Заз 968м регулировка дверей

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Заз 968м регулировка дверей

Техническое обслуживание «Запорожцев» существенно не отличается от обслуживания других машин и доступно прак­тически каждому автолюбителю. Это особенно важно, так как автосервис для «Запорожцев» развит слабо, да и обслужива­ние стоит дорого.

У «Запорожцев» удобнее регулировка ручного тормоза, фар (у ЗАЗ-968М) и лечге доступ к свечам, механизму газо­распределения, топливному насосу. Периодичность замены масла в двигателе и коробке передач, смазки в ступицах колес и шар­нирах почти не отличается от периодичности для других авто­мобилей. Однако, учитывая довольно примитивную очистку масла в двигателе и более жесткий тепловой режим, целесооб­разно менять масло через 7—8 тыс. км пробега.

А вот шарниры поворотных кулаков и подшипники ступиц колес приходится регулировать чаще и постоянно следить за надежностью крепления колес.

Ремонт цилиндро-поршневой группы очень удобен. При этом отдельные цилиндры и поршни можно менять, не снимая двигателя, так как в «Запорожце» нет блока цилиндров. Также без снятия двигателя можно демонтировать картер двигателя, масляный насос, поменять шатунные вкладыши. Однако любой ремонт коробки передач или сцепления требует снятия всего силового агрегата. В целом при наличии запасных частей ремонт силового агрегата не представляет трудностей.

Опыт показал, что почти все виды работ, кроме кузовных, можно выполнять без специальных приспособлений, пользуясь универсальным инструментом, набором торцевых головок и ди­намометрическим ключом. Для облегчения работы можно ис­пользовать некоторые простейшие приспособления, которые обычно изготовляются прямо по ходу ремонта.

ЦИФРЫ И КОММЕНТАРИИ

Руководство по эксплуатации автомобиля не содержит многих данных о самом автомобиле и его составных частях, хотя иметь эти данные полезно для правильных эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобиля. Поэтому приводим некоторые параметры, которые либо позаимствованы из справочников и другой литературы, либо непосредственно измерены, либо рассчитаны нами.

Основные агрегаты Масса, кг

Двигатель с оборудованием и сцеп­лением 105,0

Коробка передач 34,7

Передний мост 61,5

Колесо в сборе с шиной 11,3

Аккумуляторная батарея (с элект­ролитом) 21,4

Объем масла в картере двигателя, соответствующий рас­стоянию между рисками маслоизмерительного стержня, состав­ляет около 1 л. Это резерв, который можно использовать, не доливая масла. Зная расход масла двигателем, можно при­кинуть максимальное расстояние, которое удастся проехать без доливки масла. Например, при расходе 50 см 3 на 100 км это расстояние составит около 2000 км. Наклон автомобиля вправо или назад завышает показания, влево или вперед — занижает. Ориентировочно можно считать, что поперечный крен на каждые 5° изменяет показания по стержню на 9 мм, продоль­ный — на 13 мм(расстояние между рисками 20 мм).

Объем топлива в поплавковой камере около 75 см 3 . Кстати, этого количества хватит на то, чтобы не спеша проехать около одного километра. Полезно также знать, что для наполнения поплавковой камеры вручную потребуется около 20 качков бен­зонасоса.

Угол замкнутого состояния контактов прерывателя 48 ±3°, что соответствует зазору 0,35—0,45 мм.

Многие контрольные цифры, необходимые в диагностике, даются по отношению к частоте вращения коленчатого вала. Если нет тахометра, то можно пересчитать скорость движения автомобиля в частоту вращения коленчатого вала, используя передаточные отношения коробки передач и главной пере­дачи.

Изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя 1/мин, соответствующее изменению скорости движения автомобиля на 1 км/ч, ориентировочно составляет на I передаче 140, на II — 78, на III — 52,на IV — 36.

Используя эти данные, можно определить, что скорость, соответствующая максимальному моменту и, следовательно, наиболее экономичному режиму двигателя, составляет (в км/ч):

на I передаче—19—21, на II — 35—37, на 111—52—56, на IV — 75—80.

Диапазоны скорости, рекомендуемые для каждой передачи, фактически ограничиваются снизу частотой порядка 1800 \/мин, а сверху частотой, близкой к максимальной (4200 1/мин).

Зависимость между числом оборотов коленчатого вала и перемещением автомобиля позволяет оценить, например, сколько оборотов рукояткой надо сделать, чтобы передвинуть автомобиль на 1 м. На 1 передаче — восемь. Не так уж много, хотя и тяжело.

К 25 %-ной разрядке аккумуляторной батареи приводит включение потребителей (ориентировочно): габаритное осве­щение — 6ч, переноска — 8ч, плафон — 33 ч, аварийная сиг­нализация — 3 ч, отопитель в нормальном режиме — 3,5 ч, стартер в 10-секундном режиме — 5 пусков (в зимних усло­виях) .

Розжиг отопителя без работы двигателя снижает в сред­нем емкость аккумулятора на 1 А * ч.

Емкость аккумуляторной батареи сильно зависит от тем­пературы. Так, при —15 °С емкость аккумулятора снизится на 40 %.

Сейчас редко встретишь автомобилиста, нерачительно ис­пользующего энергию аккумуляторной батареи. Наоборот, мно­гие панически боятся использовать аккумулятор без работаю­щего двигателя.

А ведь энергии аккумуляторной батареи достаточно, на­пример, для того, чтобы выехать из лужи при заглохшем дви­гателе. На чем основан такой «крамольный» совет?

Во-первых, двигатель в этих условиях теплый и требует для прокрутки значительно меньше усилий, чем при заводке, например, на морозе, т. е. у аккумулятора остается резерв на перемещение автомобиля. Во-вторых, само перемещение при общем передаточном числе от стартера к колесу более 200 не требует большого крутящего момента на валу стартера (при­мерно 15 % от максимального).

Крутящий момент на колесах при работе стартера (с вы­вернутыми свечами) может достигать значения, близкого к максимальному при нормальной работе двигателя. В то же вре­мя скорость вращения колеса в десятки раз меньше. Такое сочетание большого момента и малой скорости очень благо­приятно для выхода застрявшего автомобиля из грязи.

Поддержание установленного заводом давления в шинах — необходимое условие для нормальной эксплуатации автомобиля. Для тех, кто этим пренебрегает, хотим напомнить, что в со­ответствии со стандартом минимальное давление в шинах 1,2 кгс/см 2 ; при этом допустимая нагрузка составляет 280 кгс. Сопоставьте, например, нагрузку на задние колеса полностью нагруженного автомобиля ЗАЗ-968М — 710кгс — с допустимой на обе шины — 560 кгс — и сделайте правильные выводы о Цене вашей лени.

Заз 968. ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ С ДРУГИМИ АВТОМОБИЛЯМИ

Несмотря на существенное отличие «Запорожца» от дру­гих автомобилей, у него есть некоторые детали и узлы, которые являются общими или близкими по конструкции с анало­гичными составными частями «Жигулей», «Москвичей» и дру­гих отечественных машин классической компановки.

Шины, применяемые на «Запорожце-968» — 155—13/6, 15—13, довольно распространены на «Жигулях». Ими осна­щаются ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011. Диаметр обода позволяет также монтировать на колесо более широкую шину 6,45—13 и более узкие 5,60—13 или 6,00—13.

Что касается камер, то для «Запорожца» годится наиболее распространенная 6,15 (6,45) — 13, применяемая для «Жигу­лей» и «Москвичей». Естественно, что золотники и колпачки вентилей для всех легковых автомобилей одинаковы.

Такая же, как и для «Москвичей» и «Жигулей», аккуму­ляторная батарея 6СТ-55. Можно в крайнем случае приме­нять аккумулятор меньшей емкости (6СТ-45), который исполь­зовали в свое время на ЗАЗ-965,966 и «Москвичах» 402, 403, 407 и 408.

С «Жигулями» унифицированы бензонасос, главный тор­мозной цилиндр, оптический элемент фары и передние сиденья (с ВАЗ-21011), плафон освещения салона, компрессионные кольца поршней, с «Москвичами» — катушка зажигания, кон­денсатор (с «Жигулями» тоже), бегунок, вкладыши шаровых шарниров рулевого управления, графитный вкладыш выжим-ного подшипника сцепления, втулки маятникового рычага, включатель заднего хода.

Крестовины с подшипниками и сальниками взаимозаме­няемы с аналогичными деталями УАЗа.

Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и при­соединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубеж­ного производства.

От «Волги» можно использовать вентиляторный ремень и втулки передних амортизаторов (с небольшой доработкой).

Устройство арматуры двери автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Двери кузова автомобиля ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» двухпанельные, штампованные из листовой стали, крепятся к стойкам кузова петлями 57. Короткая часть петли крепится к кузову планкой 56 с насечкой и гайками 55 с шайбами . Длинная часть петли крепится к панели двери болтами 58 и планками с насечкой.

Петля двери автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Петля двери автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 54 — Колпачок; 55 — Гайка; 56 — Планка; 57 — Петля; 59 — Дверной уплотнитель.

Отверстия в панели двери, предназначенные для регулировки навески двери, — овальные.

Угол открытия двери в автомобиле ЗАЗ-968М зависит от ограничителя, состоящего из корпуса 53, укрепленного на оси 50. Ось и рычаг установлены в кронштейне двери. На ось надета пружина 51, прижимающая рычаг к колпачкам 54. При открытии двери рычаг 48 разжимает колпачки 54, проходит через них и фиксируется между буфером 52 и сжавшимися колпачками.

Дверь остается в зафиксированном положении. Дальнейшему открыванию двери препятствует сжатие буфера 52 рычагом 48. Обивка двери выполнена из кожзаменителя, сваренного с тонким поролоном током высокой частоты и наклеенного на специальный картон. Крепление обивки двери производится пластмассовыми пистонами 46, местоположение которых легко прощупывается через обивочный материал.

Ограничитель открывания двери автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Ограничитель открывания двери: 48 — Рычаг ограничителя; 49 — Винт; 50 — Ось; 51 — Пружины; 52 — Буфер; 53 — Корпус.

В верхней части двери панель обивки входит в желобок, приваренный к двери. Для снятия обивки двери следует предварительно снять облицовку 3 ручки, поддев ее отверткой. Снять подлокотник, отвернув два винта, а затем снять ручку 37 стеклоподъемника. Ручка крепится к валику П-образной стопорной пружиной 36, входящей в проточку на валике, и снять ее можно только с помощью специальной вилки 47 с прорезью, выполненной из листового металла. Ширина вилки 40—42 мм, толщина 1,5—1,75 мм, размер прорези — 20×13 мм. Торец вилки не должен быть заострен. Чтобы снять ручку, ее следует установить головкой вниз, а затем, отжав розетку 34, ввести в зазор между ручкой и розеткой вилку до входа ее в паз ручки. Нажатием на вилку вытолкнуть стопорную пружину 36 и снять ручку. Для вытаскивания пистонов из панели двери рекомендуется использовать вилку такого же типа, как вилка 47, но толщиной 2 мм, с размером прорези 7 мм и заостренным торцом.

Снятие обивки двери в автомобиле ЗАЗ-968М Запорожец

Снятие обивки двери: 3 — Облицовка ручки; 33 — Ролик натяжной; 36 — Пружина стопорная; 37 — Ручка; 46 — Пистон; 47 — Вилка.

Запирающие устройства дверей автомобиля ЗАЗ-968М состоят из двух узлов — смонтированного в панели двери механизма замка, который работает на стойке кузова вместе с защелкой 21, и механизма привода внутри двери, который служит для управления изнутри кузова замком, и наружной ручки 14 с кнопкой 9 привода замка снаружи.

Защелка замка 21 крепится двумя винтами 26 к стойке кузова, упроченной в этом месте усилителем. Винты ввернуты в планку 27, которая помещена в обойму, и через отверстия в усилителе и стойке проходят свободно.

Для фиксации защелки поверхность планки, которая обращена к усилителю, снабжена насечкой. Между защелкой и стойкой кузова установлена картонная прокладка 24. Кроме основного назначения, которое заключается в замыкании ротора замка, защелка также служит дополнительной опорой для двери. Когда дверь закрыта, фиксатор 19 замка зажимается между полкой Г защелки и подпружиненным пластмассовым сухарем 20. При правильном положении защелки площадка 8 фиксатора должна входить на полку Г защелки плавно, без подъема двери вверх и без удара. Должный натяг двери, то есть прижим ее к проему кузова, происходит с помощью регулировки положения защелки на стойке.

Замок, защелка и привод замка левой двери автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Замок, защелка и привод замка левой двери автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Замок, защелка и привод замка левой двери: 1 — Пружина; 2 — Ось ограничителя; 3 — Облицовка ручки; 4 — Внутренняя ручка; 5 — Корпус ручки; 6 — Тяга; 7 — Ограничитель; 8 — Розетка; 9 — Кнопка; 10 — Тяга кнопки; 11 — Рычаг механизма запирающего; 12 — Корпус; 13 — Щеколда; 14 — Наружная ручка; 15 — Пружина; 16 — Собачка храповика; 17 — Храповик ротора; 18 — Рычаг; 19 — Фиксатор; 20 — Сухарь; 21 — Защелка замка; 22 — Ротор; 23 — Цилиндр замка; 24 — Прокладка; 25 — Боковина кузова; 26 — Винт; 27 — Планка; 28 — Гайка; 29 — Винт нажимной; 30 — Шайба; 31 — Кнопка.

Дверь, правильно установленная в проеме кузова, должна закрываться от толчка рукой. При этом резиновые зубчатые уплотнители 59 деформируются настолько, что полностью герметизируют проем и предохраняют салон кузова от проникновения в него влаги и пыли. Замок двери — роторного типа. Ротор 22 имеет шесть зубьев, которые при закрывании и открывании двери перекатываются по зубьям защелки. В случае полного закрытия двери необходимо, чтобы ротор заходил во 2-й зуб защелки, иначе дверь будет закрыта не полностью и при езде будет стучать. При закрывании двери ротор входит с зубьями защелки в зацепление и вращает храповик 17, который отжимает зуб собачки 16, преодолевая сопротивление пружины 15. Собачка дает возможность вращаться ротору в направлении закрывания двери. При открывании двери наружной ручкой отвод собачки от храповика производится нажатием на кнопку 31. При этом нажимной винт 29 кнопки давит на щеколду 13, которая, в свою очередь, поворачивает собачку 16 и позволяет храповику 17 ротора провернуться в обратную сторону. Для нормальной работы замка необходимо, чтобы между головкой винта и щеколдой был зазор 0,5—1,5 мм. Указанный зазор регулируется винтом 29 при отпущенной контргайке 28. Контрольный размер между торцом кнопки и головкой винта равен 61,5 мм.

Открывание двери изнутри кузова автомобиля ЗАЗ-968М производится поворотом ручки 4, которая через тягу 6 воздействует на двуплечий рычаг 18, поворачивающий, в свою очередь, собачку 16 храповика. Возврат ручки 4 в исходное положение осуществляется пружиной 1. Корпус ручки 5 крепится к панели двери винтами. Шарнирные соединения ручки и рычага с тягой уплотнены резиновыми скобками. Тяга 6 прижимается к панели пластмассовым ограничителем 7. Левая дверь может запираться как снаружи, так и изнутри кузова. Снаружи дверь запирается ключом, поворачивающим цилиндр 23 замка в кнопке 31. При этом выступы цилиндра повернутся на 90° и остановят продвижение кнопки в гнезде ручки 14.

Кнопка ручки правой двери не имеет цилиндра 23. Запирание двери изнутри кузова производится нажатием на кнопку 9, которая через тягу 10 поворачивает рычаг 11 так, что при повороте щеколды 13 ее носок Б упрется в площадку А рычага 11 и не даст повернуться на полный угол собачке 16 для освобождения ротора 22.

Запереть дверь кнопкой 9 можно только тогда, когда она закрыта. Если кнопку нажать при открытой двери и захлопнуть дверь, она останется не запертой, так как собачка 16 своим вторым концом вернет рычаг 11 в исходное положение. Во время открывания дверей за внутренние ручки кнопки поднимаются.

Для подъема и опускания стекол в рамах дверей автомобиля ЗАЗ-968М служат стеклоподъемники с тросовым приводом. Опускное стекло своей нижней кромкой вставлено в обойму 40 и уплотнено резиновой прокладкой. Обойма с помощью скобы 42 и винтов 41 крепится к тросу 38. При вращении валика стеклоподъемника 35 ручкой 37 шестерня приводит во вращение барабан 45. При этом пружина механизма тормоза 44, которая соединяет валик и шестерню, скручивается и отходит от чашки тормоза. Трос, перекинутый через ролики 39, 43 и 33, наматывается на барабан и поднимает или опускает стекло в зависимости от направления вращения барабана. При прекращении вращения ручки пружина под действием упругости раскручивается и прижимается к поверхности внутри чашки тормоза. Трение, появляющееся между чашкой и витками пружины, затормаживает шестерню, валик и барабан, чем самопроизвольное опускание стекла под собственной массой исключается, и стекло надежно фиксируется в любом положении. В результате длительной эксплуатации трос вытягивается и возможно его соскакивание с роликов. Натяжение троса регулируется натяжным роликом 33, планка которого перемещается по пазам в панели двери при отпущенных болтах 32. Натяжение троса должно быть таким, чтобы ручка 37 вращалась свободно — без усилия и заеданий.

Стеклоподъемник автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Элемент стеклоподъемника автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

Стеклоподъемник автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 32 — Болт; 33 — Натяжной ролик; 34 — Розетка; 35 — Стеклоподъемник; 36 — Стопорная пружина; 37 — Ручка; 38 — Трос; 39 — Направляющий ролик; 40 — Обойма; 41 — Винт; 42 — Скоба; 43 — Направляющий ролик; 44 — Тормозной механизм; 45 — Барабан.

Уход за арматурой кузова заключается в смазывании ряда узлов после пробега каждых 30 000 км согласно карте смазывания (см. Техническое обслуживание автомобиля ЗАЗ-968М), а также выполнении регулировки по мере надобности.

Cорок сороков: тест-драйв ЗАЗ-968М


Ну, привет!

53.jpg

В потоке советских городов этот Запорожец смотрелся вполне солидно благодаря классическим пропорциям трехобъемного кузова и соответствующим габаритам, ведь он всего на 28 см короче тольяттинской копейки. Несомненно, это был плюс в глазах потребителя: чем больше – тем лучше. Ведь принципиального влечения к компактности советские автолюбители не испытывали – пробок тогда не было, улицы запаркованными машинами не запруживали, да и все гаражи были стандартными – 5х3 или 6х4 м.

А вот дверей только две – маловато будет! В глазах потребителя, хоть он и был на редкость неизбалован, – это один из главных недостатков всех ЗАЗов советского периода. Это сегодня мы знаем массу замечательных двух- и трехдверок – горячих хэтчбеков, элитных купе и дешевых тудоров, а тогда… Мало дверей – значит ущербный, да и все тут. Достаточно вспомнить, что даже Таврию и «восьмерку» долго клеймили прозвищем Запорожец именно за эту особенность кузова.

1.jpg

Дверь достаточно массивная, открывается грубовато и выглядит с торца, с ее отогнутой филенкой, как люк бронепоезда. Тут, конечно, Запорожцу минус. Зато сиденья от Жигулей – это, безусловно, плюс, хотя это достоинство именно модели 968М. На ней же появилась блокировка откидывания кресла вперед при захлопнутой двери. Сидеть впереди просто здорово, поскольку ноги можно вытягивать безо всяких ограничений. Места больше, чем в ВАЗах и Москвичах тех лет.

Еще одно замечание, уж не знаю, куда его – в плюсы или в минусы: переднее правое сиденье по-прежнему легко демонтировать, что многие владельцы делают, чтобы перевозить на его месте грузы (о багажнике мы еще поговорим) и облегчить посадку пассажиров на заднее сиденье.

Проем на «галерку» – широкий, а пол низкий, хотя из-за низкого дверного проема процесс может быть и сложнее, чем у современных хэтчбеков-«трехдверок». Задний диванчик тоже подозрительно похож на ВАЗовский, и сидеть на нем по меркам класса вполне удобно – места хватает.

Насчет практичности

Багажник у всех Запорожцев, как вы знаете, спереди. Хуже то, что он тесноват – 0,197 кубометра, т.е. около 200 литров. Маловато (у Жигулей было порядка 350-380 л), и притом конфигурация невыгодная – полезный объем по форме плоско-конический, из-за наклонного пола. И это все при том, что багажник «эмки» серьезно перепланировали, из него убрали запаску, бачки гидравлики и оба штатных комплекта инструмента, то есть у предков-«ушастиков» этот отсек был еще меньше – примерно в 1,5 раза. В общем, маленький багажник – недостаток весомый, хотя и не решающий. Поскольку владельцы научились его компенсировать установкой дополнительной конструкции на крыше – раз, и уже упомянутой ликвидацией правого переднего кресла – два.

2.jpg

Крышка багажника тяжела, газовых подпорок или пружин-помощников нет, интересной конструкции петли вносят в процесс открывания механические призвуки. И окончательно разбивает все иллюзии об эргономике Запорожца допотопный стержень-упор, который я должен поставить, чтобы не держать массивную крышку рукой…

Заглянем сзади

Заз 968м регулировка дверей

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль «Запорожец» модели ЗАЗ-968М (рис. 1) имеет закрытый двухдверный цельнометаллический кузов несущей конструкции. Съемными узлами кузова являются передний и задний капоты и двери. Компоновка механизмов и агрегатов шасси автомобиля увязана с принятой компоновкой пассажирского помещения кузова. При сравнительно небольших габаритных размерах автомобиля внутренние размеры пассажирского помещения кузова обеспечивают наибольшее удобство посадки и комфортабельность езды трех пассажиров и водителя.






Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля

Гнутые передние, задние и боковые стекла имеют большую площадь обзора и дают хорошее естественное освещение пассажирского помещения кузова. Для отопления кузова в багажнике расположен бензиновый отопитель независимого действия, который подает нагретый воздух в салон кузова и на обогрев ветрового стекла.

Расположение органов управления и контрольно-измерительных приборов обеспечивает простое и удобное пользование ими, а рулевое колесо с двумя спицами и утопленной ступицей дает возможность хорошего обзора контрольных приборов.

Передние сиденья - раздельные с регулировкой в продольном направлении и угла наклона спинки. При закрытых дверях передние сиденья блокируются. Для устройства спальных мест спинки передних сидений откидываются назад.

Электрический стеклоомыватель в сочетании с двухскоростным стеклоочистителем обеспечивает быструю и хорошую очистку ветрового стекла.

На автомобиле ЗАЗ-968М «Запорожец» может быть установлен двигатель модели МеМЗ-968Н мощностью 40 л. с. или МеМЗ-968Г мощностью 45 л. с., выпуск которого продолжался до 01.01. 1983 г. Для этих двигателей применяется бензин А-76.

Двигатель, сцепление и коробка передач с главной передачей и дифференциалом скомпонованы в единую конструкцию - силовой агрегат (рис. 2). Компактная конструкция силового агрегата характеризуется удобством и простотой его крепления на автомобиле. По сравнению с раздельными механизмами агрегат занимает мало места в отсеке двигателя, обеспечивает удобство его обслуживания при осмотрах и регулировках.

Сцепление смонтировано на маховике двигателя и закрыто жестким литым картером. Картер прикреплен с одной стороны к картеру коленчатого вала. Вторая сторона картера сцепления является одновременно и частью картера главной передачи, и дифференциала и крепится к коробке передач

Детали коробки передач и главной передачи с дифференциалом находятся в одной масляной ванне. На боковых стенках картера сцепления и главной передачи имеются окна, в которые входят головки полуосей с

сухарями. Уплотняются полуоси с картером при помощи резиновых защитных чехлов и самоподжимных сальников. Из задней крышки коробки выходит шток ползуна, соединяемый с валом управления коробкой передач.


Силовой агрегат крепится к автомобилю на трех опорах (рис. 3). Передняя опора представляет собой сварную фигурную поперечину, прикрепленную к картеру сцепления. Поперечина с помощью двух кронштейнов 6 и амортизирующих резиновых подушек 5 крепится к стенке отсека двигателя. Задняя опора размещена под кузовом, к ней через амортизирующие подушки 8, 10 и кронштейн 7 крепится силовой агрегат за заднюю крышку коробки передач.

Конструкция независимой подвески передних и задних колес с телескопическими амортизаторами в сочетании с эффективными тормозами и легким рулевым управлением обеспечивают автомобилю высокую плавность хода на автомобильных дорогах с неровным покрытием. Автомобиль отлично «держит» дорогу и устойчив на высоких скоростях. Он обладает достаточно высокими динамическими качествами и хорошей проходимостью при отпосительпо малом эксплуатациоппом расходе топлива.


Рис. 3. Подвеска силового агрегата и брызговик двигателя: 1 - верхний уплотнитель брызговика; 2 - крышка люка; 3 - брызговик; 4 - поперечина передней опоры; 5 - подушка передней опоры; 6 - кронштейн передней опоры; 7 - кронштейн; 8 - верхняя подушка задней опоры; 9 - поперечина задней опоры; 10 - нижняя подушка задней опоры; 11 - втулка; 12 - шайба

Эксплуатационный расход топлива зависит от технического состояния автомобиля, дорожных и климатических условий, а также от степени совершенства вождения автомобиля. Технически исправный автомобиль, прошедший обкатку, с полной нагрузкой при постоянной скорости 90 км/ч на четвертой передаче на горизонтальной и ровной дороге должен расходовать летом не более 7,4 л топлива на 100 км пути.

Автомобиль ЗАЗ-968М по сравнению с предыдущими моделями оборудован новыми фонарями и фарами, улучшенной световой сигнализацией и новой облицовкой передка.

Параллельно с автомобилем ЗАЗ-968М «Запорожец» завод выпускает следующие модификации: ЗАЗ-968МБ, ЗАЗ-968МГ, ЗАЗ-968МД, ЗАЗ-968МР, оборудованные специальными органами управления для инвалидов.

Регулировка боковых дверей ЗАЗ-1102

Автомобиль ЗАЗ-1102 "Таврия". Ре­гулировку боковых дверей в проеме боко­вины кузова можно проводить в месте крепления петель двери к кузову за счет увеличенных отверстий в петле.

Надле­жащий натяг двери, т. е. ее прижим к уп­лотнению, обеспечивается регулировкой положения фиксатора замка, для чего фиксатор предварительно следует осла­бить и, закрепив дверь, дать ему самоуста­новиться относительно вилки ротора и гнезда замка двери

При нечеткой блокировке замка клю­чом снаружи необходимо изменением дли­ны тяги на резьбе добиться четкого запи­рания двери ключом.

Регулировка внут­ренней ручки двери осуществляется пере­мещением по овальным отверстиям на внутренней панели двери (ручка крепится двумя винтами).

Капот,петли и замок с приводом

Зазор между капотом и крылом по вы­соте (5 ± 2) мм, а также зазор по ширине между капотом и крылом 6,7 мм обеспечи­вается резиновыми фиксаторами 17 и положением петель на облицовке радиатора 7.

Для регулировки надо ослабить гайки крепления петель на облицов­ке радиатора.

При регулировке ослабляют гайки крепления петель на облицовке па­нели радиатора и, перемещая капот в уве­личенных отверстиях в панели радиатора 7, устанавливают равномерный зазор по высоте ( 5,5 мм ).

Допускается неравномер­ность зазоров по ширине не более 2 мм .

Зазор между задней частью капота и нижней частью проема стекла (в централь­ном сечении капота) должен быть 80 мм .

При регулировке ослабляют гайки креп­ления петель к капоту и перемещают ка­пот в увеличенных отверстиях петель 2. Регулировка замка капота £ производится при ослабленных гайках крепления (бол­ты приварены к капоту) перемещением его вверх или вниз.

Зазор между дверью задка и крышей (8,5 ± 2) мм у автомобиля ЗАЗ-1102 регу­лируется за счет увеличенных отверстий петель, а зазор между дверью и торцами панели задка (10±1,5) мм — так же рези­новыми ограничителями двери, которые могут вкручиваться по резьбе.

Регулиров­ка замка двери задка осуществляется при завернутых до упора резиновых ограни­чителях двери.

Если замок запирается с трудом, под фиксатор подкладывают регу­лировочную подкладку, и если дверь запи­рается, но между уплотнителем и дверью имеется зазор, прокладку убирают.

После регулировки запирания двери регулируют резиновые ограничители двери.

Двери автомобиля ЛуАЗ-969М регу­лируются при незатянутых полностью болтах крепления петель дверей к кузову, при этом должен обеспечиваться зазор в пределах (5+2) мм.

Регулировка защелки 9 замка двери проводится при ослабленных винтах 10. При этом защелка должна свободно перемещаться, но не те­рять своего положения после перемеще­ния ее шипом двери.

Дверь закрывают и дают защелке самоустановиться относи­тельно шипа и ротора замка, затем, стара­ясь не сместить защелку, открывают дверь и затягивают винты 10.

Зазор между ка­потом и боковинами кузова автомобиля ЛуАЗ-696М регулируется изменением толщины пакета регулировочных прокла­док, устанавливаемых между петлями ка­пота и капотом.

Если разбиты отверстия в колесных дисках и гайки, упираясь в тормоз­ной барабан, не затягивают колесо, то достаточно проторцевать (спилить) гайки со стороны конуса на 1 мм.

Если в шлицевом соединении полуосей появился люфт, то его можно устранить при помощи эпоксидного клея, смешанного с металлическими опилками. Разобрав соединение, смазывают смесью клея и опилок шлицы полуосей и фланцев. Затем вновь собирают.

При выходе из строя термостатов, нужно поднять заслонки в верхнее положение и закрепить их проволочными крючками.

Трос «газа» будет служить намного дольше и не будет «заеданий», если использовать в качестве оболочки для него — оболочку троса спидо­метра, проложив ее вместо штатной.

Для замены переднего сальника коленвала (без снятия двигателя) снимите центробежный масляный фильтр и аккуратно извлеките старый сальник из его гнезда в крышке распределительных шестерен. Затем наденьте его на хвостовик корпуса масляного фильтра, но наоборот (раз­вернув на 180°), а за ним поставьте новый сальник в нормальном положе­нии. Установите корпус на вал и, заворачивая болт крепления масляного фильтра, запрессуйте новый сальник в его гнездо (предварительно смазав посадочные места моторным маслом). Остается еще раз отвернуть болт, снять старый сальник с хвостовика корпуса и вновь установить на место масляный фильтр.

Если у вас нет специальных щупов для регулировки клапанов, то для этих целей можно использовать лезвия для безопасной бритвы. Лезвия «Нева» имеют толщину 0,1 мм (выпускные клапана), а лезвия «Балтика» — 0,08 мм (впускные клапана).

Если графитовое кольцо выжимного подшипника полностью истер­лось, а нового в запасе нет, то под него можно подложить стальную шайбу толщиной 4 мм. Для этого, нагрев паяльной лампой обойму, акку­ратно выбейте графит деревянной выколоткой. Обезжирьте все части, смажьте клеем типа Б все соприкасающиеся плоскости, нагрейте обойму и вставьте шайбу и графит в обойму. Можно также зафиксировать графит, нарезав сбоку в обойме резьбу и закрутив винт. В край­нем случае (если графит пришел в полную негодность в пути), можно на время заменить его вкладышем из сухого твердого дерева (напри­мер, дуба или бука), выварив его в кипящем машинном масле 15— 20 мин.

Если начало подтекать масло через сальник полуоси, можно его не заменять, а установить маслоотражательную шайбу. Для этого отлично подходит противодренажный клапан из отработавшего свой срок масляного фильтра автомобиля ВАЗ. Устанавливается маслоотражательная шайба на корпус сальника полуоси.

Часто и очень сильно подвергается коррозии место под полкой акку­муляторной батареи. Для контроля за состоянием кузова и возможностью принять своевременно меры по его защите в полке с помощью дрели можно вырезать окно размером примерно 110X75 мм. Лучшего результата можно добиться, если сделать полку съемной.

Оденьте резиновый чехол (из куска велосипедной камеры) на энерго-поглощающий элемент рулевого вала. Это защитит от случайного попа дания в прорезь какого-либо тонкого и длинного предмета из багажника, который может заклинить руль.

Положите между спинкой заднего сидения и бензобаком слой по­ролона толщиной около 40 мм, а подушкой из такого же материала закройте пол под задним сидением. В салоне автомобиля намного снизит­ся шум.

Спальные места получаются намного удобнее, если снять передние сиденья, разложить их, а затем вновь установить в салоне, повернув их спинками вперед.

Лопнувшую резиновую ленту из переднего сиденья можно заменить резиновым кольцом, вырезанным из старой камеры. Подсоедините крюч­ки к кольцу и установите на сиденье. Не забудьте обмотать крючки в местах соприкосновения с резиной изоляционной лентой.

Контрольное отверстие, через которое заливают масло в коробку пере­дач, расположено сбоку коробки, что создает неудобство в выполнении этой операции. Можно заливать масло через отверстие от вывернутого включателя фонарей заднего хода, доступ к которому открывается под задним сиденьем. Весь положенный объем свежего масла входит в коробку за полминуты.

Одной из возможных причин возникновения детонационных стуков может быть люфт между валиком прерывателя и латунными втулками в его корпусе, в результате чего может иметь место очень раннее зажигание в одном из цилиндров. В этом случае замена изношенных втулок новыми полностью устраняет стуки в двигателе.

Восстановить работоспособность старых шестерен коробки передач можно небольшим смещением венцов. Для этого при помощи съемника (или пресса) снимают венец и в зависимости от износа зубьев ставят на шестерню (как бы под венец) кольцевую прокладку нужной толщины (обычно 1,5—2,0 мм). После этого венец обратно запрессовывают на шес­терню.

Если муфта вала управления коробкой передач вышла из строя (ото­рвалась металлическая пластина от резины), то восстановить муфту (без ущерба в ее работе) можно при помощи винтов М4 Х24 с гайками и отрезков армированной (с металлической трубкой внутри) резиновой трубки с на­ружным диаметром около 8 мм.

Просверливают в муфте 3 (можно и 2) отверстия диаметром 8 мм. Вставляют в них резиновые трубки, винты (с шайбами) и затягивают гайки (поочередно, без перекоса) до начала деформации резинового эле­мента муфты. Чтобы гайки не отворачивались, концы винтов раскле­пывают.

Устранить течь из-под уплотнительных колец кожухов штанг (без снятия головок) можно, намотав на кожух штанги 3—4 витка капроно­вого шпагата. Предварительно, конечно, нужно отжать пружину (вместе с шайбой) при помощи отвертки или специально изготовленной монтаж­ной лопатки. Когда отпустите пружину, шпагат деформирует уплотнитель и устранит течь.

Для стабильного понижения температуры двигателя можно устано­вить дополнительный вентилятор. Для этого изготавливают крыльчатку из стального листа толщиной 1 мм. Наружный диаметр — 190 мм, централь­ное отверстие для крепления — 16 мм. Число лопастей 16 ( глубина над­резов — 50 мм). Лопасти изгибают так же, как и в основном вентилято­ре. С вала генератора отворачивают гайку, снимают пружинную шайбу, устанавливают на вал крыльчатку и закрепляют ее теми же шайбой и гайкой.

Снять двигатель с автомобиля можно при помощи камеры от ши­ны грузового автомобиля. Камеру кладут под двигатель на лист жес­ти или фанеры, подсоединяют шланг насоса, накрывают листом 5-мил­лиметровой фанеры, а затем накачивают камеру, которая и приподни­мает двигатель. После отсоединения двигателя от кузова камеру спу­скают.

Если срывается резьба в отверстии головки цилиндров, в которую входит шпилька, крепящая валик клапанного механизма, и нет возмож­ности восстановить резьбу, то наворачивают на оба конца шпильки гайки и вставляют один конец ее в отверстие в валике, другим упирают в крышку, которую закрепляют с небольшим натягом.

Причиной ненадежной работы отопителя может быть слишком боль­шая подача холодного воздуха в камеру сгорания отопителя и переохлаж­дение спирали.

Для повышения надежности розжига отопителя вводят в цепь питания электродвигателя вентилятора кнопку —- выключатель. При нажатии на нее контакты размыкают цепь питания электродвигателя.

Пускают отопитель обычным порядком, но через 10—15 сек после перевода переключателя во второе положение на 2—3 сек. нажимают кнопку и отключают вентилятор. Бензин загорается.

Возможной причиной сильного дымления отопителя часто может быть слишком богатая смесь. Переобогащение смеси происходит из-за неправильного положения поплавка в карбюраторе (переливает) либо из-за увеличения отверстия в жиклере. Последнее относится к автомо­билям, купленным «с рук»,— жиклер мог быть рассверлен. Устранить неисправность можно так: жиклер обезжирить и залудить его ниж­нюю часть изнутри и снаружи, затем вставить необезжиренную сталь­ную проволоку диаметром 0,1 мм в отверстие и запаять его. Когда при­пой остынет, выдернуть проволоку. Такой жиклер и установить в карбю­ратор.

В летнее время отопитель можно использовать в качестве вентиля­тора. Для этого нужно в цепь питания свечи накаливания установить тумблер, отключающий ее. Включать отопитель нужно в первое положеие.

Повысить надежность работы электромагнитного насоса можно, заменив штатный резистор (установленный внутри насоса) на полу­проводниковый диод типа КД 105 (можно с любым буквенным индек­сом). Включают диод катодом к плюсовой клемме питания, анод — к контактам прерывателя. Благодаря этому снижается искрообра-зование между контактами прерывателя и, как следствие, их подго­рание.

Нагар (если он не затвердел) в теплообменнике и газоотводе можно снять без разборки агрегата. Для этого снимают свечу, а гайку крепления наворачивают на место и стучат по ней через деревянный брусок. Газо­отводный канал очищают, вводя в него снизу конец стального троса. Отбитый нагар и сажу выбрасывают выхлопные газы после пуска дви­гателя.

Если нагара в отопителе много и он сильно затвердел, агре­гат разбирают. Снятый теплообменник прокаливают, нагревая до­красна, а после остывания насыпают в него горсть мелких винтов и гаек и сильно трясут, периодически высыпая отколовшийся нагар. Затем теплообменник промывают горячей водой, просушивают и про­дувают.

Часто трос привода дроссельной заслонки карбюратора у «За­порожцев» перетирается на выходе из трубы в салоне автомоби­ля. Его можно отремонтировать. Оборвавшиеся концы троса вставля­ют в медную или алюминиевую трубку длиной 50—60 мм и сплющи­вают ее.

Колпачки на крышке распределителя зажигания у «Запорожца» мож­но заменить полиэтиленовыми пробками. Подойдут 4 пробки от пол-литро­вых бутылок и 1 от бутылки 0,7. В донышках пробок просверливают 5-миллиметровые отверстия, в них вставляют высоковольтные провода и надевают пробки на соответствующие места. В большую пробку проде­вают центральный провод.

Случается, что при разборке двигателя «Запорожца» неверно устанавливают распределитель зажигания, т. е. валик его привода по­ворачивают на 180 градусов. В этом случае следует расшплинтовать на конце валика муфту и, повернув ее на 180 градусов, снова зашплин­товать.

У 30-сильного двигателя «Запорожцев» со временем ослабляется по­садка средней опоры коленчатого вала в картере. Из-за этого падает давление масла, возникают ударные нагрузки на вал и опору. Распилите ножовкой перемычку в перегородке картера, где закреплена опора, на рас­стоянии 18—20 мм от болта крепления маслоприемника. После затяжки стяжного болта опора закрепится надежно.

При затягивании гайки, крепящей головку цилиндров, вырва­лась шпилька из блока. В этих случаях рекомендуется нарезать резьбу большего диаметра и установить соответствующую шпильку. Если же шпильки нет, можно обойтись без замены. Конец резьбы на старой шпильке чуть опилите на конус и припаяйте в этом месте конец про­волоки диаметром 0,6 мм от нагревательной спирали. Проволоку с хо­рошим натягом намотайте на резьбу и второй конец припаяйте к ее выходу.

С помощью колпачковой гайки крепления колес, навернутой на сво­бодный конец шпильки, заверните ее в блок с большим усилием. Шпилька надежно держится и не пропускает масло.

Немало хлопот доставляет снятие генератора с двигателя ЗАЗ-968. Предварительно надо отсоединить тросики управления воздушной и дрос­сельной заслонками, отсоединить бензопровод от карбюратора и трубку вакуум-корректора, снять воздушный фильтр, карбюратор, кожух гене­ратора.

Дело значительно упростится, если вместо шпилек с гайками закре­пить генератор четырьмя болтами.

«Правильные» колеса и тормоза: обновленный ЗАЗ-968М, который прикрыли

Все мы знаем этот народный автомобиль, псевдоним которого «Ушастый». Это запорожец ЗАЗ-968. В свое время он положил начало советского автомобилестроения малого класса. Невзирая на все минусы, которыми он обладал, любовь рядовых граждан к нему ни на секунду не угасала. Ведь он подарил многим то самое чувство – иметь в собственности личный автомобиль. Сегодня Запорожец считается раритетной вещью, и на дорогах города он редко встречается. Его скупают рукастые мастера и коллекционеры. Кто-то делает из него машину выходного дня.

Говоря про минусы, которые у него были, стоит выделить печку, работающую на бензине. Еще у него были слабые тормоза и двигатель, за которым нужно всегда поглядывать. Но это не останавливало советских автовладельцев, у которых был свой ЗАЗ. Ведь тогда многие делали все своими руками. Это в наше время проще обратиться в сервисный центр, а по тем временам чинили все сами. Да и устройство запорожца для них казалось уж больно простым.

Но что больше сего нравилось владельцам ЗАЗ, так это плавный ход, хорошая вместительность, превосходная проходимость, которая была достигнута за счет заднего расположения двигателя. В СССР дороги были ужасными, а ЗАЗ-968 оказавшись в сельской местности творил настоящие чудеса. Собственно сельские жители и были основными его покупателями.

Такой автомобиль шел в ногу со временем и был подвержен модернизации, в результате которой появились две модели: 968А и 968М. Первый обновленный ЗАЗ особо ничем не отличался. Второй ЗАЗ уже имел внешние отличия.

Свою историю 968М начал вести с 1979 года, когда сошла с конвейера первая модель обновленного «Запорожца». У него уже отсутствовали те самые «уши» и хромированные детали. А задние фонари приобрели прямоугольную форму. Все было по-современному, для тех лет. Но мало кто знает, что ЗАЗ-968М мог быть совсем другим – более продвинутым по техническим параметрам и по внешнему виду.

Каким мог быть обновленный ЗАЗ-968М?

Эти фотографии находятся в интернете в единичных экземплярах, изучив их подробно, я пришел к выводу что этот «Запорожец» был бы куда лучше, того который попал на конвейер. У нас, наверное, такая традиция – делать опытные образцы идеальными, а на конвейер отправлять, мягко говоря, «совсем другое».

Задние фонари

Очень выделяются задние фонари. Если разбирать дизайн машины детально, то прямоугольные фонари «Запорожцу» не идут. Ведь у него края скруглены, и углы и эти фары попросту не вписываются. И судя по фото, у инженеров была точно такая же мысль. Непонятно почему они отказали от таких красивых фар? К тому же они были более информативны.

А всего было 3 версии задних фонарей, и выбрали самые неподходящие.

Дисковые тормоза и колеса от «Жигули»

В это сложно поверить, но по задумке инженеров устанавливать дисковые тормоза на «Запорожцы», было вполне реально. Эх, сколько бы проблем с тормозами было решено, если задумка была бы реализована!

Вместе с тормозами, могла решиться и еще одна проблема ЗАЗ-968М – гнущиеся колесные диски. И решить эту проблему хотели установкой на машину «Жигулевских» колес. Они сами по себе были удобны и практичны. Ну и на вид самой машины это хорошо бы сыграло.

«Правильные» колеса и тормоза – это то, чего так не хватало «Запорожцу». Опытный образец опередил своего конвейерного собрата по техническим и внешним признакам. Но всем этим новинкам не суждено было встать на поток, а очень хотелось.

Автомобиль ЗАЗ-968А "Запорожец".

Автомобиль ЗАЗ-968А "Запорожец".

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-968А "Запорожец".

Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец" и его модификации.

Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец" и его модификации.

Альбом представляет собой наглядное пособие, в котором изображены и описаны основные агрегаты и узлы автомобиля ЗАЗ-968М "Запорожец" и его модификаций, а также особенности обслуживания.

Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец".

Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец".

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ЗАЗ-968М "Запорожец".

Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец". Многокрасочный альбом.

Автомобиль ЗАЗ-968М "Запорожец". Многокрасочный альбом.

Альбом с иллюстрациями на которых изображены виды, разрезы, схемы, поясняющие устройство и взаимодействие узлов и агрегатов автомобиля ЗАЗ-968М "Запорожец".

Руководство по эксплуатации ЗАЗ-968А/968М/968Р и модификаций.

Руководство по эксплуатации ЗАЗ-968А/968М/968Р и модификаций.

Сборник руководств по эксплуатации и техническому обслуживнию автомобилей ЗАЗ-968А/968М/968Р "Запорожец" и их модификаций.

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗАЗ-968/968А/968М.

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ЗАЗ-968/968А/968М.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ЗАЗ-968/968А/968М.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Автомобили-самоделки из СССР: фанера и движок от Запорожца

Во что можно превратить «горбатый Запорожец»? (много фото)

Горбатый Запорожец ЗАЗ 965 — первая массовая советская малолитражка. С 1960 по 1969 год было выпущено более 300 тысяч машин. Заднеприводный автомобиль мощностью от 23 до 27 л.с. не был верхом технического совершенства, но за неимением ничего другого, очереди выстраивались и за ним.

Сегодня живые экземпляры остались только в музеях или у частных коллекционеров. Некоторые ЗАЗ 965 стоят в забытых гаражах. Стоимость автомобиля, в зависимости от пробега и состояния в среднем 200-300 тысяч рублей.

Назвать полноценным автомобилем ЗАЗ 965 язык не поворачивается. Однако, умелец с золотыми руками из Пензы решил все изменить. И сделать на базе «горбатого» невероятно красивый автомобиль.

Найти подходящий донор, да еще и в довольно убитом состоянии оказалось довольно просто. Правда состояние кузова можно назвать «средним».

Кузов решено было максимально усилить изнутри, но оставить узнаваемый образ снаружи. Работа закипела.

Передняя подвеска восстановлению не подлежала, поэтому пришлось использовать современные стойки и рычаги, вваривать чашки опор и делать подрамник.

Задняя подвеска тоже получила свои чашки для установки стоек «макферсон». То есть вся подвеска должна была стать полностью независимой. Естественно кузов при этом получил серьезное усиление.

Рулевое управление отныне стало реечного типа. Появился новый педальный узел.

Под капотом появился современный усилитель тормозов и гидропривод сцепления.

В качестве силового агрегата решено использовать двигатель от ВАЗ-2108 в сборе с коробкой передач. Как и у обычного запорожца мотор предстояло поместить сзади, но не продольно, а поперечно. Чтобы привод тоже оставался задним.

Силовой агрегат уместился как родной на специально изготовленный подрамник.

Вскоре была установлена подвеска и заготовка под будущий супер Горбатый, смогла выкатывается из гаража. Из-за того, что сзади использовали трансмиссию и ходовую от переднеприводного ВАЗ-2108, колея немного расширилась.

В принципе все технические моменты были решены, но это оказалось только началом длинного процесса. Превращения заготовки в полноценный автомобиль.

Теперь пришло время довести до ума кузов. А это довольно непростая задача, ведь автор проекта задумал, что двери в его суперзапорожце должны открываться вверх, как крылья у чайки.

Работа с дверями и крышей заняла невероятное количество времени.

Так постепенно гадкий утенок стал превращаться в прекрасного лебедя. Осталось научится летать.






Тюнинг внешнего вида

Это самый распространенный способ доработки, так как именно на внешний вид машины сразу обращают внимание. Если вы хотите, чтобы ЗАЗ 968М вызывал у окружающих восхищение и удивление — добавьте к нему несколько смелых дизайнерских решений

Создать уникальный стиль автомобиля можно несколькими путями:

  1. разработать абсолютно новый дизайн;
  2. сделать ретромодель ЗАЗ 968М — тюнинг в этом случае включает в себя полную реставрацию оригинального внешнего вида и доведения его до идеала.

Если вы решили выбрать первый вариант, то вам понадобятся следующие запчасти на ЗАЗ 968М:

  • передний и задний бамперы;
  • облицовка передней части и накладки на фары (очки);
  • пороги, накладки (юбки) и другие элементы внешнего обвеса;
  • антикрыло.

Сам процесс работы не составляет больших трудностей — демонтируем старые части кузова, а на их место устанавливаем новые.



тюнинг заз968м

Можно также использовать карбоновый капот, который придаст вашему автомобилю агрессивность и подчеркнет его индивидуальность.



Как сделать из запорожца кабриолет. Фото кабриолетов запорожцев

Любой владелец запорожца рано или поздно начинает думать, как срезать крышу у запорожца

и
сделать кабриолет
.
Сделать кабрио запорожца
это круто для любого имеющего такой машинки, как ЗАЗ. Я бы сам не отказался так сделать на своем жужике! Но. мне пугают некоторые факторы, которые так забывают те, которые срезают крышу у запорожца. Хотите узнать мнение мое
о кабриолетах-запорожцах
? Эта тема будет интересна для истинных любителей запорожцев, так идея начинающих и для продвинутых, которые знают
что такое кварцевый стержень в печке
. Не хочу утверждать, что эта статья вам принесет пользу в работе,
как сделать кабрилет из запорожца
. Нет, я лишь хочу снова осмыслить и озвучить ваши идеи по этому поводу,
как переделать запорожец
.
Тюнинг — тонкая работа и если подходить комплекснов переделке запорожца
, то нужно учитывать все особенности конструкции это модели — ЗАЗ-968М

У кабриолета есть плюсы! Кабриолет это машина, которая легко узнаваемая на дорогах, где вы живете. Кабриолет-запорожец это вааащеее классно и cool

Я хочу рассмотреть какие же плюсы переделанного кузова — кабрио:

1. Летом не так жарко в салоне. Вы на открытом воздухе! 2. Это красиво, стильно, это круто, это привлекает внимание к вам на дороге 3. Любой высоты человек свободно сядет за руль, не касаясь головой потолка или не задевая стойки дверей

Ну, а теперь минусы в переделке из родного седана в кабрио. Не подумайте про меня напрасно, что отговариваю от переделки в кабриолет ваш запорожец. Нет, я лишь хочу вам дать пищу для размышлений, стоит ли ваш запорожец столь таких кардинальных переделок ? Вдумайтесь в мои анализы, то есть в минусы, почему нельзя переделать запорожец в кабриолет

Переделка кузова запрещена по правилам ПДД Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Конечно, можно оформить переделку кузова, но вам придется гнать машину на экспертизу, куда вас сотрудники ГИББД пошлют для осмотра. И если ваша переделка запорожца в кабриолет

не нарушает правила безопасности для водителя и для пассажиров (дуги безопасности, 3-х точеные ремни безопасности), то вам разрешать экусплуатацию. Будте готовы, что придется все делать платно.

2. На кабриолете можно только ездить в солнечную погоду.

Многие начинающие владельцы запорожцев сразу срезают крышу и незначительно вносят изменения в конструкцию кузова, но забывают о тенте. Любая влага(дождь, ливень, туман, изморозь, мелкий снежок в начале осени), которая попадет в салон, тут же вам принесет массу неприятностей. Это мокрые сидения, это прохладно, это сырость на ваших штанах. А вы подумали, если вы посидев на мокром сидении, вы пойдете с мокрым пятном на заднице по магазинам или на работу. Думаю, комментарии излишни.


«Жужик» приравняли к Ferrari

«Запор-пикап» обслуживал рабочих

Этот автомобиль не является самоделкой энтузиастов и почти не претерпел изменений. Машина на основе ЗАЗ-968М изначально выпускалась Запорожским автопредприятием в основном для развоза всякой всячины по производственной территории.


К моменту распада Союза руководство завода решило запустить пикап в серию. Коллекционеры уверяют, что первый серийный «микрогрузчик» датирован 1990 годом. В 1994 в связи с переходом на линейку «Таврии» все разновидности ЗАЗ-968 были сняты с конвейера. В Россию в постсоветское время такие «зазики» не экспортировались.

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ


Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.


На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.


Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.





Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Умелец из Тюменской области построил своими руками самодельный вездеход на гусеничном ходу, донором послужил кузов автомобиля ЗАЗ 986, двигатель и прочие запчасти позаимствованы от ВАЗ 2103.

Далее несколько фото гусеничного вездехода.


Корпус вездехода в нижней части обварен листовым металлом по типу лодки, что позволяет ему передвигаться не только по суше, но и по воде.


На самоделку установлен двигатель ВАЗ 2103 (1500) мощностью 75 л.с.


Мост, кардан также с ВАЗ 2103.


Дополнительно установлено газобаллонное оборудование.


Вездеход оборудован автономным подогревателем двигателя, при выезде на место охоты или рыбалки при низких температурах, масло в картере можно подогреть и завести двигатель даже в сильный мороз.

В салоне кроме места водителя есть ещё места для двух пассажиров.


Печка вынесена в салон, в салоне тепло даже когда на улице — 30°С, для дополнительной безопасности в крыше есть люк.

Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки опрессованы и сварены из профильной тубы.

КПП с жигулей, понижающая коробка с Нивы.


Скорость гусеничного вездехода по глубокому снегу 20 – 30 км/ч, по прямой дороге до 60 км/ч.

На этом видео можно посмотреть проходимость гусеничного вездехода по глубокому снегу.

Ещё одно видео с вездеходом.

Ходовая часть

Занижение подвески и увеличение ее жесткости закончит образ «карманной ракеты». Для этого необходимо:

  • установить более жесткие подрезанные пружины;
  • обрезать стойки;
  • установить резиновые предохранители пробоя подвески;
  • можно применить пневмобаллоны, позволяющие регулировать жесткость.

Самодельный мини-трактор с ДВС от Запорожца

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками

Многие фермеры хотят узнать, как установить КПП ЗАЗ на минитрактор. Сельскохозяйственная техника — вещь незаменимая, однако зачастую ее стоимость отпугивает фермеров, обладающих малыми площадями приусадебных участков. Считается, что тратить огромные суммы денег на обработку малой площади нецелесообразно. Но не стоит забывать о том, что полностью заменить машину, выполняя все действия исключительно руками, тоже невозможно.


В таком случае на выручку может прийти самодельный мини-трактор, сконструированный на базе старого автомобиля, например, Запорожца. Несмотря на тот факт, что кузов автомобиля быстро выходит из строя, внутри машина оснащена мощными и качественными элементами, необходимыми для функционирования средства передвижения.

Можно ли изготовить минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Именно поэтому многие запчасти, например коробка передач или мотор Запорожца, прекрасно подойдут, чтобы изготовить минитрактор своими руками.

Такая машина пригодится для выполнения любых сельскохозяйственных работ малого объема.

Так, с ее помощью можно более эффективно проводить вспашку местности, обработать грунт или сформировать грядки. Подходит минитрактор на базе КПП ЗАЗ и для зимних работ, в том числе уборки снега, для перевозки мусора или собранного урожая.


Благодаря современным технологиям и возможности найти все необходимые чертежи и схемы, минитрактор из Запорожца может сделать любой фермер, обладающий минимальными навыками и располагающий необходимыми подручными средствами.

Интерьеры


Тюнинг трудно представить без улучшений салона, поскольку даже на момент выхода у Запорожца он оставлял желать лучшего. Дабы повысить комфорт, можно прибегнуть к современным сидениям, толстому и удобному рулю, выполнить изоляцию от шума.

Панель приборов можно поставить от другой модели или изготовить ее своими руками.

Электрическая проводка, как правило, монтируется заново, тем самым подгоняя ее под сложившиеся условия.

Дверная обшивка и боковые панели транспортного средства выполняется по чертежам. Таким же образом работают и над потолком.

В случае кресел также можно прибегнуть к сидениям других автомобилей, но для их монтажа потребуется переделка крепления для кресел.

Если появятся проблемы с поиском рулевого колеса, можно также своими руками выполнить переходник, а также подтянуть проводку к сигнальной кнопке.

Читайте также: