Жесткая сцепка для уаз буханка своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Жесткая сцепка для УАЗа

Жесткая сцепка для УАЗа - 549fd9u-960.jpg
Для Нивы можно подобную сделать и для УАЗа.
Для Нивы можно подобную сделать и для УАЗа. Жесткая сцепка для УАЗа - 671052.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - 1449788.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - f04f518s-480.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - 252719-800-600.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - 274.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - 273.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - 272.jpg
Жесткая сцепка для УАЗа - f_42a937b046f2482dac8ac6b96bfcc.jpg

Друзья хочу предостереч от данного выда сцепки, не надежная она. Я на такой сцепке бусика потерял.При выезде на Минку под 90 градусов повернул и переломилась труба в середине сцепки в районе сварки. Подчеркиваю, что именно труба а не сварной шов. В этом месте она на излом идет на нее сильное усилие приходится, а метал в месте сварки ослабляется. Благо все обошлось, машина улетела под откос. но могло быть иначе.С цепку надо делать полностью треугольной, так надежнее.

Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:
Я имею ввиду сцепку которая изображена на ниве.

КАПЫЧ: Друзья хочу предостереч от данного выда сцепки, не надежная она. Я на такой сцепке бусика потерял.При выезде на Минку под 90 градусов повернул и переломилась труба в середине сцепки в районе сварки. Подчеркиваю, что именно труба а не сварной шов. В этом месте она на излом идет на нее сильное усилие приходится, а метал в месте сварки ослабляется. Благо все обошлось, машина улетела под откос. но могло быть иначе.С цепку надо делать полностью треугольной, так надежнее.

Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:
Я имею ввиду сцепку которая изображена на ниве.

Жесткая сцепка для легкового автомобиля: ее разновидности, преимущества и как изготовить

Порой в жизни любого автомобилиста происходят ситуации, когда в тормозной системе авто происходят какие-то неполадки. Многие также имеют прицепы. К чему мы ведем этот разговор?

Все верно, сегодня мы поговорим о таком незаменимом в некоторых случаях приспособлении, как жесткая сцепка для легкового авто. Общеизвестно, что автомобили с неисправной тормозной системой необходимо буксировать лишь с использованием жесткой сцепки, либо с частичной или полной погрузкой, равно как и прицепы. Поэтому многим автомобилистам будет интересно знать, как сделать жесткую сцепку для легкового автомобиля своими руками.

Полезность этой нехитрой конструкции сложно переоценить, в первую очередь такая сцепка не даст буксируемому предмету, будь то автомобиль или прицеп, а может и дом на колесах въехать вам в задний бампер. Соответственно дистанция между буксировщиком и буксируемым предметом останется неизменной, что особенно поможет вам на скользкой дороге.

На фото – буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке

В первую очередь нужно понимать, что в настоящее время на рынке существует огромное количество разнообразных конструкций жестких сцепок, но любую из них вполне можно сделать своими руками. Давайте в первую очередь разберемся с выбором жесткой сцепки для легкового автомобиля.

Преимущества разных видов жесткой сцепки, отличия и нюансы изготовления

В первую очередь жесткая сцепка подразделяется на два подвида:

  • Первый вид – это сцепка с одной штангой.
  • Второй – с двумя. По виду это те самые устройства, что напоминают букву «А», так как между двумя штангами приваривается дополнительный стержень, играющий роль ребра жесткости.

Если вы решили сделать сцепку с одной штангой, то в этом случае вы выиграете в цене на материалы, вдобавок и времени на изготовление данной конструкции потребуется меньше. Следовательно, и вес получившегося сооружения будет куда меньше, чем с А-образным механизмом.

Для изготовления одноштанговой сцепки с регулируемой длиной вам следует взять пару метров труб разного диаметра, вставить одну в другую и просверлить отверстия для фиксирующего цилиндра. У вас получится готовый каркас, к которому нужно лишь прикрепить соединительные элементы для обоих сцепляемых автомобилей.

На фото – Разборная жесткая сцепка в виде одной буксировочной штанги

Но следует помнить о том, что наиболее жесткой фигурой является все же треугольник, конечно, если при его изготовлении не использовать шарниры. К тому же в случае изготовления А-образной конструкции нагрузка на саму сцепку со стороны буксируемого предмета будет снижена вдвое, так как нагрузка будет распределяться на две оси А-образной конструкции. Для придания этому изделию дополнительной жесткости и прочности приваривается дополнительное ребро жесткости между двумя конусно расположенными трубами, в виде третьей трубы по диаметру равной первым двум.

При изготовлении сцепки любого устройства желательно сделать его разборным. Для этого сцепка изготавливается из труб разного диаметра, вставив их одна в другую можно регулировать длину сцепки. В трубах просверливаются отверстия, в которые необходимо будет вставить цельнометаллический цилиндр по диаметру равный отверстию или на 1-1,5 мм меньше. Важно подобрать цилиндр такого диаметра, чтобы при отсутствии нагрузки он самопроизвольно не выпадал из отверстия.

В случае сцепки с имеющимся ребром жесткости, что подразумевает неразборную конструкцию, конечно же, компактность устройства несколько страдает, но во много раз увеличивается как надежность устройства, так и его долговечность.

Кстати говоря, если у вас имеется довольно масштабный автомобиль, к примеру микроавтобус или же американский автомобиль достаточно большого веса, например любое авто из линейки GMC, то именно неразборное сцепное устройство подойдет вам лучше всего.

Как сделать жесткую сцепку для легкового автомобиля своими руками

Исходя из того, какое именно сцепное устройство вы собираетесь сделать, вам необходимо всего лишь отрезать трубы нужного размера. По факту, для легковых автомобилей современной конструкции требуется сцепка длиной всего в 1 метр. Вследствие этого, для изготовления неразборного А-образного устройства вам потребуется 3 трубы, 2 из которых длиной чуть больше 1 метра и в зависимости от веса и марки авто диаметром 20-50 мм.

На фото – А-образная самодельная жесткая сцепка для легкового автомобиля

Основной момент, на который следует обратить внимание при изготовлении А-образного устройства – это деталь, соединяющая обе трубы вместе. Ее следует изготавливать из листовой стали толщиной не менее 5 мм. Деталь представляет собой своеобразный металлический "чехол", к которой и привариваются обе трубы треугольника, соответственно полосе стали нужно придать форму, максимально повторяющую контур соединяемых труб.

Следующий важный момент при изготовлении сцепки – это само крепление, к которому будет прикрепляться буксируемый предмет. Оно крепится к вышеописанной детали при помощи сварки. Для того чтобы сделать ваше устройство максимально удобным и универсальным, рекомендуем сделать в вашей сцепке отверстия как для фаркопов, так и для стандартных буксировочных тросов.

Мы собрали для вас несколько видео, просмотрев которые вы легко определитесь с выбором жесткой сцепки:

Мы надеемся, что наша статья помогла вам понять, как сделать жесткую сцепку для легкового автомобиля своими руками. Определитесь с конструкцией, материалами, посмотрите примеры реализаций, и сделайте тот механизм, который вам подходит!

Как таскать Уаз на жесткой сцепке ?

Вопрос опытным — при буксировке на жесткой сцепке, надо ли проводить проводку, как для прицепа, чтобы на буксируемом авто горели стопари и поворотники?

Кто делал сам сцепку — нет ли чертежа с размерами и какой толщины брать металл?

Comments 35

При транспортировке выкрутил на передке хабы, задние полуоси вытащил и закрыл ступицы крышками.

В левом углу видно сцепку.

Чуть позже чертёж сброшу.

Я свой Газ 69, купил в Башкирии и Крузаком 80 тащил до дома 3500 км на жёсткой сцепке. Сцепка равносторонний треугольник длина дышла 3 метра, вместо переднего бампера поставили швеллер к нему приварили четыре вертикальные пластины с отверстиями, в отверстие вставляется палец и шплинтуется на сцепке тоже две пластины с отверстием это даёт сцепке ход вверх и вниз.
Далее купили 10 метров четырёхжильного кабеля с одной стороны в розетку с другой к задним фонарям подключили два поворотника, стоп и габариты. Сзади повесил аварийный знак чтобы сообщить что машина неисправна.
Руль не блокируется, он свободен и поворачивает следом за тягачем.
За три с лишним тысячи км никаких проблем не с машиной не с Гибдд.

Если планируешь таскать постоянно, то купи сьемную оптику для прицепа, стоит не дорого и практично, на другом конце площадки обычная вилка

Постоянно таскаем УАЗы на жесткой сцепке. Ничего сложного в этом нет. На машине тягаче ставится фаркоп под шар и розетка. Варится треугольник. С одной стороны ответка которая одевается на шар. С другой стороны приварены два мощных шакла. К буксируемой машине жесткая сцепка прикручивается в проушины на силовом бампере. От Тягача обязательно протягиваешь провода, чтобы работали поворотники и стопы у буксируемой машины. Раздатку в нейтраль и потянули. Если кому интересно тягаем на расстояние до 1500 км в одну сторону

Руль же свободен и замок руля разомкнут ?

на буханке и 469 этих проблем вообще нет. Патриот и Хантер вставил ключ в замок зажигания.

Забыл дописать! Тут пишут в моментах что человека посадили) прикольно конечно! Мы просто заблокировали руль доской с веревкой, когда ты авто везешь на жесткой сцепки то нет необходимости что бы кто-то сидел в буксируемом авто, это считай телега! В общем удачи автору поста и побольше смелости в этом деле:)

А руль то зачем блокировать? Везде пишут что свободно должен ходить

Ну пиз ец! Если ты руль не заблокируешь то машина повернет в одну сторону до упора и создаст сопротивление и стащит либо буксируемое авто либо само будет метаться из стороны в сторону создавая сопротивление буксируемой машине. А там либо отрыв сцепки либо выезд буксируемого авто на встречку.

Человек в салоне не нужен если на треугольнике тащите, она за ведущей будет ехать и подруливать сама. Если на прямой трубе, как и на тросу, должен сидеть водила.

Так вопрос то при жесткой сцепки! Нужно ли блокировать руль или нет? Я хз как Вы без блокировки руля машины буксируете) видать деванные эксперты)))

Ну если машину не жалко блокируй, а с треугольника она никуда не денется. Я лично в армии так буксировал и уазики и шишиги. Тут просто нужно мозг включить и понять что будет.

Так вопрос то при жесткой сцепки! Нужно ли блокировать руль или нет? Я хз как Вы без блокировки руля машины буксируете) видать деванные эксперты)))


Так вопрос то при жесткой сцепки! Нужно ли блокировать руль или нет? Я хз как Вы без блокировки руля машины буксируете) видать деванные эксперты)))

Под жесткой сцепкой подразумеваю именно треугольник, а не трубу

Ну пиз ец! Если ты руль не заблокируешь то машина повернет в одну сторону до упора и создаст сопротивление и стащит либо буксируемое авто либо само будет метаться из стороны в сторону создавая сопротивление буксируемой машине. А там либо отрыв сцепки либо выезд буксируемого авто на встречку.

А вы простите машины на жёсткой тоскали? Никуда она не повернет. Колеса будут выкручиватся в сторону поворота потом возвращаться в исходное положение. Для этого и создана сцепка. При блокировке руля, во все повороты Вы её (машину) будете боком затаскивать

Таскал, не переживайте! Боком не чего не затаскивалось, повороты на трассах не крутые. Считаю что с блокировкой руля будет более безопаснее, да и при не за блокированом руле и по неровной дороге колеса при поподании в яму может так вывернуть! Дело Ваше конечно ) но я описал свой случай, у меня все удачно прошло и каких либо затруднений я не заметил! Вот автор будет уаз перегонять, пусть поделится опытом !

Ну пиз ец! Если ты руль не заблокируешь то машина повернет в одну сторону до упора и создаст сопротивление и стащит либо буксируемое авто либо само будет метаться из стороны в сторону создавая сопротивление буксируемой машине. А там либо отрыв сцепки либо выезд буксируемого авто на встречку.

В машине на жесткой сцепке блокировать руль?! Что за бред? А когда на 90 градусов поворот или развернуться надо, это как? С юзом передней оси буксируемого авто? Жесткая сцепка на то и жесткая, и ничего там метаться не будет…

Нда, что то спецов тут мало по перегонки авто на жесткой сцепки) в общем перегонял я буханку на сцепки а так же прочии авто на тросу по трассам и городам. Что касается уаза и жесткой сцепки, то была сварена сцепка в виде равностороннего тренгольника из уголка 5х5 толщина 4мм, длина примерно 2.5 м, естественно основание сцепки было по ширине уазовских клыков, и на сцепки были кольца (проушины)для сцепки с буханкой, буханка была на военных мостах и буксировали ее по местности с перепадами дороги и с большими горками, так что сцепка была еще дополнительно примотона прутьямм гибкой арматуры и веревкой, так как второго акб не было то повесили знак аварийки на буханку, в идеале если перегон идет ночью то надо аварийку включать на буксируемого и буксирующим авто, что касается соединения буханкм со сцепкой то проволоку всю оторволо, как никак переодически останавливаться и просматривать за соединением нужно, что касается выводов проводов это лишнее, максимум акум кинуть в буксируемое авто.

если уважаешь других участников движения, то сделай

Если на твоей машине есть фаркоп розетка, то можно купить под нее вилку и протянуть времянку на задние фонари.

Об этом как раз и задумался

А если таскать одну и ту же машину будешь, то можно прям по красоте, со штеккерами на фонари, чтоб отсоединил от штатной проводки и воткнул в прицепную.))

На жесткой сцепке тащил бухань из деревни в город, повесил назад треугольник, свет не работал вообще.Причем сел за руль(отсутствовали карданы и тормозная система), отговаривали меня, типа сама рулит она, там ни кто не нужен за рулем, но шестое чувство не подвело. При переключении скорости с повышеной на пониженную ведомой машины, произошел толчек и уши сцепки тупо выбило из крюков, которые у бухани снизу на раме.(горе шплинт не выдержал) Тут то я вспотел, слева встречка на горизонте, справа кювет с оврагом, впереди приближающаяся жопа буксирующего(скорость набирать начала знатно)пошел на обгон, тормозить нечем, глаза товарища запомнил на всю жизнь))))Благо дорога пошла немного вверх, остановилась сама и я с откатником выпрыгнул ее ловить, чтоб не пошла назад.

Кстати да, как должно выглядеть ухо для крепления в штатные крюки УАЗа ?

да обычные пруток полукругом, приваренный к основной конструкции сцепки. Если уши большие то шплинтуй получше чтоб не шевелилось, но если крюки вверх, то меньше опасность что слетит как на буханке.Но зафиксировать надо надежно.У меня в бывших машинах посмотри Уаз Мурена который, там запись с буханкой, есть фото, немного видно общую конструкцию сцепки и как уши приварены

На жесткой сцепке тащил бухань из деревни в город, повесил назад треугольник, свет не работал вообще.Причем сел за руль(отсутствовали карданы и тормозная система), отговаривали меня, типа сама рулит она, там ни кто не нужен за рулем, но шестое чувство не подвело. При переключении скорости с повышеной на пониженную ведомой машины, произошел толчек и уши сцепки тупо выбило из крюков, которые у бухани снизу на раме.(горе шплинт не выдержал) Тут то я вспотел, слева встречка на горизонте, справа кювет с оврагом, впереди приближающаяся жопа буксирующего(скорость набирать начала знатно)пошел на обгон, тормозить нечем, глаза товарища запомнил на всю жизнь))))Благо дорога пошла немного вверх, остановилась сама и я с откатником выпрыгнул ее ловить, чтоб не пошла назад.

Лифт-комплект рессора-мост 60 мм УАЗ-452 (на 1 мост)

Владельцы Буханки, приступая к тюнингу этого автомобиля, в первую очередь задаются вопросом: «Как поднять УАЗ буханку?». Ответить на этот вопрос мы и постараемся в этой статье. Итак, в первую очередь рассмотрим способы лифта УАЗа. Это может быть:

  • Лифт кузова УАЗ
  • Лифт подвески Буханки

Оба варианта имеют как преимущества, так и недостатки. Так, лифт кузова Буханки более прост в осуществлении, а также выделяется большей степенью безопасности. Объясняется это тем, что такой способ лифта лишь в малой степени смещает центр тяжести автомобиля, что способствует обеспечению устойчивого поведения Буханки на поворотах и других сложных участках трассы.

Если же говорить о лифте подвески, то некоторая опасность ввиду повышения центра тяжести здесь присутствует. Но при этом такой способ существенно меняет показатели проходимости в лучшую сторону.

Лифт УАЗ Буханки

Выбираем комплект для лифта УАЗ буханка

Как мы видим, существует несколько способов поднять Буханку. Поэтому определить какой лифт комплект УАЗ Буханка будет необходим, можно лишь определившись с выбором метода лифта. Если вы планируете проводить лифтинг самостоятельно, вы можете купить комплект для лифта в магазине. Такие комплекты различны по составу входящих в них деталей и элементов.

Так, комплект для лифта Буханки может содержать:

  • проставки «рессора – рама»;
  • проставки «пружина – рама»
  • болты;
  • гайки и др.

Комплект для лифта УАЗ Буханки

Смена колес

Как известно, проходимость машины напрямую зависит от колес. Учитывая то, что колеса УАЗ обувают в довольно твердую и не слишком больших размеров резину, прежде чем приступить непосредственно к лифту необходимо упомянуть и о колесах. К тому же рисунок протектора на шинах Буханки оставляет желать лучшего. Все это говорит о том, что не лишним будет установить на легендарную машину подходящие колеса импортного производства.

В качестве варианта при выборе новых колес для автомобиля УАЗ «Буханка» можно использовать резину BF Goodrich 33×10.5 R15, и соответственно диски диаметром 15 сантиметров. Что касается выбора дисков к ним, то это зависит от желания владельца. Это могут быть легкосплавные или литые диски. А можно и оставить обычные штатные диски.

Установка больших колес на УАЗ Буханка

Однако останавливаться на этом этапе не стоит, ведь такой тюнинг затрудняет управление, поскольку на крутых поворотах передние колеса цепляют края рулевых тяг, а при появлении эффекта скрещивания мостов колеса располагаются прямо на бортах арок. Это вызывает трение шин об крыло. Поэтому непременным этапом тюнинга после установки колес становится лифт кузова УАЗ Буханка.



Кузовной лифт

Лифт кузова уаз буханка осуществляется при помощи проставок, которые располагаются между рамой автомобиля и его кузовом. При выборе конкретных проставок учтите, что наиболее отвечающими соотношению цена-качества являются алюминиевые проставки. Они прочные и обеспечивают жесткое крепление кузова к раме, к тому же представлены на рынке в достаточно богатом ассортименте. Отметим: Абсолютное большинство проставок, которые выпускаются зарубежными компаниями, прекрасно подходит и для уаза 452. Устанавливая проставки, владельцу буханки в любом случае придется резать арки и крылья. После того, как это будет сделано, рекомендуется установка боковых брызговиков, которые будут защищать стекло от грязи.
Есть различные виды проставок, благодаря некоторым из которых рама уаз буханка отдаляется от кузова на расстояние до 80 мм. А в совокупности с большими колесами это увеличивает дорожный просвет на целых 15 см.

Лифтовка Уаз Буханка лифт-комплектом Ironman


Лифт кузова УАЗ Буханка

Как бы это странно ни казалось, рама УАЗ Буханка присоединена к кузову с помощью десяти мебельных болтов, шесть из которых расположены в области пассажирских мест, два за арками передних колес, и еще два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты закреплены вторыми гайками.

Прежде чем приступить к демонтажу болтов, необходимо отключить аккумулятор, отсоединить массу от двигателя — сзади капотного отсека и приподнять автомобиль на подъемнике.

Далее по порядку проводим следующие действия:

  • Отсоединяем провода от стартера;
  • Снизу или сверху отсоединяем крепления радиатора;
  • Открепляем тяги привода рычага трансмиссии и тягу усилителя тормозов;
  • Слить всю охлаждающую жидкость и снять шланги, которые подсоединены к печкам УАЗ Буханка;
  • Отсоединить тягу педали тормоза к вакуумному усилителю;
  • Отсоединить трубку, ведущую к кранику управления баками.

Последний пункт может показаться не столь важным, однако несоблюдение его может привести к прогибу пластины под креплением, вследствие чего придется ее выравнивать.

Далее приступаем непосредственно к откручиванию гаек. Начать следует с шести задних болтов кузова, затем немного ослабляем гайки передних болтов.

Проводя лифтинг УАЗ Буханка своими руками, будьте аккуратны и осторожны, поскольку крепеж на таком автомобиле, как правило, ржавый и устаревший. В случае если болт провернется в кузове, то его нельзя будет удержать. Это создает дополнительные трудности по привариванию к нему гайки или болта.

Чтобы все сделать правильно, необходимо держать одну гайку ключом, отворачивая при этом головкой контргайку, а уже после этого основную гайку.

Далее следует опустить автомобиль на колеса, поскольку под ней работы выполнять больше не потребуется. Также отсоединяем рулевую колонку и открепляем пыльник на полу. И можно приступать к подъему кузова над рамой. Подъем необходимо начать с задней части Буханки. Высота подъема должна в итоге составить около 10 сантиметров.

Неплохо будет подстраховать, подложив широкий деревянный брус между рамой и кузовом.

Выкручиваем штатные болты и увеличиваем отверстия для них до 12 мм путем сверления. Далее необходимо провести некоторые работы с проставками. Недорогим и подходящим вариантом в качестве проставок являются обыкновенные хоккейные шайбы. Следующими действиями будут вставка проставок, болтов и накручивание гаек постепенно, начав с задней части кузова, продолжив в средней части и закончив в передней.

В результате кузов поднимется на 6,5 сантиметров. Остается только все закрепить и можно ставить большие колеса.

Лифт кузова УАЗ Буханка

проект «УАЗБУКА»: Буханка Усиление кузова


Итак, после снятия обшивок и демонтажа шумоизоляции усиливаем кузовные панели приваркой ребер жесткости. (Многие УАЗоводы были не в восторге от качества заводской сварки. Всем новоиспеченным владельцам Буханок настоятельно советуем снять обшивку и посмотреть на качество сварки)

Два этапа. Боковые панели и переход к потолку увеличиваем жесткость пластинами, а на полу заменяем в каркасе деревянные заводские брусочки металлическим профилем 40х20мм. Все крепим сваркой.


Заготавливаем 60шт пластин 2мм толщиной в виде равностороннего треугольника.


Привариваем везде где на наш взгляд требуется усиление. Всего приварили 52шт. Перегоняя машину по территории заметили, что кузов перестал «дышать». До проварки бывало даже отщелкивался замок боковой двери. После перестал. Хотя это так же частично материал отдельной статьи по регулировке дверей.


Не забываем защищать от брызг несгораемым материалом


В зоне задних дверей потребуется демонтаж разьема правой задней фары и вынуть жгут проводов освободив и правый и левый верхние углы. Там проводка очень близко к местам сварки. Не забываем вынуть резиновые проходные колечки.


Часть вторая. Для нас загадка почему завод создав каркас для пола не доделал процентов 20%. Точнее не хватает 6915мм профиля 40х20мм и 165мм профиля 20х20мм. Ответ вероятно один — это не технологично. Допустим варится каркас отдельно, и устанавливается уже внутрь в готовый кузов. Если сварить все как нужно, не пройдет через дверной проем. Таким образом восполняют деревянными брусочками.


Размечаем, нарезаем и красим профиль (Ведь сторону обращенную к полу покрасить после приварки не получится).

Размеры белым маркером в миллиметрах. Вот список: Профиль 40х20мм 650мм-1шт, 430-2, 380-1, 355-2, 525-1, 990-2, 400-1, 910-1, 140-1, 360-1.

Профиль 20х20мм длина 165мм на порожке салонной двери заменяет левый брусочек (слева если смотреть внутрь машины). Нам было удобнее вначале демфировать виброизолом, а затем уже приваривать профиль. Отдельная статья по тепло/шумо/вибро изоляции уже готовится.


Профиль порожка салонной двери. Слева профиль 20х20мм.


Середина кузова. 2шт по 990мм. Слева впереди на фото размер 400мм.


Правый задний угол.


Уголки нам стоили 1000руб, профиль 500руб. Времени ушло 2 человека/2 дня включая сторонние работы в виде покраски, нарубки уголков, сварки и частичного дополнительного демонтажа.

Лифт подвески УАЗ Буханка

Плюсы и минусы лифта подвески

Теперь рассмотрим следующий способ провести лифт УАЗ Буханка – лифт подвески. Как уже упоминалось, такой способ имеет как плюсы, так и минусы. Можно выделить два основных плюса лифта подвески на УАЗе:

  • улучшение показателей проходимости Буханки, обеспечиваемое тем, что колеса остаются на месте, а другая часть поднимается вверх;
  • возможность установить большие колеса, которые до лифта подвески не помещались в арки УАЗа.

Ну, а основным минусом такого способа является непременное увеличение углов карданных крестовин. При этом карданы включаются в работу на износ.

Есть несколько вариантов провести лифт подвески. Рассмотрим некоторые из них.

Установка более длинных серёг рессор

Наиболее простым и доступным вариантом является установка более длинных серёг рессор. Осуществляя лифт подвески подобным способом, не стоит сильно увлекаться этим, чтобы не установить чересчур длинные. Слишком длинные серьги рессор могут негативно сказаться на работе подвески и отразиться на управляемости. Чтобы избежать проблем в управляемости рекомендуется серьги стянуть стяжкой по центру.

Лифт подвески УАЗ Буханка

Проставка мост-рессора

Не нарушая конструкцию рессор, есть возможность чуть приподнять подвеску Буханки, установив проставку между мостом и рессорой. При этом большого лифта ждать не приходится, здесь также рекомендуется не увлекаться процессом.

Безусловно, при установке такой проставки необходимо определиться и с ее фиксацией на установочном месте, а также рассчитать, чтобы длины стремянок рессор было достаточно. Есть возможность также реставрировать старые рессоры, или же приобрести новые. Есть в продаже и специальные элементы для такого тюнинга, но они, как правило, весьма дорогие.

Установка проставок на УАЗ Буханка

Подпружинивание рессор

Подпружинивание рессор является не столь сложным как может показаться на первый взгляд. Этот процесс полезен не только ради лифта подвески, а также и с целью сделать жесткую подвеску УАЗ достаточно мягкой. Однако, не смотря на то, что улучшение качеств работы подвески от такого метода есть, они весьма незначительны.

Если вы решите попробовать, то первоначально необходимо вырезать, обточить или купить проставки, резину, транспортерную ленту и металл. А самое главное при лифте подвески УАЗа потребуются более длинноходные амортизаторы, поскольку отбой у прежних будет начинаться уже раньше.

Подпружинивание рессор

В заключение хочется отметить, что главное знать меру во всем. Взявшись за тюнинг УАЗ 452 своими руками, помните и о своей безопасности. Ведь гарантии при собственноручном выполнении лифта Буханки у вас не будет.

Правила при транспортировке на жесткой сцепке

Сломавшийся в пути автомобиль можно отбуксировать до ближайшего СТО на сцепке. Сцепка может быть жесткой или гибкой. Буксировка на жесткой сцепке пригодится, когда у буксируемого автомобиля неисправны тормоза или рулевое. Существуют определенные правила буксировки, нарушать которые не следует.

Правила при транспортировке на жесткой сцепке

Для буксировки на жесткой сцепке ПДД предусматривают определенные условия:

  • Буксировать любые прицепы, даже с дополнительными тормозами, разрешено только с помощью жесткой сцепки. С гибкой сцепкой вы доедете до первого поста ГИБДД, и там вам выпишут штраф.
  • Буксировка машины с неисправными тормозами или сломанным рулевым управлением, допускается исключительно на жесткой сцепке.
  • Машину, пострадавшую в ДТП, буксируют только на жесткой сцепке.
  • Сцепка должна иметь яркий окрас или отмечена сигнальными флажками.
  • На жесткой сцепке скорость не должна превышать 50 км/ч.
  • Машина идущая первой, включает ближний свет , не зависимо от времени суток, ведомый автомобиль включает аварийное мигание.
  • Буксировка без водителя запрещается. Исключение будет специальная буксирная конструкция, которая поможет обеспечить повторение ведомым автомобилем любых маневров ведущего, на прямом участке трассы/шоссе.
  • Расстояние буксировки на жесткой сцепке между машинами — не больше 4 метров .

Преимущества буксирования на жесткой сцепке

  • Жесткая сцепка легкового автомобиля исключает возможность столкновения ведущего и ведомого автомобилей.
  • Не требует от водителя ведомого автомобиля притормаживать в процессе езды.
  • Меньше шансов получит штраф от сотрудника ГИБДД.

Как вести машину во время буксировки

Жесткая сцепка диктует свои правила, нарушение которых может иметь печальные последствия:

  • водителю ведомого автомобиля достаточно подруливать в нужном направлении, если исправно рулевое управление;
  • ведущей машине необходимо соблюдать правильный режим скоростей;
  • помнить про увеличение габаритов транспорта;
  • не делать рывков и резких поворотов, иначе сцепка повредит обе машины;
  • притормаживать постепенно, резкое торможение повредит машину;
  • движение задним ходом нежелательно, при такой необходимости, нужно действовать согласованно (задний ход включать на обоеих машинах) и ехать медленно;
  • при буксировке не использовать автомобили, оснащенные АКПП или вариаторами, сломаете коробку;
  • откажитесь от любой буксировки, если у вас нет опыта в этом деле, безопаснее вызвать эвакуатор;
  • поддерживайте связь с водителем ведомой машины, любым доступным способом.

Правила соблюдения техники безопасности во время буксировки транспортных средств

Есть ситуации, когда не стоит браться за буксировку:

  • Если вес буксирующей машины меньше буксируемой, тогда жесткая сцепка будет давать толчки сзади при торможении. В этом случае мягкая сцепка предпочтительнее, плюс исправные тормоза и рулевое буксируемой машины. Можно испортить тормоза ведущего автомобиля, потому что нагрузка на них повышается.
  • Неопытность водителя ведущей машины, о не сможет оценить габариты транспорта с «прицепом», правильно войти в поворот, что может повредить обе машины.
  • Ведомая машина сильно повреждена, нарушены углы развала/схождения колес, руль заклинило, нет возможности прочно закрепить сцепку или есть риск отломить крепления в процессе буксировки.
  • На ведущей машине автоматическая коробка или вариатор, вы точно сломаете себе коробку передач, потому что на прицеп она не рассчитана.
  • Водитель буксируемой машины пьян или неадекватен.

Итоги

Ситуаций на дорогах случается множество. Водитель сам решает, сможет ли он отбуксировать поломанный транспорт или нет, и несет за это персональную ответственность по всей строгости закона. Последствия допущенных ошибок могут быть неприятными. Стоит помнить о ПДД, иначе получите штраф.

www.uaz-club.org.ua

УАЗам-315х руководством по эксплуатации разрешено буксировать прицеп без тормозов полной массы до 750 кг и прицеп с тормозами полной массы до 1500 кг. Я скачал несколько руководств к УАЗам в Интернете, оказавшимися противоречивыми друг другу.

Первое руководство содержит инструкцию к УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148, 3153. В нём сказано, что всеми вышеперечисленными моделями буксирование прицепа допускается только при наличии тягово-сцепного устройства шарового типа или буксирного прибора типа "крюк" с амортизирующим устройством.

Второе руководство содержит инструкцию к УАЗ-3151, 31512, 31514, 31519. В нём в колонке для УАЗ-3151 перечислены допустимые полные массы прицепов (750 кг без тормозов и 1500 кг с тормозами) без указания на вид тягово-сцепного устройства. А в колонке для УАЗов-31512, 31514, 31519 перечислены те же допустимые массы прицепов, но дополнительно сказано, что буксирование прицепа этими моделями допускается только при наличии тягово-сцепного устройства шарового тира.

Третье руководство содержит инструкцию к УАЗ-31519, 315195, 315143. В этом руководстве перечислены для всех моделей допустимые полные массы прицепов (750 кг и 1500 кг), без какого-либо указания на тип тягово-сцепного устройства.

Могу выложить эти руководства по эксплуатации.

Возник такой вопрос - если в руководстве указано, что данная модель может буксировать прицеп шаровым сцепным устройством, а в машине установлен фаркоп не шарового типа, то неужели нельзя буксировать прицепы? Это будет как-то караться?

DJ дядя Вася » Чет червня 06, 2013 22:54

Bobikus » Чет червня 06, 2013 23:19

Моя думка - третій показаний варіант камасутри я би брав до уваги як основний, адже 2 попередні не говорять звідки повинен взятися кульовий буксирний механізм на машині, обладнаній буксирувальним гаком. Це швидше за все якась неточність або списування. Та і звідки гальма в УАЗівському причепі, якщо сама машина не обладнана виходом гальмівної системи на причіп?

І ще. Правила буксирування визначаються ПДР а не камасутрою. Караються теж.

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками. Учимся ее делать согласно ПДД


Такой дорожный аксессуар, как жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками, может пригодиться каждому водителю в экстренной ситуации. Особенно, если приходится много путешествовать между городами, по трассам и проселкам. Однако не все уделяют этому виду буксировки должное внимание из-за ее кажущейся громоздкости и сложности в креплении, предпочитая ей обыкновенный трос.

Нельзя не согласиться, трос – вещь нужная и даже очень может пригодиться в автомобильном хозяйстве, но бывают поломки, когда на тросе или цепи автомобиль буксировать просто запрещено. Основная – проблемы с тормозом у буксируемой машины.

Содержание

А если в вашем багажнике припасено устройство для ЖС, то проблема решается куда как проще: любое достаточно тяжелое авто, у которого есть фаркоп или другое стационарное крепление, сможет вас выручить (ну или вы сможете кого-то, соответственно, спасти от ночевки в степи).

Жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками изготавливается довольно просто, если вы имеете представление, что такое сварка и соответствующий инструментарий, умеете работать по чертежам и обладаете желанием заиметь в своем арсенале подобное устройство. О том, как его соорудить, расскажем поподробнее в нашей статье.


Некоторые правила буксировки на ЖС

Следует помнить, осуществляя транспортировку легковушки, попавшей в беду, что согласно ПДД, буксировка должна осуществляться все же при наличии водителя в буксируемом транспорте (исключение – случаи, когда конструкция ЖС предполагает следование авто траектории ведущей машины). Говоря проще, если вы соберетесь в одиночку буксировать другое авто, то оно должно быть зафиксировано треугольной жесткой сцепкой, наподобие прицепа, и следовать всем маневрам основной машины.

Также запрещается при буксировке перевозка пассажиров, а для подстраховки (на случай, если не дай Бог ЖС оторвется) должен присутствовать еще и подсоединенный трос или цепь.

Кстати, очень много вопросов задают по поводу сертификации самодельных жестких сцепок. Так вот, в правилах дорожного движения об этом конкретно ничего не писано, так что требования дорожных служб предъявить соответствующие разрешительные документы не вполне законно.

Еще нельзя буксировать более тяжелое транспортное средство, если у него не действует тормозная система, а ограничения по скорости существуют в пределах 50 км/ч.


Виды устройства

  • в виде штанги, которая разбирается на 3 составные части;
  • в виде разборного треугольника, закрепляющегося на 3-х точках опоры.

Пошаговая инструкция

Первое, что необходимо – это подробно выполненный чертеж жесткой сцепки, которую вы собираетесь изготовить. Его можно нарисовать самостоятельно (если вы разбираетесь в этом вопросе), а можно порыться в сети Интернет, и найти там массу устраивающих вариантов на любой вкус.

Правилами ДД ограничивается длина жесткой сцепки – 4 м (не более, менее – возможно). Так что, если собрались сделать устройство в виде складной штанги, достаточно будет 3-х обрезков стальной трубы, каждый из которых длиной чуть больше метра. Диаметр каждой штанги варьируется от 20 до 50 мм, в зависимости от марки и веса машины, предполагаемой к буксировке. Средняя часть закрепляется парой болтов с каждой стороны, соединения шарнирные. На концах крайних штанг – головки со скобами, крепящимися болтами.


Такой облегченный вариант ЖС подойдет практически для любой легковушки и даже – для микроавтобусов небольшой массы. Из плюсов: устройство собирается и разбирается легко, упаковывается в чехол и хранится до нужного случая в любом, даже и не слишком большом багажнике машинки, занимая там мизерное место. Из минусов: оно не достаточно прочно, и буксировка на дальние расстояния с его помощью не рекомендуется.

Если требуется жесткая сцепка помощнее, можно соорудить треугольник из двух штанг, между которыми приваривается поперечина из уголка. Штанги изготавливаются из трубы диаметром 20-50 мм. Поперечина приваривается в середине конструкции, чтобы придать ей дополнительную жесткость. Крепление в острой вершине под фаркоп (затяжное со скобой).

Основной недостаток: ЖС изначально «затачивается» только под данный автомобиль, так как расстояние креплений за проушины не регулируется. Но есть выход, чтобы жесткая сцепка для легковых автомобилей своими руками стала универсальной: поперечину не приваривать, а сделать конструкцию в свободный ход – разборной на шарнирных креплениях. Тогда ее, в принципе, можно будет присоединить к любому авто и с вертикальными, и с горизонтальными проушинами для буксировки.

Лифтинг УАЗ Буханки своими руками

Лифтинг УАЗ Буханки своими руками

Как известно, проходимость машины напрямую зависит от колес.
Учитывая то, что колеса УАЗ обувают в довольно твердую и не слишком больших размеров резину, прежде чем приступить непосредственно к лифту необходимо упомянуть и о колесах.
К тому же рисунок протектора на шинах Буханки оставляет желать лучшего. Все это говорит о том, что не лишним будет установить на легендарную машину подходящие колеса импортного производства.
В качестве варианта при выборе новых колес для автомобиля УАЗ «Буханка» можно использовать резину BF Goodrich 33×10.

5 R15, и соответственно диски диаметром 15 сантиметров. Что касается выбора дисков к ним, то это зависит от желания владельца.


Это могут быть легкосплавные или литые диски. А можно и оставить обычные штатные диски.
Однако останавливаться на этом этапе не стоит, ведь такой тюнинг затрудняет управление, поскольку на крутых поворотах передние колеса цепляют края рулевых тяг, а при появлении эффекта скрещивания мостов колеса располагаются прямо на бортах арок. Это вызывает трение шин об крыло. Поэтому непременным этапом тюнинга после установки колес становится лифт кузова УАЗ Буханка.

Лифт кузова УАЗ Буханка

  • Отсоединяем провода от стартера;
  • Снизу или сверху отсоединяем крепления радиатора;
  • Открепляем тяги привода рычага трансмиссии и тягу усилителя тормозов;
  • Слить всю охлаждающую жидкость и снять шланги, которые подсоединены к печкам УАЗ Буханка;
  • Отсоединить тягу педали тормоза к вакуумному усилителю;
  • Отсоединить трубку, ведущую к кранику управления баками.

Далее приступаем непосредственно к откручиванию гаек. Начать следует с шести задних болтов кузова, затем немного ослабляем гайки передних болтов.
Проводя лифтинг УАЗ Буханка своими руками, будьте аккуратны и осторожны, поскольку крепеж на таком автомобиле, как правило, ржавый и устаревший.
В случае если болт провернется в кузове, то его нельзя будет удержать. Это создает дополнительные трудности по привариванию к нему гайки или болта.

Далее следует опустить автомобиль на колеса, поскольку под ней работы выполнять больше не потребуется.
Также отсоединяем рулевую колонку и открепляем пыльник на полу. И можно приступать к подъему кузова над рамой. Подъем необходимо начать с задней части Буханки.
Высота подъема должна в итоге составить около 10 сантиметров.
Неплохо будет подстраховать, подложив широкий деревянный брус между рамой и кузовом.

Выкручиваем штатные болты и увеличиваем отверстия для них до 12 мм путем сверления. Далее необходимо провести некоторые работы с проставками.


Недорогим и подходящим вариантом в качестве проставок являются обыкновенные хоккейные шайбы.
Следующими действиями будут вставка проставок, болтов и накручивание гаек постепенно, начав с задней части кузова, продолжив в средней части и закончив в передней.
В результате кузов поднимется на 6,5 сантиметров. Остается только все закрепить и можно ставить большие колеса.

Плюсы и минусы лифта подвески

  • улучшение показателей проходимости Буханки, обеспечиваемое тем, что колеса остаются на месте, а другая часть поднимается вверх;
  • возможность установить большие колеса, которые до лифта подвески не помещались в арки УАЗа.

Установка более длинных серёг рессор

Проставка мост-рессора

Не нарушая конструкцию рессор, есть возможность чуть приподнять подвеску Буханки, установив проставку между мостом и рессорой. При этом большого лифта ждать не приходится, здесь также рекомендуется не увлекаться процессом.
Безусловно, при установке такой проставки необходимо определиться и с ее фиксацией на установочном месте, а также рассчитать, чтобы длины стремянок рессор было достаточно.
Есть возможность также реставрировать старые рессоры, или же приобрести новые. Есть в продаже и специальные элементы для такого тюнинга, но они, как правило, весьма дорогие.

Подпружинивание рессор

Подпружинивание рессор является не столь сложным как может показаться на первый взгляд.
Этот процесс полезен не только ради лифта подвески, а также и с целью сделать жесткую подвеску УАЗ достаточно мягкой.
Однако, не смотря на то, что улучшение качеств работы подвески от такого метода есть, они весьма незначительны.
Если вы решите попробовать, то первоначально необходимо вырезать, обточить или купить проставки, резину, транспортерную ленту и металл.


А самое главное при лифте подвески УАЗа потребуются более длинноходные амортизаторы, поскольку отбой у прежних будет начинаться уже раньше.

В заключение хочется отметить, что главное знать меру во всем. Взявшись за тюнинг УАЗ 452 своими руками, помните и о своей безопасности. Ведь гарантии при собственноручном выполнении лифта Буханки у вас не будет.

Лифт уаза буханка под 33 колёса

Зик

УАЗ 452, либо по-народному «буханка», очень популярен на дорогах нашей страны, невзирая на его простоту, не очень комфортабельный салон и нехорошую звуко- и виброизоляцию. Но «буханка» вначале выпускалась русскими производителями для военных нужд, по этому машина довольно универсальна и имеет огромную вместимость.
На данный момент УАЗ достаточно нередко употребляется в качестве машин скорой помощи, МЧС и милиции. Обладатели этих автомобилей обожают их за неплохую проходимость, надежность и дешевизну технического обслуживания.

Общие характеристики

Невзирая на то, что многие вездеходы, изготавливаемые известными южноамериканскими, германскими, азиатскими и другими забугорными автоконцернами, проигрывают УАЗ по показателям проходимости, даже российская «буханка» может застрять в критериях сурового бездорожья. В связи с этим многие автовладельцы стремятся наделить собственного «железного коня» всеми наилучшими свойствами джипа. Одним из многих вариантов является лифт подвески УАЗ «буханка» своими руками.
Поскольку УАЗ довольно прост в техническом исполнении, он предоставляет множество возможностей для тюнинга, в том числе подвески.
Самым легким и простым способом увеличения дорожного просвета является установка на автомобиль новых колес.
Поставив на «буханку» колеса большей ширины и высоты, можно достигнуть очень равномерного рассредотачивания давления на почву.
Поставив на «буханку» колеса большей что поднять УАЗ можно двумя Как выполнить.

Благодаря этому возникает возможность преодолевать заболоченные местности, проезжать, не задевая подвеской, над большенными камнями и кочками. Единственный недочет этого способа — необходимость изменять кузов автомобиля, а конкретно расширять арки, вырезая крылья и заменяя их новыми, надлежащими по размеру увеличенным колесам.

Чем выше — тем лучше проходимость
Но для того чтоб существенно прирастить дорожный просвет, одной подмены колес будет недостаточно.
В данном случае большая часть автомобилистов делают лифт подвески УАЗ «буханка» своими руками.
Есть некие советы, соблюдение которых дозволит избежать многих ошибок и верно выполнить лифтовку.

Как выполнить лифт подвески

  • рациональное соотношение между увеличением проходимости и вероятностью опрокидывания;
  • максимально возможный угол наклона кардана, превышение величины которого приведет к потере работоспособности деталей.

  1. Увеличить ширину колеи путем установки колесных проставок.
  2. Установить на автомобиль более широкие колесные диски и резину.
  3. Рекомендуется выполнить дополнительно замену заводских мостов на мосты других моделей, например, «Спайсер».
  1. Когда нужно сделать лифт больше, можно поставить удлиненные карданные валы от других моделей авто или проставки между карданными и мостовыми фланцами.
  2. Сделать лифт подвески так, чтобы в результате значения углов наклона карданов были приближены к максимально допустимым показателям, однако не превышали их. Для УАЗ 452 это критическое значение составляет около 8 сантиметров.
  3. При необходимости еще большего увеличения лифта оптимальным вариантом будет установка на УАЗ со стороны раздаточной коробки двойных крестовин с подшипником. УАЗ Буханка Лифт Кузов-Рама на брус . Инструкция с фото как поднять УАЗ буханку. Можно попробовать развернуть редукторы мостов автомобиля так, чтоб угол наклона крестовины возле хвостовика имел наименьшее значение. Шарниры карданных валов будут нормально функционировать, если их установили в единой плоскости. В противном случае появится излишняя вибрация, которая приведет к скорому износу и утрате работоспособности.

А если требуется проезжать по болотистой местности или выбираться из глубокой колеи, расстояние от рамы до поверхности земли не имеет большого значения, потому как проходимость автомобиля зависит только от клиренса, который определяется высотой колес.

Именно лифт подвески позволяет установить на УАЗ колеса большего размера, способствуя повышению проходимости автомобиля. В результате увеличенный просвет от земли до рамы позволяет эффективно преодолевать неровное покрытие с различными препятствиями.

Установка проставок на УАЗ

  1. Возможность поднять подвеску на разную высоту (но только в пределах разумного).
  2. Легкость и простота. Для выполнения работ не обязательно обладать специальными навыками и инструментами.
  3. Экономичность. Лифт подвески УАЗ «буханка» с помощью проставок позволяет использовать все оригинальные запчасти, благодаря чему сохраняется надежность и ремонтопригодность автомобиля. Сами проставки можно с легкостью изготовить самостоятельно, вырезав их из толстой и плотной резины.
  4. Подвеска не становится очень жесткой.

Если подвеска автомобиля пружинная, то проставки устанавливаются между пружинами и чашками.
Другие способы лифтовки подвески УАЗ 452 более сложные, в этих случаях автолюбители часто обращаются за помощью к мастерам в ремонтные мастерские, специализирующиеся на лифтовке различных автомобилей. Как поднять УАЗ буханку. В интернете есть множество видеороликов на тему лифта подвески «буханки», внимательно изучив которые, можно попытаться выполнить тот или иной вариант тюнинга своими руками. Однако если нет уверенности в собственных силах, лучше воспользоваться услугами специалистов.
Сегодня на рынке продаются специальные лифт-комплекты, однако стоимость их зачастую зашкаливает и может оказаться не по карману.

Читайте также: