Где собирают шевроле нексия

Обновлено: 05.07.2024

Chevrolet Nexia детальный обзор, ресурс моторов и коробок передач. Стоит ли покупать?

Chevrolet Nexia бюджетный седан Б класса, продажи Нексии под брендом Шевроле стартовали летом 2020 года, с 2016 года по 2020 год автомобиль продавался под маркой Ravon. Если капнуть и углубиться в историю дальше, то Chevrolet Nexia, это брат близнец Chevrolet Aveo в кузове Т250 образца 2005 года.

В потоке Нексия выглядит серо и ничем не примечательно, автомобиль сливается с общей массой автомобилей, если учесть что автомобиль разработан более 15 лет назад, то дизайн хоть и устарел, но выглядит вполне неплохо.

Салон Нексии простой и эргономичный, передние сиденья удобные и имеют ярко выраженную боковую поддержку, на мой взгляд единственное, чего не хватает это переднего центрального подлокотника. Пластик жесткий, но достаточно износостойкий. На руле могут быть кнопки управления аудиосистемой, на мой взгляд руль не очень удобный, да и кнопки звукового сигнала расположены по краям, вместо привычного расположения по центру. Сама центральная консоль перекочевала в Нексию от Авео, аудиосистема самая простая, но для прослушивания радиостанций вполне сгодиться. Объем багажника 400 литров , полноразмерная запаска и набор инструментов расположены в нише, спинки заднего дивана складываются, но ровный пол при этом не получить, остается небольшая ступенька.

В оснащение Chevrolet Nexia могут входить: две подушки безопасности, ESP и датчик давления в шинах (уже в базовой комплектации); передние и задние электростеклоподьемники; аудиосистема с четырьмя динамика; иммобилайзер; кондиционер; подогрев и электрорегулировка зеркал; 14 стальные или 15 литые колесные диски; передние противотуманные фары. По современным меркам набор опций достаточно бедный, нет даже подогрева сидений.

Передняя подвеска у Chevrolet Nexia независимая типа МакФерсон, сзади балка. Ходовая достаточно жесткая, дорожный просвет седана 16 см. Рулевое управление с гидроусилителем.

Силовой агрегат объемом 1.5 л и мощностью 106 л.с. у Chevrolet Nexia единственный и безальтернативный, двигатель шестнадцатиклапанный, впрыск топлива распределенный, гидрокоменсаторов клапанов нет, привод ГРМ цепной, блок чугунный. Двигатель зарекомендовал себя, как надежный и беспроблемный агрегат, средний ресурс мотора около 400 тыс.км.

Пяти ступенчатая коробка Chevrolet Nexia надежная и беспроблемная, при адекватной эксплуатации ресурс её сопоставим с ресурсом двигателя.

Шести ступенчатая автоматическая коробка , обладает плавными и четкими переключениями, если не перегревать коробку и менять эксплутационную жидкость хотя бы раз в 60 тыс.км., то до первого ремонта коробка пройдет около 200-250 тыс.км., что по современным меркам весьма неплохо.

Стоит ли покупать? Chevrolet Nexia достаточно надежная и неприхотливая машина, с проверенными и хорошо зарекомендовавшими себя основными агрегатами, но устаревшим дизайном и все бы ничего, если бы не цена. 730 000 - 815 000 руб., на мой взгляд перебор, для машины разработанной 15 лет назад, хотя, что уж говорить если Лада Гранта стоит от 483 000 до 700 000 руб., а популярные иномарки Б класса ушли по стоимости и вовсе за миллион.

Где собирают автомобили Шевроле


Итак, сегодня мы хотели бы поговорить о том, кому же сегодня принадлежит почет и право производить одну из самых успешных американских марок автомобилей - Chevrolet. Сказать, что страна производитель Шевроле - это Англия, или США, или Россия - будет в любом случае некорректно, поскольку ввиду локализации для каждого конкретного рынка, автопроизводители из коммерческих соображений зачастую предлагают даже собственные модельные ряды, не говоря уже о практически повсеместном наличии DKD - крупноузловой сборки.


Производство или сборка?

Полноценный ответ на вопрос, который мы хотим разобрать сегодня, потребует принципиально определиться, что понимается под понятием “производство”?

АвтоВаз со своей группой компаний ОАТ из заводов-спутников являлся единственным предприятием в мире, которое производило автокомпоненты и осуществляло дальнейшую сборку их на собственном же конвейере. Как следствие - полное отсутствие необходимости вести диалог с поставщиками компонентов об экономической составляющей, о целесообразности хотя бы периодических производственных аудитов, ну и в качестве закономерного результата - сотни деталей брака, которые потом устанавливались на автомобили, уже набившие оскомину всей стране своей ненадежностью и непредсказуемостью.

Крупные мировые бренды работают совершенно иначе. Компоненты, из которых собираются автомобили, производят сторонние компании, также являющиеся мировыми брендами - взять туже Faurecia - чья пластиковая продукция (элементы интерьера и экстерьера) используется, и для Форда, и для Рено, и для Ниссана, и еще для многих марок по всему миру. Gestamp - стальная штамповка кузовных элементов, Johnson Controls - реле и переключатели. Завод каждой из этих компаний присутствуют на всех континентах и практически во всех развитых странах.

Может быть, мы сейчас откроем страшную тайну, но так называемый автопроизводитель не столько осуществляет производство, сколько просто собирает на конвейере автомобиль из компонентов, которые произвел далеко не один сторонний изготовитель.

Так что речь скорее идет о сборке, если быть точными в терминах.

“Шевролет” и “Chevrolet”

А теперь, раз уж мы прояснили момент по производству и сборке, давайте немного разберемся, что же такое бренд Шевроле.

Начать следует с того, что бренд и торговая марка Шевроле принадлежат известному американскому автомобильному концерну General Motors, в дальнейшем для краткости будем называть его просто GM.

Исторически компания Chevrolet родилась в северной части США, где и по сей день продолжают выпускать в свет те модели, которые и подарили бренду мировую известность, почет и славу - массивные внедорожники, которые по проходимости вполне могут соперничать с вездеходами, изящные и мощные спортивные модели, отличительной чертой которых являются атмосферные двигатели впечатляющих размеров и мощи, и конечно же суперкары. Это на севере Америки. И к сожалению нельзя сказать, что североамериканские модели обширно представлены на автомобильном рынке России.

где собирают шевроле

А вот еще одно подразделение компании, чей продукт наоборот предлагает каждый 4-й автомобильный салон нашей страны, расположено в Южной Корее.

И хотя название носит точно такое же - Chevrolet, но производимая продукция почти на 100% относится к канувшему в лету Корейскому концерну Daewoo. Многие еще должны помнить 2 самых популярных модели 2000-х - Espero и Nexia. Ну а сегодня южнокорейские Шевроле - это сплошь автомобили класса “эконом” или “эконом+”.

Поэтому ответ на вопрос “где собирают шевроле Круз?” или “где собирают шевроле Авео” однозначен - в Корее на производственных мощностях старого завода Дэу!

Хотя понять менеджмент компании GM более чем возможно. С точки зрения управления продажами они совершили очень разумный шаг, приобретя практически разорившуюся компанию Daewoo. Зато теперь в модельном ряде производителя присутствуют автомобили всех классов и категорий, от низкобюджетных малолитражек, до суперкаров и бизнес-седанов, имеющих в ряде случаев поистине космическую стоимость.

Это очень важно с точки зрения стратегического позиционирования бренда.

Как ни странно, потребитель с большей вероятностью обратится в компанию, которая заботится обо всех, и о тех, кто может купить авто премиум класса и о тех, кто только-только собирается приобрести свой первый в жизни “эконом” от иностранного производителя, попрощавшись с классикой российского автопрома.

Южнокорейские американцы

Мы подобрали для Вас кое-что ещё интереснее: Где собирают автомобили Volkswagen?

Жители России и Европейцы, когда им задают вопрос о том, какая страна является производителем автомобилей Шевроле, дают однозначный ответ, что Корея.

Это вполне естественно, поскольку львиная доля автомобилей, реализуемых в настоящее время на рынках России и Европы действительно являются собранными на конвейерах Южной Кореи и являются по сути ничем иным, как продолжением существовавшей под эгидой корейского бренда Дэу линейки бюджетных авто.

Самые популярные и известные нашему потребителю модели носили и продолжают носить названия Матиз и Нексия.

Хотя около 3-х лет назад к бюджетным автомобилям эконом класса прибавилась модель класса эконом-плюс - Шевроле Лачетти, получившая новую жизнь после небольшого фейслифтинга под именем Дэу Джентра.


То есть производитель Шевроле стремится выйти на Российском и Европейском рынках за рамки ставшего уже привычным эконом класса, постепенно приучив потребителя, что в продаже появляются и более дорогие, а, следовательно, комфортабельные и мощные машины.

Что же вообще сегодня имеется на Российском рынке из автомобилей от бренда Шевроле?

- Бюджетные малолитражки Спарк, Кобальт, Ланос и Авео (собранные в Корее)
- Седан комфорт-класса - Шевроле Круз, crossover Каптива и семейный минивен Орландо (также южнокорейского бренда Дэу)
- Нива Chevrolet - это уже продукция совместного предприятия на базе ОАО АвтоВаз
- И наконец истинные прародители и жемчужины бренда - известный Камаро, прославившийся не только среди потребителей, но и на киноэкранах, легендарная модель Корвет - резкий и впечатляющий спорт-кар, и классический американский седан Малибу.
- Касаемо тяжеловесов - это ТрейлБлейзер и Тахо - американские джипы с огромными двигателями и внешними габаритами. Кстати “Тахо” - официальная машина секретной службы при президенте США, что само по себе звучит, как внушительная рекомендация.

Так что можете не задавать менеджерам автосалонов вопросы “где собирают шевроле Ланос, Каптива или Орландо“. Теперь вы однозначно знаете, что их собирают в Южной Корее.

Также отметим, что автомобили, которые собраны в США, разительно отличаются от машин имеющих корейское, или Российское происхождение. Все совершенно другое, другого качества, другого уровня, и конечно по другой цене.

Ни в коем случае не отказывайтесь от тест-драйва и помните, что визитной карточкой Шевроле, того самого исконно американского всегда были и остаются все таки тяжелые джипы - ТрейлБлейзер и Тахо - попробуйте сами и уверяем, вам - понравится!

Заключение

Сегодня мы не будем сильно заострять внимание на моделях компании Chevrolet, представленных в Соединенных Штатах, - все равно купить их на территории России или Европы официально практически невозможно.

Более того, у вас обязательно возникнут затруднения с их ремонтом, если вы все-таки решитесь приобрести такой автомобиль по “серой схеме”, чего мы вам делать настоятельно не рекомендуем.

Дело в том, что вся производственная база для определенного рынка строится на основе определенной информационной системы, которая несет в себе все без исключения VIN номера автомобилей произведенных для того или иного рынка.

А VIN номер авто для автопроизводителя, - это паспорт, удостоверение личности произведенной и проданной машины. По VIN-у определяют из каких компонентов машина была собрана, какие гарантийные ремонты выполнялись, что подлежит замене, а что нет, и что и в каком количестве следует держать на складе на случай планового или экстренного ремонта.

Американских моделей в этом списке нет, ведь они не должны производиться на этом континенте, а следовательно и починить их в случае поломки будет проблематично, Запчасти в прямом смысле придется ждать из-за моря, а это и время и нервы и неудобства сразу.

Есть ощущение, что в ближайшие годы Chevrolet осуществит перестройку продуктового ряда для России и Европы, так что возможно и нам станут доступны электрокары и классические американские седаны и минивэны от именитого производителя. Пока же предлагаем наслаждаться тем, что есть, с надеждой глядя в будущее американского производителя в России.

Ravon вернулся в Россию. Откуда он и какие машины привез?


В Россию почти после полуторагодового отсутствия вернулся узбекский производитель бюджетных автомобилей Ravon, имеющий корейско-американские корни. Тот самый бренд, который в свое время продавал под своим именем старые Chevrolet, в том числе хэтчбек с «автоматом» за 460 тыс. рублей.

История автомобилей Ravon берет начало в 1992 г., когда южнокорейская компания Daewoo и узбекский холдинг UzAtoSanoat договорились о создании совместного предприятия UzDaewooAuto. Спустя четыре года в городе Асака отрылся завод, на мощностях которого стартовал выпуск трех моделей Daewoo: Nexia, Damas и Tico. В 2001 г. началось производство знаменитого Matiz, продержавшегося на конвейере вплоть до лета 2018 года.

В 2008 г. было организовано новое предприятие GM Uzbekistan — детище UzDaewooAuto и концерна General Motors, ставшего владельцем отдельных подразделений и мощностей ликвидированной уже на тот момент фирмы Daewoo. Пятью годами позже в Узбекистане начался выпуск модели C-класса Gentra, созданной на базе старого Chevrolet Lacetti.

Примерно в эти же сроки руководство СП начинает работать над созданием собственного нового бренда по причине невозможности дальнейшего использования марок Daewoo и Chevrolet в России. Таким образом, был запущен новый бренд Ravon, презентация которого состоялась осенью 2015 года.


Поставки автомобилей Ravon в Россию стартовали в начале 2016 г., когда на отечественном рынке появилась модель R2. Перелицованный субкомпактный хэтчбек Chevrolet Spark, оснащенный 1,25-литровым 85-сильным бензиновым мотором и четырехступенчатым «автоматом», стал наиболее доступным в РФ автомобилем «не на ручке» — цены на него начинались с отметки в 369 000 рублей. Уже в базе у хэтчбека были, например, фронтальные подушки безопасности, дневные ходовые огни, а также аудиосистема с возможностью чтения MP3-файлов. Кроме того, в линейку Ravon вошли седаны Nexia (Chevrolet Aveo предыдущего поколения), Gentra (прежний Chevrolet Lacetti) и R4 (перелицованный Chevrolet Cobalt).

В 2017 г. власти Узбекистана вели активные переговоры с Министерством промышленности и торговли России о возможности организации локального производства. В качестве вероятных площадок называлась Самарская область, а также предприятие General Motors под Санкт-Петербургом, законсервированное после ухода марок Opel и Chevrolet. Впрочем, дальнейшего хода инициатива GM Uzbekistan так и не получила.

Более того, в апреле 2018 г. Ravon был вынужден поднять цены на весь свой модельный ряд в связи с увеличением ставки утилизационного сбора — как производитель, полностью импортирующий свою продукцию в Россию. Всего одним месяцем позже компания из Узбекистана прекратила поставки машин, объяснив такой ход вынужденным пересмотром ценовой политики. При этом в Ravon всегда подчеркивали, что об окончательном уходе с российского рынка речь не идет.


Компания Ravon официально объявила о возобновлении полноценной деятельности в России в пятницу, 20 сентября. Узбекский производитель вернулся на отечественный рынок с уже хорошо знакомыми моделями в лице маленького хэтчбека R2, а также седанов Nexia R3 и R4. «Младшая» модель R2 укомплектована тем же 85-сильным 1,25-литровым двигателем, сочетающимся с четырехдиапазонным «автоматом». Ravon Nexia R3 и R4 оснащены 1,5-литровым мотором мощностью 106 л. с., который агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой либо с шестидиапазонной автоматической трансмиссией.

Модели R2 и R4 выпускают на предприятии в Узбекистане, тогда как выпуск Nexia R3 перенесли на завод «СарыаркаАвтоПром» в Казахстан. К слову, там же собирают автомобили Hyundai, Peugeot, китайский JAC, а также внедорожники Chevrolet Niva для местного рынка. Выпуск «Нексии» на территории Евразийского экономического союза позволил Ravon «оптимизировать расходы на производство и логистику».


Что касается моделей Ravon Nexia R3 и R4, то цены на них стартуют с отметки в 670 и 678 руб. соответственно. Автомобили в базовом варианте укомплектованы ABS, фронтальными подушками безопасности, датчиками давления в покрышках, гидроусилителем руля, дневными ходовыми огнями, а также аудиосистемой с четырьмя динамиками, AUХ и USB.

Шевроле: страна-производитель автомобиля, где делают машины Chevrolet

Некоторые водители интересуются, в какой стране производят Шевроле. Ниже вы можете прочесть об истории появления бренда и месте дислокации производителя современных автомобилей данной модели.

История появления ChevroletВидео: История модели Chevrolet Camaro от 1966 до 2019Где делают автомобили Шевроле сейчасШевроле южнокорейского производстваШевроле американского производстваvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

История появления Chevrolet

История автомобилей данной марки начинается с 1911 года. Именно в это время была выпущена первая машина компании Chevrolet Classic-Six. Первым руководителем компании Chevrolet стал Луи Шевроле — известный гонщик, который представлял интересы французского автозавода в США.

Важно! Компания Chevrolet входит в состав концерна General Motors, который был создан Уильямом Дюраном.

Именно с дружбы между Шевроле и Дюраном начинается история создания автомобилей марки Chevrolet.

Концерн переживал в то время свои не самые лучшие времена. Перед Дюраном стоял нелёгкий выбор: покинуть пост руководителя компании в обмен на инвестиции со стороны банкиров или потерять бизнес. Выходом из этой сложной ситуации стала организация новой компании, которую назвали в честь известного гонщика и объединили вместе с General Motors.

Первый выпущенный автомобиль не получил достаточной популярности из-за своей высокой стоимости. Началась кропотливая работа над новыми, более бюджетными машинами. В течение следующих нескольких лет компания занималась выпуском машин стоимостью до $1000. Это дало возможность успешно существовать на автомобильном рынке, где единственным конкурентом для Chevrolet была компания Ford Motor Company со своей практичной и дешёвой моделью авто.

Чтобы обойти конкурента, компания Дюрана начала разработку максимально дешёвой модели Chevrolet 490, цена которой отражена в названии. Автомобиль был оснащён современными на тот момент приборами. После своего появления именно эта машина успешно заняла позиции бюджетной и пользовалась довольно высоким спросом.

Популярность модели привела к росту продаж и, соответственно, к увеличению прибыли. Это дало возможность Дюрану выкупить контрольный пакет акций General Motors, а марка Chevrolet стала принадлежать концерну.

В то же время, отношения между Дюраном и Шевроле начали портиться. Последний даже покинул США. Вскоре и Уильям Дюран был вынужден отойти от дел. Резко сократились продажи, снизилась стоимость акций, и ему ничего не оставалось, как продать General Motors. Новые владельцы концерна продали некоторые нерентабельные компании, но Chevrolet остался в составе концерна.

Знаете ли вы? Впервые Chevrolet Camaro выпустили в 1966 году. Название марки в переводе с французского языка означает «друг» или «товарищ».

Эта марка продолжала успешно развиваться, выпуская новые марки автомобилей вплоть до войны. В этот период происходит переквалификация, и всё производство теперь ориентировано на военные компоненты. В послевоенное время компания вернулась к производству гражданских авто для населения.

В нынешнее время данная марка известна по всему миру. В линейке моделей представлены различные модели: от малолитражек до мощных внедорожников. Благодаря колоссальным усилиям, компания Chevrolet нашла своё направление и создаёт автомобили, которые способны удовлетворить потребности любого покупателя.

Видео: История модели Chevrolet Camaro от 1966 до 2019

Где делают автомобили Шевроле сейчас

Шевроле на сегодня — одна из самых успешных марок, которая имеет широкий модельный ряд. Компания начинает свою историю в США и принадлежит концерну General Motors. Именно для американского рынка продолжают выпускать дорогостоящие модели, которые принесли компании наибольшую популярность. Автомобилями серийного производства и бюджетного сегмента в нынешнее время заведует Южная Корея.

Производственные мощности современного бренда автомобилей Chevrolet сосредоточены в США и Южной Корее. Для американского покупателя выпускаются мощные внедорожники, игривые и характерные спортивные модели, а также суперкары. На рынке России и стран Европы представлены недорогие автомобили этой марки, которые имеют корейские «корни».

Знаете ли вы? В 2007 году на телеэкраны вышел фильм «Трансформеры». Одним из его главных героев стал Chevrolet Camaro 2 поколения 1977 года выпуска.

Хотя название автомобили имеют такое же, но их производство относится к бывшему корейскому концерну Daewoo. Не так давно концерн General Motors принял решение о поглощении концерна Daewoo, который был на грани банкротства. С этого момента в модельной линейке Chevrolet присутствуют модели всех категорий для любого покупателя, которые являются негласным продолжением всё того же Daewoo.

Шевроле южнокорейского производства

Chevrolet — это мощный бренд концерна General Motors. Не так давно компания появилась на российском и европейском рынках. Покупателям были предложены бюджетные автомобили южнокорейского производства под логотипом американской компании. При этом, следует отметить, что в Европе должную популярность автомобиль не получил, тогда как Россия стала отличным рынком сбыта.

Важно! Нива Chevrolet стала результатом совместной деятельности с ОАО «АвтоВАЗ». Её выпуск приходится на 1998 год.

Приобретая концерн Daewoo, General Motors получил такие модели как Матиз и Нексия, а также продолжил выпускать новые автомобили сравнительно недорогого сегмента. В Южной Корее налажено производство бюджетных малолитражек Спарк, Кобальт, Ланос и Авео, комфортных седанов — Шевроле Круз, кроссовера Каптива и семейного минивена Орландо.

В целом, автомобили южнокорейского производства хоть и имеют знак Chevrolet, но отличаются от американских моделей, прежде всего, качеством деталей и, конечно же, ценой.

Шевроле американского производства

На севере Америки продолжается производство моделей марки Chevrolet, которые стали визитной карточкой компании: известный Камаро, легендарный Корвет, классический американский седан Малибу, тяжеловесы Трейл Блейзер и Тахо. К слову, именно Тахо является официальной машиной секретной службы при президенте США.

Для населения Америки этот бренд представлен в виде дорогих и премиальных моделей. Шевроле предлагает для американцев широкий модельный ряд автомобилей, который раскрывается иначе, чем для европейцев. Модели американского производства имеют сборку лучшего качества и более высокие цены.

Рекомендуем для прочтения:

Какие нужны документы при покупке автомобиля в автосалоне

Как поменять иностранные права на российские

Оценка стоимости автомобиля

В чем отличия внедорожника, кроссовера и полноприводного авто?

Отличительными чертами данных автомобилей американского производства являются:

Наличие просторного салона.Мощный двигатель.Мягкая подвеска.Селектор коробки передач на руле и система кондиционирования.

Эти авто адаптированы для продажи преимущественно на территории США и приобрести их в другой стране проблематично или даже невозможно. Ещё одним сюрпризом для владельцев американских моделей данной марки станет ремонт или техническое обслуживание. Запчасти необходимо заказывать из США, т. к. необходимый запас имеют далеко не все фирмы в России. Существенным плюсом в этой ситуации является рынок б/у запчастей, который имеет широкий ассортимент и пользуется популярностью среди автолюбителей.

Таким образом, американский Chevrolet — это сугубо статусный автомобиль, который отличается высоким качеством и максимально выходит за рамки бюджетного бренда.

Прочитав об истории появления Шевроле и о нюансах его производства в разных странах, вы сможете понять общую картину становления бренда. На современном этапе развития автомобилестроения данная модель весьма актуальна.

Поставить крест: бюджетные Chevrolet возвращаются в Россию

Недорогие Chevrolet возвращаются на российский рынок. В марте 2020 года из Узбекистана начнутся поставки моделей Spark, Aveo и Cobalt. Эти хорошо знакомые машины до недавних пор продавали под брендом Ravon, но теперь им возвращают родные шильдики-кресты. Есть ли перспективы у этих машин, кто будет заниматься их продажей и как обстоят дела с производством в России, разбирались «Известия».

Прощай, Ravon. Здравствуй, Nexia

Марка Ravon уходит в историю, из рынков СНГ она останется только на Украине. Там дистрибуцией Chevrolet, точнее, единственной модели Aveo, занимается корпорация «УкрАвто», давний соперник узбекского предприятия.

Chevrolet Spark


В России, Белоруссии и Казахстане автомобилям вернут привычные имена — Ravon R2 снова станет Chevrolet Spark, Ravon R4 превратится в Chevrolet Cobalt. Nexia решили не переименовывать обратно в Aveo. Более подробных комментариев от UzAuto Motors «Известиям» на момент сдачи материала получить не удалось.

Хроника бегства

В марте этого года исполнится пять лет с резонансного решения General Motors ограничить свое присутствие на российском рынке. Экономическая ситуация, вызванная международными санкциями и обрушением курса рубля, сильно ударила по бизнесу американского концерна.

Марка Chevrolet когда-то была самым популярным иностранным брендом в России, но из-за быстрого роста цен ее популярные модели стали не по карману покупателям. За два первых месяца 2015 года продажи машин этой марки рухнули на 71%, а немецкий Opel, также подконтрольный GM, показал падение на 82%.

Завод General Motors в Санкт-Петербурге

Завод General Motors в Санкт-Петербурге


Назвав Россию «рынком с неясной долгосрочной перспективой», General Motors заморозил свой завод в Санкт-Петербурге, прекратил сборку автомобилей на ГАЗе и «Автоторе». Марка Opel полностью покинула российский рынок, а Chevrolet — частично: ушли популярные модели Cruze, Aveo, Cobalt, Captiva, остались американские внедорожники, спорткары и совместный с «АвтоВАЗом» внедорожник «Нива».

Узбекский связной

В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan, поставлявший на российский рынок древние «Нексии» и «Матизы», решил кардинально обновить модельный ряд — опять же за счет Chevrolet. По соглашению с General Motors узбекское предприятие не могло поставлять машины под шильдиком Chevrolet на другие рынки, поэтому для стран СНГ придумали новый бренд Ravon.

Рестайлинговый Chevrolet Lacetti превратился в Ravon Gentra, Aveo стал новой «Нексией», а Cobalt переименовали в R4 хетчбэк R2 c «автоматом», бывший Chevrolet Spark пришел на смену «Матизу».

Ravon Gentra

Запуск новой автомобильной марки в России сопровождался скандалом. Глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под следствие по обвинению в мошеннической схеме реэкспорта хетчбэков R2. В 2017 году все обвинения были с него сняты, однако принадлежащие Жалилову российские автосалоны накопили миллионные долги и проходят процедуру банкротства.


В 2017 году марка Ravon даже стала спонсором сборной России по футболу, однако результат первого полного года оказался скромным —15 тыс. автомобилей. В 2018 году поставки машин неожиданно прекратились — в качестве причин называли пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора и модернизацию производственных мощностей.

Трудное возвращение

С тех пор рестарт марки Ravon несколько раз переносили. В августе 2019 года были объявлены новые, заметно подросшие ценники и вот-вот должны были начаться поставки машин к дилерам. Два новых дистрибутора поделили зоны ответственности: «УзАвтоцентр» отвечал за Южный и Центральный регионы, «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. Нашлось полторы сотни дилеров, готовых взяться за реализацию автомобилей. Хетчбэк R2 и седан R4 планировали поставлять из Узбекистана, а «Нексию» — из Казахстана, где машину производил завод «СарыаркаАвтоПром».

Автомобильный завод Derways в Черкесске

Автомобильный завод Derways в Черкесске

В планах было и российское производство машин на черкесском заводе Derways — управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов обещал анонсировать итоги переговоров до конца года.


В ожидании старта автомобили Ravon успели подешеветь, но к дилерам завезли менее 700 машин. В статистике Агентства европейского бизнеса за 2020 год вообще не значится ни одного «Равона».

Сильный и независимый

UzAuto Motors — новое имя завода GM Uzbekistan, отражающее произошедшие с ними перемены. В течение 2018 года госкомпания «Узавтосаноат» выкупала у концерна General Motors все акции совместного предприятия.

Бывшие партнеры перешли на новую форму сотрудничества, названную «Альянс GM Узбекистан». GM останется главным техническим партнером, а UzAuto Motors получит больше самостоятельности и сможет работать с другими производителями.

«Раньше мы ждали ответа, чтобы изменить бампер или даже цвет. Теперь мы независимы в своих решениях. GM продолжит оказывать техническую поддержку, но инвестировать в это не будет», — рассказал новостному агентству UzNews.uz врио генерального директора UzAuto Motors Рустам Ражабов.

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

Производство городского внедорожника Opel Grandland на платформе PSA

В новом статусе UzAuto Motors смогло договориться с GM о невозможном — экспортных поставках автомобилей под маркой Chevrolet. Для сравнения: группе PSA, владеющей маркой Opel, запрещено продавать в России старые модели, созданные на платформах GM.


По словам председателя правления АО «Узавтосаноат» Шавката Умурзакова, соглашение позволит UzAuto Motors использовать всю мощь мирового бренда Chevrolet для усиления продаж на экспортных рынках. В 2019 году предприятие выпустило 271 тыс. автомобилей и планирует увеличить производство до 300 тыс. General Motors сейчас сокращает присутствие на многих рынках, но, по-видимому, партнерство с UzAuto Motors всё еще важно для американского концерна.

Не суждено быть вместе

На российском рынке UzAuto Motors будет продвигать и продавать автомобили самостоятельно. Представительство GM будет помогать в качестве консультанта и по-прежнему отвечает за североамериканскую линейку Chevrolet и Cadillac.



Американские и узбекские машины не должны пересекаться в одном шоу-руме по стандартам GM, сообщили в российском представительстве General Motors. Так ранее продавали «Шниву», теперь перешедшую под крыло «АвтоВАЗа». То есть официальный дилер Chevrolet должен будет построить отдельный шоу-рум для «Спарков», «Нексий» и «Кобальтов». Экс-дилеру Ravon придется привести свой автосалон в соответствие со стандартами Chevrolet.

При этом покупатели Chevrolet, выпущенных до 2015 года, как и владельцы автомобилей Ravon, смогут обслуживать автомобили в авторизованных сервисных центрах UzAuto Motors.

В тумане

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев назвал перспективы узбекских Chevrolet туманными.

«Автомобили немолодые, и по каким ценам их будут продавать, непонятно. У нас они классифицируются как зарубежные, и за них придется уплачивать утилизационный сбор и акциз. Вряд ли они окажутся дешевле, чем «Поло» и «Солярис», — отметил Бургазлиев.

Поставить крест: бюджетные Chervolet возвращаются в Россию

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» рассказали, что не планируют становиться дилером Сhevrolet, пока не станут понятны политика бренда на российском рынке и требования к официалам. Низкие продажи Ravon в России свидетельствуют о том, что продукт стал нишевым, считают в компании.


«GM ушел из России некрасиво, и огромное количество дилеров оказалось в крайне затруднительном положении. Тем самым доверие к бренду было потеряно. За несколько лет рынок переформатировался. Люди привыкли к нормальным маркам, которые ведут себя с дилерами и клиентами должным образом», — рассказал «Известиям» Бургазлиев. В то же время он допустил, что дилеры станут заниматься новыми моделями Chevrolet и эти автомобили займут небольшую долю российского рынка.

Добыча «Оникса»

Помимо того что новые модели Chevrolet — далеко не новые, в российской линейке нет ни одного кроссовера. Между тем линейка северо-американских Chevrolet после того, как остатки купе Camaro будут распроданы, становится полностью внедорожной. К концу года в Россию планируют привезти новое поколение Tahoe, еще одна перспективная модель — новый TrailBlazer. Делает ставку на внедорожные модели и Cadillac.

Chevrolet Tahoe нового поколения

Chevrolet Tahoe нового поколения

В то же время у возвращения Chevrolet в массовый сегмент есть определенный смысл, если UzAuto Motors, как и обещала раньше, запустит в серию новую линейку моделей на единой глобальной платформе. Скорее всего, речь идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), специально разработанной для Китая и Южной Америки. На ней уже созданы седан Chevrolet Onix и кроссовер Tracker, и как раз Onix есть в производственных планах UzAuto Motors.

Отличный конкурент Lada Vesta с высокой надежностью и низкой ценой – Chevrolet Nexia R3 2021 года

Новый Volkswagen Taos 2022 года - это самый дешевый немецкий кроссовер России. Полный обзор

Так может выглядеть новая Lada Niva: опубликовано "живое" видео с Dacia Bigster

Показана кросс-версия Renault Logan Stepway нового поколения для России. Кузов полностью переработан

Популярное за неделю

"Москвич"-2141 2022 вернулся в виде мощного седана. Его представили на фото и рассказали о возможностях

Новый Nissan Magnite 2022 года за 550 тысяч рублей: он может конкурировать даже с Creta

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada Vesta Cross SW 2022 года: "АвтоВАЗ" дооснастил универсал новым оборудованием. Полный обзор


Шевроле Нексия 2021

Комплектации и цены

Несмотря на то, что Шевроле Нексия 2021 года является новой моделью, нельзя сказать, что она чем-либо кроме шильдиков с названием отличается от ранее представленного в России Ravon Nexia R3. Комплектации и цены на Chevrolet в сравнении с Ravon были пересмотрены. При этом новый кузов седан не получил. Технические характеристики автомобиля также изменениям не подвергались. Фото кузова, а также интерьера седана доступны в данном обзоре.



Низкая цена, но есть мультимедиа: Changan подготовил к старту продаж обновленный Shenqi T30


В России стартовало производство нового KIA Cerato. Названы точные сроки выхода модели на рынок


Brabus представил самую высокопроизводительную версию Mercedes-AMG GLE 63S мощностью 789 л.с.

В качестве базового варианта исполнения Chevrolet Nexia представлен в комплектации LS, стоимостью 699 990 рублей. В этой модификации модели полагаются:

  • гидроусилитель для рулевого колеса;
  • стальные диски колес на 14 дюймов;
  • головные фары с галогенными лампами;
  • передние и задние противотуманки;
  • электрический привод двери багажника;
  • окрас дверных ручек в цвет кузова;
  • встроенный обогрев заднего стекла;
  • возможность регулировать положение рулевого колеса в вертикальной плоскости;
  • тахометр;
  • отделка салона седана из ткани;
  • отдельный блок управления фарами;
  • пакет для курильщика;
  • электроразъем;
  • две подушки безопасности;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • антиблокировочная система;
  • распределение тормозных усилий;
  • электронный контроль устойчивости;
  • индикатор контроля за уровнем давления в шинах;
  • штатная аудиосистема со встроенным радио и МР3-плеером, а также два динамика;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер;
  • детские замки;
  • полноразмерная запаска.


Для более дорогой комплектации LT, стоимость которой составляет 739 900-799 900 рублей, положены такие дополнительные сервисы:

  • электрорегулировки положений боковых зеркал, выполненных под цвет кузова;
  • встроенный обогрев электрозеркал;
  • центральный замок;
  • передние и задние электростеклоподъемники;
  • кондиционер;
  • четыре динамика.


Наиболее дорогая вариация LTZ, которая оценивается в 829 900 рублей, имеет такие возможности:

  • литые колесные диски на 15 дюймов;
  • мультифункциональное рулевое колесо.


Технические характеристики

Для новой модели производитель предлагает установку единственного доступного силового агрегата объемом 1,5 литра, производительность которого составляет 106 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент – 134 Н*м. Совместно с данным «атмосферником» разработчик задействует 5-ступенчатую механическую коробку либо 6-скоростной «автомат». Независимо от типа трансмиссии, седану положен ведущий передний привод.


В зависимости от того, какая трансмиссия взаимодействует с двигателем, несколько разнятся динамические возможности и потребление топлива автомобилем. Вариант с коробкой-«автомат» сможет разогнаться до 100 км/ч за 12,3 секунды, а с механической КПП – за 12,2. Предельная скорость седана с «механикой» составляет 178 км/ч, а модель с АКПП разгоняется до 179 км/ч. Расход бензина для коробки-«автомат» составляет 7 литров, а в варианте с МКПП – 6,5 литра.


Ходовая часть получила независимую подвеску со стойками МакФерсон спереди, а также полузависимую заднюю, оснащенную торсионной балкой. Тормозная система представлена дисковыми передними и барабанными задними тормозами, а также ручным стояночным тормозом.


К перечню габаритов седана относятся:

  • размеры кузова – 4330 х 1690 х 1505 мм;
  • вес седана – от 1190 до 1230 кг;
  • количество посадочных мест – 5;
  • расстояние между осями – 2480 мм;
  • клиренс – 160 мм;
  • объем бензобака – 45 литров;
  • свободное пространство в багажнике – 400 литров.


Управляемость и внедорожные характеристики

Что касается управляемости новой моделью, то она находится на среднем уровне. На не слишком высоких скоростях управление достаточно чуткое и передается на колеса при помощи рулевого колеса без каких-либо трудностей. При повышении стрелки спидометра начинают присутствовать крены, которые призвана устранить встроенная система стабилизации. Дорогу Шевроле Нексия 2021 года держит достаточно уверенно, а вот находясь в колее – подгуливает. В то же время, учитывая стоимость авто, предъявлять чрезмерные претензии к данной модели нельзя.


Небольшая масса, отсутствие полноприводной системы и клиренс в 160 мм не дают оснований заявлять о каких-либо серьезных внедорожных способностях седана. Благодаря установке производителем 15-дюймовых колесных дисков, можно рассчитывать на успешное преодоление ухабов и «лежачих полицейских», парковку возле высоких бордюров и уверенную езду по грунтовой дороге в случае выезда на природу. Однако испытывать автомобиль в рамках полного бездорожья все же не рекомендуется.


Затраты на содержание


Размер ежегодного транспортного налога вообще можно назвать смехотворным, поскольку сумма сбора равна 2,5-3 тысячи рублей. Что касается расходов на заправку автомобиля, то они зависят от того, какое расстояние ежедневно проезжает автолюбитель. Но в целом, благодаря возможности заправлять Chevrolet бензином АИ-92, данная затратная статья также будет не слишком серьезной и вряд ли превысит 40-50 тысяч рублей в год. В целом, автомобиль является достаточно доступным в содержании и не будет серьезной обузой для своего владельца.


Динамические возможности и расход топлива

Динамику седана, оснащенного 1,5-литровым «атмосферником», назвать выдающейся либо слишком слабой, никак нельзя. Скорее, заявленное время разгона до 100 км/ч за 12,2-12,3 секунды можно отнести к среднестатистическому для недорогих автомобилей данного класса. Запаса мощности мотора вполне хватит для обгона попутных машин на трассе либо выполнения необходимого маневра в городских условиях. Средний расход бензина для Шевроле Нексия заявлен производителем на уровне 6,5-7 литров на 100 км пройденного пути. Это, в целом, неплохой показатель, хотя в реальных условиях эксплуатации можно ожидать роста потребления топлива до 8 литров.


Дизайн

Экстерьер нового Chevrolet Nexia 2021 года крайне близок к привычному для многих Aveo. Новинка получила такую же укороченную переднюю часть, которая отличается от предшественника новой решеткой радиатора, воздухозаборником, расположившимся под местом крепления номерного знака, а также головными фарами, получившим иную форму. В профиль авто также выглядит стандартно. В этой части выделяется минимальный рельеф в районе дверей, а также несколько выступающие колесные арки. Корма кузова вообще не получила никаких изменений в сравнении с базовой моделью. Та же короткая крышка багажника, на которую вынесена площадка под номерной знак, стандартные фонари и массивный бампер.


Салон Шевроле Нексия Р3 является достаточно консервативным и бюджетным. В виду невысокой стоимости модели здесь не предусмотрено каких-либо декоративных вставок или нестандартных решений. Достаточно широкая приборная панель представлена аналоговым щитком с небольшим дисплеем бортового компьютера для вывода минимально необходимых данных. Центральная консоль получила круглые дефлекторы воздуховодов, под которыми расположен блок аудиосистемы и несколько селекторов управления кондиционером.


Тоннель состоит из небольшого отсека для размещения различной мелочи, селектора переключения передач трансмиссии и рычага механического тормоза. Рулевое колесо также имеет стандартный внешний вид и недорогую отделку, но является весьма удобным и не проскальзывает в руках во время выполнения поворотов. Кресла достаточно комфортные, учитывая столь низкую стоимость автомобиля, и даже имеют некоторую боковую поддержку. Благодаря высокой посадке вид из салона довольно широкий.


Начало продаж

На российском рынке Шевроле Нексия Р3 доступен в продаже уже с июня 2020 года.

Шильдик Chevrolet мало поможет устаревшим узбекским машинам

Некогда самая популярная в России иностранная марка Chevrolet вновь возвращается в массовый сегмент российского авторынка. Уже с марта в нашей стране будут доступны модели Chevrolet Spark, Cobalt и Nexia (Aveo) узбекского производства, которые до этого продавались у нас под брендом Ravon. Дело в том, что после ухода GM с российского рынка в марте 2015-го узбекский автопроизводитель не имел права экспортировать свои автомобили под маркой Chevrolet, что и сподвигло его переименовать свои машины для рынков России, Казахстана и Белоруссии.

Фото: Scott Olson / Staff / Getty Images

"Различие между привычным Chevrolet и Ravon по сути были только в шильдике на радиаторной решетке и названии. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы продажи рухнули, поскольку у подавляющего большинства потребителей марка Ravon не только не ассоциируется с General Motors или хотя бы с маркой Daewoo, купленной некогда американским концерном, но и вообще вызывает недоумение: "Уж не очередной ли это "китаец", пришедший к нам в попытках завоевать симпатии?" Что было вдвойне досадно, поскольку узбекский завод продолжал производить и успешно продавать на внутреннем рынке точно такие же автомобили, но под брендом Chevrolet", - комментирует аналитик ГК "Финам" Алексей Коренев.

И вот теперь UzAuto Motors получил уникальную возможность вернуть выпускаемым в Узбекистане на экспорт моделям их истинные названия, а главное - золотой "галстук-бабочку" на радиаторную решетку. Правда, почему-то сделано исключение для модели Aveo, которая станет "Шевроле Нексией". Между тем, продажи автомобилей под брендом Ravon, так и не признанным среди российских покупателей, к середине года будут прекращены.

В свою очередь, General Motors по-прежнему будет заниматься реализацией в России премиальных внедорожников Chevrolet американского производства и люксовых автомобилей Cadillac. Стоит при этом отметить, что GM разрешил своему технологическому партнеру из Узбекистана использовать марку Chevrolet, несмотря на то, что, например, Группа PSA до сих пор не имеет права продавать у нас модели Opel, разработанные некогда на джиэмовских платформах.

По мнению консультанта компании Simon-Kucher & Partners Ивана Кондратенко, целью UzAuto Motors, безусловно, является попытка использовать богатую историю и известность марки Chevrolet для отвоевания рыночных позиций в России у конкурентов в бюджетном сегменте.

"Скорее всего, General Motors не в убыток себе предоставил право использования марки Chevrolet их узбекскими партнерами. Поэтому не исключено, что под маркой Chevrolet те же автомобили, что ранее существовали под маркой Ravon, будут уже по умолчанию дороже, чтобы покрывать вероятные отчисления GM. Учитывая также то, что это модели иностранного производства, которые облагаются пошлинами и утилизационным cбором, - сомневаюсь, что их цена будет достаточно конкурентная, чтобы бороться с теми же Hyundai Solaris и Kia Rio местной сборки", - рассуждает Иван Кондратенко.


На сегодняшний день рублевые цены на модели Chevrolet Spark, Cobalt и Nexia еще не объявлены. Между тем, под брендом Ravon субкомпактный хэтчбек R2 предлагается от 646 до 697 тыс. рублей, то есть его уже нельзя назвать самым доступным автомобилем с "автоматом", поскольку это звание теперь по праву принадлежит двухпедальной Lada Granta (от 607,5 тыс. рублей). Цены на компактный седан Nexia R3 составляют от 670 до 748 тыс. рублей, а самым дорогим в линейке Ravon является седан R4 стоимостью от 678 до 756 тыс. рублей.

"Россияне помнят и любят марку Chevrolet, и если ценовая политика узбекского производителя останется такой же, как и прежде, его однозначно ждет успех. К тому же сохранившаяся дилерская сеть заметно облегчает задачу возвращения на российский рынок некогда популярных автомобилей", - полагает Алексей Коренев.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Как отмечает Иван Кондратенко, у Chevrolet Spark практически нет конкурентов в своем сегменте, поэтому его перспективы выглядят получше, чем у других моделей UzAuto Motors. В то же время Nexia и Cobalt - автомобили классом повыше, где очень серьезная конкуренция и сильные позиции лидеров - Lada Granta, Lada Vesta, Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo. Основным преимуществом существующих лидеров является их местное производство, что позволяет иметь меньшие цены на фоне импортных моделей. Также модели Nexia и Cobalt - это уже довольно устаревшие автомобили, которым кроме как с ценовой точки зрения (что остается под вопросом), по другим параметрам - таким, как качество и уровень оснащения соревноваться с лидерами рынка сложно.

"Любому автопроизводителю приходится принимать решение - следовать ли за модой и трендами, и тогда вкладывать колоссальные денежные ресурсы в постоянные разработки и обновления, или же придерживаться консервативного и сдержанного, но устойчивого спроса на машины, которые просто едут. Думаю, для UzAuto Motors наиболее жизнеспособный как раз второй вариант. На российском рынке есть спрос на автомобили новые с точки зрения пробега, морально опаздывающие, но и более доступные по цене. Это актуально той категории покупателей, которая нуждается в замене машин по причине износа техники и снижения ресурса, но не гонится за технологиями, так как не может себе этого позволить финансово", - констатирует старший аналитик "ИАЦ "Альпари" Анна Бодрова.


Впрочем, в UzAuto Motors заявляют о планах по расширению модельного ряда Chevrolet в будущем. В настоящее время на заводе в Узбекистане вовсю идет подготовка к производству седана Chevrolet Onix и других моделей на новой бюджетной платформе GM. Именно Onix вполне может стать следующей новинкой от Chevrolet в нашей стране. Между тем, в российской линейке UzAuto Motors по-прежнему отсутствует модель SUV, хотя на узбекском предприятии уже выпускается компактный кроссовер Tracker, разработанный на той же платформе, что и Onix. Не исключено, что со временем он также доберется до нашего рынка.

Фото: www.gazelleclub.ru

Что касается планов продаж в России, на этот раз в UzAuto Motors обошлись без громких заявлений. Хотя в сентябре прошлого года, когда были возобновлены поставки автомобилей Ravon в нашу страну, узбеки намеревались реализовать в 2020-м до 34 тыс. машин и занять 2% российского рынка. Для сравнения, рекордным для новоиспеченной марки стал 2017 год, когда россияне приобрели 15 тыс. автомобилей Ravon. А вот машины Daewoo в лучшие времена расходились тиражом свыше 90 тыс. экземпляров в год, при том что выбор тогда составлял всего из двух моделей - Nexia и Matiz. В силу своей дешевизны они были одними из самых популярных иномарок в нашей стране, занимая высокие места в рейтингах российских бестселлеров.

"Если UzAuto Motors достигнет продаж на уровне 10 тыс. автомобилей в год - это уже будет значительный успех. В последнее время нестабильность и некая неорганизованность компании в нашей стране не дали возможности узбекам закрепиться на российском рынке и вернуть былую славу марки Daewoo. Думаю, смена эмблемы на Chevrolet подстегнет спрос на устаревшие модели в сравнении с тем, когда они продавались под так и не ставшим известным брендом Ravon. Но остаются другие неопределенности - будет ли эффективно работать дилерская и сервисная сеть, и как будут обстоять дела с ценовым позиционированием моделей", - резюмирует Иван Кондратенко.

Читайте также: