Звенят пальцы тойота авенсис

Обновлено: 05.07.2024

Звенят пальцы тойота авенсис



Toyotoнист

Звенит и свечи черные, потомучто под нагрузкой он богатит смесь и делает раннее зажигание. Так все делают даже примитивные совковые машины. Но почему он это делает чересчур сильно вот это вопрос.
Кстати при этом он еще и жрать должен.

Москвич 2i и Фунька X Ltd

Дуракам закон не писан. Если писан, то не читан. Если читан, то не понят. Если понят, то не так.

GET Просмотр профиля

Если под нагрузкой звенит, это, разумеется, раннее зажигание. А вот его причина не буковки ZZ в серии мотора ( прям магия какая-то), а банальная неисправность системы зажигания/подачи топлива. Надо съездить на нормальную диагностику и все. Чтение ошибок это не диагностика. Надо смотреть опережение зажигания, картинку с лямбды и показания датчика детонации. Это минимум. Все остальное на диагностику не тянет.
А двигатель этот уже лет 7 точно выпускается.

Реклама партнёров Voice_ls Просмотр профиля nemo Просмотр профиля



Toyotoнист

Москвич 2i и Фунька X Ltd

Дуракам закон не писан. Если писан, то не читан. Если читан, то не понят. Если понят, то не так.

Лямбда тут вооьбще не при делах - она влияет только на состав смеси.

Зажигание рассчитывается блоком управления из следующих параметров:
- положение коленвала (проход поршнями ВМТ и обороты коленвала)
- расход воздуха / разряжение во впускном коллекторе (нагрузка на двигатель)
- фаза VVTi (но это в принципе связано с оборотами)
- начало детонации (более позднее зажигание при ранней детонации)

Кстати, с увеличением нагрузки зажигание становится более поздним, а с увеличением оборотов - более ранним. По-моему, собака где-то здесь зарыта:
т.к. под нагрузкой (2-3-4 передача) у тебя начинается звон (надо сделать позже), но обороты набираются легко (надо раньше) - в итоге контроллер все-таки дает более раннее - выходит, что сигнал с ДМРВ и датчика детонации игнорируется.

Voice_ls Просмотр профиля

100 км около 39 градусов и не снижался вообще.
Потом разбирали меряли сопротивление - вроде все ок..Поставили, проехались показывает

29, 30 градусов, при 25 наружней температуры. И больше глюк так и не проявился.
Еще регулярно машина подергивается (ды-ды-ды), когда трогаешься с места.
Думал что сцепление, но теперь есть подозрения на датчики.
И вот обнаружил черные свечи.

Звенят пальцы тойота авенсис


1. из-за масла не может
2. датчиков вязкости масла в Приусе нет
3. зря сомневаетесь. По воздуху может быть около 40 различных ошибок.
4. а вот насчет диагностики абсолютно правильная мысль.
  • dart8888
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Лютое )
  • Постов: 446
  • Репутация: -1

блин . свечи чёрные - в первом и в третьем - ещё более менее сносно, а во втором цилиндре ваще капец и только в четвёртом сухая беленькая. Короче местами их поменял. Свечи, кстати год не менял.
* 1. По свечам может быть ошибка?
заказал шнурок вчера на али-экспресс, жду. Дотянуть бы)))
Вот опять глючить начала пол ночи сегодня катал, и . черепаха вылезла и не уходит и батарея в желтой зоне - не заряжается, под принудиловкой только и то минуту порычал и стрелки зарядки пропали. и двигатель не глохнет, я понимаю там ещё зимой - но летом..
Было уже так - я на часок оставил чтобы остыла - и вуаля - завёл - зарядилась до полной.
Вот собсна щас пришёл домой жду когда остынет ((

и ещё вопрос - это же явный перегрев идёт, странно - что гибридный контур охлаждения молчит, - всмысле не включает вентилятор.
* 2. У него тот же вентилятор стоит что и на ДВС ? То есть одним вентилятором охлаждается и контур ДВС и Гибридки?
и ещё стон помпы охлаждения гибридки - достал уже)) Включаешь зажигание - сразу стонет)))))) как будто умирает там ктото ))) благо что не долго мычит))) (проверял - бурлит) С одной стороный калитка скрипит - с другой мычит "кто-то" ))) прямь театр звуковых эффектов у меня в машине)))

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

блин . свечи чёрные - в первом и в третьем - ещё более менее сносно, а во втором цилиндре ваще капец и только в четвёртом сухая беленькая. Короче местами их поменял. Свечи, кстати год не менял.
* 1. По свечам может быть ошибка?
заказал шнурок вчера на али-экспресс, жду. Дотянуть бы)))
Вот опять глючить начала пол ночи сегодня катал, и . черепаха вылезла и не уходит и батарея в желтой зоне - не заряжается, под принудиловкой только и то минуту порычал и стрелки зарядки пропали. и двигатель не глохнет, я понимаю там ещё зимой - но летом..
Было уже так - я на часок оставил чтобы остыла - и вуаля - завёл - зарядилась до полной.
Вот собсна щас пришёл домой жду когда остынет ((

и ещё вопрос - это же явный перегрев идёт, странно - что гибридный контур охлаждения молчит, - всмысле не включает вентилятор.
* 2. У него тот же вентилятор стоит что и на ДВС ? То есть одним вентилятором охлаждается и контур ДВС и Гибридки?
и ещё стон помпы охлаждения гибридки - достал уже)) Включаешь зажигание - сразу стонет)))))) как будто умирает там ктото ))) благо что не долго мычит))) (проверял - бурлит) С одной стороный калитка скрипит - с другой мычит "кто-то" ))) прямь театр звуковых эффектов у меня в машине)))

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11833
  • Репутация: 365

А зачем гибридному контуру включать вентилятор? ВВБ у вас антифризом не охлаждается и соответственно к радиатору охлаждения ни какого отношения не имеет
  • dart8888
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Лютое )
  • Постов: 446
  • Репутация: -1

какой ещё антифриз в ВВБ ?))) я имею в виду силовые модули и предохранители - на то что под капотом инвертор тот же самый короч, Вы же сами говорили, что нагрев по эелектрической части превосходит контур ДВС - и, следовательно, охлаждение, как постоянный фактор, должно присутствовать, то есть прогонять антифриз по радиатору. Блин - в жару машины хватает максимум на два часа +27 показывало на монике. ((( вы посмотрите на этот колхоз ..ять)))
* 1. Чё за батарея стоит у меня? - с какого корпуса то ?? потрогал - ну не горячая рама - но и теплее меня, так скажем, и если там
* 2. термодатчики стоят то где они? можно пальцем показать ? По моему, какой то один из них, нагревается и подаёт сигнал на блокировку заряда батареи. нет ?
* 3. Белый вентилятор сверху на этом колхозе стоит - почему я его не слышал не разу? Он вообще работает? роль его какая? Обдува? Что с ним сделать можно чтобы он работал? 12ти вольтовый он? Проверить хочу его АКБэшкой.
Опять черепаха в жёлтой зоне стакан. - Съездил за свечами, называется., пока ехал - треугольника не видел, на пол пути к дому двигатель вообще не глох (((

Звенят пальцы тойота авенсис



Раумовод со стажем.

Джек Просмотр профиля


Уважаемый Раумовод

Реклама партнёров Влад Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

так, на всидку, не совет. Есть датчик детонации, мож он пургу гонит.

scootvl Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

gurza Просмотр профиля

TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011

У Вас есть вопросы по Раум1 - ответы здесь:
ссылка

dios1 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

gurza Просмотр профиля

TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011

У Вас есть вопросы по Раум1 - ответы здесь:
ссылка

Реклама партнёров dios1 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

gurza Просмотр профиля

TOYOTA-RAUM EXZ15 4WD, 2000г. продал в июне 2011

У Вас есть вопросы по Раум1 - ответы здесь:
ссылка

dios1 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Цитата
у тебя сейчас резонанс резкий должен быть, токо с одного на другой, так что описывай
МеняЗовутСаша Просмотр профиля

Короче, бренчать начинает, когда нагревается хорошо. Сейчас планирую высоковольтные провода поменять, один хрен, старенькие уже.

А в Японии на каком октановом числе раум ездит?

dios1 Просмотр профиля



Уважаемый Раумовод

Алексей636 Просмотр профиля



Раумовод со стажем.

Пальцы звенят

praktik_1Может бензин НОРМАЛЬНЫЙ налить? Это во-первых, во-вторых: определись уж - или пальцы звенят, или детонация. Если пальцы, то мотор на капремонт, если детонация, то по стандарту - качественное топливо, правильное зажигание (опережение) и нормальная работа всех систем двигателя. Датчик детонации нашёл? Проверил?

. А позвольте пойнтересоваться, что по-вашему есть детонация?

А позвольте пойнтересоваться, что по-вашему есть детонация?

детонация у меня была по двум причинам.На один зуб непрвильно стоял ремень ГРМУровень антифриза пониженый - в ориг. мануале одна из причин детонации - низкий уровень антифриза. Видать локальный перегрев влияет.

На трех уже диагностиках меня заверили, что ремень установлен правильно. Они определяют это не глядя на метки, а по разрежению во впускном коллекторе и еще по каким-то косвенным признакам.

детонация у меня была по двум причинам.На один зуб непрвильно стоял ремень ГРМУровень антифриза пониженый - в ориг. мануале одна из причин детонации - низкий уровень антифриза. Видать локальный перегрев влияет.

Я тоже мучился в своё время с детонацией. После замены бензонасоса, а заодно и регулятора давления топлива детонация исчезла и больше не появлялась.

Дима, а где двиган делал в Томске?

Такая же проблема. Грешу на ДМРВ. Заглушил толстую трубку вентиляции картера на впускном коллекторе, а на ГБЦ пристроил шланг и вывел под двигатель. Т.е. уменьшил количество поступающего в двигатель воздуха не учитываемого ДМРВ. Детонация пропала. Получается что причиной была бедная смесь. Причин обеднения много. Вроде бы все исключил, остался только ДМРВ. О нем, кстати, говорит тот факт, что при переходе на хороший бензин звон пропадает на какое-то время, а затем появляется опять. ЭБУ обучается и обедняет смесь. Не помешает и лямбду проверить. Она тоже не последнюю роль здесь играет. По мне так как-то так выходит.

А как без нагрузки (на стоянке) мотор набирает обороты при резком "тапке в пол"? Охотно или душится по началу?

Внезапный стук в двигателе при движении

Детали поршневой группы


В автомашинах образца «бабушкиного» года выпуска могли стучать именно поршневые пальцы. Низкая износостойкость, прочность металлических деталей, воздействие больших температур и значительных нагрузок посадочного места поршневого пальца способствовали образованию различных зазоров, становившихся причиной характерного звука.

Современное автомобилестроение использует исключительно сталь надлежащего качества, применяет высокоточные методики по обработке каждой детали, поэтому повреждение и появление каких-либо дефектов самих пальцев практически исключается. Но, тем не менее, термин «стучат пальцы» из профессиональноголексикона автовладельцев не исчез.

Причины возникновения

При корректной работе силового агрегатасохраняется последовательность процесса сгорания топлива. Стартует он со свечей зажигания, а затем равноудаленно заполняет всю камеру.

Детонационное горение происходит абсолютно по-другому. Весь объем топливно-воздушной смеси взрывается одномоментно, резко, провоцируя значительное повышение показателя давления и температуры самих цилиндров. При таких условиях в местах наибольшей концентрации несгоревшего топлива образовываются химические активные соединения.

При достижении критических величин возникают цепные химические реакции, способствующие воспламенению взрывного типа. Образовавшаяся волна, двигается достаточно быстро, сильно ударяет стенки камеры и поверхности цилиндров, одновременно организуются новые точки самовозгорания. Итогом становятся многочисленные колебательные явления, провоцирующие вибрации силового агрегата.

Детонация в цилиндре

Данное явление и есть детонация, которая становится первопричиной того, почему стучат пальцы в двигателе.

Может возникнуть по разным причинам, самыми распространенными являются:

  • Состав топлива. Если воздух и топливо находятся в пропорции 9-0, чем нарушают средний показатель, то в случае проникновения в камеру с повышенной температурой и давлением на отдаленных участках формируются различные реакции окислительного вида, являющиеся первоисточником процесса самовоспламенения, то есть детонации.
  • Величина угла опережения зажигания. Повышение данного показателя провоцирует сдвиг максимального пика давления, что становится фактором возникновения детонационных процессов.
  • Октановое число топливной смеси. Чем ниже этот показатель, тем больше вероятность возникновения детонации. Уменьшение данного критерия приводит к росту химической активности горючего к процессу окисления. Поэтому автовладельцы, использующие 76-й бензин намного чаще отмечают стук поршневых пальцев, чем водители, заливающие в бак 92-й бензин.
  • Степень сжатия. Показатель, характеризующий соотношение объема одного цилиндра к общему объему камеры сгорания. Его увеличение приводит к тому, что неизменно начинают возрастать давление и температура, а значит, увеличивается риск возникновения детонации. Поэтому, если установлен силовой агрегат с достаточно большим показателем степени сжатия, то автовладельцу рекомендовано использовать высокоэтилированный бензин.
  • Калильное зажигание, вызывающее сгорание самопроизвольного характера топливной смеси в цилиндрах. Возникает из-за наличия горящей сажи либо от высокой температуры в камере. Не менее важно грамотно подбирать тип свечи зажигания. Различают «холодную», «теплую» и «среднюю» свечу, характеризующуюся разным калильным показателем. Это необходимо для того, чтобы не вызвать возгорание приперегреве изолятора центрального электрода свечи.
  • Увеличенная нагрузка на мотор. Если водитель будет предпринимать попытки каждый раз стартовать, например, с третьей передачи, то в определенный момент он неизменно услышит, как стучат пальцы его двигателя.

Резкий старт с места

Чем опасен стук пальцев в двигателе

Хаотично движущиеся в цилиндре элементы сгорания топлива повышают температуру стенок цилиндров. Если двигатель будет работать в таком режиме, то на все его элементы лягут дополнительные нагрузки. Когда водитель не обращает на проблему внимания, она приводит к следующим неисправностям:

Чем дольше разносится стук пальцев в процессе работы двигателя, тем быстрее возникнет необходимость капитального ремонта мотора.

Негативные последствия от детонации

Детонация по своей природе несет разрушающий характер, может привести к поломке различных деталей и узлов, а также стать основополагающей причиной для проведения капитального ремонта двигателя. Поэтому, современные ДВС, функционирующие на высоких оборотах, могут в короткие сроки выйти из строя, именно из-за детонационных процессов.

Среди автовладельцев очень распространенно ошибочное мнение, что рост показателя давления за счет увеличения скоростного режима положительно отражается на повышении мощности мотора. Но ситуация складывается прямо противоположно. Временная продолжительность взрывной волны очень маленькая (0,0001 с).

Такое же время отводится на увеличение давления на поршни. Следственно, они никаким образом за такое мизерное количество времени не смогут повлиять на мощность двигателя. А нанести существенный вред разным узлам и деталям вполне вероятно.

Когда взрывная волна с огромной силой ударяется о стенки цилиндра, она значительно разрушает масляную пленку. Эта пленка защищает детали ЦПГ не только от «сухого» трения, но и от коррозионного воздействия, поэтому ее разрушение неизбежно приведет к частичному механическому износу и повреждению деталей.

Палец поршня

К тому же при образовании ударной волны в резкой форме начинает возрастать к стенкам цилиндров тепловая отдача от сгоревшего газа, что вызывает перегрев ДВС. Это, в свою очередь, отразиться на состоянии и эксплуатационных характеристиках прокладок, уплотнителей, свечей зажигания, поршней и т.д.

Что означает стук пальцев при разгоне автомобиля

Само определение «стук пальцев» не совсем верно описывает ситуацию, которая происходит в двигателе при возникновении рассматриваемой проблемы. Никакие «пальцы» в моторе не стучат, а сам звук появляется от удара взрывной волны о стенки цилиндров.

При нормально работе мотора топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания, и ее взрыв происходит равномерно, начинаясь от свечи зажигания. В такой ситуации скорость, с которой взрывная волна распространяется, находится на уровне около 20-30 м/с. Если же в двигателе имеются проблемы с детонацией, то есть в него поступает излишне обогащенная смесь, то она детонирует сразу после попадания в камеру сгорания. Взрывная волна начинает хаотично распространяться и сталкиваться со стенками цилиндра на огромной скорости, вплоть до 800-900 м/с.

Способы устранения детонации

Наряду с причинами образования детонационных процессов, существует и ряд приемов для ее предотвращения. Их цель — активно ускорять процесс горения остаточного количества топливной смеси, а также замедлить протекание окислительных химических процессов, образующихся в полости камеры сгорания.

  1. Увеличение числа оборотов работающего двигателя.
  2. Организация турбулизации потоков топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
  3. Сокращение пути фронта пламени.

В последнее время интенсивно разрабатываются приемы с использованием электроники против того, почему стучат пальцы в двигателе при разгоне. С этой целью создаются микропроцессоры для управления силовым агрегатом.

Создаваемые интеллектуальные датчики позволяют не только отслеживать все процессы, образующиеся и развивающиеся внутри цилиндров, но и корректировать их за счет изменения состава топливной смеси, а также путем изменения угла опережения зажигания.

Почему стучат пальцы двигателя при разгоне

Разгон автомобиля – это стрессовая ситуация для двигателя, особенно если речь идет о резком наборе скорости. Выжимая педаль в пол для резкого набора оборотов, например, с 1000 до 5000, водитель может услышать, что стучат пальцы в двигателе, и это нормально. Для быстрого набора оборотов, в двигатель подается больше топлива с прежним количеством воздуха, что может приводить к детонации.

Однако ситуация, когда при спокойном старте автомобиля и разгоне водитель слышит, что стучат пальцы, не считается нормальной. В таких случаях нужно как можно скорее выявить причину проблемы и устранить ее, чтобы избежать серьезных поломок двигателя.

Можно назвать следующие причины, почему стучат пальцы при нормальной работе двигателя:

  • Отказ датчика расхода воздуха. Если неправильно работает датчик расхода воздуха, электронный блок управления будет получать ошибочную информацию и отдавать неправильный сигнал;
  • Неправильно выставлен угол опережения зажигания. По данной причине точка максимального сгорания топлива приближается к верхней мертвой точке, что приводит к повышенному давлению в цилиндре и опасной детонации;
  • Поломка датчика гашения детонации. Обязательно, если появились стуки пальцев в двигателе, нужно проверить датчик гашения детонации. Обнаружив проблему, замените его;
  • Неправильный бензин. Производители автомобилей указывают, какой бензин необходимо заливать в двигатель. Если использовать топливо с более низким октановым числом, чем рекомендует производитель, возникнут проблемы со сжатием. Также они возможны, если на заправке в бак был залит некачественный бензин.

Стоит отметить, что стук пальцев двигателя – это не всегда приобретенная в процессе эксплуатации проблема. Бывают ситуации, когда автомобиль поставляется с завода с неправильно подключенными датчиками, что приводит к такой проблеме. Данная ситуация особенно опасна, поскольку новый двигатель может получить серьезные повреждения. Если вы услышали стук пальцев в двигателе, незамедлительно устраните проблему.

(433 голос., средний: 4,58 из 5)

Как формируется детонация

Если двигатель работает стабильно и без перебоев, процесс сгорания топливовоздушной смеси сохраняет свою последовательность. Мотор функционирует тихо, никаких посторонних шумов не возникает. Начинается процесс от искры со стороны свечи зажигания, после чего заполняется вся камера сгорания. Это происходит равноудалённо.

В случае с детонацией или детонационным горением процесс выглядит иначе. Всё количество смеси топлива и воздуха, впрыскиваемого в камеру, воспламеняется одновременно. Это приводит к резкому и сильному увеличению температуры цилиндров и давления внутри них. При детонации смесь сгорает не полностью. На участках, где сохраняется наибольший объём несгоревшего топлива, постепенно появляются активные химические соединения.

Если их концентрация достигнет больших показателей, может возникнуть цепная реакция, результатом которой становится взрывное воспламенения. Фактически это взрыв, создающий внушительную ударную волну. Они быстро распространяется и с большим усилием врезается в цилиндры, стенки камеры сгорания. Параллельно появляются новые участки, где происходит самовозгорание остатков топлива.

Как итог, возникают колебания, которые проявляются в виде сильной вибрации двигателя.


Откуда в двигателе возникает стук на горячую?

Причины могут быть самые разные, и первоочередная задача при обнаружении стуков, понять какие детали его вызывают. От своевременно найденной причины и быстрого решения проблем зависит срок службы двигателя в целом.

  1. Самая безобидная причина кроется не в механизме, а в понижении уровня моторного масла. Когда двигатель стучит на горячую, в дорожных условиях самое большее, что можно сделать — это при помощи щупа выяснить уровень моторного масла в текущий момент. Нехватка смазки провоцирует трение смежных деталей друг о друга, они могут повреждаться, что и вызывает появление характерных стуков.

При доливании масла до требуемого уровня, стук должен прекратиться.

  1. Необходимо прислушиваться к интенсивности стуков, если отмечается явное их нарастание, то лучше обратиться в автосервис и провести диагностику двигателя. Если стуки в двигателе на горячую равномерные и характеризуются затиханием с нарастанием температуры, при этом видимых неисправностей и проблем не обнаружено, автомобиль может эксплуатироваться еще десятки тысяч километров до того, как встанет на ремонт.
  2. Стук может исходить из коленчатого вала. Если мотор находится под нагрузкой, и при этом стуки проявляются с нарастающей силой, прогрессируя с течением времени, то поиск проблемы сужается до подшипников коленчатого вала. Продолжать движение при такой неисправности опасно, иначе ситуация усугубится и мотор потребуется ремонтировать капитально.
  3. Стук в двигателе на горячую способен издаваться клапанами при повышении числа оборотов коленвала и одновременном уменьшении давления в системе уровня смазки. Для того чтобы избавиться от стука, для начала потребуется привести в норму давление в системе, чтобы двигатель нормально функционировал. Важно подобрать только такое моторное масло, вязкость и свойства которого удовлетворяют климатическим условиям конкретного региона с учетом сезона.

Если давление масла нормализованно, а стуки не прекращаются, тогда придется снимать крышку клапанов и сделать проверку зазоров. Увеличение зазоров — главная причина появления стука и последующего износа деталей.

Это явление характерно для машин со значительным пробегом, где зазоры появляются по причине долгого использования и естественного износа деталей. Зазоры нужно выставить правильно, регулируют их с помощью специального набора щупов, которые помещаются в промежутки между коромыслом и верхней частью клапана.

  1. При изменениях температуры двигателя стуки могут либо усиливаться, либо ослабевать. Первый случай связан с тем, что изношенные детали при прогревании могут немного расшириться, тем самым уменьшив зазор, а это в свою очередь, приводит к естественному исчезновению стука. Такая ситуация часто наблюдается в цилиндропоршневой группе двигателя. Второй случай связан с нагревом моторного масла. Как известно, при горячем двигателе оно разжижается, что может усилить стуки в подшипниках кривошипно-шатунного механизма. Продолжать движение на автомобиле во время стука двигателя весьма опасно, Во избежание серьезных поломок моторного агрегата, лучше вызвать эвакуатор и отвезти машину на станцию техобслуживания, где специалисты будут выявлять точную причину и сразу ее устранять.
  2. Иногда стук появляется из-за человеческого фактора. Простой пример — форсирование лужи на большой скорости приводит к гидроудару, что может повлечь за собой прогибание шатуна. Бывает, что замененная при ремонте деталь была с нарушенной геометрией, некачественной, либо установка ее была выполнена с перекосом. На подобные детали в разы возрастает нагрузка, что неизбежно приводит к ухудшению смазки и повышению температуры в зоне их работы. Как результат — быстрая изнашиваемость, увеличение зазоров, и впоследствии — стук.

Важно понимать, что если при капремонте мотора автовладелец сэкономит на запчастях, то ни к чему хорошему это не приведет. Если нет доверия к автосервису, надо стараться приобрести запчасти самостоятельно, выбрав оригинального производителя, либо аналог с хорошей репутацией.

Если после проверки зазоров соединенных деталей выяснилось, что они соответствуют норме, можно предположить, что двигатель стучит на горячую из-за интенсивных нагрузок, либо по причине долгой работы в перегретом состоянии. В результате чего сильное трение деталей быстро разрушает смазку.

Что происходит на самом деле

Прежде чем назвать причины, почему в двигателе стучат пальцы, нужно вникнуть в суть этого выражения.

Старые автомобили действительно достаточно часто издавали посторонний звук, провокатором которого выступали поршневые пальцы. Это было обусловлено тем, что машины тех времён оснащались металлическими деталями с низкими показателями прочности и устойчивости к износу при активной эксплуатации.

На пальцы воздействовали высокие температуры, повышенные нагрузки. Всё это приводило к тому, что на посадочных местах поршневых пальцев появились зазоры. Именно из-за них формировались посторонние звуки, которые получили справедливое название стук пальцев.

Будет полезно: Сработали боковые подушки безопасности что делать?

Но если говорить про современные автомобили, то в их отношении вопрос о том, почему в двигателе при разгонах стучат пальцы, звучит не совсем корректно и правильно. Это скорее вопрос привычки и устоявшаяся фраза.

Нынешние автопроизводители применяют сталь высокого качества, используют особые технологии обработки всех компонентов. Всё это привело к тому, что вероятность дефекта и повреждения самого пальца практически полностью исключена. Если на современном авто деформируется палец, тогда придётся думать уже не про устранение стука, а про капитальный ремонт.

Несмотря на все изменения, термин не исчез, и продолжает активно использоваться.

В настоящее время под стуком пальцев в действительности понимают звуковые колебания, возникающие от ударной волны, которая образуется при взрыве топливовоздушной смеси внутри камеры сгорания. Если говорить коротко, это детонация двигателя.

В случае с новыми машинами под стуком пальцев подразумевается детонация в моторе.


Двигатель работает с детонацией: что делать?

Первое, что нужно сделать при характерных звуках из-под капота — попытаться уменьшить нагрузку на двигатель машины. Не стоит резко разгоняться и требовать от мотора его максимум — это его только износит и сократит ему срок службы.

Если вы используете топливо с низким октановым числом, то следует перейти на высокооктановые альтернативы. Нет смысла покупать дорогой бензин, обычный 95-й вполне подойдет. Проверьте на всякий случай высоковольтные провода и свечи зажигания: именно из-за них часто случается детонация.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, за помощью следует обратиться в автомобильный сервис.

"звенят пальцы" или почему детонация?

что значит плохой? всегда лил его, всё нормуль было. а позднее зажигание на инжекторе регулируется?

japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

пробег?когда была замена свечей?

Брилинг
Местный

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

пробег 33000. свечи не менял ещё. рано.

japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

гидриков у нас нет--не збивай народ.

godzilla
Редкий гость

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

alanf
Осваивающийся

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

Самое простое что напрашивается - бензин, попробуйте другую заправку. И конечно диагностика сканером - поможет прояснить!
ps Такая проблемка у меня была на другой машине - помогла промывка инжектора (удаляется и нагар с клапанов). При таком пробеге как у Вас конечно вряд ли есть нагар, но при эксплуатации только по городу. все может быть.

Shulz
Наш человек

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

Вложения
japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

в упор не вижустаканы вижу шайбы тоже.

Брилинг
Местный

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

залил бензину 95-го. всё прошло.
не пойму, чего ему 92-й не понравился.
в пачпорте даже написано, что октановое число не ниже 92.
в новую тойоту лил 92 всегда и хоть бы бы пук. а тут.
капризный джим оказывается

demo_n
Свой в доску

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

сканер там ничего не видит. по крайней мере карманскан.

Shulz
Наш человек

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

sErgKis
Редкий гость

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

Датчик детонации заменил - у меня прошло.

manowarrior
Сузуковод со стажем

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

Вообще-то по паспорту и по наклейке на лючке бензобака 95 и выше, а не 92.

Продвинутый новичок

Ответ: "звенят пальцы" или почему детонация?

BuddyRacing
Проходил мимо

Детонация g13b

Здравствуйте.
Автомобиль Jimny JB33W, G13B, три года эксплуатировал автомобиль с детонацией двигателя во время разгона, при движении в подъем, в последнее время стал замечать, что детонация происходит во время движения по прямой.

Как думаете, может масло через колпачки попадать в камеру сгорания тем самым, понижая детонационную стойкость смеси?

Местный

Ответ: Детонация g13b

Здравствуйте,
а когда двигатель гремит сильнее, когда холодный, или когда прогреется?

BuddyRacing
Проходил мимо

Ответ: Детонация g13b

На холодную тоже детонирует, но слышно меньше из за постукивания клапанов, когда прогревается двигатель, работает мягче и на первый план выходит звук детонации, звук, такой как будто в исправную машину залили 76 бензин. Во.

Опытный сузуковод

Ответ: Детонация g13b

а если залить 95 звон исчезает?

BuddyRacing
Проходил мимо

Ответ: Детонация g13b

Заливаешь 98й бензин, становится лучше, но не сильно, машина с этой проблемой пришла из Японии, гремела на японском бензине, когда забирал с СВХ.

Freeline
Ветеран

Ответ: Детонация g13b

клапана регулировали? а есть ли на двигателе датчик детонации?

Местный

Ответ: Детонация g13b

Может всё таки это не детонация?
У меня тоже начинает под нагрузкой стучать, но пока только на холодную .
Скорее всего юбки поршней износились, когда прогревается, то стук прекращается.
Но у меня и пробег более 220тк.

Можно конечно еще форсунки помыть, одна из причин детонации под нагрузкой - это бедная смесь, а также проверить состояние зубчатого ремня ГРМ, так как датчик момента зажигания находится на распредвале, а значит приводится через этот ремень.

Звенят пальцы тойота авенсис

1 год на форуме
Автор 4 уровня
Популярный комментатор
Все

1 год на форуме

Автор 4 уровня

Популярный комментатор

Топ пользователь

Топ тема

Залей нормальный бензин, на нормальной заправке.

moxsogoll16, ну Туймаада нефть 95 заливали,а щас зимой на 92 перешли,посмотрим что будет.

это у вас перегрев двигателя.долейте охлаждающую жидкость .ил устраните неисправность в системе охлаждения двигателя.

123, охлаждающая жидкость залита,а что там в системе охлаждения двигателя устранить?

Привет, нужна диагностика и эндоскопия двигателя

Знаток, так если чек не горит зачем диагностика?

Digimon, чек не будет гореть. Надо проверить фазы ГРМ, клапана, работу ввтй.,затем замерить компрессию,и осмотреть поршневую на нагар

не ток на нз но и на 1sz да даж на 3s такое встречал. не лечится.. ток замена двс

ррр, откуда инфо такая?У всех же стучит,ездят же.Зачем сразу замена?🤔🤔🤔Может от бензина это🤔

Это не пальцы. это поршень об стенки бъётся

priest, из за чего бьется поршень об стенки?Чем лечится?Так он же не всегда стучит,а только при наборе скорости на 1-2 передачах ,дальше не стучит🤔

Digimon, стучит при нагрузке, признак износа..никак не лечится. Износ цилиндров, нагар на поршнях плюс к этому сам поршень конструктивно короткий. и все эти беды от неправильного масла и интервалов его замены.

Могут еще распредвалы "стучать" ,если был перегрев движка.

масло какое заливаешь?

korggshine, 5/30 синтетика идемитсу зепро

Digimon, у меня шелл 5/30 синтетика, пальцы так же стучат. Мотор 2nz. Заправляюсь только в сибоиле 95, и иногда туймаада нефть 95. Стуки редкие, может из-за того, что я только сам катаюсь, не таксую, грузы не таскаю, дом-работа-дом.

korggshine, так на 2NZ-Fe только 92 же по мануалу бензин надо заливать.А как стучат пальцы?И почему из за чего стучат?

тоже заметил. Началось дня три назад как морозы ударили. Бензин 92 Паритет.

хамер, двиг 2nz-fe да?92 же по паспорту надо заливать же да в этот движок?

хамер, как ощущается этот стук?При каких действиях?У нас при наборе скорости на 1-2 скоростях,потом газу дашь хорошо наберёшь скорость и пропадает резко

Digimon, да, точно так.

хамер, из за чего так?Как лечить?Двиг не крякнет так?

Digimon, в первый раз так было когда с Ятэка заливал дешевый бензин лет 5-6 назад. И вот опять. То ли Паритет бодяжит то ли от холодов что-то не так.

хамер, по теплу нормально было,редко слышно было,даже бывало пропадало вообще,а как вот холода настали начались эти стуки(детонация).Заправляемся всегда в Туймаде-нефть,95 заливали,весь год,сейчас перешли на 92,посмотрим что дальше будет.🤔

Помогите понять звенят пальцы

Скорее всего у вас много нагара в камере сгорания, отсюда высокая степень сжатия, и детонация !! Лечиться пробежкой по трассе с высокой скоростью !!

john17
Бывает здесь

Ответ: Помогите понять звенят пальцы

Лечиться пробежкой по трассе с высокой скоростью !!
Не вылечелось,ездил,прожигал.
При чем смотрите-обратил внимание есть такая закономерность на горячую(ехал с работы гремели и тянет не так.)А постояла пару часов,совсем остыла-и поехала и пальцы не грохочут и с прогревом начинаются звучки трык трык. Непонимаю.
Думаю на производительность насоса или топл фильтр.(начну юзать с них)

Костыль
зузуки-клаб фарева

Ответ: Помогите понять звенят пальцы

может заправку сменить? каким бензом кормите, 92-ым?

john17
Бывает здесь

Ответ: Помогите понять звенят пальцы

Пробовал,менял,разве что авиационным не пробовалПричем ошибок нет ниикаких,ХХ держит ровно,расколбаса нет.

Вобщем давление не стали мерять,так как все мастеровые склонны к неисправности датчика детонации.Ну типа на холодную работает на горячую-отваливается возможно.
Запрвился сегодня 95м наГазпромнефти итог при перегазовке все равно звон есть меньше на много чем на 92.
Ну кто чего еще знает?
И еще вопросик инжектор моют на нашем моторе или разборка и промывка по детально?

sanich72
Эксперт

Ответ: Помогите понять звенят пальцы

john17
Бывает здесь

Ответ: Помогите понять звенят пальцы

Ситуация такая с момента покупки машины в салоне новой,до августа нынешнего года она ездила только на 95м от(Лукойла,Татнефти Газпромнефти, реже ТНК и Сибнефть.Никогда на БП и иже подобных и сторонних не заправлялась.)
И вот однажды-получается я просто нарвался чтоль? заправился 95 и загремели пальцы,я к парням в сервис,(по чесноку-парни АССЫ,мне на предыдущей машине невозможное сделали,мои советы-руки их. ).Это навсякий случай где я чинюсь.
Мол выручайте а они мне ну ты 92 плескани ка литров10 и поездий так как он без присадок и почищще.Ну я с месяцок и поездил может промыл.Поезжу на 95 посмотрим.

sanich72
Эксперт

Ответ: Помогите понять звенят пальцы

Все дело в том, что в современном двигателе детонацию можно не услышать ,особенно под нагрузкой и на высоких оборотах, а не в момент перегазовки . а она самая опасная для двигателя !! Если вы , немного знакомы с устройством ДВС ,то должны знать, что такое степень сжатия и именно этот параметр определяет сорт используемого топлива, который для Лианы --95 !! Но конструкторы, всегда дают некий запас прочности, перестраховываются, чтоб у такого эксперементатора, который быдет лить 92 , двигатель умер не сразу, Большую роль здесь также играет нагар в камере сгорания, температура, условия эксплуатации , У вас , видимо, мало нагара в камере сгорания и нормальные условия эксплуатации, вот пока и катаетесь, но стоит вам поехать на высокогорный серпантин,к примеру, с полной нагрузкой и температурой воздуха +40 Гр, на вашем 92 , вот тогда поймете !!



Такое явление называется детонация двигателя и никак не означает, что в связке палец-поршень-шатун возникли какие-либо проблемы по механике. Давайте разбираться.

В норме поршень поднимается вверх, осуществляя сжатие топливно-воздушной смеси в цилиндре. В момент подхода к ВМТ верхняя мертвая точка на свече зажигания образуется искра, которая воспламеняет сжатую смесь. В тот момент, когда поршень достигает ВМТ, смесь горит по всему объему камеры сгорания.

Фронт пламени, который возникает во время сгорания смеси, равномерно распространяется, то есть смесь горит. Такой процесс сгорания топливного заряда считается нормальным.

шевроле лачетти звенят пальцы

Если представить, что во время хода поршня вверх смесь взрывается, а не горит, тогда скорость распространения пламени сильно возрастает. Расширяющиеся газы с огромной силой давят на днище поршня, препятствуя его подъему в ВМТ. Водитель слышит отчетливый металлический стук в двигателе именно в такие моменты, так как давление газов в цилиндре сильно возрастает. Параллельно с этим снижается мощность мотора, двигатель начинает дымить и вибрировать, повышается температура силового агрегата.

Отметим, что детонация может возникать шевроле лачетти звенят пальцы в бензиновом, так и в дизельном двигателе. Такой аномальный процесс горения смеси разрушает ДВС, приводит к прогару поршней, ломает поршневые кольца и.

Последствия детонации могут быть очень серьезными, так как детали двигателя испытывают значительно повышение нагрузки и разрушаются. Ударная волна от взрыва топливного заряда сбивает масляную пленку на стенках цилиндров, в результате чего изнашиваются как кольца, так и сами стенки цилиндров.

Вибрации от детонационного горения вызывают разрушение подшипников шатунов шевроле лачетти звенят пальцыдефекты возникают в области перегородок, которые присутствуют между поршневых колец. Одним шевроле лачетти звенят пальцы, детонация способна в разы сократить ресурс любого двигателя внутреннего сгорания. По причине возникновения детонации кратковременно стучат пальцы при разгоне. Особенно часто это проявляется тогда, когда водитель пытается ускориться во время движения, например, на подъем, оставаясь при этом на повышенной передаче.

Нравится Шевроле лачетти звенят пальцы список оценивших гидрокомпенсаторы стучат когда масло плохое уже,либо когда его мало! Нравится Показать список оценивших это происходит только когда начинаешь трогаться.

шевроле лачетти звенят пальцы

В результате стучат "пальцы" при разгоне ВАЗ в том числе. Почему возникает детонация? Октановое число горючего — это показатель, которым характеризуется коэффициент сопротивления горючей жидкости воспламенению в процессе сжатия.

Другими словами, это детонационная стойкость.

Стучат пальцы в двигателе: причины

Естественно, моторам, где степень сжатия достаточно шевроле лачетти звенят пальцы, необходимо топливо с высоким октановым числом. Любой современный двигатель имеет высокую степень сжатия. Если заливать в него низкооктановый бензин, это значительно повышает риск возникновения детонации. Калильное зажигание — это самостоятельное сгорание топливной смеси в цилиндрах. Одна из причин этого явления — недогоревшая сажа или же высокие температуры в камере сгорания.

Еще одна причина, почему стучат "пальцы" в двигателе при разгоне, — это бедная топливная смесь. Если увеличить количество воздуха в соотношении с объемом топлива, это вызывает детонацию. Слишком бедная смесь в момент попадания в цилиндр вызовет детонацию с большей вероятностью, нежели нормальная.

Также подобный эффект возникает при высоких нагрузках. Стучат "пальцы" на разгоне именно из-за перегрузок силового шевроле лачетти звенят пальцы.

Если вы начнете двигаться на третьей передаче вместо первой, может появиться не только звон, но и характерный металлический лязг. Еще о причинах стука Когда автомобиль набирает скорость, для двигателя это стрессовая ситуация. Особенно если разогнать автомобиль нужно внезапно. Это вполне нормально. Чтобы быстро набрать скорость, электроника подает в цилиндры шевроле лачетти звенят пальцы топлива с тем же количеством воздуха, что однозначно приведет к возникновению детонации.

Стучат "пальцы" при разгоне: основные причины. Правила устранения проблемы

Но также ситуация возможна и на плавных стартах. Водитель будет слышать характерный стук. Данное явление не является нормальным при плавном наборе скорости. В этих случаях необходимо быстро выявить и устранить причину. Это поможет избежать неприятностей.

Если он работает неправильно, тогда ЭБУ будет получать неверную информацию и отдавать неправильные команды. Еще одна причина — неверно выставленный угол опережения зажигания. По этой причине точка, в которой топливо будет шевроле лачетти звенят пальцы максимально, близится в ВМТ. Это ведет к повышенному давлению в камере сгорания.

Обязательно стоит проверить данный элемент.

шевроле лачетти звенят пальцы

Если он перестал работать, его следует заменить. Некачественное топливо — это причина всех бед, которые случаются с автомобилями.

Читайте также: