Сколько едет тесла на автопилоте

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Маск обеднел на $7 млрд: Tesla заставят доработать автопилот


Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) и управление по расследованию дефектов (ODI) объявили о начале расследования смертельных аварий с участием электрокаров Tesla из-за ошибок автопилота. Акции Tesla сразу упали на 5% после появления уведомления транспортных регуляторов, а Илон Маск, владеющий 21% акций Tesla, обеденел на 7 миллиардов долларов, согласно данным рейтинга Forbes Real-Time. По итогам анализа происшествий система может быть ограничена или запрещена для использования без проведения доработок. Маск теперь на третьем месте в списке самых богатых – у него 179,9 миллиарда долларов. На первом месте – Бернар Арно (195,7 миллиарда долларов, французский бизнесмен, глава Louis Vuitton Moët Hennessy), на втором – Джефф Безос (190,9 миллиарда долларов, основатель Amazon). Год назад в июле Илон Маск впервые вошел в пятерку самых богатых людей планеты.

Расследование началось после серии аварий Tesla, в которых из-за ошибок автопилота не менее 17 человек получили ранения и 1 человек погиб. "С 2018 года Национальное управление безопасности дорожного движения выявило 11 аварий, в которых различные модели Tesla столкнулись с одним или несколькими автомобилями", – отмечается в уведомлении NHTSA. Расследование охватит примерно 765 тысяч автомобилей всех моделей, построенных в период с 2014 по 2021 год.

"Большинство инцидентов произошли после наступления темноты, и причиной столкновений были ошибки идентификации огней транспортных средств, огней машин служб экстренного реагирования, световых вспышек, световых табло со стрелками и дорожных конусов, – сообщается в документе. – Подтверждено, что все попавшие в аварию транспортные средства были под управлением либо автопилота, либо при работающем круиз-контроле".

Так, во время последней аварии электрокар Tesla Model Y под управлением автопилота взрезался в неподвижную полицейскую машину.

ODI проверит систему помощи водителю ADAS 2-го уровня (SAE, условный автопилот) всех электрокаров Tesla 2014-2021 модельного года – моделей Y, X, S и 3. В ходе расследования будут оцениваться технологии и методы, используемые для мониторинга, оказания помощи водителю и для обеспечения участия водителя в управлении во время работы автопилота. При включении система автопилота Tesla позволяет водителям поддерживать скорость и центрирование полосы движения, но не обеспечивает безопасность движения. Водители по-прежнему несут ответственность за определение препятствий на дороге и контроль маневров близлежащих транспортных средств. Но ставший популярным автопилот снижает внимание водителей.

Автопилот под следствием: компании Tesla грозит отзыв 765 тысяч электромобилей


Tesla предложила своим клиентам так называемый автопилот в 2014 году, а в мае 2016 года в штате Флорида случилось первое смертельное ДТП с его участием: водитель Tesla Model S активировал программу и отвлёкся от дороги, автопилот не распознал пересекавшую дорогу фуру и направил электромобиль прямо под неё. В марте 2019 года в том же штате произошла ещё одна точно такая же авария, в которой погиб водитель Tesla Model 3. После этого американский Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) забил тревогу и обвинил Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) — структуру Минтранса США — в том, что оно не уделяет достаточного внимания самоуправляемым автомобилям, число которых на дорогах растёт, в основном стараниями компании Tesla.

Бдительный NTSB не обладает законодательными и регулирующими полномочиями, а чиновники из NHTSA, действительно, долгое время смотрели сквозь пальцы на очевидные прорехи в законодательном регулировании автопилота. Как сообщает газета The Detroit News, сейчас NHTSA известно о 25 авариях с участием автопилота Tesla, в которых погибли 10 человек, но ведомство никак на них системно не отреагировало — не было ни предписаний ограничить работу автопилота на электромобилях Tesla, ни законодательных инициатив, которые регулировали бы работу подобных систем на машинах других производителей.

По итогам расследования, которое может занять год и даже больше, NHTSA может установить правила, чётко регулирующие/ограничивающие область применения автопилота, и ужесточить контроль вовлечённости водителя, то есть сделать так, чтобы автопилот не работал, если водитель не следит за дорогой. Также по итогам расследования NHTSA может обязать Tesla провести отзыв всех машин с автопилотом для их перекалиборовки. Не исключён и вариант, что никаких последствий у расследования не будет и чиновники отделаются формулировкой в духе «дело ясное, что дело тёмное».

Между тем в октябре прошлого года Tesla запустила в США массовое потребительское бета-тестирование программы Full Self-Driving (FSD), то есть автопилота нового поколения, который позволяет водителю на протяжении всей поездки не касаться руля и педалей. С точки зрения функционала FSD можно назвать автопилотом 4 уровня по классификации SAE, но с юридической точки зрения FSD, как и система прошлого поколения, — автопилот 2 уровня, при котором вся ответственность за безопасность на дороге лежит на водителе. Шагнуть выше 2 уровня и перенести ответственность с человека на машину не позволяет законодательство, о чём мы много раз рассказывали, в том числе на совсем свежем примере краха беспилотного проекта Daimler и Bosch.

В 2020 году Euro NCAP в рамках большой сессии испытаний систем автономного вождения на десяти новых автомобилях раскритиковал Tesla Model 3 за использование слова «автопилот» в ассистирующей, по сути, программе и за её неадекватную реакцию на попытку водителя объехать внезапно возникшее на дороге препятствие.

Несмотря на сгущающиеся вокруг автопилота тучи, Tesla продолжает «допиливать» FSD: в мае компания объявила, что отказывается от радаров и делает ставку исключительно на камеры в сочетании с нейросетевым алгоритмом распознавания образов.

Традиционное, про автопилот

С появлением BMW X3 2.0 G01 к адаптивному круизу прибавились удержание в полосе, и волшебные "20 секунд можешь не держать руль, машина едет сама". Функция радовала на шоссе, в городе больше была актуальна для движения в пробках. Как ни крути, но это был крутой прогресс для BMW.

Читая про автопилот Tesla, просматривая ролики, я понимал, что это +- тот же функционал, что уже есть в моем X3. Потом изучил ситуацию с ограничениями на системы автономного управления автомобилем на территории ЕС (по сравнению с США), и приуныл.

Мой довольно короткий тест-драйв Model 3 лишь убедил меня в том, что Autopilot не сильно отличается, а то и вообще работает хуже, чем в X3.

Первые впечатления

Я уже писал о том, что сразу после получения машины отправился в Даугавпилс. Отличная возможность привыкнуть к машине, изучить ее функционал, в том числе и автопилот. Еще в городе я заметил существенные отличия от того, что умел делать X3 G01. Машина почти не отключала систему, отлично удерживалась в полосе, и спокойно проезжала перекрестки.

X3 выключал все свои навороты в ту же секунду, как начинал терять разметку, или она становилась менее заметной. Он не снижал скорость перед поворотами, и вообще не очень любил в них заходить с включенными системами. Tesla же берет гораздо более острые углы поворотов, но до 90 градусов дело еще не дошло. Впрочем, как я уже неоднократно писал, с этой машиной у меня есть уверенность, что дойдет. Более того, что это дело прилетит в очередном обновлении, по воздуху. Без необходимости ехать в сервис, что-то там переставлять, и прочее.

Одним из главных удивлений стало то, что машина спокойно справилась с ситуацией, когда разметки не было вообще, шел ремонт дорожного полотна. Все прошло по методике обучения в автошколе: визуально разделяем дорогу на две полосы, и движемся в левой, ближе к краю дороги.

В пробках Тесла намного дольше может стоять в режиме ожидания начала движения. Скажем, X3 где-то секунд через 30-40 уже не трогался сам, нужно было нажать педаль газа, чтобы машина поехала. Здесь счет идет на минуты.

Функционал набора/снижения скорости работает очень хорошо, нареканий пока не было.

Еще одно супер приятное открытие в Autopilot – считывание ограничений скорости, включая населенные пункты. Едешь себе с разрешенной скоростью по шоссе, начинается населенный пункт, и машина сама снижает скорость до 50-60км/ч, а при выезде из него – возвращается обратно к скоростному лимиту на шоссе. Такая же история и с ремонтными работами, и с 70-90-70, и прочее. Бывают ошибки, но их не так много.

Я слышал, что Мерседесы уже тоже научились так ехать, но для меня всегда было загадкой почему этот функционал не появился на всех авто гораздо раньше. Особенно после того, как в том же G01 уже было распознавание знаков (вкл. скорость). Допускаю, что с выходом iDrive 7.0 ситуация улучшилась. У кого тут последние BMW, как там с системами? Улучшились?

Полный автопилот (Full Self Driving)

Желания покупать эту опцию у меня нет. В ЕС можно использовать только автоматическое перестроение из одной полосы в другую, и то, только на шоссе. Учитывая, что в Латвии всего 2 шоссе, где есть более 1 полосы в каждую сторону движения, функция теряет свой смысл. Функция автоматической парковки работает намного хуже, чем в тех же BMW/Мерседесах. Посмотрим на то, как все будет развиваться дальше, как на это будет реагировать Евросоюз. FSD всегда можно купить через приложение.

Краткие выводы

Autopilot, который идет в стандарте, приятно удивил. своим функционалом. У каждого человека свои потребности и привычки. Кто-то никогда не станет доверять таким системам, кто-то будет использовать его только на трассах, кто-то гораздо чаще. Я попадаю в последнюю категорию людей, поэтому для меня это настоящая находка.

Как работает автопилот Tesla

Tesla сделала очередной шаг к полностью беспилотному автомобилю.

В минувшие выходные глава компании Илон Маск объявил, что машины, оснащенные оборудованием второго поколения, официально получили новые функции автопилота. (Tesla начала установку обновленного оборудования в конце октября прошлого года.)

В этих машинах название системы «Автопилот» было изменено на «Расширенный автопилот» — это еще один шаг в сторону полной автономности. Чем же отличается новая система?

Автомобили Tesla, выпущенные с сентября 2014 года по октябрь 2016-го, были оснащены всего одной камерой. Теперь же компания ставит на свои машины целых восемь камер, обеспечивающих видимость на все 360° при дальности в 250 метров.

Радар по-прежнему один, но обработка сигнала улучшена, и теперь он может «видеть» сквозь сильный дождь, туман, пыль и даже идущую впереди машину.

Кроме того, Tesla по-прежнему использует 12 ультразвуковых датчиков, но уже новых — теперь они позволяют различать мягкие и твердые объекты на расстоянии в два раза дальше (по сравнению с предыдущими моделями).

На новых машинах установлен бортовой компьютер Drive PX2 производства Nvidia — он в 40 раз мощнее прежнего.

Покупая Tesla сегодня, вы можете доплатить 5 тыс. долларов за новую систему — она использует данные с восьми камер, а также радара и 12 датчиков, и задействует мощности новой бортовой вычислительной системы.

Система расширенного автопилота позволит автомобилю двигаться в потоке, автоматически перестраиваться без указания водителя, въезжать на шоссе и выезжать с него, а также парковаться.

Эти новые возможности появятся у владельцев в несколько этапов. Обновился активный круиз-контроль, система предупреждения столкновений и функция Autosteer, позволяющая водителю не держаться за руль. Впрочем, Маск сказал, что она будет работать лишь на скоростях ниже 72 км в час.

Кроме того, после обновления Model S P100D сможет разгоняться в режиме Ludicrous до сотни за 2,4 секунды.

Маск заявил, что Tesla будет регулярно выпускать обновления для автопилота — с разным интервалом, от двух недель до полутора месяцев.

И, по его словам, к концу 2017 года Tesla сможет двигаться полностью самостоятельно благодаря системе автопилота 2 поколения. Запись в его твиттере гласит, что это произойдет через 3−6 месяцев.

Система полностью самостоятельного вождения будет стоить 8 тыс. долларов при покупке машины; в нее будут включены все функции расширенного автопилота. И, хотя Маск планирует вскоре продемонстрировать ее работу, использовать ее можно будет только после одобрения регулятора.

Система будет использовать все восемь камер и прокладывать с их помощью маршрут, а также сможет вести машину по городским улицам и сельской местности, включая дороги, лишенные разметки.

. и справляться со знаками «Стоп», светофорами и перекрестками с круговым движением.

Если вы сядете в свою самоуправляемую Tesla и не укажете пункт назначения, машина сама заглянет в ваш календарь и привезет вас туда, где у вас запланировано дело, — или домой, если в графике нет никаких отметок.

Недавний доклад правительства США показал, что система автопилота первого поколения сократило количество аварий на автомобилях Tesla на 40%.

До­клад был опуб­ли­ко­ван после того, как На­ци­о­наль­ная ад­ми­ни­стра­ция без­опас­но­сти до­рож­но­го дви­же­ния США за­кры­ла по­лу­го­до­вое рас­сле­до­ва­ние пер­во­го из­вест­но­го ДТП со смер­тель­ным ис­хо­дом при ак­ти­ви­ро­ван­ном ав­то­пи­ло­те. NHTSA не нашла в си­сте­ме де­фек­тов и не по­тре­бо­ва­ла ото­звать ее с рынка.

Tesla на автопилоте проехала более 1200 километров без вмешательства человека

Владелец автомобиля Tesla Model 3 провел занятный эксперимент — проехал маршрут из Сан-Франциско до Лос-Анджелеса и обратно на автопилоте. В черте городов машина двигалась под управлением бета-версии функции Full Self-Driving (FSD), а на трассе работал в режиме Autopilot (AP). За 12 с лишним часов езды водитель брал на себя управление всего на пять минут.

Tesla на автопилоте проехала более 1200 километров без вмешательства человека

Ролики с ускоренным видеорядом двух более чем шестичасовых поездок опубликованы на ютьюб-канале Whole Mars Catalog. Их автор — счастливый обладатель Model 3, которая получила с недавним обновлением бета-версию FSD. Это означает, что теперь автомобиль способен самостоятельно ездить не только по шоссе, но и в черте города. От водителя требуется лишь задать маршрут и не убирать руки с рулевого колеса. Понятное дело, вся ответственность за любые недочеты во время передвижения в таком режиме лежит на человеке: он обязан постоянно контролировать происходящее.

Во время эксперимента проведенного Whole Mars Catalog водитель вмешивался в управление всего несколько раз: чтобы трижды заехать на зарядные станции и однажды объехать мусор на дороге. Хотя в последнем случае это была перестраховка. Как гласит подпись к первому видео, его автор решил не дожидаться, пока машина объедет препятствие — эксперимент был чреват повреждением автомобиля. Непонятный мусор валялся около бетонного отбойника, и наезд на него при скорости около 80 миль в час (128 километров в час) мог закончиться плачевно. Этот маневр виден на отметке времени 12:51 первого ролика.

Оба видео демонстрируют, как электроника Tesla переключается между режимами и насколько хорошо машина водит сама себя. В городе информационный дисплей демонстрирует окружающий мир «глазами» функции FSD. Выглядит это даже забавно — будто ребенок в реальном времени схематично набрасывает на листе дорогу, других участников движения и пешеходов. Как только Model 3 съезжает на хайвей, появляется уже давно знакомый владельцам Tesla интерфейс «автопилота». Он показывает полосу, в которой едет электромобиль, а также соседние ряды дороги с находящимися там автомобилями.

В режиме Autopilot, когда автомобилем управляет электроника, в верхнем левом углу экрана рядом со спидометром иконка руля горит синим. По этому признаку легко можно увидеть, что большая часть видео — не подделка. Понятное дело, из-за быстрого монтажа не все моменты путешествия попали в ролик, который ускорен в 24 раза. Однако автор обещал найти способ выложить весь видеоряд для любителей искать подвох. Либо желающих «под микроскопом» оценить, насколько хорошо функции автопилота Tesla делают свою работу.

Сам автор роликов отмечает, что вождение Tesla функциями как Full Self-Driving, так и Autopilot не всегда идеально. Машина иногда может не самым логичным образом перестроиться или выполнить обгон. Правила дорожного движения не нарушаются, да и прямых угроз безопасности не возникает, но у водителей вокруг такое поведение может вызвать некоторое замешательство. А непредсказуемое движение в потоке — само по себе создает угрозу безопасности. Поэтому FSD уже два месяца находится в статусе бета-теста и до сих пор неясно, когда ее выпустят в полноценном формате для всех желающих.

Поскольку в распоряжении Whole Mars Catalog есть только Model 3 в не самой «выносливой» комплектации, ее батареи не хватило на все 600 километров дороги в один конец. Поэтому за время поездки в Лос-Анджелес зарядные станции пришлось посещать дважды (на момент старта батарея была частично заряжена). А вот обратный путь в Сан-Франциско начался на полном аккумуляторе, так что остановка была всего одна. Автор призвал повторить его эксперимент тех, у кого есть Model S с пробегом на одной зарядке более 400 миль.

Три серьезных проблемы автопилотов в Tesla, которые трудно решить

Почти каждый год автомобили Tesla попадают в аварию из-за автопилота (или адаптивной системы круиз контроля). Сначала в 2016 году (столкновение с трактором), потом в 2017-м (удар об бетонный барьер), 2019-м (снова трактор) и теперь, совсем недавно, в 2021-м (столкновение с деревом). Это только самые известные аварии, всего специалисты насчитали 23 таких случая (с последним получается 24 как минимум). Почти во всех инцидентах водители незадолго до катастрофы не обращали никакого внимания на дорогу, уверенные в том, что автопилот справится с любой проблемой. Их можно понять – именно в этом их уверяли маркетологи Tesla, говоря, что их автопилот — лучший. Но вот несколько причин, почему доверять свою жизнь компьютерному помощнику пока рано.

Современные автомобили снабжены различными датчиками, которые либо помогают водителю в разных дорожных ситуациях (припарковаться, избежать препятствия и так далее), либо служат «глазами» автопилоту. Стандартный комплект для Tesla — 8 камер, радар и 12 ультразвуковых датчиков. Камеры фиксируют дорожные знаки и распознают объекты (автомобиль, пешеход или, например, собака). Радары помогают камерам в распознавании, плюс рассчитывают расстояние до объекта. Ультразвуковые датчики могут разве что помочь при парковке – неточные и действуют на небольшое расстояние.

Проблема в том, что все эти датчики по-своему несовершенны. Камеры зачастую легко обмануть, они плохо понимают расстояние до объекта, а считывание данных с них не происходит мгновенно. Плюс погода сильно ухудшает качество получаемой информации. Радары хоть и сильно быстрее передают данные, но гораздо хуже позволяют определять объекты (и только движущиеся, а не стационарные). Плюс их дальность зависит от угла обзора. Ультразвук… ну, тут и так все понятно. Если не паркуешься – почти бесполезен.

Так вот, та же Tesla не обновляла свои датчики почти шесть лет. Вроде кто-то видел, что их автомобили разъезжали с LIDAR’ами (лазерными дальномерами), но это потом не подтвердилось. Да, лидары – крутое изобретение. Дают максимальный угол обзора, но катастрофически дороги и хрупки. Да и один и тот же участок дороги «видят» всего несколько раз в секунду.

Вот и получается, что потребительский автопилот смотрит на мир подслеповатыми глазками.

Компьютерный водитель преступно легко обманывается. В одном случае он в упор не видит грузовики. В другом – обычный проектор заставил автопилот выехать на встречку.

Понимаю я это так. Припарковаться или двигаться по автостраде они могут относительно просто. А вот перестроиться, повернуть в плотном потоке, понять, когда пропустить вперед автомобиль, а когда нет – уже трудно. На дороге происходят сотни тысяч уникальных ситуаций, каждую из которых алгоритму нужно показать, а потом научить принимать решения. И вот с этим пока все плохо.

Илон Маск, основатель Tesla, может сколько угодно уверять, что его автопилот – лучший в мире, отвергая предложения своих же инженеров разработать более совершенную систему мониторинга дорожных инцидентов. Но он в первую очередь бизнесмен, а значит не может позволить себе увеличить и так немаленькую стоимость оборудования. Тот же лидар стоит несколько десятков тысяч долларов. А что будет, если этот хрупкий датчик пострадает в каком-то незначительном ДТП? Это ж проще машину новую купить, чем его починить.

Вот и приходится Маску делать хорошую мину при очень плохой игре, обвиняя в ДП самих водителей (они, мол, не должны так сильно полагаться на наш «лучший в мире автопилот», ага). И вроде с человеческой точки зрения было бы правильным отключить автопилот в Tesla совсем, но это все-таки репутационные потери, на которые Маск очевидно не пойдет.

Очередная авария электрокара доказывает, что полагаться на электронику водителям еще рано

Как хорошо что можно положиться на живого человека, который никогда не ездит за рулем бухим, или там никогда ему плохо не становится. Что-то я порвался на желтый заголовок. Статья хуйня (не читал)

Проблема в том, что автопилоты зачастую стимулируют больше число водителей ездить бухими. И погибать в ДТП.

автопилоты зачастую стимулируют больше число водителей ездить бухими

Что за бред?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не буду, я выпил и лежу

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ладно, вот идея для твоей следующей статьи: если абсолютно все тачки гоняли бы уже сегодня на автопилоте (ну, представим), то аварии были бы, но их общее количество было бы гораздо меньшим, чем если бы все люди по старинке рулили сами. И с развитием ИИ количество аварий только бы сокращалось и сокращалось.

а можно ссылку на то, где ты прочел подобный вывод?
было какое то качественное или количественное исследование? может быть хотя бы опрос в интернете?

Очередная авария электрокара доказывает

Что перед экзаменом на права нужно дополнительно устраивать тест на ICQ.
/thread

тест на ICQ

Папича чтоль смотришь?!)

Мужик, это шутка врёмен "йа криветко"

полагаться на электронику водителям еще рано

Именно это Tesla и говорит, когда вы включаете автопилот, кожаные ублюдки

Тем не менее тесла на автопилоте уже ездит лучше большинства кожаных ездунов на наших дорогах.

Дай бог, чтобы это всегда было без последствий)

Совсем без не бывает, а вот статистика у теслы неплохая, считаю.

Комментарий удален по просьбе пользователя

проигнорировали технику безопасности и оставили сиденье водителя пустовать?

А я тут вижу косяк автопроизводителя. У меня машина орет, если я не пристегнута, какого хрена тесла не останавливается на обочине при отсутствии человека на водительском сидении и спокойно едет по заданному маршруту?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Странно, видела много роликов, где люди не держались за руль, но машина ехала, они эту систему перепрошивкой ломают?

Комментарий удален по просьбе пользователя

Возможно за руль надо держаться в тех штатах и странах, где автопилот на автомобилях законодательно запрещен.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Все теслы доступные на рынке обязывают вас сидеть за рулем, если тесла не чувствует сопротивления, то она попросит слегка повернуть руль, чтобы убедиться что руки на руле. Это справедливо для autosteer, он есть у всех машин с опцией автопилота. Скорее всего справедливо и для FullSelfDrive тоже, но сложно что-то утверждать потому что он есть только у очень ограниченного числа бета-пользователей в калифорнии.
Конечно же это не так в демо видео тесла, там специальная машина. И наврядли эти чуваки прохачили теслу, скорее всего водитель защелкнул ремень за собой, включил autosteer и перелез на соседнее сиденье.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Тот же лидар стоит несколько десятков тысяч долларов. А что будет, если этот хрупкий датчик пострадает в каком-то незначительном ДТП?

тесла же не использует лидары

Вроде кто-то видел, что их автомобили разъезжали с LIDAR’ами (лазерными дальномерами), но это потом не подтвердилось.

и об этом написано. В контексте, что у Маска датчики старые

Комментарий удален по просьбе пользователя

Три проблемы водителей за рулем:
1. Несовершенные сенсоры. Человек обладает всего двумя глазами, которые имеют крайне ограниченный угол обзора, практически не видят в темноте, могут быть ослеплены фарами встречного автомобиля. В любом автомобиле есть слепые зоны, даже не смотря на зеркала.
2. "Мартышка" за рулем. Надо понимать что скорости автомобилей намного выше чем скорости в естественной среде, в которой эволюционировал человек. Люди плохо оценивают скорость и расстояние объектов, движущихся на больших скоростях. Люди так же очень плохо могут оценивать дистанцию в секундах, поскольку это требует значительных вычислений - скорость твоего авто, расстояние в метрах до авто спереди и его скорость. То есть, человек практически не способен держать безопасную дистанцию в три секуды за другой машиной в потоке.
3. Нескалируемость обучения. Каждая тесла собирает огромное количество данных, которые помогают делать автопилот лучше, который потом будет установлен с обновлением ПО. Люди в лучшем случае учатся только сами, ну иногда они еще "учат" других на дороге, но это ещё хуже.

Tesla Autopilot - Автопилот Тесла, что несет нам будующее?

Tesla Motors дебютировала свою полуавтономную систему вождения, называемую автопилотом, еще в 2014 году. Она использует блок камер, радиолокатор и набор ультразвуковых датчиков расположенных вокруг автомобиля.
Первоначально предлагаемый как часть технологического пакета на Model S, теперь он является автономным вариантом как на базовом, так и на продвинутом уровнях и доступен на всех автомобилях Tesla, включая модель 3 и модель X. компания обновила технологию с дополнительными возможностями в последующих обновлениях системы, но все же автопилот остается спорным решением.

Отвечая на серию аварий, в которых, как сообщается, работал автопилот, критики утверждают, что некоторые владельцы Tesla имеют тенденцию переоценивать систему. Часть проблемы, говорят некоторые, заключается в том, что название автопилот дает автомобилистам ложные ожидания, что он делает автомобиль полностью автономным, когда на самом деле система все еще требует вмешательства человека. Со своей стороны, компания утверждает, что использование автопилота снижает риск попадания водителя Tesla в аварию.
Cadillac выпустил полуавтономную систему вождения по шоссе под названием Super Cruise для седана 2018 XT5. Система Caddy обеспечивает полную работу без рук, хотя она держит под контролем положение головы автомобилиста через крошечную инфракрасную камеру, чтобы убедиться, что он или она разумно контролирует дорогу и готов взять под контроль автомобиль, если это необходимо. Полный электрический Nissan Leaf дебютировал полуавтономным вождением с его недавним рестайлингом, хотя его система Propilot требует, чтобы водитель держал обе руки на руле ради безопасности.

Используя массив датчиков, базовая система автопилота может поддерживать безопасное расстояние для движения вперед с помощью автоматического дросселя и тормозных входов и удерживать автомобиль в центре между маркерами полосы движения с помощью текущих регулировок рулевого управления.
Система требует, чтобы водитель либо держал руль, либо, по крайней мере, хватался за него время от времени, чтобы дать ему понять, что он или она обращает внимание. По словам Теслы, система фактически идентифицирует руки " распознав световое сопротивление при повороте рулевого колеса или от вас вручную поворачивая рулевое колесо очень легко."Автомобилист получит звуковые и визуальные предупреждения, чтобы вернуть руль, если это необходимо, и система в конечном итоге отключится, если они игнорируются.
Автопилот, например, не может учитывать слабости других водителей или предвидеть опасности на дорогах. Вам захочется быть готовым к агрессивному захвату, например, если другой автомобилист внезапно подрезает вас на повороте или чтобы избежать столкновения с ярко выраженной выбоиной на дороге впереди.

Цитируя веб-сайт Tesla, “все автомобили Tesla имеют оборудование, необходимое в будущем для полного самостоятельного вождения почти во всех обстоятельствах, на уровне безопасности, мы считаем, будет по крайней мере в два раза лучше, чем средний водитель.”
Компания говорит, что обновление в 2019 году позволит автопилоту работать на улицах города, распознавая и реагируя на светофоры и знаки остановки, а также перемещаться по парковкам. Полностью автономная Тесла, вероятно, надеется на не слишком отдаленное будущее.

Реальный тест автопилота Теслы

На пикабу в последнее время активировались посты про якобы успехи компании Маска в автопилоте и роботакси (Сравнение автопилотов Tesla и Waymo в реальных условиях. Всё изначально пошло не по плану). Как обычно в подобных рекламных видео, записан коротенький ролик в простых условиях почти на пустой дороге. Причина этому простая - Full Self Driving (FSD) теслы неработоспособен и опасен, и не достигнет автономии уровня Waymo еще в лучшем случае лет 5. Давно собирался выложить видео с реальным положением дел, благо примеров в интернете предостаточно.

Ниже приведено более репрезентативное видео поездки по городу со свежей бета-версией автопилота.

Пробы ставить практически негде, ниже приведены таймкоды фейлов с описаниями, которые система успела совершить за короткое видео. Отдельные фрагменты видео ускорены, судя по показаниям планшета, общее время поездки - около получаса. Символом (x) после таймкодов обозначено отключение FSD водителем или системой. Также водитель может "помочь" FSD, нажав на go-педаль в случае если авто встало. Такие случаи отмечены как (go)

0:42 (x) Левый поворот из положения "между полосами". Водитель перестроил в нужную полосу.

1:15 (x) Судя по описанию водителя - попытка перестроиться вправо на пешеходном переходе с пешеходами.

1:47 (х) Перестроение через сплошные линии.

2:05 (х) FSD отключился сам на повороте.

2:15, 3:13 Ничего особенного на общем фоне. Остановка после левого поворота без причины и паника по поводу авто в соседнем ряду.

3:48 Ожидание полного отсутствия авто в зоне видимости для поворота налево. Можно было бы списать на консервативность, если бы не опасное поведение дальше по видео.

4:23 Водитель жалуется на поворот направо по широкой дуге с заездом на не свою полосу. Ок на общем фоне, ИМХО.

5:02 Объезжает велосипедистов так широко, что практически цепляет встречный автомобиль.

5:37 (go) Остановка посреди перекрестка без причины. Включение поворотников при продолжении прямого движения.

6:08 Опасный левый поворот на нерегулируемом перекрестке. Маневр совершался так медленно, что авто слева притормозило, чтобы избежать боковое столкновение.

6:46 (х) FSD отключился сам на повороте. Интересный пример ограниченности камер без LIDAR при отсутствии четкой видимости (несколько стволов деревьев)

7:09 (x) В Штатах можно поворачивать направо на красный после полной остановки. Если не висит знак No Turn on Red. Знак висел, система его не распознала и попыталась повернуть с нарушением.

7:26 (x) Сигнал "Take Over Immediately" с остановкой. Причина не ясна.

8:09 (x) Перестроение в полосу для поворота налево тогда как нужно двигаться прямо (еще и поворотники зачем-то были включены). После проезда перекрестка, авто просто встало за припаркованными слева авто.

8:41 Объезд припаркованного фургона. Все хорошо.

9:39 (x) Водитель увернулся от наезда колесом на бордюр при повороте.

10:04 (go) Неуверенное управление.

10:39 (х) !! выезд на встречку. Довольно показательный момент ограниченности FSD без использования карт. FSD отключился, сигнал я не услышал.

10:49 (х) Ожидаем, когда прикаркованное на аварийке авто поедет.

11:13 (go) Ожидание на перекрестке при наличии приоритета.

11:36 (go) Остановка на нерегулируемом перекрестке при отсутствии знака STOP

11:59 !! Опасный проезд, близкий к столновению справа.

12:20 (x) !! Почти сразу же, уворот от столкновения.

12:42 (x) Авто пыталось въехать в стену. Здесь не уверен, что реакция водителя не преждевременная, но с учетом того, что тесла пыталась дважды самоубиться несколько секунд назад, полностью его понимаю.

C 2013 года Маск утверждает, что автономия и роботакси вот-вот будут готовы. (см. простыню цитат в конце). FSD на авто приобретается опционально за $10k и продается с 2016 года. При смене теслы на новую, FSD нужно покупать заново.

Часто от любителей теслы можно услышать, что FSD безопаснее среднего таксиста и что проблема только в получении разрешений, но это не так. Во-первых потому, что средний таксист по городу водит несравнимо лучше, чем тесла на приведенном видео, во-вторых, потому, что никаких юридических препятствий для роботакси в штатах нет. В Калифорнии нужно просто предоставить данные и тесты в Дептранспорта (DMV). Для этого нужно посадить водителей в теслы и накатать нужное число миль на FSD, предоставив данные об отключениях системы.

Между тем, усилия других компаний сосредоточены на построении систем с картами высокого разрешения и LiDAR. Такое решение видится наиболее жизнеспособным для автономии, несмотря на дороговизну (LiDARы дешевеют) и на изначальную ограниченность области применения, т.к. помимо простого зрения для вождения важен контекст локации и одной нейросетью не добиться снижения "угловых случаев" до приемлемого уровня не получится. Приемлемым можно считать один отказ системы на тысячи миль при обеспечении безопасности пассажира в случае отключения. На видео я насчитал 13 отказов за поездку и несколько опасных моментов. Даже при наличии удаленных операторов на случай отказа и снижении числа отказов в 100 раз, аварий будет много.

Понятно, что это называется бета-версией, но разрабатывается она самое позднее с 2016го, а кривые обучения моделей машинного обучения имеют свойство быстро выходить на плато. Грубо говоря, если после 5 лет разработки отказов больше одного на среднюю поездку, то понизить количество отказов в 2 раза займет усилий сопоставимо затраченными, т.к. необходимо отслеживать уйму редких угловых случаев. Это подтверждается тем, что в корреспонденции с Дептранспортом Тесла признает FSD "помощником водителя" и "не ожидает значимых улучшений в системе, которые бы позволили снять водительский контроль" (пруф). DMV обязаны предоставлять корреспонденцию по закону FOIA, чем и воспользовались скептики. Это как-то уж очень сильно расходится с обещаниями "технокороля".

Что же у конкурентов? У Waymo в настоящий момент запущен сервис роботакси в аризоне и вовсю идет тестирование в Сан Франциско. GM Сruise также тестирует свое решение в Калифорнии. Количество миль на один отказ системы при тестировании настоящих компаний роботакси в Калифорнии представлено ниже (более детальные данные тут). Тесла таких данных не предоставляет, хотя возможностей нанять водителей у самой крупной в мире автокомпании по капитализации должно быть много.

Реальный тест автопилота Теслы Tesla, Илон Маск, Автопилот, Роботакси, Fail, Обман, Видео, Длиннопост, Негатив

Официальная позиция Waymo по Tesla FSD:

Реальный тест автопилота Теслы Tesla, Илон Маск, Автопилот, Роботакси, Fail, Обман, Видео, Длиннопост, Негатив

- Можете ли Вы сказать, что Ваша технология на порядки более продвинутая чем у крикливого конкурента с вводящим в заблуждение маркетингом?

Робот с проблемой: почему автопилот Tesla не является автопилотом

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

Автомобиль Tesla, движущийся в автоматическом режиме, вновь совершил ДТП. Кроссовер Model X врезался в ограждение справа от дороги, после чего отлетел и ударился о бетонный отбойник, разделяющий полосы встречного направления. Машина перевернулась, но жертв, к счастью, удалось избежать. По словам водителя, в момент ДТП автомобиль находился в режиме автопилота. За несколько недель до этого седан Model S под управлением автопилота совершил столкновение с прицепом фуры, что привело к смерти водителя.

Информация об авариях с автопилотируемыми Tesla приходит все чаще, а компания не устает объяснять, что электроника в машинах является вспомогательной, а ответственность за возможные происшествия в любом случае лежит на водителе. Тем не менее, информационный фон вокруг так называемого автопилота, равно как и заявления Илона Маска, создают у многих обманчивое впечатление того, что на электронику Tesla уже можно полностью положиться. Однако возможности автомобиля на данном этапе не позволяют использовать ее в беспилотном режиме.

Из чего состоит система Tesla
Сейчас автопилот Tesla по сути представляет собой набор хорошо известных систем-помощников, объединенных единым программным обеспечением. Электронные компоненты включают набор ультразвуковых сенсоров, всепогодный фронтальный радар и камеру, распознающую объекты, разметку и дорожные знаки. Ключевым компонентом системы является навигатор с точными картами и GPS-трекером.

При движении по шоссе автомобиль способен автоматически поддерживать скорость и направление движения, дистанцию и боковой интервал, а также самостоятельно двигаться в пробке, останавливаясь и трогаясь вновь. В том или ином виде все это могут делать многие серийные автомобили с той лишь разницей, что большинство из них не позволяет водителю надолго убрать руки с руля, предупреждая его, отключая вспомогательные системы или вовсе останавливая машину в своей полосе. Tesla может ехать продолжительное время вообще без участия водителя.
Когда обновилось ПО электрокаров



Почти сразу вышло обновление седьмой прошивки, в котором были улучшены некоторые функции и введен набор ограничений для автоматического управления, что вызвало критику владельцев. Кроме того, автомобиль получил способность не только самостоятельно парковаться, но и заезжать-выезжать из гаража. А о планах на полную автономность Маск рассказывал уже в двухлетней перспективе. «В конечном счете Tesla сможет поехать в любую точку страны, чтобы забрать вас. Она сможет самостоятельно заряжаться по пути и синхронизироваться с вашим календарем, чтобы знать точно, когда прибыть», – заявил глава компании.

Что не умеет делать Tesla самостоятельно

Пока же автопилот Tesla – это просто продвинутый помощник водителя, который не может самостоятельно решить массу дорожных ситуаций. Известно, что нынешний вариант автопилота Tesla не умеет распознавать стоп-сигналы, что может быть опасным в условиях плотной городской езды и передвижения с минимальной дистанцией. Адаптивный круиз-контроль реагирует на фактическое изменение дистанции между автомобилями, но в городских условиях доли секунды между нажатием на тормоз и началом замедления могут оказаться решающими. С похожей проблемой сталкиваются многие автопроизводители. Так, японцы из Nissan жаловались на то, что автоматике не только сложно распознать включенные стоп-сигналы, но и отличить их от красного сигнала светофора, а также сфокусироваться на сигналах через полупрозрачную преграду или забор.

Камеры системы Tesla следят за разметкой и держат машину внутри полосы, но если разлиновка дороги будет плохого качества, электроника автомобиля предложит водителю немедленно взять управление на себя. Кроме того, машину нетрудно запутать. Так, в одном из видеороликов автопилот хорошо работал до тех пор, пока на дороге была понятная для него разметка. После того, как машина съехала с магистрали, с левой стороны исчезла двойная белая разметка, зато такая же появилась справа. Электроника решила, что машина находится на встречной полосе, и попыталась резко перестроиться правее. Водитель, который контролировал обстановку, успел схватить руль и взять управление на себя.

В условиях плохой разметки или полного ее отсутствия автопилот Tesla вовсе прекратит работу. Точно так же поведут себя и любые другие системы удержания автомобиля в полосе, работающие на иных автомобилях. Вопрос оптического распознавания границ дорожного полотна без разметки по-прежнему остается актуальным. Российская компания Cognitive Technologies, которая занимается разработкой беспилотного КАМАЗа, исповедует именно такой подход, утверждая, что ее электроника не требует совершенной дорожной инфраструктуры. Однако научить искусственный интеллект отделять асфальт от обочины пока не получилось ни у кого.

Когда автопилоты будут думать, как человек

Как и прочие система-помощники, автопилот Tesla принимает решения, основываясь на фактической дорожной ситуации – тормозит, разгоняется и перестраивается по показаниям системы навигации и наличии машин или пешеходов вокруг. Настоящий автопилот должен иметь в памяти огромную матрицу дорожных ситуаций, включая самые нестандартные случаи. Для этого беспилотные автомобили накатывают десятки тысяч тестовых километров, фиксируя и оцифровывая все, что происходит на дороге. Представители Google ранее обнародовали расшифровки нестандартных дорожных ситуаций, с которыми пришлось столкнуться их тестовым автомобилям.

Водители транспортных средств, рассказали в Google, зачастую не только нарушают правила, но и делают это самыми изощренными способами, которые не укладываются в рамки ПДД и привычной человеческой логики. Например, женщина с метлой в моторизированном кресле, которая гонялась по дорожному полотну за уткой, машины, едущие по встречной полосе навстречу потоку, люди, запрыгивающие на капот беспилотника, или велосипедист, который разворачивался на пешеходном переходе прямо по центру дороги. Кроме того, беспилотники во всем мире учатся предсказывать поведение людей, а дорожные ситуации изучают не только программисты, но и антропологи. Специалисты изучают особенности поведение человека в естественной и искусственной средах, строят модели поведения пешеходов и водителей.



Из темы взаимодействия автомобиля и человека вытекает еще одна проблема, с трудом поддающаяся оцифровке. Беспилотный автомобиль должен не только соблюдать правила, но и вести себя социально приемлемо. Например, он не должен вечно стоять у пешеходного перехода с постоянным потоком людей, вызывая недовольство тех, кто стоит сзади. Поиск социально приемлемого поведения – одна из сложнейших инженерных задач для создателей беспилотников.

Зачем беспилотникам копировать поведение человека

С другой стороны, для комфорта водителя очень важно сделать передвижение в беспилотном автомобиле привычным, поэтому автомобиль должен запоминать манеру езды своего хозяина. Беспилотники должны научиться привычкам и манерам своего владельца, например, разгоняться и тормозить с определенной динамикой, проходить повороты, и так или иначе объезжать препятствия.

Наконец, автопилот, в отличие от человека, не способен подать сигнал в ситуациях, когда с другими участниками движения можно было бы объясниться при помощи слов или жестов. Эту проблему можно решить с помощью световых табло снаружи автомобиля, на которые выводятся информационные фразы или пиктограммы для пешеходов и водителей других машин. Таким образом автомобиль может подать сигнал пешеходу, что пропускает его, или, наоборот, что собирается начать движение.

Фотошпионы уже засняли седан Model S с дополнительными датчиками и лидаром – дальнобойным лазерным радаром, который помогает электронике формировать точную 3D-модель местности. Эксперты полагают, что лидар необходим для беспилотного автомобиля, особенно при езде на высоких скоростях. Не исключено, что на попавшем в объективы автомобиле инженеры испытывали компоненты системы автономного вождения второго поколения, но в самой компании эту информацию не подтвердили. Сам Илон Маск говорил, что необходимости в такой технологии нет, а автопилоту достаточно обычных оптических датчиков. Но уже сейчас ясно, что одной только технологией распознавания объектов не обойтись – будущему автопилоту нужны новые модели поведения и особые коммуникативные навыки.

Иван Ананьев
Фото: Tesla, General Motors
Видео: Youtube

Читайте также: