Заз шанс замена глушителя

Обновлено: 02.07.2024

Меняем глушитель на Шевроле Ланос своими руками

Выгорел глушитель на Шевроле Ланос

Каждому владельцу автомобиля придётся столкнуться с заменой глушителя. Обычно такая необходимость возникает в самый нестандартный и неподходящий момент. По утверждениям специалистов замена глушительного элемента должна осуществляться через каждые 60 000 километров пробега. У Шевроле Ланос такая периодичность составляет порядка 56 000 км .

Когда надо менять глушитель на Шевроле Ланос

О неисправности этого узла можно судить по некоторым признакам. Это шум при движении, а также нарушения в работе мотора, что может привести к разным неприятным ситуациям.

Глушитель Шевроле Ланос под автомобилем

Глушитель может стать причиной перебоев работы мотора.

Выходит из строя система на любом авто постепенно. Каждый пройденный километр – больше шума. Именно по этой причине не все замечают сразу, что им нужно менять глушитель или производить с ним ремонтные работы.

Стоит заметить, что своевременный ремонт может только отсрочить период проведения полной замены узла. Такую проблему придётся решать всё равно рано или поздно.

Причины замены

Эта система на любом авто подвергается большому количеству разных негативных факторов. Среди таких основными являются:

  1. Перепады температуры.
  2. Коррозия.
  3. Повреждения.
  4. Загрязнение.
  5. Вибрация.
  6. Некачественное топливо.

Основным из этих моментов является то, что располагается система близко к дорожному покрытию. Поэтому на неё постоянно попадает влага и грязь, что и служит причиной появления коррозии. И также вред системе наносят и химикаты, которыми посыпаются дороги в зимнее время.

Стоит принимать во внимание и качество отечественных дорог, что тоже может стать причиной поломки глушителя.

Совокупность таких факторов может стать причиной выхода из строя даже самого современного и надёжного глушителя.

Алгоритм замены на Ланосе

Перед началом проведения таких работ следует провести подготовительные мероприятия. Изначально стоит купить все комплектующие. Тут уже надо исходить из своих финансовых возможностей. Каждый заинтересован в том, чтобы купить запчасть максимально качественную и по минимальной стоимости. Наиболее приемлемым вариантом для Шевроле Ланос станет замена штатного глушителя на Hanwoo, стоимость которого составляет порядка 2.5 тысяч рублей. У него отлично сочетается цена и качество. Но также стоит принять во внимание, что придётся покупать и различные комплектующие.

Новый глушитель Шевроле Ланос - Hanwoo

Штатный глушитель Шевроле Ланос.

В общей сложности следует к стоимости глушителя добавить ещё 200–300 рублей. Можно, конечно, поставить и глушитель от другого производителя, но тут стоит учитывать, что он должен быть подобран согласно рекомендациям производителя и в соответствии с характеристиками системы газораспределения, так как несоблюдение таких правил может привести к негативным последствиям. А также это может стать причиной того, что авто не сможет пройти ТО.

Инструменты и материалы

Приготовить:

  1. Ключи.
  2. Ножовку по металлу.
  3. WD-40.

Демонтаж

Снятие старого глушителя может оказаться весьма затруднительным и неприятным занятием, так как коррозия разъест все болты и некоторые детали. Но также они могут прикипеть. Именно для этого и потребуется смазка и ножовка.

По назначению, скорее всего, старый глушитель не получится где-то использовать ещё, а потому за его сохранность можно не переживать.

После демонтажа можно также осмотреть кузов на предмет его повреждений. Поменять стоит и все уплотнительные резинки. Может, например, потребоваться новая гофра.

Установка

Монтаж нового глушителя производится в обратной последовательности.

Видео о замене глушителя на Шевроле Ланос

Выводы

Как можно заметить, заменить глушитель на Шевроле Ланос можно и своими силами. Главное для этого запастись терпением или работать в присутствии специалиста, так как в процессе работы могут возникать дополнительные проблемы, которые надо будет решать.

Месяц назад менял глушак на своем Шевроле Ланос. В принципе ничего сложного, правда, долго провозился со снятием старого глушителя.

У меня уже довольно давно Лада 2114, ломается потихоньку, то одно, то вот теперь со стартером проблемы. Но думаю лучше в сервис обратиться, они сделают лучше. Сам боюсь, что-нибудь да сломаю.

Довольно сложная процедура для начинающих, хотя если есть опытный знакомый из автосервиса и место куда можно поставить машину, то в принципе можно и самому все сделать по инструкции.

Если вы делаете это впервые и у вас нет помощника который в этом хоть как то разбирается, то лучше отдать это в сервис. Хотя судя по инструкции тут не так все сложно, особенно если вы в этом хоть как то разбираетесь, но может потребовать не мало времени для всего этого.

Спасибо за толковые подробности. Ребят, а вообще где ремонтируетесь, имею ввиду глушитель. Куда есть смысл обращаться?

Просто Ланос

Lanos или Chevrolet Shans, он же ЗАЗ Шанс, он же Сенс и их производные. Все о пробеге и ремонте Ланос. Только полезные буквы.

суббота, 25 октября 2014 г.

Легкий и быстрый ремонт глушителя выхлопной системы.

легкий и быстрый ремонт глушителя
ремонт глушителя
Очень даже легкий и быстрый ремонт прогоревшего глушителя! В один из дней услышал резкий перепад звука в работе глушака. Начал как-то уж басисто бренчать. Заглянул под низ, все на месте, а рев появился. Не обращая внимание поехал по делам. Звук со временем вернулся в норму. Но я то знаю, ремонт или покупка нового глушителя не за "горами". Начал мониторить интернет с вопросом, какой лучше глушитель покупать и выяснил интереснейшие факты, точнее детали такой замены.


Новый глушитель проходит не больше родного (из нержавейки дольше проездит, но также прогорают + цена), а скорее всего даже меньше. Но выяснилась главная для меня проблема, так или иначе новый глушитель редко когда встанет по родным местам крепления (от производителя к производителю % брака меняется). А это обязательно удорожает замену на СТО, а своими силами будет, извините хлопотно поменять. Решил узнать, а что же народ! как латает дыры?

Часто прогоревшие участки глушителя заматываются стеклотканью и проклеиваются слой за слоем. Довольно не плохо, но не для меня. Снимать глушитель не хотел да и ждать пока высохнут слои + поиск материала. Решение нашел для себя самое легкое - герметик. Температура применения на тубе указана до 350 градусов Цельсия, святой Google :) подсказал, что задняя банка глушителя не прогревается более 300 градусов. Эврика!

Работа по ремонту глушителя заняла минут 5, на тряпочку нырнул под глушитель и вдавливая порцию герметика как бы в глушитель, потягивая обратно наружу так, что бы с внутренней стороны банки образовался грибок. Сверху тоже промазал для верности. Результат на фотографии, пока пробег не большой и судить о качестве, точнее долговечности ремонта рано. На фото видно пропуски, не заметил пару дырочек, как нибудь позже заделаю.

Надеюсь пару лет продержится, если надо будет легко можно обновить ремонт и промазать еще. А покупать новый и ставить на 3-4 года да ожидать такой же результат, не нашел полезным.

Теперь о причинах прогорания глушителя выхлопных газов. Перед обработкой видно, что прогорел глушак в местах потертости, где чиркал о дорогу. Несколько лет ранее помню брал не то брод, не то ров, но название было - дорога. Так на глушаке в прямом смысле сползал с лежачего полицейского за которым сразу яма в "пол метра". То есть если бы, да как бы нормальные дороги, работал бы еще мой глушитель без ремонта не один месяц.

Заз шанс замена глушителя

Шевроле Ланос (Sens). Неисправности глушителя

Признаки неисправности выхлопной системы

-Непривычный или слишком громкий звук выхлопа.
-Запах выхлопных газов в салоне при закрытых окнах.
-Отработанные газы визуально заметны из-под днища.
-Неприятный запах выхлопных газов, при заведомо качественном топливе.
-Наличие примесей, вылетающих из глушителя при работе: насыщенный цветной или белый дым, капли влаги или масла. Данный признак также может свидетельствовать о неисправности двигателя, поэтому требуется -дополнительная диагностика.
-Резонансный дребезг при изменении оборотов коленчатого вала, глушитель «звенит».
-При проезде неровностей, резком трогании с места или торможении, слышны удары глушителя о корпус.
-Выхлопная система цепляется за незначительные неровности дороги.
-Повышенный расход топлива при исправной топливной системе автомобиля.
-Затруднения при запуске двигателя, при отсутствии иных неисправностей.
-Визуально заметные повреждения: вмятины, прогары, сквозная коррозия. Вплоть до того, что у вас может быть пробит глушитель.
-Слишком сильно греется глушитель, ощущается избыточный нагрев днища кузова в салоне.

-Пев, доносящийся из-под днища или капота автомобиля, свидетельствует о том, что какие-то детали прогорели, образовалась трещина, нарушилась герметичность гофры, износились прокладки, оборвались эластичные крепления;
-Металлическое дребезжание из-под капота указывает на разрушение внутренней структуры резонатора, а в районе заднего бампера – реактивного глушителя;
-Прерывистый стук из-под днища характерен для износа опор глушителя.

Виды неисправностей выхлопной системы

-Отвалился глушитель. Не обязательно оставить систему выхлопа на дороге. У вас может быть оборван один или несколько подвесов, труба может лопнуть в середине системы.
-Дырка в глушителе. Может образоваться механическим или химическим путем. Коррозия, агрессивная химия и неровности дороги - основные враги выхлопной системы.
-Прогорел глушитель. Эта неисправность, как правило, возникает из-за некачественного топлива или нарушений в настройке мотора.
-Сечет глушитель. Термин применяется при нарушении герметичности соединений. Выхлопные газы под давлением вырываются наружу. Неисправность имеет характерный звук.
-Гремит глушитель. Имеются ввиду не удары о днище, а характерные резонансные звуки при нарушении внутренней структуры «банок».
-Забитый глушитель. Подобная неисправность не обязательно связана с оплавленным внутри катализатором. Забиться может любой компонент выхлопной системы - от трубы до второго глушителя. Это может быть либо сажа, либо обломки внутренних перегородок.
-Обрыв гофры. Распространенная проблема при механическом контакте с грунтом.

Как проводится диагностика неиспарностей глушителя

-Визуальный осмотр, в том числе и скрытых полостей.
-Оценка состояния корпуса и труб на предмет повреждения коррозией и химическими реагентами.
-Замеры уровня СО в отработанных газах.
-Поиск пробоя прокладок в местах фланцевых и гибких соединений.
-Компьютерная диагностику всей системы отвода отработанных газов, анализ работы датчиков.
-Проверка состояния сажевого фильтра DPF (для дизельных моделей).
-Диагностика системы рециркуляции отработанных газов EGR (для бензиновых моторов).

Ремонт выхлопной системы

В большинстве случаев ремонт выхлопных систем заключается в замене неисправных деталей новыми (реже – восстановлением самих деталей). Для замены выхлопной системы обязательно потребуется подъёмник или эстакада. А также ассистент – детали системы не тяжёлые, но могут располагаться в труднодоступных местах (а трубы глушителя имеют ещё и внушительные габаритные размеры). Поэтому их монтаж/демонтаж лучше выполнять с помощником.

Перед осуществлением ремонта следует провести тщательную диагностику выхлопной системы – чтобы не ограничиваться заменой одной-двух явно неисправных деталей, а выявить и потенциальных «кандидатов» на скорый отказ.

Под днищем автомобиля, особенно с внушительным пробегом, все элементы покрыты грязью и коррозией. Естественно, резьбовые соединения, как и вставленные друг в друга трубы глушителя и соединительные хомуты, «прикипают намертво». Однако пользоваться «грубой силой», ударяя по деталям молотком и «выворачивая» трубы довольно рискованно – из-за вероятности повредить соседние узлы под днищем.

После демонтажа деталей выхлопной системы необходимо провести их диагностику – и принять решение об их замене или ремонте. Современные составы (клеи, герметики) позволяют достаточно эффективно справляться с мелкими «пробоинами». Для более серьёзных случаев потребуется сварка, наварка заплаток или же замена детали целиком.

При замене каталитического нейтрализатора необходимо соблюдать крайнюю осторожность. Работать с отслужившим катализатором можно только в перчатках. Поскольку сотовые ячейки содержат тяжёлый металл – родий, столь же опасный, как и ртуть!

По этой же причине необходимо соблюдать все правила утилизации отработавших свой срок каталитических нейтрализаторов.

Замена глушителя…

Пришло его время(… В общем, при покупке предыдущего Фобоса продавец сказал — хватит на год… прошло 3, что считаю хорошо.Но время его истекло…хотя если б чистил периодически сверху грязь/песок, то думаю прожил бы дольше… это место со стороны колеса…

… внутри как ни странно все цело, с учетом эксплуатации конечно…

Цены на новый Фобос(самый дешовый был 3 года назад) в Шебекино 1500, на авторынке в Белгороде 1500…жаба подзажала… спасибо bacha31 про наводку на Автор (не реклама!)… там глушитель под хомут Transmaster для Шанса стоит 1033р., что несомненно порадовало.И так как катался по делам в Белгороде, разумеется приобрел.

Ну и так как глушаки автоматом идут для седана, пришлось позвать на помощь жену болгарина…

Попутно заменил порвавшиеся подушки резонатора…

Для полки купил Калиновские поводки… родные ещё тем летом отжили своё…

Ну и как обычно поменял термос на летний, его патрубки и тройника посадил на герметик, а то от времени сопливить начали…
Всем котиков)…

ZAZ Chance 2010, engine Gasoline 1.3 liter., 70 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 26

Как там глушитель? Живой еще? Стоит брать? А то мой походу под замену…

Та куда он денется… Всё норм.

А можно номер глушителя если не трудно

коте на противотуманках)))))

Спасибо за ссылку.

Ну ты дорвался… :-)) отвел душеньку… :-) и это ж не предел :-)

Вкусная цена на глушак ;)

Аха)… барыги совсем охренели… фобос 1500, какой то 2 с чем то…

У меня польский 4е года, пока ходит.Я сверлил три отверстия 3мм, чтоб конденсат не скапливался)

Эт хорошо)… Такая процедура на родном приводит к ещё более быстрому прогниванию в месте сверления… проверено.

Вот как делал + залил отработки) www.drive2.ru/l/186157/

У меня польский 4е года, пока ходит.Я сверлил три отверстия 3мм, чтоб конденсат не скапливался)

я тоже прошлой весной польский поставил, считай год проездил, пробеги у меня блин как "в такси". как был так и остался на вид как новый, ни одного рыжика не появилось и звук не поменялся даже… при том что я на газе, на газе глушаки очень быстро гниют — воды больше в выхлопе…

Так засверлено постоянно капает от туда), так бы болталось пол глушака конденсата.

да и пускай… я свой сверлить не хочу, я уже пару раз так делал — глушак с этого места гнить начинает в труху…

Замена гофры глушителя


Замена гофры глушителя

На практически всех современных автомобилях, оборудованных двигателями внутреннего сгорания, устанавливаются виброкомпенсаторы, называемые в народе гофрами. Они воспринимают на себя вибрации работающего двигателя и служат для предохранения выхлопной системы. Рано или поздно гофра глушителя начинает просекать. Виброкомпенсаторы обычно не ремонтируют а меняют. Обычно замена гофры производится на СТО, однако если вы владеете сваркой, то эту операцию можно провести самостоятельно.

Причины поломки

Глушитель автомобиля один из самых незащищенных узлов, так как находятся в труднодоступном месте под днищем. Чаще всего гофра приходит в негодность по следующим причинам:

• Засорение выхода катализатора повышает давление в начала гофры и приводит к ее разрыву в наиболее тонких местах;

• При повреждениях резиновых подушек крепления двигателя Гофра может разъедаться самим выхлопом;

• При попадании во время движения в глушитель песка или мелкого щебня. Прогару гофры и разъеданию мелкие трещин также содействуют химические компоненты, применяемые дляобработки дорог в зимнее время.

Типы гофр

Гофры бывают двух видов:горизонтальные и вертикальные. Конструкция и принцип работы у них разный. Прежде всего, нужно разобраться, какой тип установлен на вашем автомобиле.

Гофры, установленные под выпускным коллектором вертикально, работают на сжатие, т.е. при работе двигателя они выпрямляются и сжимаются, но не изгибаются. Такие виброкомпенсаторы считают усиленными. При их замене нужно подбирать гофры точно таких же размеров. Внутренний их диаметр 65 мм., а длина до 150 мм.

Другая конструкция гофр имеет горизонтальное расположение следом за первым коленом приемной трубы от двигателя. Такие гофры больше работают на изгиб. Длина их может быть до 40 см, а диаметр до 6,5 см. При выборе гофры такой конструкции необходимо обратить внимание на ее расположение и приварку.

Кроме самой новой гофры нужной конструкции необходимо приобрести новые резиновые прокладки глушителя, а при необходимости и новый кронштейн для приемной трубы. Кроме этого, в зависимости от модели автомобиля, могут понадобиться уплотнения, устанавливаемые под катализатором или между резонатором и коллектором выпуска.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ГОФРЫ ГЛУШИТЕЛЯ

Необходимо с глушителя снять старую гофру. Сперва, с обратной стороны приемной трубы нужно открутить гайки со шпилек соединяющие коллектор. Отсоединив приемную трубу, при помощи «болгарки» необходимо срезать старую гофру глушителя. Нужно удалять лишь сварочный шов, стараясь не повредить приемную трубу и фланец. Остатки старых сварных швов можно «сбить» зубилом. Если же не получится аккуратно удалить старую гофру и придется ее срезать вместе с «заходами» трубы, то в этом случае, новую гофру следует брать на 2-3 см длиннее. Сняв старую гофру, меняем все резиновые прокладки глушителя и устанавливаем на место части приемной трубы. Закрепив приемные части, ставим новую гофру с небольшим нахлестом и фиксируем ее несколькими сварными точками. Следует стараться, чтобы установленная гофра не была ни изогнута, ни растянута, ни сжата, т.е. находилась без каких-либо напряжений. После этого приемную трубу снимают и новую гофру обвариват герметично по всему периметру.

С обеих сторон у гофры есть патрубки из колец надетых друг на друга. Наружное кольцо сохраняет защищающую от повреждений металлическую оплетку. Гофру нужно приваривать так, чтобы между собой кольца были связаны. Далее отреставрированную приемную трубу с новыми резиновыми кольцами и прокладками ставим на место и одеваем кронштейн.

Замена гофры глушителя - процесс не особо сложен. Главное, приобрести качественный виброкомпенсатор и соблюсти последовательность ремонта. Удачи Вам на дорогах!

Катализатор на Ланосе назначение конструкция и замена самостоятельно

В конструкции выхлопной системы автомобилей Ланос (Сенс и Шанс) имеется такое устройство, которое называется катализатором. Многие водители не понимают, что это за устройство, для чего оно необходимо, как влияет на работу мотора и вообще, какой срок службы имеет, и когда требует замены. Главное назначение катализатора на Ланосе, а также прочих современных автомобилях в том, чтобы очищать выхлопные газы (снижать их уровень токсичности). Обо всех тонкостях этого очистительного устройства, подробно в материале.

Катализатор Ланос

Что же такое катализатор и где он расположен на Lanos

Полное название рассматриваемого устройства звучит так каталитический нейтрализатор или конвертер. Именно эта деталь принимает участие в процессе частичной очистки выхлопных газов, исключая попадание в атмосферу вредных веществ. Выполнить полную очистку выхлопных газов невозможно, поэтому нейтрализатор обеспечивает только снижение концентрации этих веществ.

Многие владельцы Ланосов задаются вопросом о том, где находится катализатор. Чтобы понять, где на ланосе каталитический нейтрализатор, необходимо заглянуть под днище, и просмотреть всю конструкцию выхлопной системы. Наверняка на ней найдется неизвестный цилиндрический бочонок, который находится между «штанами» выпускным коллектором и резонатором. Это и есть наш фильтрующий элемент, который отвечает за очистку выхлопных газов.

Катализатор в разрезе

Как работает и из чего состоит устройство на Daewoo и Chevrolet Lanos

Чтобы понять принцип работы, необходимо разобраться с устройством каталитического нейтрализатора на Ланосе. Внутри цилиндрического бочонка находится соответствующее количество благородных металлов, на которые возлагается задача фильтрации выхлопных газов. Внутри устройство состоит из мелких сеточек, которые еще называются сотами. Эти сеточки изготовлены из керамического или металлического основания с применением дорогостоящих цветных металлов. Платиноиридиевым сплавом соты вскрываются сверху. Перед нейтрализатором устанавливается специальный датчик, о существовании которого все наверняка слышали — это лямбда-зонд или кислородный датчик КД. Он отвечает за фиксирование и анализ уровня загрязненности газов до устройства. Если соты забились, засорились или разрушились, то соответственно уровень CO2 вырос, что фиксируется датчиком. Он подает сигнал на ЭБУ, и загорается индикатор Чек Энжин.

Схема работы катализатора на Ланос

В работу устройство вступает только после прогрева, поэтому первые 3-5 минут после запуска мотора, выхлопные газы не фильтруются нейтрализатором, от чего можно услышать соответствующий запах ацетона. Как только устройство нагревается до температуры от 600 градусов и выше, начинает происходить окислительная реакция. В процессе этой реакции происходит дожигание вредных веществ от работы двигателя ланоса, и в атмосферу уже поступают малой вредности вещества — азот и углекислый газ. Нормальная реакция снижению вредоносных веществ происходит при нагреве нейтрализатора до температуры свыше 750 градусов.

Причины поломок фильтрующих нейтрализаторов

Все владельцы автомобилей с шильдиками Ланос, а также Сенс и Шанс, знают о том, что каталитический нейтрализатор является слабым местом выхлопной системы. Если на иномарках срок службы рассматриваемого фильтрующего элемента составляет 150 тысяч км и более, то на ланосе эта цифра составляет 90-100 тысяч км пробега. Редко этот элемент может прослужить больше 120 тысяч км, поэтому если на одометре цифры доходят до 100 тысяч, значит, пора задуматься о диагностике рассматриваемого устройства.

неисправный катализатор

Почему катализаторы на автомобилях выходят из строя? Главная причина в том, что соты в процессе функционирования двигателя прогреваются сильно (вплоть до накала). С прохождением времени частое воздействие высоких температур способствует постепенному выгоранию сот. Ускоряет процесс масло, которое выбрасывается неисправным мотором. Масло при этом оседает на сотах, и способствует их быстрому выжиганию. Расстояние между сеточками снижается, и чем оно меньше, тем еще быстрее начинается процесс выгорания сот. При этом снижается пропускная способность отработанных газов. Выявить неисправность катализатора на ланосе можно по такому признаку, как подсвечивание индикатора Check Engine на панели приборов.

Второй причиной быстрого засорения фильтра катализатора шевроле ланос является топливо низкого качества. Сюда относится топливо, имеющее низкое октановое число. Некоторые производители с целью повышения октанового числа добавляют в него свинцовые добавки. Свинец оседает на сотах, что способствует увеличению температуры с последующим оплавлением сот. В итоге можно обнаружить картину оплавления сот изнутри, как показано на фото ниже.

забитый катализатор

Как узнать что надо менять нейтрализатор на ланосе

Определить выход из строя катализатора можно по ряду некоторых признаков. Самый главный признак — это соответствующий пробег автомобиля свыше 90-110 тысяч км для ланосов, сенсов и шансов. На иномарках это значение достигает 130-150 тысяч км пробега. Однако судить только по одному пробегу машины нельзя, поэтому учитывать надо следующие признаки:

  1. Загорается индикатор «чек энжин» на панели приборов. Это сигнал, свидетельствующий о возникновении ошибки, который подается ЭБУ. Ошибка может быть связана с неисправностью любого датчика, а за исправность катализатора отвечает лямбда-зонд. Если код ошибки Р0420
  2. Когда обнаруживается снижение тяги на больших оборотах, а также уменьшается чувствительности педали акселератора
  3. Плохо заводится мотор не только на холодную, но и на горячую
  4. Падают обороты. Контролировать обороты можно по тахометру при его наличии на панели приборов. Модели автомобилей Сенс, а также Ланосы первых модификаций выпускались с панелью приборов старого образца, на которых отсутствует тахометр
  5. Увеличение расхода топлива

При обнаружении всех этих признаков остается убедиться в неисправности устройства визуально. Надо снять нейтрализатор вредных газов на шевроле ланос, и посмотреть внутрь. Наличие склеивания и спаек сот означает, что пора заменить деталь. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным катализатором очень опасно, так как от этого, прежде всего, страдает двигатель.

Схема выхлопной системы ланоса с расположение катализатора на выходе коллектора

Как заменить катализатор и зачем ставить проставку

На Ланосах устанавливается один нейтрализатор в выхлопной системе, который при выходе из строя нуждается в замене. Автомобили Шанс также выпускаются с одним катализатором, которых устанавливается на выходе выпускного коллектора. Если же устройство выходит из строя, тогда есть три способа решения проблемы:

удаление сот из катализатора

  1. Выбивание сот на неисправном устройстве. Ремонту катализатор не подлежит, хотя многие владельцы находят решение путем выбивания забитых и склеившихся сот. Пробив соты, можно продолжить дальнейшую эксплуатацию транспортного средства. При этом, конечно, же можно забыть о Евро-3, так как с удаленными сотами никакая фильтрация отработанных газов происходить не будет. Недостаток метода в том, что после выбивания сот появляется звонкий звук при работе мотора
  2. Второй вариант решения проблемы — замена неисправного устройства. Если собираетесь поменять нейтрализатор, тогда покупать надо исключительно новые фирменные устройства или универсальные конвертеры. Покупка катализаторов б/у не всегда рациональна, если только не найти устройство с разборки. У этого способа также есть недостаток — собравшись купить новый катализатор, вы узнаете, что его стоимость является заоблачной, и составляет свыше 500-600 долларов. Далеко не всем владельцам бюджетных ланосов такая сумма по карману
  3. Третий вариант решения проблемы — это установка проставки. Представляет она собой отрезок стальной или силуминовой трубы с креплениями для подключения к выхлопной системе. Такие устройства пользуются популярностью, так как стоят они не дорого (цена около 400-500 рублей), но самое главное, позволяют оперативно решить проблемы с неисправным нейтрализатором

Проставку вместо катализатора на шевроле ланос можно изготовить самостоятельно, воспользовавшись отрезком трубы от старой выхлопной системы, а также креплениями. Используя болгарку и сварочный аппарат, можно сделать проставку вместо нейтрализатора фильтрации газов в домашних условиях.

Проставка с прокладками на ланос

Если принято решение о замене нейтрализатора на ланосе, то сделать это можно самостоятельно или обратиться в сервисный центр. Первый способ более приемлем, и не потребует больших затрат. Второй способ более эффективен, но при этом придется заплатить не менее пары тысяч рублей.

Принцип замены своими руками следующий — вывинтить крепежные гайки соединительных болтов. Кстати, на новых моделях автомобилей Ланос и Шанс стандарта Евро-3 устанавливается по два кислородных датчика, которые передают информацию о качестве работы устройства путем сравнения состава выхлопных газов до и после нейтрализатора. Подробно рассмотрим инструкцию по замене устройства.

Как заменить катализатор на шевроле ланос шанс и сенс или самостоятельная установка проставок

Чтобы заменить катализатор или вместо него установить проставку на шевроле Ланос 1,5, надо подготовить соответствующий инструмент для проведения работ. Итак, чтобы успешно заменить катализатор на шевроле или дэу Ланосе, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Проставка или новый катализатор. Фирменное устройство достаточно дорогое, поэтому можно заменить его универсальным. Универсальные устройства не имеют креплений, поэтому в систему их необходимо вваривать самостоятельно. Стоят они в 2-3 раза дешевле фирменных аналогов, а причина этой дешевизны заключается в отсутствии дорогостоящих металлов в составе. Если решено установить проставку, тогда рекомендуется выбирать устройства с пламегасителями, снижающие вибрации (сильфоны). Чтобы исключить вероятность образования обратного давления в выхлопной системе, устанавливается стронгер. Сильфон предназначен для снижения вибраций выхлопной системы
  2. Прокладки специальной формы под катализатор. Эти прокладки отличаются от тех, которые ставятся при установке резонатора и глушителя, так как они имеют три отверстия
  3. Новые болты с гайками, шайбами и граверами в количестве 6 штук. Шляпки болтов и гаек под гаечный ключ на «12-13». Даже если штатные соединители выкрутятся без повреждений, их лучше заменить новыми
  4. Герметик жаростойкий или термостойкий
  5. Гаечные ключи для вывинчивания старых соединителей
  6. Болгарка — на тот случай, если выкрутить какой-либо болт не получится. Болгарка также понадобится, чтобы вырезать конвертер, и вместо него приварить соответствующие устройства (новый нейтрализатор, универсальный, проставку)

Проставка вместо катализатора

Когда все инструменты и материалы готовы, остается провести соответствующие работы, придерживаясь последовательности действий. Ниже рассмотрим процесс демонтажа катализатора, расположенного в нижней части днища.

  1. Автомобиль надо установить на смотровой яме или эстакаде, так как работы будут проводиться в нижней части
  2. Используя набор гаечных ключей, попытаться выкрутить все шесть крепежных элементов, которыми крепится штатный катализатор на ланосе. Если не получится выкрутить его вручную, тогда можно воспользоваться смазкой WD-40, а если и она не поможет, тогда произвести обрезание шляпок болтов или гаек болгаркой
  3. Извлечь старый катализатор, и приступить к подготовке места для установки проставки. Выбирая простую проставку надо понимать, что при этом увеличатся вибрации и шум работы мотора
  4. Ножом или напильником счистить остатки уплотнительных прокладок, которые обычно прикипают к местам соединений
  5. Примерить проставку, и если она подходит по размеру, то можно перейти к ее установке на авто
  6. Обработать предварительно прокладки термостойким и жаропрочным герметиком, а затем установить проставку вместо катализатора. Если купили новый нейтрализатор, то аналогично устанавливается в выхлопную систему. Если используется универсальный нейтрализатор, то его надо приварить к трубам
  7. Закрутить болты крепления, и в итоге проверьте, чтобы трубы системы не касались днища автомобиля, иначе при запуске мотора, будут возникать удары и сторонние вибрации

Снятие катализатора на ланосе

Установив вместо нейтрализатора проставку на ланос или сенс, понадобится еще сделать одно действие — обойти датчики лямбда-зонд. Сделать это можно при помощи замены прошивки на Евро-2, подключив к автомобилю компьютер через специальный кабель. Отключение лямбда-зонда лучше доверить специалистам. После перехода на прошивку Евро-2 будет работать только один кислородный датчик.

Второй вариант удаления катализатора и обхода системы более актуален. Он заключается в обмане системы, и при этом не понадобится переходить на прошивку Евро-2. Для этого устанавливается специальная обманка, которая располагается после установленной проставки. В отверстие второго кислородного датчика ввинчивается обманка, а уже в крепление этой обманки вкручивается лямбда-зонд.

Пламегасители на ланос

Если на машине нейтрализатор находится на выпускном коллекторе, то для начала надо выкрутить болты крепления термозащиты, и извлечь ее.

Снятие термозащиты Ланос

Чтобы снять нейтрализатор, понадобится выкрутить крепления коллектора, и демонтировать его. После срезать при помощи болгарки с другой стороны крепление устройства. После приваривания проставки вместо конвертера, при обратной установке выпускного коллектора, понадобится заменить уплотнительную прокладку. Перед монтажом термостойкую прокладку следует обработать жаростойким герметиком.

Как видно, удаление нейтрализатора на ланосе — это процесс не трудный. Самое главное — это найти проставку соответствующей длины, которая подойдет вместо катализатора. Подготовьте также сварочный аппарат, которым можно выполнить соединения выхлопных труб. Зная особенности замены катализатора на Ланосе, остается разобраться с достоинствами такой переделки:

  • Исчезнут всяческие неполадки — плохой запуск мотора, снижение мощности и т.п.
  • Снизится расход топлива
  • Улучшится динамика автомобиля, только не исключается, что звук мотора будет громче, если не установить сильфон и пламегаситель
  • Улучшится ответ мотора на нажатие педали газа

Стронгер на ланос

По поводу замены катализатора на автомобилях бытуют разные мнения, и поэтому многие не решаются на этот шаг только потому, что им сосед или знакомый не рекомендует этого делать. Можно ли вместо катализатора ставить проставки, как это отражается на автомобиле и работе ЭБУ, и что вообще такое Евро-2 и Евро-3, узнаем в следующем материале.

Из вышеописанного следует подвести итог, и отметить, что Ланос, Сенс и Шанс — это бюджетные автомобили, поэтому покупать новый дорогостоящий нейтрализатор на замену старого вовсе не рационально. В России и странах СНГ не карается за отсутствие катализатора на авто, поэтому пока есть простые способы ремонта выхлопной системы, то ими непременно следует воспользоваться.

Замена Резонатора Заз Шанс 1.3

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Меняем глушитель на шевроле ланос своими руками

Ремонт глушителей шевроле ланос в москве: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ

Система выпуска отработавших газов: 1 — управляющий датчик концентрации кислорода; 2 — выпускной коллектор; 3 — прокладка фланца нейтрализатора; 4 — каталитический нейтрализатор; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 — дополнительный глушитель; 8 — прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 — прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 — основной глушитель


Расположение системы выпуска отработавших газов на автомобиле: 1 — промежуточная труба c металлокомпенсатором; 2 — подушка подвески системы выпуска отработавших газов; 3 — теплозащитный экран; 4 —дополнительный глушитель; 5— основной глушитель

Система выпуска состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.
Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров.
Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

Уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров

К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится фланец каталитического нейтрализатора.
К другому фланцу каталитического нейтрализатора болтом и двумя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы (болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока цилиндров).
Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками.
В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Как-то пролетая стык на мосту жопу нехило тряхнуло и под капотом словно появилась V-образная восьмерка с ревом на всю округу Насадочку жалкоклассная
Ремонт глушителей шевроле ланос в москве: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ
Зачем нужен глушитель на шевроле ланос и как его заменить?
Замена глушителя на шевроле ланос: фото и видео
Chevrolet lanos система выпуска отработавших газов шевроле ланос снятие замена ремонт купить цена
Ремонт глушителя chevrolet lanos в москве
Выхлоп на chevrolet lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга
Меняем глушитель на шевроле ланос своими руками
Как-то пролетая стык на мосту жопу нехило тряхнуло и под капотом словно появилась V-образная восьмерка с ревом на всю округу Насадочку жалкоклассная
Ремонт глушителей шевроле ланос в москве: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ

Выпускной коллектор с управляющим датчиком концентрации кислорода

Второй датчик — диагностический — установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора.


Диагностический датчик концентрации кислорода (показан стрелкой)

Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя.
Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается.
Причиной выхода из строя нейтрализатора могут также стать неисправная система зажигания или система питания.
При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.
В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор.
Промежуточная труба соединена с трубой дополнительного глушителя.
Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлена уплотнительная прокладка.
Над дополнительным глушителем к кузову четырьмя гайками крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева днища кузова.
Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя.
В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.
Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на шести резиновых подушках.

Зачем нужен глушитель на шевроле ланос и как его заменить?
Замена глушителя на шевроле ланос: фото и видео
Chevrolet lanos система выпуска отработавших газов шевроле ланос снятие замена ремонт купить цена
Ремонт глушителя chevrolet lanos в москве
Выхлоп на chevrolet lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга
Меняем глушитель на шевроле ланос своими руками
Как-то пролетая стык на мосту жопу нехило тряхнуло и под капотом словно появилась V-образная восьмерка с ревом на всю округу Насадочку жалкоклассная
Ремонт глушителей шевроле ланос в москве: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ
Зачем нужен глушитель на шевроле ланос и как его заменить?
Замена глушителя на шевроле ланос: фото и видео


Подушки подвески системы выпуска отработавших газов: 1 — задняя подушка подвески основного глушителя; 2 — подушка подвески дополнительного глушителя; 3 — передняя подушка подвески основного глушителя и подвески промежуточной трубы

Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.
Обслуживание системы выпуска заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Первичная стадия работы с продуктами сгорания

Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга


Самой нагруженной деталью, работающей в напряженных условиях, является выпускной коллектор. Он имеет ответвления для каждого цилиндра и изготовлен из высокопрочного чугуна. Данный материал позволяет справляться с температурой отработавшей смеси без проблем.

Современные системы управления силовой установкой сочетают в себе комплекс устройств обратной связи (датчики). Они регулируют процесс работы посредством контроля выходных параметров (например, содержания кислорода в выхлопных газах). Наличие определенной концентрации свидетельствует о том, богатая или бедная ТВС в цилиндрах.

Функцией каталитического нейтрализатора является снижение вредных примесей в отработавших газах, таких как углеводороды, окиси азота и углерода. Именно конструкция катализатора отвечает за соответствие нормам экологичности.

Chevrolet lanos система выпуска отработавших газов шевроле ланос снятие замена ремонт купить цена
Ремонт глушителя chevrolet lanos в москве
Выхлоп на chevrolet lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга
Меняем глушитель на шевроле ланос своими руками
Как-то пролетая стык на мосту жопу нехило тряхнуло и под капотом словно появилась V-образная восьмерка с ревом на всю округу Насадочку жалкоклассная
Ремонт глушителей шевроле ланос в москве: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ
Зачем нужен глушитель на шевроле ланос и как его заменить?
Замена глушителя на шевроле ланос: фото и видео
Chevrolet lanos система выпуска отработавших газов шевроле ланос снятие замена ремонт купить цена
Ремонт глушителя chevrolet lanos в москве

Вторичная стадия: работаем над акустикой выпуска

Промежуточная труба служит для подвода газов к глушителю на Шевроле Ланос через нейтрализатор. Виброизолирующая муфта (металлокомпенсатор) обеспечивает гашение вибрации, исходящей от двигателя, придавая выхлопной системе гибкость. Она также может компенсировать тепловые деформации деталей.

На Ланосах применена двухступенчатая система гашения звуковых колебаний, состоящая из резонатора и основного глушителя. Рассеивание энергии звука происходит за счет прохождения газами различных препятствий. Этим обеспечивается акустический комфорт в салоне автомобиля.

Замена глушителя на Шевроле Ланос: справится каждый

Смена выхлопных патрубков, как основного, так и дополнительного, предусматривает совокупность простых переходов:

  • освободить фланцы соединения с помощью рожковых ключей;
  • отсоединить трубу от креплений к кузову автомобиля;
  • вынуть прокладку между фланцами.

При установке нового патрубка, для облегчения входа кронштейна в резиновую подушку, необходимо смазать первый литолом или другой консистенцией. Прокладки между трубами лучше заменить на новые.

Разумный тюнинг: пропорциональность во всем

Любые манипуляции с двигателем, влекущие за собой увеличение объема ТВС в камере сгорания, должны обязательно сопровождаться увеличением пропускной способности выпуска. Установка прямоточного глушителя на Шевроле Ланос позволит добиться этой цели. Он не гасит в должной мере колебания звуковых волн, чем обеспечивает высокую скорость движения газов по тракту системы.

Занявшись усовершенствованием только системы выпуска, можно получить прирост по мощности до 20 л.с. и улучшить приемистость двигателя в любых диапазонах вращения коленвала.

Выхлоп на chevrolet lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга
Меняем глушитель на шевроле ланос своими руками
Как-то пролетая стык на мосту жопу нехило тряхнуло и под капотом словно появилась V-образная восьмерка с ревом на всю округу Насадочку жалкоклассная
Ремонт глушителей шевроле ланос в москве: адреса и телефоны автосервисов, рейтинги и отзывы, вопрос-ответ
Зачем нужен глушитель на шевроле ланос и как его заменить?
Замена глушителя на шевроле ланос: фото и видео
Chevrolet lanos система выпуска отработавших газов шевроле ланос снятие замена ремонт купить цена
Ремонт глушителя chevrolet lanos в москве
Выхлоп на chevrolet lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга
Меняем глушитель на шевроле ланос своими руками

Произвести замену глушителя можно без проблем своими руками. Для этого пригодится всего лишь набор из двух ключей одинакового типоразмера, который вероятно найдется у каждого.

Читайте также: