Заз плавает по воде

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Автобот или плавающий Запорожец

Мыль дополнить автомобиль парусом родилась почти год назад. С тех пор читаю и смотрю различные видео, общался с яхтсменами, но пока, до конца не определился с парусным вооружением. Нужна консультация.

Что бы ваш совет был действительно полезным и точным (возможно от Вас потребуется какой то конструкторский расчёт), я должен подробно рассказать своём плане.С начала расскажу о себе и о проекте, а потом перейду к вопросам.

Мне через 5 лет на пенсию. К этому времени планирую построить автомобиль что бы заняться путешествием. Запорожец выбран по простой причине, он мне нравится, я его знаю и люблю, потому предлагать альтернативы не стоит. По сути это кемпер (я заканчиваю сухопутную версию и скоро смогу Вас с ним познакомить) с спальным местом, кухней, шкафом, душем и т.д. В общем, для меня достаточно. И можно было бы на этом остановится, да есть у меня ещё слабость, к воде. Хочется сплавляться по тихой реке или по ходить по озеру.

Идея плавающего Запорожца не нова, у же есть с десяток построенных образцов. С некоторыми конструкторами я знаком, с кем то переписываюсь и научить ЗАЗ плавать, нет большой трудности. Движение по воде под мотором затратно и на пенсию много не наплаваешься, потому решил дополнить автомобиль парусом и возможно добавить дополнительными элементами для мореходности. В общем дальнейшее общение с Вами подскажет что годно а что нет.

-sAAAgOTKOA-1920.jpg

ЗАЗ приятеля из Ивано-Франковска, лучший из тех что я знаю.

Недостатком конструкции является то, что это больше катер чем автомобиль.Тупо заварены двери и запенены отверстия. Крыша если и есть то мягкая, а её отсутствие, это нарушение, ТО не пройти и ГАИ не даст жизни. Кроме того, в путешествии мне надо много всякого снаряжения и поверхность крыши мне нужна, у меня там палатка, багажник и другие полезные девайсы.

013.jpg

Это фото в какой то мере иллюстрирует мою цель. Амфикар - амфибия, серийно выпускался в Европе.

Военные амфибии ЗАЗа и ЛуАЗа

Работу над транспортерами переднего края начали еще в середине прошлого столетия на московском НАМИ. Заказ поступил от Минобороны СССР и воздушно-десантных войск, которым потребовались машины с открытым кузовом небольшой высоты с двумя продольными местами для носилок, приспособленные для преодоления небольших водных преград, транспортировки самолетами или вертолетами и воздушного десантирования.

Правда, в 1962 году из-за сильной загруженности предприятия и новых приказов "сверху", все наработки получили запорожские инженеры и конструкторы. Но, несмотря на это, работы предстояло много, поскольку проект находился вдалеке от финальной точки. Довести до ума плавающий транспортер доверили конструкторско-экспериментальному отделу "Коммунар".

Заводчане не стали изобретать велосипед, поэтому их приоритетной задачей стала унификация военной машины с серийными автомобилями ЗАЗа. Но брать уже готовую платформу не стали (просто ни одна из имеющихся не подходила под армейское авто). На создание новой ушло немного времени. Под нее уже подогнали и силовой агрегат – верхнеклапанный V4 с воздушным охлаждением. Также запорожцы посчитали, что ТПК должен иметь блокировку дифференциала в заднем приводе.

Первые опытные образцы плавающего транспортера ЗАЗ-967 получили барабанную лебедку, пару глушителей с правой и левой сторон капота (выхлоп был выведен вниз), откидной задний борт с запасным колесом. Управлять ТПК можно было не только сидя или лежа в кузове, но и следуя рядом с ним, перемещаясь ползком сбоку автомобиля, и даже под ним.

В таком варианте опытные образцы просуществовали до 1964 года. Потом, если можно так выразиться, их подвергли рестайлингу. Переднюю часть транспортера существенно заузили, глушитель спрятали в кожух и переместили на переднюю панель, там же располагалась и лебедка. Таким образом, ЗАЗ-967 стал больше соответствовать облику транспортера переднего края. Но заводчане поработали не только над экстерьерной составляющей. На смену старым моторам пришли новые – МеМЗ-966 мощностью порядка 22 л.с., компанию которым составила четырехступенчатая механическая коробка. Кроме этого появилось еще несколько инноваций: колесные редукторы, независимая торсионная подвеска, принудительное отключение привода задней оси.

Спустя всего лишь год на заводе пришли к выводу, что ТПК требует новые силовые агрегаты, более мощные. Так на ЗАЗах появились моторы, выдававшие 27 л.с.

Надо сказать, что опытные и предсерийные образцы транспортеров имели цельнометаллические платформы с бортам, а также пару откидных (и съемных, если требовала ситуация) трапов-мостков. Их можно было поднять и создать таким образом ограждения для носилок. Кроме этого, был создан опытный образец, в котором трапы превращались в спинки сидений.

Особые требования военные предъявили к перевозке на транспортере раненных солдат. Поэтому на заводе подготовили четыре варианта: боковые носилки прикрепили сверху кузова, специальные подстилки разместили в самом кузове и креслах, а также на полу за водительским сидением. Наиболее удобным для перевозки раненых был признан четвертый вариант с одноосным прицепом с тентом и откидными бортами. Вот только при его использовании сильно страдала маневренность ЗАЗа.

Несмотря на то, что запорожцы создали вполне пригодные для армейской службы ТПК, работы над ними были прекращены в 1967 году.

Луцкие амфибии

Но уже в 1968 году производством ТПК занялся Луцкий автомобильный завод. который начал массово выпускать ЛуАЗ-967. По большому счету, это был все тот же ЗАЗ-967, который лишь сменил название. Когда предприятие запустило транспортер в производство, его поступил на вооружение армии СССР. Военные могли задействовать машину и для санитарных нужд, и для боевых, и для личных. ЛуАЗ представлял из себя эдакого универсального солдата, способного и раненых с поля боя вывезти, и снаряды доставить, и командира с ветерком прокатить.

Конечно, луцкие специалисты провели некоторые изменения над ТПК. Во-первых, они заменили четырехступенчатую коробку на пятиступенчатую. Во-вторых, оснастили транспортер водооткачивающим насосом, карданным приводом задней оси, фарой-искателем за ветровым стеклом.

Военным понравился ЛуАЗ, поэтому они отправили руководству завода предложение о превращении "девятьсот шестьдесят седьмого" из транспортера в полноценный внедорожник. По задумке армейских чинов он должен был не только уметь плавать, но и преодолевать участки суши, где нет ни дорог, ни направлений.

Кроме этого, военные вовсю экспериментировали с вооружением машины. На нее ставили гранатометы, пулеметы и другое тяжелое оружие. Но этот путь оказался тупиковым. Дело в том, что ЛуАЗ-967 был слишком легким и маломощным, чтобы тащить на себе еще и огневую точку.

В 1972 году на заводе провели масштабную модернизацию ТПК. Боевые машины стали оснащать моторами на 40 л.с., двухконтурной гидравлической тормозной системой и электрооборудованием. Прокаченные машины получили название ЛуАЗ-967М.

Этот вариант, как показало время, оказался самым долговечным. На конвейере он находился вплоть до развала Советского Союза. А первая модернизация пришлась на начало 80-х годов. ТПК оснастили съемными тентами, убрав при этом и откидной борт, и лебедку. По дороге ЛуАЗ мог разогнаться до 75 км/ч, по воде его скорость не превышала 4 км/ч.

Тогда же, то есть, в начале 80-х годов была представлена еще одна вариация ТПК – ЛуАЗ-967МП. Это был как раз полноценный внедорожник для разведывательных и патрульных миссий, которого так не хватало военным. Соответственно, носилки для раненых были сняты, а их место заняли радиостанция и боекомплект. Но серийным 967МП стать не получилось. В середине 80-х страна встала на рельсы перестройки и было непонятно, куда они выведут. Поэтому на Луцком предприятии, в основном, производили ЛуАЗы-976МП. Вплоть до 1991 года.

ЛуАЗ-972 "Геолог" и ЛуАЗ-1901

В 1982 году инженеры и конструкторы Луцкого завода продемонстрировали опытный образец, созданный на базе 967М. От "донора" его отличала третья управляемая ось, из-за чего создателям пришлось удлинить кузов. Эта модель получила название ЛуАЗ-972 "Геолог".

Первоначально "Геолога" позиционировали как санитарный ТПК. Но его потенциала вполне хватало и на роль легкого транспортера вооружения.

Модернизация "Геолога" произошла в 1990 году. Машина сменила кузов, получила 3-цилиндровый дизельный двигатель на 50 лошадиных сил и гидропневматическую подвеску от ЛуАЗ-1301. Около года обновленный ТПК, сменивший индекс на 1901, проходил испытания. Но грянул развал СССР и работу над проектом прекратили. Спустя несколько лет Луцкое предприятие попыталось возродить перспективную машину, но дальше идеи дело так и не пошло.

В чем причина плавучести ЛуАЗа?

вот недавно по телеку видел хлопцы на самодельном вездеходе преодолевали Беренгов пролив.
Конструкция, я так понял, полностью самодельная.
Что-то вроде вездехода на гусеницах под корпусом и еще по бокам пара "бочек". Только "Бочки" там хитрые. Форма похожа на сигару и на них лопасти похожие на червяк в мясорубке. Эти "бочки" с помощью гидравлики у них могли подниматься когда машина едет на гусеницах по снегу или льду и опускаться когда заплывает в воду. они же и играли роль движущих элементов на воде (с помощью лопастей, хотя может и нижняя часть гусениц тоже двигала немного),и они же удерживали "судно" на плаву. Скорость правда у них получилась низковата - пролив они преодолели за полтора дня. Но зато конструкция позволяла из воды взбираться на лед и наоборот ну и плыть само собой.

Незнаю насколько это поможет сделать луаз водоплавающим, сам я никогда о таком и не думал (у меня-то и луаза нет :) ), но мне конструкция понравилась

Да и еще одно какой вес у этого аппарата я ен помню, но с виду не очень большой. Экипаж - 2 человека.

про бочки. две бочки по 200 литров имеют плавучесть 200 кг минус вес бочек не менее 50 кг = 150 кг * 2 бочки получается = 300 кг.
помоему луазка весит намного больше. а своя плавучасть (969) 0%
Да и бочки надо крепить так чтоб они полностью были ниже пола.
Непредставляю как с помощью веревок это можно сделать конструкция то хлипкая! .

моё мнение = утонет вместе с бочками!

Угу. Но их, по словам Александра (с сайта которого использовались цитата), всё же должно быть четыре. Хотя. рассказывал, что как-то во время ужина, поглядывая на включенный телевизор, вдруг увидел сюжет про то, как народ, начитавшись всего этого, и впрямь полез в воду поплавать всего с парой бочек. Говорит, аж чуть не поперхнулся. :)).

а чего это за помпа? а то у меня штатная на 967 сдохла. хоть ни разу в море и не выходил, все равно сдохла.
А без нее как-то несолидно. ;)

[strong]Преодоление водных преград:[/strong] Есть несколько способов. Если глубина брода по - колено и дно твердое вы просто спокойно переезжаете на другую сторону. Если же глубина больше и ширина брода не превышает 10 метров, вам следует привязать к передним буксирным проушинам капроновый трос и перейти на другую сторону. Переправу лучше всего проводить вдвоем. Ваш напарник въезжает в воду и в тот момент, когда ЛУАЗ всплывает и теряет опору под колесами, глушит двигатель. В это время вы подтягиваете его к вашему берегу. После этого вы включаете понижающую передачу и запускаете стартер. Стартер вытягивает автомобиль на сушу. Дело в том, что существует еще и армейская, полноценно плавающая модификация ЛУАЗА. В ней улучшена герметизация кузова и отсутствуют дверные проемы. Движителем являются колеса. Наша гражданская модификация сохранила плавучесть, но не способна плавать на большие расстояния без использования понтона. Вода сочится. Понтоном могут быть обыкновенные 200 л. бочки из-под горючего. Две бочки обвязываются капроновым тросом и цепляются к буксирным проушинам и балкам, одна спереди и одна сзади. Вы въезжаете в воду и движетесь к другому берегу. Направление движения изменяется поворотом руля. Реакция несколько замедленная, но уверенная. Скорость движения около 4 км/час. Важно заметить, что движение можно начинать только в том случае, если на полу салона нет воды. Если вода появилась, то проверьте уплотнение заднего борта или снимите часть груза. Важно, чтобы берег, к которому вы собираетесь причалить был относительно пологим. А глаза у зрителей - квадратными.

Дык сие же офигеть как прикольно))) как в анекдоте:
типа в 90% аварий последнея фраза американского водилы - "Ohh, shit. ";

у русского - "Мля, пацаны, смотрите как я могу. "

>>>естественно очертя голову не полезу, надо поработать над герметизацией, как вариант воздушные подушки из камер "Беларуси")))
по поводу течи могу сказать следущее, я переезжал не раз через речушку на даче, воды - под срез капота, жалюзи есессено закрывались, места где вода просачивалась - водительская дверь, задний борт, и рычаги КПП, ручник, блокировка диффера, ну короче всем все ясно)))


как я думаю, самое главное шоб морда не ныряла, а то, что за мотором, по идее должно плавать)))

ЛуАЗ плавающий: технические характеристики, описание с фото, особенности эксплуатации и ремонта, отзывы владельцев

Луцкий автомобильный завод, знакомый многим как ЛуАЗ, 50 лет назад выпустил легендарный автомобиль. Это был транспортер переднего края: ЛуАЗ плавающий. Создан он был для нужд армии. Изначально планировалось этот автомобиль использовать только в военных целях, например для перевозки раненых или подвоза вооружения на поле боя. Но потом военный плавающий ЛуАЗ получил и другую жизнь, об этом и будет данная статья.

История создания

Во время Корейской войны, которая была в 1949—1953 гг., СССР официально не принимал участие в боевых действиях, но велась активная помощь финансовая, а также осуществлялось военное снабжение.

Больных и раненых перевозили на автомобилях ГАЗ-69, часто автомобиль застревал, тратилось много времени, чтобы его достать. Автомобиль был очень тяжелый. Тогда и пришла мысль о создании легкого автомобиля, пусть с малой грузоподъемностью, но с хорошей проходимостью. Также автомобиль должен был быть плавающим. Целый ряд задач был поставлен перед создателями автомобиля при его разработке.

на поле боя

Разработка автомобиля

На серийное производство автомобиль был поставлен в 1961 году. До этого времени была его долгая разработка. Ведь автомобиль должен был получиться в результате не только водоплавающим, малогабаритным, проходимым, но и у него должна была быть особенность - рулевая колонка, которая откидывается. И эта колонка, как и водительское кресло, должны были быть расположены по центру машины спереди. Именно такая конструкция могла позволить водителю в критической ситуации, например, если машина попала под обстрел, производить управление автомобилем в лежачем положении.

испытания авто

Под руководством Б.М. Фиттермана в НАМИ происходила разработка плавающего внедорожника.

Этапы проектирования

До того как ЛуАЗ был выпущен таким, каким его знали, прошло немало времени. Долгие этапы проектировки, разработки и тестирования автомобиля были за спинами его разработчиков. Над идеей трудилось много людей, и до того, как машины была запущена в серийное производство, было изменено много технических решений в создании автомобиля. Была не одна тестовая версия автомобиля.

Военные версии

Практически одновременно проектировались военная и гражданская версия автомобиля. И все версии отличались не только по названию. В каждой тестовой версии авто что-то дополнялось, изменялось, модифицировалось, автомобиль становился лучше по всем характеристикам, с каждой новой версией дорабатывались найденные недочеты автомобиля. История создания военной версии и гражданской также длинная и разнообразная. Сначала пойдет речь о военной версии.

«НАМИ-032Г»

Самая первая версия военного автомобиля имела название «НАМИ-032Г». Это был самый первый тестовый образец и выпущен он был в 1956-1957 гг. Но конструктивно это была еще не та машина, которая стала позже выпускаться на автозаводе. Материал стеклопластик служил основой кузова. В те времена Ирбитский завод занимался производством двигателей и на «НАМИ-032Г» был поставлен слабый двигатель. Мотор был двухтактный «МД-65», мощность двигателя 22 лошадиных силы. На испытаниях «НАМИ-032Г» потерпел ряд неудач. Когда автомобиль сбросили с парашютом, то кузов треснул, к тому же двигатель был слаб, и цели, поставленные перед автомобилем, невозможно было реализовать с такой малой мощностью. Поэтому было принято решение об изменении технических характеристик автомобиля, а также о том, что материал кузова должен быть совершенно другим. Данная версия предназначалась только для бездорожья, поэтому у автомобиля отсутствовал межосевой дифференциал.

«НАМИ-032М»

Это была вторая версия военного плавающего ЛуАЗа. Он имел похожие параметры с первой машиной и был настоящим армейским внедорожником. Лобовое стекло автомобиля откидывалось вперед. У автомобиля была наклоненная рулевая колонка. Кузов был с низкими бортами. Спереди автомобиля располагались фары. По бокам были закреплены металлические трапы для преодоления ям, рытвин и неглубоких канав, песчаных дюн и прочих неровностей, где может застрять автомобиль. На капоте имелась зафиксированная лебедка. Масса ТПК была 650 кг, грузоподъемность 500 кг. Длина авто была 3 метра 30 см. Мог развивать скорость до 60 км/ч, запаса топлива хватало на 250 км. Как видно по фото, ЛуАЗ плавающий имел суровый вид.

НАМИ-032М

Но в 1959 году машина прошла ряд испытаний в Подмосковье, где было выявлено много недочетов и недоработок. И это привело к созданию третьего поколения автомобиля.

«НАМИ-032С»

Третья версия отличалась от предыдущей. Капот был выше, и рулевая колонка проходила над ним. Колеса стали больше, 15 дюймовые шины давали надежду, что автомобиль не будет застревать и буксовать, как было со второй серией. Но в этой серии снова были применены неудачные решения, и элементы кузова многие были сделаны из стеклопластика, это было провальное решение, и после испытаний также оказалось, что не только идея с кузовом провальная, но и идея о постановке мотоциклетного двигателя оказалось также неудачной.

В 1962 году "НАМИ" передало всю документацию Запорожскому автозаводу. И было построено еще 3 серии, которые имели название ЗАЗ-967. У этого ЗАЗа был еще мотоциклетный двигатель, и после многих доработок производство данного автомобиля на базе "НАМИ-032М" было передано на известный Луцкий автомобильный завод. И началось серийное производство автомобиля под названием ЛуАЗ-967.

ЛуАЗ-967

Характеристика и отзывы об эксплуатации плавающего ЛуАЗа-967 расскажут, каким же получился в результате военный внедорожник.

Обладатели данной машины любят ее за ее внедорожные качества и часто хвастаются, что «Луазик» даже не нуждается в блокировке дифференциала, хотя она у него и имеется. Подвеска автомобиля полностью независимая. Клиренс составлял 285 мм. Днище машины гладкое, что играет только положительную роль и прибавляет скорость транспортера на плаву. Автомобилю нет равных ни в грязи, ни в снегу, ни в воде.

Задумки были воплощены: водительское сидение при желании трансформируется и складывается, также складываются и два сидения по бокам от водительского, образуется одна прямая и ровная площадка, как на этом фото плавающего ЛуАЗа.

Сидения луаза

Сложенные сидения боковые выглядели таким образом, как изображено на фото.

Луаз боковое место

Также в машине осталась возможность управления автомобилем в лежачем положении.

У автомобиля имеется лебедка. Грузоподъемность ее 150 кг, что на самом деле является не плюсом, а минусом. Ведь этой лебедкой автомобиль не может вытащить себя при застревании, а идея с лебедкой была таковой, что ей подтягивались раненые на поле боя люди к машине для дальнейшей транспортировки, если бы она была мощнее, то это был бы плюс, так как ею можно было вытягивать и другие машины и, собственно, непосредственно автомобиль, на котором она была установлена. Вес автомобиля составляет 930 кг. Максимальная скорость была 75 км/ч. Объем двигателя составлял 0,9 литра, мощность двигателя - 27 лошадиных сил. Скорость движения в воде равнялась 3 км/ч.

ЛуАЗ 967А

Еще одна усовершенствованная военная версия. От предыдущей версии отличается другим двигателем. Также были кузовные изменения у транспортера.

ЛуАЗ 967М

В 1975 году вышла новая модифицированная версия автомобиля, именно она была поставлена на серийное производство. Автомобиль получил двигатель МеМЗ-967А. Объем двигателя составлял 1.2 литра. Мощность двигателя - 37 лошадиных сил. Также была доработана трансмиссия автомобиля. Подвеска стала более усовершенствованной. Эту машину нельзя было назвать комфортной, но задачи, поставленные перед автомобилем, полностью выполнялись.

Гражданские версии

Выше уже упоминалось, что изначально автомобиль разрабатывался только для военных целей, но было принято решение, что такая машина будет нужна в сельском хозяйстве, а также там, где отсутствует дорожное покрытие. Первый тестируемый автомобиль гражданской версии носил название «Огонек», а второй назывался «Целина».

  • «НАМИ 049» - «Огонек»
  • «НАМИ 049А» -«Целина»

Эти две тестовые версии были прототипами известного многим плавающего ЛуАЗа-969.

ЛуАЗ 969

Проектирование «НАМИ 049» было начато в 1958 году. Много задач и идей было поставлено перед автомобилем. Его планировали применять для получения удоя от коров, в пожаротушении, для погрузочных целей, как скорую помощь, в качестве компрессора для дорожных работ. Но эти идеи остались зафиксированы лишь на бумаге, в жизнь они не были воплощены.

У «Целины», в отличие от «Огонька», был грузовой отсек. По размеру он был довольно небольшим, но его наличие - это уже существенный плюс.

Кузов автомобиля имел металлическое основание. Также металлическими были дверные стойки, рамка у лобового стекла и крепление, к которому крепился задний борт. Все остальное было сделано из стеклопластика для уменьшения веса автомобиля. И вес автомобиля составил 750 кг. Двигатель был установлен с мощностью 22 лошадиных силы. Развивал автомобиль скорость до 80 км/ч. Двигатель считался экономичным, и расход на 100 км составлял от 6.5 до 7 литров. Грузоподъемность автомобиля была 300 кг. Это то, что касается двигателя тестового «НАМИ 049», а у «НАМИ 049А» объем двигателя после доработок стал больше и мощность его составила 26 лошадиных сил при крутящем моменте в 4000 тысячи оборотов в одну минуту.

Привод автомобиля был передний, задний привод подключался при желании. Также в автомобиле была еще и блокировка дифференциала. Для условий бездорожья была предусмотрена дополнительная пониженная передача.

Клиренс автомобиля составил 300 мм. Благодаря такому дорожному просвету и своим внедорожным характеристикам автомобиль показал хорошую проходимость.

У «НАМИ 049» двигатель был расположен впереди.

Подвеска автомобиля была независимая. Амортизаторы - телескопические.

  • Длина автомобиля составила 3600 мм
  • Ширина - 1540 мм
  • Высота автомобиля- 1700 мм
  • Масса - 750 кг
  • Грузоподъемность - 300 кг
  • Двигатель - бензиновый

После всех тестовых версий и разработок Луцкий автомобильный завод выпускает уже многим известный автомобиль, который, как и все предыдущие версии, выходит не в одной модификации, но уже имеет другое название.

ЛуАЗ 969

В эксплуатации данный автомобиль прост. До 1975 года на ЛуАЗ 969 ставили тот же двигатель, что был у тестовой версии- «НАМИ 049А». Пассажирский салон сильно смещен к передней оси, что давало ее загруженность при переднем приводе и хорошее сцепление колес с дорогой. ЛуАЗ 969, плавающие способности были у военной версии после всех доработок утратил. Блокировка дифференциала заднего моста была сохранена.

Характеристика ЛуАЗ 969 была такая же, как у тестовой версии «НАМИ 049А».

Название у автомобиля было «Волынь», и с конвейера в Луцке первый автомобиль сошел в 1969 году. Автомобиль, как и все прошлые, постоянно дорабатывался. Самая первая «Волынь» имела большой уровень шума из-за двигателя.

ЛуАЗ 969 имел 3 модификации:

  • ЛуАЗ 969А
  • ЛуАЗ 969В
  • ЛуАЗ 969М

ЛуАз 969В имел отличие в том, что в автомобиле был убран задний привод, и автомобиль стал первым переднеприводным автомобилем, который выпускался в СССР.

У ЛуАЗа 969А был брезентовый верх кузова, при желании его можно было снять. Зданий борт был откидным. Грузоподъемность автомобиля была увеличена и составила 400 кг.

ЛуАЗ 969М стал уже совершенно другим по уровню комфорта. Характеристика ЛуАЗа 969 отличается от последней модифицированной версии автомобиля. Сидения в автомобиле уже были установлены так же, как их устанавливали в автомобиле «Жигули». Был установлен новый мощный двигатель МеМЗ-969А, его мощность составила 40 лошадиных сил. Гидравлический усилитель тормозов. Также произошли изменения во внешнем виде автомобиля.

Луаз 969 в лесу

ЛуАЗ 969 в ремонте достаточно прост, запчасти стоят недорого. Знатоки таких машин чаще предпочитают военный 967 ЛуАЗ из-за его возможности плавания, но у одной и у другой версии этого авто найдутся свои ценители.

Плавающий Запорожец, Устранение водотечности …

Решил дополнить ЗАЗ возможностью плавать. В связи с чем собираю информацию. Готовых решений нет. Буду с вами думать как что лучше сделать. Надеюсь вы мне дадите добрый совет.
Часть первая. Посвящена Устранение водотечности корпуса … и вот тут вопрос, кузова? судна?
Прошелся по корпусу, наметил места которые надо уплотнить, либо заделать. За ватерлинию примем нижнюю штамповку на кузове. Все что ниже будет в воде.

Если кто еще знает откуда может в корпус поступать вода, напишите. По другим аспектам водоплавания, давать советы пока воздержитесь. Я хочу что бы не было кучи, разложить информацию. по темам. Темы планирую о водяном движителе, плавучести кормы, средствам борьбы за живучесть.Хочу заметить, что это не пацанский автос по селу гонять. Экспедиционный автомобиль, будет проходить техосмотры и ездить по дорогам общего пользования с соблюдением ПДД.
Дополнение.
Ещё пару мест водотечности:

Комментарии 20

Вот такие фитинги для кабеля можно использовать для герметизации проводов и тросиков

Только хотел Вам их посоветовать, а уже всё имеется)) Держат воду хорошо — выводил через них змеевик на самогонном аппарате из канализационного соеденителя 110-х труб и 2-х заглушек к ним.)))

Зато у тебя практическое использование а меня только в проекте. Зато буду знать что держат качественно и можно не боятся ставить. Спасибо.

Не знаю есть ли такое сейчас, но при союзе был очень хороший судовой герметик. Выглядел как белый пластилин только имел водотталкивающие и антикоррозионные свойства, не боялся морозов и нагрева. Применять обычные автомобильные силиконовые герметики без толку, поскольку при частом нахождении в воде слой герметика будет неизбежно подрываться коррозией что приведет к постоянным протечкам.

Наибольшая проблема на мой взгляд это двери. Их как я понимаю планируется не заваривать, а значит их заводские допуски при штамповке не позволят добиться герметичности. Разве что усиливать каркас двери, и делать ригельные запоры по одному на каждый угол, что трудоемко и неудобно в эксплуатации.

Насос для откачки воды также не помешает.

И да, на моторную лодку нужны права, за их получением в Беларуси нужно обращаться в ГИМС.

Чем отличается Мерседес от Запорожца

Запорожец – это необычно маленький, глазастый автомобиль, история которого началась в конце пятидесятых, когда стране нужна была машина, которая имела бы статус «народного автомобиля», и могла быть доступной среднестатистическому обывателю Советского Союза.


Мерседес – это марка престижных автомобилей. Он считается образцом высокого комфорта и высокой производительности. Если человек ездит на Мерседесе, то это подчеркивало его высокий социальный статус и состоятельность. Это отличный автомобиль бизнес-класса, который является классикой машиностроения не только Запада, но и всего мира.

Чем же отличается Мерседес от Запорожца?

Идя как-то домой, я задался вопросом: «Чем отличается Мерседес от Запорожца?». Да в принципе ничем не отличается. Обе машины являются средством передвижения. Но по конструкции и техническим характеристикам у них много различий. У ЗАЗика, как и у Мерса, большая история, но у каждого из них, история разная.

Главное отличие между ними – это то, что у ЗАЗа тарахтящий двигатель, который расположен сзади, и соответственно, багажный отсек располагался спереди. И соответственно, его конструкция не такая, как у всех Мерседесов. А вот малошумящий двигатель Мерседеса, как обычно расположен спереди, а отсек для багажа сзади. Есть и отличия между интерьером и экстерьером машин, которые явно их различает. Также они отличаются комфортом, безопасностью, мощностью двигателя, и многими другими техническими характеристиками.


У Мерседеса эти особенности лучше, которые совершенствуются с года в год, и идут в нога в ногу с развитием науки и техники что придают ему строгий характер «короля дорог». Но давайте и не будем забывать о Запорожце, который на бездорожье себя лучше зарекомендовал, чем комфортный Мерседес-Бенц. Как бы они там технически не отличались, но народ всегда будет любить своего любимчика – запорожца, который наконец-то обогнал Мерседес-Бенц. Таких увлекательны историй, анекдотов, интересных фактов очень много. В то время, как над Мерседесом потеют много специалистов науки и техники, как сделать его комфортней, популярней и элегантней.

Да! Мерседес это великое сочетание комфорта, надежности, безопасности, комфортабельности и тому подобных особенностей этой машины. А запорожец это весело, в этом и есть какая-то его изюминка. Кто-то видел, что Мерседес плавает по воде в качестве плавательного средства? а вот Запорожец есть такой. Или чтобы ЗАЗ не заводился? Такого нет. Или чтобы Мерседес ремонтировали в домашних условиях?

Ну там можно сделать вывод, что каждая с этих машин имеет свои отрицательные и положительные особенности. Запорожец – эта народный любимчик, а Мерседес – машина бизнес-класса.


Да! Мерседес – это великое сочетание комфорта, надежности, безопасности, комфортабельности и тому подобных особенностей этой машины. А запорожец – это весело, в этом и есть какая-то его изюминка. Кто-то видел, что Мерседес плавает по воде в качестве плавательного средства? а вот Запорожец есть такой. Или чтобы ЗАЗ не заводился? Такого нет. Или чтобы Мерседес ремонтировали в домашних условиях?

Ну там можно сделать вывод, что каждая с этих машин имеет свои отрицательные и положительные особенности. Запорожец – это народный любимчик, а Мерседес – машина бизнес-класса.

Заз плавает по воде


ИНСТРУКЦИЯ ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968М

В ДОЖДЬ

В дождливую погоду в автомобиле должно быть сухо. Поэтому, приобретая «Запорожец» с двумя дверями, мы находим в этом преимущество — вдвое сокращен путь для возможного проникновения в салон воды и пыли. Хотя на практике это преимущество проявляется не в такой степени, как хотелось бы..

Вы хлопаете дверью — она не запирается, еще сильнее, еще, до тех пор, пока не добьетесь своего или не убедитесь, что надо что-то делать. А всего-то нужно передвинуть наружу защелку замка до устойчивого его срабатывания на второй щелчок, конечно, если защелке есть куда перемещаться, т. е. при достаточной длине овальных отверстий в стойке кузова. Иногда отверстия на стойке и приваренной к ней косынке не совпадают, и овальное отверстие превращается в круглое. Выход довольно простой — распилить в стороны отверстия напильником. Но со временем от постоянных ударов дверью защелка может сдвинуться и приходится ее возвращать; многократное затягивание винтов ослабляет резьбу крепления. Чтобы в дальнейшем не повторять эту операцию, вставьте между защелкой и отбортовкой проема проставку из пластмассы и зафиксируйте ее винтом.

Уплотнение проема двери «Запорожцев» осуществляется двумя контурами — наружным и внутренним. Но в отличие от других марок автомобилей у «Запорожца» внутренний контур имеет в сечении форму скобы, которая надевается на отбортовку проема, по существу, как защита от ее острых краев. Кроме того, между внутренним уплотнителем и поверхностью закрытой двери на большом протяжении имеется зазор.

Если вода попадает в салон через верх двери, надо осмотреть уплотнитель. При его повреждении лучше всего заменить уплотнитель. В крайнем случае можно оторвать старый и наклеить его другой стороной, чтобы рабочей кромкой стала та, которая была раньше у двери.

При нормальном состоянии уплотнителя проверьте плотность прилегания двери к проему. Если неравномерность прилегания небольшая, в местах плохого прилегания под уплотнение под­ложите кусочек резины. Большая неравномерность уплотнения может вызываться перекосом двери. В , этом случае надо при открытой двери упереться коленом в ее середину и сильно потянуть за верхнюю часть.

Другой способ улучшения герметичности дверного проема — установка дополнительного уплотнения на втором контуре. Вначале мы пробовали приклеивать к внутреннему уплотнению полосу поролона (продается в хозяйственных магазинах для уплотнения окон). Эффект замечательный, но до первого дождя, когда, впитав в себя воду, он превращается в постоянно слезящуюся губку. На морозе поролон просто разрывается при открывании двери. Другой способ — приклеить уплотнитель от иных марок машин или обыкновенную резиновую трубку, продающуюся в аптеках.

В салоне дождевая вода может появиться даже при надежном уплотнении дверей. Она проникает через воздухо­заборник отопителя, куда стекает из расположенного напротив него круглого окна в полочке багажника. Это происходит либо вследствие чрезмерного накопления воды на полочке, либо в результате наклона стоящего автомобиля (передняя часть выше задней), либо из-за быстрой езды под сильным дождем, когда встречный поток воздуха препятствует вытеканию скопившейся на полочке воды через боковые желоба кузова.

Поставить заслон воде можно с помощью обычной пласт­массовой крышки для стеклянных банок, надетой на отбортовку окна в полочке.

Штатного уплотнения бывает недостаточно также для багажника. Во время движения в дождь через щели под его крышку может попасть вода. Прежде всего надо попробовать ввернуть штырь замка, чтобы крышка плотнее закрывалась. Если это не помогло, загородите щель полосой листовой резины, прикрепленной к передней части крышки багажника под молдинг (рис. 32).

При езде в дождь вентиляция не всегда обеспечивает приток свежего воздуха в салон, а открывать окна нельзя в салон будет попадать вода. При этом окна изнутри запотевают.

Увеличить приток воздуха можно включением вентилятора отопителя.

Кстати, для протирки заднего стекла очень удобно приспо­собление, которое представляет собой старую щетку («дворник»), закрепленную в алюминиевой трубке длиной около метра. Оно позволяет протереть стекло непосредственно с места водителя (рис. 33).

Но можно все-таки открыть форточку, сделав защиту от дождя. Для этого на двери устанавливают гнутые щитки из тонкого органического стекла, закрывающие переднюю и верхнюю части окна.


Рис. 32. Защита щели багажника:

1 - резиновая полоса, 2 — молдинг, 3 — стенка крышки, 4 — пистон


Рис. 33. Протирка запотевшего окна:

1 — трубка, 2 — щетка


Рис. 34. Желобок для отвода воды от форточки

Есть еще одна неприятность — попадание воды в тормозные барабаны. Мокрые колодки настолько уменьшают коэффициент трения, что при нажатии на тормозную педаль кажется, что

тормозов вообще нет — автомобиль катится как ни в чем бывало.

Повреждения были небольшие, но если бы тормозить пришлось на большой скорости, последствия были бы гораздо серьезнее. С тех пор, если мы едем в дождь, то время от времени осторожно пробуем тормозить.

Что касается проезда через лужи, то после них надо просушить тормоза, нажав несколько раз на педаль тормоза до восстановления ощутимого «схватывания». Можно заранее подгото­виться к форсированию луж и проезжать их со слегка нажатой педалью тормоза. Прижатые к барабану колодки не пустят воду.

При проезде луж на большой скорости следует учитывать возможность аквапланирования, т. е. образования подъемной силы. У автомобиля с задним расположением двигателя акваплани-рование может возникнуть при меньших скоростях движения из-за небольшой нагрузки на передние колеса.

ЛуАЗ 967 Волынь – отечественная амфибия для решения важных задач

(
ТПК
), гражданское обозначение
ЛуАЗ-967
— полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.


Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также установки отдельных видов вооружения.

Серийно производился с 1975 по 1989 год на Луцком автомобильном заводе.


На базе ТПК были созданы гражданские автомобили повышенной проходимости ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М,ЛуАЗ-1302 и их модификации.

Транспортёр, отличающийся очень малыми габаритами, имеет водонепроницаемый корпус, в передней части которого расположен двигатель МеМЗ-967. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В годы Корейской войны (1949-53 гг.) выявилась потребность в лёгком, способном плавать вездеходе для подвоза боеприпасов, эвакуации раненных с поля боя, разведки, буксировки лёгких орудий и миномётов, и аналогичных задач. ГАЗ-69, при всех своих положительных качествах, для выполнения этих функций не вполне подходил, как и созданная на его базе излишне специализированная амфибия ГАЗ-46 (МАВ — «малый автомобиль водоплавающий»).

Разработка началась в середине пятидесятых в НАМИ группой под руководством Б. М. Фиттермана. Опытный образец, обозначенный НАМИ-049 (в некоторых источниках упоминается собственное имя вездехода — «Огонёк»), был готов к 1958 году. Он имел стеклопластиковый кузов с усиленным несущим основанием, независимые торсионные подвески на продольных рычагах, постоянный привод на передний и задний мост, связанные через блокируемый межосевой дифференциал, блокируемые дифференциалы мостов, колёсные редукторы и мотоциклетный двигатель МД-65 мощностью 22 л.с. Последний оказался излишне слабым, имел малый ресурс и не развивал должных тяговых свойств. Кроме того, пластмассовый кузов оказался излишне хрупким.


Второй образец был обозначен НАМИ-049А. К его разработке были привлечены специалисты НАМИ и Запорожского завода, которые в те годы как раз работали над проектом малолитражного автомобиля «Запорожец». Для военной амфибии сочли подходящим один из вариантов двигателя, проектировавшийся для «Запорожца» — V-образный, четырёхцилиндровый, с воздушным охлаждением. Дальнейшие работы над малолитражкой и амфибией велись параллельно.

Двигатель НАМИ-049А был в основном унифицирован с серийным мотором «Запорожца», включая конструкцию системы принудительного воздушного охлаждения при помощи расположенного в развале блока отсосного вентилятора (тем не менее, двигатель ЗАЗ-а всё равно нередко перегревался в жаркую погоду, а на будущем ЛуАЗ-е, на котором он был установлен спереди и лучше снабжался свежим забортным воздухом, даже несмотря на бо́льшие нагрузки, такой тенденции не наблюдалось).


Кроме этого, вместо пластикового корпуса применили открытый стальной с тентом, отказались от межосевого дифференциала, сделали отключаемым задний мост. Подвеску усилили для обеспечения возможности десантирования на парашюте. Место водителя разместили посередине автомобиля, спиной к нему сидел санитар, а бока кузова занимали носилки с раненными. Гребной винт отсутствовал — на воде машина передвигалась за счёт вращения колёс, так что по сравнению с «настоящими» амфибиями она была менее приспособлена к плаванию, но в большей степени к передвижению по суше.

В окончательном виде автомобиль производится в Луцке; до этого завод ремонтировал автофургоны, изготавливал душевые установки и транспортеры ТСМ-6,5 для силосных масс.

Детальный обзор ЛуАЗ 967 амфибия

Рассматриваемый автомобиль оснащен минимальными конструкционными новшествами, при этом легко преодолевает крутые подъемы и труднопроходимые участки. Среди особенностей ЛуАЗ 967 амфибия можно выделить следующее:

  • Вмонтирована новая панель приборов и усиленные лонжероны;
  • Четырехступенчатая КПП с возможностью активации пониженной ступени для преодоления сложных маршрутов;
  • Отбрасываемое водительское кресло и опускающийся рулевой узел с приборной панелью;
  • Круглые фары сзади, откидной фонарь-искатель, опускающийся лобовик;
  • Штатный водооткачивающий насос и система тормозного привода барабанного типа с одним контуром;
  • Отбрасывающийся задний борт.

Волынь


Автомобиль оснащен минимальными конструкционными новшествами, при этом легко преодолевает крутые подъемы и труднопроходимые участки

Внешне модель ЛуАЗ 967 ТПК напоминает легкий грузовик, созданный на основе ЗАЗовской версии. Первое впечатление от экстерьера машины может оказаться обманчивым. Несмотря на кажущееся сходство с прошлыми «луазиками», этот автомобиль относится к полунесущим конструкциям, так как вся нагрузка приходится на панель пола.

Серийное производство рассматриваемого автомобиля производилось на Луцком автомобильном заводе с 1975 по 1989 гг. Среди вариаций можно отметить стандартную версию 967, 967-М, 967-МП. Наиболее популярная версия представлена на фото.

ЛуАЗ 967


Среди вариаций можно отметить стандартную версию 967, 967-М, 967-МП

Амфибия в свое время пользовалась сумасшедшим успехом. Во-первых, специальная система рулевого управления позволяла при обстрелах двигаться под управлением водителем в лежащем состоянии, при этом роль педали газа играла ручная дроссельная заслонка. Во-вторых, торсионная независимая подвеска давала возможность конструктивно соединить жестко коробку переключения передач и задний мост (через редуктор). Передний привод оставался неотключаемым. Фронтальная часть амфибии оснащалась лебедкой, дополнительную надежность машине придавало отсутствие карданных шарниров. Лебедка поставлена с расчетом вытягивания не самого авто, а раненных с поля боя на специальной пластиковой волокуше.

Ещё по теме: Hyundai 78 HD – грузовик с разноплановыми модификациями

Силовой агрегат

Технические характеристики мотора ЛуАЗ 967 приведены в таблице:

Сидения луаза
Луаз боковое место
ЛуаЗ 967
ЛуаЗ 967

МОДИФИКАЦИИ

  • ЛуАЗ-967А
    — от базовой модели отличался рядом усовершенствований и новым двигателем МеМЗ-967А большей мощности.
  • ЛуАЗ-967М
    — усовершенствованный вариант модификации ЛуАЗ-967А с тем же двигателем и его модификациями, отличался от предыдущей модели электрооборудованием, унифицированным с автомобилями УАЗ, гидравликой, унифицированной с автомобилями Москвич. Годы выпуска: 1975 — 1988[1]. После создания производственного объединения «АвтоЗАЗ», в состав которого некоторое время входил Луцкий автозавод, гражданский вариант выпускался также под маркой
    ЗАЗ-967М
    .

ЛуАЗ 967

Длина/ширина/высота (мм)3 681/1 712/1 580
Колесная формула4*4
Тормозной механизмБарабаны из алюминия с чугунными вставками, усиленные гидровакуумом
Масса (т)Полная – 1,35, снаряженная – 0,95
ПриводПолный, подключаемый
Клиренс (мм)285
ПодвескаПолностью независимого типа, усиленная
Вместимость3-6 мест

Модификации

На основе базовой модели предпринимались попытки создания различных модификаций:

  1. С конца 60-х годов основная версия автомобиля использовалась, как армейский автомобиль для транспортировки бойцов, получивших ранения, а также на нем монтировались турельные облегченные пулеметы, безоткатные орудия, гранатометы, противотанковые орудия. Машина экспортировалась в европейские соцстраны;
  1. Версия ЛуАЗ 967-М имела увеличенную мощность до 37 лошадок. Появились шины с большей шириной (5,9/13), двухконтурная гидравлика и улучшенное электрооборудование, унифицированное с «Уазиками» и «Москвичами». С 1980 года машина оборудовалась упрощенными тентами съемного типа, неоткидными бортами с возможностью буксировки прицепа весом до 0,3 тонны;
  1. ЛуАЗ ТПК 967-МП – своего рода малый внедорожник, применяемый для штабных целей с возможностью монтажа радиостанции либо вооружения. Внешним отличием стало оснащение передним бампером, широкими зеркалами заднего вида, защитными боковыми фартуками;
  1. Имелись опытные образцы, созданные в виде трехосного транспортера. Но, в массовое производство этот проект запущен не был.

Водная переправа ЛуАЗ


Сцепление амфибии скопировано от автомобиля ЗАЗ

История создания

Разработка модели ЛуАЗ 967 производилась совместно со специалистами НАМИ и АвтоЗАЗа. В результате амфибия получила V-образный четырехцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Велись эксперименты с монтажом пластикового корпуса, но с учетом его хрупкости предпочтение было отдано стальному варианту с тентом. На последних моделях отказались от установки дифференциала, сделав при этом отключаемый задний мост.

Ещё по теме: МАЗ 5432 – надежный отечественный седельный тягач проверенный временем

Возможность десантирования транспортного средства на парашюте обеспечивала усиленная подвеска. Водительское место расположилось посредине авто, спиной к нему предполагалось размещение санитара, а сбоку осуществлялась погрузка носилок с ранеными. С учетом того, что у амфибии отсутствовал гребной винт, передвижение по воде происходило за счет оборота колес. В связи с этим можно отметить, что машина на суше была маневреннее.

Спереди в ЛуАЗ ТПК разместилась лебедка. Боковые борта служили своеобразной защитой от обстрелов и стабилизировали автомобиль при перемещении по воде. На бортах монтировались металлические трапы, служащие для заезда и выезда из водоемов и преодоления небольших рвов.

Сначала разработка транспортера планировалась на Запорожском автомобильном заводе, но в связи с нехваткой производственных мощностей проект был перенесен на Луцкий автокомбинат. ЛуАЗ 967 в серийное производство поступил с 1969 года. Первоначальные поставки машины не были массовыми из-за всевозможных конструктивных недочетов. За период производства амфибия постоянно дорабатывалась и модернизировалась.

Сейчас автомобиль является настоящим раритетом. Купить его можно в частную собственность на распродажах после консервации воинских частей. В советское время амфибии были доступны исключительно для армейских подразделений.

ЛуАЗ ТПК


Сейчас автомобиль является настоящим раритетом

Отзывы владельцев

Максим из Санкт-Петербурга (РФ) поделился своими впечатлениями о военном вездеходе. Ниже приведен его отзыв:

«В движении машина дарит непередаваемые ощущения. Мотор небольшой мощности уверенно разгоняет легкий транспортер, который лихо подпрыгивает на кочках, благодаря жесткой подвеске. Переключательные рычаги и раздаточная коробка находятся у ног водителя, который располагается по центру кабины. На капоте можно открыть воздухозаборник, дающий дополнительное охлаждение силовому агрегату».

Отзыв от Игоря из Воронежа:

«ЛуАЗ 967 был приобретен у военного. Сборка автомобиля полностью оригинальная. Пришлось изрядно повозиться с мотором. Сначала он глох, потом троил. После замены его на «пятерочный» карбюратор и монтаже бесконтактного зажигания картина заметно улучшилась. О передвижении по воде можно сказать, что ЛуАЗ 967 – настоящая амфибия. Жидкость в вовнутрь не просачивается совсем, правда скорость, как у черепахи».

Путь боевого Запорожца

Идеей создания транспортера переднего края в Советском Союзе загорелись еще в 50-х годах. Страна потихоньку отошла от потрясений, вызванных Великой Отечественной войной, и встала на рельсы развития. Первым заказ на военную технику получило московское предприятие НАМИ. Но работа шла медленно из-за сильной загруженности. И тогда власть решила передать заказ в ЗАЗ. Вскоре запорожские инженеры и конструкторы получили от своих московских коллег все имеющиеся на тот момент наработки. Правда, толку от них было мало. И в конструкторско-экспериментальном отделе предприятия под названием«Коммунар», закипела работа.

Плавающий транспортер переднего края ЗАЗ-967

Инженеры и конструкторы рассудили логично: смысл изобретать велосипед, если под требования«верхов» можно «заточить» серийные ЗАЗы? Поначалу вообще решили обойтись малой кровью и создать военный автомобиль на уже готовой платформе. Не получилось, оказалось, что проще сделать новую, чем переделывать уже имеющиеся.

Вскоре заводчане справились с этой задачей. Под нее же подогнали верхнеклапанный мотор V4 с воздушным охлаждением. А затем внедрили и блокировку дифференциала в заднем приводе. Также плавающий транспортер переднего края ЗАЗ-967 получил барабанную лебедку, глушители по сторонам капота (выхлоп, кстати, вывели вниз), откидной задний борт и запасное колесо. Поскольку заводчане создали военную машину, то управлять ей можно было как сидя, так и лежа.

После нескольких испытаний в ЗАЗе решили, что ТПК (транспортер переднего края) стоит модернизировать. В 1964 году амфибия получила зауженную переднюю часть кузова, спрятанный в кожух глушитель, который переместили на переднюю панель вместе с лебедкой. На этом рестайлинг не закончился. От старого мотора решили отказаться в пользу МеМЗа-966, выдававшего 22 «лошадки». В пару к нему добавили 4-ступенчатую механическую коробку передач. Также модернизации подверглись независимая торсионная подвеска, колесные редукторы и появилось принудительное отключение заднего привода. Но уже через год ТПК вновь преобразили. На них решили ставить более мощные моторы на 27 л.с.

ТПК

Опытные и предсерийные образцы отличались цельнометаллическими платформами с бортами и получили несколько откидных трапов-мостиков. Причем, если было необходимо, то они легко демонтировались и превращались в носилки. Кстати, в одном из опытных образцов трапы трансформировались в спинки сидений. Но от этой вариации быстро отказались.

Поскольку предполагалось, что ТПК будет перевозить раненых бойцов, заводчане подготовили четыре варианта. В первом носилки крепились непосредственно к кузову. Во втором и третьем, вместо носилок решили использовать специальные подстилки, которые разместили как на креслах, так и в самом кузове. Но наиболее эффективным был признан четвертый вариант. Он предполагал наличие у ТПК «хвоста» — прицепа с тентом и откидными бортами. Правда, из-за этого скорость и маневренность боевого Запорожца сильно снижались.

Заводчане были, как говорится, на финишной прямой. По факту, они уже создали жизнеспособный проект, который лишь слегка требовалось довести до ума. Но не вышло. В 1967 году по приказу «сверху» ЗАЗ прекратил работу над амфибиями.

Читайте также: