Заз шанс замена задних колодок

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Руководства по ремонту Заз Шанс: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

hankook__fld04.jpg

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 0,5 мм.

Вам потребуются: ключ для болтов ко­лес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомо­биль расторможен).

3. Снимите колесо (см. «Замена колеса») и установите автомобиль на опору.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, отка­чайте из бачка часть жидкости. Иначе при за­мене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

5.2.jpg

6. Отцепите пассатижами от передней ко­лодки отогнутый конец верхней стяжной пружины.

5.3.jpg

7. . и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ


При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

5.4.jpg

8. Придерживая опорную стойку нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.

5.5.jpg

9. Снимите чашку и пружину.

10. . а также опорную стойку.

5.7.jpg

11. Немного отведите заднюю колодку на­зад и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

5.8.jpg

12. Переместите заднюю колодку вниз и вперед, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины и снимите пружину.

5.9.jpg

13. Отсоедините наконечник троса от раз­жимного рычага и снимите заднюю тормоз­ную колодку.

5.10.jpg

14. Снимите с передней тормозной колод-ки серьгу регулятора зазоров.

5.11.jpg

15. . пружину 1 и рычаг 2 регулятора.

5.12.jpg

5.13.jpg

17. . и снимите переднюю колодку.

18. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, по­терявшие упругость и искривленные пружины замените.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

5.14.jpg

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.

5.15.jpg

Детали регулятора зазоров левого тормоз­ного механизма невзаимозаменяемы с соот­ветствующими деталями правого тормозно­го механизма (на левом и правом наконечни­ках регуляторов имеется маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их!

5.16.jpg

Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тор­мозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояноч­ного тормоза). Помимо этого тормозные ко­лодки различаются как левые и правые.

5.17.jpg

5.18.jpg

19. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормоз­ной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

5.19.jpg

20. Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте ее.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Рекомендуем при замене тормозных коло­док заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать от­каз регулятора зазоров.

21. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, со­жмите раздвижными пассатижами поршни ра­бочего цилиндра и установите тормозные ко­лодки в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в ци­линдр повышается уровень тормозной жид­кости в бачке главного тормозного цилинд­ра. При необходимости откачайте жидкость.

22. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»)

23. Отрегулируйте подшипники задней сту­пицы (см. «Регулировка подшипников задней ступицы»)

24. Отрегулируйте зазор между тормозны­ми колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии дол­жен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тор­моза») .

Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.


Daewoo

Обычно, при замене передних тормозных колодок заменяют и задние, ибо происходит износ фрикционных накладок происходит равномерно. На слух износ задних колодок определяется также как и износ передних колодок. Так же возможно ослабление ручника (он же стояночный тормоз). Но руководствоваться только усилием на ручнике не стоит, так как он у вас может быть банально не отрегулирован (регулировка описана здесь).

Замена задних колодок

Нам понадобится: домкрат, подпорная стойка, баллонный ключ, плоскогубцы, щипцы, плоская отвертка.

Колодки необходимо заменять одновременно с обеих сторон.

1. Включаем первую передачу, устанавливаем под передние колеса противооткатные упоры. Затем, ослабляем (срываем) болты крепления заднего колеса. Используя домкрат (за неимением подъемника), поднимаем заднюю часть автомобиля так, чтобы колесо полностью оторвалось от поверхности. Устанавливаем под автомобиль упоры (они же стойки), ибо работать с автомобилем единственной опорой которого является домкрат опасно, как минимум. Окончательно отворачиваем болты крепления и снимаем заднее колесо. Перед началом процесса разборки тормозного механизма, необходимо его промыть водой с моющим средством. Высушить тормозной механизм.

Коллеги. Для промывки тормозного механизма в целом и его элементов в частности, запрещается использовать нефтепродукты (например, бензин и дизтопливо) и какие-либо растворители. Иначе придется заменять не только колодки.

2. С помощью подходящего инструмента, снимаем подлокотник (1), хотя его можно не снимать, он снят для наглядности.

Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

После чего, вращением регулировочной гайки, ослабляем натяжение тросов стояночного тормоза (ручника) (2)

Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

3. Измеряем толщину фрикционных накладок тормозных колодок. В эксплуатации автомобиля написано, что предельно допустимый износ составляет0.5 мм. Конечно, доводить до таких размеров не стоит, поэтому лучше выполнить замену. Также колодки заменяются, если после снятия тормозного барабана на поверхностях фрикционных накладок обнаружится тормозная жидкость (в таком случае придется подумать о замене рабочих тормозных цилиндров, будем рассматривать здесь).

4. Извлекаем из держателя трос стояночного тормоза (3).

Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

Перемещаем, с помощью отвертки, рычаг стояночного тормоза, чтобы отсоединить от него трос (4).

Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

Плоскогубцами, сжать прижимную пружину и одновременно провернуть так, чтобы отсоединить ее от штока (5)

Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

Затем отсоедините и снимите тормозные колодки в сборе с механизмом регулятора и возвратными пружинами с тормозного щитка (6). Снимите нижнюю возвратную пружину. Отсоедините и снимите пружину рычага автоматического регулятора зазора (7).

Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

Снимите верхнюю возвратную пружину. Отсоедините переднюю тормозную колодку от задней тормозной колодки. Отсоединить и снять кронштейн верхней возвратной пружины (8).

Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

Снимите с колодки рычаг автоматического регулятора зазора (9),

Как заменить задние тормозные колодоки на автомобилях Daewoo Lanos, (Деу Ланос), Sens, (Сенс) Nexia, (Нексия), Chevrolet Lanos, (Шевролет Ланос), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

после чего демонтируйте с колодки регулятора в сборе.

Необходимо помнить, что колодки с правой и левой стороны отличаются по конструкции.

Так же, как и колодки, регуляторы зазоров левого тормозного механизма и правого тормозного механизма отличаются друг от друга (для исключения неправильной установки на штоках регуляторов нанесены метки «LH» и «RH» соответственно).

5. Установить новые тормозные колодки в последовательности обратной снятию. При этом перед установкой, необходимо нанести смазочный материал на резьбовую часть штока автоматического регулятора зазора и в места контакта колодок на тормозном щитке.

При установке новых тормозных колодок, необходимо утапливать поршни рабочего тормозного цилиндра. В разрезе данных событий, помните, что если в расширительном бачке главного тормозного цилиндра жидкость налита до отметки «MAX», то она может вытечь. Поэтому, перед монтажом новых колодок, с помощью шприца, откачайте часть жидкости из бачка.

6. Отрегулируйте подшипник ступицы заднего колеса и стояночный тормоз (данные операции описаны в статьях здесь и здесь соответственно).

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки. Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма. Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода и отсоединив конец нижней стяжной пружины от колодки, снимаем заднюю колодку с рычагом в сборе. Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Снимаем чашку с пружиной опорной стойки передней колодки аналогично задней и снимаем переднюю колодку. Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их. Если на внутреннем диаметре тормозного барабана образовался буртик удаляем его шабером. Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос
Штангенциркулем измеряем внутренний диаметр тормозного барабана, величина которого не должна быть более 201 мм. Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Задние тормозные колодки для Дэу Ланос

Вариантов артикулов задних тормозных колодок для Ланоса есть несколько и выбрать, какие купить, может быть сложно, особенно если хочется сэкономить не во вред качеству. Надежные варианты есть, как среди оригинальных деталей, так и среди аналогов. Если же нужно подобрать передние колодки, то информацию смотрите тут.

Задние тормозные колодки на Дэу Ланос

Ланос сходил со сборочного завода марок ZAZ, Daewoo и Chevrolet. Мог иметь разную комплектацию и год выпуска, но это не повлияло на их размеры и конструкцию, На всех автомобилях Lanos устанавливались одинаковые задние барабанные накладки. Кроме того, точно такая же система ставилась на некоторые другие автомобили, поэтому разнообразие артикулов может сбить с толку.

Изучив такой момент, мы проанализировали, что ставят большинство владельцев Ланоса и собрали все варианты которые можно выбрать, в зависимости от предложения автомагазина, суммы денег которую вы можете потратить, и ожидаемое качество. Ознакомиться с актуальной ценой и купить представленные ниже задние тормозные колодки Ланос можно на популярной торговой площадке автозапчастей Avto.pro.

Оригинальные задние колодки для Ланоса

Оригинальный каталог General Motors для Ланос Дэу, Заз и Шевроле с двигателями 1.3, 1.5 и 1.6 л. предлагает следующие артикулы задних барабанных тормозных колодок:

Оригинальные колодки s4520003

Оригинальные тормозные колодки S4520003

    и NP1441 GM их оригинальная замена 96226110 GM устанавливались на модели 1997 — 2002 года выпуска; GM его оригинальная замена 93747045 GM устанавливались на модели 1997 — 2002 и на автомобили более свежих годов выпуска.

Тормозные колодки с вышеперечисленными артикулами не имеют между собой существенных конструктивных отличий (производителем была произведена смена линейки), поэтому они взаимозаменяемые. Из оригинальных артикулов самый дешевый вариант 93747045 Daewoo, средняя цена 1200 рублей, тогда как 93747045 General Motors имеет среднюю цену 1800 рублей.

Размеры задних барабанных колодок Дэу Ланос

Колодки одинаковые, но изготовлены на разных заводах, однако все они имеют один и тот же размер: радиус фрикционной накладки — 99,6 мм, ширина — 45 мм.

Какие аналоги ставят на Lanos

Аналоги задним тормозным колодкам на Lanos являются:

АналогиЦена, рублейХарактеристики
Hi-Q (Sangsin Brake) SA0551070Практически не пылят и долго ходят
Pilenga BS-P 8835750Дешевые, не скрипят, не повреждают тормозной диск
Amd AMD.BF229790Плавность торможения, медленно изнашиваются. Есть минус — постепенно стирают поверхность тормозного диска)
TRW (LPR 06800)830Средняя стоимость, отрабатывают заявленный пробег, но иногда скрипят
Ween (152-2003)1180Высокая стоимость, эффективное торможение, равномерно изнашиваются
Fenox (BP53023)990Колодки твердые, портят тормозной диск, иногда могут скрипеть
SCT (SS 520)1010Колодки дорогие, мягкие, изнашиваются долго. Не пищат, но могут нагреваться больше, чем колодки других марок

Тормозные колодки Amd BF229

Колодки Hi-Q SA055

А какие Вы используете колодки на своем Ланосе, и довольны ли их качеством? Поделитесь своим отзывом на partreview.ru.

От каких автомобилей можно поставить задние колодки на Ланос

Ввиду одинаковой тормозной системы барабанного механизма, такие же размеры и форму имеют задние тормозные колодки на автомобилях: Заз Шанс, Daewoo Nexia, Espero, Nubira, Chevrolet Aveo T200 и Chevrolet Lacetti J200 (хэтчбек), а также Daewoo Lacetti KLAN (хэтчбек). Помимо этого, на Дэу и Шевроле Ланос подходят задние колодки, которые устанавливаются на следующие модели Opel:

Оригинальные колодки s4520003

Тормозной барабанный механизм на Ланосе

  • Astra F (седан, хэтчбек, универсал, фургон);
  • Astra G (седан, универсал, хэтчбек);
  • Combo (фургон);
  • Corsa C (фургон 3, хэтчбек 3);
  • Kadett E 5 (седан, универсал, фургон, хэтчбек);
  • Vectra A (седан, хэтчбек).

В таблице собраны оригинальные артикулы задних колодок от автомобилей Дэу, Шевроле и Опель которые будут идентичны тем, что устанавливаются на Ланос. Обратите внимание, что некоторые из них идут комплектом из 4-х штук, а некоторые лишь из 2-х.

Каталожный номерКомплектность, пары/шт.Цена, руб.
901820261 пара — 2 шт830
905428622 пары — 4 шт13980 (под заказ — из Германии)
911583692 пары4130
931710652 пары7500
931953312 пары18470 (под заказ — из Германии)
955153172 пары15520 (под заказ — из Германии)
963003151 пара1400
964051321 пара1770
964304172 пары2770
16059532 пары2240
16052242 пары21400 (под заказ — из Германии)

Сравнив стоимость всех возможных вариантов, уже сами решайте что лучше поставить.

Меняем задние тормозные колодки на Шевроле Ланос своими руками

Демонтаж задних тормозных колодок на Шевроле Ланос

Замена тормозных колодок может производиться в тех случаях, когда они сотрутся. Но бывают и другие ситуации, когда может потребоваться проведение такой работы. Например, если на трассе оборвётся накладка колодки. Когда такое происходит, то задние колодки могут подклинивать или полностью застопорить колесо.

Видео ниже расскажет о замене тормозных колодок на Шевроле Ланос:

Когда может потребоваться замена задних колодок на Шевроле Ланос

Износ задних тормозных колодок на Шевроле Ланос

Порядочный износ у колодок.

В первом случае, когда требуется замена колодок в результате их износа , допустимая толщина накладки должна быть в пределах 1.5 миллиметра. Для этого предусмотрено специальное окно, которое есть в опорном диске. При помощи его можно контролировать износ накладок.

На такое окно не совсем удачно расположено, а потому многие определяют степень износа по звуку. В таком случае будет слышаться трение металла об металл.

Есть также и третий случай, когда может потребоваться замена колодок. Это попадание на их поверхность смазочного материала или тормозной жидкости. Такая работа может производиться даже в том случае, когда колодки не изношены, но на них попала тормозная жидкость. Конечно, такую работу можно производить по желанию, но правила безопасности того требуют.

Инструмент для замены

На Ланосе замену колодок можно производить прямо на земле, не поддомкрачивая авто.

  1. Отвёртки (плоская и крестовая).
  2. Пассатижи.
  3. Щётка из металла.
  4. Молоток.
  5. Ключ на «24».
  6. Ключ для снятия гайки натяжки ручника.
  7. WD-40.

Процесс замены задних тормозных колодок

  1. Открутить гайку, которой крепится трос ручника.
  2. Открутить болты крепления колёс.
  3. Снять колесо.
  4. Открутить гайку ступицы.
  5. Снять барабан. Тут может потребоваться высверливать болты крепления, так как они во время эксплуатации часто привариваются.

Демонтаж заднего тормозного барабана на Шевроле Ланос

Демонтируем тормозной барабан.

Тормозные колодки задние без барабана на Шевроле Ланос

Добрались до колодок.

Демонтируем задние тормозные колодки на Шевроле Ланос отвёрткой

После первичного осмотра, демонтируем колодки отвёрткой.

Осмотр тормозного барабана на Шевроле Ланос

При осмотре тормозного барабана обнаружены борозды, его лучше заменить.

Установка новых тормозных колодок на Шевроле Ланос

Задние колодки на своём месте. Идём за барабаном.

Установка тормозного барабана заднего колеса на Шевроле Ланос

Барабан ставим обратно.

На этом работу по замене тормозных колодок сзади на Шевроле Ланос можно считать завершённой.

Артикулы

Задние тормозные колодки Hi-Q на Шевроле Ланос

Эта фирма заслужила себе хорошую репутацию!

В этом случае рекомендуется приобретать набор HI-Q.

По стоимости он доступен. Купить его можно в любом магазине запчастей или на рынке. Но также важно обратить внимание и на мелкие детали, которые могут пригодиться при замене колодок.

Шплинты на тормозной механизм заднего колеса Шевроле Ланос

Шплинты на тормозной механизм заднего колеса.

Это пружины, планки, флажки и прочие. Заменять их не стоит при каждой замене колодок, но просматривать состояние надо. Если такие детали поизносились, то их стоит поменять на новые. Покупать при этом рекомендуется фирменные комплекты.

Колодки Chevrolet Lanos



Безопасность – превыше всего. С таким девизом должны ездить автомобилисты. Для Шевроле Ланос замена задних тормозных колодок производится, если они подверглись нескольким причинам. Выбор колодок стоит производить тщательно, и согласно каталожных номеров данных заводом-изготовителем.
Видео

Видеоматериал расскажет, как поменять тормозные колодки на автомобиле

Процесс замены

Для совершения замены задних тормозных колодок Шевроле Ланос необходимо подготовить инструментарий. Для работы понадобится: домкрат, баллонный ключ, пассатижи и плоская отвертка. Когда все подготовлено, можно преступить непосредственно к процессу:

  1. Включить 1 или 3 передачу на КПП.
  2. Под передние колеса подставить противооткатные упоры.
  3. Поднимаем заднюю часть автомобиля, где будет меняться колодка, при помощи домкрата.
  4. Демонтируем колесо.


Снимаем колесо. С помощью зубила и молотка…

Снимаем крышку с тормозного бачка.


…выпрессовываем защитный колпак подшипника ступицы.

Проводим демонтаж верхней крышки тормозного барабана.


Отверткой распрямляем шплинт…

Сдвигаем рабочий поршень внутрь, и фиксируем его в таком положении.


…и пассатижами вынимаем его из отверстия цапфы.

Раздвижные рычаги стояночного тормоза сжимаем вовнутрь.


Головкой «на 24» отворачиваем корончатую гайку подшипника ступицы.

Сжимаем пружину, и отцепляем трос ручника.


Снимаем стопорную шайбу. Перед снятием тормозного барабана опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть расторможен.

Поворачиваем прижимную пружину на четверть. При этом стоит придержать опорную стойку.


Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Теперь, можно демонтировать чашку, пружину и опорную стойку.

Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником. Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра. Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.

Все операции, описанные ниже необходимо сделать со второй колодкой, в этом же барабане.


Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора зазоров и снимаем пружину. Отводим верхние упоры тормозных колодок от поршней колесного цилиндра.

Растягивая верхнюю пружину, выводим колодки из прорезей.


Снимаем серьгу рычага регулятора зазоров.

Теперь, растягиваем нижнюю пружину, и выводим колодки с ограничительной пластины.


Снимаем рычаг регулятора зазоров вместе с пружиной.

Далее, демонтируем колодки вместе с пружинами.


Снимаем распорную планку в сборе.

Отцепляем пружины от колодок, сначала верхнюю, а затем и нижнюю.


Обратите внимание что храповая гайка распорной планки, серьга и рычаг регулятора правого тормозного механизма серебристого цвета, а левого механизма — черного. мНа резьбовом наконечнике распорной планки нанесена маркировка: RH — для правого механизма; LH — для левого механизма. Перед установкой новых колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповую гайку до конца на резьбовом наконечнике. После установки тормозного барабана затягиваем гайку подшипников заднего колеса и производим регулировку подшипников. Регулируем положение тормозных колодок. Для этого нажимаем педаль тормоза 10–15 раз.

    При необходимости, долить жидкость в тормозной бачок.

Перед использованием ручного тормоза, прям в гараже, его необходимо плавно потянуть и отпустить несколько раз. Это поможет приспособиться новым колодкам.

Причины неисправности

Причины неисправности задних тормозных колодок ничем не отличаются от передних. Но, стоит остановиться на них, чтобы знать их:

Все эти причины становятся решающими в решении о замене задних тормозных колодок.

Выбор колодок

К выбору задних тормозных колодок на Ланос стоит подходить тщательно, ведь от них зависит не только торможение во время движения, но и, как будет работать стояночный тормоз.

96226110 – это оригинальный каталожный номер задних тормозных колодок Шевроле Ланос. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 за комплект.

Производителей, которые выпускаю аналоги достаточно много, но рассмотрим лишь те, которые по опыту устанавливают владельцы автомобиля.

Наименование производителяАртикулСредняя цена в рублях по РФ
DenckermannB1200771000
PilengaBS-P 88351500
MandoMLD041500
KoreastarKBSD-0031500
NiBKFN116221500
Jurid/Bendix362218J1800
TRWGS85431800
DelphiLS16221800
BremboS 59 5131800
Goodwill2115 RB2000
NippartsJ35009002000
Valeo5620782000
Textar910449002000
Blue PrintADG041162000
FerodoFSB40172000
SangsinSA055-N3000

Все производители, которые представлены в таблице, выпускают качественные запасные части, которые идеально становятся на штатные посадочные места Ланоса.

Тюнинг

Многие автолюбители хотят улучшить задний тормоз, для этого они меняются штатные барабаны на дисковые вентилируемые тормоза. Делается эта операция довольно просто, но в частых случаях, необходима замена ступицы.

Старые задние барабаны выбрасываются, а вместо них, устанавливаются тормозные диски, суппорта и передние колодки. Это значительно улучшает торможение автомобиля. Такие и «Спарко» предлагают полный комплект задних вентилируемых тормозных дисков.

Как показывает практика, дисковые тормоза эффективнее в использовании на 30%, а замена проводится аналогично передним. При этом не нужно покупать отдельно колодки для задней и передней части. Достаточно купить 4 комплекта передних колодок (в каждом комплекте по 2 колодки).

Вывод

Замена задних тормозных колодок Шевроле Ланос немного сложнее, чем передних. Но при этом совершить смену элементов самостоятельно, более чем реально. Особое внимание следует уделить выбору колодок, ведь именно от них зависит эффективность торможения.







Замена передних тормозных колодок на Chevrolet Lanos

Руководство адресовано в первую очередь тем, кто надеется поменять тормозные колодки на ланосе самостоятельно. Несмотря на то, что пост ориентирован на Chevrolet Lanos, пользуясь представленной инструкцией можно поменять тормозные колодки практически на любой машине.
Если вы пытаетесь поменять колодки первый раз, то рассчитывайте на время от 45 минут до одного часа. Начиная со второго колеса, после набора необходимого опыта, вы сможете менять колодки на одном колесе примерно за 10-15 минут.

На протяжении процесса замены нам понадобятся:

  • Баллончик с очистителем тормозных колодок;
  • Баллончик со сжатым воздухом;
  • Медная смазка;
  • Высокотемпературная смазка;
  • Отвертка;
  • Монтировка и 19 мм ключ;
  • Утконосы;
  • Карманный фонарик;
  • 7 мм шестигранник;
  • Возможно, пригодится большая струбцина (тиски);
  • Набор новых тормозных колодок.

Набор инструментов для замены тормозных колодок

Для начала необходимо снять колпаки с дисков (если у вас литые диски, то снимите декоративные колпачки с болтов).

Ослабляем болты крепления диска

Приподнимаем автомобиль при помощи домкрата (совет – по возможности не стоит полагаться только на домкрат, поскольку эти штуки иногда подводят).

Поддомкрачиваем необходимое колесо

Откручиваем гайки, удерживающие колесо и снимаем само колесо. После снятия колеса можно увидеть тормозной диск, суппорт в сборе и ступицу.

Откручиваем болты и снимаем колесо

Внешний вид ступицы и тормозной системы после удаления колеса

Удаляем стяжную скобу, для этого я использовал плоскую отвертку в качестве рычага – сначала удаляем верхнюю часть скобы, после чего нижнюю её часть можно будет вытащить без особых усилий.

Удаляем стяжную скобу

В ланосе суппорт плавающего типа (тормозной поршень оказывает непосредственное давление на внутреннюю сторону тормозной колодки), поэтому нужно удалить как верхний, так и нижний болты для того, чтобы получить доступ к тормозной колодке. На представленной ниже фотографии я указываю на пылезащитный колпачок, который необходимо удалить для того, чтобы получить доступ к болту (верхний колпачок я уже удалил).

Используя 10 мм шестигранник удаляем болты, удерживающие тормозной механизм.

Суппорт теперь можно удалить, колодка останется на месте за счет поршня, который удерживает ее пружинным зажимом. Если саппорт не двигается, необходимо вдавить тормозной цилиндр или, если это не помогает, можно “вырвать” его с помощью отвертки.

Снимаем саппорт с тормозного диска

Вытаскиваем старые колодки, “отрывая” их от удерживающего тормозного цилиндра.

Старая / новая колодки

Во избежании повреждения проводки тормозной жидкости, необходимо “подвесить” тормозной суппорт, я подвесил на нейлоновую стяжку. Ни в коем случае не оставляйте его висеть под собственным весом. Также, пользуясь баллончиком со сжатым воздухом, очищаем суппорт от пыли и мусора.

Суппорт в подвешанном состоянии

Далее, необходимо полностью вдавить тормозной цилиндр для установки новых колодок (они должны быть толще старых, поэтому могут возникнуть проблемы). Если вдавить не получается, открываем капот, находим бачок с тормозной жидкостью и откручиваем крышку.

Откручиваем крышку бачка с тормозной жидкостью

ВАЖНО! Вдавливание тормозного цилиндра может привести к переполнению бачка с тормозной жидкостью, поэтому вдавливайте потихоньку и при необходимости откачивайте излишек тормозной жидкости шприцем или грушей. Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, иначе будет очень грустно!

Удаляем излишки тормозной жидкости при помощи груши

Я вдавливал цилиндр используя старую колодку, в принципе можно попробовать тисками, но это совсем на экстренный случай.

Вдавливаем тормозной цилиндр

Вставляем новую внутреннюю колодку в суппорт.

Новая внутренняя колодка установлена

Внешнюю колодку помещаем на тормозной диск, слегка смазав её снаружи медной смазкой, что поможет избежать звуков скрипа при торможении.

Устанавливаем внешнюю колодку

Слегка смазываем медной смазкой

Перерезаем нейлоновую стяжку, на которой висел суппорт и устанавливаем его на тормозной диск.

Устанавливаем супорт на место

Очищаем удерживающие тормозной механизм болты и стяжную скобу. Не рекомендуется для чистки использовать наждачную бумагу, я использовал специализированное чистящее средство.

Наносим небольшое количество медной смазки на резьбу болтов.

Закручиваем верхний и нижний болты. Не нужно прилагать слишком большое усилие, достаточно закрутить их “хорошо”. Далее устанавливаем на место защитные колпачки.

Далее устанавливаем стяжную скобу. Сначала устанавливаем нижнюю половину, чтобы попасть в отверстие в саппорте. Далее используя плоскогубцы вставляем верхнюю часть стягивающей скобы (сделать это не так то просто, в виду её жесткости).

Очищаем тормозной диск от жира и отпечатков пальцев используя жидкость для очистки тормозной системы.

Устанавливаем колесо на место. Слегка смазываем гайки удерживающие диск на ступице при помощи медной смазки. Также не прилагаем слишком большое усилие, чтобы в следующий раз их можно было открутить.

Замена задних тормозных колодок на ЗАЗ Шанс 1.3

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 0,5 мм. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Вам потребуются: Включите I передачу и установите упоры под передние колеса. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз автомобиль расторможен. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

Снимите тормозной барабан. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…. При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота….

Немного отведите заднюю колодку назад и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора. Переместите заднюю колодку вниз и вперед, чтобы ослабить натяжение нижней стяжной пружины, и снимите пружину.

Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку. Снимите с передней тормозной колодки серьгу регулятора зазоров….

ВИДЕО: Замена колодок тормозных механизмов задних колёс на Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП

Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки пп. Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокойиначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

Детали тормозного механизма заднего колеса показаны детали тормозного механизма с левой стороны: Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените. При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.

Передняя 1 и задняя 2 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

Замена задних тормозных колодок

Смажьте резьбу стержня 1 распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку 2, но не затягивайте. Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

При необходимости откачайте жидкость. Установите тормозной барабан. Отрегулируйте подшипники задней ступицы.

Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10—15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

ЗАЗ Sens 2007, 70 л. с. — визит на сервис

Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему. Тормозная система Неисправности тормозов Прокачка тормозов Регулировка педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Тормозные шланги Тормозные трубки Снятие педали тормоза Передние тормозные колодки Передний тормозной суппорт Тормозной диск Задний тормозной барабан Задние тормозные колодки Задний тормозной цилиндр Регулировка ручного тормоза Передний трос ручного тормоза Задний трос ручного тормоза Снятие рычага ручного тормоза.

Замена задних колодок ЗАЗ Шанс

Замена задних колодок ЗАЗ Шанс делается в случае их износа. Задние колодок ZAZ Chance бывают дисковые или барабанные. Замена задних дисковых колодок занимает порядка 30 минут, а барабанных около часа.

Замена задних колодок ЗАЗ Шанс

На моделях с электронным ручным тормозом, замена задних колодок ЗАЗ Шанс делается с помощью компьютера. Это необходимо для того, что бы утопить поршень в начальное положение. При замене задних барабанных колодок ЗАЗ Шанс, меняется сражу и ремкомплект задних колодок. Он включает в себя пружинки, солдатики и шайбы. Изредка, может потребоваться и замена разводящей планки.

Срок службы задних дисковых колодок, порядка 40-60 тыс. км., а барабанных 80-100 тыс. км. пробега.

Стоимость замены задних колодок:

Вариант заменыЦена
Замена задних колодок, дисковых от 500 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб.
Замена задних колодок с эл. ручником от 1200 руб.

Автосервисы по замене задних колодок в Санкт-Петербурге:

При замене задних дисковых колодок ЗАЗ Шанс, мы всегда смазываем направляющие суппорта и производим профилактику суппорта. И работа и материалы, входят в стоимость замены задних колодок.

После замены задних колодок, мы сделаем бесплатную диагностику подвески и тормозной системы.

Гарантия на работу - 180 дней.

Какие колодки выбрать. Рейтинг колодок по отзывам:
1. TRW (Германия)
2. ATE (Германия)
3. BREMBO (Германия)
4. NIBK (Япония)
5. BOCSH (Германия)

При покупке задних колодок у нас, скидка на замену - 10%.

Читайте также: