Зеркала на оку вместо штатных

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Десять заповедей "оковода"

ГАРАНТИЯ — БЛАГО, ДАРОВАННОЕ СВЫШЕ. Главной ошибкой начинающего «оковода» может стать отказ от соблюдения правил гарантии. Случается это, когда счастливый владелец нового автомобиля по забывчивости или разумению не является в положенном интервале (от 2 до 3 тыс. км) на первое плановое техобслуживание. А гарантия на «Оке» — штука полезная! Редко попадается автомобиль, владельцу которого нечего починить в отведенные для нее сроки. Наши подопытные, проехав по 7 тыс. км, побывали на гарантийке по два раза. На камазовской машине (зеленая) заменили левый наконечник рулевой тяги, подогнали систему выпуска, затянули болт крепления шестерни распредвала (!), отогнули кронштейн крепления запаски, чтобы последняя не терлась о тормозные трубки главного тормозного цилиндра, и старым дедовским методом устранили дребезжание глушителя — поместили над ним использованный воздушный фильтр, который спустя тысячу километров наполовину расплавился и вывалился на дорогу. На серпуховской машине подтянули ступицу левого колеса, крышку масляного насоса на двигателе, отрегулировали тормоза, заварили лишнюю дырку в багажнике (см. ЗР, 2000, № 4), подогнали выпуск и отремонтировали мотор омывателя заднего стекла. Так что немало набралось даже по мелочам.

ТЯНИ «ОКУ» СВОЮ, ПОКА ТЯНЕТСЯ. «А вы ее уже протягивали?» — догадались сервисмены на серпуховской СТО. Выполняя эту процедуру чуть раньше, мы убедились, что «ходовая» на обеих машинах тянется хорошо. В том числе наиболее ответственные гайки: U-образного хомута крепления рулевой рейки и крепления нижних рычагов передней подвески. Грешит плохой протяжкой и вазовский силовой агрегат — для «чужих» машин тольяттинцы как будто стараются меньше. Так, на «камазовском» моторе оказался незатянутым болт крепления шестерни распредвала, на «серпуховском» — крышка масляного насоса, из-за чего двигатель потерял около литра масла.

ПОИМЕЙ КАТУШКУ ЗАПАСНУЮ. Всего пара месяцев понадобилась двум маленьким машинкам, чтобы изменить классические представления об автомобиле. Оказывается, расходными материалами могут быть не только масла или фильтры, но и катушки зажигания. За столь короткий срок машины съели по две (!) катушки каждая. Расположено это изделие на «Оке» так, что попадание на него воды или снега кажется порой хитрым замыслом конструкторов. Двигатель «Оки» пытается при этом работать на одном цилиндре. Неисправность проявляется как при езде в дождливую погоду, так и при утреннем выпадении конденсата. В первом случае водитель чувствует «провал» и машина стремительно теряет скорость. Во втором — она «чихает», но не заводится.

Опытные «волгари» (на двигателе ЗМЗ-406 стоят такие же катушки) рекомендуют продукцию АО «Зонд» (Республика Марий-Эл) и ПО «Север» (Новосибирск).

ПРЕДПОЧТИ ПОДГОЛОВНИК МУХОБОЙКЕ, ИБО ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ. Пассивная безопасность для маленького автомобиля — вопрос более чем актуальный. Российские производители зачастую заботятся о ней ровно настолько, насколько это необходимо для сертификации своей продукции. Иногда и того меньше. Аргументы весомые: возрастет цена, машину не станут покупать. Попробуем развеять этот миф.

Возьмем минимальный набор из трех предметов — инерционные ремни, подголовники передних сидений (на наших машинах их не было) и пару зеркал заднего вида. Установка нормальных ремней потребует от завода затратить лишних 50–70 рублей за пару — такова разница в цене между инерционными ремнями и теми лямками, что ставят на машины сегодня. Правое зеркало заднего вида — 40–50 руб. Наконец, подголовники. Во-первых, выпускать машины без них завод не имеет права. Во-вторых, пара этих изделий в магазинах стоит около 300–400 руб., а для завода — и того дешевле. Выходит, суммарная экономия немногим более 500 рублей. А теперь сообщаем тем, кто не знает: автомобиль «Ока» в комплектации «люкс» с тканевой обивкой сидений и, кстати, подголовниками стоит дороже минимальной комплектации примерно на 2,5–3 тысячи рублей. На разницу можно приобрести не только красивые чехлы сидений, но и кучу других полезных мелочей: резиновые коврики, полку багажника, набор инструмента, буксирный трос, огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки, наконец, пару запасных катушек зажигания.

НАЙДИ «МАССУ». По электрической части «Ока» — милая шалунья. То контакт какой отойдет, то «массы» где-то нет. Такие мелочи случаются и с другими отечественными авто, но, как правило, уже в почтенном возрасте. Появление их на новой «Оке» объясняется не только собранной кое-как электропроводкой (см. ЗР, 2000, № 4), но и особой гордостью маленького автомобиля — сидящими на краске «массами». Под «массовым» проводом, идущим на кузов от аккумулятора, рекомендуем зачистить краску сразу. В остальных местах — по мере возникновения проблем.

КУПИ КНИГУ! КНИГА — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ. Даже если самостоятельно обслуживать автомобиль вы не собираетесь, представлять себе в общих чертах его устройство все же нелишне. Любая машина имеет оригинальные технические решения. «Ока» — не исключение. Любопытна схема защиты электрических цепей, кстати, резервных предохранителей в блоке нет. В системе питания свой «оковский» карбюратор, подходить к которому только со знаниями «жигулевского» «Озона» или «восьмерочного» «Солекса» не стоит. Тормозная система имеет регулятор давления под капотом, зато сзади отсутствует привычный «колдун». Многие детали «Оки» взаимозаменяемы с вазовскими машинами. Какие — стоит знать, это поможет в поиске запчастей. В общем, литература нужна.

БОЙСЯ ТЕСНОТЫ ПОДКАПОТНОЙ. Над компоновкой подкапотного пространства конструкторы потрудились когда-то на славу — узлам и агрегатам в моторном отсеке тесно. На обеих машинах запасное колесо терлось о тормозные трубки на главном тормозном цилиндре. Кроме этого, на камазовской «Оке» воздухозаборная «труба» воздушного фильтра набивала вмятину на расширительном бачке. На серпуховской — слишком короткий шланг вакуум-корректора, извиваясь в дебрях других шлангов и тросиков, оказался натянут. Очевидно, долго он продержаться не мог и в скором времени оказался порван штуцером карбюратора. А поскольку место обрыва надежно спряталось между двигателем и передней панелью кузова, обнаружена причина провалов была не сразу и успела попортить нервы водителю.

НЕ МЕШАЙ КАРБЮРАТОРУ РАБОТАТЬ. Каждый, кто знаком с назначением карбюратора, как правило, готов помочь ему в работе. Если машина плохо держит «холостые», дергается при разгоне или ни с того ни с сего начинает «чихать», продвинутый в вопросах эксплуатации владелец первым делом грешит на карбюратор и. берется за отвертку. А вот и зря. Проблемы зачастую вызваны особыми «оковскими» дефектами. Например, «частичным» выходом из строя катушки зажигания (см. выше). Искра вроде бы есть, а мотор не тянет. В этом случае хорошо помогает замена катушки.

Вообще, «малахольный» моторчик очень чутко реагирует на регулировки и прочие внешние обстоятельства. Следите за положением заслонки «зима-лето», за регулировкой зажигания. Не перегружайте «электростанцию» включением многочисленных штатных и нештатных потребителей — мотор забьется в лихорадке!

А уж коли залезли в карбюратор — не пытайтесь, блеснув мастерством, установить СО на уровне 0,000. %. Автомобильчик вообще перестанет ехать!

СМИРИСЬ С «ВОСЬМЕРКОЙ». Биение рулевого колеса на высокой скорости или при торможении на «Оке» — некая разновидность нормы. Причина — коробление тормозных дисков или «восьмерки» на колесах, свойственные велосипедам и мотоциклам. Первый из перечисленных дефектов, как ни странно, может при очередном нагреве дисков исчезнуть или уменьшиться, а борьба со вторым сводится к одному — не попадать в большие ямы.

ОДАРИ «ОКУ» СВОЮ МЕЛОЧАМИ ПРИЯТНЫМИ. Авто, называемое иногда «табуреткой», просто рождено для людей, жаждущих что-нибудь с машиной сделать. Помимо собственных комплектующих и аксессуаров, на него можно приспособить запчасти чуть ли не от всех отечественных автомобилей. Начиная с ручек в салоне, ковриков, зеркал, подголовников и ремней безопасности и кончая бензонасосом, карбюратором или элементами системы зажигания. Хотя далеко не все доработки целесообразны или, по крайней мере, имеют особенности. Например, штыри «восьмерочных» подголовников слишком длинны и окажутся впору разве что человеку высокого роста. Модная приборная панель с комбинацией приборов от «шестерки» дорог'а и требует переноса блока предохранителей. Красивая «борода» под «торпедо» мешает длинным ногам. А удобная полка багажника при ее установке вместе с пластиковой обивкой задней двери требует аккуратной подгонки этих деталей с помощью скорняжного ножа. Впрочем, умелым рукам это не помеха.

От всех владельцев автомобилей при регистрации в ГИБДД требуют предъявить брызговики. Вещь, без сомнения, необходимая, однако Правила дорожного движения требуют наличия брызговиков «. предусмотренных конструкцией. ». Поскольку штатные места для крепления брызговиков изготовителями «Оки» не предусмотрены, инспектор требовать этого не вправе.

Профессиональный измерительный комплекс «Оно-Сокки» «скорректировал» заявленные в инструкциях характеристики (см. табл. 2). Недобор по максимальной скорости для серпуховской и камазовской машин составил 6 и 12,5 км/ч соответственно, перебор по разгонной динамике — 4,5 и 6,5 секунды.

На хорошо окрашенной серпуховской «Оке» появились необъяснимые пока дефекты покрытия.

Зеркала от 2108 на оку. Соответствуем прозвищу

Хотел поставить такие зеркала с момента покупки авто. Родные всегда не нравились тем, что мелкие, и ещё они герметичные (стекло вклеино в корпус), от этого зимой постоянно утром зеркала покрывались толстенным слоем льда. И ещё постоянно потели и не оттаивали сами.

И вот я собрался наконец, почти через полтора года) Было приобретено два зеркала ДААЗ, стоковых от 2108 (по дизайну они мне больше всего нравятся, не вываливаются из образа рубленной машины). Левое зеркало мне обошлось в 205 рублей, правое в 360) Брал у знакомой продавщицы, зеркала в разные годы привезены были (разные цены при закупке) и валялись на складе. Ещё почему я взял стоковые зеркала — на них огромный выбор сменных зеркал, хоть с подогревом, хоть с антибликом любого цвета, хоть сферичные.

В общем взял дрель и начал кромсать. Выхватил целый кусок металла с запасом

Попробовал вставить зеркала. И хрен то тут((( Ручка регулировки не даёт поставить их. Оковских отверстий мало. И вот тут то сверлить мне не захотелось совсем. Подумал я, подумал и решил — а в топку регулировку из салона. Вспоминая отцовскую 09, прикинул, что часто регулировать их мне не придётся, сами по себе как оковские сбиваться не должны). В итоге отрезал ручки регулировки нафиг. Теперь регулируются зеркала нажатием на зеркало. Колхоз, но меня устраивает

После "обрезания" всё шикарно встало.Пока закрепил зеркала только на два нижних винта. На верх не смог найти у себя таких длинных винтов, как куплю закручу. Но даже на двух нижних зеркала сидят намертво, пошатать их никак.

Впечатления: смотрятся неплохо, вполне в тему, только проблема, что маленько вниз смотрят. Но это проблема любых 08 зеркал на оке, хоть стока хоть политеха. Но несмотря на это обзор отличный. Регулировки достаточно, и наконец я вижу в правое зеркало, раньше приходилось откидываться назад, что бы хоть что то увидеть. При езде зеркала не трясутся, в отличии от родных. И наконец то нет запотевания. Буквально после остановки надуло туман, и вся машина снаружи "запотела", не знаю как правильно это назвать) Когда поехал, дворником только переднее стекло отчистил, ну и боковые протёр. Зеркала были полностью непрозрачные. Где то через 5 минут после начала движения они начали активно отпотевать, и уже через 10 полностью были чистые) Родные даже через пол часа были мокрые. Ну и напоследок фото как это выглядит на машине) Как всегда фотки с телефона, фотика под рукой обычно нет

ОКА - доработка зеркала и омывателя

ОКА - доработка зеркала и омывателя

Давно известно, что ОКА далеко не идеальная машина. Но есть несколько проблем, которые видны, так сказать, не вооруженным глазом.
Боковые зеркала и омыватель заднего окна. Детали автомобиля, которые обеспечивают обзор всего происходящего сзади. И если они не будут выполнять свою прямую функцию должным образом, то это непременно приведет к нежелательным последствиям.

Недостатки зеркал и как с ними бороться

Теперь подробней о том, как можно улучшить эти детали. Как известно, на ОКЕ установлено всего одно зеркало – правое. Такое ощущение, что левое просто не нужно. Поэтому на его месте стоит просто заглушка. Но и правое зеркало, не блещет обзорностью. Маленькое, сферической формы, что сильно искажает изображение, на тоненькой ножке, а значит не устойчивое, то есть его постоянно нужно регулировать.
Выход один – срочно менять. Благо на рынке автомобильных аксессуаров этого добра полно. На выбор имеются модели выполненные из различных материалов, разной формы и стиля, различного технического наполнения. Идеальным вариантом будет зеркала с подогревом. Что в туман, что в дождь и мороз, зеркала всегда будут хорошо отражать все что происходит за Вами. Важно также помнить при выборе зеркал заднего вида, о их размерах. Ведь очень большие имеют прекрасную обзорность, выглядеть на ОКЕ они будут абсолютно нелепо. Слишком же маленькие, в свою очередь, могут не дать нужного эффекта, и получиться, что Вы поменяли «шило на мыло». Также важно обращать внимание на внешнюю панель зеркала. Желательно, что бы она была гладкой, безо всяких прорезей и выточенных каналов. Такие дизайнерские улучшения зеркала могут отрицательно сказаться на аэродинамике автомобиля. Конечно, это не слишком повлияет на порог максимальной скорости или динамику разгона, но в некоторых случаях при довольно быстрой езде, потоки воздуха проходящие сквозь подобные углубления, могут издавать неприятный шум и свист.

ОКА - доработка зеркала и омывателя

Проблемы с омывателем

Теперь разберемся с омывателем. Ведь работает он вроде нормально, без всяких сбоев. Но есть один не удобный нюанс – бак и моторчик омывателя заднего стекла располагается в багажнике, что является не очень удобным решением, в плане эксплуатации: не удобно заливать жидкость, да и при работе моторчик издает довольно не приятный звук, ведь, по сути, багажник в ОКЕ – это продолжение салона.
Этот недостаток нужно исправлять. А так как, места в подкапотном баке для второго моторчика просто нет, то нужно менять сам бачок. Можно поставить аналогичный от Нивы. По размеру он всего немного больше, но в нем есть место для 2-х моторчиков.
Но теперь есть одна трудность – моторчик спереди, а заднее стекло сзади. Выходи одни нужно протянуть шланг. На практике выяснилось, что шланга понадобиться где-то метров 6-7, но можно купить больше, про запас.

КАК УСТАНОВИТЬ ЗЕРКАЛА ОТ ВОСЬМЕРКИ НА ОКУ

Только двери испортил(((( Всё делается проще, 6 мебельных болтов засверливаешь по стандартным отверстиям дверей и крепишь зеркала от Ваз-08, предварительно убрав направляющие на зеркалах.

Astra 46

Себе поставил от Газели. Крепление из профтрубы за два нижних отверстия. То что надо. И смотрится гармонично. Девятые зеркала нехочу. Линолеум 3,5 метра в салоне неперевезёш.

Амфибрахий Игнатов

Оководы жалуются что в штатные зеркала ничего не видно, вставляют щерказа от зубила
Зубиловрды ноют что в их штатные зеркала ниче не видно - ставят жеркала от гранты). Грантоводам тоже в своюочередь ниче не нравится.они переделывают всё до чего руки дотянутся

Ceyhun Abdullayev

лайк из АЗЕРБАЙДЖАНА ИЗ БАКУ спасибо за информацию удачи вам я вожу тоже ака

Роман Учаев

Эх мне бы в 2002 году такой дремель, когда я на Оку крячил восьмерочные зеркала. Пришлось напильниками много пилять. 🤣 Правда питерские зеркала с меньшими разрушениями кузова ставились.

Алексей Фомичёв

У меня с пятёрки , тюнинговые. С подогревом.

Марк Сайко

Этот отпил начнёт ржаветь и дверь сгниет!

Matt D

Окушка,просто красотка у тебя,молодец!С этими зеркалами круто смотрится.Просто зашёл,увидев красивую оку на заставке.

Артём 13
Сергей Шмелев

Зеркала политех т9 себе поставил все отлично но пилить надо тоже!

Алексанр Ухин

У меня уже стоят 5 лет такие очень удобно

Сергей Бобиченко

Ока и так не едет ещё эти лапухи будут тормозить да в ней и так все видно хорошо

Russian Time

Блин, а двери не жалко пилить и сверлить?))

Львівський Централ

я себе по лучше поставил

V UTIL

Блин хочу воткнуть в свою окушку понель от рено меган1 что скажете?

Kostya Sidyakin

Больше вперёд надо зачистить,оно к кузову плохо регулирует.

Антон Коржавин

я от калины поставил, округлые ей больше идут. Ну и сами они больше чем 2108

Как установить зеркала на оку


Давно известно, что ОКА далеко не идеальная машина. Но есть несколько проблем, которые видны, так сказать, не вооруженным глазом.
Боковые зеркала и омыватель заднего окна. Детали автомобиля, которые обеспечивают обзор всего происходящего сзади. И если они не будут выполнять свою прямую функцию должным образом, то это непременно приведет к нежелательным последствиям.

Недостатки зеркал и как с ними бороться

Теперь подробней о том, как можно улучшить эти детали. Как известно, на ОКЕ установлено всего одно зеркало – правое. Такое ощущение, что левое просто не нужно. Поэтому на его месте стоит просто заглушка. Но и правое зеркало, не блещет обзорностью. Маленькое, сферической формы, что сильно искажает изображение, на тоненькой ножке, а значит не устойчивое, то есть его постоянно нужно регулировать.
Выход один – срочно менять. Благо на рынке автомобильных аксессуаров этого добра полно. На выбор имеются модели выполненные из различных материалов, разной формы и стиля, различного технического наполнения. Идеальным вариантом будет зеркала с подогревом. Что в туман, что в дождь и мороз, зеркала всегда будут хорошо отражать все что происходит за Вами. Важно также помнить при выборе зеркал заднего вида, о их размерах. Ведь очень большие имеют прекрасную обзорность, выглядеть на ОКЕ они будут абсолютно нелепо. Слишком же маленькие, в свою очередь, могут не дать нужного эффекта, и получиться, что Вы поменяли «шило на мыло». Также важно обращать внимание на внешнюю панель зеркала. Желательно, что бы она была гладкой, безо всяких прорезей и выточенных каналов. Такие дизайнерские улучшения зеркала могут отрицательно сказаться на аэродинамике автомобиля. Конечно, это не слишком повлияет на порог максимальной скорости или динамику разгона, но в некоторых случаях при довольно быстрой езде, потоки воздуха проходящие сквозь подобные углубления, могут издавать неприятный шум и свист.


Проблемы с омывателем

Теперь разберемся с омывателем. Ведь работает он вроде нормально, без всяких сбоев. Но есть один не удобный нюанс – бак и моторчик омывателя заднего стекла располагается в багажнике, что является не очень удобным решением, в плане эксплуатации: не удобно заливать жидкость, да и при работе моторчик издает довольно не приятный звук, ведь, по сути, багажник в ОКЕ – это продолжение салона.
Этот недостаток нужно исправлять. А так как, места в подкапотном баке для второго моторчика просто нет, то нужно менять сам бачок. Можно поставить аналогичный от Нивы. По размеру он всего немного больше, но в нем есть место для 2-х моторчиков.
Но теперь есть одна трудность – моторчик спереди, а заднее стекло сзади. Выходи одни нужно протянуть шланг. На практике выяснилось, что шланга понадобиться где-то метров 6-7, но можно купить больше, про запас.

СеАЗ Ока › Бортжурнал › Зеркало с обогревом. Много фоток. Пошаговый мануал.

Если по порядку: сначала на обезжиренную поверхность наклеиваем двухсторонний скотч.
Затем размещаем предварительно сложенную гармошкой по размеру зеркала проволоку.
Для того, чтобы сложить проволоку как надо и так, чтобы при этом зеркальный элемент остался целым и невредимым, пришлось потренироваться на нарисованном на бумаге шаблоне.

Просто выбрал то, что более-менее подошло по размерам цене и срокам. По цене что то около 300р.
Сечение проволоки честно не измерял, если кому-то потребуется — могу добраться до микрометра. Просто взял ту проволоку, что оказалась под руками. И на обычный нихром-то она не особо она похожа — слишком блестит.
Следующий этап — наклеиваем ещё один слой скотча.

Снимаем защитную плёнку:

Далее, как было рекомендовано некоторыми авторами отчётов, наклеил слой алюминиевой фольги, то ли для теплоотвода, то ли наоборот для теплоизоляции. Если б не было у меня под руками вот такой плёнки алюминиевой, наверное пропустил бы этот этап без особого сожаления.

И стало это выглядеть вот так:

В процессе изготовления не забываем периодически испытывать полученный бутерброд при помощи различных измерительных приборов:

Далее измеряем ток, протекающий через цепь нагревательного элемента.

После долгих вычислений в столбик и на калькуляторе понимаем, что мощность нашего нагревательного элемента получилась гдето около 14Вт. Непонятно только пока куда это знание приложить…
Поэтому прикладываем пока что к зеркалу, которое тем временем продолжает нагреваться, электронный градусник.

Наигравшись с измерительными приборами, сочтя результаты измерений вполне приемлемыми, оставляем зеркальный элемент в покое до полного остывания. Это занимает наверное тоже около 20 минут. За это время можно наклеить скотч на предварительно обезжиренное и обработанное наждачной бумагой основание.

Приклеивать зеркальный элемент к основанию лучше на полностью собранном зеркале, не забывая обезжирить поверхность. Однако провода, предварительно продетые в отверстие в корпусе, не очень-то позволяют приклеить ровно. У меня получилось не очень ровно:

Вообще-то наверное стоило бы просверлить в корпусе зеркала отдельное отверстие под провода. Я воспользовался готовым отверстием под заглушку, которая ставится на корпус зеркала снизу. Заглушку при этом тоже удалось как-то воткнуть на своё место. В идеале, конечно лучше было бы протащить провода в то отверстие, через которое проходят тросики, но больно там тесно. При теперешнем варианте есть риск повреждения проводов при складывании зеркала. Оставил на всякий случай запас провода внутри зеркала и решил не особо часто складывать его.
Провода через дверь провёл очень просто — по рабоче-крестьянски, не заморачиваясь всякими хитрыми резинками, подвижными и неподвижными.

Посмотрим как долго проработает этот провод.
Дальше всё просто: отдельное реле, управление этим реле пока с выключателя обогрева заднего стекла, потом, как попадется под руку кнопка с подсветкой — сделаю отдельно. Реле запитано от отдельного предохранителя. Поставил-таки волговский блок предохранителей. Без особого желания. Теперь уже не проверишь состояние предохранителя не вставая с сиденья.
Дальше — ходовые испытания.
Всем — удачи на дорогах!

Лада Ока почти как 08 › Бортжурнал › Зеркала от 2108 на оку. Соответствуем прозвищу

Хотел поставить такие зеркала с момента покупки авто. Родные всегда не нравились тем, что мелкие, и ещё они герметичные (стекло вклеино в корпус), от этого зимой постоянно утром зеркала покрывались толстенным слоем льда. И ещё постоянно потели и не оттаивали сами.

И вот я собрался наконец, почти через полтора года) Было приобретено два зеркала ДААЗ, стоковых от 2108 (по дизайну они мне больше всего нравятся, не вываливаются из образа рубленной машины). Левое зеркало мне обошлось в 205 рублей, правое в 360) Брал у знакомой продавщицы, зеркала в разные годы привезены были (разные цены при закупке) и валялись на складе. Ещё почему я взял стоковые зеркала — на них огромный выбор сменных зеркал, хоть с подогревом, хоть с антибликом любого цвета, хоть сферичные.

В общем взял дрель и начал кромсать. Выхватил целый кусок металла с запасом

Попробовал вставить зеркала. И хрен то тут((( Ручка регулировки не даёт поставить их. Оковских отверстий мало. И вот тут то сверлить мне не захотелось совсем. Подумал я, подумал и решил — а в топку регулировку из салона. Вспоминая отцовскую 09, прикинул, что часто регулировать их мне не придётся, сами по себе как оковские сбиваться не должны). В итоге отрезал ручки регулировки нафиг. Теперь регулируются зеркала нажатием на зеркало. Колхоз, но меня устраивает

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.

В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.

С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.

autowp.ru_vaz_oka_2

Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.

Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.

Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.

Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.


Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.

autowp.ru_vaz_1111__oka__1

В 2004-2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований. Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.

Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.

autowp.ru_vaz_oka_11

СеАЗ-11116 Ока

Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.

vaz_1111_oka

Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.

Для комментирования вам необходимо авторизоваться


Да, на 13-х колёсах Ока и смотрится как-то посолиднее))


Ока создавалась с оглядкой на японские аналогичные модели Хонда, Сузуки, Дайхатсу и т.д. Но эти модели продавались в основном только в самой Японии, и подходили только для самих низкорослых японцев. В России эта концепция не получила поддержки: машины такого класса считаются непрестижными

Товарищи, разрешите мне, как владельцу обычной Оки 11113 1996 г. выпуска (с логотипом КАМАЗ) с 0.75 л моторчиком (т.е. 33 л.с.) малость комментария по поводу статьи. Потому, что даже мне (типичному авточайнику) порой смешно читать статьи комментаторов про Оку, большая часть которых (тех самых комментаторов) похоже никогда на ней не ездили.

Минусы однозначные (постарался перечислить по степени величины, т.е. сначала самые хреновые, затем по-проще):

  • очень плохая недоработанная вентиляция салона (почему-то про этот минус вообще слышать не приходится, хотя варианты доработки вентиляции в интернете присутствуют, но далеко не все удачные); т.е. зимой - это замерзание боковых стекол (частично передних, и практически полностью задних), заднее стекло с электрообогревом с потребляемым током 12-15 ампер, что приводит к частому выходу из строя предохранителя с пластмассовым держателем предохранительной нити; если поставить керамический предохранитель, то расплавляется сама коробка предохранителей); далее если хороший дождь, то кроме как изнутри вытирать тряпой стекла ничего не помогает - ни отопитель - ни вентилятор отопителя; почему-бы не организовать вентиляцию (чтоб без лишних затрат) на заводе по примеру обычной восьмерки.
  • слабый мотор: но здесь всё просто, что называется "кому, как": я не гонщик - по 100-120 км/ч в городе не катаюсь; мой диапазон в городе 0-70, за городом на трассе максимум 100, обычно 90. Удивительно, но подмечено, что при этом недостаточная вибро-шумо-изоляция при 90-100 км/ч оказывается влияет только на водителя, но не пассажиров. Были случаи когда приходилось везти 4х взрослых пассажиров (3 на заднем сиденье) - не критично! - 60 км/ч на 3й передаче - и все доставлены по назначению. Поэтому в 95% случаев мне движка хватает. Но есть и плюс - нигде об этом не читал, но сам отметил, и конечно этим пользуюсь - короче говоря, - это адаптация проходимости по заснеженной трассе (толщина снега в пределах 10-15 см) без всевозможных антиблокировочных и противозаносных систем, - только за счет чувствительности движка к нагрузке при изменяющемся дорожном сопротивлении. Был случай на утро 1 января н-го года всю ночь шел снег - снегоуборщики тоже люди - видимо отмечают новый год - надо развезти пьяных товарищей по домам. Обычная городская дорога, заснеженная см десять снега. Вереница авто едет со скоростью примерно 50 км/ч - не знаю почему. Я понял, что ничего не мешает мне ехать быстрее. Топнуть - не топнул, а просто добавил газа (топать на оке бесполезно, только других раззадоришь). И уже качу мимо всей вереницы с явным скоростным опережением и с улучшенным настроением. Что интересно - никто так и не рванул. Правда потом откуда-то появился джип и учесал вперед так, что я наверное летом на среднелитражке не смог бы. Ну а, например, обычная ситуация, прежде чем на трассе обогнать фуру, которая едет 80 км/ч лучше десять раз подумать, хватит ли у тебя времени на затяжной обгон, иль нет. Ну и т.д. и т.п. (надо учитывать груженность авто, состояние покрытия, время на обгон и прочее).
    • радиатор системы охлаждения - явно маловат для езды в основном летнее время в пробках, когда часто включается вентилятор радиатора охлаждения двигателя; при этом диафрагменный топливный насос перегревается и запаривается, что приводит к неустойчивой работе двигателя; хотел сделать обратку топливопровода из карбюратора в бензобак, но что интересно, отсоветовали даже профессиональные карбюраторщики (говорят эту проблему полностью решает капровский безнонасос).
    • экономичность - по этому поводу пишут очень много всякой ерунды - типа 5 литров по городу, у некоторых чуть-ли не до 4х и т.п. У меня обычный родной карбюратор, настроенный не у дяди Васи в соседнем гараже на слух, а на СТО - на стенде, с газоанализатором, с проверкой характеристики угла опережения зажигания, с проверкой и правильным подбором свечей с высоковольными проводами, с провркой компрессии и зазоров клапанов.В действительности это примерно 7 литров летом и 8 литров зимой в городском цикле (видимо за счет прогревов и густоты масла в КПП). За городом по трассе - вот откуда могут идти легенды - это уже другой случай - при скорости до 90 км/ч, полностью груженный - может быть ниже 5 литров, а при скорости 60 км/ч по паспорту 3,2 литра/100 км.

    по поводу хамства на дорогах; лично со мной немало случаев, когда какое-нибудь чудо за рулем раздолбанной шестерки без устали давит на клаксон (порой не сразу поймешь, что вообще не так), хотя в голове крутится: в моем движке хорошее дороге масло Liqui Moly 0-40 за 4т.р. со специальной фирменной присадкой, движок настроен на СТО, а не в гараже у дяди Васи, дорогие противотуманки и т.п.; - про состояние его авто я молчу), а бывает пропустишь к.-л. мерс или бмв - он тебе еще и посигналит - как бы ни было он не на вертолете, и если ты его не пропустишь, через тебя вряд ли поедет; а вот какой-нибудь шестерешник молодой прокладкой между рулем и сиденьем не удивлюсь, что и рискнет.

    В общем, товарищи, в заключение, прошу заранее у всех ярых нетерпимых противников Оки за потраченное время. Для остальных (в основном текущих и будущих владельцев), надеюсь это была полезная информация реального эксплуатационщика Оки. Напоследок хочу отметить, что фактически, если бы минусы (которых до фига) явно переплевывали плюсы, то круглогодичной эксплуатации Оки не получилось бы. А так, жду лета - хочу по грибы, ягоды, на речку, озера и просто на природу (с навигатором вдвойне веселей).

    Функция салонного зеркала заднего вида, о которой мало кто знает

    alt=" Фото: Istock" />
     Фото: Istock

    Еще пару десятков лет назад автомобили было принято оснащать центральными салонными зеркалами заднего вида практически без всякого функционала. Водитель мог разве что отвернуть элемент вверх или в сторону, чтобы не слепили фары идущих сзади машин. Сегодня практически в каждой модели салонного зеркала такую манипуляцию проделывать не нужно.

    Фото: Istock

    Достаточно сдвинуть рычажок переключения положений день/ночь в нижней части корпуса зеркало, и проблема раздражающего света фар от соседей сзади будет решена. Что происходит при таком переключении фиксатора? При ночном режиме подключается дополнительный отражатель, который гасит силу отражения. Четкость изображения в зеркале при этом лишь незначительно снижается.

    Однако на самом деле описанная конструкция с механическим переключением на сегодняшний день не самая передовая. Как более дорогую альтернативу можно рекомендовать электрохромное зеркало, использующее принцип электронного упорядочивания жидких кристаллов. Такие девайсы еще нередко называют зеркалами с автоматическим затемнением.

    Автоматическое затемнение зеркала позволяет избежать так называемого эффекта Трасклера (в результате ослепления фарами водитель видит "слепое" пятно, в которое входит часть объектов, находящихся на дороге), затемняя поверхность зеркала с помощью процесса электрохромизма.

    Работает технология примерно так - в электрохромное салонное зеркало интегрирован датчик света, который фиксирует блики и посылает сигнал электронике, которая находится внутри корпуса зеркала. Далее в процессе электрохромизма светоотражающая поверхность зеркала затемняется, и эффект Трасклера сводится к нулю или существенно минимизируется. Сегодня благодаря удешевлению такой технологии зеркала с автозатемнением устанавливают не только на премиальные, но и многие массовые автомобили. Кроме того, такие девайсы, адаптированные к определенным моделям, можно приобрести дополнительно и установить вместо штатного зеркала.

    Фото: Пресс-служба Audi.

    Добавим, что помимо электрохромных салонных зеркал на рынке представлены модели с антибликовым покрытием (бывают с голубым, золотистым и другими оттенками). Антибликовый слой препятствует здесь ослеплению водителя светом от фар, городских фонарей, архитектурного освещения и так далее. Такие зеркала не устраняют блики полностью, но значительно снижают их интенсивность. Здесь нужно опасаться и избегать прежде некачественных изделий с дешевым антибликовым слоем. Такие поделки могут либо отфильтровывать свет фар недостаточно эффективно, либо искажать видимые в зеркале объекты.

    Кроме того, в продаже сегодня имеются салонные зеркала с осветленным изображением, которые подходят для установки в автомобилях с тонированным задним стеклом. Это еще один действенный вариант снизить блики от фар машин, следующих сзади. Зеркала с осветлением позволят водителю меньше напрягать глаза во время движения в темное время суток и рекомендованы для тех водителей, которые предпочитают делать глухую тонировку стекол в задней части машины.

    КАК УСТАНОВИТЬ ЗЕРКАЛА ОТ ВОСЬМЕРКИ НА ОКУ

    Только двери испортил(((( Всё делается проще, 6 мебельных болтов засверливаешь по стандартным отверстиям дверей и крепишь зеркала от Ваз-08, предварительно убрав направляющие на зеркалах.

    Себе поставил от Газели. Крепление из профтрубы за два нижних отверстия. То что надо. И смотрится гармонично. Девятые зеркала нехочу. Линолеум 3,5 метра в салоне неперевезёш.

    Оководы жалуются что в штатные зеркала ничего не видно, вставляют щерказа от зубила
    Зубиловрды ноют что в их штатные зеркала ниче не видно - ставят жеркала от гранты). Грантоводам тоже в своюочередь ниче не нравится.они переделывают всё до чего руки дотянутся

    Грантоводы - ставят зеркала от Оки :))) Круг замкнулся

    лайк из АЗЕРБАЙДЖАНА ИЗ БАКУ спасибо за информацию удачи вам я вожу тоже ака

    Эх мне бы в 2002 году такой дремель, когда я на Оку крячил восьмерочные зеркала. Пришлось напильниками много пилять. 🤣 Правда питерские зеркала с меньшими разрушениями кузова ставились.

    У меня с пятёрки , тюнинговые. С подогревом.

    Этот отпил начнёт ржаветь и дверь сгниет!

    Окушка,просто красотка у тебя,молодец!С этими зеркалами круто смотрится.Просто зашёл,увидев красивую оку на заставке.

    Зеркала политех т9 себе поставил все отлично но пилить надо тоже!

    У меня уже стоят 5 лет такие очень удобно

    Ока и так не едет ещё эти лапухи будут тормозить да в ней и так все видно хорошо

    Блин, а двери не жалко пилить и сверлить?))

    я себе по лучше поставил

    Блин хочу воткнуть в свою окушку понель от рено меган1 что скажете?

    @БАБАЙ 17 RU панель получилось воткнуть,но авто к сожалению уже пол года как продано ,а так вид был офигенный, сейчас буквально на днях буду ставить понель от нисанн Санни в девятку видео выйдет у меня на канале принцеп установки идентичный окушнаму

    Приветствую
    Получилось установить панель? Скинте ссылку если есть видео или фото.

    Больше вперёд надо зачистить,оно к кузову плохо регулирует.

    я от калины поставил, округлые ей больше идут. Ну и сами они больше чем 2108

    Кто на животе пилит и режет?

    Гармоничнее не бывает ! :))))

    Карбоном еще можно заклеить было изнутри.

    Изуродовал и радуется

    Не нужно Окушке правое зеркало. Они даже с завода вначале шли без технологических отверстий на правой двери. По двум причинам: вы когда будете лететь с 4 полосы на первую не успеете заметить такого же "лётчика" идущего с 1 полосы на 4. Все полосы и все машины на них видны на внутрисалонном зеркале, не родном, а увеличенном. Лучше всего "Бродвэй". Если полосы не меняете, то всё равно "лётчика" раньше увидите, чем на дверном зеркале. "Лететь" - потому что до 60 км - Ока дохлая- приходится всё время пришпоривать до 60-70, где она оживает. 2 причина: со временем в голове откладывается точный размер до 1 см ширины машины и в пробках сложив рукой левое зеркало уменьшив ширину ещё на 20 см пролазим во многие пробочные дыры. Поэтому никогда не поставлю от 2108 - плохо складывается и выглядит как ухо чебурашки на Ститче ). Т.к. родные зеркала Оки от ваз-2105, на рынке для 2104/2105/2107 подобрал модифицированное укрупнённое зеркало - корпус у них полусферический, как мыльница. Т.к. крепёж тот же- ничего пилить не надо.

    Читайте также: