Звуковой сигнал bmw f10 замена

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Установка звука в BMW 528 F10

Автомобиль - новенький седан БМВ в новом кузове пятой серии, BMW 528 F10.

Клиент - продвинутый молодой человек, имеющий большой опыт доводки аудиосистем бывших в его эксплуатации автомобилей.

Нынешняя "пятёрка" устраивала всем, кроме категорического нежелания воспроизводить хотя бы удовлетворительно всё, кроме радио и голоса собеседника через блютус. До прослушивания "штатки" на высокой громкости дело не доходило ввиду убийственной какофонии.

1. не вмешиваться в дизайн салона,

2. в багажнике место занимать с умом,

3. функционал штатной мультимедиа, включая парковочный комплект и громкую связь, должен остаться в полном объёме.

Сразу оговорюсь, что невзирая на терпеливость Заказчика и отсутствие зажима по срокам, повозиться таки пришлось.

Обо всём по-порядку.

С майфуном решилось относительно просто - повезло, что с завода стоит простая башка с оконечником в одном корпусе. Никаких внешних усилителей, "лоджиков" и прочих красивостей. Через микруху организовали линейные выходы на фронт и тыл. Фронт работает, как положено, на фронтальную акустику, тыловые выходы - работают на саб. Датчики парковки и громкая связь функционируют без потерь.

В этом проекте решил уже во второй раз использовать эквалайзер Раймонда Скурулса APL-1. Дальше буду называть его просто - АПЛ.

Использование эквалайзера вызвано рядом причин.

Во-первых, штатная голова, как и головные устройства подавляющего большинства современных автомобилей уровня выше среднего, имеет неотключаемую эквализацию. То есть, баварские инженеры зашили в майфун постоянную кривую, учитывающую вносимые салоном изменения в АЧХ аудиосистемы, как, собственно, и кривизну непосредственно аудиосистемы, как таковой.

Продемонстрировать, к сожалению, не могу, но заверяю - к ровной АЧХ эта кривая не имеет никакого отношения.

Собственно, это одна из главных причин, по которым в конкретно этой машине, как и во множестве других современных автомобилей, нельзя просто ограничиться заменой динамиков и получить хороший звук. Будет лучше - вне всяких сомнений. Но приличным этот звук можно будет назвать с большой натяжкой - не в обиду счастливым обладателям таких же "пятёрок" с установленным комплектом "Аудиосистем".

Во-вторых, "шумность" БМВ - притча во языцех. Поставить в БМВ хороший звук и не поиметь гемор с устранением наводок - большая удача.

АПЛ решает эту задачу сам - земля питания и сигнальная развязаны гальванически.

Посему, после продолжительной лекции о плюсах и минусах (их реально мало) использования АПЛ Клиент-таки решился на эксперимент и одобрил его появление на борту аудиосистемы.

Акустика. Штатная акустика - песнь экономии. Мидбасовые динамики весом с мобилку - карнавал продолжается. Разумеется, ждать от таких динамиков каких-либо подвигов а-ля "глубокий сочный удар бас-бочки" - наивность. Серединки - из той же серии. Твитеры - пластиковый обратный конус. В-общем, штатная акустика в полном составе ушла в мусорное ведро.

Фронт решил было собрать на Саундстатусе серии Pro.

Сделали композитные боксы в штатные ниши под сиденья, чтобы поставить в них "шестёрки". Надо было слушаться ребят, говорящих, что в штатное место поставить стандартный шестидюймовый динамик - целая эпопея. Затверждаю - так оно и есть. Композитные боксы выкинули. Утяжелили родные объёмы полиэфиркой, где возможно, обработали Шумовым Проф-Ф, с небольшой доработкой установили "восьмёрки" из комплекта Аудиосистем, предназначенного для установки в БМВ. Эти динамики, положа руку на сердце, тоже не являются шедевром инженерной разработки, но в результате показали себя весьма достойной альтернативой штатным.

Серединки изначально поставили Soundstatus MD-2 - маленькие диффузорники с катушкой 2 дюйма на шикарном магните. Так вот - это была ошибка. Потом объясню, почему. Серединки поставили в штатные места с минимальной доработкой, заключающейся в установке проставок из фанеры, обеспечивающих максимально возможный доворот излучателей в сторону слушателя.

Твитеры - из комплекта Soundstatus Pro, замечательно встали в штатные места в уголках зеркал заднего вида.

Тяжёлая артиллерия - сабвуфер Soundstatus Pro12. Шикарно исполненный динамик с внушительным магнитом, двумя катушками по 2 Ом и номиналом в полкило, просящийся в объём три четверти "кубика" - залог волосынаголовешевелящего баса в любом авто. Даже в БМВ. Даже в седане.

На саб работает усилитель ArtSound XD 1200.1 - из новоявленных "гибридных цифровиков". Если не вдаваться в подробности - вещь отличная. Басовая крутилка, малый размер, цена в районе трёхсот долларов и неплохой рельеф баса - всё в одной корзинке. Рекомендую.

На фронт трудится зарекомендовавший себя с исключительно положительной стороны DLS CA-650. Почему шестиканальник? Потому-что ваяем активную поканалку. Соответственно, режем полосы усилителем. ДЛС - один из очень немногих аппаратов, "за недорого" делающих это непринуждённо и без катастрофических последствий для звучания. Усилители прикручены к монтажной панели, закреплённой на задней полке автомобиля на резьбовые заклёпки.

Для саба изваяли "стелс" в левое крыло общим объёмом 30 литров. 30 - чтобы не было недостатка в инфранизких частотах, которыми изобилуют саундэффекты в трансе. Если помните - увеличенный объём ЗЯ позволяет справедливо ожидать повышенной отдачи динамика на инфранизких частотах. Оказалось бы больше необходимого - можно было бы поджать объём. Но получилось в самый раз.

С грилем повозились - Про 12 - довольно статная головка с внушительным ходом, поэтому вариант установки обычных готовых грилей отвалился после трёх примерок. Собрали самодельный из набора с трогательным названием "вешалка для ванной".

Устранить неполадки со звуком BMW Radio

Автомобили BMW могут страдать от таких проблем, как отсутствие звука, iDrive не включается и даже трещит звук из динамиков. В этом руководстве мы рассмотрим, как самостоятельно решать проблемы с радиоуправлением BMW.

Диагностика вашего радио и аудиосистемы BMW у дилера может быть очень дорогой. Из-за сложности развлекательной системы BMW многие автомеханики не знакомы и не знают, как решить проблему с радиоприемником BMW, если они не специализируются на BMW.

Эта статья призвана помочь владельцам и механикам BMW, которые пытаются решить проблемы с радио BMW.

  • 1 Понимание настройки радио BMW
    • 1.1 МОСТ Компоненты
    • 3.1 Отключить аккумулятор
    • 3.2 Чтение кодов неисправностей
    • 3.3 BYPASS с использованием оптоволоконного контура

    Понимание настройки радио BMW

    MOST означает Media-Oriented Systems Transport и может соединять до 64 шинных систем в автомобилях BMW в кольцевой конфигурации. Поскольку аудиокомпоненты BMW настроены в цикле, если один модуль выходит из строя, все перестает работать. Сети MOST соединяют несколько устройств, таких как усилитель, телефонный аппарат, спутниковый тюнер, интерфейс iPod, модуль громкой связи Bluetooth и так далее.

    Преимущества сети MOST Bust

    • Упрощение проводки,
    • Сокращение количества необходимых кабелей
    • Передача сложных данных
    • Гибкая конфигурация

    МОСТ Компоненты

    Это список компонентов, которые могут быть частью сети BMW MOST. Ваш BMW будет иметь несколько из них в зависимости от опций, которые поставляются с вашим автомобилем. Вы можете иметь от трех до восьми компонентов.

    Вот несколько симптомов, которые вы можете заметить в случае сбоя одного из компонентов MOST.

    Общие проблемы

    Возможные проблемы, которые могут вызвать коды ошибок в модуле MOST.

    Устранение неполадок с аудиосистемой BMW DIY

    Вот несколько шагов по устранению неполадок, которые вы можете выполнить, если у вас возникли проблемы с радио и аудио системой BMW.

    Отключить аккумулятор


    Чтение кодов неисправностей

    Если у вас возникли проблемы, хорошей отправной точкой является чтение кодов неисправностей из модуля MOST.

    Если какой-либо код показывает состояние НАСТОЯЩЕЕ, проблема должна быть исправлена, прежде чем код можно будет очистить. Если у вашего BMW нет звука или он вообще не работает, в модуле MOST обычно хранится код ошибки.

    Список сканеров, которые читают и очищают коды неисправностей BMW MOST.

    • Autel MaxiDAS (модель 808 и выше)
    • Foxwell для BMW (модель 510 и выше)
    • Запустите полный системный сканер (модель X431 и выше)

    Это только несколько примеров. Многие диагностические сканеры позволяют считывать и очищать коды неисправностей BMW MOST. Чтобы узнать о сканерах OBD2, которые работают на BMW, ознакомьтесь со статьей «Выбор лучшего сканера OBD2 для BMW».

    Инструкции

      Подключите сканер OBD-II к диагностическому порту под приборной панелью.

    • Чтение кодов из модуля MOST
    • Очистить коды от модуля MOST
    • Выполните Адаптации, Активации, Тесты

    BYPASS с использованием оптоволоконного контура

    Вы также можете диагностировать проблемы с радио BMW, используя оптоволоконную петлю.



    Сигнал MOST BUS (красный свет, который мигает в оптоволоконном кабеле) генерируется головным устройством, которое будет вашим устройством NBT, CIC или CCC. Сигнал проходил через каждый из модулей по одному, включая усилитель, блок запроса, усилители, тюнер, телефон Bluetooth и т. Д.

    Чтобы выяснить, какая единица является виновником, вы можете использовать внутреннюю оптоволоконную петлю, чтобы обойти каждый компонент по одному.

    Когда вы обходите неисправный модуль, звук должен вернуться. Большинство аудио модулей BMW расположены с левой стороны багажника.

    Если неисправный компонент имеет критическое значение, вам необходимо заменить модуль или отремонтировать его. Если неисправный модуль не является критическим, например, CD-чейнджер, и вы можете жить без него.

    Как найти неисправный модуль

    1. Найдите большинство компонентов в левой части багажника. Вы будете отсоединять оптоволоконный кабель от одного устройства за раз и устанавливать внутреннюю обходную петлю. Начните с прохождения телефонного аппарата.
    2. Включите радио и проверьте, работает ли радио и есть ли у вас звук.
    3. Если первый обойденный вами модуль не устранил проблему, переустановите оптоволоконный кабель и перейдите к следующему модулю. Отключите каждый из модулей по одному и установите обходной контур. Когда головное устройство (радио) начинает работать, вы определили неисправный блок.

    Замена аудиоустройств BMW может быть очень дорогой, учитывая тот факт, что их также необходимо запрограммировать. Более дешевой альтернативой является ремонт вашего устройства. Существует множество сервисов, которые исправят неисправность вашего устройства за долю от цены дилера.

    Услуги по ремонту блока управления аудиосистемой BMW

    • ASK Unit Ремонтная служба
    • Ремонт усилителей Logic7
    • Ремонт Bluetooth BMW Сервис
    • BMW CCC Ремонтная служба

    Часто задаваемые вопросы

    Могу ли я установить вторичный рынок на автомобиль BMW?

    • С помощью интерфейса оптоволоконных усилителей BMW MOST можно поддерживать работу заводских колонок, усилителя и даже сабвуфера с радиоприемником.

    В каких автомобилях я могу использовать МОСТ оптоволоконный интерфейс?

    Установка harman/kardon на BMW 5 series (F10)

    Двигаясь дальше в сторону идеальной F10, на очереди музыка и присоски дверей.
    Думаю многие знают, но все же сделаю небольшой экскурс по штатным аудиосистемам BMW.
    Начну с самой базовой аудиосистемы «stereo». Эта система не обозначается в списке опций и установлена «по умолчанию». Это означает, что если в списке опций автомобиля нет никаких, связанных с аудиосистемой, то в автомобиле будет установлена именно система «stereo».
    Расположение компонентов «stereo» отображены на картинке ниже:

    Два фронтальных среднечастотных (далее в тексте — СЧ) динамика диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ динамика диаметром 10 см в задней полке, сопротивлением 4 Ом. Эти динамики в системе «stereo» есть всегда, а ВЧ динамиков (пищалок)никогда нет (по этому фактору систему «stereo» сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями, диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом.
    Все компоненты в системе «stereo» работают от встроенного усилителя головного устройства (далее в тексте – ГУ), при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях по сторонам.
    Следующей среди аудиосистем BMW идёт система, обозначаемая в списке опций S676A, названная производителем как «Система динамиков Hi-Fi», хотя конечно же, до понятия Hi-Fi, ей совсем далеко. С этой опцией в автомобиле появляется внешний усилитель и высокочастотные динамики. Расположение компонентов «Hi-Fi» отображены на картинке ниже:

    Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм, сопротивление 4 Ом. Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.
    К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика. Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ, никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет.

    Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или «Система HiFi Professional с DSP» (опция S677A эту же опцию можно встретить с названием «Top-Hifi» или «Logic 7»), или «Harman/Kardon система объемного звучания» (опция S688A). Расположение компонентов «Системы HiFi Professional с DSP» отображены на картинке ниже:

    Две пары фронтальной компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Две пары тыловой компонентной акустики, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм, сопротивление 4 Ом, ещё две пары дополнительных тыловых компонентных динамиков, СЧ динамики диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм, Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в «торпедо», СЧ динамик диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм. Каждая пара СЧ и ВЧ динамики подключена на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.
    Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и «объёмного звучания». Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST и для его замены на альтернативный потребуются специальные интерфейсный преобразователь.
    Абсолютно такой же состав и схему имеет «Аудиосистема Individual» (опция S6F2A) или в простонародье «Bang&Olufsen High End Surround Sound» (S6F2A), но здесь уже все динамики, подключены полностью поканально и соответственно у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.
    Мыслями об установке B&O я грезил еще с момента покупки машины, очень долго искал эту аудиосистему по разборкам как в России, так и за рубежом, но эта «лошадка» оказалась настолько редкой, что цена за систему без установки была выкачена аж в 200000 наших. Такой расклад меня естественно не устраивал и я решил опуститься с небес на землю, начав искать что-то попроще, а именно «Harman/Kardon» (опция S688A). Кто-то скажет что нет разницы межу «Harman/Kardon» и «Logic 7» и я с ним соглашусь, разница по сути только в ВЧ(пищалках) и пафосной надписью harman/kardon на сетках. Но сейчас я объясню почему нужно брать именно S688A.
    Logic 7 ставился на машины с 2010 года, а соответственно вся аудиосистема будет с большей доли вероятности подсажена, и вы не получите ожидаемого результата, чего нельзя сказать о harman/kardon который пошел в производство с конца 13го года. Возраст для BMW конечно не панацея, но как-то спокойнее когда на машине система 16 года, а не 10.
    Цена на площадках на Logic 7 начинается от 50 до 70, и будьте внимательны, так как инородные комплекты от F01 на F10 не подходят ввиду разности в посадке. На Harman/Kardon цена уже идет повыше, от 60 до 90, тут все зависит от жадности продавана.
    Мне удалось найти комплект Harman/Kardon за 75к. Когда будете искать обращайте внимание на комплектность, чтобы были все провода и разъемы, а так же накладки на ВЧ. Мне пришло все в полном комплекте.

    BMW 5‑й серии (F10): полный список проблем

    Среди «пятерок» BMW серии F10, которая была представлена в ноябре 2009 года и выпускалась с 2010-го по 2017-й, большая часть родом из Калининграда — их изготавливали на заводе «Автотор». Считается, что «пятерки» российской сборки по качеству не уступают чистокровным «немцам». И отличаются цветной маркировкой краской многих крепежных элементов под капотом, на узлах шасси, клеммах аккумулятора, петлях дверей и даже в салоне — на креплениях кресел. Целостность таких меток — хороший знак: он говорит о том, что крепеж не трогали (что неизбежно, например, при восстановлении после аварии).

    Комплектации

    Двухлитровые «четверки» серии N20 (184–245 л.с.), рядные «шестерки» 3.0 серии N55 (306 л.с.) и V‑образные «восьмерки» 4.4 серии N63 (407–450 л.с.) оснащены турбокомпрессорами. А «шестерки» 2.5 серии N52 (218 л.с.) и 3.0 серии N53 (204–272 л.с.) — атмосферные, без наддува.

    У нас были очень популярны дизели — «четверка» объемом 2,0 литра серии N47 (184–218 л.с.) и трехлитровая «шестерка» N57 (245–380 л.с.).

    Шасси, подвеска, архитектура кузова и электроника во многом унифицированы с флагманом — BMW седьмой серии.

    Кузов

    • Проблем с ржавчиной у небитых экземпляров нет и не предвидится. Большинство навесных элементов, включая капот, передние крылья и двери, выполнены из алюминия, а стальные под добрым слоем грунта и краски покрыты цинком.
    • Через пять-семь лет может отказать электропривод крышки багажника
    • Лонжероны сделаны из высокопрочной стали — могут возникнуть проблемы с правкой силовых элементов после ДТП.
    • Стоки люка в крыше и водоотводов ниш моторного щита часто забиваются.
    • Разрушение герметика в стыках алюминиевых брызговиков со стальными лонжеронами и моторным щитом чревато электрохимической коррозией.
    • На рестайлинговых экземплярах первых двух лет выпуска (2013–2014) могут перестать светить исправные сами по себе адаптивные светодиодные фары. Проблема решается обновлением программы ЭБУ.
    • Пластиковые колпаки фар часто растрескиваются.

    Двигатели

    Атмосферные шестицилиндровые моторы 2.5 и 3.0 серии N52 образца 2004 года с обычным распределенным впрыском, встречающиеся на ранних версиях «пятерок», не слишком удачны. И очень требовательны к качеству масла.

    В первую очередь, порождая плавающие обороты, страдают системы изменения фаз газораспределения Vanos и хода клапанов Valvetronic. Вдобавок электромотор Вальвтроника от графитовой пыли своих же щеток часто умирает, не дожив до 150 тысяч км.

    Маслосъемные поршневые кольца иной раз норовят залечь на пробеге всего 100 тысяч км и при поддержке рассохшихся сальников клапанов провоцируют масложор до литра на тысячу километров!

    Масляными отложениями закупоривается блок вентиляции картера, что способствует проникновению масла во впускной коллектор. Последствия — «шуба» нагара на клапанах, а в мороз — повсеместное выдавливание смазки.

    На пробегах около 80 тысяч км случаются проблемы с текущим вакуумным насосом, после 150 тысяч км неприятностей могут добавить заслонки в системе впуска DISA, которые со временем имеют свойство разваливаться и попадать в цилиндры, а при неудачном стечении обстоятельств мешают клапанам закрыться и обеспечивают им встречу с поршнем.

    Электрический датчик уровня масла со временем начинает глючить, а так как щуп на этих моторах не предусмотрен, глюк может привести к масляному голоданию и задирам. А ненадежная электропомпа при отказе норовит вскипятить двигатель.

    Атмосферные «шестерки» 2.5 и 3.0 серии N53 избежали многих недостатков сыроватых предшественников N52, но имеют больше проблем с системой зажигания (через 50 тысяч км вероятно потребуют замены катушки зажигания) и непосредственным впрыском, вытеснившим из конструкции ГБЦ не поместившийся туда Valvetronic.

    Низкокачественное топливо неизбежно создает проблемы с ТНВД, и без того нередко отказывающим после 100 тысяч км, и пьезоэлектрическими форсунками, способными налить в цилиндры топлива вплоть до гидроудара.

    Наддувный мотор 3.0 серии N55 — самый форсированный из шестицилиндровых. Требователен к качеству топлива, отчего ресурс форсунок и топливного насоса высокого давления невелик так же, как и на атмосферном родственнике N53.

    Масло жалует только качественное, иначе возможны задиры на шейках распредвалов и закоксовка гидрокомпенсаторов. Мембрана вентиляции картерных газов столь же недолговечна, как и на М52.

    Восьмицилиндровый V‑образный 4.4 серии N63 — старший в семействе двигателей, но надежностью обладает не столь внушительной, как мощностью.

    Помимо свойственных и другим моторам проблем (залегание поршневых колец, ранний износ маслосъемных колпачков, вызывающий гидроудар после длительного простоя перелив пьезофорсунок), появились новые, главным образом связанные с неудачным расположением турбонагнетателей в развале блока цилиндров. Из-за нахождения в непосредственной близости к выпускному коллектору смазочные магистрали турбин закоксовываются, а их подшипники могут потребовать замены уже на 100 тысячах км. Рассыхается проводка, магистрали охлаждающей жидкости, редукционные клапаны, и даже пластик впускного коллектора может прийти в негодность. Алюсиловое (из сплава алюминия и кремния) покрытие алюминиевого блока цилиндров страдает от некачественного топлива: жор масла обеспечен. А из-за ослабления резьбовых соединений ГБЦ может неплотно прилегать к поверхности блока.

    Шестицилиндровый турбодизель 3.0 серии N57 — самый надежный агрегат «пятерки»: при качественном уходе прослужит верой и правдой более 300 тысяч км. Нужно лишь раз в 120 тысяч км обслуживать систему рециркуляции EGR и сажевый фильтр. А охладитель EGR ценой в 20–25 тысяч рублей может потечь через 150–180 тысяч км.

    Демпфер коленвала (так же как и на четырехцилиндровом собрате) живет 100 тысяч км. Пьезоэлектрические форсунки и ТНВД надежны, а цепной привод ГРМ не создает проблем минимум до 250 тысяч км.

    Четырехцилиндровый турбодизель 2.0 серии N47, троекратно получавший титул «Двигатель года», был бы надежен, если бы не ахиллесова пята — цепной привод ГРМ. У машин старше 2011 года цепь порой провисала уже через 50 тысяч км. А ее замена осложняется расположением со стороны моторного щита: для полного доступа требуется демонтаж двигателя.

    Резиновый демпфер шкива коленвала рассыхается к 100 тысячам км (новый обойдется в 20 тысяч рублей), что приводит к отрыву шкива, в не­удачном случае — с повреждением радиатора системы охлаждения.

    Появившийся в 2014 году доработанный дизель 2.0 серии В47 таких проблем с цепным приводом ГРМ не имеет.

    «Турбочетверка» серии N20 объемом 2,0 литра, дебютировавшая в 2011 году, окончательно поставила точку на атмосферных шестицилиндровых моторах. Стенки цилиндров получили стальное напыление, Valvetronic третьего поколения стал куда менее проблемным.

    А слабым звеном является цепной привод масляного насоса, который к 70–120 тысячам км порядком изнашивается, издавая характерный звук из подкапотного пространства. А затем может и оборваться, приговорив мотор к масляному голоданию — за «маслёнкой» на панели приборов нужно следить, иначе клин коленвала и ремонт элементов ГБЦ обеспечен.

    Цепь ГРМ желательно менять раз в 100 тысяч км. Форсунки в среднем держатся 50–80 тысяч км, а вкладыши коленвала чип-тюнинг может сгубить за 100–120 тысяч км.

    Коробки передач

    Автомат ZF 6HP. Большая часть дорестайлинговых машин оснащена шестиступенчатой автоматической коробкой ZF серии 6HP. Её, как правило, губят перегрев и большое количество продуктов износа фрикционов в масле — без обновления рабочей жидкости каждые 50–60 тысяч км серьезный ремонт может потребоваться уже через 150 тысяч км.

    После 120 тысяч километров нужно следить за течами масла через стык пластикового поддона и уплотнения жгута проводки и насоса.

    Автомат ZF 8HP. После рестайлинга основным автоматом стал восьмиступенчатый ZF 8HP. Он столь же чувствителен к чистоте и уровню масла. Оставшийся пластиковым поддон продолжает коробиться и течь. Новая прокладка не спасает, а замена поддона оправдана только на фирменный, ценой 30–40 тысяч рублей, или его прямой аналог от ZF: прочие заменители долго не держатся.

    Ранние экземпляры коробки ZF 8HP имели неудачную (впоследствии исправленную) конструкцию стопорных колец осей шестерен сателлитов: они повреждали алюминиевый корпус вплоть до выхода его из строя. В группе риска — дорестайлинговые версии, на которые восьмиступка устанавливалась опционно. В целом же автомат ZF 8HP долговечней прежней «шестиступки» и при должном обслуживании способен продержаться до капремонта не менее четверти миллиона километров.

    Механическая шестиступенчатая коробка передач встречается нечасто, ломается — еще реже. Главное — после 140–170 км не затягивать с заменой изношенного и проскальзывающего сцепления: фирменный двухмассовый маховик в зависимости от мотора обойдется минимум в 50 тысяч рублей. При покупке неоригинального удастся сэкономить 15–20 тысяч рублей.

    Другие агрегаты трансмиссии

    Слабое место системы полного привода xDrive — сервопривод подключения в раздаточной коробке, как правило, отказывающий в промежутке от 120 до 180 тысяч км. Замена узла новым обойдется примерно в 40 тысяч рублей. Но можно и существенно сэкономить, заменив изношенные пластиковые шестерни в приводе.

    В раздаточной коробке каждые 70–80 тысяч км нужно менять масло, иначе есть риск выхода из строя подшипников после 120–140 тысяч км. Хотя для этой процедуры раздатку приходится снимать с автомобиля: отверстия для слива масла в ней не предусмотрено.

    Сальники переднего редуктора могут потечь через 120 тысяч км, тогда как у заднего не теряют герметичность в полтора раза дольше.

    Муфта заднего кардана нередко изнашивается через 120–170 тысяч км — благо поставляется отдельно от вала по цене всего 3,5–4 тысячи рублей. При выходе из строя сайлентблока крепления заднего редуктора после 100–150 тысяч км не рискуйте менять его без специального фирменного съемника — иначе алюминиевой балке ценой под 80 тысяч рублей грозят повреждения вплоть до трещин.

    Подвеска

    • Спереди — двухрычажная схема, с разной конструкцией нижних рычагов у заднеприводных и полноприводных версий. В любом исполнении рычаги служат примерно одинаково — минимум 120 тысяч км.
    • Активные стабилизаторы системы Dynamic Drive вчетверо дороже — хорошо, что из строя выходят редко.
    • Унифицированное с BMW седьмой серией шасси имеет сзади многорычажную подвеску Integral V, традиционное слабое звено в которой — «плавающие» сайлентблоки верхних поперечных рычагов, иногда сдающиеся ранее 100 тысяч километров. Остальные рычаги держатся не менее 150 тысяч км.
    • Альтернативы фирменным электронно-управляемым амортизаторам с системой EDC нет — цена по 25–30 тысяч рублей за каждый.
    • Опционные задние пневмобаллоны у пятидверок (ценой по 15–20 тысяч рублей) способны продержаться 150–170 тысяч км.
    • Реечный механизм с электроусилителем редко изнашивается ранее 130–150 тысяч км. Главное, чтобы не вышел из строя электронный блок управления EPS. Иногда его удается вернуть в строй перепрограммированием, но при отказе компонентов придется покупать новую рейку за 80–100 тысяч рублей или играть в лотерею с подержанной за 25–30 тысяч рублей.
    • Рулевой механизм с обычным гидроусилителем (на мощных модификациях) менее проблемен.
    • Самый дорогостоящий элемент рулевого управления — опционная система поворота задних колес IAS с актуатором ценой в полторы сотни тысяч рублей. К счастью, она живуча.

    Салон

    Среди бэушных «пятерок» BMW F10 мы рекомендуем рестайлинговые машины с дизельной «шестеркой» N57. Худший вариант — с турбомотором V8. Общий совет банален: найти как можно более свежий автомобиль и с минимальным пробегом. Схожая с «семеркой» сложность конструкции через пять-семь лет обязательно скажется на стоимости содержания: чем дальше — тем дороже.

    Мнение специалиста

    Автомобили BMW требуют специализированных и высокотехнологичных смазочных материалов.

    Для замены подойдут моторные масла с одобрением BMW longlife 01, 01FE, 04, 12, 14+ и индексами по SAE не более 5W‑40. Объемы масла для замены довольно внушительные: от 4,75 л (N20) до 9,5 л (N63). При этом нужно иметь 1 л масла про запас — инструкция рекомендует долить именно такое количество в течение 200 км пробега, если датчик показал снижение уровня.

    Информация по трансмиссионным маслам и эксплуатационным жидкостям скудна. Инструкция по эксплуатации обозначает узконаправленные требования компании к продуктам. Объемы агрегатов: АКП — 8,5–9 л; дифференциал ведущего моста — 1 л.

    Что с этим делать? Варианта два: либо довериться рекомендациям производителя и дилеров BMW и не утруждаться заменой — такое решение подойдет для свежих автомобилей с исправными агрегатами.

    Если же возникла необходимость ремонта автомобиля и замена смазочных материалов неизбежна, можно использовать проверенные универсальные смазочные материалы. Интервалы замены для двигателя — 15 тысяч км (или 12 месяцев), для трансмиссии — 45–60 тысяч км (24–36 месяцев).

    Анализ требований современных производителей автомобилей позволяет дать следующие рекомендации: для АКП — масла ATF III+, для дифференциалов ведущих мостов — масла для гипоидных передач (GL‑5) класса вязкости SAE 75W‑85.

    Звуковой сигнал bmw f10 замена

    Идея сделать FAQ по аудиосистемам BMW возникла у меня давно, но информации накоплено настолько много, что её пришлось разбить на несколько статей. Сегодня начну с обзора штатных систем в современных BMW. Их много, охватить абсолютно всё нереально, поэтому речь пойдёт только о самых массовых вариантах аудиосистем. В приведённых ниже таблицах можно посмотреть, сколько динамиков и где они расположены в разных заводских системах и в разных кузовах BMW. Кузова, которые не упомянуты, могут иметь иные концепции и места установки.

    Базовая система STEREO

    Эта система обычно никак не обозначается и установлена "по умолчанию". Это означает, что если в списке опций нет ничего, что было бы связано с аудиосистемой, то в автомобиле будет установлена именно Stereo.

    Два фронтальных СЧ диаметром 10 см в передних дверях, сопротивление 4 Ом. Два тыловых СЧ диаметром 10 см (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Эти динамики в системе Stereo есть всегда, а ВЧ динамиков никогда нет (по этому фактору Stereo сразу легко узнать). Также в системе есть динамики под сиденьями диаметром 16 см и сопротивлением 4 Ом, но в некоторых комплектациях 1-er, 2-er, 3-er и X1 может быть установлен всего один динамик под водительским сиденьем. К сожалению, по VIN это никак не определить, и надо просто послушать, есть ли динамик под сиденьем справа. Его отсутствие – это неприятность при апгрейде, поскольку корпуса под него тоже не будет, и его придётся докупать отдельно.

    Все компоненты в системе Stereo работают от встроенного усилителя головного устройства, при этом динамики под сиденьями подключены параллельно динамикам в дверях. Сигнал на фронтальных выходах ГУ широкополосный, но АЧХ неровная и приподнята к краям диапазона (это при необходимости "излечивается" кодированием ГУ, но об этом будет рассказано в следующей статье). Это призвано компенсировать отсутствие твитеров и ущербность мидбасовых динамиков под сиденьями. Правда, BMW их гордо называет сабвуферами, но это не очень вяжется с их способностями. На тыловых динамиках сигнал подрезан снизу примерно на 120 Гц.

    Система Hi-Fi

    Эта система в списке опций обозначается как S676A. Несмотря на громкое название до понятия Hi-Fi ей всё же далековато. С этой опцией в автомобиле появляется отдельный усилитель и высокочастотные динамики (правда, не во всех моделях – 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2 даже с этой опцией будут без твитеров). Эта система может быть базовой для некоторых серий и региональных рынков, но при этом будет присутствовать в списке опций в разделе "базовая комплектация".

    Почти во всех автомобилях с опцией "Система динамиков HiFi" (за исключением 1-er, 2-er, X1, X2) ситуация будет следующей:

    Система содержит СЧ динамики 10 см и твитеры 25 мм в передних дверях. Такого же калибра стоят СЧ динамики в задних дверях (но не всегда, см. таблицу) и твитеры в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Их сопротивление – 4 Ом. А вот динамики под сиденьями диаметром 20 см имеют сопротивление 2 Ом. Также в системе может быть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и твитер (есть не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика.

    К выходам усилителя попарно подключены динамики в передних дверях, тыловая акустика, динамики под сиденьями и на одном канале центральная акустика (когда есть). Усилитель подключен к высокоуровневым выходам ГУ, но при этой опции сигнал на выходе уже с ровной АЧХ. Никакой дополнительной обработки сигнала в этих усилителях нет за исключением активной фильтрации. Никаких цифровых шин к усилителю в системе Hi-Fi не подключено, что даёт большие возможности для улучшения звука в таких автомобилях, т. к. замена усилителя на альтернативный пройдёт абсолютно незаметно для всей бортовой электроники.

    Следующей в иерархии заводских опциональных аудиосистем для BMW идут сразу несколько абсолютно одинаковых по составу компонентов и принципиальной схеме систем, называемых для разных кузовов и рынков сбыта или HiFi Professional with DSP (опция S677A, её же можно встретить с названием Top Hi-fi» или Logic 7), или "Harman/Kardon система объемного звучания" (опция S688A).

    Почти во всех автомобилях с опциями S677A и S688A (исключение составляют опять же 1-er, 2-er и X1 F) динамики и известные параметры следующие:

    СЧ диаметром 10 см и ВЧ диаметром 25 мм в передних дверях, сопротивление 4 Ом. СЧ диаметром 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу), сопротивление 4 Ом. Дополнительные тыловые динамики – СЧ 10 см и ВЧ 25 мм (в задних дверях/боковинах или в задней полке в зависимости от кузова, см. таблицу). Динамики под сиденьями, диаметром 20 см и сопротивлением 8 Ом. В этих системах тоже есть центральный канал в торпедо – СЧ динамик 10 см и ВЧ (но не всегда, см. таблицу) диаметром 25 мм. СЧ и ВЧ динамики подключены на один канал усилителя параллельно через разделительный фильтр (конденсатор) для ВЧ динамика. Из этого правила тоже есть некоторые исключения, например в некоторых кузовах нет вторых тыловых динамиков и центрального канала (см. в таблице).

    Усилитель со встроенным процессором обработки звукового сигнала (DSP), в меню ГУ появляются дополнительные настройки эквалайзера и "объёмного звучания". Усилитель получает сигнал от ГУ по цифровой оптической шине MOST, и для его замены на альтернативный потребуется специальные интерфейсный преобразователь.

    Абсолютно такой же состав и схему имеет Аудиосистема Individual (опция S752A), предлагавшаяся для ряда кузовов E-серии. Разница в том, что у динамиков в дверях там полноценные кроссоверы, а тыловые и центральный динамики в некоторых моделях коаксиальные. Внешне эту опцию легко опознать по особым грилям на динамиках в дверях (они с серебристыми ободками).

    Перейдём теперь к топовым вариантам систем. Усилители там, конечно, тоже с процессорами и подключены по шине MOST.

    Bowers & Wilkins High End Sound System (опция S6F1A) повторяет по составу и расположению динамиков "Harman/Kardon система объемного звучания" (опция S688A). Разница только в том, что усилитель десятиканальный, и центральный канал подключен поканально. Защитные грили в этих системах металлические, с подсветкой для динамиков.

    Bang&Olufsen High End Surround Sound (опция S6F2A) также повторяет по составу и расположению динамиков системы Harman/Kardon система объемного звучания (опция S688A), но здесь уже все динамики подключены полностью поканально и, соответственно, у усилителя целых 16 каналов. Грили тоже из металла и с подсветками.

    Особняком стоит опция Система Hi-Fi Harman Kardon (опция S674A)для 1-er F**, 2-er, X1 F48 и X2. В этих автомобилях под этим кодом, скрывается практически стандартная для прочих кузовов система Hi-Fi, а усилитель не имеет ни процессора, ни шины MOST.

    На картинках расположение динамиков в системах Hi-Fi и Harman/Kardon на примере G30

    В следующей статье я расскажу о том, как радикально улучшить звучание перечисленных штатных систем исходя из опыта такого апгрейда, теоретических обоснований, тестов и обширной практики.

    Громкий сигнал

    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Громкий сигнал
    • БМВэшник
    • Подробно
    • Airatt
    • Подробно
    • Реклама

    • BMW123
    • Подробно
    • Ковбой Мальборо
    • Подробно
    • ZAyADliy
    • Подробно
    • BMW123
    • Подробно
    • Ковбой Мальборо
    • Подробно
    • Dre
    • Подробно
    • Реклама

    • karter
    • Подробно
    • BMW123
    • Подробно
    • karter
    • Подробно
    • Ковбой Мальборо
    • Подробно
    • Евгений666
    • Подробно
    • Рекомендуем

    Рекомендуем почитать на тему Громкий сигнал
    • dude2002
    • Подробно

    Я себе так же заколхозил, гудят нормально

    П.С. Хотя если у т.с. больная тема жать на клаксон, то можно и японскими понтануться.

    • Витёк
    • Подробно
    • romanandreev_78
    • Подробно
    • Реклама

    • Евгений666
    • Подробно
    • Евгений666
    • Подробно
    • Питерская Ракета
    • Подробно

    Фанфарный звуковой сигнал

    61 33 8 379 711 Фанфарн.звуковой сигнал НЧ 1300р
    61 33 8 379 712 Фанфарн.звуковой сигнал ВЧ 1300р

    Предохранители бмв f10 (f11 / f07)

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    BMW 535 ф10 фото

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    Всего в данной серии находятся 2 основных блока реле с предохранителями. Актуальные данные о Вашем расположении предохранителей
    находятся на отдельном листе, который должен находится в самом блоке.

    Блок предохранителей и реле в салоне бмв ф10

    Как и в предыдущих поколениях пятерки, он располагается в вещевом ящике (бардачке). Для доступа просто откройте защитную крышку.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

    Блок в салоне ф 10 /11 /07

    p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

    схема предохранителей в бардачке

    p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

    Реле сигнала, противотуманных фонарей, стеклоочистителей и прочих элементов отмечены квадратами.

    p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

    Единая таблица с описанием предохранителей

    p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

    схема с описанием предохранителей ф10

    p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

    За прикуриватель отвечают следующие предохранители: 54, 65, 108, 147, 176. Некоторые из них располагаются в багажном отделении.

    Блок предохранителей в багажнике BMW F10

    Для доступа необходимо открыть заглушку на правой боковой обшивке.

    p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

    фото блока в багажнике бмв ф10

    p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

    Cхема расположения элементов

    p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

    предохранители в багажнике ф10

    p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

    Нельзя ремонтировать перегоревшие предохранители и не заменять предохранителями другого цвета или с другим количеством ампер, иначе из-за перегруженного электрического провода возможен пожар в автомобиле!

    С правой стороны данного блока находится реле обогреваемого заднего стекла.

    p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

    Отдельные реле багажника

    За основным блоком могут располагаться несколько отдельных элементов реле.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

    Доп реле 1

    p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

    • Реле проблесковых маячков
    • Реле аварийной сигнализации
    • Реле задних электрических стеклоподъемников
    • Реле отключения блоков предохранителей

    Блоки на аккумуляторе

    f10 дополнительные предохранители

    p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

    На плюсовой клемме аккумуляторной батареи (при наличии дополнительной батареи, рядом так же находятся элементы управления) размещены главные предохранители высокой мощности и некоторые реле:

    • 100A Реле отключения вентилятора охлаждения
    • 100A Главное реле
    • 100/125/150A Реле отключения блока предохранителей либо Электромеханический усилитель руля
    • 50A Hi-Fi усилитель
    • 60A Датчик развала задней оси
    • 100A Блок предохранителей № 1 в багажном отделении
    • 250A Распределительная коробка

    Блок под капотом

    Он находится с правой стороны, под защитной крышкой.

    p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

    блок под капотом бмв ф10

    p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

    Тут могут находится реле двигателя DDE K2085 и несколько предохранителей отвечающие за электромеханический усилитель руля и электронику двигателя

    p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

    Дополнительная информация

    Для вашего удобства посмотрите видео о ремонте прикуривателя бмв ф10, путем замены предохранителя (вертикальное видео). Тут вы наглядно можете посмотреть места расположение блоков.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

    Инструкция по эксплуатации

    Установка и модернизация аудиосистем БМВ

    Любой автомобиль именитой немецкой марки оборудуется штатной аудиосистемой BMW, но далеко не всегда имеющаяся акустика способна обеспечить качественное воспроизведение любимых композиции с хорошей громкостью и чёткостью звуков без искажений.

    Чтобы решить эту проблему, можно обратиться за помощью к профессионалам, которые увеличат мощность аудиосистемы BMW, добавив новые компоненты или же полностью заменив музыкальный комплект.

    Штатная аудиосистема BMW

    Каждый комплект акустики устанавливают на штатные места, поэтому нет необходимости дополнительно изменять конфигурацию штатной аудиосистемы BMW X5.

    Существует три варианта тюнинга аудиосистемы BMW F30 или других моделей авто:




    Аудиосистема БМВ по индивидуальному заказу


    Тюнинг штатных музыкальных комплектов БМВ является идеальным вариантом для среднестатистических автовладельцев. Для искусных аудиофилов с высокими требованиями к качеству звучания этого будет недостаточно – в данном случае уже придётся принимать более сложные и серьёзные меры.

    Особое внимание уделяется шумоизоляции, которая призвана защитить от посторонних шумов и поглощать любые вибрации.

    Также важным моментом является создание отдельных подиумов для передних и задних динамиков аудиосистемы BMW F10. Также система может быть дополнена центральным каналом, особенно если планируется полноценный просмотр видео на мультимедийном экране. Помимо улучшения качества звучания, следует позаботиться и о хорошем звуковом давлении.

    Для этого систему следует дооснастить сабвуферами. Одного-двух компонентов будет вполне достаточно, чтобы обеспечить максимальную громкость, необходимую для автомобиля.

    Саб с фазоинвертором позволяет прибавить мощности 3 дБ, что на деле даёт увеличение громкости в два раза.

    Учитывая все вышеперечисленные моменты, модернизация аудиосистемы БМВ требует переделывание машины практически до неузнаваемости.

    Какую выбрать аудиосистему для БМВ?

    Какой вариант выбрать – улучшение штатной аудиосистемы Performance для BMW X1 или полную замену звукового комплекта, решать только автовладельцу, а техцентр Workshop Turbo Family в Москве поможет воплотить его желания в реальность.

    Мы являемся хорошим клубным партнёром немецкого автопроизводителя в МСК, поэтому предлагаем качественные услуги по модернизации аудиосистем БМВ. Также мы оказываем услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей немецкой марки, предлагая наиболее приятные цены. Убедиться в должном качестве и хорошей стоимости услуг вы можете, изучив отзывы других владельцев машин BMW.

    Правильный звук в BMW F10.

    Заехал автомобиль на доработку штатной аудиосистемы. BMW кузов F10. Все знают или как минимум слышали, что штатный звук (с завода) в данных автомобилях - откровенно говоря и на 20% не соответствует ожиданию и статусу авто. Поэтому собственноручно люди это исправляют. В данной теме, я расскажу - как это исправили мы, и наше виденье качественного и правильного звука.

    wLIyLao6HUM.jpg

    Рассказывать буду в онлайн режиме, что бы в процессе если у кого-то возникнет вопрос, я мог ответить на него фотографией. Поэтому будут вопросы - задавайте. Все фото наши, не из интернета.

    fD8BJxS7F5Q.jpg

    Artemich
    Пользователь

    реальная параметры и ачх после установки я сниму непосредственно в автомобиле. а пока фото динамика (Кстати German Maestro он же бывшая компания MB Quart) родом из Германии. German Maestro SWF 8012 HE

    Qo6M6SMSCHg.jpg

    bumer_ANG
    Moderator

    Можно в цифрах? Ну так, чтобы не выглядело как реклама гербалайфа.
    Какие характеристики того же Бенг анд Олуфсена (или что там ставят с завода в топ хайфае) составляют всего 20% от того, о чем вы пишете.
    Чем это замерялось и при каких условиях.
    Уж будьте любезны. Это технический форум, а не страницы журнала "Натали". Давайте же оперировать цифрами, характеристиками, графиками.

    Artemich
    Пользователь

    Спасибо за ответ. Немного забегаете вперед, все делаем поэтапно. График ачх выложу (хотя, он редко отображает то, как система играет, ровненькую сделать не сложно, но что бы при этом играло хорошо. ), думаю на график фчх на данном форуме мало кому будет интересно смотреть, а отклики в холм импульсе и графики затухания уж тем более.
    Замеряю с места водителя - родную систему, потом ачх собранной системы, и ачх с применение процессора. Буду больше оперировать такими терминами как скорость баса, панч-атака, ситуация с шипящими (сибилянты) и т.д. Словесно человеку гораздо проще понять, при условиях конечно, что сделать это правильно и было с чем сравнить.


    И маленькая превьюшка на ролик. [video]https://vk.com/video15008696_456239039[/video]

    bumer_ANG
    Moderator

    Как идет? По проводам? В штатной системе оптика. Оптика лучше проводов или хуже?

    Вот немцы пишут, что еквалайзер таки в усилителе. Откуда тогда искажения от него до усилка?? Или вы свой проц после усилка подключаете и он устраняет искажения?

    А у вас это как реализовано?

    Хочется увидеть параметры, превосходящие на 80%

    Denon & Marantz сильно хуже, чем German Maestro?

    The Top-HiFi amplifier supports playback of multichannel signals in 5.1 format.
    The signals are output in 7.2 format (seven mid-range/treble channels and two central bass channels).

    Using those channels, the sound tracks on a DVD can be played directly and entirely independently on each individual channel.
    In combination, those sound tracks produce a surround sound effect. For that reason, the process is described as discrete multichannel playback.
    Whereas there are normally two sound tracks recorded on a CD to reproduce the stereo signal, the usual practice on a DVD is to use the 5.1 format with 6 sound tracks.
    To adapt that format best to the vehicle environment (two rows of seats), it is converted into 7.2 format and reproduced through seven mid-range/tweeter and twocentral bass channels.
    For multichannel playback, the Top-HiFi amplifier decodes the digital data from the data source.

    The Top-HiFi amplifier supports Dolby Pro Logic II for the purpose of calculating the spatial sound information from an existing stereo signal.
    This process replaces Logic7 known from other BMW vehicles. A surround sound effect can be computed from the stereo signal, which consists only of a left and right channel.

    Artemich
    Пользователь

    Данный проц интересен тем, что имеет на борту встроенный усилитель и 9 каналов.
    Так и родной усилитель имеет 9 каналов - Спасибо, но мы в курсе =)) Особенность в том, что он особенный среди других процессоров, которые имеют 6 или 8 каналов.


    Как идет? По проводам? В штатной системе оптика. Оптика лучше проводов или хуже?
    Реализовывали мы данный вопрос многими путями (до этой машины).
    1. Высокий уровень - бюджетно, но при этом с потерей качества. На сколько потеря - при условии, что динамики будут отключены, нагрузка на усилитель будет минимальна, а в таком случае искажения будут крайне низки. Но ! искажения вносят преобразования, цап, ацп, компоненты которые не всегда могут похвастаться показателем сигнал - шум. При этом большинству эти искажения не важны, их не слышат. Поэтому начинаем всегда с этого варианта - а дальше нужно ли развивать систему или нет, решает клиент.
    2. Выпаиваем линейки - активируем опцию 676 и подключаем по RCA. а где бмв тут и наводки (шучу, не у всех). Вариант, особенно когда нет третьего варианта.
    3. Оптика - триома, либо же думаю сталкивались решение от аудисона. Но розничная цена триома (на сегодня 6000 грн, аудисон 732 евро. хм ну извините, фиксированная розница). Поэтому этот вариант рассматривается в особых случаях. Особенный или нет, в нашем, будет видно.

    M5Proud
    Moderator

    крутой проц конечно, но смущает, что тупо все будет в одном устройстве. И если уж потратили кучу денег на проц с усилком, почему не ставите адаптер MOST to TOSLINK что бы не бороться с искажениями на усиленных выходах штатной головы?

    Андрей, я думаю, этот процессор/усилитель на голову выше родного топ хай-фай.
    на родном хай-фае только эквалайзер, а тут можно резать частоты по каналам и выставлять задержки. Это таки на 80% круче)))

    Artemich
    Пользователь

    Если на вход подается аудиосигнал с предискажениями (прошедший через неотключаемые штатные эквалайзер, кроссовер и т.д.), то он автоматически восстанавливается до полного вида с ровной АЧХ силами встроенного аудиопроцессора.

    Извините, что отвечаю с задержкой. ВРемени не хватает. Это вырезка с характеристики (возможности процессора). Вот например берем мы сигнал по высокому уровню, на порезанных каналах, без оптики, по старинке, высокому уровню. Например машина Audi Q7, пусть не бмв, но так же достойная. И у нее есть мид, который с завода порезан высоковато, у нее есть вч который не кондерчиком порезан как на бмв, а напрямую. и что делать в таком случае ? - взять оба сигнала, сумировать, и на выходе сделать стерео, с максимально широким диапазоном воспроизведению (спасибо тылу). Для этого, эта функция и нужна.

    По поводу сравнения - тут можно говорить долго и нудно. Параметры, цифры, зачастую красивые - редко отличаются от реальности. Те красивые слова которые обещает официал, производитель с "именем", в реальности ой как отличается. Важней другой пункт - установка, назовем ее инсталяцией. Вот какой динамик будет хорошо играть, если его прикрутить к штатному посадочному месту на карте ?) Никакой. никакой и точка =) Поэтому, что бы туда не ставили, со сверх малой MMS, при этом в ущерб другому параметру - не играет музыка без должной установки. В связи с этим штатные аудиосистемы не отыгрывают свои бюджеты.
    Малой взять хороший двигатель и вставить в машину, нужно не забывать и кпп, тормозах и остальных пунктах. Это комплексный подход. Есть аналоги для German Maestro - тот же EOS. Но мы остановились на этом варианте =)

    Artemich
    Пользователь

    Смущает - почему же ?) какой самый чистый тракт в аудиосистеме ? (если не против, я подскажу) - ответ с минимальным количеством компонентов и коротким кабелем =)
    Как я уже сказал, слышат не все разницу, попробуем вариант по высокому уровню, а дальше будем смотреть.

    Этот усилитель нельзя сопоставлять со штаткой. ВОзможности (руки развяжет сильно) =))

    horse740
    Пользователь
    M5Proud
    Moderator
    Artemich
    Пользователь

    Сильней в разы - а сильней чем что, прошу прощения ?) Вы слышали много систем ? не уж то Вашим ушам хватает уровня штатной аудиосистемы ?:facepalm1:
    Ну да ладно, каждому свое. Кому то нравится то, что среднестатистическое, кому-то же нужно больше.

    И повторюсь в третье. Сначала пробуем по высокому, если этого мало - мы делаем оптику. Если вы говорите о "высоком" о потери через ацп и цап в процессе преобразования, то задумайтесь и параметрах штатного усилителя, который пусть и по оптике принимает сигнал. При подключении без нагрузки на каналы усилителя, сигнал снятый по высокому уровню будет иметь искажения 0,00 какие то там %.

    bumer_ANG
    Moderator

    Покажете фото, как изменяются штатные места для 80% улучшения звучания?
    Я объясню, почему я так спрашиваю. Столько читал подобных красивых описаний, теорий на молекулярном уровне и графиков в разы превосходящих все и вся, а когда открыл такую машину после "музыкантов" и увидел как на самом деле оно все исполнено - с кружками из дсп, шурупами в двери, просверленными насквозь разъемами дверей (потому что на папе-маме ужасные искажения получаются) и т.д и т.п - так до сих пор оторопь береть как так можно. И чтобы оно звучало лучше (по моему восприятию) - так нет.
    Почему все уверены, что такой концерн как БМВ не может себе позволить расчеты и моделирование системы, которая будет применяться на сотнях тысяч автомобилей премиум класса, при этом прекрасно понимая, что конкуренты не упустят шанс затолкать в грязь, если случится лажа.

    Я охотно верю, что базовый звук можно улучшить (но только по восприятию) такими цацками.. Но кромсать автомобиль, на котором есть заводской ТопхайфайДСП - очень сомнительно.

    Ждем фоток, как говорится, с передовой. В разобранном состоянии.
    Спасибо

    Hollywood
    Пользователь

    зачем уродовать автомобиль?
    достаточно было перекинуть все из топовой комплектации 1 в 1 в разьемы, места и крепления

    а это называется колхоз - хоть и дорогой

    bumer_ANG
    Moderator

    зачем уродовать автомобиль?
    достаточно было перекинуть все из топовой комплектации 1 в 1 в разьемы, места и крепления

    а это называется колхоз - хоть и дорогой

    M5Proud
    Moderator
    Hollywood
    Пользователь
    bumer_ANG
    Moderator
    Artemich
    Пользователь

    Hi Fi - автомобильный. этот тот, который построен на проводе 0,75 квадрата - а как же демпинг фактор, а как же моргающие глаза при ударе в барабан. увы. Мне сложновато оценивать звук по "хай фай, хай енд". Куда проще, сел и послушал. Из услышанного штатного - еденицы машин, которые хоть чем то зацепили. Среди них кстати рендж меридиан.

    В моей машине тоже стоял Хай=Фай - е34 кузов, но извините, слушали ? слышали ?
    А еще интересный момент с улыбкой вспоминается, когда человек в лексусе расхваливает опцию марка левинсона. Был такой известный человек в кругах автозвука (редактор журнала автозвук, Андрей Елютин, и он брал интервью у Марка. И спросил= а как Вы относитесь к своему творению в авто ? он говорит я ? я не делал акустику в машину =)))

    80% которые мы часто начали употреблять в теме, это набор условий, при котором звук будет такой,. какой мы ожидаем. Это установка, компоновка, соединения - проводка, и даже настройка. Все познается в сравнение. Единственная сложность, минимум внешних изменений.

    bumer_ANG
    Moderator

    Ну мы же договаривались, без эмпирических рассуждений. Вы же кучу терминов насыпали, гуглить меня заставили. А если все 80% заявленной разницы сводятся к тому, что вас зацепило или нет - то увы, тема не раскрыта.

    Расскажите подробнее плиз, какой именно демпфинг фактор у штатной системы, какой у вашей и как на это влияют 0.75 квадрата провода?

    Коэффициент демпфирования (Damping Factor)

    Коэффициент демпфирования (Damping Factor) - это отношение номинального сопротивления громкоговорителя к выходному сопротивлению усилителя мощности. Считается, что минимальный коэффициент демпфирования должен быть не менее 20. С практической точки зрения коэффициент демпфирования больше 50 не имеет смысла.

    Стало быть, претензия к сечению из-за сопротивления? Так? Или
    еще на что-то влияет? Для нашего диапазона частот?

    Так какое влияние на коэф. демпфирования имеет пусть 10 метров провода 0.75. внося в цепь добавочные 0.2 Ома??
    Какой провод надо поставить, чтобы избавиться от этого? 1.5 квадрата? Будет ровно в половину сопротивление меньше 0.1 Ом на 10-ти метрах.

    VladMpower
    Пользователь

    Среди них кстати рендж меридиан.

    В моей машине тоже стоял Хай=Фай - е34 кузов, но извините, слушали ? слышали ?

    Hollywood
    Пользователь
    ur3cnb
    Пользователь
    Artemich
    Пользователь
    Artemich
    Пользователь

    Уважаемый, здесь не совсем говорится о зацепило или не зацепило. Сраниваю на слух АС по многим параметрам. Это и сегрегация звука, тональная точность, тональный баланс, я не говорю уже о сведенных системах где добавляются образы, эшелонирование и т.д.

    А теперь немного циферок. (с Вашими, что-то не то). у нас провод 0,75 квадрат. Определились.

    Сопротивление кабеля - сопротивление меди * длина кабеля / сечение = R=0.0175 * 1/0.75=0,0233(3) Ом это сопротевления метра кабеля.
    Далее считаем нашу длину 0,0233(3) *2*4= 0,1866 Ом. (Уважаемый, это в 9,3 раза больше чем выходное сопротивление усилителя)

    Далее я беру среднестатистическое значение транзисторного усилителя - 0,02 ом, нагрузка у нас 4ом.

    ИЗначально, при условии отстутвия кабеля, какой у нас там коэффициент демпфирования, это бы 4/0,02 - ого 200. За глаза, в принципе.
    Теперь, ставим наших (ну Ваших, своим мы заменили). 0,02 + 0,186 = 19 Оо
    А таперь выкидуем штатку, (особенность штатной системы маленькая MMS - это легкая подвижка). И че на выходе получаем ?( Размазню. Это подтверждает практика.


    А хотите для 10 квадрат прикину ?) 0,06/4 = 0,015, а новое значение КД равно 114


    pp6-fP_B2rQ.jpg
    Второй слой подготовки карты. Материал помимо того, что является шумопоглащающим (открытая ячеистая структура) и будет снижать уровень шумов с улицы и от тыльной части диффузора (у нас эти волны будут паразитными), дополнительно будет выступать в роли антискрипа и уплотнителя !

    Artemich
    Пользователь
    bumer_ANG
    Moderator

    А теперь немного циферок. (с Вашими, что-то не то). у нас провод 0,75 квадрат. Определились.

    Сопротивление кабеля - сопротивление меди * длина кабеля / сечение = R=0.0175 * 1/0.75=0,0233(3) Ом это сопротевления метра кабеля.

    Так у меня тоже столько получилось.

    Не. Зачем нам среднестатистическое. Какое у штатного ТопХайФая БМВ и какое у вашего устройства. Мы же их сравниваем?

    Зачем 10? Вы ставите взамен 075 штатных 10? Какие ставите, такие и пишите. Сколько и чего вы ставите взамен штатных проводов, чтобы получить ощутимый эффект в контексте коэф демпфирования (выходные сопротивления штатной системы и вашей хочется же услышать).

    Artemich
    Пользователь

    Так у меня тоже столько получилось. - верно, а дальше поссчитали ? на сколько сильно у нас упал контроль.

    -"Ничего не понял. Какая подвижка? Размазню чего? Можно как-то доступнее, что ли? Я жаргона не знаю, я по учебникам советским учился давно."

    Извините, за жаргон. Постараюсь попроще. Динамик - помимо того, что является устройством которое преобразует эл.ток сигнал в механические кол****ия, а они в свою очередь "возбуждают" воздушную массу создавая звуковые волны - либо компрессионный режим (как сабвуфер в машине). К тому, же - работая, диффузор совершая кол****ия, после остановки (которую от динамика требует усилитель) пытается продолжить движение (инерция движения, ведь диффузор динамик иммет определенную массу, которая по законам физики, после остановки пытается продолжить движением, и именуется в пасспорте как MMS) - и задача усилителя - затормозить его (диффузор) и контролировать.
    Вот представьте себе удар, удар пусть будет по натяной мембране. При ударе, мы слышим резкий звук, (подобный фейерверку, или выстрелу), и после того, как динамик совершил кол****ия, он должен резко остановится. За это в большей мере отвечает усилитель (тот самый коэффициент демпфирования, своими словами, на сколько хорошо, усилитель будет выполнять роль "тормоза" для динамика), и в меньшей мере отвечает собственные силы в динамике (это жесткость центрирующей шайбы и совсем немножко подвес). Так вот под размазней, я имею ввиду - плохой, или отсутвия тормоза у динамика. И вместо того, что бы услышать удар, мы слышим звук по растянутой мембране, и сразу появляется "хвост" - назовем их нежелательными звуками, которые и не дают нам точности при воспроизведении, и ухудшают атаку, при этом в целом влияя на точность передачи.

    На мидбас мы ставим 8Ga (ой простите, опять не советская величина) - 8,35 мм".
    На ВЧ - используется кабель сечение 2 мм."
    На СЧ - испольщуется кабель сечением 2,5 мм". Все кабеля в системе ( акустические) - медь.
    На силу использован кабель (луженная медь) фирмы Stinger.

    C посадочным местом у нас - полная виброизоляция карты (подробней будет в видео). Использована комбинация из двух материалов - визомат премиум - для придание жескости конструкции карты. и вибропоглащающий - aero - дабы убрать паразитные резонансы. Посадочное место динамика усилено фанерой, которое помимо крепления на штатные шпильки крепится стекольным герметиком крокодилом. Таким образом - динамик будет более жестко закреплен. А тряпочка, ОЧЕНЬ как раз таки делает посадку карту "плотной". И помимо всего прочего еще является шумопоглатителем и антискрипом.

    Зачем нам нужен там шумоизолятор, и почему только добавив его получают улучшение в звуке - нужно рассказывать ? АКЗ - тому ответ.

    Читайте также: