Заз шанс схема центрального замка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

ЗАЗ СЕНС

ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) был представлен в 2009 году и выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. Он пришел на смену ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens) который собирался в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. Обе модели поставились преимущественно с бензиновыми двигателями с объёмом 1,3 и 1,5 литра с кузовом седан и хэтчбек. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле ЗАЗ Шанс (Сенс) со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле в салоне

Блок с предохранителями

Он находится на левой стойке, около двери.

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

блок с предохранителями в салоне

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

На обратной стороне защитной крышки представлено точное описание предохранителей для вашего автомобиля.

Схема

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

фото схема блока шевроле ланос

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

p, blockquote 23,1,0,0,0 -->

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10.

Блок с реле

В салоне находится блок реле, состоящий из четырех элементов. Располагается он за крышкой регулятора света фар.

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

схема блока реле в салоне lanos

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Противотуманный фонарь;
  2. Реле 4 скорости вентилятора отопителя;
  3. Реле прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла;
  4. Аварийная сигнализация.

Реле и предохранители под капотом

Основной блок находится около аккумуляторной батареи и закрыт защитной крышкой, которая держится на двух боковых защелках.

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

фото расположение блока с предохранителями под капотом

p, blockquote 34,0,0,1,0 -->

Схема блока

p, blockquote 35,0,0,0,0 -->

шевроле ланос схема предохранителей

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Предохранители

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

EF180А Цепи предохранителей EF15 — EF20 и F1 — F7
EF230А Выключатель зажигания (цепи питания комбинации приборов и топливного насоса)
EF330А Выключатель зажигания (стартер, вентилятор отопителя, электро стеклоподъемники)
EF430А Электродвигатели основного и дополнительного вентиляторов
EF530А Электродвигатели стеклоподъемников
EF650А АБС
EF730А Элемент обогрева заднего стекла
EF830А Электродвигатель вентилятора отопителя (4-я скорость)
D9
(диод)
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF1020А Лампы блок-фар (дальний свет)
EF1110А Лампа левой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары
EF1210А Лампа правой блок-фары (ближний свет), мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары
EF1310А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в левом заднем фонаре (габаритный свет), подсветка комбинации приборов, мелодичный сигнал, лампа габаритного света в левой блок-фаре, переключатель регулятора направления пучков света фар, выключатель лампы противотуманного света в заднем фонаре, часы, выключатель аварийной сигнализации, подсветка пепельницы, аудиосистема, выключатель кондиционера
EF1410А Лампа сигнала торможения/ габаритного света в правом заднем фонаре (габаритный свет), лампа габаритного света в правой блок-фаре, фонари освещения номерного знака
EF1515А Лампы противотуманных фар шевроле ланос
EF1615А Топливный насос
EF1710А Звуковой сигнал
EF1810А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
EF1925А Контакт «30» реле фар
EF2020А Контакт «30» реле габаритного света и освещения салона

Реле

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Наименование
К1Звуковой сигнал
К2Лампы блок-фар
КЗЭлектромагнитная муфта компрессора кондиционера
К4Электродвигатель дополнительного вентилятора системы охлаждения
К5Лампы противотуманных фар
К6Лампы габаритного света в блок-фарах, лампы сигналов торможения/ габаритного света в задних фонарях (габаритный свет), лампы подсветки комбинации приборов, лампа плафона освещения салона
К7Электродвигатели стеклоподъемников
К8Электродвигатель основного вентилятора системы охлаждения
К9Электродвигатель топливного насоса
К10Элемент обогрева заднего стекла
К11Реле электродвигателей основного и дополнительного вентиляторов системы охлаждения

Дополнительные реле и предохранитель автомобиля с двигателем ЕВРО-3

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 41,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. реле позисторного подогрева
  2. реле питания ЭСУД
  3. резистор контроля заряда аккумуляторной батареи (установлен в салоне, под панелью приборов)
  4. жгут проводов системы распределенного впрыска топлива
  5. предохранитель позисторного подогрева.

Дополнительная информация

В данном видео можно наглядно посмотреть на ремонт топливного насоса, путем замены предохранителя.

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Взаимодействие сигналки и блока управления центральным замком


Здесь мы поговорим о том, как выполняется установка центрального замка и сигнализации «с нуля». В комплекте ЦЗ обычно идут 4 актуатора, а также блок управления замком. К этому блоку, по идее, нужно подключать сигнализацию. Притом лучше использовать только сигнальные шнуры, чтобы силовую проводку актуаторов монтировать один раз (при установке БУ ЦЗ). Даже таких вариантов подключения существует два, а ещё есть метод, когда водительский актуатор подключают к сигналке напрямую. Мы приводим три схемы и сравниваем их между собой.

Принцип работы БУ ЦЗ

Посмотрим на схему, прилагаемую к инструкции по установке замков Convoy X400:

Схема электрики ЦЗ

Моторы актуаторов включены «в параллель». Синий и зелёный провода – силовые. Чёрный шнур – это масса, а вот кабели «белый» и «коричневый» являются управляющими. По секрету скажем, что коричневый шнур является входом запирания, то есть закрытие происходит, когда он подключен к массе.

Если собачку на водительской двери принудительно закрывают, в главном актуаторе срабатывает концевик, и коричневый шнур оказывается на «массе». Блок сразу подаёт напряжение на все актуаторы (происходит запирание). Чтобы отпереть замок, нужно достичь следующего: на «коричневом» кабеле массы нет, а на «белом» она есть. Тогда стержни актуаторов выдвигаются. А провода для «Manual Switch» – это дополнительные входы, но управление по ним производится так же.

Нужно отметить один нюанс. Если шнур, белый или коричневый, замкнуть на массу надолго, то всё срабатывает, как надо. Потому и переключатель «Manual Switch» должен быть тумблером, а не кнопкой.

Тумблер

Хотя, сдвоенная кнопка тоже может служить выключателем, но при условии, что прижимать её будут в течение 0,8 секунд (непрерывно). Основываясь на этом свойстве, сигнализацию можно подключать к управляющим проводам ЦЗ. Время удерживания реле в сигналке настраивают на 0,7-0,8 с, и этого оказывается достаточно.

Схемы подключения сигнализации к ЦЗ

Первый из возможных вариантов уже рассмотрен: от БУ ЦЗ к сигналке протягивают два провода, которые являются управляющими.

Схема монтажа электрики ЦЗ

Контактный переключатель, показанный на схеме, в этом случае лучше исключить. Его роль, как легко понять, будет играть сигнализация (основной блок). Где отдельных отводов нет, можно выполнить Т-образные соединения, подключаясь к проводам концевиков. Такой вариант является стандартным, но не единственным.

Стандартный вариант соединения блоков

Итак, у нас есть блок управления замками (БУ ЦЗ), а также блок сигнализации. Последний снабжён парой реле, отводы которых находятся на отдельном разъёме. Где этот разъём расположен, нужно найти в инструкции (там же приводится распайка). Схема подключения будет выглядеть так:

Схема соединения ЦЗ и БУ сигналки

Верхнее реле срабатывает на закрывание, нижнее – на отпирание замков. В период замыкания контактов выставляют в следующее значение: 0,7 с или 0,8 с.

Отметим два важных момента: парой реле обычно снабжён блок любой современной сигнализации. И по умолчанию всё настроено, как надо. Блок управления ЦЗ, в свою очередь, не может не иметь управляющих проводов, и, как правило, их будет два. На всякий случай рассмотрим ещё один вариант: там концевик подключают только к сигналке.

Когда решение принимает сигнализация

До сих пор мы использовали подключение к управляющим проводам, идущим от концевиков к БУ ЦЗ. Сейчас их нужно будет разорвать: роль концевиков теперь будут выполнять реле, встроенные в сигналку, а один из контактов концевика мы подключим напрямую к сигнализации.

Схема соединения блока сигналики и ЦЗ

Когда вход, обозначенный как «IN1», оказывается на массе, это означает следующее: водительский актуатор полностью открыт. Обычно используется именно такая логика.

Алгоритм работы выглядит так:

  1. Нажимаем собачку на водительской двери, и вход IN1 сразу отсоединяется от массы;
  2. Видя отсутствие потенциала на входе, программа сигналки задействует опцию «закрыть» (нижнее реле срабатывает на 0,8 с);
  3. В результате, на коричневом проводе, идущем к БУ ЦЗ, в течение 0,8 секунд оказывается нулевой потенциал, и производится автоматическое закрытие (запирание).

Похожая логика вступает в действие, когда собачку до упора поднимают вверх: концевик замыкается и так далее. Реализовав указанную схему, мы оставим в силе функциональность ЦЗ, но ещё добавим возможность управлять замком с сигналки. Для первого варианта это было характерно тоже, но небольшие различия имелись: там использовалось два концевика, и БУ ЦЗ анализировал несколько больше сведений. А здесь действия по анализу возложены на сигналку.

Таблица настройки сигналки

Каждый из рассмотренных вариантов обладает явным достоинством: реле, встроенные в сигнализацию, коммутируют ток небольшой силы.

Все провода, которые требуется подключать, являются слаботочными, и по ним идёт 200-300 мА. Монтировать кабели будет просто: достаточно создать электрический контакт, и всё. А вот с силовой, то есть с питающей проводкой обращаться не так-то легко. Поэтому «сложный» вариант мы приберегли напоследок.

Подключение к сигнализации силовых выводов

Мотор актуатора, в который встроены концевики, можно подключить к контактам реле сигнализации. В таком варианте электрическая связь между двумя блоками (БУ ЦЗ и сигнализация) отсутствует полностью:

Схема электропроводки сигнализации

Проводя монтаж, возможно, нужно будет на опыте подобрать полярность подключения двигателя (точки 1 и 2). Сигналка вдвигает стержень электропривода, и это ведёт к переключению контактов концевика. А они, то есть контакты, всегда подключены к БУ ЦЗ, что обеспечивает косвенную связь между блоками.

Во многих авто мотор в водительском актуаторе отсутствует, а ЦЗ работает, как надо.

В схеме, приведённой выше, используется похожая логика. Положительное свойство – в отсутствии гальванической связи. Отрицательное – в том, что к реле потребуется подключать силовые шнуры. Лучше эту работу поручить опытному автоэлектрику. Переоценивать свои силы не нужно.

Ещё раз посмотрим на последнюю из схем. Общий контакт у двух разных модулей здесь есть, это масса. А ещё, питаются они от одной АКБ, и вторым общим проводником будет «+12 Вольт». Но в автомобиле к этим двум шнурам подключены все блоки. Так что, говорить об отсутствии электрической связи – вполне правомерно. Такой вариант, если он реализован на должном уровне, будет самым надёжным.

Где находится реле центрального замка Lanos

Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой

Салонный блок предохранителей Lanos, Сенс и Шанс отвечает за защиту различного электрического оборудования. На этом блоке в салоне размещено 20 предохранителей. С их назначением разберемся тщательно.

В таблице ниже представлено не только лишь описание назначения каждого элемента, но к тому же величина наибольшего тока. При поиске либо замене салонных предохранителей на Lanos нужно опираться на данные из таблицы.

За выключение ламп задних ПТФ отвечает предохранитель F2. Он также защищает цепь питания корректора фар и сигнализацию открытых дверей. F5 — защищает цепь питания ЭБУ автомобилем. Провод питания идет впрямую от аккумулятора. Предохранитель F8 на блоке отвечает за подачу питания на световую сигнализацию на водительской двери. Элемент F13 отвечает за исправную работу подушек безопасности. F15 — подача напряжения на катушку либо модуль зажигания. F20 — элемент питания электрического мотора отопителя для 1-3 скоростей.

Принцип работы автомобильного предохранителя

Составными элементами авто предохранителей являются такие элементы, как корпус и плавкая вставка. На автомобилях Шевроле и DAEWOO Lanos инсталлируются устройства флажкового либо штекерного типа. Корпус таких устройств делается из пластика. Плавкая вставка находится снутри корпуса, который непременно не должен быть герметичным. Из корпуса выступают два контакта (ножки), средством которых деталь устанавливается в электрическую цепь определенного устройства.

Самый главный параметр предохранителя — это величина силы тока, на которую он рассчитан. Все устройства предназначаются для защиты электрической проводки от возгорания, также предотвращение выхода из строя электроприборов. Если гласить ординарными словами, то предохранитель уберегает электрическое оборудование от недлинного замыкания и протекания большой силы тока. Большой ток может привести к появлению оплавления, и следующему самовозгоранию проводки.

Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что находится в зависимости от мощности токоприемника (электрического оборудования). Как ток в цепи превосходит номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В конечном итоге цепь размыкается, и тем исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.

После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство наименьшей либо большей силы тока, то это приведет к последующим ситуациям:

  • Если ток ниже номинального, то устройство будет срабатывать при включении электроприборов
  • Если ток будет выше номинального, то предохранитель не сработает, что повлечет за собой оплавление изоляции, также выход из строя электроприбора

Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в какой указан номинал устройств зависимо от цвета.

Использовать таблицу с цветами очень комфортно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не понимаете, какой номинал обязан иметь защитный элемент в цепи с тем либо другим электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно высчитать либо пользоваться информацией, представленной ниже.

Что такое реле и его назначение на автомобиле

Таковой элемент, как реле, на автомобиле Lanos, Сенс и Шанс предназначен для замыкания и размыкания электронных цепей. Если гласить ординарными словами, то при помощи этих устройств осуществляется подача питания на массивные электроприборы средством малеханьких кнопок.

Если не использовать реле, а к примеру, выполнить пуск мотора впрямую, то сразу произойдет выгорание контактов в замке зажигания либо оплавление кнопки. Это связано с тем, что при запуске мотора стартер потребляет очень большой ток, который при прохождении по контактам замка зажигания оплавил бы их.

Чтоб не делать кнопки включения и выключения громоздкими, в автомобилях используются реле. Это собственного рода защитные устройства, которые делят цепь на высоковольтную и низковольтную. Устройства имеют ординарную конструкцию, а главным их элементом является катушка с обмоткой. При использовании реле, принципиально осознавать предназначение ее контактов:

  • 85 и 86 — контакты катушки
  • 30 — общий, на который подается неизменное питание от АКБ
  • 87 — нормально разомкнутый контакт либо подача питания на приемник
  • 87а — нормально замкнутый контакт, который еще именуется дополнительным

Блок реле под торпедой Lanos, Сенс и Шанс

За панелью управления корректором фар автомобилей Lanos, Сенс и Шанс размещены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманных фар, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.

Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка не стала работать на 4 положении, означает нужно проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывающемся режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманок на Ланосе, Сенсе и Шансе.

Раздельно нужно отметить, что под капотом находятся еще два либо одно реле, что находится в зависимости от года выпуска автомобиля. Размещаются устройства слева при открытии капота около моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске мотора, а 2-ое создано для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.

Заз сенс предохранители и реле

Если на автомобиле Lanos отказывает устройство либо устройство, функционирующий за счет электричества, то сперва следует произвести проверку исправности предохранителей. Они представляют собой мелкие детали, которые проводят электрический ток, и в случае роста его силы до номинального значения, производят обрыв цепи. Таковой механизм работы устройств позволяет уберечь электрическое оборудование от выхода из строя. Перед тем, как проверить исправность предохранителя, отвечающего за определенный электроприбор, его следует сначало отыскать. Где находятся предохранители на Ланосе, и за какие приборы они отвечают, тщательно разглядим в материале.

Где находятся предохранители на Chevrolet и DAEWOO Lanos

Один из основных вопросов, которым задаются все автолюбители, состоит в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того либо другого неработающего электроприбора, следует сначало найти подходящий предохранитель. На Lanos имеется три места, где размещаются эти устройства. Более тщательно об их расположении, выясним дальше.

На Lanos ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далековато не многим автолюбителям, потому представляем вниманию информацию с

Зная, где размещаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и DAEWOO Lanos, нужно разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.

Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе

Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластмассовой крышкой, которая обеспечивает плотность. Крышка крепится с помощью защелок. Под ней размещаются не только лишь предохранители, да и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется особая вилочка. Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.

Предохранительный элемент F1 защищает цепь питания предохранителей F1-F7 и F15-F20. F12 — употребляется на автомобилях с кондиционером. Защищает цепь электрической муфты кондиционера. F15 представляет собой диодик реле муфты компрессора кондиционера. F19 — защищает цепь питания стоп-сигнала, электрокорректора фар, внешнего освещения с левой стороны, подсветки корректора, часов, задних противотуманных фар, лампы пепельницы, магнитолы и подсветки включения кондиционера. F20 — дополнительно защищает цепь питания габаритов правой фары и подсветки номерного знака.

В таблице выше реле R3 употребляется на автомобилях Lanos с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не употребляться, если на Ланосе, Сенсе либо Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение фронтальных противотуманок при наличии таких на авто. R11 — реле включения вентиляторов остывания на первой и 2-ой скорости.

Как заменять?

Стоит заблаговременно отметить, что замена предохранителей как под капотом, так в салоне и на панели устройств осуществляется фактически идиентично. Потому рассматриваемый пример будет животрепещущ для хоть какой ситуации.

Виды блоков

Все три блока – это высококачественное сочетание предохранителей. Каждый находится в определенном месте автомобиля. 1-ый блок встречается в самом салоне, а конкретно – недалеко от левой ноги водителя. 2-ой расположился под капотом. 3-ий устроен в месте, где находится панель устройств.

Дальше тщательно подвергнутся рассмотрению схемы каждого блока и реле Ланоса. Стоит заблаговременно отметить, что зависимо от года выпуска предназначение предохранителей либо блоков имело некие различия. В этой статье описываются предохранители и реле модели Шевроле Lanos 2007 года выпуска.

Блок в панели управления

В конце концов, 3-ий блок находится в панели устройств. Он отвечает за наименьшее количество действий в системе автомобиля, но тоже является весомым и принципиальным. Ниже представлена таблица главных функций, которыми обеспечивает тс данный блок.

Таким макаром, можно увидеть, что каждый блок отвечает за определенную область в системе автомобиля, позволяя управлять им комфортабельно и неопасно. Все предохранители и реле ориентированы на то, чтоб сделать лучше эксплуатацию тс.

реле, lanos

Блок в салоне

Дальше стоит перейти к рассмотрению схемы блока предохранителей и реле, которые находятся конкретно в салоне Шевроле Lanos. При помощи данного блока осуществляется работа наружных систем, контролируемых внутренними датчиками, рычагами либо переключателями. Другими словами, если нужно включить аварийные огни либо предупредить других водителей о вероятном повороте тс, поможет это сделать данный блок. Предохранители блока вышлют подходящий сигнал к избранной системе и обеспечат ее работу.

Сигналы подаются средством работы электронных цепей. Таким макаром, при помощи блока предохранителей в салоне можно выполнить работу:

  • выключателей габаритов;
  • выключателей лампы;
  • кнопки аварийной сигнализации;
  • подушки безопасности.

Также схема отвечает за работоспособность электромоторов, благодаря которым действуют очистители лобового стекла либо омыватели. Вентилятор отопителя тоже врубается при помощи данного блока, как и магнитола, и лампы заднего хода.

Блок под капотом

Сначала стоит разглядеть схему блока в отсеке мотора. Ниже представлена таблица с обозначением на схеме определенного элемента предохранителя с расшифровкой.

Также данный блок отвечает за питание бензонасоса. С его помощью делается включение фронтальных фар и осуществляется работа габаритных огней. В конце концов, в схеме блока находится элемент, отвечающий за работоспособность электрической муфты, благодаря которой действует компрессор кондиционера.

Предохранители на Chevrolet Lanos

Шевроле Lanos – автомобиль, создание которого производилось в период с 2006 по 2009 год. Модель представляла собой автомобиль, в который было установлено три блока предохранителей и реле.

Ниже о каждом блоке будет поведано более тщательно.

Замена предохранителей

Подготовка

Сначала, нужно приготовиться к выполнению подмены предохранителя либо целого блока. Для этого требуется обесточить систему, чтоб обеспечить безопасность выполнения работ. Чтоб это сделать, будет нужно выключить зажигание и на всякий случай вынуть ключ из замка. Последующим шагом станет отсоединение клеммы аккумулятора. Это нужно тоже в целях безопасности.

Как снять блок предохранителей Lanos

Чтоб снять панель довольно выполнить ряд обычных действий.

  • Установить машину на максимально ровной поверхности.
  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Демонтировать защитную крышку модуля.
  • Снутри имеются винтообразные крепления устройства к кузову автомобиля, их необходимо высвободить.
  • Дальше деталь извлекается из места посадки.
  • Под платой находится контактная группа. Для доступа к узлу провода необходимо отсоединить.
  • Сейчас монтажный блок можно вполне снять с автомобиля.

Ближний свет

Освещение левой и правой стороны несут ответственность плавкие элементы 11 и 12 подкапотной установки. Релюшки находятся там же, около фар.

Предохранитель дворников

Регулировка работы закольцована через вставку F18. Отсюда подается напряжение на блок управления и реле. ответственное за прерывающуюся работу устройства.

Как смотрится релющка компрессора можно узреть на фото.

Стоп-сигналы

Стопы имеют раздельную систему питания. Проводка дублируется и защищена предохранителями EF13 и 14. Схожая конструкция обеспечивает поддержание работы осветителей в случае повреждения одной части цепи.

Предохранитель габаритов

Разбиты по бортам. Детали цепи 3 и 14 несут ответственность за лампы по правой и левой стороне машины. Вставка 20 соединяет воединыжды схемы воедино и принуждает их работать синхронно.

Моргающий режим обеспечивается релейным включателем К6. Если поворот пылает повсевременно либо мигает очень стремительно, следует поменять конкретно эту деталь.

Блок в салоне

  • Коробка под приборкой со стороны водителя имеет только плавкие вставки. Элементы отвечают в большей степени за защиту вспомогательного оборудования, не имеющего непосредственного отношения к движку.
  • Модуль устанавливается снутри доски и содержит только реле. Вставки запитаны от предохранителей, смонтированных в примыкающем отсеке.

Реле печки

За работу механизма на различных скоростях отвечают отдельные выключатели. За функционирование устройства на 4 скорости несет ответственность вставка

Стартер Chevrolet Lanos

Стартер Шевроле Lanos обеспечивает начальный пуск мотора за счет проворачивания маховика, который в свою очередь приводит в движение коленвал мотора. Эти деяния делают рабочее давление в камерах сгорания, активируют систему подачи горючего и электрическое оборудование автомобиля. Для работы стартер употребляет электроэнергию аккумулятора.

Стартер состоит из последующих главных узлов:

  • Электродвигатель неизменного тока, обеспечивающий вращение привода;
  • Приводной механизм, передающий усилие на маховик;
  • Электрическое реле, управляющее режимами работы стартера, (втягивающее реле).

Штатный стартер для Шевроле Lanos рассчитан на питание от бортовой сети в 12В и обеспечивает пусковую мощность 1,2 кВт.

Оригиналы и аналоги для замены

Средняя стоимость на уникальный стартер для Шевроле Lanos (артикулы 96208781 / 96430344, производитель Шевроле / DAEWOO) составляет около 6000 руб. При ограниченном бюджете можно приобрести один из совместимых аналогов:

Если неисправно только втягивающее реле, то не требуется брать стартер в сборе. Довольно поменять само реле (уникальный артикул 96208782). Новенькая деталь обойдется в сумму от 500 до 2000 рублей.

Внимание! Зависимо от модели и производителя стартера тяговые реле могут иметь разные посадочные габариты (длину и поперечник), потому они не являются взаимозаменяемыми.

Как заменить стартер на Ланосе

До ремонта нужно установить автомобиль на максимально ровной поверхности и отключить аккумулятор от ботовой сети автомобиля. У Шевроле Lanos стартер находится на картере сцепления в задней части мотора с водительской стороны, потому для комфортного доступа к узлу рекомендуется снять нижнюю защиту мотора.

Последующие работы производится последующим образом:

  • Ключом на «13» откручиваются гайки крепления силового и управляющего проводов к контактным болтам втягивающего реле стартера.
  • Торцевым ключом отворачиваются верхняя и нижняя гайки, удерживающие стартер на блоке мотора.
  • На верхней шпильке отвинчивается дополнительная гайка и снимается провод «массы».

После чего можно демонтировать стартер с машины для ремонта либо подмены. Установка нового стартера производится в оборотной последовательности.

Совет! Существует другой метод демонтажа стартера: Обладатели Шевроле Lanos советуют снять левое фронтальное колесо и откручивать крепеж стартера головкой на «13» с удлинителем через технологические отверстия в левой колесной арке.

Неисправности стартера и способы их устранения

Если при повороте ключа в положение «Start» автомобиль не заводится, то найти причину поломки и избрать верный способ решения трудности можно по последующим признакам:

  • Стопроцентно отсутствуют звуки вращения редуктора стартера, втягивающее реле стартера не срабатывает:
  • Тяговое реле срабатывает (слышны щелчки), но редуктор стартера не крутит маховик мотора:
  • Втягивающее реле срабатывает и сходу выключается (слышны нередкие повторяющиеся щелчки):
  • Стартер не выключается после пуска мотора:
  • При вращении редуктора стартера слышные посторонние шумы (железные удары):

Как найти блок управления центральным замком.

Как проверить и заменить тяговое реле стартера на Ланосе

Проверить работоспособность втягивающего реле стартера можно при помощи пусковых проводов, которые употребляются для «прикуривания» при сильной разрядке АКБ.

Чтоб провести проверку, необходимо снять аккумулятор с машины и соединить его минусовой контакт с корпусом стартера. Плюсовой вывод аккумулятора соединяется с клеммой управляющего провода на тяговом реле. Если в итоге слышен соответствующий щелчок, и муфта привода реле выдвигается, то деталь исправна. В оборотном случае втягивающее реле следует демонтировать со стартера и поменять на рабочее.

Чтоб снять реле, необходимо открутить гайку нижнего контактного винта и отсоединить контактную клемму. Потом нужно выкрутить три болта со стороны приводного механизма, которыми реле крепится к крышке стартера. После чего втягивающее реле можно извлечь из места посадки на корпусе стартера. Установка новейшей детали производится в оборотном порядке.

Установка сигнализации на Daewoo Lanos

Качественная установка охранной системы - вопрос на сегодняшний день очень актуальный. Продажи новых автомобилей растут, количество салонов и сервисов увеличивается, как снежный ком. Специальности "установщик дополнительного оборудования" не существует ни в одном учебном заведении.

Рассмотрим вариант установки охарнной системы на автомобиль Daewoo Lanos и в дополнение (как пример) установку модуля поднятия стекол при постановке на охрану на автомобиле Сhevrolet Lacetti.

Начну с небольшого отступления. Все больше современных автомобилей имеют на борту не аналоговую проводку, а различные типы цифровых шин. Производители автомобилей пока не договорились о едином стандарте предачи данных для автомобильной шины. Но, тем не менее, шаги в этом направлении делаются. Европейские и Американские производители объединились в организацию под названием AMIC (Automotive Multimedia Interface Consortium) с целью разработки единых программных и аппаратных интерфейсов автомобильной электроники. В качестве вариантов для принятия в качестве стандарта рассматривались интерфейсы IDB-C (Intelligent transportation systems Data Bus-CAN), MOST (Media Oriented Systems Transport), а также различные версии IEEE 1394. Пока не произошло тотального перехода на единый стандарт, установщик дополнительного оборудования будет востребован. В этой статье я не буду детально останавливаться на вариантах установки охранных систем и других компонентов с использованием ЦАП (цифро-аналоговых преобразователей). Это будет следующий этап. Сегодня мы установим охранную систему на популярный автомобиль Daewoo Lanos.

Автомобиль, как правило, оборудован центральным замком. Правда водительская дверь не имеет собственного электропривода. В автомобиле без центрального замка установка электроприводов происходит аналогично водительской двери. Разобравшись, как установить электропривод на одну дверь, вы легко оборудуете ими все остальные двери.

При разборке двери проблем не возникнет, за исключением одной детали - пластиковой накладки на ручке открывания дверей. Выкрутите винты: три внизу карты, один в углублении ручки закрывания автомобиля. Снимите скобу, фиксирующую ручку стеклоподъемника. Рекомендую использовать специальный съемник (можно изготовить самому, чертеж для изготовления могу выслать). Важно следить за тем, чтобы скоба при снятии не улетела от вас навсегда. Дальше освободить пластиковые пистоны карты пластиковой лопаточкой. Остается один фиксатор-это накладка на ручке открывания двери. Наши действия сводятся к тому, что правой рукой легонько дергаем на себя карту за нижнюю часть, а левой ловим отлетевшую накладку.

Поскольку карта отжимает фиксаторы накладки по периметру, мы ее не повредим. Если же пытаться снимать фиксаторы с помощью подходящего инструмента, велика вероятность оставить на накладке заметные следы. Дальше, отклеив аккуратно пленку, устанавливаем электропривод, как показано на фото 1,2,3,4.





Последний важный момент - это прокладка провода между дверью и салоном автомобиля. Как вариант можно снять защитную резинку с дверного разъема. Разъем вытащить из стойки двери, отжав фиксаторы (трудно, но выполнимо) (фото 5). Дальше берем дрель и сверло диамером 6-7 мм. Сверлим отверстие в фишке, как показано на фото 6.

установка сигнализации на ланос

Прокладываем провод, закрепив его пластиковыми хомутами. Собирать дверь предлагаю после установки и полной регулировки охранной системы. Перейдем непосредственно к установке элементов охранной системы.

Первым компонентом будет сирена. Установим ее в подкапотном пространстве. Для крепления кронштейна сирены можно использовать заклепки или самонарезные винты. Минусовый провод сирены закрепите основательно, так как под капотом процесс коррозии идет ускоренными темпами.

установка колокола сигнализации

Провод от сирены к основному блоку охранной системы (о.с.) проложите по жгуту, который проходит в салон справа по ходу автомобиля (фото 7). Для прокладки проводов в таких ситуациях я использую узкую металлическую полоску от старой щетки стеклоочистителя, заточив ее, на конце делаю пропил в виде крючка. Проталкивая по жгуту проводов такой инструмент, следите за тем, чтобы не повредить проводку. Дальше установим модуль обратной связи на лобовом стекле (фото 8).

установка модуля обратной связи сигнализации на лобовом стекле

Датчик удара желательно приклеить в том месте, чтобы вы или хозяин автомобиля могли при необходимости отрегулировать его (фото 9).


Кнопку "валет" приклейте за пластиковым щитком в торце панели приборов (скрытно и доступно). Обязательно покажите владельцу автомобиля место, где установлена кнопка "валет" (фото 10).

установка датчиков сигнализации

Займемся подключением основного блока о.с. Провод от концевика багажника подключите на плафоне освещения в багажнике, это будет бело-желтый или бело-черный провод (фото 11).


Проверьте, появляется ли на этом проводе масса при открывании багажника. Провод прокладываем под пластмассовыми кожухами к месту установки о.с. Под капотом в этом автомобиле нет концевика, который можно установить самостоятельно, выбрав подходящее место. Через какое-то время, когда концевик покроется коркой оксида металла, возможны ложные срабатывания о.с. В таком случае обсудите с владельцем автомобиля варианты: или регулярно проверять и чистить концевик капота, или отрегулировать датчик удара более чувствительно, при этом не устанавливать концевик капота (вскрыть капот в автомобиле достаточно сложно). Подключить концевики дверей можно на фишке в районе блока предохранителей. Разъем на три провода бело-желтый или бело-черный (фото 12).


Провода управления поворотами в желтом разъеме, провода синий и сине-белый (левая и правая стороны) (фото 13).


Плюс толстый красный провод в жгуте замка зажигания. Признак зажигания - оранжевый провод в том же жгуте (фото 14).

способ блокировки сигнализации

Блокировку можно сделать различными способами. Разорвать провод управления бензонасоса в жгуте под задним сидением, провод зажигания на замке зажигания, провод управления стартером под капотом. Любой из вариантов можно найти с помощью обычной контрольки. Решать, что выбрать, необходимо вам, поговорив с владельцем автомобиля. Подключите управление электроприводом двери, как показано на схеме о.с. Когда все подключено, проверим, как работает замок, датчик удара, концевики дверей и багажника. После этого можно укрепить пластиковыми стяжками проводку и блок о.с. Обязательно проинструктируйте владельца автомобиля по основным пунктам использования охранной системы, включения режима "валет", аварийного отключения. Это поможет вам спать спокойно, избегая ночных звонков с вопросом: "как ее отключить?"

Подключение модуля дотяжки стекол производится, как правило, на шлейфе проводов возле блока кнопок управления стеклоподъемниками. Обращаю ваше внимание на то, что во многих автомобилях управление стеклами происходит в цифровом формате, и только на электродвигателе может стоять преобразователь цифрового сигнала в аналоговый. Во избежание недоразумений и повреждения цифровых блоков на незнакомых автомобилях нужно использовать осциллограф или диодную контрольку. Не используйте контрольную лампу.

В автомобиле Chevrolet Lacetti нет цифровых сигналов для управления стеклами, поэтому находим провода поднятия стекол с помощью контрольной лампы (фото 15, 16).



Закрепляем модуль дотяжки стекол таким образом, чтобы стекло при опускании не задевало блок, и дверная карта одевалась на свое место без сопротивления (фото. 17).


Подключаем провода блока в разрыв цепей управления стеклами (минусовый провод к проводу массы на блоке кнопок). Не подключайте массу непосредственно к металлическим деталям двери. После того, как петли дверей покроются коррозией, ваша навеска перестанет работать. Остается проложить провода управления и +12 вольт питания модуля дотяжки стекол. Для этого повторим примерно то же, что и на автомобиле Daewoo Lanos. Достанем разъем из стойки двери. Только вот провода проложим по одному (по-другому там не получится, слишком много проводов проходит через фишку), просверлив в фишке два отверстия по 6-7 мм под каждый провод. Еще замечу, что при разборке двери накладка ручки открывания снимается аналогично автомобилю Daewoo Lanos.

Шевроле ланос сигнализация

Установка сигнализации Ланос

В шевроле ланос сигнализация может быть установлена на заводе, а может быть и нет. Так что если в вашей комплектации не было сигнализации, придется обеспечивать безопасность авто самостоятельно. Благо есть такие ресурсы, как наш, которые абсолютно безвозмездно помогают неопытным автолюбителям. Итак, как же происходит установка сигнализации на шевроле ланос?

Подключение сигнализации шевроле ланос

Для установки сигнализации на Ланос нам, в первую очередь, нужно снять приборную панель. Для этого снимаем блок управления климатом и регулировки фар, накладку под малым бардачком и магнитолой.

Когда вы снимите приборную панель, увидите что к ней подведено три разъема. На фото ниже вы увидите что и куда нужно подключать.

Далее снимаем накладку с руля. Крепиться она на двух саморезах сверху, и на двух саморезах и винте снизу. Также придется снимать накладку подторпедника. После этого подключаем силовой разъем (6 каналов) к замку зажигания.

Подключаем силовой разъем к замку зажигания

Подключаем силовой разъем к замку зажигания

Теперь нам нужно снять всю накладку блока предохранителей со стороны водителя, и уже потом открутить крепления предохранителей. Сразу за блоком предохранителей вы увидите место для подключения центрального замка. Стоит отметить и то, что актуатор для водительской двери устанавливается отдельно.

Далее нужно установить в салоне блок приема и передачи сигнала, а также светодиод. Сирена монтируется под капот, а концевик капота к датчику температуры ДВС. Не забудьте установить концевик багажника. На этом установка закончена.

Точки подключения сигнализации шевроле ланос

Точки подключения сигнализации шевроле ланос

Точки подключения сигнализации шевроле ланос

ЗАЗ (ZAZ)
Инструкции, электрические схемы, подключение сигнализаций, характеристики, ссылки.

1102
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 1102" width="59" height="38" />
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 1102" width="59" height="33" />

ЗАЗ-1102 «Таврия» (ZAZ-1102 Tavrija) — переднеприводный автомобиль особо малого класса с кузовом типа хэтчбек. Серийно выпускался на Запорожском автомобильном заводе с 1987 по 2007 год, а модели на её платформе производились до начала 2011 года.

1103
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 1103 Slavuta" width="59" height="33" />
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 1103 Slavuta" width="59" height="39" />

ЗАЗ-1103 «Славута» (ZAZ-1103 Slavuta) — легковой переднеприводный автомобиль В-класса с кузовом типа лифтбек. Серийно выпускался на Запорожском автомобильном заводе 1999 по 2011 год

1105
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 1105 Dana" width="59" height="39" />
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 1105 Dana" width="59" height="39" />

ЗАЗ-1105 «Дана» (ZAZ-1105 Dana) — переднеприводный автомобиль с кузовом универсал на базе ЗАЗ-1102 «Таврия». Выпускался на Запорожском автомобилестроительном заводе с 1994 по 1997 годы.

965 / 965а
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 965" width="59" height="39" />
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 965" width="59" height="38" />

ЗАЗ-965 «Запорожец» — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год. ЗАЗ-965А «Запорожец» — модификация с двигателем мощностью 27 л. с., выпускавшаяся с ноября 1962 по 1969 год. Всего было выпущено 322 166 автомобилей всех модификаций.

966
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 966" width="59" height="38" />
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 966" width="59" height="39" />

ЗАЗ-966 «Запорожец» — советский автомобиль особо малого класса. Выпускался на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье с 1966 по 1972 год с модификациями.

968
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 968" width="60" height="45" />
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 968" width="60" height="36" />

ЗАЗ-968 «Запорожец» («ушастый», «чебурашка») — советский автомобиль выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Автомобиль ЗАЗ-968 пришёл на смену модели ЗАЗ-966. Производился с 1971 по 1973 годы. Отличался от предыдущей модели иным оформлением передка, укороченными воздухозаборниками охлаждения, наличием фонарей заднего хода, новой приборной панелью и прочими незначительными изменениями. При дальнейшем производстве ЗАЗ-968 постепенно вносились изменения и улучшения. С 1973 по 1979 год, параллельно с ЗАЗ-968, выпускалась модернизированная модель ЗАЗ-968А, а с конца 1979 года в серию пошёл ЗАЗ-968М с значительно обновлённым внешним оформлением кузова. Последний ЗАЗ-968М был выпущен 15 апреля 1994 года

970/971
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 970" width="60" height="35" />
alt=" ЗАЗ (ZAZ) 971" width="59" height="38" />

ЗАЗ-970/971 — уникальные прототипы комерческихих автомобилей. Включали в себя заднеприводный (ЗАЗ-970) и полноприводный (ЗАЗ-971). Семейство включало ряд моделей. Цельнометаллический фургон с несущим кузовом – ЗАЗ-970Б имел грузоподъемность 350 кг и полезный объем 2,5 м куб. На базе фургона были созданы грузопассажирский ЗАЗ-970В на 6-7 человек и бортовой ЗАЗ-970Г на 400 кг груза Серийно не выпускались.

Chance
alt=" ЗАЗ (ZAZ) Chance" width="60" height="41" />
alt=" ЗАЗ (ZAZ) Chance" width="59" height="44" />

ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс) - компактный седан и хэтчбек для российского рынка. Производство началось на Запорожском автозаводе на Украине в 2009 году. В 2011 году начались продажи версии с силовым агрегатом от Chevrolet Aveo — двигателем объёмом 1,4 литра (101 л. с.) и четырёхступенчатой автоматической коробкой передач

Forza
alt=" ЗАЗ (ZAZ) Forza" width="59" height="42" />
alt=" ЗАЗ (ZAZ) Forza" width="60" height="40" />

ZAZ Forza (ЗАЗ Форза) - компактный автомобиль, производство которого началось на Запорожском автозаводе на Украине в 2011 году. Это была лицензионная копия китайской модели Chery Fulwin 2. В 2017 году производство модели ZAZ Forza завершилось.

Lanos
alt=" ЗАЗ (ZAZ) Lanos" width="59" height="33" />
alt=" ЗАЗ (ZAZ) Lanos" width="59" height="41" />

ZAZ Lanos (ЗАЗ Ланос) - компактный автомобиль , копия одноимённой модели Daewoo, начали серийно выпускать на Запорожском автозаводе в ноябре 2004 года. Крупноузловая сборка «Ланосов» велась на Украине с 1998 года, но после организации производства полного цикла со сваркой и окраской кузовов автомобиль получил марку ZAZ. Производство автомобилей ZAZ Lanos завершилось в 2017 году.

Vida
alt=" ЗАЗ (ZAZ) Vida" width="60" height="45" />
alt=" ЗАЗ (ZAZ) Vida" width="60" height="48" />

В начале 2012 года, запорожский автомобильный завод начал выпуск автомобилей ZAZ Vida. Экспортное название автомобиля — Point. Машина приходится братом-близнецом Chevrolet Aveo в кузове Т250. По сути это Chevrolet Aveo предыдущего поколения, дополненная китайскими комплектующими. Продажи модели в России завершились в 2014 году. В 2017 году окончательно прекратилось производство машин для Украины.

ЗАЗ (ZAZ) - «Запорожский Автомобильный завод» (ZAZ) - украинская фирма по производству легковых автомобилей. Штаб-квартира находится в Запорожье. Сами заводчане датой создания завода привыкли считать 1863 год, когда голландец Абрагам Кооп создал на территории Российской империи завод по производству сельскохозяйственной техники. В 1908 году был основано предприятие, впоследствии превратившееся в Мелитопольский моторный завод (МеМЗ). С 1960 года МеМЗ начал поставлять свои двигатели на ЗАЗ. С 1975 года МеМЗ вошёл в состав производственного объединения «АвтоЗАЗ». Ныне он является одним из структурных элементов ЗАО «ЗАЗ».

Читайте также: