, я в три ночи его завожу, через три часа также и заводится, а если всю ночь стоит, то хер, дыму столько, что рук своих не видно

+ лайк и падписка маз гэта моц :D + заходите и комне на канал

прогретый движок не хуй тухту гнать был бы холодный дымил бы как паравоз

вот это машина и камаз а не то что ваши амереканцы

Серёга в танке Серега если бьі он еще наезжал столько как американец без ремонта,и комфорт бьілбьі как у американца,тогда да,хотя и американцьі заводятся без проблем,если все исправно.

холодный маз дымит как не знаю кто а тут ни дымка не видно маз то заводился

картман ли норм МАЗ неднмит никогда

Ни хуя не понятно, что бармочит(

ну маз то норма заводится в мороз

с редукторным стартером запросто в -20 заведется,только чудить будет,а тут и не чудит,и воздух в контуре есть

по-любому прогрет был, в минус 20 он бы так не завелся

Нефига у мой батя на 6303A8 работает ЯМЗ 236 также заводится

чето не помню чтоб в - 20 птички пели

ПАР ОТ ДЫХАНИЯ НЕ ИДЕТ

В ЧЕМ ТО НАЕБАЛ. ТО ЛИ НА УЛИЦЕ НЕ 20.. ТО ЛИ ПРИЕХАЛ ЧАС НАЗАД НА ОБЕД

Пиздеш. ночь при минус 20 минимум час надо под ним с лампой ползать

пацаны внимательно смотрим на датчик температуры. зажигание вкл и опа стрелка поднялась на 40 градусов.
детский сад.

Что то мало верится, уж извените, минус 15, еще да, помаслать подольше, так схватит, и то затресется закоптит, и надо играть газом, пока не установятся обороты но -20, это уж точно паяльная лампа в поддон, и прочие манипуляции. А тут прям с пол оборота, и работает сразу ровно и устойчиво.

заводят хуй в жопу, а двигатель запускают.

маз он и в Африке маз и нет никакого пиздижа

700 оборотов мало

а хде облако из выхлопной .

Всё загорелось,всё поднялось)))

Не заебло ещё сраться. А насчёт мишуры на стекле - и правда обзору не мешает.

когда включил зажигание такое ощушение что попал в фильм Гостья из будующего )))) космолет. ))))

Маз для настоящих Мужиков

Теперь покажи как ВАЗ-2102 заводиться!

Знаем, знаем. сами всю жизнь ВАЗами довольствуемся. Простые по конструкции и недорогие в обслуживание. Вот на днях зашёл в автосалон XRAY посмотреть.

Дружище ваз заводиться супер,просто сейчас его уже нету,но он как часы работал!

Согласен, не может быть здесь минус 20 больно весело двигатель крутит. Испарения нет. И очень устойчиво работает при -20

Рождённый в СССР это не карбюратор ,шо он криво будет работать.

+filter file при минус 20 когда в салон садишься пар изо рта идет - пиздеж однозначно

У меня Скания 3-ка так только в +3 заводится. Наверно Маз надо покупать.

Наверное тебе нужно мозги покупать,а не маз

судя по запуску коммон рэйл!? у меня газон с этой системой до -25 без проблем, только стартер грел (бендикс проскакивал), а ниже свечи накала - нажимал кнопку

Как то тогда про градусник я не додумался,бо всё было в спонтанно.

Инструкция по запуску исправного дизеля в -20 и вобще в любую погоду,если топливо не полный ацтой:
- Садимся в кабину
- Включаем "массу"
- Включаем зажигание
- Ждем самодиагностику приборов (старым машинам не надо)
- Запускаем мотор
- Качаем воздух и чешем по своим делам
Единственная проблема всех дизелей - фиг ты их без нагрузки прогреешь,а если термостат снят или подклинивает, то и с нагрузкой тоже

Если нормальная зимняя солярка, то все они не плохо заводятся зимой

Машина новая.Так чего же ей не завестись?Хотя я бы подогрел поддон при таком морозе.Движок бы тебе сказал"Спасибо друг"))))))))).Флажки на стекле наши.Украинские.У меня тоже такие.Давай дружище.Удачи на дорогах

не верю! хотя мой с 238 до -10 заводится без гимора!

Andres Sarko у меня 238 до -22 без гемора. Когда холоднее было его даже не трогал на газели работал.

Друг давай не будем переходить на личности?! Сколько тебе лет вобще 12? "А КТО ВИДЕЛ",приижай я тебе покажу как он заводитса.

Андрей Худенко двигатель не ямз. какой? рено? ман?или

Ну хоть для наглядности показали бы градусник чтоб нам всем не спорить.

Нашел с кем спорить. Тут же великие водилы симуляторов собрались ( не все но многие как погляжу на коменты ). Ну а те кто знает толк в машине и так видят вранье или нет. От себя могу сказать, то что в отличие от камаза, маз легко заведется на морозе. У маза в отличие от того же камаза только один недостаток, холодный паразит, хрен натопишь кабину от двигателя

Птичка когда хочет тогда и поёт. А че не слышно снег под ногами скрипит,какой плюс и ноль. Явно мороз на улице.

+bogdannr70 мы говорим о Мазе или КАМАЗе посмотри на ютубе как в действительно заводятся дизеля например поиском "заводим КАМАЗ в минус 25" или "заводим КАМАЗ зимой" и увидишь как заводится и работает дизельный двигатель в минус 20- 25.

filter file Volvo d-12 заводжу при морозе -18 по фаренгейту без подогрева,и без проблем

Минус 10-15 снег уже будет хрустеть. До минус 15 дизель без подогрева ещё можно запустить но при минус 20 ему нужно прогреть поддон.

@Фрэнк Мартин ничего подобного ,грею 7 минут двиг и в путь коробка норм, переключается, заводится в минус 37 масло 0w гольф 5 2007г

не обращай внимания на тролликов! в 2009 работал в автошколе в гродно ( беларусь ) - мороза стояли лютые - в пятых гольфах нужно было греть коробку минут 20-30. а камазы 25-летние заводились с полтычка и ехали как только воздух набирали ( минут через 10 ) и никакого хруста из коробок не было !

Заводим маз в мороз

+1. Мой мангал походный на базе греет по очереди все машины, а то ЯМЗ-238 весом почти 1,5т паяльной лампой греть очень долго.

Это вариант чисто таежный :) на базе имхо можно розеткой попользоваться.

в нашем крае температура ниже -30 редко опускается, так что всякие примочки с напряжением 220в городить нет смысла. с паяльной лампой прыгать опасно, а ведро с тлеющими углями безопасно и надежно. Машинка в -20 заводится очень даже легко! масло SHELL 5w40

Евгений! Когда греешь углями, до фонаря какое масло у тебя в поддоне! Хотя с такими параметрами масла даже мой дизель без подогрева при такой темпере в легкую заводится.

Дело конечно каждого, я, лично, поставил себе электроподогреватель ОЖ. Была морозная неделя, ночью -25, а может и холоднее. Включил вилку в розетку, пока собираешься мотор с радиатором печки прогревается. Вышел, завел без танцев, включил вентилятор печки в салоне тепло. Вот ради этих дней всё и ставится, а то фен, кипяток, дрель. Не в обиду. Это конечно хорошо, когда есть электричество.
Я. когда в армии срочную служил, попал в командировку на Амдерму(Новая земля), есть такой полюс холода с ядерным полигоном. Заглушил, не подумав, МАЗ на ночь. Мороз под 40, влажность, пока до машины дойдешь яйца звенят. А потом почти сутки его заводил по полной программе с построением палатки, тепловой пушки, паяльной лампы, пиздюлей от дедушек и офицеров. Лирика.
С уважением.

Очень, очень знакомо.

+1 залита синтетика 5W40 недавно поставил новй аккум 90 а/ч, карб солекс, зажигание настраивал всё лето:) теперь до -30 завожусь без плясок с бубнами:)

Привет ,земляк А после -38 ?

Евгений! Когда греешь углями, до фонаря какое масло у тебя в поддоне! Хотя с такими параметрами масла даже мой дизель без подогрева при такой темпере в легкую заводится.

зачем насиловать машину в такой мороз? если можно чуть подогреть и не рвать жопу нормаоьно завести мотор. (в городе завожу бес подогрева. )

А ты грей радиатор, а потом покрути кривым, загони теплый тосол в блок, и снова погрей, так несколько раз, быстрее получается, чем паяльной лампой поддон греть.

если масло не подходит по температуре, то оно твёрдое, и греть надо именно поддон, а то при пуске нет давления и мотор не провернуть.

я однажды в -40 попал в Чухломе с 10w40, кусками его в мотор запихивал.

если масло не подходит по температуре, то оно твёрдое, и греть надо именно поддон, а то при пуске нет давления и мотор не провернуть.

я однажды в -40 попал в Чухломе с 10w40, кусками его в мотор запихивал.

Имменно поддон надо греть по причинам:
1 Масло как мед, не засосет, вкладыши будут тереть на сухую некоторое время. Но это никак не сказывается на качество прокрутки со стартера.
2 если долго греть поддон, тепло поднимется вверх и прогреет цилиндры, где масло как клей держит поршня. Именно поршневая не дает быстро крутить двиг. Тэн в рубашке охлаждения эффективнее для пуска , чем тэн в поддоне, при прочих равных.

при -35-38 я дизельные грузовики заводил. Тэн в рубашке на 1,5 кВТ. 15W-40 в поддоне:D

Имменно поддон надо греть по причинам:
1 Масло как мед, не засосет, вкладыши будут тереть на сухую некоторое время. Но это никак не сказывается на качество прокрутки со стартера.
2 если долго греть поддон, тепло поднимется вверх и прогреет цилиндры, где масло как клей держит поршня. Именно поршневая не дает быстро крутить двиг. Тэн в рубашке охлаждения эффективнее для пуска , чем тэн в поддоне, при прочих равных.

при -35-38 я дизельные грузовики заводил. Тэн в рубашке на 1,5 кВТ. 15W-40 в поддоне:D

Предельная температура прокачиваемости всегда ниже предельной температуры проворачиваемости. Иначе масло не пройдёт сертификацию.

Подогреватель 0.8кв и электростанция 1кв и заводись не только в лесу.

Ага ядерный реактор воткнуть ивоще проблем нет. Для прогрева маслапользую инфро-горелку 5 мин. и пуск да и чайник вскипятить салон прогреть.

Резюме моё окончательное,проверенное,точное:до -35 заводится ЗМЗ-409 инжа,стоящий на улице без проблем и без доп усилий и плясок(масло нулевка мобил1 0в40).в -40 тоже,но акум после ночи из дома приносить нужно(по крайней мере мой полупокойный).ниже темпы не було пока.

Это хорошо, что у тебя заводится без подогрева при таком минусе, но зачем так изнашивать двигатель, ресурс ведь убивается, пожалей ты его:) и он будет служить тебе гораздо дольше.
У нас кстати тоже крещенские морозы поперли под 40, в прошлые годы потеплее было, а говорят потепление.:)

такя беда товарищи, всего лишь -20 а не завелся. вчера было -10 нормально завелся. а сегодня нет. и аккумулятор домой на ночь занес и паяльной лампой картер погрел и кипяточку на впускной коллектор вылил, а он мои старания не оченил. Стартер плохо крутит, другой аккум попробовал, и от жигулей прикуривал. А стартеру както фиолетово. один хрен еле крутит. движок иногода схватывает, но завестись не получяется. что с ним может быть?

Густое масло. Слабая искра. Плохие контакты на АКБ, на стартере, на "массе". Недостаточное обогащение топливной смеси.

Внимание!
Сегодня столкнулся с разрушением резинки топливного шланга от сильных морозов. Резина тупо выкрашывается и бензин капает! Сегодня обнаружил и заменил. На улице -23.
А еще бывает трескаются гибкие шланги для охлаждающей жидкости. Сталкивался с этим прошлой зимой. Будьте бдительны - в морозы периодически проверяйте!
Может кому-то пригодится. :)

Сегодня тоже не завелся. Дизель. Так как с дизелем опыта 0 (ноль) то даже не совсем понимаю причину. Солярку, вроде, покупал как "зимнюю", на Лукойле, задорого. Как она вообще должна выглядеть замерзшая? Читал, что "как желе", "как густой кисель", а у меня, вроде, жидкая. По крайней мере, если в баке палкой пошуровать, то с нее солярка потом капает, если и не как вода, то уж точно не висит куском как желе.
Масло? Вроде, на ТО 0 заливали Ликви Молли 10w40. Ну, на бумажке по крайней мере так.
Симптомы: двигатель не схватывает. Вроде, крутит, но с трудом и не схватывает. Аккумулятор заряжен.

Это у меня первый раз такое, чтобы машина не завелась при заряженном аккумуляторе. Тем более, что температура детская, всего –20° (бензиновая "иномарка" в –40° заводилась легко). Но, надо признать, что и дизель у меня свой тоже впервые.

плохо, очень плохо проворачивает двигатель в морозы. Акомулятор хороший. Что делать.:(:(:(:(

если есть выключатель массы, то попробуй минус аккумулятора напрямую бросить на двигатель. Штатный выключатель массы полное дерьмо, даже включенные фары вызывали падение напряжения на нем почти 1 вольт. Когда я исключил его, то сразу отметил более бодрую работу стартера. Морозы закончатся, обратно перекинешь.

4 самых эффективных и простых способа завести двигатель в мороз

Грядут холода, а потому пора к ним подготовиться. Ведь если надо будет куда-то срочно ехать, а машина откажется заводиться, придется долго плясать вокруг нее с бубном, и это не всегда приводит к тому, что мотор оживет. Тут нужны другие методы.

С толкача

Если за ночь аккумулятор разрядился, а у вас нет ни проводов прикуривателя, ни запасной батареи, придется применить дедовский метод — завести автомобиль с «толкача». При этом надо помнить, что подобный фокус может пройти только для машины на «механике». Включаем зажигание, врубаем повышенную передачу (обычно третью или четвертую) и — вперед. Хорошо, если автомобиль покатится с горки, так оживить мотор будет легче.

Прикуриваем

На машине с «автоматом» завести двигатель с толкача не получится. Надо возить с собой провода прикуривания. Но крепить их нужно правильно, чтобы минусовая клемма была на «массе», а не на «минусе» той машины, от которой «прикуривают». Ведь при неумелом прикуривании легко спалить ряд электронных систем автомобиля, а это обернется дорогим ремонтом.


Автохимия в помощь

Бывает так, что стартер крутит, но двигатель не запускается. В этом случае не надо нервничать, а стоит немедленно прекратить дергать стартер. Трех попыток вполне достаточно, иначе можно разрядить «в ноль» аккумулятор. Для решения проблемы есть так называемые аэрозоли «быстрый старт», которые продают в любом автомагазине.

Откройте капот и распылите состав в патрубок воздушного фильтра. После этого двигатель должен запуститься.

Используем бустер

В былые годы автолюбители снимали аккумулятор и относили домой, ведь в тепле он точно не разрядится. Но следует помнить, что батарея испаряет небольшое количество кислоты, а потому в квартире хранить ее небезопасно. Да и поехать сразу не получиться. Нужно время, чтобы установить аккумулятор на место.

Поэтому, чтобы не таскать тяжести, лучше приобрести компактный бустер. Это устройство, по сути, тот же аккумулятор, который может выдавать нужный пусковой ток. Бустер — не полноценная замена АКБ, но на пару запусков его хватит. Для подключения устройства к баратее у него есть «крокодилы», которые крепятся к клеммам. И, пожалуй, это самый быстрый и безопасный способ заставить двигатель работать после морозной ночи.

Как завестись в мороз?


О том, как продлить ресурс машины, и особенно двигателя, мы и хотим напомнить в этой статье. Почему именно напомнить? Да потому, что это прописные истины, и всякий, кто эксплуатирует технику, должен об этом знать, однако придерживаются рекомендаций далеко не все.

Нередко встречаются публикации, авторы которых на чем свет стоит ругают отечественную технику. Мол, "недоработанная конструкция, низкая культура производства, плохое качество комплектующих и самой сборки" и т. д. А машины иностранного производства якобы лишены этих недостатков. Может, доля правды в этом есть, но есть и другое мнения.

Надежней нашей техники в мире нет. И вовсе не из-за того, что все отечественное хорошо только потому, что оно наше. Однако все же практика показывает, что надежнее нашей техники в мире нет. Например, известно, что в наши 10-тонные КАМАЗы постоянно грузят по 15 т и более. Какой автомобиль зарубежного производства выдержит подобное? Известны случаи, когда наши водители из-за отсутствия моторного масла заливали в двигатель веретенное и проезжали около 60 км по непрофилированной грунтовой дороге. И мотор "выживал", а после замены масла безотказно служил долгое время. Какая техника, кроме российской, будет работать в таких условиях? И если еще учесть плохие дороги, извечный дефицит запчастей, не всегда качественные эксплуатационные материалы, почти полное отсутствие сервисного обслуживания, то невольно приходишь к выводу, что техники лучше нашей еще никто не придумал. Это вовсе не означает, что ее, нашу технику, можно жестоко эксплуатировать, что она все выдержит. Ниже приведены советы, подсказывающие, как продлить ресурс машины и особенно мотора.

Все, изложенное ниже, проверено многолетним опытом не одного поколения эксплуатационников. Рекомендации даны в основном для Средней полосы России и на примере самого распространенного в России грузового автомобиля - КАМАЗа. Однако то, что будет сказано далее, применимо к любой другой колесной и гусеничной технике с механической трансмиссией, будь то фронтальные погрузчики или колесные экскаваторы.

"Холодный" пуск двигателя зимой в мороз

Самое тяжелое время года для транспортника - зима, а самая трудоемкая операция зимой - пуск, исключая, конечно, ремонт под открытым небом. Хорошо, если машина стоит в отапливаемом помещении: тогда с запуском трудностей нет. А если мороз градусов 25, а машина ночует на улице? Вот здесь-то и начинаются проблемы. При пуске холодного двигателя масло поступает к наиболее удаленным трущимся поверхностям только через 3 минуты (!) работы силового агрегата.

Пусковой подогреватель

Пуск, если машина новая, с исправными электрофакельным устройством и пусковым подогревателем, а система охлаждения заполнена антифризом, как правило, не составляет труда.

В инструкции по эксплуатации автомобилей КАМАЗ написано, что электрофакельное устройство обеспечивает надежный пуск мотора при температуре окружающей среды до -25 °С. Однако из опыта работы известно, что это не вполне соответствует действительности, а водители в подавляющем большинстве считают "факел" устройством ненадежным и опасным и пользуются им очень редко. И правильно делают, ведь электрофакельное устройство разогревает только воздух, поступающий в цилиндры, а охлаждающая жидкость и масло остаются холодными, что значительно сокращает ресурс агрегата. При пуске необходимо помнить, что в первую очередь следует подогревать масло в картере.

Давно, лет сорок назад, проводились исследования, которые показали, что при пуске мотора зимой масло к наиболее удаленным от масляного насоса трущимся поверхностям (коромыслам клапанов) поступает только через 3 минуты работы. Масляный насос не в состоянии быстро прокачать холодное загустевшее масло по системе смазки. Стоит ли объяснять, что при "сухом" трении детали изнашиваются очень быстро. Поэтому при температуре окружающей среды -10°С и ниже надо пользоваться пусковым подогревателем.

При пользовании этим оборудованием необходимо помнить, что во время его работы нельзя оставлять машину без присмотра, как бы холодно водителю не было на морозе. Известны случаи, когда неисправность подогревателей приводила к пожару.

Тракторные двигатели, оборудованные пусковым двигателем, можно пускать практически при любом морозе без дополнительного подогрева. Пусковые модели (ПД-8, ПД-10) без труда запускаются при -25°С и после 2. 3 минут работы разогревают охлаждающую жидкость до рабочей температуры, а заодно и подогревают масло. Необходимо только помнить, что при низких температурах (-10°С и ниже) необходимо хотя бы минуту проворачивать коленчатый вал основного мотора пусковым при выключенной подаче топлива, а если конструкцией предусмотрен декомпрессор, его рекомендуется включить, чтобы вал проворачивался свободно. За это время прогреется охлаждающая жидкость, а масляный насос заполнит маслом систему смазки маслом и оно также несколько нагреется. В этом случае запуск основного мотора будет легким и безвредным. Безусловно, при более низких температурах время на такое проворачивание должно увеличиваться.

Случается и так, что при работе пускового двигателя охлаждающая жидкость нагревается до кипения, а запустить основной двигатель не удается. В этом случае необходимо остановить пусковой двигатель, подождать 5-10 минут и повторить запуск.

Запуск двигателя зимой в мороз без пускового подогревателя

А если этого оборудования нет? В любом случае при отрицательной температуре воздуха и отсутствии антифриза систему охлаждения следует заполнять горячей водой. До сих пор речь шла о технике, оборудованной исправными подогревателями или пусковыми моторами, однако все знают, что на подавляющем большинстве машин старше 5 лет подогреватели либо отсутствуют, либо неисправны. Что делать в этом случае?

Подогрев паяльной лампой

Подогрев электроподогревателями

Наши народные умельцы давно додумались использовать для запуска мотора зимой электроподогреватели. Для легковых автомобилей даже выпускаются подогреватели, причем уже лет 30, которые работают от аккумуляторной батареи, а вставляются в картер агрегата через отверстие для масляного щупа. Не могу сказать, что они достаточно эффективны, но, тем не менее, они несколько облегчают запуск. Для грузовых автомобилей и прочей тяжелой техники такого подогревателя недостаточно. Однако многие наши водители, трактористы и операторы самостоятельно устанавливают в поддон картера электронагреватели, работающие от бытовой электросети.

Они нагревают не только масло, но и весь двигатель. Этот метод успешно используется много лет, надо лишь не забывать о требованиях безопасности:

  • электрические соединения должны быть надежными, чтобы исключить искрение;
  • нагреватель должен подключаться к сети через плавкий предохранитель, рассчитанный на максимальный ток, не более чем на 50% превышающий номинальный ток, протекающий через нагреватель;
  • мощность нагревателя должна быть 200-300 Вт, но ни в коем случае не более 0,5 кВт, более мощные нагреватели пожароопасны, могут нагревать масло до кипения, что отрицательно сказывается на его свойствах;
  • прежде чем осуществлять запуск мотора, обязательно надо отсоединить нагреватель от сети, о чем иногда забывают.

Подогрев горячей водой и маслом

Запуск моделей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 для автомобилей МАЗ, КрАЗ и другой тяжелой и коммунальной техники легко производится без подогрева практически в любой мороз, достаточно провернуть коленвал на один - два оборота. Однако при -10°С и ниже масло в поддоне картера надо подогревать.

Часто в нашей технике система охлаждения заполнена водой. На стоянке воду сливают, а для работы заливают снова. Думаю, все знают, что при -10°С в систему охлаждения следует заливать горячую или хотя бы теплую воду: 35. 40°С, а при более низких температурах горячей воды требуется побольше. Предварительно подогрев масло, заливают в систему охлаждения 30. 40 л горячей воды при открытых сливных кранах. Вода, выливаясь через краны, согревает мотор. После такого прогрева сливные краны закрывают и снова заливают горячую воду. В этом случае агрегат обычно легко запускается.

В сильные морозы рекомендуется сливать из поддона картера масло, а перед пуском согревать его до температуры 70. 80°С и заливать в двигатель горячим. Если такая возможность есть, обязательно ею воспользуйтесь. Заливать в мотор горячую воду и масло - процесс трудоемкий, но он себя оправдывает. Как говорилось выше, это облегчает запуск зимой в мороз и значительно продлевает его ресурс.

И все же от работы лучше вообще отказаться, если температура воздуха ниже -30°С. Работа в такой мороз очень вредна и для техники, и для работающего. Поэтому в такую холодную погоду без крайней нужды к машинам лучше вообще не подходить.

Пуск буксировкой

Ну а если на улице мороз, подогревателя или пускового двигателя нет, горячего моторного масла нет, на прогрев народными методами времени тоже нет, аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, а работать надо? Что делать? Если есть еще один автомобиль или трактор, который можно использовать в качестве тягача, то придется производить запуск с буксира. Это, конечно, варварский метод. Думаю, не стоит объяснять, почему. И в инструкциях по эксплуатации почти всех машин написано, что пуск с буксира недопустим. Однако при крайней нужде приходится прибегать и к нему. Что надо помнить при этом?

Снова о безопасности. И буксирующая, и буксируемая машины должны иметь исправные тормоза. Буксировать необходимо на жесткой сцепке, причем скорость буксировки не должна превышать 10. 15 км/ч: этой скорости для исправной машины, как правило, достаточно.

Если тормоза с пневматическим приводом, а воздуха в системе нет или давление его недостаточно, систему необходимо заполнить воздухом, закачивая его от компрессора автомобиля-тягача с помощью шланга через один из ресиверов. Правда, на заполнение воздухом тормозной системы автомобиля КамАЗ через стандартный шланг подкачки шин уходит не менее 10 минут, но иного выхода нет. По крайней мере, трудно найти лучший выход.

При морозе ниже -30°С автомобиль даже с места сдвинуть тяжело. Смазка в ступицах колес и масло в ведущих мостах настолько густеют, что колеса проворачиваются с трудом. И если на земле лежит снег, то при буксировке провернуть коленчатый вал двигателя не удастся - колеса вращаться не будут, пойдут юзом. Но это не страшно, это только удлинит процесс пуска. В этом случае для начала следует буксировать автомобиль, не включая передачу в коробке передач. Если есть раздаточная коробка, надо включить в ней нейтральную передачу. После 3. 5 минут буксировки колеса станут проворачиваться свободно. Теперь при наличии раздаточной коробки необходимо включить в ней прямую передачу и продолжать буксировку еще минуты три, пока масло также несколько не нагреется. Затем включают прямую передачу в коробке передач и выключают сцепление (нажимают на педаль), продолжая буксировку. Цель та же - подогреть масло в коробке передач, чтобы валы и шестерни вращались свободно.

После такой подготовки можно приступать к проворачиванию коленвала двигателя. Однако надо помнить, что вначале подача топлива в цилиндры не нужна, а при наличии декомпрессора его необходимо включить, чтобы коленвал проворачивался легче. При выключенной подаче топлива мотор проворачивают еще минут пять, чтобы заполнить систему смазки маслом и несколько подогреть его. Это проделывают при незаполненной системе охлаждения мотора, если, конечно, она не заполнена антифризом. После подготовительных операций система охлаждения заполняется горячей водой и запуск происходит успешно. Иногда его удается запустить даже со стартера, но чаще - снова буксировкой.

Если температура воздуха не столь низкая, некоторые из перечисленных шагов можно опустить либо время на них сократить. Однако проворачивание двигателя при выключенной подаче топлива не менее 3 минут обязательно. По крайней мере, если вы не хотите преждевременного выхода мотора из строя. Весь процесс в зависимости от температуры воздуха вместе с подготовительными мероприятиями занимает, как известно из опыта, от 40 минут до 1,5 часа. Прибегать к запуску буксировкой можно только в том случае, если нет иного выхода.

Все перечисленные "народные" методы запуска двигателя многократно применялись на практике. Если выполнять приведенные рекомендации, то можно значительно продлить срок службы любых машин.

Заводим маз в мороз

На холодный пуск влияет и ваш стиль езды, и состояние аккумулятора, а иногда — количество топлива

Прикуривание от другой машины — это уже на крайний случай

Фото: Артём Краснов

При какой температуре должен запускаться современный автомобиль? Производители обычно гарантируют пуск исправного двигателя без дополнительных средств при морозе не ниже 27–33 градусов, то есть в погоду, как сегодня. Особенных проблем быть не должно. Но при эксплуатации машины ее пусковые свойства снижаются: в морозы падает зарядка аккумулятора, загрязняется камера сгорания, а топливо может «увлажняться» водяным конденсатом. Вот что полезно знать автомобилисту об эксплуатации машины в сильные морозы.

Городская езда загрязняет не только кузов

Если ваш ритм жизни предполагает кратковременные поездки и долгое молочение на холостом ходу (например, в перманентной пробке), двигатель ползимы проводит в непрогретом состоянии. Загрязняются свечи и цилиндро-поршневая группа, а заодно ухудшается зарядка аккумулятора. Проблемы возникают не сразу, но имеют свойство накапливаться.

Зимой скорость движения падает, а поездки порой кратковременны: двигатели не успевают прогреваться

Фото: Илья Бархатов

Планируйте маршрут, чтобы двигатель успевал прогреваться. Зимой невредно совершать поездки по трассе: при высокой нагрузке происходит самоочистка камеры сгорания. Перед постановкой на ночную стоянку какое-то время двигайтесь на низких передачах, удерживая высокую частоту (скажем, 3–4 тысячи об/мин).

И если уж завели зимой мотор, но ехать почему-то передумали, дайте ему прогреться перед глушением.

Автозапуск не всегда полезен

Автозапуск хорош всем — к вашему приходу он подогреет и мотор, и салон. Проблема в том, что «интеллект» системы автозапуска весьма скромен, поэтому он предпринимает фиксированное число попыток определённой продолжительности, и если раскочегарить мотор не удалось — просто сдаётся. И когда вы подходите к автомобилю, свечи уже залиты, аккумулятор подсажен и запуск «врукопашную» зачастую уже невозможен.

Изучите повадки вашей системы автозапуска: порой в сильные морозы выгоднее раскочегаривать мотор вручную. Человек, даже малоопытный, чувствует автомобиль лучше системы автозапуска. Иногда, чтобы оживить мотор, достаточно покрутить его стартером лишние пару секунд.

Кстати, если залили свечи, есть небольшой лайфхак: утопите педаль газа и помолотите стартером. Подача топлива в этом случае отключится, и чистый воздух продует свечи. Но сначала убедитесь, что такой режим реализован на вашей модели автомобиля.

Типичная ошибка новичков: нагружать аккумулятор и не следить за его состоянием

Фото: Артем Краснов

Почему аккумулятор умирает раньше срока

Что интересно, аккумулятор часто умирает не зимой, а еще летом. Его разряжают, слушая музыку при заглушенном моторе или подсвечивая фарами улов. Но если летом полуразряженный аккумулятор не заметен, то с первыми холодами проблема обнажается.

Признаки «дохлого» аккумулятора известны: стартер крутит вяло или не крутит вовсе, а панель приборов и освещение затухают.

Аккумулятор можно дозарядить, но если началось разрушение пластин — лучше менять. Определиться поможет диагностика в любой специализированной фирме.

Зарядка аккумулятора занимает примерно сутки, и в хорошей компании вам предложат подменную батарею. Мы уже писали о том, какие бывают аккумуляторы и как их выбирать.

Чем плоха неполная заправка

Вода в топливо обычно попадает. из воздуха. Конденсат может накапливаться в резервуарах самой АЗС или топливном баке автомобиля.

Образованию конденсата, кстати, способствует неполная заправка топливом: то есть, когда вы заливаете за раз по 5–10 литров. Влага конденсируется на стенках и стекает вниз, скапливаясь на дне бака. Помимо коррозии деталей вода может осложнить пуски, попросту замерзнув в фильтрах и трубопроводах. В критических случаях для удаления воды используют специальные присадки — осушители топлива.

Влияет ли качество топлива на его пусковые свойства? Отчасти да. Например, бензины делятся на классы по испаряемости, и осенью АЗС должны переходить на «легкие» бензины с повышенным содержанием летучих фракций.

Зимой бензины проверяют на испаряемость (давление насыщенных паров), а дизтопливо — на текучесть (температура помутнения)

Фото: Артём Краснов

Но все-таки больше проблем с качеством топлива для дизелей: зимние сорта проходят недешевую очистку от парафинов, поэтому соблазн использовать несезонное топливо куда выше, чем с бензинами. В межсезонье можно использовать специальные депрессорные присадки, которые не дают топливу превратиться в желе.

В любом случае зимой выбирать АЗС нужно тщательнее, отдавая предпочтение известным заправкам, а не «ноунеймам». И заправляться лучше до полного бака — меньше будет конденсата.

Правила зимнего пуска

На автомобиле с механической коробкой лучше выжать сцепление — это снизит нагрузку на стартер в момент пуска.

Иногда перед запуском советуют включить на несколько секунд фары для разогрева аккумуляторной батареи, но польза от такого способа не доказана.

Включив зажигание, не крутите мотор сразу: у многих моделей в этот момент бензонасос подкачивает топливо. Выждите пару секунд.

Если мороз сильный, и вы предчувствуете проблемы, важен алгоритм запуска. Не делайте слишком коротких попыток — каждая неудача приводит к накоплению в камере сгорания топливного конденсата, что, в конце концов, рано или поздно зальет свечи. Но и крутить мотор до победного сразу не нужно: если в первой попытке он не завелся через 10–12 секунд, сделайте паузу и пробуйте снова.

Если мороз не экстремальный (скажем, до 25–27 градусов), но двигатель не заводится даже с третьей попытки, проблема, скорее всего, в техническом состоянии: слабый аккумулятор, загрязненные форсунки, слишком вязкое масло, плохие свечи.

При выборе масла на зиму учитывайте зимний класс вязкости: он обозначает цифрой перед литерой W. Например, у масла с индексом 5W30 зимний класс вязкости — 5. Приемлемые значения для России — 0–10 единиц.

Фото: Артем Краснов

Радикально проблему холодных пусков решают предпусковые подогреватели, топливные или электрические, но они дороги и не всегда оправданы. Компромиссное решение — автозапуск с датчиком включения по времени или температуре. Правда, это приводит к перерасходу топлива и не всегда полезно для мотора.

Что еще почитать зимой автомобилисту

Ранее мы уже рассказывали, почему умирают аккумуляторы и когда их нужно менять.

Разобраться в типах и обозначениях аккумуляторов может ликбез про автомобильные батареи.

СЮЖЕТ

Читайте также: