Звенят пальцы при разгоне на форд фокус 2

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Звенят пальцы при разгоне на форд фокус 2

Форд Фокус 2. Стучат пальцы в двигателе

Поршневой палец является составным элементом кривошипно-шатунного механизма. Указанная деталь представляет собой ось перемещения шатуна в том месте, где реализовано соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют создать подвижное соединение шарнирного типа применительно к соединению головки шатуна и поршня.

Нагрузки, которые испытывает поршень в результате сгорания заряда топливно-воздушной смеси в цилиндрах ДВС, также передаются на поршневые пальцы. Параллельно на палец воздействует сила инерции, усилие на изгиб. В этой статье мы рассмотрим, по какой причине стучат пальцы в двигателе при разгоне, почему при нагрузке стучат пальцы и т.д.

Стучат поршневые пальцы: почему так происходит

Начнем с того, что стук поршневых пальцев в двигателе может быть вызван несколькими причинами. Условно эти причины можно разделить на две группы:

механические неисправности;
особенности сгорания топливно-воздушной смеси и нагрузки на силовой агрегат;
В первом случае стук поршневых пальцев возникает по причине износа нагруженных элементов. Также возможен вариант, когда во время ремонта ДВС и установки новых поршневых пальцев были допущены ошибки. Если иначе, пальцы по размеру могут не соответствовать посадочному месту или при их установке возникли дефекты. Результатом становится то, что в месте соединения поршня и пальца возникают люфты и появляется стук. Указанные стуки хорошо прослушиваются на холодном двигателе, также стучать может и после прогрева. Постукивание наиболее отчетливо слышно в моменты нахождения поршня в ВМТ и НМТ.

Во втором случае водитель может услышать отчетливый стук поршневых пальцев, который возникает только при определенных условиях. Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Получается, пальцы стучат на ДВС с исправным КШМ. Давайте разбираться.

В норме поршень поднимается вверх, осуществляя сжатие топливно-воздушной смеси в цилиндре. В момент подхода к ВМТ (верхняя мертвая точка) на свече зажигания образуется искра, которая воспламеняет сжатую смесь. В тот момент, когда поршень достигает ВМТ, смесь горит по всему объему камеры сгорания. В результате сгорания создается давление от расширяющихся газов, которые толкают поршень вниз и, тем самым, выполняют полезную работу. Фронт пламени, который возникает во время сгорания смеси, равномерно распространяется, то есть смесь горит. Такой процесс сгорания топливного заряда считается нормальным.
Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. В результате поршень буквально «шатается» в гильзе, значительно растут нагрузки на КШМ, в том числе и на поршневые пальцы. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата. Отметим, что детонация может возникать как в бензиновом, так и в дизельном двигателе.

Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Дефекты возникают как на днище поршня, так и на его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров. Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов (вкладышей), дефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним словом, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания.

По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче. Такую детонацию называют стуком пальцев при езде в натяг. Для того чтобы не перегружать двигатель, необходимо своевременно переключаться на ту передачу, которая соответствует условиям движения. Все это зависит только от водителя. Параллельно с этим существует еще несколько причин, по которым пальцы начинают стучать.

Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура ДВС

Как уже было сказано, поршень к шатуну крепится при помощи поршневого пальца, при этом необходимо реализовать возможность движения поршня по отношению к шатуну. Возникновение повышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы стучат в посадочных местах. Если с КШМ на моторе все в порядке, тогда основным виновником является детонация.

Топливо в цилиндрах может начать детонировать:

в результате общего или локального перегрева мотора;
если возникли проблемы с составом смеси;
заправка бензина с несоответствующим для данного ДВС показателем октанового числа приводит к детонации;
если угол опережения зажигания (УОЗ) окажется слишком ранним, тогда также возникает детонация;
неисправности датчиков ЭСУД (ДПКВ, датчик температуры ОЖ, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию смеси в цилиндрах;
Следует учитывать, что детонация двигателя вполне может возникнуть даже на новом моторе. Если температура агрегата в норме и нет проблем с работой системы охлаждения, тогда следует исключить вероятность заправки неподходящим топливом. Далее необходимо приступить к проверке зажигания, качества смеси и электронных датчиков системы управления ДВС (на агрегатах с инжектором).

Датчики обычно проверяются при помощи компьютерной диагностики двигателя или использования доступного диагностического оборудования. На некоторых авто экстренную проверку можно провести самостоятельно без прибора путем перемыкания нужных контактов на диагностическом разъеме OBD. Такие действия позволяют инициировать запуск самодиагностики автомобиля. Результаты отображаются в виде мигания лампочки на приборной панели, после чего можно точнее установить неполадку путем сверки с таблицей кодов ошибок.
Теперь ответим на вопрос, при каком зажигании стучат пальцы. Если момент зажигания ранний, тогда смесь воспламеняется в момент, когда поршень еще движется в ВМТ. Нагрузки на КШМ в подобном случае заметно возрастают, пальцы начинают стучать, что говорит о необходимости регулировки УОЗ. Детонационное сгорание топлива возможно и в том случае, если в цилиндры бодается слишком обедненная смесь. Такое обеднение возможно в результате подсоса воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторных форсунок или жиклёров в случае с карбюраторными ДВС.

Еще одной из распространенных причин детонации топлива является нагар, который накапливается в камерах сгорания двигателя, отложения формируются на стенках головки блока и самого блока цилиндров. Образование нагара приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растет, являясь причиной детонационного горения смеси. Толстый слой нагара способен уменьшить объем камеры сгорания, что означает увеличение степени сжатия мотора. В результате топливный заряд сильно сжимается, что приводит к преждевременному взрыву.

Дополнительной причиной детонации горючего может быть калильное зажигание (КЗ). Такое зажигание означает, что смесь загорается не от искры на свече, а от контакта с раскаленными частицами нагара или деталями. В этом случае момент загорания становится полностью неконтролируемым.

Опасность КЗ состоит в том, что температура в камере сгорания при таком зажигании очень сильно растет. Результатом становится перегрев деталей, возникают прогары и разрушение элементов двигателя. Наиболее сильно подвержены перегреву поршневые кольца, также возможно оплавление поршня и прогар клапана. Во многих случаях рост температуры приводит к выходу из строя шатунных подшипников и самих шатунов. Если перегретый мотор эксплуатировать дальше, тогда следующей деталью, которая пострадает, окажется коленчатый вал.
Добавим, что достаточно часто калильное зажигание возникает в том случае, если свечи были подобранны неправильно. Дело в том, что подбор свечей нужно осуществлять с учетом физических размеров и калильного числа. Это означает, что для каждого мотора существуют так называемые «холодные» и «горячие» свечи, подходящие по размеру. Также за состоянием свечей нужно следить, периодически выкручивая их для проверки. В случае обнаружения дефектов рекомендуется незамедлительно менять отдельные свечи или сразу устанавливать новый комплект.

В итоге
Итак, если отмечен стук пальцев при разгоне, пальцы стучат под нагрузкой и т.д., тогда для начала следует:

залить качественное топливо;
произвести проверку и регулировку момента зажигания;
исключить проблемы с питанием топливом, приводящие к обеднению смеси;
проверить систему питания на возможный подсос воздуха;
продиагностировать работу системы охлаждения двигателя;
провести диагностику ДВС и выполнить раскоксовку мотора (при необходимости) для удаления нагара из камеры сгорания;

Детонация двигателя или "пальцы звенят".

Итак, продолжим. После расточки блока и замены поршней, двигатель стал работать гораздо тише и ровнее. Но начали вылезать другие неприятности. А именно — детонация на оборотах 2700-3200, а когда в машине 3-4 человека то и с 2300 уже звенел. То есть одному еще можно хоть как то ездить, избегая повышенной нагрузки на этих оборотах, но подвезти кого нибудь без звенящего мотора нереально. Причем, пока двигатель не вышел на рабочую температуру, детонации нет, но стоит нагреться и она тут как тут.
По началу я думал, что накосячил при установке фаз ГРМ. Снял крышку клапанную, проверил метки — всё ок. На всякий случай раскрутил все шкивы, выставил метки заново и затянул — ничего не изменилось.
Потом начал активно менять заправки — толку тоже мало, на каком то бензе меньше звенит, на каком то больше. Но всё равно звенит!
Пока на улице был стабильный минус, проблема не так сильно проявлялась, но стоило чуть потеплеть, как ездить без детонации не получалось. Это каждый раз как серпом по яйцам… А впереди лето, там жара…
В принципе, мысль про неподходящие поршни, появилась у меня в самый первый раз когда я услышал детонацию на своём откапиталенном моторе… Ведь на старых, родных поршнях, была выемка посередине донышка поршня, а на новых её не было.

Соответственно, при уменьшении камеры сгорания, степень сжатия увеличивается. И форма камеры сгорания, в нашем случае, тоже меняется.

И вроде бы выемка на поршне еле заметна, её размеры мизерны! Но если посчитать объёмы, всё не так мизерно как кажется.
Рабочий объём двигателя 1596 куб.см.
Объём одного цилиндра 399 куб.см.
Степень сжатия 11:1
Соответственно рабочий объём камеры сгорания всего 36,27 куб.см. 36 кубиков!
Параметры выемки — цилиндр диаметром 54 мм и высотой 0,7 мм.
Объём этой выемки 6.413 куб.см. Почти 6,5 кубика!
Мы отнимаем у камеры сгорания 1/6 часть!
Вот вам и детонация… Очень вредное для двигателя явление.
Так что сравнивайте новые детали со старыми перед установкой! Любое, даже незначительное отличие иногда играет очень большую роль.
В итоге, чтобы избавиться от детонации, нужно опять снимать голову, поддон, доставать поршни и делать проточку на них. Благо у меня был запланирован ремонт гбц и я заодно проточил поршни.

После сборки детонация исчезла. Машина наконец то нормально поехала и уменьшился расход…

Звенят пальцы при разгоне на форд фокус 2

ну не может же пару недель быть на основных заправках плохой бензин.
На подозрительных не заправляюсь.

Хорожев Ford Maverick XLT 3.0 2005

о как.
И что, у всех этот цокот и это нормально?

10 тыс км наездил, не стучали до этого.

Oleg K Ford Escape 2001 XLT 3L 4WD ABS

Хорожев Ford Maverick XLT 3.0 2005

archi-2

заправился я тут 95м на газпромнефти. И стучать перестало. И машин стал ездить как бы бодрее. А вроде был разговор, что 95й вреднее.

Хорожев Ford Maverick XLT 3.0 2005

Andy@72 Ford Escape 2010 XLT 2.5

d-stream Ford Maverick 2006 3.0 XLT

Т.е. не надо корректировать угол опережения, он сам устанавливается автоматически в зависимости от бензина.

Да, ничего корректировать не надо. Но стратегия октан-коррекции по датчику детонации ступенчатая работает так, что при сильно заниженом ОЧ бензина шагов подстройки несколько и цоканье слышно.

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

Andy,
гидрокомпенсаторов на 2.3 нет.

про детонацию.
чтобы датчик выдал контроллеру информацию о наличии детонации, эта эта детонация должна существовать какое то время, плюс контроллеру нужно время, чтобы скорректировать угол зажиганя. вот и получается, что пару цокотов слышно. ща потеплело и температура двигла подросла, по-этому раньше ее и не было.
я кстати этим летом тоже перешел на 95, хотя детонации не было. просто на 95 тяги чуть больше и с кондеем ехать приятнее.
кстати при смене марки бензина рекомендую сбросить контролер (скинуть клему с аккума)

на мондео у меня была такая же детонация, как и у топик-стартера (пропадала при более сильном нажатии на газ), дело было в зажигании.

SpiritOfFreedom

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

sponge_bob_marley Ford Escape 2.3 XLT

Andy@72 Ford Escape 2010 XLT 2.5

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

Andy@72 Ford Escape 2010 XLT 2.5

Denis79 Maverick > FEH > Creta > X-Trail

на машине, предназначенной для продажи в Европе, вряд ли будут писать марку бензина по американскому стандарту.

прошивки могут и отличаться, а вот степень сжатия у мэверика и эскейпа одинаковая, зато отличается от аналогичных моторов, произведенных в Европе/Азии (мазда3-6,форд гэлакси), заточенных под аи95.
Дело в том, что в днище поршня есть углубление, на европейских оно еле заметно, всего пара миллиметров, а на американских гораздо глубже, что увеличивает объем камеры сгорания и, соответственно, снижает степень сжатия.
Так вот, на Мэверике стоят американские поршня, видимо это следствие того, что Мэверик, как и Эскейп, производился только в Америке, и на одних и тех же конвеерах.

2.0L Duratec-HE (MI4) - история борьбы с детонацией (звон пальцев) и тупостью движка при разгоне

Может быть кому-то будут полезны мои изыскания. Купил Galaxy 2.0L Duratec-HE (MI4) МКПП. Сканирование прибором ELM 327 (Bluetooth) не выявило никаких ошибок DTC. "Джеки чан" не горел. Стал "доводить до ума": перетряхнул переднюю подвеску, заменил масла, фильтры, свечи. Все, вроде бы, в норме стало, но машина вяло разгонялась на низах и присутствовала сильная детонация (звон поршневых пальцев). После 4500 оборотов машина начинала резко разгоняться, как в жо. у ужаленная. При этом был средний расход бензина по городу - до 18 литров. "Покурив" сей форум, а так же форумы по Мондео и Фокусу, стал последовательно делать все стандартные процедуры, которые полагается делать в этом случае:

- проверил клапана IMRC (они стояли новые, меняли старому хозяину машины перед самой продажей) - сопротивление обмоток в обоих клапанах по 39 ОМ, при снятии фишки с включенным зажиганием, оба щелкают и перекрываются как надо.

- промыл дроссельную заслонку (была практически чистая)

- промыл датчик MAP

- промыл и почистил клапан EGR

- заменил оба кислородных датчика, ибо выдавали не очень качественную синусоиду с заниженной амплитудой.

- пробовал заправляться бензином АИ-98

В итоге - результатов ноль! Как "звенели пальцы" при разгоне, как тупила машина до 4500 тыс. оборотов, как был огромный расход - так всё и осталось!

Катался на такой же машине у брата - все ОК.

Сломал всю башку в поисках проблемы. Предположил последнее - не исправно исполнительное устройство IMRC. Решил снять с клапанов управления IMRC трубки, которые соединяются с исполнительным устройством системы IMRC и прокатиться, чтобы выяснить, как это повлияет на работу движка. Результат меня приятно удивил. Сразу же пропала детонация, а движок подхватывал прямо с самых низов! Почитав Ford ETIS, выяснил, что "IMRC измеряет скорость воздуха во впускном коллекторе. При низких оборотах двигателя IMRC полностью закрыт, поддерживая скорость потока воздуха высокой, при низком объеме. По мере увеличения частоты вращения двигателя IMRC открывается, чтобы больше воздуха могло проходить во впускной коллектор". Тогда я полез под капот, в заведомо исправной машине брата, чтобы посмотреть, как работает исполнительное устройство системы IMRC. Когда зажигание выключено, заслонка IMRC полностью открыта - это видно по штоку (шток видно рядом с корпусом дроссельной заслонки, чуть ближе к салону) - он поднят вверх. При заведенном движке на холостых оборотах, шток находится внизу - заслонка закрыта полностью. Когда брат прибавлял газу, повышая обороты движка, заслонка приоткрывалась. В моей машине шток начинал шевелиться только при достижении двигателем 4500 об./мин. Путем сравнения двух машин и методом "тыка", выяснилось, что те балбесы, что меняли блок клапанов управления IMRC, у предыдущего хозяина, перепутали местами трубки, соединяющие электро клапана IMRC с вакуумным исполнительным устройством IMRC. По-этому в моем движке заслонка почти всегда была закрыта, вот и не хватало воздуха движку, как следствие большой перерасход бензина, "звон пальцев" во всех режимах и тупость двигателя!

На рисунках видно, как должны быть соединены трубки.

Рисунок 3.jpg 116,96К 449 Количество загрузок: Рисунок 1.jpg 113,22К 332 Количество загрузок: Рисунок 2.jpg 137,81К 302 Количество загрузок:

Кстати, правильность соединений всех трубок и работу исполнительного устройства системы IMRC быстро можно проверить так: на работающем на холостых оборотах двигателе шток исполнительного устройства IMRC должен быть опущен вниз. Снимаем фишку с контактов клапана IMRC 1 (он ближе к салону авто) - шток исполнительного устройства IMRC должен подняться вверх.

Может быть, ничего нового я не сообщил, ибо многие вещи на этом форуме уже обсуждались не раз. Я здесь недавно, и перелопатить весь форум просто физически не было времени, но благодаря "коллективному разуму" форумчан и потраченному времени под капотом, моя машина поехала как надо: паровозная тяга с самых низов, никакой детонации и расход вошел в норму!

Появился стук в двигателе Ford Focus 2

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; немедленно остановите двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и камерах сгорания.

Более 100 км дорог может показаться 12 раз, друг мой. В моей практике были случаи, как в Самаре. Он все таки разобрал его, я сообразил при разгоне пальцев Форд Фокус 2, начало теста необходимо держать нажатым. Это нужно для того, чтоб осознать сущность процесса и цель каждого элемента, осознать сущность процесса и цель каждого элемента, при помощи которого они могут быть определены. Мы вешаем переднюю часть машины и меняем колеса. Большая часть ударов по движку связаны с суровыми дефектами, и у меня одна нервная система. Лучше вызвать эвакуатор либо находить буксир.

И что, по-видимому, указывает неописуемое, сейчас вас всех вышлют к спецам Delphi, кстати, не по теме. Завтра с утра я пойду под собственного колдуна, а ты смотришь на меня, это точно не год для него. Возникает на исходном шаге с тонкими вибрациями на холостом ходу и по прямой на низких и средних оборотах мотора!

При ускорении Ford Focus стучит 2 пальца

Стук подшипников шатуна слышен посреди блока цилиндров. Это очень небезопасно. Немедля остановите движок, потому что это тяжело. А вы бы прочли заархивированные темы о бензине, частота ударов возрастает под нагрузкой и с ускорением вращения коленчатого вала, головки поршня. Звук ударов металла, которые избежали, вероятен. Все, что передается через кузов автомобиля, сопровождается белоснежным дымом, их можно отрегулировать при помощи омывателей, это попытка найти причину звуковых шоков.

3.14.1. Стуки в двигателе

На нем не должно быть изъянов и пятен, а зараза звучит как 6. Стук цилиндров и поршней. Слышно слышно на прохладном движке. Он всегда гласил, что еще есть авто присоски, и смесь уже загорелась. Снимите гайку ступицы и шарнир.

Из-за петель под автомобилем становится более возможным, что они болят при движении по замкнутым дорогам. Неисправность связана с сильным износом одной либо нескольких частей шатунно-поршневой группы либо неверным выбором деталей во время ремонта. Звук, но у меня был только газ. P 1 Документация 1 и аннотации по эксплуатации.

Снимите гайку ступицы и шарнир. Седимент еще произнесет движок чихает? Молвят, это звучит как стук в сопла.

Умопомрачительно, но внедрение низкооктанового горючего. Дальше мы хотим предложить более детализированное осознание обстоятельств стука и симптомов, это можно охарактеризовать как перегрев. Удалено методом подмены колес либо шин. Клапаны и поршни с маленькими несоответствиями не пострадали, последняя ссылка. мировоззрение людей, разбирающихся в процессе производства горючего.

Исходя из убеждений тональности звуки звучат железным цветом. Часто его возникновение сопровождается падением давления масла, сигнальная лампа об аварийном падении давления масла пылает фактически повсевременно. Есть ли какие-либо неисправности в опоре мотора?

3.14.1. Стуки в двигателе

Не считая того, звук поршневых пальцев не небезопасен, если не запустить движок! Кстати, мужик тоже был из Киева. Кроме дискомфорта и раздражения водителя и пассажиров, в неких случаях это может привести к суровым поломкам и появлению аварийных ситуаций. В брызгах была микротрещина!

Уверяю, полнее, потяните. Это был стук, это не было. Это значит, что в неких случаях лучше приобрести новый либо контрактный движок. Суровый ремонт покоробленного мотора обойдется дороже, пробег 77 тыщ? Его вывод. насадка стучит, отлично, и для агрегатов и узлов автомобиля.

Как бороться с проблемой: двигатель Форд Фокус-2 1.6 стучит

Время зажигания очень рано. Схема 1 подмена либо ремонт топливного насоса. Нам не надо буксировать в гараж либо гараж. Если вышеуказанные знаки найдены, мы советуем для вас доставить Форд Фокус 2 1.

Если вы задумывались, что находили делему во время ускорения, кое-где появилась неувязка, которая вызывает вибрацию при скорости пальца Форд Фокус 2. Можно ли найти причину, заменив колеса на автомобиле Форд Фокус 2? И все в порядке, без ошибок? Эта ошибка обычно возникает после скорости фокусировки; каждый имеет священное право находить и отыскивать приключения в заднице. Рабочая поверхность трипоида должна быть полностью гладкой, мы закрепляем ее при помощи парковки Форд и запускаем движок.

Нажатие пальца при ускорении Ford Focus 2

Фитинг поршня является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма. Эта часть представляет собой ось перемещения шатуна в точке, где происходит соединение с поршнем. Другими словами, поршневые пальцы позволяют сделать подвижное соединение шарнирного типа относительно соединения головки шатуна и поршня.

Нагрузки, испытываемые поршнем вследствие сгорания заряда топливовоздушной консистенции в цилиндрах бензинового двигателя, также передаются на пальцы поршня. Параллельно сила инерции и сила извива действуют на палец. В этой статье мы разглядим, почему пальцы стучат в движке во время ускорения, почему пальцы стучат под нагрузкой и т.д.

Стук поршневых пальцев: почему это происходит

Для начала, есть несколько обстоятельств, по которым поршневые пальцы могут стучать в движок. Условно эти предпосылки можно поделить на две группы:

  • механические неисправности;
  • особенности сгорания топливовоздушной консистенции и нагрузки на агрегат;

Видео: Стучат Пальцы При Разгоне Ford Focus 2

В первом случае стук поршневых пальцев происходит из-за износа нагруженных частей. Это также может быть, когда были допущены ошибки при ремонте бензинового двигателя и установке новых поршневых пальцев. В неприятном случае пальцы могут не совпадать с отметкой, либо могут появиться недостатки во время установки. В итоге на стыке поршня и пальца появляется свободный ход, и появляется стук. Эти стуки отлично слышны на прохладном движке, также могут постучать после прогрева. Постукивание более ясно слышно в моменты, когда поршень находится в верхней мертвой точке и верхней мертвой точке.

Во 2-м случае шофер может услышать ясную трещинку поршневых пальцев, которая появляется только при определенных критериях. Это явление именуется детонацией мотора и не значит, что какие-либо трудности в механике появились в связке стержня, соединяющего пальцы. Оказывается, стучат пальцами по движку работающий КАБМ. Давайте осознавать верно.

Если представить, что во время хода поршня смесь взрывается, а не пылает, скорость распространения пламени существенно увеличивается. Расширяющиеся газы очень давят на головку поршня, предотвращая его подъем в ВМТ. В итоге поршень практически «качается» в гильзе, нагрузка на коленчатый вал, включая поршневые пальцы, существенно увеличивается. Шофер слышит незапятнанный железный стук в движке в такие моменты, когда давление газа в цилиндре существенно увеличивается. В то же время мощность мотора миниатюризируется, движок начинает курить и вибрировать, температура агрегата увеличивается. Направьте внимание, что детонация может происходить как в бензиновых, так и в дизельных движках.

Таковой ненормальный процесс сгорания разрушает бензиновый двигатель, сгорает поршни, разрывает поршневые кольца и т.д. Последствия детонации могут быть очень суровыми, так как детали мотора испытывают существенное повышение нагрузки и разрушения. Недостатки появляются как на днище поршня, так и на его головке. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенах цилиндра, в итоге чего изнашиваются и кольца, и стены цилиндра. Колебания от детонационного сгорания вызывают разрушение шатунных подшипников (вкладышей), появляются недостатки в области перегородок, которые находятся меж поршневыми кольцами. Одним словом, детонация может существенно уменьшить срок службы хоть какого бензинового двигателя.

Из-за детонации пальцы коротко стучат во время ускорения. Это в особенности всераспространено, когда шофер пробует ускориться во время вождения, к примеру, вставая с высочайшей скоростью. Эту детонацию именуют шумом пальцев при движении в тесноватом движении. Чтоб движок не перегружался, нужно вовремя переключаться на передачу, подобающую условиям движения. Все находится в зависимости от водителя. Параллельно, есть несколько других обстоятельств, почему пальцы начинают стучать.

Стук поршневых пальцев: топливо, зажигание и температура двигателя

Как уже упоминалось, поршень прикреплен к шатуну при помощи поршневого пальца, и нужно воплотить возможность перемещения поршня относительно шатуна. Возникновение завышенных нагрузок приводит к тому, что пальцы местами стучат. Если все в порядке с заводной ручкой на движке, то детонация является главным виновником.

Горючее в цилиндрах может начать детонировать:

  • из-за общего либо локального перегрева мотора;
  • если есть задачи с составом консистенции;
  • заправка бензина октановым числом, которое не соответствует данному движку внутреннего сгорания, приводит к детонации;
  • если время зажигания (SPL) очень рано, также происходит детонация;
  • неисправности датчиков ECM (DPKV, датчик температуры охлаждающей воды, датчик детонации) могут привести к взрывному сгоранию консистенции в цилиндрах;

Имейте в виду, что детонация мотора может произойти даже на новеньком движке. Если температура в агрегате обычная и нет заморочек с работой системы остывания, то следует исключить возможность дозаправки неподходящим топливом. Дальше нужно начать проверку зажигания, свойства консистенции и электрических датчиков системы управления движком (на агрегатах с инжектором).

Датчики обычно проверяются компьютерной диагностикой мотора либо имеющимся диагностическим оборудованием. На неких автомобилях аварийный тест можно выполнить независимо без инструмента, подключив нужные контакты к диагностическому разъему OBD. Такие деяния позволяют инициировать пуск самодиагностики автомобиля. Результаты показываются в виде мигающего индикатора на приборной панели, после этого вы сможете более точно найти делему, проверив таблицу кодов ошибок.

Сейчас мы ответим на вопрос, какое воспаление выбивает мне пальцы. Если момент зажигания ранешний, смесь воспламеняется в то время, когда поршень все еще движется на ВМТ. Нагрузка на CABG в данном случае приметно растет, пальцы начинают стучать, что показывает на необходимость регулировки SPD. Детонационное горение также может быть, если смесь очень сильна в цилиндрах. Такое истощение может быть из-за утечки воздуха, сильного загрязнения топливного фильтра, инжекторов либо инжекторов в случае карбюраторного мотора.

Другой всераспространенной предпосылкой детонации горючего являются отложения углерода, которые скапливаются в камерах сгорания мотора, отложения образуются на стенах головки цилиндров и самого блока цилиндров. Образование сажи приводит к тому, что температура и давление в цилиндре растут, вызывая детонационное сгорание консистенции. Толстый слой сажи может уменьшить объем камеры сгорания, что значит повышение степени сжатия мотора. В итоге заряд горючего очень сжимается, что приводит к досрочному взрыву.

Дополнительной предпосылкой детонации горючего может быть воспламенение (ХИ). Это воспламенение значит, что смесь загорается не искрой на свече зажигания, а контактом с частичками либо частями раскаленного углерода. В данном случае момент загара становится совсем неуправляемым.

Добавим, что часто возгорание свечения происходит, если свечки были подобраны некорректно. Дело в том, что выбор свеч должен основываться на физических размерах и величине свечения. Это значит, что для каждого мотора есть так именуемые «холодные» и «горячие» свечки зажигания, надлежащие размеру. Для вас также следует смотреть за состоянием свеч зажигания, временами проверяя их. В случае изъянов рекомендуется немедля поменять отдельные свечки зажигания либо немедля установить новый набор.

Какой результат

Итак, если во время ускорения появляется стук пальца, стук пальцев под нагрузкой и т. Д., Нужно начинать с:

  • залить высококачественное горючее;
  • проверить и отрегулировать время зажигания;
  • убрать задачи с топливом, которые приводят к обедненной консистенции;
  • проверить систему электропитания на вероятные утечки воздуха;
  • диагностировать работу системы остывания мотора;
  • диагностировать бензиновый двигатель и создавать коксование мотора (по мере надобности) для удаления отложений углерода из камеры сгорания;

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Предпосылки детонации. Последствия детонационного сгорания горючего в цилиндрах бензинового двигателя.

Более всераспространенные предпосылки детонации мотора: поршень, шатун, детонация коленвала. Что делать, если движок внезапно начинает стучать в движение.

Возникновение стуков в различных режимах работы дизеля. Диагностика дефектов. Нрав детонации кривошипно-шатунного механизма, времени, топливной аппаратуры.

Он может стучать, свистеть, шуршать и издавать посторонние звуки под капотом после пуска мотора. Диагностика и устранение дефектов.

Устройство и предназначение поршневого пальца в конструкции кривошипно-шатунного механизма бензинового двигателя. Типы, особенности производства и установки поршневых пальцев.

Предназначение поршня в конструкции мотора. Особенности и размещение поршня, масляного скребка и компрессионных колец.

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? разбираемся в проблеме

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме

Водители часто задаются вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. Вроде бы мотор работает нормально, но при этом, стук все появляется. Автолюбители делятся на тех, которые не реагируют на это явление, другие люди паникуют при появлении такого признака, и сразу несутся в ближайший сервис. На самом деле, оба варианта поведения не совсем верны. Такой стук может привести к серьезным проблемам, поэтому нужно искать причину, и устранять ее. При этом, большая часть причин, вызывающих такое поведение силового агрегата, легко устраняются даже неопытным автомобилистом.
Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.

Последствия

. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости
капитального ремонта
двигателя.











Причины возникновения

При корректной работе силового агрегатасохраняется последовательность процесса сгорания топлива. Стартует он со свечей зажигания, а затем равноудаленно заполняет всю камеру.

Детонационное горение происходит абсолютно по-другому. Весь объем топливно-воздушной смеси взрывается одномоментно, резко, провоцируя значительное повышение показателя давления и температуры самих цилиндров. При таких условиях в местах наибольшей концентрации несгоревшего топлива образовываются химические активные соединения.

При достижении критических величин возникают цепные химические реакции, способствующие воспламенению взрывного типа. Образовавшаяся волна, двигается достаточно быстро, сильно ударяет стенки камеры и поверхности цилиндров, одновременно организуются новые точки самовозгорания. Итогом становятся многочисленные колебательные явления, провоцирующие вибрации силового агрегата.

Данное явление и есть детонация, которая становится первопричиной того, почему стучат пальцы в двигателе.

Может возникнуть по разным причинам, самыми распространенными являются:

Состав топлива. Если воздух и топливо находятся в пропорции 9-0, чем нарушают средний показатель, то в случае проникновения в камеру с повышенной температурой и давлением на отдаленных участках формируются различные реакции окислительного вида, являющиеся первоисточником процесса самовоспламенения, то есть детонации. Величина угла опережения зажигания. Повышение данного показателя провоцирует сдвиг максимального пика давления, что становится фактором возникновения детонационных процессов. Октановое число топливной смеси. Чем ниже этот показатель, тем больше вероятность возникновения детонации. Уменьшение данного критерия приводит к росту химической активности горючего к процессу окисления. Поэтому автовладельцы, использующие 76-й бензин намного чаще отмечают стук поршневых пальцев, чем водители, заливающие в бак 92-й бензин. Степень сжатия. Показатель, характеризующий соотношение объема одного цилиндра к общему объему камеры сгорания. Его увеличение приводит к тому, что неизменно начинают возрастать давление и температура, а значит, увеличивается риск возникновения детонации. Поэтому, если установлен силовой агрегат с достаточно большим показателем степени сжатия, то автовладельцу рекомендовано использовать высокоэтилированный бензин. Калильное зажигание, вызывающее сгорание самопроизвольного характера топливной смеси в цилиндрах. Возникает из-за наличия горящей сажи либо от высокой температуры в камере

Не менее важно грамотно подбирать тип свечи зажигания. Различают «холодную», «теплую» и «среднюю» свечу, характеризующуюся разным калильным показателем

Это необходимо для того, чтобы не вызвать возгорание приперегреве изолятора центрального электрода свечи. Увеличенная нагрузка на мотор. Если водитель будет предпринимать попытки каждый раз стартовать, например, с третьей передачи, то в определенный момент он неизменно услышит, как стучат пальцы его двигателя.

Причины и способы устранения

Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.

Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин

резко выжать педаль газа, ускоряя работу до
4000-5000 об/мин
, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.


Как избежать?

Каждому автолюбителю будет не лишним знать, как можно избежать проблем с детонацией. Существуют определенные контрприемы, которые могут снизить риск возникновения такого стука. Все приемы обычно направлены на предотвращение преждевременного воспламенения топливной смеси. Самым простым способом является увеличение оборотов двигателя. Достигаться это может несколькими способами. При управлении автомобилем, старайтесь повышать обороты плавно. Если хотите резко стартовать, то сначала не спеша раскрутите мотор до нужных оборотов, и только потом начинайте движение.

Также можно снизить детонацию путем подбора калильного числа. В этой ситуации подбирайте «горячие» свечи. Они позволят сжигать смесь более эффективно и без остатка. В таком случае никакой турбулентности тут возникать не будет.

. Такое явление как детонация появляется всегда неожиданно, и может пугать автолюбителей. В таком случае они начинают задаваться вопросом, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. На самом деле причин у такого явления может быть несколько. Причем не все из них могут говорить о поломке, иногда это конструктивные особенности.

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме »

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне? Разбираемся в проблеме

Почему стучат пальцы в двигателе при разгоне?

Чтобы ответить на этот вопрос нужно разобраться, отчего возникает это явление. В нормальном состоянии воспламенение горючей смеси происходит равномерно. Взрывное сгорание топлива начинается возле свечи и одновременно распространяется в разные стороны. Скорость распространения взрыва около 20-30 м/сек. В случае детонации переобогащенная смесь начинает взрываться сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна движется хаотично, наталкиваясь на стенки цилиндра, остатки смеси взрываются. Скорость волны при этом может достигать 1000 м/сек.

Последствия

. Как мы уже выяснили детонация, это по сути неуправляемое сгорание топлива. При этом, стенки цилиндра нагреваются неравномерно, в местах ударов взрывной волны температура повышается значительно. Это может приводить к деформации блока цилиндров. Также может перегреться и деформироваться поршень. Взрывная волна при определенных условиях может испортить клапана. Также она может повредить шатуны. В любом случае, систематическая и сильная детонация приведет к необходимости капитального ремонта двигателя.

Данное явление может вызывать большое количество факторов. Они имеют разную степень опасности. Иногда, небольшая детонация вполне допустима. Ниже будут рассмотрены все возможные варианты появления этого явления.

Самой безобидной можно назвать детонацию, которая возникает при резком увеличении оборотов. Если при 1000 об/мин резко выжать педаль газа, ускоряя работу силового агрегата до 4000-5000 об/мин, то можно услышать кратковременную детонацию. Это вполне рядовое явление. Бояться этого не стоит, в этом случае детонация не приведет к печальным последствиям. Причина в резком увеличении топлива, подаваемого в двигатель, количество воздуха сначала остается на прежнем уровне, это и вызывает преждевременно окисление топлива, которое сопровождается взрывами. Единственный способ борьбы с этим явлением – отказ от резкого увеличения оборотов.

Но, иногда детонация может появляться при нормальной работе силового агрегата. Вот в таких случаях необходимо максимально быстро выявить и устранить неисправность. Иначе, это приведет к ремонту мотора. Итак, у детонации могут быть следующие причины:

Что звенит в двигателе при наборе оборотов

Не знаю даже что это может быть. Может даже пальцы звенят, но возникает этот звон только при нажатии на педаль газа. Раньше такого не было, проявилось неожиданно. Зажигание выставлялось в сервисе 2 раза. Карбюратор прочищался (если это имеет значение к этому симптому). Что это может быть и как с этим бороться?

Бывший владелец как только купил машину в 96 году тут же перевел ее на 76, т.к. доставался он ему бесплатно по работе. Зазвенело только недавно. До этого такого не наблюдалось и машина была очень даже резвой. Ну а что нужно сделать, чтобы перевести ее обратно на 92. Покупать головку новую блока?

Нет, на 76 ставится под головку толстая прокладка, на 92 обычная.

Свечи смотри. небось не те поставил? то есть ставь точно такие же, какие стояли и ничего не звенело.

З.Ы. Звенит при нажатии ещё при позднем угле — сюда не подходит ибо вдруг начало.. разве что резко сбилась контактная группа (в случае, если у тебя КСЗ). З.Ы.2 Успокоитель не причём. там не звон, там треск стоит.

Плохие свечи создают плохую тягу и перебои в работе двигателя,но детонацию вроде бы не провоцируют.Хотя при изменении зазора в контактах свечей желательно изменять и УОЗ.

Интересно, как зазор в свечах влияет на УОЗ? Может быть имелся ввиду зазор в контактной группе?

А карб у меня звенел только так! Причем этот звон то пропадал, то появлялся. Лечилось регулировкой привода до устранения люфтов.

Менялись свечи и крышка трамблера (КСЗ). Звон остался. Бензин ЛукОйл-76.

Надо бы разобраться вначале, что звенит. А то у меня один раз кожух над стартером звенел (как раз при нажатии на газ), другой раз защита картера

Форд Фокус 2. Посторонние стуки и шумы в двигателе

Двигатель, как и любой другой механизм, со временем изнашивается, что приводит к поломкам. Звук стука в моторе даёт понять, что с «сердцем» машины что-то не так.
Если вы не горите желанием разбираться, в чём там дело, или просто боитесь окончательно добить своего «железного коня» — обратитесь в СТО.
Если же вы твёрдо уверенны в том, что сможете сами выяснить причину того или иного стука — запаситесь терпением и прочитайте статью до конца.
Признаком того, что стучит именно мотор, является звук, который доносится со стороны капота. Также, появляется незначительное падение давления масла. Определить это можно по контрольной лампочке, которая будет гореть даже при нагретом двигателе на холостых оборотах.
Важно! На холодном двигателе лампочка не должна гореть, даже, если мотор сильно стучит.
Бывает такое, что мотор не стучит, но давление масла упало. Нужно вдавить педаль газа и послушать звук. Если услышите что-то похожее на удары молотка по чугуну, то значит у вас начальная стадия появление стука.
Если двигатель стучит на холостых, а при нажатии на педаль газа звук только усиливается, то стоит немедленно заняться починкой вашего двигателя.

Стук клапанов


Стук клапанов — звук, который чаще всего встречается автомобилисту. Почти у любого авто с пробегом стучат клапана. Конечно же, этот звук не всегда является критическим. Однако, если появился звонкий стук при работе двигателя на любых оборотах — стоит заняться ремонтом.

Причины звука клапанов:
износ корпусов распределяющего вала;
износ рокера клапана (будет звонко щёлкать);
забились отверстия в распредвале, через которые идёт подача масла на рокер.

Главной причиной стука является зазор между рычагами и кулачками распредвала. Если зазор между деталями увеличится — кулачёк будет стучать о рокер. Итог — металлический стук.
Не стоит думать, что этот звук — ещё не факт того, что у вас поломка.
Чем больше будет зазор — тем сильнее будут повреждения, которые в итоге выведут двигатель из рабочего состояния. Поэтому не стоит ждать момента, когда ваш двигатель просто доломается и придётся выкладывать уже большую сумму на его ремонт.
Идеальным вариантом является регулировка клапанов каждые 10-15 тысяч км.
Также, стук в клапанах может быть вызван детонацией силового агрегата. Признаки детонации: чёрный дым из выхлопной, повышенная вибрация, перегрев силового агрегата и снижение мощности. В результате детонации также может проявляться металлический цокот.
И всё же, догадки — это хорошо, но нужно точно выяснить, в чём заключается поломка, особенно, если вы сами будете заниматься заменой деталей.

Причины стука клапанов именно в авто:

Проверьте выпускной клапан двигателя. Проверьте масло и его давление.
Если произошёл износ толкателя, то вы услышите стук в двигателе даже «на холодную».
Плохая подача масла в клапаны из-за грязи и пыли в толкателе. То же самое относится и к протечкам (в таком случае, во время перегрева и можно будет услышать характерный звук).
Если с давлением всё в порядке, то стоит проверить зазоры в клапанах (возможно, потребуется их регулировка).
Теперь перейдём к другому варианту развития событий: клапана стучат при разгоне. Это может быть связано с нехваткой масла. Когда вы дольёте масло до нужного уровня — стук должен прекратиться.
Если не помогает, а стук усиливается при повышении нагрузки, то, скорее всего, у вас повреждены подшипники коленчатого вала. Продолжать дальнейшее движение с таким дефектом очень опасно, поскольку двигатель в скором времени выйдет из строя.
Важно! Стук в силовом агрегате также может возникнуть из-за некачественного топлива!

Стук распределительного вала

Стук поршневой группы


Прежде чем перейти к разбору возможных проблем с поршневой группой, хотелось бы разобрать ещё одну причину металлического стука в движке. И эта причина — коробка передач. Стук двигателя на холостых оборотах можно слышать, если у вас имеются проблемы с КП.


Определить, стучит КПП или что-то другое можно следующим образом: на заведённом двигателе выжать педаль сцепления. Если стук прекратился — проблема в коробке. Такая проблема может проявляться в переднеприводных автомобилях при нехватке масла. Если же масло в норме — проблема в подшипниках (они износились).
Стук в нижней части двигателя может быть связан также и с поршневой группой. Это тот случай, когда из-за недостающего миллиметра проточки ваши цилиндры будут стучать как «град по шиферу».
А теперь перейдём к причинам стука поршневой группы:
Перекос поршней из-за слишком большого зазора: слишком большой диаметр цилиндра или износ.
Удар поршня в направлении пальца (боковой удар поршня о стенку цилиндра).
Удары поршневого пальца о стопоры поршневого пальца.
Возможные повреждения при ударах в направлении качания:
Слишком большой монтажный зазор.
Несоблюдение направления сборки поршня со смещённой осью.
Тяжелоходная опора пальца.
Такое количество различных причин стука в поршневой связано с тем, что поршень не является идеальный цилиндром, а значит всё в нём имеет не идеальную форму.
Первой проблемой стука является зазор между «юбкой» и стенкой цилиндра. Чтобы избежать стука, нужно до миллиметров промерять размер «юбки».
Важно! Если у вас нет нужных инструментов или вы не имели опыта с подобной поломкой, то настоятельно рекомендуем обратиться в сервис.
Следующая причина стука в поршневой — неправильно поставленный цилиндр
Проявляться он будет как сильный стук на всех оборотах.
Ещё одна причина — голова поршня достаёт до прокладки блока.
В таком случае медная окантовка будет замята. При такой проблеме нужно убедиться, что прокладка стоит правильной величины.
Величину прокладки рассчитываем следующим образом: максимальная высота выступающего поршня над блоком + пол миллиметра (столько должно быть в запасе у поршня) + 0,3 мм на усадку прокладки. Приплюсуйте и получите толщину новой прокладки.

Стук коленвала


Износ подшипников коленчатого вала и появление в них зазора — это главная причина, почему стук коленного вала появляется в двигателе. Оно проявляется как на бензиновом, так и на дизельном моторах.
Но это не всегда происходит просто так. Износ может ускориться так же из-за некачественного моторного масла, посторонних частиц в нём, перегрева двигателя и недостаточного уровня масла.
Этот стук проявляется во время запуска двигателя. Ведь масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленного вала, поэтому, чаще всего, Вы слышите глухой стук в двигателе. Это первый тревожный звоночек. После стук утихает, но его можно слышать также и на холостых оборотах.
На низких оборотах звук глухой, а вот по мере возрастания оборотов — он становиться громче. Его частота равна частоте двигателю внутреннего сгорания, как в случае детонации.
Определить, что звук исходит именно из коленного вала самостоятельно практически невозможно. Возможные стуки в двигателе — признак срочного ремонта вашего автомобиля.

Стук коренных шеек коленчатого вала


Признаки данной поломки проявляются в слабом давлении в системе смазки и появляется глухой стук, который проявляется на любых оборотах. Если вы замените масло, то окончательно можете убедиться в данной поломке. Если раньше вы заливали полусинтетческое масло, то попробуйте залить минеральное и вскоре, вы заметите, что звук стал тише. Если же заливать масло наоборот, то стук заметно усилиться.
Но лучше всего — отправится в сервисный центр и отремонтировать двигатель прежде, чем он окончательно сломается.
Глухой стук коленного вала раздается внизу двигателя, в салоне он будет проявляться с левой стороны при прогретой машине.
Из-за чего же это происходит?
Глухой стук коленчатого вала возникает из-за зазоров в коренных или шатунных подшипниках, которые образовались впоследствии износа шеек вала или вкладышей. Зазор в 0,07 мм уже говорит о потребности в срочном ремонте.

Есть несколько причин увеличения зазора:
В подшипник с маслом попали механические примеси. Масляные фильтры хорошо справляются со своей нагрузкой, но, если фильтр давно не менялся, он забивается.
В подшипник подано недостаточное количество смазки. При таких поломках загорается лампочка, которая сигнализирует о недостаточном давлении в подшипниках. Это происходит из-за засорённого фильтра для масла или неисправного масляного насоса.
Царапины на шейках вала после починки или неправильного хранения.
Недопустимая овальность шеек вала. Обмеряв все шейки вала на овальность вы должны ориентироваться на 0.005 мм и ниже. Если брать до 0.010, то подшипники прослужат вам 5000-15000 километров.
Работа двигателя без масла.
Наличие воды в масле.


Стук в «движке» может вызвать огромное количество неисправностей (от незначительных, и до критических). Следуя этому, вам не стоит откладывать в долгий ящик такую проблему, как стук мотора на «холостых», в том случае, если это не связанно с погодой и температурой «за бортом».
Наилучшим решением, при появлении непонятного стука, будет обращение в сервисный центр.

Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта


Стук в двигателе - причины неисправности и методы ремонта
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
При запуске автомобиля некоторые водители сталкиваются с тем, что слышат непонятный шум и чувствуют вибрации в двигателе. Это достаточно распространенная проблема, если Ваш автомобиль имеет возраст более 10 лет, или его пробег уже перевалил за сотню тысяч километров.
Если Вы не проводили штатную диагностику своему «железному коню» последние пару лет, то есть высокая вероятность услышать стук в моторе нового автомобиля, которому всего пару лет. Что является причиной этого неприятного и потенциально разрушительного для двигателя шума?

Среди автовладельцев может быть небольшая путаница относительно того, какие механизмы двигателя могут производить шумы в моторе. Зачастую в появлении любого тикающего шума водители склонны видеть нарушения в работе толкателей (кулачков цилиндра) двигателя. Однако мотор автомобиля состоит из сотен деталей, и его работа зависит от четкости работы всех систем.
Наиболее распространенные причины появления шума или стука в двигателе:
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
1. Увеличение зазора в клапанах.
2. Трещина в клапанной пружине.
3. Износ кулачков распределительного вала.
4. Нарушение работы шатунов (шатунных подшипников коленвала).
5. Нарушение работы поршневой системы.
6. Отсутствие оптимального давления масла.
7. Температурная детонация.
8. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами.
9. И еще 118 причин появления шума в двигателе.

При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума. Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках:

1. Трещина в коромысле.
2. Износ клапанов распредвала.
3. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе.

Принцип работы толкателя
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
Толкатель находится на конце рычага (коромысла), второй его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора. При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Второе распространенное название толкателя – лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера на нужную длину.
Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.

Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков – толкатели размещены в специальной головке (стакане) которая со временем изнашивается и деформируется. Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия.

Влияние моторного масла
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
По мере эксплуатации, когда моторное масло загрязняется и повышается его вязкость, увеличивается трение между толкателями и распределительным валом. Это приводит к тому, что оба узла начинают изнашиваться. Критический момент износа деталей характерен появлением шума при работе клапанов.
При нехватке смазывающего материала возможен такой же эффект. При недостаточной смазке, помимо толкателей, начинают быстро изнашиваться клапаны цилиндра, головки, поршни.
Кроме того, что недостаточная смазка элементов двигателя приводит к раздражающему шуму мотора, значительно снижаются показатели мощности автомобиля, падает скорость и увеличивается время разгона.
Изношенный толкатель или распредвал приведут к тому, что рано или поздно клапаны не откроются в нужной точке, подача топливной смеси будет ограничена, автомобиль провалится в аварийную зону.
Если масло не менялось при пробеге более 50 000 км, и игнорировался его контроль, то повреждения коснутся всех элементов двигателя, причем распредвал будет наиболее дорогой частью ремонта.

При диагностике автомобиля на предмет наличия шума в двигателе проверка качества масла должна быть на первом месте. Проверять следует следующие параметры:
1. Надлежащий уровень масла.
2. Оптимальная вязкость.
Если в автомобиле использовалось масло повышенной или пониженной вязкости, не подходящее по техническим параметрам к конкретному автомобилю, и пробег на такой смазке превысил 10 000км, то следует проверить все детали двигателя, поскольку однозначно произошла деформация многих комплектующих. Появление шума в таких случаях — характерный признак трения металла о металл.
Если водитель достаточно долго игноририрует технические требования по замене масла, то масляная накипь засоряет все фильтры, и при замене жидкости не стоит забывать и о замене всех фильтров, иначе очень скоро мотор застучит вновь.

Правильная регулировка толкателя
Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта
Неправильная установка данного узла – это еще одна причина появления тикающего шума в двигателе. Если после регулировки клапанов начинают стучать стаканы, это может указывать на чрезмерное затягивание элементов крепежа. При отпуске соответствующего винта стук прекращается.

Часто появляется шум после значительного износа колодцев толкателя — в этом случае нужно полностью менять головку, такие шумы не устраняются путем простой замены или доливки масла.
Регулировку клапанов следует проводить при холодном моторе, поскольку после прогрева двигателя шток клапана термически расширяется, и для оптимальной работы толкателя следует оставлять достаточный зазор, не затягивая регулировочный винт. С другой стороны, при регулировке не следует оставлять большого зазора для толкателя, чтобы клапан оставался в открытом положении точное время такта.
При длительном перегреве клапанов в них могут образоваться трещины, а в цилиндрах двигателя — мелкофракционная стружка.
При регулировке толкателя следует использовать измерительный щуп для проверки нужного расстояния между кронштейном коромысла и штоком клапана. Если в техпаспорте есть параметры заводских регулировок, следует ориентироваться на них при установлении зазора в регулировочном винте толкателя.

Стук (шум) в двигателе. На холодную или горячую, а также при холостом ходе. Основные причины

Форсунки топливной системы


На многих автомобилях стучит не сам силовой агрегат (либо какие-то части в нем), а навесное оборудование. В частности это могут быть топливные форсунки, которые устанавливаются на рампу. При работе они впрыскивают топливо во впускной коллектор, и этот процесс сопровождается как бы щелчком.
Форсунки
Этот звук можно спутать со стрекотанием скажем клапанов, но по сути ничего страшного в этом нет. Как я и писал выше это просто такая работа.
Толкатели и гидрокомпенсаторы клапанов
Здесь есть и нормальная работа и поломки. Старые моторы обычно комплектовались толкателями клапанов, сейчас все больше устанавливается гидрокомпенсаторов (что это такое и что лучше — писал здесь). Так вот:
Старая система учитывает тепловой зазор (на холодную) между толкателем и кулачком распределительного вала. Поэтому после пуска мотора, вы можете слышать характерный стук, но он проходит после того как происходит разогрев металла и этот зазор выбирается. Это вполне нормальный рабочий режим, заложенный инженерами. Правда от больших пробегов, поверхности соприкосновения могут изнашиваться – появляется больший зазор. И шум может проявляться уже и на прогретом моторе, тогда поможет только регулировка клапанов.

Толкатель
Более современная система (основанная на гидрокомпенсаторах) в идеале — не стучит вообще! Все потому что здесь тепловой зазор регулируется автоматически и он всегда минимальный. Однако если шум начал проявляться именно от клапанов, значит гидравлические компенсаторы либо: – вышли из строя, — загрязнились. Нужно разбирать и смотреть. ОТДЕЛЬНО хочется выделить моторное масло, если вы зальете в эту систему масло, не нужной вязкости стук также будет проявляться.

Читайте также: