Zotye t600 аналог чего

Обновлено: 02.07.2024

BMW X1 2022 года для России: 8 новых модификаций и улучшенная управляемость

На рынок выходит новая Scania S с 650-сильным двигателем. Модель может стать самой мощной в классе

Популярное за неделю

Представлен первый кроссовер ГАЗ-53 2022 с платформой и двигателями от Volkswagen

УАЗ обновил моторную гамму Патриота. Внедорожник с экономичным двигателем вышел на рынок

Nissan привезет в Россию новый пикап Navara. Озвучены цены и моторная гамма модели

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Сравнивать китайские кроссоверы непросто, но в то же время очень интересно. Ведь ответ на вопрос: «Что лучше – Лифан Х60 или Зоти Т600?» может быть самым неожиданным, так как эти бюджетные авто относятся к одному популярному классу и отличаются, как и заведено в Поднебесной, прекрасной оснащенностью. Но так ли они хороши оба?

Zotye T600 2019 – комплектации и стоимость

Лифан Х60 в 2019 году пережил обновление, обзаведясь современным оснащением и получив ряд других новшеств. Данный бренд хорошо знаком российской публике и пользуется успехом у определенной ее части. Зоти Т600 – не только новая модель, но и недавно появившийся в нашей стране бренд. Но при этом авто прекрасно оснащено и во многом соответствует классу премиум, несмотря на свою доступную стоимость. Кроме того, машина достаточно мощная, несмотря на то, что в отличие от оппонента, не дает покупателям выбора трансмиссии. По некоторым качествам, ее вполне можно назвать практически настоящим внедорожником при том, что по факту она является кроссовером.



УАЗ Хантер оказался бестселлером японского рынка: внедорожник раскупают сразу после поставки


Новый Toyota Land Cruiser 300 нельзя будет купить подержанным. Раскрыты причины такого решения компании


УАЗ Хантер получил новый мотор с тягой в 600 Н*м и подорожал до 3,46 миллиона рублей

Технические характеристики

Технические характеристики автомобилей во многом похожи, ощутима разница лишь в габаритах. Зоти несколько длиннее, выше и шире Лифана. Его длина/высота/ширина– 4631/1694/ 1893 мм. Лифан же имеет размеры – 4325/1690/1793 мм. Zotye имеет очень высокое качество кузовного металла. Но и другой китайский производитель значительно улучшил прочность кузова. T600 имеет довольно большой дорожный просвет в 185 мм, тогда как клиренс его оппонента всего 179 мм. Поэтому первый китаец не может похвастаться такой хорошей проходимостью, как второй.


Оба автомобиля имеют очень богатое техническое оснащение и множество различных передовых систем, отвечающих за комфорт и безопасность. Такие устройства, которые обычно можно встретить лишь на более дорогих авто, встречаются у них даже в самых дешевых комплектациях. А максимальные версии поражают большим количеством полезных функций. Правда, о качестве оснащения Zotye T600 пока сложно судить, поскольку машина недавно появилась на российском рынке. Его соперник же известен достаточно качественным оборудованием, которое с каждым годом становится все надежнее и лучше.


Двигатели и трансмиссия

Lifan X60 выпускается только с двигателем объемом 1, 8 литра и мощностью в 132 «лошади». Его соперника можно приобрести с двумя видами моторов:

  • объемом 1,5 литра и мощностью в 150 л.с.;
  • объемом 2 литра и мощностью 177 лошадиных сил.


Средний расход топлива в смешанном цикле у обоих авто примерно одинаков и составляет около 8 литров бензина. Но Лифан разгоняется намного медленнее Зоти. Развить скорость в 100 км/ч она может лишь за 14 секунд против 9,3 или 9,7 секунд в зависимости от двигателя у оппонента.

Х60 продается, как с механической, так и с автоматической коробкой передач, тогда, как его соперник – лишь с МКПП.

Обе машины переднеприводные.


Ходовые качества, проходимость и управляемость

Подвеска этих китайских авто одинакова. Спереди устанавливается независимая со стойками МакФерсон, а сзади – независимая многорычажка. Элементы подвески первого автомобиля довольно надежны и недороги, а насчет надежности во втором случае пока нет достаточной информации.


Делая сравнение Лифан Х60 и Зоти Т600, можно сказать, что автомобили одинаково хорошо управляются и обладают весьма неплохой проходимостью. Они одинаково подходят, как для езды по городу, так и по трассе. Но при этом первая машина обладает несколько медленным разгоном, особенно с автоматической коробкой передач. Это может создавать некоторые трудности при обгоне. Второй автомобиль также не отличается спортивным характером, но динамика у него значительно лучше. Благодаря правильным настройкам подвески и большому количеству передовых электронных систем этим машинам не страшны любые погодные условия. Правда, некоторые эксперты и владельцы считают их подвеску несколько жестковатой.


Автомобили прекрасно подходят и для незначительного бездорожья, для поездок на дачу и на природу. Но до настоящих внедорожных качеств им далеко, так как клиренс невелик.

Сравнение комплектаций и цен

Lifan X60 предлагается в четырех комплектациях на выбор покупателя. Они отличаются типом коробки передач, а также дополнительными опциями. При этом самая дешевая версия стоит чуть менее 700 000 рублей. Его соперник имеет три версии, самая недорогая из которых стоит примерно 900 000 рублей. Поэтому Zotye T600 – более дорогой автомобиль, чем его соперник. Но при этом даже в самой минимальной комплектации он оснащен намного лучше своего соперника. А максимальная версия по своей оснащенности вполне соответствует люксовому уровню.


Расходы на обслуживание

Расходы на техническое обслуживание обоих автомобилей невелики, так как запчасти стоят недорого. Но, если в случае с первым китайцем не должно быть особых проблем с покупкой запасных деталей, то со вторым такое возможно, так как марка недавно появилась в России.


Комплектации и цены T600

Комплектации и цены Lifan X60

Внешний вид, размеры

Лифан Х60 немного меньше Zotye T600 по габаритам. При этом оба автомобиля имеют вполне привлекательную и стильную внешность.

Главным отличием кроссовера Лифан Х60 является то, что его кузов не имеет черной пластиковой защиты нижней части кузова от мелких повреждений. При этом на другом авто установлена подобная конструкция. Спереди машины отличаются массивными бамперами и обилием хромированных элементов. Но, если у первой капот достаточно короткий, то у второй – он довольно длинный. X60 имеет достаточно крупные передние фары, а его оппонент- узкие и относительно небольшие, несколько необычной формы. Но при этом для последнего предусмотрена светодиодная оптика, как спереди, так и сзади.


На Lifan устанавливают литые диски фирменного дизайна и 16 или 17 радиуса, тогда как для его соперника подходят диски размером R17 или R18, что делает сбоку автомобиль более солидным и презентабельным. В некоторых комплектациях оба кроссовера могут иметь панорамную крышу. Их кузова с боков отличаются рельефными выштамповками снизу дверей. Первая машина обращает на себя внимание довольно объемными колесными арками.

Задняя часть первого китайца обращает на себя внимание объемным спортивного вида бампером. Задние фонари треугольной формы. Также выделяется и хромированная накладка на крышке багажника с названием бренда. Второе авто имеет довольно небольшие задние фонари вытянутой формы, соединенные светодиодной полоской.

Для обоих кроссоверов предусмотрено несколько цветов окраски кузова на выбор покупателей.


Салон и багажник

Салон кроссоверов довольно просторный и отделан пластиком, кожей и тканью. Если у Лифана он оформляется в темных тонах, то у Зоти предусмотрено двухцветное оформление. При этом отделка первого китайца выполнена из недорогих материалов, тогда, как второй может похвастаться отличным качеством салонных элементов. То же самое можно сказать и о шумоизоляции.

Приборная панель первого кроссовера отличается круглыми дефлекторами несколько устаревшей формы. Мультимедийная система в ней встроенная и имеет довольно большой сенсорный экран. Устройство обладает неплохим звучанием и большим набором опций. Руль удобный и отзывчивый, средних размеров. На нем имеются кнопки управления различными функциями. Также клавиши и кнопки установлены и на приборной панели под мультимедиа. Управление всеми опциями очень удобное даже на большой скорости.


Т600 имеет приборную панель стильного и немного футуристичного дизайна. Дефлекторы маленькие и прямоугольной формы. Мультимедийная система возвышается над консолью и обладает экраном внушительных размеров. Она имеет неплохое звучание и отличный функционал. Клавиши и кнопки управления всевозможными опциями транспортного средства находятся под данным устройством. Их расположение очень удобное для водителя. Руль многофункциональный, средний по размерам, крутится легко.

Сидения обоих авто довольно большие и удобные. Они имеют несколько настроек для регулировки положения. В машинах комфортно как передним, так и задним пассажирам.


Багажник первой машины довольно вместительный. Его объем составляет 405 литров, в отличие от соперника с его скромным объемом всего 344 л. Поэтому Зоти вряд ли подойдет для тех, кому требуется перевозить габаритные грузы. Конечно, места в багажном отделении немного прибавится, если сложить задние сидения, но по размерам оно все равно будет проигрывать параметрам оппонента.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора, конечно, индивидуален. Он зависит только от предпочтений и потребностей покупателя. Обе машины отлично подходят, как для городской езды, так и для дальних путешествий. Они имеют комфортный салон и небольшой расход топлива. Но, если первое авто порадует многих девушек и тех, кто не любит механику, наличием АКПП, то второе не подойдет таким водителям. Но при этом Т600, в отличие от соперника, отличается лучшим разгоном и прекрасными динамическими характеристиками.


Автомобили имеют богатое техническое оснащение с множеством функций, отвечающих за безопасность. Но многие автомобилисты и эксперты считают, что оснащенность второго более современная и соответствует далеко не бюджетному уровню. Правда, и стоит эта машина дороже.

Кроссоверы прекрасно подходят для поездок на природу и дачу, так как обладают неплохой проходимостью. Конечно, у них нет настоящих внедорожных качеств, но с неровной дорогой они справляются отлично. Правда, по мнению водителей, у первого авто в салоне может быть несколько некомфортно при проезде неровностей. А второе имеет очень малый объем багажника, что не очень удобно для путешествий и отдыха на природе.


Китайцы отличаются запоминающимся и современным дизайном. Это привлечет внимание всех молодых водителей и тех, кто следит за автомобильной модой.


Другие варианты

Если рассмотренные кроссоверы из Китая по каким-то причинам не устраивают или покупатель до сих пор не доверяет современной продукции этой страны, то в качестве другого варианта можно обратить внимание на KIA Sportage.

Новый Lifan X60 2019 – рестайлинг автомобиля, который уже хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке

Данный автомобиль стоит несколько дороже китайцев, но зато может оснащаться не только бензиновым, но и дизельным двигателем. Также выпускается он и с полным приводом. На выбор автомобилистам здесь будут представлены версии, как с МКПП и АКПП, так и с роботом. Это авто достаточно проходимое и комфортное. Но его обслуживание вряд ли будет таким дешевым, как в случае с Lifan или Zotye.

Фото галерея

Видео

Brilliance V5, Zotye T600 и Haval H2: голодные игры

Brilliance V5 не сильно уступает «эйч-второму». Под пластиковым пыльником его моторного отсека просвет 175 мм, поэтому тоже нет нужды строго придерживаться асфальта. Особенно если приобрести стальную защиту двигателя (1860 рублей). Подвеска хорошо справляется с крупными выбоинами, но дорожная мелочь подробно транслируется на сиденье и руль.

Zotye T600

Brilliance хорошо держит прямую. Правда, руль «длинный» — в городе и особенно на парковке приходится работать им больше, чем ожидаешь. В поворотах реактивное усилие на руле откровенно синтетическое, но с этим можно мириться. Пятиступенчатый автомат неплох — даже несмотря на то, что в городской суете страдает излишним количеством переключений. Виноват в этом скорее двигатель: атмосферной 110‑сильной «четверке» явно недостает тяги на низких и средних оборотах, отчего любое ускорение вынуждает переходить на передачу, а то и на две ниже. С другой стороны, в угоду экономичности при малейшем ослаблении нагрузки автомат норовит перейти на повышенные передачи. Вот и «бегает» коробка туда-сюда, вынуждая брать дело в свои руки.

Zotye T600 на ходу разочаровал. Нижней точкой в районе моторного отсека оказалась ничем не прикрытая гофра выпускной системы. Можно заказать стальную защиту (2500 рублей), — вот только какой под ней останется просвет, если сейчас до гофры всего 160 мм? На бездорожье путь заказан.

На асфальте Т600 плохо держит прямую, вынуждая постоянно корректировать курс. Руль в околонулевой зоне откровенно пустой и лишь в поворотах наливается мало-мальски адекватным реактивным усилием. При этом подвеска короткоходная и по-спортивному зажатая: любая дорожная неровность отзывается ощутимым толчком. А если словил крупную яму, удар дрожью прокатывается по всему кузову и сопровождается поскрипыванием салонного пластика. Китайцы постарались скомпенсировать жесткость подвески шинами Sailun Terramax CVR с высоким профилем (235/65 R17). Увы, на плавности хода это особо не сказалось.

Brilliance V5

Пятиступенчатая механика Zotye отличается длинными передачами и далеким от идеала механизмом переключения. Турбомотор развивает 162 л.с. Немало! Но тяги в достатке лишь после того, как в дело вступает турбина, а происходит это на 2300 об/мин. Двигателя до этого момента будто и нет: чтобы тронуться, приходится ждать, когда стрелка тахометра переползет хотя бы за отметку «2000», и лишь после этого отпускать педаль сцепления.

Есть и плюсы. Турбомотор Zotye оказался чуть экономичнее, чем менее мощный двигатель Хавейла: восемь литров на трассовые 100 км против девяти. В городе — 11 и 12 литров соответственно. А трип-компьютер Бриллианса не отражает средний расход топлива и показывает лишь мгновенный. Странно. Тем паче что его атмосферный мотор явно экономичнее конкурентов с турбинами.

Другой очевидный плюс T600 — лучшая изоляция моторного отсека: двигателя почти не слышно. Но дорожных и аэродинамических шумов хватает. Замерив уровень звукового давления, выяснили, что самый тихий в троице — Haval H2, а самый шумный — Brilliance V5.

Haval H2

А что с тормозами? Haval и Brilliance особых претензий не вызвали. А вот Zotye предлагает задавать замедление не столько перемещением педали, сколько давлением на нее. Вроде бы самый правильный вариант, но усилие на педали чрезмерно, а информативность привода невысока. Впрочем, по нашим замерам, именно у T600 тормоза оказались самыми эффективными.

Набор ингредиентов

«Нечеткая логика», с которой китайцы подходят к оснащению своих машин, не всегда поддается объяснению. К примеру, у нашего Zotye T600 в максимальном исполнении есть панорамная крыша, но нет обогрева сидений. В России — не жизнь! Компании Brilliance и Haval это, кстати, учли. А еще у Zotye кожаный салон сочетается с пластиковым рулем. Brilliance демонстрирует другой подход: руль обтянут псевдокожей, обивка сидений лишь тканевая. Только у Zotye стояночный тормоз оснащен электроприводом. Прогресс. Рядом с клавишей «ручника» — еще одна интересная кнопка, отвечающая за его автоматическое отключение на старте. Казалось бы, нажал — и забыл. Но нет: если заглушить мотор и снова завести, функция отключается, «ручник» будет держать мертво, не позволяя стронуться с места, хотя индикатор автоматического режима продолжает гореть красным светодиодом.

В общем, специалистам Zotye есть над чем поработать. Конечно, изначально легковое шасси в серьезное кроссоверное не превратишь, но довести до ума электронную начинку и добавить необходимые для наших условий опции нужно обязательно. Глядишь, покупателей станет больше. А пока продано менее сотни Т600.

Впрочем, я бы не сказал, что клюнувшие на Zotye Т600 фатально ошиблись с выбором. Это самый большой автомобиль в тесте — с наиболее просторным салоном и вместительным багажником. А респектабельный вид? Китайцы даже не пытались скрыть сходство с моделями концерна Volkswagen.

Конечно, для большой машины мотор слабоват, а механическая коробка не айс. Поэтому через полгода нам обещают двухлитровую версию с автоматом — и тогда расклад сил может измениться.

А сегодня победу вырывает Haval H2. C ним и в дальней дороге комфортно, и в городской суете сподручнее. По динамике и плавности хода, по качеству отделочных материалов и набору опций он превосходит Zotye T600 и на голову выше Бриллианса. Но ведь и цена у H2 отнюдь не «китайская». Вы готовы к такому раскладу? Единственный участник нашего теста с адекватной ценой — Brilliance V5. Однако по сумме баллов он проиграл в сегодняшней схватке.

Так что же выбрать? Эх, если бы к носу Ивана Петровича приставить губы Ивана Никифоровича… Ну а дальше вы и сами знаете.

Константин Васильев

ОТКУДА КОЛЕСА РАСТУТ

Максим Гомянин

Когда говорят про китайские автомобили, частенько интересуются, на базе каких моделей или агрегатов они созданы. Нам тоже интересно!

КОРЕЙСКИЙ КИТАЕЦ

Zotye T600

То, что спереди Zotye T600 похож на Volkswagen Touareg, а с кормы — на Audi Q5, неудивительно. Компания Zotye Auto (основана в 2003 году, входит в топ‑10 китайского авторынка) имеет совместное с группой Volkswagen предприятие. Было с кого брать пример.

А еще у Zotye есть СП с фирмой Hyundai. Вот почему в качестве основы для T600 взята платформа кроссовера Hyundai Veracruz (у нас — ix35, выпускался с 2006 по 2012 год), которую китайцы, как они уверяют, модернизировали.

В Россию пока везут только переднеприводные машины, а в Китае торгуют и версиями 4×4. Рядная полуторалитровая 162‑сильная «четверка» производится китайской государственной автомобилестроительной компанией Shanghai Automotive Industry Corporation (SAIC). Это мотор от хэтчбека Mitsubishi Colt 2002 года, но модернизированный. Двухлитровый двигатель мощностью 177 л.с. (его к нам привезут позже) тоже позаимствован у Mitsubishi.

НЕМЕЦКИЙ ДУХ

Brilliance V5

Над обликом кроссовера Brilliance V5 работали стилисты дизайн-ателье Pininfarina, и они явно вдохновлялись автомобилями BMW (либо им поставили такую задачу). Что опять же не удивляет: холдинг Brilliance Auto Group (основан в 1991 году, занимает седьмое место в топ‑10 автопроизводителей Китая) сотрудничает с BMW с 2003 года. Совместное предприятие производит несколько моделей BMW для Китая, включая гибриды и электромобили.

«Немецкая» в кроссовере только внешность. V5 делит с переднеприводным седаном Brilliance H530 платформу, доведенную под полноприводные модификации. В Китае вариант 4×4 предлагают в качестве опции, к нам полноприводные машины не поставляют.

На 110‑сильном четырехцилиндровом моторе серии 4А92S стоит шильдик Mitsubishi, но к разработке агрегата приложили руки инженеры компаний Chrysler и Mercedes-Benz во времена великой дружбы этих концернов. Механической коробкой подсобила Toyota, а с автоматом помогла компания Hyundai Powertech.

ЧАЙНА-ПРЕМИУМ

Haval H2

Бренд Haval принадлежит компании Great Wall Motors (основана в 1976 году, одна из крупнейших частных автомобилестроительных компаний Китая). В 2013 году на мотор-шоу в Пекине производитель объявил о новой стратегии и намерении завоевать Старый Свет с помощью марки Haval.

Платформа H2 позаимствована у кроссовера Great Wall M3 и рассчитана как на передний, так и на полный привод. Полуторалитровый турбомотор серии GW4G15B — не что иное, как тойотовский двигатель 1NZ-FE, известный по хэтчбеку Toyota Vitz Turbo (японский Yaris). Впервые этот двигатель, доработанный инженерами фирмы Great Wall, показали в 2012 году на международной выставке China International Auto Parts Expo (CIAPE).

Блок цилиндров алюминиевый. Среди других особенностей — изменяемые фазы газораспределения, цепной привод ГРМ. Шестиступенчатый автомат — продукт именитой компании ZF. Машину собирают в Китае.


Лифан Х60

Представитель Lifan появился недавно. Дата выхода в России рестайлинга – 2019 год. Тем самым он предоставляет покупателю современное оснащение и ряд новшеств. К обозначенному бренду уже начинают привыкать. Активная реклама и расширение дилерских сетей дает плоды – российская публика начинает присматриваться к новинкам. Это дает новинке шанс быть замеченной. К сожалению, Зоти Т600 – это новая модель нераскрученного бренда. Несмотря на мощное оснащение, соответствующее премиальным автомобилям и доступную цену, он остается в тени. Помимо этого он обладает отличными техническими характеристиками, не уступающие оппоненту даже несмотря на отсутствие альтернативы трансмиссии. Производитель определил его к категории SUV, но на деле он может посоревноваться с некоторыми внедорожниками.


Сравнение комплектаций и цен

На «вооружении» Лифана стоит единственный двигатель с парой коробкой передач. Представленные пять комплектаций дают возможность подобрать подходящие параметры и не переплачивать за ненужные функции. Минимальная цена за версию с механической коробкой составит 769 900 рублей. Предельная цена – 1 009 900 рублей.

Доступные комплектации:

  • Basic;
  • Standart;
  • Comfort;
  • Luxury;
  • Luxury+.


В противовес ему ставится кроссовер с более высокой ценой. За минимальный «набор» необходимых функций придется отдать не меньше 971 000 рублей. Предельная версия с самым мощным мотором достигает отметки в 1 228 880 рублей.

В России представлены:

  • Luxury;
  • Royal.

Производитель второго отмечает, что в Россию добрались только премиальные модели. Руководство приняло решение отказаться от базовых сборок в пользу технически продвинутых.


Два представителя китайского автопрома стоят бюджетно, поэтому и затраты на обслуживания будут не велики. Главную роль в этом вопросе играет известность бренда. Так, если Х60 уже успел обзавестись армией поклонников, то покупка запчастей для «шестисотого» может стать большой проблемой с длительным ожидаем.

Технические характеристики

Динамические качества

В определении лидера необходимо провести сравнение авто Лифан Х60 и Зоти Т600 по динамичности. Первый не может похвастаться динамичным разгоном, особенно для версии с автоматической коробкой передач. На маневренных обгонах он немного притормаживает, отчего возникает дискомфорт управления. Второй немного динамичнее, поэтому легче идет на разгон. Правильные настройки подвески и многочисленным электронным помощникам обоим машинам не страшны сложные погодные условия. Есть мнение, что «китайцы» получили жестковатую подвеску.


Управляемость и внедорожные характеристики

Кроссоверы получили одинаковую архитектуру подвески. В передней части поставили стойки типа МакФерсон, задние представлены многорычажной конструкцией. Элементы подвески отличаются простой конструкцией, поддающейся простому ремонту. Относительно надежности данных пока нет, поскольку обе модели недавно появились в России.

Проблем в управляемости не возникает. Тест-драйвы доказали, что китайские представители легко справляются с легким внедорожьем. Сочетание компактных размеров и грамотной настройки платформы дают возможность использовать авто как для города, так и по проселочной местности. Отличные результаты кроссоверы показали и на скоростных трассах. Конечно, говорить о внедорожных способностях не позволяет низкий клиренс.

Двигатели и трансмиссия

Основной разницей при выборе ставится именно выбор двигателей. Для Lifan X60 предусмотрен единственный двигатель на 1,8 литра, выдающий 132 лошадиные силы. У него нет возможности замены, зато есть выбор между механической и вариатором.

Zotye T600 предлагает широкий моторный ряд, в который вошли:

  • 1,5-литровый бензиновый мотор на 149 л.с.;
  • 1,5-литровый газобензиновый двигатель на 149 л.с.;
  • 2,0-литровый бензиновый на 177 л.с.

В данном случае 149-сильные моторы ставятся исключительно с механической коробкой, а старший с роботизированной. Средний расход у двух автомобилей примерно одинаковый. Отметки в 100 км/ч удастся достичь за 14 секунд для первого авто, и за 9,3-9,7 секунды для второго. Полноприводных модификаций не предусмотрено. Весь крутящий момент уходит на переднюю ось.

Расход топлива

Для Lifan X60 представлен единственный двигатель со скромным расходом. Механическая коробка передач, так же как и CVT затратит до 7,6 литра в смешанном режиме. К сожалению, производитель не озвучивает точные цифры расхода по городу и за его пределами.


Оппонент представлен с расширенным набором моторов и аналогичными коробками передач. Бензиновый 1,5-литровый двигатель с МТ затратит 7,9 литра, но выдаст гораздо больше «лошадей». В качестве особенной версии представлен битопливный вариант с аналогичным расходом. Предельная версия получила самый мощный 177-сильный двигатель с роботизированной коробкой и увеличенным расходом в 8,4 литра в смешанном цикле.

В итоге, машины показывают одинаковый расход с корректировкой по достигаемой «лошадности».

Внешний вид и салон

При первом осмотре в глаза бросается отсутствие черной пластиковой защиты в нижней части Лифана. Таким образом, кузов и лакокрасочное покрытие не защищены от негативного воздействия. На другом авто этот нюанс предусмотрели.


Сравнение экстерьера:

  • Передняя часть у обоих авто получилась массивной и с обилием хрома. Х60 может похвастаться коротким капотом с крупными фарами, перед другого немного длиннее и украшен небольшими и узкими фарами со светодиодами. Задняя оптика также получила LED-начинку.
  • Сбоку становятся видные фирменные литые диски на 16 и 17 дюймов для Lifan. Для противника выбрали колеса большего размера – 17 и 18 дюймов. Известно, чем выше колеса, там солиднее смотрится кроссовер. Некоторые комплектации включают панорамную крышу. Обе модели украшаются штамповками в нижней части дверей и объемными колесными арками.
  • Кормовая часть получила объемный спортивный бампер с хромированными элементами. Отличается форма оптики, но в целом оба варианта смотрятся органично и аккуратно. Т600 получил светодиодную полоску, соединяющую фонари.


В салоне сложно найти изысканные элементы. Акцент обоих моделей делается на практичности. Из основных материалов для отделки – пластик, кожа, ткань. Лифан обит тканью темных тонов, соперник выигрывает за счет двухцветного оформления и улучшенного качества материалов. Аналогично распределились места и в качестве шумоизоляции.

Х60 получил классическую приборную панель, которые некоторые могут назвать устаревшей. «Шестисотый» наоборот решил набрать поклонников за счет установки «приборки» в футуристическом дизайне. Обе версии получили крупный сенсорный экран с дополнительными кнопками управления в нижней части, приличную акустическую систему и мультифункциональный руль. Сиденья крупные и удобные. Для них предусмотрено несколько линий регулировки.


Габаритные размеры

Два представленных автомобиля относятся к одному классу кроссоверов, но даже визуально они отличаются по размеры. Zotye T600 получился немного крупнее – 4 631 / 1 694 / 1 893 мм (Д/Ш/В). Противник гораздо компактнее – 4 325 / 1 690 / 1 793 мм соответственно. Отмечается, что первый выполнен из сталей высокого качества, поэтому кузов жестче и безопаснее. Т600 представлен с внушительным клиренсом в 18,5 сантиметров, в то время как оппонент возвышается над полотном всего на 17,9 сантиметра. Исходя из этого можно сделать выводы о возможности прохождения препятствий.


Багажное отделение

В соответствии с габаритами различается и вместительность багажного отделения. У крупного кроссовера в «трюм» помещается 405 литра «до полки», во втором случае только 344 литра. При необходимости перевозки крупных грузов лучше остановить свой выбор на X60. Увеличить свободное пространство можно за счет несложного сложения дивана второго ряда, но даже в таком случае разница сохраняется.


Комфорт и системы безопасности

Поскольку две модели – это новинки, авто оснащены множеством передовых систем, дающих ощущение безопасности и комфорта. Вместе с ними идет богатое техническое оснащение. Эксперты отмечают, что подобное сочетание больше характерно для среднебюджетных автомобилей, но премиальные функции ставятся на «китайцев» уже в начальных сборках. В связи с этим производителю приходится экономить на качестве. На данный момент об этом можно только предполагать, поскольку авто еще не успел доказать правдивость или ложность этого вывода. Х60, который уже успел себя показать с лучшей стороны, смог перебороть стереотип о некачественном китайском оборудовании.


Что купить в итоге?

Ответить однозначно на этот вопрос не получится. Определяющим фактором станет отношение к моделям будущего покупателя и его потребности. О кроссоверах можно с уверенностью сказать, что они подходят и для города, и для трассы. Комфорт обеспечивает продуманный салон. Длительные поездки экономным и со стороны расхода топлива. Водители получат возможность выбрать механическую коробку для обоих и вариатор или робот. С точки зрения динамики, победу одержит Зоти Т600.


Как Лифан Х60, так и его оппонент подходят для вылазок на природу и поездок на дачу. Неплохая проходимость позволит чувствовать себя уверенно на легком бездорожье. Портит ощущение отсутствие полного привода и небольшой клиренс. Помимо этого некоторые владельцы жалуются на жесткую подвеску. Слишком ухабистое покрытие может приносить существенный дискомфорт.

Визуально названные авто выглядят современными и стильными. Производитель не стал экономить ни на дизайнерских элементах, ни на установленной светотехники. Модели смогли объединить сразу несколько модных течений «приправив» экстерьер хромированными деталями.

В итоге, можно с уверенностью сказать, что обе модели заслуживают звания добротных и качественных автомобилей, способных изменить представление о китайском автопроме. Первый бренд уже внес огромный вклад в развинчивание стереотипов, то второй пока стоит на пути обретения популярности. Пока не известно, насколько Зоти задержится на российском рынке.


Какие модели еще посмотреть?

Рассматривая современные китайские кроссоверы не стоит останавливаться только на озвученных вариантах. Стоит приглядеться еще и к другим азиатским брендам. Отличной альтернативой станет южно-корейский KIA Sportage. Конечно, он стоит немного дороже китайских аналогов. Зато у покупателя есть возможность купить дизельную модификацию с полноценной автоматической или механической коробкой. Помимо этого представлена еще и роботизированная трансмиссия. Машина отличается проходимым характером, комфортным салоном и распространенной дилерской сеть. Из очевидных минусов в сравнении с обозначенными выше моделями – высокая цена на обслуживание. Но и здесь речь не идет об огромных суммах.

Видео

Раздвоение личности. Тест-драйв Zotye T600

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

Кроссовер Zotye назван так же, как и боевой робот из «Терминатора» – T600. Возможно, у модели T800 будет лицо Шварценеггера, а T1000 сможет принимать любой облик, что позволит дизайнерам китайской марки хотя бы иногда отдыхать. Пока же они выбрали объектом для подражания продукцию концерна Volkswagen: T600 напоминает одновременно и VW Touareg, и Audi Q5.

Официальный сайт Zotye (по-русски название произносится как «Зоти») сообщает, что компания была основана в 2003 г., но первоначально она занималась производством кузовных деталей и прочих компонентов, а автопроизводителем стала только два года спустя. Долго время Zotye Auto ничем особенным себя не проявляла, занимаясь лицензионным производством крохотного внедорожника Daihatsu Terios, который в разное время и на разных рынках назывался Zotye 2008, 5008, Nomad и Hunter. Параллельно она приобретала неликвид вроде компактвэна Fiat Multipla, который встал на конвейер как Zotye M300. Или проект компании Jianghan Auto, выпускавшей древний Suzuki Alto – самый дешевый автомобиль в Китае с ценником 16-21 тыс. юаней (150-200 тыс. рублей).






В декабре 2013 г. компания начала производство кроссовера T600, моментально ставшего популярным: в 2014-2015 гг. на него пришлась половина продаж марки. С тех пор новые модели Zotye стали похожи на фольксвагеновскую продукцию: автомобили престижной S-линейки напоминают Audi Q3 и Porsche Macan, а кроссоверы – VW Tiguan. Есть у Zotye и другой источник вдохновения – большой кроссовер марки будет напоминать Range Rover. Практикует Zotye и межвидовое скрещивание: кроссовер T600 Sport сохранил фольксвагеновские пропорции, но стал похожим на Range Rover Evoque.

На российский рынок Zotye планировала выйти давно, и даже показывала свою продукцию на выставке «Интеравто» и Московском автосалоне, где были расставлены разноцветные «Териосы» и «Альто». Имея на руках такой козырь, как T600, компания решила попробовать еще раз. Первоначально сборку кроссовера и седана Z300 планировали организовать в Татарстане на «Алабуга-моторс» - там даже собрали партию машин для сертификации. Но затем была выбрана другая площадка – белорусский «Юнисон», давний партнер Zotye: седаны Z300 он начал выпускать еще в 2013 году. Крупноузловая сборка машин для России начата в январе, а продажи стартовали в марте. Кроссовер по популярности уже обгоняет седан: за восемь месяцев было продано более сотни T600 и несколько десятков Z300.






Спереди T600 похож на Touareg и выглядит внушительно. В профиль и габаритами «китаец» повторяет Audi Q5: у него схожая длина и колесная база, при этом он шире и выше немецкого кроссовера. При длине 4631 мм это один из самых крупных китайских кроссоверов, продающихся в России. С рекордным расстоянием между осями заявленный объем его багажного отсека – всего 344 л, хотя на вид он несильно уступает 540-литровому багажнику Audi.

T600 напоминает Q5 не только в профиль. Даже кузовные детали машин очень похожи, за исключением расположенного с другой стороны лючка бензобака и формы задней двери. Дилеры рассказывают, что Zotye поставляет кузовную «штамповку» для китайских моделей VW, но загнутые края панелей у китайского кроссовера неаккуратные, а в VW бы такое не одобрили. Тем не менее, кузов собран и окрашен вполне качественно.



То же самое можно сказать и про салон – его, кстати, сложно назвать копией и однозначно фольксвагеновского влияния в нем нет. Разве что можно обнаружить пару мотивов. Пластик здесь исключительно жесткий, но подогнан неплохо и выглядит презентабельно. Тон и фактура вставок под дерево подобраны таким образом, чтобы их искусственность не бросалась в глаза. Передние кресла сделаны под «европейца» и получились на удивление удобными, не хватает разве что регулировки поясничного подпора.

С логикой в салоне обстоит хуже: кнопки интенсивности обдува на двухзонном климат-контроле явно перепутаны местами, значок отключения ESP спрятан в углу, слева от приборного колодца, где его не сразу обнаружишь. В топ-комплектации есть огромный панорамный люк, электронный ручник, а ксеноновые фары соседствуют с голым рулем без кожаной обшивки, который еще и не регулируется по вылету. В собственном автомобиле ощущаешь себя наемным водителем. Пассажир на втором ряду, наоборот, может вообразить себя VIP-персоной – в его распоряжении есть кнопки, сдвигающие кресло переднего пассажира максимально вперед и наклоняющие его спинку, совсем как в седане представительского класса. Места для ног здесь не намного больше в сравнении с тем же Q5, но центральный тоннель не такой высокий. В отличие от Audi, нельзя двигать задний диван и регулировать наклон частей его спинки. Нет здесь и воздуховодов в торце переднего подлокотника.






Не сумев переубедить штатную мультимедийнцю систему на базе Android, что она больше не находится в Китае, дистрибьютор решил поменять головное устройство – новое работает на базе Windows и снабжено неплохой навигацией «Навител», вот только интерфейс заточен под использование стилуса. В меню обнаружились пасьянс «Косынка» и даже «Го» – за игрой можно скоротать время в глухой пробке.

Считается, что платформой с T600 «поделился» Hyundai Veracruz/ix55, но на проверку конфигурация днища и подвесок повторяет более компактный ix35. Здесь стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Даже при высоком профиле шин автомобиль жестко проходит «лежачих» полицейских и отмечает небольшие трещины на асфальте, но удары крупных ям держит легко.

Как T600 прошел краш-тест

В краш-тесте по методике С-NCAP Zotye набрал 51,2 балла из максимальных 62, а до пятизвездочного рейтинга ему не хватило 0,8 балла. Фронтальный удар с полным перекрытием на скорости 50 км/ч эксперты оценили в 14,8 из 18, столкновение с частичным перекрытием на скорости 64 км/ч - в 15,1 балла. За боковой удар автомобиль получил 15,95 балла.

Полный привод недоступен в принципе и вряд ли на T600 стоит далеко съезжать с асфальта. Все дело в том, что клиренс у кроссовера скромный: 185 мм, а ходы подвесок небольшие. Если вывеситься, то на электронную блокировку надежды мало.

Полуторалитровый турбомотор 15S4G производства китайского концерна SAIC развивает 162 л.с. и 215 Нм момента – этого должно быть достаточно, чтобы машина ехала динамично. По паспорту разгон до 100 км/ч занимает менее 10 секунд. Турбине нужно время, чтобы раскрутиться, и ощутимый подхват заметен примерно с 3 тыс. оборотов, а в дотурбинной зоне мотор не тянет и может заглохнуть при старте на подъеме. Это, а также длинные передачи пятиступенчатой «механики» и низкая чувствительность акселератора наделяют машину флегматичным буддийским характером. При плавном передвижении, если ехать так, чтобы не разбудить пассажира сзади, SUV тих, комфортен и обладает хорошими манерами.






Резких движений T600 не любит. Повернул руль сильнее – он кренится, перебрал со скоростью в повороте – пищат китайские шины. Топнул от души по педали акселератора – и ничего не происходит: чтобы резко ускориться, нужно спрыгнуть передачи на две вниз.

Тестовый автомобиль активно используется не только журналистами, но и дилерами, поэтому за 8 тыс. км уже подустал. Он явно требует регулировки схода-развала, руль при прямых колесах стоит криво, сломаны некоторые накладки в салоне. Но в целом T600 оставляет неплохое впечатление. Сравнивать машину с продукцией концерна VW опрометчиво - не Touareg и уж тем более не Q5. Это большой кроссовер за сравнительно скромные деньги: машина с кожаным салоном, люком и ксеноном стоит менее миллиона, а стартовая цена начинается от 849 990 рублей. И благодаря сходству с Touareg он еще и внушительно выглядит. Конечно, Z600 не стать «терминатором» для Lifan на российском рынке и в одночасье не потеснить серьезных игроков, но определенного успеха T600 добиться может при условии качественной сборки и сервиса.






Сейчас не лучшее время для выхода на российский рынок – продажи автомобилей снижаются, переполнен и китайский сегмент, который фактически поделен между Lifan, Geely и Chery. К тому же Zotye Auto не спешит вкладываться в продвижение машин и собственную дилерскую сеть, предоставляя мультибрендовым салоном возможность самостоятельно реализовыватьь машины. Продавцы жалуются на нехватку кроссоверов T600, но это связано не столько с высоким спросом, а с небольшим объемом производства машин на «Юнисоне» и скромной квотой на Россию.

Белорусский сборщик в перспективе планирует развернуть полноценное производство со сваркой и окраской. А модельный ряд кроссовера T600 пополнится более мощной версией с мотором 2,0 л (177 л.с. и 250 Нм) и «роботизированной» коробкой. Это с одной стороны решит проблему с недостаточной динамикой, но с другой – ее ценник превысит отметку в миллион рублей.

Zotye T600 и компания: выбираем китайский кроссовер за 900 тысяч рублей

Подбирая конкурентов Renault Kaptur для предыдущего обзора, мы оставили за бортом несколько китайских кроссоверов, ограничившись одним Chery Tiggo 5. Ведь автопром Поднебесной — это вещь в себе, и его представителей более корректно сравнивать между собой, пусть и имея в виду тот же Kaptur. Тем более что один из таковых, Zotye T600, появился на нашем рынке буквально только что, и хотя он крупнее Каптюра, по стоимости автомобили вполне сопоставимы. Остальные же «китайцы» ощутимо дешевле, поэтому мы опустили верхнюю планку цены на 100 тысяч рублей – до 900 тысяч.

Zotye T600

К итайскому кроссоверу с «лицом» Volkswagen Touareg, кузовом Audi Q5 и шасси Hyundai ix55 очень идет кличка «шестисотый», — во всяком случае, в рамках нашего обзора, где это самый крупный и солидный автомобиль. Но вот двигатель у него, напротив, наиболее скромного литража, что компенсируется турбонаддувом, вполне в духе современной моды на даунсайзинг. Правда, обычно подобные моторы, обладающие специфическим норовом, агрегатируются с современными «автоматами» или «роботами», а вот этого-то здесь и нет: альтернатива «механике» отсутствует, как и переднему приводу — во всяком случае, пока. Тому, кто найдет с коробкой общий язык, производитель обещает разгон до сотни быстрее десяти секунд, ведь турбоотдача очень неплоха — прямо-таки спорткар, особенно если иметь в виду жесткую короткоходную подвеску и самый маленький дорожный просвет в 16 см.

Наименьший в обзоре и объем багажника (хотя в этом плане табличные значения не всегда соответствуют реальности), зато в салоне места более чем достаточно — да и как может быть иначе при такой длинной базе? Вместимость — самое весомое потребительское достоинство «шестисотого», не считая презентабельной внешности, из-за которой его издалека легко спутать с настоящим немецким кроссовером.

И за всю эту красоту просят всего-навсего 849 990 рублей, причем уже стартовая комплектация именуется Luxury. Оправдывают это звание легкосплавные колесные диски, система стабилизации, кондиционер, электростеклоподъемники и. И, пожалуй, все, ибо прочие предметы роскоши — атрибуты «среднего» исполнения Royal.

парктроник, мультифункциональный руль, противотуманные фары, дополнительные пороги и «кожаная» отделка интерьера (кавычки используются в рекламных материалах — честность, достойная подражания).

Такая комплектация оценивается в 899 990 рублей, то есть для нас это потолок, но, если бы мы расширили диапазон, могли бы получить за 959 990 рублей топ-версию Flagship, укомплектованную ксеноновыми фарами, панорамным люком, датчиками дождя и света, климат-контролем, камерой заднего вида, навигационной системой, кнопками запуска двигателя и активации стояночного тормоза. Только вот с невнятной «ручкой» все это как-то не очень монтируется.

Geely Emgrand X7

Х7 немного бюджетнее, чем Т600, — цены стартуют от 792 000 рублей. При этом в базовой комплектации недостает разве что литых колес, все остальное имеется: кондиционер, ESP, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, магнитола с кнопками на руле, противотуманные фары.

Но мы можем себе позволить, кроме того, «кожаные» сиденья (причем водительское — с электрическими регулировками) и климат-контроль: данные позиции вкупе с некоторыми элементами декора полагаются исполнению с ценой в 895 000 рублей и знакомым названием Luxury. Только если для Zotye оно соответствует начальной комплектации, то для Geely — напротив, топовой, поскольку такие излишества, как сенсорный дисплей на «торпеде», кнопка «старт/стоп» и электромеханический «ручник» здесь не предусмотрены вовсе.

Читайте также: