Змз 4215 на газель плюсы и минусы

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Обзор двигателей ЗМЗ и УМЗ

Водителям «Газелей» на заметку

Первый автомобиль «Газель» сошел с конвейера в 1994 году, на котором установили карбюраторный двигатель ЗМЗ-402. Конструкция мотора представляет алюминиевый блок цилиндров с их рядным расположением. Применялся распределительный вал, установленный в нижней части блока цилиндров и управляющий движением рокеров клапанов посредством штанг. По существу, это незначительно доработанный ЗМЗ-24Д, устанавливаемый на автомобилях ГАЗ-21 «Волга».

Мотор выпускался в различных модификациях с 1981 по 2006 г.:

1. ЗМЗ 402.10 — используется бензин марки А-92, степень сжатия – 8,2. Эксплуатируется на автомобиле «Волга».

2. ЗМЗ 4021.10 — на этом двигателе снижена степень сжатия 6,7 и рассчитан для эксплуатации с бензином марки А-76.

3. ЗМЗ 4022.10 — двигатель с форкамерно-факельным зажиганием. В конструкцию были внесены значительные изменения, в частности:

  • установлена другая головка блока цилиндров;
  • изменен впускной и выпускной тракт;
  • применен распределительный вал с геометрией кулачков, отличающихся от предшественной модели;
  • разработан специальный карбюратор К-156.

Форкамерный двигатель

В итоге получился конструктивно сложный мотор, с незаметной технико-экономичными показателями и в 1992 году, производство форкамерных двигателей было свернуто.

4. ЗМЗ 4025.10 — аналог двигателя ЗМЗ 4021.10, предназначенный для автомобилей Газель.

5. ЗМЗ 4026.10 — аналог двигателя ЗМЗ 402.10, предназначенный для автомобилей Газель.

Основные характеристики и особенности ЗМЗ-405 (406)

Двигатель ЗМЗ-405 наиболее распространенный на автомобилях «Газель», «Соболь», «Баргузин» начал выпускаться с 2000 года. Первым автомобилем, на котором устанавливался 16-ти клапанный, четырех цилиндровый инжекторный двигатель с верхним расположением двух распределительных валов явился ГАЗ-3111 «Волга» бизнес-класса.

3111 Волга

С 2004 года массово устанавливался на автомобилях «Газель» с различными модификациями.

Разработанный ЗМЗ-406 появился в составе автомобиля ГАЗ-3102 «Волга» с установленной инжекторной системой. На автомобилях «Газель» двигатель ЗМЗ-406 работает с использованием карбюратора К-151 и электронной системой управления зажиганием. Блок управления МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6 или СОАТЭ на основе полученных сигналов с датчиков положения коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления и детонации распределяет точное образование искры на электродах свечей и производит на разных режимах двигателя коррекцию угла опережения зажигания. Это наиболее простой вариант использования электронной системы управления, так как блок не участвует в регулировании топливоподачи.

Основные характеристики двигателя ЗМЗ-406:

Одной из особенностей 406-го (и 405-го, соответственно) явилось внедрение в систему газораспределительного механизма гидрокомпенсаторов, исключающая регулярную регулировку тепловых зазоров клапанов. Удачная конструкция гидрокомпенсаторов позволила корректно выстраивать зазоры на разных режимах двигателя.

В приводе газораспределительного механизма для обеспечения синхронного вращения двух распределительных валов используются две цепи – нижняя и верхняя. Нижняя цепь передает вращение от коленчатого вала промежуточному. От промежуточного вала верхняя цепь передает вращение двум распределительным валам – впускному и выпускному. Согласно инструкции завода-изготовителя замена цепей производится через каждые 75 тыс. км пробега, но часто при проверке натяжения выявляется, что пробег для замены можно увеличить и в реальной эксплуатации цепи работаю без замены до 250 тыс. км. Возникают и совершенно противоположные случаи, когда цепи вытягиваются, не достигнув установленного предельно допустимого пробега. Причинами быстрого износа цепей служат использование материала коммерческого производства (контрафактные) и импортного изготовления. Необходимо отметить, что двигатели ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 работают великолепно в случае использования при ремонте оригинальных запасных частей, производимых Заволжским моторостроительным заводом.

Основные характеристики двигателя ЗМЗ-405:

Скрытая неисправность мотора ЗМЗ при замене распредвалов и методы устранения

При замене распределительных валов следует особое внимание обратить на производителя, так как приобретая контрафактные и установив их на двигатель с огромной вероятностью можно получить в итоге несбалансированную работу мотора, хлопки, рывки и отсутствие тяги. Это и есть скрытая неисправность, полученная заменой не соответствующих техническим нормам распределительных валов. Скрытой она называется по причине возникающего вопроса владельца автомобиля о неравномерной работе двигателя после проведенного ремонта и заменой совершенно новых запасных частей.

Начинается поиск причин, повлекших несбалансированную работу двигателя и, как правило, перебирается все, начиная от замены свечей зажигания и заканчивая измерением компрессии в цилиндрах. Но при всех поисковых действиях специалисты получают удовлетворительные результаты каждого проверяемого узла, а двигатель продолжает «трясти». В конечном итоге, если срабатывает логика, то при возврате на место старых, «родных» валов работа двигателя входит в нормальный режим.

С целью предотвращения такой неисправности, вызванной установкой не соответствующих распределительных валов необходимо внимательно осмотреть его на предмет обработки рабочих поверхностей и нанесенных маркировок. Для этого нужно знать, что для двигателей семейства ЗМЗ выпускаются валы:

406.1006015 отличается от 406.1006015-10 высотой подъема толкателя – 8 и 9 мм соответственно, и наличием менее широкой фазы.

Обратить внимание на точки маркировок:

Распредвал 406-01

Распредвал 406-02

Распредвал 406-03

Распредвал 406-04

Распредвал 406-05

Результаты исследования контрафактных деталей в цифрах приводить в статье не имеет смысла, так как практически высокоточные измерения сложных профилированных поверхностей в условиях даже самых дорогих автосервисов провести невозможно из-за отсутствия необходимых приборов.

Возможные неисправности двигателей ЗМЗ 406 (405)

  1. Двигатель не запускается или запускается с продолжительным вращением стартера. В этом случае проверить давление топлива в рампе форсунок. Давление в рампе со обратным сливом при включении зажигания должно достигать 3 атм, в рампе, не имеющей обратного слива – 3,8 атм. Необходимо также убедиться в исправности датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Двигатель неожиданно (возможно после щелчка) стал работать не сбалансированно и появился шум цепи привода распределительных валов. Возникшая проблема может быть связана с заклиниванием гидронатяжителя цепи, что приводит к провисанию ее и перескоку звена на звездочке.
  3. Повысился расход моторного масла. Обратить внимание на выхлоп в глушителе. Если на выхлопе наблюдается обильное выделение дыма, то возможно повреждены маслосъемные колпачки. Причиной высокого расхода может явиться и отсутствие герметичности между крышкой клапанов и лабиринтного маслоотражателя.
  4. Возникающие провалы при резком ускорении вызывают катушки зажигания, у которых произошло межвитковое замыкание.
  5. Если после дождя двигатель «затроил», то необходимо проверить в свечных колодцах наличие воды.

Двигатели внутреннего сгорания УМЗ

Класс ветеранов отечественного машиностроения, в части касающихся производства силовых установок для автомобилей «Волга», «Газель», бортовых, а также цельнометаллических уазиков и большого ряда автомобилей «УАЗ».

Восьми клапанный двигатель УМЗ-4216 Ульяновского моторного завода является разработан карбюраторных двигателей УМЗ-421 и ЗМЗ-410. Распределительный вал находится в нижней части блока цилиндров, где движение коромысел приводится посредством действия сталеалюминевых штанг.

Продолжение модернизации привело к реализации управляемой топливной системы с применением форсунок. В итоге в разработанном двигатель УМЗ-4216 изменился только заменой внешних узлов и деталей, а именно:

  • установлен впускной коллектор с добавлением ресивера;
  • в головке блока предусмотрены специальные отверстия для форсунок;
  • внедрена и реализована в конструкции рампа форсунок;
  • задний веревочный сальник коленчатого вала, пропитанный графитовой смазкой заменен резиновым сальником.

Основные характеристики и особенности УМЗ-4216

Основные характеристики двигателя УМЗ-4216:

  • конфигурация – рядный;
  • блок цилиндров – чугун;
  • число цилиндров – 4;
  • диаметр – 100,0 мм;
  • объем – 2,89;
  • ход поршня – 92;
  • степень сжатия – 8,8;
  • материал ГБЦ – алюминий;
  • максимальная мощность – 106,8 л.с. при 3500 об/мин;
  • годы производства – с 2000.

Характерные неисправности УМЗ-4216

Характерные неисправности двигателя УМЗ-4216 в сравнении с двигателем ЗМЗ-405 определяются их малым количеством. Главным превосходящим преимуществом при эксплуатации двигателей УМЗ и ЗМЗ на газе является устойчивость к прогоранию клапанов перед ЗМЗ-405. Показатель устойчивости к прогоранию при использовании газового топлива (пропан, метан) сводится практически к нулю на УМЗ-4216, в то время как на двигателе ЗМЗ-405 вероятность прогорания составляет ориентировочно 70%, что создает владельцу атмосферу непредвиденных затрат на ремонт и простой автотранспорта.

Одной из важных характерных неисправностей 4216 является «троение» двигателя, связанное с некорректными тепловыми зазорами клапанов и решается это элементарным регулированием. В случае установленных гидрокомпенсаторов неисправность «троения» устраняется регулированием положения плунжеров, чисткой гидрокомпенсаторов, заменой их новыми или переходом на штанги без их наличия.

Остальные неисправности типовые – это низкое давление топлива, износ свечей зажигания и высоковольтных проводов и т.д.

Итоговое сравнение двигателей ЗМЗ-405 и УМЗ-4216

Рассмотрев характеристики двигателей ЗМЗ-405 и УМЗ-4216 можно сделать итоговый сравнительный анализ, учитывая положительные и отрицательные стороны каждого:

Двигатели УМЗ-4215 и УМЗ-4215С на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, отличия, характеристики, особенности конструкции, различия в способах ремонта по сравнению с ЗМЗ-402.

Двигатели УМЗ-4215 и УМЗ-4215С устанавливаются на автомобили семейства ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Карбюраторные, четырехцилиндровые, рядные. Четырехтактные, с двумя клапанами на цилиндр и штанговым приводом клапанов от распределительного вала, размещенного в блоке цилиндров. В целом конструкция двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С во многом подобна конструкции двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025, но имеет и существенные отличия.

Двигатели УМЗ-4215 и УМЗ-4215С на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, отличия, характеристики, особенности конструкции, различия в способах ремонта по сравнению с ЗМЗ-402.

Основное конструктивное отличие состоит в том, что двигатели УМЗ-4215 и УМЗ-4215С имеют алюминиевый блок с залитыми тонкостенными гильзами из специального износостойкого чугуна марки ИЧГ-33М. Кроме того, диаметр цилиндров увеличен до 100 мм. Ход поршня (92 мм) тот же, что и у двигателей ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025. Рабочий объем за счет увеличения диаметров цилиндров увеличен с 2,5 до 2,89 литра.

При этом габаритные размеры двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С остались прежние (как у ЗМЗ-402). А вот жесткость блока цилиндров увеличилась. В системе смазки двигателей семейства УМЗ-4215 установлен неразборный полнопоточный масляный фильтр. Вентилятор системы охлаждения механический и имеет отдельный привод, не связанный с насосом охлаждающей жидкости и генератором.

Размещение основных узлов и агрегатов двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С.

Двигатели УМЗ-4215 и УМЗ-4215С на ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, отличия, характеристики, особенности конструкции, различия в способах ремонта по сравнению с ЗМЗ-402

Дополнительное отличие двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С заключается в измененной конструкции уплотнения заднего конца коленчатого вала. Вместо применяемой на двигателях ЗМЗ-4026 и ЗМЗ-4025 войлочной набивки функцию уплотнения выполняет резинометаллический самоподжимной сальник, установленный в держателе и работающий по шейке коленчатого вала, закаленной токами высокой частоты.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С.

Уплотнение заднего конца коленчатого вала двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С

Чем отличается двигатель УМЗ-4215 от двигателя УМЗ-4215С.
Технические характеристики двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Технические характеристики двигателей УМЗ-4215 и УМЗ-4215С на автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705

Различия в способах ремонта цилиндров двигателей УМЗ-4215 и ЗМЗ-402.

Основные приемы ремонта двигателей семейств ЗМЗ-402 и УМЗ-4215 практически одинаковы. Но у двигателей семейства ЗМЗ-402 растачивают и хонингуют снятые гильзы цилиндров (или заменяют их новыми), а у двигателей семейства УМЗ-4215 обрабатывают цилиндры непосредственно в блоке.

Различия в способах ремонта заднего уплотнения коленчатого вала двигателей УМЗ-4215 и ЗМЗ-402.

Кроме того, различается способ ремонта заднего уплотнения коленчатого вала. У двигателей семейства УМЗ-4215 он значительно проще, по сравнению с ЗМЗ-402. Достаточно просто выпрессовать изношенный сальник и запрессовать новый.

Моторы с разными характерами

Желающие приобрести «Газель» часто интересуются, какую модификацию выбрать – с мотором ЗМЗ-406 или УМЗ-4215. Ответить на этот вопрос нам помогли владельцы «Газелей» и специалисты автосервиса, обслуживающие эти машины.

Желающие приобрести «Газель» часто интересуются, какую модификацию выбрать – с мотором ЗМЗ-406 или УМЗ-4215. Ответить на этот вопрос нам помогли владельцы «Газелей» и специалисты автосервиса, обслуживающие эти машины.

Сначала рассмотрим особенности конструкции указанных двигателей. ЗМЗ-406 и УМЗ-4215 – это моторы разных поколений и с разными «характерами». 406-й – современный двигатель, созданный в начале 90-х инженерами Заволжского моторного завода. В нем применен целый ряд передовых для российского автопрома технических решений – четыре клапана на цилиндр, два распредвала с верхним расположением, гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, гидронатяжитель цепи привода ГРМ, центральное расположение свечей зажигания, микропроцессорная система управления зажиганием с обратной связью через датчик детонации. Модификация ЗМЗ-4062.10 оснащается системой впрыска топлива и предназначена в основном для установки на модели «Волга», а ЗМЗ-4061.10 (под бензин А-76) и ЗМЗ-4063.10 (под бензин А-92, А-95) являются карбюраторными и устанавливаются преимущественно на автомобили семейства «Газель». Стоит отметить, что ЗМЗ-4061.10 практически не выпускаются.

Ульяновский мотор 4218.10 (421.10 – его более поздняя усовершенствованная модификация) был разработан в начале 90-х, а его серийное производство наладили в 1994 году. Конструкция этого двигателя морально устарела, хотя и создавался он в основном для новых моделей внедорожников УАЗ (3160, 3165). Перед конструкторами была поставлена задача повысить крутящий момент мотора в режиме низких оборотов, что обеспечило бы хорошую проходимость машин. Поскольку эта характеристика напрямую зависит от площади поверхности поршней, их диаметр составляет 100 мм (из-за этой размерности их называют иногда «зиловскими»). Рабочий объем при этом составил 2,89 л (многие округляли число до трех и называли моторы «трехлитровыми»). Новый мотор УМЗ выдает максимальный крутящий момент при достаточно низких оборотах коленвала – от 2200 до 2500.

Изучение спроса на автомобили «Газель» показало, что многие потенциальные покупатели хотели бы иметь машину с этим новым ульяновским двигателем. УМЗ-4218.10 размещается в моторном отсеке «Газели» несколько иначе, чем 406-й двигатель, поэтому внедрен дополнительный привод вентилятора радиатора, появились еще несколько изменений. Модификация мотора УМЗ для «Газели» получила маркировку 4215.10-30 (под 92-й бензин) и 4215.10-10 (под 76-й бензин).

Плюсы и минусы

По надежности двигатели ЗМЗ и УМЗ практически равны. Приобретя машину с 406-м мотором, в некоторых случаях следует провести ревизию электрооборудования, заменив российские датчики «бошевскими», и усовершенствовать конструкцию гидронатяжителя цепи. Этот двигатель более требователен и к качеству обслуживания. Например, гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель нуждаются в качественном полусинтетическом масле, а не «минералке» неизвестного происхождения, которой «кормили» 402-е моторы. Кроме того, желательно использовать (особенно в период обкатки двигателя) масляные «суперфильтры» «Колан» с дополнительным фильтрующим элементом на перепускном клапане. Это рекомендует сам производитель. Дело в том, что крупные металлические частицы, оставшиеся в каналах блока после его механической обработки и сборки мотора, а также продукты приработки деталей способны очень быстро вывести из строя гидрокомпенсаторы и гидронатяжитель. Дополнительный фильтрующий элемент как раз и удерживает этот мусор, не пропуская его внутрь системы смазки к поверхностям трения в режиме холодного пуска двигателя. К сожалению, такие фильтры встречаются у нас в продаже достаточно редко, хотя и выпускаются в Украине – в Полтаве.

К «минусам» конструкции УМЗ можно отнести недостаточную уравновешенность кривошипно-шатунного механизма. Для того, чтобы двигатель устойчиво и ровно работал на холостых оборотах, необходимо обогащать топливо-воздушную смесь (регулируя карбюратор), а это ведет к повышению токсичности отработавших газов и увеличению расхода топлива. Ульяновский мотор, как и классические 402-е, гораздо шумнее, чем 406-й с его «легковым» мягким звучанием. Но УМЗ выигрывает по ремонтопригодности, т. к. по конструкции он очень близок к «волговскому», поэтому его без проблем эксплуатируют и обслуживают в глубинке, где нет развитого автосервиса.

Возможности

«Характеры» у моторов тоже разные. 406-й – высокооборотистый двигатель, обеспечивающий хорошие скоростные и динамические характеристики «Газели» как в городе, так и на трассе. «Поведением» такая машина сильно напоминает легковушку. Низкооборотистый УМЗ с максимальным крутящим моментом при малых оборотах больше подойдет любителям перегружать машину и тем, кто эксплуатирует ее в гористой местности или на бездорожье. Тяговитость мотора на низах в этих ситуациях позволит реже переключать передачи и двигаться более ровно и уверенно. Проигрывают «Газели» с ульяновскими силовыми агрегатами по скорости на равнинных трассах и по динамике разгона. Они чем-то напоминают дизели (все из-за того же максимального момента на «низах»).

Редакция благодарит специалистов ООО «РосАвтоСервис» за помощь в подготовке материала

Парни всем привет значит! Продолжаю тему по 421 двигателе)
Первый вопрос к знатокам по поводу того что будет если двигатель запилен под 76 бензин а в него залить 92 и пропан?
Второй вопрос кто ставил на 4215 Е0 поршня с 4216 Е4? Слышал такое что добавляет чуть тяга из-за меньшей камеры сгорания?!
Ещё вопрос какая высота ГБЦ должна быть при переходе на 92й бензин?
В моём случае высота ГБЦ 98мм поршня родные езжу на пропане, метане и 92м… И тут я склоняюсь что именно по этому моя рохля не тянет? Ваши предположения по этому поводу*?
Ведь из-за большой камеры сгорания в моём понятии теряется компрессия двигателя соответственно это тянет за собой и потерю мощности! Чур сильно не ругать, просто реально не знаю на что грешить ещё!

ГАЗ Газель 2005, двигатель бензиновый 3.0 л., 100 л. с., задний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


ГАЗ 3102 Волга, 2003


ГАЗ 21 Волга, 1970


ГАЗ 3102 Волга, 2002


ГАЗ 3110 Волга, 2001

Комментарии 25

Из своего опыта скажу. Была у меня 20 лет назад буханка 84 г.в. Море металлолома я тогда перевозил. На ней стоял 414ый ульяновский мотор, это тот, что из первых серий. Карбюратор был к-131 — однокамерный, еще родной. А воздушный фильтр был масляный, что не маловажно — у него сопротивление потоку меньше. Так при скорости 80, по тассе, эта буханка жрала 10 литров 80го. И это просто рекорд — многие хозяева Нив завидовали. Тянул этот мотор так, что я на ней стрелку спидометра легко клал. Спидометр был до 120.
Я думаю, мотор у тебя нормальный. Фрезернуть голову смысл есть, так как с завода эти моторы были под 92 бензин. И крутящего момента естественно добавится. Теперь о настройке. Ты сначала сделай так, что бы машина на бензине стала хорошо работать, а потом уже и газ крути. И еще, многие, ради экономии, закрутят газ так, что машина с грузом даже тронутся не может, а потом ругают мотор, особенно когда клапана прогорят. Так что фрезерни, настрой на бензине до нормальной работы, а дальше к газу приступай.

Эвотек, вообще жопа!
Друг взял, с реальным пробегом а 38.000 у знакомого, …теперь раз в месяц ищет какой у него гидрик вышел из строя/, , , в очередной раз…, и меняет…
На 406- ом карб. прошёл 450.000 — ни одного гидрокомпенсатора не менял!
Они совсем другие, не как подъ…-ка на Эвотеке…
…до этого у него был 405 -ый…140 сил, без " евро", . …есть с чем сравнивать…

Где ты ее нашел-то под 76-ой? )) Думал таких уже и нет. Ты еще и на метане вроде?

Машина 2005года до двигателя как говорил хозяин вообще не лазили только в 2019 он поменял ей кольца и в путь… Да и сам вчера пошёл примерно померял её то 98мм высота

Пили ГБЦ, все поедет.))

Где ты ее нашел-то под 76-ой? )) Думал таких уже и нет. Ты еще и на метане вроде?

УМЗ 4215, сдуру пригонял себе в 2003- ем году, с Нижнего.
Надо было сразу брать тогда с 406- ым карб./ тогда выбора особо не было/… предупреждали меня тогда в салоне, не брать с этим УМЗ. За 2 года с ним
"наелся"… и взял в 2005- ом году б/у 2- ух летку с 406- ым карб. Надёжный мотор!
450.000 ки., без особых " выкрутасов".

Это УАЗовский мотор, там эти моторы и ходят, для них там все условия есть: охлаждение нормальным радиатором, отсутствие необходимости "крутить" мотор, другие пробеги. Но нет, его прилепили на Газель, а позже выдавили, иначе не могу сказать, из него Эвотек.🤦

Всё верно сказали :
98 мм. — высота ГБЦ под 76(80)
94,4 — под 93(82)
Берёшь эту ГБЦ — и на фрезеровку.
Недавно себе подготовил запасную, тож была 98 мм.
Только токарь сделал 95,2., сказал всем так делаю, мало ли ещё раз придётся фрезернуть. На пропане ГБО.
Штанги другие идут- они короче.
Вобщем вся инфа есть в инете.
Тянуть, понятно, будет хуже с ГБЦ 98мм.
СЖ / степень сжатия всего 6,7 / и расход выше. Так что лучше заморочиться и фрезернуть

Мне говорят типа нечего не точить так как увеличится детонация сильно… Вот не знаю кому верить теперь! Правда ли изменится тяга после фрезеровки или останется всё по прежнему? Больше конечно склоняюсь к фрезеровке так как мне уже терять нечего больше не на что грешить! 95мм если фрезерну думаю будет идеально?

Да, 95 будет НОРМ!
Какая детонация?
Ты же на 92- ом ездишь., тем более газ! Октановое число выше! Никакой детонации не будет на этом топливе и этой 95 мм ГБЦ
У нас 80- ого уже нигде нет
Пред. владелец так и сделал( ЗМЗ 402) 8 ПТС 86 л.с. под 76- ой(80) бензин. Скинул башку -фрезеровка ( до 95мм.), штанги идут короче( инфа есть в инете), можно и эти укоротить/ тоже есть инфа, как сделать/, , но думаю проще в автомагазине взять на двигун под 92.- ой, , и вся переделка + поставил ГБО. Теперь этот двигатель 100 л.с.
Езжу, никакого детона!
…отдал про запас ещё один двигатель., Я с него и снял ГБЦ, фрезернул, новые МСК и клапана притёр., т.к. на моей сейчас два ввёртыша в свечных колодцах / не нравиЦа, вдруг " выплюнет" двигун, …пока ходит, -летом заменю ГБЦ.
p.s. пригонял новую Газель себе из Нижнего, в 2003- ем году…с этим мотором УМЗ 4215, 2,9 " сотка", так же под 76(80) бензин. Прожорливый он гад! Тяговитый.
НО на 33.000 км. вылетело седло клапана, его раздробило -КЛИН двига. Отремонтировал. Потом на 98.000 км. на другом цилиндре ТО ЖЕ САМОЕ! — КЛИН двига!
Всё. ! .
. возможно кувалдой их / сёдла/ забивали…на заводе., не повезло.
Отремонтировал и сразу продал эту Газель.
…взял б/у двух -годовалую с 406- ым карбюратор., поставил ГБО Ловато и ездил 15 лет! …без проблем. 450.000 км.
Счас вся сгнила, , , вся полностью…кузов, кабина…
, прикупил с 402-ым в достойном состоянии, и даже нравиЦа, особенно зимой- "низовой" двигатель/ по снегу гребёт, не зарыаается/, есть свои плюсы.

С завода была бошка под 76й, ездили на газе, 200ткм, потом треснула бошка, и капиталка, щас стоит под 92й плюс фрезерована на 0,7 из-за кривизны новой

Пилите Шура, она алюминиевая)
Я обращался на сто, где делают газели и головы фрезеруют и не пришлось мануалы курить по размерам. Нужны ещё штанги укороченные под пиленую башку.
Наконец-то нашлась разгадка самого вялого умз на драйве)

Ахаха это точно. Я замучался уже его разбирать в еженедельных поисках проблемы…

Чем выше октановое число тем больше стпень сжатия требуется и соответственно меньше камера сгорания.

Радуйся, остальные движки менее надёжные, хоть и помощнее. Особенно новые.

О двигателях для ГАЗ-33023 Газель-Фермер

ГАЗ-33023 выпускается с 1995 года и входит в семейство малотоннажных авто ГАЗ Газель. Под капотом малотоннажки можно найти двигатели ЗМЗ 402 и 406, а версия Газель-Фермер получила модификацию двигателя УМЗ 4216.

О двигателях для ГАЗ-33023 Газель-Фермер

Двигатель ЗМЗ 402.10 / 4021.10 / 4022.10 / 4025.10 / 4026.10 2.45 л

Одним из самых популярных и массовых моторов заволжского завода стал ЗМЗ-402 состоящий из алюминиевого блока, с распредвалом расположенным снизу, мокрыми чугунными гильзами и клапанами, двигающимися за счет коромысел и штанг.

О двигателях для ГАЗ-33023 Газель-Фермер 3

Можно сказать, что ЗМЗ 402 это усовершенствованный ЗМЗ 24Д с иным коллектором выпуска, шпильками ГБЦ и с распредвалом, имеющим подъем 9,5. Коррекции подверглась сама ГБЦ, сменен масляный насос и прочее.

Силовой агрегат ЗМЗ 402 стал пиковым в развитии мотора ГАЗ 21, сконструированного в 50-е годы. Двигатель получил пять модификаций 4021.10, 4022.10, 4025.10 и 4026.10.

К основным слабым местам ЗМЗ 402 относятся задний сальник коленчатого вала, который после определенного порога теряет свои свойства и начинает пропускать масло.

Вибрации и подергивания на холостых оборотах возникают из-за кривой конструкции от карбюратора до головы.

Стук силового агрегата вызван клапанами, зазоры которых нужно регулировать каждые 15 000 км.

Вибрации двигателя спровоцированы подушками или дисбалансом КШМ, карбюратором или системой зажигания.

Излишняя температура двигателя вызвана проблемами термостата, помпы или воздушной пробкой в охладительной системе.

Двигатель ЗМЗ 402 относится к устаревшим моделям и потому владельцы авто с таким агрегатом должны быть готовы к любым неожиданностям.

При этом есть и плюсы у данной модификации двигателя: запчасти доступны в любое время и в любой точке страны. Ресурс мотора при аккуратной эксплуатации довольно долгий. 1

Двигатель ЗМЗ 4061.10 / 4062.10 / 4063.10 2.3 л

Преемником стандартного двигателя ЗМЗ 402 стал категорически новый агрегат ЗМЗ 406, созданный по образцу Saab B-234. Двигатель в блоке из чугуна получил пару распредвалов расположенных сверху и 16 клапанов. В новом моторе появились гидрокомпенсаторы, которые избавят автовладельца от регулировки клапанов. Цепной привод ГРМ желательно проверять каждые 50 тысяч километров, несмотря на заявленные производителем 100 тысяч км, так как качество успокоителей, гидронатяжителей и прочего оставляет желать лучшего. В сравнении с 402-м движком 406-й значительно шагнул вперед.

Основные минусы касаются гидронатяжителей цепи ГРМ, которые нередко заклинивают, но при этом не гнет клапаны.

В перегреве двигателя виновны термостат и засоренный радиатор.

Большой расход масла обусловлен проблемами с малосъемными кольцами и сальниками клапанов, также в этом иногда виноват лабиринтный маслоотражатель.

Проваливающаяся тяга и неравномерный холостой ход говорят об износе катушки зажигания.

Стук в моторе вызван гидрокомпенсаторами, которые следует сменить.

На троение мотора влияют свечи, катушки и неправильная компрессия.

К недостаткам ЗМЗ 406 относят «глюки» датчиков, низкокачественную электронику, проблемные бензонасосы и плохое качество сборки, что характерно для многих отечественных моторов. 3

Двигатель ЗМЗ 4052.10 / 40522.10 / 40524.10 / 40525.10 2.5

Эта модификация двигателя создана на основе ЗМЗ 406, но с другим диаметром поршня, более тонкими межцилиндровыми перемычками, с прорезями для охлаждения, тогда как шатуны и высота блока остались без изменений. За счет увеличения объема двигателя увеличилась и его мощность, вырос крутящий момент, а также появилось соответствие эко-стандартам Евро-3.

Так как двигатель ЗМЗ 405 во много сходен с 406-м, то и проблемы и у них одинаковые. 3

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9

Самой современной версией мотора ГАЗ-21 стал УМЗ-421. Такое логическое продолжение модели УМЗ-417 получило больший объем, увеличенные клапаны выпуска, а последние генерации 421-го мотора получили инжекторную систему подачи горючего.

Отметим, что двигатели семейства ГАЗ-21 развивались двумя путями - ЗМЗ и УМЗ. В Заволжье на базе 21-го разработали ЗМЗ-24 и ЗМЗ-402, а в Ульяновске выпустили УМЗ-451, 414 и 421, но при этом различий в конструкции между ними нет.

Силовой агрегат УМЗ-421 получил сухие гильзы, более высокую прочность блока, смещенные на 7 мм пальцы поршня, резиновую манжету и другие детали. При этом глобальных изменений конструкции не произошло и по сути УМЗ-421 это мотор образца 56-го года, но с некоторыми усовершенствованиями.

Проблемы УМЗ-421 такие же, как и у ЗМЗ-402: вибрации, дергания, перегрев, постоянная регулировка клапанов и прочее.

Все двигатели на Газель: описание, модификации и неисправности

Машины производства ГАЗ модели «Газель» – один из самых популярных малотоннажных автомобилей в странах СНГ. В массовое производство данная машина и двигатель на Газель поступили еще в 1994 году и выпускаются по текущий день.

На протяжении всего срока производства и эксплуатации автомобиля, «Газель» претерпела множество различных изменений и модификаций, касающихся как внешнего вида и кузова, так и мотора. Также эта машина является неплохим вариантом для самостоятельного улучшения. Например, можно установить японский двигатель на газель, что повысит срок службы авто и значительно улучшит некоторые характеристики.

Среди значительных изменений во все время производства «Газели», автомобиль был значительно изменен два раза:

  1. В 2003 году было проведено изменение внешнего вида, которое значительно повлияло на дальнейший стиль кузова. Аппаратная составляющая не подвергалась глубоким модификациям.
  2. Более масштабную и серьезную модификацию мотор для Газели претерпел уже в 2010, где изменения затронули как принцип работы устройства, так и его характеристики. Кроме этого, к названию машины прибавили приставку «Бизнес». В таком виде данное авто производится и на 2016 год.

В основном данная машина является хорошим и дешевым вариантом для коммерческих поездок и перевозок, активно используется экспедиторами и службами почтовых перевозок.

Двигатель ЗМЗ 402


Самым распространенным мотором, которым могли похвастаться двигатели ГАЗ, был ЗМЗ 402. Выпускался он с начала 1980 и до 2006 года. Сейчас можно встретить исключительно в поддержанном виде.

Данный двигатель ГАЗ является самым распространенным, так как его производили более чем 20 лет, что позволяет с легкостью подыскивать нужные запчасти и проводить ремонт.

От своих предшественников в плане технических характеристик особенно ничем не отличается:

  • Цилиндр мотора выполнен из алюминия, система питания карбюраторная.
  • Максимальный объем двигателя – 2115 см. куб.
  • Данный движок отличается достаточно большим потреблением топлива – до 14 литров на 100 км пробега по городу.
  • Одним из главных преимуществ данного мотора является его универсальность, благодаря которой его можно использовать практически на всех машинах марки ГАЗ.

Поломки и проведение ремонта двигателя ЗМЗ 402

Несмотря на высокое качество и массовость в производстве мотора Газель ДВС, поломки в нем все-же имеют место быть. К таковым следует относить следующие неисправности:

  1. Одной из самых хрупких деталей в двигателе ЗМЗ 402 является сальник коленвала. Сделан он из обычной веревки, предварительно пропитанной в графитовой смазке. Предел прочности такой детали – до 2500 об/мин. Если превысить данный показатель, то сальник коленвала попросту начнет пропускать масло наружу. Для того чтобы избежать таких неприятных ситуаций с ЗМЗ 402, следует провести замену сальниковой набивки на более качественную, сделанную из прочного материала;
  2. Возможно появление ненормальной вибрации, неестественных звуков и подергиваний во время работы двигателя на холостом ходу. Такие признаки неисправности могут появиться в следствии износа карбюратора, так как его конструкция изначально кривая и является не самым лучшим решением, внедренным в двигатели на Газель. Из-за такой особенности в цилиндры мотора топливо подается неравномерными частями, что приводит к вышеописанной неисправности;
  3. Возникновение нездоровых звуков в моторе во время его работы. В основном владелец автомобиля с двигателем ГАЗ сталкивается с постукиванием в двигателе, что говорит о неисправной подаче топлива через клапан. Для того чтобы избегать подобных неприятностей, следует своевременно проводить регулировку зазоров клапанов. В основном данный автомобиль нуждается в уходе за движком после каждых 15 000 км пробега. Если стук возникает не из-за кривого клапана, то стоит обратить свое внимание на шатунные вкладыши или распределительный вал.

Благодаря широкому распространению, практически любая поломка ЗМЗ 402 может быть исправлена, достаточно узнать причину неисправности и провести качественный ремонт или замену поврежденной части. Именно поэтому двигатели на газель не часто полностью меняют из-за поломки.

Модификации ЗМЗ

Также существует большое количество модифицированных версий моторов ЗМЗ 402, которые массово производились и выпускались под одноименные автомобили.

К самым распространенным следует отнести следующие модификации:

  • ЗМЗ 402.10

Именно эту модификацию чаще всего можно встретить у автомобилистов в нашей стране. Устанавливается она на Волгах и работает с 92 бензином;

  • ЗМЗ 4022.10

Не самое лучшее инженерное решение для автомобилей с невысокой стоимостью, так как оно содержит в себе ряд сложных инженерных решений, таких как измененный карбюратор и улучшенный коленвал.

Такие нововведения должны были увеличить характеристики, экономичность, уменьшить токсичность двигателя ГАЗ. Но на деле получилось далеко не все так хорошо, не было ожидаемой экономичности, а вся конструкция требовала значительных доработок;

  • ЗМЗ 4025.10

Особенных отличий от модели 402 не имеет, но разработан и используется для машин семейства «Газель».

Двигатель ЗМЗ 406


Это следующая ступень развития двигателей для «Газели», которая пришла на смену ЗМЗ 402.

Несмотря на небольшие отличия в цифрах между ними, данный мотор претерпел кардинальные изменения по сравнению с предшественником.

К главным отличиям следует отнести следующие изменения:

  • изменение расположения распредвалов;
  • 16-ти клапанный мотор;
  • установлены гидрокомпенсаторы, что позволяет избежать постоянной необходимости в их регулировке;
  • значительно улучшенный привод ГРМ, рабочий ресурс которой составляет 100.000 км пробега, но в большинстве случаев может выдерживать нагрузки и в два раза больше. Распределительный вал двигателя приводится во вращение шестернями с косыми зубьями. При этом на коленчатый вал насажена стальная шестерня, а на распределительный для обеспечения бесшумной работы — текстолитовая с чугунной ступицей.

Но несмотря на общее улучшение в конструкции и использование более надежных компонентов, данный двигатель ГАЗ имеет и ряд серьезных недостатков, из-за которых приходиться довольно часто контролировать гидронатяжители и состояние цепей.

В то же время сложно переоценить нововведения в производстве двигателей ГАЗ, особенно если сравнивать ЗАЗ 406 с классическим ЗАЗ 402.

Модификация ЗМЗ 406

Модификаций двигателя ЗМЗ 406 всего три:

  • ЗМЗ 4061.10

Двигатель машины ГАЗ работает на 76-м бензине, имеет карбюраторный тип. На данный момент встречается редко, так как производился в меньших количествах, чем другие модификации и в наше время морально устарел;

  • ЗМЗ 4062.10

Одна их самых распространенных модификаций мотора ЗАЗ. Используется данный двигатель Газели и на Волгах. Имеет инжекторный тип работы;

  • ЗМЗ 4063.10

Одна из последних модификаций вышеупомянутого мотора, работающая на 92-м бензине. Данный двигатель ГАЗ работает на карбюраторной схеме.

Поломки ЗМЗ 406

Данный тип мотора может иметь следующие неисправности:

  • несмотря на более крепкий материал, используемый для гидронатяжителей – металлические цепи, они также имеют некоторые минусы, с которыми водитель мог не сталкиваться при эксплуатации веревочной передачи. Цепи ГРМ на моторе могут со временем прозаклинивать. Такая неисправность приводит к возникновению нездорового шума, появляются колебания в работе движка, приводящие к разрушению башмака или перескакиванием цепи;
  • перегрев двигателя ЗМЗ 406. Одна из часто встречающихся неисправностей, которая появляется при загрязненности радиатора или неисправной работе термостата. Стоит заменить охлаждающую жидкость на новую;
  • из-за износа гидрокомпенсатора может возникнуть стук в двигателе. С такой неисправностью чаще всего сталкиваются владельцы ЗМЗ 406 и мотора ГАЗ 3307.
    Также данная неисправность появляется при поломке шатунных вкладышей, поршней и поршневых пальцев.

Двигатель УМЗ 4216


УМЗ 4216 одна из самых современных модификаций моторов от данного производителя. Его хорошие спецификации и высокая надежность доказываются многими положительными отзывами среди автомобилистов.

Главным отличием от более старых моделей – это значительно увеличенный объем двигателя, улучшенные выпускные клапана, ставшие больше на 3 мм по сравнению с предыдущей моделью и инжекторный тип работы и подачи бензина.

Также на базе УМЗ 4216 была разработана серия двигателей Эвотек. Если сравнивать данный движок с ЗМЗ 402, то УМЗ 4216 имеет блоки значительно повышенной прочности, вместо мокрых гильз начали устанавливать сухие и тонкие аналоги, цилиндры стали больше в диаметре и теперь равняются 100 мм против 92мм, используемых на ЗМЗ 402.

Также на Ульяновском моторном заводе, где были произведены двигатели с аббревиатурой УМЗ , собирают дизельный двигатель на Газель.

Основные поломки и неисправности с данным мотором особенно не отличаются от вышеописанных проблем для ряда других двигателей. Это обусловлено тем, что каких-либо глобальных отличий серии моторов ЗМЗ от УМЗ нет, и они имеют схожее строение и принцип работы.

Для того чтобы двигатель ГАЗ работал как можно дольше, следует каждые 10 000 км пробега проверять и регулировать зазоры клапанов, что поможет избежать серьезных поломок. Такие же правила справедливы при ремонте и эксплуатации двигателя ГАЗ 3307, распространенного среди хозяйственных и государственных предприятий, имеющих в своем автопарке грузовые машины данного производителя.

Другие двигатели

На данный автомобиль устанавливаются следующие двигатели:

    ; ; ; ;
  • ГАЗ-51,52;
  • Дизельный движок cummins ISF 2.8 (ГАЗель) и ISF 3.8 (Валдай);
  • ЗМЗ 4021 (Волга) 76;
  • ЗМЗ 4052 (Волга) 92Б; ( ГАЗ-53 ,3307);
  • ММЗ Д245 .7Е2 без компрессора с генератором (ГАЗ 3308,3309 с гидравлическими тормозами);
  • УМЗ 3302 дв 274 ГУР Евро-4 EvoTech;
  • Также возможна установка японского двигателя на Газель-Бизнес.

Каждый из этих моторов имеет свои особенности, о которых следует узнать при покупке или эксплуатации данного авто, что позволит узнать какой двигатель лучше для современного автомобилиста.

Какой двигатель лучше на газель ?

Газель – машина, которая пригодится в хозяйстве всегда. Вот только, чтобы она работала, нужно иметь две вещи: хорошие руки и новую машину. Но если машина старая, тогда просто нужно попробовать сделать из нее шикарный автомобиль. Об этом далее и пойдет речь.

Самое важное в газели – это двигатель. Двигатель является сердцем машины, и нам нужно это сердце не потерять, и не разбить, потому что подобрать новое сердце очень тяжело. Но все-таки если вы разбили сердце своей машины, тогда выбирайте себе по описаниям ниже новое, и тогда вы сможете снова ездить на вашем любимом малолитражном авто. В этой статье мы расскажем, какой двигатель для газели самый лучший.

ГАЗ 3302 Газель. Бортовая (выпуск с 1994 года).

Двигатель ЗМЗ 402 2.45 л.

Это самый известный двигатель для газели. Но также его модифицированные «Собратья» подходят и для Волги.

Двигатель состоит из алюминиевого блока, там же присутствуют мокрые гильзы из чугуна. Движение клапанов осуществляется с помощью штанг и коромысел.

Теперь о недостатках:

  • Задний сальник коленвала. Эта веревка, пропитанная смазкой, начинает рваться после 2500 оборотов в минуту, и масло начинает течь. Можно, конечно, заменить сальник, но он вам прослужит до следующих 2500 оборотов.
    «Сумасшедшая» конструкция. Конструкция двигателя, впрочем, как и карбюратора тоже, очень «кривая». В цилиндры жидкая смесь подается неравномерно, поэтому есть постоянные подергивания и дрожание.
  • Стуки. Обычно стук слышен из-за клапанов, поэтому желательно каждые 15 000 км. регулировать зазоры клапанов, чтобы не было такого стука. Некоторые решают проблему с помощью гидрокомпенсаторов.
  • Постоянная вибрация в двигателе. Чаще всего вибрацию провоцирует подушка (точнее несколько), но еще может быть дело в карбюраторе или системе зажигания.
  • Перегрев. Из-за подъема слишком большой температуры шайбы начинают вдавливаться, а гайки держаться намного слабее. Чтобы избежать этого, нужно своевременно подтягивать прокладки.

Естественно, список этих недостатков можно перечислять вечно, но нужно понимать: мотор не новый, и для своих лет он достаточно хорош. Запчасти доступные и дешевые, так что, насчет этого проблем нет.

Двигатель ЗМЗ 406 2.3 л.

Этот двигатель – предшественник предыдущего. Он уже гораздо новее и, конечно же, качественнее.

Недостатки:

  • Цепные гидронатяжители газораспределительного механизма. ГРМ заклинивает, колебаний нет, появляется шум. Иногда может повредиться сама цепь.
  • Перегрев. Почему-то именно в этой модели постоянно возникают проблемы с температурой. Нужно проверять радиатор и наличие охлажденной жидкости.
  • Течет масло. Это могут быть маслосъемные кольца и сальники.
  • Постоянный стук. Обычно стук создают гидрокомпенсаторы, которые рассчитаны на 50 000 км. Но если это не они, тогда причин может быть уйма – возможно даже придется перебрать весь двигатель.
  • Глохнет мотор. Эта проблема настигает обычно из-за неполадки с проводами.

Этот двигатель в принципе тоже относительно дешевый в эксплуатации, и запчасти на него найти очень и очень просто. Конечно, по уровню качества он далеко шагнул вперед в сравнении со своим «папашей», но все-таки есть большие минусы, связанные с электроникой.

Если сравнивать этих конкурентов между собой, то лучший двигатель на газель будет все-таки новый вариант. Как-никак эта модель модифицирована и сделана качественнее.

ГАЗ 33023 Газель-Фермер (выпускается с 1995 года).

Двигатель ЗМЗ 405 2.5 л.

Этот мотор создан на примере 406-го, ЗМЗ 405 был просто «отредактирован».

Осталась одинаковая длина цилиндровых блоков, межцилиндровые перемычки стали намного тоньше, поршень увеличили в диаметре на 3,5 мм. В целом больше ничего не изменилось: блок мотора остался таким же, нет никаких других особых добавлений. Единственное, лошадиных сил прибавилось на 7. И это все, в остальном это старый 3М3 406.

Недостатки:

  • Цепные гидронатяжители газораспределительного механизма. ГРМ заклинивает, появляется шум, зачастую повреждается сама цепь.
  • Перегрев. Часто возникают проблемы с температурой. Нужно проверять радиатор и наличие охлажденной жидкости.
  • Течет масло.
  • Постоянный стук. Опять же гидрокомпенсаторы, которые рассчитаны на 50.000 км. создают стук.
  • Мотор глохнет. Эта проблема появляется обычно из-за неполадки с проводами.

Все недостатки повторяют 3М3 406, все до единого, никаких изменений с этой стороны нет. Но могу сказать, что если у вас есть вопрос, какой двигатель лучше на газель (имеется в виду 405 и 406), то конечно лучше остановиться на 405-м.

Модифицированные детали двигателя 405 включают в себя карбюраторный и инженерный.

Минусы мотора повторяют минусы его предшественника, поэтому можно сказать, что 405 – это второй 406, просто моложе.

Двигатель УМЗ 421 / 4213 / 4215 / 4216 / 4218 2.9 л.

Этот двигатель уже посерьезнее предыдущих, но и у него, конечно же, есть свои недостатки.

Этот мотор считается одним из лучших, он является реконструкцией модели ГАЗ-21. Подача топлива здесь инжекторная, что очень и очень хорошо. Здесь уже объем побольше, а также есть выпускные клапаны. Особо от ЗМЗ УМЗ не отличаются (ну то, что заводы разные – Заволжский и Ульяновский – это понятно), но все-таки разница имеется.

УМЗ-421 имеет высокую прочность блока, потому что гильзы уже делаются не мокрые, как раньше, а сухие. Цилиндровый диаметр здесь 100 мм (по сравнению с 92-м диаметром ЗМЗ 406). Поршни смещаются в УМЗ на 7 мм, а также набивка, вечно всем мешающая, заменена резиновой манжетой. В принципе это все нововведения, а так от двигателя 1956 года выпуска ничем особо не отличается. Разве что умной подачей.

Неисправности и технические проблемы полностью идентичны ЗМЗ-402. В принципе моторы сделаны фактически одинаково, поэтому так и происходит. Единственная проблема, которую решили, это проблема с набивкой, которую заменили на резиновую. А в целом, все дрожания, вибрации, стуки – все это осталось. Отсутствие гидрокомпенсаторов также свидетельствует о том, что каждые 10 000 км вам придется делать паузу в ваших поездках.

Но что удивляться – мотору уже 70 лет, поэтому критика здесь, на мой взгляд, неуместна.

Двигатель ЗМЗ 511 (выпускается с 80-х годов)

Этот мотор уже достаточно продвинут, и здесь используется высоко турбулентная камера сгорания и винтовые впускные каналы. То есть топливо сгорает очень и очень быстро, а также сгорает оно полностью. Работа двигателя улучшена, а также уменьшен расход бензина на малых оборотах.

Преимущества двигателя:

  • Прочный алюминиевый корпус, который обещает вечную работу двигателя;
  • Чугунные поршневые кольца;
  • Надежные клапаны;
  • Рециркуляция газов обеспечивает меньший выброс углекислого газа;
  • Обороты двигателя в минуту – 3200, а лошадиные силы – 90-125 (в модернизированном варианте);
  • Разработка двигателя предусмотрела его работу на низкоактивном топливе, поэтому мотор будет нормально работать даже если залить бензин А-76;
  • Надежность и неприхотливость в обслуживании. Дешевые запчасти и доступность сервисного обслуживания играют большую роль, поэтому ЗМЗ 511 здесь выигрывает;
  • Конструкция подушек двигателя изменена, поэтому (наконец-то!) вибрации нет;
  • Верхние клапаны сделаны прочно и качественно, что говорит о долговечности двигателя.

Недостатками двигателя являются:

  • Стук клапанов (если превысить обороты);
  • Протечки масла;
  • Неисправности с охлаждающей системой;
  • Смазочный аппарат с малым давлением.

Конечно, как и везде, будут минусы. Но по сравнению с другими моторами, этот является неплохим вариантом для газели.

По факту, это все описания двигателей газели, которые можно найти на автомобильных рынках. Вашей самой главной задачей является уточнить полный обзор двигателей, которые могут быть вашими претендентами «на лучшее место». С каким двигателем лучше купить газель? Конечно же, с тем, где есть гидрокомпенсаторы. Это будет большим облегчением для ваших поездок.

Если вы собираетесь только покупать газель, но не знаете, какой самый надежный двигатель на газель, вы спокойно можете попросить, чтобы вас проконсультировали по данному вопросу продавцы. Либо вы можете зайти в любой автомагазин и уточнить все плюсы и минусы тех или иных двигателей.

Также вы можете посмотреть интернет-обзоры на тему «какой двигатель лучше поставить на газель», чтобы поставить точку в выборе. Либо посоветоваться со знакомыми.

Читайте также: